Ремонт динамика своими руками

Ремонт автомобильного динамика своими руками: как заклеить?

Современное состояние рынка с ценами на громкоговорители делает ремонт динамиков фактически ненужным, но если в приобретении нового динамика взамен испорченного или поврежденного возникают затруднения, то имеет смысл попробовать восстановить испорченный громкоговоритель своими руками. Ко мне попало несколько акустических систем коаксиального типа с различных автомобилей. К сожалению 2/3 динамиков при воспроизведении выдают искаженный сигнал, а остальные просто не работают. Ниже будет изложен материал только по восстановлению «замусоренных» автомобильных динамиков коаксиального типа для использования в дальнейшем при конструировании или установке в многополосные стационарные акустические системы. До начала работ проведем диагностику состояния динамика.

Как разобрать головку громкоговорителя?

Будьте осторожны, не подносите близко к магнитной системе стальные инструменты, особенно со стороны диффузора или центрирующей шайбы! Это может привести к повреждению диффузора или пылезащитного колпачка!

Если всё же требуется использовать инструменты вблизи магнитного зазора, используйте инструменты из немагнитных материалов.

Если центрирующая шайба приклеена с помощью эпоксидной смолы, то ремонт громкоговорителя в отсутствии запасных частей может оказаться весьма проблематичным.

В остальных случаях сложность ремонта зависит только от конструкции динамика и клеев, используемых при сборке. Если клей, которым приклеен подвес и центрирующая шайба поддаётся растворению ацетоном, то можно смело начинать разборку.

Большинство клеев лучше растворяются, когда возраст динамика ещё невелик. Бывало, что такие динамики удавалось разобрать за считанные минуты. Лучше всего поддаются демонтажу клеевые соединения, выполненные клеем БФ-2, БФ-4 или клеем с похожими свойствами.

Для разборки динамика понадобятся следующие инструменты и материалы.

  1. Ацетон – растворитель.
  2. Спирт – растворитель.
  3. Пипетка* – для дозирования растворителя.
  4. Скальпель – для разделки клеевых соединений.
  5. Лопатка – для разделки клеевых соединений.
  6. Спички – в качестве прокладок.
  7. Бязь (х/б ткань) – для удаления остатков клея.
  8. Ключ гаечный накидной – для демонтажа магнитной системы.

Могут понадобиться также и другие инструменты и материалы.

Химически чистый ацетон** предпочтительнее других растворителей из-за своей сравнительно низкой токсичности. Поэтому, лучше выбирать ацетон даже тогда, когда он уступает другим растворителям. Например, клеевые соединения, выполненные с использованием клея «88Н», лучше растворяются этилацетатом, но он намного токсичнее.

Правда, если диффузор и центрирующая шайба приклеены клеем «БФ-2» или «БФ-4», то тогда в качестве растворителя можно применить этиловый спирт. Однако вероятность того, что в спирте может оказаться вода, делает ацетон предпочтительнее.

В зависимости от того, что именно демонтируется, выбирается и соответствующие приёмы демонтажа. Так, например, если отклеивается бумажный подвес, то растворение клея следует вести с максимальной осторожностью. Если же отклеивается резиновый подвес от корпуса динамика, то работы можно производить более агрессивно.

* Удобную пипетку можно изготовить из стеклянного рейсфедера и «искусственной вены» от капельницы (такой резинки, в которую втыкают иголки прямо во время подачи лекарства в вену). Обычная медицинская пипетка быстро выходит из строя под действием ацетона, да и длина её не позволяет добираться до некоторых клеевых соединений.

** Чистый ацетон несложно отличить по запаху. Вот только этот запах нужно знать. К сожалению, в настоящее время, под названием «Ацетон» продают всё что угодно. Часто в бутылки наливают какой-нибудь произвольный растворитель или смесь разных растворителей. И это не удивительно, ведь у нас 400 гр. ацетона, стоит столько же, сколько бутылка водки. Это хорошая причина, чтобы выменять бутылку водки на бутылку чистого ацетона на каком-нибудь производстве.

Демонтаж подвеса.

Если вы испытываете трудности с усидчивостью, то включите в качестве фона свой любимый кинофильм, так как демонтаж подвижной системы крупного динамика может занять много времени.

Демонтаж резинового подвеса начинают с какого-нибудь края, где наплывы клея меньше. Подливая ацетон и приподнимая край подвеса, создают полость, в которую снова подливают ацетон.

Работа пойдёт быстрее, если начать растворять клей сразу в нескольких местах.

Каждый раз, добавляя по несколько капель ацетона в образовавшиеся полости, понемногу приподнимают края. Чтобы подвес не приклеился обратно, под него подставляются спички. По мере растворения клея, спички сдвигают к краям полости.

Не рекомендуется прилагать большие усилия при отделении резины от металла. Резина может необратимо деформироваться и даже потрескаться.

Демонтаж картонного подвеса со стороны корпуса отличается от демонтажа небумажных подвесов лишь тем, что требует большей аккуратности и терпения.

Не следует прилагать больших усилий, чтобы не повредить подвес, который становится особенно уязвимым под действием растворителя.

Если использовать слишком много растворителя, то можно повредить крепёжную плоскость подвеса, да и сам гофр. Поэтому, если клеевое соединение плохо поддаётся растворению, то нужно использовать механические воздействия. Тут сгодится не очень острый скальпель.

Если Вы заметили, что картонный гофр начал расслаиваться, то лучше приостановить работы и подумать о другой технологии.

После демонтажа бумажного подвеса, плоскость крепления может деформироваться. Вернуть ей первоначальную форму можно, если уложить диффузор на ровную стеклянную или другую, стойкую к растворителю поверхность, и снова немного размягчить ацетоном плоскость крепления. Во время этой операции можно удалить и остатки клея.

В некоторых случаях, например, когда самый край бумажного гофра со стороны корпуса уже повреждён, можно отрезать подвес по краю и нарастить утраченную крепёжную кромку при помощи ткани или бумаги. Может показаться, что это слишком трудоёмкий вариант ремонта, но в случае разрушения подвеса под воздействием растворителя, восстановить динамик, не имея запасного диффузора, будет и вовсе невозможно.

В других случаях подвес легче отклеить со стороны диффузора, а не со стороны корпуса. Этот способ давал хорошие результаты при ремонте динамиков 10ГДШ-1 (10ГД-36) с поролоновыми подвесами, правда, пока они были новыми.

Демонтаж центрирующей шайбы.

В некоторых случаях, при перемотке динамика, центрирующую шайбу отклеивают только со стороны корпуса. Обычно так поступают, когда клей, которым шайба приклеена к диффузору, плохо растворяется и при демонтаже диффузор может пострадать.

Но, бывает и наоборот, что расклеить стык между центрирующей шайбой и диффузором намного проще, чем по её внешнему периметру. Тогда появляется возможность не центровать динамик при сборке.

Однако, иногда, после перемотки и сборки такого динамика, ему может потребоваться дополнительная центровка. Это касается в основном динамиков, у которых центрирующая шайба приклеена не к диффузору, а к гильзе, и может быть обусловлено слишком большим зазором между гильзой и центрирующей шайбой.

Читайте также:
Автомобильный аудио усилитель 4 х100 Вт

При демонтаже центрирующей шайбы со стороны корпуса, клеевое соединение размачивается растворителем сразу по всему периметру. По мере размягчения клея, край шайбы приподнимается, и под него подкладываются спички.

При демонтаже центрирующей шайбы со стороны диффузора, клеевое соединение пропитывается растворителем тоже сразу по всему периметру.

Чтобы не допустить повреждения диффузора при длительном воздействии растворителя, процесс можно ускорить при помощи небольшой лопатки.

В конце демонтажа диффузора и центрирующей шайбы, со всех поверхностей удаляют остатки клея при помощи растворителя и бязи (х/б ткани).

Чтобы мусор не попал в магнитный зазор, щель заклеивают изолентой.

Вернуться наверх к «Навигации».

Заклеить повреждение на диффузоре динамика

Акустические головки, имеющие маленькую выходную мощность можно реставрировать с помощью обыкновенного бумажного скотча. Такая заплата не даст отверстию увеличиться за счёт колебаний и не окажет существенного влияния на качество звучания. Ремонт порванного диффузора динамика можно сделать более надёжным способом. В этом случае на подготовленное отверстие накладывается бумажная заплата, а в качестве клея используется лак для ногтей. Такой вариант часто используют в сельской местности, где сложно достать хороший клей. Лак для ногтей обеспечивает хорошую жёсткость и надёжность места склейки.

Одним из самых популярных гаджетов является ноутбук. Если длительное время эксплуатировать его звуковой канал на максимальной громкости, то в динамке могут появиться шумы, хрипы и искажения. Ремонт диффузора динамика ноутбука является сложной задачей, поэтому справиться с этим делом может только специалист. Сначала нужно убедиться, что причина плохого звука именно во встроенной акустике. Для этого достаточно подключить к выходному разъёму внешние колонки.Если в колонках или наушниках звук хорошего качества, значит дело во встроенных громкоговорителях. Акустические головки, используемые в ноутбуках, имеют маленькие размеры и диффузоры из пластика.

Ремонт диффузора динамика ноутбука

Можно восстановить мембрану своими руками, но качество звучания будет заметно хуже, поэтому при повреждениях встроенных акустических головок ноутбука их лучше заменить.

Как удалить металлические опилки из магнитного зазора?

Если в магнитном зазоре присутствуют металлические опилки, то при работе динамика могут появиться паразитные призвуки, такие как шуршание, потрескивание и прочее.

Чтобы удалить опилки используют два простых инструмента – отрезок медной или латунной проволоки и деревянную лопатку. Лопатку для крупных динамиков можно выстругать из ручки от маленькой кисточки, а для мелких – из зубочистки.

Вначале, при помощи загнутой проволочки, опилки перемещаются в видимую область магнитного зазора.

Затем деревянная лопатка покрывается слоем клея «88Н», которому дают подсохнуть. Когда клей немного отвердеет, лопатку помещают в магнитный зазор и собирают опилки. Если за один приём все опилки удалить не удалось, то лопатка очищается и на неё наносится новый слой клея.

Обе вышеописанные операции повторяются до тех пор, пока в магнитном зазоре перестанут просматриваться опилки.

Вернуться наверх к «Навигации».

Ремонт диффузора динамика сабвуфера своими руками

В сабвуферах применяются очень мощные громкоговорители. Они обеспечивают на пике 600-800 ватт и более, поэтому их акустические отражатели сделаны из плотного и жёсткого материала. Как отремонтировать диффузор динамика сабвуфера. Качество работы зависит от величины повреждения и от наличия всего необходимого для ремонта. Сначала нужно извлечь динамик из корпуса и очистить мембрану от пыли. Материалом для заплаты служит любой бытовой тонкий картон, включая конфетную коробку. Ножницами вырезается заплата, перекрывающая повреждение примерно на один сантиметр в каждую сторону. Если кривизна поверхности не позволяет это сделать, используется несколько заплат меньшего размера, которые клеятся внахлёст.Нужно промазать место склейки с обратной стороны и заплату клеем «Момент». Картон должен хорошо пропитаться клеем. Через 20-25 секунд заплату следует плотно прижать к месту повреждения. Чтобы сохранить нажим, между заплатой и корзиной вставляется валик из упругого материала.

Читайте также: ESI Audiotrak Dr.Dac Prime vs Arcam rDAC – ЦАП из музыкального отдела против ЦАПа из Hi-Fi


Штекер

Очень часто дело бывает в штекерах. В этом случае потребуется прозвон мультиметром. Вот как починить колонку в таком случае:

  1. Вначале диагностируем проблему. Для этого, в первую очередь, снимаем крышку, открутив крепеж.
  2. Ставим мультиметр (тестер) на прозвон и, поочередно дотрагиваясь до всех контактов штекера в местах паек проводника, приходящих от штекера на плату колонки, ищем совпадения. Если хотя бы один из контактов не звонится, то есть, не отклоняет стрелку или отклоняет еле-еле, то проблема либо в проводе, либо в штекере.
  3. Меняем провод и штекер вместе, чтобы “голова не болела”.
  4. Закручиваем крышку колонки, проверяем, ремонт окончен.

В нынешних колонках штекеры не предусмотрены. Поэтому прозвонить нужно сам провод, отжав контакты (прищепки) на колонке и на усилителе. Если хоть одна жила не звонится, меняйте провод, и все в порядке.

Диагностика

Кажется, что отличить механические повреждения от электрических очень просто – достаточно снять защитную панель и осмотреть динамик на предмет повреждений. Если с целостностью деталей все в порядке, значит, поломка связана с электрической частью. Однако на слух и глаз сложно отличить некоторые виды поломок – например, неисправность гибкого вывода катушки. При этом чаще всего звук пропадает не полностью – колонка может издавать посторонние звуки и время от времени замолкать.

Для определения поломки гибкого вывода, а также неисправностей катушки, используется омметр, подключаемый к клеммам динамика при статичной мембране. Если стрелка начинает дергаться – проблема именно здесь. Чтобы исправить поломку, придется разобрать динамик, отделить сломавшиеся части и поставить новые – их можно купить в любом магазине радиотехники.

Выбор клея

Выбирая клей для динамиков, обратите внимание на его состав и сферу применения. Возьмите подходящий, учитывая характер повреждений.

Ремонт динамика

Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.

Читайте также:
Акустическая система своими руками

Ремонт автомобильных динамиков

Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.

Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.
Головка винта обычно заклеена.
Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.

После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.

Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.

Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.

Как восстановить динамики

Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:

  • Электрический пробой катушки
  • Возникновение короткозамкнутых витков
  • Повреждение обмотки
  • Разрыв диффузора
  • Попадание грязи в зазор магнитной системы

Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.

Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.

Восстановление динамика

Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:

  • Износ из-за продолжительной работы
  • Механические повреждения
  • Отделение звуковой катушки

В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.

Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.

Ремонт эстрадных динамиков своими руками

В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.

Читайте также:
Корпус для сабвуфера в авто своими руками

Ремонт динамика колонки

При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.

Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.

Ремонт акустических динамиков

При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.

Ремонт динамиков своими руками без разбора

У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальш панель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.

Ремонт динамика своими руками

Ранее мы уже обращались к теме ремонту автомобильных динамических головок или попросту сказать ремонт динамика своими руками. Тогда мы рассматривали метод восстановления подвеса головки при помощи обычного силикона. Но ведь мы встречаемся и с проблемами более серьезного характера. Именно поэтому, сегодня мы решили акцентировать внимание на такой распространенной проблеме, как нарушение центровки.

Естественно, сегодня всем известно, из чего состоит динамическая головка. Так, в ней сигнал электрического типа преобразовывается в движение мембраны и распространяется по воздуху.

В то время, когда этот же сигнал сосредотачивается на катушке, образовывается магнитное поле, взаимодействующее с магнитом. А в силу того, что этот сигнал имеет временный характер, катушка начинает вибрировать, как бы убегая из поля. Тем не менее, катушке некуда бежать и она начинает передавать этот сигнал диффузору, который в свою очередь передает его в воздух, образовывая звук. Естественно, этот процесс передан простыми словами, и он на технических терминах будет звучать совсем иначе. Но ведь важна сама суть.

Ремонт динамика своими руками

Керн из железа здесь применяется для осуществления направленности поля. В свою очередь, этот керн прикрепляется к постоянному магниту. Он является круглой платформой из железа по типу диска с втулкой по центру, которая состоит из звуковой катушки. Для того чтобы эта катушка могла легко двигаться посредине магнита и керна есть специальный зазор. А вследствие некоторых неблагоприятных факторов, клей, благодаря которому соединяется диск с магнитом, ослабляется и керн раздавливает катушку, что приводит к неподвижности диффузора. При этом динамики могут работать, но вам не удастся услышать никаких басов.

динамик своими руками

Как же выйти из этой тяжелой ситуации? И можно ли сделать так, чтобы динамики вернулись в свое нормальное состояние? Именно об этом и пойдет речь далее в статье. Итак, в той ситуации, с которой встретился я, была поломка подвеса динамика, и в силу этого я сразу же начал с центрирующей шайбы. Случается так, что в динамиках эта же центрирующая шайба прикрепляется на совсем слабенький клей.

Поэтому для того, чтобы отделить шайбу нужно всего лишь смочить место соединения с ней шасси простым ацетоном и подождать парочку секунд. А в некоторых случаях одним ацетоном не обойтись. Чаще всего это касается качественных динамиков, где для крепления шайбы и шасси используется крепкий и качественный клей. Здесь нужно прибегать к самому настоящему вандализму. А именно нужно канцелярским ножом отрезать шайбу и провода, идущие от звуковой катушки по направлению к динамикам. Далее нужно отсоединить диффузор.

По окончанию этих манипуляций становится понятно, что керн липнет к магниту и его нужно поставить на свое место, а именно в центр. Однако стоит отметить, что сделать это совсем-таки непросто, ведь здесь нужно работать с железом и постоянным магнитом.

05012007125 Ремонт динамика своими руками6

Они крайне надежно взаимодействуют между собой, и вам будет сложно поставить керн в центр. При этом важно понимать, что звуковая катушка полностью прикреплена к диффузору и задавлена. Поэтому нужно подтягивать сам диффузор. После освобождения катушки нужно ее хорошенько осмотреть.

Если лак, которым покрыт ее провод, поврежден или же сама катушка помята, требуется также осуществлять и дополнительную реконструкцию катушки.

Для ремонта катушку первым делом нужно поискать металлические листки, толщина которых составляет пол сантиметра.

Ремонт динамика своими руками

05012007129

Эти листки нужно крепить между керном и магнитом. В целом нам требуется заполнить все то пространство, которое занимает катушка. При этом каждую пластинку нужно вставлять равномерно, дабы расстояние было равным с каждой стороны.

05012007131

После всего этого нужно приклеить магнит к шайбе, держащей сам керн. Лучше всего использовать для этого хороший клей по типу момента.

05012007132

Также для этих целей можно взять и эпоксидку, но здесь уже нужно для большей надежности смешать ее с опилками или кусочками ткани.

Читайте также:
Усилитель для сабвуфера на основе микросхемы TDA7294

05012007135

Затем, после затвердевания клея можно убрать все пластинки и собрать весь динамик обратно.

07012007195

Подвес и центрирующая шайба садится на тот же клей. При этом также дополнительно можно отремонтировать и подвес.

07012007197

Таким способом можно ремонтировать головки самого разного типа.

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили продать свой автомобиль и не знаете с чего начать, просто позвоните в компанию “Центр-Авто”, которая купит ваш автомобиль. Даже если он после аварии, обратитесь и получите деньги в этот же день.

Простейший ремонт динамика

Наиболее часто встречается механическое повреждение диффузора, вызванное неосторожным обращением с динамиком.

Если повреждение невелико, то на образовавшееся отверстие или трещину можно наклеить заплату из не слишком жесткой чертежной бумаги (например, из полуваттмана). Клеить можно целлулоидным или любым клеем для бумаги.

Если диффузор разорван очень сильно, то следует сменить весь его конус. Для такой замены из полуваттмана вырезается заготовка, размеры которой зависят от размеров заменяемой части диффузора и от угла его раскрытия. Форма заготовки показана на рис. 1,а.

Рисунок 1

Для того чтобы определить требуемые размеры заготовки, надо померить поврежденный конус диффузора. Необходимо измерить большой и малый диаметры той части конуса, которую мы хотим заменить, а также ее глубину, обозначенную на рис. 1,б буквой h. Зная эти величины, по графику рис. 2 находим угол β выреза в заготовке, а также отношение внутреннего и внешнего диаметров заготовки к соответствующему диаметру заменяемого пояса диффузора. Зная это отношение и диаметры краев заменяемого пояса, легко подсчитать требуемые диаметры заготовки по формулам:

D1=kd1 и D2=kd2,

где k= D/d, берется из графика рис. 2.

График составлен для углов раскрытия от 90° до 110 ° , в этих пределах должны лежать углы раскрытия диффузоров динамиков. При меньшем угле диффузор получается излишне тяжелым, а при большем – недостаточно жестким.

Рисунок 2

Наиболее неприятным является повреждение гофров диффузора. Здесь нельзя ставить заплатку, так как при этом заклеенное место нарушает податливость подвеса. В случае такого повреждения можно заменить гофр подвесом из тяжелой и плотной материи (типа сукна). Можно изготовить подвес из мягкой бумаги, но такая система не обеспечивает хорошего воспроизведения низких частот. Во всех случаях ремонт надо проводить так, чтобы жесткость гофров по окружности была одинаковой.

Иногда повреждается и центрирующая шайба. В динамиках употребляются два вида центрирующих шайб – наружные и внутренние. Шайбы, помещаемые внутри диффузора, изготовляются из тонкого гетинакса или текстолита. Для замены шайбу можно вырезать также из тонкого картона. Вырезать надо по форме шайбы, стоявшей в динамике, но ее диаметр следует увеличить примерно на 3 мм. После изготовления внешний край шайбы подрезается на глубину ~ 1.5 мм и отгибается перпендикулярно к плоскости шайбы с тем, чтобы ее можно было плотно вставить внутрь звуковой катушки и приклеить.

Внешние шайбы делают как текстолитовые, так и бумажные. Бумажная центрирующая шайба изготовляется так же, как и диффузор, путем литья. Такую шайбу можно заменить фигурной, сделанной из картона.

Иногда поврежденной оказывается звуковая катушка. Происходит это обычно в результате старения клея. Если дефект заключается только в том, что витки катушки оказываются незакрепленными, то это легко исправить с помощью целлулоидного или шеллачного клея. Если же витки соскочили с катушки и провод оборвался, то придется намотать новую катушку.

Звуковая катушка наматывается на каркас из тонкой писчей бумаги, сделанный точно по размеру катушки динамика. Каркас изготовляется на круглом шаблоне, диаметр которого должен быть примерно равен внутреннему диаметру катушки динамика. Все изготовление катушки, включая ее приклейку к диффузору, ведется на шаблоне. Это предупреждает перекосы и деформацию катушки. Провод для намотки берется такой же, как и на поврежденной катушке. После намотки провод приклеивается к каркасу с помощью шеллачного клея.

Приклеить каркас звуковой катушки к диффузору можно любым клеем для бумаги. Установив и приклеив каркас, дают клею просохнуть в течение нескольких часов (лучше оставить систему сохнуть на ночь). Только после того, как место склейки окончательно просохнет, катушку можно снять с шаблона.

Установка подвижной системы на место и центровка ее производятся следующим порядком. Внутрь звуковой катушки вставляют четыре длинные полоски писчей бумаги шириной 4-6 мм. Эти полоски должны быть равномерно распределены по окружности катушки. Затем катушку вместе с полосками бумаги вставляют в рабочий зазор, закрепляют с помощью винтов центрирующую шайбу и приклеивают внешние края диффузора к держателю. После просыхания клея осторожно вынимают бумажные полоски и, легко надавливая на диффузор, проверяют, свободно ли звуковая катушка двигается в зазоре. При правильной установке катушка не должна задевать за его стенки. Если же катушка где-нибудь касается стенок зазора, то следует отпустить винты, закрепляющие центрирующую шайбу, и еще раз провести центровку с помощью полосок из писчей бумаги.

По материалам из книги «Электродинамический громкоговоритель», Жук М.С.

13 комментариев: Простейший ремонт динамика

Рискну тут спросить. Попался сабвуфер Sony с повреждённым динамиком – уничтожен диффузор, окислен керн, похоже, в зазоре мусор. Диффузор из кожи пятки динозавра, вместо пылезащитного колпака – диск из картона толщиной 1см. Проблема в том, что я не могу отклеить остатки диффузора от катушки, клея много, он твёрдый, похож на эпоксидку. Ацетон, бензин, растворитель, нагрев феном абсолютно не помогают. Какие ещё варианты снять катушку без повреждения есть ? Центрирующая шайба приклеена такой-же фигнёй. :(

я бы пробовал наждачкой аккуратно снять остатки предварительно надев катушку на подходящий по диаметру шаблон, но с шайбой непонятно как поступить, может более опытные подскажут как правильно.
P.S. судя по всяким видеороликам по сборке современных динамиков, нынче используется 2-компонентный клей типа эпоксидки.

Таким же клеем приклеены современные некоторые динамики. Только отдирать приходилось, очень трудная работа. Никакие растворители не берут, склеены одноразово, сломался – купил новый.

Неужели он так Вам необходим, что Вы готовы на лютые танцы с бубном? Эта головка, ИМХО, – ярчайший пример того, как не надо делать динамики.

Это чисто сабовый тяжеленный дин, толстый дифф, жесткий подвес и две центрирующих шайбы. Катушка на аллюминии, плоским проводом. Корпус небольшой, ФИ. В корпусе усилитель на STK 100-Ваттный, сильноточные и слаботочные входы, регулировка фазы и.т.д… производит впечатление неплохой вещи. Было желание восстановить, но, похоже, нужно искать такой или похожий дин. Нашёл такой-же по конструкции и недорого, но по факту оказался 16см а не 20см. А на имеющейся раме с двойным магнитом таки попробую собрать более лёгкий вариант, не выкидывать-же.

Читайте также:
Подиумы под динамики СЧ/ВЧ на Лансер 9

Учитывая, что я дилетант и первая пара динамиков, которые я отремонтировал попали в мои руки всего чуть более полугода назад, да и целью моей тогда было выяснить, смогу ли я сделать это быстрее “диффузора(у них(у . ИМЕНИТОЙ. организации ушло более 3-х месяцев на 2 динамика), но с того момента я успел больше ста динамиков перелопатить, штук 30 из которых восстановил, а из остальных сделал динамики совсем другого класса… Даже знакомые стали приносить мне всяческие сабвуферы для ремонта диффузоров, замены подвесов, или катушек. За два ремонта мне даже дали настоящие деньги(я, как практикующий альтруист не люблю брать деньги за то, что мне интересно делать и(или) приносит удовольствие, тем более до профессионального уровня я очень далек).
По поводу вопросов с очисткой-удалением испорченных элементов, приклеянных спец.составами(двухкомпонентными, особенно не подверженные растворению ацетоном), удаляю данные вещи исключительно механическим способом, для отделения шайб от катушек применяю пассатижи, сдавливая бортик, образованный составом, тем самым раскрашивая его. Тряпка шайбы от этого страдает крайне редко. Для отделения шайбы от корзины, катушки от диффузора применяю ножи с лезвиями, аналогичными выдвижным обойным, концелярскии, или линолеумным, постукивая по лезвию молоточком. Нагрев использую только для полимеризации клея марки “БФ”(плюс таким образом пропадает искушение отделить от этого клея алкогольной составляющей с помощью вращающегося стержня, имеющего нисподающуюся насечку ведь никто не захочет пить горячий алкоголь). От разогрева можно разрушить, деформировать(например каркас звуковой катушки) или разделить(например, фланцы с магнитом) те элементы, которые желательно было бы сохранить, да и магниты обычно не в восторге от того, что где-то рядом, и особенно смежное с ним, что-то греют, они начинают грустить и теряют от этого силы к магнитизму, что чревато поисками единомышленников, способных вернуть им(магнитам) их силы за которые их любят и применяют везде, где ни попадя. Недавно приобрел гравер(дремель), но его в решении подобных вопросов пока еще не было возможности испытать, думаю, будет наиболее технологично. Если тот состав, который применен был в озвученном выше страдальце под маркой сони был разогрет феном до стадии раскрашивания, скорее всего он потерял немало л̶е̶т̶ заложенных ему заводом-изготовителем процентов магнитной индукции. Скорее всего ему уже не важно, что новый диффузор на несколько л̶е̶т̶ м̶о̶л̶о̶ж̶е̶ граммов легче, или на несколько миллиметров тоньше. С этими неприятностями я борюсь секретным составом, который еще не успел запатентовать, поэтому готов делиться его составом и способом приготовления только при личном обращении(я не жадный, но умники меня затерроризируют, убеждая в отсутствии опыта, компетенции, квалификации, необходимого перечня знаний, позволяющих лезть в высшие материи, убогости моей разработки, да и моей убогости тоже, а у меня ранимая психика). В общем, если кому-то нужно утяжелить и укрепить(армировать) целлюлозу материалом не менее природным, чем целлюлоза, то обращайтесь через администрацию сайта, готов предъявить готовые экземпляры, желающие могут провести их испытания и(или) замеры получившихся параметров. У экземпляра, расположившегося на фото ниже, в сравнении с его врожденными способностями, поднялась чувствительность, резонансы ушли и ниже, и выше и, что самое приятное для некоторых любителей “навалить”, появилась возможность увеличения мощности. В случае, если пропитать шайбу дополнительным слоем бакелитового лака, можно будет применить в автозвуке.

Ну двухкомпонентный клей и у меня есть, но он размягчается немного при приличном нагреве феном, а этот – нет! :( . И приехал сегодня диффузор с подвесом, самый тяжёлый из подошедших по размеру – и он всё равно прилично тоньше соньковского. Похоже, у Сони диффузор катастрофически толстый, особенно в месте подклейки к звуковой катушке, плюс серьёзные рёбра жёсткости. Буду пока искать более подходящий :(

Дошли руки снова до этого дина, решил не сильно церемониться и стал греть клей паяльным феном на более высокой температуре. Клей стал крошиться и более-менее свободно снимался скальпелем в месте нагрева. Снял остатки старого диффузора и обнаружил, что уважаемая компания Сони тоже халтурит, с одной стороны катушки клея было сильно больше, наплыв до 3мм толщиной, как будто клей затвердевал при положении дина вертикально на ребре. Даже на ЦШ много затекло. При очистке этого клея перегрел центрирующую шайбу, она стала крошиться :( Отодрал центрирующую шайбу и обнаружил под ней ещё одну :) В итоге – был диффузор тяжеленный из картона на жёстком подвесе, нашёл на замену только такого хитрого размера более тонкий и лёгкий на мягкой резине, хотя тоже для басового. И минус одна центрирующая шайба. Стоит такое собирать? в Польше продают тьму всяких ремкомплектов, но ничего похожего на оригинал обнаружить не удалось :(

Боже, это статья ветхозаветной давности. Сейчас уже никто не режет конусы из ватмана, практически любой диффузор можно купить в интернете.

Всё почти так, но… читай выше.:) Далеко не все диффузоры “можно купить в интернете” :(

Впечатление, что статья о том, как окончательно убить динамик, или о том, как делать категорически нельзя.

Категорически согласен. Если это приемлемо, попросил бы уважаемого Дмитрия в заголовок статьи добавить что-нибудь, типа “Простейший ремонт динамика, или к каким ухищрениям прибегали люди несколько десятилетий назад из-за отсутствия возможности приобретения подходящих материалов… ‘

Здрасте. Прочитал вашу статью и вспомнил свою историю. Как то давно ремонтировал ГДН 25 на старой широкополосной акустике. Там оторвалась шайба центровки диффузора и появился характерный хрип. Хорошо, что вовремя спохватились и динамик не замкнул. Проблема решилась центровкой и проклейкой. Все работало супер.
Хороших и главное своевременных ремонтов господа

Добавить комментарий Отменить ответ

Свежие комментарии

  • ldsound к записи Динамики СССР (таблица-список)
  • ldsound к записи Альтернативные мысли по поводу S-90. Nivaga
  • АБ к записи 4 ГДШ-1-4 (4 ГД-8Е)
  • АБ к записи 4 ГДШ-1-4 (4 ГД-8Е)
  • Евгений к записи 4 ГДШ-1-4 (4 ГД-8Е)
  • Древесный фунфурье к записи Динамики СССР (таблица-список)
  • Валентин к записи Grundig Raumklang-Box IV
  • аудиостроитель к записи 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31)
  • Артур к записи 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31)
  • АБ к записи 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31)
  • Олег к записи 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31)
  • АБ к записи 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31)
  • АБ к записи 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31)
  • Олег к записи 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31)
  • АБ к записи Альтернативные мысли по поводу S-90. Nivaga
  • Александр к записи Альтернативные мысли по поводу S-90. Nivaga
  • АБ к записи Альтернативные мысли по поводу S-90. Nivaga
  • Иван к записи 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31)
  • Иван к записи 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31)
  • Иван к записи Альтернативные мысли по поводу S-90. Nivaga
  • Иван к записи Альтернативные мысли по поводу S-90. Nivaga
  • Иван к записи Альтернативные мысли по поводу S-90. Nivaga
  • Иван к записи Альтернативные мысли по поводу S-90. Nivaga
  • Иван к записи Альтернативные мысли по поводу S-90. Nivaga
  • артур к записи 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31)
  • артур к записи 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31)
  • L.I.N. к записи Радиотехника У-7111-стерео
  • Александр к записи Радиотехника У-7111-стерео
  • АБ к записи Альтернативные мысли по поводу S-90. Nivaga
  • Дмитрийёбург к записи 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)
Читайте также:
Подиумы для пищалок своими руками

VERNA 35-02

3-х полосная акустическая система с фазоинвертором. Изготовлена на фирме “Граникс”, г. Москва. Скорее всего Анатолий …

Sony SRS-XB23 - обзор портативной колонки

Портативная акустическая система с пассивным излучателем. Является младшей моделью в серии SRS. Характеристики Sony SRS-XB23: …

Beag HEC-12

Данная акустическая система является студийным контрольным агрегатом для акустического контроля в радио, теле, кино и …

Sennheiser Momentum M3

Беспроводные наушники закрытого типа от немецкой компании Sennheiser. Модель M3, как истинный преемник и продолжатель …

JBL 4670D

2-х полосная АС с фазоинвертором для кинотеатрального применение от компании JBL. Характеристики JBL4670D: Диапазон частот …

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Мне нравятся старые большие и тяжелые колонки, которые были популярны в 90-х годах. Несмотря на свой солидный возраст, они еще довольно неплохо звучат и выдают хороший бас. Недавно мне в руки попала пара таких колонок в плачевном состоянии, но я решил их отреставрировать и вернуть к жизни.

Ремонт и восстановление старых колонок

Профессиональный ремонт таких колонок обходится очень дорого, поэтому вполне рабочее оборудование часто просто выбрасывают и покупают современные сабвуферы, которые имеют компактные размеры.

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Понадобится

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Восстановительные работы

Весь процесс ремонта колонок я фиксировал на фотокамеру. Ниже представлен подробный фотоотчет всех шагов.
Первым делом после снятия передней панели нужно удалить старый уплотнитель и клей с окружности динамика. Для этого я использовал плоское острое лезвие, но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить картонный конус.

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Чтобы центрировать конус во время его склеивания, нужен доступ к стальному сердечнику. В больших динамиках он прикрыт картонной заглушкой (она приклеена), которую нужно аккуратно снять, не повредив при этом конус. С картонными заглушками получилось поддеть их острым ножом, после чего они оторвались по клеевому соединению, так как были приклеены не очень жестко.

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

В маленьких же динамиках пылевые колпачки оказались приклеены намертво, поэтому их пришлось аккуратно разрезать по кругу.

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Следующим этапом нужно выполнить точное центрирование конуса относительно стального сердечника. Свободное пространство между конусом и сердечником оказалось разным в каждом из динамиков. В качестве изолятора и своеобразной подмотки я использовал полоски обычной бумаги, которые просовывал в щель вокруг сердечника, пока не добился максимально плотного заполнения.

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

В одном из маленьких динамиков потребовалось всего полтора оборота бумаги вокруг сердечника, что привело к небольшому смещению конуса. К счастью, в моем случае это обстоятельство не повлияло на работу динамика, но думаю, что нужно было бы взять более тонкую бумагу, чтобы выполнить два полных оборота.
Для приклеивания резиновых или поролоновых уплотнителей подойдет любой бытовой клей, например, ПВА или любой аналогичный, который после высыхания становится прозрачным. Клей наносится на конус и корпус колонки по краю отверстия, после чего аккуратно накладывается прокладка. Приглаживать ее к поверхности для более плотного прилегания и удаления излишков клея нужно очень аккуратно, чтобы не сбить центрирование.

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

После того, как клей полностью высох, можно убрать бумажный стакан, намотанный вокруг сердечника. Чтобы проверить правильность балансировки конуса, на него нужно слегка надавить рукой: он должен свободно вибрировать, не касаясь стального сердечника. Если трение присутствует, следует переделать всю работу по центрированию и наклеить новый уплотнитель.

Ремонт и восстановление старых колонок

Теперь нужно установить новые демпферные прокладки вокруг динамиков, чтобы передняя панель не давила и не контактировала с ними. Кстати, можно использовать старые прокладки, полностью очищенные от клея, если они в нормальном (не деформированном) состоянии. Демпферная прокладка приклеивается на любой клей. Если внутренний диаметр новой прокладки немного меньше и закрывает резиновый уплотнитель (это может создавать помехи), то ее нужно немного обрезать по внутренней окружности, чтобы конус свободно вибрировал.

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

  • На каждый колпачок приклеил узкую и сложенную полоску скотча. Получилась удобная петелька, чтобы можно было перемещать полукруглую деталь.
  • Края колпачка намазал клеем.
  • Аккуратно поместил колпачок на его место и немного нагрузил на время, необходимое для схватывания клея.

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Когда я приложил намазанный клеем колпачок на место, клей выступил не равномерно: в некоторых местах остались пропуски. Для заполнения пустот я прошелся клеем вокруг колпачка, чтобы получился аккуратный, ровный и полный шов.

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Ремонт и восстановление старых колонок

Когда клей полностью высох, петельки из сложенного скотча аккуратно снимаются, после чего устанавливается на место передняя панель.

Запуск колонок

Вот и наступил волнительный момент – подключение и запуск колонок. Подключив колонки к своей стереосистеме и включив их, я расстроился, так как звук был ужасным. Но немного подумав, я пришел к выводу, что это из-за новых уплотнителей, которые оказались более жесткими, чем нужно. Поэтому я оставил колонки включенными, и примерно через час, когда все новые элементы, внесенные мной в конструкцию динамиков «притерлись», звук стал улучшаться, и я смог наслаждаться своей любимой музыкой.

Ремонт и доработка динамических головок

В статье описаны методы устранения различных неисправностей головок громкоговорителей, а также некоторые их доработки с целью повышения долговечности и качества звуковоспроизведения, связанного с заменой материалов подвижной системы.

Читайте также:
Апгрейд аудиосистемы для Hyundai Tucson 2007

Уже более десяти лет я занимаюсь ремонтом динамических головок АС. В связи с твм что в негодность приходят подвесы как отечественных, так и импортных головок (рассыпается пенополиуретан, высыхают и становятся жесткими бутиловые и тканевые подвесы), сам научился изготавливать тканые подвесы с пропиткой по уникальной технологии, превосходящие оригиналы по ряду свойств (морозоустойчивость, долговечность, устойчивость к растворителям). Пропитку, соответствующую таким требованиям, мне удалось получить после двух лет исследовательской работы; некоторые ее результаты представлены в Интернете [1].

Помимо замены подвесов, многие интересуются технологией устранения других неисправностей головок: смещений в магнитной системе (МС), обрыва подводящих проводов или катушки, дефектов центрирующей шайбы, разрывов диффузора, помятости пылезащитного колпачка. В этой статье описаны методика устранения перечисленных неисправностей, а также некоторые методы улучшения звучания АС.

Магнитная система головки

1. Центровка керна.

В результате случайного удара или падения головки клеевое соединение деталей МС может нарушиться, вследствие чего керн смещается в зазоре и прижимает катушку диффузора к шайбе. Для ремонта необходимо закрепить головку на доске или в том же корпусе магнитной системой ввврх (или наружу). Сначала нужно просунуть между магнитом и шайбой тонкие и широкие ножи с двух сторон и отверткой отделить магнит от металлической шайбы (лучше это делать вдвоем). После отделения смещенного магнита вновь склеивать МС следует только после отклеивания подвижной системы и ее удаления, во избежание деформации катушки. Для правильной сборки необходимо выточить для керна центрирующую втулку, желательно из немагнитного металла или твердого пластика (капролон, фторопласт, винипласт), достаточно длинную для удобного захвата, поскольку вытягивать придется со значительными усилиями. Внешний диаметр втулки равен диаметру отверстия в шайбе, а внутренний – диаметру керна. После этого, удалив старый клей и мусор с керна и магнита, надеть втулку на керн и собрать МС. Для склеивания можно использовать эпоксидную смолу, клеи БФ. “Момент” или другие, пригодные для металлов. Вместо втулки можно применить вкладыши из лавсановой пленки, обернув их вокруг керна.

2. Очистка магнитного зазора.

У автомобильных головок зазор нередко забивается грязью, что выводит их из строя. Для ремонта необходимо отклеить диффузор, выдержать МС некоторое время в воде и затем промыть зазор под сильной струей воды. Приставшие к краям зазора металлические частицы можно удалить длинной швейной иглой (они прилипают к ее острию) или полоской металла от пивной банки с загнутой внутрь кромкой.

3. Разборка магнитной системы.

Клеевое соединение деталей МС размягчают ацетоном; лучше это делать, поместив ее в целлофановый пакет и налив туда растворитель. Для исключения испарения пакет нужно обвязать вокруг МС.

Многие МС головок склеены эпоксидной композицией, которая размягчается при 150. 200 °С. Поэтому шайбу такой МС можно нагреть утюгом, настроенным на максимальную температуру, или поставить МС на раскаленную сковороду.

Неисправность, связанная с дефектом подводящего провода, проявляется в возникновении щелкающих на большой громкости звуков или в шуршащем (“искровом”) призвуке. Щелчки, как правило, появляются при большой амплитуде колебаний подвижной системы от удара подводящего провода о диффузор или центрирующую шайбу. Обычно достаточно правильно изогнуть подводящий провод, а если это не помогает, подклеить кусочек поролона к шайбе или диффузору в месте касания.

Шуршащие звуки возникают вследствие появления излома и его искрения, обычно вблизи диффузора. Если длины подводящего провода достаточно, то можно его перевернуть и закрепить другим концом. Другой способ – изношенную часть подводящего провода протащить внутрь диффузора или же продвинуть, закрепив его зажимом. Если это не помогает, то можно изготовить новые подводящие провода следующим образом:

  1. свить их из двух-трех проводов МГТФ;
  2. продеть три-четыре хлопчатобумажные нитки в экранную оплетку с проводниками подходящего сечения или в “фитиль” для отсоса олова при пайке;
  3. использовать литцендрат или тонкий многожильный провод в изоляции, предназначенный для подключения акустических систем.

Наиболее долговечные подводящие провода – из литцендрата.

После припайки место крепления подводящих проводов к диффузору следует густо промазать клеем “Момент-кристалл” во избежание излома. Неизолированные провода желательно промазать клеем “Момент-кристалл”, разведенным в соотношении 1:1 растворителем 650 или 646.

Ремонт звуковой катушки

Основная причина шумов (скрип, шуршание, щелчки) – задевание гильзы (каркаса катушки) о керн или витков катушки о верхнюю шайбу магнитной системы. Помимо плохой центровки, причина может быть в самой гильзе, особенно бумажной, – это вздутие или изломы гильзы между катушкой и диффузором (фото 1), а также отклеившиеся от катушки края гильзы или попадание посторонних частиц в зазор магнитной системы.

Для устранения вздутий необходимо сделать небольшой разрез и шприцем с тонкой иглой ввести в него клей БФ или аналогичный и разровнять; если отслоение не прилипает, то в зазор вставляют оправку.

Излом гильзы пропитывают цапон-ла-ком или клеем БФ и сушат на оправке. Затем, не снимая с оправки, гильзу оклеивают снаружи (между катушкой и диффузором) двумя-тремя полосками папиросной бумаги, а после высыхания и снятия с оправки, при необходимости, прорезают в ней вентиляционные отверстия. Отслоившиеся края гильзы также следует приклеить и высушить, надев на оправку. Для оправки используют подходящие по размеру предметы цилиндрической формы, доведенные до нужного диаметра вкладышами из лавсановой пленки (клей к лавсану прилипает плохо).

При нарушенной центровке следует вновь центрировать катушку.

Неровности металлического каркаса катушки (гильзы) можно выгладить изнутри твердым предметом, например, карандашом, ручкой отвертки и т. п.

Для устранения посторонних предметов и грязи из зазора магнитной системы необходимо отклеить диффузор и очистить зазор МС.

Более слабые признаки шумов (скрипы, шуршание, щелчки) появляются при частичном отклеивании витков катушки.

Расклеившуюся катушку пропитать такими типами клея, как БФ-2 БФ-4, БФ-19.

Центрирующие шайбы (ремонт и замена)

Шайбы могут быть источником призвуков при отклеивании или разрыве.

Отклеившуюся шайбу легко выявить визуально: как у разобранной головки, так и в собранной конструкции, сместив максимально диффузор в направлении от магнитной системы. Для устранения дефекта лучше всего разобрать головку, целиком отклеить шайбу и снова “посадить” ее на старое место клеем “Момент 1” или “Момент-кристалл”. Можно сделать это и без разборки динамика, нанеся клеевой шов по всему периметру стыка шайбы с диффузором.

Читайте также:
Подиумы без эпоксидки, полиэфирки, пены…

Провисшие (вытянутые) шайбы легко выправить над кипящим чайником, держа ремонтируемую головку за диффузор и быстро проворачивая шайбу по кругу. При этом упирают носик чайника с паром в шайбу в направлении сгибания, как показано на фото 2.

“Защипы” (изломы поперек волны шайбы) ликвидируют так: фиксируют шайбу в правильном положении, пропитывают цапон-лаком и выдерживают до полного высыхания.

Изломы. Иногда шайбы ломаются около диффузора, особенно у головок сабвуфера. Небольшие разрывы для восстановления достаточно промазать клеем “Момент-кристалл”.

Шайбу, не подлежащую восстановлению, следует заменить на новую, подобрав близкую по размерам от других головок. Например, шайба от 10ГД-36 подходит практически ко всем динамическим головкам диаметром 6. 8 дюймов. Внутреннее отверстие в шайбе увеличивают до нужного диаметра (фото 3), а лишние волны у края разглаживают утюгом, смочив шайбу водой. Регулятор нагрева утюга нужно установить на “хлопок”.

Для получения более “упругого” баса можно сделать центрирующую шайбу более жесткой, пропитав ее цапон-лаком, бакелитом или эпоксидной смолой, разведенной ацетоном до нужной консистенции. После пропитки промазать первые две волны у диффузора клеем “Момент-кристалл” во избежание изломов и придания шайбе переменной упругости. Такая пропитка несколько повышает резонансную частоту и понижает чувствительность, в зависимости от степени пропитки.

Ремонт диффузоров включает в себя устранение разрывов, проколов и помятостей.

Чаще всего деформируются пылезащитные колпачки. Мятые колпачки необходимо отклеить. Но ни в коем случае не пытайтесь выправить колпачок, прокалывая и вытягивая вмятину вязальным крючком или другими цепляющими предметами. Тканые колпачки можно выгладить, размягчив их паром. Бумажные или пластиковые колпачки выглаживают изнутри твердыми округлыми предметами (ручкой отвертки, чайной ложкой).

Для закрепления формы колпачки следует промазать изнутри жестким лаком (цапон-лак, бакелит, НЦ). Проколы и надрывы колпачков и диффузоров можно промазать клеем с тыльной и лицевой части, слегка зачистив материал мелкой наждачной бумагой, чтобы бумажная пыль, смешавшись с выступившим клеем, зашпаклевала дефект.

Разрывы с тыльной стороны проклеивают тонкой бумагой, а стыки промазывают слегка разведенным клеем. Лучше всего использовать обойный клей на основе метилцеллюлозы (КМЦ), разведенный до нужной консистенции; подходит и клей ПВА.

Воротник диффузора (ремонт и пропитка)

Для ремонта разорванного воротника (гофра) диффузора лучше использовать клей “Момент-кристалл”, разведенный растворителем 646,650, или другой эластичный, например, резиновый клей на основе натурального каучука, который хорошо использовать и для пропитки гофра вместо герлена [2].

Для пропитки диффузора вместо герлена, дающего тяжелый, “жирный” призвук, прекрасно подходит акрил – он акустически нейтрален, водостоек и имеет хорошие механические параметры. Для тонких и легких диффузоров лучше всего применять пропитку “Се-неж-сауна”, разведенную водой или черной тушью в отношении 1:1. Материал пропитывают сначала с одной стороны, а после высыхания – с другой. Для головки ВЧ достаточно одного раза, для головок НЧ-СЧ операцию можно повторить.

После пропитки звучание громкоговорителя намного улучшается: появляется “упругость” в басе, “прозрачность” в области СЧ, “воздух” – в области ВЧ

Более жесткие диффузоры, например, от головок НЧ, лучше не пропитывать, а красить акриловыми лаками “Се-неж”, “Лазурит” (тоже разведенными черной тушью) с помощью пульверизатора или, разведя состав очень жидко, кисточкой “Пони” в несколько слоев с промежуточной сушкой. Помимо нарядного черного цвета, динамическая головка обретает более “детальное” звучание.

Если бумажному диффузору нужно придать красивый черный цвет, его можно натереть черным обувным воском. Если воск где-то плохо впитывается, то это место следует смазать ацетоном и сразу же втереть туда воск. После высыхания его желательно слегка рас-полировать тампоном из ткани.

Предупреждение: диффузоры, окрашенные из аэрозольных “автомобильных” баллончиков со временем теряют привлекательный внешний вид, поскольку краска с них осыпается.

Кевларовые и углеволо-конные диффузоры, особенно дешевые, часто имеют “едкий” призвук от взаимного трения сплетенных волокон. В этом случае помогают следующие пропитки: полиэфирный лак, “Момент-кристалл” или тонкий слой монтажной полиурета-новой пены. Все пропитки наносят с тыльной стороны на заранее отклеенный диффузор.

Любая пропитка увеличивает массу диффузора, что влечет за собой изменение параметров (в первую очередь резонансной частоты) динамической головки, хотя, как правило, изменения в фильтры АС вносить не требуется.

Подвесы (ремонт и замена)

Подвес диффузора (резина и бутил) обычно дает призвуки в случае отклеивания его от диффузора. Разрывы (разрезы) в подвесе заклеивают клеем “Момент-секунда” (цианакрилат), при необходимости разведенным ацетоном.

Сгнившие поролоновые, засохшие тканые, бутиловые и резиновые подвв-сы ремонту не подлежат, поэтому их необходимо менять на другие.

В некоторых случаях, если диффузор сильно поврежден и восстановлению не подлежит, можно подобрать ему замену из встречающихся на радиорынке неисправных головок с иными или меньшими дефектами (обрывом катушки, деформацией “корзины” и т. п.). Этот совет пригоден, естественно, для ремонта относительно распространенных динамических головок.

  1. Зодниев П. Подвесы диффузоров. – http://www.podves.narod.ru.
  2. Жбаноа В. О механическом демпфировании диффузоров. – Радио, 1988, № 5, с. 41-43.

Автор: П. Зодниев, г. Казань, Татарстан

Рекомендуем к данному материалу .

Мнения читателей
  • ostap / 11.10.2016 – 22:45

Оборвало наружную часть резинового подвеса (sony SS-L90VH). варианты его лечения. пожалуйста.

Пинцет у умельца на фото хороший.

Желание сделать что то своими руками явление похвальное. Но если с перепугу что то получилось не надо выкладывать как ноу-хау. Димон предлагает магнитную систему разбирать, а то что так делать категорически нельзя мозга не хватает. Анатолий присит перемотать катушку, а данные кто будет давать? На соседней ветке недетская рубка идет по поводу высокотемпературных клеев (200-300 градусов), а ведь такая температура возникает только при очень большой перегрузке звуковой катушки. Школота из 20 ваттного дина желает выжать киловатт. и никто по голове не даст, что б образумить. Еще один кретин у жены лак для ногтей спионерил и икает от восторга и всем с понтом советует. Для катушек до 50 ватт идеально подходит бф-2, всё что выше эпоксидка.

А как мне японца вычухать? У меня JVC sk- s21. В зазоре полно мусора магнитного! Запороть его не хочу! Я потом не прощу себе этого!

У меня есть 2 колонки орбита c30.максимал у них 75в 4ом вопрос осилит ли их усь на tda 7294 как я знаю некоторые усь на tda после половины громкости горят.выдержит ли tda7294?

Читайте также:
Выбор автомобильного усилителя мощности

Гуталин пить не пробовали?

Присутствуют интересные советы! по поводу чистки автомобильных динамиков считаю что струёй воды эффективно зазор не очистить, самый качественный способ это полная расборка магнитной системы и тщательная очистка от магнитной пыли, песка и прочего мусора, можно ещё в зазор налить натурального каучукового клея(он не прилипает к металлу) подождать когда он высохнет(несколько часов) и “обнимет” грязь в зазоре всё это выковырять спичкой. очень удобно! дерзайте

Динамики от S90 мотаются элементарно, разбираешь, он разбирается как конструктор при помощи растворителя. советов по перемотке катушек в инете немерено. удачи!

У меня есть Динамик от s90 но на ней была испорчена катушка как самому по новой намотать ее ответ те плиз

Когда-то в юности занимался этим делом. Недавно нашел колонки старые 3х полостные 1981года AKAI (55 Вт), которые покупал в Будапеште. Фильтры трогать не стал, Заменил ВЧ и СЧ динамики на более мощные, а вот НЧ подобрать по размеру не могу монтажные размеры не входят а ящик портить не хотелось бы. Т.к. оснастка осталась по прежнему месту жительства, заниматься ремонтом не с руки. Поэтому с удовольствием бы отдал штатные динамики в ремонт перемотать гильзы (под 80-150 Вт мощности), заменить дифузоры, шайбу и подвес. Был бы благодарен, если бы кто-то занялся. Незаоблачная цена большого значения не имеет. Телефон в Москве 8 916 925 6454. Анатолий.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Не работает динамик наушников? Как починить динамик наушников.

Не работает динамик наушников? Как починить динамик наушников.

Главным компонентом любых наушников является динамик. К сожалению динамики, как любая другая вещь, иногда отправляются в мир иной. Что делать если не работает динамик наушников и можно ли его починить своими руками.

Если у вас не работает левый или правый наушник, это еще не означает что проблема в динамике. В подавляющем большинстве случаев проблема кроется в переломе провода около штекера. Решение этой проблемы дано в статье: Ремонт наушников голыми руками, без паяльника!

В один из дней у накладных Ямах(RH5-MA) перестал играть правый наушник. Была надежда, что не работает динамик наушников потому, что переломился провод. Но вскрытие показало, что причина кроется в самом динамике. Он сдох….

Самым простым решением проблемы могло стать выкидывание наушников в мусорную корзину. Но было решено попытаться починить динамик. Это было не просто и не идеально, но оказалось реальным. Что делать если не работает динамик наушников и как его починить читайте в статье…

Не работает динамик наушников

Как выяснилось после вскрытия, не работает динамик наушников от того, что прямо на подходе к катушке переломился подводящий проводок. На это досадное место указывает красная стрелочка.

Не работает динамик наушников? Как починить динамик наушников.

Этот динамик имеет диаметр 40 мм. Динамики такого размера применяются в подавляющем большинстве накладного типа и зачастую в полноразмерых наушниках. Чем различаются типы наушников?

Это еще не конец?

На этом печальная история наушников, которым кстати было только 2 месяца, могла и закончиться. Но так же не интересно))

По аналогии с динамиками для акустических систем, возникла мысль переселить катушку от динамика других наушников. Но попытка аккуратно оторвать катушку в домашних условиях не увенчалась успехом и положительных эмоций не дала…

Практически сразу пришла другая идея — трансплантировать не просто катушку, а катушку вместе с диффузором от наушников доноров.

Использовать наушники той же ценовой категории просто не имеет смысла, поэтому разумеется доноры — более дешевые наушники. Конечно это не есть хорошо, и про фирменный звук можно забыть, но не все так уж плохо.

В защиту такого решения можно сказать, что магнитная система, которая останется родной, так же оказывает очень большое влияние на звук, возможно даже не меньшее чем диффузор. Помимо этого родной также останется и пластмаска (корзина динамика?), в которой есть звуководы с акустическими фильтрами, рассчитанными производителем.

От идеи к реализации

У динамиков этих наушников есть одна особенность, которую вы наверняка уже заметили — металлическое колечко по периметру. В него был запрессован родной диффузор.

Не работает динамик наушников? Как починить динамик наушников.

Поддеванием ножа это кольцо было благополучно отклеено.

Не работает динамик наушников? Как починить динамик наушников.

Аккуратность на этом этапе, по большому счету, не требуется — можно нагло оторвать и выкинуть. Но чтобы починить динамик наушников было проще, лучше уже на родном потренироваться и понять как можно сделать все аккуратно. А то когда запорите донора будет уже поздно)

Не работает динамик наушников? Как починить динамик наушников.

После отклейки родных диффузоров все было тщательно очищено от остатков клея. Следует так же очень внимательно осмотреть магнитные зазоры, т.е. те места где располагается катушка. Они должны быть чистыми. Если в них присутствует какая либо грязь — вычистите ее ватной палочкой смоченной в спирте.

Не работает динамик наушников? Как починить динамик наушников.

Главное не допускайте попадания металлических частиц в магнитный зазор! Если это все же произошло, то самый простой способ их от туда убрать — просовывать в зазор скотч. Для удобства его лучше сложить пополам, клейкой стороной наружу и собирать на него все частички.

А вот и доноры подоспели

Я думаю итак понятно, что динамики наушников доноров должны обладать теми же размерами. Мне повезло, динамики были диаметром 40мм по внешнему краю, и около 13мм диаметр катушки. Такими же размерами обладает подавляющая часть компьютерных наушников. Но даже среди 40-ка миллиметровых встречаются иногда такие динамики, у которых диаметр катушки больше.

Не работает динамик наушников? Как починить динамик наушников.

Теперь необходимо собрать всю сосредоточенность в кулак и аккуратно, словно вы кардиохирург, отклеить диффузор. Диффузор проклеен по периметру каким-то резиновым клеем.

Для того чтобы подцепить диффузор отлично подойдет иголка. Главное — не торопитесь. Диффузор — это тонкая полиэтиленовая пленочка, которая легко тянется и довольно легко рвется.

Не работает динамик наушников? Как починить динамик наушников.

Отклеивать удобнее оказалось с того места, где проходят проводки. Перед этим проводки были отпаяны от контактов. По мере отклеивания так же активно использовался нож. Поддевая острие ножа под диффузор и прижимая сверху пальцем мееедленно отклеиваем диффузор и продвигаемся так по кругу.

Не работает динамик наушников? Как починить динамик наушников.

Как итог имеем то что нам и требовалось — донора для ремонта динамика наушников. Проделываем аналогичные операции и со вторым динамиком.

Читайте также:
Твиттер для автомобиля

Аккуратнее с проводками

Очень часто производители заливают клеем проводки идущие от контактов к катушке и не всегда можно извлечь их неповрежденными. Даже если проводки оторвались на краю диффузора можно проделать следующий трюк- отклеить проводки от диффузора. Затем немного отмотать с катушки, после чего приклеить их обратно, но уже под другим углом.

Если катушка разматывается неохотно, то не стоит усердствовать — можно легко порвать проводки. Лучше приклеить их поперек диффузора. Так можно удлинить торчащие конци проводков практически на сантиметр, чего более чем достаточно.

Не работает динамик наушников? Как починить динамик наушников.

На фото — тестовый диффузор с которым проводились эксперименты

Лудим проводки

Для того чтобы потом можно было сразу подпаять проводки к контактам — лучше уже на этом этапе их залудить, т.е. Покрыть их оловом.

Вниманиене забывайте тот факт, что проводки непосредственно касаются диффузора, а медь, из которой они изготовлены, отлично проводит тепло. Так можно легко оплавить и деформировать диффузор.

Часто проводки покрывают лаком, который не сгорает даже от паяльника. В таком случае поможет таблетка аспирина. Можно конечно ее выпить и она поможет от вчерашнего похмелья, но в нашем случае от нее будет больше толку, если положить на нее проводок и лудить прямо на ней. Но в любом случае не забываем, что делать все нужно быстро и ждать пока проводки остынут иначе диффузор отправится в мусорку.

Образующиеся пары токсичны! Указанными фокусами с аспирином желательно заниматься в хорошо проветриваемом помещении.

Не работает динамик наушников? Как починить динамик наушников.

Припаиваемся

Куда и кого следует припаивать? Все очень просто. Катушка динамика — это просто скрученный и склеенный кусок провода. Как такового понятия плюса и минуса у самой катушки нет. Обычно за плюс принимают начало катушки, а за минус его конец.

Но не стоит заморачиваться. Полярность легко определяется после припайки. Лучше припаивать так, чтобы оба проводка свободно дотягивались.

У каждого динамика есть контактная группа. Чаще всего это кусочек стеклотекстолита с четырьмя контактами. При этом левые два замкнуты между собой, а правые два- между собой. Проводки катушки припаиваются к двум верхним контактам, а провода, идущие от штекера к двум нижним ( желтый и синий ). Таким образом цепь и замыкается.

не работает динамик наушников

С контактами разобрались. Настала пора примерить новый диффузор. Для этого нам какраз и потребуется припаять проводки катушки к верхним двум контактам. Если один или обо проводка не дотягиваются до контактов — то припаиваем дополнительно кусочек проволочки к площадкам. А уже к проволочке припаиваем проводки катушки

Не работает динамик наушников? Как починить динамик наушников.

Приклеиваем диффузор

Настал черед приклейки диффузора к пластиковой основе. Я предпочел использовать Момент. Обязательно предварительно опробуйте клей на аналогичном материале. Клей Момент суперцемент — привел к подплавлению и необратимой деформации. Для максимальной аккуратности при нанесении лучше использовать большую иглу.

Не работает динамик наушников? Как починить динамик наушников.

На этом этапе очень важно правильно отцентрировать динамик, иначе потом он будет задевать катушкой магнитную систему. Для центровки я подпаял к еще непроклеенному динамику провод, для его подключения к аудиоустройству и включил трек. При этом придерживая диффузор, дабы не оборвать провод. Не стоит включать слишком громко, даже на малой громкости вы отчетливо услышите жужжание при задевании.

Постарайтесь найти положение, чтобы катушка максимально симметрично входила в зазор и при этом не задевала. Запомните его. После этого придерживая пальцами диффузор промажьте его клеем в районе проводов, просовывая иголку с клеем под диффузор. При этом трек можно оставить включенным, чтобы сразу обнаружить малейший перекос.

Не работает динамик наушников? Как починить динамик наушников.

Подкладываем что-либо под динамик и мажем клеем по периметру. И опять же следует при включенном треке, постараться аккуратно посадить диффузор так, чтобы ничего не звенело и не пердело.

После этого желательно придавить ушком иголки краешек диффузора. Если где-то он не приклеился, то во первых динамик начнет издавать призвуки, а во вторых будет провал по низким частотам. Поэтому дополнительно промазываем клеем по периметру поверх края диффузора.

Не работает динамик наушников? Как починить динамик наушников.

Не забываем проверять катушку на обрыв измерением сопротивления. Сопротивление подобным динамиков как правило около 32 ом. Проверить катушку стоит так же сразу после отклейки ее от доноров.

Не работает динамик наушников? Как починить динамик наушников.

Промазав клеем, кольцо было вставлено на положенное место.

Не работает динамик наушников? Как починить динамик наушников.

Как определить полярность динамиков

В процессе пайки проводки катушки могли быть перепутаны. Для того, чтобы определить фазировку динамика, удобнее всего воспользоваться маленькой батарейкой на 1.5 вольта. Припаиваем пару проводков к динамику и их концами ненадолго прикасаемся к разным полюсам батарейки.

не работает динамик наушников

При одной полярности диффузор динамика поднимется, при противоположной полярности — втянется в катушку. Можно принять за положительную полярность подъем диффузора. Смотрим как подключена батарейка и на динамике отмечаем плюс и минус.

Проделываем это с обоими динамиками, после чего смело припаиваем подводящие провода и собираем наушники.

Что получилось

Конечно звук уже не тот. Он стал лучше того, что было у доноров, но несколько хуже, чем у оригинальных динамиков ямах. Но дело даже не в звуке. Я, честно говоря, даже получил удовольствие от самого процесса)

Не работает динамик наушников? Как починить динамик наушников.

Эти наушникам пришлось еще дважды пережить подобные манипуляции по разным причинам, и в зависимости от использованных диффузоров доноров звук приобретал разные оттенки. В одном случае НЧ прибавились, а ВЧ присели — видимо купол диффузора был недостаточно жестким. При совсем дешевых донорах — выпятились средние частоты.

Путей для экспериментов со звуком — море! Очень увлекательное времяпровождение :) два часа проходят как на одном дыхании, пока напряженно занимаешься кропотливыми манипуляциями, а потом радуешься как ребенок, что все таки получилось))

Материал подготовлен исключительно для сайта AudioGeek.ru

Привет! В этом окошке авторы блогов любят мериться крутостью биографий. Мне же будет гораздо приятнее услышать критику статей и блога в комментариях. Обычный человек, который любит музыку, копание в железе, электронике и софте, особенно когда эти вещи пересекаются и составляют целое, отсюда и название – АудиоГик. Материалы этого сайта – личный опыт, который, надеюсь, пригодится и Вам. Приятно, что прочитали :-)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: