Ремонт автостекол: ветрового и лобового стекла своими руками

Устранение трещин и сколов на лобовом стекле — лучшие средства и методы

Автовладельцы нередко заполучают такую проблему, как трещина на лобовом стекле. Чаще всего появление дефекта отмечается после удара камешком на большой скорости либо из-за резкого перепада температур. Заделать трещину в ряде случаев можно своими руками с помощью доступных средств.

Зачем ликвидировать сколы и трещины?

Ремонт автомобиля, который имеет трещину на лобовом стекле, — обязательное действие для безопасной езды и отсутствия проблем со стороны ГИБДД. Кроме непрезентабельного вида, езда на машине с разбитым стеклом грозит и иными неприятностями:

  1. Наличие трещины большого размера или с определенным расположением представляет собой риск для жизни водителя, пассажиров. Если скол глубокий, через него на полной скорости может влететь камешек, что повлечет за собой травмирование человека. Помимо этого, плохая видимость на дороге и вовсе способна стать причиной серьезной аварии.
  2. При наличии больших трещин автомобиль не сможет пройти техосмотр. Поскольку дефект способен повлечь травмы, до его устранения отметку о прохождении осмотра получить невозможно. Согласно ГОСТ Р 51709 — 2001, машины с любыми трещинами в области стеклоочистителя и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации. Езда на такой технике чревата штрафом.
  3. Любая трещина со временем может стать более длинной, широкой, глубокой. Это приведет к необходимости полной замены стекла или его дорогостоящего ремонта в автомастерской. Также авто с поврежденным стеклом сразу теряет в рыночной стоимости, к тому же продать его будет намного сложнее.

Езда на автомобиле с трещиной на стекле может привести к штрафу

Типы повреждений

Причиной появления трещин может стать как попадание камня, так и небольшое ДТП. Все дефекты по форме и особенностям можно поделить на пять типов:

  1. Лучеобразные. Образуются от сильного удара. Обычно являются длинными, уходят в край лобового стекла. Удаление возможно, если размер трещины не превышает 10–12 см.
  2. Закругленные. Причиной появления становится резкий удар твердым предметом. Такие дефекты нужно как можно быстрее убрать с предварительным засверливанием, иначе они распространятся на большие площади стекла.
  3. Ветвящиеся. Формируются при ударе тяжелым предметом или по причине перепада температур. Представляют собой целую россыпь ветвящихся лучей, потому сложны в ремонте.
  4. Двухсторонние. Выглядят как луч, который появляется из салонной части триплекса. Чаще всего автовладельцу приходится менять стекло, поскольку такие дефекты почти не поддаются заделыванию.
  5. Смешанные (комбинированные). Включают элементы разных типов трещин. Их заделка возможна далеко не всегда.

Ветвящаяся трещина на лобовом стекле

Как остановить распространение трещины, напрямую зависит от ее вида. Обычно в домашних условиях успешно ремонтируются простые дефекты, сколы и выщерблины небольшого размера.

С какими трещинами можно ездить?

Без проблем можно передвигаться на машине, у которой на лобовом стекле есть небольшие трещинки или сколы. Согласно ГОСТ, они должны не превышать 15,7 см и не иметь неудобного для водителя расположения. Тем не менее, любой скол от температурного перепада или сильного мороза, а также удара, вибрации, попадания воды будет расширяться, поэтому лучше сразу его удалить.

Допуски по трещинам на лобовом стекле автомобиля

Наборы для самостоятельного ремонта

В автомагазинах представлено большое количество клеев и готовых наборов для реставрации лобового стекла.

GlassProfi

В набор входят лезвие, клейкий диск, полимерный клей, фиксирующая присоска, шприц. При помощи диска и присоски шприц надежно крепится в области трещины, после чего из него выдавливается клей. Через 3–4 часа дефект станет незаметным, а состав полностью затвердеет. С помощью данного средства без труда убираются трещины до 3 см длиной.

Комплектация набора для ремонта ветровых стекол GlassProfi

Windshield Repair Kit

Этот набор включает те же приспособления, что и предыдущий, но дополнительно оснащен защитной пленкой. Он помогает устранить дефекты на обычных и тонированных стеклах. Клеевой состав при введении полностью вытесняет из трещины воздух, поэтому отверстие будет надежно загерметизировано. Данный набор рекомендуется применять для экстренного ремонта, поскольку клей застывает уже через 20 минут.

Комплект для ремонта сколов Windshield Repair Kit

Done Deal DD6584

Полимерный состав, входящий в этот ремонтный комплект, отличается очень высокой прочностью, почти в несколько раз превышающей показатель у дешевых аналогов. Средство содержит акриловую кислоту, поэтому работать с ним надо на воздухе и только в перчатках. Реставрацию стекла летом следует проводить в тени, а зимой — после предварительного нагрева поврежденной зоны.

Ремонтный комплект для ветровых стекол Done Deal DD6584

Permatex

Средство, входящее в комплект, рекомендовано для удаления глубоких сколов, а также может применяться для оперативного ремонта в дорожных условиях. Для заливки длинных трещин такой клей не годится. Состав способен повреждать краску на корпусе машины, поэтому капот перед ремонтом надо тщательно закрывать.

Читайте также:
Печка Рено Логан: что делать если плохо греет или не работает печка

Прозрачный клей-герметик для стекол Permatex

WIEDERKRAFT WDK 65182

В набор входит комплект ремонтных пластин, скребок для очищения трещины и удаления излишков клея, инжектор, присоски и клей. Работать с клеем лучше в помещении — так он застынет на порядок быстрее. В летнее время после нанесения состава можно выставить автомобиль под солнечные лучи, чтобы ускорить полимеризацию.

Комплект WIEDERKRAFT WDK 65182 для ремонта сколов

Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками

Перед работой нужно приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистить стекло. Реставрацию проводят только при температуре выше +10 градусов, но без использования отопительных приборов вблизи машины, иначе есть риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.

Подготовительный этап

Вначале надо убрать с трещины и окружающих участков всю грязь и пыль. Стекло можно промыть, высушить и обезжирить, но еще лучший эффект дает его продувание при помощи насоса. Это позволить удалить даже самые мелкие частицы пыли, которые в будущем снизят адгезию клея со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкурить и протереть обезжиривающим средством (ацетоном, спиртом).

Промывка дефекта на лобовом стекле

Необходимые материалы и инструменты

Если для работы был приобретен готовый набор для ремонта стекла, в нем уже есть все нужные приспособления, кроме электрических инструментов. При самостоятельной комплектации набора обычно применяются:

  1. Полимерный клей. Он абсолютно прозрачный, на вид напоминает жидкое стекло. Под действием солнечных лучей состав отверждается и надежно скрепляет края скола. При покупке клея надо уделить внимание времени полимеризации и купить тот, что подходит в конкретной ситуации.
  2. Лампа с ультрафиолетовым свечением. Обычно используется, если ремонт стекла производится в зимнее время, хотя облегчит работу в любом случае.
  3. Дрель со сверлом по стеклу. Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов.
  4. Скребок (скрайбер). Нужен для удаления грязи и осколков из трещины.
  5. Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков.
  6. Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор.
  7. Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем.
  8. Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.

Инструменты и материалы для ремонта автостекол

Процесс заделки трещины

Для начала оценивают масштабы реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Далее останавливают рост дефекта и снижают напряжение в нем: просверливают дырочку на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальных оборотах и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.

Далее работу проводят таким образом:

  1. Заполняют шприц клеем.
  2. При помощи присоски и подставки крепят шприц к месту начала трещины.
  3. Осторожно подают клеевой состав прямо в дефект, строго контролируя подаваемый объем.
  4. Если в наличии есть насос, продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самые мелкие щели.
  5. Убирают подставку, промывают ее от клея.
  6. Острым инструментом убирают излишки средства с поверхности стекла.
  7. Производят сушку полимерного состава ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (время действия лампы всегда указывается на упаковке клея).
  8. Если лампы в наличии нет, выставляют автомобиль под прямые солнечные лучи, но время сушки увеличится примерно в 3 раза.

После завершения полимеризации клея приступают к полировке, используя специальную насадку на дрель либо делая это вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавится от неровностей, выпуклостей.

В каком случае можно обойтись ремонтом?

Можно ли ездить с крупной трещиной, если она расположена вне зоны обзора дороги водителем? Скорее всего, такой автомобиль не пройдет техосмотр, а без ремонта стекло придет в негодность в короткие сроки. Полную замену лобового стекла придется делать если:

  • из стекла вылетел значительный кусок, либо оно полностью треснуло, развалилось на части,
  • дефекты имеют значительные размеры — от 20 см,
  • имеется целая сеть трещинок, которая отходит от основного скола,
  • повреждения проходят через край стекла, что нарушает его прочность,
  • имеются сколы в зоне обогрева — зимой они все равно лопнут вновь,
  • поврежденная площадь составляет треть и более от общей площади стекла.

При серьезных повреждениях необходима замена лобового стекла

Ремонт своими руками или в автосервисе — что выбрать?

Самостоятельно возможно заделать трещины на лобовом стекле далеко не во всех случаях. Вот примерный перечень ситуаций, когда можно попытаться справиться с проблемой самому:

  • есть навыки обработки стекла и необходимые инструменты, а также подходящие условия для работы,
  • появилась мелкая или средняя царапинка, трещинка, скол, которые не распространились на значительные площади стекла,
  • имеется возможность приобрести качественный клеевой состав или готовый набор для ремонта.
Читайте также:
MINI Cooper особенности машины и ее характеристики

Если делать реставрацию стекла в сервисе, над ним станут трудиться профессионалы, поэтому результат, как правило, будет лучше. Все работы завершатся в минимальный промежуток времени, ведь у мастеров есть мощные современные инструменты, лампы.

Тем не менее, стоимость ремонта может составить от 1000–1500 рублей за 1 сантиметр трещины, что в итоге выльется в приличную сумму. Поэтому небольшие дефекты проще устранить своими руками как минимум в целях экономии.

Реставрация ветрового стекла в автосервисе

Самостоятельное восстановление лобового стекла позволяет надежно заделать дефект и сделать его на 75–90% незаметным. Хорошие клеи сейчас реализуются в любом магазине, поэтому стоит обзавестись навыками ремонта и не знать проблем в будущем.

Ремонт лобового стекла

Трещина или скол на лобовом стекле – это неприятный момент для каждого автомобилиста, ведь езда с поврежденным стеклом становится небезопасной из-за появления бликов. К тому же трещина со временем может стать больше и в таком случае поможет только замена. К счастью создаются новые технологии и ремонт лобового стекла возможен. Существует несколько эффективных способов устранить сколы или трещины на ветровом стекле своими руками с минимумом затрат. Подробнее о том, как отремонтировать лобовое стекло, и пойдет речь в данной статье.

Причины повреждения стекла

Спровоцировать повреждения лобового стекла могут разные факторы, начиная механическими повреждениями или ДТП, а заканчивая сильным переохлаждением в летнюю погоду. Но чаще всего дефекты на автостеклах появляются по следующим причинам.

Резкие перепады температуры

Некоторые неопытные автомобилисты избавляются от льда на стеклах с помощью кипятка, что приводит к появлению трещин. Также подобные дефекты могут возникнуть при сильном переохлаждении элемента в жаркую погоду. Чтобы предотвратить подобные неприятности, нужно исключить резкие перепады температур.

Деформация кузова

Вызвать деформацию может быстрая езда по неровным дорогам, низкокачественный ремонт кузова или последствия незначительных ДТП. Все это рано или поздно приведет к появлению дефектов на ветровом стекле.

Статьи по теме

Полировка фар своими руками

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Попадание мелких предметов

Довольно часто из-под колес автомобилей вылетают различные предметы (щебень, гравий или шипы). На большой скорости они способны повредить ЛКП автомобиля или, если камень попадет в лобовое стекло, вызвать появление «жучков».

Особенности диагностики

Даже если на стекле появились незначительные повреждения, не стоит сразу паниковать. Это все можно отремонтировать. Разумеется, эффективность ремонта во многом зависит от размеров трещины или скола, поэтому изначально нужна диагностика. Осмотрите дефект и оцените поврежденную площадь, чтобы оценить план дальнейших работ.

Если трещина одиночная, то справиться с ней можно и самостоятельно, не прибегая за помощью к специалистам. Но если повреждения множественные, тогда нужна консультация мастера. Вполне вероятно, что восстановление такого стекла обойдется намного дороже, чем замена. Как только решение о ремонте было принято, можно приступать к подготовительному этапу.

Что нужно для ремонта

Для устранения сколов и трещин на лобовом стекле нужно подготовить ремонтный минимум. А что входит в этот ремонтный минимум – описано ниже в таблице.

Таблица. Инвентарь для ремонта автомобильного стекла.

Инвентарь, фото Описание
Фонарик и зеркало Нужны для выявления возможных пузырьков воздуха в полимере. Также при помощи фонарика можно определить границы поврежденного места.
Мост и инжектор Предназначены для введения оптического клея на поврежденную поверхность. Желательно использовать металлический мост, так как они не имеют ограничений в сроке применения.
Скрайбер Специальный инструмент, используемый для расширения места повреждения. Также при помощи скрайбера стекло очищается от крошечных осколков.
УФ-лампа Применяется ультрафиолетовая лампа для ускорения процесса застывания полимера. С ней ремонт автостекла проходит намного быстрее.
Дрель Электродрель нужна для просверливания отверстий по краю трещин. Вместе с дрелью нужно и алмазное сверло.
Жидкий полимер Для ремонта отлично подходит клей с коротким сроком застывания. Полимер должен быть прозрачным, как и стекло.

Обратите внимание! Для обработки стекла нужна очищающая жидкость и салфетки. Без предварительной обработки стекла полимер не сможет достаточно укрепиться.

Ремонт ветрового стекла

Есть несколько важных условий при ремонте ветрового стекла. В первую очередь, нужно убедиться в качестве используемого полимера. Дело в том, что далеко не все товары от известных производителей подходят для нашего сурового климата. Но как только все будет под рукой, можно приступать к работе. Ниже описаны процессы ремонта скола и трещины отдельно.

Устранение скола на лобовом стекле

Стоит отметить, что ремонт сколов проходит намного легче, чем устранение трещин. Тем более, что в автомагазинах можно купить специальные приспособления для ремонта. Ниже в пошаговой инструкции детально описан ремонтный процесс.

Шаг 1. Для работы вам потребуется специальный набор для устранения дефектов лобового стекла. Приобрести такой набор можно в любом автомагазине.

Шаг 2. Осмотрите шприц и убедитесь, что клеевое вещество в нем не застыло.

Шаг 3. Также вам понадобятся липкие кружочки, переходник и булавка.

Шаг 4. Скол небольшой, поэтому наш набор с ним легко справится. Перед работой очистьте и обезжирьте поверхность.

Шаг 5. Наклейте пластиковый кружок на лобовое стекло таким образом, чтобы скол был в его центре.

Шаг 6. Приклейте сверху пластиковый переходник и хорошенько прижмите его на несколько секунд.

Шаг 7. Вставьте шприц с полимерным клеем в переходник.

Шаг 8. Вытяните поршень из шприца до определенной отметки. В этот момент из скола выйдет весь воздух.

Шаг 9. Опустите поршень, немного надавив на него. Затем повторите процедуру 4-5 раз или до момента, когда воздушные пузырьки не будут выходить.

Шаг 10. Вся информация указана в инструкции. Как только весь воздух выйдет из скола, аккуратно обрежьте липучку с лобового стекла.

Шаг 11. Так выглядит скол после ремонтной процедуры.

Шаг 12. Высыхание полимера на солнце проходит достаточно долго, поэтому при возможности используйте ультрафиолетовую лампу.

Ремонт трещины на автостекле

Есть много схожего между заделкой трещины и скола на лобовом стекле. Но в случае с трещинами процесс становится более сложным и кропотливым. Все действия, условно разделенные на несколько этапов, нужно выполнять в закрытом помещении.

Шаг 1. Внимательно осмотрите трещину для определения точки сверления.

Шаг 2. Проделайте небольшое углубление.

Шаг 3. Просверлите отверстие глубиной не более 1,5-2 мм.

Шаг 4. Тщательно очистьте поверхность при помощи щетки. Можно использовать старую зубную щетку.

Шаг 5. Вставьте скрайбер в проделанное отверстие и слегка ударьте по нему каким-либо предметом. Это нужно для получения «бычьего глаза».

Шаг 6. Слегка надавите на отверстие изнутри до появления характерного щелчка. Это нужно для того, чтобы трещина дошла до «бычьего глаза», то есть до точки сверления.

Шаг 7. Капните немного клея на трещину, чтобы проверить, как она будет заливаться.

Шаг 8. Продолжайте заливать трещину полимером. Делайте все аккуратно, используя немного клея.

Шаг 9. Пролитые участки проклеивайте специальными светопроницаемыми пластинками.

Шаг 10. Заливайте трещину небольшими участками, пока не дойдете до «бычьего глаза».

Шаг 11. Теперь капните немного полимера на границу залитого и не залитого участка, а затем слегка надавливайте на просверленное отверстие изнутри.

Шаг 12. Продолжайте нажимать на стекло изнутри, пока вся полость не заполнится клеем. Это процесс небыстрый, поэтому нужно запастись терпением.

Шаг 13. При необходимости добавьте еще капельку полимерного состава.

На заметку! На сам «бычий глаз» капать пока нельзя, так как он служит для вывода воздуха из трещины.

Шаг 14. Установите инжектор. Устанавливать его нужно таким образом, чтобы просверленное отверстие было ровно посредине резинки, которая стоит в самом инжекторе.

Шаг 15. Заправьте сам инжектор несколькими каплями полимера, а затем вкрутите его обратно, как видно на фото.

Шаг 16. Подождите 3-5 минут, пока полимер из инжектора не заполнит отверстие в лобовом стекле.

Шаг 17. Снимите инжектор и наложите светопроницаемую пластинку.

Шаг 18. Установите ультрафиолетовую лампу для полимеризации.

Шаг 19. После полимеризации удалите излишки полимера специальным лезвием.

Шаг 20. Ремонт окончен. Как видно на фото, невооруженным глазом увидеть следы трещины невозможно.

Если при движении появилась трещина

На автостраде даже самый аккуратный водитель не застрахован от попадания камешков в лобовое стекло. И если такое неприятное явление, как трещина на автостекле, застала вас в пути, то нужно выполнить несколько простых правил. В первую очередь, нужно снизить скорость авто до минимальной, чтобы вибрация кузова не усугубила ситуацию. Также для устранения перепадов температуры необходимо выключить обдув ветрового стекла.

Эффект «скручивания» кузова оказывает дополнительную нагрузку на поврежденное стекло, поэтому при выборе маршрута отдавать предпочтение нужно максимально ровной дороге. Следовательно, езда по пересеченной местности нежелательна. Добравшись домой и изучив размеры повреждений, можно начинать ремонт автомобильного стекла.

Как избежать повреждений лобового стекла

Есть несколько рекомендаций, при соблюдении которых можно снизить вероятность появления трещин и сколов на лобовом стекле:

  • соблюдайте максимальную дистанцию с грузовыми автомобилями на дороге. То же самое касается машин со знаком «Ш»;
  • избегайте езды по неровным дорогам, особенно на машине с жесткой подвеской;
  • при попадании даже незначительных камушков в стекло сразу останавливайтесь и осматривайте его поверхность;
  • при замене лобового стекла отдавайте предпочтение оригинальным деталям;
  • следите за работой системы кондиционирования, чтобы не допустить резких перепадов температуры;
  • мощность обогрева автостекол в зимнее время регулируйте плавно.

Соблюдение всех этих правил не даст 100-процентную гарантию, но существенно снизит вероятность появления дефектов на ветровом стекле. Удачи вам на дороге, дорогие автомобилисты!

Видео – Ремонт лобового стекла разными способами

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.1 / 5. Количество оценок: 8

Как отремонтировать автомобильное стекло своими руками

Уважаемые автовладельцы! Сегодня мы с вами научимся ремонтировать мелкие царапины, сколы и трещины автомобильных стекол. Никто из нас не застрахован от таких повреждений автостекол. Особенно часто повреждается лобовое стекло автомобиля. Увернуться от летящего из-под колес впереди едущего автомобиля камня практически невозможно. И если с вами приключилась такая неприятность, самое главное не терять времени и как можно быстрее приступить к ремонту. Так как с течением времени мелкие царапины и трещины под воздействием дождя, мороза, пыли и вибрации могут превратиться в глубокие трещины. И тогда полной замены лобового стекла избежать не удастся.

«Первая помощь» при повреждении стекла

Если вы «поймали» камушек и на лобовом стекле образовалась трещинка или небольшой скол, первой и обязательной мерой является изоляция места повреждения от попадания в него пыли и грязи. Для этого можно использовать обыкновенный скотч. (Очень хорошо, если небольшой рулончик бесцветного скотча будет храниться в «бардачке» вашего авто).

Для производства ремонта, припаркуйте авто на обочине, аккуратно очистите место скола или трещины и заклейте его скотчем. После этого можно отправляться в автомагазин для покупки необходимых материалов.

Материалы для ремонта

Сегодня отечественные и иностранные производители предлагают большой ассортимент материалов, предназначенных для ремонта трещин и сколов стекла. К ним относятся так называемые полимеры. Мы не будем называть их марки: в этом вам помогут специалисты автомагазинов. Мы приведем только краткую информацию, о том, как выбрать нужный полимер для вашего случая.

Бывают следующие виды полимеров:

  • жидкие полимеры, или полимеры высокой текучести. Благодаря своей жидкой консистенции они способствуют быстрому проникновению в микротрещины. Такие полимеры применяются для ремонта мелких сколов и трещин на стеклах автомобиля.
  • полимеры средней текучести. Они имеют более густую консистенцию и используются при ремонте более глубоких и длинных трещин.
  • и наконец, полимеры низкой текучести. Это самые густые полимеры. Они используются на заключительной стадии ремонта. Такие полимеры предназначены для заделки мест сверления трещин и сколов. После затвердевания они принимают свойства и прозрачность автомобильного стекла.

Полимеры для ремонта автостекол

Итак, вы приобрели необходимый для ремонта стекла вашего автомобиля полимер. Кроме этого, вам понадобится средство для обезжиривания поверхности стекла, электрическая дрель, сверла, а также подручные материалы (ветошь, перчатки и тд).

Порядок производства ремонта стекла своими руками

При устранении скола стекла возьмите дрель и в центре скола аккуратно просверлите небольшое отверстие. Протрите место повреждения обезжиривающим средством и просушите его. В просверленное отверстие нанесите жидкий полимер и равномерно распределите его по всей площади повреждения. Оставьте нанесенный состав минут на 20, чтобы состав подсох. Для этого вам может понадобиться ультрафиолетовая лампа. После этого нанесите более густой полимер. После его высыхания удалите излишки состава острым предметом и аккуратно отполируйте место скола. За счет использования полимеров, которые имеют коэффициент преломления света, близкий стеклу, обеспечивается восстановление прозрачности до 95%.

Ремонт лобового стекла

Аналогичным способом устраняются и трещины. Отличием является только то, что отверстия просверливаются на расстоянии 6-8 мм от концов трещин. Отверстия должны быть несквозные. После этого нужно доломать трещину до просверленного отверстия небольшим нажатием. Затем жидким полимером заполняются трещины и просверленные отверстия. Место повреждения просушивается на свету или лампой, обрабатывается более густым полимером, опять просушивается, а затем аккуратно шлифуется.

Правильно выполненный ремонт трещин своими руками позволяет восстановить прозрачность и прочность стекла.

И напоследок – совет от бывалых. После окончания ремонта стекла пропылесосьте салон автомобиля и воздержитесь от поездок хотя бы в течение суток, до полного высыхания полимерного состава.

Как убрать трещины и сколы на лобовом стекле – основные способы в 2021 году

  1. ➡️ Причины заделывать сколы и трещины на лобовом стекле
  2. ➡️ Способы убрать трещину со стекла автомобиля
  3. ➡️ В каких случаях ремонтировать стекло уже безполезно и пора его менять
  4. ➡️ Самостоятельный ремонт или услуги автосервиса – плюсы и минусы
  5. ➡️ Ремонт лобового стекла в автосервисе
  6. ➡️ Самостоятельное восстановление стекла автомобиля
  7. ➡️ Какие есть наборы для самостоятельного ремонтав 2021 году
  8. ➡️ Инструкция по ремонту лобового стекла на примере Windshield Repair Kit
  9. ➡️ Выводы по статье, видео и советы

Владельцы авто в 99% случаев сталкиваются с проблемой – трещины и сколы на лобовом стекле. Дефекты могут появиться в результаты многочисленных внешних факторов, от камня до ДТП. В данной статье рассказано, как и зачем устранять повреждения. Так же в материале представлены основные способы и инструкции, в том числе – ремонт своими руками с помощью специальных наборов для восстановления автостёкол.

Зачем заделывать сколы и трещины

4 причины заделать сколы и трещины в лобовом стекле автомобиля:

  • Опасность для жизни водителя. Если на лобовом трещина, прочность конструкции уменьшается. А значит при последующих повреждениях стекла велика вероятность поломки. Часто такие поломки ведут к травмам. Ухудшение видимости, снижение угла обзора.
  • Снижение стоимости авто. Покупатели обращают внимание на косметические дефекты при покупке автомобиля. Если не уделить внимания устранению трещин или сколов, стоимость упадет не смотря на техническое состояние.
  • Убрать трещину или скол дешевле, чем заменить автостекло.
  • В ГОСТе 2018 года написано, что трещина на лобовом стекле не должна быть длиннее 15,7 см. Кроме того, к эксплуатации не допускается автомобиль с повреждениями около стеклоочистителей.

Как убрать трещину на лобовом стекле

Существует несколько типов сколов и трещин лобового стекла. Но они устраняются по одному принципу. Конечная цель ремонта стекол – сделать повреждение незаметным сохранив прочность стекла.

  1. Как только вы заметили трещину в лобовом стекле, заклейте ее скотчем, чтобы туда не попала грязь.

  1. Рядом с повреждением проделывают отверстие, чтобы уменьшить нагрузку на проблемный участок. Трещину очищают, затем выкачивают из нее воздух.

  1. Затем на место повреждения заливают прозрачные полимерные материалы. После ремонта трещин и сколов лобового стекла незаметны потому, что смесь преломляется так же как стекло.

  1. Чтобы убрать дефект лобового стекла можно купить инструменты и провести ремонт самостоятельно, а можно обратиться в автосервис.
  2. Если ремонт трещин и сколов лобового проходит в автосервисе, то на место повреждения лобового направляют свет ультрафиолетовой лампы, под смеси, которые застывают сами в течении 12-24 часов.

Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло

Менять стекло нужно в 3 случаях:

  1. Повреждения проходят через край стекла. Когда поврежден край, нарушается прочность лобового стекла. Ремонтировать такие трещины бессмысленно, так как такие трещины пойдут дальше. Если такое стекло вновь повредится при ДТП, оно сильно навредит водителю и пассажирам.

  1. Трещины в зоне обогрева не подлежат починке. За счет перепадов температур зимой стекло может лопнуть. Поэтому при таких повреждениях его необходимо менять.

  1. Когда поврежденная площадь составляет треть стекла, пытаться ремонтировать нет смысла. Это выйдет дороже, чем поставить новое стекло.

Любые сколы на лобовом стекле подлежат ремонту и не регулируются ГОСТ.

Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе. Плюсы и минусы

Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе

Автосервисы предоставляют услуги по устранению повреждений лобового стекла разной сложности.

Когда возникают длинные трещины и многочисленные сколы, необходимо обращаться в автосервис. Предпринимать попытки ремонтироваться самостоятельно в таких случая смысла нет. Это бесцельно потраченные время.

В сервисе мастера-профессионалы сделают работу за 1 – 2 дня. В 50 % автосервисов клиенты забирают машину через 2-3 часа после того, как отдали мастеру.

Цена ремонта лобового стекла в автосервисе

Цена ремонта в автосервисе колеблется от 300 рублей до 5-7 тысяч рублей. Однако высокая цена работ связана с дорогими моделями автомобилей. Как правило, стоимость в автосервисе сопоставима с покупкой набора или инструментов для ремонта лобового стекла.

В некоторых автосалонах установлена цена починки сантиметра трещины. В них конечная стоимость работ считается исходя из длины повреждения.

При самостоятельной починке цена будет зависеть от стоимости инструментов и материалов.

Ремонт стекла своими руками

Для самостоятельной процедуры восстановления лобового стекла необходимы инструменты:

  1. Полимер, которым будет заделываться поврежденный участок. Нужно выбрать материал, который быстро твердеет и обладаем тем же коэффициентом преломления, что и стекло.
  2. Инжектор и мост. Нужны для ввода клейкой смеси а в скол. Предпочтительно выбирать модели из металла. Пластиковые аналоги недолговечны.
  3. Насос для удаления воздуха из поврежденного участка. Иногда используется чтобы вводить полимер под давлением.
  4. Алмазное сверло. Нужно, чтобы у дрели регулировалась скорость вращения. С помощью дрели высверливают отверстия в лобовом, чтобы снять с него напряжение.
  5. Скрайбер. Это приспособление для зачистки поврежденного участка от осколков.
  6. Фонарик. Для внимательного осмотра повреждения на наличие пузырьков.

Или воспользоваться готовыми наборами для самостоятельного ремонта.

Процесс самостоятельного ремонта лобового стекла состоит из следующих этапов:

  • Чистка поврежденного участка от грязи, осколков.
  • Засверливание. На этом этапе в направлении расширения трещины просверливается сквозное отверстие на расстоянии 2 мм. Это снимет напряжение со стекла и не дать повреждению разрастись.
  • Зачистка трещины скрайбером.
  • Подготовка полимерного состава к использованию.
  • Подготовка инжектора к использованию.
  • Заливка клея.
  • Снятие инжектора с лобового стекла.
  • Установка ультрафиолетовой лампы (при наличии). Этап можно пропустить, а просушить машину под солнечными лучами.
  • Полировка стекла. Рекомендуется использовать полироль: капнуть ее на отремонтированный скол и протереть салфеткой в течении 5 минут.

Засверливанием и зачисткой скрайбером можно пренебречь при необходимости оперативно провести работы.

Какие наборы для самостоятельного ремонта есть на рынке

Сегодня на рынке представлено множество наборов для самостоятельного восстановления целостности лобового стекла. Среди них есть как бюджетные варианты, так и наборы премиум класса. Популярные наборы:

  • GlassProfi
  • Windshield Repair Kit
  • Done Deal DD6584
  • Permatex
  • WIEDERKRAFT WDK-65182

GlassProfi (ГлассПрофи)

Набор предназначен для самостоятельного устранения сколов до 30 мм. В наборе есть полимер, присоска для фиксации, шприц, клейкий диск и лезвие.

При помощи клейкого диска и присоски шприц устанавливается вплотную к поврежденному участку. Через него в скол вводится клейкий материал.

После введения полимера нужно подождать 3 – 4 часа. За это время состав затвердеет и трещина станет незаметной. По прошествии этого времени нужно обработать стекло ацетоном, чтобы удалить остатки состава с его поверхности.

Стоимость комплекта – 1300 рублей.

Windshield Repair Kit

В Windshield Repair Kit включены шприц, клеевая смесь, защитные пленки, клейкий диск, присоска – пьедестал.

После применения набора восстанавливается видимость как на тонированных, так и на не тонированных автомобилях.

На место повреждения устанавливается клейкий диск, а на него крепится пьедестал для шприца. При помощи шприца в повреждение вводится полимер.

Особенность набора – быстрота работы. По этой причине он подойдет для срочного ремонта лобового стекла в дороге. Через 15-20 минут после применения можно продолжать движение.

Комплект набора:

Набор рассчитан на 2-3 применения. Предотвращает увеличение скола или трещины. Товар получил много положительных отзывов.

Цена набора – до 2000 рублей.

Done Deal DD6584

Набор имеет схожий принцип действия с вышеописанными. В нем шприц, пьедестал, клейкий диск и присоска.

Отличие от других комплектов в том, что прочность его клейкого состава в 5 раз превышает прочность стекла.

Применяя состав летом, проводите починку в тени, предварительно охладив «лобовуху» изнутри влажной тряпкой.

Зимой, напротив, лучше нагреть «лобовуху» перед заливкой смеси. Зимой, напротив, нужно нагреть лобовое перед заливкой полимера.

Цена Done Deal DD6584 – 600-800 рублей.

Перматекс (Permatex)

В комплекте шприц, подставка, клейкий состав. Продукт рекомендован для устранения сколов. Используется для оперативной починки повреждений в дороге. Permatex не подойдет для заливки трещин.

Ремонтировать сколы нужно в солнечную погоду.

После применения нужно не вынимать шприц из подставки 30-40 минут, чтобы дать составу застыть.

Стоимость комплекта составляет 500 до 600 рублей.

WIEDERKRAFT WDK-65182

В наборе флакон с полимером, присоски, инжектор, набор ремонтных пластин; скребок.

Заделку нужно проводить в помещении. Чтобы клей затвердел необходимо поставить машину под солнце по завершении ремонта.

Стоимость комплекта – 1200 – 1300 рублей.

Ремонт лобового стекла с помощью набора: подробная инструкция на примере Windshield Repair Kit

Операция Описание
1 Очищение места повреждения С помощью лезвия, которое входит в комплект, очистите скол.
2 Крепление аппликатора Расположите присоски аппликатора так, чтобы они не перекрывали поврежденное место. Плотно прижмите аппликатор к повреждению. Это позволит перекрыть доступ кислорода к сколу.
3 Крепление шприца Прикрепите шприц к аппликатору так, чтобы емкость для жидкости была как можно ближе к поверхности.
4 Наполнение шприца и подготовка к работе Залейте 7-10 капель полимера в шприц и закрутите заглушку по часовой стрелке
5 Заполнение полимером После того, как заглушка закручена, трещина заполнится клейким материалом. Необходимо подождать 20 минут, чтобы он застыл.
6 Удаление аппликатора Аккуратно удалите аппликатор.
7 Зачистка повреждения Аккуратно зачистите поверхность повреждения с помощью лезвия из комплекта. Удалите излишки клейкой смеси.
8 Добавление состава (при необходимости) Если на поврежденном участке остались пузырьки воздуха или места, куда не попал полимер, добавьте его.
9 Наложение полировочных полос Прикрепите к повреждению полировочные полосы. Они нужны для финального этапа застывания полимера.
10 Застывание полимера Поставьте машину на солнце или посветите на место повреждения ультрафиолетовой лампой
11 Снятие полировочных полос Через 10 минут после установки удалите полировочные полосы.

Заключение, выводы и видео

Для оперативного ремонта лобового стекла предпочтительно использовать наборы, укомплектованные необходимым оборудованием. Они подойдут, чтобы заделать повреждения в дороге или в ситуациях, когда не доехать до сервиса.

Однако, чтобы быть уверенным в том, что стекло отремонтировано качественно, лучше обратиться к специалистам. Сегодня автосервисы выполняют такие работы за день, а стоимость сравнима со стоимостью покупки набора.

Видео процесса ремнота своими руками:

Видео с применением набора:

Для самостоятельного ремонта в 2021 году рекомендуется купить набор Windshield Repair Kit или GlassProfi:

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Связь со мной:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Что делать, если на лобовом стекле появился скол. Варианты ремонта

Ветки деревьев, мелкие камни, гравий, «сюрпризы» от соседей и даже изношенные щетки стеклоочистителей — все это может стать причиной появления на лобовом стекле маленького скола. Последний при неверных действиях может быстро превратиться в трещину, а она, в свою очередь, способна расползтись мелкой паутиной по всему лобовому стеклу. Тогда эксплуатация автомобиля станет невозможной и придется полностью менять деталь. Поэтому скол на лобовом стекле лучше устранить сразу после обнаружения.

Ездить с разбитым лобовым стеклом как минимум опасно, однако есть и другие причины, чтобы починить скол и не доводить свой автомобиль до замены стекла. Автомобиль с трещиной на лобовом стекле не пройдет техосмотр и не сможет выехать в страны Европы, так как пограничные службы любой страны Евросоюза вправе развернуть машину с таким дефектом.

Ветровое стекло автомобиля многослойно. В своем составе оно, как правило, имеет две стеклянные панели, которые соединены между собой специальным армирующим слоем пластика. Большая часть дефектов лобового касается его внешнего слоя.

Пробить два слоя ветрового можно только при сильном повреждении тяжелым предметом. В этом случае повреждается и внутренняя структура лобового стекла. Такой дефект без демонтажа стекла исправить невозможно. Но чаще всего происходит повреждение только верхнего слоя лобового стекла. В этом случае ветровое можно отремонтировать быстро и без особых потерь в деньгах.

Если на лобовом стекле появилась поверхностная царапина, то ее можно отшлифовать и отполировать. Если повреждение привело к образованию скола, устранить его так просто не получится, придется прибегнуть к использованию специального оборудования или ехать в сервис.

При неправильной эксплуатации ветрового стекла со сколом последний расползается в трещину. Как это происходит? Стекла реагируют на разницу температур внутри и снаружи автомобиля. Если она существенна, то скол расползется. Часто автовладельцы самостоятельно усугубляют ситуацию, включая кондиционер на обдув лобового стекла со сколом в холодное время года, а потом вживую наблюдают, как ползет трещина. Такая же история сопровождает ситуацию с мойкой раскаленного на солнце лобового стекла холодной водой.

Скол также может превратиться в трещину, если автомобиль передвигается по плохой ухабистой дороге. Чем жестче подвеска, тем больше тряски и давления приходится на лобовое, поверхность которого уже имеет скол. Стекло — это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности езды автомобиля.

Самое важное, что нужно знать каждому водителю при обнаружении скола, — его нужно заклеить с двух сторон. Конечно, оказавшийся под рукой лейкопластырь или скотч вряд ли надолго удержит расползание трещины, но точно спасет участок скола от попадания лишней грязи до того, как вы сможете доехать до места ремонта или автосервиса. Чтобы максимально качественно реанимировать лобовое, лучше не эксплуатировать машину со сколом более двух-трех дней.

Пока автомобиль едет с заклеенным сколом, движение лучше осуществлять плавно, максимально медленно пересекая лежачие полицейские и ямы. Кроме того, в этот период времени не стоит использовать щетки стеклоочистителей и протирать лобовое тряпками. Под ними может оставаться пыль и частички песка, которые могут усугубить расползание скола в трещину.

Более удачливыми считаются владельцы автомобилей с тонированным лобовым стеклом, потому что пленка тонировки предотвращает расползание трещины. Чуть больше защищены от сколов и автомобили, на лобовое стекло которых нанесена специальная антигравийная пленка или жидкое стекло.

Специалисты автосервиса первым делом очистят поверхность скола, вытянув грязь и пыль специальным оборудованием. Потом сервисмены высушат и обезжирят место дефекта, чтобы аккуратно высверлить пространство вокруг скола и маленьких трещин вокруг.

Специальным оборудованием из скола удалят воздух, чтобы потом поставить туда мост, инжектор и установить сопло над высверленной поверхностью. После этого поверхность заполнят полимером и высушат его с помощью ультрафиолетовой лампы. Затем участок, где проводились работы, отполируют.

Бывает и так, что около скола нет маленьких трещин, и тогда в высверливании нет необходимости. Мастер просто очистит, обезжирит поверхность и заполнит ее полимером. Потом участок, где был скол, накроют пленкой и высушат ультрафиолетовой лампой. Финальным штрихом станет полировка.

Самостоятельно отремонтировать скол на лобовом стекле можно только с помощью специального набора, но при любом неверном действии ситуацию можно лишь усугубить. Кроме того, реанимировать своими силами можно только маленький скол без трещин.

Наборы для устранения дефектов ветрового стекла предлагаются по разным ценам, однако лучше не экономить, а приобрести более качественный набор, с подробной инструкцией, что и как делать. В такой набор входит прибор и специальная пленка, с помощью которых участок скола заполняется специальным полимерным составом. Высушить материал можно под прямыми солнечными лучами, а отполировать место после ремонта — специальным отдельно купленным раствором полироля. Скорее всего, такой ремонт хоть и избавит от расползания трещины, но будет заметен водителю и пассажирам.

Если скол на ветровом сквозной или близок к этому, ни один полимер уже не поможет, потому что в этом случае нарушается давление и напряжение стекла. В любом случае, когда речь идет не о поверхностном, а о внутреннем повреждении, стекло лучше поменять на новое. Даже если сам скол будет чист и в него хорошо проникнет полимер, слишком велика вероятность образования в данном месте мутных зон, и со временем стекло начнет расслаиваться, что существенно исказит видимость и ухудшит обзор.

Не получится реанимировать лобовое стекло, если трещина расположена слишком близко к краю либо слишком длинная (более 70 см). Потому что трещина продолжит увеличиваться, а ремонт потребует больших затрат, равносильных замене стекла. Водителя будут отговаривать и от ремонта стекла со множеством трещин в виде паутины и со сколом диаметром более 5 см.

Иногда замену лобового стекла водители выбирают и при незначительных повреждениях. Это связано с тем, что полимер, используемый в устранении дефектов, все же не такой прозрачный, как само стекло. Некоторые водители не могут с этим смириться и выбирают новое стекло вместо ремонта.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками

Что делать если на лобовом стекле появился скол? Постарайтесь, как можно быстрей отремонтировать стекло, т.к. из-за вибраций и перепадов температур даже незначительный скол может превратиться в большую трещину. Убрать трещину или скол на лобовом стекле можно на СТО или при помощи специального набора.

Набор для ремонта лобового стекла

Купить специальный набор можно по цене от 300 рублей. В него должно входить: шприц с ремонтным составом, аппликатор для заполнения сколов и кольца с липкой поверхностью для установки аппликатора на стекло. Дополнительно потребуется: лезвие и пленка для пищевых продуктов. При помощи набора можно заделать трещину на лобовом стекле длиной до 20 см.

Ремонт сколов на лобовом стекле

Лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете).

Порядок действий:

  1. Убрать осколки стекла из скола (пылесосом или булавкой).
  2. Снять защитную пленку с кольца из набора и наклеить кольцо на скол (выступ должен быть направлен вверх).
  3. Снять защитную пленку с другой стороны кольца и установить на кольцо аппилятор (выступы совмещаем).
  4. Установить шприц в отверстие аппилятора.
  5. Оттянуть поршень шприца до метки и повернуть его для фиксации стопором (ждем 30 секунд, чтобы из скола вышел воздух).
  6. Освободить поршень от стопора (поршень опустится).
  7. Плавно нажать на поршень до появления сопротивления.
  8. Процедуру удаления воздуха (пункты 5-7) повторяем 3-4 раза.

  1. Освободить поршень шприца и оставить его в нижнем положении на 15 минут.
  2. Проверить заполнение скола ремонтным составом (с внутренней стороны стекла ). Если есть пустоты, повторяем процедуру удаления воздуха (пункты 5-7).
  3. Удалить аппликатор и остатки кольца лезвием.
  4. Накрыть скол пищевой пленкой.
  5. Поставить автомобиль на солнце на 20 минут для полимеризации состава (в пасмурный день на 1 час).

Ремонт трещин на лобовом стекле

Лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете).

Порядок действий:

  1. Плотно приложить шприц к краю трещины.
  2. Выдавить ремонтный состав, перемещая шприц (от конца трещины к началу) медленно и плавно вдоль трещины. Чтобы ремонтный состав полностью заполнил трещину, слегка надавливаем на стекло под трещиной.
  3. Накрыть трещину пищевой пленкой.
  4. Поставить машину на солнце на 20 минут для полимеризации состава (в пасмурный день на 1 час).

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле потребуется сверление стекла, для этого обратитесь за помощью к специалистам. Если количество трещин на стекле большое количество и они не поддаются ремонту, то лобовое стекло следует заменить (инструкция).

Если трещина находится на линии обзора водителя, то такая эксплуатация автомобиля будет не безопасной. Кстати, а вы знаете, какие форсунки омывателя лучше справляются со своей задачей?

Как отремонтировать амотризатор

Итак…Возможно ли самому отремонтировать вышедший из строя амортизатор или телескопическую стойку. Ответ прост: Возможно всё, главное желание=).

Начну с того, что пожалуюсь). Сподвигло меня на написание этого опуса отсутствие внятной информации о ремонте амортизаторов. Не знаю уж по каким соображениям, никто не хочет делится технологией ремонта, хотя она до безобразия примитивна, как ремонт лампового телевизора. Когда еще сам начал интересоваться этой темой, буквально по крохам, да украдкой добывал информацию.Короче, обычные люди дошли до того что им лень что-либо изучать и ремонтировать, а всякого рода сервисмены свято хранят свои секреты))) Хотя секреты то гроша не стоят)

Ну да ладно, хватит лирики. начнем!
Решили вы отремонтировать амортизаторы на своей колымаге). Уже сняли их с машины, и лежат они перед вами грязные и замасленные. Начнем с того что нужно очистить тщательно амортизатор от грязи и масла, чтобы оценить предварительно масштабы повреждений. Самостоятельный ремонт имеет смысл если шток амортизатора не поражен ржавчиной и не деформирован. Это должна быть идеальная зеркальная поверхность. Ну а если не повезло, значит надо будет где-то искать новые штоки, а это уже затратно и проблематично, хотя у кого какие возможности…Ну или…А про или чуть ниже)

Отмыли. Хорошо. Штоки идеальны, но при перемещении они болтаются в цилиндрах как бесполезные палки. Теперь определимся разборный ли ваш амортизатор. На разборном сразу сверху цилиндра видно гайку(см. рисунок 1).

Гайки могут быть разного типа, но вы её узнаете, если она там есть. Есть гайка? Вам сказочно везет: ваша задача просто её открутить). Там нужен будет спец ключ, но если его нет можно и отверткой открутить помогая молоточком, или ключ от болгарки хорошо подходит, бывает. про разборный, в принципе, больше сказать нечего. все понятно здесь.
Если же ваш аммор выглядит примерно как на рисунке 2, чуть сложнее и первоначально затратнее, но тоже не фатально.

Нужно сколотить аккуратно верхний колпачок. он там в небольшой натяг сиди на стакане, легко выбивается. Вы увидите завальцовку, а под ней виднеется сальник. Нужно приметить какой толщины металл на завальцованых торцах, и разметить на эту глубину от края стакана линию по периметру окружности для последующего распила этой завальцовки, как правило это 2-4мм. А вот дальше нужна аккуратность. Берем болгарку с тонким кругом по металлу и начинаем по разметке пилить стакан. Нужно действовать аккуратно и желательно в несколько проходов, потому что под наружным стаканом в этом месте верхняя часть внутреннего цилиндра — и будет плохо если она испортится. Впрочем если слегка оставили след на головке внутреннего цилиндра — это ничего страшного. Ну вот. Прокачали скилл болгарочника металлиста, отпал бублик завальцовки с наружного цилиндра, и можно вскрывать амортизатор.
Тянем за шток, придерживая наружный стакан (лучше зажать его в тисах) и вынимаем внутренний со всеми потрохами (на рис.3 обозначено пунктирными указателями).

Прокачиваем несколько раз шток во внутреннем цилиндре чтоб выгнать остатки масла. Масло будет брызгать с нижнего сепаратора поз. 20, и с верхней части возможно. Дальше аккуратными ударами молотка по детали поз. 18 нам необходимо её выбить из цилиндра поз. 19. она там тоже сидит на простом натяге, без какой либо фиксации. Здесь важно не оставить забоин на плоскости сопряжения этой детальки с корпусом амора.(поз.1).
Вынимаем шток с поршнем, оцениваем его состояние (нет ли явно болтающихся частей, и т.д.) перворачиваем оба циллиндра в заранее подготовленную емкость, сливаем с них масло, ищем в масле постронние предметики, если они есть, нудно найти откуда они выпали. или из поршня где-то что-то отвалилось или из сепаратора. Но такое бывает редко. Обычная неисправнсть амортизатора это испортившийся сальник и соотвественно недостаток масла. Конечно если без масла аммор жил достаточно долго, может быть значительно изношен и шток, и поршень и скользящая втулка на головке поз. 18. шток по этой втулке должен перемещаться плавно без серьезных люфтов. иначе можно выбрасывать, или искать подходящие детали. Но это частности. Мы остановимся на самом простом: замена масла, замена сальников, и сборка.
Вынимаем из головки поз. 18 сальник поз. 17 и этими детальками идем в ближайший магаз автомелочевки. Идеально найти по католожному номеру точно такой же сальник, тогда его проще всего поставить. Но бывает что такое не возможно. В моем случае на задние стойки сальник я нашел в биби. а вот на передние калиновские я поставил сальник 2108 из соотвествующего ремкомплекта. для этого пришлось произвести некоторые токарные работы с головкой поз. 18.т.к. 08ой сальник немного больше и выше чем родной калиновский, зато надежней) Ну в случае чего любой токарь вам поможет) я сам себе помог, благо был доступ к станку и работать я на нем умею.
Кстати про ремкомплекты, для некоторых моделей амортизаторов и стоек еще можно достать таковые, и если у вас получится сделайте это), замените все детальки которые там будут иметься. обычно это всяческие РТИ. в некоторых комплектах даже гайка в комплекте.

С сальником разобрались, пока его откладываем. Идем с корпусом поз. 1 в одну из контор по ремонту амортизаторов(это если у вас неразборный распиленный аморт). такие сейчас в каждом городе в принципе есть и не по одной. лучше конечно предварительно созвониться и все уточнить. Короче говоря нам нужно нарезать наружную резьбу на цилиндре и поставить туда гайку. резьбу они режут спец. плашкой, усиленной и с метровым рычагом. а гайки у них обычно прозапас лежат на разные диаметры. всю эту работу мне за 400р один армянин проделал, очень удивлялся, говорил что у меня ничего не выйдет но сделал))
Если же в вашем городе нет таких конторок, придется искать токаря, который проточит резьбу и выточит гайку. Для токаря работа не сложная. думаю денег будет стоить тех же, а то и дешевле.

Идем в гараж, промываем корпус в солярке от стружек и мусора, тщательно! проделываем тоже самое с остальными деталями. можно покачать солярку в аморе…
Самое главное очень хорошо отчистить все детали и не допускать попадания грязи в дальнейшем! любая песчинка если попадет между клапанами поршня испортит всю вашу работу. ну и остатков солярки после промывки внутри допускать не стоит…
промыли. Устанавливаем головку поз. 18 обратно на внутренний цилиндр без перекосов ударами молотка по кругу. и сверху напрессовываем сальник.
Теперь переходим к маслу.
Самый простой вариант купить масло АЖ-12Т — это специально предназначенная для амортизаторов жидкость.
Если вас не устраивала штатная жесткость, то я придлагаю вариант смеси АЖ-12Т и любого полусинтетического трансмиссионного масла в пропорции 70/30 % соотвественно. Ну и можно поиграться с этим. но не больше половины ТМ — иначе получите ломики, которые работать не будут.
Некоторые рекомендуют смесь 50/50 трансформаторного и турбинного масел. но последнего я не нашел, поэтому про этот вариант ничего сказать не могу.

Выбрали “свое масло”, заливаем его в стакан(корпус) амортизатора, чуть приподняв внутренний цилиндр. Наливать аккуратно, потому что очень просто проворонить тот момент когда “еще мало” и “уже много” налили до края, начинаем прокачивать шток придерживая внутренний цилиндр. Масло уйдет. пару раз прокачиваем, если поршень начинает сосать воздух, доливаем еще масла, снова качаем. Именно на этой стадии можно примерно оценить вязкость масла, если все таки решили мешать, и откорректировать состав. Состав для пары амортизаторов должен быть одинаковым!
До какой степени прокачивать шток? Вообще на заводских изделиях шток можно полностью утопить до его верхней кромки, но надо понимать что в таком положении он никогда не окажется, поэтому я несколько раз качаю полностью, чтоб воздух из внутренних пространств полностью вышел, отмечаю на штоке длину отбойника минус 10мм и далее качаю только до этой отметки, доливая в наружный стакан масло по необходимости. уровень масла должен быть ниже верхней кромки стакана на 1-2см, т.к. вы помните что внутренний цилиндр у нас еще на весу и когда мы его полностью опустим в стакан масло не должно вылиться. Можно конечно для верности налить по кромку, но тогда при установке цилиндра масло попрет через край(лишний расход)
Прокачали долили окончательно масло, устанавливаем на место цилиндр, вытягиваем вверх шток вытираем излишки масла с мест которые будут сопрягаться с новой стопорной гайкой, обезжириваем, наносим герметик по периметру и завертываем гайку.

Стакан стойки при всех этих манипуляциях удобнее всего зажать в тисах. Затягивать гайку нужно сильно, до упора, но и не так чтоб сорвать резьбу)) Не технические конечно данные но я думаю мало кто будет динамометром измерять момент затяжки)))
Важно понимать что от затяжки этой гайки будет зависеть надежность фиксации внутреннего цилиндра в стакане… вот и всё.

Более сложный ремонт с вскрытием потрохов к сепаратора на цилиндре и поршня я тут не описываю, потому что для единичного ремонта это все равно не поможет. т.к. у амортизаторщиков всегда под рукой куча зипа, много разных клапанных пластин с которыми можно поиграть чтоб изменить поведение амора.для этого действительно нужен опыт. да и чаще всего для рядового ремонта достаточно заменить масло и сальники.

П.С. надеюсь эти могобукв кому-то помогут. Писал отрывками в несколько заходов. может быть где-то пробелы остались, спрашивайте, я поправлюсь…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: