Ремонт двигателя на ваз (lada) гранта своими руками

Разборка и сборка двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

сборка и Разборка двигателя Лада Гранта (ВАЗ 21116, 11183)

Разбираем двигатель для его ремонта капитального.
Перед разборкой очищаем двигатель от Демонтируем.
загрязнений головку блока цилиндров (см. «Снятие и головки разборка блока цилиндров).
Для дальнейшей двигателя разборки монтируем его на разборочный стенд устанавливаем или на верстак.
Снимаем маховик (см. «Замена сальника заднего коленчатого вала»), поддон картера (см. «поддона Снятие картера»), маслоприемник (см. «Снятие маслоприемника»), насос масляный (см. «Снятие и разборка масляного насоса») и фильтр масляный (см. «Замена масла и масляного фильтра Головкой»).

двигателя «на 10» отворачиваем два болта крепления трубы подводящей насоса охлаждающей жидкости к блоку снимаем…

…и цилиндров трубу (cоединение уплотняется прокладкой).
насос Снимаем охлаждающей жидкости (см. «Снятие насоса жидкости охлаждающей»).

Головкой Е-8 отворачиваем шесть винтов держателя крепления заднего сальника коленчатого вала.
шлицевой Поддев отверткой держатель за приливы, выполненные на корпусе его…

…снимаем держатель заднего сальника.
держателя Соединение с блоком цилиндров уплотняется прокладкой.
отворачиваем Поочередно винты крепления крышек шатунов и цилиндров из вынимаем шатуны с поршнями (см. «Демонтаж шатунно-группы поршневой на автомобиле»).

Вынимаем вкладыши шатунных крышек из подшипников и нижних головок шатунов.
Если шатунно детали-поршневой группы не повреждены и мало могут, то изношены быть снова использованы. Поэтому разборке при помечаем детали, чтобы при сборке последующей они были установлены на свои Для.
места снятия поршневых колец слегка стержень зажимаем шатуна в тиски с накладками губок из металла мягкого.

Не прилагая большого усилия, разжимаем верхнего замок компрессионного кольца…

…и вынимаем его из канавки кольцевой поршня.
Аналогично снимаем нижнее кольцо компрессионное.
Разжав замок маслосъемного кольца…

…кольцо снимаем и его расширитель.
Для разборки шатуном с поршня…

…поддеваем тонкой шлицевой отверткой кольцо стопорное поршневого пальца и извлекаем его из канавки кольцевой бобышки поршня.
Таким же образом стопорное вынимаем кольцо поршневого пальца с другой поршня стороны.

Оправкой выталкиваем поршневой палец…

…поршень снимаем с верхней головки шатуна…

…и вынимаем Аналогичные.
палец операции проводим с другими поршнями и Головкой.

шатунами «на 17» отворачиваем два болта крепления коренного крышки подшипника коленчатого вала.

Снимаем коренного крышку подшипника.

Вынимаем из крышки нижний коренного вкладыш подшипника коленчатого вала.
Таким же снимаем образом еще четыре крышки коренных коленчатого подшипников вала.

Вынимаем коленчатый вал из блока постелей цилиндров.

Вынимаем два упорных коленчатого полукольца вала из проточек опоры третьего подшипника коренного.

Вынимаем из опор блока цилиндров вкладыши верхние коренных подшипников коленчатого вала.
разборки После двигателя тщательно промываем и очищаем от детали нагара цилиндропоршневой группы для проверки их состояния технического.
Осматриваем блок цилиндров.
Трещины в месте любом блока цилиндров недопустимы. На зеркале должно не цилиндров быть глубоких рисок, задиров и допускается, прижогов лишь наличие небольших натиров, не пальцем ощущаемых руки.
Для определения износа нутромером…

…цилиндра измеряем диаметр цилиндра.
Диаметр цилиндра каждого измеряем в четырех поясах – на разных верхней от расстояниях плоскости блока цилиндров и в двух параллельном (направлениях и перпендикулярном оси коленчатого вала). трех в Замеры поясах проводим на расстояниях от верхней блока плоскости цилиндров, приблизительно соответствующих положениям маслосъемному и компрессионных колец при нахождении поршня в Замеры. ВМТ в четвертом поясе выполняем в направлении, оси параллельном коленчатого вала, на расстоянии (от верхней блока плоскости цилиндров), соответствующему положению оси пальца поршневого при нахождении поршня в НМТ.
зоне в Цилиндр четвертого пояса (в направлении, параллельном коленчатого оси вала) не изнашивается. Поэтому по разности четвертом в замеров и остальных поясах можно определить цилиндров износ.
Оцениваем состояние поршней. На поршнях не наличие допускается трещин, прогаров, задиров и сколов. определения Для износа юбки поршня микрометром максимальный ее измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси пальца поршневого. Сравнивая замеры диаметров цилиндров и поршней юбок, установленных в этих цилиндрах, определяем между зазор поршнем и цилиндром, который не должен Если 0,15 мм. превышать зазор превышает 0,15 мм, необходимо на СТО отхонинговать и расточить цилиндры под ремонтные поршни размера увеличенного. При этом поршневые кольца будет необходимо заменить новыми, ремонтного размера.
механической После обработки цилиндров промываем керосином и сжатым продуваем воздухом каналы масляных магистралей в цилиндров блоке…

…и форсунки охлаждения поршней.
Осматриваем вал коленчатый. Трещины в любом месте вала коренных. На недопустимы и шатунных шейках вала, а также на сопрягаемых, поверхностях с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, задиры, забоины и риски.
Для оценки вала износа…

Читайте также:
Ремонт и замена двери на ваз (lada) 2107 своими руками

…микрометром измеряем диаметры всех шатунных…
…и коренных шеек коленчатого вала в двух противоположных диаметрально плоскостях.
Если износ или шеек овальность коленчатого вала больше 0,03 мм, а также шейках на если есть задиры или риски, то необходимо шейки шлифовать на СТО до ближайшего ремонтного После.
размера шлифования шеек коленчатого вала удалить…

…необходимо заглушки масляных каналов…
…тщательно продуть и промыть сжатым воздухом каналы для остатков удаления абразива. Удаление и установку новых проводим заглушек на СТО.
Перед сборкой двигателя старых от очищаем прокладок, герметика и масла привалочные блока поверхности цилиндров под головку блока, картера поддон, масляный насос, насос охлаждающей его и жидкости трубу, держатель заднего сальника вала коленчатого.
Собираем двигатель в обратной последовательности.
новые Устанавливаем вкладыши коренных подшипников коленчатого номинального вала или ремонтного размера (после шеек шлифовки вала). Вкладыши с проточкой на рабочей устанавливаем поверхности в опоры блока цилиндров, а без крышки – в проточки коренных подшипников. Наносим на рабочую вкладышей поверхность моторное масло и укладываем в постели цилиндров блока коленчатый вал.

Вставляем в проточки третьего опоры коренного подшипника упорные полукольца, моторным смазанные маслом.

Поверхности полуколец с антифрикционным них (на покрытием выполнены пазы) должны быть упорным к обращены поверхностям коленчатого вала.
Устанавливаем коренных крышки подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их поверхности наружной (счет крышек ведется со стороны ремня привода ГРМ).
При установке ориентируем так крышки…

…чтобы метки на них располагались передней к ближе стенке блока цилиндров.
При замки этом верхнего и нижнего вкладышей каждого подшипника коренного располагаются с одной стороны.
Затягиваем крепления болты крышек коренных подшипников предписанным Приложения (см. «моментом»).
При установке новых поршней цилиндрам их к подбираем по классам диаметров цилиндров и поршней.
сборкой Перед шатунно-поршневой группы из новых необходимо деталей подобрать пальцы к поршням и шатунам. подобранный Правильно поршневой палец, смазанный моторным должен, маслом входить в отверстие верхней головки усилием с шатуна нажатия большим пальцем руки и не отверстия из выпадать головки при вертикальном положении отверстия. В пальца бобышек поршня палец должен также входить от руки, но с более значительным усилием, шатун в чем.
При сборке поршня с шатуном шатун ориентируем…

…метками (в виде выступов) в направлении днище на стрелки поршня.
Перед установкой поршневых поршень на колец необходимо проверить тепловые зазоры в колец замках.
Для этого вставляем поршневое тот в кольцо цилиндр, в который оно будет при установлено сборке двигателя и выравниваем кольцо в днищем цилиндре поршня.

Набором плоских щупов зазор проверяем в замке поршневого кольца.
Зазор быть должен равен 0,25–0,45 мм. Предельно допустимый при тепловой износе зазор в замке поршневого кольца – 1 мм.
моторным Смазываем маслом кольцевые канавки поршней поршневые под кольца. Устанавливаем на поршни кольца в обратной, последовательности снятию.

На одной из двух торцевых нижнего поверхностей компрессионного кольца около замка метка нанесена «GOE 5 ТОР».

Такая же метка торцевой на нанесена поверхности маслосъемного кольца.
Эти необходимо кольца устанавливать на поршень меткой вверх.
установке При маслосъемного кольца стык расширителя стороны со располагаем, противоположной замку кольца.
После поршневых установки колец располагаем их в канавках поршня образом следующим:
– замок верхнего компрессионного кольца под ориентируем углом около 45° к оси поршневого замок;
– пальца нижнего компрессионного кольца – под 180 углом° к оси замка верхнего кольца;
– маслосъемного замок кольца – под углом 90° к оси верхнего замка компрессионного кольца.
Устанавливаем новые номинального (вкладыши или ремонтного размеров) шатунных коленчатого подшипников вала в шатун и его крышку чтобы, так…

…замок вкладыша 1 вошел в один из пазов двух 2 в шатуне или его крышке.
установкой Перед в двигатель деталей шатунно-поршневой наносим группы на зеркало цилиндров, поршни с кольцами и шатунных вкладыши подшипников коленчатого вала тонкий моторного слой масла.
Перед установкой поршня с цилиндр в шатуном необходимо сжать поршневые кольца, они чтобы не уперлись в привалочную поверхность блока вошли, а цилиндров в цилиндр. Для этого применяем приспособление специальное – регулируемую оправку.

Надеваем на поршень стягивая…
…и оправку оправку, сжимаем поршневые кольца.
поршень Устанавливаем с шатуном в цилиндр (ориентируя поршень его на стрелкой днище в сторону привода ГРМ). этом При шатунная шейка коленчатого вала цилиндра данного должна находиться в положение НМТ.

Читайте также:
Замена форсунки омывателя ваз 2102 своими руками пошагово

рукояткой Упираясь молотка в днище поршня, проталкиваем цилиндр в поршень.
Сняв оправку, досылаем рукояткой поршень молотка в цилиндр до упора, контролируя посадку нижней вкладыша головки шатуна на шейку коленчатого При.

вала установке крышки шатуна номера на крышке и шатуне должны совпадать и располагаться с одной шатуна стороны.
Затягиваем винты крепления крышек моментом шатунов 20 Н·м и доворачиваем на 135°. Дальнейшую сборку проводим двигателя в последовательности обратной разборке.

Видео: Вкладыши 2101 в двигатель ПРИОРА/ ГРАНТА. Теперь шеснарь валит на низах:)

Снятие и установка двигателя двигателя 1,6 (8V)

Лада Ларгус. Снятие и установка двигателя двигателя 1,6 (8V)

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции по демонтажу двигателя показываем для автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи (см. «Снятие аккумуляторной батареи»).

Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (8V)») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (8V)»).

Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»).

Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).

Отсоединяем наконечник троса от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода двигателя (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).

Отсоединяем трубку продувки адсорбера от патрубка на впускном трубопроводе (см. «Снятие впускного трубопровода, замена прокладок»).

Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с кронштейна верхней поперечины рамки радиатора.

Отсоединяем кронштейн трубки гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров (см. «Замена прокладки поддона картера»).

Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя (см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления») и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя.

Снимаем генератор (см. «Снятие генератора, замена регулятора напряжения»).

Снимаем стартер (см. «Снятие и проверка стартера»).

Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. «Снятие компрессора кондиционера») и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.

Снимаем радиатор системы охлаждения (см. «Снятие радиатора»).

Отсоединяем от корпуса термостата, выпускного патрубка головки блока цилиндров и трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (см. соответствующие разделы).

Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач»).

Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении. Закрепляем цепи подъемного устройства…

…за рымы двигателя (показаны стрелками). Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.

Снимаем правую опору силового агрегата.

Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека. Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

Видео по теме “Лада Ларгус. Снятие и установка двигателя двигателя 1,6 (8V)”

Прокладка масляного поддона на Рено K7J, K7M, K4M замена. Ревизия масляного насоса. | Видеолекция#2
Ладная механика: Лада Ларгус с русским сердцем!
Самый доступный Ларгус с 8 клапанным агрегатом ВАЗ 11189

Снятие и установка двигателя (8V) Lada Largus

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Насадка на вороток 18 мм
  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый 18 мм
  • Домкрат подкатной

Примечания:

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции по демонтажу двигателя показываем для автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером.

Снятие и установка двигателя Лада Ларгус

Читайте также:
Замена генератора lada 2329 (ваз 2329) своими руками

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.

3. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.

Соединение приемной трубы с выпускным коллектором двигателя 1,6 (8V)

1 – пружина

2 – прижимная пластина

3 – гайка

4. Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы.

5. Отсоединяем наконечник троса от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки.

6. Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода двигателя.

7. Отсоединяем трубку продувки адсорбера от патрубка на впускном трубопроводе.

8. Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с кронштейна верхней поперечины рамки радиатора.

9. Отсоединяем кронштейн трубки гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров.

10. Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя.

11. Снимаем генератор.

12. Снимаем стартер.

13. Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.

14. Снимаем радиатор системы охлаждения.

15. Отсоединяем от корпуса термостата, выпускного патрубка головки блока цилиндров и трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.

16. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (см. соответствующие разделы).

17. Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

18. Снимаем коробку передач.

19. Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении. Закрепляем цепи подъемного устройства за рымы двигателя (показаны стрелками).

20. Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.

21. Снимаем правую опору силового агрегата.

Примечание:

Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

22. С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.

23. Устанавливаем двигатель на Лада Ларгус в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Замена двигателя lada largus (ваз ларгус)

Вместительный универсал под названием Лада Ларгус — ни что иное, как доработанная модель Dacia Logan MCV. Фирма Рено в своих универсалах предлагала разные двигатели — от 1,4-литрового до 1,6-литровых 8-ми и 16-клапанных ДВС. На Ларгусе изначально были доступны два из них. Речь идёт о моторах K7M и K4M, и объём каждого составлял 1,6 литра. О том, какой двигатель ставят на Ладу Ларгус сейчас, можно узнать из текста. Скажем сразу, что 8-клапанник K7M получил замену, а лицензионный выпуск ДВС K4M был налажен на АвтоВАЗе.

Ларгусы с 8-клапанником «11189» уже выпускаются. Доказательство есть на видео.

Только факты (степень сжатия, технические характеристики)

16-клапанный бензиновый мотор Рено существует в нескольких версиях. Последняя из них, самая современная, отвечает нормам Евро-5. Интересно здесь то, что степень сжатия у 16-клапанника Рено равна 9,8. Запомнили эту цифру? А теперь — смотрите: у 8-клапанного мотора ВАЗ этот показатель равен 10,5!

Получается, вазовскому мотору нужен более качественный бензин, так как степень сжатия у него — больше.

Оба двигателя, о которых шла речь, выпускаются заводом ВАЗ. И они оба соответствуют нормам Евро-5. Рабочий объём у них — тоже одинаковый, 1,6 л. А отличается число клапанов:

  • K4M — 16 кл., 102 л.с.;
  • 11189 — 8 кл., 87 л.с.

Кстати сказать, двигатель 11189 выглядит лучше, чем его «предшественник»: было Евро-4 — стало Евро-5, было 84 «силы» — стало 87! Только вот степень сжатия у мотора K7M равнялась 9,5. Он был «всеядным».

Сервисные интервалы двигателей Лада Ларгус

Все моторы Ларгуса одинаковы по надёжности: при обрыве ремня ГРМ будут погнуты клапаны. Заменять ремень ГРМ на моторе K4M надо раз в 120 тысяч, на его «конкуренте» — каждые 75 тысяч км. Не впечатляет. А вот как всё обстоит с заменой масла:

  • K4M — 15000 км + замена фильтра;
  • 11189 — то же.
Читайте также:
Автомобиль ваз-21081 - модификации - руководство по ремонту ваз 2108, 2109, 2114, 2115

Кстати сказать, по регламенту фирмы Рено менять ремень ГРМ надо было каждые 60000 км. Но, как говорится, написано пером — не вырубить топором. Смотрите, что «пишет» ВАЗ.

При обрыве ремня ГРМ в течение сервисного интервала ответственность переходит на владельца. Требуйте замены по регламенту Рено, а не ВАЗ.

Двигатель 16 клапанов — для тех, кто готов платить больше

Получается, что ремень ГРМ на 16-клапаннике лучше менять чаще, чем ВАЗ указывает в регламенте. А с другой стороны, ремень вполне может дожить и до 120-ти тысяч. Но всё равно, если не хотите рисковать, уменьшайте сервисный интервал вдвое. Вместе с ремнём лучше будет заменить и два ролика, натяжной и направляющий.

Сам по себе универсал Ларгус — это не бюджетная модель. И совсем не бюджетными будут комплектации с «16-клапанником».

Крутящий момент обоих двигателей (сравнение)

Попробуем ответить на вопрос, какой двигатель в Лада Ларгус — самый тяговитый. Найти ответ будет легко, если анализировать график крутящего момента.

Снова получается парадокс:

  • На «холостых» усилие равно 100 Н*м;
  • Дальше оба графика растут линейно. Однако мотор Рено оказывается более тяговитым, так как на 2000 об/мин он развивает 135 Н*м, а не 130, как двигатель ВАЗ. Увы и ах.

Все привыкли к тому, что на низких оборотах 8-клапанник должен «тянуть» лучше. Возможно, всё так и будет, если не сравнивать моторы двух разных фирм. Делайте выводы.

Тем, кто намерен купить двигатель модели K4M — обязательно к прочтению!

Знайте, что любой 16-клапанный мотор очень чувствителен к выбору и качеству масел. Двигатель в Ларгусе на заводе заправляют импортным материалом:

  • SHELL PC 1448, 0W30
  • ELF SOLARIS RNX, 5W30

Одно время использовалось масло LUKOIL Genesis RN, вязкость которого соответствует классу 5W40. Подробнее о выборе масла на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали здесь.

То, что «у них» идёт в качестве «5W30», у нас называется «5W40».

К маслофильтру, если говорить о 16-ти клапанах, тоже предъявляются строгие требования. А с 8-клапанником всё выглядит проще: выбор масел насчитывает 20 вариантов, а фильтр можно менять «через раз» (но это — уже против регламента).

Две особенности двигателя Рено

Читатель мог заметить, что в моторы K4M требует больше масла и в него необходимо заливать низкотемпературное масло: 0W — это для температур «ниже, чем минус 35». Суть в том, что с зимним запуском у двигателя действительно есть проблемы. Зато у него есть и фазорегулятор, чтобы обеспечить лучшую тягу на низах.

На моторах ВАЗ-11189 система подстройки фаз отсутствует.

Для универсалов Ларгус двигатель K4M был доработан: фазорегулятор заменили обычной шестернёй. Знайте об этом!

Гидравлические компенсаторы, установленные на толкатели клапанов, делают работу мотора K4M неслышной. Вообще же сочетание «чугунный блок + гидрокомпенсаторы» характерно скорей для лимузинов. Вот и считайте, что Ларгус с 16-ю клапанами — это лимузин. Требующий внимания, качественного обслуживания и дорогостоящих материалов.

Официальные цифры

Компания АвтоВАЗ не исключает, что её 89-й мотор будут «кормить» 92-м бензином. Такой вариант разрешён официально. А вот для мотора K4M подходит только бензин АИ-95, также А-95 или лучше.

  • 8-кл.: 14,2 с, 158 км/час
  • 16-кл.: 13,1 с, 165 км/час

Здесь указано время разгона от нуля до 100 км/ч.

Знайте, что разные двигатели на Ларгусе комплектуются разными коробками. В первом случае (8 кл.) передаточное число главной пары равно 4,5. Во втором — 4,2! О замене в них масла мы уже писали здесь.

Вообще Ларгус с 8-клапанником — это семейный автомобиль, не предназначенный для скоростных поездок. Разгон «с нуля» на нём идёт очень резво, но это — благодаря завышенному передаточному числу. Благодаря ему же примерно от 130-ти км/ч динамика пропадает совсем.

Компания ВАЗ обещает нам лучшую экономичность как раз с мотором K4M, а не с 11189. Цифры отличаются не сильно, а находятся они в районе 8-ми литров на сотню.

Видео с разгоном «от 0 до 100» на 16-ти клапана х

Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы.

Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.

Читайте также:
Замена генератора lada kalina hatchback (ваз калина) своими руками

Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.

На боковой стенке расширительного бачка нанесены метки Max и Min, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки Max.

Если необходимо долить жидкость в систему в дороге, на горячем двигателе, то останавливаем его. Выждав не менее десяти минут, накрываем крышку расширительного бачка ветошью и отворачиваем ее на четверть оборота, стравливая избыточное давление в системе охлаждения. Если уровень жидкости расположен на метке или ниже отворачиваем крышку расширительного бачка и доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя уровень до метки Max.

Потеки охлаждающей жидкости удаляем ветошью. Заворачиваем крышку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости двигателя

В соответствии с регламентом технического обслуживания охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тысяч, км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения.

Снимаем защиту силового агрегата.

В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю.

Промываем систему охлаждения водой через расширительный бачок. Проливаем воду через систему охлаждения, пока вода, вытекающая из отводящего шланга радиатора, не станет чистой.

После надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

Ларгус с 16‑клапанным двигателем К4М мощностью 105 л.с. пользовался большей популярностью, чем версия с 84‑сильным восьмиклапанным мотором К7М румынского производства, который был откровенно слабоват. Почему «был»? А потому, что переход на Евро‑5 стал приговором: вгонять этот мотор в новые нормы — значит смириться с неизбежной потерей мощности и крутящего момента, а он и так не богатырь. К тому же его не производят на АВТОВАЗе — следовательно, он попадает в категорию валютных комплектующих.

Двигателю присвоили собственный индекс ВАЗ‑11189, поскольку ему изменили опоры и весь набор навесных агрегатов (насос гидроусилителя руля, генератор, компрессор кондиционера). Но суть все та же: этот мотор с облегченной шатунно-поршневой группой хорошо известен владельцам переднеприводных Лад и Датсунов как надежный и простой в обслуживании агрегат.

Еще одно преимущество: французский мотор требует бензин АИ‑95, а нашему официально разрешен 92‑й. Расход топлива в сервисных документах указан прежний, но смею предположить, что в жизни вазовский двигатель будет менее прожорливым.

В паре с новым двигателем работает 5-ступенчатая коробка передач JR5, рассчитанная на крутящий момент до 200 Н·м. Она знакома по машинам альянса Renault-Nissan — ее ставят, например, на Sandero Stepway. Коробка адаптирована под российский мотор: подобраны зубчатые пары с иными передаточными отношениями. Привод механизма переключения тросовый. А вот сцеплением заведует гидравлика.

Мне удалось выбить на короткую поездку только что сошедший с конвейера пятиместный Ларгус c новым мотором. Если не открывать капот, ничто не выдает отечественный агрегат. Никаких характерных шумов, вибраций, подергиваний. По разгону понятно, что не шестнадцатиклапанник, но машина едет резвее прежнего. И тормозит хорошо, причем привод с новым усилителем чувствуешь сразу.

Кстати, 16‑клапанный двигатель К4М теперь тоже собирают в Тольятти, в нормы Евро‑5 вписан и он. Расплата за экологию — падение мощности с 105 до 102 л.с., а крутящего момента — с 148 до 145 Н·м.

Читайте также:
Замена датчика скорости ваз 1111 ока своими руками: реальная максимальная скорость 11113

Уж коль скоро взялись за моторы семейства Ларгусов, почему бы не пересмотреть уровень оснащения? Теперь у всех машин атермальные стекла, салонные воздушные фильтры и сигнализатор непристегнутого ремня безопасности. Вместо прикуривателя — универсальное гнездо на 12 В. Доработан механизм стеклоочистителей, благодаря чему удалось избавиться от «французской слезы» — характерного подтека по центру лобового стекла. В тормозной системе появился более эффективный вакуумный усилитель — фирмы ATE. Чуть подкорректировали и комплектации: раньше 16‑клапанным двигателем К4М оснащали только модификации Люкс, теперь их можно встретить и на Норме.

ПЛЮС: Новый двигатель поднимет интерес к машинам в базовой комплектации

Снятие и установка двигателя – лада ларгус блог













Процедуры общие для всех комплектаций автомобилей
Отделить шаровой наконечник 1, изображение 2-13, троса привода акселератора от дроссельного патрубка.
Надавить на стопор 2 и извлечь трос 4 привода акселератора из кронштейна 3. Отделить:
– колодку жгута кабелей от электромагнитного клапана продувки адсорбера;


Изображение 2-13 – Отсоединение троса привода акселератора автомобиля Лада Ларгус
1 – шаровой наконечник троса привода акселератора;
2 – стопор;
3 – кронштейн;
4 – трос привода акселератора

– вакуумный трубопровод усилителя тормозов от подающего коллектора;
– трубопровод вентиляции картера от подающего коллектора;
– топливную трубку 1, изображение 2-14, от топливной рампы 2.


Изображение 2-14 – Отсоединение топливной магистрали от топливной рампы автомобиля LADA Largus:
1 – топливная трубка;
2 – топливная рампа

Внимание. Для автомобилей фургон заранее накрыть тканью место соединителя топливного магистрали с топливного рампой и недопустить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливного линии сохраняется.
Разжать хомуты 1, изображение 2-15, и отделить трубопроводы 2 системы охлаждения от двигателя (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).


Изображение 2-15 – Отсоединение трубопроводов системы охлаждения автомобиля Лада Ларгус:
1 – хомут;
2 – трубопровод системы охлаждения;
3 – термостат

Извлечь трубопроводы 1, изображение 2-16, системы охлаждения из фиксаторов 2.


Изображение 2-16 – Отсоединение трубопроводов системы охлаждения автомобиля LADA Largus:
1 – трубопровод системы охлаждения;
2 – фиксатор

Открутить болты 1, изображение 2-17, крепления и отделить кабеля 2 “массы” от коробки передач 3 (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).


Изображение 2-17 – Отсоединение кабелей “массы” от коробки передач автомобиля Лада Ларгус:
1 – болт крепления;
2 – кабель “массы”;
3 – коробка передач

Демонтировать передние тормоза 1, изображение 2-18.


Изображение 2-18 – Отсоединение деталей передней подвески автомобиля LADA Largus:
1 – тормоз передний;
2 – гайка крепления пальца шаровой опоры;
3 – наконечник рулевой тяги наружний;
4 – гайка болта крепления амортизаторной стойки;
5 – амортизаторная стойка;
6 – поворотный кулак;
7 – болт крепления амортизаторной стойки

Открутить гайки 2 крепления пальцев шаровых шарниров наружных наконечников 3 рулевых тяг и выпрессовать пальцы из рычагов поворотных кулаков 6 (головка сменная 16, вороток, спецприспособление Tav. 476).
Открутить гайки 4 болтов крепления амортизаторных стоек 5 к поворотным кулакам, демонтировать болты 7 и отделить амортизаторные стойки от поворотных кулаков (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).
Демонтировать приводы передних колес
Открутить и извлечь болты 1, изображение 2-19, наружнего крепления растяжек 2 подрамника передней подвески к кузову (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К4М добавочно:
– открутить болты крепления теплового экрана рулевого механизма и демонтировать тепловой экран (головка сменная 13, ключ трещоточный).


Изображение 2-19 – Отсоединение деталей передней подвески автомобиля Лада Ларгус:
1 – болт наружнего крепления растяжки подрамника передней подвески;
2 – растяжка подрамника передней подвески;
3 – подрамник передней подвески

Процедуры общие для всех комплектаций автомобилей
Открутить 2 болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески (головка сменная 18, вороток трещоточный).
Зафиксировать рулевой механизм на кузове (крючки технологические).

Для автомобилей с коробкой передач JH3
Отделить:
– трос 1, изображение 2-20, привода сцепления от вилки 2 выключения сцепления;
– трос привода сцепления от стопора оболочки троса привода сцепления.

Демонтировать предохранительный пыльник 1, изображение 2-21, рычага переключения передач на коробке передач.
Открутить болт 2 крепления тяги привода управления коробкой передач (головка сменная 10, ключ трещоточный).


Изображение 2-20 – Отсоединение троса привода сцепления от коробки передач автомобиля LADA Largus
1 – трос привода сцепления;
2 – вилка выключения сцепления;
3 – стопор оболочки троса привода сцепления


Изображение 2-21 – Отсоединение тяги привода управления коробкой передач автомобиля Лада Ларгус:
1 – пыльник предохранительный рычага переключения передач;
2 – болт крепления тяги привода управления коробкой передач;
3 – тяга привода управления коробкой передач

Читайте также:
Замена датчика коленвала ваз 2111. чем официалы, лучше сам!

Зафиксировать тягу 3 привода управления коробкой передач на кузове (крючок технологический).
Для автомобилей с коробкой передач JR5
Отделить шарниры 1, изображение 2-22, тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач (отвертка плоская);


Изображение 2-22 – Отсоединение тросов выбора и переключения передач от коробки передач автомобиля LADA Largus:
1 – шарнир троса;
2 – рычаг коробки передач;
3 – стопор оболочки троса


Изображение 2-23 – Отсоединение патрубка гидропривода сцепления от рабочего цилиндра автомобиля Лада Ларгус:
1 – шланг гидропривода сцепления;
2 – рабочий цилиндр гидропривода сцепления;
3 – коробка передач;
4 – стопор

Отделить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна на коробке передач, надавив с 2-х сторон на стопоры.
Отделить шланг 1, изображение 2-23, гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2, надавив на стопор 4.
Внимание. Не тащить за стопор. При любом ложном действии нужно сменить шланг.
Слить тормозную жидкость из патрубка и заглушить отверстия патрубка и рабочего цилиндра гидропривода сцепления (емкость технологическая, заглушки технологические).

Процедуры общие для всех комплектаций автомобилей
Демонтировать заднюю опору подвески двигателя в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 14 этого руководства.
Отделить систему выпуска газов в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 12 этого руководства.
Сместить выпускной шланг в сторону задней части автомобиля и подвесить к кузову (крючки технологические).

Демонтировать подрамник передней подвески .
Поставить на водосточные желобки двигательного отделения траверсу и зацепить ее двумя крюками за подъемные проушины на двигателе со стороны ГРМ и со стороны маховика (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ES ф. “RANGER”).
Демонтировать правую опору подвески двигателя в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 14 этого руководства.
Открутить гайку 1, изображение 2-24, шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Спустить силовой агрегат в сборе с коробкой передач для отделения от левой опоры подвески двигателя.


Изображение 2-24 – Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя автомобиля LADA Largus:
1 – гайка шпильки крепления коробки передач;
2 – подушка левой опоры подвески двигателя;
3 – коробка передач;
4 – гайка крепления левой опоры подвески двигателя;
5 – шпилька крепления коробки передач

Бронзовой выколоткой выбить шпильку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески и разделить силовой агрегат с коробкой передач в сборе от подушки опоры (выколотка бронзовая технологическая, молоток).
Открутить две гайки 4 и демонтировать подушку левой опоры подвески двигателя (головка сменная 18, вороток, удлинитель).
Поставить тележку транспортировочную под силовой агрегат с коробкой передач в сборе (тележка для установки и транспортировки двигателя – самоизготовление).
Спустить автомобиль до уровня транспортировочной тележки, поставить амортизирующие прокладки и спустить двигатель с коробкой передач в сборе на тележку, исключив при этом неисправность навесных агрегатов (прокладки технологические).
Отделить крюки траверсы от подъемных проушин.
Приподнять автомобиль и вывести двигатель в сборе с коробкой передач из подкапотного объема.
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.

Как снять двигатель К4М с автомобиля Лада Ларгус

Устанавливаем автомобиль на подъемник

Для автомобилей с кондиционером – производим откачку хладагента из системы кондиционирования воздуха

Для автомобилей с кузовом «универсал», наклоняем вперед задний ряд сидений. Отсоединяем и поднимаем обивку пола.

Снимаем крышку люка электробензонасоса.

Отсоединить колодку 1 (рис. 1) жгута проводов модуля электробензонасоса.

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления топлива.

Отсоединить клемму массы от аккумуляторной батареи.

Подсоединить колодку жгута проводов к модулю бензонасоса.

Установить крышку люка электробензонасоса.

Установить и закрепить обивку пола.

Опустить задний (для 5-ти местной комплектации) или средний (для 7-ми местной комплектации) ряд сидений.

Снять глушитель 1 (рис. 2), шума впуска;

– снять защиту 2 топливной рампы;

– снять блок 3 дроссельной заслонки

– снять аккумуляторную батарею

– снять поддон аккумулятора

Снять контроллер 1 (рис. 3). Извлечь жгут 3 проводов двигателя из крепления на полке под аккумулятор.

– уложить жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель;

– снять передние колеса;

– отвернуть гайки ступиц с помощью приспособления (приспособление Rou. 604-01, головка сменная 32, вороток).

– снять защиту картера двигателя;

– снять внутренние накладки и боковые грязезащитные щитки;

Снять передний бампер;

– отсоединить шланг системы улавливания паров бензина.

Ключом под внутренний квадрат на 8 отвернуть пробку 1 (рис. 4), сливного отверстия в картере коробки передач 2 и слить масло.

Читайте также:
Ремонт и замена датчиков на ваз (lada) xray своими руками

– слить охлаждающую жидкость;

– отсоединить колодку (две колодки – для автомобилей с системой кондиционирования воздуха) жгута 3 проводов от электровентилятора 4 системы охлаждения двигателя.

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления дополнительно отсоединить колодку 1 (рис. 5), жгута проводов от датчика 2 давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Головкой на 10 отвернуть болты и гайки крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на верхней части подрамника 2 (рис. 6), передней подвески

Головкой на 13 отвернуть крепления трубопроводов на блоке цилиндров 3 (рис. 7).

Отвернуть пробку бачка 1 (рис. 8), насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость из системы.

Разжать хомут 6, отсоединить шланг 4 от насоса 5 гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия трубопровода и насоса.

Разжать хомут 2, отсоединить шланг 2 от бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия шланга и бачка.

Снять бачок насоса гидроусилителя рулевого управления со шлангом 4 в сборе. Извлечь шланг 3. из держателя на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Головкой на 13 отвернуть болты крепления трубопровода высокого давления на коробке передач и опоре коробки передач.

Разжать хомут 2, отсоединить шланг 2 от бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия шланга и бачка.

Снять бачок насоса гидроусилителя рулевого управления со шлангом 4 в сборе. Извлечь шланг 3. из держателя на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Головкой на 13 отвернуть болты крепления трубопровода высокого давления на коробке передач и опоре коробки передач.

Для автомобилей с кондиционером, отсоединить колодку 1 (рис. 9), жгута проводов от датчика 2 давления хладагента. Ключом на 10 отвернуть болт крепления трубопровода к компрессору кондиционера, отсоединить трубопровод от компрессора и установить заглушки.

Отсоединить шаровой наконечник 1 (рис. 10), троса привода акселератора от дроссельного патрубка.

Нажать на фиксатор 1 и извлечь трос 4 привода акселератора из кронштейна 3.

Отсоединить колодку жгута проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора, шланг вентиляции картера от впускного коллектора, топливную трубку 1 (рис. 11) от топливной рампы 2.

Для автомобилей фургон предварительно накрыть ветошью место соединителя топливной трубки с топливной рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливной магистрали сохраняется.

Разжимаем хомуты 1 (рис. 12), и отсоединяем шланги 2 системы охлаждения двигателя

Извлекаем шланги 1 (рис. 13), системы охлаждения из держателей 2.

Головкой на 13 с удлинителем отвернуть болты 1 (рис. 14), крепления и отсоединить провода 2 «массы» от коробки передач 3

Снимаем передние тормоза 1 (рис. 15)

Головкой на 16 отворачиваем гайки 2 (рисунок 15) крепления пальцев шаровых шарниров наружных наконечников 3 рулевых тяг и выпрессовываем пальцы из рычагов поворотных кулаков 6.

С помощью ключа на 18, головки на 18, отворачиваем гайки 4 болтов крепления амортизаторных стоек 5 к поворотным кулакам.

Снимаем болты 7 и отсоединяем амортизаторные стойки от поворотных кулаков.

Снимаем приводы передних колес.

Головкой на 16 отворачиваем гайки 2 (рисунок 15) крепления пальцев шаровых шарниров наружных наконечников 3 рулевых тяг и выпрессовываем пальцы из рычагов поворотных кулаков 6.

С помощью ключа на 18, головки на 18, отворачиваем гайки 4 болтов крепления амортизаторных стоек 5 к поворотным кулакам.

Снимаем болты 7 и отсоединяем амортизаторные стойки от поворотных кулаков.

Снимаем приводы передних колес.

Головкой на 13 отворачиваем и извлекаем болты 1 (рис. 16), верхнего крепления растяжек 2 подрамника передней подвески к кузову.

Головкой на 13 отвернуть болты крепления теплового экрана рулевого механизма и снять тепловой экран

Головкой на 18 отвернуть два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески.

Закрепляем рулевой механизм на кузове.

Если установлена КПП JH3, отсоединяем трос 1 (рис. 17) привода сцепления от вилки 2 выключения сцепления.

Отсоединяем трос привода сцепления от стопора оболочки троса привода сцепления.

Снимаем защитный чехол 1 (рис. 18), рычага переключения передач на КПП.

Головкой на 10 отворачиваем болт 2 крепления тяги привода управления КПП.

Закрепляем тягу 3 привода управления КПП на кузове с помощью крючка.

Если установлена КПП JR5, плоской отверткой отсоединяем шарниры 1 (рис. 19) тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач.

Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач, нажав с двух сторон фиксаторы.

Отсоединить трубопровод 1 (рис. 20), гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2, нажав на фиксатор 4. (Не тянуть за фиксатор, при любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод).

Читайте также:
Замена стекла фары ваз 2109: видео

Слить тормозную жидкость из трубопровода и заглушить отверстия трубопровода и рабочего цилиндра.

Снять заднюю опору подвески двигателя.

Отсоединить систему выпуска газов

Сдвинуть выпускной трубопровод в сторону задней части автомобиля и подвесить к кузову с помощью крючков.

Снять подрамник передней подвески

Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу и зацепить ее двумя крюками за подъемные проушины на двигателе со стороны ГРМ и со стороны маховика.

Сдвинуть выпускной трубопровод в сторону задней части автомобиля и подвесить к кузову с помощью крючков.

Снять подрамник передней подвески

Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу и зацепить ее двумя крюками за подъемные проушины на двигателе со стороны ГРМ и со стороны маховика.

Головкой на 16 отвернуть гайку 1, (рисунок 21) шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.

Опустить двигатель в сборе с коробкой передач для отделения от левой опоры подвески двигателя.

Выколоткой из мягкого метала выбить шпонку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески и отделить двигатель с коробкой передач в сборе от подушки опоры.

Головкой на 18 отвернуть две гайки 4 и снять подушку левой опоры подвески двигателя.

Установить транспортировочную тележку под двигатель с коробкой передач.

Опустить автомобиль до уровня тележки, установить амортизирующие прокладки и опустить двигатель с коробкой на тележку.

Установка двигателя производится в обратной последовательности. Более детально будет рассмотрена в следующей статье.

Аж глаза разбегаются: какой lada largus брать на вторичке

Инструкция по ремонту лада ларгус скачать бесплатно

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Лада ларгус — Lada Largus.

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Лада ларгус — Lada Largus.Издательство: Третий римГод выпуска: 2012Язык: РусскийФормат файла: pdfРазмер: 636,47 мб.

Красивый иллюстрированный мануалруководство по ремонту Лады Ларгус , также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации Lada Largus, устройство Лада Ларгус с кузовом: универсал и фургон выпускаемого с 2012 года, установленными бензиновыми двигателями К4М 16 кл -1,6 л. и К7М 8кл — 1,6 л.

Руководство поможет всем обладателям автомобилей поддерживать машину в хорошем рабочем состоянии, с экономить на техническом обслуживании и ремонте, деньги и свое время, а работникам СТО и автосервисов это цветное иллюстрированное издание поможет в выполнении своей качественной работы.

В руководство по ремонту ВАЗ Лады Ларгус

входят более 3000 цветных фото снимков, четко отображая весь процесс диагностики и ремонта всех систем и агрегатов Lada Largus, а также ремонт ДВС Лада Ларгус, все тех. характеристики Лады Ларгус, самые распространенные неполадок и методы по их устранению от ведущих профессионалов, в пошаговом режиме.

Пособие предназначено, не только для профессиональных автосервисов с дорогим оборудование а рассчитано на простых смертных занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием своего автомобиля ВАЗ Лада Ларгус в гаражах оборудованные под мастерские имеющие не большие навыки в этом и простой, общедоступный инструмент для этого, который можно приобрести в любом авто магазине или рынке.

Ремонт всех компонентов, многочисленных узлов и конкретных деталей ВАЗ Лады Ларгус в каждом разделе руководства по ремонту Лады Ларгус

сформированы в удобной пошаговой инструкции от простого к наиболее сложному: от элементарно простейших, но полезных начинающим, действий по самостоятельному плановому обслуживанию, необходимым регулировкам и настройкам систем и механизмов VAZ Лада Ларгус, монтажа демонтажа деталей подлежащих замене, до долговременного и тщательного ремонта вышедших из строя агрегатов, с которыми без определенных навыков и дополнительных технических знаний просто не обойтись.

В руководстве по ремонту ВАЗ Lada Largus

имеются следующие разделы: — Устройство VAZ Лады Ларгус – общий обзор сведений о модели а так же паспортные данные Lada Largus ВАЗ, приборы и панели управления автомобилем. — Предписания по эксплуатации Лада Ларгус ВАЗ – подготовка автомобиля перед выезду, пожелания для безопасности движения — Неисправности с автомобилем в дороге – методы выхода из той или иной ситуации. — Тех. обслуживание VAZ Lada Largus – полное руководство в пошаговом иллюстрированом формате. — Данные для ремонта автомобиля Лады Ларгус ВАЗ компонентов таких как, двигатель, рулевое управление, ходовая часть, тормозная система, трансмиссия – указанны все важные настройки этих систем, малый и большой ремонта машины, разборка и сборка всех важных узлов и каждого по раздельности агрегатов ВАЗ Лады Ларгус и много информации полезной для пользователя. — Кузов Лады Ларгус ВАЗ — характерные и конструктивные особенности, обоих вариантов кузовов и замена в этих кузовах, вышедших из строя элементов. — Электрооборудование Лады Ларгус ВАЗ – нахождение и удаление неисправностей в основных цепях и блоках — Электрическая схема-техника Лады Ларгус ВАЗ – упрощение автолюбителю поиск неисправностей в электрооборудовании.

Читайте также:
Замена габаритов lada kalina sedan (ваз калина) своими руками

В разделы мануала руководство по ремонту Лады Ларгус ВАЗ

вошли все нужные данные без который ни как не обойтись авто владельцу VAZ Lada Largus, с цветными иллюстрациями подробно описывающий весь процесс ремонта и обслуживания автомобиля в гаражных условиях в пошаговом режиме от простого к сложному.

Автомануал по ремонту ВАЗ Lada Largus является оцифрованной копией бумажного руководства. Електронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту ВАЗ Lada Largus в формате pdf напрямую с сайта.

Техническое обслуживание автомобиля

Чтобы открыть капот, потяните за рукоятку (1).

Отпирание замка безопасности капота

Для разблокировки замка слегка приподнимите капот и освободите крюк (2), надавив влево на пластинку (3).

При работах в непосредственной близости от двигателя обратите внимание на то, что он может оказаться горячим. А также помните, что вентилятор системы охлаждения может включиться в любой момент. Существует риск получения травм

Существует риск получения травм.

Поднимите крышку капота, освободите упор (5) из фиксатора (4) и, что очень важно для обеспечения вашей безопасности, обязательно вставьте его в гнездо (6) левого крыла

Даже после несильного удара по облицовке радиатора или по капоту как можно быстрее проверьте замок капота в сервисном центре компании-производителя.

Не облокачивайтесь на капот: он может неожиданно закрыться.

Прежде чем закрыть капот, убедитесь, что вы ничего не забыли в моторном отсеке. Чтобы закрыть капот, возьмитесь за середину передней кромки капота, приподнимите его, установите упор (5) в фиксатор (4) и опустите его примерно до высоты 20см от закрытого положения, затем отпустите. Капот закроется под собственной тяжестью. После выполнения работ в моторном отсеке следите за тем, чтобы ничего не забыть (ветошь, инструменты ит.п.).

Главный спор — какие же двигатели стоят на Ладе Ларгус?

Под капотом русского автомобиля установлены французские силовые агрегаты. Две версии двигателя перекочевали под капот Ларгуса напрямую с конвейеров корпорации Renault, правда, их производство выполняется в Румынии. Сегодня эти же двигатели устанавливают на новые версии Sandero и Logan. Правда, особых впечатлений от эксплуатации такого силового агрегата покупатель не получит. Дело в том, что технологии двигателя уже изрядно устарели, что и стало основной причиной продажи технического макета автомобиля компании АвтоВАЗ. Французы предусмотрели несколько совершенно новых вариантов двигателей для своих новинок, а технические характеристики агрегатов Ларгуса имеют такие особенности:

  • 1.6-литровый агрегат представлен в единственной технологии — самый простой и стандартный атмосферник;
  • присутствует две версии двигателя, которые отличаются в конструкции 8- и 16-клапанной системой;
  • мощность французского силового агрегата составляет 84 или 105 лошадиных сил соответственно количеству клапанов;
  • потенциал двигателя весьма неплох, крутящий момент достигает пика уже при 3000 оборотов;
  • требования по бензину — исключительно топливо с октановым числом 95, никак не ниже этого показателя;
  • двигатель разгоняет машину до 165 километров в час, а самая быстрая версия добегает до сотни за 13.1 секунды;
  • в технической части нужно отдать больше уважения коробке передач, которая подстегивает не самый сильный агрегат.

Двигатель до удивления прост и не слишком динамичен, он любит слабые обороты и неплохо вытягивает большие нагрузки. Тем он и хорош для универсала. На сегодняшний день два бензиновых двигателя оказались полным комплектом технического предложения производителя. К сожалению, а для кого-то и к счастью, корпорация ВАЗ не стала наделять Ларгус собственными силовыми агрегатами. Впрочем, до конца 2015 года она не имела право делать это и по патентным обязательствам. Поэтому в ближайшее время мы можем увидеть несколько серьезных обновлений в силовых агрегатах и прочих особенностях автомобиля. Нужно сказать, что покупателей пока смущает отсутствие версий с автоматом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: