Проверка, ремонт, замена электромагнитного клапана холостого хода ваз 2106

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Главная
  • Связаться с нами
  • Четверг, 12 декабря 2019 1:08
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

При неисправном электромагнитном клапане двигатель глохнет при отпущенной педали “газа” и при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора. Также неисправность может быть вызвана отсоединением провода от вывода клапана.

Для выполнения работы потребуется отрезок электропровода длиной 70 см.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. “Подготовка автомобиля к TO и ремонту”).

2. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. “Корпус воздушного фильтра — снятие и установка”).

3. Отсоединяем наконечник провода от вывода клапана.

4. Отрезком провода соединяем вывод клапана с положительным выводом аккумуляторной батареи. При этом исправный клапан должен сработать с характерным щелчком. Неисправный клапан заменяем.

1. Ключом на 13 мм ослабив затяжку, отворачиваем неисправный клапан.

Для замены возможно использовать электромагнитный клапан от другой модели карбюратора, установив на него топливный жиклер холостого хода с неисправного клапана, предварительно промыв его в ацетоне и продув сжатым воздухом.

Детали электромагнитного клапана: 1 — клапан; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — игла клапана; 4 — жиклер холостого хода

2. Жиклер вынимаем рукой или, при затруднении, плоскогубцами, аккуратно зажав через бумажный лист.

1. Устанавливаем новый клапан, заворачивая его в карбюратор рукой. Резиновое уплотнительное кольцо клапана должно быть эластичным и без повреждений.

2. Запускаем двигатель. Если двигатель работает неравномерно или глохнет на холостом ходу, возможно соединение клапана и карбюратора не герметично. В этом случае подтягиваем клапан ключом.

Всем привет. Сегодня решился поставить электромагнитный клапан. Простая заглушка не устраивала. Ну и как то сегодня попался на глаза мне клапан от ДААЗ 2103, ну и купил, решил проверить каков эффект. Все поставил, запустил, проверил, намного лучше чем с обычной заглушкой. Да и там на заглушке жиклер стоял непонятно какой. Ну и еще фотки процесса переделки второй камеры на мех.привод. Так для чего нужен электромагнитный клапан? Карбюратор ДААЗ – 2107 и 2105 в системе ЭПХХ, имеет установленный электромагнитный клапан на карбюратор, который осуществляет перекрытие подачи топлива в систему холостого хода, при движении автомобиля накатом, и педаль газа полностью отпущена.

Электромагнитный клапан управляется при помощи электронного блока экономайзера ЭПХХ, установленный на всех моделях ВАЗ серийного выпуска. Производя замену карбюратора, любой автовладелец старается идти кратчайшим путём. Мы в этом случае не исключение, подключаем клапан на карбюратор, который установлен в системе холостого хода, соединенный напрямую с замком зажигания.

Подобное подключение, исключит возможность работы горячего двигателя, находящегося на холостом ходу. Самовоспламенение смеси с выключенным зажиганием невозможно. Главное предназначение подобного клапана состоит в том, чтобы перекрывать подачу топлива в систему холостого хода. Происходит это в случаях, когда вы производите торможение двигателем или идет затяжной спуск, при движении автомобиля методом наката. В этом случае, когда электромагнитный клапан, подключен через блок ЭПХХ, вам удастся сэкономить минимум 0,4 литра топливной смеси на сто километров пробега в городском цикле движения. Да кстати огромное спасибо дяде Наилю Порошину за очень хорошие уроки по карбюраторам, по его методикам все работает. Дай Бог ему здоровья и столько же прожить еще. И еще в четверг придет заказ, педаль от инжекторной семерки. Жду не дождусь заказа)))) всем добра и ровных дорог.

Вам нужно знать, как выставить холостые обороты ВАЗ 2106, чтобы провести регулировку карбюратора. Своими руками эту процедуру выполнить можно довольно быстро, если, конечно, имеете представление о том, из чего состоит карбюратор и функции основных его узлов. Но обо всем по порядку, а начнем с самого печального – случай, если вдруг нет оборотов на холостом ходу и двигатель начинает глохнуть.

Не важно, где вы находитесь, в какой точке! Важно, что программа для небольшого автосервиса всегда под рукой! И где бы вы не находились, доступна информация о бизнес процессах и продажах запчастей. Живите проще!

Вам повезет, если это произошло вблизи от дома. Но если в дороге – хорошего мало. От себя добавлю, что несколько раз приходилось снимать и разбирать карбюратор, стоя на узкой трассе, шарахаясь от проезжающих грузовиков и подсвечивая фонариком. Хорошая привычка – брать в дорогу термос и фонарь.

Двигатель не держит холостые: основная причина

Первое, на что нужно обратить внимание – это электромагнитный клапан. Устанавливается, правда, он не на всех карбюраторах ВАЗ 2106. Именно этот небольшой прибор чаще всего приходит в негодность. Он по принципу действия похож на втягивающее реле – есть обмотки, якорь, возвратная пружина, но габариты несколько меньше.

Функция электромагнитного клапана заключается в том, чтобы открывать путь для прохождения бензина (при закрытой дроссельной заслонке) в момент включения зажигания. И закрывать при отключении, соответственно.

Читайте также:
Ремонт ваз 21099 (лада) : разборка коробки передач

Наиболее частые поломки электромагнитного клапана, в результате которых пропадает холостой ход:

  1. Разрушение обмотки, якорь с иглой не двигается, подача топлива не осуществляется.
  2. Засорение топливного жиклера, установленного на краю клапана.
  3. Якорь клапана заклинил вследствие деформации.

Проверить это устройство можно очень быстро, понадобится небольшой отрезок провода, зачищенный с обоих краев. Один конец соединяете с плюсом АКБ, второй подключаете к выводу электромагнитного клапана. Должен раздаться достаточно громкий щелчок, но если его нет, то, скорее всего, имеет место быть разрушение обмотки.

Если же есть щелчок, уберите провод, подключенный ранее, включите зажигание. Наденьте колодку питания на клапан. Если не раздается щелчок, то присутствует разрушение проводки. Выходов в случае поломки может быть три, можно воспользоваться любым:

  1. В случае полного разрушения электроклапана разумно окажется выкрутить его, снять наконечник (топливный жиклер). И таким образом доехать без особого труда до ближайшего магазина. Цена нового электроклапана ВАЗ 2106 составляет около 100 рублей, поэтому ремонт не выйдет дорогим.
  2. Временно соединить вывод электромагнитного клапана с плюсовой клеммой аккумулятора – если разрушена проводка. Но в этом случае придется скидывать провод во время каждой остановки.
  3. Намного эффективнее будет от вывода электроклапана провести провод к контакту катушки зажигания «+Б». Дело в том, что напряжение на нем появляется лишь после включения зажигания.

Если не клапан, то что?

Грязь, некачественное топливо, нарушение в работе системы зажигания – все это отдельно и в купе может отразиться на том, что пропадает холостой ход, либо он становится неустойчивым. Если уж решили провести полную диагностику, то начните с фильтров – воздушного и топливного.

Если они сильно засорены, то бензин или воздух (а это основные компоненты топливовоздушной смеси) не будут попадать в карбюратор нормально. А если точнее, то попадать они будут, но только преодолевая большое сопротивление. И не забудьте про фильтр в виде наперстка, который установлен на входе в карбюратор.

Выход – заменить все фильтры и не знать больше хлопот. Но если это не помогло, то у вас намного больше неисправных узлов. Значит, пришло время посмотреть на свечи (заодно вспомните, как давно вы их меняли). К сожалению, редкая свеча пройдет больше 30 тыс. км.

А это примерно год-полтора эксплуатации автомобиля в среднем режиме. Выкручиваете свечи, смотрите на нагар, имеется ли он и какой его цвет. При большом сроке службы центральный электрод свечи изнашивается и зазор от этого увеличивается. Замените свечи и проверьте, стабилен ли холостой ход.

Все равно глохнет на холостом и не держит обороты? Тогда остается система зажигания. Если у вас она контактная, то проверьте зазор в прерывателе и выставьте оптимальный угол опережения. Если бесконтактная, то проведите диагностику коммутатора и датчика Холла.

Эти два элемента чаще других выходят из строя. Впрочем, больше и нечему ломаться. Также осмотрите состояние высоковольтных проводов, при необходимости удалите с них влагу или грязь. Крышка трамблера должна быть без повреждений, а сопротивление резистора в бегунке около 5,5 кОм.

Настройка карбюратора ВАЗ 2106

На автомобиле ВАЗ 2106 регулировка холостого хода должна проводиться при условии, что все фильтры чистые (хотя бы воздушный поставьте новый), свечи практически новые, система зажигания работает идеально. Обратите внимание на то, что фильтр очистки воздуха должен быть установлен во время проведения регулировки карбюратора. Также нужно учесть, что уровень в поплавковой камере необходимо настроить заранее, если это необходимо. Про зазоры заслонок тоже не забывайте.

1 — Винт количества, 2 — винт качества топливной смеси

Регулировка холостого хода на автомобиле ВАЗ 2106 происходит путем вращения двух винтов – качества и количества топливной смеси. Начинается процедура с вращения винта качества топливной смеси. Проводится это при помощи плоской отвертки, добиваетесь максимального значения оборотов коленчатого вала двигателя.

Затем, вращая винт количества, устанавливаете частоту около 1100 оборотов. И последний шаг – установка окончательных оборотов холостого хода на уровне 800-900 путем вращения винта качества смеси.

Вот и все, процедура завершена. Если с первого раза не получилось, повторите весь процесс с самого начала. Если вас не устраивают холостые обороты двигателя вашей ВАЗ 2106, то можете сделать их немного выше. Это актуально для новичков, ведь уменьшается вероятность того, что двигатель заглохнет в момент начала движения. Спасибо за внимание, не забываем комментировать запись.

Электромагнитный клапан карбюратора

Электромагнитный клапан карбюратора, также именуемый регулятором холостого хода, это составная деталь карбюратора, призванная экономить расход топлива в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Неисправность электромагнитного клапана и его неправильная работа может приводить к повышенному расходу топлива и к тому, что мотор автомобиля глохнет на холостых оборотах.

Принцип работы электромагнитного клапана карбюратора

Электромагнитный клапан карбюратора призвать регулировать подачу топливной смеси в обход дроссельной заслонки, которая управляется педалью акселератора. На холостом ходу топливо поступает во входной коллектор ДВС через отдельный канал. Именно поэтому электромагнитный клапан также называется регулятором холостого хода автомобиля. Главное назначение клапана — это прекращение подачи топлива в инерционных режимах, что, например, позволяет осуществлять торможение двигателем и движение накатом.

Читайте также:
Снятие заднего крыла ваз 21114 своими руками. замена переднего крыла на ваз-2114. чиню сам! ремонт авто своими руками!

В бензиновых карбюраторных двигателях клапан устанавливается непосредственно в карбюратор и является частью системы экономайзера принудительного холостого хода авто. Управление клапаном осуществляет электронный блок управления системы, при поступлении импульса игла клапана втягивается и закрывает подачу топлива в обход клапана. После того, как мотор заведен, от блока управления подается электропитание и клапан начинает свою работу, которая заключается в двух тактах:

  • на первом такте клапан открывается, в результате чего воздух попадает в камеру и смешивается с топливом;
  • на втором этапе перекрывается воздушный канал и открывается топливный, в результате чего топливно-воздушная смесь попадает в двигатель.

Движение запорной иглы клапана осуществляется поступающими электрическими импульсами от блока управления. Как только нажимается педаль газа, клапан переходит в открытое положение, а игла выдвигается. На холостом ходу клапан переходит в закрытое положение при оборотах двигателя более 2100 Об/мин. Переход в открытое положение происходит тогда, когда обороты двигателя падают ниже 1900 Об/мин. Закрытие и открытие клапана позволяет регулировать поступление топливно-воздушной смеси в мотор и, соответственно, экономить расход бензина в количестве до 5 %. Также принцип работы клапана позволяет снизить износ поршневой группы. Непосредственным последствием работы электромагнитного клапана является и снижение выбросов вредных веществ (CO) в атмосферу, что повышает экологичность автомобиля.

Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора

Определить неисправность электромагнитного клапана карбюратора можно по нескольким характерным признакам:

  • мотор регулярно глохнет на холостых оборотах;
  • двигатель глохнет при движении накатом;
  • происходит детонация топлива после отключения зажигания.

Определить нестабильность работы электромагнитного клапана также можно по падению оборотов двигателя при включении дополнительной нагрузки (автомагнитолы, фар и т. д.). Таким образом, главным признаком неисправности клапана является нестабильная работа двигателя в холостом режиме.

Проверка клапана

Проверка электромагнитного клапана на правильность его работы можно осуществлять в трех различных режимах:

  • при работе двигателя на холостом ходу;
  • при торможении двигателем;
  • после выключения зажигания.

Общую исправность клапана можно проверить после включения зажигания. Для этого нужно повысить обороты двигателя на холостом ходу до уровня 2100 Об/мин. После пересечения этой отметки должен раздаться характерный щелчок, который означает, что клапан закрылся. После этого можно понижать обороты, как только их количество достигнет 1900 Об/мин, должен вновь раздаться щелчок, означающий, что клапан открылся.

При торможении двигателем, когда остается включенной передача, клапан не должен открываться, даже если обороты двигателя упали ниже 1900 Об/мин. Если в этот момент раздается щелчок, то клапан работает неправильно.

Если после того, как выключено зажигание двигателя, происходят детонации и вибрации, то это означает, что клапан не перекрывает жиклер холостого хода и топливная смесь поступает в двигатель, что также свидетельствует о неисправности электромагнитного клапана.

Также можно элементарно проверить клапан, отсоединив провод питания при заведенном двигателе. Сразу после отсоединения мотор должен заглохнуть.

Можно проверить клапан и полностью отсоединив устройство от карбюратора. После демонтажа клапана его можно подсоединить к аккумуляторной батарее, после этого должен раздаться щелчок, а игла клапана втянуться втянуться в устройство. После отключения питания снова должен раздаться щелчок, а игла выдвинуться.

Проблема с электромагнитным клапаном может заключаться не только в его неисправности, но и в электронном блоке управления и в проводах. Проверить работоспособность провода можно с помощью мультиметра (12 В ± 10%).

Проверка работоспособности блока управления потребует подключения клапана к АКБ с помощью дополнительного провода. Также необходима контрольная лампочка штатного напряжения. Для начала нужно отсоединить питающий провод от клапана и подсоединить его к положительной клемме АКБ. Дополнительный провод также подключается к плюсу аккумулятора. После этого нужно завести мотор, на отсечке в 900 Об/мин контрольная лампа должна загореться, после достижения 2100 Об/мин — потухнуть. При снижении до 1900 Об/мин — вновь загореться. Если такие показатели соблюдены, но двигатель глохнет на холостых оборотах, то, вероятно, неисправность заключается в блоке управления клапаном.

Установка электромагнитного клапана карбюратора

При замене электромагнитного клапана необходимо правильно его настроить, чтобы поступающая топливно-воздушная смесь соответствовала необходимым показателям. Установка производится при заведенном двигателе, так как именно это позволит точно настроить клапан. В карбюраторе клапан находится под крышкой воздушного фильтра, поэтому для демонтажа неисправного электромагнитного клапана сначала нужно снять крышку воздухофильтра.

Для начала нужно рукой завернуть клапан в посадочное гнездо карбюратора и надеть штатный провод, который соединяет клапан с блоком управления. После этого необходимо завести двигатель автомобиля, который будет троить и, возможно, пытаться заглохнуть. Если двигатель все же поддерживает обороты, то дальнейшее закручивание клапана в карбюратор производится с помощью гаечного ключа (на 13 или на 14 в зависимости от типа клапана). Дальнейшая установка производится следующим способом:

  • ключ поворачивается на 1–2 см по часовой стрелке, после чего снимается провод;
  • если двигатель автомобиля не глохнет, то провод вновь надевается и процедура повторяется;
  • как только после снятия провода двигатель глохнет, то клапан установлен в карбюратор правильно.
Читайте также:
Замена карбюратора lada 21071 (ваз 21071)

Установку электромагнитного клапана необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить топливный жиклер и посадочное гнездо в карбюраторе. В процессе установки автоматически регулируется размер топливной смеси, поступающей в двигатель, после чего троения и детонации прекращаются. Для точной регулировки можно подтянуть винты «качества» и «количества» на клапане.

Если после нескольких затягиваний клапана и отсоединения провода двигатель по-прежнему не глохнет, то это означает, что топливо поступает в двигатель в обход электромагнитного клапана и необходимо искать неисправность в системе подачи топлива.

Многие владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями после выхода электромагнитного клапана из строя просто блокируют его работу или демонтируют его, что решает проблему с двигателем, который перестает глохнуть на холостом ходу. Однако такие действия лишь на первый взгляд является верным решением. Блокировка электромагнитного клапана значительно повышает расход топлива (до 5 %), что при дальнейшей эксплуатации автомобиля обойдется намного дороже.

Замена электромагнитного клапана холостого хода ВАЗ 2106

На автомобиле ВАЗ 2106 используется карбюраторная система питания. Это устройство смешивает поступающий бензин с воздухом и направляет эту смесь в двигатель для сгорания. Карбюратор следует периодически проверять и обслуживать для обеспечения надлежащей работы.

Карбюраторы OZON, Solex и ДААЗ используют электромагнитный клапан холостого хода для поддержания холостого хода (режим без дроссельной заслонки). Этот датчик позволяет смеси поступать, когда двигатель работает и бензин не проходит через другие камеры карбюратора. Это позволяет экономить топливо и поддерживать обороты в одном и том же диапазоне.

Если на работающем двигателе (при нормальной температуре двигателя 70 градусов) обороты остановились или вообще отсутствуют, необходимо провести диагностику этого клапана (холостого хода ЕМС).

Для ремонта или замены требуются следующие инструменты:

  1. 8 и 10, 13 гаечных ключей (лучше 8 и 10).
  2. Спрей для очистки карбюратора (жидкость для очистки карбюратора).
  3. Зубочистка.

Как снять электромагнитный клапан ХХ

  1. При открытом капоте отсоедините отрицательную клемму аккумулятора (рекомендуется при проведении электрических работ на автомобиле).

Очистите винты корпуса воздушного фильтра и, используя гаечный ключ или винт с головкой на 10, открутите 3 винта, крепящие крышку.

Проверьте воздушный фильтр. Если он очень грязный, это может быть причиной. Рекомендуется менять его каждые 8000-10000, обычно это делается при замене моторного масла.

Ослабьте 4 гайки, крепящие зажимную пластину к корпусу.

Снимите корпус воздушного фильтра и посмотрите наш клапан.

Снимите зажим и открутите клапан с помощью гаечного ключа на 13 мм.

Осмотрите его. Обратите особое внимание на резьбу и резиновые уплотнительные кольца.

Снимите форсунку холостого хода и очистите ее зубочисткой. Не стоит работать с металлическими предметами, так как отверстие может быть увеличено.

Теперь, когда клапан в руках, стоит проверить его работу. Возможно, он находится в рабочем состоянии, а возможно, нуждается в замене. Наконец, самое большее, что вы можете сделать, это очистить его с помощью очистителя карбюратора.

Как проверить ЭМК

  1. Временно наденьте зажимы на аккумулятор и клапан, поверните ключ зажигания в положение ON. Коснитесь клапаном металлической части автомобиля. Или любое устройство, которое контактирует с землей автомобиля.

Должен раздаться щелчок, и часть иглы должна втянуться.

Если вы не слышите щелчка, клапан не работает. Его следует заменить. Распылите «Carb Cleaner» на седло клапана.

Подождите 10 минут. Затем протрите нити салфеткой. Теперь вы можете проверить, двигается ли игла снова. Возможно, вам повезет, и вы сможете обойтись без его очистки. Это не так. Тогда вам придется купить новый.

  1. Закрутите клапан обратно.
  2. Проверьте прижимную пластину. Она должна быть неискаженной.

  • Заменяйте крышку воздухоочистителя в зависимости от времени года.
  • Почему связано со временем? Существует два способа втягивания воздуха:

    Проверка и ремонт ваз 2107 (жигули)



    скачать фото на мобильник

    техническое руководство по эксплуатации автомобиля ваз 2107 с двигателями 2103, 2106, 2104i и 21067i
    карбюратор / инжектор
    обслуживание, технические характеристики, схемы, ремонт

    Это руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля ваз 2107 будет вашим верным другом и надежным помощником в таком непростом занятии, как самостоятельный ремонт автомобиля лада ваз 2107. На страницах сайта каждая операция проиллюстрирована фотографией, сопровождается необходимыми комментариями и советами, позволяющими работать грамотно, качественно, быстро и с минимальным риском повреждения деталей. Инструмент можно увидеть только тот, который есть у любого уважающего себя умельца или который можно купить в ближайшем магазине автозапчастей. Устройство и работа агрегатов автомобиля ваз 2107 подробно описаны для того, чтобы лучше представлять условия их правильной эксплуатации и ремонта. В руководстве по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля ваз 2107 вы найдете таблицу диагностики, которая поможет определить неисправность автомобиля ваз 2107 и способ ее устранения.
    В руководстве по эксплуатации доступно изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ваз 2107 на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения деталей автомобиля ваз 2107. Для автомехаников, а также для автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобиля лада ваз 2107.

    Читайте также:
    Замена лампы ближнего света lada kalina sedan своими руками

    2. Органы управления и контрольные приборы автомобиля ваз 2107
    Расположение органов управления и приборов
    Выключатель (замок) зажигания
    Панель приборов и клавишные выключатели
    Подрулевые переключатели
    Блок регуляторов гидрокорректора фар и освещения приборов
    Блок управления отоплением и вентиляцией

    4. Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы
    Универсальный инструмент
    Специальные инструменты и приспособления для ремонта ваз 2107
    Эксплуатационные материалы

    8. Двигатель и его системы
    Двигатель автомобиля ваз 2107
    Описание конструкции двигателя
    Масло в двигателе – проверка уровня и замена
    Прокладка крышки головки блока цилиндров – замена
    Цепь привода газораспределительного механизма – регулировка натяжения
    Цепь привода газораспределительного механизма – замена
    Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма – замена
    Успокоитель цепи привода газораспределительного механизма – замена
    Распределительный вал и рычаги клапанов – замена
    Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала – регулировка
    Маслоотражательные колпачки газораспределительного механизма – замена
    Датчик давления масла – замена
    Поддон картера двигателя – снятие и установка
    Валик привода вспомогательных агрегатов – замена
    Шестерня привода масляного насоса – замена
    Передний сальник коленчатого вала – замена
    Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного двигателя – замена
    Прокладка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя – замена
    Прокладка головки блока цилиндров инжекторного двигателя – замена
    Ресивер – снятие и установка
    Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора инжекторного двигателя – замена
    Масляный насос-замена
    Маслоотделитель системы вентиляции картера – снятие и установка
    Опоры силового агрегата – замена
    Двигатель – снятие и установка
    Маховик-снятие и установка
    Задний сальник коленчатого вала – замена
    Коленчатый вал – снятие и установка
    Поршни – замена

    9. Система питания карбюраторного двигателя автомобиля ваз 2107
    Описание конструкции
    Терморегулятор – изменение положения заслонки
    Фильтрующий элемент воздушного фильтра – замена
    Топливный фильтр – установка и замена
    Корпус воздушного фильтра – снятие и установка
    Топливный насос – снятие и установка
    Фильтр топливного насоса – очистка
    Диафрагма топливного насоса – замена
    Топливный бак – снятие и установка
    Топливный фильтр карбюратора – очистка
    Привод карбюратора – проверка и регулировка
    Привод воздушной заслонки – проверка и регулировка
    Уровень топлива в поплавковой камере – проверка и регулировка
    Холостой ход – регулировка
    Пусковое устройство – проверка и регулировка
    Карбюратор – снятие и установка
    Игольчатый клапан и поплавок – замена
    Крышка карбюратора – снятие и разборка
    Корпус карбюратора – разборка
    Пневмопривод дроссельной заслонки – снятие и установка
    Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
    Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) – проверка и замена
    Микропереключатель системы ЭПХХ – проверка и замена
    Электропневмоклапан – проверка и замена
    Блок управления электропневмоклапаном – проверка и замена

    10. Система питания инжекторного двигателя ваз 2107
    Описание конструкции системы впрыска
    Сброс давления в системе питания
    Топливный фильтр – замена
    Давление в системе питания – проверка
    Регулятор давления – снятие и установка
    Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива – снятие и установка
    Топливная рампа – снятие, установка и проверка форсунок
    Регулятор холостого хода – проверка, снятие и установка
    Корпус дроссельной заслонки – снятие и установка
    Топливный бак-снятие и установка
    Фильтрующий элемент воздушного фильтра – замена
    Корпус воздушного фильтра – снятие и установка
    Трос привода дроссельной заслонки – замена
    Адсорбер – проверка клапана продувки, снятие и установка

    11. Система управления двигателем автомобиля ваз 2107
    Описание конструкции системы управления двигателем
    Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем
    Предохранители и реле системы управления двигателем – замена
    Электронный блок управления (ЭБУ) – снятие и установка
    Датчик положения коленчатого вала – проверка и замена
    Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена
    Датчик положения дроссельной заслонки – проверка и замена
    Датчик массового расхода воздуха – проверка и замена
    Датчик концентрации кислорода – проверка и замена
    Датчик скорости – снятие и установка
    Катушка зажигания – проверка и замена

    12. Система охлаждения автомобиля ваз 2107
    Описание конструкции системы охлаждения
    Охлаждающая жидкость – проверка уровня и замена
    Термостат – замена
    Датчик включения электровентилятора – замена
    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – замена
    Расширительный бачок – замена
    Электровентилятор радиатора – снятие и установка
    Радиатор – снятие и установка
    Насос охлаждающей жидкости – снятие и установка

    Читайте также:
    Замена лобового стекла на Лада 2123: инструкции с фото и видео

    13. Система выпуска отработавших газов ваз 2107
    Описание конструкции
    Приемная труба – снятие и установка
    Дополнительный глушитель – снятие и установка
    Каталитический нейтрализатор – снятие и установка
    Основной глушитель – снятие и установка

    Трансмиссия автомобиля ваз 2107
    14. Сцепление автомобиля ваз 2107
    Описание конструкции сцепления
    Гидропривод выключения сцепления – проверка и регулировка
    Гидропривод выключения сцепления – проверка уровня жидкости
    Гидропривод выключения сцепления – замена жидкости и прокачка
    Бачок гидропривода выключения сцепления – снятие и установка
    Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления – снятие и установка
    Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления – снятие и установка
    Шланг гидропривода выключения сцепления – снятие и установка
    Детали сцепления – снятие и установка

    15. Коробка передач автомобиль ваз 2107
    Описание конструкции кпп
    Коробка передач – проверка уровня и замена масла
    Привод спидометра – замена
    Выключатель фонарей заднего хода – проверка и замена
    Сальник вторичного вала – замена
    Коробка передач – снятие и установка
    Коробка передач – разборка и сборка

    18. Передняя подвеска автомобиля ваз 2107
    Описание конструкции
    Передняя подвеска – проверка технического состояния
    Углы установки колес – развал, схождение – регулировка
    Подшипники ступицы переднего колеса – регулировка
    Передняя ступица – замена сальника, смазки и подшипников ступицы
    Амортизатор передней подвески – замена
    Пружина передней подвески – замена
    Верхний рычаг передней подвески – снятие и замена сайлентблоков (резинометаллических шарниров)
    Сайлентблоки (резинометаллические шарниры) нижних рычагов – замена
    Нижний рычаг передней подвески – снятие и установка
    Подушки и штанга стабилизатора поперечной устойчивости – замена
    Шаровые опоры – замена

    19. Задняя подвеска автомобиля ваз 2107
    Описание конструкции
    Задняя подвеска – проверка технического состояния
    Штанги задней подвески – замена
    Амортизатор задней подвески – замена
    Пружина задней подвески – замена

    20. Колеса и шины
    Общая информация
    Шины – проверка давления
    Колеса и шины – проверка технического состояния
    Колесо – замена
    Бескамерная шина – ремонт

    21. Рулевое управление автомобиля ваз 2107
    Описание конструкции
    Рулевое управление – проверка технического состояния и регулировка рулевого механизма
    Редуктор рулевого механизма – проверка уровня масла
    Зацепление в редукторе рулевого механизма – регулировка
    Рулевое колесо – снятие и установка
    Кожухи рулевого вала – снятие и установка
    Рулевой вал – снятие и установка
    Рулевые тяги – замена
    Редуктор рулевого механизма – снятие и установка
    Маятниковый рычаг – замена

    22. Тормозная система автомобиля ваз 2107
    Описание конструкции
    Тормозная система – проверка технического состояния
    Гидропривод тормозов – проверка уровня тормозной жидкости
    Гидропривод тормозов – прокачка и замена тормозной жидкости
    Колодки тормозных механизмов передних колес – замена
    Колодки тормозных механизмов задних колес – замена
    Главный тормозной цилиндр – снятие и установка
    Вакуумный усилитель тормозов – проверка работоспособности
    Вакуумный усилитель тормозов – замена
    Тормозной механизм переднего колеса – разборка
    Выключатель сигналов торможения – регулировка положения
    Шланг тормозного механизма переднего колеса – замена
    Рабочий цилиндр заднего колеса – замена
    Задний тормозной шланг – замена
    Тормозные трубки – замена
    Регулятор давления тормозов – проверка и замена
    Стояночный тормоз – регулировка
    Стояночная тормозная система – разборка и сборка

    23. Электрооборудование автомобиля ваз 2107
    Общие сведения
    Монтажный блок реле и предохранителей
    Реле и предохранители – замена
    Реле зажигания, реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота – замена
    Аккумуляторная батарея
    Аккумуляторная батарея – техническое обслуживание
    Аккумуляторная батарея – снятие и установка

    24. Генератор ваз 2107
    Ремень привода генератора – регулировка натяжения и замена
    Генератор – снятие и установка
    Генератор – проверка и ремонт

    25. Стартер ваз 2107
    Стартер – снятие и установка
    Стартер – проверка и ремонт

    26. Дополнительное электрооборудование автомобиля ваз 2107
    Свечи зажигания – проверка состояния и замена
    Выключатель (замок) зажигания – снятие и установка, проверка и замена контактной группы
    Катушка зажигания
    Катушка зажигания – проверка, снятие и установка
    Распределитель зажигания
    Крышка распределителя и бегунок – проверка и замена
    Распределитель зажигания – смазка
    Угол замкнутого состояния контактов прерывателя – проверка и регулировка
    Момент зажигания – проверка и регулировка
    Распределитель зажигания – снятие и установка
    Распределитель зажигания – разборка
    Звуковой сигнал – регулировка и замена
    Направление пучков света фар – регулировка
    Блок фара – замена ламп
    Блок фара – снятие и установка
    Боковой указатель поворота – замена лампы, снятие и установка
    Задний фонарь автомобиля – замена ламп, снятие и установка
    Фонарь освещения заднего номерного знака – снятие и замена ламп
    Дополнительный сигнал торможения – замена ламп
    Плафон освещения салона – снятие и замена ламп
    Подрулевые переключатели – снятие и установка
    Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла – снятие и установка
    Электронасос омывателя ветрового стекла – снятие и установка
    Щиток приборов – снятие и замена ламп
    Верхний вкладыш панели радиоприемника – замена ламп и регулятора освещения приборов
    Клавишные выключатели – замена
    Фонарь освещения вещевого ящика – замена лампы

    Читайте также:
    Замена масла акпп lada 21102 (ваз 21102)

    27. Кузов автомобиля ваз 2107
    Описание конструкции кузова ваз 2107
    Кузов – прочистка дренажных отверстий и смазка трущихся деталей
    Облицовка радиатора – снятие и установка
    Капот – снятие и установка
    Замок капота и трос привода замка – снятие и установка
    Передний бампер – снятие и установка
    Задний бампер – снятие и установка
    Грязезащитный щиток – снятие и установка
    Бачок омывателя ветрового стекла – пополнение уровня жидкости
    Щетки очистителя ветрового стекла – замена
    Наружное зеркало заднего вида – снятие и установка
    Внутреннее зеркало заднего вида – снятие и установка
    Передняя дверь – снятие и установка
    Обивка передней двери – снятие и установка
    Стекло передней двери – снятие и установка
    Механизм стеклоподъемника передней двери – снятие и установка
    Замок, личинка и наружная ручка передней двери – снятие и установка
    Стекла задней двери – снятие и установка
    Механизм стеклоподъемника задней двери – снятие и установка
    Замок и наружная ручка задней двери – снятие и установка
    Замок и личинка замка крышки багажника – снятие и установка
    Крышка багажника – снятие и установка
    Переднее сиденье – снятие и установка
    Механизмы регулировки переднего сиденья – разборка
    Заднее сиденье – снятие и установка
    Панель радиоприемника – снятие и установка
    Панель приборов – снятие и установка

    28. Система вентиляции и отопления салона ваз 2107
    Описание конструкции
    Кран отопителя – замена
    Электродвигатель вентилятора отопителя – замена
    Радиатор отопителя – замена

    Текущий и капитальный ремонт ВАЗ-2107

    ВАЗ-2107, как и любой другой автомобиль, требует к себе пристального и регулярного внимания. Однако все его узлы и детали имеют ограниченный срок эксплуатации и периодически требуют ремонта или замены.

    Ремонт отдельных узлов ВАЗ 2107

    ВАЗ 2107 представляет собой модернизированную версию ВАЗ 2105, отличаясь лишь формой капота, облицовкой, наличием стильных спинок у сидений, новыми торпедо и панелью приборов. Однако необходимость ремонта обычно возникает уже через 10–15 тыс. км пробега.

    Ремонт кузова ВАЗ 2107

    Мягкая подвеска обеспечивает довольно комфортное нахождение в салоне ВАЗ 2107 во время движения. Однако плохая шумоизоляция приводит к тому, что при скорости выше 120 км/ч собеседника совсем не слышно. Кузов автомобиля может эксплуатироваться без проявления коррозии более одиннадцати лет, но крепёжные элементы начинают ржаветь гораздо раньше. Поэтому при замене рулевых тяг или сайлентблоков приходится использовать средство WD-40, без которого демонтировать эти элементы очень сложно (иногда их просто срезают болгаркой). Кузовные работы относятся к числу самых сложных и дорогих, поэтому любые проявления коррозии следует оперативно устранять.

    Ремонт крыльев

    Крылья защищают пространство под кузовом от попадания различных предметов — мелких камней, комков грязи и пр. Кроме этого, они улучшают аэродинамические характеристики и внешний вид автомобиля. Крылья ВАЗ-2107 имеют арочный вырез и крепятся к кузову с помощью сварки. Из-за постоянного воздействия окружающей среды они наиболее подвержены коррозии. Поэтому штатные крылья ВАЗ 2107 иногда меняют на пластмассовые, которые менее прочные, но служат гораздо дольше. Кроме этого, пластмассовые крылья снижают массу автомобиля.

    Восстановление заднего крыла ВАЗ 2107 после столкновения, рассмотренное в качестве примера, выглядит следующим образом:

    1. Специальным рихтовочным молотком выравниваются вмятины.
    2. На зафиксированном автомобиле вытягивается повреждённая часть крыла.

    Видео: рихтовка крыла ВАЗ-2107

    Ремонт порогов

    Пороги защищают кузов от различных повреждений и представляют собой прочные металлические трубы, приваренные к бокам автомобиля. Нагрузки на эти элементы, связанные с периодической посадкой и высадкой пассажиров, боковыми столкновениями и пр., заметно снижают их ресурс. Несмотря на то что пороги изготовлены из высококачественной стали, они быстро ржавеют.

    Восстановление порогов начинают с осмотра дверных петель. Если они провисли, то зазор между дверью и порогом будет неровным. Поэтому сначала регулируют петли, а затем реставрируют порог в следующем порядке:

    1. Болгаркой срезается наружная часть порога.
    2. Удаляется усилитель (при его наличии).
    3. Шлифуются рабочие поверхности.
    4. Устанавливается и приваривается новый усилитель.
    5. Устанавливается и крепится саморезами наружная часть порога.

    Усилитель можно сделать своими руками из металлической ленты, в которой закалённым сверлом через каждые 7–8 см просверливаются отверстия.

    Ремонт поддомкратника

    Поддомкратник быстро ржавеет и, как следствие, нуждается в ремонте. Его высверливают по точкам сварки. Если же эти зоны сильно проржавели, они полностью вырезаются, а на их место приваривается лист металла соответствующего размера и толщины.

    Новый поддомкратник легко изготовить своими руками и прикрепить к днищу с помощью болтов. Его можно дополнительно усилить приваренной рядом металлической трубой.

    Ремонт двигателя ВАЗ 2107

    Симптомами неисправности двигателя являются:

    • быстрый расход масла;
    • повышенный расход горючего;
    • слабая тяга;
    • нехарактерный шум.

    При этом автомобиль с трудом поднимается в гору на третьей или четвёртой передаче. К основным мероприятиям по ремонту двигателя ВАЗ-2107 относят переборку ГБЦ и замену поршней.

    Ремонт ГБЦ

    Различают средний и капитальный ремонт головки блока цилиндров. В любом случае ГБЦ демонтируется и частично разбирается. В обязательном порядке меняется прокладка.

    Демонтаж ГБЦ ВАЗ-2107 осуществляется следующим образом.

    1. Отключается аккумулятор.
    2. Снимается фильтр воздуха, карбюратор и крышка ГБЦ.
    3. Снимается верхняя звёздочка распредвала привода ГРМ.

    Дальнейшие работы определяются степенью повреждения ГБЦ. В ряде случаев может потребоваться демонтаж направляющих втулок и клапанов.

    Замена поршней

    Поршневая группа двигателя ВАЗ-2107 имеет довольно сложную конструкцию. Однако обычно поршни удаётся поменять самостоятельно без демонтажа силового агрегата. Износ поршней проявляется в форме:

    • изменения цвета выхлопа на синий;
    • увеличения расхода топлива;
    • снижения мощности двигателя.

    Для замены поршней потребуется.

    Сам ремонт поршневой группы осуществляется в следующем порядке.

    1. С прогретого двигателя сливается масло.
    2. Снимается ГБЦ и прокладка.

    При приобретении новых поршней следует руководствоваться данными, выбитыми на дне изношенных изделий.

    На стенке поршня имеется метка, показывающая направление установки поршня. Она всегда должна быть направлена на блок цилиндров.

    Нутромер предназначен для замера цилиндров в трёх поясах и двух измерениях:

    • на расстоянии 15 мм от верхней границы цилиндра находится первый пояс;
    • на расстоянии 45 мм от верхней границы цилиндра находится второй пояс;
    • на расстоянии 80 мм от верхней границы цилиндра находится третий пояс.

    Обычно составляют таблицу, в которую записывают результаты замеров конусности и овальности. Оба эти значения не должны быть больше 0,02 мм. Если значение превышено, блок надо ремонтировать. Расчётный зазор между стенкой цилиндра и поршнем должен быть в пределах 0,06 – 0,08 мм.

    Поршни должны соответствовать цилиндрам — они должны быть одного класса.

    Пальцы тоже делятся на категории, каждая из которых маркируется своим цветом:

    • первая категория — синий цвет;
    • вторая категория — зелёный цвет;
    • третья категория — красный цвет.

    Разница в размерах между соседними категориями составляет 0,004 мм. Проверить палец можно следующим образом. Он должен свободно нажиматься рукой, а при установке в вертикальное положение он не должен падать.

    При проверке маслосъёмных колец следует учитывать, что зазор между ними и канавками поршня, измеренный специальным щупом, не должен превышать 0,15 мм. Большая величина зазора свидетельствует об износе колец и необходимости их замены.

    Замена поршневой группы осуществляется следующим образом.

    1. С помощью оправки поршень и шатун соединяются между собой. Сначала надевается палец, затем шатун зажимается в тиски. На него устанавливается поршень и палец проталкивается. При этом все элементы необходимо обильно смазать маслом.
    2. Устанавливаются новые кольца. Сначала они смазываются вместе с канавками. Затем на каждый поршень устанавливается одно маслосъёмное и два компрессионных кольца (сначала нижнее, потом верхнее).
    3. С помощью специальной обжимки поршни ставятся на блок.
    4. Лёгким постукиванием молотка каждый поршень опускается в цилиндр.
    5. В шатуны устанавливаются смазанные маслом вкладыши.
    6. Проверяется лёгкость вращения коленвала.
    7. Поддон с заменённой прокладкой устанавливается на место.
    8. Устанавливается ГБЦ и привод ГРМ.
    9. В двигатель заливается масло.
    10. Проверяется работа двигателя на неподвижном автомобиле.
    Видео: замена поршневой группы ВАЗ 2107 после перегрева двигателя

    Ремонт КПП ВАЗ 2107

    На последних модификациях ВАЗ-2107 установлена пятиступенчатая МКПП. Ремонт коробки необходим в следующих случаях.

    1. Передачи переключаются с трудом. Это может быть следствием отсутствия в коробке масла. Поэтому сначала заливается масло и проверяется работа КПП. Если проблема не исчезла, причиной может быть деформация самого рычага или внутренних элементов коробки, а также появление заусениц.
    2. Передачи самопроизвольно переключаются во время движения. Это обычно связано с износом лунок под шарики или поломкой пружин фиксаторов. Иногда изнашивается блокирующее кольцо синхронизатора или ломается пружина.
    3. КПП пропускает масло. Это обычно вызвано слабым креплением картера сцепления или износом сальников.

    Для ремонта КПП потребуется:

    • съёмник стопорных колец;
    • набор ключей и отвёрток;
    • плоскогубцы;
    • молоток.

    Ремонт заднего моста

    Если со стороны заднего моста во время движения слышится постоянный характерный шум, это является признаком деформирования балки. В результате могут быть также повреждены и оси. Если детали не получится выправить, их следует заменить.

    На ВАЗ 2107 с пробегом причиной неисправности заднего моста может стать износ шлицевого соединения и полуосевых шестерёнок, а также недостаток масла в редукторе.

    Если шум возникает только при разгоне машины, значит, изношены или неправильно отрегулированы подшипники дифференциала. Надо заменить редуктор и повреждённые элементы, затем произвести грамотную настройку.

    Капитальный ремонт ВАЗ 2107

    В отдельных случаях капитальный ремонт силового агрегата ВАЗ 2107 можно частично осуществить без его демонтажа. Перед началом работ следует тщательно промыть двигатель и моторный отсек струёй воды и высушить. Без снятия мотора можно заменить:

    • уплотнитель картера;
    • манжеты обоих коллекторов;
    • сальники коленвала;
    • помпу;
    • генератор;
    • бензонасос;
    • карбюратор.

    ГБЦ также легко снимается с двигателя без демонтажа.

    Необходимость капремонта определяется специалистом по ряду показателей. И большой пробег машины не всегда становится основной причиной для проведения капиталки, так как и малый пробег не исключает такой ремонт. Вообще, если грамотно и регулярно проводить ТО, двигатель «семёрки» способен надёжно прослужить длительное время.

    Капитальный ремонт предполагает восстановление элементов двигателя, в результате которого технические параметры будут соответствовать параметрам нового мотора. Для этого:

    • меняется вся поршневая группа;
    • растачиваются цилиндры;
    • шлифуется коленвал;
    • меняются вкладыши.

    Вспоминаю, как попал на первый капитальный ремонт двигателя по своей же глупости. Выехал на поле. Впереди был овраг, я и заехал на своей «семёрке». Дальше подняться в горку не смог, и обратно тоже. В общем, застряла машина, буксует. Тут подошёл знакомый, что-то он там собирал — цветы или растения какие-то. Говорит: «Ты неправильно делаешь, надо дать назад, а потом резко вперёд. Давай я сяду, а ты подтолкни, когда вперёд поедет». Ну, я и согласился, как дурак. Машина буксовала около получаса, никакого толка. Вызвал трактор, что хотел сделать и раньше. Вытянули автомобиль. Я сел и поехал назад, домой. Через несколько метров замигал чек. Оказывается, как я потом узнал, всё масло утекло во время буксования. Хорошо, что трактор далеко не уехал. Пришлось везти машину на капитальный ремонт с заменой поршневой, расточкой вала.

    Необходимость капитального ремонта определяется состоянием блока цилиндров и поршневой группы. Если большинство элементов хорошо сохранилось, можно ограничиться заменой отдельных деталей. Если же обнаружится даже незначительный износ блока, потребуется хонингование цилиндров.

    Иногда владельцы ВАЗ 2107 покупают ремонтный комплект, включающий перешлифованный коленвал и набор поршневой группы. Также для капитального ремонта рекомендуют приобретать неполный блок цилиндров. Так как в этом случае зазоры не смещены, заменить блок будет довольно просто. Однако чаще всего приходится покупать полноценный блок цилиндров, включающий масляный насос, поддон, ГБЦ и пр.

    Разборку ДВС рекомендуется проводить на профессиональном стенде, предварительно сняв маховик и узел сцепления. Если такого стенда нет, демонтированный двигатель прочно фиксируют и лишь потом начинают его ремонт.

    Обычно капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2107 предполагает:

    • разборку ГБЦ, с последующей очисткой и проверкой;
    • осмотр коромысел и клапанов;
    • ремонт или шлифовку клапанов;
    • демонтаж поршней и шатунов;
    • демонтаж коленчатого вала;
    • проверку состояния блока цилиндров и его чистку;
    • проверку распределительного вала;
    • осмотр подшипников и проверку их на люфт;
    • снятие и установку колец;
    • проверку зазоров;
    • осмотр сальников и их замену.

    Таким образом, практически любой ремонт ВАЗ-2107 можно провести самостоятельно. Для этого необходимо иметь определённые навыки и набор инструментов для ремонта, а также руководствоваться пошаговыми инструкциями специалистов.

    Руководство по ремонту Ваз 2107 Жигули

    Общая информация об автомобиле.

    ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva (“семерка”) – заднеприводный четырехдверный седан Волжского автозавода с улучшенным внешним дизайном. В свое время эта машина заслужила в южных республиках бывшего Советского Союза название “Русский Мерседес”, за характерную внешность. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства – ВАЗ 2105.

    Как некогда “шестерка”- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva (“семерка”), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с “пятеркой” была эксклюзивом в себе. С другой стороны, конструкторы вполне оправданно спроектировали на базе сугубо “утилитарного вида” дешевой в производстве малолитражки ее “люксовый” вариант. Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора (под которой прекрасно ржавеет капот), новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): “безбликовая” панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У “семерки” улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных “Жигулей” – высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.

    Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для “семерки” с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.

    Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные “семерки” работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьюокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. Однако досаждают скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства, непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между панелями дверей, капота и кузова – со временем эти проблемы ширятся из-за естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых элементов кузова.

    Многие из продаваемых на рынке автомобилей продавцы выдают за реэкспортные, указывая на маркировку с буквой Е, нанесенную на фары, стекла, шины, зеркала заднего вида или фирменную табличку автомобиля. Однако литеру Е ставили на заводе после специальных омологационных испытаний, а цифра, стоящая после буквы, указывает страну, правилам которой соответствуют эти узлы и агрегаты: 1 – Германия (ФРГ); 2 – Франция; 3 – Италия; 8 – Чехословакия и т.д. Не рекомендуется также приобретать автомобили старше восьми лет (с 1990 года). В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм занимается тюнингом “вазовских” моделей, и “семерку” можно дооснастить всеми повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за “просто смешные деньги” по сравнению с иномарками.

    С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения – “стандарт” и “норма”, для ВАЗ 21074 – “норма” и “люкс”.

    Инструкция по эксплуатации ваз 21074 карбюратор

    Автомобили:

    ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21073-40, ВАЗ-21074 с бензиновыми двигателями: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7 литра.

    Бесплатное руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2107 и модификаций с 1982 г. выпуска.

    В руководстве содержится информация по ремонту: двигателя; системы питания; системы выпуска отработавших газов; сцепления; коробки передач; подвесок; рулевого управления; тормозов; колес и шин; кузова; электрооборудования, а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления.

    Расшифрованы диагностические коды ошибок. Отдельная глава выделена для изучения органов управления и методов эксплуатации машины.

    Руководство создано для владельцев автомобилей ВАЗ-2107, станций техобслуживания, автосервисов, автомехаников и мастерских по ремонту авто .

    1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
    2. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
    3. ДВИГАТЕЛЬ
    4. ТРАНСМИССИЯ
    5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
    6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
    7. ТОРМОЗА
    8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
    9. КУЗОВ
    10. МОДИФИКАЦИЯ И КОМПЛЕКТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2107
    11. ПРИЛОЖЕНИЯ
    • наименование: ВАЗ 2107 (Двигатели 1.3, 1.5, 1.6, 1.7 л): Руководство по техобслуживанию, эксплуатации, ремонту
    • серия: Мой автомобиль — техобслуживание, эксплуатация, ремонт
    • издание: Третий Рим
    • автомобили: ВАЗ-2107 / LADA-2107 и модификации с 1982 г. выпуска
    • тип: мультимедийное руководство (программа для ПК)
    • язык: русский

    Программу запускать от имени администратора: правой кнопкой мыши нажать на икону программы и выбрать из вышедшего меню «Запуск от имени администратора». Чтобы программа запустилась нужно распаковать весь скачанный архив.

    4.2 из 5 (110 )

    Автомануал по ремонту ВАЗ 2107 является оцифрованной копией бумажного руководства. Електронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту ВАЗ 2107 в формате pdf напрямую с сайта.

    Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

    Язык: Русский

    Формат: pdf

    Размер: 39.9 Mb

    Файл скачан 667 раз(а)

    Книга по ремонту ВАЗ 2107 бесплатно в формате pdf

    ВАЗ-2107, 21072, 21074. Руководство по эксплуатации

    Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2107 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

    Книга по ремонту ВАЗ 2107 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

    Руководство по ремонту ВАЗ 2107 разделено на главы:
    Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
    Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
    Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
    Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
    Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2107);
    Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2107).

    Любая из процедур ремонта ВАЗ 2107 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

    Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2107 высококвалифицированными автомеханиками.

    Книга “ВАЗ-2107, 21072, 21074. Руководство по эксплуатации” необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 2107 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

    Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 2107 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

    Этот раздел сайта etlib.ru представляет собой современное руководство по ремонту ВАЗ 2107. Если раньше владельцам был доступен в основным лишь статичный бумажный формат, то теперь та же информация представлен как каталог материалов, объединяющий видео, фото, вопросы/ответы с инструкциями по ремонту. Контент портала постоянно обновляется, что исключает возможность не найти нужного материала, способного помочь в починке, диагностике или замене элементов автомобиля.

    Популярные и полезные инструкции по ремонту ВАЗ 2107

    Тем, кого всерьез интересует ремонт и обслуживание ВАЗ 2107, стоит ознакомиться с популярными инструкциями, к которым чаще всего обращаются владельцы этой модели транспортного средства. К ним относится замена сцепления ВАЗ 2107, замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107, замена генератора ВАЗ 2107 и прочие процедуры, необходимые в условиях активной эксплуатации автомобиля в суровых дорожных условиях.

    Кроме них водителям пригодится замена помпы ВАЗ 2107, которая позволит вернуть системе охлаждения былую работоспособность и исключить возможность перегрева двигателя. Для участников ДТП пригодится замена крыла ВАЗ 2107 – процедура, с которой справиться даже водитель новичок, осведомленный об алгоритме действий.

    Также есть ряд материалов, которые пользователи сайта признали самыми полезными. Так владельцы авто считают, что им пригодится информация почему плохо греет печка ВАЗ 2107, как отрегулировать зажигание и как ремонтировать 5-ступенчатую КПП.

    Кроме видео инструкций, на страницах раздела можно встретить и руководство по ремонту ВАЗ 2107 состоящее из фото и текстового описания. Фотографии процесса будут не менее информативны, а значит – такое пособие станет лучшим вариантом для владельца авто в сравнении с заводским информационным материалом.

    ВАЗ 2107 – история в деталях

    В 1982-м году стартовало производство «Жигулей», известных как ВАЗ 2107. 4-х дверный «седан», рассчитанный на 5 мест для водителя и пассажиров, обладал небольшим размером кузова, 4-х или 5-и ступенчатой коробкой передач и получил ряд внешних отличий от предшественника ВАЗ 2105.

    Во время своего существования модель имела ряд модификаций. Каждая из них отличалась видом двигателя, его ключевыми элементами (карбюратор, инжектор, катализатор и т.д.) и технологиями (моно впрыск, распределенный впрыск и т.д.), на которых основывалась его работа. Объем двигателя варьировался от 1,3 до 1,7 л.

    На экспорт автомобиль вышел под названием Lada. В соответствии с его сборкой и местом продажи, машина могла называться Lada Nova, Lada Riva или Lada 1500.

    В 2002-м производство ВАЗ 2107 было налажено в Украине. Им занялись сразу три завода ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ. С 2008-го освоил производство модели завод «Пищемаш» в Чеченской Республике. Ну а с 2011 втянулся в выпуск и Ижевский автозавод.

    Производство автомобиля прекратилось в 2012-м году, везде кроме Египта. Там оно продолжилось вплоть до 2014-го года.

    В качестве замены ВАЗ 2107 стала не менее известная модель Lada Granta. Производство автомобиля началось в 2011, за год до того, как его предшественник был полностью снят с конвейера. Достойная замена мало чем напоминает ВАЗ 2107, ее кузов, двигатели, салон и многие другие части были в корне переработаны, не оставив и следа от прародителя.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: