Простой пробник для автолюбителя

Схемы двух простых тестеров-помощников для автолюбителей

При длительной эксплуатации аккумуляторных батарей (АКБ) из-за внешнего и естественного их загрязнения трудно определить полярность клемм и прочитать обозначения на корпусе.

Между тем ошибочное подключение АКБ в обратной полярности, например, для зарядки к зарядному устройству или к другому источнику сильного тока чревато серьезными последствиями: от выхода из строя зарядного устройства до единовременного выброса электролита из заряжаемого аккумулятора.

Принципиальная схема

Простой прибор (рис.1), показывающий правильное подключение АКБ к зарядному устройству, позволяет предотвратить разрушение АКБ и получение травм самим автовладельцем.

Кроме того, этот пробник полезен для определения полярности проводов в электрической “косе” автомобильной проводки в том случае, когда назначение этих проводов неизвестно или вызывает сомнения.

Прибор состоит всего из пяти деталей, не считая зажима типа “крокодил”, подключаемого к отрицательному полюсу АКБ (“массе” автомобиля), и щупа (от любого тестера – авометра), который предназначен для правильного определения полярности электрической цепи.

Прибор показывающий правильное подключение АКБ к зарядному устройству

Рис. 1. Прибор показывающий правильное подключение АКБ к зарядному устройству.

Итак, зажим типа “крокодил” крепят к “массе” автомобиля так, чтобы обеспечивался надежный контакт с отрицательным полюсом АКБ. Контакт “щуп” поочередно соединяют с проводами в “косе” или подсоединяют к тому проводу, где ожидается напряжение. Если полярность правильная, светится светодиод VD3 зеленого цвета свечения.

Если полярность обратная, светится светодиод VD1 красного цвета свечения. Диод VD2 защищает светодиод VD1 от воздействия избыточного обратного напряжения.

Если данный прибор применяется для определения правильности подключения АКБ к зарядному устройству, то нужно немедленно отключить зарядное устройство от сети и изменить полярность подсоединения его к клеммам АКБ. Если же зарядное устройство было включено ранее (до подключения соединительных проводов к АКБ), светятся оба светодиода.

Постоянные резисторы типа МЛТ-0,5. Диод VD2 может быть любой из серий Д226, Д220, Д237, КД522, КД521 или аналогичный. Прямой ток в цепи светодиода VD1 во время его свечения не превышает 22 мА.

В данном случае материал, из которого изготовлен полупроводник VD2 (кремний или германий), не имеет принципиального значения.

Собрать по схеме соединений такой простой прибор под силу любому человеку. Польза от его применения, в положительном смысле, несопоставима с затратами на его сборку и стоимость деталей.

Ограничительные резисторы R1 и R2 рассчитаны на работу с напряжением 12 В (±20%). Если возникает необходимость пользоваться устройством для оптимизации обслуживания грузовых автомобилей или тягачей, где напряжение АКБ составляет 24 В, то сопротивления данных резисторов нужно изменить: R1 устанавливают сопротивлением 1,1 кОм, а R2 – сопротивлением 1 кОм.

Это обусловлено тем, что нормальное напряжение, воздействующее на светодиод модельного ряда АЛ307, не должно превышать 2 В для АЛ307А и АЛ307Б и 2,5 В для остальных приборов АЛ307. Максимально допустимое обратное напряжение также 2 В.

Возможно, радиолюбитель захочет дополнить базовую схему или использовать ее для контроля больших напряжений в других, далеких от автотранспортного дела случаях. Тогда ему следует воспользоваться законом Ома, по которому нужно подобрать ограничивающие сопротивления R1 и R2: R=U/I.

Таким образом, рассчитаем сопротивление резистора R2 для напряжения 24 В. Падение напряжения на светодиоде VD3 примем за 2,5 В. Падение напряжения на R2 рассчитываем так: 24-2,5=21,5 (В). Постоянный прямой ток светодиода VD3, согласно паспортным данным, равен 22 мА. Тогда R2=21,5/0,022=977,27 (Ом). Округлим до 1 кОм.

Аналогично рассчитываются сопротивления в цепи R1 и в схеме рис.2. В цепи R1 следует принять во внимание то, что на диоде VD2 окажется падение напряжения примерно 0,6 В.

Схема простого индикатора уровня заряда АКБ

На рис.2 показана схема простого индикатора уровня заряда АКБ для легкового автомобиля с напряжением бортовой электрической сети 12 В.

Читайте также:
Регулируем паузу дворников на Ваз сами

Прибор также может быть эффективно использован для контроля напряжения в бортовой сети при работающем электрогенераторе автомобиля (когда двигатель заведен).

В литературе для радиолюбителей описаны многочисленные схемы электронных устройств, решающих данную задачу. Однако большинство из них, по мнению автора, излишне усложнены. Зачем собирать устройство на транзисторах (или тем более на микросхеме – операционном усилителе), если есть более простой способ, который рекомендует автор.

Схема простого индикатора уровня заряда аккумуляторной батареи авто

Рис. 2. Схема простого индикатора уровня заряда аккумуляторной батареи авто.

Посмотрим внимательно на рис.2. Здесь для формирования диапазона разрешенных уровней напряжения используются популярные стабилитроны. Как видно из схемы, действуют три электрические цепи с разными стабилитронами.

Свойство стабилитронов таково, что при превышении постоянного напряжения, действующего на этот полупроводниковый прибор, сверх напряжения, указанного в паспортных данных, происходит лавинообразный пробой стабилитрона, и излишнее напряжение нейтрализуется.

Пока напряжение, падающее на стабилитроне, не достаточно для его открывания, этот полупроводник представляет для своей электрической цепи достаточно большое напряжение (порядка сотен килоом). Стабилитроны включаются в электрические схемы в обратном направлении.

Принцип действия данного узла. Минус АКБ подключается к “массе” автомобиля. Когда на прибор воздействует напряжение меньше 12 В (АКБ разряжена, неисправна или находится под сильной нагрузкой, например в режиме “стартер”), но не менее 10 В, открывается стабилитрон VD1 и ток течет по цепи VD2VD1R1.

Два других светодиода не светятся, так как напряжение стабилизации у стабилитрона VD3 составляет 13 В, а VD4 – от 13,3 до 14 В. Напряжение стабилизации стабилитрона VD1 – 10 В. Если напряжение АКБ станет ниже 10 В, то ни один из светодиодов светиться не будет.

При нормально заряженной АКБ светодиод VD2 ярко светится. При режиме зарядки батареи, когда напряжение на АКБ поступает от генератора автомобиля или от зарядного устройства, светятся светодиоды VD3 и VD1.

Когда в электрической цепи питания АКБ есть неисправность, например клемма АКБ отсоединилась от цепи заряда генератора (обрыв провода, внутренний обрыв контакта между электрическими “банками” АКБ), устройство фиксирует перенапряжение в бортовой сети, напряжение повышается более чем 14 В, и светятся все три светодиода.

Это опасный симптом, так как перенапряжение может вызвать цепную реакцию неисправностей в других энергопотребителях (спровоцировать выход из строя осветительных приборов: ламп накаливания, дорогих галогенных ламп, техники радиосвязи и аудиовидеотехники). В этом случае следует отключить по возможности все приборы потребления тока и устранить неисправность.

Если цепь, индицирующая перенапряжение в системе не нужна, то элементы R3, VD5, VD6 из схемы исключают. Вместо стабилитрона VD1 можно применить Д814В, Д815Г.

При подключении прибора к бортовой сети 24 В необходимо пользоваться методом расчета ограничивающих резисторов, приведенным в первой части статьи. Кроме того, необходимо заменить стабилитроны: вместо VD1 – Д815Ж, VD3 – Д816А, VD5 составляется из двух последовательно соединенных стабилитронов КС213Б.

При последовательном соединении двух одинаковых стабилитронов их напряжение стабилизации увеличивается вдвое. Таким образом, порог перенапряжения для сети 24 В соответствует 26 В.

Это же правило последовательных соединений стоит взять на вооружения и помнить в других случаях, когда по каким-либо причинам в наличии не окажется стабилитрона на нужное напряжение.

Неоднократно автор встречал в продаже промышленно изготовленные устройства индикации напряжения для автомобиля. Повторение данных схем несет в себе двойную пользу: Вы экономите деньги и приобретаете бесценный опыт.

Самодельный автомобильный тестер-пробник

Несмотря на высокую надежность автоэлектрики современных автомобилей, все равно приходится сталкиваться с ее ремонтом. Чаще всего перестают работать световые приборы, фары, габаритные огни или указатели поворота. Причиной неисправности может быть, как сама лампочка, так и токоподводящие контакты или предохранитель. Возможно возникновение сразу всех трех неисправностей. Из-за плохого контакта в патроне или колодки лампочки она может перегореть. В момент перегорания в самой лампочке возникает дуга, укорачивающая нить накала, что приводит к резкому увеличению в цепи тока. При перегорании лампочки часто перегорает и предохранитель.

Читайте также:
Ставим регулятор периодичности взмаха дворников

Разобраться в причине поломки без приборов не простая задача. Придется подставлять заведомо исправные детали. Неисправность можно определить с помощью стрелочного тестера или мультиметра, но не у каждого есть такой прибор и в автомобиле не очень удобно с ним работать, особенно в плохую погоду. Гораздо удобнее искать неисправность простейшим универсальным автомобильным тестером-пробником, сделанным своими руками.

Автомобильный тестер-пробник

Автомобильный тестер-пробник можно сделать из любой шариковой ручки, удалив из нее пишущий стрежень и разместив в ее корпусе всего один светодиод любого типа и токоограничивающий резистор. Соединяются детали между собой по ниже приведенной электрической принципиальной схеме. Как видите, проще схемы не бывает. Такой пробник может своими руками смастерить любой автолюбитель, не имеющий опыта изготовления электронных устройств.

Электрическая принципиальная схема Автомобильного тестера-пробника.

Для надежного электрического контакта при касании щупом и возможности прокола изоляции проводов при поиске неисправностей, конец щупа выполнен виде стального острия. Чтобы сделать такой конец из пишущего стержня нужно извлечь пишущий узел и со стороны поступления пасты вставить в него тонкую швейную иголку. Иголка выдавит шарик, и острый ее конец выйдет из пишущего узла. Если ее вставить со значительным усилием, то она будет крепко зафиксирована. К самой иголке припаивается проводник, идущий к светодиоду.

Острие щупа Автомобильного тестера-пробника.

Пишущий стержень надо брать с латунным пишущим узлом и большим шариком (ручки с такими стержнями оставляют широкую линию), иначе иголка может не достаточно войти в пишущий узел, и не будет выступать в достаточной мере, на 1,5-2 мм.

Проводник, для подключения автомобильного тестера к минусу аккумулятора или корпусу автомобиля можно припаять непосредственно к выводу резистора R1. Но для возможности смены проводника в случае его обрыва или если потребуется провод большей длины, я сделал присоединение его на резьбе.

Проводник Автомобильного тестера-пробника для подключения к минусу аккумулятора.

Для этого достаточно отрезок трубки с внутренней резьбой вплавить, разогрев паяльником в подготовленное отверстие в корпус авторучки, предварительно припаяв к ней проводник необходимой длины.

Светодиод-индикатор в Автомобильном тестере

Светодиод установлен на боковой стороне корпуса автомобильного тестера, но можно его установить на торце корпуса, а минусовой провод вывести сбоку.

Как пользоваться тестером

Приведу на примерах как можно выполнить проверку тестером исправность аккумулятора, предохранителя, лампочки накаливания и электромагнитного реле.

Как проверить аккумулятор

Для проверки наличия напряжения на выводах аккумулятора, нужно зажимом крокодил подсоединиться к отрицательному выводу аккумулятора, а концом щупа тестера прикоснуться к положительной клемме.

Проверка тестером аккумулятора

Если светодиод на тестере засветился, значит, напряжение на аккумуляторе есть. Такая проверка не позволяет проверить степень заряда аккумулятора. Определению уровень заряженности аккумулятора посвящена статья сайта «Как заряжать аккумулятор автомобиля».

Как проверить предохранитель

Для проверки автомобильного предохранителя, нужно одним концом вывода предохранителя прикоснуться к положительному выводу аккумулятора и концом щупа тестера прикоснуться ко второму его выводу.

Проверка тестером предохранителя

Если светодиод на тестере засветился, значит, предохранитель исправен. В противном случае потребуется его замена или ремонт.

Как проверить лампочку накаливания

Для проверки тестером лампочки накаливания, нужно одним выводом цоколя лампочки прикоснуться к положительному выводу аккумулятора, а ко второму выводу лампочки прикоснуться щупом тестера.

Проверка тестером лампочки накаливания

Если светодиод засветится, то лампочка исправна. Если в лампочке две нити накала, например лампочка для фар автомобиля, то нити накала проверяются по очереди.

Как проверить автомобильное реле

Автомобильное реле кроме обмотки электромагнита имеет еще и контакты, которые со временем выгорают и могут перестать коммутировать электрические цепи. С помощью тестера можно проверить как целостность обмотки, так и исправность контактов.

Читайте также:
Автоэлектрика, выключаем забытый свет на авто

Проверка тестером автомобильного реле.

Стандартное автомобильное реле имеет ниже приведенную электрическую схему. Выводы 85 и 86 сделаны от обмотки реле. Вывод под номером 30 выполнен от подвижного контакта, 87а от нормально замкнутого контакта с подвижным контактом 30 и 87, это вывод от контакта, с которым соединяется подвижный контакт 30 при подаче на обмотку напряжения питания.

Схема автомобильного реле

Для проверки обмотки реле, нужно одним из его выводов 85 или 86 прикоснуться к плюсовой клемме аккумулятора, а ко второму выводу прикоснуться щупом тестера. Если светодиод засветился, значит, обмотка целая. Исправность контактов проверяется касанием вывода подвижного контакта 30 к клемме аккумулятора, а щупа к выводу 87а. Таким же способом легко проверить любые выключатели и микропереключатели.

Как пользоваться тестером
при ремонте электропроводки автомобиля

На практике при поиске неисправности электрооборудования автомобиля нет необходимости извлекать предохранители и лампочки. Как известно, отрицательный вывод аккумулятора подключен к корпусу автомобиля и все электрооборудование в автомобиле одним выводом тоже подключено к корпусу. Таким образом, удалось в два раза уменьшить количество проводов электропроводки и повысить ее надежность. Исключение составляют только активаторы для замков дверей автомобиля, так как на них нужно подавать напряжение разной полярности в зависимости от необходимости отрыть или закрыть замок двери.

Например, если не светит лампочка одной из фар. Неисправность может быть в одном из элементов подачи напряжения на лампочку – включатель в салоне, реле, предохранитель или неисправность самой лампочки. Вероятнее всего перегорела сама лампочка, с нее и надо начинать проверку.

Для этого нужно зажимом крокодил тестера зацепиться за любую оголенную металлическую деталь кузова автомобиля или отрицательный вывод аккумулятора. Проверить качество контакта, прикоснувшись иглой щупа к плюсу аккумулятора. Светодиод должен светить. Включить неработающую фару и концом щупа по очереди коснуться всех контактов подключения лампочки. Если такой возможности нет, то можно иглой щупа проколоть по очереди каждый провод и если напряжения ни на одном нет (светодиод пробника не засветился) значит, лампочка цела, и нужно проверить предохранитель.

По схеме смотрите, где он установлен и проверяете его, даже не вынимая из колодки. Для этого достаточно коснуться сначала к одному его выводу, а затем к другому. Светодиод тестера должен засветиться каждый раз. Если светит только при прикосновении к одному из выводов, то предохранитель перегорел. Если к выводам предохранителя не подобраться, то нужно его вынуть и проверить, как описано в статье выше.

По такой методике проверяются любые провода электропроводки и контакты в автомобиле.

Автомобильный пробник с двумя функциями. ⁠ ⁠

Хочу показать вам свою самоделку, которую меня очень часто просят продать если видят у меня. И знакомые просят сделать повторно, потому что кто-то выпросил.

Авто пробник который показывает одновременно есть ли замыкание на массу авто и приходит ли 12 вольт на исследуемый контакт.

Пробником можно проверить лампочки, реле, концевые выключатели автомобиля, предохранители и просто напряжения на клеммах, а тонкий гибкий щуп проникает в любые автомобильные колодки.

И всё это подсоединив только один провод на массу автомобиля.

Шприц на 5 кубов

4 батарейки LR44

Два светодиода с резистором

Кусок стальной проволоки

Провод с зажимом на конце

Автомобильный пробник с двумя функциями. Пробник, Контролька, Тестер, Авто, Видео

Также легко контролировать замыкание концевых выключателей или сигналы в кнопок.

А также исправность реле, предохранителей, лампочек, целостность проводов и наличие контакта.

Пздц, чем тебя мультиметр не устраивает?

Иллюстрация к комментарию

Делал себе такую, только в корпусе от штекера в прикуриватель. Жалом был обычный гвоздь. Удобно тем, что крокодила кинул на массу, и тыкай куда хочешь, а он будет показывать “+” там или “-“.

Читайте также:
Ставим камеру заднего вида с откидным монитором и омывателем

плюсанул. Честно, не понимаю что это и для чего, за рулем 5 лет, необходимости в такой штуке еще не возникало. Но я люблю такое видео смотреть и всем Кулибиным ставлю плюсы просто автоматом

Обычная моргалка релейщика)))

По моему стоящая приблуда, что бы постоянно в машине быть, места не занимает, потерять не жалко, только если сам что то в авто делаешь.

Тестер как то возил, когда понадобился, оказался разряжен(

Может кто-нибудь простыми словами определить как происходит определение замыкания на массу?

помойму одобнее всего в данном варианте это то что индикация происходит непосредственно в руке и не нужно пялиться порой в темноте в мльтиметр, который постоянно куда то падает и тому подобное.

Лампочка замыкания на массу не показывает

Здоровте всем)
нормальный такой пробник, сам сколько пользовался. Совсем недавно собрал еще один интересный автопробник с вольтметром и тахометром. Здесь статьей делился, если интересно загляните http://rustaste.ru/universalnyjj-avtomobilnyjj-probnik-voltmetr-i-takhometr.html . Кто что думает?
С ув. Эдуард

Да ну,нормальная приблуда.Надо повторить будет. Цешка вещь хорошая но менее удобна,тк нужно смотреть на дисплей,а когда лежишь засунув голову под торпеду это не очень удобно делать.положить ее тоже бывает очень проблемно особенно под капотом

не все поймут, не многие вспомнят

Иллюстрация к комментарию

Но проще обычную Цешку купить и не париться.

Один минус, он показывает наличие напряжения 12 вольт. Но откуда узнать что напряжение 11.5 или 11 вольт?

Насчет реле: 6 вольт хватает для катушки реле на 12 вольт?

глупый вопрос) но на сеть 24 вольта сойдет ?:)

Придумать проверку диодов на +/- (зеленый светодиод)

Вставить в шприц в большего размера, а полость залить чем нить светопроводным, чтоб все устройство светилось (красоту навести)

Почему именно твое устройство? А не за 50 руб которое уже продаётся? Серийное производство? Рекламу в вк и на старт можно собрать прямо тут, думаю большая часть пикабушников поможет 50 руб, это не много и я готов вложиться!

Ну можно еще что нить внедрить в эту систему, у кого нить есть предложения?

С автомобилями каких марок такое происходит так часто, что требуется подобный агрегат?

Экспресс-анализ качества топлива⁠ ⁠

В Казани начался выпуск приборов для экспресс-контроля качества дизельного топлива, бензина и керосина. Холдинг «Швабе» совместно с научным центром РАН спроектировал и разработал тестер-спектрорефрактометр, позволяющий в течение одной минуты определять эксплуатационные характеристики нефтепродуктов.

Новое устройство будет доступно контролирующим органам, автотехническим экспертам и физическим лицам, которые обеспокоены вопросом качества топлива. С помощью идентификационной карты или запрограммированного смартфона можно будет определить октановое и цетановое число, дисперсию, нагарный фактор, морозоустойчивость и другие важные показатели.

Автомобильные пробники

Гарантия 12 мес.

Гарантия 12 мес.

Гарантия 12 мес.

Гарантия 12 мес.

напряжения через гнездо прикуривателя 0-24В цифровой

Гарантия 12 мес.

автомобильный пластиковый 6-24v

автомобильный металлический 6-24 v

автомобильные напряжения 1419 6-24в

Гарантия 12 мес.

автомоб. вит.шнур с крокодил.

Гарантия 12 мес.

индикатор напряжения бортовой сети автомобиля 6-24В 115мм

Гарантия 12 мес.

индикатор напряжения бортовой сети автомобиля 6-24В 140мм

Гарантия 12 мес.

автомобильные пластиковый 6-24v

Гарантия 6 мес.

автомобильные металлический корпус 6-24v

Гарантия 6 мес.

индикатор напряжения 12-42V

Гарантия 12 мес.

индикатор напряжения 3-48V

Гарантия 12 мес.

индикатор напряжения 6-24V

Гарантия 12 мес.

индикатор напряжения 6-24V

Гарантия 12 мес.

индикатор напряжения 6-24V

Гарантия 12 мес.

напряжения автомобильный 6-24в 120мм

Гарантия 12 мес.

standard для автопроводки 6-24в флажок-подвеска

Гарантия 24 мес.

master для автопроводки латунный 6-24в 110мм

Гарантия 24 мес.

эксперт для автопроводки латунный провод 150см 6-24в 115мм

Гарантия 60 мес.

мастер для автопроводки пластик. клипса на подвеске провод 86см 6-24в 140мм

Читайте также:
Повышаем напряжение зарядки генератора

Гарантия 60 мес.

автомобильный с крокодилом 6-24в тестер

Гарантия 12 мес.

Гарантия 12 мес.

Гарантия 12 мес.

автомобильный на 6-26 вольт

Гарантия 12 мес.

Гарантия 12 мес.

Гарантия 12 мес.

Гарантия 12 мес.

Последние отзывы

Николай , 18 марта 2022 г.

Купил по случаю низкой стоимости два таких пробника. Отвертка нормально сделана по качеству, претензии к ней нет. Понравилось, что зажим есть, что-то вроде клипсы Чтобы по карманам не расталкивать, можно на любой отворот закрепить.

Роман , 17 марта 2022 г.

Пробник как пробник, обычный только корпус отличается крепостью и надежностью. Ну и плюс зажим есть на карман можно прикрепить его. Для работы норм, подходит.

Федор , 17 марта 2022 г.

Помимо самой отвертки в наборе есть еще и необходимая всегда изолента. Недорого выходит. Отвертка качественная, индикатор яркий, в любых условиях его видно.

О Компании
  • Про 220 вольт
  • Производители
  • Вакансии
  • Наш рекорд Гиннеса
  • Политика конфиденциальности
  • Отзывы о нас
  • Контакты
Покупателям
  • Мобильная версия
  • Сервисные центры
  • Подарочные сертификаты
  • Статьи и советы по выбору
  • Бонусный клуб
  • Обмен и возврат
  • Дополнительная гарантия
  • Уценённые товары
Партнёрам
  • Франчайзинг
  • Открыть пункт выдачи
  • Оптовые продажи
  • Складской мезонин
Звоните по России бесплатно
Мастерская 220 Вольт

Информация на сайте www.220-volt.ru не является публичной офертой. Указанные цены действуют только при оформлении заказа через интернет-магазин www.220-volt.ru. Пользовательское соглашение. Обнаружив ошибку или неточность в тексте или описании товара, выделите ее и нажмите Shift+Enter.

2002—2022 © Сеть магазинов электроинструмента «220 Вольт». Нравится магазин? Оцени его на Яндекс Маркете

Тема: Светодиодный пробник для автомобиля

Светодиодный пробник для автомобиля

При работах по поиску неисправностей в электрооборудовании автомобиля автолюбителем используется, как правило, аналоговый (со стрелочным индикатором) или цифровой (со светодиодным или жидкокристаллическим индикатором) тестер-мультиметр. Однако в большинстве случаев автолюбителю важно знать не точное значение напряжения, а сам факт наличия или отсутствия в заданной точке напряжения «+ АКБ». В экстренных случаях выручить может простейший пробник в виде автомобильной лампочки от 3 до 10 Ватт (например, от габаритов), соединенной с двумя проводами. Один провод, при работе подсоединяется к корпусу автомобиля (минус бортовой сети), а присоединением (касанием) другого провода к проверяемой точке (контакту) по свечению лампочки определяется наличие (отсутствие) напряжения на ней.
Вместе с тем, любой автомобилист, обладающий знаниями электротехники в объеме школьного курса и, естественно, руками, растущими из нужного места, может за пару часов изготовить светодиодный пробник, практически из подручных материалов.

Пробник по схеме №1, позволяет, при закреплении зажима типа «крокодил» на корпусе автомобиля («массе»), прикосновением игольчатого щупа к проверяемому контакту (проводу), по зажиганию светодиода определять наличие напряжения +АКБ (+12,4 В при выключенном двигателе и около +14,5 В при работающем двигателе), например при поиске напряжения с замка зажигания «АСС» или «Зажигание включено» (IG1).

Пробник по схеме №2, позволяет, при закреплении зажима типа «крокодил» на «плюс» АКБ (+АКБ), по зажиганию светодиода определять, прикосновением игольчатого щупа к проверяемому контакту (проводу), наличие на нем минуса АКБ (–АКБ, корпуса, массы), например при поиске в разъеме контакта, соединенного с концевиком двери.

Пробник изготовленный по схеме №3, является универсальным. Он сочетает в себе свойства обоих вышеприведенных. При поиске напряжения «+АКБ» будет зажигаться светодиод LED2 (например красного цвета), при поиске минуса АКБ (массы) будет зажигаться светодиод LED1 (например желтого или зеленого цветов). Места подключений зажима типа «крокодил» и игольчатого щупа должны соответствовать режимам, описанным выше.

Пользователь сказал cпасибо:

Местный Регистрация 23.07.2011 Адрес г. Ногинск Авто Suzuki New SX4 (Венгрия) Кузов Хэтчбек ТМ Механика/2WD Сообщений 73 Поблагодарили 64 раз(а) в 23 сообщениях

Читайте также:
Подключение авто сигнализации своими руками

Re: Светодиодный пробник для автомобиля

При подключении светодиода, последовательно с ним необходимо включить резистор, для ограничения тока, проходящего через светодиод, иначе он сгорит практически мгновенно.
Резистор R определяется по формуле: R = (VS – VL) / Iпр
VS = напряжение питания бортовой сети (напряжение на аккумуляторной батарее), В;
VL= прямое напряжение, расчётное для каждого типа диодов (как правило, от 2 до 4Вольт), В;
Iпр = прямой ток через светодиод, мA, например 10мA, этот ток должен быть меньше максимально допустимого для (Iпр мах) Вашего светодиода;
Значения VL= прямое напряжение, и Iпр = прямой ток через светодиод, берут из справочника, для конкретного светодиода.
Если сопротивления требуемого номинала не получается подобрать точно, тогда возьмите резистор ближайшего большего номинала. На самом деле вы вряд ли заметите разницу. Яркость свечения уменьшится совсем незначительно.
Например: Если напряжение питания бортовой сети VS = 12,4 В, и у Вас есть красный светодиод типа АЛ307А (VL= 2,0 В), имеющий Iпр = 10 мA = 0,010 A, то значение величины сопротивления получится: R = (VS – VL) / Iпр; R = (12,4 В – 2,0 В) / 0,01A = 1040 Ом. При этом можно выбрать как 1,1 кОм, так 1,0 кОм (ближайшее стандартное значение, лучше которое больше).
Необходимо учитывать то, что номинальный ряд сопротивлений, т.е. дискрет номиналов сопротивлений выпускаемый промышленностью, зависит от их класса точности, который может быть и 1% и 2% и 5% и 10% и 20%, а значит при классе точности, например 20% реальное значение величины сопротивления с маркировкой 1 кОм может лежать в пределах от 0,8 до 1,2 кОм.
Задача намного упростится, если в качестве светодиода использовать автомобильную светодиодную лампочку (с цоколем или безцокольную). Такие лампочки предлагаются автомагазинами для использования в качестве габаритных, освещения номерного знака, салона и пр. Эти лампочки представляют собой яркий светодиод с уже подобранным сопротивлением и позволяют напрямую подключать их к бортовой сети автомобиля.
Рассмотрим пример практического изготовления пробников по приведенным выше схемам:
Для изготовления пробников в загашниках были найдены резисторы (сопротивления) требуемого номинала и светодиоды типа КИПД24 или АЛ307 (красный и зеленый), в ближайшем автомагазине приобретены светодиодные лампочки и зажимы типа «крокодил». При отсутствии у Вас «запасов» радиодеталей, на любом авторынке, в торговых рядах для тюнинга, можно выбрать и купить светодиоды всевозможной расцветки и размеров. Для изготовления игольчатых щупов среди гаражного хлама найдено несколько разъемов от радиоаппаратуры с посеребренными контактами «папа» (при отсутствии подходящих разъемов игольчатые щупы можно изготовить из кусочков медного обмоточного провода, в крайнем случае, из иглы от одноразовых шприцов).
Чтобы пробник имел вид законченной конструкции, спаянные детали необходимо поместить в подходящий корпус. В качестве корпуса удобно использовать подходящий по габаритам высохший маркер, удалив из него пишущий узел и губчатый резервуар для чернил.

Подготовив необходимые детали, сверлим в корпусах (крышках) маркеров отверстия под светодиоды и провода (конкретные места сверления и диаметры отверстий в каждом случае индивидуальны и зависят от используемых комплектующих и дизайнерских желаний автора). Вставив ножки светодиодов (светодиодных лампочек) в подготовленные отверстия в крышках, закрепляем светодиоды (светодиодные лампочки) парой капель клея «Момент» для фиксации.
Отрезок провода МГШВ длиной 1,0-1,5 метра и диаметром 0,35 – 0,5 мм (провода более толстого диаметра нецелесообразно использовать вследствие их большой жёсткости, при меньшем диаметре провода повышается вероятность обрыва при случайный рывках, зацепах) одним концом соединяем с зажимом типа «крокодил». Второй конец провода просовываем через отверстие в корпусе маркера и на расстоянии 3 – 5 см от конца провода делаем узел (узел служит ограничителем при вытягивании провода из корпуса).
Подготовленные игольчатые щупы (контакт «папа», кусочек медного обмоточного провода диаметром 1,0 – 1,5 мм, игла от одноразового шприца) пайкой соединяем с отрезком провода МГШВ диаметром 0,25 – 0,12 мм. Длину отрезка определяем исходя из удобства последующего соединения его со светодиодом (лампочкой). Щуп вставляем в корпус маркера. Для плотной посадки игольчатого щупа в отверстие, где ранее крепился пишущий узел, используем термоусадочную трубку.
Подготовленные таким образом составляющие, светодиод и резистор соединяем пайкой (по одной из схем). При использовании светодиодных лампочек резисторы не нужны. Работоспособность пробника (до сборки корпуса) проверяем с использованием зарядного устройства, аккумуляторной батареи или любого другого подходящего источника питания с напряжением + 12 Вольт. В случае, если при пайке вы перепутали полярность светодиода (светодиодной лампочки), и они не светятся при подключении в соответствии с выбранной схемой, поменяйте их выводы местами.
После проверки работоспособности, заизолируйте места пайки и соберите корпуса маркеров.
У меня получилось вот такие пробники:

Читайте также:
При включении зажигания, магнитола не выключается

А на этих снимках можно увидеть пример их функционирования при проверке напряжения зарядного устройства:

Пробники-тестеры

В данной комплектации имеется возможность подключаться к ЭБУ на столе, управлять линиями 15, 30, раз..

Кабельный тестер-трассоискатель MS6812 / Детектор скрытой проводки и металла

  • Артикул :
  • 776812

Детектор проводки Mastech MS6812 представлен в компактном эргономичном дизайне с удобной для удержан..

GProbe Light Пробник - тестер

  • Артикул :
  • 779514

GProbeLight представляет из себя классический аналоговый светодиодный пробник. Устройство выполнено ..

GProbe Пробник - тестер

  • Артикул :
  • 779515

Превышение напряжения свыше 15 вольт может привести к поломке. Допускается подключение к цепям форсу..

GProbe+ (Plus) NEW Пробник - тестер

  • Артикул :
  • 779516-1

Отличия от старой версии: 1. Уменьшен размер пробника 2. Перенесены кнопки вкл/выкл, подача 12В. 3.

GProbe+ (Plus) Пробник - тестер

  • Артикул :
  • 779516

Второе поколение микропроцессорного светодиодного пробника. Новый пробник сохранил все достоинства&n..

Пробник автоэлектрика универсальный INJEKT УП-3

  • Артикул :
  • 7719173

Пробник INJEKT УП-3 предназначен для быстрого тестирования с помощью световой и звуковой и..

Пробник контролька автоэлектрика AVM light +

  • Артикул :
  • 773228-23

Пробник AVM-Light+ представляет собой прочную печатную плату. С контактом в виде иглы с одной сторо..

Контролька автоэлектрика AMV Line v1

  • Артикул :
  • 7789943-1

Пробник AMV Line v1 представляет собой электронное устройство в разборном корпусе. С контактом ..

Контролька автоэлектрика AVM-VOLT v.6

  • Артикул :
  • 779427

Пробник AVM-VOLT v.6 поставляется в пластиковом корпусе с двумя резистивными нагрузками 1К..

Профессиональный пробник AVM-1 PRO ver.5

  • Артикул :
  • 779728

Пробник AVM-1 PRO ver.5 представляет собой электронное устройство в разборном корпусе. С контак..

Тестер напряжений в OBD разъеме до 30 вольт

  • Артикул :
  • 7719132

Тестер напряжений в OBD разъеме до 30 вольт Тестер в стандартном корпусе под OBD разъем позволяет б..

OBD2 TESTER PRO

  • Артикул :
  • 7719128

OBD2 TESTER PRO многофункциональный тестер напряжений + K Line адаптер Прибор OBD TESTER PRO ..

Кабель-трекер обрыва цепи EM415 Pro

  • Артикул :
  • 779881

Кабель-трекер обрыва цепи EM415 Pro EM415 Pro предназначен для поиска провода или кабеля и отслежив..

Пробник-тестер Pandora ALT-205

  • Артикул :
  • 779808

Автомобильный пробник-тестер Pandora ALT-205 предназначен для автоэлектриков и специалистов по монта..

Каталог
  • Диагностическое оборудование
  • Осциллографы
  • Оборудования для чип-тюнинга
  • Программаторы
  • Видеоэндоскопы
  • Эмуляторы (Adblue, иммо, катализатора)
  • Толщиномеры
  • Ключи зажигания
  • Полезная электроника
Покупателям
  • Как сделать заказ
  • Способы оплаты
  • Способы доставки
  • Гарантия и Возврат
  • Новости
  • О компании
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
Контакты

Москва, ул. Вишневая
дом 9, корпус 1, 1 этаж, офис 117
(Схема,как проехать)
Viber / Whats App: +7-985-356-70-56
E-Mail: mail@obdmag.ru
Skype: skype@obdmag.ru
Телефон: +7-985-356-70-56

Все товары можно купить в Москве в день заказа в рабочее время.

Карта

Вся информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону.

«Контролька», или простейший тестер автомобилиста своими руками

Автоэлектрика своими руками: пробник и его назначение

Электроника в автомобиле – это упрощенный процесс вождения и комфорт для владельца. Электронный блок является независимым прибором, который способен управлять работой многих систем, а так же деталей автомобиля. Основным преимуществом автоэлектрики является комфорт внутри салона.

Современное электронное оснащение очень сложное, состоящее из множества проводков, которые имеют разную расцветку. Эти провода соединяются между собой и с разными устройствами машины, расходятся они по всему салону, а так же под капотом, в панели управления.

За старт автомобиля отвечают не только аккумулятор или генератор, но и многие другие электронные механизмы. Само на них и их работу стоит обращать свое внимание.

Читайте также:
Дорабатываем реле стеклоочистителя

Дополнительные электронные механизмы:

  • Стартер;
  • Свечи;
  • Распределитель искр;
  • Блок управления – он может быть как электрическим, так и механическим;
  • Катушка высоковольтная;
  • Антиблокировочная система.

Чтобы выявить какие-либо нарушения в проводке, нужно своими руками соорудить небольшое приспособление – пробник. Или его еще называют контролька – это электрический прибор, который предназначен для проверки напряжения электричества и для выявления других неисправностей.


Как сделать контрольку: необходимые материалы

Контрольную проверку автомобиля можно делать самому или же обратиться в ближайший сервисный центр. Самостоятельно сделать ее можно только с помощью самодельной контрольки. Существует их два типа: для дома и автомобиля, между собой они существенно отличаются. Если для дома подойдет контролька на 220 вольт, то для машины только на 12В.

Контролька для дома и автомобиля выполняет одни и те же функции, а именно выявляет напряжение в электрической сети и некоторые неисправности того или другого элемента.

Если вы решили сделать контрольку сами, тогда сперва следует подготовить необходимые материалы для работы

Собираются такие самодельные два типа практически одинаково, за одним отличием – источником света. Для домашней контрольки подойдет обычная лампа 220В, а автомобильный пробник использует лампу с малой мощностью. Так же составляется схема, по которой будет проще собрать задуманный прибор.

Материалы для создания контрольки:

  • Лампочки. В одном случае обычная лампа, другом – светодиодная.
  • Медные провода для дома и акустические для машины;
  • Изоляционную ленту;
  • Щупы.

Для домашней контрольки нужен еще и электрический патрон, а вот провода должны быть длиной 50см. Чтобы делать измерения в салоне машины, нужны провода не менее 2м. Для корпуса прибора можно приобрести обычный прикуриватель, который найдется в любом автомагазине, а вот щуп можно заменить обычным саморезом. Пользоваться таким приспособлением очень легко.

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле? При эксплуатации и ремонте автомобиля требуется проверять проводку. В стационарных условиях СТО это сделать очень просто. Но нештатная ситуация может произойти когда угодно и необходимый индикатор лучше иметь под рукой. Промышленность, в основном, выпускает индикаторы, рассчитанные срабатывать при минимуме в 60 Вольт и переменном токе.

Однако сетевое напряжение электропроводки автомобиля не превышает 12 Вольт при постоянном токе. Необходимый индикатор можно поискать в магазинах, заказать его изготовление опытному механику, а можно собрать самостоятельно.

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле

Электроламповый индикатор

Необходимый индикатор легко собрать из запчастей к автомобилю – лампы накаливания в 12 Вольт, цоколя и длинных проводов. Провода припаять к цоколю, вкрутить лампочку и можно проверять. Если повезет и под рукой окажется маленький сферический отражатель (например, подфарник или от медицинских приборов), то индикатор можно усовершенствовать и сделать более удобным в эксплуатации.

Лампочка подойдет любая, но лучше взять самую маленькую и маломощную – удобнее в работе, не перегревается и не ослепляет.

Принцип тестирования электроламповым индикатором

Необходимо понимать, как работает и что показывает такой индикатор.

Один провод индикатора подключается, например, к минусовой клемме аккумулятора или элементу корпуса. Второй провод надо поочередно присоединять к разным контактам и наблюдать за поведением лампочки. Яркое загорание лампочки свидетельствует об исправности цепи и наличии напряжения в данном контакте. По степени накала нити можно судить о качестве контакта. При повреждении провода или недостаточном контакте в соединениях, лампочка будет светить тускло.

Читайте также:
Делаем дополнительный датчик для вкл. вентилятора

По ходу выполняемой работы выявляются все контакты со знаком +, то есть с положительным потенциалом. Их надо промаркировать “плюсом”.

Затем необходимо проделать “зеркальную” операцию. Подключившись к плюсовой клемме или выявленному плюсовому контакту, на котором есть положительный потенциал в 12 Вольт, вторым проводом надо пройти по неопределенным контактам. Лампочка будет загораться на минусовых контактах – так называемая масса. На них наносится маркировка “минус”.

На непромаркированных контактах нет потенциала, по сути – это балласт автомобильной электропроводки.

Читайте также: Счетчики активной и реактивной электрической энергии трехфазные многофункциональные ТЕ73

После такой сортировки контактов в дальнейшем всегда можно будет легко выявить и устранить неполадки даже при незначительных нарушениях.

Звуковой индикатор

Определять зрительно вольтаж по степени накалу лампы умеют не все. Такому автолюбителю лучше собрать звуковой индикатор.

Изготовление звукового индикатора

Такой индикатор собирается из проводов и пьезо-звукового генератора (по-народному “пищалка”). Генератор звука встраивается в компактный излучатель звука. Звук раздается при соприкосновении индикатора с “живым” контактом электросети. Провода для индикатора лучше взять в разноцветной оплетке и сразу отметить “плюс” и “минус”. При выполнении тестирования крайне важно будет соблюдать полярность.

Тестирование звуковым индикатором

При тестировании минусовый провод индикатора подсоединяется на массу автомобиля (или к минусовой клемме аккумулятора), вызваниваются и помечаются все плюсовые контакты. При подключении плюсового провода на плюсовую клемму, выявляются и маркируются минусовые контакты.

Преимущества звуковых индикаторов

Пьезо-электрические генераторы выпускаются с различными фиксированными частотами и работают при входном напряжении в 12 Вольт. Необходимый экземпляр можно приобрести в магазине электроники. Если генератор с нужными параметрами купить не удалось, а время поджимает, можно вынуть пищалку из китайского будильника подходящей конструкции. Однако, напряжение сети в будильнике около 1,5 Вольта и, значит, придется подбирать сопротивление.

Кстати, в труднодоступном месте с компактным звуковым индикатором работать легче, чем со световым.

При относительной простоте изготовления самодельные световой и звуковой индикаторы имеют один недостаток – они довольно объемны.

Светодиодный индикатор в виде отвертки

Намного удобнее в работе индикатор, сделанный в виде отвертки. Компактный по форме и малого веса он очень ускоряет выполнение тестирования.

Для его изготовления потребуется два светодиода разного цвета по 1,5 Вольта каждый (во избежание путаницы при работе) и два одинаковых сопротивления по 100 Ом при обязательной мощности в 1 Ватт (можно больше).

Главные особенности светодиодов

Светодиодам присуща основная особенность полупроводниковых диодов – пропуск электричества только в одном направлении. В связи с этим лампочки будут светиться только при правильном подключении плюса и минуса.

Воспользовавшись таким свойством диодов, их подключают встречно – значит, при движении электричества в одном направлении гореть будет, например, красный диод; в противоположном – синий.

Для сборки индикаторной отвертки одних светодиодов мало.

Сборка светодиодного индикатора

Электросеть автомобиля находится под напряжением в 12 Вольт, а светодиоды, которые необходимо взять для индикатора, имеют всего лишь 3 Вольта. Для нормальной работы ножку каждого диода необходимо спаять с сопротивлением в 100 Ом и проверить полярность. На каждом диоде промаркировать плюсовые контакты и соединить их навстречу друг другу – минусовый контакт одного диода спаять с плюсом другого диода.

Конструкция проверяется путем подсоединения к клеммам аккумулятора – засветится один диод. При смене контактов засветится другой.

Из старой индикаторной отвертки извлечь неоновую лампу и заменить диодами. Диодные контакты должны соприкасаться с острием отвертки. Это соединение должно быть постоянным и устойчивым. Для надежного соединения можно натолкать вовнутрь немного фольги. Второй контакт выводится и фиксируется сзади отвертки.

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле мы посоветовали — пробуйте!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Читайте также:
Сигнализатор открытой двери без радиодеталей

Необходимые инструменты: контролька автоэлектрика своими руками

Автомобильная электропроводка очень деликатное дело. За ней нужно постоянно ухаживать и проверять на исправность основные электроприборы. Для проверки электрики в машине должны быть специальные приборы, с помощью которых можно обнаружить неисправность в сети.

Возникают неисправности из-за некачественных контактов, которые могут быть неправильно соединенными или подвергаются износу, перетиранию. Тогда их просто меняют на новые или же изолируют лентой.

Из-за большого количества грязи электрика так же может прийти в негодность. Выявить неисправность поможет индикаторная отвертка или автомобильная лампочка. Так же на момент поломки в машине обязательно должны находиться нужные инструменты и материалы.

Инструменты, которые всегда должны находиться в машине:

  • Провода;
  • Клеммы;
  • Индикатор или контролька;
  • Тестер;
  • Пластиковые стяжки;
  • Изолента;
  • Кусачки, ножницы;
  • Отвертки, различные ключи, плоскогубцы;
  • Набор предохранителей;
  • Преобразователь напряжения.

Так же при разных обрывах проводки понадобится и паяльник. Плохие контакты лучше припаять, чем скрутить. Паять рекомендуется только те провода, которые не подвергаются большой вибрации и располагаться они должны прямолинейно. Закрепить спаянный участок можно изолентой.

Обзор источников питания

Оптимальным вариантом является подключение светодиода к 12 вольтам через стабилизатор тока. Но некоторые производители экономят на этом элементе и производят источники тока без его стабилизации.

Более всего распространены бестрансформаторные ИП, оснащенные гасящим конденсатором и выходом с токозадающим резистором. Такая схема не защищена от скачков напряжения в сети, но из-за дешевизны и компактной конструкции используется во многих приборах, в том числе и в светодиодных источниках света.

При использовании аккумулятора для подачи электропитания на светодиод достаточно добавить в схему ограничительный резистор с правильно подобранными мощностью и сопротивлением. Бортовая сеть автомобилей тоже имеет 12 вольт в большинстве случаев, но скачки напряжения у нее довольно значительные при разных режимах работы. Поэтому для подключения светодиода к питанию от автомобильной электросистемы необходим стабилизатор (драйвер).

Иногда можно встретить БП без стабилизатора с трансформатором. В них последовательно соединены такие элементы:

  • трансформатор;
  • диодный мост для выпрямления тока;
  • емкостной фильтр (обычный конденсатор).

Любой скачок в электросети таким блоком питания будет передаваться на светодиоды, а это скажется на их работоспособности. Такие источники питания оправдано использовать в тех случаях, когда сеть имеет стабильные параметры.

Блоки питания, выдающие переменное электричество, использовать для подключения светодиодов нельзя. Их, по крайней мере, необходимо дополнить выпрямителем и конденсатором, а в лучшем случае — еще и стабилизатором.

Делаем ремонт автоэлектрики своими руками

Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.

Частой поломкой электросети авто является неисправность предохранителей. Если предохранитель вышел из строя, его обязательно нужно заменить на новый . Дубликат должен быть именно такого же номинала, как и новый.

Если вы хоть немного разбираетесь в электричестве, в таком случае можно самостоятельно произвести ремонт автоэлектрики

Самостоятельно можно устранять и некоторые другие несложные поломки. Если же вы не можете справиться с более сложными проблемами, тогда будет проще обратитьсяза помощью в ближайшую автомастерскую, где специалисты сделают диагностику и выявят все поломки. После сделают качественный ремонт.

Самостоятельно можно сделать:

  • Зарядить аккумулятор;
  • Продлить работу электрического генератора;
  • Заменить некоторые детали;
  • Установить противотуманники.

Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: