Противоугонная маркировка стекол автомобиля: код на стекле, расшифровка обозначения

Маркировка стекол автомобиля

  • 144
  • 2
  • 178k
  • 101
  • 3
  • 164k

Маркировка на стекле автомобиля несет исключительно информативный характер, но ею можно воспользоваться в двух ситуациях — при замене разбитого стекла и при покупке бэушного автомобиля. В чем секрет и как его использовать для личных потребностей мы вам подробно расскажем.

Во-первых, если при покупке авто более детально рассматривать, то можно определить была ли произведена их замена или нет. Потому, что на любом стекле, в углу, есть стандартная маркировка указывающая тип, год выпуска и производителя. А во-вторых, также можно увидеть какие манипуляции пытались проводить воры после угона авто, если была дополнительно нанесена так называемая противоугонная маркировка (выгравирован vin-код). Таким образом она способная уберечь или предостеречь автовладельца.

  1. Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.
  2. Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. Обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
    • I – упрочненное ветровое стекло;
    • II – ветровое обычное многослойное стекло;
    • III — ветровое обработанное многослойное стекло;
    • IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
    • V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
    • VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.
  3. Код страны производителя. Может быть от E1 — Германия до E43 — Япония.
  4. Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире. Еще очень часто можно встретить фирмы XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.
  5. Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.
  6. Стекло проверено на безопасность.
  7. Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.
  8. Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
  9. M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.
  10. 43R-001532 — надпись обозначает, что стекло соответствует европейскому стандарту. Знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество.
  11. Стекло тонировано с прозрачностью 70%.
  12. Дата изготовления автомобильного стекла. Также может иметь и другой вид маркирования.
  13. Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло. Также могут встречаться дополнительные обозначения, например:
    • Встроенный подогрев стекла.
    • Атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием.
    • Атермальные стекла с антибликовым покрытием.

Вкратце, самая основная информация об автостеклах рассмотрена на картинке. А чтобы более подробно разобраться с обозначением маркировки на стекле наносимой производителем, для начала выясним какие есть виды материалов и стандарты подачи информации.

Виды материалов

На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:

  • тип стекла;
  • товарный знак или название изготовителя;
  • маркировка официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
  • дата выпуска автостекла.

Поделим производителей на 3 группы:

  1. Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG.
  2. Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe.
  3. Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, и другие производители.

Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:

    Триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.

Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:

  • высокая прочность против ударов;
  • после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
  • даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
  • стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
  • достаточно хорошо поглощает шум;
  • снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.

Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.

  • Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.
  • Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».

    Стандарты маркировок

    Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки:

    • американский;
    • европейский.

    Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.

    43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омологация)

    DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США

    Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.

    Читайте также:
    5W40: расшифровка вязкости по SAE и характеристики моторного масла

    А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.

    Замена стекол на авто

    Самостоятельная замена стекол на авто, что для этого нужно и реально ли самому поменять лобовое стекло за 10 шагов. Как происходит процедура замены и какие нужны инструменты и материалы.
    Подробнее

    Как избавиться от трещин на стекле? Ремонт лобового стекла своими руками

    Для самостоятельного ремонта лобового стекла понадобится фотополимер, инжектор (пластмассовый/металлический) для его нанесения, и дрель, с помощью которой можно предотвратить расползание трещины.
    Подробнее

    Полировка лобового стекла

    Мы расскажем когда нужно полировать лобовое стекло, что для этого понадобиться, как проделать процедуру своими руками, а также – чего делать не стоит.
    Подробнее

    Маркировка на стеклах разных автомобилей

    Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках. Далее и будем рассматривать их отличия.

    Маркировка стекла ВАЗ

    В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе. Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. На данный момент БОР входит в группу компаний AGC. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.

    Расшифровка маркировки стекла БОР:

    • БОР — торговый знак стекольного завода.
    • WL — стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс).
    • T — стекло закаленное.
    • TINTED — атермальное светло-зеленое стекло с теплопоглощающими свойствами (тонированное).

    Маркировка лобового стекла ВАЗ 2107

    Маркировка стекла на японских и китайских авто

    Если более подробно рассматривать маркировку автостекол из Японии, то можно заметить, что они изготовляются по таким самым технологиям, как и во всем мире. Стекла для автомобилей, которые выпускают в этой стране, шифруются кодом – 43. На сегодняшний день известен крупнейший в мире концерн Asahi Glass Company (Япония) по изготовлению стекла, он выпускает автостекла под такими марками, как: AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР. Корпорация сегодня занимает третью часть на мировом рынке и является абсолютным лидером среди конкурентов по изготовлению стекол.

    Производители в Китае добавляют еще к маркировке буквы ССС в круге, которые означают соответствие их стандарту безопасности CCC E000199/E000039, тоесть стекла изготовлены для китайского рынка, если изготавливают для Европы то этот знак не размещают.

    Расшифровка маркировки на стекле

    Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.

    Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:

    Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.

    1. Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.
    2. Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
      • I – упрочненное ветровое стекло;
      • II – ветровое обычное многослойное стекло;
      • III — ветровое обработанное многослойное стекло;
      • IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
      • V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
      • VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.
    3. Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.
      Расшифровка кода страны производителя стекла
      Код Страна Код Страна Код Страна
      E1 Германия E12 Австрия E24 Ирландия
      E2 Франция E13 Люксембург E25 Хорватия
      E3 Италия E14 Швейцария E26 Словения
      E4 Нидерланды E16 Норвегия E27 Словакия
      E5 Швеция E17 Финляндия E28 Беларусь
      E6 Бельгия E18 Дания E29 Эстония
      E7 Венгрия E19 Румыния E31 Босния и Герцеговина
      E8 Чехия E20 Польша E32 Латвия
      E9 Испания E21 Португалия E37 Турция
      E10 Сербия E22 Россия E42 Европейское сообщество
      E11 Англия E23 Греция E43 Япония
    4. M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.
    5. Дата изготовления автомобильного стекла.
    6. Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.

    AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.

    • AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.
    • AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.
    • AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.
  • Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.
  • Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.
  • Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.
  • 43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.
  • Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:

    Ламинированные боковые стекла обеспечивают безопасность

    Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность

    Маркировка стекол: верный способ спугнуть угонщика

    Существует много способов защиты автомобиля от угона, большинство из которых направлены на создание технических препятствий угонщику. Но есть только один способ отбить желание угонщика иметь дело именно с вашим автомобилем – это маркировка стекол

    Уж сколько всего написано-переписано о противоугонной защите автомобиля! Но, судя по тому, что количество угонов автотранспорта в России неуклонно растет, эта тема не перестает быть актуальной. Мы уже подробно рассказывали об универсальной противоугонной схеме, где упоминается такой вид дополнительной защиты от угона, как маркировка стекол, и в этой статье мы расскажем о ней подробнее.

    Что такое противоугонная маркировка стекол?

    Противоугонная маркировка стекол – это нанесение VIN-номера или его части (обычно последних 6 цифр, отличающих автомобили одинаковых моделей друг от друга) на стекла и зеркала автомобиля (также иногда маркируются фары и задние фонари – особенно актуально для последних моделей Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Range Rover). Нанесение производится методом вытравливания по трафарету при помощи специальной кислотсодержащей пасты (новая технология) или с помощью т.н. «пескоструя» – распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением (старая технология, сохраняющая актуальность в определенных случаях).

    Такую надпись со стекла уже никак не удалить – если только вытравить всю область, где нанесен VIN, но при этом получится нелепый матовый прямоугольник, который тоже вызовет много вопросов со стороны покупателя/заказчика.

    Почему наносится именно VIN-номер?

    Все очень просто – именно VIN-номер при подготовке автомобиля к продаже будет изменяться (перебиваться) угонщиками под чужие документы (от утилизированной машины или специально созданного «двойника»). И в таком случае VIN в документах и VIN на стеклах будут не совпадать, что может вызвать вопросы не только у покупателей, но и правоохранительных органов, поскольку отмаркированные стекла сразу становятся «зацепкой» при поиске угнанного авто. Если говорить об угоне с целью продажи по запчастям, то «меченые» стекла или фары тоже вряд ли кто-то купит: такие детали становятся для воров безнадежно испорченными.

    Как «работает» маркировка и почему отпугивает угонщиков?

    Начнем с того, что угонщики – это организованная преступная группировка, в которой у каждого свои обязанности: есть те, кто принимает «заказы» и кто сбывает, – они то и делают запрос уже тем, кто занимается исключительно самим угоном, в чьи задачи входит вскрыть и завести автомобиль (их называют крадунами), и те, которые занимаются только перегоном автомобиля. Прибыль с краденой машины они делят между собой.

    Возьмем для примера облюбованный угонщиками Land Cruiser 200 стоимостью 2,5 миллиона рублей. Крадун получит от этой «сделки» примерно 25% (625 тысяч рублей), но т.к. именно он решает, какой автомобиль запрошенной марки/модели «дернуть», то из его доли вычитаются расходы на устранение элементов с дефектом, будь то потертый бампер или отмаркированные стекла. Только если покрасить бампер будет стоить угонщику тысяч пять, то комплект стекол с установкой обойдется примерно в 120 тысяч или около 20% от его «заработка».

    Исходя из этого, угонщик с большей долей вероятности не станет связываться с отмаркированным автомобилем и рисковать, заранее зная, скольких денег он недосчитается. Ему гораздо проще потратить немного времени на поиск другого автомобиля.

    Какие еще есть плюсы от противоугонной маркировки стекол?

    Если автомобиль все же угнали, маркировка поможет его найти и идентифицировать. При подаче заявления о хищении ТС в полицию она указывается в качестве особой приметы машины. Учитывая этот факт, за наличие противоугонной маркировки многие страховые компании делают скидки на страховку по КАСКО.

    В заключение о стоимости: затраты автовладельца на маркировку всех стекол составят от 2 до 5 тысяч рублей. Велика ли эта цена за снижение риска угона, решать вам.

    Пресс-служба Федерального дорожного агентства сообщила о расширении списка участков федеральных трасс, на которых будет установлен скоростной режим до 110 км/ч. После исследования показателей аварийности на пяти “пилотных” участках дорог, Росавтодором было принято решение об увеличении скорости на: − км 1022 – км 1031 автодороги М-5 «Урал» Москва – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск; − км 1820 – км 1844 автодороги М-5 «Урал» Москва – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск; − км 97 – км 112 автодороги М-8 «Холмогоры»; − км 1 – км 6 автодороги Р-217 «Кавказ» на участке «Обход п. Иноземцево»; − км 0 – км 14 автодороги Р-217 «Кавказ» на участке «Обход г. Нальчика».

    Как правильно расшифровать маркировку стекол автомобиля

    Гравирование лобового VIN-кодом помогает предотвратить кражу авто: ворам трудно избавиться от защитной маркировки. Производители обязаны клеймить поверхность согласно принятому стандарту. Для легкого прочтения информации ее наносят в правом нижнем углу.

    Что представляет собой автомобильное остекление

    С развитием технологий увеличивались и скорости движения автомобилей, а, следовательно, требования, предъявляемые к качеству обзора и возможности видеть пространство вокруг ТС во время движения, также существенно возросли.


    Автомобильные стекла

    Автомобильное стекло – это кузовной элемент, который призван обеспечивать необходимый уровень обзора и выполнять защитную функцию. Стекла ограждают водителя и пассажиров от встречного ветра, пыли и грязи, атмосферных осадков и камней, отлетающих из-под колес других движущихся авто.

    Главными требованиями, предъявляемыми к автостеклам, являются:

    • Безопасность.
    • Прочность.
    • Надежность.
    • Достаточный срок службы изделия.

    Виды автомобильных стекол

    На сегодняшний день существуют два основных вида автомобильных стекол:

    • Триплекс.
    • Сталинит (закаленное стекло).

    Они имеют существенные различия и обладают совершенно разными особенностями.

    Триплекс

    Автостекла, произведенные по технологии триплекс, состоят из нескольких слоев (чаще всего трех и более), которые соединяются между собой прозрачной пленкой из полимерного материала с помощью высоких температур. Чаще всего такие стекла используются в качестве лобовых (ветровых) стекол, изредка – боковых или люков (панорамных крыш).


    Технология Триплекс

    Триплекс имеет ряд достоинств:

    • Оно обладает крайне высокой прочностью.
    • Если удар был сильным, а стекло сильно пострадало – осколки не разлетятся по всему салону автомобиля, раня водителей и пассажиров. Полимерная пленка, исполняющая роль прослойки, удержит их.
    • Прочность стекла остановит и злоумышленника – проникнуть в окно, разбив такое автостекло, будет сложнее.
    • Стекла, произведенные по технологии триплекс, обладают высоким уровнем шумоподавления.
    • Снижают теплопроводность и устойчивы к термическому воздействию.
    • Возможность смены цвета.
    • Экологичность.

    Минусами многослойных стекол можно назвать:

    • Высокую цену изделий.
    • Большой вес.
    • Сложность процесса изготовления.

    Если многослойное стекло разбилось во время движения автомобиля – осколки не разлетятся по всему салону, что гарантирует дополнительную безопасность всех пассажиров и самого водителя ТС.

    Толщина такого стандартного триплекс-пакета варьируется от 5 до 7 мм. Выпускают также усиленное – его толщина достигает от 8 до 17 мм.

    Закаленное стекло

    Закаленное стекло носит название сталинит, и, соответственно, изготавливается методом закалки. Заготовку нагревают до температуры 350-680 градусов, а затем охлаждают. В результате на поверхности изделия образуется напряжение сжатия, что способно обеспечить высокую прочность стекла, а также безопасность и термостойкость изделия.


    Закаленное стекло

    Эта технология чаще всего используется для изготовления боковых и задних автомобильных стекол.

    В случае сильного удара такое автостекло рассыпается на множество осколков с тупыми гранями. Ставить его на место лобового не рекомендуется, так как при аварии водитель и пассажиры все же смогут пораниться ими.

    Подбор стекла для автомобиля

    Лобовой щиток увеличивает жесткость кузова и испытывает постоянную механическую нагрузку, поэтому автостекло подбирается строго по марке машины. Рекомендации о покупке расходника только оригинального исполнения вызывают у водителей раздражение, ведь производители устанавливают на свою продукцию высокие цены.

    Можно подобрать оригинальное стекло на вторичном рынке по номеру, если точно известна маркировка штатной детали. Проверяйте отсутствие ВИН-кода на изделии, чтобы не купить краденное: по коду легко найти деталь, и вопросы у полиции будут уже к вам.

    В магазине и специализированном сервисе продажа запчастей ведется по каталогу автомобилей, здесь трудно ошибиться с выбором. Одновременно с подбором мастера установят деталь на автомобиль.

    Что представляет собой маркировка автостекол?

    Маркировка наносится на автомобильные стекла в нижнем или верхнем углу и состоит из следующих элементов:

    • Сведения о производителе стекла или товарном знаке.
    • Стандарты.
    • Дата, когда оно было изготовлено.
    • Тип стекла.
    • Зашифрованный код страны, предоставившей официальное утверждение в соответствии с правилами.
    • Дополнительные параметры (сведения об антибликовом покрытии, наличие электрообогрева и т.д.)

    На сегодняшний день существуют два типа маркировок автостекол:

    • Американская. Изготавливается по стандарту FMVSS 205. Согласно этому стандарту безопасности все части автомобиля, сходящие с конвейера, должны иметь соответствующую маркировку.
    • Европейская. Единый стандарт безопасности был принят всеми странами, входящими в Евросоюз, и относится ко всеми автомобильным стеклам, реализующимся на их территории. Согласно его положениям буква Е должна быть вписана в монограмму.

    В России в соответствии с ГОСТом 5727-88, маркировка включает в себя код, состоящий из букв и цифр, в котором в зашифрованном виде содержится вся информация, касающаяся типа изделия, вида стекла, из которого оно было изготовлено, его толщине, а также технических условий эксплуатации.

    Маркировка на стеклах разных автомобилей

    Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках. Далее и будем рассматривать их отличия.

    Маркировка стекла ВАЗ

    В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе. Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. На данный момент БОР входит в группу компаний AGC. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.

    Расшифровка маркировки стекла БОР:

    Маркировка лобового стекла ВАЗ 2107

    Маркировка стекла на японских и китайских авто

    Если более подробно рассматривать маркировку автостекол из Японии, то можно заметить, что они изготовляются по таким самым технологиям, как и во всем мире. Стекла для автомобилей, которые выпускают в этой стране, шифруются кодом – 43. На сегодняшний день известен крупнейший в мире концерн Asahi Glass Company (Япония) по изготовлению стекла, он выпускает автостекла под такими марками, как: AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР. Корпорация сегодня занимает третью часть на мировом рынке и является абсолютным лидером среди конкурентов по изготовлению стекол.

    Производители в Китае добавляют еще к маркировке буквы ССС в круге, которые означают соответствие их стандарту безопасности CCC E000199/E000039, тоесть стекла изготовлены для китайского рынка, если изготавливают для Европы то этот знак не размещают.

    Расшифровка маркировки стекол


    Маркировка автомобильного стекла

    Производитель

    Логотип, указанный в маркировке, либо торговая марка, помогут узнать, кто является производителем автомобильного стекла. При этом, указанный логотип не всегда может принадлежать непосредственному изготовителю – указанные сведения могут касаться компании, являющейся стороной договора на изготовление автостекол. Также маркировка может быть нанесена непосредственно производителем автомобиля.

    Стандарты

    Маркировка также содержит букву «Е» и цифру, обведенную в круг. Этот рисунок означает код страны, где деталь была сертифицирована. Страна производства и выдачи сертификата зачастую совпадает, однако, это необязательное условие. Официальные коды стран, выдающих сертификаты:

    Код Страна Код Страна Код Страна
    E1 Германия E12 Австрия E24 Ирландия
    E2 Франция E13 Люксембург E25 Хорватия
    E3 Италия E14 Швейцария E26 Словения
    E4 Нидерланды E16 Норвегия E27 Словакия
    E5 Швеция E17 Финляндия E28 Беларусь
    E6 Бельгия E18 Дания E29 Эстония
    E7 Венгрия E19 Румыния E31 Босния и Герцеговина
    E8 Чехия E20 Польша E32 Латвия
    E9 Испания E21 Португалия E37 Турция
    E10 Сербия E22 Россия E42 Европейское сообщество
    E11 Англия E23 Греция E43 Япония

    Маркировка DOT- означает код завода производителя автостекла. В приведенном примере указывается DOT-563, он принадлежит китайской компании SHENZHEN AUTOMOTIVE GLASS MANUFACTURING. Полный список возможных номеров содержит более 700 пунктов.

    Тип стекла

    Тип стекла в маркировке указывается римскими цифрами:

    • I — упрочненное ветровое стекло;
    • II — обычное многослойное лобовое стекло;
    • III — лобовое обработанное многослойное;
    • IV — изготовленное из пластика;
    • V — не ветровое стекло, коэффициент пропускания света менее 70%;
    • VI — двухслойное стекло, коэффициент пропускания света менее 70%.

    Также для определения типа стекла в маркировке указываются слова Laminated и Lamisafe, которые применяются для многослойного стекла, и Tempered, Temperlite иTherlitw – если используемое стекло – закаленное. Буквой «М» в маркировке обозначается код используемого материала. По нему можно узнать информацию о толщине изделия и его цвете.

    Дата изготовления

    Дата изготовления стекла может быть указана двумя способами:

    • Через дробь, с указанием месяца и года, например: 5/01, то есть январь 2005 года.
    • В другом случае маркировка может содержать несколько цифр, которые придется сложить для того, чтобы узнать дату и месяц производства. В первую очередь указывается год – например «09», следовательно, год изготовления стекла – 2009. Строчкой ниже шифруется месяц изготовления – например, «12 8». Это будет означать, что стекло произведено (1+2+8=11) в ноябре. В следующей строке указывается точная дата производства – например, «10 1 2 4». Эти цифры также потребуется сложить – 10+1+2+4=17, то есть датой изготовления стекла будет 17 ноября 2009 года.

    В некоторых случаях для обозначения года в маркировке вместо цифр могут использоваться точки.

    Дополнительные обозначения

    Дополнительные обозначения в виде пиктограмм в маркировке будут означать следующее:

    • Надпись iR в круге – атермальное стекло, хамелеон. При его производстве был добавлен слой пленки, в составе которой присутствует серебро, цель которого – рассеивание и отражение тепловой энергии. Коэффициент отражения достигает 70-75%.
    • Символ термометра с буквами UU и стрелкой – атермальное стекло, которое является барьером для ультрафиолетового излучения. Такая же пиктограмма, но без букв UU наносится на атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием.
    • Часто на атермальные стекла наносится еще один вид пиктограмм – зеркальное отражение человека со стрелкой. Это будет означать, что на поверхность изделия нанесено специальное покрытие, снижающее возможность появления бликов. Такое автостекло максимально комфортно для водителя – оно снижает процент отражения сразу на 40 пунктов.
    • Также маркировка может содержать пиктограммы в виде капель и стрелки, что будет означать наличие водоотталкивающего слоя и значок антенны в круге – наличие встроенной антенны.

    Противоугонная маркировка

    Противоугонная маркировка предполагает нанесение VIN номера транспортного средства на поверхность автомобиля несколькими способами:

    • В виде точек.
    • Полностью.
    • Указывая последние несколько цифр номера.

    Специальным составом с содержанием кислоты номер вытравливается на стеклах, зеркалах или фарах автомобиля и приобретает матовый цвет.


    Пример нанесения противоугонной маркировки

    Такая маркировка имеет несколько плюсов:

    • Даже если такой автомобиль будет угнан – перепродать его будет довольно сложно, а возможности по его возвращению владельцу увеличатся.
    • По маркировке можно быстро найти стекла, фары или зеркала, украденные злоумышленниками.
    • При нанесении противоугонной маркировки многие страховые компании предоставляют скидку на полисы КАСКО.

    Умение прочитать данные, зашифрованные в маркировке, нанесенной на автомобильное стекло, может пригодиться каждому автолюбителю при возникновении необходимости смены стекла или покупке подержанного автомобиля. В коде, состоящем из букв и цифр, содержатся данные о типе стекла, его производителе, особенностях, а также дате фактического производства.

    Дешифровка автостекол

    Высококачественная стекольная продукция китайской компании “Benson” обладает амортизационными качествами. Твердые и крепкие автостекла показывают упругость при гашении ударов, тем оберегая пассажиров и шофера автомобиля от различного рода угроз.

    Разметка стёкол “FY”, “Sekurit” или “Pilkington” или”XYG”

    Ещё одна китайская производственная компания “Fuyao glass” осуществляет основное производство в 2-ух направленностях: создание и поставка стёкла на конвейеры производителей автомобилей и доставка автостекол на вторичные рынок (FY обладает 4-мя заводами по производству стёкол).

    Вот так они осуществляют маркировку лобового стекла автомобиля, расшифровка этих обозначений

    1. Товарный символ производителя.

    2. Вид автостекла: Laminated – многослойное стекло Tempered – закаленное стеклышко 3.Расширенный тип стекла: I – упрочненное или усиленное ветровое автостекло II – ветровое мультислойное стекло III – ветровое подвергнутое дополнительной обработке мультислойное стекло IV – пластиковое стекло V – остальные (не ветровые) стёкла с коэффициентом пропускания света менее 70 процентов V-VI – двойное стекло с коэффициентом пропускания света менее 70 процентов, Отсутствие индекса – пропускание света не ниже 70%.

    4.А вот обозначения принадлежности стекла к определенной стране производителя: 1 – Germany, 2 France, 3 Italy, 4 Netherlands, 5 Sweden, 6 Belgium, 7 Hungary, 8 Czech Republic, 9 Spain, 10 Yugoslavia, 11 England, 12 Austria, 13 Luxembourg, 14 Switzerland, 16 Norway, 17 Finland, 18 Denmark, 19 Romania, 20 Poland, 21 Portugal, 22 Russia, 23 Greece, 24 Ireland, 25 Croatia, 26 Slovenia, 27 Slovakia, 28 Belarus, 29 Estonia, 31 Bosnia and Herzegovina, 32 Latvia, 37 Turkey, 42-Evropeysky community, 43 Japan.

    авто стёкла французского концерна Saint-Gobain известного под торговой маркой Sekurit:

    5. Соответствие американским эталонам безопасности M, AS, DOT.

    6. Соответствие европейскому эталону безопасности ECE R43. 7.Число, месяц и год производства: цифра с точками означает год, сумма точек до цифры – месяц производства, сумма точек опосля цифры – месяц производства + 6.

    В маркировке XINYI верхняя цифра –это год (9=>2009), сумма цифр по центру –это месяц (1+2+8=11 => ноябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – это число месяца (10+1+2+4=17). 8. Соответствие китайскому эталону безопасности CCC E000199/E000039.

    Тек же рекомендуем вам посмотреть интересное и позновательное видео про автостекла

    Раскрываем тайны автостекла. Что скрывается за маркировкой?

    Раскрываем тайны автостекла. Что скрывается за маркировкой?

    Абсолютно на каждом стекле автомобиля стоит маркировка – непонятные цифры, буквы, символы. И хотя единой мировой стандартизации в области автостекла пока еще нет, тем не менее, прочитать нужную информацию не так уж сложно. На самом деле за этой информацией скрывается много интересного. Это своего рода паспорт стекла автомобиля.

    Например, если лобовое стекло стоит без логотипа марки автомобиля то, скорее всего его заменили на рынке запчастей, либо из-за трещины, попадания камня, а возможно, машина была в аварии. Если машина по году выпуска старше, а стекло младше, то понятно, что стекла меняли по каким-то причинам. Также, если с одной стороны боковые стекла одного производителя, а с другой стороны другого, то велика вероятность, что машина была в аварии под боковым ударом.

    Верный признак поддельного автостекла — неправильная маркировка на стекле или ее отсутствие. Маркировка обычно располагается в нижнем правом углу стекла и наносится методом гравировки либо химического травления.

    Подделка Заводская маркировка

    Если маркировка находится в другом месте или сделана методом типографской печати, перед Вами подделка. В маркировке должна быть указана марка производителя и дата изготовления, знаки, которые подтверждают, что стекло соответствует утвержденным стандартам качества, тип стекла (триплекс или закаленное) и другие данные.

    Итак, пройдемся по производителям автостекл, сразу отметим, чем ниже класс, тем ниже стоимость и соответственно качество.

    1.Премиум класс– Saint Gobain Securit (Франция), Pilkington (Англия), AGC (Япония)
    2. Бизнес класс – Doraglass (Турция) , XYG (Китай), FYG (Китай)
    3. Эконом класс – Стеклолюкс (Россия), КМК (Россия), КДМ (Россия)

    1. Эмблема автоконцерна Фольцваген, заказчик авто стекла.
    2. Название компании изготовителя стекла.
    3. Обычное ламинированное ветровое стекло. DOT 618— сертификация производителя по стандартам департамента транспорта США, M50L1 — внутренний код производителя, AS1 — соответствие американскому стандарту, а значит, и стандартам ISO/TS по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2.
    4. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43
    5. Код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!) Е20- Польша.
    6. Соответствие китайскому стандарту безопасности E000199/E000039.
    7. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC.
    8. Дата изготовления 2005 год (цифра 5) февраль (2 точки – 2-ой месяц года, февраль)

    1. AGC AUTOMOTIVE – завод- производитель автостекла.
    2. 43R-000135 – Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омолагация).
    3. TINTED LAMISAFE – означает ламинированное теплопоглащающее стекло.
    4. E22 -Код страны предоставившей официальное утверждение качества и безопасности. Е22 – Россия. Соответствие стран по номерам приводится ниже.
    5. // -расширеный тип стекла. Ветровое многослойное стекло.
    6. ISO/TS 16949 LT>75% -соответствие иссо и тс стандартам, а также указание на то, что данное стекло имеет более 75% пропускания света.
    7. 5…… – год и месяц производства стекла, где цифра это год, а точки это месяц. Таким образом, стекло выпущено в июле (6 точек) 2005года.

    1. Названия завода изготовителя.
    2. Ламинированное стекло,
    3. Ветровое обычное многослойное стекло, оно же триплекс – два стекла, а между ними поливинилбутиральная пленка, которая при разбивании стекла, удерживает осколки на поверхности пленки.
    4. DOT 22 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США. M50L1 — внутренний код производителя AS1 — соответствие американскому стандарту, по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
    5. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
    6. Светопоглощение не менее 75%.7 – 8. Год изготовления, где звёзды – год а точки месяц (август 2005 года. 9.код страны, в которой стекло было сертифицировано Е9 – Испания.

    1. Завод изготовитель стекла XYG.
    2. Стекло ламинированное.
    3. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC.
    4. Соответствие китайскому стандарту качества E000199/E000039.
    5. DOT 563 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США, AS1 — соответствие американскому стандарту. Светопропускание — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2, M650 — внутренний код производителя.
    6. II — обычное ветровое стекло триплекс (I — упрочненное лобовое стекло, III— специально обработанное лобовое стекло, IV — пластиковое стекло).
    7. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
    8. Код страны, в которой стекло было сертифицировано Е1 – Германия.
    9. Дата изготовления, где верхняя цифра это год (3=2003), сумма цифр второго ряда это месяц (2+8=10 = Октрябрь), сумма последнего ряда чисел – это число (20+4=24) – 24 октября 2003 года.

    1. Китайский производитель стекла.
    2. Ламинированое стекло.
    3. M50L1 — внутренний код производителя, AS1 — соответствие американскому стандарту.
    4. Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США.
    5. Соответствие европейскому стандарту качества и безопасности ECE R43. Внимание: на китайском стекле нет китайской омологации, значит, эта партия стекла была сделана для европейского и американского рынка, о чем свидетельствуют знаки на стекле.
    6. Дата изготовления: 5 точек – это месяц, а цифра год ( 0=2000 год, май)
    7. Обычное ламинированное лобовое стекло.
    8. Код страны, в которой стекло было сертифицировано: Е4- Нидерланды.

    В круге буква Е и цифра рядом обозначает — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.

    К слову сказать. Есть американская, европейская, российская, китайская омологация стекла. Это значит, что стекла были сертифицированы и прошли системы тестирования на: безопасность, термостойкость, ударопрочность, светопропускание, экологичность сырья и др. по утвержденным тестированиям, принятым в соответствующих странах. Например:

    Теперь о символах, которые можно встретить на лобовых, боковых, задних стеклах автомобилей.

    Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.

    Атермальные стёкла с антибликовым покрытием. Стекло обеспечивает комфорт водителя, снижая более чем на 40% отражение на лобовом стекле. Специальное антиотражающее покрытие наносится на внутреннюю сторону лобового стекла и существенно снижает отражение на ветровом стекле.

    Надпись IR — атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.
    Атермальные стёкла с солнцеотражающим покрытием (термометр с знаком плюс/минус и стрелочкой). Значок наносится на стекла, которые имеют улучшенный температурный комфорт. Стёкла поглощают высокую температуру лучше, чем обычные тонированные стекла, лучше отражают солнечный свет.

    Атермальные стёкла с фильтром ультрафиолетового излучения (термометр со знаком плюс/минус, стрелочкой и буквами UU). Кроме вышеуказанных предыдущих качеств автостекла, данное стекло эффективно защищает пассажиров и материалы отделки салона от солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.

    Водоотталкивающее стекло.Используется высокоэффективное водоотталкивающее покрытие, обеспечивающее визуальный контроль водителю даже при езде под дождем, уменьшает использование дворников.

    Встроенная антенна
    Встроенная антенна может быть нанесена на любой тип неподвижного остекления. Она дает такие же или лучшие характеристики, чем обычные антенны, но без хлопот, связанных с обычными антеннами.

    Встроенный подогрев стекла

    Система обогрева устанавливается на автомобильное стекло и гарантирует легкое и быстрое удаление льда и конденсата.

    Стекло с электрохромным затемнением
    Затемненное тонированное стекло предлагает улучшенный тепловой эффект и защиту от нежелательных взглядов.

    Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность.
    Повышенная прочность также дает защиту от краж: проникновение в автомобиль через окно с ламинированным стеклом занимает в 10 раз больше времени по сравнению с обычным закаленным стеклом.

    Ламинированные боковые стекла: безопасность
    Ламинированные боковые стекла, подобно лобовым стеклам, снижают риск выпадения людей из автомобиля через окно в случае аварии.

    Можно встретить следующие надписи: Laminated, Lamisafe — многослойное стекло (оно же триплекс), или – WL – стекло ветровое многослойное (ламинированное – триплекс)

    T – стекло закаленное Tempered, Temperlite, Therlite

    TINTED – теплопоглощающее (тонированное)

    Solar — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.

    Можете самостоятельно попрактиковаться в чтении маркировки стекла от мирового производителя Securit Saint Gobain.

    Есть ли необходимость в противоугонной маркировке стекол

    Что собой представляет противоугонная маркировка, как она делается и каким образом защищает автомобиль от угонов. Видео про маркировку стекол машины.


    Страшный сон каждого автовладельца – однажды утром обнаружить, что его любимой машины нет на месте парковки. Угон – крайне неприятное событие, которое иногда случается, как бы это ни было прискорбно. Каких только способов защиты не применяют владельцы машин – от механических блокаторов до сложных электронных систем, но и автомобильные воры не сидят на месте, они постоянно совершенствуют свои методы угона.

    На каждый противоугонный способ у мошенников находится свой прием взлома, так что количество угонов продолжает оставаться высоким. Но существует способ сделать свою машину невыгодной для вора – это противоугонная маркировка стекол.

    Какие автомобили угоняют чаще


    Как сообщают страховщики, угонов стало меньше на 20%, но это только потому, что преступников останавливают ковидные ограничения – когда границы были закрыты, они не могли перегонять автомобили, и им пришлось снизить обороты по угонам. Как только ограничения были сняты, статистика по угонам начала расти.

    Лидерами среди похищаемых марок авто стали кроссоверы Hyundai Santa Fe и Kia, а также Mitsubishi Outlander и седаны Toyota Camry и Kia Rio. Преступников не останавливают серьезные противоугонные системы дорогих японских кроссоверов, но все чаще они стали обращать внимание на бюджетные автомобили.

    Причем подавляющее число угонов воры осуществляют с парковок около домов спальных районов. Новые машины продают целиком, но огромным интересом со стороны угонщиков пользуются и автомобили с пробегом. Это объясняется тем, что цены на запчасти выросли, поэтому стало очень выгодно разбирать угнанные машины и продавать в виде запасных частей.

    Что собой представляет противоугонная маркировка


    Нанесение на стеклянные элементы автомобиля его заводского VIN-номера, который служит открытым идентификатором транспортного средства, резко снижает риск угона, поскольку угонщик получит с таким автомобилем только лишнюю головную боль. Ведь VIN-номер принадлежит только этой конкретной машине, и теперь ее легко отследить и обнаружить.

    Методом гравировки или вытравливания наносят или все 17 цифр VIN-кода, или только шесть последних цифр на все окна – на лобовое стекло, заднее стекло, боковые стекла, на форточки. Маркируют также боковые зеркала заднего вида и даже фары, так как все это воры снимают для перепродажи.

    Вытравливание надписи производят с помощью специального средства – пасты, которая глубоко проникает в структуру стекла, не повреждая его. Остается нестираемая полупрозрачная надпись, которую можно попытаться вывести, но это приведет или к расколу стекла, или к появлению матового пятна, которое уже ничем удалить будет нельзя.

    Как делается маркировка


    Сначала создается трафарет надписи – чаще всего, это VIN-номер, но может быть и любая другая информация. Делают это на компьютере, затем созданное изображение поступает на режущий принтер, который вырезает трафарет на самоклеящейся пленке. Далее остается наклеить этот трафарет на стеклянную деталь автомобиля и нанести на него специальную пасту с агрессивным химическим составом – кислотой. Спустя 15-20 минут трафарет с пастой удаляется, а на стекле остается нестираемая надпись.

    Существует возможность самостоятельно нанести противоугонную маркировку на стекло или пластик своего автомобиля. С этой целью продается специальный набор, куда входят уже готовые трафареты и материалы для травления. В автомастерской могут сделать надпись методом пескоструйного нанесения, когда травление производится подаваемой под большим давлением струей крупнозернистого кварцевого песка. Такая технология считается уже устаревшей и применяется реже.

    Почему в маркировку выносят VIN-номер


    Каждому автомобилю присваивается VIN-код на кузове, с зашитой в нем информацией: производитель автомобиля, код завода-изготовителя, а последние шесть цифр – это серийный номер, который не повторяется, поэтому он уникален для автомобиля. Вот почему часто на стекло наносят не полностью VIN-номер, а только его последние шесть символов.

    Если на стеклах нанесен VIN-код, а злоумышленники угнали этот автомобиль, то им затем придется перебивать VIN на кузове. Ведь угоняют автомобили не просто так, а под уже имеющиеся краденые документы.

    Перебитый VIN-код на кузове не будет совпадать с VIN на стеклах, что делает всю работу воров бесполезной. Ведь в таком случае вопросы возникнут и у полиции, и у покупателя при перепродаже – сразу станет понятно, что машина украдена. Стекла с маркировкой быстро привлекут внимание при поиске угнанного автомобиля, поскольку его VIN-номер будет находиться в базе разыскиваемых.

    Как маркировка защищает автомобиль от угона


    Этот недорогой противоугонный способ заставляет злоумышленников обходить такие машины десятой дорогой. Почему они так не любят маркированные авто? Часть причин уже указана выше – такой автомобиль быстро не продашь, и он привлекает к себе пристальное внимание правоохранительных органов.

    Еще одна причина – коммерческого характера. Ведь угонщики – это не просто один-два «специалиста», это целая преступная группировка, в которой все роли распределены. Если тот, кто вскрывает автомобиль, заводит двигатель и угоняет, пригонит машину с маркировкой, то слесарям-преступникам придется много работать с ней, чтобы поменять стекла. Полный комплект стоит очень недешево, особенно на дорогую машину. Эти деньги при продаже авто будут вычитаться из прибыли угонщика.

    Так зачем же ему уменьшать свою прибыль, воруя маркированный автомобиль, если он с легкостью подберет себе новую жертву, но уже без маркировки?

    Если преступники имели целью разобрать автомобиль и продать его в качестве запчастей, то и тут их ждет разочарование – никто не позарится на стекла с нанесенной на них маркировкой чужого VIN-номера. Да и дельцы, которые торгуют запчастями с краденых машин, никогда не возьмут на реализацию маркированные стекла, зеркала или фары.

    При замене стекол у угонщиков тоже возникнут проблемы, так как на каждое стекло, которое устанавливается на заводе в автомобиль, проставляется своя маркировка с указанием года выпуска – знак омологации, который обязаны ставить все производители стекол. Как правило, указанный на стекле год, зашифрованный в виде точек – это год выпуска автомобиля. Угнав машину с вытравленным VIN-кодом, преступный элемент волей-неволей вынужден заменить такие стекла, чтобы успешно сбыть краденое. Но раздобыть полный комплект стекол для определенной марки автомобиля, причем именно того же года выпуска – миссия почти невыполнимая, особенно для автомобиля с большим пробегом.

    Ворам придется купить новые стекла другого года выпуска и заменить ими маркированные. Несоответствие будет быстро выявлено первым же встреченным автомехаником, у которого возникнут вопросы: этот автомобиль в угоне? пережил сильную аварию? Для угонщика лучше не связываться с маркированным автомобилем, чтобы не попадать в щекотливые ситуации, поэтому машина, на стекла которой нанесен VIN-номер, защищена от угона больше, чем с навороченными электронными противоугонными системами.

    Маркировка VIN-номера защищает лучше, чем электроника


    Любую противоугонную систему грамотный угонщик способен взломать, для этого он использует современные технические средства. Спасти автомобиль от угона может только комплекс мер, который включает и электронные, и механические противоугонные средства.

    Вот только стоить этот комплекс будет немалые деньги. Применение простого и недорогого средства – маркировки стекол, защитит автомобиль от хищения эффективнее, чем сложная электроника. Ведь машина просто исчезает из поля зрения угонщиков, как не заслуживающая внимания, времени и риска, сопутствующего угону.

    Самыми надежными противоугонными мерами являются:

    • GPS – спутниковая охранно-поисковая система, позволяет найти угнанное ТС в любой точке мира;
    • иммобилайзеры, обездвиживающие машину – их вшивают в бортовой компьютер, они блокируют электрические цепи;
    • звуковая сирена – автосигнализация, может блокировать двигатель, капот, двери и окна;
      механические устройства – замки и блокираторы, они блокируют коробку передач, капот, колеса и педали, а также другие важные узлы.

    Механические противоугонные средства – блокираторы, имеют замок и фиксатор, установленный на прочный металлический штырь. С ними злоумышленники справляются при помощи мощных сверток, электродрелей, сабельных пил, забивая в замочную ячейку специальный инструмент. Чтобы справиться с замками, вору нужно только немного времени.

    Препятствие в виде автосигнализации, иммобилайзера, работающих на основе электроники, преступники преодолевают, перехватывая с брелока его код при помощи специального устройства – кодграббера. Далее в ход идет чипованный ключ, с помощью которого вскрывается замок зажигания. Для воров это просто, потому что устройство иммобилайзера на машинах одной модели и марки одинаково. Самое надежное средство против угонов – спутниковая система GPS, но и ее автоворы умудряются обходить, глуша сигнал при помощи сильных помех в эфире.

    Перед тем, как угнать машину, преступная группировка проводит разведку, подыскивая подходящую модель, следит за владельцем, тестирует автомобиль с точки зрения противоугонных средств, в том числе проводит визуальный осмотр. На этом этапе, обнаружив маркировку VIN-номера на стеклах, принимается решение об отмене угона такого автомобиля. Поэтому можно считать, что даже самые крутые системы противоугонок не могут отпугнуть так, как это сделает простая маркировка.

    Преимущества маркировки стекол

    1. Если на стекла нанесена маркировка, то это облегчит поиск при угоне автомобиля. VIN-номер позволит идентифицировать угнанный автомобиль, поскольку владелец укажет его как особую примету своей машины, когда будет подавать заявление в ГИБДД об угоне транспортного средства.
    2. Считается, что проставленный на стеклах VIN-номер снижает риск угона автомобиля на 98%.
    3. Маркировка – легкий способ добиться желаемого результата без внедрения в устройство автомобиля, к тому же структура стекла не изменяется.
    4. Внешний вид автомобиля не страдает.
    5. Страховые компании рекомендуют этот способ защиты машины и снижают цену на полис КАСКО в графе риска «Угон».
    6. Маркировка стекол обходится недорого и стоит 1500-2000 рублей, что значительно ниже любого другого противоугонного способа.

    Достаточно ли будет одной маркировки


    Гарантию на 100% маркировка, разумеется, не даст. Всегда остается возможность того, что злоумышленники все-таки угонят машину и продадут ее как запчасти, а стекла просто выбросят. Или разорятся на установку нового полного комплекта остекления.

    Но все же эта противоугонная мера в значительной мере снижает интерес преступников к автомобилю с VIN-кодом на стеклах. Вытравленное изображение невозможно удалить или изменить, что очень сильно снижает привлекательность машины из-за трудности легализации. Угонщики – это в основном профессионалы высокого класса, и рисковать из-за такой машины они не станут.

    Чтобы эффективно защитить свой автомобиль от угона, на него нужно установить не одну охранную систему, а несколько: GPS-мониторинг, электронные устройства, механические блокираторы, которые ставить нужно в места, куда трудно добраться.

    Желательно оснастить автомобиль, помимо заводского, еще одним иммобилайзером, с алгоритмом которого взломщик будет незнаком. Эффективны «секретки» – спрятанные кнопки для запуска двигателя, врезанные в электрические сети. Для воспрепятствования замены ЭБУ на «паука» стоит защитить блок замком, фиксаторами. Тогда вор, преодолев один барьер, столкнется со следующим, и ему просто не хватит времени завершить преступное деяние. Только противоугонные меры в комплексе дадут стопроцентную гарантию, что автомобиль будет стоять на том месте, где его оставили накануне.

    Заключение

    Маркировка VIN-номера на стекле, зеркалах и фарах – простой, недорогой и очень эффективный способ защитить автомобиль от возможного угона, поскольку кража становится невыгодной и нецелесообразной для автомобильных воров.

    Невысокие цены на маркировку и быстрый срок изготовления делают нанесение VIN-кодов привлекательным с точки зрения денежных и временных затрат. Надпись на стекле никак не портит внешний вид и не влияет на работу машины. Маркировка безопасна, так как не несет никаких конфиденциальных сведений о владельце. В то же время это очень действенный способ защитить свой транспорт от хищения с места стоянки.

    Видео про маркировку стекол машины:

    Все о маркировке стекол автомобиля

    Автор: Евгений Живоглядов.
    Дата публикации: 19 сентября 2018 .
    Категория: Автотехника.

    Вопрос смены ТС рано или поздно встает перед любым автомобилистом. Разумеется, все хотят пересесть в новый комфортабельный автомобиль только что из салона, однако такая финансовая возможность есть далеко не у каждого. Поэтому рынок б/у машин по-прежнему пользуется огромной популярностью.

    Покупка авто бывшего в употреблении всегда связана с многочисленными проблемами. Каждый продавец пытается скрыть подробности «жизни» авто, особенно если ТС побывало в аварии. Разумеется, быстро раскрыть обман можно при полной диагностике, но, такая процедура не из дешевых, а оплачивается она чаще всего за счет покупателя. Однако совершенно не обязательно тратить деньги на такую процедуру, так как понять, что машина была в серьезной аварии можно и по ее стеклам. Если они разбились, то их гарантировано заменили. Но, восстановить заводскую маркировку невозможно. Поэтому зная расшифровку этих данных, можно без труда выявить обман.

    Сегодня есть огромное количество производителей, которые занимаются изготовлением автостекол. Однако при производстве используется всего несколько видов материалов и разновидностей маркировок. Поэтому начнем разбираться по порядку.

    Производитель

    Изготовлением самых дорогих изделий, которые устанавливаются на автомобили класса «Премиум» занимаются фирмы Pilkington (Великобритания), Saint Gobain Sekurit (Франция), AGC (Япония) и Pittsburgh Plate Glass или сокращенно PPG (США). К самым известным производителям стекол для «Бизнес» класса можно отнести JAAN (Польша), Guardian (США) и Shatterprufe (ЮАР). Ну и наконец, за «Эконом» класс чаще всего отвечают фирмы XYG (Китай), China Southern Glass или сокращенно CSG (Китай), FYG (Китай), Starglass (Испания) и прочие.

    Если взглянуть на две маркировки, приведенные в качестве примера, то отчетливо видно, что первый вариант был изготовлен компанией AGC, а второй – французской фирмой SGS. Иногда над товарным знаком дополнительно указывается логотип автопроизводителя (например, Volvo, Skoda и прочие).

    Полезно! Если такой символ есть, то стекло является оригинальным. Когда логотип производителя авто отсутствует, это говорит о том, что изделие было произведено в Китае (то есть не оригинал).

    Чуть ниже, как правило, располагаются буквенно-цифровые коды, которые говорят о соответствии данного изделия стандартам.

    Стандарты

    Существует два вида стандартов области применения конкретного стекла. Американский стандарт обозначается символами «DOT», «M» и «AS». Цифры после «DOT» обозначают сертификат производителя (конкретного завода), который подтверждает, что продукция полностью соответствует требованиям транспортного департамента США. Это означает, что по коду «ДОТ» можно установить совершенно точно, в какой стране произведено стекло и кем именно. Например, на маркировке ниже указано DOT473 и компания Pilkington. Если проверить код «473», то мы увидим, что продукция действительно принадлежит Guilin Pilkington, только произведена она в Китае.

    Посмотреть все коды можно в файле ниже.

    Идем дальше. Символом «М» и цифрами после него обозначают показатели цвета и толщины стекла.

    Одним из самых важных американских стандартов можно назвать светопропускную способность материала (прозрачность). В зависимости от цифр, которые идут после «AS» существует всего три категории автомобильных стекол:

    • AS1 – стекло можно использовать в качестве лобового, бокового и прочих. Это самые качественные изделия, которые отвечают всем стандартам по светопропускным способностям (не менее 75%) и искажению. Поэтому они также отвечают и ГОСТу РФ.
    • AS2 – стекла этого типа можно устанавливать в любом месте, но только не в качестве лобового стекла. Такие изделия не проходили или не смогли пройти проверку на искажение, но светопропускные функции в норме.
    • AS3 – можно использовать только для задних боковых стекол.

    Также существует европейский стандарт качества, который можно легко определить по букве «Е» в круге. Также рядом с ним может находиться строчка, в которой указывается «43R» и несколько цифр. Это означает, что изделие отвечает стандарту ECE R43 Европейской омологации. Для того, чтобы уточнить определенную страну, выдавшей сертификат, достаточно запомнить значения их таблицы.

    Полезно! На стекле может стоять сразу два кода, отвечающих одновременно за соответствие американским и европейским сертификатам. Это означает, что данное изделие было сертифицировано (но, не обязательно произведено) в ЕС для продажи в США или наоборот.

    Также на маркировке можно встретить символ «ССС» в круге. Это говорит о том, стекла были изготовлены для Китайского рынка и отвечают стандартам качества этой страны. Если стекло было произведено для европейских потребителей, то помимо этого знака обязательно будет присутствовать и символ «Е».

    Продолжаем изучать маркировку. Если снова взглянуть на картинку из примера, то можно заметить, что на ней также указываются разные надписи – Lamisafe и Tempered. Они расскажут, из какого материала было изготовлено изделие.

    Применяемые материалы

    Современные стекла используются по двум технологиям, каждая из которых обладает своими особенностями.

    Многослойные стекла

    Такие изделия чаще всего называют «триплексами» и ламинированными стеклами, так как в них может быть несколько слоев (обычно три), которые склеиваются между собой специальной пленкой в процессе нагревания. Из такого материала могут быть произведены как ветровые, так и боковые стекла и люки. На маркировке о многослойности стекла нам скажут слова Laminated или Lamisafe.

    Такие изделия обладают массой преимуществ. Основные достоинства «триплексов»:

    • Более стойко переносят удары.
    • Если даже удар и произошел, то такое стекло не разлетится. На нем появится трещина, но «разрастаться» она не будет.
    • Если в лобовое стекло даже на большой скорости попадет камень, то он застрянет в полимерной пленке и не дойдет до салона ТС. Таким образом, «триплекс» значительно безопаснее для водителя и пассажиров, сидящих в машине.
    • Стекло этого типа настолько прочное, что злоумышленнику, решившему разбить его и попасть в салон, придется сильно попотеть.
    • Благодаря своей многослойности этот материал намного лучше поглощает звуки. По тем же причинам «триплекс» дольше сохраняет тепло и отличается термо-устойчивостью.

    Закаленное стекло

    В этом случае речь идет о более дешевом аналоге, который принято назвать «сталинит». Он представляет собой стандартное стекло, которое прошло процесс закалки, путем нагревания при температурном режиме до 680 градусов. Благодаря тому, что после сильного нагрева материал охлаждается, происходит образование остаточного напряжения сжатия. Поэтому такие стекла считаются безопасными и устойчивыми к резким перепадам температур.

    Это однослойные изделия, которые разбивается при ударе. Однако закаленное стекло распадается не на крупные осколки, а на мелкие гранулы с тупыми краями. Но, и это считается небезопасным для людей, находящихся в машине, поэтому чаще всего такие стекла используют в качестве боковых или задних.

    На маркировке они отмечаются словами Therlite, Tempered, Toughened, Temperlit или ставится буква «Т». Также на ней часто можно найти несколько косых римских цифр, которые стоят с левой стороны, рядом с названием производителя и подтверждения прохождения сертификации.

    Тип стекла

    Косые (могут быть и ровными) палочки, как на картинке, расскажут об особенности стекла:

    • I – говорит о том, что стекло уплотненное и изготовлено для использования в качестве лобового;
    • II – стандартный многослойный материал (даже если на стекле не указано, что это «триплекс», можно ориентироваться по этому знаку, так как он говорит о материале изготовления);
    • III – «триплекс» обработанный дополнительными материалами;
    • IV – изделие изготовлено из пластика;
    • V – стекло не может быть установлено в качестве ветрового, так как его светопропускная способность не доходит даже до 70%;
    • VI – двухслойный материал, который применяется для всех стекол, кроме лобового.

    Под всеми описанными символами находится информация о месяце и годе производства автомобиля.

    Дата изготовления

    Стандартного правила, согласно которому бы указывалась эта полезная информация, к сожалению, не существует. Однако есть три метода, которые используют заводы при указании даты и месяца производства изделия на маркировке:

    • В первом случае указывается две цифры, разделенные косой палочкой или точкой. Тут все предельно просто. Первые два символа говорят о годе производства, а вторые – о месяце. Соответственно стекло на первом изображении появилось в январе 2005 года.
    • Сложнее ситуация обстоит, если цифры составляет своего рода пирамидку и могут находиться друг от друга на разном расстоянии (вторая картинка). В этом случае символ, расположенный на самом верху говорит о годе производства. Соответственно это стекло было изготовлено либо в 2008, либо в 1998 году. Чтобы определиться точнее, можно найти информацию о годе начала производства конкретного поколения авто. Каждые 10 лет всегда происходит его смена, поэтому определить точный год не сложно. Цифры второго ряда «пирамидки» (их может быть несколько) складываются между собой. В нашем случае стоит просто 8. Она говорит о месяце производства стекла – август. Третья строчка отвечает за число месяца. Складываем цифры 20+1+8 и получаем 28. Значит, стекло было произведено 28 августа 2008 или, возможно, 1998 года.
    • На третьем рисунке стоят точки и цифра 1. Она указывает на то, что стекло было произведено либо в 2001, либо в 1991 году. Если посчитать точки, то получается 3. Это означает, что месяц изготовления – март. Если бы точки стояли после цифры 1, то нужно было бы посчитать их и прибавить 6, тогда бы получился сентябрь.

    С основными и наиболее распространенными символами маркировки разобрались. Но на стеклах часто встречаются и дополнительные непонятные символы.

    Дополнительная маркировка

    Иногда производители не указывают стандартные символы, которые говорят о качестве стекла, заменяя их изображениями (может быть указан и тот и другой вариант). Поэтому будет полезно узнать, что означают такие картинки.

    Расшифровка будет следующей:

    • 1 – говорит о том, что стекло обладает шумопоглощением;
    • 2 – боковое стекло выполнено из «триплекса»;
    • 3 – стекло оснащено встроенным подогревом;
    • 4 – антибликовое покрытие, которое позволяет снизить отражение больше чем на 40%;
    • 5 – «хомелеон» – помимо стандартной пленки при производстве использовался материал с содержанием серебра (благодаря этому удается рассеивать до 75% тепловой энергии);
    • 6 – боковое стекло обладает более высокой прочностью;
    • 7 – водоотталкивающий эффект;
    • 8 – присутствует встроенная антенна;
    • 9 – указывает на то, что стекло оснащено фильтром УФ-излучения (в солнечный день салон авто не будет превращаться в жаровню).

    Также на стеклах нередко присутствует матовый номер (часто по краям от него стоят «звездочки»). Это специальная противоугонная маркировка в виде индивидуального VIN-номера, который должен соответствовать номеру кузова и мотора машины. Если такой знак есть и он отличается цифрами от двигателя, то, скорее всего, стекло «не родное».

    Типы и маркировка автомобильных стекол.

    Недавно я захотел детально ознакомится с маркировкй автомобильных стекол, но чтобы получить обширную информацию пришлось хорошо обыскать просторы интернета. Собрав данные с некоторых сайтов, хочу выложить их здесь.

    Итак, типы автостекол:

    Первый тип — триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.

    Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:

    -высокая прочность против ударов;

    -после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;

    -даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;

    -стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
    достаточно хорошо поглощает шум;
    снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.

    Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса.

    Второй тип — Сталинит. Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.

    Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».

    Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты всеравно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.

    Теперь о маркировке:

    Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки, американскую и европейскую.

    Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.

    Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.

    А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.

    Расшифровка маркировки на стекле

    Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.

    Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:

    Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.

    1 Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.

    2 Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:

    — I – упрочненное ветровое стекло;
    — II – ветровое обычное многослойное стекло;
    — III — ветровое обработанное многослойное стекло;
    — IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
    — V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
    — VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.

    3 Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.

    4 M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.

    5 Дата изготовления автомобильного стекла.

    6 Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
    AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.

    AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.

    AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.

    AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.

    7 Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.

    8 Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.

    9 Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.

    10 43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.

    Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: