Проверка и замена свечей зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Проверка свечей зажигания, инжектор

Проверим свечи зажигания инжекторного двигателя 2111 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Поводом к подобной проверке обычно служит появление признаков неисправности в его работе. Например, двигатель троит на холостом ходу, плохо тянет, появились хлопки в глушитель, возникли провалы, рывки, подергивания и пр.

Проверка свечей зажигания, инжектор

Проверять исправность свечей зажигания на искру (выкрутив их и положив на двигатель) на инжекторном двигателе с электронной системой управления не стоит. Есть риск спалить контроллер (ЭБУ). Поэтому оценку их состояния будем делать по внешнему виду и техническим параметрам.

Выворачиваем свечу зажигания

Применяем высокую головку или свечной ключ на «22». Перед тем как вывернуть свечу прочищаем ее колодец кисточкой и продуваем сжатым воздухом для предотвращения попадания грязи в камеру сгорания.

Осматриваем электроды и резьбу свечи

На электродах свечи зажигания должен быть серый или коричневатый сухой налет. Он свидетельствует о том, что свеча зажигания и двигатель автомобиля работают нормально. Такую свечу можно дальше не проверять и перейти к следующей.

Если на электродах свечи налет черный и сухой — двигатель работает на богатой топливной смеси (следует обратить внимание на форсунки).

Черный маслянистый налет свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (неисправны маслосъмные колпачки или маслосъемные кольца). Наличие масла на резьбе чаще всего свидетельствует о износе маслосьемных колпачков, на электродах — маслосъемных колец.

Красноватый налет разных оттенков — в бензине много ферроценов (железистых присадок повышающих октановое число). Возможна утечка тока по такому налету и ослабление искры.

Разрушение или выгорание электродов — свеча не соответствует по калильному числу данному двигателю (слишком холодная).

Подробнее о диагностике двигателя по нагару на электродах свечей зажигания в статье «Диагностика инжекторного двигателя по нагару на свечах зажигания».

Осматриваем изолятор свечи

Трещины и повреждения на изоляторе не допустимы. Рыжий ободок в месте контакта гайки недопустим. Это свидетельства утечки тока на «массу». Искра в таком случае будет слабая (или исчезнет вовсе) и двигатель будет троить на холостом ходу.

Поверяем зазор между электродами свечи зажигания

Если свеча одноэлектродная то необходимо проверить этот зазор. Для инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 его величина находится в пределах 0,8 — 1,35 мм (оптимально 1,1 мм). Зазор измеряем круглым щупом или как на картинке в начале статьи сверлом 1,1 мм. Плоский щуп не подходит, так как на поработавшей какое-то время свечи имеется перенос металла с бокового электрода на центральный. В результате на одном будет выемка, на другом бугорок и в такой фигурный зазор войдет только круглый щуп.

При необходимости зазор регулируем подгибанием бокового электрода.

Обращаем внимание на маркировку свечи зажигания и соответствие ее этому двигателю

Свеча зажигания должна соответствовать по своим техническим характеристикам (в частности по калильному числу) двигателю в который устанавливается. См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ».

Выявленные в ходе проверки деффектные свечи зажигания заменяем новыми или заведомо исправными. Если пробег на старом комплекте свечей приближается к 30.000 км имеет смысл заменить его целиком в целях профилактики.

Примечания и дополнения

Для быстрой проверки системы зажигания в целом и свечей зажигания в частности можно использовать искровой индикатор для двигателей с впрыском топлива. Он надевается на свечу, на него надевается высоковольтный провод. Двигатель запускается и на индикаторе можно наблюдать проскакивает искра на свечу или нет.

Момент затяжки свечи зажигания 30-40 Н.м (на холодном двигателе).

Замена свечей зажигания на ваз 2109 и диагностика цилиндров по их состоянию

Возникновение перебоев в работе мотора автомобиля, нестабильная работа в холостом режиме, падение мощности и возросший расход топлива сигнализируют о появлении неисправностей, среди которых первая на подозрении неисправность свечей зажигания. Замена свечей зажигания ваз 2109 это регламентированная операция, которую следует выполнять через 15 тысяч километров пробега машины.
Это необходимо по причине потери герметичности (со временем) резьбового соединения головки и свечки. Вроде бы свечка работает нормально на малых и даже средних нагрузках, но начинает давать пропуски зажигания при высоких нагрузках.
Проверка «пистолетом» этого не выявит. Замена свеч на ваз 2109 простейшая задача, с которой способен справиться каждый, важно лишь учесть маленькие нюансы.

Выкручиваем свечи

Замена свеч ваз 2109 потребует только свечной ключ, если его нет, пойдет глубокая торцевая головка «21», выполняем действия:

  • Сначала аккуратно снимаем со свечек провода высокого напряжения и кладем их на головку блока цилиндров
  • Снимать провода высокого напряжения необходимо, держа пальцами за защитный колпачок
  • За провод нельзя тянуть, поскольку можно разорвать контакт провода с колпачком, после этого вам придется купить и заменить броне провода (поштучно они не продаются)
  • Цена вопроса при этом возрастет, сами понимаете

Снимаем броне провод, держа пальцами за колпачок

  • После снятия проводов просто необходимо механически (железной щеткой) очистить нагар и скопившуюся грязь из гнезд, в которых вкручены свечи
  • Делается это для того, чтобы при замене свечей зажигания на ваз 2109 мусор, образовавшийся вокруг, не попал в камеры сгорания
  • Попытки отмыть эту грязь — бессмысленная и глупая трата времени, поскольку она все равно попадет внутрь двигателя, и в результате может нанести урон поршневой группе автомобиля
  • Следующим этапом откручиваем свечи зажигания, воспользовавшись свечным ключом, либо торцевой головкой «21» , как на фото
Читайте также:
Замена рулевых наконечников lada 2114 (ваз 2114)

Выкручиваем свечку головкой «21»

  • Свечки выкручиваем на остановленном и, конечно же, остывшем моторе, если не следовать этому правилу, можно обжечь руки и повредить свечную резьбу
  • Даже когда свеча «сорвана» с мертвой точки и продолжает выкручиваться туго, не стоит торопиться, надо сделать пару оборотов в обратном направлении и снова попытаться выкрутить ее аккуратно
  • Это необходимо сделать, чтобы не повредить резьбу в головке блока
  • Когда свеча туго выкручивается, возможно, это оттого, что на стенках ее либо стержне наросло большое количество нагара

Почему важно осмотреть свечи

По внешнему виду свечек, можно выявить проблемы с мотором, поэтому замена свечей на ваз 2109 должна сопровождаться внимательным осмотром каждой из них:

  • Когда движок работает отлично, юбка центрального электрода свечки имеет цвет светло-коричневый, а отложения и нагар минимальны. При полном отсутствии следов масла.
    Тогда владельцу такого мотора остается только завидовать. А завидовать есть чему — экономный расход топлива и отсутствие надобности доливать масло между заменами
  • У двигателя имеющего повышенный расход топлива центральный электрод покрывается бархатисто-черным нагаром. Происходит это по нескольким причинам: сильно обогащенная воздушно-топливная смесь (вследствие неправильной регулировки карбюратора либо неисправности инжектора) либо засоренный воздушный фильтр
  • Если в двигателе чрезмерно бедная воздушно-топливная смесь, тогда цвет электрода у свечки будет светло серый либо чисто белый. Тут возникает повод для беспокойства.
    При езде на обедненной смеси с повышенными нагрузками может получиться значительный перегрев, как свечки, так и самой камеры сгорания, а это прямая дорога к прогоранию выпускных клапанов
  • Налет красноватого оттенка, по цвету сравнимый с цветом кирпича вызван работой мотора на топливе, которое содержит огромное количество присадок, с металлом в своем составе. Продолжительное использование такого горючего приведет к появлению отложений металла, которые образуют токопроводящий налет на поверхности изоляции свечки, через этот налет будет проходить ток, а между электродами нет, свеча естественно перестанет работать
  • Когда свечка имеет четко выраженные следы от масла особенно заметные в резьбовой части, двигатель, имеющий такие свечки после продолжительной стоянки, имеет обыкновение «троить» после запуска, но по мере прогрева мотора работа стабилизируется.
    Причиной этого явления становится неудовлетворительное состояние маслосъемных колпачков. Вдобавок повышенный расход моторного масла. Сразу после запуска мотора наблюдаются характерные бело-синие выхлопы из трубы.
  • Когда центральный электрод, а так же его юбка покрываются толстым слоем масла перемешанного с каплями топлива и мельчайшими частицами стружки от разрушений, которые происходят в этом цилиндре, означают, что не работает цилиндр вообще.
    Причина проста — либо разрушение клапана, либо поломка перегородок, расположенных между поршневыми кольцами, а так же попадание мелких металлических частиц между седлом и клапаном. В этом случае мотор обычно «троит» не переставая, и ощутима значительная потеря мощности, а расход бензина возрастает вдвое. Единственный выход — капитальный ремонт.
  • Если произошло полное разрушение электрода вместе с керамической юбкой, причиной, как правило, становятся такие факторы: либо продолжительная работа мотора с детонацией, что означает применение бензина не подходящей марки, имеющего низкое октановое число, либо выставлено очень раннее зажигание, но может быть и бракованная свечка. Здесь наблюдается «троение» двигателя, как и в вышеописанном случае.
    При этом единственная надежда на то, что остатки электрода проскочили в выхлопную трубу, а не застряли под выпускным клапаном. В противном случае вам неизбежно придется ремонтировать головку блока.
  • Если электрод свечки оброс зольными отложениями, тогда цвет не играет никакой роли, это свидетельствует о нормальной работе топливной системы.
    А причина такого нароста попадание масла в цилиндр из-за залегания колец либо выработки поршня. Повышенный расход много масла а, нажимая на педаль газа, получаем сильное, синее дымление из выхлопной трубы

Вкручиваем новые свечки

Итак, свеча выкручена, и мы можем вкрутить новую, заранее приобретенную свечу своими руками:

  • Устанавливаем и закручиваем ее руками, пока пальцы не станут проскальзывать, а затем, вооружившись свечным ключом, выполняем полное закручивание
  • Надо быть бдительным и аккуратным, чтобы не сорвать резьбу
  • Испорченная резьба головки из-за чрезмерной затяжки грозит большими проблемами с последующими заменами свечей
  • Наша инструкция подошла к завершающему этапу
  • После вкручивания новых свечей, можно надевать броне провода на место,
  • Мотор после этого должен запускаться сразу, его работа при этом должна быть ровной и стабильной

Умело выбирайте свечки

Замена свечей ваз 2109 завершена, осталось лишь научиться правильно, выбирать свечки на замену:

  • Чтобы не попасть на подделку, обращайте внимание на качество их упаковки – у фирменных свечей упаковка идеальная, а у подделки могут быть размыты контуры
  • Если упаковка отсутствует – перед вами подделка однозначно, фирменных свечей не существует без фирменной упаковки
  • Осмотрите электроды свечей, центральный электрод должен быть правильной цилиндрической формы, и иметь идеально гладкую поверхность
  • Дефекты электродов означают только одно- это подделка
  • Часто подделку выдает кривой либо скошенный боковой электрод
  • Резьба свечей хорошей марки должна быть идеально гладкой, зазубрины либо мелкие сколы выдают подделку
  • Если изолятор не имеет идеальной гладкости – свеча однозначно поддельная, продольные швы выдают ее с головой
  • Неразборчивая, либо размытая надпись на изоляторе тоже означает подделку, у фирменных свечек надпись идеальная
  • Низкая цена тоже всегда настораживает, фирменные свечи никто по дешевке продавать не будет
  • Обратите внимание на уплотнительное кольцо, с фирменной свечи снять его невозможно, с подделки оно снимается легко, либо свинчивается по резьбе
Читайте также:
Замена подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Теперь вы все знаете про свечки, если считаете что не все – посмотрите видео.

Какой зазор на свечах ваз 2109 карбюратор

В зависимости от типа двигателя, на автомобиле могут быть установлены разные свечи:

В процессе эксплуатации необходимо проводить плановый осмотр технического состояния свечей зажигания на автомобиле ваз 2109, их чистку, регулировку зазора и если необходимо замену. Так же свечи, не зависимо от их состояния рекомендуется менять по сезону — зимний и летний.

Свечи необходимо выкручивать по одной, чтобы при последующей установке не перепутать порядок подсоединения высоковольтных проводов. Порядок проведения проверки и регулировки выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив аккумуляторную батарею.
  • Снимите с первой свечи колпачек и ослабив ее затяжку, выверните ее с головки блока.

Что касается нагара: Если нижняя часть свечки не имеет нагара или он слабый, то сей факт говорит об обедненной смеси. Светло-коричневый равномерный нагар считается нормой и его можно не чистить. Если свеча имеет глянцевый черный нагар, копоть, то это свидетельствует о попадание масла в камеры сгорания, такую свечу обязательно нужно прочистить.

Чистка выполняется с помощью наждачной бумаги и иголки. Наждачкой необходимо обработать концы электродов, а иголкой вычищают пространство между центральным электродом и юбкой. После чего промойте ее в чистом керосине и просушите.

Замените свечи если на поверхности электродов обнаружены трещины, сколы, повреждения резьбовой части.

Теперь можно приступать к проверке и регулировке зазора электрода. Проверку необходимо выполнять только круглым специальным щупом.

Для карбюраторного двигателя зазор должен быть — 0,7-0,85 мм. Для инжекторного двигателя — 1,00-1,13 мм. Для регулировки необходимо подгибать, либо отгибать электрод.

Вверните свечу на свое место, предварительно очистив от грязи резьбовую часть головки блока. На этом ремонтные работы по проверке свечей зажигания на автомобиле ваз 2109 завершены.

На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 следует применять следующие свечи зажигания:
— для двигателей ваз 21083-80, ваз 2110 — А17ДВРМ, FE65CPR;
— для двигателей ваз 2111-16, ваз 2111-00 — А17ДВРМ, АС. R42ХLS;
Для проверки и замены свечей на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выполните следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания. Очистите от грязи свечу зажигания и место вокруг свечи, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь.

3. Выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров.
4. Осмотрите свечи зажигания. Если на изоляторах есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечи надо заменить. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи зажигания тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания, и нагар можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар на свече зажигания свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить. ПРИМЕЧАНИЕ
Более подробно проверка состояния свечей и самого двигателя по состоянию свечей описаны в разд. 3 «Неисправности в пути», подразд. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания».

5. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с карбюраторным двигателем зазор свечи зажигания должен быть 0,7-0,85 мм, а для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с инжекторным двигателем зазор свечи зажигания должен быть -1,00-1,13 мм.

6. Если зазор свечи зажигания отличается от указанного, отрегулируйте зазор, подгибая боковой электрод свечи.
7. При установке свечей зажигания на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 заверните свечи сначала рукой, а затем затяните ключом. Не превышайте момента затяжки, указанного в приложении 1.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Канули в прошлое времена, когда вопрос «Какие свечи зажигания купить?» был не актуален, и можно было приобрести только отечественные свечи зажигания и только той модели, что и на автомобиле. Сейчас на прилавках магазинов огромный выбор свечей зажигания почти всех зарубежных производителей. И естественно, «самопальщики» тут же начали подделывать свечи зажигания. Чтобы не купить такие свечи, прежде всего обратите внимание на упаковку — качество полиграфии у настоящих производителей безупречно, а у поддельных контуры рисунков часто не совпадают. Если же упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей зажигания не имеет смысла — фирменных свечей без упаковки не бывает. Затем осмотрите свечи зажигания. Центральный электрод свечи должен иметь четкую цилиндрическую форму, и поверхность электрода свечи зажигания должна быть абсолютно гладкой. Если на электроде свечи есть дефекты и тем более электрод сам криво установлен — перед вами подделка. Боковой электрод у поддельной свечи зажигания часто тоже приварен криво, и его грани косые. У фирменных свечей резьбу изготовляют накаткой, поэтому она абсолютно гладкая. У поддельных она нарезана и имеет мелкие сколы. Уплотнительное кольцо настоящей свечи зажигания снять невозможно. У поддельной уплотнительное кольцо или свинчивается по резьбе, или легко снимается. Изолятор настоящей свечи зажигания абсолютно гладкий и блестящий. У поддельной часто видны продольные швы от неточно состыкованной пресс-формы. И еще надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной. И последнее — настоящие фирменные свечи зажигания не могут быть дешевы. Слишком низкая цена должна вас насторожить. Иногда при интенсивном разгоне автомобиля с «раскруткой» двигателя почти до максимальных оборотов появляются резкие рывки, воспринимаемые как удары. Виноваты свечи зажигания, хотя проверка пьезотестером («пистолетом») говорит об их исправности. Причина в том, что свечи зажигания со временем теряют герметичность, поэтому нормально работающая при малых и средних нагрузках свеча при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 свечи зажигания без замены больше 15 тыс. км.

Читайте также:
Замена термостата lada 2108i (ваз 2108i) фото

ВАЗ 2109: разрыв в свечах играет важную роль

Зазор форсунки свечи зажигания WHA

Общей проблемой при запуске и стабильной работе автомобиля является зазор между электродами свечей зажигания. Эта проблема усугубляется тем фактом, что сегодня многие производители таких компонентов не нуждаются в регулировке зазора свечи зажигания (и даже в зазоре в любых свечах вообще).
Как показывают факты и многочисленные примеры, это категорически неверное утверждение. В современных условиях любой владелец автомобиля должен знать, как проверить исправность свечей зажигания и самостоятельно отрегулировать зазор.

Как работает игра на двигателе?

Очевидно, полное отсутствие искры. Фактически, размер зазора напрямую влияет на полную работу двигателя.
Чтобы понять это, нам необходимо рассмотреть процессы, происходящие в камере сгорания двигателя в момент воспламенения воздушно-топливной смеси от искры:

  • Он сжимает смесь в цилиндре под действием поршня
  • Топливно-воздушная смесь уплотняется до предела
  • Чтобы искра продолжалась успешно, необходима хорошая разность потенциалов,
  • Современные бензиновые двигатели оснащены системой зажигания, которая функционирует только тогда, когда все ее элементы и механизмы полностью в порядке.
  • Поскольку малейшее нарушение этой хорошо функционирующей системы, например свечи на свечи зажигания,
  • Если по естественным причинам увеличивается разрыв между электродами свечи, тогда может быть достаточно электроэнергии для прорыва плотной смеси топлива и воздуха
  • Естественно, увеличение потребления энергии для взлома смеси может оказаться недостаточным для своевременного воспламенения смеси
  • В подавляющем большинстве случаев происходит потеря мощности двигателя
  • Изучив процесс автомобильных свечей, вы можете столкнуться с рядом неизвестных факторов
  • Вот почему вопрос «какие свечи должны применяться на машине?» Выполняется уникальный ответ. оригинальный
  • Кроме того, периодическая проверка очень важна, при этом испытании зазор в свечах измеряется для ВАЗ 21093 и устанавливается требуемое значение
  • Каждый производитель двигателей, как правило, указывает на необходимый зазор, который должен соблюдаться

Читайте

Здесь измеряется зазор между электродами

  • Кстати, многие водители с длинной историей знают устройство двигателя, смену свечного зазора ВАЗ 21093
  • Следует помнить, что как и хорошее состояние свечей, так и правильное поддержание разрыва, может отрицательно повлиять на расход топлива и уменьшить (уменьшить) мощность двигателя
  • В этом случае нагрузка на коленчатый вал и всю поршневую систему
  • Выбор правильных свечей поможет их маркировке, однако, игнорируя рекомендации производителя
  • Стоит отметить, что современные модели двигателей в большей степени зависят от разрывов свечей, в отличие от старых моделей
  • Это связано с последними изменениями в двигателях с наиболее сжатыми топливно-воздушными смесями, именно из этого требования, что зазоры настолько высоки
  • Возможно, чтобы сделать правильный выбор свечей, вы сделаете простой пример:
  • Разрыв зазора всего на две десятых миллиметра на четырехцилиндровом четырехходовом двухлитровом двигателе с 8 клапанами
  • Потеря мощности составит до пяти процентов
  • Кстати, вы можете самостоятельно проверить или отрегулировать свечи на ВАЗ 21093 или поручить эту процедуру специалистам
  • Чтобы определить частоту проверки и регулировки разрыва, вы можете использовать либо советы опытных автомобилистов, либо рекомендации производителей автомобилей
  • Примерно эта профилактическая процедура не будет препятствовать выполнению каждые 15 тысяч километров пробега

И опять разговор про свечи. Внимание на зазоры.

Уважаемые подписчики, прошу вас посетить канал моего друга и помощника Сергея, который помогает мне в разв.

Новые свечи NGK|Распорка|#Ваз 2109 14серия!

Вступай в мою группу вконтакте там бывает интересно .

Проверка и замена свечей

Для удаления и проверки, а также в последовательности, предписанной инструкцией:

  • Отсоедините клемму «-» от аккумулятора
  • Мы снимаем с свечей зажигания
  • Мы очищаем грязь от свечи и самой свечи, то есть ее не скручивают в цилиндр (см. Если нет необходимости заменять цилиндр ВАЗа), грязи нет

Читайте

Удалите провода из свечей

  • Мы отвинчиваем от головки блока свечей зажигания, фото прилагается

С помощью специального ключа мы отвинчиваем свечи

  • Мы проверяем их со стороны
  • Если нить повреждена, изоляторы имеют трещины или поврежденные электроды, свечи должны быть заменены
  • Светло-коричневое месторождение, которое равномерно покрывает нижнюю часть свечи тонким слоем, не может быть очищено, поскольку оно никак не влияет на их работу
  • Но недостаток углеродных отложений указывает на работу двигателя на сильно обедненной смеси. Возможно, и несоответствие марки свечи типу двигателя
  • Появление блестящей черной свечи на свече означает, что масло попадает в цилиндр двигателя
  • Необходимо очистить такой осадок
  • Зазор свечи зажигания (между электродами) проверяется на вазу 2109 с исключительно круглым зондом
  • Для машин модели ВАЗ 2109-21099, имеющих карбюраторный двигатель, зазор свечи составляет 0,7-0,85 мм
  • Для автомобилей модели ВАЗ 2109-21099 с двигателем форсунки зазор свечи установлен на 1,00-1,13 мм
  • Если зазоры отличаются от указанных значений, отрегулируйте их, сгибая боковой (изогнутый) электрод свечи
  • При скручивании свечей зажигания в двигатель сначала заверните их рукой, а затем затяните ключ
  • Рекомендуется не превышать момент затяжки, указанный в спецификации транспортного средства
  • Опять же, винные свечи виноваты, несмотря на то, что проверка. это «пистолет», указывает на хорошее состояние
  • Причина кроется в том, что свечи со временем теряют свою герметичность, от этого обычно при низкой и средней скорости
  • Поэтому мы не рекомендуем использовать свечи VAZ 2109-2 21099 на автомобилях без замены более 15 тысяч километров
Читайте также:
Замена ремня грм lada 2111 (ваз 2111) своими руками

Совет по выбору свечей и как определить подделку

«Какие свечи зажигания?» Не нужно было, потому что в продаже была только внутренняя и единственная модель, которая стояла на машине. Теперь прилавки магазинов заполняются огромным выбором свечей всех иностранных производителей.
Это естественно, дало толчок мошенникам фальсифицировать их, цена не соответствует качеству, поэтому обратите внимание на следующее:

  • Чтобы не поддаваться подделке, обратите внимание, сначала на упаковку, качество печати от фирменных производителей отлично, а для подделки контуры рисунков
  • Если упаковка вообще недоступна, то дальнейшая проверка не имеет смысла, маркировочные свечи без упаковки не производятся
  • Затем мы рассмотрим сами свечи зажигания
  • Их центральный электрод должен иметь абсолютную цилиндрическую форму, а поверхность электрода должна быть гладкой
  • Когда на электроде есть дефекты, или сам электрод криво установлен. вы знаете, перед вами стопроцентная подделка
  • В случае поддельной свечи, стороны криво, и имеет косые лица. Нить брендовых свечей производится с помощью накатки, она абсолютно абсолютно гладкая
  • Подделка имеет небольшие фишки, потому что она производится путем резки
  • Уплотнительное кольцо не может быть удалено из запатентованной свечи
  • На поддельной свече это кольцо либо отвинчивается нитью, либо просто удаляется
  • Изолятор фирменной свечи блестящий и абсолютно гладкий
  • Подделки часто показывают продольные швы из-за неточно связанных форм
  • Кроме того, надпись на изоляторе свечи марки всегда четкая, гладкая и точная
  • И последний знак. настоящие брендовые свечи не могут быть дешевыми
  • Пусть низкая цена предупреждает вас

Это делается со свечами, см. Видео дополнительно.

Замена свечей lada 2108 (ваз 2108)

В идеальном мире свечи зажигания нужно менять через каждые 35-45 тысяч километров. Бензин стоит дёшево, все водители следуют правилам дорожного движения, пешеходы не перебегают на красный, а дороги — ровные даже в самой глухой деревеньке. К сожалению, мы живём не в идеальном мире — реальность постоянно норовит подсунуть нам очередную проблему. То зима, внезапно наступила и нужно менять летнюю резину. То барахлят свечи зажигания авто. В ситуации, когда машина начала плохо заводиться или двигатель стал нервно работать на холостых оборотах, придётся лезть под капот и проводить диагностику свечей зажигания.

Любителям махнуть рукой на проблему стоит задуматься о том, стоит ли шутить с системой зажигания и ждать пока само пройдёт? Автомобиль не живой организм и случаи чудесного исцеления с ним не случаются даже в сказках! Поэтому, если двигатель начал «троить», нужно взять в руки себя и прибор для проверки свечей зажигания, и приступить к работе. Кроме проверки свечей, вы можете выполнить еще одну полезную манипуляцию — проверить компрессию в двигателе.

Диагностика по свечам зажигания — устраняем первопричину

Все свечи разом из строя обычно не выходят. Обычно причиной перебоев является одна-две провинившихся свечи. Поэтому первой мерой диагностики является найти ту, которая перестала работать.

Срок службы свечей зажигания для обычных автомобилей, эксплуатирующихся в тяжёлых условиях (Например, на дорогах России, Украины) соответствует пробегу в 25-35 000 км. То есть, при частой эксплуатации транспортного средства, проводить замену свечей нужно минимум 2 раза в год — перед началом весеннего сезона и вначале сентября.

Однако характеристика свечей зажигания одинакова не для всех машин, например, система зажигания ВАЗ слишком горяча и имеет слишком мощный искровый разряд. Для их водителей обыденна проблема, что нет искры с катушки зажигания. На таких моделях электроды, свечи, катушки быстро разрушаются и требуют замены через каждые 15 000 км.

Выполнить проверку свечей зажигания сможет даже блондинка из анекдотов, поэтому отговорка: «я не знаю, как проверить свечу зажигания», — не может восприниматься серьёзно.

Простые способы проверки свечей зажигания

Как проверить свечи зажигания самому, давайте рассмотрим разные способы. Наиболее простой способ проверить свечи зажигания авто заключается в том, что водитель должен попеременно снимать провод, идущий от свечи зажигания к распределителю. После того, как провод снят необходимо послушать урчание двигателя на холостом ходу. Если его ритм не изменился, значит именно эта свеча вышла из строя и нуждается, либо в ремонте, либо в замене.

Следует сразу сказать, что заменить проще, чем ремонтировать. С другой стороны, свечи часто выходят из строя из-за некачественного бензина или неграмотной изначальной установки. Так как не у всех есть прибор для проверки свечей зажигания, опишем способы проверки системы, не требующие его использования.

Читайте также:
Замена ремня грм на ваз 2104 своими руками

Второй способ не менее прост и эффективен. Снимаем провод от самой свечи и приближаем её к блоку цилиндров. По получившейся искре можем судить о том, хорошо ли работает система зажигания.

Неровная работа двигателя может быть связана с трещиной в изоляции проводов. Поэтому нужно проверить их целостность. Выключите автомобиль и внимательно, желательно с лупой, осмотрите высоковольтные провода. Найдя трещину можно просто замотать провод изолентой. Хотя лучше сразу его заменить.

Причина износа свечей зажигания — выбрасывать нельзя, почистить!

Если свеча зажигания не проработала и месяца, а уже стала причиной перебоев в работе двигателя — стоит задуматься. И постараться найти причину такого положения дел. Иначе придётся постоянно возиться с автомобилем, у которого попеременно начнёт выходить из строя то одна, то другая деталь. А с двигателем шутки плохи!

Причина может крыться в:

  • чрезмерных нагрузках, которым подвергается двигатель автомобиля;
  • неудачном монтаже: неправильно выставлен зазор в свечах зажигания, свеча не подходит по разъёму или слишком слабая для данной машины;
  • используется бензин и масло низкого качества;
  • допускается сильное загрязнение свечей.

Выставлять зазор между электродами необходимо с той же частотой, как и проводить полную замену свеч. Регулировка проводится методом подгибания боковых электродов с помощью цилиндрического щупа или кусочка проволоки.

А вот свечи необходимо не только менять, но и хотя бы изредка чистить. Чистка осуществляется двумя способами: механический и химический.

Механический предполагает использование острых предметов для снятия нагара со свечи, однако при этом характеристика свечей зажигания может быть ухудшена. Поскольку металл оставляет царапины, которые впоследствии начинают сильнее и быстрее нагреваться. Поэтому чистить нужно аккуратно — завернув отвёртку или шило в кусок ткани.

Химический способ эффективнее, но дольше. Свеча обезжиривается, промывается в бензине, высушивается и на полчаса погружается в раствор ацетата аммония. После чего свечу нужно почистить капроновой нитью или мягкой, волосяной щёткой, высушить и установить на место. Не забыв при этом отрегулировать зазор в свечах зажигания!

Видео — «Свеча зажигания мощность искры»

Срок замены свечей зажигания наступает каждые 30 тыс. км. Старые свечи могут приводить к увеличению расхода топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания. Протирайте высоковольтные провода по мере их загрязнения. Грязь может привести к утечке тока.

В а ж н о Проверяйте и меняйте свечи на холодном двигателе. Не затягивайте свечи очень сильно, керамический изолятор может повредится от этого и работа свечи, а как следствие и двигателя, будет нарушена.

Признаки неисправности свечей зажигания

  • Начинает плохо заводиться двигатель
  • Увеличился расход топлива
  • Иногда, двигатель подтраивает
  • Снижение динамики автомобиля
  • Большой пробег без замены свечей

По состоянию свечей можно провести диагностику двигателя, но об этом ниже.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания на двигателе Ваз 2110 2114 8 клапанов находятся в передней стенке двигателя.

1. Скиньте провод от клеммы «—» аккумулятора

2. При снятии наконечника со свечи не тяните за провода. Держитесь как показано на фото. Если нужно снять все наконечники, сначала промаркируйте высоковольтные провода. Каждый провод принадлежит определенному цилиндру.

3. Протрите свечные ниши. (Грязь может попасть через свечное отверстия внутрь блока)

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Когда на изоляторе трещина, есть повреждения на резьбе или электроде, свечу нужно заменить.

Светло-коричневый нагар означает, что свеча работает должным образом, собственно как и двигатель.

Отсутствие нагара на свече:

  • двигатель работает на бедной смеси
  • неправильно установлен угол опережения зажигания
  • несоответствие марки свечи типу двигателя.

Блестящий черный нагар означает, что в цилиндр попадает масло. Такие свечи нужно менять или хотя бы чистить, а также искать причину попадания масла в цилиндр

Проверьте зазор между электродами свечи (обязательно круглым щупом). Норма зазора 0,7–0,8 мм. Подгибая боковой электрод, увеличивайте, либо, уменьшайте зазор.

Замена свечей зажигания является регламентированной операцией. Их замену необходимо производить через каждые 15 тысяч километров пробега. Это обусловлено тем, что резьбовое соединение свечи зажигания и головки блока цилиндра (ГБЦ) со временем теряет герметичность, поэтому даже если свеча нормально работает при малых и средних нагрузках, то при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Также смотрите замену свечей зажигания на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта 8-клапанных модификаций этих автомобилей или же 16-клапанных модификаций.

Замену свечей зажигания необходимо начинать со снятия клеммы «-» с аккумуляторной батареи. Чтобы в дальнейшем не перепутать порядок следования высоковольтных проводов, необходимо снимать защитный колпачок только у той свечи зажигания, которую меняете в данный момент.

Сняв защитный колпачок со свечи

необходимо её вывернуть либо стандартным свечным ключом, либо головкой «на 21».

После того, как Вы вывернули свечу, необходимо проверить зазор между ее электродами при помощи специального инструмента. Для автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с карбюраторными модификациями двигателей зазор свечи зажигания должен быть 0,7-0,85 мм, а для автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 с впрысковыми модификациями двигателей зазор свечи зажигания должен составлять 1,00-1,13 мм.

Читайте также:
Замена стоп сигнала lada 21099i (ваз 21099i) пошагово

Если зазор отличается от вышеуказанного, необходимо его отрегулировать путем подгибания бокового электрода свечи.

Вкрутив новую свечу до упора, необходимо затянуть её с усилием, но не чрезмерным. Это в пределах четверти оборота после касания свечи головки блока цилиндров. В случае чрезмерного усилия существует риск срыва резьбы в головке блока, что влечет за собой её ремонт.

Установив защитный колпачок на свечу зажигания, повторяем операцию с оставшимися свечами в той же последовательности.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Зазор свечей зажигания ваз 2109 карбюратор. Зазор в свечах зажигания. Какой выставлять


Зазор свечи инжектора ВАЗ

Распространенная проблема с запуском и стабильной работой двигателя автомобиля возникает из-за неправильного зазора между электродами свечей зажигания. Эта проблема усугубляются тем, что сегодня многие производители таких комплектующих утверждают, что регулировать ваз 2109 зазор свечей зажигания (да и вообще зазор в любых свечах) нет никакой надобности. Как показывают факты и многочисленные примеры, это категорически неверное утверждение. В современных условиях любому владельцу авто необходимо знать, как проверить исправность свечей зажигания и отрегулировать зазор своими руками.

Как влияет зазор на работу двигателя

Понятно, полное отсутствие искры означает проблемы с пусковой катушкой, тогда зазор тут ни при чем. Фактически величина зазора оказывает непосредственное влияние на полноценную работу мотора. Чтобы это понять, надо рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания двигателя в момент, когда воспламеняется воздушно-топливная смесь от искры:

  • В нем происходит сжатие смеси в цилиндре под воздействием поршня
  • Топливно-воздушная смесь при этом уплотняется до предела
  • Чтобы искра проходила успешно, нужна хорошая разность потенциалов, ведь смесь при сжимании становится очень плотной
  • Современные бензиновые двигатели оснащены системой зажигания, которая исправно функционирует только при полной исправности всех ее элементов и механизмов
  • Поскольку малейшее нарушение в этой отлаженной системе, такое как нагар на свечах зажигания , препятствует работе мотора на полную мощность
  • Если произошло по естественным причинам увеличение зазора между электродами свечки, тогда может не хватить электрической мощности на пробитие искрой плотной смеси топлива и воздуха
  • Естественно, повышенные затраты энергии на пробитие смеси уменьшает запал искры Его соответственно, может не хватать, чтобы своевременного воспламенить рабочую смесь
  • В подавляющем большинстве случаев, происходит потеря мощности двигателя
  • Изучив процесс работы автомобильных свечек, можно столкнуться с рядом неизвестных факторов
  • Именно по этому на вопрос, «какие свечки надо применять на автомобиле?» следует однозначный ответ — оригинальные, предписанные заводом-изготовителем
  • К тому же очень важна периодическая проверка, при этой проверке измеряется на ваз 21093 зазор в свечах и выставляется нужная величина
  • Каждый производитель мотора, как правило, указывает необходимый зазор, которого надо придерживаться

Зазор между электродами измеряется здесь

  • Кстати, многие водители с большим стажем, знающие устройство двигателя могут настраивать работу мотора, понемногу изменяя на ваз 21093 свечах зазор
  • Следует помнить, что само состояние свечек (их загрязнение либо износ), так же как и некорректно выдержанный зазор, могут негативно отражаться на расходе горючего и уменьшать (снижать) вырабатываемую мощность двигателя
  • При этом, увеличиваются нагрузки на коленвал и всю поршневую систему
  • Выбрать правильно свечи поможет их маркировка, однако игнорировать рекомендации изготовителя автомобиля тоже не следует
  • Стоит заметить, что современные модели моторов сильнее зависят от свечных зазоров, в отличие от старых моделей
  • Это получается потому, что последние модификации моторов работают с максимально сжатыми топливно-воздушными смесями, именно от этого требования к зазорам настолько высоки
  • Возможно, заняться правильным подбором свечек вас заставит простой пример:
  • Нарушение зазора всего на две десятые доли миллиметра на четырех цилиндровом четырехтактном двух литровом восьми клапанном моторе приведет к повышению расхода бензина на четыре процента
  • А потеря мощности будет составлять до пяти процентов
  • Кстати, проверять и регулировать на ваз 21093 зазоры свечи можно самостоятельно, либо доверить эту процедуру специалистам
  • Чтобы определить периодичности проверки и регулировки зазора вы можете воспользоваться либо советами опытных автомобилистов, либо рекомендациями производителей автомобилей
  • Примерно такую профилактическую процедуру не помешает выполнять через каждые 15 тысяч километров пробега

Проверка и замена свечей

Для снятия и проверки, а так же замены в случае выявления поломки свечек на ваз 2109 -21099 действуйте в последовательности, которую предписывает инструкция:

  • Отключаем провод клеммы «-» от аккумулятора
  • Снимаем со свечек зажигания наконечники проводов подающих высокое напряжение
  • Очищаем от грязи место вокруг свечки и саму свечку, чтобы при ее выкручивании в цилиндр(см.Когда замена цилиндра ВАЗ не нужна) не сыпалась грязь

Снимаем колпачки проводов со свечек

  • Выкручиваем из головки блока свечи зажигания, фото прилагается

Специальным ключом выкручиваем свечки

  • Осматриваем их снаружи
  • Если повреждена резьба, на изоляторах имеются трещины, либо повреждены электроды, свечки придется заменить
  • Светло-коричневый нагар, который равномерно покрывает нижнюю часть свечки тонким слоем можно не счищать, так как он никак не влияет на их работу
  • А вот отсутствие нагара свидетельствует о работе мотора на сильно обедненной смеси, либо на двигателе неправильно выставлен угол опережения зажигания. Может быть, и несоответствие марки свечки типу двигателя
  • Появление блестящего черного нагара на свечке означает попадание масла в цилиндр мотора
  • Такой нагар необходимо обязательно счистить
  • Проверяется на ваз 2109 зазор свечи (между электродами) исключительно круглым щупом
  • Для машин модели ваз 2109-21099 имеющих карбюраторный двигатель зазор свечки необходим 0,7-0,85 миллиметра
  • Для автомобилей модели ваз 2109-21099 имеющих инжекторный двигатель зазор свечки выставляем 1,00-1,13 миллиметра
  • Если зазоры отличаются от указанных значений, отрегулируйте их, подгибая боковой (загнутый) электрод свечки
  • При закручивании свечек зажигания обратно в двигатель заверните их сначала рукой, а лишь потом затягивайте ключом
  • Рекомендуется не превышать момента затяжки, указанного в технических условиях автомобиля
Читайте также:
Замена рулевого наконечника на ВАЗ 2123: советы и рекомендации по ремонту

Что делать, когда при интенсивном разгоне машины с «раскруткой» мотора почти до максима появляются резкие рывки, которые воспринимаются как удары:

  • Опять виноваты свечи зажигания, несмотря на то, что проверка «пистолетом» говорит об исправности
  • Причина кроется в том, что свечки со временем теряют свою герметичность, от этого нормально функционирующая на малых и средних оборотах свеча под высоким давлением в камере сгорания начинает давать пропуски зажигания
  • Именно поэтому не рекомендуем использовать на автомобилях ваз 2109- 21099 свечки без замены более 15 тысяч километров

Это интересно: Как поменять масло в двигателе на Шевроле Авео

Какие детали выбрать?

При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2106 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:

  1. Калильное число от 11 до 16 — это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
  2. То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2101-07.
  3. То же, от 20 до 26 — свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.

Если на автомобиль ВАЗ 2106 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание. Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ — для силовых агрегатов с инжектором.

Беда в том, что классификация импортных свечей отличается от российских, причем единой системы измерений не существует, у каждого производителя она своя. Поэтому, прежде чем купить надежные изделия японской фирмы NGK или другого бренда для ВАЗ 2106, рекомендуется изучить таблицу.

По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для классических моделей Жигулей с разными способами подачи топлива и типами систем искрообразования.

Прежде чем приступить к замене свечей ВАЗ 2106, необходимо убедиться в том, что зазор между электродами в новых деталях составляет 0,7-0,8 мм для кулачковых систем зажигания и 0,8-0,9 мм для электронных. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами — круглым.

Алгоритм замены следующий:

  1. Отключите зажигание и снимите высоковольтные провода со свечей, держа их за наконечники.
  2. Выкрутите старые детали и очистите кисточкой посадочные места.
  3. Вкрутите новые свечки, затяните их со средним усилием.
  4. Подключите провода и запустите двигатель.

При подключении высоковольтных проводов важно не перепутать их местами, поэтому нужно ориентироваться по маркировке на крышке распределителя.

Видео о проверке зазора на автомобилях семейства ВАЗ:

Видеоматериал расскажет о том, какой должен быть свечной зазор, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях настройки.

Рисунок-схема замера зазора

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры.

Поскольку, является инжекторным, то речь о зазоре и настройке пойдет именно под электронную систему впрыска топлива.

Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Выставляем зазор между электродами свечи зажигания, метчик на 1 мм, всё по фен-шую!

Нормальным показателем свечного зазора для двигателя, установленного на ВАЗ-2114 является расстояние между электродами в приделах – 1.0-1.13 мм

Последствия не верного значения

Поэтому, если свеча зажигания вышла за данные показатели – это может стать причиной проблем в работе мотора, а именно:

  • Изменится расход горючего в большую сторону.
  • Машина начнет троить и глохнуть.
  • Обороты могут плавать.
  • Появится масляный след в свечном колодце.
  • И прочие.

Совет по выбору свечек и как выявить подделку

Давно прошли те времена, когда такой вопрос «Какие купить свечи зажигания?» не был нужен, ведь в продаже были только отечественные и только той же модели что стоят на автомобиле. Сейчас прилавки магазинов завалены огромным выбором свечек практически всех зарубежных производителей. Это естественно, дало толчок мошенникам подделывать их, цена не отвечает качеству, поэтому обратите внимание на следующее:

  • Чтобы не попасть на подделку, обратите внимание, сначала на упаковку — качество печати у фирменных производителей отменное, а у подделки контуры рисунков могут не совпадать
  • Если упаковка вообще отсутствует, тогда дальнейший осмотр не имеет смысла, фирменные свечки без упаковки не выпускаются
  • Затем осматриваем сами свечи зажигания
  • Их центральный электрод должен быть четкой цилиндрической формы, а поверхность электрода должна быть совершенно гладкой
  • Когда на электроде видны дефекты или сам электрод криво установлен – знайте, перед вами стопроцентная подделка
  • У поддельной свечки боковой электрод часто также приварен криво, и имеет косые грани Резьба фирменных свечей изготовляется накаткой, она, поэтому абсолютно гладкая
  • Подделка же имеет мелкие сколы, потому что выполнена нарезкой
  • У фирменной свечи уплотнительное кольцо снять невозможно
  • На поддельной свечке это кольцо либо отвинчивается по резьбе, либо просто снимается
  • Изолятор фирменной свечки блестящий и абсолютно гладкий
  • У подделки часто заметны продольные швы из-за неточно состыкованных пресс-форм
  • В дополнение надпись на изоляторе фирменной свечки всегда четкая, ровная и аккуратная
  • И последний признак — настоящие фирменные свечки не могут быть дешевыми
  • Пусть низкая цена вас насторожит
Читайте также:
Ремонт и замена топливного насоса на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

На этом со свечками разобрались, дополнительно посмотрите видео.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › какие свечи лучше поставить на карбюраторную 9ку! ?

Посоветуйте что бы повысить эффективность работы двигателя. движёк сток

А сейчас какие стоят?

свечистояли бриск, но одна ваще не бриск. Непомню какая. Купил вообщем денсо. япония

БРИСК для ижекторных, служат долго т к там калельное число другое и зазоры отрегулированы получше, у меня такие стоят поставил их случайно упоковки с зяткем перепутали а у него инжектор

Что на ино-сервисе сняты попроси у слесарей-Агонь будеть)))

свечи… свечи… свечи. вечный вопрос– ” Быть или не быть?!”… фирма БОШ даёт АБСОЛЮТНУЮ! гарантию на 10 000 км. … Но это же БОШ! т.е. — физику не обманешь… в момент сжатия давление в цилиндре поднимается до 60кг/см2. … и темпер. до 2700 ! град. и это при 3000 об/мин. . так по НЕЙ…долбить! Вы видели “прогоревшие” клапана? И это каленная сталь! Так вот— свечи… у “фирменных” свечей “колпачек” не откручивается… он одно целое со свечей. Да. есть и такие подделки, но это хоть что то …как то…можно… посчитать— типа-фирмА!

да уж…насмешили гарантией … ДРВ без гарантии ходят в 10 раз больше!

А теперь представьте … на БОШе конвеер…станки…имя-БОШ… гарантия… Для этого существуют фирменные СТО! Где есть на каждый а/м сервисная книжка. И ни кто не будет спрашивать у Вас “…Менять Вам свечи? “. Есть технология– 10 000. Но опять же… это там… в ” загнивающем капитализме”. Да вот что то не загнивает он…

такое ощущение, что вы говорите на каком-то непонятном языке, очень трудно читаемый синтаксис у вас.

Будет полезно: Особенности диагностического разъема и диагностики автомобилей ваз 2114 и 2115

Сам наверно не понял чё сказал. Переводи на русский!

ОЩУЩЕНИЕ. у… меня… что — он… ГОВОРИТ! НА. языке, непонятном мне.

А что непонятно? Многоточия это пауза, что бы осмыслить то, что сказано. Нужен пример? Пожалуйста— ” ШЕЛ…УПАЛ…ОЧНУЛСЯ…ГИПС…”( Миронов) . Или — ” ОДНО НЕВЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ …И ВЫ…- ОТЕЦ”( Жванецкий). Из классики– “БЫТЬ…ИЛИ НЕ БЫТЬ. ВОТ. В ЧЁМ ВОПРОС. ” .

Жёшь автор. Сказал бы просто что потделки везде, где якобы знаменитая фирма, так как возможно именитые брэнды которые славятся на весь мир НЕ станут на тазы не чего лепить, вот и штампуют потделки дядьки всякие)) Пасаны книги читать надо!

А что непонятно? Многоточия это пауза, что бы осмыслить то, что сказано. Нужен пример? Пожалуйста— ” ШЕЛ…УПАЛ…ОЧНУЛСЯ…ГИПС…”( Миронов) . Или — ” ОДНО НЕВЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ …И ВЫ…- ОТЕЦ”( Жванецкий). Из классики– “БЫТЬ…ИЛИ НЕ БЫТЬ. ВОТ. В ЧЁМ ВОПРОС. ” .

Но свечи поставил уже денсо. в морах не колупался глобально. и может самовнушаюсь, но когда менял было три брисковских и одна из того самого капетализма, допатопная воощем. Ну вот после замены вроде стало как то и спокойней самому и мотор вроде шепчет отлично, датчик электромагнитный на солексе ещё сменил.

А что непонятно? Многоточия это пауза, что бы осмыслить то, что сказано. Нужен пример? Пожалуйста— ” ШЕЛ…УПАЛ…ОЧНУЛСЯ…ГИПС…”( Миронов) . Или — ” ОДНО НЕВЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ …И ВЫ…- ОТЕЦ”( Жванецкий). Из классики– “БЫТЬ…ИЛИ НЕ БЫТЬ. ВОТ. В ЧЁМ ВОПРОС. ” .

“имя-БОШ… гарантия… Для этого существуют фирменные СТО!” — для этого это для гарантии, или для чего? И ни кто не будет спрашивать у Вас “…Менять Вам свечи? “. Есть технология– 10 000. Но опять же… это там… в ” загнивающем капитализме”. — 10 000 это название технологии? и существует она в каком-то капитализме? “давление в цилиндре поднимается до 60кг/см2. … и темпер. до 2700 ! град. и это при 3000 об/мин. ! так по НЕЙ…долбить!” — по температуре долбить? “у “фирменных” свечей “колпачек” не откручивается… он одно целое со свечей. Да! есть и такие подделки, но это хоть что то …как то…можно… посчитать— типа-фирмА!” — здесь вообще непонятно, такие подделни — это у которых колпачёк не откручивается, или наоборот? а посчитать что типа фирма можно подделки? такие у которых не откручивается колпачёк?

к тому же перегруженность многоточиями и тире очень ухудшает читаемость.

не ШЕЛ…УПАЛ…ОЧНУЛСЯ…ГИПС… а ШЕЛ, УПАЛ. ОЧНУЛСЯ — ГИПС. также — “одно неверное движение, и вы — отец” “быть или не быть? вот, в чём вопрос!”

странный вы в общем человек. многоточие означает паузу как минимум в секунду. если я буду долго читать подобный текст — я сойду с ума. со стороны похоже на бред пьяного поэта. готов поспорить, вы в театре работаете, или где-то рядом.

Читайте также:
Замена механизма стеклоподъемника передней двери

“имя-БОШ… гарантия… Для этого существуют фирменные СТО!” — для этого это для гарантии, или для чего? И ни кто не будет спрашивать у Вас “…Менять Вам свечи? “. Есть технология– 10 000. Но опять же… это там… в ” загнивающем капитализме”. — 10 000 это название технологии? и существует она в каком-то капитализме? “давление в цилиндре поднимается до 60кг/см2. … и темпер. до 2700 ! град. и это при 3000 об/мин. ! так по НЕЙ…долбить!” — по температуре долбить? “у “фирменных” свечей “колпачек” не откручивается… он одно целое со свечей. Да! есть и такие подделки, но это хоть что то …как то…можно… посчитать— типа-фирмА!” — здесь вообще непонятно, такие подделни — это у которых колпачёк не откручивается, или наоборот? а посчитать что типа фирма можно подделки? такие у которых не откручивается колпачёк?

к тому же перегруженность многоточиями и тире очень ухудшает читаемость.

не ШЕЛ…УПАЛ…ОЧНУЛСЯ…ГИПС… а ШЕЛ, УПАЛ. ОЧНУЛСЯ — ГИПС. также — “одно неверное движение, и вы — отец” “быть или не быть? вот, в чём вопрос!”

странный вы в общем человек. многоточие означает паузу как минимум в секунду. если я буду долго читать подобный текст — я сойду с ума. со стороны похоже на бред пьяного поэта. готов поспорить, вы в театре работаете, или где-то рядом.

Заменил свечи в ваз 21099 инжектор

Проверка и замена свечей ВАЗ 2108

Периодичность замены

Через 30 000 км пробега.

Перед началом

При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.

Отсоедините провод от клеммы “-” аккумуляторной батареи.

А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.

При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.

Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.

Грязная изоляция высоковольтных проводов может привести к утечке тока, поэтому по мере загрязнения протирайте их тряпкой.

Предупреждение

Не затягивайте свечи слишком сильно — керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.

1. При снятии наконечника со свечи не тяните за провод. Если надо снять все наконечники, предварительно промаркируйте высоковольтные провода.

2. Очистите от грязи свечные ниши.

Осторожно выверните свечу специальным ключом. Если свеча тяжело выкручивается из-за образовавшегося нагара, капните в резьбовое отверстие средство WD-40 или “Унисма”, чтобы не повредить резьбу.

Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.

5. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не очищать.

6. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.

7. Блестящий черный нагар, свидетельствующий о попадании масла в цилиндр двигателя, надо обязательно зачистить.

8. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7-0,8 мм. Проверяйте зазор только круглым щупом.

9. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

Примечания и дополнения

— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.

Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.

Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором.

При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.

На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.

Выкручиваем свечи

Замена свеч ваз 2109 потребует только свечной ключ, если его нет, пойдет глубокая торцевая головка «21», выполняем действия:

  • Сначала аккуратно снимаем со свечек провода высокого напряжения и кладем их на головку блока цилиндров
  • Снимать провода высокого напряжения необходимо, держа пальцами за защитный колпачок
  • За провод нельзя тянуть, поскольку можно разорвать контакт провода с колпачком, после этого вам придется купить и заменить броне провода (поштучно они не продаются)
  • Цена вопроса при этом возрастет, сами понимаете
  • После снятия проводов просто необходимо механически (железной щеткой) очистить нагар и скопившуюся грязь из гнезд, в которых вкручены свечи
  • Делается это для того, чтобы при замене свечей зажигания на ваз 2109 мусор, образовавшийся вокруг, не попал в камеры сгорания
  • Попытки отмыть эту грязь — бессмысленная и глупая трата времени, поскольку она все равно попадет внутрь двигателя, и в результате может нанести урон поршневой группе автомобиля
  • Следующим этапом откручиваем свечи зажигания, воспользовавшись свечным ключом, либо торцевой головкой «21» , как на фото
  • Свечки выкручиваем на остановленном и, конечно же, остывшем моторе, если не следовать этому правилу, можно обжечь руки и повредить свечную резьбу
  • Даже когда свеча «сорвана» с мертвой точки и продолжает выкручиваться туго, не стоит торопиться, надо сделать пару оборотов в обратном направлении и снова попытаться выкрутить ее аккуратно
  • Это необходимо сделать, чтобы не повредить резьбу в головке блока
  • Когда свеча туго выкручивается, возможно, это оттого, что на стенках ее либо стержне наросло большое количество нагара
Читайте также:
Ремонт и замена топливного насоса на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

проверка и замена свечей зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 следует применять следующие свечи зажигания:
— для двигателей ваз 21083-80, ваз 2110 — А17ДВРМ, FE65CPR;
— для двигателей ваз 2111-16, ваз 2111-00 — А17ДВРМ, АС. R42ХLS;
Для проверки и замены свечей на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выполните следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания. Очистите от грязи свечу зажигания и место вокруг свечи, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь.

3. Выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров.
4. Осмотрите свечи зажигания. Если на изоляторах есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечи надо заменить. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи зажигания тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания, и нагар можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар на свече зажигания свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить. ПРИМЕЧАНИЕ
Более подробно проверка состояния свечей и самого двигателя по состоянию свечей описаны в разд. 3 «Неисправности в пути», подразд. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания».

5. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с карбюраторным двигателем зазор свечи зажигания должен быть 0,7-0,85 мм, а для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с инжекторным двигателем зазор свечи зажигания должен быть -1,00-1,13 мм.

6. Если зазор свечи зажигания отличается от указанного, отрегулируйте зазор, подгибая боковой электрод свечи.
7. При установке свечей зажигания на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 заверните свечи сначала рукой, а затем затяните ключом. Не превышайте момента затяжки, указанного в приложении 1.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Канули в прошлое времена, когда вопрос «Какие свечи зажигания купить?» был не актуален, и можно было приобрести только отечественные свечи зажигания и только той модели, что и на автомобиле. Сейчас на прилавках магазинов огромный выбор свечей зажигания почти всех зарубежных производителей. И естественно, «самопальщики» тут же начали подделывать свечи зажигания. Чтобы не купить такие свечи, прежде всего обратите внимание на упаковку — качество полиграфии у настоящих производителей безупречно, а у поддельных контуры рисунков часто не совпадают. Если же упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей зажигания не имеет смысла — фирменных свечей без упаковки не бывает. Затем осмотрите свечи зажигания. Центральный электрод свечи должен иметь четкую цилиндрическую форму, и поверхность электрода свечи зажигания должна быть абсолютно гладкой. Если на электроде свечи есть дефекты и тем более электрод сам криво установлен — перед вами подделка. Боковой электрод у поддельной свечи зажигания часто тоже приварен криво, и его грани косые. У фирменных свечей резьбу изготовляют накаткой, поэтому она абсолютно гладкая. У поддельных она нарезана и имеет мелкие сколы. Уплотнительное кольцо настоящей свечи зажигания снять невозможно. У поддельной уплотнительное кольцо или свинчивается по резьбе, или легко снимается. Изолятор настоящей свечи зажигания абсолютно гладкий и блестящий. У поддельной часто видны продольные швы от неточно состыкованной пресс-формы. И еще надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной. И последнее — настоящие фирменные свечи зажигания не могут быть дешевы. Слишком низкая цена должна вас насторожить. Иногда при интенсивном разгоне автомобиля с «раскруткой» двигателя почти до максимальных оборотов появляются резкие рывки, воспринимаемые как удары. Виноваты свечи зажигания, хотя проверка пьезотестером («пистолетом») говорит об их исправности. Причина в том, что свечи зажигания со временем теряют герметичность, поэтому нормально работающая при малых и средних нагрузках свеча при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 свечи зажигания без замены больше 15 тыс. км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: