Ремонт динамиков пострадавших от влаги

В динамики телефона попала вода — что делать?

Говорят, от ошибок и случайностей никто не застрахован. И случайно уронив наш гаджет в воду, мы ещё мгновение пребываем в шоке. А потом быстро достаём его оттуда, пытаясь определить количество попавшей внутрь влаги. Как же поступить в такой ситуации? Ниже разберём, что предпринять, если в динамики вашего мобильного телефона попала вода. И какие способы позволят восстановить нормальный функционал динамиков с наименьшими потерями.

Что делать в первую очередь, если телефон упал в воду

Итак, вследствие досадной случайности в динамики вашего гаджета попало какое-то количество влаги.

Первым делом выполните следующее:

    Отключите гаджет от зарядного устройства, если ранее он был к нему подключён;

Не надо тестить работоспособность вашего девайса , запускать на нём какие-то приложения, пробовать слушать музыку, выполнять другие аналогичные действия. Отключение питания должно происходить в первую очередь, так как вода сама по себе является прекрасным проводником. Она способна существенно повредить плату вашего гаджета и вывести из строя его основные элементы. Не надо пробовать совать в промокшие части телефона вату или марлю — вы лишь поспособствуете загрязнению (засорению) вашего девайса.

Картинка зачёркнутая вата

Можно просто поставить телефон под лучи солнца или на батарею, но такой метод избавления от влаги имеет довольно длительный характер, не очень эффективен, и подойдёт далеко не всем. Что же имеем в качестве альтернативы?

Телефон на камне

Использование обычного риса, если в динамики попала вода

Эффективно впитать влагу с телефона поможет обычный рис . Найдите стандартную банку, в которую мог бы вместиться ваш смартфон, насыпьте в неё доверху риса. А затем «окуните» туда ваш гаджет. В таком состоянии дайте ему постоять день или два . Рис отлично впитывает влагу, и за одну-две сутки ваш девайс полностью освободится от неё.

Телефон в рисе

Учтите, что это вариант актуален в случае более ранних моделей телефонов. Современным водонепроницаемые девайсам влагу отдавать неоткуда. Впрочем, воды они также не боятся.

Применение бумажной салфетки в избавлении от воды в динамиках

Для избавления динамиков устройства от влаги может подойти обычная бумажная салфетка . Она имеет пористую структуру, отлично впитывает, и может послужить удобным инструментом избавления вашего гаджета от проблемы. При этом эффективность её по сравнению с предыдущим вариантом существенно ниже.

Бумажные салфетки

Плотно оберните телефон, попавший в воду, полотенцем

Довольно популярный в народе метод сушки вещей может пригодиться и в отношении вашего телефона, в динамики которого случайно попала вода. Оберните телефон в полотенце , и подержите его в таком состоянии несколько часов.

Полотенце

Использование сетевых сервисов и мобильных приложений

Если влаги, попавшей в телефон, совсем немного, вы можете использовать специальные программы . Они заставят ваш динамик работать на разных частотах. За счёт воспроизводства различных частот и вибраций звука динамики очистятся от воды. И вы сможете пользоваться их восстановившимся функционалом.

Популярным представителем данного жанра является популярный англоязычный сервис fixmyspeakers.com. Перейдите на него на вашем смартфоне, и нажмите на большую кнопку в центре. Громкий звук от динамика поможет избавить его от проблемы.

Другими сервисами данного плана являются «Speaker cleaner», «SoundAbout».

Приложение Speaker Cleaner

Не используйте фен и микроволновку, чтобы избавиться от влаги в динамиках

Категорически не рекомендуем использовать микроволновку и фен для прогрева телефона с целью избавления от воды! Вы можете серьёзно повредить ваш девайс, и вместо сомнительно работающих динамиков вы получите мёртвый телефон-кирпич, не способный к восстановлению. Потому избегайте указанных вариантов, акцентируясь на описанных выше альтернативах.

Заключение

В нашем материале мы разобрали, что же делать, если в динамики вашего смартфона случайно попала вода. И какие способы помогут нам избавиться от влаги. Наиболее эффективным и зарекомендовавшим себя способом является помещение телефона в банку с рисом, и оставление его там не 1-2 дня. Если это не помогло, рекомендуем обратиться в сервисный центр. Специалисты оценят ущерб и предложат шаги по восстановлению работоспособности вашего девайса.

Читайте также:
Усилитель для сабвуфера на основе микросхемы TDA7294

Ремонт динамиков пострадавших от влаги

Расскажу историю своего не совсем удачного опыта установки динамиков в автосалоне. Хоть и жалобы на работу динамиков начались только через 4 года. Обнаруженные в результате дефекты отбили желание пользоваться автомастерскими напрочь. Однажды приобрел я шведские динамики DLS MS6A приехал в автомастерскую и установил в дверь.

Ремонт динамиков пострадавших от влаги

Особых нареканий работа динамиков не вызывало, иногда начинала «хондрить», но не надолго дефект быстро самоустранялся. По прошествии 4 лет один динамик полностью вырубился, второй при этом еще продолжал работать. Времена были не спокойные, решил сэкономить и взяться за ремонт лично. После небольшого демонтажа обнаружил что подвесы все еще в хорошем состоянии, что не могло не радовать появлялся шанс что работа колонок будет восстановлена и новые покупать не придется.

Но дальнейший разбор поверг меня в легкий шок. Когда я снял динамик с подвесов оказалось, что он полностью залит водой! Вся магнитная катушка находилась в воде. Долго и упорно начал искать место протечки, для ее устранения. В итоге получилось, что вода просачивалась через воздушный канал сердечника и попадала прямо в колонку.

Ремонт динамиков своими руками

Я вспомнил, что зимой у меня периодически пропадал звук в колонке, после того как салон нагревался звук появлялся снова. Теперь причина была ясна, при заморозках лед не давал работать динамику, то тех пор пока он не растает. Во время дождя колонка заполнялась водой и оставалась там до морозов.

Скорее всего, причина протекания была в неверной установке колонок. Колонка была не достаточно герметизирована при установке. Перед тем как начать ремонт я полазил по интернету, оказалось, что я совсем не одинок, с подобной проблемой столкнулись многие автолюбители. Однако, каких-то конкретных путей решения проблемы я не нашел. Поэтому пришлось действовать на обум.

Разобрал первую рабочую колонку, оказалось, что проводники, запаянные на динамики, висят уже на паре жилок проводника. Пришлось смотать по полвитка обоих проводов с катушки и перепаять.

Ремонт динамиков пострадавших от влаги

Со вторым динамиком итак было понятно, что коррозией испорчено много деталей. Так и произошло, магнитный зазор был весь в ржавчине. Пришлось разобрать и зашкурить все поврежденные коррозией поверхности. Провода на всякий случай также как в случае с первой колонкой, смотал и перепаял для большей надежности. После установки на место динамиков, залатал все возможные воздушные зазоры, полностью за герметизировав конструкцию. Заднюю часть динамиков закрыл резиновыми прокладками, чтоб наверняка.

Ремонт динамиков пострадавших от влаги фото

Такой фанатизм с герметизацией был вызван не только предыдущим печальным опытом, но и в эстетических соображениях. Улучшенная звукоизоляция дает более качественный звук. После установки протестировал колонки, на представленном графике ниже видно, что резко упала частота Qms.

Снимок17

Для установки динамиков в двери, сделал собственную подставки (на фото ниже). Отгадайте где моя и где работа механиков? На саму головку динамика одел изоляцию из фольгированного битумного листа для водоотвода.

Ремонт динамиков пострадавших от влаги

Резюмируя, хочу отметить что, всегда проверяйте после установки звуковой технике качество работы, желательно полностью за герметизировать колонку во избежание неприятностей, связанных с протеканием влаги. Изолирование позволит увеличить качество звучания и срок службы устройства. При желании и умеючи можно вовсе заглушить канал полностью в керне, но это зависит от размеров колонки и конструкции автомобиля. Однако излишне увлекаться тоже не стоит, т.к. при работе на максимальных режимах колонка может перегреться.

Ремонт динамиков пострадавших от влаги

Автозвук

Начнем с того, что когда то, я установил на свой автомобиль динамики DLS MS6A, шведского производства. Прослужили они у меня очень долго, больше 4 лет, но вскоре время дало о себе знать. Один из динамиков перестал работать, в то время как другой все еще продолжал служить мне верой и правдой.

Читайте также:
Моноблок для сабвуфера своими руками

Решил я их отремонтировать своими руками. При демонтаже оказалось, что подвесы динамиков все еще в хорошем состоянии, это только мотивировало меня к работе. После снятия динамиков с подвесов, я решил расклеить одну из них, и тут меня повергло в шок, оказалось, что динамик долгое время был залит водой. Было видно, что вода затекла прямо на магнитную катушку.

Ремонт динамиков пострадавших от влаги

Стал выяснять причину протечки, им оказался воздушный канал сердечника, видимо оттуда протекала вода и попадала прямо в колонку.

Ремонт динамиков пострадавших от влаги

И тут я вспомнил, что зимой, в холодную погоду, звук из колонки частично пропадал и появлялся обратно, когда я прогревал салон автомобиля. Соответственно, когда шли дожди, динамик, наполнялся водой, а при минусовой температуре, зимой, вода замерзала и превращалась в лед, из-за чего колонка и переставала работать. Таким образом, я раскрыл тайну с динамиком, залитым водой.

Виновниками, наверное, были конструкторы самого автомобиля или механики, которые устанавливали мне эти самые колонки. Было видно, что колонка не была обеспечена должной защитой, поэтому и подвергалась затоплению водой.

И так я преступил к работе. Сперва залез в интернет и узнал, что эта проблема с затоплением колонок, случалась довольно у множества людей, но должного руководства по починке и решению этой проблемы, я не нашел, поэтому и взялся ремонтировать самостоятельно.

Сперва, взял первый динамик, который работал, но все же с некоторыми перебоями. Причиной этому была поломка проводника на стыке, который центрирует шайбу и катушку. Проблему решил, отмотав по пол витка от каждого полюса и поместив вывод на 180 градусов от первоначальной позиции.

Ремонт динамиков пострадавших от влаги

Второй динамик у меня работал, но с неким дребезжанием в звуке, оказалось, что дребезжание было вызвано коррозией в магнитном зазоре динамика. После очистки, на всякий случай, решил переложить проводники точно так же, как это сделал на первом. После установки динамиков на место, я залатал все воздушные каналы и закрыл заднюю часть динамиков резиновыми шайбами.

Ремонт динамиков пострадавших от влаги

Сделал я это не только ради того, чтобы защитить колонки, но и для того, чтобы придать им более качественные акустические свойства. После того, как заглушил каналы, на графике было отчетливо видно резкое падение частоты Qms, а сам звук значительно улучшился, стал четче звучать даже при небольших постукиваниях подвески.

Снимок5

Для того, чтобы повторно установить головки к дверям, пришлось изготовить новые подставки. Угадайте где работа механиков, а где моя.

Ремонт динамиков фото

На головки колонок установил некое подобие водоотводов из битумного фальгированного листа изоляции. После этого, установил динамики на свои места. Теперь они у меня стали влагозащищенными и приобрели более качественное звучание.

При установке дверей, старайтесь максимально защитить динамики от влаги, так они прослужат вам дольше и будут радовать хорошим качеством звучания. Так же вы можете заглушить канал в керне – это поможет не только защитить колонки, но и улучшит их звучание, но это, как говорится, уже вам решать, у всех разные вкусы, да и колонки не одинаковые. Но помните, заглушка канала, может привести к перегреву катушки на очень больших мощностях, так что будьте осторожны при прослушивании музыки на максимальной громкости.

Что делать, если в динамик телефона попала вода

что делать если попала вода в динамик телефона-0

Важно! Описанные в статье методы устранения влаги из динамиков не гарантируют полного восстановления работоспособности мобильного устройства. По возможности следует обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью.

Обратите внимание! Некоторые модели смартфонов имеют высокий уровень защиты по рейтингу Ingress Protection (IP), в соответствии с которым телефон застрахован от поломки при попадании в жидкость.

Этап 1: Снижение риска выхода из строя устройства

В первую очередь следует постараться предотвратить серьезную поломку смартфона. Для этого нужно устранить возможность контакта жидкости с другими важными элементами.

  1. Немедленно выключите телефон и отсоедините зарядное устройство, если до этого оно было подключено.
  2. Резкими взмахами стряхните жидкость с труднодоступных мест и оботрите всю поверхность сухой тканью или салфеткой.
  3. Если корпус не монолитный, снимите заднюю крышку и выньте аккумулятор. В противном случае можно с помощью специальных инструментов разобрать устройство, но делать это следует исключительно при наличии опыта.

Этап 2: Просушивание смартфона

Ввиду того, что динамик телефона является монолитной деталью и не подлежит разборке, сушку необходимо проводить с помощью специальных средств. Основным преимуществом нижеописанных способов является отсутствие необходимости разборки смартфона.

Есть несколько эффективных методов, которые позволят избавиться от жидкости, попавшей в динамик смартфона:

что делать если попала вода в динамик телефона-004

    Возьмите неглубокий сосуд, полностью поместите в него телефон и засыпьте рисом. Необходимо использовать крупные сорта — это исключит вероятность застревания зерен в труднодоступных разъемах. Оставьте устройство лежать примерно на 12 часов. Рис впитает большую часть влаги, что убережет динамик от поломки.

Обратите внимание! Если из смартфона удалось достать аккумулятор, высушить динамик можно без вышеописанных методов — просто оставьте устройство отключенным на долгое время.

Этап 3: Избавление от остатков влаги

Любой из ранее описанных способов позволит избавиться от большей части жидкости, которая попала в разъем динамика. Остатки предлагается выдуть посредством специального приложения из Play Маркета (в App Store тоже можно найти аналоги, алгоритм их использования похож на рассмотренный далее). Необходимо сделать следующее:

Lumpics.ru

Чего делать нельзя

Среди пользователей мобильных устройств распространены нецелесообразные способы сушки динамика смартфона, которые могут оказаться не только неэффективными, но и опасными. Категорически запрещается применять следующие методы:

Важно! Если вы не уверены, что описанные в статье способы в полной мере вернули работоспособность динамику, обязательно обратитесь в сервисный центр за помощью. Это убережет устройство от серьезной поломки.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Помимо этой статьи, на сайте еще 13053 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Чем пропитать бумажный динамик. Восстановление тканевых подвесов акустики

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики, чуть ли не дав вторую жизнь! Так, во всяком случае, утверждают адепты популярной в народе «теории пропитки подвесов»… Что же это — полезный лайфхак с моментальным результатом или массовое самовнушение?

Наш портал, конечно, старается рассказывать своим читателям в первую очередь о проверенных и подтвержденных технологиях применительно к автомобильной сфере, однако некоторые вещи на грани науки и суеверий становятся настолько популярными в автомире, что их известность выходит широко за пределы трёпа в соцсетях и гаражах. «Методика улучшения звука автомобильных аудиосистем за пять минут» как раз из числа таких вещей. Пусть каждый найдет в этой истории что-то свое: профессионал – шанс улыбнуться, любитель приложить руки – повод поковыряться с машиной в выходной, любопытный – пищу для ума. Итак, поехали!

– Я электронщик по образованию, в свое время долго работал на саранском заводе точных приборов. Сейчас занимаюсь торговлей аудиокомпонентами и консультированием в сфере звука – рассказал «Колесам» Игорь.

– Лет десять назад мне в руки попал флакон «реставратора шин» марки Doctor Wax, которым я попробовал обрабатывать различные резиновые детали своего автомобиля. Работало средство очень хорошо: увеличивался срок жизни резинок подвесов глушителя, сайлентблоков и подушек стабилизатора поперечной устойчивости, разрушающихся от соли и температуры. Я уж не говорю про то, уплотнители дверей стали прилегать лучше. В итоге возник интерес попробовать улучшить помощью этого же состава характеристики подвесов каких-то старых динамиков. Эффект был просто ошеломительный – через пять минут после нанесения состава кисточкой на подвес диффузора звучание большинства динамиков улучшалось так, что это заметно любому человеку, а не только «аудиофилу с тренированными ушами»!

– Собственно, ключевая суть технологии – возврат динамикам заводских характеристик – продолжает Игорь.

– Я в свое время регулярно посещал ежегодные Hi-Fi-Show в Москве, где общался с представителями известных зарубежных компаний-производителей аудио: DLS, Jamo и т.п. И они не скрывали, как быстро подвес нового динамика теряет эластичность. Полгода – и характеристики уже не те, что сразу после конвейера. Инженеры об этом факте знают, пытаются при проектировании его учитывать, чтобы компенсировать старение, но получается лишь отчасти… А вот «реставратор шин» справляется с этим отлично, он смягчает подвес и предотвращает дальнейшее высыхание на годы! На тех же Hi-Fi-Show я многим производителям высококачественной акустики не раз предлагал проверить эффект пропитки. Большинство, конечно, пальцем у виска крутили, но кое-кто соглашался и был приятно шокирован: буквально через пять минут после пропитки акустика начинала звучать заметно лучше. Раз за разом переключали провода с обработанной на необработанную колонки, и отличие в пользу обработанной была налицо!

По словам Игоря Боброва, убедившись в явном положительном эффекте, он неоднократно обращался и в российское представительство компании-, предлагая им за умеренное вознаграждение свою идею – воспользоваться обнаруженным «пасхальным яйцом» и начать под своей же маркой продавать эту же жидкость еще и в небольшой фасовке с кисточкой. Но не как реставратор шин, а как специализированное средство для реставрации и улучшения акустики. В представительстве Игоря внимательно выслушали, пообещали передать информацию в зарубежный офис, на чем все благополучно и заглохло…

Чем пропитать подвес динамика

Пропитка подвесов динамиков не только реставрирует пострадавший от времени или других причин материал, но и благотворно влияет на амплитудно-частотную характеристику громкоговорителя. Эластичный пропитывающий состав повышает демпфирующие свойства диффузора, при этом сглаживаются острые пики и АЧХ выравниваются. Обработка подвеса динамика выполняется не застывающей мастикой «Герлен». Она производится в виде слоя нанесённого на специальную бумагу и покрытого защитной плёнкой.Перед нанесением на диффузор мастика разводится в бензине до сметанообразной консистенции. Готовая смесь наносится с помощью кисточки тонким слоем на подвес громкоговорителя. Для динамиков до 4 ватт достаточно нанести 2-3 слоя, а для более мощных электродинамических головок процесс можно повторить несколько раз.

Наносить раствор мастики в бензине следует проводить в проветриваемом помещении. Перед подачей на динамик напряжения звуковой частоты он должен подсохнуть в течение часа.

Смотрите также

Комментарии 50

Поверхностная окраска со временем отлетит и будет выглядеть, через год-два как обшарпаная стена. Особенно быстросохнущие краски, а те что впитываются глубоко поведут диффузор. Пробовал лично различные варианты. Возможно получится вариант с маркером, Но я с такими экспериментами завязал. Лучше поменять дины.)

маркером сделал надпись на покрышке, 5 моек с керхером и химией — хоть бы что, а думал облетит как пух с одуванчика на первой же

Попробуй, выкинуть всегда успеешь. ) В любом случае держаться будет только то, что впитывается, а не накладывается слоями как аэрозоль из баллона. Успеха!

Купи Ural Warhead — они красненькие)))) и звук вполне. Красить дины всё же извращение как ни крути…

если JBL с графитово-полимерным диффузором, то нужно будет мелкой(микронной) наждачкой слегка заматовать его для лучшей адгезии. краску можно использовать для граффити. Они очень хорошо держатся на неблагоприятных для этого покрытиях. наносить тонкими слоями, чтобы не потекла. между слоями давать подсохнуть.

Моё мнение — краской звук испортишь. Краска создает сверху слой, который пусть и весит мало, но тем не менее, у краски немного другие свойства, нежели чем материал динамика, поэтому может смениться схема их работы.

Правда как конфорка, но стильно. Ее бы в порошковую покраску отдать, стойкая, легкая. =)

полированную нержавейку порошком?

Так порошок не обязательно цветной, а нерж со временем тускнеет.

У меня неправильный нерж, нетускнеющий)

Тада вопрос отпал. =)

Не эксперт, но думаю диффузор можна покрасить тонким слоем. А подвес я бы не рискнул.

пусть красит только не в пластидип. напылить нитро базу без лака вот это будет минимальный вес.

а оценивать прибавку веса крыла руками это ещё хуже чем советовать дифф задуть))

с такими советчиками автор ушатает всё что можно

ппц ты советчик… может ему ещё антигравием залить дифф на динамике?

самый простой вариант — маркером белым, а потом красным. Не весомый, яркий, и не облезет, , ,

Тоже думаю хороший варик. Рассмотреть нужно все варианты

Лучше акустику сменить и сделать по кругу в гриле подсветку красную. Кольцо из оргстекла с диодами. Тогда цвет мидбасов будет не важен — они будут подсвечены красным.

и ездить только ночью?)))

Если так хочется то да — ночью.))) Можно сетку поставить мелкоячеистую и покрасить ее в нужный цвет

Есть знакомый вампир, чтоб без зазрения совести жить только ночью?))

прикольный гриль! как на газовой плите конфорка! подсвети динамик синим кольцом — будет вообще здорово!

Посмотри на машину, ну разве там есть хоть малейший намёк на синюю подсветку? И вообще, подсветить? Да меня ж потрохами съёдят. Будем делать белую — мне нравится ваша идея!

просто синий — цвет газового пламени! но суть не в цвете ! сам гриль очень интересен! и кощунство не обыграть до конца возможность создать эксклюзивный вид!

А если он прицел?

слишком банально и кроме того тема оружия присутствует очень часто и уже приелась! а тут возможность обыграть что то свежее!

подвести газ, поджиг, сделать табличку газпром — мечты сбываются и поставить в майбах? Ну хоть пяток примеров бы с хорошей реализацией темы оружия, я вот не согласен с вашей точкой зрения на настоящий момент.

хозяин — барин! наше дело — предложить, ваше — отказаться!

А Если Plasti Dip? Он вроде как эластичный и на работу динамиков не должен плохо повлиять.

а что это? Я могу и сам узнать, для более широкой аудитории спрашиваю

Жидкая резина, ей и кузова и диски красят, удобная вещица Полностью она не засыхает, остаётся пластичной

как наносится, какая подготовка поверхности требуется в моём случае?

в твоём случае надо только обезжирить я видел как наносили на капот киа рио, так его даже не зашкуривали, обезжирили и облили и всё ок:)

Обработка подвесов динамиков

Бывает так, что рекомендованный состав достать сложно, а вопрос, чем обработать подвес динамика, встал очень срочно. Для этой цели можно использовать и другие, менее дефицитные, составы. Хорошие результаты получаются при растворении натурального каучука в бензине. Сырую резину можно приобрести в любой шиномонтажной мастерской. Смесь лучше сделать жидкой и нанести в несколько слоёв. Пропитать подвесы динамиков можно синтетическим латексом. Он называется бутадиен стирол. Предварительно старую пропитку нужно удалить, используя для этой цели этилацетат или бутилацетат. Это малотоксичные растворители, которые помогут быстро удалить старую пропитку. Ацетон и растворители 647, 649 для этой цели использовать нельзя. Хороший результат получается при пропитке подвесов громкоговорителей силиконовой смазкой «Сапфир».

Сначала диффузор очищается от пыли и загрязнений. Внутри флакона находится шарик, который при взбалтывании перемешивает компоненты смазки, поэтому баллончик нужно немного потрясти. Затем наносится первый слой и минут через 10 – второй. После полного высыхания, громкоговорители устанавливаются в акустические системы.

Любой электродинамический громкоговоритель состоит из одних и тех же элементов. Это звуковая катушка, магнитная система и диффузор. В зависимости от предназначения динамика, диффузор звукового излучателя может достигать диаметра 15 дюймов. Для того чтобы он мог свободно перемещаться вместе со звуковой обмоткой в поле постоянного магнита, между металлической оправкой и материалом диффузора, расположен подвес. Эта упругая конструкция проходит по периметру диффузора. Подвес может быть выполнен из того же материала, что и диффузор, то есть из бумаги. В этом случае бумага формуется таким образом, чтобы на ней образовался гофр. Подвесы могут быть изготовлены из пропитанной ткани, полиуретана или резины.

Немного истории

Сегодня в нашу мастерскую попала легендарная акустическая система Radiotehnika S90, нужно перекрасить колонки! Многие из нас имели такую АС, многие мечтали о ней. Они звучали в клубах и в концертных залах. Это первые отечественные колонки класса HI-FI! О них мечтали подростки времен СССР, они занимали почетные места в актовых залах, техникумов, школ и университетов. Колонками Radiotehnika S90 непременно гордился их обладатель, они порождали зависть в глазах простого народа и доставляли непередаваемое удовольствие своим обладателям. Эти АС по праву считаются лучшей акустической системой СССР. Первый выпуск колонок Радиотехника S90 состоялся в 1977 году. Разработкой занималось КБ «Орбита», а производство происходило на Рижском . Ну что ж, разрешите представить наших гостей Радиотехника S90.

А здесь радиолюбители могут бесплатно скачать схему этих колонок.

Чем пропитать подвес динамика

Пропитка подвесов динамиков не только реставрирует пострадавший от времени или других причин материал, но и благотворно влияет на амплитудно-частотную характеристику громкоговорителя. Эластичный пропитывающий состав повышает демпфирующие свойства диффузора, при этом сглаживаются острые пики и АЧХ выравниваются. Обработка подвеса динамика выполняется не застывающей мастикой «Герлен». Она производится в виде слоя нанесённого на специальную бумагу и покрытого защитной плёнкой.Перед нанесением на диффузор мастика разводится в бензине до сметанообразной консистенции. Готовая смесь наносится с помощью кисточки тонким слоем на подвес громкоговорителя. Для динамиков до 4 ватт достаточно нанести 2-3 слоя, а для более мощных электродинамических головок процесс можно повторить несколько раз.

Наносить раствор мастики в бензине следует проводить в проветриваемом помещении. Перед подачей на динамик напряжения звуковой частоты он должен подсохнуть в течение часа.

Разборка и маскировка колонок

Как вы можете увидеть годы не пощадили данный экземпляр Radiotehnika s90, но мы призваны это исправить и будьте уверены сделаем в лучшем виде! Первое что нам предстояло сделать это аккуратно разобрать колонки снять регуляторы и замаскировать все отверстия малярной лентой. Не к чему нам лить краску внутрь акустической системы. Все разбирается довольно просто, из крепежа использованы саморезы, которые крепят динамики к корпусу. Регулятор частот держится в отверстии за счет обратной гребенки. Некоторые элементы были закреплены с помощью пластилина. В процессе разбора пришло понимание, что данные колонки уже разбирались, возможно были заменены конденсаторы и динамик. Спасибо ребятам которые их чинили, за то что не стали применять клей для закрепления пластиковых элементов, иначе мы бы не разобрали их без потерь. )) Все пластиковые элементы успешно сняты, сеточки так же демонтированы. Теперь аккуратно маскируем отверстия в корпусе, защищаем все от попадания краски.

Ремонт динамиков пострадавших от влаги

Начнем с того, что когда то, я установил на свой автомобиль динамики DLS MS6A, шведского производства. Прослужили они у меня очень долго, больше 4 лет, но вскоре время дало о себе знать. Один из динамиков перестал работать, в то время как другой все еще продолжал служить мне верой и правдой.

Решил я их отремонтировать своими руками. При демонтаже оказалось, что подвесы динамиков все еще в хорошем состоянии, это только мотивировало меня к работе. После снятия динамиков с подвесов, я решил расклеить одну из них, и тут меня повергло в шок, оказалось, что динамик долгое время был залит водой. Было видно, что вода затекла прямо на магнитную катушку.

Стал выяснять причину протечки, им оказался воздушный канал сердечника, видимо оттуда протекала вода и попадала прямо в колонку.

И тут я вспомнил, что зимой, в холодную погоду, звук из колонки частично пропадал и появлялся обратно, когда я прогревал салон автомобиля. Соответственно, когда шли дожди, динамик, наполнялся водой, а при минусовой температуре, зимой, вода замерзала и превращалась в лед, из-за чего колонка и переставала работать. Таким образом, я раскрыл тайну с динамиком, залитым водой.

Виновниками, наверное, были конструкторы самого автомобиля или механики, которые устанавливали мне эти самые колонки. Было видно, что колонка не была обеспечена должной защитой, поэтому и подвергалась затоплению водой.

И так я преступил к работе. Сперва залез в интернет и узнал, что эта проблема с затоплением колонок, случалась довольно у множества людей, но должного руководства по починке и решению этой проблемы, я не нашел, поэтому и взялся ремонтировать самостоятельно.

Сперва, взял первый динамик, который работал, но все же с некоторыми перебоями. Причиной этому была поломка проводника на стыке, который центрирует шайбу и катушку. Проблему решил, отмотав по пол витка от каждого полюса и поместив вывод на 180 градусов от первоначальной позиции.

Второй динамик у меня работал, но с неким дребезжанием в звуке, оказалось, что дребезжание было вызвано коррозией в магнитном зазоре динамика. После очистки, на всякий случай, решил переложить проводники точно так же, как это сделал на первом. После установки динамиков на место, я залатал все воздушные каналы и закрыл заднюю часть динамиков резиновыми шайбами.

Сделал я это не только ради того, чтобы защитить колонки, но и для того, чтобы придать им более качественные акустические свойства. После того, как заглушил каналы, на графике было отчетливо видно резкое падение частоты Qms, а сам звук значительно улучшился, стал четче звучать даже при небольших постукиваниях подвески.

Для того, чтобы повторно установить головки к дверям, пришлось изготовить новые подставки. Угадайте где работа механиков, а где моя.

На головки колонок установил некое подобие водоотводов из битумного фальгированного листа изоляции. После этого, установил динамики на свои места. Теперь они у меня стали влагозащищенными и приобрели более качественное звучание.

Вывод:

При установке дверей, старайтесь максимально защитить динамики от влаги, так они прослужат вам дольше и будут радовать хорошим качеством звучания. Так же вы можете заглушить канал в керне – это поможет не только защитить колонки, но и улучшит их звучание, но это, как говорится, уже вам решать, у всех разные вкусы, да и колонки не одинаковые. Но помните, заглушка канала, может привести к перегреву катушки на очень больших мощностях, так что будьте осторожны при прослушивании музыки на максимальной громкости.

Небольшой гайд по ремонту треснувшего(порванного) диффузора динамика alphard db m-80

Привет, на просторах интернета мало информации по ремонту динамиков, поэтому сегодня хочу рассказать как бюджетно отремонтировать треснувший(порванный) диффузор на примере динамика alphard db m-80.
Суть проблемы: порвался диффузор, динамик начал хрипеть.
Немного отходя от темы, динамик уже был в ремонте, как многие уже знают у данной модели есть очень неприятная болячка, отрывается(трескается) диффузор около пылезащитного колпачка, который изначально слишком маленький и неправильной формы, из-за этого подвижная часть работает в перекос и катушка начинает тереть о магнитную систему, в следствии чего слышны хрипы. Эта проблема была решена удалением старого колпачка, пропиткой клеем трещины и наложением заплаток(в случае со сквозным “ранением”) и наклейкой колпачка большего диаметра(на фото колпачек еще не установлен). Это намного бюджетнее, чем ставить рекон, да и к тому же исключает повторное растрескивание диффузора и отрывание колпачка.

Вернемся к теме. Порвался диффузор из-за механического повреждения(задели ногой). Как я уже говорил ставить рекон, это не бюджетно, да и не каждому под силу это сделать, т.к. это требует определенных навыков, поэтому лучшим вариантом будет наложение заплаток с обратной стороны диффузора. В качестве заплаток была использована газета. Почему не бумага типа А4? Потому что она гораздо жёстче газеты, а форма диффузора имеет конусообразную форму и работать с обычной бумагой куда сложнее нежели с мягкой газетой, да и к тому же она может и не принять форму диффузора и будет отходить. В качестве клея был использован Момент ПВА.
Процесс ремонта: промазываем кисточкой смоченной в клее обратную сторону диффузора в области ремонта(трещины).

Далее нарезаем газету небольшими квадратиками и пропитываем их клеем, аккрутно накладываем последние на трещину с внутренней стороны и немного придавливая(сильно давить не надо) начинаем разглаживать, чем либо, я разглаживал карандашом и кончиками изогнутых ножниц, главное нечего не повредить острыми концами. Накладываем так чтобы перекрыть всю трещину с достаточным нахлестом заплаток друг на друга и на неповрежденную область диффузора, после первого слоя накладываем второй слой аналогичным образом. С лицевой стороны трещину также следует пропитать клеем вытирая излишки тряпкой, после проделанных операций оставляем просыхать на сутки. После сушки проверяем жесткость, посредством аккуратных надавливаний пальцем на место трещины и передвижения диффузора вверх-вниз вручную, если трещина не разламывается, нет каких либо перекосов, посторонних звуков при перемещении диффузора, то ремонт завершён, если нет, то накладываем дополнительные слои заплаток с последующей сушкой и опять проверяем жесткость и естественно проверяем путем прослушивания музыки.

На лицевой стороне видны следы клея, для того чтобы их не было видно можно пропитать весь диффузор клеем, тогда он будет однородного цвета, либо покрасить в тон, но меня и так все устраивает. Для полной гармонии и эстетичности, также можно покрасить и сами заплатки в цвет диффузора. Этот вид ремонта не является идеальным, т.к. увеличивается вес подвижной системы, что в свою очередь может повлиять на некоторые характеристики динамика и на звук, но это не фатально, всё будет работать на достаточно хорошем уровне. Спасибо за внимание.
P.S. Фото с колпачком, колпачек сверх легкий, дабы еще больше не утяжелять подвижку.

P.S. Хейтеры, идите лесом. Не надо писать лучше бы новый динамик купил, рекон бы поставил, это бюджетный вариант, цена ремонта практически нулевая, и если что-то не понравится, в любое время можно поставить новый рекон. На слух играет хорошо, чуть-чуть срезались верха, совсем немного, но мне как-то фиолетово, т.к. эти динамики стоят в паре с m60neo, которые отыгрывают отлично верха.

Как заклеить динамик

Поломки динамика встречаются не очень часто, однако рано или поздно устройства все же выходят из строя. Чтобы колонка получила вторую жизнь, важно разобраться в том, как восстановить ее своими руками и что для этого потребуется.

В этой статье речь пойдет о том, как заклеить сабвуфер, каким клеящим составом лучше работать, что за инструмент потребуется и другой полезной информации.

Можно ли заклеить динамик в домашних условиях

Как заклеить динамик

Если у человека есть свободное время, желание и немного сноровки, то починить колонку можно без особых проблем. После прочтения статьи читатели научатся полезному делу, а также сэкономят финансовые средства, ведь устройство не придется тащить в ремонтный сервис.

Звук после того, как автомобильный динамик будет восстановлен, будет практически не отличить. Но это актуально только в том случае, если в точности соблюдать инструкцию и работать не спеша и осторожно. Ниже подробно описано, как приклеить каждый порванный элемент колонки.

Как заклеить динамик

Восстановить мембрану

Мембрана – этот тот элемент, который по статистике чаще других выходит из строя. Если центральный купол колонки имеет существенные повреждения, то ее в большинстве случаев приходится отсоединять от диффузора.

Процесс восстановления элемента начинается с того, что со всей ее поверхности удаляется старая клеящая смесь. В большинстве случаев, чтобы растворить массу для сцепки, достаточно применять спирт. Если с его помощью сделать этого не удастся, то следует воспользоваться растворителем.

Жидкость наносится на мембрану в малом количестве. Важно контролировать то, чтобы она не оказалась в диффузоре. Часто для более аккуратной работы применяют шприц. Пока элемент размокает, его нужно подцепить чем-то острым.

После того как удалось отделить мембрану, ее выпрямляют и монтируют обратно. Если на элементе присутствуют небольшие дефекты, то их заклеивают с внутренней стороны с помощью бумаги.

При существенном повреждении мембраны, ее нужно заменить. Поменять изделие можно на самодельную деталь. Купол создается из бумажной клейкой массы и пуансона, что вырезается из древесины. Для начала ей нужно придать форму, а потом дождаться высыхания элемента. После этого самоделку подвергают шлифовке, лакируют и клеят на старое место.

Заклеить диффузор

Диффузор тоже довольно часто выходит из строя. Многие такие изделия в колонках сделаны из пластмассы. Если элемент выполнен именно из этого материала, то проблему легко устранить, подобрав правильный клей.

Самое важное при ремонте диффузора сабвуфера – это надежность соединения. Из-за высокой мощности колонок, «Момент» и похожие составы лучше не применять.

Крепко и надолго заклеить элемент можно при помощи двухкомпонентных клеев на основе акрила или проверенных однокомпонентных смесей. Они работают эффективнее всего.

Подбирать материал, что будет использоваться в качестве заплатки нужно с учетом того, из чего сделан сам диффузор. Делать все следует не спеша, а перед началом рабочего процесса, обязательно необходимо убрать с поверхности всю грязь и жир.

Заклеить подвес

Чтобы точно знать, как заклеить динамик, необходимо уделить особое внимание ремонту подвеса. Для его восстановления следует в точности соблюдать следующий пошаговый алгоритм:

  1. Снять колпачок, что защищает колонку от попадания в нее пыли. Удалить остатки подвеса с поверхности с помощью строительного фена.
  2. Убрать с диффузора старый клеящий состав. Делать это эффективнее всего с помощью специальных антиклеевых жидкостей.
  3. Пройти поверхность растворителем.
  4. Осуществить манипуляции по центровке диффузора. По итогу элемент должен свободно двигаться, но в то же время не касаться катушки.
  5. Нанести ватной палочкой или кистью клейкий раствор на поверхность подвеса и диффузора. Слой должен быть не более 3,5 миллиметров.
  6. Прижать детали друг к другу, на пару минут зафиксировав их в таком положении, что поспособствует более надежной сцепке.

Приклеить магнит

Для начала поверхность, где ранее находился магнит, нужно зачистить и подготовить. После бумага сворачивается в специальную проставку, что пойдет на керн для центровки. Затем места склейки промазываются клеевым раствором (желательно для этих целей применять эпоксидную смолу).

Лишнюю смесь нужно сразу убирать, пока она не успела схватиться. Потом керн нужно одеть на трубку так, чтобы он не слишком плотно прилегал. Заготавливаются около 4 клиньев из древесины, а шайба с керном и магнит промазываются клеем.

Лучше работать в паре, чтобы один человек держал клинья, а второй мог по ним выровнять магнит и постепенно их вынимать. Для большей аккуратности можно воспользоваться молоточком.

Приклеить пылезащитный колпачок

Ремонт этого элемента выглядит следующим образом:

  1. Отсоединить колпачок. Сделать это можно с помощью ножа, бритвы и т. д., главное чтобы все было аккуратно. Также можно воспользоваться растворителем, который вводится с помощью шприца.
  2. Примерить новый колпак. Прежде чем сцепить его с поверхностью, необходимо убедиться, точно ли он совпадает по размеру. Можно не приобретать новый, а восстановить старый элемент. Для этого вмятины просто вытягиваются.
  3. Подготовить поверхность к нанесению клеевого раствора. С покрытия убираются все пылинки и грязь. Присоединять элемент лучше всего с помощью малярного скотча, который нужно обмотать вокруг пальца.
  4. Наклеивание. Нанести состав на поверхность, после чего палец с малярным скотчем и колпачком нужно опустить на колонку. Затем с помощью второй руки необходимо отлепить палец.
  5. Прижать грузиком пыльник.

Как заклеить динамик

В таком положении надо оставить колонку на пару часов. Если колпачок не отличается особой прочностью, то лучше обойтись без грузика.

Каким клеем заклеить динамик

Чтобы разобраться в том, чем заклеить губу сабвуфера, нужно ознакомиться с лучшими клеями для этих целей. Каждый из них имеет свои свойства, плюсы и минусы.

Diffusor SL

Этот однокомпонентный состав отлично подходит для того, чтобы починить элемент в колонке, который смог порваться по какой-либо причине. Основа этой смеси – полихлоропрен.

Шов, что был нанесен этим составом, получается аккуратным и его практически не видно, потому что масса не имеет цвета.

На полное засыхание клею требуется 24 часа, а первоначальное схватывание наступает в течение 100-120 минут. Этот раствор выбирает большинство мастеров, что специализируются на ремонте колонок.

Как заклеить динамик

Данный состав низкой вязкости изготавливается на основе одного компонента. Обычно применятся для того, чтобы восстановить витки провода сабвуфера.

Окончательное высыхание наступает через 4 часа при подходящих температурных условиях. Чтобы ускорить процесс сушки, можно применить строительный фен.

Akfi 705

Лучше всего подходит для быстрого ремонта. Этот универсальный состав является двухкомпонентным. Эффективнее применять это средство для сцепления резиновых и пластмассовых элементов.

Interbond

Еще один двухкомпонентный клей, который неплохо себя зарекомендовал в качестве клеевого состава для ремонта динамиков. Чаще всего им восстанавливаются гибкие выводы, центрирующие шайбы и многое другое.

Как заклеить динамик

Какой инструмент потребуется

Если в машине повредился сабвуфер или пострадала обычная домашняя колонка, то восстановить их вполне реально своими силами. Для этого пригодятся следующие приспособления и инструменты:

  • кисть для нанесения клеящего раствора;
  • режущий инструмент (предпочтительно ножик);
  • растворитель или любое обезжиривающее средство;
  • запасной элемент, ремонт которого осуществляется (например, подвес);
  • клей;
  • отвертка;
  • фен (строительный).

Особенности восстановления динамика на сабвуфере

Когда требуется отремонтировать колонку с помощью заплаток, то их накладывают внахлест. Если отверстия и разрывы имеют большие размеры, то латки могут быть сделаны из картона.

Важно следить за состоянием диффузора во время наклеивания заплатки. Нажатие должно быть таким, чтобы элемент приклеился, но в то же время деталь колонки не деформировалась.

Полную проверку надежности сцепки следует проводить только после того, как пройдет 24 с момента нанесения клеевой смеси.

Проверять работу динамика нужно не сразу на громком звуке. Громкость следует прибавлять постепенно, начиная с самой маленькой.

В большинстве случаев, чтобы восстановить колонку, достаточно очистить и проклеить составные части устройства. Главное действовать аккуратно и проявить терпение, тогда сабвуфер будет еще долго радовать пользователя чистым звучанием музыки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: