Причины популярности электропогрузчиков для склада

Устройство электропогрузчика: основные элементы, источники питания, преимущества техники

Электрический погрузчик относится к типу складской техники, предназначенному для погрузо-разгрузочных работ, поднятия, перемещения, укладки, сортировки различных грузов. В качестве основного рабочего инструмента на складской электропогрузчик устанавливлены вилы. Помимо этого погрузчик может агрегатироваться различными захватами (в зависимости от перемещаемого груза), траверсами, крюками, выдвижными вилами, сталкивателями и т.д.

Электропогрузчики находят применение преимущественно в закрытых помещениях: цехи, вагоны, закрытые склады, трюмы. Для использования этих машин на открытых пространствах требуется твердое ровное покрытие. Они могут эксплуатироваться при температуре от -30 до +40 ° С.

Производители электрических погрузчиков выпускают машины на трехопорном и четырехопорном ходу

Трехколесные погрузчики в силу своей невысокой устойчивости обладают грузоподъемностью не более 2 тонн. Они снабжены управляемым мостом, который может качаться вокруг продольной оси относительно корпуса, управляемое колесо в свою очередь поворачивается вокруг вертикальной оси на угол до 90 ° . Это позволяет уменьшить радиус поворота данного типа погрузчиков, что дает им такое преимущество как маневренность.

Наибольшую популярность среди пользователей сыскал четырехколесный электропогрузчик.

Устройство четырехколесного электропогрузчика

Основным элементом устройства вилочного электропогрузчика является рама, которая опирается на передний и задний мосты, где передний мост – ведущий, задний – управляемый (прикреплен к раме с помощью рессор). Гидроцилиндр на ведущем мосту обеспечивает присоединение к раме шарнирно грузоподъемника, который состоит из наружной и внутренней (подвижной) рамы. Подвижная рама передвигается вертикально относительно основной.

Основная рама может иметь изначальный наклон вперед, равный 3-5 ° , и назад (до 10 ° ). Возможность наклона грузоподъемника вперед обеспечивает удобство захвата груза вилами, а назад – повышает устойчивость самого погрузчика при передвижении с грузом. Органами управления вилочного погрузчика могут выступать: рулевая колонка с ручным тормозом, рычаги, клавишные переключатели, джойстик. Противовес, установленный в задней части погрузчика (с противоположной стороны от вил) обеспечивает устойчивость погрузчика при работе с крупногабаритным, тяжелым грузом. Четырехопорный электропогрузчик уступает трехопорному в маневренности, однако ее повышению способствует раздельный привод ведущих колес.

Самыми ходовыми электропогрузчиками являются машины грузоподъемностью от 0,25 до 5 тонн (реже до 10 и более тонн).

Механизмом передачи движения от электродвигателя к передним колесам погрузчика служит ведущий мост.

Электродвигатель (5) болтами крепится к фланцу стальной отливки картера ведущего моста. На конце вала электродвигателя на шпонке закреплена коническая шестерня (2), которая находится в зацеплении с большой шестерней (20), скрепленной с корпусом дифференциала (21) заклепками. На два роликовых подшипника (10) посажен корпус дифференциала. В корпусе дифференциала расположены две конические шестерни (12) с хвостовиками и две малые шестерни – сателлиты (13), сидящие на общем пальце (15). Палец пропущен сквозь отверстия корпуса дифференциала и закреплен штифтом (14). В хвостовике шестерни (12) имеется шлицевое отверстие, в которое вставлена полуось (9), на другом конце полуоси на шлицах посажена шестерня (11), находящаяся в зацеплении с шестерней (17), имеющей внутренние зубья. На чугунное массивное колесо насажен бандаж (18) с резиновой шиной, и заклепками скреплена шестерня (17).

Источник фото: yale.com

При включении электродвигателя крутящий момент через шестерни (2) и (20), (12) и (17) передается ведущим колесам. Общее передаточное число равно 17, передаточное число в шестернях (2) и (20) равно 4,56, а в шестернях (11) и (17) – 3,73. Ведущее колесо посажено на два конических роликовых подшипника (4), закрепленных на неподвижной оси (8), запрессованной в корпус картера. Подшипники ведущего колеса закрыты чугунной крышкой (3). Тормозные диски (1) с колодками прикреплены к боковым фланцам ведущего моста. Опорой ведущего вала (9) служит двухрядный сферический подшипник (7), установленный в неподвижном диске уплотнения (6). На наружной поверхности диска уплотнения в канавку трапециевидной формы заложено войлочное кольцо, предохраняющее внутреннюю полость ведущего колеса от попадания пыли и вытекания смазки. На верхней части картера (16) ведущего моста имеется сапун (19) с качающейся крышкой.

Источник питания – один из самых важных отличительных элементов электрического погрузчика

В качестве блока питания для погрузчика могут выступать аккумуляторные батареи (разных типов) и электрическая сеть трехфазного переменного и постоянного тока.

Наибольшее распространенным типом источника питания для электропогрузчиков выступают аккумуляторные батареи. Они могут состоять из нескольких единиц до десятков электрических аккумуляторов.

Электроаккумулятором называют прибор, который под действием электрического тока накапливает энергию, а затем по мере необходимости отдает ее во внешнюю цепь в виде электрической энергии. Во время разрядки в аккумуляторе энергия химических реакций превращается в электрическую энергию. Химические процессы в аккумуляторах обратимы.

Читайте также:
Новый внедорожник Renault Maxthon засветился на фото

Строение электрического аккумулятора включает 3 части: отрицательный электрод, положительный электрод и электролит (в который они погружены). Отличие аккумулятора заключается в составе электролита. Широкое распространение получили два типа аккумуляторов: кислотные (свинцовые) и щелочные (никель-кадмиевые, никель-железные).

Сравнивая два этих типа аккумуляторов стоит отметить, что щелочной, в отличие от кислотного, обладает большей механической и электрической прочностью:

  • способен справляться с высокими перегрузками и колебаниями тока;
  • переносит перезаряд или недозаряд батареи;
  • не требует особого ухода и может долго находиться в нерабочем состоянии;
  • не выделяет вредных испарений.

К недостаткам щелочных аккумуляторов можно отнести то, что эти устройства практически теряют свою работоспособность при температуре ниже -20 ° С, тогда как кислотные аккумуляторы хорошо работают даже при температуре -35 ° С.

Энергоотдача кислотного аккумулятора на 20-25% выше, чем у щелочного. Слабым местом кислотных аккумуляторов является то, что в виду низкого внутреннего сопротивления, они не справляются с короткими замыканиями. При зарядке такого аккумулятора требуется тщательный уход. Масса кислотного аккумулятора на 20-30% больше, чем у щелочного.

Многие электропогрузчики агрегатируются щелочными аккумуляторами. Для того, чтобы получить необходимое напряжение и ток в процессе эксплуатации складского напольного транспорта, отдельные аккумуляторы соединяют в аккумуляторные батареи последовательно или параллельно.

Источник фото: yale.com

При последовательном соединении минус первого аккумулятора соединяют с плюсом второго, минус второго с плюсом третьего и т.д. В итоге, при таком типе соединения, напряжение равно сумме напряжений всех аккумуляторов.

При параллельном соединении все положительные пластины отдельных аккумуляторов объединены в один общий плюс, а все отрицательные в один общий минус. Данный тип соединения используют в тех случаях, когда при том же напряжении необходимо получить больший ток. Смешанным называется соединение аккумуляторов, при котором применяется последовательное и параллельное соединения аккумуляторов в батарее.

Помимо аккумуляторных батарей, еще одним источником питания для внутрискладских работ погрузчика может служить трехфазный переменный ток (кабельное питание). Подача тока к погрузчику осуществляется посредством гибкого кабеля. Это позволяет эксплуатировать машину лишь на малых расстояниях – 15-20 метров.

Игра – Погрузчик

Техника и оборудование

Продажа техники и оборудования

Сервис, ремонт и запасные части

Новости компании «Складская лига»

Электропогрузчики — лучший помощник в условиях закрытого склада

Современный рынок погрузочной техники изобилует множеством предложений, в которых нелегко разобраться даже опытным специалистам. XXI век диктует свои требования, одним из которых выступает экологичность производства, а по данному показателю вне конкуренции электропогрузчики. Именно эта техника становится все более востребованной у логистических компаний и других рыночных игроков.

Выбор типа вилочного погрузчика напрямую зависит от реальных условий складского помещения, среди которых десятки важнейших показателей. Но главный из них — вентилируемость помещения, который определяет возможность применения техники с тем или иным видом двигателя.

На закрытых складах, лишенных надежной вентиляции, электропогрузчики практически незаменимы. Они выгодно отличаются простотой эксплуатации, хорошей производительностью и низким энергопотреблением. Машины оснащены современными электрическими системами, которые обеспечивают легкость работы и минимальную вибрационную нагрузку. Все важные узлы и компоненты надежно защищены от попадания посторонних предметов, влаги и грязи.

Многие конструктивные решения разработчиков электрической техники направлены на обеспечение более экономного расхода аккумуляторной батареи. С этой целью ряд производителей предусмотрел отключение внутреннего электродвигателя при повороте. Однако во время маневра возникает риск проскальзывания, а после его окончания включение силовой установки может сопровождаться толчком. Подобные проблемы невозможны на машинах Manitou, оборудованных системой постоянного электропитания. Она обеспечивает надежное сцепление колес с покрытием и исключает вероятность пробуксовки.

Конструкторы электрических погрузчиков также постоянно решают задачи по повышению работоспособности батарей. Чтобы увеличить срок службы в пределах одного заряда на машинах устанавливают АКБ повышенной мощности до 1000 Ач, а специальные системы осуществляют мониторинг состояния аккумуляторов, продлевая их ресурс в два раза. Большинство батарей способны выдержать до 1,5 тысячи циклов заряда-разряда и при правильной эксплуатации могут исправно служить в течение 4-5 лет.

Тенденцией последнего времени стало улучшение работы гидросистемы подъемного механизма. На смену контакторной пришла импульсная полупроводниковая система. Она способствует уменьшению шума, сокращению теплопотерь, более плавному перемещению грузов и повышению КПД работы погрузочной техники.

В центре внимания инженеров оказалась работа оператора. Для создания еще более удобных и комфортных условий рычаги управления дополнены многофункциональным джойстиком. На погрузчики начали устанавливать систему электронной помощи CAN-bus, способной проводить самодиагностику и надежно контролировать состояние узлов, агрегатов и оборудования.

Читайте также:
Замена топливного фильтра lada 21124 (ваз 21124)

Вся информация выводится на жидкокристаллический экран, без которого невозможно представить современные электрические погрузчики. Оператору доступны данные о заряде батареи, направлении движения, скорости и множество других показателей. Постоянный мониторинг важнейших систем машины (электродвигатель, гидравлика, подъемное устройство) позволяет максимально эффективно оптимизировать ее работу.

Интересным решением выглядит установка на погрузчики грузоподъемностью более 1 тонны электродвигателей переменного тока. Благодаря этому новшеству удалось сократить размеры привода, в результате чего АКБ стали располагать под настилом пола. Это позволило расширить рабочее пространство оператора и обеспечило большую устойчивость погрузчика из-за пониженного центра тяжести.

Силовые агрегаты переменного тока отличаются завидной долговечностью и не требуют технического обслуживания. Высокая износоустойчивость достигается посредством незначительных трений между деталями. Машины с таким двигателем имеют функцию выбора мощности, которая позволяет оптимизировать производительность в соответствии с конкретными условиями работы. На электропогрузчиках устанавливается система рекуперативного торможения, способствующая подзарядке аккумуляторной батареи. Это существенно продлевает ресурс работы АКБ между интервалами заряда.

Гидравлические подъемники вилочных электропогрузчиков нередко оборудуются системой выравнивания грузов, позволяя занимать ему правильное положение при неверном распределении центра тяжести. Уменьшенная подножка упростила процесс штабелирования, так как оператор во время работы постоянно покидает кабину, а теперь это сделать стало проще.

По конструктивным особенностям принято выделять две разновидности вилочных погрузчиков:

  1. Трехопорные. Рассчитаны на предельный вес груза от 500 кг до 2 тонн, высота подъема вил 3-8 метров. Такие погрузчики имеют вместо двух задних колес сдвоенное или одиночное колесо. Их ведущие колеса обладают хорошим сцеплением с дорожным полотном. Благодаря небольшому радиусу поворота они способны хорошо маневрировать и затрачивают на это меньше энергии. Но в условиях работы на наклонных поверхностях они могут пробуксовывать. Все эти особенности стоит обязательно учитывать при выборе электропогрузчика.
  1. Четырехопорные. По сравнению с трехопорными чаще встречаются на рынке. Отличаются повышенной грузоподъемностью от 1,5 до 5 тонн и выше, неплохой поперечной и продольной устойчивостью, а также имеют улучшенные скоростные характеристики, что обеспечивает высокую производительность. Это позволяет их применять для штабелирования груза без риска опрокидывания.

В основном четырехопорные электропогрузчики — это переднеприводная техника с поворотными задними колесами. Недавно японская компания TCM представила четырехопорный погрузчик повышенной маневренности, предназначенный для применения на узких площадках. Высокая эффективность работы спецтехники обуславливается способностью свободно перемещаться не только в продольном, но и в боковом направлении.

  • раздельный на каждое колесо — имеет относительно простое устройство и более компактен;
  • общий на оба колеса.
  • экологичны, не имеют вредных выбросов;
  • более длительный срок работы;
  • экономичны, не требуют больших издержек при эксплуатации, в том числе за счет отсутствия необходимости приобретения топлива;
  • имеют более простую конструкцию, в основе которой аккумулятор и электромотор;
  • не нагреваются в процессе эксплуатации, что особенно актуально при работе в небольших помещениях;
  • создают низкий уровень шума;
  • не требуют регистрации в качестве автотранспортного средства;
  • емкости аккумулятора обычно хватает на одну смену продолжительностью 8 часов;
  • большой межсервисный интервал;
  • возможность использования на закрытых складах.
  • имеют достаточно высокую стоимость;
  • зависимы от постоянной подзарядки АКБ;
  • требуют наличия зарядной станции и хорошо обученных специалистов для ее обслуживания;
  • при неправильной эксплуатации могут возникнуть неполадки тяговой батареи;
  • ограниченные возможности эксплуатации в уличных условиях.

Перспективность использования электропогрузчиков обусловлена ужесточающимися экологическими стандартами, лежащими в основе производственной деятельности. Использование машин с неэкологичными двигателями сегодня может обойтись очень дорого и расценивается на Западе как репутационный риск. Не случайно в США и Японии наблюдается существенный рост продаж «зеленой» спецтехники, а в странах Старого Света уже свыше половины автопарка погрузочной техники оснащены электрическим приводом.

На каждом уровне вашей основной целью будет погрузить в грузовик определённое количество ящиков, коробок и бочек. Как только вы это сделаете, грузовик уедет и вы с чистой совестью приступите к следующему уровню. Но не думайте, что здесь всё так просто. Впереди вас ожидает огромное количество головоломок и логических задач. Вам придется продемонстрировать всю ловкость и сообразительность, чтобы добиться своей цели и заполучить все необходимые предметы. Но иногда вам придётся быть очень осторожными, ведь вам придётся работать с огнеопасным веществом, которое находиться в специальных ящиках. Проверьте на прочность себя и свою логику.

В 2015 году доля рынка производителей строительной техники была распределена таким образом: TOP-10 .

Современный рынок погрузочной техники изобилует множеством предложений, в которых нелегко разобраться даже опытным специалистам. XXI век диктует свои требования, одним из которых выступает экологичность производства, а по данному показателю вне конкуренции электропогрузчики. Именно эта техника становится все более востребованной у логистических компаний и других рыночных игроков. .

Читайте также:
Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками: что делать, если потек радиатор

Вилочные погрузчики Toyota с двигателем внутреннего сгорания производятся с 80-ых годов двадцатого века, в данный момент времени выпускается уже 10-ое поколение автопогрузчиков: .

Погрузчики, работающие на газовом топливе, стали неотъемлемой частью современной спецтехники, без которых невозможно представить проведение погрузочно-разгрузочных работ на складах и производственных площадках. С учетом экологичности подобных машин их используют для обработки продуктов и медицинских изделий, куда бензиновой и дизельной технике путь заказан. Газовые погрузчики с успехом справятся с работой в любых условиях, а в некоторых случаях им невозможно найти полноценную замену. Например, на складе с малоэффективной си .

Электропогрузчик как зеркало мировой экономики

В России и государствах СНГ вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания более популярны, чем их аналоги с электроприводом. Однако так дело обстоит далеко не везде. В последнее десятилетие во многих странах, особенно европейских, резко ужесточились требования к улучшению условий работы людей с автотранспортной техникой, например, в отношении уровней шума и вибрации, содержания выхлопных газов, запаха. Огромной проблемой во всем мире стало и загрязнение окружающей среды, связанное с увеличением количества транспортных средств. Эффективно решить эти вопросы позволяют машины с электрическим приводом, альтернативы которым в целом ряде областей, например, при производстве и хранении пищевых продуктов, лекарств, в помещениях с повышенной пожаро- и взрывоопасностью, не существует. Немаловажный фактор – количество энергии, потребляемой двигателем погрузчика. В последние годы наблюдается значительный рост цен на энергоносители на основе нефти, что все больше склоняет выбор потребителя в пользу электропогрузчика. Целый ряд неоспоримых преимуществ этого типа техники можно выявить при более подробном рассмотрении особенностей ее работы.

Величина шума на расстоянии 10 м от работающего бензинового (дизельного) автопогрузчика составляет 90 фонов. Это соответствует уровню шума в машинном отделении, при котором трудно даже разговаривать. При работе аккумуляторного погрузчика он снижается до 60 фонов, что соответствует тишине на уровне обычного рабочего отделения.

Отработавшие газы и запах

В отработавших газах бензинового автопогрузчика содержатся углекислый газ СО2, угарный газ СО, углеводород НС, оксид азота NO2, оксид серы SO4 и другие вредные компоненты. В особенности вреден угарный газ, который оказывает неблагоприятное воздействие на человека, а при определенной концентрации возможен смертельный исход.

При использовании на складе бензиновых автопогрузчиков выхлопные газы и запах накапливаются в помещении, отравляя воздух. В таких случаях согласно Правилам безопасности и гигиены требуется проводить периодическую принудительную вентиляцию, что возможно далеко не везде. Кроме того, струя выхлопных газов поднимает пыль, что дополнительно загрязняет воздух в помещениях. При работе четырехтактного дизельного двигателя рабочим объемом 3000 см 3 с частотой вращения 1500 мин -1 объем выхлопных газов составляет 4500 л в минуту, причем на долю СО в них приходится 0,9. 1,35 л. За час в помещение выбрасывается 54. 81 л угарного газа, за 8 ч – 430. 650 л. Если погрузчик работает в замкнутом пространстве, концентрация СО становится довольно высокой.

Аккумуляторный погрузчик не загрязняет окружающую среду, а значит, оптимален для работы в закрытом помещении или в недостаточно хорошо проветриваемых местах открытых площадок.

Применение на замораживающих и холодильных складах

Сейчас все больше магазинов оборудуются холодильными установками, растет число замораживающих и холодильных складов, предназначенных в основном для хранения и переработки пищевых продуктов – мяса, рыбы, молока. Их рабочие помещения полностью герметизированы, а потому исключено применение бензиновых или дизельных автопогрузчиков, которые активно генерируют выхлопные газы и запах и являются источниками тепла.

Примерно такая же ситуация на предприятиях и складах фармацевтических и лекарственных препаратов. Проблему в таких случаях решают, используя аккумуляторные автопогрузчики. В настоящее время многие производители уже серийно выпускают разные модели аккумуляторных автопогрузчиков в спецификациях для холодильных складов не только с обычной для них температурой до –25 °С , но и для работы в условиях глубокой заморозки продуктов (–45. –55 °С).

Сравнение расходов энергии

В таблице приведено сравнение суточных расходов энергии 1,5-тонным бензиновым и аккумуляторным погрузчиками при усредненных рабочих условиях.

Из приведенных данных следует, что суточные затраты на энергоноситель у аккумуляторного автопогрузчика приблизительно равны 0,1 аналогичных затрат у бензинового автопогрузчика. Такое же сравнение можно провести и для дизельных погрузчиков, работающих в разных режимах.

Читайте также:
Подвеска Ниссан Кашкай: замена амортизаторов, опорных подшипников и стоек, устранение стука

Из таблицы видно, что суточные затраты на электроэнергию для аккумуляторного погрузчика в России составляют приблизительно 0,1 затрат на топливо для дизельного автопогрузчика. Надо учитывать и то, что расход топлива в двигателе внутреннего сгорания с течением времени только увеличивается, а мощность, потребляемая на зарядку батареи, остается постоянной. Кроме того, срок службы современных аккумуляторов, которыми комплектуют электропогрузчики, при правильной эксплуатации составляет 8. 10 лет.

Подсчитаем теперь разницу в затратах на энергоноситель за год. Допустим, что в году 300 рабочих дней. Тогда годовой расход для разных типов погрузчиков составит:

для бензинового автопогрузчика:

5,5 л · 8 ч · 300 дней = 13 200 л/год; 13 200 л · 14 руб./л = 184 800 руб.;

для дизельного автопогрузчика:

5 л · 8 ч · 300 дней = 12 000 л или в денежном выражении
12 000 л · 10 руб./л = 120 000 руб.;

для электропогрузчика:

3,4 кВт·ч · 8 ч · 300 дней = 8160 кВт или в денежном выражении 8160 кВт · 2 руб./кВт = 16 320 руб.

Подобным образом можно определить расходы при двухсменной работе.

Годовая разница стоимости энергозатрат электропогрузчика и бензинового погрузчика составляет:
168 480 руб. – при средней загруженности; 336 960 руб. – при высокой загруженности.

То же для электропогрузчика и дизельного погрузчика:
103 680 руб. – при средней загруженности; 207 360 руб. – при высокой загруженности.

В этом расчете использованы только расходы на топливо без учета технического обслуживания, стоимость которого примерно одинакова для всех типов погрузчиков. Таким образом, с учетом того, что эксплуатационные расходы на техобслуживание «механики» погрузчиков примерно одинаковые, из наших расчетов следует, что использование одного электрического погрузчика вместо дизельного в среднем позволяет сэкономить 5300 USD в год. Учитывая то, что 1,5-тонный электропогрузчик с аккумуляторной батареей стандартной емкости (390. 460 А·ч) и укомплектованный зарядным устройством обычно всего на 3. 5 тыс. USD дороже своего дизельного аналога, разница в цене окупится уже за год. Срок службы батарей лучших производителей 10 лет, в отдельных случаях они работают до 17 лет. Таким образом, в течение всего срока службы погрузчик с электроприводом не потребует каких-либо дополнительных затрат по сравнению с дизельным или бензиновым погрузчиком, кроме расходов на ТО и текущий ремонт. Более того, некоторые последние модели электропогрузчиков с питанием от аккумуляторов напряжением 72 В могут практически непрерывно эксплуатироваться от одной подзарядки (с часовой подзарядкой в обеденный перерыв) до 22 ч, т. е. вполне пригодны для двухсменной работы и не требуют приобретения дополнительной батареи.

Электропогрузчики — лучшее решение для закрытого склада

Сегодня даже специалисту нелегко принять решение при выборе спецтехники, настолько широко предложение на рынке погрузочного оборудования. Автопогрузчики (газовые, бензиновые и дизельные), электропогрузчики, ручные и электрические штабелеры, тележки (ручные, электрические, гидравлические), электрические подъемники и др.

Не смотря на это богатство выбора, в последнее время, все больше логистических компаний и производителей приобретают электропогрузчики.

В чем же секрет популярности электропогрузчиков? Почему при более высокой цене по сравнению с дизельными и бензиновыми погрузчиками электрические погрузчики с каждым годом продаются все в больших количествах?

Как правило, погрузочная техника подбирается под конкретные типы грузов и особенности складского комплекса. Поставщику техники и заказчику нужно проанализировать все характеристики складского помещения: параметры стеллажей, ширину проездов, состояние поверхности пола, его максимальный уклон; оценить вес грузов и многое другое. И в зависимости от исходных условий можно определить, какой вид погрузчика подойдет для данного складского помещения.

Какие же погрузчики предпочтительнее для работы на закрытых складах — электрические, газовые, бензиновые или дизельные?

Если принять во внимание, что использование погрузчиков, оснащенных бензиновыми или дизельными двигателями, запрещено в плохо проветриваемых закрытых помещениях и на складах, где хранятся фармацевтические препараты, продукты питания, косметические средства или горючие взрывоопасные вещества, то вывод напрашивается сам собой. Для закрытых складов лучшее решение — это электрические погрузчики.

Далее в статье мы рассмотрим типы и конструктивные особенности вилочных электропогрузчиков, сравним их с погрузчиками оснащенными ДВС, отметим преимущества и недостатки электрических погрузчиков.

Классификация электропогрузчиков

По конструкции электрические погрузчики можно разделить на трехопорные и четырехопорные.

Трехопорные вилочные электропогрузчики, в основном, выпускаются грузоподъемностью от полутоны до двух тонн. И имеют высоту подъема вил от трех до восьми метров. В отличие от трехопорных, четырехопорные электропогрузчики имеют большую грузоподъемность — от полутора до пяти тонн и выше, а высота подъема у четырехопорных машин находится в тех же пределах, что и у трехопорных.

Читайте также:
Снятие и установка ручного тормоза ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104

У трехопорных электрических погрузчиков есть важная конструкционная особенность. Вместо пары задних колес они оборудуются одиночным или сдвоенным задним колесом. За счет этого они обладают хорошей маневренностью и потребляют меньше энергии. Однако на складах где присутствуют значительные уклоны пола, такие погрузчики могут пробуксовывать. Кроме этого, трехопорные электропогрузчики имеют меньшую поперечную устойчивость, чем четырехопорные. Поэтому трехопорные вилочные электропогрузчики стоит приобретать в случае, если Вам необходима техника с повышенной маневренностью, и Ваш склад имеет ровные полы без сильных уклонов.

В свою очередь, трехопорные погрузчики делятся на заднеприводные и переднеприводные. Заднее ведущее колесо предпочтительнее, если вес перемещаемого груза не превышает полутора тонн, приводом на передние колеса оборудуются вилочные электропогрузчики с грузоподъемностью от одной тонны и более. При этом передний привод бывает двух видов: общий на два колеса и раздельный на каждое из колес. Раздельный привод предпочтительнее из-за компактности и простоты конструкции.

Технические особенности, усовершенствования и новые технологии

Для того чтобы более экономно расходовать энергию аккумуляторов некоторые электропогрузчики имеют следующую особенность: при поворотах электропитание перестает подаваться на внутренний электродвигатель, работу продолжает только ведущее колесо, приводимое в движение внешним электродвигателем. На мокрых и скользких участках поверхности это может стать причиной проскальзывания колес. Кроме того, включение внутреннего электродвигателя сопровождается, как правило, толчком, что может стать причиной соскальзывания груза с вил.

Трехопорные вилочные электропогрузчики выпускаемые фирмой Mitsubishi оснащены системой постоянного электропитания. Такая конструкция обеспечивает выполнение маневров в безопасном режиме и исключает пробуксовку за счет хорошего сцепления с полом ведущих колес.

Специалисты, разрабатывающие современные модели погрузчиков, большое значение уделяют увеличению устойчивости трехопорных вилочных погрузчиков. В частности, немецкие разработчики предложили конструкцию изменяемой базы. Технология увеличения базы заключается в том, что с помощью гидроцилиндра меняется наклон передней рамы, её нижняя часть перемещается вместе с колесами, что приводит к смещению центра тяжести, увеличению колесной базы и, как следствие, к улучшению устойчивости. Впрочем, как показывает опыт, с расширением внешних габаритов погрузчика уменьшается его маневренность, и такое техническое решение не получило широкого распространения в среде производителей электропогрузчиков.

В последние годы инженеры значительно усовершенствовали конструкцию электропогрузчиков. Постепенно произошла смена алгоритма управления гидравлической системы подъемного устройства. Для обеспечения более плавного перемещения груза и упрощения технического обслуживания устройства, взамен контакторной системы управления было разработано импульсное полупроводниковое устройство. Благодаря внедрению новой системы управления увеличился КПД, снизился уровень шума, уменьшились тепловые потери.

Большое внимание при разработке конструкций было оказано удобству работы оператора. Традиционные рычаги управления дополнены удобным функциональным устройством наподобие джойстика. Кроме всего прочего по аналогии с автомобилями на погрузчики стали устанавливать электронную систему управления CAN-bus, включающую функции самодиагностики и возможности контроля над состоянием агрегатов и оборудования электропогрузчика. Данные, полученные от системы диагностики, отображаются на специальном многофункциональном жидкокристаллическом мониторе, который является неотъемлемым элементом всех современных вилочных электропогрузчиков. Наблюдение за состоянием гидравлической системы и работой электродвигателя и регулирование скорости движения и перемещения грузов позволяет наилучшим образом оптимизировать работу погрузчика.

Многие гидравлические подъемники современных вилочных электропогрузчиков оснащены системой выравнивания груза, что обеспечивает его корректное расположение в случае неверного распределения центра тяжести.

Одной из самых последних разработок стало применение электродвигателей переменного тока. Ими стали оснащаться электропогрузчики вилочные грузоподъемностью свыше одной тонны. Подобная конструкция позволила значительно уменьшить размеры привода, вследствие чего появилась возможность поместить аккумуляторную батарею под настилом пола. Такое положение АКБ, во-первых, снижает центр тяжести, что улучшает характеристики устойчивости, во-вторых увеличивает рабочее пространство для оператора. Уменьшение высоты подножки оказалось весьма важным эргономическим решением, так как во время работы по штабелированию, оператору в процессе погрузки приходится часто покидать рабочее место.

Двигатель переменного тока очень надежен, долговечен, не нуждается в техническом обслуживании. На погрузчиках с двигателем переменного тока доступна функция выбора различных режимов мощности, что позволяет для каждого конкретного случая работы определять производительность. Этим обеспечивается оптимальное соотношение между временем выполнения работы и энергозатратами. Электронная система управления при торможении и обратном ходе погрузчика позволяет осуществить возврат (до одной трети) энергии в АКБ, что значительно увеличивает ресурс работы в пределах одного цикла зарядки аккумуляторной батареи.

Увеличение работоспособности аккумуляторных батарей на сегодняшней день остается одной из главных задач для конструкторов. Для увеличения интервала между подзарядками погрузчики оборудуют батареями повышенной емкости до 1000 Ач. Современные модели электропогрузчиков оснащаются устройствами, контролирующими состояние аккумуляторной батареи, что почти в два раза увеличивает ресурс АКБ.

Читайте также:
Ремонт рулевых реек и тяг своими руками

Четырехопорные электропогрузчики более востребованы

Не смотря на то, что практически во всех компаниях, специализирующихся на выпуске спецтехники, инженеры-конструкторы стараются сделать трехопорные электропогрузчики еще более совершенными, все-таки сегодня наиболее популярными пока остаются четырехопорные вилочные электропогрузчики. Как правило, это переднеприводные машины с поворотными задними колесами.

Конечно, в сравнении с трехопорными погрузчиками четырехопорные проигрывают им в маневренности, но зато обладают лучшими скоростными качествами, достаточной продольной и поперечной устойчивостью и большей грузоподъемностью.

Не так давно японская фирма ТСМ разработала конструкцию сверхманевренного четырехопорного погрузчика для работы в узких проездах. За счет того, что все четыре колеса погрузчика управляемые, он способен перемещаться не только вперед-назад, но и в боковом направлении.

Преимущества и недостатки электропогрузчиков

Отдельно хочется остановиться на преимуществах и недостатках электрических погрузчиков по сравнению с погрузчиками оснащенными двигателями внутреннего сгорания.

Погрузчики с двигателями внутреннего сгорания несомненно дешевле, чем электропогрузчики. В процессе работы погрузчика с ДВС отсутствует необходимость замены или подзарядки АКБ. Нет нужды выделять отдельное помещение для размещения зарядной станции. Погрузчики с ДВС обладают большей мощностью, чем электропогрузчики.

В отличие от погрузчиков с ДВС электропогрузчики имеют больший срок службы, меньшие эксплуатационные расходы, увеличенный интервал между ТО. Электропогрузчики экологичны и в сравнении с погрузчиками с ДВС, практически бесшумны.

Если говорить о недостатках, то, рассматривая погрузчики с ДВС, мы обнаружим гораздо больший перечень минусов, чем у электропогрузчиков.

ДВС не экологичны и имеют повышенный уровень шума. Их нельзя длительное время использовать в закрытых помещениях. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в постоянном сервисном обслуживании, что увеличивает текущие эксплуатационные расходы. Требуется наличие заправочных станций вблизи складского помещения.

Электропогрузчики вилочные более дорогие, что впрочем компенсируется в процессе работы за счет невысоких эксплуатационных расходов. Требуется периодическая подзарядка и замена АКБ, наличие отдельного помещения для зарядной станции и специально обученный персонал для её обслуживания.

В настоящее время преимущества вилочных электропогрузчиков очевидны и оценены потребителями различных стран. Когда все прогрессивное человечество обеспокоено постоянно ухудшающейся экологической ситуаций, выходом из создавшегося положения становится постепенная замена транспортных средств с ДВС более экологичными электромобилями. Эта тенденция не обошла стороной и рынок спецтехники. Заметное увеличение объемов выпуска техники с электрическим приводом наблюдается в Японии и США. А в Европе по статистике уже более половины погрузчиков оборудованы электрическими двигателями. Рост спроса на вилочные электропогрузчики растет в геометрической прогрессии и значительно опережает потребность в погрузчиках с другими типами приводов.

Сравнение затрат на приобретение и обслуживание электрического и дизельного погрузчиков

Все расчеты произведены по состоянию на 06.11.2013

5 лет — односменная работа по 8 часов

Тип погрузчика Мачта Двигатель / батарея Цена продажная, Euro Расход топлива (в час) / потребление энергии за один цикл зарядки (8 часов) Цена топлива (за 1 л.) / цена электроэнергии (за 1 кВт*ч), Грн. Затраты на топливо / электроэнергию, Грн. Стоимости всех плановых ТО до 10 000 м/ч, Грн. Общая сумма затрат без доп. ремонтов и замены шин за 10 000 м/ч, Грн. Стоимость 1 м/ч за период эксплуатации, Грн.
дизельный 3FFL 4450 Yanmar 4TNE 92, 2,6L 25 000 2,86 9,98 25 944 5 500 56 444 5,64
электрический 3FFL 4450 625Ah 28 500 39 1,21 5 362 1 600 35 462 3,55
Курс грн/евро 11,00

ВЫВОД: сумма затрат на приобретение и обслуживание дизельного погрузчика больше чем электрического на 230 841 грн. 59%

Расчеты произведены для 8-часового рабочего дня

10 000 м/ч при односменной работе — 1250 рабочих дней или 5 лет (в Украине в году 250—253 рабочих дней)

10 000 м/ч это 1 250 циклов заряд-разряд при 8-часовом рабочем дне

Ресурс батареи до 1 500 циклов

Все цены указаны с НДС в Евро

Кроме всего прочего следует учесть, что срок службы современного тягового аккумулятора при соблюдении условий эксплуатации составляет 5—7 лет, а в отдельных случаях — до 10 лет. И, следовательно, электропогрузчик в течение всего срока службы не требует дополнительных расходов, кроме затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание, сопоставимые с аналогичными расходами при эксплуатации автопогрузчиков.

Цифры говорят сами за себя, и в дополнительных комментариях не нуждаются.

Основное назначение электропогрузчиков

Вилочные электропогрузчики – один из самых универсальных транспортов среди подъемно-транспортного оборудования, используемых в качестве складской техники. Служит для штабелирования поддонов, погрузо-разгрузочных работ, перемещения, сортировки, укладки грузов. Используется преимущественно в крытых складских помещениях с ровным полом. Допускается незначительный уклон. Может применяться на открытых площадках с асфальтовым покрытием и небольшими перепадами высот.

Читайте также:
Замена заднего стекла lada 21123 (ваз 21123)

Конструктивные особенности

Основной рабочий инструмент – вилы, но погрузчик электрический может оснащаться другими захватами, крюками, траверсами. Навесное оборудование:

  • зажимы для перемещения быттехники;
  • сталкиватели;
  • штыри;
  • захваты для рулонов и бочек;
  • оборудование для уборки снега;
  • вращающиеся захваты;
  • другое.

К ключевым характеристикам относят грузоподъемность, клиренс, параметры вил, колесную базу, время автономной работы. Грузоподъемность трехколесной техники обычно доходит до 2 тонн. Четырехопорные машины поднимают до 5000 кг (в зависимости от модели). Однако трехопорные модели являются более маневренными, что дает большое преимущество на объектах с большим количеством межстеллажных коридоров и поворотов.

Погрузчик вилочный оснащается колесами:

  • цельнолитыми (литая резина);
  • пневматическими;
  • бандажными (металлический каркас + резиновое покрытие);
  • полиуретановыми.

Кроме того, он может комплектоваться цепями для улучшения сцепки колес с напольным покрытием. Практикуется на неровных поверхностях и в сложных погодных условиях (обледенение).

Общепринятой классификации нет. Широко распространена систематизация по стандартам Industrial Track Association (ITA).

Электрический погрузчик: преимущества

Электрический погрузчик для склада работает от аккумулятора. В отличие от моделей с двигателями внутреннего сгорания, не издает шумов при работе, не выделяет CO2 и другие вредные вещества. Основное преимущество этого вида складской техники – бесшумность и экологичность.

Особенности выбора вилочных электропогрузчиков

При решении купить электропогрузчик нужно учитывать ряд факторов. Некоторые из них:

  • грузоподъемность;
  • количество опор;
  • максимальная высота подъема груза;
  • емкость аккумуляторной батареи (время автономной работы);
  • габариты, ширина прохода с паллетой;
  • размеры колес, колесная база, радиус разворота, клиренс, проходимость, характеристики шин.

При выборе стоит учесть ширину проходов, типы перемещаемых грузов, ровность поверхности покрытий складских, логистических или портовых площадок, погодные условия (микроклимат). Последнее наиболее актуально при использовании электрических погрузчиков на холодильных складах, где температура опускается до минусовых температур.

В системах плотного хранения на первый план выходят габариты и радиус разворота. Помещения с глубокой заморозкой часто используются для хранения скоропортящихся продуктов или медикаментов. Эта продукция нередко отличается повышенной чувствительностью к выхлопам транспорта, поэтому для складских операций в подобных помещениях оптимально использовать не бензиновые и дизельные модели, а электрические.

Вы можете выбрать и купить электрические погрузчики в нашем Каталоге. При возникновении вопросов – добавьте интересующие модели в корзину и оформите заявку, мы свяжемся с Вами и поможем с выбором.

  • О Компании
  • Новости
  • Статьи
  • Сервис
  • Контакты
  • Тележки
    • Гидравлические тележки
    • Самоходные тележки
    • Двухколесные тележки
    • Платформенные тележки
    • Грузовые тележки
    • Тележки с подъемной платформой
    • Роликовые системы
    • Бочкокантователи
  • Штабелеры
    • Ручные штабелеры
    • Штабелеры с платформой
    • Электрические штабелеры
    • Самоходные штабелеры
    • Ричтраки
    • Узкопроходные штабелеры
  • Погрузчики
    • Электрические погрузчики
    • Дизельные погрузчики
    • Газовые погрузчики
    • Тягачи
  • Вышки и подъемники
    • Телескопические вышки
    • Ножничные подъемники
    • Коленчатые подъемники
    • Подборщики заказов
    • Подъемные столы
    • Передвижные лестницы
  • Тали и механизмы
    • Электрические тали
    • Шестеренчатые тали
    • Рычажные тали
    • Вагонетки
    • Монтажно-тяговые механизмы
    • Гидравлические краны
  • Колеса
    • Большегрузные колеса
    • Высокотемпературные колеса
    • Промышленные колеса
    • Колеса с литой резиной
    • Пневматические колеса
    • Колеса с серой резиной
    • Колеса и ролики
  • Колеса LEMA
    • Неповоротные
    • Поворотные с площадкой
    • Поворотные с болтом
    • Поворотные со штырем
    • Поворотные под болт
  • Стеллажи
    • Паллетные стеллажи
    • Набивные стеллажи
    • Гравитационные стеллажи
    • Полочные стеллажи
    • Консольные стеллажи
    • Мезонины
  • Упаковка
    • Упаковочное оборудование
  • Паллеты и контейнеры
    • Поддоны
    • Контейнеры
    • Ящики
    • Листы сотовые полимерные

ООО “Техника Для Склада” — Рязань, проезд Шабулина, д. 4а, тел.: +7 (4912) 990-462 , E-mail: info@pt62.ru

Виды и области применения складских погрузчиков

Каким образом сделать правильный выбор среди разнообразия вариантов складских погрузчиков, предлагаемых рынком? На что обратить внимание при сравнении? В этом материале постараемся осветить наиболее важные моменты

Основные направления в деятельности компании – это:

  • продажа складского оборудования;
  • поставки запасных частей и комплектующих;
  • ремонт и сервисное обслуживание техники.

Среди тех, кто регулярно пользуется нашими услугами, – частные лица, предприниматели и крупные организации, оценившие профессиональный подход к работе и выгодные условия сотрудничества. Наши клиенты, партнеры и дилеры знают, что обратившись в «Мирмэкс», получат обслуживание европейского уровня.

  • Комплексный подход. В компании «Мирмэкс» можно купить складское оборудование, отремонтировать гидравлическую тележку и решить любую проблему, связанную с техникой для склада.
  • Гарантийные обязательства. Даем гарантию на все товары, комплектующие и ремонтные работы, выполненные в сервисном центре.
  • Бесплатные консультации. Помощь менеджеров, подкованных в технических вопросах и знакомых с нюансами эксплуатации складского оборудования, позволяет быстро найти верное решение задачи.
Читайте также:
Замена тормозной жидкости на автомобиле ваз 2106

Наша цель – поставки товаров и предоставление услуг с оптимальным соотношением цены и качества. Все штабелеры, гидравлические столы и тележки в интернет-магазине «Мирмэкс» – это практичная погрузочно-разгрузочная техника, обеспечивающая эффективную работу складов и производств с минимальными расходами на техническое обслуживание и эксплуатацию.

Чтобы сэкономить не только средства, но и время клиентов, мы наладили эффективную систему обработки заказов и доставки товаров. Недорогая тележка — интернет магазин «Мирмэкс». Покупатели из любого региона Украины получают заказанное складское оборудование в кратчайшие сроки, поскольку компания «Мирмэкс»:

  • содержит большой склад техники и запасных частей, позволяющий отгружать продукцию непосредственно в день заказа;
  • доставляет товары клиентам с помощью транспортных компаний с представительствами во всех городах страны.***

Эксплуатация складских погрузчиков

Погрузчики складские имеют первостепенное значение в любом виде складов, неважно большой он или нет. Вся прелесть данного оборудования в том, что при их использовании не задействуется большого количества рабочей силы, а потому можно экономить на штате сотрудников склада.

Нередко складские погрузчики находят применение не только в условиях складских работ, довольно часто их используют на производстве, в сельскохозяйственной деятельности, на предприятиях разного плана, в сети гипермаркетов и многих других сферах деятельности. Данная техника стала настолько популярна, что не остается вопросов в том, использовать погрузчики или нет.

На сегодняшний день существует огромный выбор погрузчиков складских, всевозможные модели и модификации данного оборудования позволяют выбрать именно тот вид и тип погрузчика, который будет наиболее уместен в той или иной области применения. Чаще всего это конечно вилочные погрузчики.

Виды погрузчиков, назначение

Погрузчиками называют подъемно-транспортные машины, служащие для погрузки, разгрузки, перевозки, укладки или штабелирования грузов. По своему назначению и типу основного рабочего органа они относятся к трем категориям:

    Складские погрузчики – оснащены вилами для захвата и транспортировки грузов на поддонах (палетах) или в контейнерах. Сюда же относятся напольные транспортные средства с грузовыми платформами, тягачи платформенных тележек.

Строительные и карьерные погрузчики – поднимают сыпучие грузы (грунт, песок, гравий, щебень) с помощью широкого ковша. Типичные представители этой техники – мини-погрузчики и фронтальные погрузчики на колесном или гусеничном ходу.

Специальные погрузчики – оснащаются разными рабочими органами, в зависимости от производственных нужд. Например, встречаются машины с манипуляторами для захвата крупных или длинномерных штучных грузов.


Многие производители предлагают технику с дополнительным навесным оборудованием, что делает ее универсальной.

Таким образом, на вопрос «Чем отличается вилочный погрузчик от фронтального» можно ответить: рабочим органом (подъемным устройством) и назначением.

По виду транспортного средства, погрузчики на пневматическом и гусеничном ходу относятся к коду 570 01, а остальные автопогрузчики – к коду 590 00.

Преимущества вилочных электропогрузчиков

Электропогрузчик вилочного типа имеет ряд преимуществ:

  • надежность, устойчивость, безопасность;
  • малое энергопотребление, минимальный уровень вибрации, бесшумность;
  • легкое управление;
  • производительная работа в стесненных условиях;
  • эргономичный дизайн, улучшенный обзор для водителя;
  • защита внутренних компонентов от влаги, грязи, посторонних предметов;
  • экологическая чистота.

Где используются электропогрузчики?

Вилочные электрические погрузчики применяются преимущественно внутри закрытых помещений, где недопустимо использование техники с двигателями внутреннего сгорания или высокопроизводительной техники: в цехах, вагонах, трюмах, на закрытых складах. Область применения таких погрузчиков: пищевая отрасль, места хранения взрывоопасных веществ, холодильные и фармацевтические склады.

Электропогрузчики вилочного типа также используются на открытых пространствах при наличии ровного твердого покрытия.

Электропогрузчики Manitou

Компания Manitou занимает лидирующие позиции в области разработки, изготовления и реализации вилочных электрических погрузчиков.

Электропогрузчики Manitou демонстрируют отличные показатели производительности и обеспечивают подъем грузов на максимально возможную высоту. Повышенная тяга, увеличенный дорожный просвет и обзорность, характерные для этой техники, позволяют работать на неровных поверхностях, а применение специального навесного оборудования гарантирует необходимую функциональность техники. Электрические погрузчики Manitou способны с легкостью заменить другие виды техники.

Модельный ряд погрузчиков производителя Manitou представлен техникой с несколькими конфигурациями, каждая из которых характеризуется надежностью, безопасностью, эргономичностью и простотой в управлении. Повышенное внимание производитель уделяет вопросам безопасности персонала в процессе работы с техникой. Оператор электрического погрузчика контролирует гидравлику, загрязненность фильтров, наличие масла и другие параметры, отображаемые специальными индикаторами на приборной панели.

К числу преимуществ электропогрузчиков Manitou относятся:

  • устойчивость, маневренность;
  • производительность;
  • сниженный уровень шума;
  • точность доставки и последующего размещения груза;
  • экономичность, экологичность;
  • дисплей с понятным интерфейсом;
  • легкость в управлении;
  • безопасность оператора;
  • доступность комплектующих и запасных частей;
  • упрощенное прохождение технического обслуживания.
Читайте также:
Замена ламп в задних фонарях (лада калина хетчбэк)

Электротележка (электророкла, самоходная тележка транспортировщик паллет)

Такого вида тележки работают от электродвигателя и оснащаются тяговыми аккумяторными батареями. Транспортировщики паллет помогают перемещать большие объемы груза и существенно облегчают работу оператора, избавляю от физического труда. В зависимости от модели они могут быть с рабочим местом оператора — специальной платформой, так и без такового (сопровождаемые электротележки). Транспортировщики паллет могут использоваться и в качестве подборщиков заказов с низкого уровня. Основные потребители склады с низкоуровневым или напольным способом хранения, торговые точки и т.д.

  • не сложное управление, минимум время на подготовку оператора;
  • высокая скорость обработки груза, по сравнению с ручными тележками.

Различные парковочные ограждения

При огромном количестве автомобилей на дорогах городов нашей страны, все более остро встает вопрос об обустройстве парковок и парковочных мест на разрешенных для этого участках. Этот вопрос касается как стоянок во дворе, так и стояночных площадок в городе.

  • К примеру, на территории, находящейся в долевой собственности, парковку можно устраивать только с разрешения всех собственников;
  • Запрещено оставлять машину на обочине дороги, если при этом автомобиль мешает движению, а особенно проезду спецтранспорта (скорой и пожарной помощи, МЧС, коммунальных и бытовых служб);
  • Также запрещено устраивать парковку на территории административного значения, если у владельца автомобиля нет на это соответствующего разрешающего документа.

Существует еще ряд ситуаций, где может быть ограничена возможность парковки для обычных граждан, поэтому прежде чем устанавливать парковочные ограждения имеет смысл ознакомиться с соответствующими пунктами законодательства России.

Различные типы парковочных столбиков

Парковочные ограждения используются для организации парковочной площадки и планирования расстановки автомобилей таким образом, чтобы при посадке, въезде и выезде никому не мешал.

Подразделение парковочных ограждений

Для того чтобы разграничить территорию, отведенную для стоянки автомобилей, и обозначить место для каждой машины в отдельности используют парковочные ограждения самого разного вида.

Под этими сооружениями подразумеваются следующие заградительные установки:

  • Различного вида столбики;
  • Механические устройства из труб;
  • Крабы;
  • Барьеры.

В основном парковочные ограждения разделяют на стационарные и переносные, а также механические и аппараты, имеющие автоматическое управление. В зависимости от вида и сложности изготовления устройства парковочное заграждение может иметь довольно ощутимую разницу в цене.

Пример механических барьеров из труб Вернуться к оглавлению

Переносные виды ограждений

К таковым относиться достаточно широкий ассортимент различных мобильных устройств, позволяющих обозначить место своей парковки и перевозящихся в багажнике автомобиля.

Они не имеют крепления к поверхности площадки, поэтому устанавливаются во время стоянки автомобиля:

    Наиболее популярный вид таких ограждений — парковочные столбы, имеющие самую разную конструкцию. Такие ограждения крайне удобны для перевозки в багажнике благодаря телескопическому устройству, которое позволяет при необходимости сложить или раздвинуть столик на необходимую длину. В некоторых вариантах таких столбов предусмотрено даже место для таблички с данными владельца. Изготавливаются такие ограждения в основном из оцинкованной стали, поэтому имеют относительно невысокий вес и хорошую прочность;

Существующие размеры парковочных столбиков

  • Переносные столбики могут иметь как одинарное исполнение, так и парное, соединенное лентой или канатом в виде барьера.
  • Вернуться к оглавлению

    Стационарные ограждения

    Ассортимент постоянных ограждений также достаточно широк и используется как для обустройства придомовых площадок, так и коммерческих автостоянок.

    1. Пожалуй, самый простой вариант, но от этого не менее надежный — это механический барьер, надежно закрепленный на покрытии площадки. Этот вид изготавливается из металлических труб и имеет крайне простую конструкцию. Все что требуется от автовладельца, — сложить оградку при въезде или выезде автомобиля, после чего она возвращается в первоначальное состояние.
    2. Еще один распространенный тип ограждения в силу своей невысокой стоимости — парковочные столбы, имеющие большие вес и размеры, чем переносные. Изготавливаются в основном из нержавеющей стали, так как постоянная эксплуатация на улице предполагает более жесткие требования к конструкции ограждения. Несъемные парковочные столбы

    Размеры парковочных столбов напрямую зависят от вида и площади парковки. Кроме того, сегодня предъявляются требования к внешнему облику столбов, хотя это и не прописано в ГОСТах: желание сделать привлекательным окружающий парковку ландшафт, как правило, заставляет выбирать наиболее соответствующий этому требованию вид заграждения.

  • Ограждения барьерного типа являются, по сути, теми же столбиками с дополнительной перемычкой, например, из каната, цепи или металлического профиля. Предпочтение таким видам заграждения отдается в случае большой конкуренции за парковочное место. Наличие барьера дает 100 % гарантию, что парковочное место не будет занято никем, кроме владельца.
  • Очень похожее заграждение, но с использование лент ярких цветов, является скорее предупреждающим, что место занято. Барьерные ленты располагаются на катушках, встроенных в конструкцию парковочного ограждения и крепятся при помощи крюка или зажима на противоположном столбе.
  • Вернуться к оглавлению

    Быстроснимаемые парковочные ограждения

    Самый яркий из этого вида ограждений — так называемый краб.

    Суть его работы заключается в снятии конструкции с опорной плиты, представляющей собой стальной стакан, забетонированный в дорожное покрытие.

    Для этого заграждение отпирается ключом, а после въезда или выезда устанавливается на место. Примерно таким же устройством отличается и другое парковочное ограждение — «столб».

    Наибольшее распространение эти конструкции получили для ограничения проезда по внутренним придомовым дворам жилых зданий, и это — благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам:

      Ограждение быстро и просто устанавливается, при этом особых знаний для монтажа не требуется;

    Схема установки парковочных ограждений

  • Эксплуатация этого устройства возможна абсолютно в любых погодных условиях и при разных температурных режимах. К тому же такие ограждения, как правило, комплектуются незамерзающим замком;
  • Практически невозможно повредить или деформировать. Благодаря своей конструкции и материалу исполнения этот вид обладает высокой ударопрочностью. Поэтому при наезде в большинстве случаев скорее повредится автомобиль, чем устройство;
  • Для предотвращения случайного наезда, на любой вид такого заграждения наносится специальная расцветка, хорошо видимая даже в темноте. Впрочем, этот момент относится ко всем видам парковочных заграждений;
  • Украсть «краб» практически нереально, только если разбить дорожное покрытие.
  • Автоматические устройства для парковки

    Устройства с электрическим приводом управления в основном используются для больших автостоянок и крайне редко для частных нужд, потому что стоимость этих устройств достаточно высока. Кроме того, обустройство таких парковочных ограждений также имеет ряд особенностей, требующих определенных капиталовложений.

    Для того чтобы автоматическое устройство могло работать, необходимо подвести электричество. А значит, требуется проложить кабель и провести определенные монтажные работы, что также увеличивает стоимость прибора.

    Еще одним недостатком такого ограждения является его зависимость от температурного режима эксплуатации. Автоматическое ограждение крайне не любит морозов и последующего за ним обледенения элементов устройства.

    Разновидности автоматических парковочных ограждений

    Управление автоматическими устройствами осуществляется в основном при помощи пульта или специального брелока управления.

    Различают несколько видов автоматических парковочных ограждений, наиболее распространенными из которых являются следующие:

    • Ограждения в виде барьера или шлагбаума, открывающиеся и закрывающиеся при необходимости с помощью пульта и, как правило, находящиеся в закрытом состоянии, что ограничивает проезд транспорта;
    • Различные модификации таких ограждений предполагают большое количество дополнительных функций. К примеру, в самые последние модели встраивается система идентификации, позволяющая распознать знакомый автомобиль и автоматически открыть проезд;
    • Другое практичное дополнение — возможность правильно отреагировать при нештатной ситуации. Различные варианты автоматических барьеров

    В случае если открытию парковочного заграждения что-либо мешает, автоматика прекращает работу;

  • Кроме того, в некоторых пультах управления имеется возможность расширения функций, позволяющая управлять с одного брелока работой четырех барьеров;
  • Парковочные антиблокираторы, или болларды относятся к ограждениям в виде столбика. Такие устройства оснащены электрическим управляемым приводом, который при необходимости выдвигает столбик над поверхностью покрытия. Когда надобность в парковочном ограждении исчезает, боллард задвигается обратно под землю. На сегодняшний день это один из самых удобных для использования парковочных ограждений благодаря своей функциональности, при этом устройство практически не занимает лишнего места и не мешает движению на других участках.
  • Так выглядят парковочные болларды

    Существует еще много различных разновидностей парковочных ограждений, представленных выше. Каждый производитель старается привнести что-то новое в свою продукцию.

    И если в случае с механическими парковочными ограждениями улучшить уже можно, пожалуй, только внешний вид, то автоматические устройства оставляют широкое поле для фантазии изготовителя.

    Каким ограждением пользоваться, зависит в первую очередь от условий, в которых требуется обозначить территорию своей стоянки. В случае парковки при административных зданиях, магазинах, торговых центрах и прочих подобных учреждениях, безусловно, помогут небольшие мобильные устройства, которые можно легко установить и также несложно демонтировать.

    Автоматизированные ограждения, как правило, используются для больших коммерческих автостоянок или для ограничения проезда во дворы. Также такие ограждения могут использоваться в коттеджных поселках элитного типа и гаражных кооперативах.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: