Радиатор АКПП для охлаждения трансмиссии

Дополнительные радиаторы охлаждения АКПП.

Радиатор подбирается не столько по объему двигателя, сколько по степени перегрева АКПП.

Дополнительный радиатор для охлаждения масла АКПП требуется для большинства возрастных автомобилей. Чем старее автомобиль, тем ниже КПД коробки из-за грязи на поверхности вращающихся в масле деталей гидротрансформатора, протечек масла через изношенные втулки и прокладки, вибраций от изношенных узлов – и тем интенсивнее нагрев масла.

С другой стороны с возрастом ухудшается эффективность штатного охладителя масла из-за забитых “сосудов”. Как у пожилых людей ухудшается кровоток и они становятся более чувствительными к морозу и к жаре. (Подробнее)

Степень перегрева агрегата мастера определяют например с помощью наклеек-датчиков нагрева коробки – 100302A . И только после диагностики — насколько перегревается конкретный автомат можно точно подобрать размер дополнительного радиатора. Если греется очень сильно, то проблему следует решать не установкой радиатора, а переборкой и чисткой автомата. Точную картину перегрева могут дать только встроенные электронные датчики температуры и она может изменяться с каждым годом. (Подробнее)

С дополнительными радиаторами АКПП устанавливают терморегулятор-байпас с термостатом, аналогичным тому, что используется для регуляции охлаждения двигателя. В 21 веке на многие АКПП уже на заводе устанавливают штатные радиаторы АКПП в паре с термостатом- байпасом .

Радиатор охлаждения масла АКПП трубчатый, 4-х рядный

№ 100101 Трубчатый, Алюминий. Производитель: “Hayden” или “Tranny Cooler” (рекомендация производителя: compact cars до 2-х литров ДВС)

Габариты ячеек охлаждения [222x127x19мм], общая длина 318 мм, диаметр трубы – 38’=10 мм, внутр. объем

(«Хайден»​ о тличаются от «ТренниКулер» формой гармошки — (“Волна” вместо “Зигзаг”). нажми фото справа.

В радиаторах обеих фирм в каждой трубе ряда устанавливаются “спирали турбулентности” – для увеличения теплоотдачи. см. ниже). Модель 100101A-TC Тренникулер – поставляется без “спиралей турбулентности” — там, где нужно увеличить скорость потока и уменьшить нагрузку для насоса.

Радиатор охлаждения масла АКПП 6-ти рядный. Высокий-Короткий. ХайденТренни Кулер

№ 100102 . Трубчатый, Алюминий. Со спиралью турбулентности, производитель: “Hayden”.

– без спирали турбулентности и с фланцами – “Тренни Кулер” – 100102A-TC .

(Рекомендация производителя: compact and mid-size cars до 3 литров ДВС).

габариты ячеек [222x190x19мм], общая длина 318 мм, наружный диаметр трубы=38′ (10 мм), внутр. объем

Радиатор охлаждения АКПП 4-х рядный. Низкий-Длинный.

№ 100103 Трубчатый, Алюминий. со спиралями турбулентности, пр-во: Хайден. (Рекомендация: – compact and mid-size cars до 3 литров ДВС)

габариты ячеек: 308x127x19мм, общая длина 403 мм, диаметр трубы=10мм.

Радиатор охлаждения АКПП трубчатый 6-ти рядный – 100104 ХайденТренниКулер

№ 100104 Трубчатый, Алюминий. пр-ль: “Hayden” или “Tranny Cooler” (Рекомендация: – compact and mid-size cars Medium Duty до 3 литров ДВС), имеет 6 спиралей турбулентности внутри. Без ребра фланца.

– габариты ячеек: 308x190x19мм, общая длина 403 мм, диаметр трубы=38′ (10мм), внутр. объем

Радиатор охлаждения масла АКПП 6-ти рядный – “Тренни Кулер”.

№ 100104A -TC, Трубчатый, не имеет спиралей турбулентности внутри и имеет ребро фланца.

самый оптимальный и популярный в заказах на авто с ДВС до 3.0 л.

– габариты ячеек: 308x190x19мм, общая длина 403 мм, наружный диаметр трубы=38′ (10мм). внутр. объем

Радиатор охлаждения АКПП 8-ми рядный – 100105 , Hayden

– № 100105 Трубчатый, Алюминий. пр-ль: “Hayden” или “Tranny Cooler” (Рекомендация: Heavy Duty big-size cars , Extra Heavy Duty), имеет 8 спиралей турбулентности внутри.

– габариты ячеек охлаждения [308x254x19мм], общая длина 403 мм, внешний диаметр трубы=10мм. внутр. объем

300 мл Требует термостат для зимней эксплуатации.

Радиатор трубчатый – 100105A-TC Трубчатый радиатор “Тренни Кулер”, не имеет спиралей турбулентности внутри и имеет ребро фланца.

– габариты ячеек охлаждения [308x254x19мм], общая длина 403 мм, наружный диаметр трубы=10мм. внутр. объем

3 00 мл. Требует термостат для зимней эксплуатации.

Самый оптимальный и популярный радиатор для АКПП Инфинити и всех «джипов», гарантированно снижает максимальную температуру масла минимум на 10-15 градусов.

Радиаторы «Пластинчатые», крашеный алюминий , -#100108

Радиатор охлаждения АКПП окрашенный (пластинчатый)

№ 100108A COMPACT & MID SIZE (ГП Комплектация

для двигателей (ДВС) до 2,0-х литров (Hayden или Long)

размер: 280 x 102(H) x19 мм, внешний диаметр трубы: 38′ (10мм)

Радиатор охлаждения АКПП окрашенный (пластинчатый)

№ 100108B COOLER MID & FULL SIZE , Комплектация

для двигателей (ДВС) до 3,0-х литров (Hayden или Long)

размер: 279 x 197(Н) x19мм, диаметр трубок: 38′ (10мм).

Радиатор LONGTRU-COOL конструктивно имеет два встроенных байпас-канала, которые частично заменяют термостат. Это является плюсом, когда масло густоехолодное.

После нагрева масло также идет по байпасным каналам Tru-Cool за счет более длинных и узких охлаждающих каналов. Что заметно снижает охлаждающую способность самого радиатора.

Мастера советуют ставить этот радиатор в паре с термостатом 100099 .

Радиатор охлаждения АКПП окрашенный (пластинчатый)

№ 100108C COOLER (ГП Комплектация

размер: 279 x 197(Н) x19мм , диаметр трубок 38′ (10мм) Самый популярный в заказах.

для двигателей (ДВС) до 4-х литров (Hayden или Long)

Радиатор LONGTRU-COOL конструктивно имеет два встроенных байпас-канала, которые частично заменяют термостат. Это является плюсом, когда масло густоехолодное.

Нагретое масло также потом идет по этим байпасным каналам Tru-Cool за счет более длинных и узких охлаждающих каналов. Что заметно снижает охлаждающую способность самого радиатора.

Мастера советуют ставить этот радиатор в паре с термостатом 100099 .

Радиатор охлаждения АКПП окрашенный (пластинчатый)

№ 100108D COOLER, TRUCK (Все авто), Комплектация

размер: 305x279x19мм , диаметр трубок 38′ (10мм).

для двигателей (ДВС) до 6-ти литров. (Long или Hayden)

Радиатор LONGTRU-COOL конструктивно имеет два встроенных байпас-канала, которые частично заменяют термостат. Это является плюсом, когда масло густоехолодное.

Читайте также:
Полировальные машинки для авто и кузова: как выбрать и правильно полировать

Нагретое масло также потом идет по этим байпасным каналам Tru-Cool за счет более длинных и узких охлаждающих каналов. Что заметно снижает охлаждающую способность самого радиатора.

Мастера советуют ставить этот радиатор в паре с термостатом 100099 .

Термостаты для дополнительного радиатора АКПП

Низкая температура масла ATF (ниже +50º . +60º) также вредна для работы трансмиссии и фрикционов, как и повышенная t° (выше 110º -130º). Поэтому чтобы забыть о переохлаждении автомата зимой мастера устанавливают в линию охлаждения масла термостат-байпас 100099 . (подробнее)

Адаптер-переходник 09G для подключения радиатора вместо теплообменника

На автоматах 09G , DP0 и др. стоят сотовые кулеры-теплообменники, которые штатно служат 5-7 лет до пробегов в 120-180 ткм.

В случае перегревов коробки, загрязнения и сгорания масла, соты теплообменника особенно быстро забиваются продуктами износа и никакая промывка не восстанавливает заводских характеристик. И чем грязнее масло, тем хуже работает теплообменник, и тем быстрее греется масло.

При замене теплообменника на внешний радиатор используются адаптеры-переходники. Ищите адаптер на странице своей АКПП. (подробнее )

Мастера рекомендуют одновременно с установкой радиатора для возрастных изношенных автоматов устанавливать в магистраль охлаждения Дополнительный Фильтр тонкой очистки (inline filter) № 100019 . Особенно это рекомендуется тем автоматам, у которых основной фильтр гидроблока имеет металлическую сетку.

Магистральные фильтры бывают подороже и побюджетнее. Конструкция у них одинакова и похожа на обычный топливный фильтр, но с магнитом и клапаном перепуска на случай чрезмерного загрязнения.

Такой внешний фильтр очень просто менять (одновременно с обслуживанием двигателя) и он помогает поддерживать чистоту масла в возрастной АКПП и снизить скорость износа гидроблока, втулок и насоса. Установка такого фильтра — актуальна для возрастных коробок: чем старее гидротрансформатор, втулки, барабаны, планетарные ряды, тем быстрее загрязняется масло ATF.

Как пенсионерам рекомендовано потреблять больше растительной пищи, чтобы сэкономить на врачах, так и возрастным автоматам рекомендовано держать масло чистым. И лучше “клизмы” ставить автомату начиная с его “40-ка летия”, чтобы дожить до “пенсии” здоровым.

Если вы заметили, что ваша ATF (тест с белой салфеткой) уже через 10 ткм после смены масла стала неприятного грязно-серого цвета, ставьте самый простой магистральный фильтр и меняйте его (с маслом и фильтром двигателя) не реже 10-20 ткм, пока собираете деньги и волю для капремонта.

Во многих автоматах уже на заводе устанавливаются штатные внешние фильтры (хондовский – справа), которые рекомендуется менять чаще, восстанавливая справедливость по отношению к “недолюбленным” АКПП (частыми в ремонте и редкими в обслуживании) по сравнению с “перелюбленными” двигателями (редкими в ремонте и частыми в обслуживании).

Фильтры на рынке встречаются от MagnefineАлломатик или Filtran (Китай) – 100019A до 100019A-TW , от Тайваньских производителей неоригинала, которые отличаются только внешним видом. Чаще заказывают Тайвань ( 60% от всех заказов )

Не забывайте менять магистральный фильтр вовремя, чтобы не допустить сброса избытка грязи !

Имеется на рынке гидравлический шланг для дополнительного радиатора (повышенного качества) – 100099S .

Обычно в комплектации всех радиаторов АКПП имеется шланг достаточной длины для врезки радиаторов.

Не допускайте изгиба шланга свыше 30º к штуцеру во избежании перетирания о штуцер и прорыва!

Дополнительный фильтр в магистраль маслопровода

Типичная комплектация дополнительного радиатора масла АКПП

– Производители радиаторов комплектуют радиаторы всеми фитингами, необходимыми для подключения и монтажа. На картинке (нажми) – типичный комплект всех радиаторов. Такой комплектации обычно хватает для установки его в большинство автомашин. Дополнительно, для страховки владельцы иногда докупают более мощные хомуты, более прочные шланги, а также магистральный фильтр и термостат.

Все кулеры снабжены инструкцией по установке.

Разница в производительности радиаторов заключается в скорости охлаждения. Самый маленький радиатор (100101) опускает температуру проходящего масла примерно на 10 градусов за 3-. (несколько) проходов масла, в то время как самый большой (100105) это делает за один проход. Что может быть важно в жаркий летний день в пробках при работающем кондиционере.

Спирали турбулентности

В последнее время все производители стали устанавливать внутрь трубчатых радиаторов спиральные элементы для создания турбулентного потока масла. Раньше масло активно перемешивалось только на U-образных участках труб, а на прямых участках проходило ламинарным потоком, что обуславливало меньшую (по сравнению с пластинчатыми) теплоотдачу.

Плюсы спиралей: Спирали закручивают в трубе поток масла, подобно нарезке в стволе огнестрельного оружия, что увеличивает охлаждающую способность трубчатых радиаторов. Эта опция касается как радиаторов Трэнни Кулер, так и радиаторов Хайден.

Минусы спиралей: С такими турбуляторами радиаторы более капризны к содержанию грязи (металлической крошки) в масле. Спирали увеличивают сопротивление потоку масла и в случае максимальной производительности насоса могут привести к срыву слабо затянутых хомутов и шлангов со штуцера. Перед такими радиаторами со спиралями турбулентности следует врезать магистральный фильтр масла – 100019A .

“Тренни Кулер” выпускает модель без спирали турбулентности – 100104A для тех автоматов, у которых АКПП интенсивно греется и маслонасос часто работает с очень высокой производительностью в линию охлаждения, это касается 5-ст. АКПП Инфинити.

Также причиной прорыва шланга (например на АКПП Инфинити JR507 – JR710-711) может стать изгиб (более 15-30°) шланга на входе или на выходе из штуцера. Спрашивайте в таком случае радиаторы без турбулятора.

Зачем ставят дополнительный радиатор охлаждения масла?

Существует целый ряд автомашин и трансмиссий, конструктивно находящихся в зоне риска перегрева масла (см. описание своей АКПП).

Недостаточное охлаждение масла обычно связано с двумя причинами: 1. штатный радиатортеплообменник не справляется (забит грязью, перегружен) 2. внутренние причины – из-за износа и загрязнения деталей (ГДТ, колец, втулок, гидроблока) масло гоняется по максимальному кругу. 3. Частые разгоны с места, когда работает гидротрансформатор — главная грелка АКПП.

Читайте также:
Передние и задние брызговики Рено Сандеро: установка, крепление, замена

Все это в сочетании с нагрузками и летней жарой перегревает и не успевает охлаждать масло. Что значительно сокращает ресурс АКПП, особенно в тех трансмиссиях, что пришли в капремонт со сгоревшими фрикционами, гидротрансформатором, проблемами электроплаты ( мехатроника) , соленоидов или гидроплиты. ( подробнее о перегреве гидроблока) .

Оптимальная рабочая температура масла ATF составляет 75 – 85 градусов (для 4-х ступенчатых АКПП). При такой температуре практически любая нераритеная трансмиссия может пережить сам автомобиль. Подавляющее большинство преждевременных капремонтов 4-х и 5-ти ступенчатых АКПП и вариаторов – из-за перегрева масла.

Прогресс двигателестроения привел к тому, что рабочая температура охлаждающей жидкости двигателя поднялась к 120-130º, и жидкости ATF стали полностью синтетическими с повышенной “температурой вспышки”. Но если масло уже выдерживает повышенную температуру 130-150°, то для самой АКПП каждые 10 градусов повышения рабочей температуры сокращают жизнь многих элементов (фрикционов, электрооборудования, пластика, резины) в разы. Справа – таблица перегрева составленная американцами, чтобы припугнуть беспечных владельцев перегревающихся трансмиссий.

При работе АКПП при температуре масла +140° даже в течение 10-20 минут, кроме проблемы задубевших резиновых уплотнителей, начинаются процессы обугливания фрикционов . И даже современные “несменяемые” синтетические масла могут лишь немного отсрочить, но не отменить преждевременную смерть резинового уплотнения или фрикционной накладки, нагревающейся в момент соприкасания до 300-400 градусов. Термин “горелое масло” – относится скорее к сгоревшим фрикционам, бумажным прокладкам гидроблока и фрикционному клею!, а не к самому маслу.

Кроме того охлаждающая способность масла значительно уменьшается с увеличением его вязкости и взвеси фрикционной пыли в масле. А фрикционы часто выполняются из термостойких наполнителей, которые как асбест обладают низкой теплопроводностью, что увеличивает вязкость и уменьшает способность масла забирать излишки тепла с поверхностей трения.

Вот почему главным способом продления жизни возрастной АКПП считается улучшение системы охлаждения – установка дополнительного радиатора охлаждения ATF , как и своевременная смена масла.

Какой объем у дополнительного радиатора? Сколько придется доливать масла?

Объем подключенного дополнительного радиатора сильно зависит от длины подводящих трубок, но редко превышает 0.5 литра.

Обычно уровень масла при врезке радиатора снижается на несколько миллиметров по щупу. В каждом конкретном случае нужно перед врезкой радиатора проверить запас уровня масла ( специфику проверки уровня ATF – смотри мануал для своей машины ). Неплохая идея – установку дополнительного радиатора объединить со сменой масла ATF.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Как подобрать радиатор для акпп?

1.2 Для автомобилей до 2 литров, при поездках с прицепом, по бездорожью или часто с включенным кондиционером и полной загрузкой машины, подходит 6 рядный масляный радиатор Hayden 1403 , или любой другой похожего размера. Эти алюминиевые радиаторы очень хорошо справляются со своей задачей, несмотря на их бюджетный вариант.

1.3 Для машин с объемом от 2 до 3 литров идеально подходит, cамый ходовой радиатор из этой серии – это Hayden 1404 или K404C , оптимальный вариант цена-качество, так называемая Золотая -середина для охлаждения акпп.
Такому радиатору вполне по силам справится и с полной нагрузкой машины и езда с прицепом, и дальние путешествия на юга, с их постоянными серпантинами.

1.4 Для двигателя от 3 литров и выше, необходимо установить 8 рядный радиатор охлаждения акпп, на примере Hayden 1405 , K405C . Это максимально большие радиаторы с самой хорошей теплоотдачей. С таким охлаждением коробки передач часто устанавливают термостат для равномерного и быстрого прогрева коробки зимой
и контроля перегрева масла в летних условиях. Термостат акпп контролирует нагрев масла ATF и поддерживает его в пределах рабочей температуры.
На практике в наших климатических условиях, термостат необходим больше от защиты холодного масла, из-за большой вязкости зимой, которое создает дополнительную нагрузку на масляный насос.
Холодная трансмиссионная жидкость, также плохо влияет на автомат , как и перегрев.

Для всех вышесказанных вариантов существуют модели и более профессиональных, пластинчатых радиаторов:
Tru-cool с усиленными креплениями для установки и c хорошим монтажным комплектом.
Derale с медными трубками и запатентованными лепестками охлаждения сот радиатора.
Hayden серии “Rapid-Cool” с встроенным в пластины байпасом.
Цена их немного выше классических трубчатых радиаторов, но и качество значительно лучше.

2. Второй параметр для выбора радиатора, это способ установки.

Как Вы хотите установить радиатор? Как полностью отдельный независимый, отключив всю штатную систему охлаждения акпп и вывести отдельно на новый радиатор, или же поставить как дополнительный радиатор, в основную линию охлаждения трансмиссии.
В большинстве случаев оба варианта имеют свои плюсы и минусы:
При установке как отдельный радиатор, исключается попадание антифриза в коробку через основной радиатор автомобиля. Существует возможность контролировать температуру масла без прогрева в основном радиаторе, но желательно поставить термостат, чтобы полностью убедится в рабочей температуре масла в зимний период.
Если ставить как дополнительный в основную линию, будет значительное охлаждение коробки. Необходимо проверить еще раз его штатную систему охлаждения, от протечек масла, и попадания антифриза в линию через основной радиатор.
Проверить и при необходимости промыть родной теплообменник автомата, для хорошего давления масла в системе. Очень часто со временем он забивается от износа фрикционов и мелкой металлической стружкой при несвоевременной смене фильтра акпп.
Установить датчик температуры масла для отслеживания равномерного нагрева ATF жидкости, в основном контуре охлаждения трансмиссии.

Читайте также:
Вкладыши коленвала: шатунный, коренной, их размеры и маркировка

3. Третий параметр выбора заключается только в конструкции автомобиля.

Другими словами сколько есть места для установки радиатора под капотом автомобиля.
Установить его перед основным радиатором или же между основным и радиатором кондиционера, или вообще вывести его сбоку или опустить полностью вниз, где есть немного места для радиатора.
Здесь надо самому измерять место, сравнивать размеры радиаторов и прикинуть его будущее место установки.
Достигнуть 100% максимального охлаждения радиатора, можно, если его установить перед основным радиатором, (то есть он будет первым охлаждаться холодным потоком с улицы) далее его эффективность будет падать, 75% если его установить между основным и радиатором кондиционера, и 65% если его установить перед вентилятором (будет ближе всего к двигателю).

Если совсем некуда установить обычные классические радиаторы, существуют круглые радиаторы акпп, которые отличаются только по длине, имеют удобную площадку для крепления,
и занимают небольшое место по площади установки. Теплоотдача таких радиаторов на высоком уровне, из-за большого количества толстых алюминиевых лепестков расположенных по кругу. Высота и ширина таких радиаторов одинакова. Они так же универсальны и подходят ко всем автомобилям. (очень популярны в Южной Америке, и США).

По всем вопросам пишите в чат, или звоните по телефонам нашего магазина. Вышлем фото для сравнения любых моделей радиаторов, что бы визуально увидеть отличия.
Или более подробного описания комплектации радиатора и другой информации.

Радиатор АКПП: где находится и зачем нужен

Автоматическая коробка передач – сложный механизм, работа которого происходит в высоких температурных режимах. Оптимальная температура масла, которая не будет влиять на работоспособность АКПП, должна находиться в пределах 85-90 градусов. Иногда она превышает отметку в 100 градусов Цельсия и более. В таких случаях необходимо позаботиться о дополнительном охлаждении.

Конструкция АКПП

Автоматическая коробка передач и двигатель автомобиля тесно взаимосвязаны. Но если мотор способен хорошо работать при высоких температурах, то АКПП при частых её повышениях очень быстро выходит из строя. Повышенная температура влияет на автоматическую коробку передач следующим образом:

  • Потеря пластичности уплотнителей приводит к снижению давления;
  • На механических компонентах передач формируется нагар окислов масла;
  • Из строя выходит покрытие фрикционов, что приводит к проскальзыванию передач;
  • Выгорает электронный блок управления.

При периодических перегревах, за некоторое время потребуется проведение капитального ремонта, стоимость которого намного выше установки воздушного радиатора охлаждения.

Радиатор АКПП

Радиатор охлаждения АКПП ставится для того, чтобы решить проблемы с охлаждением автоматической коробки передач. Отвод избыточного количества тепла от трансмиссионной жидкости позволяет существенно повысить ресурс АКПП. Также оборудование радиатора АКПП рекомендуется тогда, когда в процессе эксплуатации автомобиля присутствуют следующие условия:

  • Использование авто при высокой температуре воздуха;
  • Частый простой автомобиля в городских пробках;
  • Езда по бездорожью;
  • Агрессивный стиль вождения.

В том случае, если в автомобиле установлен тосольный теплообменник, радиатор устанавливается в качестве продолжения охлаждающего контура, что расположен в нижней части переднего бампера. Его подключение не составит труда, по сути, является монтажем трубопровода к радиатору. Его размер зависит от количества масла и особенностей поведения коробки передач в летнее время.

Приобрести радиатор охлаждения можно в любом магазине, что специализируется на автомобилях. Если обратиться в автомастерскую для его установки, то квалифицированные специалисты смогут подобрать оптимальный вариант для конкретного автомобиля. Если вы решили установить радиатор самостоятельно, то нужно докупить шланги, хомуты и переходники.

Установка радиатора АКПП

Процесс установки радиатора довольно простой, и не требует обширных знаний об автомобилях. С ним справиться каждый, кто имеет хоть небольшой опыт ремонтирования авто. Для его корректной установки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Специальными стяжками закрепить дополнительный радиатор к основному;
  2. При помощи хомутов, прикрутить к нему шланги;
  3. Смонтировать переходники в основную магистраль масла АКПП;
  4. Добавляется недостающее масло, либо проводится его полная замена.

Стоит отметить, что после установки радиатора, необходимо поставить термостат. Благодаря ему, дополнительный радиатор АКПП будет использоваться только тогда, когда масло нагреется до температуры 80-85 градусов. Это особенно актуально зимой, когда, при эксплуатации автомобиля при температуре ниже -20 градусов, у АКПП может выдавить сальники. Основными функциями термостата являются:

  • Корректное регулирование температур;
  • Быстрый прогрев автомобиля в зимнее время;
  • Улучшение охлаждения во время эксплуатации автомобиля при высоких температурах воздуха.

Спирали в радиаторах АКПП

В последнее время, производителями дополнительных радиаторов устанавливаются специальные спиральные пластины для создания турбулентного потока масла. В старых конструкциях масло перемещается по U-образной трубе, на прямом потоке идёт через ламинированный поток. Основным преимуществом использования спиралей является то, что они могут раскрутить поток масла, благодаря чему есть возможность отдавать больше тепла, чем раньше.

Основным минусом применения спиралей в дополнительном радиаторе считается то, что если в масле находятся металлические крошки, спираль начинает давать сопротивление внутри потока. В таком случае значительно уменьшается эффективность охлаждения. Поэтому, если вы не уверенны в чистоте масла, рекомендуется вынуть спирали.

Заключение

В том случае, если температура масла в вашей машине периодически превышает норму в 85-90 градусов Цельсия, оптимальным решением будет установка радиатора АКПП. Что сможет увеличить её срок эксплуатации примерно на 30-40%. В ином случае, в результате частых перегревов, из строя выйдет автоматическая коробка передач и потребуется её капитальный ремонт, что требует более значительных материальных вложений.

Дополнительный радиатор АКПП: для чего нужен и как работает

АКПП автомобиля в процессе эксплуатации подвергается довольно большим температурным нагрузкам (подвижные элементы коробки трутся друг о друга и создают тепловую энергию, отводящуюся трансмиссионным маслом).

Рабочая жидкость АКПП без полноценного и качественного охлаждения перегревается и перестает выполнять свои функции, как следствие происходит разрушение фрикционных дисков, соленоидов, проводки и т.д.

Читайте также:
ZIC 5W30 синтетика: отзывы о моторном масле

Система охлаждения АКПП: радиатор и допрадиатор коробки автомат

В современных автомобилях используются системы охлаждения, позволяющие не только охлаждать подвижные элементы коробки, но и смазывать их. Система охлаждения автоматической трансмиссии состоит из:

  • радиатора охлаждения с теплообменником;
  • насоса системы охлаждения;
  • патрубков системы охлаждения;
  • датчика температуры жидкости;
  • трансмиссионной жидкости (ATF).

Как правило, радиатор охлаждения коробки состоит из следующих элементов:

  • верхний и нижний баки (изготовлены из латуни для обеспечения хорошей теплопроводности);
  • сердцевина (тонкие поперечные пластины и плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам);
  • детали крепления.

Еще следует отметить теплообменник, который выступает в качестве части основного радиатора охлаждения. При условии эксплуатации в климате средней полосы, для поддержания постоянной температуры в гидравлической среде автоматической коробки используется теплообменник (дополнительный контур в радиаторе системы охлаждения). Чаще всего теплообменник встраивают в радиатор коробки.

Обратите внимание, необходимо следить за состоянием теплообменника, который имеет свойство засоряться как снаружи, так и изнутри, как следствие происходит невыполнение своих прямых функций (способность отводить тепло от коробки, снижается, быстрое изнашивание фрикционных накладок и т.д.).

Дополнительный радиатор АКПП

Большинство неисправностей АКПП появляются в результате перегрева. Сегодня существует много различных автоматических трансмиссий с разными рабочими температурами, но диапазон для многих АКПП находиться в пределах от 65 до 95 градусов по Цельсию.

Если температура поднимется выше допустимых норм, трансмиссионная жидкость перегреется и потеряет свои свойства. Повышение температуры и, соответственно, перегрев жидкости может возникнуть по разным причинам (автомобиль стоит в пробке, практикуется агрессивный режим езды и т.д.). В любом случае, чтобы не допустить перегрева и преждевременного ремонта АКПП, устанавливают дополнительный радиатор.

При замене радиатора на СТО опытные специалисты не только качественно установят, но и подберут оптимальный вариант для конкретного автомобиля.Если же установка допрадиатора АКПП выполняется самостоятельно, тогда нужно учитывать определенные нюансы.

Как правило, дополнительный радиатор на АКПП ставится в разрыв существующей цепи, между основным радиатором и самой автоматической коробкой. Устанавливают его спереди на «штатный» (основной) радиатор.

Последовательность установки допрадиатора АКПП:

  • закрепить дополнительный радиатор к «штатному» специальными стяжками;
  • к дополнительному радиатору прикрутить при помощи хомутов шланги;
  • смонтировать переходники в основную магистраль смазывающей жидкости АКПП;
  • долить до уровня либо выполнить полную замену трансмиссионной жидкости;
  • установить термостат (с термостатом дополнительный радиатор автоматической коробки будет использоваться только при нагревании трансмиссионной жидкости до определенной температуры).

Преимущество установки дополнительного радиатора:

  • устраняется перегрев АКПП, увеличивается ресурс;
  • улучшается охлаждение трансмиссионной жидкости, продлевается срок службы ATF;
  • продлеваетcя срок службы соленоидов и гидроблока;

Преимущество заключается в большей отдаче тепла, а недостатком данного решения считается возникновение сопротивления потоку жидкости при условии наличия в ней металлической стружки.

Что в итоге

Как видно, в процессе работы жидкость в АКПП сильно разогревается. Чтобы избежать перегревов, часто коробка автомат штатно оснащается дополнительным охлаждением масла. Однако есть коробки, где такое охлаждение отсутствует или его недостаточно. Если температура смазывающей жидкости в АКПП периодически превышает допустимую норму (выше 85-90 градусов по Цельсию), необходима установка допрадиатора с дополнительным термостатом.

Напоследок отметим, что вместе с допрадиатором АКПП в обязательном порядке необходимо обязательно устанавливать дополнительный термостат, который открывает канал для подачи жидкости АТФ в систему охлаждения только тогда, когда она нагревается до определенной температуры. На практике это позволяет реализовать быстрый прогрев зимой и достаточное охлаждение после выхода коробки на рабочие температуры.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Охлаждение АКПП: как реализована схема охлаждения трансмиссионной жидкости коробки автомат. Обслуживание коробки, проблемы охлаждения, чистка маслокулера.

Почему автоматической трансмиссии нужно охлаждение, как улучшить охлаждение масла в коробке, выбор и установка дополнительного радиатора АКПП.

К чему может привести понижение уровня масла в автоматической коробке передач: последствия низкого уровня масла в АКПП. На что следует обратить внимание.

Соленоиды коробки автомат: назначение соленоидов АКПП, устройство соленоида, виды электромагнитных клапанов, неисправности. Как увеличить срок службы.

Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Радиатор АКПП служит для охлаждения постоянно движущихся и трущихся механизмов коробки. Без него невозможно представить нормальную работу коробки передач. Так как трансмиссионная жидкость разогревается в АКПП до 80 градусов, а летнее время температура поднимается еще выше. Поэтому не всегда хватает наличия одного стандартного радиатора в АКПП.

  1. Нормальная рабочая температура АКПП
  2. Схема охлаждения автоматической коробки
  3. Причины для установки дополнительного радиатора АКПП
  4. Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения
  5. Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор
  6. Установка дополнительного радиатора
  7. Как установить своими руками
  8. Дополнительный термостат
  9. Чистка маслоохладителя АКПП
  10. Подводные камни дополнительного радиатора
  11. Заключение

Нормальная рабочая температура АКПП

В технических документах к любой коробке передач сказано, что нормальной рабочей температурой трансмиссии считается диапазон от 60 до 90 градусов по Цельсию. Достигается он за счет установленной системы охлаждения в АКПП. Если бы не было аппарата охлаждения, то температура во время работы коробки автомат не опускалась бы ниже 100 градусов.

Хоть ATF стали полностью синтетическими, но при сильном разогреве они не могут сохранять свои смазочные свойства в течение длительного времени.

Схема охлаждения автоматической коробки

Схема системы охлаждения любого АКПП следующая:

  • насос. Этот агрегат создает давление в системе и перекачивает масло от движущихся частей коробки в специальный бункер;
  • маслоприемник. Это и есть тот самый бункер. Состоит из прямоугольного тела с патрубками по обоим сторонам. Он обычно располагается внутри радиатора или внизу поддона. Благодаря такому местоположению жидкость эффективно охлаждается;
  • фильтр. Обычно изготавливается из металлической сетки, реже из синтетического материала. Служит для очистки жидкости от частичек износа движущихся механизмов.
Читайте также:
Датчик давления в шинах: система контроля, как работает датчик

Так, как охлаждается коробка автомат за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, то опытные автовладельцы советуют устанавливать дополнительные устройства охлаждения. Об остальных причинах установки дополнительного радиатора АКПП в следующем блоке.

Причины для установки дополнительного радиатора АКПП

Причинами для сооружения дополнительного агрегата охлаждения АКПП служат следующие признаки:

  • масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
  • фрикционы бывают мягкими и твердыми. Мягкие детали от перегрева размягчаются. Мягкие фрикционные диски уже не могут нормально взаимодействовать с планетарными шестернями. В результате передачи скоростей перескакивают или, наоборот, пропадают. А также мягкие фрикционы от перегрева быстро разрушаются;
  • часто выходят из строя соленоиды. Это тоже является одной из причин воздействия высокой температуры. Если в прошлые годы соленоиды изготавливались полностью из металла, то теперь добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
  • горит проводка. Из-за высокой температуры плавятся провода.

Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения коробки передач. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходимо, если автовладелец не желает менять коробку передач ежемесячно.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Старые автомобильные коробки передач намного выносливее нынешних. Также на старых АКПП устанавливались масляные радиаторы охлаждения АКПП отдельно от системы охлаждения двигателя. Он обдувался вентилятором от радиатора для мотора. Поэтому охлаждение было лучше и АКПП могли пройти без перегрева более сотни тысяч километров.

На данный момент ситуация изменилась. Автомобилям, которые работают в тяжелых условиях, требуется установка дополнительного радиатора.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

Продаются специальные встроенные аппараты охлаждения. Они состоят из самого устройства для охлаждения и трубки, которая омывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя. Эта трубка имеет внутри перегородку, которая не дает охлаждающей жидкости для двигателя и маслу смешиваться.

Такие устройства вполне подходят для ДВС до 3-х литров. Однако если объем двигателя превышает эту цифру, то мотор является высокотемпературным. А это значит, что он может чувствовать себя нормально при 105 градусах. Для АКПП такая температура не рекомендуется.

Другим минусом является площадь трубки, встроенной в агрегат. Она слишком маленькая. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если для новой машины такой площади будет достаточно, то после проезда сотни тысяч километров, на стенках трубки образуется налет и грязь. Вместе со сменой масла и фильтра автовладельцу придется менять и чистить систему охлаждения двигателя.

Поэтому выходом из этого положения является установка дополнительного радиатора АКПП.

Установка дополнительного радиатора

Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.

В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.

Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.

Наименование Компания Размер (мм) Объем двигателя (л)
Трубчатый, четырех-рядный Hayden, Tranny Cooler 222х127х19 До 2
Трубчатый, шестирядный Hayden, Tranny Cooler 222х190х19 До 3
Трубчатый, восьмирядный (требует установку термостата для эксплуатации в зимний период) Hayden, Tranny Cooler 308х254х19 Свыше 3
Пластинчатый Hayden, Long 305х279х19 До 6

Как установить своими руками

Установка дополнительного радиатора для охлаждения АКПП не займет много времени. И выполнить ее может обычный автолюбитель без обращения в СТО.

Установка проходит следующим образом:

  1. Снять передний бампер и левый воздуховод.
  2. Закрепить новый радиатор на охлаждающем устройстве для двигателя с помощью специальных стяжек. Место выбирать следует за решеткой охлаждающего устройства двигателя. От вентилятора он будет обдуваться воздухом.
  3. На трубы, диаметр которых может варьироваться от 3, 8 до 10 мм, надеваются шланги и плотно крепятся хомутами.
  4. Присоединить армированные шланги к заводским через специальные переходники. Если покупать их дорого для автовладельца, то можно попросить друга-токаря выточить переходную трубку.
  5. Долить трансмиссионную жидкость, чтобы полностью заполнить систему маслом.

Дополнительно к радиатору для АКПП можно поставить и термостат. Он поможет охлаждать систему не всегда, а именно в нужный момент.

Более подробно о том, как установить дополнительный радиатор на видео:

Дополнительный термостат

Установка термостата позволит радиатору охлаждения масла АКПП регулировать температуру. Помимо этого, термостат является плюсом при следующих условиях окружающей среды:

  • в зимнее время улучшает прогрев автомата;
  • в летнее время лучше охлаждает масло в коробке.

Принцип действия термостата описан в таблице:

Режимы Температура масла Круг работы
Штатный До 75 градусов Малый круг циркуляции. Второй аппарат не зайдествован.
Усиленный Удержание температуры между 75 и 85 градусами Большой круг циркуляции. Задействуется дополнительный радиатор охлаждения АКПП
Читайте также:
Технические характеристики Рено Сценик 2002 и отзывы

Чистка маслоохладителя АКПП

Тем автовладельцам, у которых установлен второй радиатор, рекомендуется не только менять трансмиссионную жидкость, но и чистить охлаждающую систему и теплообменник. Так как она подвержена загрязнению, что приводит к снижению эффективности.

Кроме чистки рекомендуется проверять патрубки охлаждения коробки автомат на разрыв и на различные отложения, которые обязательно появятся в процессе использования. Разрывы происходят обычно после потери эластичности шлангами.

Внимание! Опытные автовладельцы советуют заменять патрубки после пробега автомобилем 150 000 километров.

Если же со шлангами все в порядке, то следует проверить радиатор на засоры. Частички износа деталей могут застревать внутри трубок радиатора, по которым проходит масло. Со временем они нарастают и суживают проходимость трансмиссионной жидкости. А это повышает температуру во время работы автомата.

Чтобы почистить магистраль охлаждения автовладельцу следует сделать следующие шаги:

  1. Отключить двигатель автомашины.
  2. Разъединить трубки охлаждения и автомат.
  3. К патрубкам радиатора присоединить шланги от аппарата очистки магистрали охлаждения.
  4. Запустить аппарат.
  5. После нескольких минут работы отключить радиатор АКПП от агрегата очистки.
  6. Присоединить к нему воздушный компрессор.
  7. Прогнать по радиатору воздух под высоким давлением. Это называется сушкой системы охлаждения.
  8. После того, как она будет высушена, агрегат можно обратно подключать к автоматической коробке передач.

Несмотря на простоту использования дополнительного радиатора охлаждения для АКПП, имеются и подводные камни у этого устройства.

Подводные камни дополнительного радиатора

Проблема. Главной проблемой становится зимнее время года. Трансмиссионная жидкость имеет свойство загустевать. Поэтому после установки дополнительного радиатора АКПП, маслу необходимо пройти гораздо большее расстояние, чтобы полностью разогреться. Это значит, что будет затрачено большее количество времени на разогрев автомата. Многие автовладельцы не любят ждать и стартуют с холодного автомата. Это приводит к тому, что густая жидкость выдавливает сальники, нарушается герметичность. Начинает подкапывать масло.

Решение. Чтобы масло быстрее разогревалось необходимо установить термостат. Но даже его установка не разрешит автолюбителям стартовать с холодного запуска. Поэтому в любом случае необходимо набраться терпения и подождать пока АКПП прогреется.

Проблема. Чистка дополнительного радиатора. Покупка оборудования для очищения от грязи охлаждающей системы АКПП.

Решение. Необязательно покупать специальный насос. Можно использовать следующие агрегаты:

  • дачный погружной. Минус – шумная работа;
  • печной. Лучший выбор. Бесшумный, грязи не боится, можно использовать во влажном помещении.

Проблема. Система охлаждения установлена. Но температура все-равно выше, чем полагается.

Решение. Масло не охлаждается в этом случае по нескольким причинам:

  • клинит термостат;
  • старая трансмиссионная жидкость. Необходима замена;
  • полная чистка не только охлаждающей системы, но и все автоматической коробки передач.

Проблема. Требуется доливать большое количество масла.

Решение. Существование этой проблемы – миф. Объем доливаемого масла будет равен объему трубок радиатора и шлангов, соединяющих его с АКПП.

Заключение

Установка дополнительной системы проста и эффективна в жестких условиях окружающей среды. Вторая система охлаждения значительно увеличивает срок службы коробки передач. Однако необходимо четко сбалансировать взаимодействие охлаждающей системы и термостата с АКПП.

Как не допустить перегрева АКПП?

Автоматическая коробка передач – очень сложный механизм, постоянно работающий в очень высоких температурных режимах. Рабочая жидкость в автоматической трансмиссии – масло — нагревается до температур, превышающих 100 градусов по Цельсию, в то время как нормальной температурой для работы любого агрегата в автомобиле, даже участвующего в работе ДВС или коробки передач, принято считать 90 градусов.

Работа под такой нагрузкой приводит к повышенному риску быстрого износа механизмов АКПП и преждевременному выходу из строя самой коробки. Само собой, есть способ избежать подобной участи для коробки и предотвратить дорогостоящие визиты на станции технического обслуживания, особенно если трансмиссия далеко не новая, и её остаточный ресурс неизвестен, – это дополнительный радиатор охлаждения АКПП, установить который придётся самостоятельно.

ПРИЧИНЫ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА АКПП

Ни у механической коробки передач, ни у роботизированной версии такой опции, как радиатор охлаждения, вообще не предусмотрено заводом-изготовителем. Соответственно, возникает вопрос – нужна ли такая охлаждающая система для автоматической трансмиссии, и если да – то зачем, если аналоги без неё превосходно обходятся. Действительно, МКПП и коробка-робот не нуждаются в дополнительной системе охлаждения, но и рабочие температуры в этих трансмиссиях не превышают нормы. Что же касается автомата и вариатора с классическим гидротрансформатором, они таким похвастаться не могут – их сложное устройство ведёт к очень быстрому перегреву, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в предельных режимах – постоянные разгоны с места и езда на максимально допустимой скорости.


УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА АКПП

Чтобы эффективно отводить лишнее тепло от масла и позволять ему работать в нормальном режиме, эффективно смазывая механизмы для последующей корректной передачи крутящего момента, как раз и нужен дополнительный радиатор АКПП.

ВАЖНО: коробка-вариатор в теории не так подвержена перегреву, как автоматическая версия, поскольку передача крутящего момента в ней происходит через дополнительный ремень либо цепной механизм. Однако это лишь заверения производителей – как показывает практика, ресурс вариаторов на самом деле существенно меньше, нежели на остальных коробках. Поэтому не стоит брезговать дополнительным радиатором охлаждения в автомобиле с вариатором.

Таким образом, несмотря на то, что штатный радиатор со своей задачей справляется, он рассчитан лишь на стандартный ресурс коробки, который составляет не более 150-200 тысяч километров пробега автомобиля. Учитывая, что многие предпочитают приобретать машину посредством обращения на вторичный рынок, а на продажу машины выставляют, как правило, именно тогда, когда почти выработан ресурс основных частей, второй радиатор на АКПП может стать самым настоящим спасением для водителя.

Читайте также:
Фары Depo: отзывы про противотуманные стекла

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ АКПП, ПРИЧИНЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕГРЕВА


ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ АКПП
Ранее уже было отмечено, что нормальная температура для корректной работы всех механизмов автоматической коробки и сохранения маслом своих свойств не должна превышать 90 градусов. Конечно, современные трансмиссии шагнули вперёд в этом плане, и теперь в автомобилях начиная с 2005-2007 годов выпуска у представителей немецкого автопрома, и немного позже – у остальных, коробка-автомат может работать даже при температуре 65-85 градусов. Однако, опять же – эти показатели соответствуют лишь нормальному стилю вождения.

Впрочем, даже для любителей полихачить автомобильные инженеры постарались и вывели на панель приборов либо в меню мультимедийной системы — в зависимости от марки и модели автомобиля — индикатор температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач. И если индикатор выдаёт значения свыше 95, а уж тем более – 100 градусов по Цельсию, это не может предвещать ничего хорошего. Более того – если бы в коробку не был интегрирован штатный радиатор, она бы достигла критической температуры уже через несколько секунд после начала движения автомобиля. Результат однозначный – перегрев, который приведёт к множеству пагубных последствий, как например:

  • пригорание масла, что приводит к потере жидкостью своих основных рабочих свойств, а это, в свою очередь, не позволяет качественно и своевременно сглаживать трение, возникающее между различными механизмами в процессе их взаимодействия;

ВАЖНО: ресурс автомобиля, а значит, и всех его составляющих, больше всего сокращается даже не во время разгона или постоянного движения на высокой скорости. Износ происходит куда быстрее, когда авто просто стоит на месте с включённым двигателем. Самый распространённый пример – пробки. Лишь у самых современных спортивных машин, автомобилей бизнес-класса и представительского сегмента заводом-изготовителем предусмотрительно интегрирована функция автоматического отключения всех рабочих систем, включая ДВС, во время остановки более чем на несколько секунд. К сожалению, более старые экземпляры автомобилей даже тех же классов этой функцией не оснащены, а значит, не защищены от износа и комплектующие авто, в том числе и автоматическая коробка.


гидроблок АКПП

  • повреждение фрикционных дисков, которые требуют постоянного охлаждения;
  • приведение в негодность гидроблока и соленоидов. Причём, если первый, как правило, изготавливается из металла и переносит температурные перегрузки достаточно долго, то вот соленоиды, которые уже десятки лет делают из пластика, уменьшая массу коробки пропорционально уменьшению её надёжности, могут попросту начать плавиться;
  • уничтожение проводки – само собой, такой хрупкий элемент просто-напросто расплавится от постоянной 100-градусной температуры.

Хотя все последствия можно свести к одному – ремонт коробки-автомат, если не её замена. Учитывая стоимость самих трансмиссий, даже контрактных, снятых с б/у автомобилей, всё же резонно своевременно установить дополнительный радиатор АКПП.

Достаточно ли стандартной системы охлаждения

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что есть два типа радиаторов охлаждения:

  • Отдельные. Такие системы, как правило, устанавливались на старых моделях АКПП. В этом случае охлаждение осуществляется за счет обдува воздухом или вентилятором. Благодаря этому удается поддерживать температуру масла в допустимых пределах.

Важно! При использовании отдельного радиатора нужно своевременно менять масло (делать это желательно каждые 50 000 км). Хоть производители и утверждают, что жидкость будет работать и после 160 000 км, лучше не проверять это на практике, если в авто установлен отдельный радиатор КПП.

  • Встроенные. В более современных «автоматах» не отдельного радиатора для коробки передач. В этом случае к главному радиатору системы охлаждения двигателя подключается патрубок, который контролирует рабочую жидкость АКПП. Фактически под одним корпусом находится два радиатора – один охлаждает моторное масло, а другой – трансмиссионное.

Казалось бы, вот оно решение проблемы – устанавливаем встроенную систему охлаждения и одним выстрелом убиваем двух зайцев. Но, не так все просто. Дело в том, что ДВС (особенно если он высокофорсированный) и «автомат» работают при разной температуре. Таким образом, движок может нормально функционировать при 100-110 градусах (а если речь идет о таких машинах, как Chevrolet Aveo или Cruze то температуры доходят и до 115 градусов), а для некоторых узлов АКПП такие показатели становятся критическими.

Кроме этого площадь патрубка, подведенного к основному радиатору, слишком маленькая, поэтому процесс охлаждения будет менее эффективным. Поэтому риск перегрева остается.

Рекомендуем: Устройство гидромеханической автоматической коробки передач

На первых порах, встроенная система охлаждения может работать без каких либо проблем. Однако, постепенно патрубки радиатора и самой КПП будут забиваться грязью. В этом случае замена масла не поможет улучшить охлаждение.

Таким образом, если в авто отсутствует отдельный радиатор, интегрированной модели будет недостаточно. Кроме этого, промыть встроенную систему намного сложнее, чем отдельный узел. Поэтому многие покупают дополнительные радиаторы. Они устанавливаются на основной радиатор в том месте, где есть разрыв цепи между «штатной» системой охлаждения и непосредственно самим «автоматом».

УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА ДЛЯ АКПП


коробка-вариатор

Бояться установки дополнительного агрегата для охлаждения коробки вовсе не нужно. Второй радиатор никак не скажется на ходовых характеристиках авто, не увеличит расход топлива, поскольку масса автомобиля возрастёт всего на несколько килограммов. Предпочтение конкретной модели радиатора остаётся на усмотрение каждого. Как происходит процесс установки радиатора АКПП:

  • дополнительный радиатор с помощью специальных стяжек крепится на основной;
  • к доп.радиатору хомутами прикручиваются шланги;
  • идёт разрез тройников для перехода в основную магистраль, затем оттуда идёт выход на дополнительный радиатор для полного замыкания системы.

ВАЖНО: после осуществления всех перечисленных процедур и установки дополнительной системы охлаждения для автоматической коробки передач масло в ней также необходимо заменить. Как вариант, можно просто долить до минимально допустимого уровня, но рекомендована, всё-таки, полноценная замена в целях недопущения смешения присадок нового и старого отработанного масел.


установка дополнительного агрегата

Читайте также:
Сколько краски нужно для покраски автомобиля: количество и расход литров

Что не менее важно – после установки дополнительного радиатора следует поставить также и ещё один термостат. Этот механизм будет открывать подачу рабочей жидкости в коробку по «большому кругу» только тогда, когда она нагреется до температуры не менее 70-85 градусов. Казалось бы, именно с целью охлаждения масла до такого значения и требовалась установка дополнительного радиатора. Но если летом второй радиатор справится со своей задачей на «ура», то зимой, особенно при температуре ниже 20 градусов, работа на низких температурах может привести к тому, что у коробки попросту выдавит сальники. Каков эффект от дополнительного термостата:

  • более корректная регулировка температур;
  • ускоренный прогрев в холодное время года;
  • оптимизация охлаждения при воздействии высоких температур.

ВЫВОДЫ


процесс установки радиатора АКПП

Владельцев премиальных авто последних лет вопрос установки дополнительного радиатора для автоматической коробки передач, может, и не коснётся, но, учитывая катастрофическое падение надёжности АКПП у современных машин: детали из спрессованного картона и пластика, неожиданные переходы в аварийный режим и т.д. — даже на их месте стоит задуматься об опциональном охлаждении, тем более что данная процедура не отнимет ни много времени, ни сил, ни средств из кошелька. Для остальных же установка дополнительного радиатора для автоматической трансмиссии в целях увеличения её ресурса носит характер настоятельной рекомендации.

Немного теории

Доп. радиатор для автоматической коробки переключения передач

В автомобилях, имеющих пробег свыше 100 тыс. км установка дополнительного радиатора нормализирует работу трансмиссии, увеличивает ее ресурс. Объясняется это тем, что в машинах, с большим пробегом система охлаждения работает менее эффективно, чем в новых авто. Снижению КПД коробки способствует образование налета на механизмах трансмиссии, протечка смазочного материала через изношенные уплотнители, возникновение вибраций от изношенных узлов. Все эти неполадки приводят к перегреву масла внутри АКПП.

Для автоматических коробок (3-ех и 4-ех ступенчатых) оптимальная рабочая температура составляет 75-800С. В таких температурных условиях ресурс АКПП больше эксплуатационного периода самой машины. В классическом варианте, который используется для большинства автомобилей, трубка охлаждения коробки автомат располагается в основном радиаторе ДВС. При этом с возрастанием степени изношенности машины эффективность охлаждения АКПП падает. Возникает момент, когда при длительной эксплуатации авто, температура двигателя равна температуре автоматической коробки переключения передач и составляет около 1000С, что недопустимо для коробок автомат.

Современные универсальные смазочные материалы имеют синтетическую основу, позволяющую маслам выдерживать чрезвычайно высокие температуры, не разрушаясь и не изменяя структуры заданной производителем. Но для коробок автомат возрастание температуры смазки даже на 100С способно вывести из строя механизмы агрегата, значительно ухудшить их работу. При температуре трансмиссионной жидкости более 1400С происходят процессы обугливания фрикционов, возможен перегрев фрикционной прокладки (критическая температура около 3500С) и ее преждевременный износ. Очевидно: даже используя универсальные трансмиссионные масла, способные выдержать чрезвычайно высокий температурный режим, не удастся избежать капремонта АКПП без хорошей системы охлаждения.

Рекомендуем: Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): характеристики, принцип работы, симптомы неисправности, замена

Чрезвычайно низкая температура смазочного материала также вредна для коробки автомат, поэтому мастера рекомендуют в зимний период устанавливать на охладительную магистраль термостат. Это устройство не позволяет непрогретому трансмиссионному маслу охлаждаться через дополнительный маслорадиатор и возвращает смазку к трансмиссии.

МКПП с тросовым приводом выбора передач 2181

Всем доброго дня!
Продолжаю раскрывать карты =)

Сегодня на повестке дня серийная механическая коробка передач нового образца с тросовым приводом выбора передач.
Такого плана коробками сейчас оснащаются следующие модели: Лада Калина 2, Гранта и Приора FL.

Мой вариант почти из самых первых, после модификации немного видоизменялись. Свою приобрел на первой волне интереса к этому нововведению АвтоВаза. Деталь б.у и с пробегом 15 000 км. Куплена еще в мае 2015 г! с Гранты Лифтбек 2014 года выпуска. С Приор тогда еще не было предложений.
Артикула на корпусе КПП не нашел, а по каталогу получается 21810-1700014-00 (2181-1700014, кратко 2181).

Технические характеристики:
Тип: механическая 5-ти ступенчатая (МКПП). Передаточные числа I — 3.636, II -1.95, III — 1.357, IV — 0.941, V — 0.784, задний ход -3.53, главная пара 3.7, синхронизаторы многоконусные. Уровень шума не превышает 78 дб. Габаритные размеры: 47х60х35 см. Вес: 33.00 кг.

Внешние конструктивные особенности.
21810-1601200-01 Вилка выключения сцепления ВАЗ-2170, 2190, 2192-94 и 21810-1601211-00 Пыльник вилки сцепления.

Вилка видоизменена под новый выжимной подшипник 21810-… Для неё в корпусе есть специальная шаровая опора.

Также в центре прикручена направляющая втулка выжимного подшипника 21810-1601190-00.

Далее привычный нам датчик скорости 2170-3843010

Кронштейн крепления троса переключения передач 21901-1703243-00 .

И, наконец, механизм переключения передач — то ради чего все эти изменения!

Производитель INA France 2181-1702012

Кулису придется переделать, необходима такой формы:

Если оставить от гратны — маятник упрется в кузов в районе опоры и акб. Доработка еще предстоит. Отдельно можно купить только короткоходную кулису, но она будет тоже широкая.

Внутренний конструктив.
Тут ситуация посложнее. Если я ошибусь в теории, то тогда поправьте меня. Инфу сверял по каталогам. По внутренностям новые коробки можно поделить на две группы:
1) КПП 21810 (мой вариант) и КПП 21816. Разница в мятнике. На 21816 уже стоит более компактный противовес. Одинаковые корпуса (картеры).
2) КПП 21806 и роботизированная КПП 21826. У робота отличия в механизмах приводов. Одинаковые корпуса (картеры).
На схемах только основные детали, стопорные кольца и т.п мелочевка будет опущена из описания.

Читайте также:
Pirelli – создаёт надежные автомобильные шины для комфортных поездок в любых дорожных условиях

Валы коробки передач.

На 21810 и 21816 установлен первичный вал 21100-1701030-00 и вторичный вал 21100-1701105-00.
У 21806 и 21826 установлен первичный вал 21100-1701030-00 и вторичный вал 21120-1701105-30. Такая разница в валах тянет за собой различия в пакете наборных элементов вала.
Шестерни коробки передач.

Механизм выбора и переключения передач.

Явное отличие — это разница в вилке включения заднего хода, которая мне ни о чем не говорит. Форма разная, но потребительские качества не сравнить.
В остальном, по-моему, сходятся.
Синхронизаторы одинаковые во всех 4ёх озвученных модификациях (Многоконусные 1-2 передачи, 3-4-5 обычные цельнометаллические).

Итог:
Если все верно, то в моей КПП стоит десяточный вторичный вал (вместо 12ого), а на пятой передаче нет игольчатого подшипника (цельная втулка). Важное отличие — вал 2112, увы, не в мою пользу.
На швах коробки заводской герметик, т.е по гарантии коробка не попадала на оф. сервис. Сам не разбирал, но было желание проверить состояние синхронизаторов и шестерней 1-2ой передачи.

О проблемах уже наслышан, но ситуация очень неоднозначная! Информацию еще предстоит осмыслить. Есть владельцы с пробегом 60-80 тыс.км и на кпп вообще нет жалоб. А есть примеры с выбитыми 1-2 передачей и жжеными синхрами при пробеге всего 5-10 тысяч. Побочные вибрации тросов описаны в предписаниях ваза.
Необходимые комплектующие все собрал, по ним расскажу позже.

Запчасти

Лада 2110 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 186

Здравствуйте я владелец гранты с тросовой кпп и у меня возникла проблемы с кпп а именно вылетели сателлиты с дифференциала и разбило и корпус и колокол кпп. Вопрос следующий можно ли впихнуть обычную кулисную кпп вместо тросовой? Подскажите пожалуйста кто что знает об этом

У меня была ваз 09. Когда купил 180,000км пробег был ездил 6 лет 384.000км пробегом продал. Не разу не было с кпп проблем. 2 раза менял диск корзина сцепления. Купил ваз 10. Когда покупал пробег 310.000км было, сейчас даный время 410,000км проблем не было пака с кпп, но 1 если на ходу треском включается, если стоит на месте без хрустов не вылетает. 2 если больше 25км час с хрустом включения, не вылетает. Остальное все норм работает. Там синхронизации надо менять, может до меня ремонтировали может без ремонта. Новая гранта купил сейчас 30.000км всё нормально работает

Я тут порылся на Юлсане по каталогам и пришёл к интересному выводу. Что и у кого стоит огрооомный секрет. Сегодня посмотрел маркировку своей коробки на лада гранта лифтбек, двиг.21127 и выпуск 2014г. (конец). пробег 115 тыс. и что-то начала подтупливать 1 и 2. Иногда всё нормально, но бывают моменты кулиса переключения встаёт в столбняк и никуда её из нейтрали не двинешь. Если немного порасшатать, тогда всё будет гуд. Особенно напрягает при парковке и иногда при манёврах. Я правда привык, но люблю чтобы всё было чётко! Ехал например на 1 или 2, перевожу в нейтраль, чтобы включить заднюю, а нихрена не выходит! Ладно, залил Хадо и масло Ликви. Сейчас наблюдаю.Проехал 700 км., при нужных 1500. Результат есть. Не хочу коробас снимать, поэтому попробую химией. Так вот. Маркировка на моей коробке:LADA80000 (остальные цифирьки не помню). Порылся в инете и у одного драйвовчанина нашёл такую инфу: 80600 и 81000. “6” указывает что установка на Приору, “0” — Гранта, Калина. Коробки соответственно:2180 и 2181. Значит у меня 2180 и + установка на Гранту. Дальше интересней. Стал смотреть по вторичному валу и получается. В 2181 стоят не всегда вторичные с десятки! Там может быть и от 2112 вал! Различие я так понял лишь по синхронам. В 2180 стоят новые, а в 2181 стоят от десятки, которые специалисты меняют в 2180 коробках вместо новых в надежде что они будут ходить дольше и без проблем! Но! Опять же порывшись в сети нашёл такое мнение, новые кольца синхронизатора (буржуйские) ставит ВАЗ не просто так! Они нужны в более мощных движках, т.к. десятошные для этого не предназначены. На 3, 4 скоростях уже идут десятошные и на 5-ой восмёрошные. Там нагрузки не такие и эти синхроны их принимают.
Кому интересно, ссылки на каталоги Юлсана: yulsun.ru/catalogs/office…_NATIVE/VAZ/58914/3369747 и yulsun.ru/catalogs/office…_NATIVE/VAZ/58963/3373851 ( а здесь обратите внимание на заднюю передачу. Везде, где вскрывают коробки обязательно откручивают болт картера коробки отпуская тем самым заднюю шестерню, а здесь простой штырь). Кстати, на механизме выбора передач, тот что на коробке есть два обозначения: 2180 и 2181. Визуально отличие лишь в противовесе, но цены разные.

Этот “Детектив” никому до конца не понять:D Коробка должна четко работать, для механики важно всё вовремя включать, некоторые манёвры требуют молниеносной реакции, и механизмы должны отзываться. Долго ездил на рено симол — машина бюджетная, но коробка на все 100% четкая во всем диапазоне. 115 тыс, а до этого все нормально было или? У меня пробег 32К сейчас, вторая замена масла была при смене агрегата на 15ти. Хотел перед зимой влить такое зелье (фото cdn1.ozone.ru/s3/multimed…a-q/wc1200/6029050298.jpg), побоялся, что в синхронах пропадёт адекватный контакт пары трения.

Скажу так. Когда учился, была Гранта. Там всё влетало чётко (до сих пор трудится старушка. Уж и не знаю родной коробас там или нет). До этого купили эту машину сыну. Я как-то сел и заметил что скорости не так легко заходят. Машинке ещё не было и 30 тыс. пробега. Особенно 1 и 2. Машину брали с салона, т.ч. я реально второй хозяин. Потом взяли Киа Рио ребёнку, а эта перешла мне по наследству при пробеге где-то 29 тыс. с дребезгом троса переключения на 3-й. Обычная история. На просторах много способов устранения данной проблемы, но я выбрал заводскую. Подложил губчатую резину 5х5см. под трос переключения и проблема прошла, хотя скорости стали включаться тяжеловато. Но, тишина брала своё. Так и ездил .Раза 3 менял масло, ради экспериментов: Ликви, Кастрол, боролся с гудением. И вот после 105 тыс. случилась оказия-со световфора не смог включить 1-ую! вернее воткнуть я её воткнул, но с каким усилием! До этого всё было нормально! Дальше интересней. Две скорости 1 и 2 стали включаться ооочень туго, но не всегда. При этом были моменты при переходе с 3 на 2 появлялись хрусты. Но! Было ощущение либо не выключения 3 и вкл. 2-ой и рычаг переключения в салоне как-то вставал непонятно. Потом вылезла другая проблема. При парковке, при переходе с 1 или 2 на нейтраль, а далее вкл. задней ручка кпп вообще стопорилась и из центрального положения её никуда было не свернуть! Так было не всегда, но бывали моменты. Если немного порасшатывать её в разные стороны, то передачи начинали включаться. Поначитавшись решил-надо лезть в коробас, а т.к. машина нужна частно, решил изучить вопрос-что же там стоит и сразу приобрести нужные комплекты деталей. Чтобы приехать и за один день всё сделать. Ну вот и изучил (описание вверху). Сейчас добавил Хадо ( xado.ru/revitalizanty/ex1…120-dlya-kpp-i-reduktorov ). Хотя такая жижа есть и у Супротека. Проехал 800 км., а надо 1500, и результат есть. 1 и 2 включаются заметно лучше, косяков с “клинами” стало меньше. В общем терять мне нечего. Пробую химию. На что грешу в этой ситуации: как-то с дуру решил узнать что побрякивает в двери пассажирской (думал замок). Еду потихоньку, дверь чуть отщёлкнул, но не открыл и вот на повороте она открылась. Участок спокойный и я решил дотянуться и прикрыть её. Пока тянулся, выжав сцепление ручка кпп телом переключилась на 5 и я ещё лёг на неё. При этом соскочила тяга выбора передач. Я остановился и одел её. Но почувствовал что как-то не так стали скорости включаться. Но включались. Когда не включился на светофоре решил поменять троса, потом кулису в салоне и наконец механизм переключения на коробке. Фокус не удался. Залил химию. Правда есть мнение, а не погнулся ли немного кронштейн крепления тросов на коробке? Ведь тяга соскочила, а там как раз положение было когда троса полностью выбрались. Кронштейн лежит, но что -то лень, тем более ситуация улучшается. Лезть к коробас не хочется, т.к. неизвестно что куплю. Покупать новую коробку за 50 тыс. тоже не хочется. В принципе уже пыльники на внутренних гранатах имеют трещины, надо будет их менять. Да, забыл сказать. проблемы проявляются при работающем и заглушенном двигателе одинаково. Поэтому сцепление исключаю, да и схватывает оно в самом низу, не буксует и остальные передачи включаются нормально. Даже задняя практически в идеале.

Читайте также:
Фары Depo: отзывы про противотуманные стекла

Читал внимательно, останавливался и опять перечитывал, пытался ловить закономерности, но когда дошёл до “и заглушенном двигателе одинаково” окончательно запутался. Так получается это не синхроны виноваты, раз на заглушенной машине тоже бывает. Механизм выбора меняли, что там остается… вилки может?

Вот и сам не знаю что виновато. Сам балбес или “потусторонние” силы. Всё произошло резко. Но сегодня посетила мысль. Скинуть троса на коробке, выставить ручку кулисы в салоне в нейтраль и посмотреть как концы тросов лягут на шарниры, при этом выставив механизм переключения тоже на нейтраль. Если придётся тросы дотягивать, то думаю это не есть хорошо. По идее троса не регулируются, но и устанавливаться на свои места они должны свободно, т.е. попадать без натягов и ослаблений. Лезть в коробас пока не буду. Пусть химия поработает.

Не регулируется — это нюанс конечно. Я вообще делал площадку под кулису сам и отверстия в щите тоже, из-за отсутствия регулировок очень парился, что можно промахнуться и пипец… не подогнать ничего.

Этот “Детектив” никому до конца не понять:D Коробка должна четко работать, для механики важно всё вовремя включать, некоторые манёвры требуют молниеносной реакции, и механизмы должны отзываться. Долго ездил на рено симол — машина бюджетная, но коробка на все 100% четкая во всем диапазоне. 115 тыс, а до этого все нормально было или? У меня пробег 32К сейчас, вторая замена масла была при смене агрегата на 15ти. Хотел перед зимой влить такое зелье (фото cdn1.ozone.ru/s3/multimed…a-q/wc1200/6029050298.jpg), побоялся, что в синхронах пропадёт адекватный контакт пары трения.

Я кстати сначала тоже на Ликви смотрел, но потом решил ревитализантику прыснуть. А про переключения Вы конечно правы. Тут всё должно быть чётко, как в принципе и с другими узлами автомобиля. Я к примеру если меняю, то стараюсь всё заменить на узле: болты, гайки, шайбы и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: