Профилактика датчика положения коленчатого вала

Как проверить ДПКВ и завести машину без датчика положения коленчатого вала

В современных двигателях внутреннего сгорания датчик положения коленчатого вала отвечает за согласование работы механизма газораспределения, подавая сигналы в электронный блок управления. Это позволяет своевременно производить каждый из тактов сжатия, что является главным условием работы любого ДВС. Таким образом, выход из строя ДПКВ приведет к серьезным проблемам и, как минимум, машина не заведется.

Признаки неисправности ДПКВ

Выделяют такие симптомы неисправности датчика коленвала:

  1. При необходимости набрать скорость, например, при обгоне, двигатель тянет слабее обычного. Это связано с тем, что датчик не передает необходимого количества данных для выставления нужного угла зажигания и подачи оптимального количества топливной смеси.
  2. Увеличение расхода топлива. Поскольку нет достоверных данных, ЭБУ дает команду на впрыск топлива в неправильный момент. Смесь не полностью сгорает, а топлива, чтобы обеспечить требуемый режим движения, требуется больше.
  3. Пропуски тактов зажигания. Неправильно переданные данные о моменте зажигания приводят к тому, что в цилиндрах пропускаются моменты зажигания воздушно-топливной смеси.
  4. Сильная вибрация при холостом ходе или плавающие обороты тоже сигнализируют о неисправности в работе датчика коленчатого вала. Особенно явственно это чувствуется на холодном двигателе.
  5. Трудности при запуске двигателя. Это связано с тем, что ЭБУ не получает нужных данных о времени впрыска. Во многих случаях мотор вообще не заводится, поскольку компьютер отказывается подавать топливо в камеры сгорания, не получив ожидаемого сигнала от датчика.
Видео: Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики.

Как проверить состояние датчика коленвала

Если двигатель не запускается, есть способ проверить датчик положения коленчатого вала без использования современного оборудования. Это можно сделать, не прибегая к сложным манипуляциям.

Для проверки датчика коленвала без мультиметра и других сложных приспособлений, потребуется сделать несколько простых шагов. Перед началом работы нужно определить, где находится датчик, после чего снять его с блока, поднять наверх в подкапотном пространстве и снова подключить к нему колодку контактов. Затем открыть двери салона и приподнять заднее сидение так, чтобы снаружи автомобиля был слышен звук работающего бензонасоса.

Далее проводится проверка ДПКВ, для чего требуется включить зажигание и подождать, пока перестанет качать бензонасос. Берем металлический предмет, подойдет обычный рожковый ключ на 10 или 12, и приставляем его к сердечнику, после чего резко отрываем. В этот момент должен сработать бензонасос, что определяется по характерному звуку. Сделав тест 2-3 раза, можно убедиться, что датчик находится в рабочем состоянии. Если же бензиновый насос не срабатывает – датчик вышел из строя и требует замены.

Такая диагностика ДПКВ не дает полного представления о его работе. Данный тест говорит о том, что сигнал подается в ЭБУ и воспринимается им. Если при передаче данных в ЭБУ есть какие-то неточности, потребуется более сложная диагностика.

Можно ли завести инжекторный двигатель без датчика положения коленчатого вала

Если двигатель не заводится из-за датчика коленчатого вала, а до СТО далеко, при этом буксировка или эвакуация представляется проблематичной, можно выйти из положения, изготовив конструкцию, которая временно заменит ДПКВ. Поскольку часто причина поломки – сгоревшая обмотка электромагнита, временно восстановить его работу можно при помощи подручных средств.

Сначала нужно найти сам датчик, который находится возле зубчатого колеса. Он удерживается специальным креплением и бывает сильно загрязнен. Чтобы облегчить доступ к детали, лучше предварительно снять защитную крышку, закрывающую ремень или цепь ГРМ.

После демонтажа и тестирования датчика коленвала, чтобы убедиться, что именно он вышел из строя, устройство отключается от контактной колодки, которая выводится в верхнюю часть подкапотного пространства. Для дальнейшей работы понадобится тонкая медная проволока с изолирующим покрытием, которая есть в любом автомобильном реле.

На цилиндрическую часть, закрывающую сердечник, аккуратно наматывается полоска бумаги в несколько слоев. Это нужно, чтобы потом снять намотанный провод. Для его намотки оставляется один свободный конец длиной не менее 80 см, можно немного больше, который будет подключаться в колодку ДПКВ.

Намотка делается из 150 витков, ее ширина не должна превышать 5-6 мм, чтобы ее можно было надеть на корпус датчика. Когда получившаяся катушка имеет нужное количество витков, отмеривается второй конец такой же длины в 80 см, и проволока обкусывается. Важно наматывать провод не слишком плотно, чтобы его можно было снять с корпуса вместе с бумажной гильзой.

Снятая с корпуса катушка укрепляется свободными частями провода, продевая их во внутрь и охватывая весь моток получившимся кольцом. В результате получается компактная катушка, воздействующая на сердечник датчика при пропускании через нее тока.

Датчик вставляется на место, и как только он появляется из крепления, катушка надевается поверх его корпуса. Для этого могут понадобиться вспомогательные предметы, например, кусочек проволоки или обычный прутик. Нужно следить, чтобы провода катушки не провисали и не цеплялись за края. После этого окончательно затягивается крепежный болт.

Оставшиеся длинные концы оборачиваются вокруг корпуса. Это нужно, чтобы при работающем двигателе из-за вибрации катушка не соскользнула с корпуса ДПКВ. При этом не нужно бояться замыкания, поскольку в реле провода изолированы слоем специальной эмали.

Оставшиеся части концов провода катушки поднимаются непосредственно к колодке для подключения, их крайние части обжигаются или механически очищаются от изоляции и помещаются в контакты колодки. Чтобы улучшить проводимость, их уплотняют спичками или другим материалом.

Читайте также:
Замена глушителя lada 2106 (ваз 2106) своими руками

По окончании монтажа этой конструкции можно попытаться завести двигатель с неисправным датчиком положения коленчатого вала обычным способом. Опыт показывает, что проблем с этим не возникает, поскольку новая катушка успешно выполняет роль вышедшего из строя электромагнита. Если мотор не запускается, рекомендуют проверить плотность контактов в колодке, не помогает – поменять провода местами. Проявив достаточное упорство, вы все же запустите двигатель.

Заключение

Запуск двигателя с самостоятельно отремонтированным датчиком – это временная мера, которая позволит добраться до гаража или станции техобслуживания. Опытные водители решают проблемы, заметив первые признаки неисправности ДПКВ, которые были описаны выше, чтобы машина не остановилась в самый неподходящий момент.

Помните: работа двигателя в нештатных режимах при неисправном датчике коленвала приводит к его ускоренному износу и увеличенному расходу топлива.

Устройство и принцип работы датчика положения коленвала

Все современные двигатели работают под контролем электронного блока управления (ЭБУ), куда поступает информация о работе разных систем от множества сенсоров. За корректную работу системы зажигания и мотора в целом во многом отвечает датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). О его назначении и работе пойдет речь далее в статье.

  1. Что такое ДПКВ
  2. Устройство и где находится датчик положения коленвала
  3. Принцип работы
  4. Виды датчиков
  5. Признаки неисправности
  6. Как проверить

Что такое ДПКВ

Как уже было сказано выше, ДПКВ расшифровывается как датчик положения коленчатого вала. Он определяет положение коленвала в каждый момент времени, тем самым отслеживая частоту его вращения, и обеспечивает правильное функционирование системы зажигания.

Общий вид ДПКВ

ДПКВ передает в блок управления следующие показатели:

  • момент достижения поршней в первом и последнем цилиндрах ВМТ и НМТ;
  • положение и частоту вращения коленвала.

На основе этих данных ЭБУ автомобиля может регулировать следующие процессы:

  • угол опережения зажигания для каждого цилиндра;
  • управление впрыском топлива через форсунки, необходимый объем топлива;
  • угол поворота распредвала (изменение фаз газораспределения);
  • работу системы улавливания паров топлива (управление клапаном продувки адсорбера).

Ни один инжекторный двигатель с электронным блоком управления не сможет работать без ДПКВ. В карбюраторных двигателях в нем нет необходимости, так как в мотор поступает насыщенная топливовоздушная смесь в равном количестве вне зависимости от потребностей. Инжектор позволяет регулировать подачу топлива и экономить его расход. И именно на основе данных от ДПКВ система регулирует свою работу.

Многие водители путают ДПКВ с датчиком положения распределительного вала (ДПРВ). Хотя их устройство и назначение во многом схожи, отличия есть. ДПРВ определяет угловое положение распредвала и отвечает за впрыск топлива в цилиндры и зажигание в нужный момент времени. В ДПРВ применяется постоянный магнит, и его работа основана на эффекте Холла. Можно сказать, что ДПКВ и ДПРВ работают в паре друг с другом, но первый более важен для работы двигателя.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Датчик имеет простое устройство. Внутри находится намагниченный стальной стержень с медной проволочной обмоткой. Стержень с обмоткой помещены в пластиковый корпус и залиты компаундной смолой для изоляции проводов. От него идет стандартный электрический разъем, который подключается к электросети автомобиля. Фиксируется ДПКВ на блоке цилиндров или картере коробки передач. Также он может быть установлен на кронштейне возле приводного шкива.

Устройство индуктивного датчика

Датчик располагается напротив зубьев задающего диска. Иногда его могут называть синхронизирующий или реперный. Он представляет собой диск с зубцами по внешнему кругу. Может быть закреплен на шкиве коленчатого вала или маховике и вращаться с ним с одинаковой частотой.

Принцип работы

Принцип работы ДПКВ будет зависеть от его типа. Наиболее распространенными являются индуктивные или магнитные. Рассмотрим их работу поэтапно:

  • На задающем (реперном) диске всего имеется 60 зубцов, но в одном месте пропущено два зубца (в итоге 58). Пропуск обеспечивает синхронизацию датчика и является началом отсчета оборота коленвала.
  • Датчик создает магнитное поле. При вращении задающего диска его зубцы проходят через магнитное поле, создавая импульсы.
  • Когда через магнитное поле проходит участок с отсутствующими зубцами, то прибор фиксирует начальное положение коленчатого вала. Все данные передаются в блок управления.
  • На основе данных о частоте импульсов блок управления определяет положение коленвала и количество оборотов.
  • В соответствии с этим происходит корректировка работы системы зажигания и в целом двигателя.

Также существуют задающие диски с двумя пропусками зубцов под углом 180° типа 60-2-2, которые нашли применение на некоторых видах дизельных моторов.

Важно! Индуктивный датчик не использует напряжение питания, а электрический сигнал образуется за счет магнитного поля, проходящего через обмотку.

Виды датчиков

Существует три вида ДПКВ, которые отличаются по принципу действия.

  1. Индуктивный (магнитный). Его принцип действия мы уже рассмотрели выше. Он основан на электромагнитной индукции. Данный вид датчиков нашел наибольшее распространение ввиду своей эффективности и надежности. Стоит отметить, что для его работы и формирования стабильного сигнала необходимы высокие обороты задающего диска и отсутствие препятствий между ним и датчиком (загрязнений).
  2. Датчик Холла. Данный тип ДПКВ работает на основе эффекта Холла. Когда зубцы диска проходят через датчик, он вырабатывает небольшое сигнальное напряжение. Данные фиксируются и передаются в блок управления в виде дискретного сигнала. Такие сенсоры используют опорное напряжение, отличаются высокой точностью, но довольно редко применяются в качестве ДПКВ.
  3. Оптические. Работа основана на источнике и приемнике света (светодиод и фотодиод). Между ними в зазоре проходят зубцы диска. При разной частоте вращения зубцы диска затмевают светодиод, в результате на фотодиоде образуются импульсные сигналы, которые и подаются на блок управления. Ввиду своей непрактичности такие датчики сейчас почти не встречаются в автомобилях.
Читайте также:
Замена двигателя lada 2131 (ваз 2131) своими руками

Признаки неисправности

На поломку датчика положения коленвала могут указывать следующие признаки:

  • потеря мощности двигателя;
  • двигатель работает нестабильно на разных оборотах и режимах, в том числе на холостом ходу;
  • повысился расход топлива;
  • на высоких оборотах в двигателе наблюдается детонация;
  • пропуски искрообразования;
  • ошибка Р0336;
  • при полном выходе из строя датчика или его отсутствии невозможно запустить двигатель.

Однако, стоит иметь ввиду, что данные признаки являются самыми распространенными и могут указывать на поломку других датчиков автомобиля, которые также желательно проверить. Поэтому не лишним будет провести комплексную диагностику с помощью автосканера. К примеру, для большинства отечественных и импортных автомобилей подойдет Rokodil ScanX Pro.

Rokodil ScanX Pro

Эти признаки могут указывать и на другие неисправности, но в любом случае необходимо провести диагностику и выявить причину. Сам по себе датчик редко ломается, а в случае поломки его просто меняют на новый.

Как проверить

На глаз неисправность увидеть довольно сложно. Может повредиться обмотка внутри или окислиться контакты разъема, также причиной нестабильной работы может стать неправильный зазор между зубцами и датчиком. Расстояние от зубца до сердечника должно быть в пределах 0,5-1,5 мм. Более точные данные указываются в руководстве по ремонту. Для замены всегда стоит выбирать оригинальные детали.

Наверное, самой простой и действенной диагностикой будет замена на новый. Если после замены неисправности исчезли, то датчик был сломан.

Между тем, есть три способа проверки ДПКВ:

  • с помощью мультиметра;
  • проверка осциллографом.

Самым доступным способом является проверка мультиметром (“прозвонка”). Прибор нужно переключить в режим измерения сопротивления. Так можно определить сопротивление катушки индуктивности. Сделать измерения просто. Нужно поочередно коснуться щупами выводов катушки. Сопротивление большего числа катушек находится в пределах от 500 Ом до 1100 Ом. Соответственно, на мультиметре нужно задать верхний предел 2 кОм.

Осциллограмма работы ДПКВ. На рисунке виден момент прохождения датчика через пропуск зубцов

Самым совершенным и точным методом проверки ДПКВ является проверка осциллографом. В рабочем режиме прибор подключается к контактам датчика и снимается осциллограмма.

Датчик положения коленвала – это простое устройство, имеющее большое значение для правильной работы двигателя. Для проверки индуктивного датчика иногда достаточно измерения сопротивления, в других случаях понадобится дополнительное оборудование.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема Лада Х-Рей (Lada XRAY)

LADA XRAY (ЛАДА Икс-рей) это автомобиль малого класса, хетчбэк, который выпускается российской компанией АвтоВАЗ в Тольятти с 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер. На выбор доступно два бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров (ВАЗ-21129) и 1,8 литров (ВАЗ-21179). В предлагаемом сборнике приводится несколько вариантов схем электрооборудования авто, а также десяток PDF альбомов с электросхемами и мануалами по ремонту электрики. Информация предназначена для специалистов и автомастерских, и как помощник по самостоятельному устранению неполадок.

Схемы электрические Лада Х Рей 2015-2021

Схема соединений переднего жгута проводов

Схема соединений жгута проводов передней панели

Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем

Схема соединений жгута проводов пуска двигателя и электропитания, роботизированной коробки передач, заднего бампера

Схема соединений заднего жгута проводов

Схема соединений заднего дополнительного правого жгута проводов

Схема соединений жгутов проводов дверей

Схемы электрооборудования Х-рей, распиновка электропроводки и назначение элементов.

Отдельные модули электросхем Lada XRAY

Схема заряда аккумулятора

На схеме АКБ, комбинация приборов, ЦБУЭ, ЭБУ и генератора.

Система запуска двигателя

В схеме представлены: АКБ, монтажный блок, стартер, реле стартера, замок зажигания и пр.

Схема электровентилятора системы охлаждения

Электросхема для Lada XRAY с кондиционером. Кроме электровентилятора на ней представлены: блок предохранителей, ЭБУ и пр.

Схема вентилятора системы охлаждения без кондиционера

Электросхема для Lada XRAY без кондиционера. На схеме найдете: электровентилятор, блок предохранителей, реле вентилятора и пр.

Схема ближнего и дальнего света

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, подрулевой переключатель, ЦБУЭ блок управления электрокорректором фар и пр.

Схема габаритов, ДХО и задних ПТФ

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, фонари, ЦБУЭ, замок зажигания и пр.

Схема противотуманных фар

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: ПТФ, подрулевой переключатель, монтажный блок в салоне и моторном отсеке.

Схема фонарей заднего хода

На электросхеме представлены: фонари, блок предохранителей, блок управления системой парковки и пр.

Схема поворотников и аварийки Lada X-RAY

На ней указаны: фары, фонари, боковые зеркала, монтажный блок, ЦБУЭ и пр.

Схема стоп-сигналов

Содержит: фонари, монтажный блок, ЦБУЭ, блок управления АМКП и датчик положения педали тормоза.

Схема прикуривателя

Кроме прикуривателя на ней изображено: розетка в багажном отделении, замок зажигания, монтажный блок и пр.

Звуковой сигнал, обогрев заднего стекла и зеркал

Схема электропривода зеркал

Схема электростеклоподъемников

Схема дворников и стеклоомывателя

Для Lada XRAY Optima. Представлены: электродвигатели переднего и заднего стеклоочистителя, насосы омывателей и пр.

Схема центрального замка

Схема системы управления двигателем H4M

Это силовой агрегат от Renault объем 1,6-литра и мощностью 114 л.с.

Читайте также:
Замена электроусилителя lada 2114 (ваз 2114)

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21179

Это силовой агрегат объем 1,8-литра и мощностью 122 л.с.

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21129

Это силовой агрегат объем 1,6-литра и мощностью 106 л.с.

Схема иммобилайзера Lada XRAY

Схема подогрева передних сидений

Просмотр кодов неисправностей авто Lada XRAY возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Коды неисправностей”. По каждой обнаруженной неисправности в памяти ЦБКЭ сохраняется: код неисправности; статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

  • Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “активный”, если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
  • Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “неактивный”, если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность.

Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

“Неактивный” код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.

Реле и предохранители Лада Х-Рей

Блок предохранителей и реле в салоне

Предохранители и реле находятся в нижней части панели слева от руля под крышкой.

Предохранитель
(сила тока, А)
Защищаемая электрическая цепь
F1 (30 A) Стеклоподъемники передних дверей
F2 (10 A) Дальний свет левая фара
F3 (10 A) Дальний свет правая фара
F4 (10 A) Ближний свет левая фара
F5 (10 A) Ближний свет правая фара
F6 (5 A) Габариты передних фар
F7 (5 A) Габариты задних фонарей и подсветка
F8 (30 A) ЭСП задних дверей, реле блокировки задних стеклоподъемников (обмотка)
F9 (7,5 A) Задний противотуманный фонарь
F10 Резерв
F11 (20 A) Блок управления электрооборудованием, электроприводы блокировок замков дверей (ЦЗ)
F12 (5 A) Иммобилайзер, блок управления ESC, датчик угла поворота руля, выключатель сигнала торможения
F13 (10 A) Блок управления освещением салона, плафон освещения багажника, плафон в бардачке, блок управления климатической установкой (кондиционером) *2 , блок переключателей климатической установки *2
F14 (5 A) Датчик дождя Lada X-RAY
F15 (15 A) Стеклоомыватели, блок управления электрооборудованием (задний стеклоочиститель)
F16 (15 A) Система ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев сидений, аудиосистема (магнитола)
F17 (7,5 A) Дневные ходовые огни (ДХО)
F18 (7,5 A) Сигналы торможения
F19 (5 А) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электрооборудованием (БУЭ), дополнительный БУЭ *2 , комбинация приборов, реле топливного насоса (обмотка), реле стартера (обмотка), селектор выбора режимов работы АМТ
F20 (5 A) Блок управления подушками безопасности
F21 (7,5 A) Лампы заднего хода, блок управления АМТ
F22 (5 A) Электронасос гидроусилителя рулевого управления
F23 (5 A) Парктроник, электроприводы фар, блок управления электрокорректором фар, реле обогрева ветрового стекла 1 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла 2 (обмотка), реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (обмотка)
F24 (15 A) БУЭ (предохранители F12, F13, F36)
F25 (5 A) Блок управления ЭРА-ГЛОНАСС
F26 (15 A) Поворотники, БУЭ
F27 (20А) Ближний свет
F27 (5 A) Сигнал включения ближнего света, сигнал включения дальнего света, сигнал включения противотуманных фар (ПТФ), сигнал включения заднего противотуманного фонаря (ЗПТФ)
F28 (15 A) Звуковой сигнал (клаксон), сигнал включения габаритного света *2
F29 (25 A) Габариты, дальний свет, ЗПТФ, реле звукового сигнала (обмотка)
F30 (30 A) Н/д
F31 (5 A) Комбинация приборов
F32 (7,5 A) БУЭ, блок управления ЭРА-ГЛОНАСС, магнитола, реле дополнительной розетки в багажнике (обмотка), реле вентилятора климатической установки (обмотка), блок переключателей климатической установки *1
F33 (15 A) Прикуриватель
F34 (15 A) Диагностический разъем, магнитола
F35 (5 А) Обогрев боковых зеркал
F36 (5 A) Электропривод боковых зеркал
F37 (30 A) Цепь втягивающего реле стартера
F38 (30 A) Очиститель ветрового стекла *1
Дополнительный БУЭ, очиститель ветрового стекла *2
F39 (40 A) Электровентилятор климатической установки
F40 Резерв
F41 (25 A) Дополнительный БУЭ, правая фара (ДХО, дальний свет, габариты), левая фара (ближний свет, габаритны)
F42 Резерв
F43 (15 А) Дополнительный БУЭ, предохранитель F19
F44 (15 A) Дополнительная розетка в багажнике
F45 (15 A) Реле задержки отключения питания
F46 (25 A) Дополнительный БУЭ, ПТФ, ЗПТФ, освещение салона
F47 (25 A) Дополнительный БУЭ, левая фара (ДХО, дальний свет), задние фонари (габариты), правая фара (ближний свет)
F48 Резерв
F49 Резерв
Реле
(сила тока, А)
Электрическая цепь
R1 (40 А) Электровентилятора климатической установки
R2 (40 А) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
R3 (40 А) Блокировка задних ЭСП Lada
R4 (20 А) Н/д
R5 (20 А) Дополнительная розетка в багажнике

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Предохранитель
(сила тока, А)
Электрическая цепь
Ef1 *2 (10A) ПТФ
Ef2 (7.5A) БУЭ
Ef3 (25A) Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
Ef4 (25A) ESC Lada XRAY
Ef5 (70A) Цепи предохранителей F11, F24-F27, F34, F39, F41
Ef6 (70A) Замок зажигания, цепи предохранителей F28, F31, F38, F43, F46, F47
EF7 (50A) ESC
Ef8 (30A) Розетка в багажнике
Ef9 Резерв
Ef10 (40A) Обогреватель ветрового стекла 1
Ef11 (40A) Обогреватель ветрового стекла 2
Ef12 (30A) Стартер
Ef13 Резерв
Ef14 (25A) Электронная система управления двигателем
Ef14 (30A)
Ef15 (15A) Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef15 (25A) Вентилятор системы охлаждения
Ef16 (50A)
Ef17 (70A) Блок управления АМТ
Ef18 (80A) Электронасос гидроусилителя рулевого управления (ГУР)
Ef21 Резерв
Ef22 (15A) Реле вентилятора система охлаждения (обмотка), реле муфты компрессора кондиционера (обмотка), датчик концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала
Ef23 (7.5A) Датчик концентрации кислорода, электромагнитный клапан изменения длины впускного трубопровода (двигатель ВАЗ-21129), клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала, клапан изменения фаз (ВАЗ-21179)
Ef24 (15A) ЭБУ, блок управления вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
Ef25 (15A) Топливный насос Lada X-RAY
Читайте также:
Как проверить и заменить датчик положения коленчатого вала? - клуб 2108
Реле
(сила тока, А)
Защищаемая электрическая цепь
Er1 (20 А) Реле звукового сигнала сигнализации
Er2 Резерв
Er3 (20 А) *1 Реле стартера Лада Икс-Рей
Er3 (35 А) *2
Er4 (35 А) Главное реле системы управления двигателем
Er5 (20 А) Реле муфты компрессора кондиционера
Er6 (20 А) Реле топливного насоса *1
Реле топливного насоса и катушек зажигания *2
Er7 (35 A) Реле обогрева ветрового стекла 2
Реле вентилятора системы охлаждения *2 (без кондиционера)
Er8 (35 A) Реле обогрева ветрового стекла 1
Er9 (20 A) Реле звукового сигнала

Диагностика блока кузовной электрики автомобиля проводится с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме Мониторинг сигналов.

Скачать сборник схем и мануалов

Полный вид схемы электрооборудования в большом разрешении 2,2 Мб смотрите по ссылке

Приведенные электрические схемы Lada XRAY пригодятся при подключении дополнительной подсветки салона, установка фар, автомагнитолы или другого электрооборудования. Вы можете бесплатно и без регистрации скачать схемы электрооборудования Lada XRAY в формате PDF по ссылкам далее.

Приборная панель Lada X-Ray: реалии бюджетного авто

Виды панелей

За время выпуска Lada XRAY сменилось несколько вариантов панели приборов, но отличия между ними непринципиальные и, в основном, сводятся к дизайну и ПО. Все панели комбинированные, колодцевого типа, по центру расположен более крупный аналоговый спидометр, слева колодец такого же тахометра, а в правом колодце разместили экран борткомпьютера (в большинстве марок его ставят по центру).

Поскольку создавалось авто в свое время на базе Сандеро, то к XRAY подходит полностью виртуальная приборная панель от “француза”, но стоит она в 4-6 раз дороже родной и целесообразность замены под большим вопросом.

Похожие записи

Какие шины и диски подойдут на Niva Travel

Замена ремней ГРМ и генератора Lada XRAY

Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на Лада Веста/XRAY (плафона освещения


_x000D_

Завод-изготовитель оснащает все комплектации автомобиля Lada Vesta и Lada XRAY системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками. Рассмотрим возможности этой системы более подробно.

Демонтаж (замена) панели приборов

Сам по себе не представляет особых сложностей:

    Выкрутить винты, соединяющие верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки.

Выкрутить винты, отсоединить разъемы и снять подрулевые переключатели.

Отщелкнуть фиксаторы рамки панели в следующем порядке: начиная с нижнего левого угла, снизу, слева, сверху, справа.

Вынуть рамку панели.

Открутить 2 винта внизу панели приборов.

С обратной стороны панели отсоединить разъем.

  • Вынуть панель.
  • Аналогично проводится установка.

    Распиновка

    Как утверждают специалисты, распиновка контактной группы во всех вариантах приборки X-Ray одинакова, по идее, это упрощает взаимозаменяемость между поколениями. Однако в случае замены “родной” на приборную панель другой модели ВАЗ, совпадений уже не будет.

    На примере ниже приведена распиновка моделей X-Ray и Веста, при попытке замены пришлось здорово повозиться.

    У человека в итоге все получилось, панель заработала, но перепрошивка процесс довольно сложный, требующий навыков программирования и специфического оборудования.

    Нет тюнингам

    Ещё до начала производства Лады Икс Рей, производители намекали, что сведут к минимуму желание автомобилистов проводить самостоятельный тюнинг салона. Для ранних машин ВАЗ это являлось вполне привычным делом. Сейчас, в салоне высокого хетчбэка можно обнаружить множество небольших ниш и карманов, в которых можно перевозить мелкие предметы. Не лишними оказываются подстаканники. Всё сделано компактно и с умом. Для дорогих комплектаций предусмотрен охлаждаемый перчаточный ящик с подсветкой, что в жаркую погоду окажется очень полезным.

    Ручки над пассажирскими сидениями складываются в специальные ниши, не мешая во время высадки из автомобиля.

    Значки и индикаторы

    Как и в других авто, у ВАЗа реализовано снабжение водителя информацией про неполадки, ошибки и другие события, требующие его внимания, посредством подсвечивания разнообразных пиктограмм на приборной панели.

    1. Сигнализатор АБС.
    2. Сигнализатор подушек безопасности.
    3. Многофункциональный индикатор, сообщающий о проблемах с ДВС. Для точного определения ошибки требуется подключение сканера, рекомендуется обратиться на сервис.
    4. Сигнализатор необходимости переключится на более высокую передачу в КПП.
    5. Сигнализатор перегрева двигателя.
    6. Сигнализатор разряда АКБ, указывает на проблемы в системе энергоснабжения автомобиля.
    7. Контрольная лампа левого поворотника.
    8. Сигнализатор задействованного ручника, если стояночный тормоз отпущен, а лампа горит, это указывает на проблемы в тормозной системе.
    9. Контрольная лампа правого поворотника.
    10. Сигнализатор ЭКО-режима.
    11. Сигнализатор давления масла.
    12. Индикатор активации предпускового подогрева ДВС.
    13. Сигнализатор отключения электронного стабилизатора курсовой устойчивости.
    14. Сигнализатор активации электронного стабилизатора курсовой устойчивости.
    15. Экран борткомпьютера.
    16. Сигнализатор опустения топливного бака.
    17. Сигнализатор регулятора скорости.
    18. Сигнализатор круиз-контроля.
    19. Индикатор ограничителя скорости движения.
    20. Сигнализатор включения дальнего света.
    21. Сигнализатор подогрева.
    22. Сигнализатор ближнего света.
    23. Сигнализатор включения ПТФ.
    24. Сигнализатор задних ПТ-фонарей.
    25. Стрелка спидометра.
    26. Сигнализатор проблем с ДВС.
    27. Сигнализатор необходимости переключится на более низкую передачу в КПП.
    28. Сигнализатор падения давления шин.
    29. Сигнализатор открытых дверей.
    30. Стрелка тахометра.
    Читайте также:
    Замена датчика скорости lada kalina sedan (ваз калина)

    Схемы электрические Лада Х Рей 2015-2021

    Схема соединений переднего жгута проводов

    Схема соединений жгута проводов передней панели

    Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем

    Схема соединений жгута проводов пуска двигателя и электропитания, роботизированной коробки передач, заднего бампера

    Схема соединений заднего жгута проводов

    Схема соединений заднего дополнительного правого жгута проводов

    Схема соединений жгутов проводов дверей

    Схемы электрооборудования Х-рей, распиновка электропроводки и назначение элементов.

    Борткомпьютер

    Экран его расположен в правом колодце щитка приборов, управление вынесено на торцевую кнопку правого подрулевого переключателя. Довольно экстравагантное решение, возможно, вызванное сравнительно ограниченным функционалом бортового компьютера, для которого достаточно простого “перелистывания”.

    Тем не менее, совсем уж “пустым” назвать его нельзя, какой-то бюджетный набор функций присутствует, но некоторые из нижеперечисленных параметров эксплуатации могут отсутствовать в зависимости от конкретной комплектации автомобиля:

    • одометр (счетчик общего пробега);
    • счетчик километража №1 (суточного пробега или пробега за поездку);
    • общий расход бензина (после обнуления);
    • текущий расход;
    • средний расход;
    • ожидаемый запас хода на наличествующем остатке бензина в баке;
    • счетчик километража №2 (пробег после сброса показаний);
    • информация о средней скорости;
    • оставшийся пробег до технического обслуживания;
    • выставленный параметр круиз-контроля/ограничителя скорости;
    • часы;
    • температура воздуха вне автомобиля;
    • данные о давлении в шинах.

    Для сброса показаний необходимо выбрать нужный пункт в меню и держать кнопку нажатой несколько секунд. Для сброса пробега до следующего ТО удерживать кнопку придется около 10 секунд. Схематично весь функционал бортового вычислительного комплекса представлен в таблице ниже.

    В общем и целом, приборную панель российско-французского детеныша ВАЗа можно назвать приемлемой, учитывая ценовой диапазон, в котором авто находится.

    Загляните в нашу группу Вконтакте.

    Отдельные модули электросхем Lada XRAY

    Схема заряда аккумулятора

    На схеме АКБ, комбинация приборов, ЦБУЭ, ЭБУ и генератора.

    Система запуска двигателя

    В схеме представлены: АКБ, монтажный блок, стартер, реле стартера, замок зажигания и пр.

    Схема электровентилятора системы охлаждения

    Электросхема для Lada XRAY с кондиционером. Кроме электровентилятора на ней представлены: блок предохранителей, ЭБУ и пр.

    Схема вентилятора системы охлаждения без кондиционера

    Электросхема для Lada XRAY без кондиционера. На схеме найдете: электровентилятор, блок предохранителей, реле вентилятора и пр.

    Схема ближнего и дальнего света

    Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, подрулевой переключатель, ЦБУЭ блок управления электрокорректором фар и пр.

    Схема габаритов, ДХО и задних ПТФ

    Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, фонари, ЦБУЭ, замок зажигания и пр.

    Схема противотуманных фар

    Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: ПТФ, подрулевой переключатель, монтажный блок в салоне и моторном отсеке.

    Схема фонарей заднего хода

    На электросхеме представлены: фонари, блок предохранителей, блок управления системой парковки и пр.

    Схема поворотников и аварийки Lada X-RAY

    На ней указаны: фары, фонари, боковые зеркала, монтажный блок, ЦБУЭ и пр.

    Схема стоп-сигналов

    Содержит: фонари, монтажный блок, ЦБУЭ, блок управления АМКП и датчик положения педали тормоза.

    Схема прикуривателя

    Кроме прикуривателя на ней изображено: розетка в багажном отделении, замок зажигания, монтажный блок и пр.

    Звуковой сигнал, обогрев заднего стекла и зеркал

    Схема электропривода зеркал

    Схема электростеклоподъемников

    Схема дворников и стеклоомывателя

    Для Lada XRAY Optima. Представлены: электродвигатели переднего и заднего стеклоочистителя, насосы омывателей и пр.

    Схема центрального замка

    Схема системы управления двигателем H4M

    Это силовой агрегат от Renault объем 1,6-литра и мощностью 114 л.с.

    Схема системы управления двигателем ВАЗ 21179

    Это силовой агрегат объем 1,8-литра и мощностью 122 л.с.

    Схема системы управления двигателем ВАЗ 21129

    Это силовой агрегат объем 1,6-литра и мощностью 106 л.с.

    Схема иммобилайзера Lada XRAY

    Схема подогрева передних сидений

    Просмотр кодов неисправностей авто Lada XRAY возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Коды неисправностей». По каждой обнаруженной неисправности в памяти ЦБКЭ сохраняется: код неисправности; статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

    • Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
    • Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность.

    Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

    «Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.

    Приборная панель Lada X-Ray: реалии бюджетного авто

    Французские автомобилестроители всегда отличались своеобразными, порой эксцентричными, дизайнерскими изысками (чего стоит знаменитый звуковой сигнал в торце подрулевого переключателя), и с переходом АвтоВАЗа под крыло французского концерна отголоски этой тенденции появились и в продукции волжского автозавода. Панель приборов неплохой тому пример.

    Виды панелей

    За время выпуска Lada XRAY сменилось несколько вариантов панели приборов, но отличия между ними непринципиальные и, в основном, сводятся к дизайну и ПО. Все панели комбинированные, колодцевого типа, по центру расположен более крупный аналоговый спидометр, слева колодец такого же тахометра, а в правом колодце разместили экран борткомпьютера (в большинстве марок его ставят по центру).

    Поскольку создавалось авто в свое время на базе Сандеро, то к XRAY подходит полностью виртуальная приборная панель от “француза”, но стоит она в 4-6 раз дороже родной и целесообразность замены под большим вопросом.

    Читайте также:
    Замена форсунок lada 2105 (ваз 2105) пошагово

    Демонтаж (замена) панели приборов

    Сам по себе не представляет особых сложностей:

    1. Выкрутить винты, соединяющие верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки.
    2. Выкрутить винты, отсоединить разъемы и снять подрулевые переключатели.
    3. Отщелкнуть фиксаторы рамки панели в следующем порядке: начиная с нижнего левого угла, снизу, слева, сверху, справа.
    4. Вынуть рамку панели.

    Аналогично проводится установка.

    Распиновка

    Как утверждают специалисты, распиновка контактной группы во всех вариантах приборки X-Ray одинакова, по идее, это упрощает взаимозаменяемость между поколениями. Однако в случае замены “родной” на приборную панель другой модели ВАЗ, совпадений уже не будет.

    На примере ниже приведена распиновка моделей X-Ray и Веста, при попытке замены пришлось здорово повозиться.

    У человека в итоге все получилось, панель заработала, но перепрошивка процесс довольно сложный, требующий навыков программирования и специфического оборудования.

    Значки и индикаторы

    Как и в других авто, у ВАЗа реализовано снабжение водителя информацией про неполадки, ошибки и другие события, требующие его внимания, посредством подсвечивания разнообразных пиктограмм на приборной панели.

    1. Сигнализатор АБС.
    2. Сигнализатор подушек безопасности.
    3. Многофункциональный индикатор, сообщающий о проблемах с ДВС. Для точного определения ошибки требуется подключение сканера, рекомендуется обратиться на сервис.
    4. Сигнализатор необходимости переключится на более высокую передачу в КПП.
    5. Сигнализатор перегрева двигателя.
    6. Сигнализатор разряда АКБ, указывает на проблемы в системе энергоснабжения автомобиля.
    7. Контрольная лампа левого поворотника.
    8. Сигнализатор задействованного ручника, если стояночный тормоз отпущен, а лампа горит, это указывает на проблемы в тормозной системе.
    9. Контрольная лампа правого поворотника.
    10. Сигнализатор ЭКО-режима.
    11. Сигнализатор давления масла.
    12. Индикатор активации предпускового подогрева ДВС.
    13. Сигнализатор отключения электронного стабилизатора курсовой устойчивости.
    14. Сигнализатор активации электронного стабилизатора курсовой устойчивости.
    15. Экран борткомпьютера.
    16. Сигнализатор опустения топливного бака.
    17. Сигнализатор регулятора скорости.
    18. Сигнализатор круиз-контроля.
    19. Индикатор ограничителя скорости движения.
    20. Сигнализатор включения дальнего света.
    21. Сигнализатор подогрева.
    22. Сигнализатор ближнего света.
    23. Сигнализатор включения ПТФ.
    24. Сигнализатор задних ПТ-фонарей.
    25. Стрелка спидометра.
    26. Сигнализатор проблем с ДВС.
    27. Сигнализатор необходимости переключится на более низкую передачу в КПП.
    28. Сигнализатор падения давления шин.
    29. Сигнализатор открытых дверей.
    30. Стрелка тахометра.

    Борткомпьютер

    Экран его расположен в правом колодце щитка приборов, управление вынесено на торцевую кнопку правого подрулевого переключателя. Довольно экстравагантное решение, возможно, вызванное сравнительно ограниченным функционалом бортового компьютера, для которого достаточно простого “перелистывания”.

    Тем не менее, совсем уж “пустым” назвать его нельзя, какой-то бюджетный набор функций присутствует, но некоторые из нижеперечисленных параметров эксплуатации могут отсутствовать в зависимости от конкретной комплектации автомобиля:

    • одометр (счетчик общего пробега);
    • счетчик километража №1 (суточного пробега или пробега за поездку);
    • общий расход бензина (после обнуления);
    • текущий расход;
    • средний расход;
    • ожидаемый запас хода на наличествующем остатке бензина в баке;
    • счетчик километража №2 (пробег после сброса показаний);
    • информация о средней скорости;
    • оставшийся пробег до технического обслуживания;
    • выставленный параметр круиз-контроля/ограничителя скорости;
    • часы;
    • температура воздуха вне автомобиля;
    • данные о давлении в шинах.

    Для сброса показаний необходимо выбрать нужный пункт в меню и держать кнопку нажатой несколько секунд. Для сброса пробега до следующего ТО удерживать кнопку придется около 10 секунд. Схематично весь функционал бортового вычислительного комплекса представлен в таблице ниже.

    В общем и целом, приборную панель российско-французского детеныша ВАЗа можно назвать приемлемой, учитывая ценовой диапазон, в котором авто находится.

    Обслуживание Лады X-RAY

    Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.

    Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

    ТО. Что и когда делать

    Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить». То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д. В общем, все то, что опытный автовладелец самостоятельно все делает в процессе эксплуатации, а не дожидаясь, когда одометр покажет 15 тыс. км.

    Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

    • Масло и фильтрующий элемент;
    • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
    • Салонный фильтр;

    Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

    При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

    Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

    Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.

    Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

    Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

    • 15 тыс. км – масло и фильтра, при надобности — колодки;
    • 30 тыс. км – свечи;
    • 45 тыс. км – тормозная жидкость;
    • 90 тыс. км – приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);

    Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

    Нюансы и особенности проведения обслуживания

    Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

    Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

    Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.

    Замена масла и фильтрующих элементов

    Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

    Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

    На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.

    Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.

    Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека). Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.

    Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах. Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.

    В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.

    Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте. Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.

    Наибольших проблем доставит бачок ГУР, поскольку он располагается справа внизу, возле фары. Добраться до него, чтобы оценить уровень жидкости – непросто.

    Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.

    Меняем свечки

    Замена свечей – операция не сложная, но потребуется набор головок (включая свечную на 16) с удлинителями и воротками. Свечи располагаются между пластиковыми трубами впускного коллектора и добраться до них легко.

    Технология замены свечек такова:

    1. Отсоединяем фишки проводки катушек зажигания;
    1. Выкручиваем болты крепления катушек;
    2. Извлекаем катушки;
    1. При помощи свечной головки с удлинителем выкручиваем свечку;
    2. Вворачиваем новую свечку;

    Далее остается только поставить на место катушку, закрепить ее и подключить разъем с проводкой.

    Технические жидкости

    Замена тормозной жидкости проводиться на 45 тыс. км пробега или каждые 3 года, если авто не наезжает такой километраж. То же касается и ОЖ, хотя автопроизводитель указывает, что антифриз меняется на 90 тыс. км.

    Заменить тормозную жидкость не сложно, но ее делать нужно с помощником. Суть работ такова:

    • Откачиваем «старую» тормозную жидкость из бачка;
    • Заполняем бачок новой жидкостью;
    • Прокачиваем тормоза по контурам (сначала заднее правое и переднее левое, а затем заднее левое и правое переднее). Прокачиваем так: помощник нажимает на педаль 2-3 раза и удерживает педаль. На штуцер, установленный на тормозном механизме, надеваем шланг и опускаем его в какую-либо емкость. Отворачиваем штуцер и ждем, пока жидкость не стечет, затягиваем штуцер;
    • Повторяем процедуру прокачки, пока из штуцера не пойдет новая чистая жидкость, после чего переходим к другому колесу.

    В процессе прокачки обязательно контролируем уровень жидкости в бачке и восполняем его.

    Для слива антифриза при замене на блоке цилиндров предусмотрена сливная пробка. Но добрать до нее можно только, находясь под авто. Она располагается за стартером, поэтому его придется с авто снимать. И только после этого можно добраться до пробки, чтобы слить ОЖ.

    На радиаторе же никаких пробок не предусмотрено, и чтобы слить с него антифриз, откручиваем хомут крепления нижнего патрубка и стаскиваем трубу. Перед заливкой новой ОЖ патрубок и пробку ставим на место.

    Меняем приводные ремни

    Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.

    В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

    Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.

    Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.

    После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.

    Сложность замены ремня ГРМ зависит от модели двигателя. На 1,6-литровых силовых агрегатах, устанавливаемых на Лада Х-Рей, технология замены этого ремня несколько проще.

    Метод замены на таком моторе практически не отличается от любого другого 16-клапанного агрегата.

    Общая технология такая:

    • Снимаем привод доп. оборудования;
    • Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов, для чего придется зафиксировать коленчатый вал;
    • Ставим упор по двигатель и снимает верхнюю правую опору;
    • Немного выдомкрачиваем мотор;
    • Снимаем защитные крышки ремня;
    • Выставляем метки на ГРМ и фиксируем шестерни в таком положении специальным приспособлением;
    • послабляем натяжной ролик;
    • снимаем ремень и ставим новый;
    • заменяем ролик и проводим натяжку ремня;
    • собираем все обратно, следя, чтобы не было смещения меток;

    В процессе замены ремня рекомендуется также заменить сразу и насос системы охлаждения.

    Нюансы 1,8-литрового агрегата

    На двигателе Объемом 1,8 литра операция по замене ремня ГРМ несколько сложнее. Ниже приведены только некоторые нюансы работ:

    • на шкивах валов ГРМ установочные метки отсутствуют. Для фиксации распред. валов используются специальные проточки, проделанные в торцах слева (со стороны КПП);
    • Для доступа к проточкам валов в головке имеются заглушки. Но установить приспособление пока не удастся. Для этого придется демонтировать впускной коллектор, клапанную крышку и задающий диск;
    • Для проведения работ потребуется специальное приспособление для фиксации распред. валов. Дело в том, что при правильном выставлении распред. валов, проточки в их торцах располагаются вертикально и зафиксировать их обычной пластиной, как это делается на многих двигателях не удастся.
    • Фиксация коленчатого вала не предусмотрена конструкцией, поэтому для этого придется что-то придумывать. К примеру, можно изготовить фиксатор, который устанавливается вместо датчика положения колен. вала.

    И это только часть особенностей проведения работ по замене ремня ГРМ на 1,8-литровом двигателе Х-Рей. В действительности все намного сложнее, поскольку, к примеру, для снятия коллектора придется снимать ряд вспомогательных приборов и кронштейнов их крепления. В общем, этот вид обслуживания достаточно трудоемкий.

    Меняем колодки

    В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

    Поменять их на этом авто несложно. Для замены расходников на передних дисковых тормозах необходимо лишь извлечь пружину, отвернуть два болтав крепления суппорта и снять его. Перед посадкой суппорта на новые колодки нужно «утопить» поршень внутрь, чтобы он не мешал установке.

    Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

    Заводские доработки Лада Икс Рей

    На главную Новости О компании Графики мощности Отзывы Видео Цены Магазин Контакты

    Чип-тюнинг Лада Икс Рей (Lada X-Ray) это изменение программного обеспечения (чиповка, прошивка) электронного блока управления двигателем или роботизированной трансмиссии для увеличения мощности, снижения расхода топлива, устранение провалов, стабильной работы системы управления двигателем.

    Для тюнинга доступны автомобили Лада X-Ray и X-Ray Cross с двигателями 1.6, 1.8 с механикой или роботом АМТ с блоками управления М86 (Ителма, Автел) и Siemens Continental EMS 3125. Для тюнинга мы используем программное обеспечение от передовых российских разработчиков: Paulus chip, АДАКТ, Ledokol.

    Предлагаемое программное обеспечение для чип-тюнинга предназначено для использования на обычных (не спортивных) автомобилях без цели получения максимальной мощности и крутящего момента, без снижения ресурса агрегатов.

    Вы получите хорошо сбалансированное увеличение мощности и крутящего момента не только на высоких оборотах при полной нагрузке, но и в низких и средних диапазонах, без увеличения токсичности выхлопа.

    После установки модифицированного программного обеспечения улучшенные ездовые характеристики способны удовлетворить даже самых требовательных автовладельцев.

    Прошивки ориентированы на комфорт в управлении автомобилем: устранение заводских ошибок программного обеспечения, эластичность, уверенный запуск при любых температурах, отсутствие провалов и подергивания, зависания оборотов, устранение вялой динамики разгона, раздумий и рывков РКПП, чрезмерного расхода топлива. При включенном кондиционере существенно уменьшается потеря мощности двигателя.

    Кроме этого, есть возможность устранить ошибки из-за неработающих датчиков кислорода (лямбда зонд), удалить программно каталитический нейтрализатор (катализатор), а также перевести автомобиль на эконормы Евро 2.

    Появление кодов ошибок P0130, P0131, P0132, P0133, P0134 и других ошибок, связанных с неисправностью лямбда-зонда, ошибок катализатора P0420, P0421, 0422, P0423, P0124, P0430 можно устранить навсегда с помощью перепрограммирования и без ущерба для ездовых характеристик, узлов и агрегатов.

    Гарантия работы модифицированного программного обеспечения распространяется на весь срок службы автомобиля, то есть бессрочная. Время работы 1 час.

    На каждый автомобиль выдается сертификат с уникальным кодом проверки подлинности который можно проверить на сайте разработчика программного обеспечения.

    Тюнинг двигателя

    Самым мощным ДВС, устанавливаемым на Лада X Ray, является 16-клапанный ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Устройство двигателя позволяет без ущерба ресурсу довести его мощность до 150 л.с.

    Для этого на двигателе производится установка спортивного ресивера для оптимизации поступления воздуха в цилиндры

    с заменой штатных распределительных валов и клапанов спортивными комплектующими.

    У двигателя есть также техническая возможность установки турбины, компрессора, но их применение будет эффективным лишь при замене ВАЗовской КПП, не позволяющей выдать более 180 НМ крутящего момента.

    Перепрошивка ДВС

    Тюнинг двигателя Лады Х Рей на установке выше перечисленных комплектующих не заканчивается – необходимо произвести чип-тюнинг ЭБУ (электронного блока управления), то есть перепрошивку «мозгов».

    Для Lada X Ray целесообразно выбрать одну из уже проверенных прошивок: Ledokol, Adact или Paulus. Чип-тюнинг добавит автомобилю динамики при незначительном повышении расхода топлива и снизит содержание вредных веществ в выхлопных газах.

    Самостоятельное внесение автовладельцем изменений в ЭБУ влечёт досрочное прекращение гарантийных обязательств со стороны дилера.

    Прошивка АМТ Лада Х Рей

    Владельцам автомобилей с роботизированной коробкой передач рекомендуем обновить прошивку АМТ Лада Х Рей. Прошивка робота позволяет улучшить качество переключения передач, а также активировать ползущий и зимний режим.

    Тюнинг подвески Lada X Ray

    Конструктивно что-то менять в подвеске кроссовера не имеет смысла – платформа надёжна и достаточно совершенна. Но с увеличением пробега её элементы, также неплохого качества, выходят из строя. И заменить их можно на комплектующие с соответствующими характеристиками, но от других отечественных или зарубежных автомобилей. Например, резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости лучше заменить на полиуретановые от Niva 4х4, а вертикальные стойки этого же элемента подвески можно подобрать от моделей KIA, Hunday или Toyota, ресурс которых выше штатных запчастей.

    Установка фаркопа

    Штатная комплектация кроссовера не предусматривает оборудование автомобиля буксирующим устройством, которое при буксировке прицепа незаменимо. Поэтому в продаже имеется комплект производства АвтоВАЗ, включающий фаркоп со всем необходимым крепежом, рассчитанный на установку по штатному месту расположения без дополнительного сверления или иной доработки. Конструкция устройства позволяет легко демонтировать только крюк крепления буксира без демонтажа всего узла.

    Предельный вес буксируемого прицепа не должен превышать величины, указанной в инструкции по эксплуатации Лада Икс Рей – 1100 кг.

    Монтаж рейлингов

    Установка рейлингов на крышу кроссовера позволит использовать в поездках современный обтекаемый багажник – желанный для владельцев машин этого класса аксессуар.

    С декабря 2021 г. рейлинги для Лада Икс Рей можно приобрести в интернет-магазинах вместе с комплектом креплений, позволяющим установить их без сверления крыши.

    При монтаже рейлингов следует учесть, что место установки не рассчитано на дополнительную нагрузку и не содержит усиления, поэтому крышу автомобиля изнутри необходимо как-то усиливать стальными накладками или рёбрами жёсткости.

    Так как Lada X Ray создан на базе Renault Sandero Stepway, то рейлинги этого автомобиля также вполне подойдут для Икс Рей.

    Кроме того, донором этих аксессуаров может стать и Infiniti FX 37, имеющий такие же характеристики крыши.

    Новости чип-тюнинга Лада Икс Рей

    11.06.2019. Новая прошивка для коробки робота или АМТ 3.0 (автомотизированная механическая трансмиссия) до новейшей версии ZACXXC060000 V17.06.01. Добавлен спорт режим.
    02.04.2019. Чип-тюнинг Лада Х-Ray 1.8 блок М86 от Паулюса. Кроме улучшения динамики автомобиля первично решена проблема детонации на стоковых прошивках в определённых режимах.

    03.07.2018. Перепрошивка АМТ Лада Икс Рей. Замена заводской прошивки робота на последнюю версию с ползущим и зимним режимом.

    20.07.2016. Прошивка Lada X-RAY от Paulus-chip с ЭБУ EMS3125. Версии для перехода на Евро 2 и ГБО. Отлично лечат динамическую «неповоротливость» новинки Автоваз.

    17.02.2016. Чип тюнинг Лада Икс Рей от АДАКТ. В прошивках оптимизирована динамика во всех режимах (мощный подхват с низких оборотов), улучшена реакция на изменение положения дросселя (убран провал при резком ускорении, достигнута большая эластичность), минимизировано влияние включенного кондиционера на работу двигателя. Доступны версии для с отключенным лямбда-зонодом и катализатором. Калибровка прошивок BAV(С) АДАКТ.

    Наш адрес: Москва, Верейская улица 13. +7 (903) 115-11-88 +7 (926) 758-99-11 Ежедневно с 8-00 до 22-00. Все работы по предварительной записи.
    ©SVD CHIP Москва. Перепечатка материалов без разрешения запрещена.

    Установка шин большего размера

    Вместо штатных 15- и 16-дюймовых легкосплавных дисков колёсные арки Lada X Ray позволяют установить более эффектные для кроссовера 17- 18- и даже 19-дюймовые диски, шиноразмеры для которых будут следующими:

    • R17 – 185/55, 195/50, 205/50;
    • R18 – 175/50, 195/45, 215/40;
    • R19 – 175/45, 185/40, 195/40.

    Следует отметить, что диски размером 19 дюймов требуют использования низкопрофильных шин, которые делают их уязвимыми для дефектов дорожного покрытия.

    Установка защиты бамперов

    Не секрет, что бамперы Лада Икс Рей являются скорее декоративным элементом оснастки кузова, чем защитным. К тому же, сложность конфигурации создаёт проблемы при его восстановлении, а мелкие повреждения при парковке снижают эстетичность. Поэтому установка дополнительной защиты бамперов, а в какой-то степени и кузова – решение вполне рациональное, особенно если его исполнение неплохого качества. Вариантов защиты бамперов в продаже достаточно, чтобы выбрать для себя подходящий. Например, защитные дуги из нержавеющей стали, одинарные или двойные.

    Цена на чип тюнинг Лада Икс Рей

    Если Вы не нашли нужной марки/модели автомобиля, цену можно уточнить по телефону Предварительная диагностика двигателя и трансмиссии входит в цену услуги.
    Модель Мощность лс до/после Мкр н/м до/после Цена руб.
    Лада Xray 1.6 106/118 л.с. 148/160 Нм 5 000 руб
    Лада Xray 1.8 122/133 л.с. 170/189 Нм 5 000 руб
    Прошивка AMT робот Лада Икс Рей 3.0 и 2.0 2 000 руб
    Лада Xray 1.6 ЭБУ EMS3125 106/118 л.с. 148/160 Нм 6 000 руб

    Защита порогов с площадками

    Установка этих элементов особо эффектна в комплексе с защитой переднего и заднего бамперов. Защита порогов выполняется также из нержавеющей стали, а площадки – из дюрали. Эти элементы тюнинга не только позволяют отряхнуть обувь от грязи и снега перед посадкой в салон, но и не боятся вертикальных нагрузок – опорные кронштейны из стали жёстко крепятся к кузову.

    Тюнинг защиты картера

    Все версии Lada X Ray оснащены защитой двигателя снизу, которая свою защитную функцию выполняет неплохо. Но в штатном изделии не предусмотрено технологическое отверстие для слива масла при его замене, что вынуждает снимать-устанавливать брызговик при выполнении этой процедуры. Поэтому установка тюнингованной, более функциональной защиты сэкономит время при замене масла, к тому же есть возможность выбрать этот элемент из стали большей толщины.

    Тюнинг КПП

    Комплектация КПП предполагает установку МКПП Рено и автоматизированной трансмиссией от ВАЗ. Очевидно, что выбор пал на МКПП не только за счет оригинальной коробки Renault, но и улучшенных показателей акустического комфорта.

    Работа моей МКПП меня вполне устроила без тюнинга, о роботизированной трансмиссии LADA X RAY отзываются крайне плохо. Сочетание, например, с 122-сильным мотором совершенно неожиданное, поскольку вазовская коробка никуда не годится, тем не менее, по отзывам для водителей со спокойным стилем вождения ее мощности вполне достаточно.

    Тюнинг салона

    Салон Лада Икс Рей, особенно передняя его просторная часть, позволяет повысить функциональность отделки.

    Например, установка на переднюю панель такого простого аксессуара, как органайзер, позволит водителю разместить в видимой доступности множество мелочей, вместо того, чтобы искать их на ощупь в бардачке, картах дверей или под сиденьями.

    Крепление органайзера производится двусторонним скотчем и позволяет при необходимости быстро снять этот аксессуар.

    Повысить комфорт среды в салоне можно, увеличив эффективность работы вентилятора отопителя. Конструктивно вентилятор находится перед фильтром и гонит на него мусор, попадающий через воздухозаборник из-за отсутствия на нём защитной сетки. Фильтр быстро забивается, и тепло через дефлекторы поступает в салон плохо.

    Решение проблемы несложное – в установке сетки и попутной наклейке на вентилятор манделина (для снижения шума его работы), но предполагает обращение к официальному дилеру.

    Как уже было сказано, потенциал для тюнинга у Лада Х Рей большой, и из этого не следует, что у кроссовера много недоработок. Хорошее всегда хочется сделать ещё лучше, и тюнинг Lada X Ray лишь подтверждает его перспективность.

    Тюнинг салона XRAY

    Прежде всего, в салоне специалисты рекомендуют устранить шум вентилятора отопителя. Основная проблема в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора и предполагает попадание мусора.

    Устранить проблему на гарантийной машине можно у дилера, после гарантийного срока — самостоятельно. Проблема проявляется не сразу, а спустя где-то 10000 км. Придется почистить фильтр, наклеить на края вентилятора манделин (антискрип), чтобы снизить вибрации, для защиты от грязи устанавливается защитная сетка на воздухозаборник.

    Также можно подключить обогрев зеркал и стекол к каналу сигнализации (дополнительному). Некоторые модели XRAY снабжены функцией обогрева ветрового стекла, тогда к дополнительному входу сигнализации можно подключить обогрев остальных стекол и зеркал, что позволяет включать «климат-контроль» дистанционно.

    Статьи по теме:

    Лада х Рей отзывы реальных владельцев

    Лада Икс Рей комплектации и цены

    Я остался доволен прошивкой ММС Lada XRAY, которая делает доступными интернет, навигатор Навител, разный программный софт, а также активирует все функции подключенной камеры и видео. Одновременно прошивается магнитола до версии MEDIANAV 6.0.3.

    Дело в том, что эта прошивка может быть штатной, но также есть возможность расширить возможности за счет платной лицензии. Производитель софта выделяет следующие функциональные преимущества – Menavrus устраняет все недостатки штатной версии:

    • возможность использовать сторонние навигаторы и карты, часть становится доступной сразу, включая Навител 9;
    • голосовое сопровождение навигации;
    • поддержка камеры, в том числе, заднего вида;
    • поддержка видеоисточников и просмотра видео;
    • подключение интернета через 3G/4G-модем;
    • поддержка HOBD, OBD-адаптеров ELM327.

    Как известно, к стандартному пакету тюнинга салона относится установка подлокотника вместо штатного (ARMSTER) и видеорегистратора, которая у меня синхронизирована с лицензионной прошивкой ММС. Поменял штатный на хороший ворсовой коврик и установил беспроводную зарядку для телефона.

    Пример установки подлокотника за 25$

    В ближайшее время планирую в верхнем плафоне освещения Эра-Глонасс подключить дополнительную подсветку для пассажиров на заднем сиденье. Подсветку кнопок подогрева посчитал избыточной, но, возможно, при частых поездках с ребенком в холодное время года изменю свое мнение.

    Специалисты также рекомендуют доработать электронную педаль газа, но это тоже остается «на потом», поскольку предложение по тюнингу весьма широкое как на уровне функций, так и оформления.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: