Простой толщиномер своими руками

Простой толщиномер своими руками

Сразу скажу, что цель создания данного прибора самостоятельно не в экономии денег, а дать серому веществу подумать, а рукам поделать). Тем более сейчас на рынке выбор огромный от 1тр(точность 100микрон) до 40тр, как говорится на любой кошелек и хотелку.

В интернетах информации по созданию маловато , но достаточно для начала.
Теперь более детально, измерять будем магнитно-индуктивным способом, для этого берем обычный Ш образный трансформатор, и открываем его, убрав верхние пластины. Это будет наш датчик. Точность измерения должна быть на уровне “промышленных” образцов, +/-3%+1мкм. То есть при толщине немагнитного слоя в 100мкм прибор должен показывать, от 96 до 104мкм.
Ниже одна из схем в открытом доступе, здесь автор предлагает нам измерять падение напряжения на индуктивности.

Но тут же сталкиваемся с первым ограничением, а именно с низкой разрешающей способностью. Поясню, индуктивность катушки моего датчика приложенного к голой Fe пластине равна 2,1mH, через пластину толщиной 0,1мм = 2,0мГн. То есть изменение индуктивного сопротивления весьма незначительно, что потребует применения высокоразрядного АЦП, а это дорого хлопотно и не нужно.
Поэтому наверно правильнее пойти по пути “чистого” измерения индуктивности. Сразу возникает вопрос в точности. Если нужно точность в 1мкм(точнее разрешающая способность), то из вышесказаного ясно, что увеличение зазора между датчиком и Fe пластиной на 1мкм должно привести к уменьшению индуктивности на 1мкГн. То есть предел измерения от 1 до 2100мкГн. Хотя можно и попробовать взять меньшую индуктивность, и измерять с меньшим “потоком” верхнего предела. Это пока, то что получилось на коленке.
Затем, зная значения индуктивности , переводить ее в значение толщины ЛКП.
Хотел посоветоваться, какую проверенную схему измерения индуктивности выбрать, учитывая точность.

Поясню, индуктивность катушки моего датчика приложенного к голой Fe пластине равна 2,1mH, через пластину толщиной 0,1мм = 2,0мГн. То есть изменение индуктивного сопротивления весьма незначительно, что потребует применения высокоразрядного АЦП, а это дорого хлопотно и не нужно.

Это требует применения не высокоразрядного АЦП, а вычитающего усилителя, ибо сам по себе диапазон изменения индуктивности будет невелик; потому достаточно убрать базовую составляющую измерения и усилить остаток до удобных значений, наиболее полно использующих динамический диапазон имеющегося АЦП.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

как то при очередном копании на youtube нашел такое видео. помимо самой такой возможности, поразила точность определения.

если это никакой не развод, то все что доступно в 4пиновом разъеме телефона, это два канала L R и вход микрофона.
по логике, что из этого можно, это генерировать переменный сигнал, и считывать с некоторой точностью “обратный” сигнал. ультразвук исключен полностью, значит магнитные принципы.
у кого нибудь есть мысли, как реализован в железе данный инструмент из видео?

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Вообще, “разрешение” и “точность” – разные вещи. Цифирки-то оно показывает, вопрос, насколько они реально соответствуют действительности.

Можно выделять гармоники, в принципе. Хотя это вряд ли, да.

Есть несколько вариантов.

1. Питаем RC-цепь напряжением звуковой частоты, меряем напряжение на катушке, считаем индуктивность и из нее зазор.
2. Внутри стоит измеритель на МК, а через аудиоразъем передаются только данные. Питать его можно выпрямленным напряжением с каналов L/R. Либо просто поставить внутри батарейку типоразмера “ААА”.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Читайте также:
Картерные газы – делаем модернизацию

Высокое качество при конкурентной стоимости позволяет DC/DC-преобразователям MORNSUN конкурировать с аналогами ведущих мировых производителей. Продукция данного бренда, такая как семейство UWTH1D, может с успехом применяться в железнодорожных приложениях. Для телекоммуникационного оборудования подходят DC/DC-преобразователи семейств VCB и VCF, для систем распределенного электропитания – малогабаритные импульсные PoL-стабилизаторы напряжения семейства K78, а для автоматизированных системах производства и робототехники, незаменима серия KUB. Есть и уникальные решения, например, миниатюрный DC/DC-конвертер B0505ST16-W5 в корпусе микросхемы, предназначенный для медицинских приборов.

Вообще, “разрешение” и “точность” – разные вещи. Цифирки-то оно показывает, вопрос, насколько они реально соответствуют действительности.

конечно, но разброс в итогах измерений с учетом сборки на коленке очень недурственен получился. если верить видео.

Есть несколько вариантов.

1. Питаем RC-цепь напряжением звуковой частоты, меряем напряжение на катушке, считаем индуктивность и из нее зазор.
2. Внутри стоит измеритель на МК, а через аудиоразъем передаются только данные. Питать его можно выпрямленным напряжением с каналов L/R. Либо просто поставить внутри батарейку типоразмера “ААА”.

Изображение

на их же сайте висит фотка, на ней видна фабричная индуктивность.

питания не видно, идея с мк под вопросом, тк помимо питания ему требуется какая никакая обвязка, хотя бы тот же кварц.

через изоленту вроде бы просвечивают провода и пара резисторов. кстати, нашел и объявления о продаже такого шнурка) цена смешная. значит и начинка должна быть наипроистейшая.

если учитывать, что там обычная индуктивность, соответственно и контур один. значит измерение методом вихревых токов тоже вроде как отпадает.

как вариант, подаем на катушку синус известной амплитуды, и одновременно измеряем падение напряжение на ней. ч/з изменение индуктивного сопротивления изменяется падение. хм, неужели изменяется так сильно?
просто пока мои скромные опыты показывали очень незначительное изменение. хотя с именно с такой индуктивностью(10×10) , как на фото, не пробовал

Высокое качество при конкурентной стоимости позволяет DC/DC-преобразователям MORNSUN конкурировать с аналогами ведущих мировых производителей. Продукция данного бренда, такая как семейство UWTH1D, может с успехом применяться в железнодорожных приложениях. Для телекоммуникационного оборудования подходят DC/DC-преобразователи семейств VCB и VCF, для систем распределенного электропитания – малогабаритные импульсные PoL-стабилизаторы напряжения семейства K78, а для автоматизированных системах производства и робототехники, незаменима серия KUB. Есть и уникальные решения, например, миниатюрный DC/DC-конвертер B0505ST16-W5 в корпусе микросхемы, предназначенный для медицинских приборов.

продолжаем)) нашел я эту программу для смарта.
зацепил осцил, в обоих каналах звучит бегущий синус “снизу вверх” 1-5кгц. амплитуда в размахе 1В.
реакция на микрофон, когда подключаю гарнитуру – когда динамик вплотную к микрофону программа зашкаливает в показаниях. постепенно отношу динамик от микрофона – показания начинают плавно понижаться до нуля.

Если погуглить “sound card LC meter” можно найти довольно много информации по схеме и принципу измерения.
Просто здесь в конструкции использована готовая катушка с фиксированной индуктивностью и написана специализированная программа, пересчитывающая по калибровочным данным индуктивность в толщину слоя краски.
Удобно, конечно, что использован телефон со шнурком минимальных размеров.

про такой метод сразу подумалось, но даже как-то его сразу отмел. помню, еще в 98-00 годах когда только пошли более-менее приличные аудио карты мерял параметры Т-С динамических головок. частота резонанса и Qts определились на раз-два. а вот с индуктивностями было плохо, очень большой разброс.
плюс ко всему, там по схеме нужен полноценный линейный стерео вход, аля компаратор. на один канал “чистый” сигнал, на другой “грязный” ч/з измеряемый объект. в телефоне только один моно вход, но видимо как то выкрутились.
теоретический можно использовать софт и самому собрать так называемый “адаптер”))) только эталонный резистор придется подбирать методом тыка.

Читайте также:
Быстросъёмный удлинитель для компрессора

еще нашел схему такого http://eldigi.ru/articles/izmeritel_emkosti_i_induktivnosti измерителя, и суда по тому, что по ней уже довольно приличное собралось комньюнити, подводных камней быть не должно. что понравилось, что входной сигнал задается МК и МК снимает выходной. то есть все в одном флаконе.
думаю попробовать собрать ради эксперимента.

про такой метод сразу подумалось, но даже как-то его сразу отмел. помню, еще в 98-00 годах когда только пошли более-менее приличные аудио карты мерял параметры Т-С динамических головок. частота резонанса и Qts определились на раз-два. а вот с индуктивностями было плохо, очень большой разброс.
плюс ко всему, там по схеме нужен полноценный линейный стерео вход, аля компаратор. на один канал “чистый” сигнал, на другой “грязный” ч/з измеряемый объект. в телефоне только один моно вход, но видимо как то выкрутились.
теоретический можно использовать софт и самому собрать так называемый “адаптер”))) только эталонный резистор придется подбирать методом тыка.

еще нашел схему такого http://eldigi.ru/articles/izmeritel_emkosti_i_induktivnosti измерителя, и суда по тому, что по ней уже довольно приличное собралось комньюнити, подводных камней быть не должно. что понравилось, что входной сигнал задается МК и МК снимает выходной. то есть все в одном флаконе.
думаю попробовать собрать ради эксперимента.

Жаль, но уже пишет: Данный интернет сайт временно заблокирован

Прошлогодняя тема видимо уже не актуальна. Но я бы попробовал использовать частотный метод. От малейшего изменения индуктивности в LC контуре сильно меняется частота автогенератора.

Тема интересная, я так понял схемки так и нет, интересно конечно бы было посмотреть что там за начинка этого шнурка.

Поторашка на али все удовольствие, на крайняк конструкцию можно усовершенствовать и юзпать как заготовку https://ru.aliexpress.com/item/Digital- . f19dd8fd2e

Всем привет, заинтересовался данной идеей

подскажите кто в теме что там может быть в этом датчике?

Добавлено after 3 minutes 59 seconds:

Вообще, “разрешение” и “точность” – разные вещи. Цифирки-то оно показывает, вопрос, насколько они реально соответствуют действительности.

конечно, но разброс в итогах измерений с учетом сборки на коленке очень недурственен получился. если верить видео.

Есть несколько вариантов.

1. Питаем RC-цепь напряжением звуковой частоты, меряем напряжение на катушке, считаем индуктивность и из нее зазор.
2. Внутри стоит измеритель на МК, а через аудиоразъем передаются только данные. Питать его можно выпрямленным напряжением с каналов L/R. Либо просто поставить внутри батарейку типоразмера “ААА”.

Изображение

на их же сайте висит фотка, на ней видна фабричная индуктивность.

питания не видно, идея с мк под вопросом, тк помимо питания ему требуется какая никакая обвязка, хотя бы тот же кварц.

через изоленту вроде бы просвечивают провода и пара резисторов. кстати, нашел и объявления о продаже такого шнурка) цена смешная. значит и начинка должна быть наипроистейшая.

если учитывать, что там обычная индуктивность, соответственно и контур один. значит измерение методом вихревых токов тоже вроде как отпадает.

как вариант, подаем на катушку синус известной амплитуды, и одновременно измеряем падение напряжение на ней. ч/з изменение индуктивного сопротивления изменяется падение. хм, неужели изменяется так сильно?
просто пока мои скромные опыты показывали очень незначительное изменение. хотя с именно с такой индуктивностью(10×10) , как на фото, не пробовал

Провод как я понял это обычный удлинитель наушников 3.5 которые на Али по два бакса

Читайте также:
Резонатор своими руками

сам датчик тоже понятно, вот что под изолентой и есть ли там чтото

_________________
10% с каждой покупки на Алиэкспресс:

Могу предположить что там ацп, ибо телефон не имеет измерителя индуктивности чтобы получать показания от катушки. Тут ссылку дали про лкп хорошую http://twlwnin.appspot.com/shem7226.html

_________________
10% с каждой покупки на Алиэкспресс:

Привет всем. Я новичок на вашем форуме.
у меня есть толщиномер с али. Разобрал его. Вот начинка.

заказал еще и толщиномер АЛТ-1М
придет и его разберу гляну.

если есть вопросы то лучше ищите меня в ВК просто набрав “subaristserega” естественно без кавычек.

Книга есть такая: МРБ Емкостные и индуктивные датчики, там подробно описано конструкция и принцип действия данного устройства. Толщиномер состоит из индуктивного датчика, генератора, и измерителя добротности. В книге вся схема на лампах, с поправкой на технический прогресс все это легко сделать на микросхемах. Генератор на 555, а детектор на чем то там. Далее пишется софт который измеряет добротность по сигналу с детектора.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: jgl и гости: 19

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Работоспособность сайта проверена в браузерах:
IE8.0, Opera 9.0, Netscape Navigator 7.0, Mozilla Firefox 5.0
Адаптирован для работы при разрешениях экрана от 1280х1024 и выше.
При меньших разрешениях возможно появление горизонтальной прокрутки.
По всем вопросам обращайтесь к Коту: kot@radiokot.ru
©2005-2022

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Супер простой магнитно-механический толщиномер, который может собрать абсолютно каждый, минут так за 15. Невероятно, но при этой простоте прибор обладает удивительной чувствительностью и улавливать изменения толщины лакокрасочных покрытий порядка 0,1 мм.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Понадобится

  • Ненужные наушники.
  • Пара пластиковых трубок от сверл. Главное условие: одна должна входить в другую.
  • Канцелярская резинка.
  • Саморез.
  • Супер клей.
  • Изолента.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Изготовление толщиномера

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

В торце пластиковой трубки сердится отверстие. Далее вставляется саморез с магнитом, а резинка продевается через всю трубку.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Теперь получается, что одна трубка выходит из другой при усилии, и заскакивает обратно при отпускании. Изолентой наносим деления.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Как пользоваться толщиномером

Толщиномер по сути замерят силу магнитного отрыва между магнитом и металлом автомобиля. То есть примагничиваем магнитик к корпусу авто и тянем его назад. Естественно средняя часть будет выходить из трубки. Как только сила достигнет предела, манит оторвется от корпуса и залетит обратно в трубку. Этот предел его выдвижения и будет показывать примерную толщину лакокрасочного покрытия.
Пример: Автомобиль с заводской покраской.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Смотрите видео

Подробнее смотрите в видеоролике.

Нет возможности, но есть желание: как самому собрать простой толщиномер

Сейчас мало кто согласен покупать машину, довольствуясь беглым внешним осмотром. Дотошные покупатели пользуются услугами профессиональных автоподборщиков, ездят на диагностику в сервисы, проверяют машины с помощью всех возможных электронных сервисов. Менее притязательные готовы ограничиться тыканьем в железо толщиномером. Вот только толщиномеры есть не у всех, покупать его ради проверки одной машины – дорого, а брать в аренду иногда просто негде. Что делать в таком случае? Толщиномер! Механический, примитивный, но практически бесплатный.

Что нужно?

Конечно, если вы знаете, где у паяльника жало и что такое припой, то можно собрать и настоящий толщиномер. В Интернете схем этих устройств больше, чем подписчиков в инстаграме Бузовой. Но это всё-таки довольно сложно, поэтому будем считать, что у нас лапки. Сделаем что-нибудь попроще.

Читайте также:
Делаем вентиляцию сидений автомобиля

Принцип работы нашего толщиномера очень прост. Нечто похожее использовали и раньше, когда шпатлёвки на машинах было меньше, строительной пеной пороги не выравнивали, но газетами дыры заделывать уже пытались. В те славные времена краску проверяли магнитом. Мол, если магнитится – железо есть. Если не магнитится, то вместо него может быть и мешковина с гудроном. Основной элемент нашего толщиномера – это тоже магнит, но сам прибор элегантнее и даже немного точнее.

Итак, нам понадобятся старые ненужные наушники, банковская резинка, шариковая ручка и клей. Приступаем.

Из наушника нам надо будет выдернуть магнитик. Выломать его оттуда несложно, так что берём пассатижи и вытаскиваем магнит.

Чисто теоретически магнит можно взять и не только из наушника, но у меня как раз сдохла очередная китайская поделка, которую я не успел выкинуть. Да и в остальном они кажутся самым доступным источником магнитов. А как только нам разрешат свободно летать на самолётах – ещё и бесплатным источником, если вы понимаете, о чём я.

Теперь разбираем ручку и достаём стержень. К нему с одной стороны приклеиваем добытый в бою с наушником магнитик. Мне повезло с тем, что мне попалась ручка с толстым стержнем. Тонкий для этих целей подходит меньше, поэтому можно взять любую подходящую трубочку. Коктейльную, от воздушного шарика – неважно. Главное, чтобы она свободно ходила внутри корпуса ручки и не перекосилась в ней.

Теперь берём резинку и разрезаем её. Один конец крепим к той стороне ручки, где была кнопка, второй конец протягиваем внутрь ручки. Вытягиваем его наружу и крепим к нему кусок нашего стержня с магнитом.

Способ может быть абсолютно любым, я просто воткнул в стержень зубочистку, которая зафиксировала в нём резинку.

Этот конец стержня теперь свободно движется внутри корпуса ручки, а обратно его затягивает резинка. Наш прибор практически готов. Теперь надо научится им пользоваться.

Теория относительности

Обычный электронный толщиномер показывает толщину лакокрасочного покрытия в микрометрах (мкм, микронах). Конечно, цифры – это удобно. Если на экранчике прибора двузначное число, значит, слой краски один. Если больше 200 мкм – деталь перекрашена. А около 1000 – ещё и зашпатлёвана. Толщина слоя ЛКП у разных автомобилей заметно отличается, и если на старом Мерседесе микрометр показывает 150-170 мкм, то это нормально, там действительно толстый слой краски и лака. А вот у современного «китайца» или «корейца» эти же цифры могут говорить о двойной окраске.

К сожалению, наш умопомрачительный прибор цифрами говорить не может. Так что тут подход другой. Берём его в руку и прикладываем к машине. Магнитик прилипает, мы его отрываем и смотрим, насколько при этом из корпуса выйдет стержень. Чем тоньше слой ЛКП, тем сильнее магнит притягивается к железу, и, соответственно, тем сильнее стержень выйдет из корпуса. Для удобства на стержень можно нанести риски или точки, которые можно посчитать. Чем больше рисок до отрыва магнита, тем тоньше слой ЛКП.

Так как абсолютные цифры нам недоступны, то работать будет следующим образом: тычем нашим прибором по крыльям и дверям и смотрим, нет ли сильных перепадов в его показаниях. Понятно, что двойную окраску найти им сложно: не хватит точности. А вот найти шпатлёвку можно легко. Давайте посмотрим, как это работает на практике.

Читайте также:
Завихритель во впуск своими руками

Сначала проверим ЛКП толщиномером. На двери он показывает 87 кмк.

Теперь смотрим, что скажет наш супергаджет.

Стержень вышел почти на пять рисок. Значит, слой тонкий. Теперь проверим толщиномером фрагмент арки, которую ремонтировали.

Слой просто безобразный – 739 мкм. Что скажет наш механический прибор?

Магнит стал отрываться, вытянув стержень только на две риски. А там, где слой был нормальный, стержень выходил на пять рисок. По-моему, вполне наглядно.

Чтобы убедиться, что этот фрагмент крыла и вправду покрыт слоем шпатлёвки, проверим его нашим толщиномером в разных точках. Там, где слой ЛКП доходит до 1000 мкм, магнитик не способен вытянуть стержень совсем.

Глядя на все эти чудеса технической мысли, стоит признать: наш приборчик работает. Но достоверно он может помочь определить только наличие шпатлёвки, так что о поиске второго слоя краски можно забыть. Впрочем, на это мы и не рассчитывали.

Что можно проверить нашим механическим толщиномером? О, много интересного!

Во-первых, можно проверить состояние порогов. Если магнитик вдруг перестаёт нормально вытягивать стержень, под краской можно ожидать шпатлёвку. Если он не магнитится вовсе, это ещё хуже. Кроме того можно проследить равномерность слоя ЛКП на порогах. Если в каких-то местах магнитится слабее, в них можно ожидать следы ремонта.

По большому счёту, на равномерность можно проверить все элементы. Как я уже говорил, подкрашенные места, скорее всего, увидеть не получится, но ремонт со шпатлёвкой обнаружить очень легко.

Во-вторых, этим толщиномером можно проверить равномерность слоя в проёмах. Там слой краски обычно совсем тонкий, тоньше, чем на внешнем железе. Если в проёме стержень выходит меньше, чем на двери или крыле, его, скорее всего, перекрашивали. Если слой заметно неравномерный, это тоже можно заметить. А перекрашенный проём – это недопустимо в принципе.

В-третьих, можно потыкать в остальные элементы, которые имеют более тонкий слой краски. В первую очередь – под капотом. Если там слой окажется больше, чем на дверях или крыльях, это плохой признак: скорее всего, машину восстанавливали после лобового удара.

В-четвёртых, этот ультратехничный гаджет можно использовать при осмотре, например, «пятёрки» BMW Е60/61 или любой другой машины, кузов которой имеет алюминиевые детали. Если вдруг магнит присосался к крылу или капоту, стоит задуматься: с чего бы это ему магнититься к алюминию? Бывает, что после ДТП такие машины восстанавливают из абы чего железного, сделанного в Китае. Понятно, что такой ремонт недопустим.

И вот мы плавно перешли к главному недостатку нашего толщиномера: он не работает с цветными металлами. Правда, я не думаю, что с таким толщиномером кто-то будет выбирать себе Bentley или Land Rover, но всё же.

Ну и напоследок. Если очень чешутся руки, то можно сделать такой толщиномер более точным. Для этого придётся взять вместо ручки длинную трубку, внутрь которой надо будет вставить длинный стержень. А резинку подобрать послабее. Тогда ход стержня будет заметно больше, что позволит его точнее градуировать. Если делать нечего, можно попробовать. Главное, чтобы стержень ходил свободно и ни за что не цеплялся, иначе погрешность будет очень высокой.

Если будет совсем скучно, то такой прибор можно откалибровать. Например, по банковской купюре. Толщина российских банковских билетов около 0,12 мм. Это приблизительно толщина среднего слоя ЛКП. Если положить сторублёвку на неокрашенный железный лист, проверить её таким толщиномером, то можно сделать на стержне риску, которая приблизительно соответствует нормальному слою ЛКП. Ну а дальше – как фантазия подскажет. Точности ждать не приходится, но миллиметровый слой шпатлёвки найти будет совсем просто. А главное – бесплатно.

Читайте также:
Лампа из авто запчастей своими руками

Самодельный измеритель толщины лакокрасочных покрытий

Измеритель толщины лакокрасочных покрытий

К сожалению, очень часто при продаже своих автомобилей автовладельцы прибегают к различным хитростям, чтобы скрыть видимые недостатки. Так, например, недобросовестный автовладелец может наложить на кузов своего автомобиля толстый слой шпаклевки, который скроет царапины и небольшие вмятины.
По истечении какого-то времени шпаклевка отвалится, а новоиспеченный владелец транспортного средства «влетит в копеечку». Измеритель толщины лакокрасочных покрытий поможет определить – соответствует ли толщина покрытия конкретного автомобиля нормам. А значит, избежать неприятных последствий в будущем.

Измеритель толщины лакокрасочных покрытий

Данный прибор весьма пригодится, когда нужно будет измерить толщину лакокрасочного покрытия. Необходимость в этом измерении возникает, когда исследуется состояние кузова автомобиля. Как пользоваться измерителем? Все довольно просто. Измеритель нужно приложить к конкретной поверхности и нажать кнопку. В процессе измерения нужно слегка поворачивать и покачивать прибор, чтобы стрелка максимально сильно отклонилась. После того как стрелка отклонится, можно считывать значение толщины.

Норма толщины лакокрасочного покрытия:

– обычная краска – 0, 15…0,3 мм;

– краска «металлик» – 0,25…0,35мм.

Если толщина покрытия на кузове автомобиля не превышает допустимых норм, значит можно быть уверенным, что дефекты кузова не спрятаны под слоем шпаклевки.

Данное устройство сделано по простой схеме. Несмотря на это измеритель выдает достаточную точность при измерении. Также он является «мобильным» и компактным, что является огромным плюсом. Ведь измеритель можно будет без труда взять с собой на авторынок. На следующем рисунке показана схема измерителя.

Измеритель толщины лакокрасочных покрытий

При создании устройства в основу была положена схема Ю. Пушкарева. В его схеме имелись некоторые недочеты, поэтому устройство работало не совсем правильно. После небольших изменений в схеме Пушкарева и появилась данная схема.

(если на схеме Вам ничего не понятно, можете пройти экспресс курс “Азбука по схемам“)

Измеритель толщины лакокрасочного покрытия работает от батареи «Крона», потребляемость тока составляет не более 35 мА. Даже если напряжение батареи снизится до 7В, устройство сохранит свою работоспособность. Температурный интервал при работе составляет от десяти до тридцати градусов по Цельсию (плюс). Сам прибор находится внутри пластмассовой коробки, размеры – 120*40*30 мм.

Измеритель толщины лакокрасочных покрытий

Измеритель толщины лакокрасочных покрытий

На таймере DD1 собран задающий генератор (рисунок 1). Он вырабатывает специальный импульсы (прямоугольные), скважность которых равна двум, а частота – 300 Гц. Прямоугольные импульсы преобразуются в синусоиду благодаря интегрирующей цепочке R3C2. За счет этого повышается точность измерения. С помощью подстроечного резистора R5 (регулятора уровня сигнала) нужно установить оптимальный режим для трансформатора Т1, который является измерительным. На выходе УЗЧ DA1 сигнальная амплитуда будет составлять 0,5 В.

В измерительном трансформаторе находятся Ш-образные пластины, которые расположены встык. Однако замыкающих пластин там нет. Металлическая основа выступает как магнитный замыкатель. На эту основу нанесено лакокрасочное покрытие, которое исследуется. Размер немагнитного зазора в цепи магнитопровода будет напрямую зависеть от толщины покрытия. То есть, чем толще покрытие, тем больше будет размер зазора. Чем больше зазор, тем меньше напряжение на трансформаторе (вторичная обмотка). Чем больше зазор, тем меньше связь между обмотками. Разделительными конденсаторами являются С5 и С7. В качестве фильтра, устраняющего ВЧ составляющие сигнала, используется цепь R6C4.

Ток во вторичной обмотке трансформатора, который выпрямлен диодом VD1, можно узнать с помощью микроамперметра РА1. Когда происходят изменения в батарее питания GB1, в степени ее разряженности, соответственно происходят изменения в коэффициенте усиления УЗЧ DA1. Благодаря стабилизатору напряжения DA2 в коэффициенте усиления сохраняется стабильность. Узнать напряжение батареи можно при помощи кнопочного переключателя SB2 и резистора R8. Измерения проводятся только при нажатии кнопки SB1.

Читайте также:
Как сделать тиски своими руками

Для того чтобы создать порог, который запрет диод VD1, нужно использовать специальный транзисторный каскад, а именно – VT1R9R10R11. С его помощью будет подаваться начальное смещение. Благодаря этому каскаду стрелка амперметра не будет отклоняться. Исключением будет лишь тот случай, когда в поле трансформатора будет присутствовать магнитный замыкатель. Благодаря всему этому на измерителе можно будет установить максимально-возможную толщину, а точность измерения будет максимально-точной. Существуют определенные границы, в которых можно измерять толщину. При соблюдении всех характеристик в данном измерителе пределы будут от 0 до 2,5 мм. Погрешность в измерениях составит 0,5 мм, в том случае если толщина покрытия от 0 до 1 мм. Если толщина покрытия от 1 до 2,5 мм, тогда погрешность составит 0,25 мм. Резистор R10 можно увеличить до числа 3,9 кОм. Это нужно для того чтобы увеличилась точность измерения, ведь пределы измерения уменьшатся от 0 до 0,8 мм. Благодаря этому шкала «растянется», а порог, который отпирает диод VD1, поднимется.

Все детали расположены на печатной плате, это показано на рисунке ниже. Одна сторона платы выполнена из фольгированного стеклотекстолита, его толщина – 1 мм. Изначально транзисторного каскада VT1R9R10R11 не было совсем. Позже, в ходе небольших изменений, он появился. Каскад собран как навес, так как на плате не предусматривается для него места.

Измеритель толщины лакокрасочных покрытий

В приборе имеются как постоянные резисторы, так и подстроечные. Постоянные – МЛТ-0,125, а подстроечные – СПЗ-276. К конденсаторам С4, С2 и С1 относятся КМ-6 (или К10-23, К10-17). К конденсаторам С6, С5 и С3 относятся К50-35. В качестве амперметра используется указатель уровня записи (деталь взята с магнитофона марки «Электроника-321»). Показатели микроамперметра:

– ток отклонения (отклонение полное) – 160 мкА;

– сопротивление (рамки) – 530 Ом.

Для того чтобы намотать трансформатор Т1 на магнитопровод Ш5Х6, нужно использовать трансформатор от карманного приемника. Можно взять как выходной, так и согласующий трансформатор. В первичной обмотке будет двести витков, во вторичной – четыреста пятьдесят витков. Используемый для обмоток провод – ПЭЛ 0,15. Также потребуются пластины (Ш-образные). Пластины промазываются эпоксидным клеем, затем (после высыхания клея) торцы пакета обрабатываются с помощью бархатного напильника. Трансформатор вклеивается внутрь прибора, в прямоугольное отверстие коробки. При этом торцы магнитопровода (рабочие) должны выступать на 1…3 мм. за пределы коробки.

  1. Таймер КР1006ВИ1 – вместо него можно использовать LM555.
  2. Стабилизатор КР1157ЕН502А – на замену можно взять КР142ЕН5А (L7805V) или 78L05. Лучше всего подойдет 78S05, так как он дает наименьшую мощность на выходе. Большая мощность и не нужна.
  3. Дифференциальный усилитель DA1 – в качестве этой детали используется KIA LM386-1 (микросхема).

Двигатель резистора R7 должен находиться в среднем положении, только после этого можно приступать к налаживанию устройства. Трансформатор (торцом магнитопровода) нужно приложить к стальному листу (чистой и плоской поверхности). Далее с помощью резистора R5 стрелка должна быть установлена на конечном делении в шкале амперметра РА1. Прибор должен быть обязательно откалиброван. Это проводится путем прокладывания бумажных листов между металлической поверхностью и трансформатором. Толщина листов должна составлять 0,1 мм (плотность – 80 г/м2). Бумага может использоваться самая обычная, А4. Перед началом калибровки корпус прибора нужно разобрать, а под его стрелку подложить миллиметровку. На миллиметровке будут отмечаться значения показаний в течение процесса калибровки. Затем с помощью графического редактора нужно нарисовать шкалу, распечатать ее на принтере (цветном) и аккуратно вклеить внутрь прибора. После этого прибор можно собирать.

Читайте также:
Перенос кнопки стеклоподъемников

Резистор R8 нужно подобрать правильно. При использовании новой батареи питания и нажатии на кнопки SB1 и SB2 должно быть следующее – стрелка на микроамперметре должна отклоняться до конечного деления на своей шкале. Обязательно нужно отметить на шкале деление при разряженной батарее. Его можно определить путем проведения измерений с подсоединенной батареей, разряженной до 7В. Также для определения деления при разряженной батарее можно использовать пальчиковую батарейку. Батарейку нужно подсоединить последовательно «Кроне», не забыв при этом изменить ее полярность. Далее нужно будет подсчитать разницу между значениями с батарейкой и без, а затем к этой разнице прибавить одну четверть. Это и будет нужное значение на шкале при разряженной батарее. Шкалу можно разделить на два цвета: нормальное состояние – зеленым цветом, разряженное состояние – красным цветом.

На заметку:

– если прибор используется при плохих погодных условиях и низкой температуре, то нужно хранить его в тепле, в кармане, и доставать непосредственно перед самим измерением.

– если используемый магнитопровод имеет сердечник Ш8Х8, необходимо будет снизить частоту генератора. Этого можно добиться путем увеличения номинала С1 до значения 47 нФ. Тогда работоспособность устройства будет на высшем уровне.

– в процессе калибровки можно использовать материалы только из чистого металла! Если будут использоваться материалы, которые содержат различные примеси, прибор может на них не среагировать.

Самодельный измеритель толщины лакокрасочного покрытия

Простое устройство можно собрать своими руками из постоянного магнита, помещенного в самодельный корпус. Собранный измеритель толщины ЛКП своими руками определяет высоту слоя по силе, которую нужно затратить на отрыв от намагниченного металла.

Автомобильный аудиоусилитель для проверки покрытия

При покупке машины с пробегом обычно проверяют качество покрытия, высоту слоя краски и шпаклевки. Можно сделать простой измеритель толщины ЛКП своими руками из обычных материалов. Но для результатов с высокой точностью нужен более сложный прибор, сборка которого требует знаний.

Схема электрического толщиномера

Прибор для определения высоты слоя диэлектрика между металлическими поверхностями сделан по простому плану. Устройство имеет небольшой вес и пригодно к автономной работе. В основе схемы самодельного измерителя толщины лакокрасочного покрытия лежат идеи Пушкарева Ю., автора статьи в журнале «Радио», 2009.

Источник задающего импульса – генератор с частотой 300 Гц. Сигнал регулируют резистором и подают на измеритель – трансформатор без замыкающих пластин.

Поэтому по уровню создаваемого магнитного поля можно определить толщину ЛКП на поверхности автомобиля. Чем больше слой диэлектрика, тем ниже напряжение на вторичной обмотке трансформатора.

Сигнал, измеренный амперметром, обратно пропорционален высоте немагнитного материала. Самодельный толщиномер определяет глубину окраски в узких границах. При высоте ЛКП более 2,5 мм возрастает погрешность измерения. Нормальный диапазон толщины лакокрасочного покрытия кузова автомобиля – в пределах 0,15-0,35 мм, в зависимости от материала.

Измеритель ЛКП своими руками

Часто при определении мест на кузове авто с нанесенной шпатлевкой достаточно постоянного магнита. Более точный результат можно получить с помощью самодельного прибора. Для детального обследования покрытия автомобиля толщиномер своими руками делают по усовершенствованной схеме Пушкарева.

Для этого собирают цепь из генератора высокой частоты, регулятора сигнала и трансформатора без верхних пластин. Самодельный измеритель толщины лакокрасочного покрытия позволяет определить высоту слоя ЛКП с точностью до 0,01 мм.

Читайте также:
Подогрев для омыватиля лобового стекла

Проверка качества покраски авто

Проверка качества покраски авто

Простое устройство можно собрать своими руками из постоянного магнита, помещенного в самодельный корпус. Собранный измеритель толщины ЛКП своими руками определяет высоту слоя по силе, которую нужно затратить на отрыв от намагниченного металла.

Если слой покрытия на поверхности машины равномерный, то магнит везде отходит при одинаковом усилии. Но даже зоны с повторной окраской будут отличаться от базового ЛКП, нанесенного на конвейере. Собранный измеритель толщины лакокрасочных покрытий своими руками полезен при проверке машины с пробегом на кузовной ремонт.

Необходимые материалы и инструменты для простого прибора

Для сложного устройства с ультразвуковой или электрической схемой нужна определенная подготовка. Для бытовых целей обходятся измерителем из подручных предметов.

Материалы и инструменты для простого толщиномера ЛКП своими руками:

  • постоянный магнит из неодимового сплава;
  • трубки с различным диаметром из пластика;
  • канцелярское резиновое колечко;
  • клей и изолента;
  • нож;
  • напильник.

Прибор имеет небольшую точность, но легко определяет разницу высоты слоя краски в 0,1-0,2 мм. Вместо трубок можно взять использованный одноразовый шприц с удаленной резинкой на штоке.

Этапы изготовления самодельного толщиномера ЛКП

Устройство измерения глубины окраски собирают самостоятельно из подручных материалов за несколько минут.

Последовательность изготовления измерителя толщины ЛКП своими руками на кузове авто:

  1. Взять небольшой магнит из старых наушников или держателей бумаг.
  2. Укоротить трубки из пластика до одинаковой длины около 100 мм.
  3. Приклеить магнит на конце самодельного прибора.
  4. Закрепить канцелярскую резинку изолентой и зажить на трубке большего диаметра.
  5. Нанести риски на пластиковой поверхности для определения толщины ЛКП.

Устройство можно откалибровать на немагнитных плоских предметах – монета, пластиковая карта или лист бумаги.

Для измерения в самодельном толщиномере лакокрасочного покрытия нужно оттянуть свободную трубку и засечь, на какой риске прибор отскочит от поверхности автомобиля.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Супер простой магнитно-механический толщиномер, который может собрать абсолютно каждый, минут так за 15. Невероятно, но при этой простоте прибор обладает удивительной чувствительностью и улавливает изменения толщины лакокрасочных покрытий порядка 0,1 мм.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Понадобится

  • Ненужные наушники.
  • Пара пластиковых трубок от сверл. Главное условие: одна должна входить в другую.
  • Канцелярская резинка.
  • Саморез.
  • Супер клей.
  • Изолента.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Изготовление толщиномера

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

В торце пластиковой трубки – отверстие. Далее вставляется саморез с магнитом, а резинка продевается через всю трубку.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Теперь получается, что одна трубка выходит из другой при усилии, и возвращается обратно при отпускании. Изолентой наносим деления.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Как пользоваться толщиномером

То есть примагничиваем магнитик к корпусу авто и тянем его назад. Естественно, средняя часть будет выходить из трубки. Как только сила достигнет предела, магнит оторвется от корпуса и залетит обратно в трубку. Этот предел его выдвижения и будет показывать примерную толщину лакокрасочного покрытия.
Пример: Автомобиль с заводской покраской.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Самодельный измеритель толщины лакокрасочного покрытия

Самодельный измеритель толщины лакокрасочного покрытия

Простое устройство можно собрать своими руками из постоянного магнита, помещенного в самодельный корпус. Собранный измеритель толщины ЛКП своими руками определяет высоту слоя по силе, которую нужно затратить на отрыв от намагниченного металла.

При покупке машины с пробегом обычно проверяют качество покрытия, высоту слоя краски и шпаклевки. Можно сделать простой измеритель толщины ЛКП своими руками из обычных материалов. Но для результатов с высокой точностью нужен более сложный прибор, сборка которого требует знаний.

Читайте также:
Поделка для проверки свечей зажигания

Схема электрического толщиномера

Прибор для определения высоты слоя диэлектрика между металлическими поверхностями сделан по простому плану. Устройство имеет небольшой вес и пригодно к автономной работе. В основе схемы самодельного измерителя толщины лакокрасочного покрытия лежат идеи Пушкарева Ю., автора статьи в журнале «Радио», 2009.

Источник задающего импульса – генератор с частотой 300 Гц. Сигнал регулируют резистором и подают на измеритель – трансформатор без замыкающих пластин.

Поэтому по уровню создаваемого магнитного поля можно определить толщину ЛКП на поверхности автомобиля. Чем больше слой диэлектрика, тем ниже напряжение на вторичной обмотке трансформатора.

Сигнал, измеренный амперметром, обратно пропорционален высоте немагнитного материала. Самодельный толщиномер определяет глубину окраски в узких границах. При высоте ЛКП более 2,5 мм возрастает погрешность измерения. Нормальный диапазон толщины лакокрасочного покрытия кузова автомобиля – в пределах 0,15-0,35 мм, в зависимости от материала.

Измеритель ЛКП своими руками

Часто при определении мест на кузове авто с нанесенной шпатлевкой достаточно постоянного магнита. Более точный результат можно получить с помощью самодельного прибора. Для детального обследования покрытия автомобиля толщиномер своими руками делают по усовершенствованной схеме Пушкарева.

Для этого собирают цепь из генератора высокой частоты, регулятора сигнала и трансформатора без верхних пластин. Самодельный измеритель толщины лакокрасочного покрытия позволяет определить высоту слоя ЛКП с точностью до 0,01 мм.

Самодельный измеритель толщины лакокрасочного покрытия

Проверка качества покраски авто

Простое устройство можно собрать своими руками из постоянного магнита, помещенного в самодельный корпус. Собранный измеритель толщины ЛКП своими руками определяет высоту слоя по силе, которую нужно затратить на отрыв от намагниченного металла.

Если слой покрытия на поверхности машины равномерный, то магнит везде отходит при одинаковом усилии. Но даже зоны с повторной окраской будут отличаться от базового ЛКП, нанесенного на конвейере. Собранный измеритель толщины лакокрасочных покрытий своими руками полезен при проверке машины с пробегом на кузовной ремонт.

Необходимые материалы и инструменты для простого прибора

Для сложного устройства с ультразвуковой или электрической схемой нужна определенная подготовка. Для бытовых целей обходятся измерителем из подручных предметов.

Материалы и инструменты для простого толщиномера ЛКП своими руками:

  • постоянный магнит из неодимового сплава;
  • трубки с различным диаметром из пластика;
  • канцелярское резиновое колечко;
  • клей и изолента;
  • нож;
  • напильник.

Прибор имеет небольшую точность, но легко определяет разницу высоты слоя краски в 0,1-0,2 мм. Вместо трубок можно взять использованный одноразовый шприц с удаленной резинкой на штоке.

Этапы изготовления самодельного толщиномера ЛКП

Устройство измерения глубины окраски собирают самостоятельно из подручных материалов за несколько минут.

Последовательность изготовления измерителя толщины ЛКП своими руками на кузове авто:

  1. Взять небольшой магнит из старых наушников или держателей бумаг.
  2. Укоротить трубки из пластика до одинаковой длины около 100 мм.
  3. Приклеить магнит на конце самодельного прибора.
  4. Закрепить канцелярскую резинку изолентой и зажить на трубке большего диаметра.
  5. Нанести риски на пластиковой поверхности для определения толщины ЛКП.

Устройство можно откалибровать на немагнитных плоских предметах – монета, пластиковая карта или лист бумаги.

Для измерения в самодельном толщиномере лакокрасочного покрытия нужно оттянуть свободную трубку и засечь, на какой риске прибор отскочит от поверхности автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: