Ремонт и замена датчика коленвала на ваз (lada) 2107 своими руками

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Датчик положения коленвала – он следит за тем в каком месте коленвал находиться во время работы и в определённом месте (Когда поршни будут в ВМТ находиться), датчик посылает сигнал на контроллер а тот в свою очередь заливает топливо в двигатель через форсунки и искру даёт через свечи зажигания, благодаря этому датчику всё это делается совместно, то есть сперва топливо заливается а потом при помощи искры оно сжигается, если этот датчик выйдет из строя (Полностью имеет ввиду), то двигатель вы уже не заведёте потому что он не сможет передать сигнал когда поршни будут в ВМТ находиться, в связи с этим топлива и искры не будет, поэтому двигатель и не заведётся.

Примечание!
Чтобы произвести замену этого датчика, много инструментов и не нужно, достаточно взять всего лишь одну отвёртку с крестообразным наконечником, ну и конечно же сам новый датчик понадобиться!

Где находиться датчик коленвала?
В инжекторной классике он на кронштейне установлен крышки распределительного вала (Крышка указана зелёной стрелкой, а кронштейн на котором датчик находиться красной), направлен он в сторону шкива коленчатого вала, на фото ниже к сожалению шкив уже снят и вы не сможете его увидеть, но на вашем автомобиле он будет установлен, а устанавливается шкив на сам вал (Коленчатый вал), данный вал синей стрелкой ещё указан.

Когда нужно менять датчик положения коленвала?
Ещё раз повторимся, датчик коленвала это один единственный датчик в инжекторной классике при выходе их строя которого двигатель уже не заведётся, поэтому если у вас загорелся “check engine” и автомобиль не заводиться, то можете на этот датчик грешить, конечно же первом делом вы его должны будете снять а потом проверить (О том как выполнить проверку мы напишем чуть позже, поэтому по мере прочтения статьи вы узнаете как это сделать), кстати даже при выходе этого датчика (Смотря что внутри него сломалось) двигатель всё же может завестись, но работать он будет либо не ровно (Плавать обороты будут), либо мощность ощутимо пропадёт ну и глохнуть он ко всему этому скорее всего на низких оборотах будет.

Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем поехать в автомагазин за покупкой данного датчика, рекомендуем вам на старом маркировку проверить, тем более его снять меньше чем за минуту можно, или ещё проще, прибудьте в автомагазин на машине (Если это возможно) и там прямо датчик с неё этот снимите, после этого продавцу покажите чтобы именно такой дал, просто у каждого датчика сердечник (Если вы не знаете что такое сердечник, то статью изучите: «Что такое ДПКВ?») имеет свою длину и если он не будет в норме (К примеру вы более длинный датчик поставите) то машина у вас не будет правильно работать, да и вообще скорее всего конец сердечника в зубья шкива коленвала у вас упираться будет, поэтому датчик должен быть именно той же длинны как и старый у вас был, который вы сняли с автомобиля, учтите это!

Снятие:
В снятие нет ничего сложного как мы уже это сказали ранее, сперва главное колодку проводов от датчика отсоедините (см. фото 1), данная колодка крепиться за счёт фиксатора, отогните его немного и после чего вынимайте колодку (Когда вынете, смотрите чтобы вода на во внутрь её не попала), затем отвёрткой отверните винт который сам датчик удерживает (см. фото 2) и после этого потянув за датчик, выньте его из кронштейна в котором он установлен.

Примечание!
Если у вас на улице идёт дождь к примеру и если вы прото боитесь то что короткое замыкание может произойти при попадании воды во внутрь колодки проводов, то в таком случае отсоедините клемму минус с АКБ и после вы можете уже ничего не бояться, так как система у вас будет обесточена, но так же старайтесь чтобы вода не попадала в колодку! (Если вы не умеете обесточивать аккумулятор, тогда изучите статью в которой в пункте 1 описано как скинуть клемму с АКБ, данная статья называется: «Замена аккумулятора на ВАЗ»)

Читайте также:
Ремонт ваз 2110 (лада) : проверка и замена форсунок

Установка:
Устанавливается датчик на своё место точно так же как и снимается, кстати если вы желаете проверить старый ваш датчик на работоспособность, тогда изучите про это подробную стать, называется которая: «Проверка ДПКВ на исправность».

Замена датчика коленвала lada 2107 (ваз 2107)

Снятие и установка датчиков системы управления двигателем ВАЗ-21214

Страница 1 из 3

Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода генератора.

Зубья расположены на диске с интервалом 6˚. Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен находиться в пределах 1±0,4 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Снятие и проверка датчика

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Контроллер подает на датчик через резистор (около 2 кОм) стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используют в большинстве функций управления двигателем. При возникновении неисправностей цепей ДТОЖ загорается сигнализатор неисправности системы управления двигателем, контроллер включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Работу проводим на холодном двигателе.

Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 9–15 Н.м. Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.

Снятие датчика положения коленчатого вала Lada Granta

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Тестер

Детали и расходники:

  • Датчик положения коленчатого вала (при необходимости)

При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает. Снимаем датчик для проверки или замены, а также при демонтаже шкива привода генератора и масляного насоса.

1. При выключенном зажигании отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема датчика.

2. Для проверки исправности цепей датчика подсоедините щупы тестера к одному из двух выводов колодки жгута проводов и «массе» двигателя.​ При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.

Аналогичное напряжение должно быть между другим выводом колодки жгута проводов и «массой» двигателя. Если значения напряжений не соответствуют норме, проверьте исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и выводом «В1» колодки (коричневого цвета) жгута проводов контроллера, а также между выводом «2» колодки жгута проводов датчика и выводом «А1» колодки жгута проводов контроллера. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях – неисправен контроллер.

3. Для проверки датчика его необходимо снять. Для этого головкой на 10 мм отверните болт крепления датчика и выньте его из отверстия прилива крышки масляного насоса.

4. Подключив щупы тестера к выводам датчика, измерьте сопротивление его обмотки. Оно должно быть равным 650-750 Ом.

Читайте также:
Замена двигателя lada 2109 (ваз 2109)

5. Переключите тестер в режим измерения напряжения и несколько раз поднесите к торцу датчика стальной стержень. При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.

6. Установите датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять датчик положения коленвала на ВАЗ 2108- ВАЗ 21099? 1) Если обороты двигателя вашего автомобиля, стали плавать.

Примечание! Плавающие обороты двигателя, особенно должны быть заметны в течение 15-30 секунд, после запуска двигателя!

2) А так же при значительном увеличении расхода топлива.

Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва обесточьте аккумулятор, отсоединив для этого клему «-» от самого аккумулятора. (Хотите узнать в подробностях как скинуть клему «-»? Тогда в таком случае, всю информацию по этому поводу см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт «1»)

2) Далее взявшись рукой за колодку проводов, отсоедините ее от датчика положения коленчатого вала.

3) Затем отверните один единственный болт, который крепит датчик коленчатого вала, к кронштейну на двигателе.

4) После того как вы отвернете один единственный болт, извлеките датчик положения коленвала, из кронштейна.

Установка: 1) Установка происходит в обратном порядке снятию.

Проверка на работоспособность датчика положения коленвала:

1) Сперва вам нужно будет, подсоединить к снятому датчику положения коленвала «мульти-метр». 2) И после чего проверить датчик положения коленвала, на сопротивление.

Примечание! При полной исправности датчика положения коленвала, «омметр» должен вам будет показать результат в «550-750» Ом!

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Daewoo Nexia N150

  • Шестигранный ключ 5 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка 4 мм
  • Головка 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Молоток средний
  • Бородок

Детали и расходники:

  • Датчик положения коленчатого вала (96253542 – для двигателя F16D3 или 96183235 – для двигателя A15SMS, при необходимости)
  • Уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала (при необходимости, только для двигателей F16D3)
  • Противооткатный упор

Снимайте датчик для проверки или замены, а также при ремонте двигателя. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала​ двигателя F16D3

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. На автомобиле с двигателем F16D3 при выключенном зажигании нажмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

3. Снимите правый грязезащитный щиток, как описано здесь.

4. Снизу автомобиля шестигранным ключом на 5 мм отверните винт крепления датчика к блоку цилиндров.

5. Выньте датчик из гнезда в блоке цилиндров.

6. Соединение уплотнено резиновым кольцом. Перед установкой датчика проверьте состояние кольца.

При его повреждении (трещины, разрывы, замятия) или потере эластичных свойств резины замените кольцо новым.

7. Установите датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала​ двигателя A15SMS

1. Снимите правый грязезащитный щиток, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снизу автомобиля с двигателем A15SMS при выключенном зажигании нажмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

4. Шестигранным ключом на 5 мм отверните винт крепления датчика к корпусу масляного насоса.

5. Выньте датчик из гнезда в корпусе масляного насоса.

6. Установите датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Снятие датчика положения коленчатого вала ВАЗ-2110

Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала. Зубья расположены по окружности шкива (через 6°).

Читайте также:
Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей «ока» ваз(сеаз) зма «кама» 1111/11113 - замена ремня привода распределительного вала - lada oka на vaz-autos.ru

Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°.

Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом — четвертом и втором — третьем цилиндрах. Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

2. Выверните ключом на 10мм болт крепления датчика

3. Извлеките датчик из отверстия прилива крышки.

4. Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55 – 0,75 кОм.

5. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала. Зазор должен быть 1± 0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала. Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале, тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В. Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой» двигателя. Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «А» колодки и выводом «15» контроллера. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен контроллер.

Можно еще проверить следующим образом:

1. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).

2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.

Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала. У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В, неисправный датчик заменяем.

Диагностика и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2107

Что такое датчик коленвала? Для того чтобы синхронизировать работу зажигания и подачу топлива в блоки цилиндров, на инжекторном двигателе, необходимо определить частоту вращения коленчатого вала. Именно для этого нужен датчик положения коленвала, который устанавливается напротив специального синхродиска укреплённого на коленчатом валу.

Признаки неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2107

  1. Первое, что может указывать на скорую кончину датчика коленвала это произвольное понижение либо повышение оборотов холостого хода двигателя.
  2. Сильное снижение мощности двигателя
  3. Невозможно запустить двигатель
Демонтаж датчика положения коленчатого вала
  1. Отключаем контактную фишку от датчика, предварительно отжав фиксатор
  2. С помощью крестовой отвертки откручиваем винт крепления датчика
  3. После снятия датчика положения коленвала проверяем его работу с помощью мультиметраДиагностика и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2107

Проверка датчика положения коленвала ВАЗ 2107

  1. Подключаем к контактам датчика мультиметр (в режиме вольтметра)
  2. Отверткой несколько раз быстро проносим вблизи торца датчика. Если в момент нахождения лезвия отвертки у чувствительного элемента происходит скачок напряжения, значит, датчик исправен. Если же скачка не происходит, либо он очень слабый, в таком случаи датчик коленвала ВАЗ 2107 подлежит замене.

Смотрите также

В статье будет рассказано про датчик холла ВАЗ 2107, о преимуществах его использования, а самое главное – о методах диагностики и замены. Это электронный компонент, который используется в системах зажигания современных автомобилей. Конечно, современными их можно назвать довольно условно, так как датчики на эффекте Холла в системе зажигания применяются только на карбюраторных моторах. Если речь идет про инжекторные, то в них вы подобную конструкцию встретите разве что в датчиках оборотов и скорости, либо же в сигнализации.

Читайте также:
Замена форсунок lada 2109 (ваз 2109) пошагово

Щелевые датчики Холла

Принцип действия основан на том, что во время работы происходит изменение напряжения на сигнальном выходе датчика. Стоит отметить, что эффект Холла используется для многих нужд:

  1. Коммутация сигнального контакта.
  2. В средствах позиционирования.
  3. В датчиках скорости и оборотов.
  4. Передача сигналов.

По сути, датчик Холла – это аналоговое устройство, преобразующее напряжение в системе бесконтактного зажигания ВАЗ 2107. Конструкция включает в себя чувствительный элемент, корпус, постоянный магнит и три провода. Эти устройства активно используются не только в автомобильной технике. Их можно встретить в компьютерах, пневматическом оборудовании. Другими словами – там, где требуется надежность и точность.

Преимущества датчиков на эффекте Холла

Если сравнить системы зажигания электронного и классического типов, то можно увидеть одну особенность – первые надежнее, долговечнее, стабильнее, эффективнее. Достигается это благодаря тому, что отсутствует злосчастная контактная группа, которая имеет свойство очень быстро приходить в негодность. Ведь на нее действует не только разрушающая сила искры, но и механическое трение. Кроме того, в автомобилях с электронным зажиганием имеется возможность подключить тахометр прямо к сигнальному проводу датчика.

Конструктивные особенности

Чтобы проверить и осуществить замену датчика, вам нужно знать, как он выглядит. Не помешает заодно немного рассказать о его внутреннем устройстве. Конструкция у этого устройства очень простая. Но она несколько изменяется в зависимости от цели применения датчика и места монтажа. Например, цифровые оказываются сложнее, в них полупроводниковый кристалл вмонтирован в чувствительную часть. Между кристаллом полупроводника и небольшой схемой (отвечающей за коммутацию) находятся короткие отрезки соединительных проводников.

Особое положение должен занимать кристалл полупроводника в датчике Холла ВАЗ 2107. Магнит располагается так, чтобы его силовые линии оказались перпендикулярны плоскости кристалла. Именно за счет этого возникает индукция (магнитная). При этом через кристалл проходит некоторый ток. Под воздействием магнитного поля вырабатывается электродвижущая сила, поступающая на схему коммутации.

Замена и диагностика

Но нужна ли вся эта теория рядовому автомобилисту? Вряд ли. Поэтому давайте перенесемся резко к сути – как же проверить этот датчик и совершить его замену?

Стоит упомянуть, что установлен он внутри распределителя зажигания (трамблера) ВАЗ 2107. При диагностике нет необходимости снимать датчик, достаточно только отсоединить штекер подключения. Итак, вот два основных метода диагностирования:

  1. Измерение напряжения на сигнальном выводе. Подключите вольтметр, включите зажигание. При вращении коленчатого вала (при помощи ключа храповика) ВАЗ 2107 будет наблюдаться изменение значения напряжения в интервале 0,4..3 В.
  2. Самый дорогой способ – установить новый датчик Холла, заведомо исправный. Если проблемы исчезли, то можно смело говорить о том, что старый прибор имел явные неполадки.

Чтобы провести замену устройства, вам потребуется проделать несложную цепочку операций:

  1. При помощи отвертки открыть защелки на крышке.
  2. Снять верхнюю крышку распределителя зажигания ВАЗ 2107.
  3. Выкручиваете гайку и снимаете прижимное устройство.
  4. Вынимаете корпус трамблера.
  5. Выбиваете штифт (фиксирующий маслоотражательное кольцо) молотком.
  6. Вынимаете муфту, шайбу, извлекаете вал распределителя.
  7. Снимаете винты из латуни, крепления из стали и регулятор.
  8. Оттягиваете в сторону рычаг вакуумного регулятора угла зажигания.
  9. После снятия шторок можно извлечь датчик Холла ВАЗ 2107, установить новый на его место.

Вот и все, на этом все работы можно считать завершенными. Сборка проводится в обратном порядке. И не забывайте установить все элементы, чтобы ничего лишнего не оставалось.

Читайте также:
Замена датчика коленвала lada 2114 (ваз 2114)

О датчике коленвала ВАЗ 2107: конструкция, неисправности и замена

Функционирование инжекторного двигателя напрямую зависит от такой детали, как датчик коленчатого вала. Он служит для обеспечения синхронной работы форсунок с системой зажигания, поэтому другое его наименование — датчик синхронизации. На ВАЗ 2107 инжектор датчик коленвала может с течением времени выйти из строя.

Датчик коленвала на ВАЗ 2107 — конструкция и принцип функционирования

Датчик положения коленвала или ДПКВ на ВАЗ 2107 обеспечивает работу двигателя (не стабильную, а в целом). С его помощью ЭБУ знает о том, в каком положении находится коленчатый вал. От этого блок управления знает расположение поршней в цилиндрах, что напрямую влияет на впрыск топлива через форсунки, и возникновение искры для воспламенения ТВС.

Рассматриваемое устройство имеет несложную конструкцию. Устанавливаемые на семерку датчики работают по принципу индуктивности. Состоит деталь из металлического цилиндрического основания, с намотанной на поверхности проволокой (катушка). Сверху катушка покрыта постоянным магнитом. Работа устройства сопряжена с зубчатым венцом, который крепится к коленчатому валу. Именно при помощи этого зубчатого венца датчик фиксирует сигналы, и передает их на ЭБУ. Принцип работы устройства имеет следующий вид — когда зуб венца располагается на уровне со стальным сердечником ДПКВ, в обмотке наводится электродвижущая сила. На концах обмотки появляется напряжение, которое фиксируется ЭБУ.

Зубчатое колесо состоит из 58 зубьев. Два зуба на колесе удалены, что требуется для определения начального положения коленчатого вала. Если ДПКВ выходит из строя, что бывает крайне редко, то запуск мотора и его работа попросту невозможна. Маркировка датчика, который устанавливается на ВАЗ 2107, имеет следующий вид — 2112-3847010-03/04.

Признаки поломки датчика

Главный признак поломки ДПКВ — невозможно завести двигатель. Такая поломка проявляется вследствие полной неисправности устройства. Если же поверхность ДПКВ загрязнена или окислены контакты, то можно обнаружить следующие неисправности:

  1. Ухудшение динамики авто — слабый разгон, уменьшение мощности, рывки при переключении передач.
  2. Обороты начинают плавать, причем не только на холостом ходу, но и при движении.
  3. Увеличивается расход топлива. Если ЭБУ получает искаженный сигнал, то это негативно влияет на работу форсунок.
  4. Появление детонации двигателя.

Если обнаруживаются вышеперечисленные симптомы, то следует проверить ДПКВ. Чтобы это сделать, надо знать, где находится датчик коленвала. На ВАЗ 2107 ДПКВ расположен на передней крышке двигателя, где он фиксируется на кронштейне. На других моделях автомобилей этот элемент может находиться с другой стороны коленчатого вала возле маховика. При подозрениях на поломку ДПКВ, его необходимо проверить.

Способы проверки ДПКВ

Проверить пригодность датчика коленвала на семерке можно тремя разными способами. Для начала надо сразу отметить, что неисправность устройства можно определить визуально. Для этого следует осмотреть деталь, и при наличии загрязнений, а также микротрещин на корпусе магнита, можно судить о его поломке. Загрязнения легко удаляются, а вот при наличии микротрещин необходимо менять деталь.

Датчик коленвала на ВАЗ 2107 инжектор проверяется тремя способами:

  1. Проверка сопротивления. Используется мультиметр, устанавливаемый в режим измерения сопротивления. Щупами касаемся к выводам устройства. Если прибор показывает величину от 550 до 750 Ом, значит элемент пригоден к эксплуатации. Если значение выше или ниже нормы, значит нужна замена детали.
  2. Проверка индуктивности. К выводам устройства подключить светодиод или щупы мультиметра. Прибор при этом установить в режим измерения постоянного напряжения. К торцевой части детали подносить металлический предмет и быстро его убирать. При этом должно происходить увеличение напряжения (светодиод будет загораться). Это говорит о том, что ДПКВ исправен.
  3. Проверка осциллографом. Самый точный и верный способ проверки осциллографом. Для этого ДПКВ подсоединяется к прибору, а затем нужно подносить металлическую деталь к нему. По диаграмме определяется исправность работы ДПКВ.

Индуктивный датчик положения коленвала, который применяется на семерке, создает синусоидальные импульсы. Они поступают на ЭБУ, где выпрямляются в прямоугольные импульсы. На основании этих импульсов происходит принятие решения блоком управления о подаче в нужный момент времени импульса на форсунки и свечи зажигания. Если в ходе проверки выяснилось, что ДПКВ неисправен, его следует заменить.

Читайте также:
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (ваз-21214 «нива» 1994-2006)

Как заменить датчик коленвала на семерке

Зная, где находится ДПКВ на ВАЗ 2107, не составит большого труда произвести демонтаж устройства. Процедура эта не трудная, и занимает не много времени. Подробная инструкция, как выполняется замена датчика коленвала на ВАЗ 2107 имеет вид:

  1. Работы проводятся под капотом автомобиля, но можно и снизу.
  2. От ДПКВ отсоединить фиксатор с проводами.
  3. Используя крестовую отвертку, произвести вывинчивание крепежного элемента, которым крепится датчик.
  4. Снять устройство, и вместо него установить новое. Сборка выполняется в порядке обратном демонтажу.

После замены устройства можно проверить работоспособность двигателя. Несмотря на то, что деталь крайне редко выходит из строя, рекомендуется всегда иметь запасной датчик в авто. В случае выхода из строя элемента, его всегда можно быстро заменить, чтобы продолжить движение.

В итоге следует отметить, что ДПКВ является самым главным датчиком. Он имеет простую конструкцию, и редко выходит из строя. Ориентировочная стоимость устройства на семерку составляет около 1000 рублей. Рекомендуется проводить проверку детали не только при появлении первых признаков неисправности, но и периодически с целью очистки рабочей поверхности от загрязнений.

ДПКВ ВАЗ 2107: Неисправности, Проверка, Замена

Вступление

ВАЗ 2107 это народный автомобиль очень доступный, неприхотливый и надежный. С появлением «семерки» на инжекторном моторе ее популярность возросла, так как данный ДВС позволил снизить расход топлива, и повысить надежность и мощность всего автомобиля.

С приходом инжектора в данном авто появилось множество различных датчиков, отвечающих за работу двигателя. Каждый датчик выполняет свою функцию, это позволило автоматизировать процесс впрыска топлива, выставления зажигания и многого другого.

В карбюраторной версии ВАЗ 2107 зажигание выставлялось механически, в настоящее же время с приходом инжекторного мотора этот процесс стал автоматическим благодаря датчику положения коленчатого вала. Данный датчик довольно надежен и неприхотлив, но случаются моменты, когда он может выйти из строя, а что за этим последует можно изучить ниже в статье.

Данная статья о ДПКВ ВАЗ 2107, а именно о его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, способах замены и многом другом.

Назначение

Датчик положения коленвала в седьмой модели «Жигули» применяется для определения положения коленвала и, соответственно, для определения положения поршня в верхней мертвой точки. Датчик участвует в процессе формования искры, а именно определяет момент, когда и в какой цилиндр необходимо подавать искру и топливо.

ДПКВ является одним из датчиков, без которого двигатель автомобиля не сможет работать, так как ЭБУ не сможет определить, в каком положении находятся поршня в данный момент времени.

Конструкция

ДПКВ выполнен из пластика, внутри которого расположен электромагнитный элемент с разъемом. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Датчик имеет магнитный чувствительный элемент, который считывает показания с задающего диска. В качестве задающего диска используется шкив коленчатого вала с зубцами.

Расположение

На ВАЗ 2107 ДПКВ располагается на корпусе блока цилиндров, для него есть специально место отлива, в ухо которого он устанавливается, к нему подключается разъем цепи управления. Увидеть датчик можно заглянув подкапотное пространство, датчик расположен вблизи шкива коленчатого вала между двигателем и вентилятором охлаждения радиатора.

Признаки неисправности

При поломке датчика положения коленчатого вала возникает одна проблема, запуск двигателя невозможно осуществить, так как отсутствует искра, это связано с тем что блок управления двигателем не получает сигналы о положении поршней в блоке и не может подать искру в определенный цилиндр. Такая проблема случается только тогда, когда датчик полностью выходит из строя, но случается, что датчик начинает постепенно выходить из строя.

Читайте также:
Замена габаритов lada 2329 (ваз 2329) своими руками

Признаки скорого выхода из строя ДПКВ:

  • Двигатель троит;
  • Сложный запуск мотора;
  • Слабая искра;
  • Автомобиль дергается при движении;
  • Потеря мощности;

Если на вашем автомобиле появляются подобные признаки неисправности, рекомендуется запастись запасным ДПКВ, чтобы поломка не застала Вас в дороге.

Проверка

Проверку датчика можно осуществить двумя способами: компьютерной диагностикой и измерителем индуктивности, так как прибор из второго варианта вряд ли у кого-то имеется, то проще приобрести специальный сканер ЕЛМ 327 и проверить датчик, с помощью компьютерной диагностики используя смартфон.

Для проверки автомобиля сканером ЕЛМ 327, достаточно подключить его к смартфону и скачать одну из программ для диагностики.

Программы для диагностики:

  • OpenDiag (наиболее популярная программа для диагностики автомобилей ВАЗ);
  • Info car;
  • Torque;

Стоимость

Цена датчика зависит от множества факторов, таких как: производитель, регион, магазин и т.п. Средняя цена ДПКВ для ВАЗ 2107 равна 500 рублям. Купить датчик можно в любом магазине запчастей для отечественных автомобилей, так как датчик устанавливается практически на все модели ваз одинаковый проблем с его поиском быть не должно.

Замена

Замена датчика производиться довольно просто, для этого не нужно иметь высшего образования механика или колоссального опыта в ремонте автомобилей, достаточно лишь следовать предоставленной ниже инструкции.

  • Для удобства лучше снять гофру воздушного короба;
  • Затем снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем болт крепления датчика;
  • Вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности;

Как можно заметить, ничего трудного в этом нет, нужно лишь желание починить свой автомобиль самостоятельно.

Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2107

Датчик положения коленвала на автомобилях ВАЗ 7 серии предназначается для синхронизации процесса впрыска топлива с системой зажигания. Поломка этой детали приводит к нестабильной работе двигателя и неполному сгоранию, а значит и к переливу топлива. Двигатель не выходит на полные обороты или не заводится совсем. В статье рассказывается о причинах неисправности этого узла, его конструкции, способах проверке, а также о процессе снятия с двигателя.

Признаки неисправности

Проблемы с трудным стартом двигателя, переливом или неполным сгоранием топлива, могут возникнуть по разным причинам. Неисправность датчика коленчатого вала может быть одной из них.

Симптомами неисправности могут быть:

  1. Заметное ухудшение динамической характеристики автомобиля. Двигатель нестабильно работает на малых оборотах, автомобиль медленно разгоняется, не ускоряется.
  2. Обороты двигателя «плавают». Это заметно даже по стрелке тахометра на малых оборотах. Стрелка смещается то выше, то ниже положения в «800» оборотов.
  3. Заметное увеличение расхода топлива.
  4. Появляется детонация при нагрузках или остановке двигателя.
  5. Двигатель не заводится либо глохнет при запуске.

Причина подобных неисправностей кроется в конструкции ДКПВ.

Конструкция ДПКВ

ДПКВ или датчик положения коленвала на ВАЗ-2107 — это катушка индуктивности с магнитным сердечником. Деталь представляет собой пластмассовый или алюминиевый корпус, внутри которого располагается намагниченный сердечник, на который намотан медный провод. Провод с сердечником изолированы от корпуса при помощи ПВХ изоляции или компаундной смолы.

Принцип работы

На инжекторные автомобили ВАЗ-2107 устанавливается ДПКВ индуктивного типа. Датчик располагается рядом с «мониторинговым» диском. По всему краю этого диска расположены зубья. И только в одном месте нет 2 зубьев. Именно на положение этого разрыва реагирует ДПКВ. При каждом обороте подается сигнал на электронный блок управления (ЭБУ), тем самым оповещая о прохождении пустого участка диска. Далее ЭБУ подает сигнал на форсунки, только после этого осуществляется впрыск топлива. Кроме впрыска топлива, осуществляется синхронизация с работой ЭБУ. На основании подаваемого сигнала, можно определить:

  • положение 1 и 4 цилиндра при прохождении верхней и нижней мертвой точки;
  • впрыск, а также временной отрезок работы каждой форсунки;
  • момент зажигания;
  • фазы газораспределения.

Проверка датчика

Для того чтобы убедиться в исправности измерителя положения коленвала, необходимо осуществить его проверку. На инжекторных автомобилях ВАЗ-2107, датчик положения коленвала находится на кронштейне крышки распределительного вала.

Читайте также:
Замена рхх не снимая дросселя

Осуществить проверку можно 3 способами.

  1. Первый способ проверки заключается в замере сопротивления катушки индуктивности. Для этого датчик нужно снять, предварительно установив метки, определяющие его правильное положение. При помощи мультиметра нужно провести замер сопротивления на выводах катушки. Сопротивление от 500 до 700 Ом указывает на исправность детали. Более низкое сопротивление является признаком неисправности.
  2. Второй способ потребует провести замер индуктивности самой катушки. Для этого необходим мультиметр с подобной функцией. Замер проводится аналогично замеру сопротивления. На работоспособность детали укажет значение от 200 до 400 Гн.
  3. Третий способ самый сложный, но также самый надежный. Для проверки понадобится осциллограф. Осциллограф можно использовать как аналоговый, так и цифровой. Но для цифрового понадобится компьютер с сопутствующим ПО. Проверка осуществляется во время работы двигателя. Проверочные контакты осциллографа необходимо параллельно соединить с выводами катушки. На исправную работу укажет ровная линия на экране осциллографа. Скачки, прерывания или волны на экране, укажут на неисправность датчика.

Быструю проверку можно провести при помощи отвертки и мультиметра. Щупы устройства соединить с выводами катушки. Измерительный прибор установить в положение «прозвонки». Металлической отверткой провести перед магнитным сердечником. Во время нахождения отвертки перед сердечником, мультиметр покажет момент размыкания контактов.

Важно помнить, что перед снятием детали необходимо отключить «-» клемму аккумулятора. Не нужно забывать об установке меток. Это поможет легко установить датчик и завести двигатель.

Снятие датчика

Перед тем как осуществлять проверку датчика положения коленвала или производить его замену, необходимо снять данный узел.

Для этого необходимо:

  1. Снять клемму «−» с аккумулятора.
  2. Снять с датчика фиксатор и отсоединить провода.
  3. Отверткой отвернуть винт крепления.
  4. Вынуть датчик из отверстия кронштейна.

Операция по замене датчика проводится в обратном порядке.

Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ-2107 отвечает за стабильность впрыска системы зажигания и газораспределения. Эти параметры влияют на работу двигателя, а значит и на общую динамику. Своевременная проверка и замена неисправного узла поможет избежать проблем с искривлением впускных и выпускных клапанов, переливом топлива и его не чрезмерным расходом. Двигатель приобретет плавность в наборе оборотов, их устойчивость и динамику при разгоне.

Видео по теме

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Датчик положения коленвала – он следит за тем в каком месте коленвал находиться во время работы и в определённом месте (Когда поршни будут в ВМТ находиться), датчик посылает сигнал на контроллер а тот в свою очередь заливает топливо в двигатель через форсунки и искру даёт через свечи зажигания, благодаря этому датчику всё это делается совместно, то есть сперва топливо заливается а потом при помощи искры оно сжигается, если этот датчик выйдет из строя (Полностью имеет ввиду), то двигатель вы уже не заведёте потому что он не сможет передать сигнал когда поршни будут в ВМТ находиться, в связи с этим топлива и искры не будет, поэтому двигатель и не заведётся.

Примечание!
Чтобы произвести замену этого датчика, много инструментов и не нужно, достаточно взять всего лишь одну отвёртку с крестообразным наконечником, ну и конечно же сам новый датчик понадобиться!

Где находиться датчик коленвала?
В инжекторной классике он на кронштейне установлен крышки распределительного вала (Крышка указана зелёной стрелкой, а кронштейн на котором датчик находиться красной), направлен он в сторону шкива коленчатого вала, на фото ниже к сожалению шкив уже снят и вы не сможете его увидеть, но на вашем автомобиле он будет установлен, а устанавливается шкив на сам вал (Коленчатый вал), данный вал синей стрелкой ещё указан.

Когда нужно менять датчик положения коленвала?
Ещё раз повторимся, датчик коленвала это один единственный датчик в инжекторной классике при выходе их строя которого двигатель уже не заведётся, поэтому если у вас загорелся “check engine” и автомобиль не заводиться, то можете на этот датчик грешить, конечно же первом делом вы его должны будете снять а потом проверить (О том как выполнить проверку мы напишем чуть позже, поэтому по мере прочтения статьи вы узнаете как это сделать), кстати даже при выходе этого датчика (Смотря что внутри него сломалось) двигатель всё же может завестись, но работать он будет либо не ровно (Плавать обороты будут), либо мощность ощутимо пропадёт ну и глохнуть он ко всему этому скорее всего на низких оборотах будет.

Читайте также:
Замена ремня грм ваз - видео

Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем поехать в автомагазин за покупкой данного датчика, рекомендуем вам на старом маркировку проверить, тем более его снять меньше чем за минуту можно, или ещё проще, прибудьте в автомагазин на машине (Если это возможно) и там прямо датчик с неё этот снимите, после этого продавцу покажите чтобы именно такой дал, просто у каждого датчика сердечник (Если вы не знаете что такое сердечник, то статью изучите: «Что такое ДПКВ?») имеет свою длину и если он не будет в норме (К примеру вы более длинный датчик поставите) то машина у вас не будет правильно работать, да и вообще скорее всего конец сердечника в зубья шкива коленвала у вас упираться будет, поэтому датчик должен быть именно той же длинны как и старый у вас был, который вы сняли с автомобиля, учтите это!

Снятие:
В снятие нет ничего сложного как мы уже это сказали ранее, сперва главное колодку проводов от датчика отсоедините (см. фото 1), данная колодка крепиться за счёт фиксатора, отогните его немного и после чего вынимайте колодку (Когда вынете, смотрите чтобы вода на во внутрь её не попала), затем отвёрткой отверните винт который сам датчик удерживает (см. фото 2) и после этого потянув за датчик, выньте его из кронштейна в котором он установлен.

Примечание!
Если у вас на улице идёт дождь к примеру и если вы прото боитесь то что короткое замыкание может произойти при попадании воды во внутрь колодки проводов, то в таком случае отсоедините клемму минус с АКБ и после вы можете уже ничего не бояться, так как система у вас будет обесточена, но так же старайтесь чтобы вода не попадала в колодку! (Если вы не умеете обесточивать аккумулятор, тогда изучите статью в которой в пункте 1 описано как скинуть клемму с АКБ, данная статья называется: «Замена аккумулятора на ВАЗ»)

Установка:
Устанавливается датчик на своё место точно так же как и снимается, кстати если вы желаете проверить старый ваш датчик на работоспособность, тогда изучите про это подробную стать, называется которая: «Проверка ДПКВ на исправность».

Датчик коленвала на ВАЗ 2107

В любом современном автомобиле существует множество датчиков и устройств. Но только один из них имеет возможность заглушить двигатель. Таким датчиком является — датчик положения коленчатого вала.

Датчик коленвала расположен на кронштейне крышки распределительного вала. ДПКВ сообщает в блок управления данные о работоспособности и скорости вращения коленчатого вала. Эти данные поступают в виде магнитных импульсов. В зависимости от сборки автомобиля ДПКВ может отличаться.

Датчик коленвала на ВАЗ 2107 с двигателем инжектор состоит из стального сердечника, который обмотан проволокой из меди. Располагается такая конструкция в корпусе из пластмассы. Провода, которые есть в датчике, отделены друг от друга специальной полимерной, изоляционной смолой.

ДПКВ (датчик положения коленвала) иначе называется датчик синхронизации. Благодаря ему электронное управление работает синхронно с механизмом, обеспечивающим газораспределение мотора, и обеспечивает создания сигнала для тактового, цикличного и углового управления впрыском смеси горючего и системы зажигания. Принцип работы данного прибора не слишком сложный и заключается в создании индуктивных сигналов.

Читайте также:
Замена редуктора привода спидометра ваз 2106

Датчик коленвала определяет прохождение около датчика металлических зубьев шкива. На шкиве находится 60 зубьев, два из которых отсутствуют. Когда проходит промежуток, на котором отсутствуют зубья, это фиксируется и позволяет осуществить порядок в работе систем зажигания и питания для того, чтобы был четкое распределение подачи топлива через форсунки. Таким образом, ДПКВ — это важное звено, без которого стабильная работа автомобиля в целом невозможна.

Виды датчиков

После того, как стало понятно, за что отвечает датчик коленвала на ВАЗ-2107 и других автомобилях, стоит выделить основные виды ДКПВ. На данный момент существует несколько разновидностей. В таблице приведены современные типы датчиков положения коленчатого вала с описанием принципа их работы.

Тип датчика Принцип работы
Индукционный Его действие основано на использовании намагниченного сердечника, обмотанного медной проволокой. Концы проволоки выводятся для того, чтобы осуществить замер изменений напряжения. Датчик в основном используется в современных автомобилях.
Оптический Работает при помощи светодиода, испускающего луч света, и приемного устройства. Когда проходит контрольный зуб, то луч света прерывается, что записывает контролирующий прибор. Собранная информация отправляется на ЭБУ.
Датчик Холла Работает за счет магнита, который установлен на коленвале и который фиксируется. Когда в датчике начинается движение постоянного тока, оно сразу записывается на синхронизирующий диск.

Замена датчика

Датчик коленвала может прийти в негодность и тогда его нужно изменить. Но прежде следует внимательно отнестись к признакам неисправности, чтобы быть уверенным, что датчик действительно нуждается в замене. Такими признаками являются:

  1. Снижение двигательных характеристик автомобиля.
  2. Нестабильные холостые обороты двигателя, особенно при равномерном передвижении авто.
  3. Увеличение расхода топлива.
  4. Во время быстрой езды появляется риск детонации.
  5. Не запускается двигатель.

Если датчик коленвала на ВАЗ 2107 вышел из строя, то его необходимо обязательно проверить на работоспособность. Для этого необходимо приготовить отвертку и мультиметр.

Установить положение на мультиметре, которое соответствует 200 Мв. Выходы из ДКПВ необходимо присоединить к мультиметру. Пронести предмет, можно отвертку, в непосредственной близости к сердечнику. На мультиметре должны появиться скачки напряжения. Если этого не произошло, значит, датчик сломался и его необходимо заменить.

Чтобы произвести установку нового датчика коленвала на ВАЗ 2107 своими руками, понадобятся:

  • Инструменты: ключ для труднодоступных мест на 10 мм, несколько щупов разных размеров.
  • Новый датчик коленвала.

Прежде всего, необходимо провести обесточивание датчика. Для этого потребуется снять с него колодку с проводами.

Открутить торцевым ключом на 10 мм шуруп для крепления и снять ДПКВ.

На место сломанного датчика установить новый.

После установки нового ДКПВ следует проверить расстояние между сердечником датчика и зубьями шкива. Оно должно находиться в пределах: 1 мм +/- 0,41 мм.

Если цифры будут другие, то это свидетельствует о том, что имеет место грязь под прибором. Датчик может быть сильно выдвинут или задвинут. Уменьшить расстояние не получится, его можно только расширить. После установки датчика, запустить двигатель и проверить его работоспособность.

Таким образом, датчик коленвала на ВАЗ-2107 – это довольно-таки важное устройство. Если возникают неисправности, упомянутые выше, прежде всего, необходимо проверить датчик коленчатого вала. Он не отличается сложным устройством, и проверить его можно самым простым способом – измерить сопротивление катушки. Если приборов для проведения диагностики нет, тогда необходимо обратиться на СТО к профессионалам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: