Прошивка блока январь 7.2 программой Combiloader

Инструкция по прошивке ВАЗ, прошивка блока Январь 5.1, 7.2

Итак, погнали! Для начала установим драйвера нашего адаптера от фирмы RD-lab. Вставляем диск, который с ним идёт в комплекте, если нет, идём на их сайт, качаем драйвера. Устанавливаем, запускаем setup, далее, далее, всё, успешно установлен. Далее вставляем наш адаптер в выбранный нами порт USB, который будем постоянно использовать для прошивки блока. Адаптер определился в диспетчере устройств винды.

Теперь необходимо сделать так, чтобы он стал под номером COM1. Правой кнопкой по нему, ищём вкладку дополнительно и находим где задаётся его номер, делаем его COM1. Выставляем ему скорость работы 38400, если будем шить Январь 7.2 и скорость работы 19200, если будем шить Январь 5.1.

После нажатия на кнопку — Дополнительно, попадаем в окно, где можно изменить номер COM порта в системе

Теперь запускаем программу Combiloader версии 2.1.8. Идём в настройки и выбираем скорость работы COM1, выставляем ему скорость работы такую же, которую выставляли в диспетчере устройств — 38400 — для Январь 7.2 и 19200 для Январь 5.1.

Собственно сам комбилоадер, в конфигурации выбираем COM1 и скорость такую же, какую указывали в диспетчере устройств

Отсоединяем наш адаптер от компа. Блок ЭБУ снят с автомобиля, лежит у нас на столе. Одеваем на ножки ЭБУ пины ромокабеля, в соответствии со схемой, для нашего ЭБУ, в данном случае январь 7.2. Красные провода на 12, 13, 44, 43. Синий провод на 71 контакт, черный на 51. Смотрим схему ниже и делаем по схеме. Кабели все подсоединены к блоку, к адаптеру.

Втыкаем адаптер в комп, в тот USB порт, который настраивали. Запускаем Combiloader, если он не руганулся, то значит всё ок, адаптер он нашёл. Если же ругается, устраняем проблему. Бывает достаточно перезапустить программу и перевоткнуть адаптер. Далее открываем нашу прошивку. Прошивка открылась, без ошибок. Теперь нужно разомкнуть и замкнуть 13й контакт. Можно сделать просто, достать аккуратно кабелёк с 13го пина ЭБУ и аккуратно посадить обратно. Для начала лучше сделать кнопку на этом проводе, которая бы замыкала, размыкала этот 13й контакт. А лучше вообще сделать нормальный прошивочный кабель или собрать схему для прошивки через диагностический разъём (www.drive2.ru/l/4447486/). Но не суть, прошить можно и так, главно делать аккуратно и внимательно, я так делал раз 30, пока не надоело.

Лучше всего для начала сохранить текущую прошивку, на случай если новая прошивка окажется неудачной. Разомкнули, замкнули 13й контакт, нажимаем на кнопку “Чтение”. Когда прошивка прочитается, сохраняем её на компьютер: файл, сохранить, даём ей имя. Таким же образом сохраняем данные самообучения блока EEPROM. Переходим на вкладку EEPROM, нажимаем на кнопку “Чтение”. Когда EEPROM прочитается, сохраняем его на компьютер: файл, сохранить, даём ему имя.

После того как сделали резервную копию своей прошивки, теперь можно залить новую прошивку, например нашу служебную прошивку под откатку. Открываем нашу новую прошивку. Прошивка открылась, без ошибок. Разомкнули, замкнули 13й контакт, нажимаем на кнопку записать. Если всё верно, то пробежит прогрессбар «Установка связи», после чего стирается содержимое нашей флешпамяти ЭБУ и начнётся запись нашей прошивки.

Прошили, теперь снова размыкаем, замыкаем 13й контакт, переходим на вкладку EEPROM, нажимаем на кнопку очистить. В EEPROM хранятся данные самообучения блока, на новой прошивке они нам не нужны, чистим их.

Ну и всё, закрываем программу, вытаскиваем адаптер, снимаем провода с ножек ЭБУ, идём подключать мозги к тазику, который щас может завестись, а может и нет от наших манипуляций! Но у меня не было таких случаев, когда тазик не заводился, всегда было всё норм, так что всё будет хорошо!

Всем удачной прошивки ребят. Скоро поедем на трассу, расскажу каким образом проще и быстрее откатать таблицы базового циклового наполнения, поправку циклового наполнения. А пока думаем, где можно долго погонять, на своём тазике, так чтобы движение на дороге было спокойное, где хороший и безопасный асвальт. Ижевским парням думать долго не приходится, едем на объездную)))

Прошивка блока январь 7.2 программой Combiloader

Итак, погнали! Для начала установим драйвера нашего адаптера от фирмы RD-lab. Вставляем диск, который с ним идёт в комплекте, если нет, идём на их сайт, качаем драйвера. Устанавливаем, запускаем setup, далее, далее, всё, успешно установлен. Далее вставляем наш адаптер в выбранный нами порт USB, который будем постоянно использовать для прошивки блока. Адаптер определился в диспетчере устройств винды.

Снимок25

После установки дров, вставляем адаптер в USB-порт и проверяем, определился ли он в системе
Теперь необходимо сделать так, чтобы он стал под номером COM1. Правой кнопкой по нему, ищём вкладку дополнительно и находим где задаётся его номер, делаем его COM1. Выставляем ему скорость работы 38400.

Снимок26

После нажатия на кнопку

Снимок27

Настройки COM1 порта у меня такие
Теперь запускаем программу Combiloader версии 2.1.8. Идём в настройки и выбираем скорость работы COM1, выставляем ему скорость работы такую же, которую выставляли в диспетчере устройств — 38400.

Читайте также:
Делаем воздушный сигнал в авто

Снимок28

Собственно сам комбилоадер, в конфигурации выбираем COM1 и скорость такую же, какую указывали в диспетчере устройств
Отсоединяем наш адаптер от компа. Блок ЭБУ снят с автомобиля, лежит у нас на столе. Одеваем на ножки ЭБУ пины ромокабеля, в соответствии со схемой, для нашего ЭБУ, в данном случае январь 7.2. Красные провода на 12, 13, 44, 43. Синий провод на 71 контакт, черный на 51. Смотрим схему ниже и делаем по схеме. Кабели все подсоединены к блоку, к адаптеру.

Снимок29

Схема подключения адаптера к ЭБУ январь 7.2
Втыкаем адаптер в комп, в тот USB порт, который настраивали. Запускаем Combiloader, если он не руганулся, то значит всё ок, адаптер он нашёл. Если же ругается, устраняем проблему. Бывает достаточно перезапустить программу и перевоткнуть адаптер. Далее открываем нашу прошивку под откатку, dm_53_otkatka.

Прошивка открылась, без ошибок. Теперь нужно разомкнуть и замкнуть 13й контакт. Можно сделать просто, достать аккуратно кабелёк с 13го пина ЭБУ и аккуратно посадить обратно. Для начала лучше сделать кнопку на этом проводе, которая бы замыкала, размыкала этот 13й контакт. А лучше вообще сделать нормальный прошивочный кабель или собрать схему для прошивки через диагностический разъём. Но не суть, прошить можно и так, главно делать аккуратно и внимательно, я так делал раз 30, пока не надоело.

Разомкнули, замкнули 13й контакт, нажимаем на кнопку записать! Если всё верно, то пробежит прогрессбар «Установка связи», после чего стирается содержимое нашей флешпамяти ЭБУ и начнётся запись нашей прошивки.

Снимок30

Перед прошивкой он спросит нас, нажимаем на
Прошили, теперь снова размыкаем, замыкаем 13й контакт, переходим на вкладку EEPROM, нажимаем на кнопку очистить. В EEPROM хранятся данные самообучения блока, на новой прошивке они нам не нужны, чистим их.

Ну и всё, закрываем программу, вытаскиваем адаптер, снимаем провода с ножек ЭБУ, идём подключать мозги к тазику, который щас может завестись, а может и нет от наших махинаций! Но у меня не было таких случаев, когда тазик не заводился, всегда было всё норм, так что всё будет хорошо!

А, совсем забыл. Лучше всего для начала сохранить текущую прошивку, на случай если новая прошивка окажется неудачной. В программе делаем всё также, как и при прошивке, только жмём на кнопку “Чтение”. Когда прошивка прочитается, сохраняем её на компьютер: файл, сохранить, даём ей имя. Таким же образом сохраняем данные самообучения блока EEPROM.

Всем удачной прошивки ребят. Скоро поедем на трассу, расскажу каким образом проще и быстрее откатать таблицы базового циклового наполнения, поправку циклового наполнения. А пока думаем, где можно долго погонять, на своём тазике, так чтобы движение на дороге было спокойное, где хороший и безопасный асвальт. Ижевским парням думать долго не приходится, едем на объездную)))

Прошивка блока январь 7.2 программой Combiloader

Как перепрошить контроллер Январь 7.2

Январь 7.2 — функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, «параллельная» (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка фирмы «Итэлма». Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 — собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов.
В ЭБУ используется процесcор Siemens Infenion C-509 (такой же, как в ЭБУ Январь 5, VS). ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями (хотя это вопрос спорный) — например, реализован алгоритм «anti-jerk», дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач.
ЭБУ выпускается фирмами «Итэлма» (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на букву «I», например, I203EK34) и «Автэл» (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на букву «А», например, A203EK34). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.
ЭБУ серий 31 (32) и 81 (82) совместимы аппаратно сверху вниз, то есть прошивки для 8-кл. будут работать в ЭБУ 16-кл., а наоборот — нет, т.к в 8-кл блоке «не хватает» ключей зажигания. Добавив 2 ключа и 2 резистора можно «превратить» 8-кл. блок в 16 кл. Рекомендуемые транзисторы: BTS2140-1B Infineon / IRGS14C40L IRF / ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor / STGB10NB37LZ STM / NGB8202NT4 ON Semiconductor.

ЭБУ Январь 7.2

Для «классики» разработан ЭБУ 21067-1411020-11 (12) под комплектацию без датчика детонации, с ДМРВ «Сименс-VDO». Такая модификация устанавливается на двигатели объемом 1,6 литра. И, как водится, в блоке не установлены элементы канала детонации. На фото, представленном ниже видны «недостающие» элементы. Таким образом, применить такой ЭБУ на переднем приводе нельзя (хотя вообще, конечно, можно, но без канала ДД, с тщательно настроенным зажиганием), а наоборот, естественно, можно.

Первое ПО на 1,5 литровые двигатели — 203EK34 и 203EL35 попило много крови у владельцев авто с таким ПО. На этих модификациях постоянно возникал «протрой» при переключении передач. ВАЗ выпустил версию 203EL36 без этого дефекта и распорядился не привлекая внимания перешивать ЭБУ на сервисных станциях технического обслуживания…
Для данного типа ЭБУ реализовано полное программное отключение ДК и регулировка содержания СО в отработанных газах, то есть, перевод на нормы токсичности Россия-83.
ЭБУ «Январь 7.2» производимый для установки на а/м «Калина» являются аппаратной «мутацией» и несовместимы с «переднеприводными». Отличия незначительны — в канале управления клапаном адсорбера и бензонасоса, но они не дают использовать ПО от модификаций 2111/21114, то есть «калиновские» ЭБУ можно использовать только с соответствующим «родным» ПО или ПО на его основе.

Читайте также:
Вольтметр в потолочный плафон своими руками

Типовые параметры для данного эбу для диагностики:

Типовые параметры Январь 7.2

Диагностику делаем программой OpenDiagFree 1.4

Теперь прошиваем на примере ваз 2110
I205DO54 Январь 7.2 21124-1411020-32 21124 Евро-2
Как читали выше что I что А между собой Взаимозаменяемы!

Этап1.
Нам потребуется:
1. К-лайн Адаптер (для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой)
2. АКБ, или БП (12V)
3. Программа (в моем случае winfe_1.13)
4. Авторская(или стоковая) прошивка. Прошивки от Паулюса и Ледокола на Январь 7.2 можно скачать здесь.

5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ

Ищем где находиться ваш блок(в ваз 2110-12 он находиться в центральной консоли за лючками, около правой ноги водителя, и левой пассажира)

Схема подключения к блоку:

Перепрошивка Январь 7.2 (подключение к ЭБУ)

51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн (сюда подключается адаптер для программирования)
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 1-5 КОм)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

Колодка Январь 7.2

Для подключения можно приобрести такой разьем:

Разъем Январь 7.2

Либо сделать провода самостоятельно.(из проводов и клемм, не забываем ставить кнопку на подачу питания по схеме 13 контакт!)

Вот так должно получится

Вот так должно получиться.

(Я использую самодельный кабель, с разъемом 81пин и переключателем питания +.
Питание беру с прикуривателя)

ЭТАП 2.
Теперь когда всё подготовили
Переходим к программе winfe_1.13
(программа работает как из по Win ХР так и из под Win 7)
Открываем программу
Выбираем Январь 7.2
Выставляем Порт(Щелкаем и выбираем тот на котором Адаптер)
Выставляем скорость 57600

WinFE

Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись “Связь с ЭБУ”, если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять. Если не появляется, проверяем правильность подключения!

winfe2

Как связь появилась щелкаем на кнопку «Программирование ЭБУ» и выбираем свою Декриптованную прошивку в формате “bin” весить она должна 64 кбайта! Если же она весит меньше(или программа её не понимает), значит надоДекриптовать программой «Enigma»

Заходим щелкаем Распаковать прошивку, выбираем свою криптованную, Енигма её Декриптует! Далее опять выбираем нашу декриптованную прошивку и ждем когда она зальется. ЕЕПРОМ не трогаем. Отключаем, идем ставим.

После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

Этап 3.
Далее если надо удалить иммо

Есть несколько путей.
a. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
b. Залить Чистый ЕЕПРОМ
Качаем ищем свой чистый EEPROM

Нажимаем запись ЕЕПРОМ…выбираем наш еепром(чистый, или редактированный)…
Залилось, отключаем несем в авто. Иммо убито.
Иногда еще требуется отрезать провод иммо. Чтобы не прописался заново.

ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.

Переобучение ИММО
Красный — и рабочий ключ потребуется
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.

Двухрежимки.

Двухрежимная прошивка для ЭБУ Январь-7.2 предназначена для чип-тюнинга автомобилей с ЭБУ типа Январь-7.2, оснащенных системой газобаллонного оборудования (ГБО) третьего и четвертого поколений (GBO-3 и GBO-4)

• поддержка регулировки СО с диагностического оборудования в версии GBO-3
• в версии GBО-3 при работе на бутане отключен бензонасос и форсунки, правлен УОЗ во всех режимах работы, в обоих наборах отключены ДК, адсорбер и диагностика пропусков воспламенения.
• в версии GBO-4 при работе на бутане правлен УОЗ во всех режимах и отключена диагностика пропусков воспламенения.

• Для загрузки прошивок в ЭБУ Январь-7.2 необходимо использовать загрузчик CombiLoader производства (SMS ), ChipLoader 1.95, ChipLoader 1.96 производства (CHIPSOFT) или любой другой позволяющий работать с FLASH AM29F200B

Два режима в ЭБУ Январь-7.2

Переключение на использование второго набора калибровок производится подачей +12 вольт на 57-й контакт разъема ЭБУ непосредственно с управляющего провода “газового” клапана системы ГБО.

Читайте также:
Открываем лючок бензобака с кнопки

Для грамотного переключения рекомендуется доработать ЭБУ, переставив резистор как на представленной фотографии:

Итог: На этом история, прошивка, иммо, обучение, двухрежимки и всё что с ним связано подходит к концу!

Как прошить ЭБУ Январь 7.2

Январь 7.2 — функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, «параллельная» (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка фирмы «Итэлма». Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 — собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов.
В ЭБУ используется процесcор Siemens Infenion C-509 (такой же, как в ЭБУ Январь 5, VS). ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями (хотя это вопрос спорный) — например, реализован алгоритм «anti-jerk», дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач.
ЭБУ выпускается фирмами «Итэлма» (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на букву «I», например, I203EK34) и «Автэл» (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на букву «А», например, A203EK34). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.
ЭБУ серий 31 (32) и 81 (82) совместимы аппаратно сверху вниз, то есть прошивки для 8-кл. будут работать в ЭБУ 16-кл., а наоборот — нет, т.к в 8-кл блоке «не хватает» ключей зажигания. Добавив 2 ключа и 2 резистора можно «превратить» 8-кл. блок в 16 кл. Рекомендуемые транзисторы: BTS2140-1B Infineon / IRGS14C40L IRF / ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor / STGB10NB37LZ STM / NGB8202NT4 ON Semiconductor.

Как прошить ЭБУ Январь 7.2

Для «классики» разработан ЭБУ 21067-1411020-11 (12) под комплектацию без датчика детонации, с ДМРВ «Сименс-VDO». Такая модификация устанавливается на двигатели объемом 1,6 литра. И, как водится, в блоке не установлены элементы канала детонации. На фото, представленном ниже видны «недостающие» элементы. Таким образом, применить такой ЭБУ на переднем приводе нельзя (хотя вообще, конечно, можно, но без канала ДД, с тщательно настроенным зажиганием), а наоборот, естественно, можно.
Первое ПО на 1,5 литровые двигатели — 203EK34 и 203EL35 попило много крови у владельцев авто с таким ПО. На этих модификациях постоянно возникал «протрой» при переключении передач. ВАЗ выпустил версию 203EL36 без этого дефекта и распорядился не привлекая внимания перешивать ЭБУ на сервисных станциях технического обслуживания…
Для данного типа ЭБУ реализовано полное программное отключение ДК и регулировка содержания СО в отработанных газах, то есть, перевод на нормы токсичности Россия-83.
ЭБУ «Январь 7.2» производимый для установки на а/м «Калина» являются аппаратной «мутацией» и несовместимы с «переднеприводными». Отличия незначительны — в канале управления клапаном адсорбера и бензонасоса, но они не дают использовать ПО от модификаций 2111/21114, то есть «калиновские» ЭБУ можно использовать только с соответствующим «родным» ПО или ПО на его основе.
Серийные прошивки Январь 7.2
Типовые параметры для данного эбу для диагностики:

Как прошить ЭБУ Январь 7.2

Диагностику делаем программой OpenDiagFree 1.4

Теперь прошиваем на примере ваз 2110
I205DO54 Январь 7.2 21124-1411020-32 21124 Евро-2

Как читали выше что I что А между собой Взаимозаменяемы!
Этап1.
Нам потребуется:
1. К-лайн Адаптер (для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой)
2. АКБ, или БП (12V)
3. Программа (в моем случае winfe_1.13)Скачать ТУТ.
4. Авторская(или стоковая) прошивка. Прошивки от Паулюса и Ледокола на Январь 7.2
5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
Ищем где находиться ваш блок(в ваз 2110-12 он находиться в центральной консоли за лючками, около правой ноги водителя, и левой пассажира)

Схема подключения к блоку:

Как прошить ЭБУ Январь 7.2

51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн (сюда подключается адаптер для программирования)
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 1-5 КОм)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

Как прошить ЭБУ Январь 7.2

Для подключения можно приобрести такой разьем:

Как прошить ЭБУ Январь 7.2

Либо сделать провода самостоятельно.(из проводов и клемм, не забываем ставить кнопку на подачу питания по схеме 13 контакт!)

Как прошить ЭБУ Январь 7.2

Вот так должно получиться.
(Я использую самодельный кабель, с разъемом 81пин и переключателем питания +.
Питание беру с прикуривателя)

ЭТАП 2.
Теперь когда всё подготовили
Переходим к программе winfe_1.13
(программа работает как из по Win ХР так и из под Win 7)
Открываем программу
Выбираем Январь 7.2
Выставляем Порт(Щелкаем и выбираем тот на котором Адаптер)
Выставляем скорость 57600

Как прошить ЭБУ Январь 7.2

Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись “Связь с ЭБУ”, если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять. Если не появляется, проверяем правильность подключения!

Как прошить ЭБУ Январь 7.2

Как связь появилась щелкаем на кнопку «Программирование ЭБУ» и выбираем свою Декриптованную прошивку в формате “bin” весить она должна 64 кбайта! Если же она весит меньше(или программа её не понимает), значит надо Декриптовать программой «Enigma» Можно Скачать ТУТ.

Читайте также:
Устройство сигнала или индикатор ускорения

Как прошить ЭБУ Январь 7.2

Заходим щелкаем Распаковать прошивку, выбираем свою криптованную, Енигма её Декриптует! Далее опять выбираем нашу декриптованную прошивку и ждем когда она зальется. ЕЕПРОМ не трогаем. Отключаем, идем ставим.
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

Этап 3.
Далее если надо удалить иммо
Есть несколько путей.
a. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
b. Залить Чистый ЕЕПРОМ
Качаем ищем свой чистый EEPROM
Нажимаем запись ЕЕПРОМ…выбираем наш еепром(чистый, или редактированный)…
Залилось, отключаем несем в авто. Иммо убито.
Иногда еще требуется отрезать провод иммо. Чтобы не прописался заново.
ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.

Переобучение ИММО

Красный — и рабочий ключ потребуется
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.
Двухрежимки.
Двухрежимная прошивка для ЭБУ Январь-7.2 предназначена для чип-тюнинга автомобилей с ЭБУ типа Январь-7.2, оснащенных системой газобаллонного оборудования (ГБО) третьего и четвертого поколений (GBO-3 и GBO-4)
• поддержка регулировки СО с диагностического оборудования в версии GBO-3
• в версии GBО-3 при работе на бутане отключен бензонасос и форсунки, правлен УОЗ во всех режимах работы, в обоих наборах отключены ДК, адсорбер и диагностика пропусков воспламенения.
• в версии GBO-4 при работе на бутане правлен УОЗ во всех режимах и отключена диагностика пропусков воспламенения.
Внимание!
• Для загрузки прошивок в ЭБУ Январь-7.2 необходимо использовать загрузчик CombiLoader производства (SMS ), ChipLoader 1.95, ChipLoader 1.96 производства (CHIPSOFT) или любой другой позволяющий работать с FLASH AM29F200B
Два режима в ЭБУ Январь-7.2
Переключение на использование второго набора калибровок производится подачей +12 вольт на 57-й контакт разъема ЭБУ непосредственно с управляющего провода “газового” клапана системы ГБО.
Для грамотного переключения рекомендуется доработать ЭБУ, переставив резистор как на представленной фотографии:

Как прошить ЭБУ Январь 7.2

Внимание! Нажимая на ссылку «скачать» Вы обязуетесь, после ознакомления, удалить скаченный файл со своего компьютера. Всё содержимое сайта autosoftos.com взято из свободных источников, и также свободно распространяется. Если это Вы являетесь автором данного материала, то, пожалуйста, свяжитесь с нами, для того чтобы обеспечить пользователям, приятную и удобную альтернативу, после ознакомления, покупки качественного «оригинала» непосредственно от издателя. Администрация сайта не несёт никакой ответственности за противоправные действия, и какой либо ущерб, понесённый правообладателями.

нравится

не нравится

установка combiloader на windows 7

Инструкция по прошивке ВАЗ, прошивка блока Январь 5.1, 7.2

UsAAAgPRZ A 100

Этап 3. Прошивка блока январь 7.2, 5.1 с помощью программы Combiloader версии 2.1.8

Итак, погнали! Для начала установим драйвера нашего адаптера от фирмы RD-lab. Вставляем диск, который с ним идёт в комплекте, если нет, идём на их сайт, качаем драйвера. Устанавливаем, запускаем setup, далее, далее, всё, успешно установлен. Далее вставляем наш адаптер в выбранный нами порт USB, который будем постоянно использовать для прошивки блока. Адаптер определился в диспетчере устройств винды.

610e32cs 960

Теперь необходимо сделать так, чтобы он стал под номером COM1. Правой кнопкой по нему, ищём вкладку дополнительно и находим где задаётся его номер, делаем его COM1. Выставляем ему скорость работы 38400, если будем шить Январь 7.2 и скорость работы 19200, если будем шить Январь 5.1.

d10e32cs 960

510e32cs 960

Теперь запускаем программу Combiloader версии 2.1.8. Идём в настройки и выбираем скорость работы COM1, выставляем ему скорость работы такую же, которую выставляли в диспетчере устройств — 38400 — для Январь 7.2 и 19200 для Январь 5.1.

90e32cs 960

Отсоединяем наш адаптер от компа. Блок ЭБУ снят с автомобиля, лежит у нас на столе. Одеваем на ножки ЭБУ пины ромокабеля, в соответствии со схемой, для нашего ЭБУ, в данном случае январь 7.2. Красные провода на 12, 13, 44, 43. Синий провод на 71 контакт, черный на 51. Смотрим схему ниже и делаем по схеме. Кабели все подсоединены к блоку, к адаптеру.

11f517cs 960

Втыкаем адаптер в комп, в тот USB порт, который настраивали. Запускаем Combiloader, если он не руганулся, то значит всё ок, адаптер он нашёл. Если же ругается, устраняем проблему. Бывает достаточно перезапустить программу и перевоткнуть адаптер. Далее открываем нашу прошивку. Прошивка открылась, без ошибок. Теперь нужно разомкнуть и замкнуть 13й контакт. Можно сделать просто, достать аккуратно кабелёк с 13го пина ЭБУ и аккуратно посадить обратно. Для начала лучше сделать кнопку на этом проводе, которая бы замыкала, размыкала этот 13й контакт. А лучше вообще сделать нормальный прошивочный кабель или собрать схему для прошивки через диагностический разъём (www.drive2.ru/l/4447486/). Но не суть, прошить можно и так, главно делать аккуратно и внимательно, я так делал раз 30, пока не надоело.

Читайте также:
Делаем омыватель камеры заднего вида

Лучше всего для начала сохранить текущую прошивку, на случай если новая прошивка окажется неудачной. Разомкнули, замкнули 13й контакт, нажимаем на кнопку «Чтение». Когда прошивка прочитается, сохраняем её на компьютер: файл, сохранить, даём ей имя. Таким же образом сохраняем данные самообучения блока EEPROM. Переходим на вкладку EEPROM, нажимаем на кнопку «Чтение». Когда EEPROM прочитается, сохраняем его на компьютер: файл, сохранить, даём ему имя.

После того как сделали резервную копию своей прошивки, теперь можно залить новую прошивку, например нашу служебную прошивку под откатку. Открываем нашу новую прошивку. Прошивка открылась, без ошибок. Разомкнули, замкнули 13й контакт, нажимаем на кнопку записать. Если всё верно, то пробежит прогрессбар «Установка связи», после чего стирается содержимое нашей флешпамяти ЭБУ и начнётся запись нашей прошивки.

890e32cs 960

Прошили, теперь снова размыкаем, замыкаем 13й контакт, переходим на вкладку EEPROM, нажимаем на кнопку очистить. В EEPROM хранятся данные самообучения блока, на новой прошивке они нам не нужны, чистим их.

Ну и всё, закрываем программу, вытаскиваем адаптер, снимаем провода с ножек ЭБУ, идём подключать мозги к тазику, который щас может завестись, а может и нет от наших манипуляций! Но у меня не было таких случаев, когда тазик не заводился, всегда было всё норм, так что всё будет хорошо!

Всем удачной прошивки ребят. Скоро поедем на трассу, расскажу каким образом проще и быстрее откатать таблицы базового циклового наполнения, поправку циклового наполнения. А пока думаем, где можно долго погонять, на своём тазике, так чтобы движение на дороге было спокойное, где хороший и безопасный асвальт. Ижевским парням думать долго не приходится, едем на объездную)))

CombiLoader, экономим 30 000 руб. Прошивка M73A закрытого блока + M74 CAN.

8a55b96s 100

В старые добрые времена для прошивки авто достаточно было иметь программатор flash- eeprom и K-line адаптер. Но мир не стоит на месте, тем более при работе с современными авто, необходимо постоянно шагать в ногу со временем.
После приобретения оригинального загрузчика от SMS, каково было моё удивление, когда в базовой комплектации не увидел модули, которые как говорят злые языки «на каждом углу шьют за бутылку пива». Вот они:

3576cd9s 960

Данные модули может с лёгкостью делать любой K-line адаптер (на Али 280 руб), даже такой:

399ecd9s 960

46becd9s 960

1ebecd9s 960

21becd9s 960

1b9c39s 960

211b2d9s 960

Далее качаем этот Софт cloud.mail.ru/public/Z9gz/2dNiAQ6gh пароль 123 и на примере двух редких блоков я вам покажу «халяву» в деле.

Модуль M11 / M73A — 9 000 руб.
Автомобили, оснащенные ЭБУ Микас-11 (ET, CR) и M73 с последними версиями ПО. Модуль позволяет работать с так называемыми «закрытыми ЭБУ», с которыми невозможна работа при помощи стандартных модулей Микас-11/ Микас-11ET / Микас-11CR / VS-8, Январь-7.2+ / М73 или BSL.

Данный модуль относится к так называемому «закрытому» блоку. Распаковываем OpenBox319.rar в корень диска С, данная программа работает только на Widows 7 32 bit, под ХР глючит. Подключаем его на столе:

7cd1cd9s 960

Загружаем сервисную прошивку «AvtelUnprotect.bin» cloud.mail.ru/public/GnPv/3iSPWMXZu:

fb1cd9s 960

8071cd9s 960

5071cd9s 960

Галочку BSL не ставим:

4471cd9s 960

ef71cd9s 960

8509cd9s 960

После завершения загрузки сервисной прошивки отключаем блок от питания, переводим его в бут (BSL режим):

4249cd9s 960

Подключаем питание, ставим галочку BSL:

549cd9s 960

Читаем стоковую прошивку, сохраняем, загружаем тюн Е2:

1829cd9s 960

f2a9cd9s 960

8429cd9s 960

a3a9cd9s 960

Отключаем питание, возвращаем перемычку, блок прошит.

Модуль M74 (K-Line + CAN) — 5 000 руб.
Автомобили «Лада Гранта» с электронной педалью газа, оснащенные ЭБУ M74 и M74CAN.

В сложности прошивки M74 нет, ну если он не CAN овый…
Часть 2:
www.drive2.ru/b/480651784033927672/

Комментарии 37

vOjpzxhLhSaxZXzD4eWjX1KBjZk 60

Здравствуйте! А есть вариант у Вас приобрести готовый.

8a55b96s 60

U4AAAgA9fuA 60

U4AAAgA9fuA 60

Здравствуйте! У меня я5.1 и ваг ком 409.1 и кряк чиплоудер скачал уже штук 10 и не могу выйти на связь. У сэмегя я5.1 старой реализации it начинается ПО на нее нужно давать доп питание на 37пин?

8a55b96s 60

6e53d75s 60

8a55b96s 60

Имитация Главного Реле. Нужно когда сервисную прошивку не вбуте заливаешь, так правильно надо делать, хотя я пробовал и без него, всё равно грузит ))).

6e53d75s 60

то есть она не обязательна?

46e83b4s 60

«Некоторые загрузчики, в силу особенности своей работы с «закрытыми» ЭБУ, могут заменить бутлоадер и сделать из «закрытого» процессора «открытый». Но… в этих ЭБУ организован подсчет КС загрузчика и верная заводская КС хранится в епроме процессора, недоступной этим загрузчикам. На практике после репрога с таким вариантом ЭБУ не ляжет. Машинка заведется и будет вполне успешно работать до определенного времени, пока процессор не рассчитает и не сравнит все КС, в том числе и внутреннего загрузчика. После этого процессор выключается, автомобиль перестает заводиться и даже включать ГР. После репрога все повторится. Если залить ПО с «родной» версией загрузчика — работоспособность ЭБУ полностью восстановится.»

Читайте также:
Огнетушитель к интерьеру авто

Это выдержка из справки по M73 от АДАКТа. Кто-нибудь сталкивался с таким?

8a55b96s 60

Было раз, на эбу от Калины М73 Автэл A303CF06.

Универсальный загрузчик «CombiLoader»

©SMS-Soft – профессиональное оборудование для чип-тюнинга автомобилей

В настоящее время дополнительными модулями (приобретаются отдельно) поддерживаются следующие типы ЭБУ:

sl genii

Модули программы Combiloader имеют дополнительную защиту от электронного взлома с помощью USB-ключа Sanselock, который необходимо присоединить к USB порту компьютера на время работы с программатором. Данный ключ общий для модулей уже существующих и всех последующих модулей.

Ключ приобретается один раз (общий для всех модулей) только совместно с любым первым модулем, требующим наличие данного ключа. Стоимость ключа 1500 рублей без учета стоимости доставки. Ключ является хранителем приобретенных лицензий.

♦ ПО Combiloader не может функционировать под управлением виртуальной машины.

♦ ВСЕ модули программатора Combiloader (кроме Tricore TC 17 xx в вариантах 1 или 2 ) имеют возможность сохранять считанный дамп в файле формата *.bin.

price cld

Combiloader Base (Ext Version)

R – чтение через разъём ЭБУ
W – запись через разъём ЭБУ
Rx – чтение через разъём ЭБУ со вскрытием
Wx – запись через разъём ЭБУ со вскрытием
DR – чтение через разъём диагностики
DW – запись через разъём диагностики

C – подсчёт КС калибровок
S – подсчёт КС программы
F – подсчёт КС полного образа FLASH

Файлы для скачивания

Программа для смены бутлоадера в прошивках Микас- 11 – СКАЧАТЬ

Программа для конвертирования прошивок Sirius, считанных с помощью ECU Flash Loader в формат FullFlash для Combiloader – СКАЧАТЬ

Универсальный кабель для программирования ЭБУ «на столе»

При возникновении каких-либо проблем, сначала посмотрите, нет ли решения Вашей проблемы ЗДЕСЬ.

Пак Загрузчик v3 CombiLoader

2c84db9s 100

Универсальный программатор Пак Загрузчик v3 CombiLoader с ключом для чтения и записи прошивок в контроллерах с флеш-памятью, устанавливаемых на российские и зарубежные автомобили. Позволяет производить запись калибровок без снятия ЭБУ с автомобиля, используя диагностический метод записи (K-Line), для тех типов ЭБУ, где это возможно. Загрузчик удобен в работе, надежен, имеет много дополнительных функций, обновляется и обеспечивается технической поддержкой. К базовой комплектации добавлен дополнительный комплект модулей CombiLoader Siemens SIM2K C201/241/243/245, Siemens SIM2K 140/141/341/D160, Delphi MT38

23cff01s 960

Комплект поставки:
— Ключ защиты;
— Адаптер;
— USB host кабель для подключения к ЭБУ;
— Кабель с 55-контактным разъемом;
— Кабель с 81-контактным разъемом;

Все новые модули программы используют общий дополнительный электронный ключ. Для модулей, работающих с ЭБУ через CAN, требуется адаптер J2534, приобретаемый отдельно. Рекомендуем адаптер OpenPort 2.0 и DiaLink.

1bcff01s 960

USB Host адаптер служит для обмена данными, а также применяется в качестве универсального электронного ключа и конвертором, обеспечивающим работу с K-L-line без применения COM-порта. Конструкция USB Host адаптера позволяет использовать его для обновления микропрограммы (firmware) внутреннего процессора.

Специализированный адаптер в сочетании с USB Host служит для формирования управляющих сигналов для считывания и записи прошивок ЭБУ через интерфейс K-Line.

В программном обеспечении CombiLoader не предусмотрено защиты от копирования, при этом работа программы возможна только при применении специализированного адаптера. Адаптер, входящий в комплект программы, обеспечивает обмен данными, перевод в режим программирования и подачу питания автоматически. Дополнительные модули и плагины распростаняются за отдельную плату, поддержка и обновления приобретенных плагинов бесплатны.

5bcff01s 960

Функциональные возможности ПАК Загрузчик CombiLoader:
— Сканирование и вывод паспортных данных контроллера.
— Считывание и вывод флагов комплектации контроллера.
— Считывание прошивки из файла.
— Идентификация типа загруженной прошивки (одно- или двух режимная).
— Запись прошивки в блок управления.
— Освобождение FLASH-памяти контроллера и внутреннего буфера программы.
— Сканирование прошивки из блока управления во внутренний буфер программы.
— Создание двухрежимной прошивки для контроллеров семейства Январь-5 и Микас-7, включающих две калибровочные таблицы и позволяющей переключать их во время работы.
— Добавление в прошивку функций маршрутного компьютера с выводом параметров (до 20 — свободно выбираются) на комбинацию приборов VDO, просмотром и удалением ошибок.
— Считывание и сброс ошибок (кодов неисправностей).
Цена: 9500 руб.
Внимание: Какие либо нужные модули докупаются отдельно.

Базовые модули:
BSL режим C16x
BSL режим ST10F168
BSL режим ST10F27x
BSL режим ST10F280
BSL режим ST10F296

Январь-5.1
Январь-7.2
VS-5.1
Bosch MP7.0
Bosch M7.9.7(+)
Микас-7.1
Микас-7.6

Наши контакты:
Вконтакте — Группа SCAN2
Instagram — SCAN2
Наш Сайт — Магазин SCAN2
Наша Почта — info@scan2.ru
Тел — 8-900-930-63-87 (Viber, WhatsApp, Telegram)

CombiLoader не ставится на Windows10

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Изображения:
комбик1.png

у меня встало. но была особенность: после установки в диспетчере был не SMS-SoftWare порт а точно не помню, но что-то другое типа универсального порта. В этом случае надо вырать это устройство и нажать кнопку переустановить драйвера.
проверку подписи отключали?

PS: десятку снес, напугали тем что данные тащит с компа. ну и тормоза изза этого когда через телефон в инете сидишь. постоянно чтото отправляет. вобщем не прижилась она у меня.

Читайте также:
Как дополнительно очистить масло

Shamille

serz, к Сапелину постучись, предварительно подготовив TeamViewer.

Я попробовал и снёс. Браузер не понравился вообще (лечится установкой Оперы или использованием IE, он там остался), автообновление на даче мне затыкает весь инет наглухо, отправка всего и вся в сторону пендостана совсем не радует.
Глядишь, через пару лет на Линух перейдем
Самая удачная ось была семерка. 8 — тоже вполне ничего. 10 — пипец.

У десятки ключ приязан к железу.

sergcr

Mozart

sergcr

strannik

И при установке все флаги в офф (ну там типа отправлять сведения мелкософт, блабла)

Руководство по установке инженерной платы Январь 7.2

Январь 7.2 Установка инженерной платы онлайн

Применять нужно флюсы и паяльные припои не содержащие кислоты.

Первым делом нужно зачистить контактные площадки от зеленной маски печатной платы
под крепление инженерной платы.
Для этого можно воспользоваться скальпилем или канцелярским ножом.

Январь 7.2 контакты зачистить для Инженерной платы

Точки пайки инженерной платы Январь 7.2

После зачистки контактов, облудите контакты оловом с паяльным флюсом.
Соедините контакты тонким проводом как показано на фото.

Облудить дорожки под крепление платы

Припаяйте угловые контакты инженерной платы как показано на фото.

Припаять контакты инженерной платы к ЭБУ

Далее необходимо припаять два проводка с платы к процессору Saf-c 509 lm.
C квадратного контакта инженерной платы, нужно припаять к верхнему ряду процессора на пустой контакт (он один в этом ряду,
отмечен синей точкой на фото.)
Контакт имеющий круглую форму припаивается к контакту процессора отмеченный на фото красной точкой. ( этот контакт будет

четвертым с верху в этом ряду контактов.

Точки подключения инженерной платы к процессору SAF -C 509 LM

Внимание!
Провода припаянные к процессору не должны замыкать находящиеся рядом ноги процессора.
Будьте очень внимательны при установке платы в ЭСУД.

Инженерный блок январь 7.2 онлайн

Далее необходимо записать в блок инженерную прошивку с расширением BIR.
и полностью очистить eeprom.
Для этого можно воспользоваться программой combiloader 2.1.8

Первый запуск: Убедитесь что ваш K-line адаптер подключен к COM порту № 1 (см. на фото).
Если у Вас K-Line адаптер на другом порту, то нажимаем на него и изменяем на (COM1),
выставляем скорость (бит/с) 38400 для Января 7.2

Подключение K-Line адаптера инженерного блока к Com порту

Скачиваем Бесплатную программу OPEN OLT

Запуск инжунерной платы январь в OPEN OLT

Запускаем программу и нажимаем на кнопку соединиться,
внизу программы должны загореться надписи зеленым цветом online supported.

Каждая плата имеет свой идентификационный номер (метку, ключ), микросхема
Dallas- ds 2401 содержит в себе уникальный код, об этом читайте в статье
как прочитать Даллас.

Данная плата будет работать с любым бесплатным софтом, так и с любым платным ПО.

Внимание!
При самостоятельной установке инженерной платы, необходимо иметь
навыки работы с паяльником. Мы не несем ответственность за Ваши
действия в случаи повреждения инженерной платы или блока.

Для качественной установки и проверки воспользуйтесь нашей услугой,
установка инженерной платы в Ваш блок.
Вы получите качественный монтаж
инженерной платы, полностью
проверенный и работоспособный инженерный Эбу.

✔ Чтобы не пропустить новые публикации, ПОДПИШИСЬ на группу – ВКонтакте

14 комментариев к “Руководство по установке инженерной платы Январь 7.2”

Прежде чем писать в техподдержку убедитесь в следующих действиях!

1) K-line адаптер должен быть на FTDI чипе (считается лучшим). С дешевыми адаптерами на чипах CH, ELM и пр. чипах работать не будет .

2) Заливать прошивку только загрузчиком combiloader 2.1.8,
у него свой специальный протокол. Не какими чиплодырями и пр. заливать нельзя, в онлайн не выйдет.

3) Прошивка должна быть инженерная (предназначенная для инженерного блока). Не с какими серийными прошивками
паулюс, ледокол, и пр. блок в онлайн не выйдет.

4) После установки инженерной платы, блок 100% должен подключится и выйти в онлайн на столе, достаточно отключить провод разрешения программирования ( он нужен только для записи). Нет не какой необходимости бежать с ним в машину. Если не работает на столе, то на машине тем более работать не будет.

5) Ели блок выходит в онлайн на столе, а на машине нет.
Тогда необходимо проверить провод К-Линии, его нужно
отключить от блока АПС (многие не знают что такое АПС) и вывести напрямик на диагностический разъем.

6) Даллас в блоке нужен только для привязки коммерческого софта, он не как не связан с инженерной платой. К примеру если в обычный (не инженерный эбу) на определенный вывод процессора подключить сигнальную ногу Далласа а другую на массу и залить в блок инженерную прошивку, то Даллас также будет считываться программами для чтения Далласа.
Алгоритм чтения ключа из Далласа заложен в самой инженерной прошивке, его опрашивает прошивка а не инженерная плата.

В последнее время очень много вопросов поступает от клиентов, которые покупают платы не на нашем сайте, а на таких ресурсах как “Авито” и тд.
Пожалуйста задавайте вопросы тому у кого покупаете платы! Продавцы с Авито дают ссылки на установку платы на наш сайт, в итоге
все вопросы летят ко мне. Поддержка и помощь осуществляется только нашим покупателям. Отнеситесь к этому комментарию с пониманием.

отлично собрана плата, пришла за 2дня с установкой проблем не было , изготовитель плат парень ответственный отвечает на вопросы если что то не получается, настоятельно рекомендую прочитать инструкцию и следовать каждому его шагу. после впайки платы блок вышел в онлайн

Читайте также:
Детектор элеткромагнитного поля

Здравствуйте! подскажите пожалуйста может брак в плате?после впайке блок не видит её?

Здравствуйте! Мне лично не попадались, скорее всего проблема где то в монтаже. Детали для плат все с одной партии, беру оптом сразу на год.

Ребята молодцы!Работают четко,быстро,качественно!Все платы которые заказывал очень отличного качества!Никаких проблем ни разу небыло. Те люди с которыми приятно иметь дело! И ещё не моло важно,что люди понимают какой товар они продают. И отдельное СПАСИБО Владиславу за помощь……

Прошивка январь под дад

Всем привет! Наконец-то, я откатал свою прошивку на Январь 5.1 под ДАД, до состояния, которое можно назвать рабочим. В своей прошивке, я решил все проблемы, которые возникли в процессе настройки у настройщиков “профессионалов”.
Теперь у меня хороший отклик на дроссель, работает кондиционер, почти нет дерготни, нет детонации, бортовой компьютер точно показывает все данные, хорошая тяга и приемлемый расход.

К чему, собственно, этот пост? Всё просто, у меня есть меркантильный интерес.
Немного предыстории. Когда, у меня возникла необходимость заиметь прошивку на Январь 5.1 под ДАД, хоть как то откатаную под сток мотор, я первым делом полез в интернет. Сразу скажу, что халявы я не искал, и готов был отдать определенную сумму денег за искомую прошивку. Но оказалось, что в интернете такой прошивки попросту нет. Я прочитал сотни страниц форумов и пересмотрел кучу файлопомоек, но так и не нашел, то что искал. Народ на форумах, во всю утверждал, что у них есть такие прошивки, но никто не хотел делится, причем даже за деньги. Были найдены прошивки под ДАД на турбомоторы и на злющие атмо, а на сток ничего нет.
Ситуацию усугубляло, то что прошивка должна была поддерживать кондиционер, а как выяснилось далеко не все спортивные прошивки это умеют.

Казалось бы, можно купить лицензионную прошивку у авторов. Но авторы софта, не продают откатанных прошивок. Они продают программы, жестко привязанные к железкам (либо Ваш ПК, либо микросхема в ЭБУ). Ценник на эти программы, для единичной настройки своего сток мотора, мягко говоря не гуманный. И в любом случае пришлось бы откатывать с нуля.

Тогда, я решил откатывать прошивку сам. В процессе откатки, я столкнулся с многими сложностями. Когда, я попросил помощи у настройщиков в интернете, ни один не помог, они тупо слали меня отдавать деньги “профессионалам” и в один голос твердили, что та прошивка на основе которой я катаю- “мусор”, надо покупать лицензию, иначе ничего не получится. Так вот, всё получилось!

Хочу выразить свою благодарность dimonershov , он единственный помог дельными советами и его программа “Моторчик” просто находка.

В процессе работы над прошивкой, я думал, что закончив прошивку выложу её в интернет и буду тем единственным, кто раздает готовую прошивку под ДАД бесплатно т.е. даром. Но потратив множество сил, времени и денег, меркантильный интерес перевесил благотворительные начинания, и я реши продавать прошивку за символическую сумму, которая будет по карману даже самому бедному студенту.

Дело в том, что я сейчас переживаю некоторые финансовые трудности, которые негативно сказываются на дальнейшей доводки прошивки. И я вижу логичным, пустить заработанные таким образом деньги в дальнейшую доводку прошивки.

Ближе к делу.
Предлагаю прошивку на Январь 5.1, откатанную по УДК с помощью программ FunTune и Моторчик v4.

Ценник символический, и в разы дешевле продающихся на ЧипТюнере коммерческих прошивок.

Конфигурация мотора:
ЭБУ Январь 5.1 2112-14111020-41

Мотор 21120 1.5L 16V, модуль зажигания, паук Stinger 4-2-1, дроссельная заслонка 54мм, стандартные форсунки. Оконечная банка- сток (в планах откатать прошивку под прямоточную банку)

Настроена исключительно под АИ-95, на 92 возможна детонация

ДТВ из ДТОЖ (с отпиленным корпусом) откалиброван, ДТВ подключен к 44 ноге,

Фазированный впрыск
Фаза впрыска в открытый клапан из прошивки под нормы “Россия- 83” (без катализатора, часто называют ЕВРО-0), на холостых оборотах впрыск на закрытый клапан, для более мягкой работы.

Такая, фаза впрыска выбрана не случайно, на сток фазе в прошивках под ЕВРО-2, впрыск осуществляется таким образом, что в некоторых режимах, топливо догорает в катализаторе, тем самым поддреживает его рабочую температуру. Естественно, это сказывается на характеристиках мотора и расходе топлива. На системах без катализатора, такая фаза вообще бесполезна, по этому использовал фазу впрыска из старых прошивок под нормы “Россия-83”.

Смесь рассчитана таким образом, что в экономичных режимах она стремится к стехиометрии ALF=14,7( экономичная), а в мощностных ремиах ALF стремится к соотношению 12,5 (мощностная). Удалось добиться хорошей отдачи при приемлемом расходе топлива.
Отсечка 7500об./мин.
Обороты отключения топлива в режиме Launch Control 4000об/мин
Режим ПХХ почти как в сток N35

Поддержка кондиционера. (Количество настроек не такое большое как в более современных прошивках, но это не мешает кондиционеру великолепно работать.

Читайте также:
Цифровой вольтметр 0-30 Вольт на базе Ардуино

Расход у меня получился 10.5л в городском цикле. Манера вождения агрессивная. Катаюсь я только по городу, и поездки как правило очень короткие, меньше километра до работы.
Кстати, раньше, на сток прошивке, с моей манерой езды, расход был в районе 12л при этом машина ехала по хуже.
Расход по трассе не замерял, но на вскидку, по мгновенному расходу, около 7л.

Для чего нужно покупать прошивку, если можно откатать её самому. Ответ очевиден, это экономия времени и денег. Вместо того чтобы откатывать прошивку с нуля, её можно докатать под свой мотор, используя калибровки из уже откатанной прошивки. Эту существенно сократит время откаткти и количество потраченного топлива. На откатку у меня ушло огромное количество времени и несколько тысяч рублей на бензин.

Небольшая смета для примера. Я ездил на трассу катать прошивку около 10 раз. Так много, по тому, что сначала настраивал ПЦН, потом УОЗ, потом фазу впрыска, а потом, под новую УОЗ и фазу, ещё раз докатывал поправку. А ещё, поменял лямбду, т.к. сомневался в показаниях старой, естественно пришлось откатывать ПЦН ещё раз. Кстати, замену лямбды, тоже можно добавить в смету, а это 1600р. Каждый раз, выезжая на откатку, я заправлялся на 500р. Конечно, я не выкатывал весь это бенз, но даже по грубым подсчетам на бензин ушло не меньше 3000р. Итого: 4600р. Как по мне это не малая сумма, но всё же лучше так, чем отдать 6000р двум настройщикам, а в итоге ничего не получить, как это было в моем случае.

В комплекте с готовой прошивкой, помимо, карты для CTP 3.21 и описания, будет прошивка подготовленная под откатку с ПЦН выставленной в “1” и прошивка под откатку с ПЦН из боевой прошивки. Используя откаточную прошивку с боевой ПЦН, Вы сможете быстро докатать прошивку под свой около сток мотор.

По всем вопросом связанным с приобретением прошивки можно писать в Л.С.
Теперь, переход с ДМРВ на ДАД стал доступен практически каждому. Скрутил несколько проводков, залил мою прошивку и поехал.

Процесс доводки прошивки не окончен, в будущем, планирую, более точно откатать УОЗ и фазу впрыска по логам. Есть ещё более глобальный план, с приобретением лицензионного ПО, ШДК, инженерного блока и последующая откатка прошивки в идеал.
P/S
Все моторы индивидуальны и требуют индивидуальной настройки, но не имя толковых настройщиков, моя прошивка видится не плохой альтернативой. Прошивка предоставляется “как есть”, автор не несет ответственности за спаленные моторы, все действия вы выполняете на свой страх и риск.

ВНИМАНИЕ СТАТЬЯ ЕЩЕ НЕ ЗАКОНЧЕНА ВОЗМОЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ

В прошлой статье БЖ Переход с ДМРВ на ДАД и ДТВ мы подготовили механическую часть. Теперь нам потребуется программная основа для всего этого.
Внимание это настройка на УДК ( узкополосный датчик кислорода) под ШДК настройка немного другая!

Что потребуется:
Программа редактор прошивок ChipTuningPRO 3.21

Исходник и карта спортивной прошивки j5ls43 ( данная прошивка работает не только на старых блоках январь, но также и на блоках с новой аппаратной реализацией – канал детонации на HIP9011

Загрузчик combiloader 2.1.8, у меня просто другими зашить не получилось.

п.№1 В СТР жмем — файл-открыть (выбираем нашу прошивку j5ls_l43.bir)- далее СТР предлагает выбрать базовое ПО, выбираем j5ls_l43, если его в списке нет то нужно в корень с программой СТР закинуть карту j5ls_i43.j5.
После открытия прошивки сохраните ее под другим именем чтобы не испортить исходник – к примеру j5ls_l43_otkatka

Изначальная комплектация прошивки:

п.№2 нужно установить флаги согласно требуемой комплектации:

“Флаги комплектации/Работать без ДМРВ (ДАД или по дросселю)”
“Флаги комплектации/Корректировать БЦН по ДТВ”
“Флаги комплектации/Датчик температуры воздуха”.
“Флаги комплектации/ДТВ подключен на 44 пин вместо 51-го”.
“Флаги комплектации/ДАД подключен на 40 пин вместо 7-го”.
“Датчик концентрации кислорода”.
“Датчик фаз”.
“ИМС контроля детонации HIP9011”.
и т.д. в нашем случае она такая

Снять флаги с того что вам ненужно или вы использовать не будете

“Флаги комплектации/Барометрическая коррекция дроссельного режима”
“Флаги комплектации/Рассчитывать наполнение по таблице БЦН”

п.№3 нужно настроить и внести калибровки того оборудования которое у вас установлено, в нашем случае у нас под замену идут три комплектации
1. форсы
2. ДАД
3.объем мотора

Для работы с ДАД необходимо задать объемный коэффициент для нашего двигателя – “Датчики и механизмы/ДАД/Цилиндровый объем двигателя”. Для этого объем нашего двигателя (1600) делим на 4 и полученную цифру (400), вставляем в прошивку при помощи программы CTP.

Затем настраиваем статику и динамику наших форсунок. Если у Вас стандартные форсунки, то эти показатели берем из вашей прошивки
Формула расчета статической поправки СС*0,075/6=мгмсек
пересчет производительности по давлению
SQRT (380/300)=1.125
SQRT (400/300)=1.154

NewFlowRate = sqrt(NewPressure / Pressure) * FlowRate
где:
NewFlowRate — производительность при новом давлении
FlowRate — производительность при известном давлении
NewPressure — новое давление
Pressure — известное давление

Читайте также:
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – обзор

То что касается моих форсунок
420*1,125=472
472*0,075/6=5,906

Статическая производительность некоторых популярных форсунок BOSCH.
(данные для давления в рампе 3 бара в мг/мс, в квадратных скобках сопротивление обмотки в омах).

996 (ваз) – 1,725 [12]
444 (audi) – 1,9583 [12]
560 (gaz) – 2,5 [15,9]
714 (bmw) – 2,5 [15,9]
902 (vag) – 2,5716 [15,9]
447 (vag) – 2,8 [12]
998 (crysler) 2,86 [12]
455 (porshe) – 2,873 [12]
462 (audi) – 3,088 [12]
905 (ваг) – 3,1983 [15,9]
756 (ford) — 3,795 [14,5]
911 (ford) – 3,83 [14,5]
923 (vag) – 4 [14,5]
422 (fiat) – 4,3333 [15,9]
431 (cааб) – 4,3333 [12]
450 (fiat) – 4,35 [15,9]
968 (ford) — 4,48333 [14,5]
791 (porshe) — 5,18333 [12]
558 (ford) –5,4466 [14,5]

Динамическая производительность – по грубым прикидкам для всех 12омных форсунок примерно одинаковая и должна оставаться стандартной, для форсунок волги и всех 15,9 ом может быть взята из прошивок от Волги.

Далее настраиваем наш ДАД

Сводная таблица по Датчикам Абсолютного Давления.

Для других ДАД – тарировки считаются исходя из формулы преобразования напряжения на выходе датчика в абсолютное давление воздуха:

(press mmHg * 0.13332 = press hPa)

Настраиваем дроссельную заслонку ДПДЗ

Напоминаю, что поправки ДАД не откатаны. Поэтому при установке ДАД-а прошивка оказывается абсолютно ненастроенной. Вам необходимо настроить “Рабочие режимы/Цикловое наполнение/ Поправка циклового наполнения” – это ничто иное, как коэффициент наполнения двигателя воздухом, программа, зная объем двигателя, давление и температуру рассчитывает теоретическое поступление воздуха в двигатель при полном отсутствии сопротивления, после чего производится коррекция по коэффициенту наполнения для соответствия реальному наполнению двигателя воздухом. Таблица “поправка циклового наполнения” зависит от конфигурации впуска двигателя (валов, гбц).
Поправки откатываются с помощью комплекса “Матрица”, CDI, Анди фроста

Если задроссельное пространство разделено — ДАД ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДКЛЮЧЕН КО ВСЕМ ЦИЛНДРАМ 4-МЯ ТРУБОЧКАМИ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИВАЛОСЬ РАВНОУДАЛЕНИЕ ШТУЦЕРА ДАД ОТ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ. Если в системе имеется ресивер – ДАД подключается к ресиверу через отдельный штуцер, допускается подключение ДАД через тройник с регулятором давления топлива.

Ждем в БЖ:
Снятие и откатка логов
Настройка прошивки по логам

Чиптюнинг: прошивки под ДАД на Январь 5.1 и 7.2

Чиптюнинг: прошивки под ДАД на Январь 5.1 и 7.2 запись закреплена

Прошивка для перехода на ДАД + ДТВ вместо ДМРВ

Если Вы хотите перейти на ДАД, но не хотите вникать в тонкости настройки ЭБУ или платить деньги настройщику, можно купить готовую прошивку. В наличии имеются прошивки под разные конфигурации моторов.

ЭБУ Январь 5.1 2112-14111020-41, 2112-14111020-61 или Январь 7.2
Показать полностью…
Прошивки настроена под бензин АИ-95, но возможно и использование АИ-92.
По умолчанию используются следующие датчики
ДТВ из ДТОЖ (модифицирован) откалиброван, ДТВ подключен к 44 ноге.
ДАД Газель 45.3829.

По желанию клиента, можно прописать в прошивке другие ДАД и ДТВ.

Для чего нужно покупать прошивку, если можно откатать её самому. Ответ очевиден, это экономия времени и денег. Вместо того чтобы откатывать прошивку с нуля, её можно докатать под свой мотор, используя калибровки из уже откатанной прошивки. Эту существенно сократит время откатки и количество потраченного топлива. На откатку у меня ушло огромное количество времени и несколько тысяч рублей на бензин.

В качестве примера, приведу небольшую смету самостоятельной откатки по УДК. Я ездил на трассу катать прошивку около 10 раз. Так много, по тому, что сначала настраивал ПЦН, потом УОЗ, потом фазу впрыска, а потом, под новую УОЗ и фазу, ещё раз докатывал поправку. А ещё, поменял ДК на новый, т.к. сомневался в показаниях старого, естественно пришлось откатывать ПЦН ещё раз. Кстати, замену ДК, тоже можно добавить в смету, а это 1600р. Каждый раз, выезжая на откатку, я заправлялся на 500р. По грубым подсчетам на бензин ушло около 5000р. Как по мне, это не малая сумма, но всё же лучше так, чем отдать 6000р двум настройщикам «профессионалам», а в итоге не получить вменяемого результата, как это было в моем случае.

По всем вопросам, связанных с приобретением прошивки под ДАД, можно писать в Л.С. или на почту phix888@yandex.ru

Теперь, переход с ДМРВ на ДАД стал доступен практически каждому. Скрутил несколько проводков, повесил датчики, залил готовую прошивку и поехал.

PS. Все моторы индивидуальны и требуют индивидуальной настройки, но не имя толковых настройщиков, моя прошивка видится не плохой альтернативой. Прошивка предоставляется как есть, автор не несет ответственности за спаленные моторы, все действия вы выполняете на свой страх и риск.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: