Ремонт датчика уровня топлива на Таврии

Ремонт датчика уровня топлива на Таврии

Когда машина стоит то всё ОК, а когда едишь то стрелка болтается как болт в ведре. совершенно не возможно понять сколько топлива осталось.. на угад подливаю по 10 литров.
У отца копека и стрелка всегда чётко стоит на любых дорогах. ну может быть конечно немнго шевелится на грунтовках.. ну не суть.
что мне делать?

и ещё. когда машина стоит (ровная пощадка) было бензина совсем ближе к 0 залил 10 литров стрелка встала сразу на половину бака. странно.

где копать? на приборке или в баке?
датчик указателя топлива в баке от 08 не подходит?

С нашим плоским баком стрелка не будет стоять как вкопаная никогда
Датчик от 08 не подходит
Копать прежде всего контакты на датчике, они имеют свойства отгнивать

Max Ivanov
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Max Ivanov
Найти ещё сообщения от Max Ivanov

Была точно такая же проблема. Задавал тот же самый вопрос. Отвечали точно так же
Открыть лючок в багажнике, вычистить оттуда всю грязь. Контакты побрызгать ВД40.
После этого стрелка будет немного прыгать все-равно. Теоретически это можно решить при помощи конденсатора. Но практически еще не пробавал.
Если поставить кондер на 1000 Мкф то это даст задержку в 3-5 сек. По идеи этой задержки должно хватить чтобы стрелка не дергалась вообще.

Была точно такая же проблема. Задавал тот же самый вопрос. Отвечали точно так же
Открыть лючок в багажнике, вычистить оттуда всю грязь. Контакты побрызгать ВД40.
После этого стрелка будет немного прыгать все-равно. Теоретически это можно решить при помощи конденсатора. Но практически еще не пробавал.
Если поставить кондер на 1000 Мкф то это даст задержку в 3-5 сек. По идеи этой задержки должно хватить чтобы стрелка не дергалась вообще.

Я уже купил кондер на 10 000 мКф. Подключать буду к показометру. Такой кондер задержку секунд в 10-12 точно давать будет.

Тоже подумывал о конденсаторе, но интересует вопрос.
А не рванёт ли всё это дело от искры, учитывая какие датчики на тавриях.
Сам решал проблему дёрганья стрелки, допаиванием тонкого провода на датчике. Между трубкой по которой бензин идёт и штангой с поплавком.
Похоже дёргается не из-за бака, а из-за плохого контакта.

Ну если рванет конденсатор то машину не разорвет точно. Максимум под понелью помыть придеться А второе, что не из-за чего ему взрываться.

Сам решал проблему дёрганья стрелки, допаиванием тонкого провода на датчике. Между трубкой по которой бензин идёт и штангой с поплавком.
Похоже дёргается не из-за бака, а из-за плохого контакта.

если рванет конденсатор

Не конденсатор.. Искра в баке из-за конденсатора. я об этом.

ак ты все-таки решил проблему таким методом?

Решил. На прошлой таврии.
По крайней мере стало гораздо лучше.
На этой поставил новый датчик, думал всё ок будет.
Теперь жалею что сразу не подпаял.

Прыгающая стрелка в конец задолбала, и после некоторого напряжения серого вещества было найдено решение успокоения стрелки указателя уровня топлива.

Немного теории и то с чего всё началось.
Сначала подумал, почему в самарах или двушках или четвёрках или нивах стрелка уровня топлива не пляшет как в таврии? ведь баки-то у них одинаковые плоские.
Выяснилось что датчик уровня топлива в баке (буду называть его поплавок) имеет полное сопротивление 100ом, т.е. полный ход поплавка (150мм) от пустого до полного бака равен сопротивлению переменного резистора 100 ом. а у классического поплавка сопротивление около 360 ом, следовательно, если прикинуть что за 10мм хода таврического поплавка сопротивление меняется на 6,6ома, поэтому даже на ровной дороге стрелка очень чутко реагирует на такое острое изменение сопротивления. а в классическом поплавке повторюсь, сопротивление полного хода 360ом, значит, за 10мм хода сопротивление меняется аж на 24 ома! поскольку при плескании бензина в баке изменение сопротивление происходит в очень маленьком диапазоне то стрелка практически не реагирует на плескание бензина на ходу! а стрелка будет точно показывать по мере расхода и убывания бензуса из бака.

Читайте также:
Установка датчика t* внешнего воздуха

Далее после теории я поехал к знакомым в магазин, чтобы в ручную можно было выбрать нужный датчик топлива по высоте бака таврии и с нужным сопротивлением 360 ом! долго искал, так ничего не подходило, я уже подумывать стал, чтобы просто снять новое переменное сопротивление с классического поплавка и поставить на таврический! но тут О ЧУДО, с помощью цифрового мультиметра и негромких матюков я нашёл нужный датчик! высота конструкции. ход поплавка полностью как на тавропоплавке. и с нужным 360 ом сопротивлением! это оказался поплавок от старой НИВЫ 2121 у которой ещё задние фары как у шестёрки. Датчик поплавок =) был куплен за 35 рублей (6,3грн)

Стоит сказать, что по высоте подходят поплавки от ОКИ, самары, нивы 2123, 21213, но они все имеют НЕ подходящее сопротивление! у самар и нив около 260 ом, а у оки 240! так что будте внимательны при покупке, на самом датчеке выдавлено 2121.

Дальше радостный пошёл засунул новый поплавок в бак подключил провода, включаю зажигание, стрелка уходит в небеса. снимаю поплавок, веду его рукой, он начинает срабатывать только в одном из крайних положений (точно уж не помню в каком, ну не суть) как раз там, где диапазон сопротивления меняется от 0 до 100, АГА опять меня осенило, стрелочный датчик – показометр бензуса тоже ведь рассчитан на сопротивление 100 ом как и родной поплавок.
Т.к. нивский поплавок работает с классическими показометрами думал поменять на другой показометр . как раз у меня в гараже завалялась приборка от ваз 2101, долго занимался камасутрой с показометром копейки и приборкой тавра в итоге никчему не пришёл, решил не уродовать родную приборку, а подумать есчо =)
И надумал вот что =) показометр состоит из двух перпендикулярно накрученных катушек см. рисунки., замерил мильтиметром у тавра обмотки, получилось между “-” и “датчиком (Д)” 66 ом и между”+” и “Д” 64 ома.
потом замерял у классики получилось 166 и 116 соответственно.
далее всё просто, решил выровнять сопротивление показометра до уровня классики, чтобы состыковать с поплавком от классики!
Понадобится два сопротивления 100 ом и 52 ома оба паяются последовательно обмоткам катушек показометра (нужное сопротивление я собрал из нескольких т.к. нужного номинала дома не оказалось. резисторы МЛТ 0,25вт и 0,5вт, можно и любой другой мощности в работе совсем не греются)
на фотках хорошо видно разрезанные дорожки ну и всё остальное.
думаю, кто теоретически представляет, как паять и кто изучал последовательное и параллельное соединение всё проделанное в состоянии будет сделать.

После изоляции всех открытых элементов, и установки, всё очень хорошо работает, сначала качал машину на месте с помощью рук =) стрелка стоит как будто вместо бензина бетон
далее по ходу пользования стрелка ведёт себя так же нормально, как и на всех нормальных машинах с плоским баком.
На лежачих полицейских стрелка двигается совсем чуть-чуть и быстро приходит в норму.

короче сплошные плюсы, но есть всё таки ОДИН минус из-за того, что таврический датчик поплавок при пустом баке показывает сопротивление 0 ом а при полном 100 ом, а в классическом поплавке, наоборот, при пустом баке сопротивление полное 360 а при полном стремится к нулю. поэтому когда у меня бак пустой стрелка показометра показывает полный ну и соответственно, наоборот при полном. но это легко решается путем распечатки и установки перевёрнутой шкалы прибора!

Ну вот и всё в заключении фотографии и картинки проделанной работы, фотки самого датчика поплавка нету ибо он закручен в баке =)
немного длинный и запутанный рассказ получился, но надеюсь что-то понятно будет

Датчик уровня бенза

судя по опыту хохляцкой оргии проблема популярная,так что можно и нам пофлудить слегка на эту тему)))
вобщем что у меня происходит. когда купил тавру,стрелка показывала полный бак хотя бенза там почти небыло.можно было начать раскопки,но я решил не парить мозг и поставил новый дут(датчик уровня топлива),и вроде начались боле-мене реальные показания.пока седня не решил заехать на заправку,т.к. бензин судя по показометру был на исходе.начал заправлять и бензин начал выплескиватся потому как бак был полон.новый датчик врет противоположно старому,показывая пустой бак,а бенза докуя на самом деле! чезанах такой? может показометор моросит? дут можно отрегулировать? вот мои вопросы.

Читайте также:
Доработка датчика темп. на ВАЗ с кондиционером.

Всего просмотров: (17)

Фотка

Последний просмотр: Сегодня, 22:07

Фотка Sanches

Последний просмотр: 28 января 2022 – 15:45

Фотка Gaidarzhi_A

Последний просмотр: 19 октября 2021 – 13:39

Фотка jurik

Последний просмотр: 13 ноября 2017 – 15:19

Фотка васек

Последний просмотр: 12 января 2017 – 21:47

Фотка Vemdaf

Последний просмотр: 29 декабря 2016 – 17:38

Фотка Эрик

Последний просмотр: 03 сентября 2016 – 00:01

Фотка Вольф

Последний просмотр: 26 августа 2016 – 20:57

Фотка andrew64

Последний просмотр: 17 октября 2015 – 11:09

Фотка mzh13

Последний просмотр: 18 мая 2015 – 02:19

Фотка nile31rus

Последний просмотр: 21 января 2015 – 16:15

Фотка alex620

Последний просмотр: 11 декабря 2014 – 10:40

Фотка olshe

Последний просмотр: 19 июня 2014 – 23:32

Фотка Виталлий

Последний просмотр: 15 мая 2014 – 21:28

Фотка khlkolan

Последний просмотр: 25 февраля 2014 – 16:37

Фотка payk7

Последний просмотр: 24 февраля 2014 – 11:04

Фотка trg187

Последний просмотр: 21 февраля 2014 – 22:17

#2 Darth Vader

У меня если заливаешь целый бак по горловину то стрелка с 1 начинает уходить после 150-170 км. пути.
А если в почти пустой бак заливаю 5л. то показывает чуть больше 1/4.
ЗЫ. но меня это пока вполне устраивает !

“Я много раз утверждал, что покупка Alfa – это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины” – Джереми Кларксон

Датчик бензина в таврии

Если у вас датчик уровня топлива работает не правильно и показывает неверную информацию, например при запуске показывает что бак пуст, но как только автомобиль начинает движение значения датчика восстанавливаются. В основном этот датчик выходит из строя из-за полусгнивших контактов в месте подключения датчика, или же причина кроется в плохой массе корпуса датчика.

И так преступим.

Сначала разбираемся в ящике, для этого открутим люк в багажном отделении, снимаем контактные жгyты и конечно же винты, которые его укрепляют. И снимаем ДУТ ( датчик уровня топлива).

Начинаем проверять эффективность датчика.

1.поплавок должен быть герметичным.
2.Резистивный слой на плате не должен быть изношенным. Но если все таки изношен, то исправить этот дефект можно укорачиванием контактного лепестка, которая скользит по плате.

Но можете сделать и по- другому.

Сначала нужно разобрать ДУТ, потом из защелки снимать поводок поплавка (это ось контактной пластины). Далее используя пaяльник необходимо снять плату , находящийся в корпусе самого датчика уровня топлива и сделать эту плату уже не более 1-1.5 мм, делается это со стороны цифровой кодиpовки. Для этого я использовал наждак, но подойдет и болгарка.

Далее вставляем плату на место, но имейте ввиду, что не должен быть зазор между платой и корпусом со стороны цифрового кода. Не забудьте в обратной стороне с помощью паяльника сделать 2 засечки в коpпуcе (это делается чтобы плата не перемещалась).

Теперь нужно подключить фишки контакта к датчику и соединить массу. Осталось только включить зажигание, вращать поводок и проверять исправность работы нашей системы. Сразу после чистки все смазать антикоррозийными средствами. Удачи.

Хроники Фрилансера — ТавроБлог

архив mytavria.org.ua

Доработка датчика уровня топлива Таврии

Штатный датчик, который прошел более сотни тысяч км, был удачно доработан, с помощью одной единственной канцелярской кнопки.
По фото, я думаю, все понятно.

Ремонт датчика уровня топлива Таврии Ремонт датчика уровня топлива Таврии

«…Обычная канцелярская кнопка позволила отодвинуть пластину с дорожками на 1 мм, следовательно, контакт бегает по новому пути. Кнопка снизу и сверху болгаркой профрезирована, потому как по высоте не становилась, а ее отогнутая игла держится за пластину снизу, не давая кнопке выпасть.

К слову сказать, пластина сделана из керамики, и на ней нанесены дорожки. В датчиках, которые продаются на рынке, пластина из текстолита. Попадаются также датчики с проволочной намоткой. Поэтому решено было оставить родной…»

Доработка датчика уровня топлива Таврии : 11 комментариев

А если серьезно, то проверьте проводку. И не надо думать, что кто-то вам укажет на причину этого явления.

ну а если серйозно .когда машына постоит на солнце и напечется так что за руль берешся как за гарячюю сковородку тогда датчик работает .а с утра не хочет.

Читайте также:
Ремонтируем датчик Холла сами

Надо поставить в салоне электрический камин, чтобы было жарко все время! И сколько там той зимы!

здравствуйте. уменя на таврии датчик топлива срабатывает только когда в салоне очень жарко.если в салоне холодно то он не показывает .подскажыте что может быть потому как дело идет к зиме.

Я написал, ошибочно, про скрепку 🙂 Человек исправил. Спасибо, значит ему.

Хм, а при чем здесь скрепка?
Если поставили кнопку.
Канцелярскую.

Скрепка и кнопка *канцелярские* — это очень разные вещи, подредактируйте.

пишите на форум, я ответ точно знаю.

здраствуйте! у меня сегодня вдруг датчик топлива начал зашкаливать, думал на баке плохой контакт(раньше такое было) но нет,в итоге снял фишки с датчика(на баке) а стрелка все равно зашкаливает, полез за панель а там датчик нагрелся так что нельзя дотронутся!!зашкаливает только при включеном зажигании!!после всех попыток что то сделать стрелка даже не шевельнулась, провода от бака и до того как они уходят в кузов без повреждений!! подскажите в чем может быть проблема??

Большое спасибо, сделал так как показано, стал нормально работать датчик топлива

Датчик бензина в таврии

Когда машина стоит то всё ОК, а когда едишь то стрелка болтается как болт в ведре. совершенно не возможно понять сколько топлива осталось.. на угад подливаю по 10 литров.
У отца копека и стрелка всегда чётко стоит на любых дорогах. ну может быть конечно немнго шевелится на грунтовках.. ну не суть.
что мне делать?

и ещё. когда машина стоит (ровная пощадка) было бензина совсем ближе к 0 залил 10 литров стрелка встала сразу на половину бака. странно.

где копать? на приборке или в баке?
датчик указателя топлива в баке от 08 не подходит?

Когда машина стоит то всё ОК, а когда едишь то стрелка болтается как болт в ведре. совершенно не возможно понять сколько топлива осталось.. на угад подливаю по 10 литров.
У отца копека и стрелка всегда чётко стоит на любых дорогах. ну может быть конечно немнго шевелится на грунтовках.. ну не суть.
что мне делать?

и ещё. когда машина стоит (ровная пощадка) было бензина совсем ближе к 0 залил 10 литров стрелка встала сразу на половину бака. странно.

где копать? на приборке или в баке?
датчик указателя топлива в баке от 08 не подходит?

🙂 Не конденсатор.. Искра в баке из-за конденсатора. я об этом.

Прыгающая стрелка в конец задолбала, и после некоторого напряжения серого вещества было найдено решение успокоения стрелки указателя уровня топлива.

Немного теории и то с чего всё началось.
Сначала подумал, почему в самарах или двушках или четвёрках или нивах стрелка уровня топлива не пляшет как в таврии? ведь баки-то у них одинаковые плоские.
Выяснилось что датчик уровня топлива в баке (буду называть его поплавок) имеет полное сопротивление 100ом, т.е. полный ход поплавка (150мм) от пустого до полного бака равен сопротивлению переменного резистора 100 ом. а у классического поплавка сопротивление около 360 ом, следовательно, если прикинуть что за 10мм хода таврического поплавка сопротивление меняется на 6,6ома, поэтому даже на ровной дороге стрелка очень чутко реагирует на такое острое изменение сопротивления. а в классическом поплавке повторюсь, сопротивление полного хода 360ом, значит, за 10мм хода сопротивление меняется аж на 24 ома! поскольку при плескании бензина в баке изменение сопротивление происходит в очень маленьком диапазоне то стрелка практически не реагирует на плескание бензина на ходу! а стрелка будет точно показывать по мере расхода и убывания бензуса из бака.

Далее после теории я поехал к знакомым в магазин, чтобы в ручную можно было выбрать нужный датчик топлива по высоте бака таврии и с нужным сопротивлением 360 ом! долго искал, так ничего не подходило, я уже подумывать стал, чтобы просто снять новое переменное сопротивление с классического поплавка и поставить на таврический! но тут О ЧУДО, с помощью цифрового мультиметра и негромких матюков я нашёл нужный датчик! высота конструкции. ход поплавка полностью как на тавропоплавке. и с нужным 360 ом сопротивлением! это оказался поплавок от старой НИВЫ 2121 у которой ещё задние фары как у шестёрки. Датчик поплавок =) был куплен за 35 рублей (6,3грн)

Читайте также:
Chevrolet Aveo: ремонт датчика скорости

Стоит сказать, что по высоте подходят поплавки от ОКИ, самары, нивы 2123, 21213, но они все имеют НЕ подходящее сопротивление! у самар и нив около 260 ом, а у оки 240! так что будте внимательны при покупке, на самом датчеке выдавлено 2121.

Дальше радостный пошёл засунул новый поплавок в бак подключил провода, включаю зажигание, стрелка уходит в небеса. снимаю поплавок, веду его рукой, он начинает срабатывать только в одном из крайних положений (точно уж не помню в каком, ну не суть) как раз там, где диапазон сопротивления меняется от 0 до 100, АГА опять меня осенило, стрелочный датчик — показометр бензуса тоже ведь рассчитан на сопротивление 100 ом как и родной поплавок.
Т.к. нивский поплавок работает с классическими показометрами думал поменять на другой показометр . как раз у меня в гараже завалялась приборка от ваз 2101, долго занимался камасутрой с показометром копейки и приборкой тавра в итоге никчему не пришёл, решил не уродовать родную приборку, а подумать есчо =)
И надумал вот что =) показометр состоит из двух перпендикулярно накрученных катушек см. рисунки., замерил мильтиметром у тавра обмотки, получилось между «-» и «датчиком (Д)» 66 ом и между»+» и «Д» 64 ома.
потом замерял у классики получилось 166 и 116 соответственно.
далее всё просто, решил выровнять сопротивление показометра до уровня классики, чтобы состыковать с поплавком от классики!
Понадобится два сопротивления 100 ом и 52 ома оба паяются последовательно обмоткам катушек показометра (нужное сопротивление я собрал из нескольких т.к. нужного номинала дома не оказалось. резисторы МЛТ 0,25вт и 0,5вт, можно и любой другой мощности в работе совсем не греются)
на фотках хорошо видно разрезанные дорожки ну и всё остальное.
думаю, кто теоретически представляет, как паять и кто изучал последовательное и параллельное соединение 😀 всё проделанное в состоянии будет сделать.

После изоляции всех открытых элементов, и установки, всё очень хорошо работает, сначала качал машину на месте с помощью рук =) стрелка стоит как будто вместо бензина бетон 😀
далее по ходу пользования стрелка ведёт себя так же нормально, как и на всех нормальных машинах с плоским баком.
На лежачих полицейских стрелка двигается совсем чуть-чуть и быстро приходит в норму.

короче сплошные плюсы, но есть всё таки ОДИН минус из-за того, что таврический датчик поплавок при пустом баке показывает сопротивление 0 ом а при полном 100 ом, а в классическом поплавке, наоборот, при пустом баке сопротивление полное 360 а при полном стремится к нулю. поэтому когда у меня бак пустой стрелка показометра показывает полный ну и соответственно, наоборот при полном. но это легко решается путем распечатки и установки перевёрнутой шкалы прибора!

Ну вот и всё в заключении фотографии и картинки проделанной работы, фотки самого датчика поплавка нету ибо он закручен в баке =)
немного длинный и запутанный рассказ получился, но надеюсь что-то понятно будет 😀

Датчик бензина в таврии

Когда машина стоит то всё ОК, а когда едишь то стрелка болтается как болт в ведре. совершенно не возможно понять сколько топлива осталось.. на угад подливаю по 10 литров.
У отца копека и стрелка всегда чётко стоит на любых дорогах. ну может быть конечно немнго шевелится на грунтовках.. ну не суть.
что мне делать?

и ещё. когда машина стоит (ровная пощадка) было бензина совсем ближе к 0 залил 10 литров стрелка встала сразу на половину бака. странно.

где копать? на приборке или в баке?
датчик указателя топлива в баке от 08 не подходит?

Когда машина стоит то всё ОК, а когда едишь то стрелка болтается как болт в ведре. совершенно не возможно понять сколько топлива осталось.. на угад подливаю по 10 литров.
У отца копека и стрелка всегда чётко стоит на любых дорогах. ну может быть конечно немнго шевелится на грунтовках.. ну не суть.
что мне делать?

Читайте также:
Датчик охлаждающей жидкости Ваз 2109

и ещё. когда машина стоит (ровная пощадка) было бензина совсем ближе к 0 залил 10 литров стрелка встала сразу на половину бака. странно.

где копать? на приборке или в баке?
датчик указателя топлива в баке от 08 не подходит?

Не конденсатор.. Искра в баке из-за конденсатора. я об этом.

Прыгающая стрелка в конец задолбала, и после некоторого напряжения серого вещества было найдено решение успокоения стрелки указателя уровня топлива.

Немного теории и то с чего всё началось.
Сначала подумал, почему в самарах или двушках или четвёрках или нивах стрелка уровня топлива не пляшет как в таврии? ведь баки-то у них одинаковые плоские.
Выяснилось что датчик уровня топлива в баке (буду называть его поплавок) имеет полное сопротивление 100ом, т.е. полный ход поплавка (150мм) от пустого до полного бака равен сопротивлению переменного резистора 100 ом. а у классического поплавка сопротивление около 360 ом, следовательно, если прикинуть что за 10мм хода таврического поплавка сопротивление меняется на 6,6ома, поэтому даже на ровной дороге стрелка очень чутко реагирует на такое острое изменение сопротивления. а в классическом поплавке повторюсь, сопротивление полного хода 360ом, значит, за 10мм хода сопротивление меняется аж на 24 ома! поскольку при плескании бензина в баке изменение сопротивление происходит в очень маленьком диапазоне то стрелка практически не реагирует на плескание бензина на ходу! а стрелка будет точно показывать по мере расхода и убывания бензуса из бака.

Далее после теории я поехал к знакомым в магазин, чтобы в ручную можно было выбрать нужный датчик топлива по высоте бака таврии и с нужным сопротивлением 360 ом! долго искал, так ничего не подходило, я уже подумывать стал, чтобы просто снять новое переменное сопротивление с классического поплавка и поставить на таврический! но тут О ЧУДО, с помощью цифрового мультиметра и негромких матюков я нашёл нужный датчик! высота конструкции. ход поплавка полностью как на тавропоплавке. и с нужным 360 ом сопротивлением! это оказался поплавок от старой НИВЫ 2121 у которой ещё задние фары как у шестёрки. Датчик поплавок =) был куплен за 35 рублей (6,3грн)

Стоит сказать, что по высоте подходят поплавки от ОКИ, самары, нивы 2123, 21213, но они все имеют НЕ подходящее сопротивление! у самар и нив около 260 ом, а у оки 240! так что будте внимательны при покупке, на самом датчеке выдавлено 2121.

Дальше радостный пошёл засунул новый поплавок в бак подключил провода, включаю зажигание, стрелка уходит в небеса. снимаю поплавок, веду его рукой, он начинает срабатывать только в одном из крайних положений (точно уж не помню в каком, ну не суть) как раз там, где диапазон сопротивления меняется от 0 до 100, АГА опять меня осенило, стрелочный датчик — показометр бензуса тоже ведь рассчитан на сопротивление 100 ом как и родной поплавок.
Т.к. нивский поплавок работает с классическими показометрами думал поменять на другой показометр . как раз у меня в гараже завалялась приборка от ваз 2101, долго занимался камасутрой с показометром копейки и приборкой тавра в итоге никчему не пришёл, решил не уродовать родную приборку, а подумать есчо =)
И надумал вот что =) показометр состоит из двух перпендикулярно накрученных катушек см. рисунки., замерил мильтиметром у тавра обмотки, получилось между «-» и «датчиком (Д)» 66 ом и между»+» и «Д» 64 ома.
потом замерял у классики получилось 166 и 116 соответственно.
далее всё просто, решил выровнять сопротивление показометра до уровня классики, чтобы состыковать с поплавком от классики!
Понадобится два сопротивления 100 ом и 52 ома оба паяются последовательно обмоткам катушек показометра (нужное сопротивление я собрал из нескольких т.к. нужного номинала дома не оказалось. резисторы МЛТ 0,25вт и 0,5вт, можно и любой другой мощности в работе совсем не греются)
на фотках хорошо видно разрезанные дорожки ну и всё остальное.
думаю, кто теоретически представляет, как паять и кто изучал последовательное и параллельное соединение всё проделанное в состоянии будет сделать.

Читайте также:
Дачтик нейтралки для МКПП

После изоляции всех открытых элементов, и установки, всё очень хорошо работает, сначала качал машину на месте с помощью рук =) стрелка стоит как будто вместо бензина бетон
далее по ходу пользования стрелка ведёт себя так же нормально, как и на всех нормальных машинах с плоским баком.
На лежачих полицейских стрелка двигается совсем чуть-чуть и быстро приходит в норму.

короче сплошные плюсы, но есть всё таки ОДИН минус из-за того, что таврический датчик поплавок при пустом баке показывает сопротивление 0 ом а при полном 100 ом, а в классическом поплавке, наоборот, при пустом баке сопротивление полное 360 а при полном стремится к нулю. поэтому когда у меня бак пустой стрелка показометра показывает полный ну и соответственно, наоборот при полном. но это легко решается путем распечатки и установки перевёрнутой шкалы прибора!

Ну вот и всё в заключении фотографии и картинки проделанной работы, фотки самого датчика поплавка нету ибо он закручен в баке =)
немного длинный и запутанный рассказ получился, но надеюсь что-то понятно будет

Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы

Датчик уровня топлива неправильно показывает причины ремонт

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Датчик уровня топлива не работает причины

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Именно по этой причине нормально работающий датчик уровня топлива показывает, что горючего нет и нужна заправка. Когда уровень снижен до предела, горит сигнальная лампа. При этом в самом баке еще остается не менее 3-5 литров топлива, что позволяет частично охлаждать насос, избежать попадания мусора и грязи со дна бака в систему топливоподачи, а также проехать еще несколько километров при такой необходимости.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

Устройство датчика уровня топлива в авто

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

  • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;
Читайте также:
Измеритель воздушного потока

При этом датчики уровня топлива с потенциометром преобладают, причем рычажного типа. Если такой датчик выходит из строя или неправильно показывает уровень топлива, причина зачастую сводится к тому, что контакты потенциометра окислились, дорожки или бегунок резистора изношены, сам резистор пришел в негодность или не соответствует номиналу.

  • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Основным признаком того, что бегунок или дорожки износились, является полный выход датчика из строя. Реже бывает так, что датчик работает, но только в определенных секторах. При осмотре видно, что дорожки затерты, бегунок имеет повреждения и т.д.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

Как проверить датчик уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Также добавим, что если после установки нового ДУТ датчик не точно определяет уровень топлива в баке, часто это происходит по причине того, что сопротивление отклоняется от номинального. Фактически, можно говорить о том, что установлен неподходящий датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

Проверка датчика уровня топлива

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

  • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
  • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Как правило, в этом случае указатель точно работает, однако диапазон сильно ограничен. Еще стрелка уровня топлива может «застревать» только в одном положении. На деле проблема не самая безобидная и часто для решения требуется полная замена бензобака.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, какой ток утечки является нормой, а также почему важно измерять ток утечки и своевременно устранять неисправности, если утечка тока слишком большая.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Читайте также:
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать. Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.

Завершает список возможных проблем с ДУТ индикатор уровня топлива. Чтобы понять, почему не работает датчик топлива, необходимо учесть, что проблема может быть не только в датчике, но и в указателе.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка сеточки бензонасоса, для чего нужно чистить указанную сетку, когда необходима очистка сетки топливного насоса и почему.

При этом часто в подобной ситуации допускается критическое понижение уровня топлива в бензобаке, что сокращает срок службы топливного насоса и приводит к ряду других неисправностей.

Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Замена датчика уровня топлива ЗАЗ Таврия

Трудности с датчиком уровня топлива начинают напрягать ;) Здравствуйте, в каком положении должна находиться стрелка температуры двигателя когда он достиг рабочей температуры на приборке. Не понятно по шкале

Ремонт раздатки 246 на Chevrolet Tahoe, Suburban, Avalanche

Датчик абсолютного давления

Как узнать сколько осталось литров в баке NISSAN ALMERAG11

Какое расстояние можно проехать если загорелась лампочка остатка топлива.

А нельзя просто слить тосол, залить воду с лимонной кислотой, погонять машину какое-то время. Потом слить воду с грязью и снова залить тосол?

Снимаю фишку и вентилятор не срабатывает? в чем может быть причина? Лучше что-то конкретное показал бы по датчику уровня топлива на заз…

Повербанк пусковое. Таврия 1102 завелась или нет в мороз -13?

ИЗ ЗА ЭТОГО ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА? ЭТО ЗНАЮТ НЕ ВСЕ

Снятие поддона Крайслер Вояджер,Таун Кантри,Додж Караван.

Москвич 2140 засорился топливоприемник часть 2 заключителтная

Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха.

Мазда 626 автомат год1988.2обьем

НАСТРОЙКА ПРОТОКОЛА T-OBD1.mp4

Коврики оригинальные для BMW 3 (E46) передние резиновые (черные)

Периодические проблемы с датчиком уровня топлива это еще что )) Подскажите где можно или взять с другой машины датчик наружной темепературы, который подключается к бортовому компьютеру?

У моего другана на заз и без датчика уровня топлива куча чего поломалось ;) Ответьте одно – она гнилая или нет? 10 лет машина отъездила, нормально. Что еще нужно?

Голова сображает у Жени! Все четко и ясно.А температура робочая как по мне высоковата,должна по средине быть,или всеже прибор врёт!

Читайте также:
Датчик кислорода

Подскажите пожалуйста, если сам глушу двигатель то потом завотиться без проблем, а бывает двигатель сам теряет обороты и глохнет, и потом не заводиться ваз 21099 инжектор

Спасибо но электро клапан новый поставил, завтра гляну на свечу. А если с иглой поиграться толк будит или не стоит? Мне друг сказал с датчиком уровня топлива на таврия до сих пор все в ажуре Ж))

где датчик(резистор) остатка топлива Ланос Сенс? нигде не могу найти ;) Не частые трудности с датчиком уровня топлива это еще что ;)

Кирилл, доброго времени суток, через сколько тыс.км надо менять топливные фильтры? По заводским рекомендациям и рекомендациям дилера(как они утверждают) фильтры типО, на весь срок обслуживания!

Постоянные геморрои с датчиком уровня топлива уже напрягают Ж)) Выбросить лямбда-зонд и заглушить отверстие свечой. Гениально! Автор учи матчасть, а потом раздавай советы. Датчик кислорода – это самое главное, что касается расхода топлива!

Вот сказочник, у меня по книге масло 4.5 с фильтром 4.7 литров и получается тютьлька в тютьлька по щупу. В сильную жару рекомендуется держать уровень масла по верхнюю метку.

Как на Ланосе делать компьютерную диагностику самостоятельно? Что для этого необходимо? Видос интересный, про мастеров точняк. Ну и лайкос тебе.

если клапана с али, то я бы не рискнул на ней ехать так делеко. клапана с али ставил и знаю что это, это лотерея и как повезет, но как правило она промгрышная. лучше посиавить оригинальный клапан и забыть, чем лечить еще и не раз Ж)) У моего приятеля на таврии и без датчика уровня топлива куча чем заняться можно >)

Подскажите, у меня расход масло на 10 было чуть больше литр. Но потом как то зимой налил Нулевку. И после этого начал расходывать. Литр на 1000. В чем проблема. Мне приятель сказал на зазе и без датчика уровня топлива много чего сломалось )))

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Замена датчика уровня топлива ЗАЗ Таврия

Трудности с датчиком уровня топлива начинают напрягать ;) Здравствуйте, в каком положении должна находиться стрелка температуры двигателя когда он достиг рабочей температуры на приборке. Не понятно по шкале

Тестируем бк Динго на газу - расчитываем расход топлива - газа на автомобиле | Алексей Третьяков

Ремонт раздатки 246 на Chevrolet Tahoe, Suburban, Avalanche

Стильный кроссовер Zotye T600 Обзор и Тест Драйв

Какое расстояние можно проехать если загорелась лампочка остатка топлива.

А нельзя просто слить тосол, залить воду с лимонной кислотой, погонять машину какое-то время. Потом слить воду с грязью и снова залить тосол?

Снимаю фишку и вентилятор не срабатывает? в чем может быть причина? Лучше что-то конкретное показал бы по датчику уровня топлива на заз…

Повербанк пусковое. Таврия 1102 завелась или нет в мороз -13?

В чём причина Волга 31105 крайслер. причину

ИЗ ЗА ЭТОГО ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА? ЭТО ЗНАЮТ НЕ ВСЕ

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Ремонт датчика уровня топлива.

Снятие поддона Крайслер Вояджер,Таун Кантри,Додж Караван.

Ошибка VSC, ABS Антизанос + самодиагностика Lexus GS300 2009г.

Москвич 2140 засорился топливоприемник часть 2 заключителтная

Периодические проблемы с датчиком уровня топлива это еще что )) Подскажите где можно или взять с другой машины датчик наружной темепературы, который подключается к бортовому компьютеру?

У моего другана на заз и без датчика уровня топлива куча чего поломалось ;) Ответьте одно – она гнилая или нет? 10 лет машина отъездила, нормально. Что еще нужно?

Голова сображает у Жени! Все четко и ясно.А температура робочая как по мне высоковата,должна по средине быть,или всеже прибор врёт!

Подскажите пожалуйста, если сам глушу двигатель то потом завотиться без проблем, а бывает двигатель сам теряет обороты и глохнет, и потом не заводиться ваз 21099 инжектор

Спасибо но электро клапан новый поставил, завтра гляну на свечу. А если с иглой поиграться толк будит или не стоит? Мне друг сказал с датчиком уровня топлива на таврия до сих пор все в ажуре Ж))

где датчик(резистор) остатка топлива Ланос Сенс? нигде не могу найти )) Не частые трудности с датчиком уровня топлива это еще что ;)

Кирилл, доброго времени суток, через сколько тыс.км надо менять топливные фильтры? По заводским рекомендациям и рекомендациям дилера(как они утверждают) фильтры типО, на весь срок обслуживания!

Постоянные геморрои с датчиком уровня топлива уже напрягают Ж)) Выбросить лямбда-зонд и заглушить отверстие свечой. Гениально! Автор учи матчасть, а потом раздавай советы. Датчик кислорода – это самое главное, что касается расхода топлива!

Читайте также:
Делаем электронный датчик электровентилятора

Вот сказочник, у меня по книге масло 4.5 с фильтром 4.7 литров и получается тютьлька в тютьлька по щупу. В сильную жару рекомендуется держать уровень масла по верхнюю метку.

Как на Ланосе делать компьютерную диагностику самостоятельно? Что для этого необходимо? Видос интересный, про мастеров точняк. Ну и лайкос тебе.

если клапана с али, то я бы не рискнул на ней ехать так делеко. клапана с али ставил и знаю что это, это лотерея и как повезет, но как правило она промгрышная. лучше посиавить оригинальный клапан и забыть, чем лечить еще и не раз ;) У моего приятеля на таврии и без датчика уровня топлива куча чем заняться можно >)

Подскажите, у меня расход масло на 10 было чуть больше литр. Но потом как то зимой налил Нулевку. И после этого начал расходывать. Литр на 1000. В чем проблема. Мне приятель сказал на зазе и без датчика уровня топлива много чего сломалось )))

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Датчик уровня топлива (в бак) LSA – 1102 – 3827600-lsa

Датчик уровня топлива Таврия Славута 1102 - 3827600-lsa Фото 1 1102 - 3827600-lsa

Не заводской, производится в Китае , под торговой маркой LSA. В сборе с уплотнительной прокладкой между датчиком и бензобаком. Подходит как на карбюраторые машины, так и на инжекторные.

Фильтр топливный Ланос, Сенс, инжекторная Таврия Славута ADG02325 Фото 1

  • 283 грн
  • Купить

Бак топливный - бензобак инжекторный Таврия Славута Пикап 110206-1101010 Фото 1

  • 2 090 грн
  • Нет в наличии

Бак топливный - бензобак карбюраторный Таврия Славута Пикап 11021-1101010 Фото 1

  • 1 916 грн
  • Нет в наличии

Карбюратор Таврия ЗАЗ 1102 Славута ЗАЗ 1103 Дана 1105 Пикап 110550 21081-1107010-10 Фото 1

  • 3 294 грн
  • Нет в наличии

Купив. В бак не влазить, довелось підгинати трубку щоб прилаштувати до баку.

Достоинства: Працює

Недостатки: Не знаю чи довго працюватиме

Качество ужасное. Купила и нудно дорабатывать: по длине не влазит, гнуть трубку, показания не соответствуют.

Достоинства: Только целый поплавок)

Недостатки: Сплошные

Датчик вроде и для славуты но и не для неё. Не влазит в бак по высоте – нужно подгибать трубку. На полный бак показывает на приборке ровно 1/2(видимо сопротивления не совпадают)

Достоинства: Работает

Недостатки: Не работает так как положено

Датчик топлива пришел с порватой сеточкой, длинна трубки больше в сравнении с заводским дотчиком, сразу установить не получилось пришлось подогнуть трубку

Достоинства: порватая сетка

Сергей Б, ну и как?

и еще на инжектор пойдет? у меня бортовой компьютер с полным баком ошибки показывает, мол осталось 1 или 2 литра? это разьемы на датчике должны быть?

Олег К, На инжектор подойдёт. По ошибкам лучше к электрику.

этот датчик оснащен диодом или что там ставят щяс, что бы стрелка на поворотах не закладывалась а после обратно туда сюда. ?

Олег К, Без диода.

Датчик уровня топлива (в бак) завод

  • 114 грн
  • Нет в наличии

Прокладка под датчик уровня топлива

  • 11 грн
  • Нет в наличии

Магазин Запчасти ЗАЗ предлагает доставку Датчик уровня топлива (в бак) LSA с номером 1102 – 3827600-lsa по всей Украине. В каталоге представлены детали от оригинального производителя General Motors и сторонних брендов. Разница между ними в цене. Мы работаем с проверенными поставщиками. Все детали подходят для ремонта и сервисного обслуживания автомобилей произведённых на Запорожском автомобилестроительном заводе с разным объемом двигателя.

Гарантия качества на Датчик уровня топлива (в бак) LSA

Магазин Запчасти ЗАЗ имеет богатый опыт работы.

Оригинальный код 1102 – 3827600-lsa полностью совпадает с каталожным номером производителя LSA .

Поиск деталей можно выполнить по оригинальному коду 1102 – 3827600-lsa .

Оплата производится разными способами – наличным и безналичным. Также доступна оплата на банковские карты Монобанк и ПриватБанк.

Доставка по Украине выполняется разными почтовыми службами. Возможен самовывоз.

Если у вас возникли вопросы относительно Датчик уровня топлива (в бак) LSA с номером 1102 – 3827600-lsa , свяжитесь с нашим консультантом.

Полезная информация

При получении заказа проверяйте комплектацию товара Датчик уровня топлива (в бак) LSA .

Перед монтажом запчасти проверьте оригинальный код 1102 – 3827600-lsa .

Доверяйте установку деталей компетентным специалистам.

На сайте магазина Запчасти ЗАЗ собраны все детали для ремонта автомобилей. Если не нашли нужную запчасть, свяжитесь с нашим консультантом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: