Расход топлива Рено Дастер на 100 км: дизель и бензин, отзывы владельцев

ЭКОтест Duster 1,5 dCi: уложится ли дизель в “пятерку”?

Сухие строки технических характеристик Renault Duster dCi декларируют достойную внимания экономичность упомянутого автомобиля в части расхода топлива: 5,9 л/100 км в городских условиях, 5,3 л/100 км в смешанном цикле и всего 5,0 л/100 км при движении по загородным шоссе. Не правда ли, впечатляет, особенно с учетом того, что формы полноприводного кроссовера Renault не блещут аэродинамическими изысками?!

Каков реальный “аппетит” Renault Duster со 109-сильным турбодизелем, мы с коллегой выясняли в ходе трехдневного путешествия дорогами Беларуси, используя в качестве опорных точек дилерские центры Renault в Минске, Бресте, Гродно, Полоцке, Витебске, Могилеве и Гомеле.

За бортом – февральские около нуля, на счетчике пробега – 2847 км, в ходе которых узлы и агрегаты нового автомобиля прошли достаточную обкатку, а впереди более 2000 км белорусских дорог и непреодолимое желание достичь обещанных компанией-производителем 5,0 л/100 км, ведь это ни много ни мало 1000 км на одном баке Duster.

В 6 утра топливный бак наполняем до отсечки заправочного пистолета, обнуляем показания бортового компьютера – и вперед, на Брест. Хорошо знакомая белорусам М1 поначалу не блещет достопримечательностями. А вот за Столбцами начинаются соблазны: свернуть в Несвиж, заскочить в Мир.

Время позволяет, и мы выбираем Мирский замок. Овеянный легендами о Белой Деве, вырубленном саде и бараньей голове, величественный архитектурный ансамбль, выполненный в готическом стиле, сегодня одна из наиболее известных туристам достопримечательностей Беларуси. Ильиничи, Радзивиллы, Витгенштейны, Святополк-Мирские владели замковым комплексом вплоть до 1939 года. Мирский замок не обошла ни одна война на белорусской земле. Его захватывали и отдавали, разрушали и восстанавливали, сегодня это музей, числящийся под №625 в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО, открытый к посещению для белорусов и гостей страны. С 2000 года изображение Мирского замка украшает лицевую сторону белорусских купюр номиналом 50.000 рублей, а в июле перекочует на 50-рублевые. Украсило оно и фотоотчет об ЭКОтесте Renault Duster dCi, расход топлива которого, по данным бортового компьютера, на пути из Минска в Мир составил всего 4,8 л/100 км.

Едем дальше. Следующая достопримечательность – уже из XXI века. Знаменитый металлический зубр у деревни Петковичи Барановичского района установлен в 2003 году по инициативе Василия Долголева, занимавшего в то время пост руководителя Брестского облисполкома. Стальной зверь 20 метров в холке был создан работниками Пинского судостроительно-судоремонтного завода всего за 40 дней. М1 скульптура, расположенная в 3 км от границы Минской и Брестской областей, украшает без малого 13 лет.

В дороге до Бреста Duster разменивает свои первые 3000 км пробега. К обеду мы уже в городе над Бугом. Встречный ветер, сопровождавший нас от зубра до западных границ Беларуси, не способствовал экономии топлива: расход за 249 км, пройденных по М1 от Петковичей до Бреста, поднялся с 4,8 до 5,0 л/100 км.

Концептуальный дилерский центр Renault в Бресте, на Партизанском проспекте, 34, распахнул свои двери перед посетителями 7 августа 2013 года. С этого момента жители Бреста и Брестской области получили возможность приобретать и обслуживать автомобили Renault в своем регионе, без необходимости ездить в столицу.

Следующая остановка – Каменец и знаменитая Каменецкая вежа, построенная в XIII веке. Сегодня в ней разместился филиал Брестского областного музея, посетить который мы искренне рекомендуем всем путешественникам, оказавшимся в окрестностях Бреста или Каменца. Строить в XIII веке умели на века.

Дальнейший путь лежит по живописной трассе Р98, огибающей Беловежскую пущу. Качество покрытия у дороги потрясающее, автомобилей практически нет. Правда, и в проезжаемых деревнях жизни тоже, похоже, нет. Позади остаются угрюмые старые избы, заброшенные колхозные постройки и редкие столбы дыма из печных труб домов, в которых еще кто-то живет. Несмотря на соседство с пущей и красивейшую природу, деревни, похоже, вымирают.

Duster же держится бодрячком, оставляя позади очередную сотню километров. Расход топлива после езды по Бресту и посещения Каменца поднялся до 5,1 л/100 км. Размеренное движение на “круизе” со скоростью 90 км/ч расслабляет. По дороге достопримечательностей немного, лишь в Лысково в глаза бросается дожидающийся окончания реставрации костел Пресвятой Троицы и бывший монастырь миссионеров.

Ближе к вечеру мы уже в Гродно. В местном дилерском центре, открытом летом 2015 года, с Duster смыта дорожная пыль. Менеджеры салона живо интересуются реальным расходом топлива, который так и не снизился с 5,1 л/100 км до желанных 5,0 л, а нам пора к гродненским достопримечательностям, коих в городе над Неманом ну очень много. Сюда нужно ехать не на час и не на два, а минимум на уик-энд. Остановиться можно в сдаваемых на сутки квартирах, где цены не чета гостиничным, и вперед – познавать один из самых красивых белорусских городов.

Читайте также:
Рено Дастер 2012: технические характеристики, фото и отзывы владельцев

Но у нас на всю Беларусь три дня, поэтому с огромным сожалением ограничиваемся скромной фотосессией по обе стороны Немана. В объективе – новый замок, костел и монастырь бернардинцев, старый пивзавод и “корона” областного драмтеатра. Гродно не отпускает. По городу замков можно часами бродить с фотоаппаратом. На секунду забыв об экономии топлива, едем к Борисоглебской (Коложской) церкви, построенной в XII веке. Езда в час пик по центру Гродно добавляет к среднему расходу Duster dCi еще 0,1 л, но мы не жалеем – Гродно того стоит.

Далее на пути Лида и ее знаменитый замок XIV века, построенный по поручению князя Гедимина в качестве одной из опорных точек линии защиты ВКЛ от крестоносцев. С местом Гедимин не ошибся, и на протяжении всей истории Лидскому замку доставалось, как говорится, по полной программе. Его атаковали и захватывали крестоносцы, он успешно сдерживал английских и французских рыцарей, у его стен стояли смоленские и московские князья, крымские татары, его дважды разрушали шведы. Последнее сражение за замок произошло в 1794 году между повстанцами Тадеуша Костюшко и российской армией.

Советское прошлое замок тоже не щадило: на его территории был и стадион, и зверинец. К счастью, в 1982 году замковый комплекс законсервировали, а затем началась реставрация. Сегодня он открыт для посещений, и правильнее всего приехать в Лиду в момент проведения на территории замка рыцарских турниров.

Наш же путь после ночного отдыха в гостинице “Лида” лежит по маршруту Воложин – Молодечно – Полоцк. Несмотря на расход 5,2 л/100 км, после заправки 25 л ДТ в Бресте, посещения Каменца, Гродно и Лиды уровень топлива в 50-литровом баке Duster все еще выше половины, а бортовой компьютер подтверждает, что до Полоцка нам точно заправляться не придется. Впрочем, на АЗС мы все же заехали, но лишь на утренний кофе.

Чем ближе к Полоцку, тем больше погода намекала, что на дворе еще февраль, причем в самой омерзительной форме. С неба сыпался мелкий ледяной дождь, за бортом было -3°С, благодаря чему Duster в мгновенье покрылся ледяной глазурью, из-за которой каркасные щетки стеклоочистителей то и дело отказывались выполнять возложенные на них обязанности.

На родине Павла Сухого, в одной из столиц белорусской сгущенки городе Глубоком пришлось остановиться и тщательно очистить их ото льда. Заодно и сфотографировались у самолета Cу-7б, который соотечественники установили в память о месте рождения знаменитого авиаконструктора.

Дождь с морозом разошлись лишь у Полоцка. На улице потеплело, но суше не стало. Наличие мойки в дилерском центре Renault в городе на берегу Западной Двины пришлось как нельзя кстати для покрытого ледяной глазурью Renault Duster.

Дилерский центр Renault в самом древнем городе Беларуси поразил обилием посетителей в обычный пятничный день. За какие-то 20 минут, пока наш Duster был на мойке, в шоу-руме побывало не менее семи потенциальных покупателей, интересовавшихся и доступными Sandero, и Logan, и полноприводным Duster. Такому количеству клиентов за столь короткий промежуток времени могут позавидовать даже некоторые столичные автоцентры. Оно и не удивительно: концептуальный дилерский центр с полноценной СТО и шоу-румом в городе районного значения с населением немногим более 85.000 человек в Беларуси скорее исключение, чем правило.

Заехать в Полоцк и не побывать у Софийского собора, который наряду с Киевским и Новгородским соборами относят к числу самых старых храмов Древней Руси, было бы непростительно. После небольшой фотосессии у собора на берегу Западной Двины отправляемся дальше. В рамках этого дня нам предстоит посетить Витебск и Могилев и добраться до Гомеля. С учетом заездов в города это 450 км, поэтому заезжаем на АЗС и заливаем еще 30 л дизельного топлива. Бак почти полон.

До витебского дилера доезжаем довольно быстро. Дорога от Полоцка хотя и не блещет качеством, но и проблем не создает. Поражает только количество бусов и фургонов, из которых водители, спешащие в Витебск, выжимают максимум, не глядя на скоростные ограничения. Пятница – всем хочется быстрее домой.

После уютного дилерского центра в Полоцке витебский автоцентр Renault поражает размерами. Открытый в ноябре 2012 года “концепт” уже 3 года вносит значительный вклад в продажи Renault в Беларуси. А его фирменная СТО закрывает все вопросы с обслуживанием и ремонтом автомобилей Renault на северо-востоке Беларуси.

Город Шагала и “Славянского базара” остается позади, а мы держим путь на Могилев все еще с расходом 5,2 л/100 км. За стеклом мелькают многочисленные деревеньки и поселки с традиционными белорусскими названиями, и тут взор привлекает необычный топоним – Новые Чемоданы. Судя по названию деревни, с этими привычными вещами путешественников здесь все в порядке. Кстати, это не единственный “чемоданный” населенный пункт в Шкловском районе – есть тут и Старые Чемоданы, но в другом сельсовете.

Читайте также:
Замена бензонасоса lada 2107 (ваз 2107) своими руками

В Могилев въезжаем затемно, по навигатору без труда находим первый региональный дилерский центр Renault. Построенный в 2011 году, он еще не столь концептуален, как другие региональные центры Renault, открытые позже, но в наличии есть и шоу-рум, и СТО. Судя по продажам французской марки в регионе, покупателей новых Renault подобная ситуация устраивает, но уже в недалеком будущем их ждет приятный сюрприз.

Нас же в Могилеве ждал “сюрприз” в виде ремонтируемого моста по дороге от автоцентра к городской ратуше и неизбежной огромной пробки, в которой Duster “нагулял” еще 100 г к среднему расходу топлива, выведя на экран 5,3 л/100 км. К слову, пробку мы вынуждены были преодолевать дважды. Для возврата к желанным 5,0 л/100 км у нас оставалось еще 970 км по маршруту Могилев – Гомель – Кобрин – Минск.

В Гомеле в бак Duster до отсечки заправочного пистолета вошло 32 л. На ночлег нас приютила гостиница с забавным названием “Чисто отель”, по соседству с которой расположились “Чисто мойка”, “Чисто бильярд”, “Чисто сауна”, “Чисто покраска” и “Чисто пивной ресторанчик”. Игра слов родом из 1990-х от души позабавила, но во всех упомянутых местах действительно чисто, а в гостинице еще и уютно. Не расстроил и утренний завтрак, включенный в стоимость проживания.

Гомельский автоцентр Renault, открытый в 2014 году, как и дилерский центр в Витебске, поразил размерами. Огромный шоу-рум, просторная СТО, склады запасных частей и автомобилей – все к услугам жителей Гомеля и области. Не удивительно, что марка Renault здесь на первых ролях и что субботним утром – в 9.00. – в автоцентре уже есть первые посетители.

Нас же Гомель порадовал тем, что за пределами городской черты показатели среднего расхода топлива наконец-то пошли на убыль. Уже у Речицы расход стал 5,2 л/100 км. Возврат к экономии мы отметили кадром в районе белорусской нефтедобычи. Здесь, конечно, не Саудовская Аравия, но насосов, подобных изображенному на фото, в районе Речицы не один десяток.

Дальнейшая дорога до Минска через Кобрин шла под слоганом “Всё для экономии топлива”, и наши старания не прошли даром. На М1 Duster dCi спустя двое суток вернулся с расходом 5,1 л/100 км. А вечером уже под Минском на табло загорелись заветные 5,0 л/100 км, а в баке оставалось топлива всего на одно деление. На подъезде к МКАД Duster звуковым сигналом и контрольной лампой намекнул на необходимость заправки, что мы не преминули сделать. До отсечки пистолета влезло 40,01 л дизельного топлива, а после поворота ключа в замке зажигания бортовой компьютер бодро отрапортовал, что теперь полного бака хватит на 1010 км.

Duster dCi не подкачал: 5,0 л/100 км оказались не только сухими техническими данными, но и вполне реальным расходом. Да, мы ехали не быстрее 90 км/ч, да, на М1 нас несколько раз обгоняли магистральные автопоезда, но за 2480 км мы заправились лишь три раза, залив в бак в общей сложности 127,01 л белорусской солярки. Сухая арифметика показала, что реальный расход автомобиля составил 5,12 л дизельного топлива на 100 км пути, что несколько выше показаний бортового компьютера. Но не следует забывать, что мы заехали во все областные центры и несколько районных городов с их светофорами и пробками-тянучками в часы пик. На белорусских просторах и на белорусском же топливе дизельный Duster уверенно доказал, что с 50-литровым баком он вполне способен одолеть 1000 км пути на одной заправке, которая сегодня обойдется в 615.000 белорусских рублей.

Подобная экономичность позволяет, заправившись на эту сумму в приграничье Беларуси, на одном баке добраться не только до любимых нашими гражданами Вильнюса и Варшавы, но и до Берлина, Дрездена, Праги, Вены или Будапешта. В повседневной же эксплуатации дизельный Renault Duster способен весьма существенно сократить ваши расходы на топливо в сравнении с бензиновым собратом, а в случае заправки машины до полного бака частым гостем на АЗС вы точно не будете.

Битва бобра с ослом ⚔️ 1.3-турбо против 2.0-атмо ⚖️

Здравствуй, взрослый человек!

Несмотря на то, что при покупке Дастера 2G у покупателя есть свобода выбора двигателей (1.3-турбо, 2.0-атмо, 1.6-атмо, 1.5-дизель), у меня в коментах к заметкам БЖ часто происходит срач оживлённая дискуссия на тему какой всё-таки двигатель лучше. Особенно длинная дискуссия разгорелась в прошлой заметке БЖ, когда я выложил цифры расхода топлива подменного Каптура в 10.9 литра / 100 км (1.3-турбо на вариаторе и переднем приводе), и назвал этот результат «невыдающимся» на фоне расхода своего Дастера 2G 2.0-атмо на 6МКПП и полном приводе в 12,5-13 литров/100 км.

Читайте также:
Замена цепи lada 21061 (ваз 21061) своими руками

Что-то вновь запылало у некоторых владельцев 1.3-турбо, и стали мне доказывать, что я неправ.

Отмечу, что часть владельцев сравнивают свой 1.3-турбо с 2.0-атмо Дастера предыдущего поколения 1G (135 л.с. (1G, Фаза1)или 143 л.с. (1G, Фаза2)) – и я считаю это ошибочно. Ведь отличия от 2G — не только в моторе, но и в замене ГУР на ЭУР, общей аэродинамике Дастера, других менее заметных факторов.

Я пишу это неспроста, так как я владел Дастером 1G (Luxe Privelege 2.0-атмо, 135 л.с. (Фаза1), 4WD, 6МКПП) и откатал на нём 90 тыс.км (до 120 тыс.км), и теперь владею Дастером 2G (Style 2.0-атмо, 143 л.с., 4WD, 6МКПП).

Согласно моему опыту – в поведении и характеристиках машины различия ЕСТЬ – силовая установка 2G более эластична, лучше тянет с низов, она ощутимо лучше в повседневной эксплуатации.

И в расходе различие у 1G и 2G тоже есть! Дастер 1G ел на

2 литра больше 92 бензина, чем 2G 95-го. В конкретных цифрах 1G меньше 12 литров по городу не ел (по трассе ел не сильно меньше), в то время как 2G — в 10 литров по городу уложить можно, если спокойно ездить. А некоторые умельцы как sokolik-tomsk , умудряются уложиться на 2.0-атмо и в 8-9 литров по городу.

Возвращаясь к теме – опыт 1.3-турбо у меня состоит из 2 историй:
1) Весной на тест-драйве был Дастер 2G (Style 1.3-турбо, 150 л.с., 4WD, 6МКПП),
2) сейчас у меня на несколько недель подменный Каптур (1.3-турбо, 150 л.с., 2WD, вариатор)

И дело в том, что я на серьёзных щщах рассматривал вариант покупки Дастера 2G 1.3-турбо на 6МКПП, и ещё на тест-драйве пытался тестировал и задавал вопросы. И ответы я получил такие, которые впоследствии подтвердились. Собственно меня волновали темы:

1. Тяга на низах. в 2.0-атмо более уверенная и прогнозируемая, чем на 1.3-турбо. Это помогает как на тесных проездах (парковках), так и на бездорожье. Глядя на полку момента у 1.3-турбо на малых оборотах тяги нет, и потом она растёт лавинообразно, резко. В простейшем варианте водитель может это наблюдать при трогании со 2-й передачи (в мануале написано, что на ровной поверхности можно трогаться со 2-й). На 2.0-атмо вообще нет проблемы тронуться с 2-й передачи, тогда как трогаться со 2-й на 1.3-турбо нужна сноровка, и нет-нет да и заглохнешь.

В результатам испытаний в этом видео можно сделать вывод, что такое поведение делает непростой эксплуатацию на сложных грунтах, типа песок, грязь. Хотя в городе обычный обыватель вообще может не обращать внимание на этот нюанс.

2. Надёжность. Можно вспомнить пословицу, «что дизель не экономит, а даёт в долг», пр 1.3-турбо аналогично. Хотя в ходе изучения вопроса сложилось уверенное мнение, что 1.3-турбо надёжен для своего типа двигателей. Однако это надёжность не того порядка, как у чугунных атмо-двигателей.

У 1.3-турбо действительно дольше длиться полка момента, и, несмотря на схожие цифры разгона до 100 км/час с 2.0-атмо, мощи в целом под педалью ощущается больше, что и отмечают любители быстрой езды. Однако, если в твоём сценарии использования 70% пути висит знак ограничения 40 км/час, то вся это чуть большая моща тебе не нужна по факту, и будут расходоваться более дорогие моточасы.

3. Ремонтопригодность и цена ремонта – силуминовый блок, непосредственный впрыск, турбо – это всё для дяди Васи и самостоятельного ремонта гораздо сложней. Грубо говоря, свечу без динамометрического ключа лучше не закручивать, иначе можно сорвать резьбу в тонкой силуминовой головке.
На официальных СТО цены ТО на разные двигатели тоже отличаются – и какой вы думаете самый дорогой?

А если перегреется силуминовый блок и его поведёт?
Замечу также, что 1.3-турбо заметно горячее, даже проходя рядом в гараже после поездки чувствуется тепла больше, чем летом от 2.0-атмо.

А если, не дай Бог, надо будет гильзовать это чудо 1.3?
В то время как вариант поставить контрактные 2.0-атмо — великое множество.

4. Стоимость и доступность запчастей (особенно в провинции) – раз заправился не на той заправке, и вся выгода выльется в расходы, несопоставимые с какой-то экономией на бензин и т.д.

Читайте также:
Замена бензонасоса lada 21079 (ваз 21079) своими руками

Дубли, замены — в огромном количестве на 2.0-атмо, а рискнёте на 1.3-турбо?

Сам в своё время выбирал “эксклюзивные” нераспространённые авто — намаялся жуть. Теперь только авто, на которые есть ходовые запчасти в магазинах, и неходовые в быстрой доступности.

5. Расход – по факту городского использования на 1.3-турбо, расход ниже чем 2.0-атмо на

1.5-2 литра. Подчеркну городской и с МКПП. Возможно, двигаясь где-то по трассе на 80 км/час в пригороде с попутным ветром можно достичь большего отрыва в расходе, но городе мне этого не удалось. Есть мысли на этот счёт:

А. Высокие обороты ХХ на 1.3-турбо – они высоки настолько (до 1.1 тыс.об.), что уже понятно, что на них подключается турбина, и 1.3 литра начинают кушать бенз и за себя, и за турбину.
Б. Непосредственный впрыск – насколько я помню, работа на низких оборотах является неоптимальной для непосредственного впрыска. Поэтому, кстати у некоторых двигателей Тоёты впрыск топлива совмещённый, есть и форсунки на впуске, и непосредственные форсунки. На низких оборотах преимущество за обычным впрыском.

Резюмируя, не всем нужна эта резкость и полка момента, когда нужна нормально-контролируемая тяга, низкие эксплуатационные расходы и неприхотливость на каждый день. Поверьте, если люди ищут динамичное авто, они явно будут в первую очередь смотреть далеко не Дастер.

По своим же причинам люди покупают и 1.5-дизель, и 1.6-атмо, и 2.0-атмо, . и 1.3-турбо не является вершиной двигателестроения, как мне пишут в коментах его владельцы. «Плавали – знаем!» Потенциальные покупатели выбирают по комплексу потребительских свойств, включая цену, а не по принципе «он быстрее – нада брать!»

В итоге, за 400 км городской [на 90%] эксплуатации расход по БК на Каптере 1.3-турбо у меня дошёл до 11.5 литров/100 км, на переднем приводе и на вариаторе, без прогревов. Эксплуатирую я авто бережно, перед лежачими полицейскими и ямами притормаживаю, скорость более 80 км в час – очень редко. При этом машина у меня с пробегом всего 1200 км, в ПТС дата производства — 08.09.2021, поэтому домыслы о том, что авто неисправное ничем не подкрепляются. Вот такой сценарий использования авто.

На этой неделе выпал снег и температура пошла вниз до -18, расход Каптура стал неумолимо расти ещё выше 11.5 литров /100 км – тут уже списываю на некоторую пробуксовку на скользком покрытии. Передний привод ведь, полного нет.

Пока мой Дастер находится в гарантийном ремонте, пробег у него увеличился на 1 км.

Расход дизеля и бензина на Рено Дастер

Для потребителей на территории России автомобильная компания Renault выпускает Дастер с тремя вариантами силовых установок и соответственно с разными системами подачи топлива в двигатель.

  1. Турбированный дизельный агрегат объемом 1500 кубических сантиметров обладает мощностью в 109 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 240 Ньютон-метров при 1750 обор/мин.
  2. Бензиновый движок объемом 1600 кубических сантиметров имеет мощность 114 «лошадок» и оснащается системой, так называемой изменения фаз ГРМ и непосредственно ременным приводом.
  3. Двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 143 лошадиных силы с аналогичной системой газового распределения и что немаловажно, повышенной от прежних версий экономичностью.

Расход горючего по документам и экономичность Renault Duster

Все двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер дизель, соответствуют экологическим стандартам, в том числе EURO-5 и обладают хорошей экономичностью. Ведущие инженеры разработали несколько инновационных систем для снижения расхода топлива и улучшения приёмистости силовых установок.

Дизельный турбированный двигатель имеет нагнетатель с постоянно изменяемой геометрией. Такая технология позволяет регулировать сечение непосредственно на входе турбины при разных нагрузках и соответственно двигатель имеет оптимальный режим работы на любых оборотах. Кроме того, он не сжигает дополнительный объем горючего на высоких или низких оборотах. Турбодизель оснащается впрыском Common Rail, позволяющим закачивать топливо под достаточно высоким давлением с возможным регулированием и менять момент подачи любого расходуемого топлива в зависимости уже от количества оборотов двигателя. Такие инновации помогли снизить реальный расход дизтоплива на 100 километров:

  • — по трассе – составляет 5,0 литров;
  • — по городу – составляет 5,9 литра;
  • — в комбинированном цикле – составляет 5,3 литра.

Бензиновый силовой агрегат стандартным объемом 1,6 литра обладает системой газового распределения фаз, которая оптимизирует расход топлива. Кроме того, положительно сказывается на потреблении горючего и электрогидравлический усилитель рулевого управления. С его помощью давление жидкости непосредственно в усилителе регулируется не силовым агрегатом автомобиля, а специальным электрическим двигателем. Такая функция позволяет уменьшить расход топлива и сэкономить до одного литра на 100 километров. Данный двигатель имеет расход:

  • — по трассе – составляет 6,3 литра;
  • — по городу – составляет 9,3 литра;
  • — в комбинированном цикле – составляет 7,6 литра.
Читайте также:
Замена цепи lada vesta (ваз веста) своими руками

Самый мощный из представленных двигатель объемом 2000 кубических сантиметров оснащен системой ECO, которая, по заявлениям разработчиков, значительно уменьшает расход бензина, регулирует мощность двигателя и снижает её в зависимости от ситуации. ECO-режим является программным методом настройки и включается с помощью обычной кнопки на панели. С его помощью можно сэкономить до 10% горючего. На 100 км расход с данным двигателем составляет:

  • — по трассе – составляет 6,5 литра;
  • — по городу – составляет 10,1 литра;
  • — в комбинированном цикле – составляет 7,8 литра.

Что влияет на экономичность автомобиля

Заявленный производителем реальный расход только в идеальнейших условиях эксплуатации. В реально жизни он может составлять значительно больше. На потребление топлива Рено Дастер 2 литра влияют следующие факторы:

  • — комплектация автомобиля;
  • — тип КПП – автоматическая или механическая;
  • — количество приводов;
  • — техническое полное состояние всей ходовой и трансмиссии, а также двигателя.

По отзывам владельцев Renault Duster дизельный можно узнать, что из-за каких-то неисправностей расход бензина или дизтоплива может увеличиться в несколько раз. Поломки в ходовой части и трансмиссии, неправильное давление в одной или всех шинах могут поднять нагрузку на двигатель, что в свою очередь приведёт к дополнительному потреблению топлива и таким образом, будет увеличен средний расход.

Также на средний расход влияет комплектация Рено Дастер дизель. Полноприводные и с приводом 2×4 автомобили оснащаются механической коробкой переключения передач, тогда как «автомат» устанавливается только на машины с двумя ведущими осями (4×4). На отличия в нагрузке влияют не только вышеописанные варианты, но и манера вождения.

Что касается вопроса, какой привод более экономичный, то тут всё зависит от ситуации. Полноприводный Рено Дастер 2 л расходует больше бензина или дизтоплива во время езды по обычным дорогам, но на бездорожье тратит меньше энергии на преодоление подъемов и канав. Передний и задний привод расходуют значительно больше горючего в таких условиях из-за постоянной пробуксовки.

Реальный расход на Рено Дастер

При тестировании владельцами Дастеров выяснилось, что дизельный агрегат расходует горючее почти так же, как указано в заводских документах, то есть его норма расхода такая же, как заявлена производителем. На трассе удалось потратить всего шесть литров на 100 километров. Завышенный расход получился из-за того, что найти, прям идеальную трассу с таким расстоянием практически невозможно, иногда приходится объезжать или просто притормаживать, а после разгоняться. В смешанном цикле расход составил 6,3 литра на 100 пройденных километров, что можно считать хорошим результатом.

Дастер с бензиновым двигателем 1,6 в поноприводной комплектации по городу потребляет приличные 9,6 литра, что незначительно отличается от заявленного расхода в документах. Стоит также отметить, что с включенным кондиционером двигатель дополнительно расходует топлива 0,6 литра. С полной загрузкой расход топлива возрастает до 11,7 литров в городских условиях, а на трассе автомобиль потребляет 7 литров на каждые 100 километров.

Renault Duster 2 литра с самым мощным из имеющихся двигателем (2,0 литра, с мощностью 143 л. с.) и системой полного привода в городе расходует ориентировочно 11,6 литра, хотя в документах указана цифра – норма расхода 10,1 литра. С включенным же в авто кондиционером расход увеличивается на 1 литр, немного, но все же. На трассе ваш расход топлива составляет поменьше — 8 литров на каждые 100 км пути, с включенным при этом режимом ECO – составляет 7 литров. Такие показатели можно считать удовлетворительными.

Обратите внимание, что в пробке ваш расход топлива может возрасти до 20 литров на каждые 100 километров пути.

Как уменьшить расход и сэкономить на топливе

Для городского внедорожника Рено Дастер 2 литра мощностью 143 л.с существует несколько правил, которые помогут снизить потребление бензина:

  • — во время того, как авто разгоняется, крутящий момент должен составлять около 4000;
  • — уже после разгона поставить самую высокую имеющуюся передачу и держать обязательно крутящий момент на уровне 2000;
    — в городе надо передвигаться на 2-4-ой передаче обязательно с крутящим моментом порядка 1500-2000.

С дизелем ситуация обстоит несколько иначе. Наименьший расход возможен при оборотах 2000 при скорости 100-110 километров в час. В новом Дастере сам крутящий момент был снижен и применяется система инновационного интеллектуального впрыска, а также турбина, как говорилось выше, с изменяемой геометрией, что положительно сказывается непосредственно на уровне расхода топлива. Судя по отзывам автовладельцев, французской модели Renault Duster с дизельным агрегатом является самым экономичным среди всех предложенных вариантов.

Бензиновый Renault Duster против дизельного: считаем расходы

RENAULT DUSTER 1.6 | RENAULT DUSTER 1.5 dCi

  • Снаряженная/полная масса 1360/1800 кг | 1390/1890 кг
  • Время разгона 0–100 км/ч 12,5 с | 13,2 с
  • Максимальная скорость 166 км/ч | 167 км/ч
  • Радиус разворота 5,25 м | 5,25 м
  • Топливо/запас топлива АИ-95/50 л | ДТ/50 л
  • Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл 9,1/6,8/7,6 л/100 км | 5,9/5,0/5,3 л/100 км
  • Выбросы CO2 185 г/км | 135 г/км
Читайте также:
Замена переднего бампера ваз 21099 - видео на videoremont-mashin.ru

ДВИГАТЕЛЬ

  • Тип бензиновый | дизельный
  • Расположение спереди, поперечно
  • Конфигурация/число клапанов 4/16 | 4/8
  • Рабочий объем 1598 см³ | 1461 см³
  • Степень сжатия 10,7 | 15,2
  • Мощность 84 кВт/114 л.с. при 5500 об/мин | 80 кВт/109 л.с. при 4000 об/мин
  • Крутящий момент 156 Н·м при 4000 об/мин | 240 Н·м при 1750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

  • Тип привода полный
  • Коробка передач М6
  • Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. 4,454/2,588/1,689/1,171/ 0,914/0,731/4,476 | 4,454/2,588/1,633/1,114/0,811/0,617/4,476
  • Главная передача 4,86 | 4,86

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

  • Подвеска: спереди/сзади McPherson/многорычажная
  • Рулевое управление реечное, с электрогидроусилителем
  • Тормоза: спереди/сзади дисковые, вентилируемые/барабанные
  • Шины 215/65 R16

Этот 1,6‑литровый бензиновый мотор мы ждали полгода — с тех пор, как обновился сам Duster (ЗР, 2015, № 6). Его преподносили как новый, но оказалось, что он не один год работал на разных моделях Nissan, среди которых Tiida, Sentra, Juke и Quashqai. Не нов, но что с того? Всяко совершеннее 102‑сильного логановского, который откровенно слаб для полноприводного автомобиля.

Новый двигатель развивает 114 л.с. и выдает 156 Н·м. Хорошо зарекомендовал себя. Единственная претензия по части обслуживания: при замене свечей зажигания приходится снимать впускной коллектор. Зная это, изготовитель устанавливает иридиевые свечи, подлежащие замене через 30 000 км.

А 109‑сильный полуторалитровый турбодизель уже знаком нашим читателям. По сути, это модернизированный восьмиклапанный дизелёк с дореформенного Дастера. Получив турбину с изменяемой производительностью и новую систему впрыска, он стал развивать 109 л.с. (+ 19 л.с.), а предельный крутящий момент достигает 240 Н·м (+ 40 Н·м).

05-2-Duster_zr-01_16

Для корректности мы взяли полноприводные машины с механическими коробками передач. Сажаем на задние места манекены (вес трех пластиковых водоналивных болванов — 206 кг), наполняем топливные баки под завязку, переводим трансмиссии в самый экономичный, переднеприводный режим и отправляемся на контрольный маршрут. Треть пути — по городу, треть — по автомагистрали и еще треть — по узеньким подмосковным дорожкам районного значения. В конце долгого пути вновь заправляем баки до горлышка и берем калькулятор: дизельный Duster ел в среднем 7,2 л/100 км, а бензиновый — 10,5 л/100 км. Ваш Duster потребляет меньше? Это вас тешит трип-компьютер, который нам тоже показал весьма оптимистичные данные: 6,3 и 7,9 л/100 км соответственно. Обманщик.

Если в качестве расчетного принять пробег равным 90 000 км (по 15 000 км в течение шести лет), то при нынешних ценах на топливо владелец дизельной машины выложит 226 800 рублей, а бензиновой — 349 650 целковых. Разница аж 122 850 рублей!

Но дизельный Duster на 66 тысяч дороже и требует более частого техобслуживания: он должен заезжать на СТО каждые 10 000 км, а бензиновый — с интервалом 15 000 км. Данные о стоимости обслуживания мы свели в таблицу, из которой видно, что на 90‑тысячном пробеге бензиновый Duster вытянет из кармана на 33 тысячи рублей меньше.

РАСХОДЫ НА ТО ПРИ ПРОБЕГЕ 90 000 КМ*

RENAULT DUSTER 1.6 (бензин) | RENAULT DUSTER 1.5 dCi (дизель)

  • ТО-15 000 км 8800 руб. | ТО-10 000 км 8400 руб.
  • ТО-30 000 км 10 900 руб. | ТО-20 000 км 11 400 руб.
  • ТО-45 000 км 8800 руб. | ТО-30 000 км 8400 руб.
  • ТО-60 000 км 10 900 руб. | ТО-40 000 км 11 400 руб.
  • ТО-75 000 км 8800 руб. | ТО-50 000 км 8400 руб.
  • ТО-90 000 км 10 900 руб. | ТО-60 000 км 11 400 руб. | ТО-70 000 км 8400 руб. | ТО-80 000 км 11 400 руб. |ТО-90 000 км 10 900 руб.

Ремни навесного оборудования

  • 8900 руб. | 13 100 руб.**

Технические жидкости

  • 5000 руб.| 5300 руб.

Очистка задних тормозных колодок

  • 1200 руб. | 1200 руб.

Итого

  • 74 200 руб. | 107 200 руб.

*Официальные данные Renault.

** Включая ремни ГРМ.

В сухом остатке имеем, что при нынешних ценах на машины, топливо и обслуживание дизельный Duster при пробеге 90 000 км обойдется на 23 тысячи рублей дешевле. И с увеличением пробега эта разница будет расти.

04-2-Duster_zr-01_16-HDR

А каковы водительские впечатления? Дизельный Duster разгоняется легко, словно играючи. Бензиновый же с напряжением переваливает рубеж 140 км/ч: наши замеры на Дмитровском автополигоне показали, что с двумя пассажирами на борту он не смог разогнаться даже до 160 км/ч при паспортных 166 км/ч. Впрочем, где ездить с такой скоростью? Куда печальнее его проигрыш в эластичности. При разгоне с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче бензиновый Duster с двумя пассажирами проигрывает 2,5 с, а с полной загрузкой при ускорении с 80 до 100 км/ч на шестой передаче разрыв достигает 14,5 с!

Читайте также:
Ниссан Альмера: расход топлива на 100 км для Классик, N16 и G15 с коробкой автомат и механика

Вот почему водителю бензиновой машины приходится чаще работать рычагом коробки и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что неизбежно отражается на расходе топлива. Для быстрых обгонов переходишь с шестой передачи на четвертую, а дизельный Duster позволяет обходиться простым нажатием на газ.

  • Итак, дизельный Duster заслужил больше похвал. Смущает лишь то, что он требует качественного топлива по сезону. Хлебнешь один раз за зиму некачественную солярку — и вся экономия вылетит в трубу. v

    О расходе Рено Дастер 1.5 CDI, 1.6, 2.0

    Впервые появившийся в 2009 году, кроссовер Рено Дастер, позиционируемый, как компактный городской, сразу завоевал на рынке огромную армию поклонников. Причиной такой популярности является то, что за свою цену этот автомобиль предлагает множество преимуществ, выделяющих его из ряда моделей-аналогов. Среди них неплохой комфорт, динамика и проходимость Рено Дастер, расход топлива при этом тоже играет не последнюю роль.

    Норма расхода топлива у этого авто более, чем приемлема. В небольшое количество минусов, которые можно увидеть в отзывах реальных владельцев, практически нет жалоб на излишнее потребление горючего. На нем можно довольно уверенно ездить по бездорожью, при этом он отлично чувствует себя на трассе. После рестайлинга в 2105 году Дастер стал более привлекателен внешне, его динамика улучшилась при тех же показателях потребления топлива.

    Модификации и технические характеристики Renault Duster

    Чтобы максимально удовлетворить запросы автолюбителей, французский производитель разработал три основные модификации под различные силовые агрегаты. Этот кроссовер предлагается с тремя двигателями, бензиновыми – на 1,6 л с мощностью 114 л.с. и 2.0 л на 143 л.с., и одним турбодизелем 1,5 л мощностью 109 л.с.

    На расход топлива Дастера на 100 км, кроме моторов влияют, и другие параметры, определяющие технические характеристики автомобиля. Версии с передним приводом более экономны, особенно на трассе, но считаются менее практичными, поскольку не обеспечивают нужной проходимости.

    Среди владельцев самым оптимальным вариантом считается модификация 4х4 с механической коробкой передач, отличающейся универсальными характеристиками. Что касается расхода топлива на Рено Дастер с такой трансмиссией, он вполне приемлем, и выглядит очень достойно в сравнении с другими кроссоверами такого класса. Интересно, что на самых мощных версиях, на 6-ти ступенчатой механике 1 передача идет как понижающая. Коробкой автомат оборудованы только авто на трансмиссии с передними ведущими колесами. Она не получила особого признания у отечественных автолюбителей.

    Показатели расхода на Renault Duster

    По информации, предоставляемой производителем, показатели расхода топлива у Рено Дастер очень впечатляющие. Особенно хорошо это видно, когда этот параметр сравнивается с аналогичным показателем у конкурентов. Продуманная балансировка, качественная система газового распределения, разумные передаточные числа обеспечили такой успех. Очень важен тот факт, что согласно отзывам владельцев этого автомобиля, заявленное в паспорте потребление практически не отличается от реального и это является еще одним преимуществом автомобиля.

    Турбодизель 1.5 CDI

    Надежный и экономичный дизель Рено Дастер объемом 1,5 л развивает мощность 109 л.с., что при высоком крутящем моменте 240 Н·м обеспечивает достойную динамику, разгоняясь до 156 км/ч. Улучшенные характеристики обеспечивает система впрыска топлива Common Rail и турбина постоянной геометрии. Дорестайлинговая версия выдавала 90 л.с. со схожими показателями по потреблению солярки.

    Расход топлива Рено Дастер дизель по паспорту составляет 5 л на трассе и 5,9 л в городе. В смешанном цикле данный показатель составляет 5,3 л на 100 км, что представляет собой один из лучших вариантов среди городских кроссоверов. С учетом особенностей отечественного климата нужно учитывать, что при сильных морозах, с учетом необходимости прогрева двигателя и других особенностей эксплуатации расход увеличивается, в среднем, на 1,8 л на 100 км, то есть для смешанного цикле он составит около 7,1 л.

    Бензиновый двигатель 1.6

    Благодаря дешевизне и надежности бензиновый двигатель 1.6 16V пользуется большой популярностью. Первая его версия развивала мощность 102 л.с., чего было недостаточно для обеспечения нужной динамики. После рестайлинга этот показатель был доведен до 114 л.с. при крутящем моменте на максимуме 156 Н·м. Эта версия обеспечивает скорость на хорошей дороге до 158 км/ч.

    Несмотря на то, что двигатель с объемом цилиндров 1.6 л кажется небольшим для автомобиля массой 1200 кг, он радует малым расходом топлива. Как показывает опыт, в среднем на трассах уходит 7 л на 100 км пути, по городу этот показатель равен 10.1 литра, а в смешанном цикле 8,3 литра. Зимой данный показатель, как и для дизеля, увеличивается на 1,8-2 л на 100 км, но это вполне нормально для любого автомобиля.

    Читайте также:
    Что лучше Рено Логан или Ниссан Альмера: сравнение автомобилей

    Бензиновый двигатель 2.0

    Самым динамичным в линейке Рено Дастер является бензиновый мотор 2 л. На модификациях до 2015 года она показывал мощность 135 л.с. при максимальном моменте сил 195 Н·м. Новая модификация получила увеличение мощности до 143 л.с. при тех же затратах на нормы расхода топлива. При этом двигатель остается исключительно надежным и динамичным. Оборудованный ним Дастер развивает скорость до 177 км/ч, что является лучшим показателем среди всех модификаций.

    Экономичность двигателя 2 л просто превосходна, на трассе расход на 100 км составляет всего 6,5 л бензина, что ниже, чем у версий с мотором 1.6 л. В городском цикле этот показатель составляет 10,3 л, в смешанном – 7,8 л на сотню. В зимний период потребление топлива изменяется по-разному: на трассе оно увеличивается на 2 л на 100 км, а в городском режиме – всего на 0,8-1 л.

    Двигатель 1.6 с ГБО

    Для снижения эксплуатационных расходов, производитель Дастера предлагает двигатель 1.6 с ГБО, что благодаря сравнительно низкой цене сжиженного газа должно существенно снизить стоимость потребленного топлива. К недостаткам такого решения можно отнести небольшое снижение динамики, но финансовые выгоды от установки ГБО очевидны.

    По отзывам владельцев, оборудовавших автомобиль двигателями 1.6 л газовыми установками, потребление топлива составляет за городом 7,7 л на 100 км, в смешанном режиме – 9,1 л, а в городском цикле составляет 11,8 л. При более чем двукратной разнице в цене бензина и газа – установка ГБО выгодное вложение, если от машины не нужна исключительная динамика.

    Способы снижения расхода на Дастере

    Причины превышения расхода бензина или дизеля на Рено Дастер не отличаются от таковых на других авто. Их можно разделить на четыре основные группы:

    • техническое состояние автомобиля;
    • качество горючего;
    • стиль вождения;
    • время года в регионах с изменчивым климатом.

    Для оптимизации расхода топлива очень важно следить за техническим состоянием автомобиля. Периодическое прохождение ТО позволит отслеживать состояние двигателя и трансмиссии, изношенность которых сильно влияет на расход. Постоянно необходимо следить за нормальным давлением в шинах, работой подвески.

    Обязательно заправляться качественным бензином или соляркой, поскольку это не только гарантирует снижение расхода, но и увеличивает ресурс двигателя. При покупке нужно учитывать, что автомат немного увеличивает расход.

    Правильное вождение обеспечивает экономию до около 20% топлива. Причем для бензиновых и дизельных двигателей оно различно. Бензиновый движок при разгоне должен выдавать 4000 оборотов, а при езде оптимальные обороты 1500-2000. Для дизельного Дастера с высоким крутящим моментом оптимальным будет число оборотов 2000 и ниже при скорости 120 км/ч. Необходимо избегать частых и динамичных ускорений, вести машину плавно и, по возможности, максимально ровному рельефу.

    Избежать увеличения расхода топлива в зимний период не удастся. Но можно уменьшить его, правильно подготовившись к неблагоприятным погодным условиям. Необходимо сменить резину на зимнюю. Улучшение сцепления сделает езду безопасной и снизит расход топлива. Перед выездом лучше прогреть двигатель Дастера, а при езде по глубокому снегу, не допускать его перегрева. На скользкой дороге нужно избегать перегазовывания. Для плохих погодных условий больше подходит комплектация 4х4.

    Определяем реальный расход топлива Renault Duster на 100 км по отзывам водителей

    Renault Duster является наиболее популярным кроссовером среди отечественных автолюбителей. Впервые автомобиль был представлен в 2009 году под брендом дочерной компании Dacia. В 2012 году было налажено серийное производство городского кроссовера под собственным брендом. Рестайлинг модели произошел в 2015 году. Изменения потерпели кузов Рено Дастер и оптика.

    Кроссовер производят в комплектации 1.6-литрового двигателя с передним и полным приводом, с 2-литровым бензиновым мотором и дизельным силовым агрегатом К9К 1.5 литра.

    Модификация 1.6 передний и полный привод

    Мотор К4М с объёмом 1.6 л до 2015 года считался базовым, но мощности силовому агрегату явно не хватало для столь тяжелого автомобиля. Производитель увеличил данный показатель двигателя с 102 л.с до 114 сил, также был увеличен крутящий момент, все эти изменения улучшили динамические характеристики двигателя Рено Дастер. Мотор оснащен системой газораспределения фаз, что существенно влияет на расход бензина. Со слов производителя, 1.6-литровый двигатель на 100 км пробега расходует 6.3 л бензина по трассе, 9.5 л в городе.

    Автовладельцы Рено Дастер оставляют следующие отзывы:

    1. Михаил, Екатеринбург. Совсем недавно стал владельцем базовой комплектации Renault Duster. Хочу сказать, что автомобиль оставляет только хорошие впечатления. По трассе у меня расход примерно 6.5 л, в городе около 10 л на 100 км. Машина явно не подойдёт любителям быстрой езды. Это очень расчетливый и своеобразный автомобиль. Хорошо справляется с любыми препятствиями. Для любителей рыбалки и отдыха за городом самый оптимальный вариант.
    2. Роман, Москва. Свой Рено Дастер приобрёл еще в 2012 году. В городе у меня уходит порядка 12 литров. Да, машина не отличается скоростными показателями, но на счет проходимости претензий нет. В целом — доволен, но, всё же, подумываю, чтобы стать владельцем более современной модификации Дастер.
    3. Константин, Липецк. Хороший автомобиль с просторным салоном. Мощности не хватает мотору – единственный недостаток. Расход зависит сугубо от обстоятельств. В городе меньше 11 литров не было. Часто попадаю в пробки, во время простоя пригодится постоянно нажимать на педаль газа, в противном случае машина заглохнет. Может быть, это и есть причина столь высоких показателей расхода топлива.
    4. Стас, Новокузнецк. У меня Renault Duster 1.6 4WD 2014 года. До этой машины ездил на Рено Логан с которым я, честно говоря, натерпелся. С полноприводным Дастером совсем другая картина. Машина отлично себя ведёт на внедорожье, расход у меня порядка 10 литров в городе.
    5. Ольга, Харьков. С мужем свой выбор остановили на Renaul Duster с полным приводом. Мне машина понравилась внешне, до этого ездила преимущественно на небольших машинах. А здесь просто огромный салон, вместительный, при этом Дастер экономичный и неприхотливый. По трассе расход примерно 7 литров, в городе около 9 литров на 100 км пробега.
    Читайте также:
    Установка и снятие топливного насоса ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Модификация 2.0 механика, автомат

    В линейке силовых агрегатов Renault Duster 2-литровый двигатель является самым мощным – 143 л.с. Мотор существенно модернизировали в 2015 году. Снизить потребление бензина позволяет специальная функция Эко, которая со слов производителя способна снизить расход топлива на 10%. Вот что сообщают владельцы Рено Дастер с 2-литровым силовым агрегатом:

    1. Сергей, Москва. Реальный расход топлива по бортовому компьютеру — 9,5 литров в городе. Не могу сказать, что цифра слишком большая, но подумываю о том, чтобы перейти в конечном итоге на газ. Так как ездить по городу приходится сутками на пролёт, в месяц на покупку топлива уходит приличная сумма.
    2. Дмитрий, Мурманск. Сперва хотел приобрести авто с дизельным двигателем, но после передумал, хоть и экономичней в плане расхода, но в конечном итоге машину с таким мотором содержать не выгодно – обслуживание дорогое. Если учесть то, что Дастер по сути является полноценным внедорожником, потребление бензина в черте города 10-11 литров не считаю большим. Вот зимой одно удовольствие ездить – сугробы преодолевает на раз.
    3. Николай, Одесса. Начитался отзывов про Рено Дастер с двигателем 1.6 перед покупкой и решил немного повременить, дабы стать владельцем более мощного автомобиля. В конечном итоге приобрёл авто с 2-литровым мотором и не жалею. Летом по городу 11-12 л на 100 км. Зимой отметка увеличивается, как правило, до 14 литров.
    4. Иван, Тамбов. У меня автомобиль с автоматической коробкой. Твердо могу сказать, что в нормы расхода топлива Рено Дастер вписывается — 8 л на 100 км по трассе. В городе 12 л, зимой и того больше. Не являюсь любителем кроссоверов, жена уговорила на покупку. Но в ближайшем будущем пересмотрю свои взгляды на автомобили, ведь Дастер действительно хорошая машина для всей семьи.
    5. Владимир, Волгоград. Перечитал огромное количество отзывов владельцев Renault Duster прежде чем идти в дилерский салон. Присмотрел этот автомобиль исходя из своего бюджета. Хочу сказать, что критикуют и хвалят машину в сети по делу. Есть преимущества, есть и недостатки. Лично я считаю, что за такие деньги более качественную машину не купить. По бортовому компьютера расход в городе 9,8 литров. На трассу выезжаю редко, но несколько раз замерял отметку 7,6 л на 100 км.

    Реальный расход топлива Renault Duster 2: рекомендации по снижению

    Для любого автовладельца огромное значение имеет расход топлива. Когда он переваливает за отметку в 9-10 литров, это вызывает массу вопросов. Нормальным расходом принято считать 6 л. Рассмотрим, каковы реальные показатели для Дастер второго поколения.

    Какой расход для Duster 2 по документам?

    Двигатель Трансмиссия Привод Смешанный режим Город Загородный цикл
    1,5-литровый дизельный 6МКПП Полный 5,3 5,9 5 л
    1,3-литровый бензиновый МКПП Полный 6,7 л 9,3 л 6 л
    1,3-литровый бензиновый Вариатор Полный 7,2 л 9,3 л 6 л
    1,6-литровый бензиновый 6МКПП Полный 8,2 л 11 л 7 л
    1,6-литровый бензиновый 5МКПП Передний 7,6 л 9,8 л 6,5 л
    2-литровый на бензине 6МКПП Полный 7,8 л 10,3 6,5 л
    2 л. бензиновый 4АКПП Передний 8,3 л 11 л 8,3 л
    2 л. бензиновый 4АКПП Полный 9,4 л 11,4 л 7,4 л
    Читайте также:
    Замена бампера lada kalina hatchback (ваз калина) своими руками

    Бензиновые модификации двигателей официально можно заправлять бензином 92-м.

    Реальный расход горючего бензиновых Дастер 2

    Бензиновая модификация Renault Duster второго поколения работает на 1,6-литровом двигателе (мощностью в 114 л.с, модель H4M) и 5-ступенчатой механике. Этот переднеприводный автомобиль, расходующий на 100 км:

    • загородный режим — от 6,5 до 8,5 литра;
    • смешанный режим — 7,5-10 литров;
    • городской цикл — 9,1-11,1 литров.

    Та же 1,6-литровая, только уже адаптированная под полный привод, 117-сильная установка в сочетании с 6-ступенчатой МКПП затрачивает:

    • загородный режим — от 7 до 9,7 литра;
    • смешанный режим — от 8,5 до 9,7 литра;
    • по городу — от 10 до 13 литров.

    Еще один, только уже двухлитровый атмосферный двигатель в сочетании с 6МКПП в полноприводной версии Дастер затрачивает:

    • загородный режим — 9,5 литра;
    • смешанный — 14-15 литров;
    • городской цикл — 15 л.

    2-литровый бензиновый двигатель работал также и с автоматикой DP0.

    Самая последняя модель Дастер 2021 второго поколения оснащена 1,3-литровым турбированным мотором (150 л.с. H5H), работающим с механической трансмиссией. Однако, некоторые версии будут комплектоваться вариатором X-Tronic. Итак, с МКПП турбо затрачивает:

    • по трассе — 6,9 л;
    • смешанный режим — 8,1 литра;
    • городской цикл — 10,2 литра.

    Версия с вариатором расходует:

    • загородный режим — около 8,3 литра;
    • смешанный режим — 9,5 литра.

    Этот же двигатель в комплекте с 4АКПП в загородном режиме тратит:

    • 7,5 л. (скорость 90 км/ч);
    • 10,2 литра (при движении 110 км/ч);
    • 11,1 литра (скорость 130 км/ч).

    Реальный расход горючего дизельных Рено Duster 2

    На легендарном 1,5 DSI мощностью в 110 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой МКПП переднеприводной версии Дастер расход радует больше.

    Он равняется:

    • загородный режим — от 4 до 5,5 литра;
    • смешанный режим — от 5 до 6,5 литров;
    • городской режим — от 5,5 до 7 литров.

    Расход полноприводной версии с той же силовой установкой и 6МКПП будет примерно таким же. Все дело в отличном крутящем моменте дизельного агрегата.

    Тот же 1,5 DSI, работающий с роботизированной коробкой технологии Quick Shift, на переднеприводном кроссовере будет расходовать:

    • загородный режим — от 4 до 5 литров;
    • смешанный — от 4,5 до 6 литров;
    • городской режим — от 5 до 6,5 литров.

    Модель с роботизированной коробкой расходует меньше всего топлива.

    Причины большого расхода

    Если говорить о городском цикле, то затраты горючего будут зависеть от:

    • погодных условий;
    • количества и длины пробок;
    • количества коротких дистанций.

    А еще расход может колебаться в связи с:

    • мощностными характеристиками двигателя и трансмиссии;
    • стилем вождения;
    • временем года;
    • условиями эксплуатации автомобиля.

    Так как производители борются за экологичность своих автомобилей, реальный расход несколько отличается от данных, указанных в сервисной книге.

    Рекомендации по снижению расхода

    1. Следите за стилем вождения. Чем меньше количество торможений и разгонов, тем меньше топлива будет потреблять автомобиль. Лучше набирать скорость более плавно, затем поддерживая ее примерно на одном уровне. К светофорам можно подкатиться на передаче, без резких торможений. На педаль газа лучше нажимать как можно плавнее. Согласно исследованиям финских ученых, такой стиль вождения позволит сэкономить до 300 литров горючего в год. На МКПП оптимальной будет 4 или 5 передача на скорости около 60-70 км/ч. Для двигателя оптимальным будет показатель в 3000 оборотов по тахометру.
    2. Вовремя проводите техобслуживание вашего авто. Поддержание узлов и систем в должном состоянии позволяет сэкономить до 25% топлива. Регулировка схода-развала уменьшит расход на 60 л/год. А вот падения давления в шинах колес на 0,5 Атм добавит к расходу 6 литров в год. Своевременно следите за состоянием свечей зажигания и ремня ГРМ, меняйте топливный и воздушный фильтры.
    3. Правильно выбирайте модель автомобиля. Полноприводные потребляют значительно больше горючего, в отличие от переднеприводных. Поэтому покупайте полный привод только, если будете использовать машину по назначению — для походов, активной эксплуатации по бездорожью.
    4. Заливайте подходящее масло. Это помогает экономить до 80 л/год. Отдавайте предпочтение низковязкостным маслам. Они снижают трение между элементами силовой установки и трансмиссии. Также можно обратить внимание на энергосберегающие масла со специальным пакетом присадок для экономии горючего.
    5. Не вмешивайтесь в аэродинамику автомобиля. Дело в том, что производители придают этому большое значение, разрабатывая максимально аэродинамическую конструкцию кузова. Тюнинг нарушает этот баланс. Например, открытое окно увеличивает коэффициент сопротивления на 4-5%, багажник на крыше — на 10%, установка антенны — на 2%, установка мухобойки — на 3%.

    Экономить просто — главное, знать как!

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: