ПТФ Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: подключение своими руками, как снять и заменить лампочку

Подбор и замена ламп в противотуманках на Ниссан Альмера G15

Включение передних противотуманных фар, по закону разрешено только в условиях плохой видимости, при сильном тумане, снегопаде или дожде. То есть в тех условиях, при которых ближний свет фар не сможет обеспечить безопасности движения. Однако современные автомобилисты в России, часто используют птф как источник основного света передвигаясь по городу или вовсе на ДХО (дневные ходовые огни). В этом руководстве мы рассмотрим, как заменить лампы птф Ниссан Альмера G15.

Какие лампы установлены в птф Almera g15

В отличии от предыдущих версий Альмеры, в птф которых устанавливались лампы H11, в последнюю версию автомобиля в птф решили установить лампы H8 12v 35w. По цоколю они похожи на H11 но имеют меньшую мощность и одно из креплений на цоколе шире, чем у H11.

С завода, как правило, устанавливают лампы H8 Philips или Osram. Если вы используете птф как дневные ходовые огни, можно установить вместо обычных галогенных, светодиодные лампы.

Лампы H8 в птф

  • PHILIPS H8-12-35 Premium P-12360 цена от 500 руб
  • BOSCH H8-12-35 Pure Light 1987302081 цена от 600 руб
  • NARVA H8-12-35 цена от 500 руб
  • OSRAM H8-12-35 цена от 550 руб
  • МАЯК H8-12-35 52820 цена от 200 руб

Вместо обычных галогенных ламп можно установить светодиодные, обычные китайские или производства тех же Philips цена которых уже 8 тыс руб за комплект или MTF цена за комплект 5000 руб.

Вред и польза светодиодных ламп в птф на Альмере

Несомненный плюс использования светодиодных ламп в противотуманках, это использование их как дхо. То есть не нужно что-то придумывать с ходовыми огнями, устанавливать их по ГОСТу, правильно подключать. Нужно лишь заменить обычные лампы, на светодиодные и все работает.

Большой минус таких птф в том, что дорогу они не освещают. То есть да, светят они вроде бы ярко, но дорогу освещать не будут. Их можно включить как дхо, но опять же, инспектор ДПС может потребовать вас выключить их и включить ближний свет фар.

Подробная инструкция по замене ламп в птф

Итак, из инструментов нам потребуется лишь головка на «10»

С помощью головки откручиваем подкрылок переднего колеса, который держится на 3 болтах на 10мм.

Далее откручиваем защиту бампера. Она крепится шестью болтами к переднему бамперу и тремя саморезами к подрамнику.

Аккуратно снимаем защиту и убираем ее в сторону, чтобы она не мешала нам дотянуться до лампы.

Отогнув подкрылок снимаем штекер с лампы, нажав на пластиковый фиксатор штекера

Затем берем лампу и поворачиваем ее против часовой стрелки и вынимаем и птф. Вставляем новую лампу, защелкиваем колодку и производим сборку в обратной последовательности.

Рекомендации по замене ламп

Трогать руками колбу лампы запрещено! Так как после этого ее ресурс будет значительно ниже. Если уже дотронулись до колбы, протрите ее спиртосодержащей жидкостью.

Советуем устанавливать только оригинальные лампы, которые формируют правильный пучок света, не слепят встречных и хорошо освещают дорогу.

Не советуем ставить лампы большей мощности, так как птф и провода рассчитаны на лампу с мощностью 35Ватт. Установка более мощных ламп конечно не приведет сразу с выходу из строя птф, но со временем от сильного нагрева более мощной лампы, отражатель птф будет разрушаться. Колодка так же может пострадать от перегрева.

Тема: Установка и подключение ПТФ на РЕ, РЕ+

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Сохранить эту тему
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Установка и подключение противотуманных фар на РЕ, РЕ+
    Для снятия “муляжей” и установки на их место ПТФ поочередно приподнимаем домкратом передние колёса (так удобнее работать).

    Вытаскиваем две клипсы (поз.7) и отворачиваем два самореза (поз.6), которыми крепится передняя часть пластиковой защитной накладки переднего крыла (поз.5).
    Выводим переднюю часть пластика из-под бампера вниз и получаем доступ к креплениям ПТФ.
    Нажимаем на фиксатор разъёма на патроне лампы поворотника и снимаем его. Отворачиваем три гайки на 8, которыми крепится каждая ПТФ к бамперу. Не ко всем гайкам можно добраться трубчатым ключом, поэтому приготовьте накидной.
    Устанавливаем новые ПТФ, предварительно установив в них лампы H8 противотуманок и патрон с установленной лампой поворотника.
    Подсоединяем разъём к патрону лампы поворотника.
    Устанавливаем на место и закрепляем защитную накладку крыла.

    Переходим к электрической части нашего процесса.
    Что требуется:
    1. 3 отрезка многожильного провода сечением 1 кв.мм разного цвета длиной около 3м;
    2. 3 отрезка виниловой трубки диам. 8мм – в них будут проложены провода;
    3. стяжные хомуты для электромонтажа длиной 120 мм (около 10шт.):

    4. 2 колодки для подключения ламп Н8:

    5. предохранитель на 15А (и, возможно, держатель к нему – см.ниже);
    6. 4-контактное реле на 12В с колодкой;
    7. Инструмент и материалы: паяльник+припой+флюс, изолента, куски 4-мм виниловой трубки.

    Читайте также:
    Замена датчика скорости Лада Калина – признаки неисправности

    Если хотите максимум электроэнергии превращать в свет, а не в тепло в виде пустого нагрева мест соединения проводов, все соединения лучше пропаивать!

    Снимаем решётку радиатора.
    Откручиваем 4 самореза под капотом и снимаем 2 клипсы:

    Осторожно отводим верхнюю часть решётки вперёд, запускаем руку внутрь и освобождаем 4 фиксатора в нижней части решётки. Вид решётки снизу показан на фото:

    Снимаем решётку. Перед нами – поле деятельности для прокладки проводки.

    Схема подключения – ниже. Она схематично отражает расположение элементов.

    Протягиваем 3 провода в отрезок трубки длиной равной расстоянию между ПТФ. Этот кусок будет закреплён стяжными хомутами вдоль рамки снизу радиатора.

    На концы двух проводов около левой ПТФ надеваем отрезки 4-мм трубки и подсоединяем к проводникам колодки лампы Н8, предварительно хорошо зачищаем. Пропаиваем соединения, натягиваем на них отрезки трубки.
    На оставшийся 3-й провод надеваем кусок 8-мм трубки – этот провод пропускаем под радиатор возде штатного жгута и протягиваем к блоку предохранителей около АКБ. По пути следования закрепляем хомутами.

    Места разветвления проводов и соединения с проводами колодки тщательно уматываем изолентой. Подключаем колодку к разъёму лампы ПТФ.

    Переходим к правой ПТФ.
    Два провода, которые подключали к левой ПТФ, вблизи правой ПТФ зачищаем от изоляции и присоединяем к ним провода от второй колодки лампы Н8. Пропускаем все три провода через отрезок 8-мм трубки и прокладываем возле штатного жгута с правой стороны. Укладываем его и выводим к второй, меньшего размера коробке реле и предварительно фиксируем стяжками.
    Места соединения около правой ПТФ обрабатываем изолентой. Подключаем колодку к разъёму лампы ПТФ.

    Переходим к установке реле.
    Штатное место реле “FOG” в SE – в большой коробке реле, однако проложить туда проводку проблематично, поэтому установим его в меньшую коробку – она почти пустая.

    Сверлим в коробке реле в указанном на фото месте отверстие диам. 8мм. (Осторожно, не повреждать проводку!). Протягиваем в это отверстие подведённую трубку с проводами.
    Подсоединяем к колодке реле провода согласно схеме. За неимением штатной колодки реле используем ВАЗовскую – она меньшего размера. Я обернул колодку полоской плотного поролона от какой-то упаковки и вставил в гнездо коробку – держится прекрасно!
    Между выводами 85 и 86 реле подключаем диод с соблюдением полярности – он предназначен для подавления ЭДС самоиндукции при выключении реле и снижения помех от неё в бортовой сети.
    Провод от обмотки реле (контакт 86) выводим в трубке (на фото – белого цвета) в салон через резиновую фигню под ЕСМ для подключения к выключателю ПТФ.
    Провод для подключения к “массе” также выводим из коробки (на фото – коричневого цвета) и протягиваем к болту “массы” около опоры правой стойки. Опрессовавем на него клемму под болт диам. 6мм и устанавливаем на место:

    Подключение к АКБ.
    Перед подключением питания снимаем клемму с АКБ!
    Возможны два варианта подключения:
    1. Использовать штатное место предохранителя №57 для ПТФ (я делал ЭТОТ вариант).
    Для этого придётся снять и вскрыть коробку предохранителей около АКБ.

    Отключаем два штеккера с плюсовой клеммы АКБ.
    Освобождаем фиксаторы на пластиковой планке крепления и снимаем коробку. Добираемся до нижней крышки коробки и снимаем её.
    Один контакт (шина +12В) на месте предохранителя №57 присутствует, а для второго я использовал 4-мм клемму от ВАЗовских разъёмов.

    Она несколько меньшего размера, чем штатные контакты в коробке предохранителей, поэтому после опрессовки её на провод питания и установки в гнездо я примотал провод к соседним проводникам от предохранителей №№58,59 и установил предохранитель на 15А, как будто так и было.
    Результат – на фото выше.

    Читайте также:
    Дневные ходовые огни (ДХО) на Рено Дастер: установка и подключение своими руками

    Если нет желания или страшно ворошить коробку предохранителей, можно
    2.Установить дополнительную, внешнюю колодку предохранителя.

    Зафиксироавть её в любом удобном месте на коробке предохранителей. Вывод питания подключить к одному из штеккеров, идущих к плюсовой клемме АКБ.

    Окончательно затягиваем все хомуты, крепящие нашу проводку к железу и к штатным жгутам машинки.
    Не должно оставаться участков проводов, подверженных вибрации при движении.

    Готово!
    Подключаем снятую клемму к АКБ.

    Для проверки подсоединим провод управления ПТФ, выведенный в салон, к +12В (например, к прикуривателю), убеждаемся, что ПТФ работают.

    Управление включением ПТФ – в следующем сообщении.

    Фары Альмера Н16: замена, снятие, регулировка, ПТФ, противотуманные

    Замена габаритных лампочек на ниссан альмера g15

    Проверьте, как работают ваши габаритные огни, включив переключатель на рулевой колонке. Сначала определитесь, какой габарит не работает, затем проверьте предохранитель, защищающий эту цепь, внимательно осмотрите колодки соединения и провода. Убедившись, что неисправна именно лампа габаритов – приступайте к её замене.

    Первым делом советуем снять пыльник под капотом, защищающий радиатор, чтобы было удобнее просунуть руку к корпусу блок-фары. Инструмент, подходящий для такой работы – это плоскогубцы утконосы с загибом на концах или гаечный ключ на 17. Чтобы отвернуть без проблем, гаечный ключ укорачиваем до длины 5-6 см.

    Накидываем гаечный ключ на патрон габаритного огня Альмера и поворачиваем его, извлекая патрон наружу. Отсоединив, вынимаем лампочку, проверяем маркировку и размер, должно быть W5W 5 вт. Для того чтобы не оставить жиро-потовые следы на лампочке, надеваем тонкие медицинские перчатки и вставляем её в патрон.

    Внимание! Не берите руками колбу лампочки, оставшиеся жировые следы приведут к её быстрому сгоранию.

    Поставив лампочку, проверяем её, включив габаритные огни, затем ставим на место пыльник радиатора и закрываем капот.

    Замена птф альмера н16

    Замену противотуманных фар можно проводить в комплекте (каталожный номер оригинальных запчастей KE622-BN300), можно установить новую лампу при выходе из строя старой. Сама процедура не представляет сложностей (последовательность действий понятна интуитивно), за исключением незначительной труднодоступности узла.

    Противотуманная фара Альмера Н16

    Как осуществляется на ниссан альмера замена лампочки габаритных огней

    Последовательность действий при замене этой детали следующая. Нащупав лампочку габарита (главное, не перепутать ее с указателем поворота), ее предстоит выкрутить вмесите с цоколем, повернув последний против часовой стрелки на четверть оборота. Если вам это удалось (далеко не каждому новичку удается справиться с этой процедурой с первого раза), остается совсем немного: раскачивающими движениями, не прилагая чрезмерных усилий, вынуть перегоревший элемент из патрона.

    Если тот при этом треснул, то, скорее всего, придется менять и сам патрон, потому как втащить оставшийся в патроне отколовшийся плоский хвостик, не повредив при этом сам патрон, – задача не из легких. И только тогда, когда старая лампочка полностью будет извлечена, на ее место можно будет установить новую. Разумеется, делая это со всей аккуратностью.

    В завершение процедуры вам останется лишь, изловчившись, на ощупь вставить патрон на штатное место и, провернув его на четверть оборота по часовой стрелке, закрепить в гнезде.

    Существует и еще один довод в пользу того, чтобы на Ниссан Альмера замена лампы габарита была выполнена силами специалиста автосервиса. Это покупка самой этой детали. Дело в том, что на альмерах не только разных поколений, но и разных годов выпуска и разных стран сборки могут стоять и разные осветительные приборы.

    Читайте также:
    Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

    Какая именно лампочка стоит на вашем авто (с большой долей вероятности можно предположить, что ей окажется безцокольная лампа w5w, мощностью 5 Вт), вы узнаете лишь после того, как извлечете перегоревшую. После чего вам придется бежать в магазин за новой и, вернувшись к автомобилю, начать процедуру по ее установке Тем самым столь, казалось бы, несложный ремонт может растянуться на целый день. В сервисе же все возможные варианты этой детали имеются в наличии.

    Заметки на полях. Почти так же дело обстоит и с фарами. На Ниссан Альмера классик замена лампочек фар представляет собой точно такую же многоступенчатую процедуру – с той лишь разницей, что доступ к фарам у Альмеры несколько проще.

    Меняем габаритные лампы на ниссан альмера n16

    Поворачиваем выключатель и убедившись, что не горят габаритные огни, проверяем провода, соединительные колодки и предохранитель в цепи светооборудования 16-й Альмеры. Если нет повреждений и предохранители целы, самостоятельно приступаем к замене ламп.

    Открываем капот, на крышке блок-фары нарисовано в какую сторону поворачивать, чтобы её открыть. Внутри видны два толстых провода, идущих к лампе, рукой проходим по ним и нащупываем патрон лампочки габаритов. Вынимаем его из корпуса фары осторожно, но с усилием, так как цанговый зажим патрона крепко держится в корпусе блок-фары.

    Внимание! Чтобы вынуть патрон из корпуса, тяните за сам патрон, а не за провода, иначе собрать его вновь будет практически невозможно.

    Лампочки габаритов на 12V 5W не имеют цоколя, продаются в любом автомагазине и цена их 5 рублей. Новую лампу осторожно вставьте в держатель и убедитесь в её надёжном креплении, иначе при установке патрона в корпус блок-фары она может выпасть и разбиться. Вводя патрон в корпус фары, соразмеряйте усилия, чтобы не повредить его.

    Колбу габаритной лампы не трогайте руками, помните, любая грязь – это выход габаритного огня из строя. Проверьте выключателем, горят или не горят габариты. Ели они начали гореть, то вы все сделали правильно. Собственно, так происходит замена габаритной лампы Ниссан Альмера классик.

    Меняем фары ниссан альмера n16

    При появлении проблем с наружным освещением на Almera N16 необходима замена вышедших из строя деталей. Одно из слабых мест автомобиля — головная оптика, отражатель линзы ближнего света (ему свойственно выгорать).

    На Альмера N16 можно ставить неоригинальные фары бренда Depo:

    • 2151196RLDEM2 — артикул правой;
    • 2151196LLDEM2 — артикул левой.

    Производитель рекомендует устанавливать оригинальные запчасти. Каталожный номер для правой — 26010BN67A, для левой — 26060BN67A.

    Для работ по замене понадобятся ключ на «10» и плоская отвертка.

    Назначение габаритов

    Таким образом, получается, что именно эти огни пребывают во включенном состоянии дольше всех прочих осветительных приборов машины. И лампочки их, имеющие определенный ресурс, перегорают чаще прочих. На Альмере это обыкновенные лампочки накаливания – недорогие, но при этом малоэффективные и потребляющие достаточно большое количество электроэнергии.

    Важно: если инспектор ГИБДД заметит, что эти приборы (или один из них) у вас не работают, он имеет все основания, чтобы выписать вам штраф в размере пятисот рублей. Так что, если вам пришлось выехать из гаража с неисправным габаритом, чтобы обезопасить себя от ненужных трат, включите ближний свет фар. А еще лучше – просто замените перегоревшую лампочку.

    Ниссан альмера классик: замена габаритной лампочки может быть первым шагом к переходу на дхо

    На Ниссан Альмера замена габаритной лампочки может быть осуществлена в нашем автосервисе, причем, возможно заменить габаритные лампы на ДХО. Стоить эта операция будет совсем не много. Для этого мастеру потребуется лишь комплект из двух светодиодных ламп и прилагающиеся к ним крепежные элементы.

    Читайте также:
    Чип-тюнинг Рено Дастер 1.5 дизель (dci)

    Важно: специалисты настоятельно не рекомендуют производить процедуру установки светодиодных ламп ДХО самостоятельно, так как она требует серьезного вмешательства в электрическую сеть машины и встройки в нее дополнительных приборов. Доверив апгрейд осветительного оборудования своей машины специалистам по автоэлектронике автосервиса, вы будете уверены в том, что все работы выполнены с надлежащей степенью качества новые приборы будут безотказно работать на протяжении долгого времени.

    Перед тем как заменить лампочку в фаре nissan almera 2004 необходимо иметь:

    1. Лампочку типа “Н7” 12V 55W;
    2. 20 минут свободного времени.

    1. Первым делом открываем крышку капота и, если мотор горячий, даем ему немного остыть.

    2. Далее, находим крышку, которая закрывает отверстие в блок-фаре и откручиваем ее (крутить следует в сторону, указанную на крышке). Красным кружком выделен автокорректор фары, о котором я рассказывал в предыдущих статьях.

    3. Дальше снова для удобства выделил красным кругом часть пружинки, которую необходимо надавить. Принцип такой — сперва вовнутрь фары, а после сдвигаем вниз. На фото также можно увидеть и головку фиксирующего винтика, который в случае необходимости можно выкрутить.

    4. Сняли пружину и “освободили лампу”. Теперь аккуратно достаем ее и отсоединяем колодку питания.

    5. На фото отчетливо видно посадочное гнездо под лампочку, красным кругом выделен пластиковый крючок, в который заходит пружина. Следует быть предельно осторожным, чтобы не сломать его. Красной стрелкой пометил углубление под усик цоколя лампочки.

    6. Берем новую лампочку и устанавливаем на место.

    На этом замена лампочки в фаре Nissan Almera II (N16) 2004 завершена. Включаем свет и проверяем работу. У меня все, надеюсь, у вас все получилось и замена лампочки в фаре своими руками прошла успешно. Спасибо за внимание, надеюсь, помог вам решить вашу проблему. Пока!

    Регулируем фары nissan almera n16

    Добиться точной регулировки установленных на Альмера N16 фар без посещения станции ТО затруднительно. Тем не менее регулировку можно осуществить своими руками, если тщательно следовать инструкции. К процедуре нужно подготовиться.

    Схема разметки для регулировки фар

    Шины должны быть накачаны в соответствии с требованиями, посторонний груз необходимо достать из салона и багажного отделения. Регулировочную рукоять электрического корректора нужно установить в положение «0». На месте водителя должен кто-то сидеть, или быть установлен груз.

    Работы производятся в темное время на ровной площадке, рядом должны быть расположена вертикальная стена (заезд в гараж без уклона). На стене мелом делается разметка. Альмера N16 подгоняется к стене (практически вплотную), рисуются вертикальные линии (их должно быть пять — центр авто, а также ламп ближнего и дальнего света с правой и левой стороны). Горизонтальная линия соответствует уровню ближнего света, на 5 см ниже нее нужно прочертить еще одну линию.

    Ниссан Альмера N16 отгоняется на расстояние 7 м от стены со схемой.

    Регулировка ведется по каждой фаре в отдельности (вторая закрывается плотной бумагой).

    Корректировка по вертикали осуществляется с прицелом на нижнюю линию (5-сантиметровый отступ). Корректировка по горизонтали ведется с прицелом на точку пересечения верхней горизонтальной линии с вертикалью от лампы ближнего света.

    Регулировочные винты: вертикальной и горизонтальной оси ( фото )

    Винт для коррекции на автомобиле Альмера N16 находятся в корректоре (для горизонтальной плоскости) и между поворотником и секцией дальнего света (для вертикальной плоскости). В зависимости от используемой оптики корректор может быть сделан под крестовую отвертку, гаечный ключ и шестигранник.

    Снимаем передние фары

    Устанавливаем новые

    Новые лампочки, а также электрокорректор ставятся в обратной последовательности, трудностей возникнуть не должно. При установке корректора на Альмера N16 нужно добиться попадания в паз. Понять, что все сделано правильно, можно по характерному щелчку.

    Когда осуществляется монтаж блок-фары, необходимо попасть в фиксатор, расположенный на кузове.

    Также важно проверить корректор, т.е. правильность его работы. Для этого нужно закрыть одну из фар, а затем слегка повернуть ручку электрокорректора. Если пучок света будет двигаться, значит деталь работает нормально.

    Читайте также:
    Замена АКПП Lada 2329 (ВАЗ 2329) своими руками

    Заглушка откручивается и извлекается, устанавливается корректор ( фото )

    Вторая блок-фара Альмера N16 меняется аналогично. При использовании неоригинальных запчастей могут возникнуть сложности. Например, на корпусе оптики от Depo стоит небольшой прилив, выполненный из пластика. При монтаже детали этот прилив мешает, поскольку упирается в кузов авто. Поскольку элемент не представляет особой важности, его можно попросту спилить.

    Заключение

    Подводя итоги вышеизложенному, видно, что замена габаритных ламп не такая сложная операция и имея даже небольшие навыки, вполне возможно, самостоятельно провести все надлежащие действия. Главное не забывать, что неисправное светооборудование резко снижает безопасность и приводит к аварии.

    Давно хотел поменять габаритные огни, только что то меня толкнуло купить светодиодные лампы. Купил на рынке за 20руб — 1 штука. Очень было интересно как будет выглядеть на моей Альке.

    Снимаем все как в схеме указано, осторожно с проводками если тянуть то оторвутся и гемора от этого будет ой как хорошо!

    Вот собственно конечный результат

    1 нонсенс левая фара давно у меня уже помутнела, грязь в самой фаре. Так светило по другому, только светодиод в левой др света или фару почистить чтоли)!Результатом доволен! Это начало!

    Согласно действующим ПДД, даже в светлое время суток и даже в условиях идеальной видимости на движущемся автомобиле должны быть включены либо фары (в режиме ближнего света), либо дневные ходовые огни (если они присутствуют в конструкции транспортного средства), либо габаритные огни, которые некоторые автовладельцы по-старинке именуют подфарниками.

    Противотуманные фары на Ниссан Альмера: подключение, установка и замена

    Противотуманные фары автомобиля Ниссан Альмера Н16 устанавливаются в штатное место внизу переднего пластикового бампера. Занимая самую нижнюю точку кузова машины, противотуманки эффективно освещают дорожное покрытие под минимальным углом. Это позволяет водителю хорошо ориентироваться ночью на дороге в самых сложных и экстремальных условиях с ограниченной видимостью: ливень, туман, снегопад.

    Демонтаж, замена

    Демонтаж противотуманок на автомобиле Nissan Almera Classic осуществляется в следующей последовательности:

    • снять две пластиковые пробки, отвернуть два винта, крепящие передок пластиковой защиты спереди под крылом;
    • вывести освобожденный край защиты наружу, откроется крепеж ПТФ;
    • нажатием на усик разъема, установленный на патроне, в котором находится лампочка указателя поворота, освобождаем, затем снимаем разъем;
    • используя торцевые, накидные ключи, открутить по 3 гайки М8, которыми крепится к бамперу каждая фара.

    Устанавливать противотуманки модели N16 необходимо на штатное место, закрепив тремя гайками М8. После этого устанавливаются на свои места патрон лампы указателя поворота и пластиковая защита под передним крылом. Перед монтажом противотуманных фар их необходимо укомплектовать лампами Н8.

    Подготовка

    Материалы и комплектующие для Алмера N16:

    1. Три разноцветных проводника 1 кв. мм, каждый длиной 3 м.
    2. Три отрезка трубки из винила сечением 8 мм.
    3. Хомутики ПВХ, фиксирующие проводку, в количестве 10 штук.
    4. Две стандартные колодки подсоединения лампочек Н8.
    5. Предохранитель с держателем 15 А.
    6. Четырехконтактное реле 12 В с колодкой.
    7. Паяльник с ингредиентами.
    8. Изолирующая лента.
    9. Трубка ПХВ.

    Внимание! Чтобы не расходовать энергию на нагрев проводов, места электрических соединений необходимо качественно пропаивать!

    ПТФ на Нисан N16 подключаются в следующем порядке:

    • снимается радиаторная решетка;
    • откручиваются 4 винта под капотом, снимаются две клипсы;
    • подвигается верх решетки вперед, вставляется рука внутрь, освобождаются четыре фиксирующих элемента внизу решетки;
    • решетка снимается, при этом откроется пространство для укладки проводки.

    Как подключать ПТФ

    Три проводника протягиваются в трубку ПХВ, проложенную между двумя противотуманными фарами. Полученный жгут крепится стяжками под радиатором. Кембрики сечением 4 мм натягиваются на кончики проводников возле левой фары. Колодки лампочек Н8 подсоединяются к зачищенным проводам. Узлы пропаиваются, защищаются кембриками.

    Трубка ПХВ сечением 8 мм надевается на третий провод. Он прокладывается снизу радиатора правее основного провода, далее к предохранительному блоку АКБ. Полученный жгут хомутами крепится к радиатору. Плотно обмотать изолентой все соединительные узлы. Разъем подсоединяется к колодке фары.

    Читайте также:
    Займы онлайн в Актобе

    Два ранее подключенных провода на туманке слева тоже зачищаются. К ним подключаются проводники от другой колодки, протягиваются в трубку 8 мм по левую сторону от основного провода, фиксируются лентами ПВХ. Проводник выводится на меньшую коробочку с реле. Колодка подсоединяется к разъему лампочки ПТФ, соединения изолируются.

    Монтаж реле

    Подкапотное пространство автомобиля Ниссан N16 имеет две коробки – в одной находится реле, другая свободная.

    Лучше для реле использовать вторую коробку, просверлив отверстие сечением 8 мм.

    Провода в трубке протянуть в него, подсоединить к колодке в соответствии со схемой. Ввиду отсутствия колодки используется маленькая ВАЗовская.

    Между 85 и 86 контактами реле ставится диод. Он служит для подавления ЭДС самоиндукции и призван снизить помехи в бортовой цепи. Белый проводок от контакта 86 вводится по трубке ПХВ через резиновое кольцо в салон. Он подсоединяется к клавише включения ПТФ на Ниссан Альмера Классик. Коричневый провод «массы» от коробочки подводится под болт «массы» М6 на крыло рядом с опорой правой стойки амортизатора.

    Чтобы подвести питание, необходимо осуществить монтаж дополнительной предохранительной колодки. Ее можно закрепить на коробку блока предохранителей. Вывод для запитки подключается к штекеру, ведущему на клемму «плюс» АКБ.

    Заключение

    Установка ПТФ автомобиля Ниссан Альмера Классик G15 завершена, можно пользоваться фарами в пути следования. Как видим, замена ламп на Ниссан Альмера не представляет большой сложности.

    Птф ниссан альмера классик своими руками

    Так как комплектация у меня PE+, следовательно вместо ПТФ у меня “обманки”. Решил я это дело исправить, правда отдавать по 2000 р. за штатные блоки мне как-то не хотелось. И вот что я придумал) Купил пару диодных лам фирмы Gauss с цоколем G5.3 4200К 12В и пару керамических цоколей к ним. Мощность 4,5 Вт, а отдача (как производитель указывает) 55 Вт. Снял ПТФ, разобрал. Решил сразу покрасить подложку в черный мат, т.к. планирую тоже самое сделать и с головными фарами. Хром снимается очень легко шкуркой (в отличие от хрома на морде и на шильдах — там отмачивал в хлорном железе, но это другая история). Лампы тоже покрыл краской. Кстати, внутри лампы, между диодами изначально была белая подложка — её я просто перманентным маркером закрасил. Лампы клеил на термоклей. По электрике подлючил как ДХО — работают всегда при заведенном двигателе (управляющий на реле взял под капотом от реле ближнего света). В общем, вот, смотрите)

    P.S. Как снять ПТФ сверху, без ямы:

    1. Снимаем решетку радиатора.
    2. Снимаем фару.
    3. Берем ключик на 8.
    4. Откручиваем 3 гайки (у меня обломались пару шпилек — отмачивать WD!)

    Еще осенью 2018 года мой друг Daniil2033 загорелся поставить на свой Логан ПТФ. Моя реакция на это была примерно такой: “Зачем? Ты что в туманной местности живешь? Какой смысл колхозить ПТФ и слепить после этого людей?”
    В итоге, он все таки поставил себе туманки и показал мне результаты. Меня в тот момент больше привлекал не внешний вид машины при включенных фарах, а освещение дороги, т.к. мне вечно не хватает света в темное время суток (думаю, не только мне). Связка Ближний + ПТФ выдавала отличные световые показатели.

    Я тоже захотел ездить в более комфортных условиях по вечерам. Где-то в середине-конце декабря я приобрел себе противотуманные фары. Оригинал брать не решился, купил Depo.
    Порыскав по драйву, Daniil2033 составил такую схему:

    Суть схемы заключается в том, что передние ПТФ запитаны от провода управления задней ПТФ, и включаются непосредственно с подрулевого переключателя, а задняя ПТФ включается отдельной кнопкой.

    Купили Вазовский набор проводки для ПТФ (провода, реле и тд), лампочки Филипс, жирнющие акустические провода (ну, средней жирности такие), новые лампочки в поворотники и еще всякой дряни по мелочи.
    К этому моменту у меня как раз “сломался” еще и прикуриватель, перестал работать, плюсом очень хотелось разобраться с салонным плафоном, довести его, так сказать, до ума (у него работало только 2 режима из 3, он мог либо работать при открытых дверях, либо не работать) и установить защиту картера, которую я купил все же, а так же пыльник переднего бампера. Все манило поковыряться в машине.

    Читайте также:
    Как работает круиз-контроль на Лада Веста – плюсы и минусы

    Ну, и начали, собственно, колхозить.
    Первый день прошел, мягко говоря, абсолютно бесполезно, вместо того, чтобы дома собрать всю схему, а потом пойти проверить у машины, мы зачем-то поехали в гаражи и, сидя в машине, ковырялись в купленной проводке, обдумывая, что и куда подключается. Чтобы вы понимали всю глупость первого дня, скажу, что у нас и гаража толком не было, т.к. ни света, ни обогрева в нем нет. Очевидно, что ничего сделано не было.

    На следующий день, мой друг у себя дома сам собрал всю схему, а на следующий день мы вновь встретились, чтобы все проверить и установить. В этот раз нам одолжили место в одном гаражном сервисе. Тепла и света было в достатке. День был продуктивным.

    Полностью разобрали морду, чтобы иметь полный доступ ко всему пространству. Обнаружили, что в результате последнего ДТП пострадал еще и бочок омывайки, временно заклеили его двухсторонним скотчем, в будущем мастера заварят пробоину отпавшим от него куском пластика.

    Далее я почти не участвовал (именно в плане подключения), кроме как подержать/поймать провод, все делал Daniil2033 .

    Помимо этого, к сожалению, не сделал фото, куда уходит далее акустический провод (тот жирный провод слева. НЕ СМОТРИТЕ НА ПРИКЛЕЕННЫЙ К НЕМУ ЧЕРНЫЙ ПРОВОД, он нигде не участвует). Собственно, акустический провод уходит на провод управления реле, а с реле уже от другого провода на лампочки. Все подключение к реле было произведено по схеме, указанной на коробке набора от Гранты (к сожалению, схему тоже не сфотографировал).

    Подключили — все работает (и задняя с кнопки, и передние с подруля).

    Начали саму сборку. Реле установили в коробочку слева (если смотреть на машину), пришлось чуть-чуть подрезать пластик, чтобы провода не пережимало. Опять же, исходя из схемы от проводки Гранты, пустили соответствующий провод на стакан в плане массы, провод на плюс, провод в салон для контролов и, через предохранитель, провод на лампочки.

    Массу от лампочек прицепили сюда (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТУ ОШИБКУ, далее будет ясно почему). Изначально хотели цеплять в другое место (к решетке радиатора кондиционера, как все нормальные люди), так как место на фото, куда мы подцепили !ВНИМАНИЕ! — пластик, но мы зачем-то доверились словам другого человека (отец моей девушки, который организовал нам место в сервисе). Он говорил что-то там про, вот… гайка, это ведь тоже металл и тд (я уже не помню, о чем там речь была), короче, мы решили не спорить и сделали, как он сказал.

    В железном пласте между подкапоткой и салоном есть отверстия, которые закрыты резиновыми чепиками. Через левое отверстие (если смотреть на машину), мы провели провод в салон, не снимая резиновый чепик (сделали в нем отверстие), чтобы сохранить герметичность.

    И далее, через снятый бардачок, тянули провод через все торпедо к контролам

    Ну, и само подключение к подрулевому переключателю и кнопке для задней ПТФ. Собственно, с кнопкой небольшая беда. В наборе от Гранты была кнопка, но она, само собой никак не гармонично смотрелась в панельке, куда хотелось установить контрол задней ПТФ. Хотели купить от ГАЗ 3110, как тут www.drive2.ru/l/467123667843678902/, но не нашли. Друг купил похожую кнопку, но она не подошла, по этому пока что вот так все дело висит (активно занят поисками подходящей кнопы).

    Все включили, все попробовали, все работало. Собрали назад всю морду машины, вставили новые фары, засунули в них лампочки (кстати, не зря взяли новые лампочки для поворотников, со старых уже активно отслаивалась краска) и начали собираться домой (на прочие дела уже времени не хватило).
    Перед уходом по быстрому глянули предохранители. Ну, и поняли в чем была проблема неработающего прикуривателя — сгорел предохранитель (правда, непонятно от чего, вообще… предохранитель стоял на 20, при условии, что в слот для прикуривателя ставится предохранитель на 15, мб в этом дело?)

    Читайте также:
    Ремонт дизельной турбины своими руками: разборка и сборка

    Только доехали до дома, выходим еще раз полюбоваться на морду машину с ПТФками и ахаем — одна из ПТФ фар перестала гореть. На морозе сняли крышу радиатора, изогнув руку в 5 местах, дотянулись до гайки, которая прижимала массу, покрутили-повертели, фара загорелась. Словили фейспалм. Договорились встретиться еще раз, чтобы перекинуть массу на нормальное место, уже не в гараже, а так, просто… на улице.

    На следующий день встретились у центральной площади нашего города и начали опять ковырятся в проводке (думаю, понимаете какие лица были у людей… два дурака ковыряются в корыте в центре города).
    В этот раз прицепили массу туда, куда хотели изначально (как тут www.drive2.ru/l/467123667843678902/).

    Проверили — все в норме. Далее слегка поднастроили фары, чтобы свет падал более адекватно.

    Все дело было на лютом морозе, по этому мы периодически забегали в машину погреться. Пока сидели, сменили сгоревший предохранитель на свежекупленный, а также мой друг отремонтировал плафон, который работал криво из-за того, что шарик, который находится в переключателе не доставал до некоторых дорожек (ну, понятно, дорожки нужно было просто поддеть). В плафоне мы обнаружили одну странность, кто может объяснить этот колхоз от старых владельцев (на один из концов, в которые вставляется лампочка, была намотана медная проволока)?

    Собственно, вот так выглядит морда машины с Ближним + ПТФ

    В плане освещенности… Ну… Тут оказалось немного не то, чего я ожидал. Результат оказался далеко не таким значительным, как у моего друга. Разница между Ближним светом и Ближним светом + ПТФ не особо велика (мб дело в том, что это Depo, а не оригинал).


    Лампочки Philips h8 — 980р
    Проводка ПТФ от Гранты — 490р
    Лампочки в поворотники — 300р
    Кнопка (которая толком не подошла) — 96р
    Предохранитель, который шел от реле к фарам — 69р
    Дополнительные закупленные акустические провода 6м (по факту нужно всего 3) — 400р
    Две клеммы 6мм — 14р
    (значения не 1 в 1, написаны по памяти, мог что-то даже забыть)

    Приветствую народ! В выдавшееся свободное время я занялся подключением ПТФ. Делал все потихоньку и не спеша, пока были выходные в один день уложил проводку, а во второй установил сами ПТФ. Свет полностью устраивает, более-менее отрегулировал их нормально и все. Как только грязь замерзнет или высохнет, устрою сравнение с ПТФками фирмы Депо, пока к сожалению нет возможности выехать из за дороги.

    Для начала я купил установочные комплекты ПТФ, от тазов, надеюсь не сгорю с ними, а то некоторые вон утверждают что кто использует запчасти с тазов, может сгореть. Увы и ах. Комплект от Нивы-Шевроле и просто комплект(универсальный) Почему два? Потому что один дополнил собой другой. Можно купить один от Гранты, но он один получится дороже двух упомянутых выше.

    Начал с прокладки жгута проводов которые идут от самих ламп, растянул их по низу с общим жгутом закрепив пластиковыми хомутами. Массу от фишки лампы решил прикрепить к кронштейну радиатора кондиционера, предварительно снял его и зачистил место под массу до металла. Остальную часть проводов в гофре протянул под левой фарой.

    Противотуманные фары Nissan Almera замена и ремонт

    Замена, ремонт и установка противотуманных фар на Nissan Almera N16.

    Треснувшее стекло противотуманной фары на Nissan Almera далеко не редкость. Вот и на моей машине была эта проблема, причём с самой покупки. Поначалу, я не обращал внимание на эту проблему противотуманной фары — светит и светит. Даже не заметил когда часть стекла противотуманки вывалилась. Что-то с ней сделать руки постоянно не доходили. Естественно, во внутрь попадала грязь и отражатель противотуманной фары пришёл в негодность — она подлежала только замене. Хотя изначально её можно было отремонтировать. Как поменять и отремонтировать противотуманную фару на Nissan Almera, а так же какую противотуманку купить и где купить читаем далее.

    Читайте также:
    Замена подушек двигателя Лада Веста – снятие и установка

    Замена противотуманной фары.

    Разбитая правая противотуманная фара

    Детали
    Инструменты

    Итак, Вы решились на замену противотуманной фары на своей Nissan Almera. Что для этого нужно. Для начала — приобрести новую противотуманную фару.

    Самым оптимальным вариантом будет купить противотуманки Valeo. Они ничем не отличаются от оригинальных, а стоят в несколько раз дешевле. Причём подходят они на многие модели Nissan и Renault.

    Мне она обошлась около тысячи рублей в интернет-магазине. Для сравнения — оригинальная фара стоит в районе 4тыс руб.

    Фара полностью готова к установке, с уже установленной лампой H11.

    Для замены удобно использовать яму или подъёмник и иметь при себе ключ на 13.

    Замена сложности не представляет — ПТФ крепится 2мя болтами. Доступ немного ограничен, но проблем возникнуть не должно. Как впрочем, и подключение проводов к колодке.

    Фото не прилагаю, там особо ничего не видно. Оно и так интуитивно понятно.

    Вот и всё про замену противотуманой фары на Nissan Almera N16.

    Теперь поговорим о…

    Ремонт противотуманной фары Nissan Almera — замена стекла.

    Если бы я сразу побеспокоился, пока ещё стекло только было треснуто, то обошёлся бы меньшей суммой. Правда работы предстоит побольше. Итак, для ремонта противотуманки нам понадобится целое стекло и прозрачный герметик.

    1. Покупаем стекло противотуманной фары (например DEPO от Примеры P12 артикул NP12TUM-L это для левой туманки, для правой соответственно будет NP12TUM-R, оригинал NNP1202-080-L и NNP1202-080-R соответственно).

    2. Вытаскиваем остатки стекла из фары и вычищаем резиновую прокладку в которое вставляется стекло. Если предварительно нагреть феном стекло противотуманки, то оно намного легче снимается, ничего при этом не повреждая. Можно снять саму фару ПТФ и нагреть в духовке (несколько минут при 100 С). ОСТОРОЖНО — не обожгитесь!

    3. Далее берём герметик для стекла и промазаваем по периметру прокладки куда будем устанавливать стекло.

    4. Прижимаем с усилием стекло к туманке и ждем в таком положении минут 10, пока герметик не схватится с уплотнителем.

    5. Всё. Проверяем работоспособность и наслаждаемся проделанной работой.

    Если нет возможности найти стекло противотуманной фары для Nissan Almera, то подойдёт стекло от противотуманки Лады Калина. Правда оно немного тоньше, придётся подгонять чуток.

    А что делать если комплектацией не предусмотрены противотуманные фары? Тогда можно поставить их самому.

    Установка противотуманных фар на Nissan Almera N16.

    Существует комплект для самостоятельной установки противотуманных фар.

    • 26150-AU300 — противотуманка правая;
    • 26155-AU300 — противотуманка левая;
    • 25540-AV600 — подрулевой переключатель;
    • 25230-9F920 — реле;
    • 77030-02026 — болт, 4 шт;
    • 08913-6365A — скрепка-гайка, 4 шт;
    • 62254-BN900 — решетка в бампер.

    Проводка для ПТФ уже проложена — надо найти её под бампером в общем жгуте, должна быть примотана излентой.

    • снимаем старую решетку;
    • подводим проводку в местам крепления;
    • устанавливаем скрепки-гайки в места для крепления ПТФ;
    • закрепляем и подключаем противотуманные фары;
    • устанавливаем новую решётку с уже готовыми отверстиями под противотуманки;
    • снимаем кожух рулевой колонки (два винта внизу под рулём);
    • вытаскиваем старый левый подрулевой переключатель и вставляем новый;
    • закрепляем кожух рулевой колонки;
    • проверяем работоспособность и наслаждаемся светом.

    Существуют и альтернативные варианты установки. Необходимы будут сами противотуманные фары и реле, ещё отдельная кнопка может понадобиться.

    Решётку можно не менять, а вырезать в старой подходящие отверстия.

    Можно подключиться к основному жгуту проводов и вывести включение противотуманок на отдельную кнопку, расположив в любом удобном месте. Минус такой схемы — необходимость поиска места для дополнительной кнопки и её монтаж, неудобство управления, когда всё управление светом сосредоточено в одном месте — удобнее.

    Читайте также:
    Новый Рено Кангу 2015: технические характеристики, фото и видео

    Можно подключить противотуманки так, что бы они включатьсь вместе с габаритными огнями. Минус такой схемы — это не всегда бывает необходимо.

    Можно подключить противотуманные фары вместо заднего фонаря ПТФ. Задний противотуманный фонарь остаётся незадействованным. Мунус этой схемы — снижается безопасность. В условиях плохой видимости обозначить себя просто жизнено необходимо, пусть даже такие условия и редко случаются.

    Вообще, по моему мнению, эти все альтернативные варианты не стоят сэкономленных средсв и самый лучший вариант — установить готовый комплект. Во-первых не вносится никаких изменений в конструкцию авто, следовательно надёжность не ставится под сомнение. Во-вторых удобство управления световыми приборами и повышение безопасности. В-третьих — простота монтажа.

    Схема подключения ПТФ

    6500-7500руб. за комплект противотуманных фар не такая великая цена. Тут я привёл примерную цену в интернет магазине Exist.ru. В будущих статьях поговорим о том как выбрать интернет-магазин автозапчастей и какой лучше. Следите за публикациями или подписывайтесь на RSS.

    На этом пока всё, но к проблемам со световыми приборами я ещё вернусь. Меня, как и многих Альмероводов, затронула проблема ближнего света фар. Скоро поговорим об этом.

    Как поменять лампы на Nissan Almera G15

    Данная статья показывает как самостоятельно заменить штатные лампы на диодные в автомобиле Nissan Almera G15 .

    Головной свет

    Для замены лампы ближнего света вам не потребуется снимать дополнительные элементы под капотом, достаточно будет дотянуться рукой до цоколя лампы, все находится в свободном доступе.

    Для усиления ближенего света клиент выбрал лампы H11 GX Generation с цветовой температурой в 6000К. Была цель решить вопрос качественно и надолго. На фото ниже можно увидеть разницу между жёдтой галогеновой лампой и диодной. В ночное время световой пучок от диода более насыщенный.

    В дальнем свете мы поставили такого же типа лампу только с цоколем Hb3 GX Generation для того что бы ближний и дальний не отличался по цветовой температуре. Процесс установки аналогичный, без каких либо особенностей.

    Передние габаритные огни были поменяны на керамические w5w (T10) 5630-8. Есть некоторые сложности по установке, довольно сложно подобраться к лампе, узкое пространство.

    Задний ход

    Чтобы произвести замену ламп в заднем фонаре потребуется пластиковый клипсодёр и ключ либо трещетка с головкой на 10мм. Для начала потребуется снять пластиковую накладку задней панели, держат ее 2 клипсы.Также необходимо демонтировать пластиковую крышку на самом фонаре. После этого отодвигаем обшивку багажника, сам фонарь к кузову крепится 2 гайками на 10мм, откручиваем их и аккуратно вынимаем.

    Далее вытаскиваем штатную лампу заднего хода (w16w) и меняем на диодную w5w T10 CREE-5.

    Фото для сравнения галогенной лампы заднего хода и светодиодной.

    Стоп-сигнал и задние габариты.

    Лампы задних габаритных огней и стопов устроены в одной двухконтактной лампе с цоколем 7443. Для обновления света клиент выбрал лампы w21/5w 7443 Samsung 12w.

    По замене добавить нечего, без особенностей. Собираем в обратном порядке и наслаждаемся обновлением света задней оптики.

    Подсветка салона.

    В салоне все очень просто. Всего три лампы с цоколем w5w. Места под лампы немного, поэтому выбираем не крупные, например w5w (t10) cob-1. Крышка плафона снимается легко с помощью инструмента для снятитя обшивки салона.

    Подсветка багажного отделения.

    В багажнике стоит лампа w5w, заменить не состалвяет труда.

    Как вы могли убедиться замена ламп не составляет большого труда и вы вполне можете справиться самостоятельно. При покупке и самовывозе в нашем магазине комплекта для замены ламп по кругу (головной свет, салон, багажник, задний ход) наши сотрудники установят вам их бесплатно.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: