Пружина передней подвески автомобиль ваз 2107 – замена

Замена передних пружин на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Пружины подвески автомобиля – на самом деле пружины как говорят многие люди играют очень важную роль при езде на автомобиле, потому что тот самый плавный ход и комфортную езду создают как правило они, и от части другие детали подвески.

При деформированных пружинах или же сильно просевших, автомобиль начинает терять плавность хода и в связи с чем езда становится не комфортной, поэтому чтобы такого не случилось, пружины рекомендуется время от времени заменять на новые.

Примечание!
Для замены передних пружин вам понадобятся: Основной набор гаечных ключей, винтовой или гидравлический домкрат чтобы поднять машину, а так же вам нужно будет запастись баллонным ключом для откручивания болтов колес, молотком, металлической щёткой, монтажной лопаткой, проволочным крючком и изо-лентой!

Вопрос?
А какие пружины вы предпочитаете ставить на свой автомобиль: Стандартные или же от другого автомобиля и почему? (Ответ пишите в комментариях)

Краткое содержание:

Когда нужно менять передние пружины?
Они подлежат замене, если:

  • На самой пружине появились различного рода повреждения и если по высоте пружина очень сильно просела.

Как понять то что пружина очень сильно просела?
Первыми признаками будет поведение автомобиля, а именно:

  • Ухудшится плавность хода и появятся частые пробои в подвески.
  • А так же появится видимый перекос или же значительная разница в подвески, то есть одна часть автомобиля к примеру передняя, будет стоять ниже задней.
  • Ещё на витках самой пружины, могут появится следы соударения витков друг об друга.

Как заменить передние пружины на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Заменяются обе передние пружины идентично, поэтому пример замены мы вам продемонстрируем лишь на одной пружине!

Снятие:
1) В начале операции с той стороны на которой вы собираетесь заменять пружину, снимите сперва амортизатор и после чего колесо. (Как снять амортизатор, см. в статье «Замена передних амортизаторов». А как снять колесо, см. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Далее ослабьте две гайки которые крепят нижний рычаг к оси.

3) После чего поставьте машину на бруски и возьмите свой домкрат который удерживает машины, или же просто воспользуйтесь вторым домкратом. Домкрат поставьте под нижний рычаг и слегка нагрузите подвеску, для облегчения отсоединения стабилизатора.

4) Затем отверните две гайки которые крепят скобу подушки стабилизатора.

Примечание!
За гайками находятся шайбы, поэтому не потеряйте их при отворачивании гаек!

5) Далее снимите скобу крепления которая указана красной стрелкой, а затем со стабилизатора снимите подушку которая указана синей стрелкой.

6) Следом чуть ослабьте гайку которая крепит палец нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку.

Примечание!
Гайку нужно отворачивать до того, пока она не совпадёт с торцом пальца. После того как она совпадёт с торцом пальца, уберите домкрат из под нижнего рычага!

7) Теперь взяв в руки молоток, нанесите с его помощью несколько резких ударов по поверхности поворотного кулака которая указана красной стрелкой.

Примечание!
Наносить удары нужно до того, пока палец шарнира который указан синей стрелкой не выйдет из поворотного кулака!

8) После того как нижний рычаг чуть опустится вниз и останется сидеть лишь на одной гайке, повторно возьмите домкрат и подставьте его под нижний рычаг, но только в этот раз уже не нагружайте подвеску.

9) Затем полностью отверните гайку пальца и немного опустите нижний рычаг вниз и вследствие чего при помощи монтажной лопатки переведите штангу стабилизатора через верхнюю шпильку которая указана стрелкой. И в завершение операции уберите домкрат и полностью опустите нижний рычаг как показано на рисунке.

10) Следом с помощью проволочного крючка закрепите верхний рычаг, не отсоединяя его при этом от поворотного кулака.

Примечание!
Старайтесь закрепить верхний рычаг в максимально высоком положении, для того чтобы обеспечить лучший доступ к пружине!

11) Далее аккуратно в нижней части подденьте пружину и после чего выведите её нижний конец из опорной чашки и вследствие чего снимите пружину.

Читайте также:
Замена цепи привода распределительного вала - ваз 2106 своими руками

12) Теперь с верхней опорной чашки которая находится на кузове, снимите прокладку пружины.

Примечание!
Потрескавшуюся, сильно обжатую и деформированную прокладку замените на новую!

Установка:
1) Взяв в руки новую пружину, прикрепите к ней при помощи изо-ленты новую прокладку.

Примечание!
Прокладку устанавливайте на пружину таким образом, чтобы поверхность «А» контактировала с витком пружины, а выпуклость «Б» находилась на самом начале винтовой поверхности!

Для наглядности смотрите чуть ниже фото, на котором начало винтовой поверхности пружины «А», лежит ближе к выпуклой части прокладки «Б»!

2) Далее установите новую пружину с новой прокладкой на кузов, для этого повторно возьмите монтажную лопатку и просуньте её через отверстие в нижнем рычаге, и после чего зафиксируйте лопаткой нижнюю часть пружины.

Примечание!
При установке сориентируйте пружину таким образом, чтобы нижний торец витка пружины «А», после установки пружины, совпал с винтовой поверхностью рычага которая обозначена буквой «Б»!

3) Затем снова возьмите домкрат и подставьте его под нижний рычаг. После подставки по не многу поднимайте домкрат, тем самым слегка нагружая пружину. А в это время при помощи монтажной лопатки через отверстие в нижнем рычаге, направьте пружину таким образом чтобы она встала на винтовую поверхность опорной чашки.

4) Теперь по не многу увеличивайте нагрузки и в связи с чем перекиньте штангу стабилизатора которая указан синей стрелкой через шпильку «А».

Примечание!
Обязательно во время проведения этой операции, убедитесь правильно ли у вас установлена пружина или нет!

5) Далее произведите установку всех оставшихся деталей, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда вы будете затягивать гайки крепления нижнего рычага к оси, то делайте это только в том случае когда подвеска будет нагружена массой автомобиля! (Это касается только тех людей, которые будут производить замену на смотровой канаве или же эстакаде)

В том случае если вы работаете на подъемнике, тогда под нижний рычаг подложите какую ни будь опору несколько больших досок например, и после чего чуть опустите машину так, чтобы положение всех рычагов соответствовало их положению под нагрузкой! (То же самое проделайте при выполнение работы на площадке, но в этом случае поднимите нижний рычаг при помощи домкрата)

Когда замена пружины будет произведена, рекомендуем вам после этого проверить и по необходимости отрегулировать углы колёс. Для регулировки можно воспользоваться услугами автосервиса, у которых есть специальное оборудование для этого!

Установка пружин при помощи помощи специальных стяжек:
1) Сперва ознакомьтесь как эти стяжки выглядят, фото ниже.

2) Далее установите специальные стяжки во внутреннюю часть пружины, и после чего максимально стяните пружину, в связи чем установка данной пружины значительно облегчится.

Примечание!
Не зацепляйтесь стяжками за последние витки пружины!

3) Затем установите пружину совместно со стяжками, в верхнюю опорную чашку которая указан стрелкой.

4) И после чего поднимите нижний рычаг, сориентировав при этом пружину относительно винтовой поверхности рычага. После этого сразу же подставьте под нижний рычаг домкрат, и в связи с этим поднимите рычаг тем самым нагрузив пружину.

5) И в завершение ослабьте стяжки которые стягивают пружину, и поочередно снимите их через нижнее отверстие рычага. После этого продолжите установку пружины, воспользовавшись для этого основной рубрикой по «Установке».

Важно!
Снимать и устанавливать переднюю пружину на автомобиль нужно очень осторожно, потому что может произойти её выстреливание что может привести к травмам!

В автомагазинах продаются специальные съемники пружин, если вы не обладаете достаточным навыком замены то в таком случае его рекомендуется приобрести!

Заменять передние пружины рекомендуется только на такие, чтобы они были одной марки. И при замене их нужно заменять исключительно парами, то есть две передних или две задних. А так же при установке, на пружины обязательно нужно будет поставить прокладки!

Дополнительный видео-ролик:
Если вам что то было не понятно в процессе прочтения инструкции, для этого случая мы специально для вас подготовили интересный видео-ролик, в котором процесс снятия и установки передних пружин показан и рассказан подробно.

Читайте также:
Снятие и установка полуоси заднего моста нива 2121, нива 2131

Замена пружины передней подвески ВАЗ 2107

Сегодня речь пойдет о замене пружины передней подвески ВАЗ 2107 своими руками. Статья будет сопровождаться фотографиями и подробным описанием всех действий.

По длине под нормируемой нагрузкой пружины передней подвески ВАЗ 2107 разделяются на две группы: А — «длинные» и В — «короткие» . Пружины передней подвески группы А маркируются желтой краской, пружины передней подвески группы В — зеленой.

На автомобиле должны быть установлены пружины одной группы. Пружины передней подвески на автомобиле ВАЗ 2107 следует заменять парой, при наличии усадки, деформации или трещины хотя бы одной из пружин.

Для выполнении работы по замене пружины передней подвески на ВАЗ 2107 своими руками потребуются стяжки для сжатия пружин.

Предупреждение: Используйте для сжатия пружины только надежные стяжки заводского изготовления и строго соблюдайте инструкцию по их применению. Пружина подвески обладает большой силой. Срыв пружины со стяжек может нанести серьезные травмы.

Как снять пружины передней подвески ВАЗ 2107

1. Прежде всего нужно подготовить автомобиль к ремонту.

2. Снимаем с автомобиля переднее колесо.

3. Снимаем с ВАЗ 2107 амортизатор.

4. Ослабляем затяжку двух гаек крепления нижнего рычага передней подвески к оси.

5. Отсоединяем обойму подушки стабилизатора и снимаем подушку.

6. Выпрессовываем из поворотного кулака палец нижней шаровой опоры.

7. Устанавливаем домкрат под нижний рычаг, не нагружая переднюю подвеску ВАЗ 2107, и отворачиваем гайку крепления пальца.

8. Осторожно разгружаем подвеску (опустив домкрат) и одновременно монтажной лопаткой переводим стабилизатор через верхнюю шпильку крепления его скобы.

9. Убираем домкрат.

10. Поддев монтажной лопаткой пружину снизу, снимаем ее с опорной чашки нижнего рычага.

11. Снимаем пружину и изолирующую резиновую прокладку с верхней опорной чашки.

Установка пружины передней подвески на ВАЗ 2107

1. Перед установкой пружины на ВАЗ 2107 крепим к пружине изоляционной лентой верхнюю резиновую прокладку, обеспечив совпадение торца винтовой поверхности прокладки с торцом витка пружины. Устанавливаем на пружину две стяжки, не зацепляя их за последние витки, и стягиваем пружину до высоты не более 280 мм.

2. Устанавливаем пружину передней подвески на опорную чашку нижнего рычага и ориентируем пружину так, чтобы торец пружины совпал с винтовой поверхностью опорной чашки рычага.

3. Подставляем домкрат под нижний рычаг и приподнимаем его, следя за тем, чтобы резиновая прокладка установилась на верхней опорной чашке.

4. Приподнимаем рычаг домкратом и направляем палец нижней шаровой опоры в отверстие поворотного кулака.

5. Заворачиваем на 4—5 оборотов самоконтрящуюся гайку крепления пальца. Ослабляем стяжки и извлекаем их через технологическое отверстие в нижнем рычаге.

6. Приподнимая рычаг, запрессовываем палец нижней шаровой опоры и затягиваем самоконтрящуюся гайку.

7. Остальные детали устанавливаем в порядке, обратном их снятию.

8. Установив автомобиль на колеса, окончательно затягиваем гайки крепления нижнего рычага подвески к его оси и крепления обоймы подушки стабилизатора.

9. Аналогично заменяем на ВАЗ 2107 вторую пружину передней подвески своими руками.

Напомним, что предыдущая статья была про регулировку подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2107 своими руками.

Как заменить пружины передней подвески ВАЗ 2106 в домашних условиях


Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

Причиной возникшей необходимости заменить передние пружины подвески может стать нарушение целостности пружин. Это может быть результатом механических повреждений или же возникновения трещин, а также в случае серьезной просадки.

Стоит прочесть:

  • Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110
  • Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами
  1. Веревкой или проволокой подтянуть повыше верхний рычаг, тем самым обеспечив доступ к пружине передней подвески.


Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

  1. Монтажкой поддеть нижний конец пружины, вывести его из опорной чашки нижнего рычага.


Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

Признаки и неисправности передних пружин ВАЗ 2107

Чтобы исключить неприятные последствия, важно вовремя выявить проблему. Сделать это несложно. В процессе эксплуатации вы заметите, что машина «присела» по высоте, снизился клиренс.

Читайте также:
Замена патрубков двигателя ваз 2115 своими руками

При выходе из строя одной из пружин может появиться небольшой крен. В случае, когда повреждены обе из пружин, то визуально машина будет «клевать носом», то есть передняя часть будет значительно ниже, чем задняя.

Кроме этого, выявить неисправность можно путем осмотра – на пружине будут видны повреждения (трещины, следы ударов друг о друга и так далее).

Многие автолюбители устанавливают проставки под пружины и таким способом решают вопрос. Это неправильно. В большинстве случаев такие изделия малоэффективны.

В лучшем случае можно поднять клиренс, но если есть неисправность или дефект, то лучший выход – замена пружины передней подвески ВАЗ 2107.

Также ознакомьтесь

  • Как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 без сход-развала
  • Установка новых передних стоек на автомобилях Лада Приора
  • Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях
  1. Снять пружину подвески, извлечь прокладку пружины из верхней опорной чашки. После этого можно заменять пружину передней подвески.


Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

Для этого сделать следующее:

  1. Изолентой закрепить прокладку на пружине, установить деталь на место.


Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

  1. Поставить лопатку в отверстие для амортизатора, поддерживая ей пружину, зафиксировать нижний виток. На нижнем рычаге есть винтовая поверхность, которая показывает верное положение пружины. Монтажкой следует добиться этого положения


Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106


Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

  1. Установив нижний виток в правильное положение, поддомкратить рычаг, нагрузить пружину. Используя монтажную лопатку, посадить пружину на винтовую поверхность.


Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

  1. Увеличить нагрузку на пружину, установить штангу стабилизатора между двух шпилек, которыми крепится скоба.


Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106


Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106


20

  1. Собрать все в обратном порядке.

После этого замену пружин подвески ВАЗ 2106 можно считать завершенной.

Можно ознакомиться:

  • Установка новых передних стоек на автомобилях Лада Приора

Замена пружин передней подвески ваз 2106-2103

Готовим необходимый инструмент, который нам потребуется для замены пружин передней подвески. Нам будут нужны гаечные ключи на «22» и «13», два домкрата один из которых должен быть либо винтовым или гидровлическим, ключ для болтов колес, металлическая щетка для очистки грязи и молоток. Теперь можно приступать к ремонту ваз 2106, для этого:

  • Снимите с автомобиля колесо и далее снимите амортизатор (см. Замена переднего амортизатора ваз 2106).
  • Ослабляем гайки крепления нижнего рычага к оси, но не снимаем их.
  • Далее подставляем под нижний рычаг гидравлический домкрат и немного подымаем его, для того чтобы слегка нагрузить подвеску и выравнять нижний рычаг и снять стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Отворачиваем гайки крепления скобы стабилизатора, снимаем скобу и резиновую подушку.

  • Теперь нам необходимо отсоеденить нижнюю шаровую опору, для этого неполностью отворачиваем гайку крепления пальца к ушку поворотного кулака, убираем домкрат и молотком наносим резкие и сильные удары по поверхности нижнего ушка поворотного кулака, до того момента пока палец опоры не выскочит из ушка (см. Замена нижней шаровой опоры ваз 2106).

  • После того, как мы отсоеденили нижнюю шаровую опору, под нижний рычаг снова ставим домкрат, только на этот раз не нагружаем подвеску.
  • Теперь можно полностью выкручивать гайку пальца шаровой опоры и осторожно опускаем нижний рычаг вниз, при этом необходимо монтажной лопаткой отодвинуть стабилизатор в сторону, чтобы он не цеплялся за шпильки крепления скобы. Разгружаем полностью подвеску и убираем домкрат в сторону.
  • Теперь нам необходимо подготовить металлический крючок, либо какую-нибудь крепкую проволку, которой мы закрепляем верхний рычаг в максимально верхнем положении и тем самым обеспечиваем себе удобный доступ к пружине передней подвески.
  • Далее берем в руки монтажную лопатку и поддев нижний конец пружины осторожно выводим его из опорной чашки нижнего рычага и снимаем пружину подвески. Вытащите с верхней опорной чашки на кузове автомобиля прокладку пружины.

На этом процесс снятия старой пружины подвески окончен. Берем новую пружину закрепляем на ней прокладку, например обычной изолентой и устанавливаем пружину обратно. В отверстие для амортизатора проденьте монтажную лопатку и придерживая пружину зафиксируйте лопаткой нижний виток. Если мы посмотрим на поверхность нижнего рычага, то увидим винтовую поверхность, которая показывает нам как правильно должна садиться пружина, таким образом монтажной лопаткой сориентируйте правильное положение пружины относительно винтовой поверхности. Сориентировав нижний виток, подставьте под рычаг домкрат и несильно нагрузите пружину после чего монтажкой уже окончательно посадите пружину на винтовую поверхность. Далее еще немного нагрузите пружину домкратом и монтажной лопаткой подведите штангу стабилизатора между двух шпилек крепления скобы стабилизатора. Все остальные снятые детали производите в порядке обратном снятию.

Читайте также:
Замена пружин lada granta (ваз гранта) своими руками

На этом ремонт по замене пружины передней подвески ваз 2106 можно считать оконченым.

Алгоритм замены передних пружин ВАЗ 2107

Подготовьте для работы самый простой инструмент он должен быть у каждого автовладельца, который хоть иногда занимается ремонтом своего железного коня.

  • Комплект ключей (он должен быть у вас в багажнике);
  • домкрат;
  • щетку с металлическим ворсом;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • крючок из проволоки;
  • монтировка;
  • изолирующая лента.

Последовательность замены передних пружин следующая:

1. Демонтируйте амортизатор с нужной стороны и снимайте колесо.

Замена пружин на ВАЗ 2101-2107

Со временем пружины подвески проседают и теряют свою упругость, что приводит к дискомфорту во время езды и вредит другим деталям подвески автомобиля. О том, что пружины просели, можно судить по одному из косвенных признаков – автомобиль перекашивается на одну из сторон, его ход становится более жестким, появляется стук в районе амортизаторов подвески при езде по плохой дороге.

В крайних случаях пружина может попросту лопнуть, что повлечет за собой замену амортизаторов, сайлентблоков и других сопряженных деталей подвески. Поэтому при первых признаках ухудшения работы пружин их стоит менять.

Сделать это можно самостоятельно, единственное, что для этого потребуется – два домкрата и стандартный набор инструментов, которые есть у каждого автомобилиста. Все работы по замене пружин на ВАЗ 2101-2107 удобнее проводить на смотровой яме или эстакаде.

Замена передних пружин.

В первую очередь необходимо поставить автомобиль на ручник и снять колесо с той стороны, где будет производиться замена пружины. Для замены пружины автомобиль ВАЗ должен находиться в поднятом положении, поэтому подложите под него какой-нибудь упор – бруски, доски или кирпичи.

После этого нужно слегка поддомкратить нижний рычаг, чтобы амортизатор находился в сжатом состоянии, и открутить крепления амортизатора со стороны моторного отсека. Затем скрутить две гайки, которые удерживают кронштейн амортизатора со стороны днища и вытянуть сам амортизатор.

При этом не забудьте осмотреть сайлентблоки и подушки, а в случае потребности замените их. Теперь необходимо отсоединить стабилизатор и палец шаровой опоры. Для того чтобы палец шаровой опоры беспрепятственно вышел из цапфы, несколько раз ударьте по нему молотком или воспользуйтесь преобразователем ржавчины WD-40.

Стабилизатор и его тягу нужно отвести в сторону, после чего опускать домкрат – палец шаровой опоры выйдет из цапфы и пружина постепенно распрямится. Верхний рычаг лучше всего закрепить в поднятом положении, подвязав его к любому удобному месту на кузове. После этого можно снимать пружину.

Между пружиной и верхним посадочным местом находится уплотнительное кольцо специфической формы. Нужно одеть его на новую пружину таким образом, чтобы она точно ложилась в кольцо, и зафиксировать их между собой скотчем или изолентой.

Посадочное место в нижнем рычаге также имеет специфическую форму, поэтому пружину нужно ориентировать так, чтобы она максимально глубоко вошла в рычаг. Установить пружину в посадочное место нижнего рычага ВАЗ проще всего следующим способом – нужно продеть сквозь отверстие в посадочном месте толстую плоскую отвертку и зацепиться ей за первый виток пружины.

Замена задней подвески

Основное: сток рычаги+сток пружины+нивааморты
После переборки передней подвески грех не заняться задней. Тем более что я всю дорогу хотел избавиться от нештатных проставок к просевшим пружинам и амортизаторам от ИЖ Комби.
Памятуя о половых сношениях с сайлентблоками передней подвески, заказал сразу комплект рычагов ТРЕК, уже запрессованных, новых и красивых, а также гайки (6 с нейлоновым кольцом и 8 без), новые пружины с прокладками сверху и снизу, амортизаторы задние от Нивы.

Читайте также:
Замена маслосъемных колпачков lada 2120 (ваз надежда)

Вот собственно запчасти
ST70109 ТРЕК ШТАНГА РЕАКТИВНАЯ ВАЗ-2101-2107 (К-Т 5 ШТ.) 1х1653,89=1653,89
21012912712 Lada Пружина подвески ВАЗ 2101-07 задней 2х740,92=1481,84
16105011 Lada Гайка М12*1,25 с нейлоновым кольцом 6х10,93=65,58
16101511 Lada Гайка М12*1,25 8х6,83=54,64
2101291265210 Lada Подушка под пружины 2101 задняя 2х32,2=64,4
21012912650 Lada Прокладка нижняя 2х92,04=184,08
21210291500610 Lada Амортизатор ВАЗ-2121 задний газ. СААЗ 1х709,39=709,39
21210291500610 Lada Амортизатор ВАЗ-2121 задний газ. СААЗ 1х690,3 =690,3.
ИТОГО: примерно 5000 рублей.

Комментарии по запчастям:
У меня была инфа, что при предыдущей замене все болты чистились и мазались, поэтому просто купил гайки (самоконтрящиеся нежелательно использовать несколько раз, а обычные купил за компанию). Еврейский вариант, если хотите . Если подвеска вся ржавая, рекомендую купить комплект болтов, потому что вы половину спилите болгаркой, а вторую срубите зубилом.
Прокладки под пружины сверху вообще не пострадали, можно было не покупать. Снизу стояли проставки, вместо них я установил штатные железные прокладки.
Амортизаторы пришли один в синей коробке (лада имидж), другой в красной (ОАТ), но, что с.ка характерно, в комплекте отсутствовали резинки и втулки. В магазине, где я потом это все докупал, сказали, что обычно резинки кладут.

Ремонт
Экспериментально выяснилось, что тяги удобнее менять без отрыва колес от земли. Чтобы не бороться с весом моста, я откручивал и прикручивал по одной тяге. Если поднять машину, сняв амортизатор, места хватит, чтобы достать пружину без стяжек.
Как и много где, рычаги подвески в тазе не рекомендуют зажимать «на весу». Необходимо осуществлять так называемую протяжку уже «на земле». Вроде бы все просто. Поставил машину на колеса, затянул все гайки. Но кто-то рекомендует перед этим еще догрузить в багажник полсвиньи, или посадить за руль толстого друга.

Руководство по эксплуатации и ремонту предлагает вот такую чачу

Согласно схеме, нужно достичь положения подвески (догрузить в багажник), когда на расстоянии 100 мм от гусака по направлению к морде расстояние от центра моста до лонжерона (обозначено на схеме буквой Хэ) равно 125 мм.
Всё бы ничего, но я увидел этот замечательный натюрморт только когда начал писать данный пост. Во время ремонта я руководствовался внутренним убеждением, и вот в чем оно заключается. Тачка проводит во дворе (в гараже, на парковке) по 20 часов в сутки при среднем пробеге тыс. 15-20 в год (где-то прочитал, инфа не сотка). Так что затяжка на пустой, стоящей на четырех колесах машине будет способствовать свободному (недефорированному) положению сайлентблоков в большую часть жизни машины (когда она стоит).
На самом же деле, наши дороги, морозы и качество запчастей прикончат резинки гораздо раньше, чем неправильная протяжка (если конечно вы тянули не на висящей двухстоечном подъемнике машине). Протянули на земле и ладушки.
Ремарочка. Если вы запилили пружины или наоборот поставили проставки, замеры уже не помогут, так как клиренс изменится. Ну, я думаю, это очевидно.
На самом деле я б заморачивался с этим только в случае установки полиуретана или еще каких-нибудь тюнинх-решений. Потому как величина моего по…изма обратно пропорциональна стоимости запчастей. Посудите сами: просрать набор тяг за 2 тыр. в три раза менее болезненно, чем набор тяг (upd: а 08-ом сайлентблоке оказывается тоже есть недорогие варианты) 6 тыр. Ну вы поняли.

Теперь про гайки. Согласно схеме, самоконтрящиеся гайки (с нейлоновым кольцом) применяются на амортизаторах (сверху и снизу) и на коротких реактивных тягах (в соединении «тяга-лонжерон»). В остальных местах (на панаре, на длинных тягах с двух сторон и на соединении «тяга-мост» коротких рычагов) применяются обычные гайки плюс гроверная шайба.
Учитывая, что все гайки одинаковые (М12 х 1,25), то можно просто купить горсть гаек с контрой и не париться. Я пытался найти объяснение применению различных гаек, но не смог (и обломался). Моменты затяжки следующие: амортизаторы — 58,8 (6,0) Н·м (кгс·м), тяги — 78,4 (8,0) Н·м (кгс·м), однако, при затяжке амортизаторов я бы еще посоветовал руководствоваться внешним видом резинок. Если их пережать, то они раздавливаются и, соответственно, быстро превратятся в блевотину.
В общем машина теперь гордо возвышается над дорогой, как на обложках мурзилок по эксплуатации тазика. Посмотрим, замечу ли я разницу.

Читайте также:
Замена опор (подушек) двигателя ваз 2110-2112 (правой и левой), устранение вибрации кузова на холостых

Задняя подвеска ваз21074

Стук или пришла пора замены

Часто бывает так. Автомобиль пробегает около 30 тыс. км и ничего, а потом вдруг начинают стучать сзади ступичные подшипник. Вот и становится нужным провести замену задних стоек.По сути, стук задней подвески — это своеобразный сигнал, свидетельствующий о необходимости проведения замены. При этом еще неизвестно, какая именно деталь должна быть подвернута замене. Ведь необязательно стук свидетельствует о поломке задней подвески, а может только говорить о дефектах. Поэтому будет актуально затронуть тему, касающуюся определения причины опытным и профессиональным путем. Поэтому рассмотрим основные причины стука сзади, дабы знать, что к чему:

  • Если автомобиль движется по неровной дороге и слышится стук, то причиной, скорее всего, являются неисправные амортизаторы, которые нужно заменить на новые;
  • Если явно видно, что износились резиновые втулки рычагов подвески, то дело в самих подвесках, которые нужно заменить;
  • Если осадилась пружина, то и она нуждается в замене;
  • Стук может свидетельствовать о слабом креплении самого амортизатора или при износе резиновых втулок проушин (все изношенные элементы меняются на новые, а гайки и болты хорошенько затягиваются);
  • Стук может появиться и в том случае, когда бывает перегружена задняя подвеска или из-за ее пробоя, который возможен вследствие разрушения буфера хода сжатия;
  • Требует замены также осадка или поломка одной из пружин подвески;
  • Стук может возникнуть и в случае, когда смещается задняя ось Ваз 2110 из-за разрушения втулок рычагов подвески;
  • Если стук идет от рычагов подвески, то их просто нужно заменить на новые;
  • Стук можно определить и методом разгрузки багажника (сзади автомобиля не сажаются пассажиры и таким образом, определяется причина стука, заключающаяся, скорее всего, в амортизаторах или пружинах).

Когда стоит менять пружины

Два главных признака того, что нужна замена пружин ВАЗ 2107::

  1. На пружинах появились повреждения. Это можно определить при визуальном осмотре.
  2. Пружины сильно просели. Это заметно по уменьшению клиренса «семерки», особенно под нагрузкой, и по частым пробоям подвески при движении по плохой дороге.

В обоих случаях необходимо произвести замену. Иногда владельцы ВАЗов пытаются восстановить жесткость просевших пружин при помощи проставок. Такое решение не совсем правильное. Динамические свойства исправной пружины и пружины с проставкой разные, из-за чего подвеска начинает работать не вполне правильно. Кроме того, на усиленной просевшей пружине могут вскоре появиться трещины.

неисправности задней подвески на автомобиле ваз 2108, — 2109, −21099,

их причины и способы устранения неисправностей

KIA Cerato (1st generation) owner story DIY repair. МНОГАБУКАФ! Дисклеймер! Все фотографии сделаны на китайский подкатной домкрат Lenovo. KIA Cerato Фатит_Мучить_Фойный_Фост Logbook Замена ремня ГРМ и помпы G4ED 1.6 церато, элантра.

Троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов и

Отзыв об автомобиле Лада Гранта Стандарт (2012 г.)

Добро пожаловать! — Сайт vinbase!

Пособие по ремонту грузовых автомобилей Volvo

GTA San Andeas Дагестан (MOD. — t)

Как записать диск для автомагнитолы: делаем правильно

ПОМОГИТОГО ТАКОЕ БЫЛО! ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ, А ЛАМПОЧКА НА

Автоэлектрика скачать. Скачать книги по

Не работает омыватель

Mazda — Ремонтируем свой автомобиль

Авто из Германии: покупка, цены, плюсы, доставка и

Атомная электростанция Википедия

Источники
  • http://wertes.pp.ua/2017/08/26/zamena-zadnix-amortizatorov-vaz-2109/
  • http://residencegroup.ru/zamena-shleyfa-v-reno-megan-2/

Усиленные пружины ВАЗ 2107

Замена стандартных пружин на усиленные ничем не отличается от стандартной процедуры замены пружин. На ВАЗ 2107 используются как готовые усиленные пружины от разных производителей, так и доработанные пружины от ВАЗ 2104, которые также отличаются большей жесткостью.

Задние пружины от ВАЗ 2107 можно использовать в подвеске ВАЗ 2107, обрезав один виток. Если не обрезать их, они не станут на посадочные места, если срезать больше – пружина будет болтаться.

Читайте также:
Ремонт и замена проводки на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

При установке усиленных пружин обязательно необходимо заменить амортизаторы на более мощные, ход которых жестче. Если не сделать этого, штоки штатных амортизаторов будут вырваны.

Частота замены ремня ГРМ на ВАЗ 2105

Замена ремня газораспределительного механизма на ВАЗ 2105 необходима примерно каждые 60 тысяч км пробега при стандартном использовании, но, при некоторых повреждениях появляется необходимость в замене ГРМ раньше стандартного срока. Несмотря на определённый ресурс мотора, установленный на заводе (в нашем случае – 125), довольно часто возникают неисправности и их устранение является критически важным для продолжения использования машины.

При появлении складок, трещин, разлохмачиваний ремня его необходимо заменить, так как при использовании ремня ГРМ на ВАЗ 2105 в таком состоянии возникает опасность разрыва при работе двигателя. При замасливании стоит тщательно протереть ремень тканью, предварительно обмакнув её в бензин.

замена заднего амортизатора и задней пружины подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса автомобиля.

Приподняв заднюю часть автомобиля, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как задняя подвеска должна быть разгружена.

1. Снимите защитный колпак верхнего крепления задней стойки в багажном отделении, отверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.

2. Снимите колесо.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления заднего колеса только на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, стоящем на земле. Момент затяжки болтов заднего колеса 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

3. Отверните гайку нижнего крепления заднего амортизатора и выньте болт.

4. Опустите задний амортизатор вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.

5. Утопите вниз шток заднего амортизатора.

6. Снимите заднюю пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.

7. Выньте задний амортизатор из ниши заднего колеса.

8. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины задней подвески (если прокладка не осталась на задней пружине).

9. Выньте пыльник задней стойки амортизатора из пружины задней подвески и удалите из него буфер хода сжатия.

10. Проверьте задний амортизатор аналогично амортизатору передней подвески.

11. Произведите замену дефектного сайлентблока нижнего крепления заднего амортизатора.

12. Порванные или потерявшие упругость подушки заднего амортизатора.

13. Замените порванный пыльник задней стойки амортизатора. При замене пыльника задней стойки амортизатора снимите с него крышку.

14. Поврежденный или разрушенный буфер хода сжатия также требует замены.

15. Замените порванную или потерявшую упругость изолирующую прокладку.

16. Задняя пружина требует замены, если на пружине обнаружены трещины или деформация витков пружины. Проверьте осадку задней пружины подвески, для чего три раза прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к задней пружине подвески нагрузку 3188 Н (325 кгс). Длина пружины задней подвески Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт). Если длина пружины задней подвески с желтой маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт), смените пружину на пружину с зеленой маркировкой (класс В). Сжатие пружины задней подвески проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, при этом пружины задней подвески должны быть одной группы.

17. Соберите стойку задней подвески в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.

18. Изолирующую прокладку установите на пружину задней подвески сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изолентой, чтобы прокладка не соскакивала при установке пружины.

Читайте также:
Замена пыльника шруса lada 21043 (ваз 21043) своими руками

19. Закрепите стойку задней подвески и наденьте на заднюю стойку пыльник с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на амортизатор нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

Шток заднего амортизатора легко вытянуть, если навинтить на шток амортизатора гайку.

20. Установите заднюю пружину на заднюю стойку так, чтобы начало первого витка пружины попало в подштамповку в нижней чашке.

21. Чтобы сжать пружину задней подвески при установке задней стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.

22. Установите на шток заднего амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток заднего амортизатора от проворачивания вторым ключом.

23. Опустив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайку нижнего крепления амортизатора к балке моментом б8-84 Нм (6,8-8,4 кгс-м), гайку верхнего крепления амортизатора 51-63 Нм (5,1-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Замена

Если обнаружилась проблема, и стало нужно менять задние стойки, то нужно провести ряд операций. Для начала нужно будет вооружиться следующими инструментами:

  • Ключом на 6;
  • Ключом на 17;
  • Ключ, предназначенный для стоек
  • Ключом на 19.

Демонтаж

  • багажный отдел разбираем в зоне задних арок;
  • далее снимаем задние ремни, а также кронштейны, которые фиксируют заднее сидение;
  • берем специальный ключ, предназначенный для стоек, и выворачиваем гайку штока задней стойки;
  • теперь нужно будет автомобиль поднять, вернее его заднюю часть;
  • далее откручиваем гайки, фиксирующие нижнюю часть стойки;
  • извлекаем стойку с места.

На этом этапе и заканчивается снятие задней стойки ваз 2110.

Установка

В процессе замены стойки на новую стойку нужно будет одеть буфер хода сжатия, специальную втулку распорного типа, кожух с верхней крышкой, подушку амортизатора, шайбу опорного типа и пружину. Приступаем:

  • вдеваем штоком амортизатора в верхнее отверстие;
  • стойку поджимаем балкой, используя для этого лом или надежный подъемник;
  • теперь нужно будет вставить нижнее крепление задней стойки в балку;
  • после этого нужно тщательным образом закрепить гайки, фиксирующие стойку;
  • устанавливаем колеса;
  • автомобиль опускаем.

Задняя подвеска ВАЗ-2107 — конструкция и способы проверки исправности

Конструкция задней подвески семерки практически не отличается от подвесок других классических моделей семейства ВАЗ. Зависимая модификация подвески является несколько устаревшей, и связана с наличием жесткого соединения задних колес между собой. Конечно, жесткое соединение имеет большое преимущество — высокая надежность, а также легкость в обслуживании, но есть и некоторые недостатки. Чтобы узнать о них, рассмотрим подробно устройство задней подвески ВАЗ 2107.

Конструкция задней подвески семерки

Устройство задней подвески ВАЗ 2107 является достаточно простым, чему обязывает наличие заднего моста. Именно за счет присутствия заднего моста происходит жесткое соединение задних колес между собой. Балка заднего моста подвешена к кузову при помощи реактивных тяг, которых в конструкции всего 5 — четыре продольные тяги и одна поперечная.

Главное назначение продольных тяг заключается в том, чтобы предотвратить и предупредить смещение балки в двух направлениях — вперед и назад. Поперечная тяга нужна для того, чтобы исключить смещение балки, когда происходит воздействие боковых нагрузок. Знать все детали подвески нужно для того, чтобы выявить неисправности и произвести правильный ремонт.

Это интересно! Чтобы объединить тяги с кузовной частью и балкой, используются специальные шарниры, которые изготовлены из резинового материала, и называются сайлентблоками.

Продолжаем изучать устройство задней подвески семерки, и стоит выделить еще один важный элемент — это пружины. Нижняя часть пружин соприкасается с чашей на балке моста. Для смягчения соприкосновения и исключения возникновения скрипов, между пружиной и чашей располагается прокладка из плотной резины. Верхняя часть пружин также упирается в чаши кузова через изоляционную прокладку.

Колебания автомобиля гасятся при помощи пары телескопических амортизаторов. Нагрузка, которая формируется при передвижении ТС по неровным дорогам, снижается за счет наличия в конструкции задней подвески семерки трех резиновых уплотнителей сжатия. Два уплотнителя расположены в конструкции пружин, а третий находится на днище над картером заднего моста. Для удобства понимания всего вышеописанного, ниже представлена схема задней подвески семерки.

Читайте также:
Замена тормозного диска. ваз 1111 (ока)

  • пружины;
  • амортизаторы телескопического типа;
  • штанга или поперечная тяга;
  • балка моста, соединяющая колеса;
  • продольные верхние штанги или тяги;
  • продольные нижние штанги.

Как проверить состояние элементов задней подвески ВАЗ 2107

Мнение о том, что подвеска семерки обладает повышенной прочностью и износостойкостью вовсе не повод для того, чтобы не контролировать ее состояние. Особенно нуждается в проверке состояния подвески автомобиль, который эксплуатируется в условиях бездорожья или по дорогам с плохим покрытием (их в странах постсоветского пространства осталось еще большое количество).

Самый простой и эффективный способ проверки состояния задней подвески семерки — это визуальное обследование. Для этого машину нужно загнать на эстакаду или поставить над смотровой ямой. Особое внимание следует обратить на такие элементы подвески, как:

  • Сайлентблоки — это резиновые втулки, которые предназначены для сглаживания колебаний, принимая большие нагрузки. Заменять сайлентблоки нужно сразу, как только появляются вибрации и колебания.
  • Амортизаторы — наличие следов потеков говорит о том, что устройства нуждаются в замене или ремонте. Выявить неисправность амортизаторов можно легко, если сесть на заднее сидение и проехать на машине. В нормальном режиме амортизаторы сглаживают колебания, а при их неисправности, наблюдаются жесткие удары в области колес.
  • Отсутствие люфта в области закрепления реактивных штанг и амортизаторов. Наличие люфта означает, что изношены резиновые втулки тяг, которые следует заменить.
  • Появление зазоров между деталями подвески.
  • Проседание пружин, а также износ прорезиненных прокладок, в которые они упираются.

После проведения проверочных манипуляций можно сделать соответствующий вывод о том, нуждается ли задняя подвеска в ремонте или нет. Если нуждается, тогда переходим к следующему пункту, и выясняем алгоритм ремонта задней подвески ВАЗ-2107.

Ремонт задней подвески семерки

Сделав вывод о том, что нужен ремонт задней подвески ВАЗ 2107, необходимо приступать к кардинальным действиям. Перед тем, как разбирать подвеску, нужно съездить и купить необходимые запчасти. Какие запчасти покупать, зависит от состояния задней подвески, а точнее от того, какие элементы подвески неисправны.

Рекомендуем откручивать и менять продольные тяги по очереди, а не все сразу. Если открутить одновременно хотя бы две тяги – то мост перекосит, и будет очень сложно поставить тяги обратно.

Алгоритм проведения ремонта имеет следующий вид:

  • Семерку нужно поднять на подъемнике, если ремонт проводится на станции или поставить на смотровую яму. Выжать ручной тормоз, включить первую скорость и подложить под передние колеса упоры.
  • Места соединения деталей, которые планируется демонтировать, следует очистить металлической щеткой и обработать жидкостью WD-40.
  • Запастись необходимым набором гаечных ключей, а лучше торцевыми головками с воротком и трещоткой, что упростит и ускорит процесс демонтажа и ремонта.
  • Если нужно выполнить замену реактивной или продольных тяг , то первоначально ослабляем болты крепления. Чтобы демонтировать поперечную тягу, понадобится выкрутить нижнее крепление амортизатора. Это выполнения так: откручивается гайка, и вынимается болт, после чего извлекается распорная втулка, которая держит амортизатор. Теперь нужно выкрутить второе крепление тяги, и снять ее.
  • Втулки тяг рекомендуется заменять комплектом, чтобы через месяц не пришлось проводить процедуру повторно. Для начала нужно демонтировать резиновые втулки, для чего применяется специальная оправка или самодельное сооружение из длинного болта с шайбами и гайками. Старые втулки можно также разрезать, чтобы не тратить время на их выпрессовывание.
  • Внутреннюю часть тяги следует тщательно очистить от коррозии и заусенцев, после чего приступать к монтажу новых резинок. Чтобы упростить процесс запрессовывания резинок во втулку, следует перед этим обработать их мыльным раствором. Мыльный раствор уменьшит трение и ускорит процесс запрессовывания резинки во втулку.
  • Если планируется замена резиновых втулок амортизаторов, то демонтировать их легко, для этого нужно поддеть их отверткой, и вынуть (они состоят из двух частей).
  • Если нужен ремонт или замена амортизатора, то его придется извлечь полностью, открутив еще и верхнее крепления устройства.
Читайте также:
Замена распредвала lada 2131 (ваз 2131) пошагово

После замены шарниров, все демонтированные детали нужно установить на место. Как видно, процесс замены не сложный, и с этой задачей справится даже новичок. Для этого нужно иметь необходимые инструменты и запасные части.

Подводя итог, следует отметить, что вышеописанная конструкция задней подвески семерки имеет один большой недостаток — это крен машины при резких поворотах и при объезде препятствий. Владельцы семерок знают, насколько велик этот недостаток, поэтому многие решаются на отчаянный шаг по установке стабилизатора задней подвески, но это уже совсем другая история.

Снятие и установка задней подвески ВАЗ 2107

↑ Схема задней подвески

1 — распорная втулка; 2 — резиновая втулка; 3 — нижняя продольная штанга; 4 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 5 — нижняя опорная чашка пружины; 6 — буфер хода сжатия подвески; 7 — болт крепления верхней продольной штанги; 8 — кронштейн крепления верхней продольной штанги; 9 — пружина подвески; 10 — верхняя чашка пружины; 11 — верхняя изолирующая прокладка пружины; 12 — опорная чашка пружины; 13 — тяга рычага привода регулятора давления задних тормозов; 14 — резиновая втулка проушины амортизатора; 15 — кронштейн крепления амортизатора; 16 — дополнительный буфер хода сжатия подвески; 17 — верхняя продольная штанга; 18 — кронштейн крепления нижней продольной штанги; 19 — кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 20 — регулятор давления задних тормозов; 21 — амортизатор; 22 — поперечная штанга; 23 — рычаг привода регулятора давления; 24 — обойма опорной втулки рычага; 25 — опорная втулка рычага; 26 — шайбы; 27 — дистанционная втулка.

↑ Снятие задней подвески

  • Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите задние колеса.
  • Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.
  • Отсоедините шланг гидропривода тормозов от стальной трубки, установленной на мосту, и примите меры, предотвращающие утечку жидкости из системы тормозов.
  • Отсоедините от кузова кронштейн заднего троса стояночного тормоза, снимите оттяжную пружину переднего троса и, отвернув контргайку и регулировочную гайку, освободите ветвь заднего троса.
  • Отсоедините от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления задних тормозов.
  • Отсоедините верхние концы амортизаторов.
  • Поставьте под балку заднего моста гидравлический домкрат. Отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на кузове, опустите домкрат и снимите мост.

↑ Разборка подвески

Разборка подвески производится в следующей последовательности:

  • снимите амортизаторы с кронштейнов на балке моста;
  • отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на балке моста.

↑ Детали задней подвески

1 — нижняя продольная штанга; 2 — резиновая втулка; 3 — кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову; 4 — распорная втулка; 5 — верхняя продольная штанга; 6 — дополнительный буфер хода сжатия; 7 — пружина; 8 — верхняя чашка пружины; 9 — буфер хода сжатия подвески; 10 — верхняя изолирующая прокладка пружины; 11 — амортизатор; 12 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 13 — поперечная штанга.

↑ Установка задней подвески

Установка задней подвески проводится в последовательности, обратной снятию. При этом устанавливайте на подвеске пружины класса А (с желтой маркировкой). В исключительных случаях, когда нет пружин такого класса, допускается установка пружин класса В (с зеленой маркировкой).

Чтобы исключить повреждение и чрезмерное затягивание упругих втулок шарниров штанг и амортизаторов:

  • нагрузите заднюю часть автомобиля так, чтобы расстояние от балки моста до лонжерона кузова, замеренное в 100 мм от кронштейна поперечной штанги, составляло 125 мм;
  • затяните динамометрическим ключом гайки на болтах крепления продольных и поперечной штанг, а также на пальцах крепления амортизаторов к балке моста и к кузову.

↑ Схема установки задней подвески

1 — лонжерон кузова; 2 — кронштейн поперечной штанги; 3 — балка заднего моста; Х=125 мм

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: