Ваз 2110 как проверить датчик положения коленвала
Не секрет, что управление двигателем на «десятой» модели отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ осуществляется за счет работы компьютера. Различные датчики снимают данные, отправляют их главному компьютеру, который распределяет работу систем.
Примечательно, но только данный элемент способен оставить работу двигателя, если регулятор выйдет из строя. Задача данного датчика заключается в синхронизации системы зажигания и системы подачи топлива.
Если прибор ломается, синхронизация нарушается. Следовательно, происходит сбой в работе всей системы. Искры нет, топливо не подается. Двигатель некоторое время может странно себя вести, но затем все равно заглохнет.
Как он работает
Давайте разберемся, как работает данный элемент. Регулятор считывает данные о частоте вращения коленчатого вала, а также сообщает о его текущем положении по средствам магнитных импульсов.
Расположение
Поскольку двигатели, устанавливаемые на ВАЗ 2110, отличаются друг от друга, применяются и различные датчики ПКВ. Следовательно, при замене обязательно выбирайте аналогичное устройство, поскольку регулятор с другими характеристиками банально не подойдет, потому система все равно работать не будет даже при наличии качественного, исправного датчика.
Устройство и классификация
Несмотря на то что датчик коленвала «ВАЗа» может иметь разную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитом эффекте. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.
Наиболее распространенным видом ДПКВ является индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов — намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с зубчатого шкива коленвала. Когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в последнем формируется ЭДС, которую и улавливается электроника. На «ВАЗ-2110» датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.
Также ДПКВ может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик состоит примерно таким же образом, как и индукционный, однако при прохождении возле него металлического вала в обмотке устройства меняется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.
Следует отметить, что и первый, и второй типы датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальная выемка, которая проходит мимо датчика и формирует сигнал, подающийся на электронный блок управления двигателем транспортного средства.
Признаки неисправности
Если у вас есть в распоряжении мультиметр и обычная отвертка, вы сможете без особых проблем самостоятельно проверить работоспособность устройства.
Выкручиваем гайку
К признакам неисправностей датчика коленвала относят:
- На приборной панели загорается сигнальная лампа, рекомендующая проверить двигатель;
- При холостом ходу двигатель ведет себя неустойчиво;
- Падает тяга;
- Обороты двигателя падают, поднимаются;
- Происходит детонация, то есть выстрелы впускного или выпускного коллектора;
- Двигатель не удается завести.
Статья в тему: Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112
Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.
В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.
Проверка
Перед тем как его проверить, до него сперва необходимо добраться. А находится устройство в не очень удобном месте на двигателе. Так что приготовьтесь затратить на это некоторое время.
Вообще же искомый нами датчик находится на крышке масляного насоса. Искать его нужно непосредственно возле шкива генератора.
Теперь к вопросу о том, как его проверить. Рассмотрим две наиболее распространенных ситуации, но для начала снимем элемент.
- Демонтаж датчика осуществляется ключом на 10 миллиметров;
- Обязательно перед снятием сделайте специальные метки на картере и датчике. Это позволит вернуть его на прежнее место, либо установить новый регулятор в правильном положении;
- Если отсутствуют внешние, заметные на глаз повреждения датчика коленчатого вала, тогда необходимо использовать мультиметр;
- Не забудьте замерить расстояние между датчиком и диском синхронизации. В нормальном положении зазор составляет в пределах от 0,6 до 1,5 миллиметра.
Первый способ проверки
В данном случае вам потребуется омметр, которым вы будете заменять сопротивление на обмотке. Согласно нормам завода-производителя, показатель составляет от 550 до 750 Ом.
Ничего страшного, если ваши показатели несколько отличаются от нормы. Если же отклонения серьезные, вам обязательно придется заменить датчик.
Следует отметить справедливости ради, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 редко ломается. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности является накопление грязи, механические повреждения, а также банальный заводской брак.
Второй метод
Здесь потребуется вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Мерить сопротивление желательно в условиях компактной температуры.
Статья в тему: Предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2109
Когда показатели омметра получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. В норме прибор должен показать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).
Мегомметром измеряется сопротивление при питании обмотки датчика положения коленвала в 500 вольт. При нормальном состоянии показания составят не более 20 Мом.
Где расположен датчик?
Для того, чтобы точно понять где расположен датчик коленчатого вала, необходимо знать, как он работает. Это устройство предназначено для считывания количества оборотов зубчиков шкива генератора, проходящие во время движения возле его сердечника, которые создают специальные импульсы, и затем при помощи этого датчика обрабатываются и переходят в ЭБУ (электронный блок управления – прим.).
Это необходимо для синхронизации фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камеры сгорания. Иными словами, основываясь на показаниях этого датчика блок управления двигателем определяет, в каком количестве и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.
Вид сверху на датчик коленвала и шкивы привода.
Таким образом не сложно понять, что этот датчик находится только около шкива генератора и закреплён на специальном кронштейне при помощи болта. К датчику подключена колодка и достаточно длинный провод питания.
Признаки неисправности датчика
Если датчик коленвала выйдет из строя полностью, то запустить двигатель не получится, однако существует ряд причин, по которым можно заранее установить его неисправность:
- Уменьшение мощности двигателя.
- Функционирование двигателя нестабильное.
- При нагрузках на двигатель возникает детонация.
- Запуск двигателя затруднён.
Проверка датчика коленвала
Для того, чтобы проверить на работоспособность датчик коленвала, необходимо лишь смерить сопротивление его обмоток. Данные на мультиметре должны находится в пределах 550-570 Ом, и если они являются таковыми, то дело может быть и в покрывшейся коррозией проводке.
Помните, что этот датчик не подлежит ремонту и ему необходима только лишь замена.
Причины неисправности
К одному из них и относится датчик коленчатого вала, после выхода из строя которого перестанет функционировать вся система в целом. Разочаровываться в таком случае нет необходимости, потому, что провести его замену можно легко своими руками, а наша статья поможет в этом.
Не смотря на то, что это устройство и отличается высокой надёжностью, и его выход из строя не происходит регулярно, неисправность сразу даст о себе знать, так как двигатель просто-напросто не запустится. И так как этот датчик не обладает подвижными частями, и его неполадки никак не связаны с механическими повреждениями, то основной причиной выхода из строя датчика становится: налипшая грязь, повышенная влажность в подкапотном пространстве, вызвавшая коррозию соединений.
Замена датчика коленвала на ваз 2110
Определение неисправности датчика коленвала в ВАЗ 2110 8 клапанов и их устранение взаимосвязаны с заменой устройства. Производится просто. Необходимо его снять, а вместо него поставить новый.
Чтобы поменять датчик коленвала на ВАЗ 2110 важно учитывать ряд нюансов:
- Запчасти следует приобретать в специализированных магазинах.
- При установке нового датчика следует соблюдать изначальное положение. Соответствующие метки помогут его запомнить. Необходимо также соблюдение распиновки датчика коленвала ВАЗ 2110.
- Между датчиком и диском синхронизации должен остаться зазор.
- Болты следует затягивать с моментом не выше 8 – 12 нм.
Если датчик положения коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов не прощел испытания и проверки, можно судить о его поломке. При покупке и установке нового атрибута следует провести его испытания. Нужно хотя бы замерить сопротивление. Если проверка показала, что он исправен, то датчик можно ставить на автомобиль. Не стоит забывать о том, что между зубчиками шкива и датчиком должно оставаться пространство. От этого фактора зависит насколько правильно будет работать система управления.
О поломке датчика коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов говорят тогда, когда он не прошел испытания.
Ремонт проводки датчика коленвала ВАЗ — A116.RU Казань
Ремонт проводки разъема Датчика Положения Коленчатого Вала (ДПКВ) ВАЗ.
Достаточно часто причиной дерганья машины и ее полной остановки является обрыв цепи ДПКВ (ошибка P0335 или P0336)
Обрыв провода чаще всего происходит у основания разъема датчика. Необходимо заменить разъем на новый. В статье рассмотрим, как это сделать наиболее правильно, а так же вы узнаете, как можно отремонтировать старый разъем датчика, если вдруг нет возможности приобрести новый.
Все делалось в помещении, поэтому часть с присоединением восстановленного разъема к автомобильной проводке является демонстрационной, то есть нужно сделать все то же, только не на столе, а на машине).
Отрезаем разъем от проводки автомобиля на расстоянии 3-5 см от разъема. Снимаем пластиковый фиксатор проводов (честно говоря — не особо он мешает проводам ломаться под корень — так что обратно можете его не ставить, если лень станет…)
Проволокой диаметром 0,8 мм (мы использовали кусочек сварочной проволоки от полуавтомата Кемпи) через специальный паз поджимаем фиксирующие упоры контактов (достаточно просто вставить проволоку до упора).
За остатки проводов вытягиваем контакты из разъема. Выходят они довольно туго из-за резиновых уплотнителей. Разжимаем лепестки контактов вокруг резиновых уплотнителей и под корень обламываем старые провода.
Находим пару кусочков провода длиной по 10-15 см., подходящего по сечению и цвету. Не забываем одеть на провода резиновые уплотнители.
Зачищаем концы проводов на 3-4 мм, аккуратно припаиваем к контактам. Мы пользовались 25-ваттным паяльником, припоем ПОС-61 и активным флюсом на основе хлористого цинка.
Зажимаем лепестками контактов резиновые уплотнители, слегка отгибаем фиксаторы контактов….
Вставляем контакты с проводами в разъем до легкого щелчка фиксатора. Одеваем пластмассовый фиксатор проводов на заднюю часть разъема. Разъем восстановлен!
Далее — переходим к машине. Зачищаем провод ДПКВ — не более 5 см. Экран отгибаем назад, белый и зеленый провода зачищаем на 15 мм.
Одеваем на провода разъема термоусадочные трубки и скручиваем соответствующие провода электромонтажной скруткой.
Натягиваем на скрутки термоусадку и нагреваем ее чем под руку попадется — нам попалась зажигалка. Но если у вас под рукой фен — это будет лучше… по крайней мере по фен-шую именно так и положено.
Замена датчика коленвала lada 2110 (ваз 2110)
Замена датчика коленвала на ВАЗ-2110-13
В современных автомобилях работу основных систем контролируют многочисленные датчики. В дальнейшем они передают информацию своему «командиру» (электронному блоку управления), который и принимает дальнейшие решения. Выход из строя любого из датчиков может привести к сбою всей системы, но одним из наиболее важных элементов является все-таки датчик коленвала. Считается, что его поломка может полностью обездвижить автомобиль, сделать его обычным «куском металла».
Назначение
Основная задача датчика — передать ЭБУ данные об угловом положении коленвала. Кроме этого, он дает информацию о моменте прохождения поршневой группой первого и четвертого цилиндров. Но и это еще не все. Одновременно с этим датчик коленвала несет ответственность за четкость синхронизации импульса воспламенения топливовоздушной смеси и фазы впрыска. Информация с датчика является сигналом для контроллера, в какой момент и в какой из цилиндров осуществлять впрыск топливовоздушной смеси.
Датчик в ВАЗ-2110-13 по принципу действия индуктивный. Основным реагирующим элементом конструкции является сердечник узла. Как только мимо него проходят зубья задающего диска (того, что расположен на шкиве привода генератора), датчик срабатывает. Для качественной синхронизации с верхней мертвой точкой два зубца (всего их шестьдесят) срезаны. При этом образуется специальная впадина. Именно при ее прохождении мимо датчика образуется специальный сигнал.
Причины и признаки неисправности
Датчик коленвала – один из самых непредсказуемых узлов автомобиля. При его выходе из строя продолжить движение не получится – необходима замена узла. Перед длительной поездкой было бы очень предусмотрительно запастись новым датчиком и положить его в бардачок автомобиля.
Замену датчика можно производить на специализированном СТО или же сделать работу своими руками. Хотелось бы сразу заметить, что работа эта несложная и займет даже у новичка не более 20-30 минут, поэтому нет никакого смысла тратить деньги на услуги квалифицированных мастеров. Здесь не нужно никаких особых ключей, снятия защиты картера или разборки двигателя – все много проще (но об этом немного позже).
Какие причины замены датчика коленчатого вала существуют? Их несколько:
— во-первых, появляются явные повреждения механического характера на самом узле. Датчик находится в подкапотном пространстве, поэтому во время движения его может ударить подскочивший небольшой камешек. Вероятность этого возрастает при движении по бездорожью. При обнаружении явного удара лучше сразу заменить датчик, а не дожидаться его отказа в самый непредвиденный момент;
— во-вторых, внутри обмотки может возникнуть межвитковое короткое замыкание. В такой ситуации функциональность датчика коленвала нарушается. Принцип генерации импульсов, передаваемых к электронному блоку управления, может нарушиться. Особенно явно неисправность проявляется на датчиках импульсного типа (они также весьма распространены на современных авто). Сразу определить поломку весьма сложно. Следовательно, при ограничении числа оборотов на уровне 3-4 тысяч стоит сразу же менять датчик положения коленчатого вала;
— в-третьих, обламывание зубцов задающего венца, казалось бы, не связано с датчиком. Но на практике такая неисправность сказывается на его работе. Причины поломки быть различными, но последствия вряд ли обрадуют автолюбителя – существенно возрастает расход топлива автомобиля, появляются сильные сбои в работе двигателя, снижается мощность силового узла и так далее.
Но и это еще не все. Существует и ряд косвенных признаков, которые могут свидетельствовать о выходе из строя столь важного узла:
— во-первых, автомобиль плохо заводится при любых погодных условиях – как по теплу, так и в морозную погоду;
— во-вторых, после завода двигателя может появиться нестабильность в работе, периодическое снижение и повышение оборотов. Иногда может показаться, что мотор и вовсе может заглохнуть;
— в-третьих, уменьшается мощность двигателя, ухудшается общая динамика (особенно это заметно во время разгона транспортного средства);
— в-четвертых, при повышении нагрузки появляется явная детонация.
Таким образом, если у вас появились подозрения на выход датчика из строя – снимайте его и при необходимости производите замену.
Замена датчика коленвала на ВАЗ-2110-13
Расположен наш узел на крышке масляного насоса. Сам процесс демонтажа занимает не более нескольких минут. Работа выполняется в следующей последовательности:
— отключите зажигание (если машина была заведена);
— выкрутите болт, фиксирующий датчик. Для этого вам понадобится ключ на «10»;
— снимайте датчик положения коленчатого вала из кронштейна кожуха масляного насоса;
— устанавливайте новый датчик (или старый после диагностики) в обратной последовательности.
Особенности диагностики
После того, как вы демонтировали датчик, проведите небольшую проверку. Бывают ситуации, когда замена датчика не давала результата, а причина неисправности оказывалась совершенно в другом месте. Проверить ДПКВ весьма просто. Для работы понадобится мультиметр. Поставьте переключатель прибора на измерение сопротивления и подсоедините выводы к обмотке узла. Если мультиметр покажет сопротивление в пределах 550-750 Ом, то ДПКВ с большой вероятностью исправен.
Но снова-таки, 100%-ной гарантии в исправности датчика после такой проверки дать нельзя. Если сомневаетесь в параметрах, то загляните в инструкцию к своему автомобилю (там должны быть точные значения). При этом существуют и другие – более сложные методы проверки датчика с помощью осциллографа или целого комплекса устройств – сетевого трансформатора, мегаомметра, вольтметра и измерителя индуктивности. Но в условиях гаража их проводить не очень удобно.
Вывод
Выход из строя датчика коленвала может застать вас врасплох в любой момент, поэтому нужно быть готовы к его замене и всегда иметь под рукой новый узел. Удачи.
Как известно, ремонт датчика коленвала ваз, замена которого будет рассмотрена в данной статье – процедура сложная. Но проделать ее можно и своими руками, если знать некоторые секреты. На ваз 2110 замена датчика коленвала проводится без разбора особо важных и незаменимых узлов автомобиля.
Зачем он нужен
Этот датчик бывает установлен на крышке масляного насоса, прямо рядом со шкивом привода генератора. Предназначен данный прибор для того, чтобы синхронизировать работу контроллера с верхней мертвой точкой поршней цилиндров (1-го и 4-го) и угловым положением коленвала. Итак:
- Сам датчик представляет собой электромагнитное устройство, производящее синхронизацию работы в системе впрыска. Следит данный датчик также за работой топливных форсунок и системы зажигания. Одним словом, данный прибор является непростым устройством.
- Без этого датчика невозможно себе представить исправную работу системы впрыска топлива. Когда датчик выходит из строя, то это обязательно сказывается на различных важных узлах автомобиля, что в итоге приводит к сбоям в двигателе. Поэтому проверять состояние данного датчика очень важно. Эта проверка становится особенно актуальна перед дальней дорогой.
- Как и говорилось выше, датчик положения коленвала находится непосредственно возле шкива привода. По крайней мере, на всех вазовских моделях. Устанавливается данный прибор так, чтобы между зубчатым шкивом и им оставался небольшой зазор, величина которого не должна превышать одного миллиметра. Зазор удается выставить благодаря особым шайбам необходимых размеров.
Что касается зубчатого шкива, то выполнен он бывает в виде специального диска. Диск принадлежит приводу генератора и выполняет важнейшую функцию. Этот самый зубчатый шкив может быть выполнен с резиновой проставкой или с цельнометаллической составляющей. Нужно всегда следить за тем, чтобы между зубьями отсутствовала грязь и посторонние частицы, так как повреждение этого шкива может привести к нежелательным последствиям.
Неисправности датчика
О неисправностях датчика коленвала могут свидетельствовать следующие симптомы:
- неожиданно останавливается работа двигателя;
- двигатель работает неустойчиво во время холостого хода;
- заметны явные пропуски искр;
- заметно снижается мощность двигателя, особенно на подъемах;
- обороты двигателя самопроизвольно повышаются или снижаются;
- при различных динамических нагрузках заметно появление детонации;
- сложности с запуском двигателя и многое другое.
Все вышеперечисленные примеры, взятые отдельно или вместе, свидетельствуют о том, что датчик пора менять. Чтобы полностью удостовериться в том, что обязательно нужна замена датчика коленвала на ваз 2110 или других моделях, нужно провести тестирование.
Тест датчика на работоспособность
Проверить датчик можно несколькими способами. Каждый из методов подразумевает наличие определенных приборов. Рассмотрим два основных способа проверки, которые дают точные результаты.
После снятия датчика, а как это сделать, будет подробно описано ниже, нужно его тщательно осмотреть. Визуальный осмотр поможет определить состояние сердечника, контактной колодки и самих контактов. Если заметны бывают на датчике следы от грязи, не дающие провести нормальный осмотр, следует их удалить при помощи тряпочки, намоченной в спирту или бензине. Также чистыми должны быть всегда контакты. Кроме того, при демонтаже нужно обратить особое внимание на расстояние между сердечником датчика и диском. Если оно не близко к значению 0,6-1,5 мм, значит датчик, скорее всего, имеет дефекты. Если же все в норме, это вовсе не означает, что датчик рабочий. Только омметр позволит определить наличие явных неисправностей в работе датчика коленвала. Замерять данным прибором следует сопротивление обмотки датчика синхронизации. Нормальное значение, выведенное омметром, должно быть равным 550-750 ом. Чтобы не сомневаться, рекомендуется заранее уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля точные параметры, которые в зависимости от производителя могут быть разными. Если значение, данное замером омметра, будет отличаться от указанных, значит с датчиком проблемы.
Другой вариант проверки подразумевает более объемное тестирование. Для его проведения понадобится наличие следующих инструментов:
- вольтметра;
- измерителя индуктивности;
- мегаомметра;
- сетевого трансформатора.
При измерениях, проводимых данным способом, температура воздуха должна быть равна 20-22 градусам. Что касается сопротивления обмотки, то его измеряем методом, описанным выше. Итак:
- Чтобы определить индуктивность обмотки датчика оборотов коленвала нужно будет применить измеритель индуктивности. Он покажет, как работает индуктивная катушка, емкость и сопротивление. Значение нормальной индуктивности должно быть равным 200-400 мГц.
- Сопротивление изоляции проверяется уже при помощи мегаомметра. При напряжении 500 В данный показатель не должен превышать 20 Мом.
Примечание. Если вдруг в процессе ремонта датчика коленвала произойдет неосторожное намагничивание диска синхронизации, придется использовать уже для тестирования сетевой трансформатор.
Исходя из тех результатов, которые дают приборы, можно выяснить точно, работает датчик или нет.
Замена и установка датчика
Приступаем к замене датчика:
- в первую очередь, следует отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
- затем отсоединяем колодку с проводами от датчика;
- вооружаемся ключом нужного размера и отворачиваем болт, фиксирующий датчик;
- снимаем датчик из масляного насоса.
Примечание. При демонтаже не забываем о расстоянии между диском и сердечником, которые следует проверять всегда. Также рекомендуется ставить метки, чтобы установка не вызвала никаких затруднений.
- берем новый датчик;
- ставим его на крышку масляного насоса;
- осторожно затягиваем датчик (момент зажима должен составлять 8-12 Н-м);
- присоединяем провода.
Все про датчик положения коленвала
Как и было сказано выше, замена датчика коленчатого вала на ваз 2110 не делается просто так. Если этот маленький и казалось бы невзрачный с виду прибор не является главной частью или узлом автомобиля, его неисправность ведет к нескольким проблемам. Рассмотрим их.
- Первый случай подразумевает такой вариант, когда на датчик попадает грязь с ремня ГРМ или масло из-под крышки двигателя. Датчик в таком случае выходит из строя, а машина плохо заводится, очень вяло разгоняется и обороты мотора еле-еле достигают отметки в 3000. Система автомобиля об этом заявила тем, что выключилась полностью аварийка, а БК не сразу, но через определенное время, дал сигнал, что требуется срочная замена датчика положения коленчатого вала ваз 2110;
Примечание. Выше было сказано о том, что когда датчик не работает, двигатель или заводится с трудом, или вообще не заводится. Если же датчик выходит из строя по ходу движения транспортного средства, машина будет продолжать движение, но когда мотор остановится, вновь завести его будет невозможно. Получается, что если двигатель нормально функционирует, то и с датчиком все в порядке.
- Автомобиль нормально едет, но бортовой компьютер постоянно посылает сигналы о том, что с датчиком проблемы. Что делать в этом случае? Можно попробовать пошевелить провода, так как причина может быть скрыта в плохих контактах. Машина во время езды ведь постоянно трясется, да и контакты со временем могут окислиться. Кроме того, может быть повреждена и вся проводка.
- Автомобиль нормально завелся, но потом заглох, и больше завести его не получается. По истечении определенного времени двигатель вновь заводится нормально, но снова глохнет. И в данном случае причина может быть заключена в проводке. Во многих случаях сгорает провод, идущий на датчик, так как он соприкасается с горячим выпускным коллектором.
Данное видео поможет провести самостоятельную замену датчика правильно. Кроме того, рекомендуется использовать в процессе замены фото-инструкцию и другие информационные носители. Как становится понятно из данной статьи, своими руками можно сделать много чего на своем автомобиле. Главное – это инструкция, которой нужно следовать, а остальное приложится. Остается только сделать следующее, если обнаружились проблемы: купить новый датчик, цена на который не слишком высока и приступить к замене.
Датчик положения коленчатого вала на автомобилях ВАЗ 2110-2112 является наверное единственным из множества остальных, при неисправности которого вы даже не сможете завести двигатель. Да-да, как бы печально это не звучало, но порой в пути, далеко от дома и вдали от населенных пунктов вы можете надолго застрять, не имея с собой запасного датчика коленвала.
Цена данной детали довольно невысока, и составляет порядка 330-480 рублей. Стоимость различна в зависимости от производителя. Что касается симптомов неисправности данного датчика, то их может быть достаточно много:
Конечно, самый неприятный момент, когда ДПКВ ВАЗ 2110 отказывает совсем и тогда никаких признаков жизни, в том числе — отсутствие искры и невозможность запустить двигатель. В таком случае необходимо заменить данную деталь на новую.
Для выполнения данного ремонта нам понадобится следующий инструмент:
- Головка торцевая на 10 мм
- Удлинитель около 5 см
- Трещотка
ДПКВ находится в нижней правой части двигателя, в непосредственной близости к масляному фильтру. Добраться до него можно без особого труда даже сверху.
Видео инструкция по замене датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2110-2112
Сначала я хотел представить данную информацию в обычном фото отчете, но когда все это сделал, то понял, что по фоткам понять все не совсем получается. Поэтому смотрите ниже подробный видео отчет о проделанной работе. Когда будете покупать новый ДПКВ, обязательно убедитесь в том, чтобы каталожный номер был именно для вашего автомобиля. Данную информацию желательно уточнить в инструкции к вашей модели.
Установка проходит в обратной последовательности и не составит особых трудностей. Все делается буквально за 10 минут, вместе со снятием и установкой.
Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114
Датчиком коленвала или положения коленчатого вала является электромагнитное устройство, которое передает данные о текущем положении коленвала на электронный блок управления двигателем. Переоценить значимость этого девайса сложно, поскольку именно от его работоспособности зависит правильность работы форсунок, отвечающих за подачу топлива, а также всей системы зажигания в целом.
Так выглядит устройство
Практика показывает, что ДК выходит из строя достаточно редко. Но опытные водители отмечают — подобная неисправность может застать врасплох, в самый неподходящий момент.
Советуем всегда иметь у себя в машине запасной ДК. Особенно это актуально для тех, кто собирается в дальнюю поездку.
В зависимости от конструкции и принципа функционирования, выделяют три основных вида датчиков коленвала. Рассмотрим особенности каждого из них в таблице.
Тип датчика
Особенность конструкции
Как работает
Внутри него находится стержень из металла с магнитом на наружном конце. Он намагничивает стержень. Вокруг стержня есть медная обмотка, а ее концы являются разъемами для подключения проводки
Когда возле стержня находится стальной предмет, на выводах появляются сигналы
С датчиком Холла
Внутренняя конструкция такого типа датчика предусматривает наличие датчика Холла
Когда к нему подходит металлический предмет, меняется состояние с нуля на единицу и наоборот
Конструкция основана на считывании импульсных частот, которые генерируются ЭБУ
Импульсы определенной частоты подаются на датчик. При поднесении металлического объекта, частота генерации изменяется. За счет изменения частот, ДК определяет наличие возле себя предметов. Реакция происходит за счет металлических зубьев венца коленвала
Признаки неисправности
Ваш автомобиль может по-разному сигнализировать о том, что с ДПКВ или просто ДК возникли неполадки. Назовем основные из них.
- Не редко на торцевой части датчика образуется налипание грязи, из-за которой устройство некорректно передает информацию.
- На холостом ходу двигатель ведет себя нестабильно.
- Заметно падает уровень мощности силового агрегата.
- Обороты самопроизвольно могут увеличиваться или наоборот, падать.
- При разгоне заметны провалы.
- При включении зажигания ощущаются проблемы, завести машину бывает сложно.
Обнаружив подобные неполадки, вероятнее всего, вам придется заменить ДПКВ. К тому же, мы говорим про расходник, который не обойдется вам в баснословную сумму денег.
Ремонту данный измеритель положения коленчатого вала не подлежит.
Дополнительно советуем обратить внимание на вылезающие коды ошибок. Коды с обозначениями 0336 и 0335 говорят о том, что около разъема мог произойти обрыв проводов. Такую неполадку легко определить визуальным осмотром.
Расположение
Многие владельцы ВАЗ 2114 предпочитают осуществлять ремонт своими собственными руками. Это позволяет существенно сэкономить.
Но для того, чтобы заменить ДПКВ, нужно узнать, где именно он располагается.
Находится искомый объект на двигателе. Если быть точнее, то на масляном насосе в непосредственной близости от приводного шкива генератора. Ищите датчик на крышке насоса. Крепеж осуществляется одним болтом.
Расположение ДПКВ
Причины выхода из строя
Есть несколько основных причин, из-за которых ДПКВ может в итоге выйти из строя, утратить свою работоспособность.
- Произошла физическая деформация корпуса. Он изготовлен из пластика, потому подобные поломки не редкость.
- Между витков обмотки может произойти замыкание, из-за которого меняется частота генерации, которая передается в электронный блок управления. Такая поломка характерна в том случае, если используется ДК частотного типа.
- Банальный износ или поломка зубьев шкива — еще одна распространенная причина, из-за которой требуется менять датчик коленвала.
Проверка функциональности
Не торопитесь с выводами. Не стоит обвинять во всех бедах именно ДПКВ. Порой оказывается, что причина неполадки вовсе в другом. Следовательно, для начала следует проверить, работает или нет ваш ДК.
Для проверки существует несколько способов.
- Мультиметром. Ваша задача — замерить сопротивления катушки на индукционном датчике. Если он исправен, тогда показатель составит от 500 до 700 Ом.
Многофункциональный мультиметр
- Поставьте на мультиметре предел измерения в 200 милливольт, подключите к выводу щупы и несколько раз около сердечника проведите металлическим предметом. Если датчик работает, он сможет заметить этот металл и на дисплее появится всплеск напряжения. Если всплесков нет, ДК подлежит замене.
- Осциллографом. Такой метод проверки дает наиболее объективный и точный результат, равный практически 100%. Подключите устройство к двигателю и считывайте данные в различных режимах. Двигатель необходимо будет запускать с различной частотой оборотов — от 800 и выше, вплоть до 6 тысяч. Смотрите на линии, появляющиеся на экране. Если они имеют разную длину, следует искать, в чем причина неисправной работы. Порой помогает простая очистка загрязнений, проверка шкива на наличие повреждений и прочие мероприятия.
Демонтаж и установка
Итак, вы определили, что ДПКВ вышел из строя. Следовательно, не остается ничего другого, кроме как заменить его. Для этого придется демонтировать старое устройство.
- Отключите зажигание, и откройте капот. Надежно его зафиксируйте, дабы избежать неприятных ударов по спине или голове.
- Удалите все загрязнения около датчика, чтобы можно было его снять и осмотреть визуально.
- Отключите колодку с проводкой из соответствующего разъема.
- С помощью ключа на 10 миллиметров вы сможете достаточно легко демонтировать крепление датчика коленвала.
- Извлеките поврежденное устройство.
- Параллельно обязательно проверьте зубчатый шкив привода генератора. Не редко на нем появляются повреждения, из-за которых прибор не может корректно работать. Из-за этих зубьев на бортовом компьютере появляются коды ошибок.
- Если никаких дефектов нет, и ничто не препятствует установке нового прибора, начинайте сборку.
- Зачистите при необходимости место установки ДПКВ.
- Поставьте новое измерительное устройство в гнездо, закрутите крепежный болт. При этом не превышайте момент затяжки более чем 12 Н м.
- Обязательно используйте регулировочную шайбу, которая ответственными производителями датчиков поставляется уже в комплекте.
- С помощью специального щупа убедитесь, что между шкивом и сердечником ДПКВ имеет зазор в 1 миллиметр.
- Погрешность зазора может составлять не более 0,41 миллиметра в сторону увеличения. Ни в коем случае не делайте зазор меньше положенного 1 мм.
Соблюдайте зазор
Цена вопроса
Как мы уже отмечали, владельцы ВАЗ 2114 не часто сталкиваются с необходимостью поменять ДПКВ. Но всегда будьте готовы к подобным неприятностям.
На приобретение нового датчика тратить огромные деньги не придется. Цена зависит от магазина и региона, где продаются автомобильные запчасти. В среднем ДК обходится где-то в 200-400 рублей.
Замена на СТО — это еще затраты в районе стоимости нескольких датчиков. Потому подумайте, кто именно будет выполнять работу — вы или мастера автосервиса.
Замена датчика коленвала ваз 21114 своими руками. датчик коленвала на ваз 2114
Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
Вышедший из строя датчик положения коленвала крайне редко обладает ремонтопригодностью, поэтому в большинстве случаев требуется его замена. Выполнить ее несложно своими руками
При этом важно придерживаться пошагового алгоритма, который представлен ниже
- Зафиксировать автомобиль Лада Приора с помощью стояночного тормоза.
- Открыть капот.
- Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Это позволит обесточить бортовую сеть Лада Приора.
- Нажать на фиксаторы разъема.
- Рассоединить клеммную колодку.
- Открутить крепление датчика.
- Изъять датчик положения коленчатого вала.
- Установить новый ДПКВ.
- Собрать все в обратно последовательности.
- Пробно запустить силовой агрегат Лада Приора. Проконтролировать работу ДВС.
Как все работает
Современный автомобиль оснащен значительным количеством всевозможных датчиков, основная задача которых – контроль за работой механизмов или систем.
Данные от этих датчиков передаются на электронный блок управления, который уже на основе полученной информации производит настройку работ определенных систем.
Одним из наиболее важных среди этих контрольных элементов является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик ВМТ).
Данный датчик контролирует скорость вращения коленчатого вала двигателя.
На основе его показаний блок управления настраивает работу топливной системы и системы зажигания.
Если проще, то по показаниям ДПКВ блок управления ориентируется, сколько топлива подать в цилиндры и когда это сделать, а также в какой момент подать искру.
Поэтому, пожалуй, это единственный датчик, из-за неисправности которого может не запустится силовая установка ведь сбой в его работе приведет к нарушению работы топливной системы.
Даже если силовая установка и запустится, то работа ее будет неустойчивой, с перебоями и т. д. Поэтому этот датчик коленвала очень важен и нужно следить за его работоспособностью.
Описание работы устройства
Датчик холостого хода необходим для регулировки оборотов двигателя на различных режимах
Водители ВАЗ 2114 обязаны обращать внимание на повышенные обороты двигателя при движении автомобиля на холостом ходу свыше 30 км/ч. Это правило обуславливается мерами безопасностями программного обеспечения, которое защищает двигатель от случайного некорректного выбора передачи КПП, для создания уменьшения нагрузки на двигатель.
Обычно эти обороты держатся от 1100 до 1200 об/мин., и часто приводят в ложное заблуждение автовладельцев, которые обращаются на станции технического обслуживания, думая, что произошла поломка или загрязнение датчика холостого хода.
Проверка работоспособности датчика
При включенном зажигании вольтметром проверьте между «минус» и контактом ползунка напряжение ДПДЗ ВАЗа (оно не должно превышать 0,7 В). Откройте заслонку, повернув пластиковый сектор, снова замерьте напряжение.
В этот раз датчик должен выдавать как минимум 4 В или чуть больше. При выключенном зажигании нужно вытащить разъем, проверить сопротивление между любым выводом и контактом ползунка. Поворачивая сектор, следите, плавно ли изменяются показания вольтметра.
Если они «скачут», значит, необходима замена, лучше — на бесконтактный ДПДЗ.
Как свидетельствует практика огромного числа автовладельцев ВАЗ, бесконтактный датчик прослужит значительно дольше, ему не нужны дополнительные регулировка, доработка, да и проверка понадобится значительно реже.
На практике часто оказывается, что в «плавании» оборотов и нестабильной работе инжекторного мотора ВАЗ 2110 виноват датчик положения дроссельной заслонки. К счастью, стоит данный элемент немного, да и процесс его замены особых усилий и навыков не потребует.
Способы проверки
Перед тем как идти в автомагазин за новым датчиком, все же рекомендуется вначале проверить тот, что установлен на авто.
Так будет значительно быстрее определить, почему авто плохо работает ведь возможно, что виноват во всем совсем не датчик, тем более что некоторые способы проверки не такие уж и сложные.
Самыми распространенными являются:
- проверка на сопротивление катушки датчика;
- комплексная проверка (сопротивления катушки и изоляции, индуктивности обмотки);
- проверка осциллографом.
Первые две проверки – достаточно простые, выполнить их можно вполне самому, имея необходимые приборы.
Третий способ – самый точный, но провести проверку его возможно только на специализированных станциях.
Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114
Датчиком коленвала или положения коленчатого вала является электромагнитное устройство, которое передает данные о текущем положении коленвала на электронный блок управления двигателем. Переоценить значимость этого девайса сложно, поскольку именно от его работоспособности зависит правильность работы форсунок, отвечающих за подачу топлива, а также всей системы зажигания в целом.
Так выглядит устройство
Практика показывает, что ДК выходит из строя достаточно редко. Но опытные водители отмечают — подобная неисправность может застать врасплох, в самый неподходящий момент.
Советуем всегда иметь у себя в машине запасной ДК. Особенно это актуально для тех, кто собирается в дальнюю поездку.
В зависимости от конструкции и принципа функционирования, выделяют три основных вида датчиков коленвала. Рассмотрим особенности каждого из них в таблице.
Тип датчика
Особенность конструкции
Как работает
Внутри него находится стержень из металла с магнитом на наружном конце. Он намагничивает стержень. Вокруг стержня есть медная обмотка, а ее концы являются разъемами для подключения проводки
Когда возле стержня находится стальной предмет, на выводах появляются сигналы
С датчиком Холла
Внутренняя конструкция такого типа датчика предусматривает наличие датчика Холла
Когда к нему подходит металлический предмет, меняется состояние с нуля на единицу и наоборот
Конструкция основана на считывании импульсных частот, которые генерируются ЭБУ
Импульсы определенной частоты подаются на датчик. При поднесении металлического объекта, частота генерации изменяется. За счет изменения частот, ДК определяет наличие возле себя предметов. Реакция происходит за счет металлических зубьев венца коленвала
Признаки неисправности
Ваш автомобиль может по-разному сигнализировать о том, что с ДПКВ или просто ДК возникли неполадки. Назовем основные из них.
- Не редко на торцевой части датчика образуется налипание грязи, из-за которой устройство некорректно передает информацию.
- На холостом ходу двигатель ведет себя нестабильно.
- Заметно падает уровень мощности силового агрегата.
- Обороты самопроизвольно могут увеличиваться или наоборот, падать.
- При разгоне заметны провалы.
- При включении зажигания ощущаются проблемы, завести машину бывает сложно.
Обнаружив подобные неполадки, вероятнее всего, вам придется заменить ДПКВ. К тому же, мы говорим про расходник, который не обойдется вам в баснословную сумму денег.
Ремонту данный измеритель положения коленчатого вала не подлежит.
Дополнительно советуем обратить внимание на вылезающие коды ошибок. Коды с обозначениями 0336 и 0335 говорят о том, что около разъема мог произойти обрыв проводов. Такую неполадку легко определить визуальным осмотром.
Расположение
Многие владельцы ВАЗ 2114 предпочитают осуществлять ремонт своими собственными руками. Это позволяет существенно сэкономить.
Но для того, чтобы заменить ДПКВ, нужно узнать, где именно он располагается.
Расположение ДПКВ
Причины выхода из строя
Есть несколько основных причин, из-за которых ДПКВ может в итоге выйти из строя, утратить свою работоспособность.
- Произошла физическая деформация корпуса. Он изготовлен из пластика, потому подобные поломки не редкость.
- Между витков обмотки может произойти замыкание, из-за которого меняется частота генерации, которая передается в электронный блок управления. Такая поломка характерна в том случае, если используется ДК частотного типа.
- Банальный износ или поломка зубьев шкива — еще одна распространенная причина, из-за которой требуется менять датчик коленвала.
Проверка функциональности
Не торопитесь с выводами. Не стоит обвинять во всех бедах именно ДПКВ. Порой оказывается, что причина неполадки вовсе в другом. Следовательно, для начала следует проверить, работает или нет ваш ДК.
Для проверки существует несколько способов.
- Мультиметром. Ваша задача — замерить сопротивления катушки на индукционном датчике. Если он исправен, тогда показатель составит от 500 до 700 Ом.
Многофункциональный мультиметр
- Поставьте на мультиметре предел измерения в 200 милливольт, подключите к выводу щупы и несколько раз около сердечника проведите металлическим предметом. Если датчик работает, он сможет заметить этот металл и на дисплее появится всплеск напряжения. Если всплесков нет, ДК подлежит замене.
- Осциллографом. Такой метод проверки дает наиболее объективный и точный результат, равный практически 100%. Подключите устройство к двигателю и считывайте данные в различных режимах. Двигатель необходимо будет запускать с различной частотой оборотов — от 800 и выше, вплоть до 6 тысяч. Смотрите на линии, появляющиеся на экране. Если они имеют разную длину, следует искать, в чем причина неисправной работы. Порой помогает простая очистка загрязнений, проверка шкива на наличие повреждений и прочие мероприятия.
Демонтаж и установка
Итак, вы определили, что ДПКВ вышел из строя. Следовательно, не остается ничего другого, кроме как заменить его. Для этого придется демонтировать старое устройство.
- Отключите зажигание, и откройте капот. Надежно его зафиксируйте, дабы избежать неприятных ударов по спине или голове.
- Удалите все загрязнения около датчика, чтобы можно было его снять и осмотреть визуально.
- Отключите колодку с проводкой из соответствующего разъема.
- С помощью ключа на 10 миллиметров вы сможете достаточно легко демонтировать крепление датчика коленвала.
- Извлеките поврежденное устройство.
- Параллельно обязательно проверьте зубчатый шкив привода генератора. Не редко на нем появляются повреждения, из-за которых прибор не может корректно работать. Из-за этих зубьев на бортовом компьютере появляются коды ошибок.
- Если никаких дефектов нет, и ничто не препятствует установке нового прибора, начинайте сборку.
- Зачистите при необходимости место установки ДПКВ.
- Поставьте новое измерительное устройство в гнездо, закрутите крепежный болт. При этом не превышайте момент затяжки более чем 12 Н м.
- Обязательно используйте регулировочную шайбу, которая ответственными производителями датчиков поставляется уже в комплекте.
- С помощью специального щупа убедитесь, что между шкивом и сердечником ДПКВ имеет зазор в 1 миллиметр.
- Погрешность зазора может составлять не более 0,41 миллиметра в сторону увеличения. Ни в коем случае не делайте зазор меньше положенного 1 мм.
Соблюдайте зазор
Цена вопроса
Как мы уже отмечали, владельцы ВАЗ 2114 не часто сталкиваются с необходимостью поменять ДПКВ. Но всегда будьте готовы к подобным неприятностям.
На приобретение нового датчика тратить огромные деньги не придется. Цена зависит от магазина и региона, где продаются автомобильные запчасти. В среднем ДК обходится где-то в 200-400 рублей.
Замена на СТО — это еще затраты в районе стоимости нескольких датчиков. Потому подумайте, кто именно будет выполнять работу — вы или мастера автосервиса.
Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Датчик положения коленвала – нужен для того, чтобы считывать обороты коленвала и определять в какой момент поршни находятся в ВМТ (Верхняя Мёртва Точка), а благодаря нему уже контроллер (ЭБУ) посылает искру и заливает бензин в цилиндр, тем самым топливно-воздушная смесь в определённый момент (Когда поршни в ВМТ будут находится) сгорает и двигатель продолжает ровно и без перебойно работать, если же датчик полностью попробовать вынуть и завести автомобиля или если дождаться пока он выйдет из строя, то всё будет очень печально, а именно ЭБУ перестанет понимать в какой момент нужно подавать искру и в какой момент нужно будет вливать топливо в цилиндр (ЭБУ просто не будет знать в какой момент поршни будут находится в ВМТ), тем самым автомобиль либо будет ужасно троить, а холостые обороты сильно дёргаться, либо же он просто не заведётся и кстати, это один единственный датчик в автомобиле, при выходе из строя которого автомобиль больше не заведётся.
Примечание!
Чтобы осуществить замену данного датчика на автомобиле, много инструментов и тем более времени не нужно, достаточно будет запастись: Накидными головками и воротком или же обычным накидным ключом примерно «на 10», но кроме того если вы захотите проверить датчик на исправность, то в этом случае ещё и мульти-метром запаситесь, без которого не один датчик проверить быстро вряд ли получится!
Краткое содержание:
Где находится датчик положения коленвала?
Датчик располагается на кронштейне и чтобы он не болтался, он прикручен к этому кронштейну при помощи болта, направлен же он на шкив коленчатого вала по которому и понимает в каком положении находятся в определённый момент поршни в цилиндрах, чтобы вы могли визуально увидеть место расположения данного датчика, просмотрите фотографию ниже, на которой синей стрелкой он показан приблизительно, а красной подробно.
Когда нужно менять датчик положения коленвала?
Если загорелась всем известная лампа «check engine» у вас на приборной панели, то это уже говорит о том что есть какая то неисправность с датчиками, а если брать во внимание именно датчик положения коленвала, то кроме этой лампы как мы уже успели упомянуть ранее будет неровный холостой ход, при котором автомобиль может глохнуть, а так же автомобиль может вообще не завестись, ну а если всё же завёлся, то кроме неровного холостого хода вся динамика у него ещё пропадёт и он будет ехать очень слабо.
Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Перед заменой рекомендуем скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, вить всё же работу будете проводить с электроникой и если вода или что то наподобие неё попадёт на датчик (Провода), то могут проблемы начаться в дальнейшем, более подробно о том как скинуть клемму с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора» пункт 1!
Снятие:
Снимается датчик очень легко, во-первых от него отсоединяется колодка с проводами которая ещё красной стрелкой указана, а отсоединяется она посредством отгибания фиксатора который колодку и крепит, после того как эта операция будет произведена, выкрутите болт крепления датчика как это на маленьком фото показано и после чего полностью снимите его с автомобиля, только когда вытаскивать будете, делайте всё аккуратно, не отломите ничего.
Примечание!
Насчёт проверки датчика на работоспособность, делается это всё следующим образом, покупается в автомагазине вольтметр или же берётся мульти-метр и на нём включается функция вольтметра (Включайте функцию с пределом измерения до 200 мВ), после чего контакты (Щупы) идущие от мульти-метра подсоединяются к выводам датчика и после этого берётся отвёртка с толстым металлическим лезвием и быстро проносится в том месте, где торец у датчика находится (Чтобы вы поняли, то датчик торцом ещё на шкив коленвала направлен) и когда будете проносить, следите за напряжением которое показывает вольтметр (Оно не должно будет равняться, примерно 0.3 Вольтам), оно должно будет скакать и меняться во время понесения лезвия рядом с торцом датчика!
Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при этом зазор между ним и между шкивом коленчатого вала (Указан красной стрелкой этот шкив), должен быть в пределах 1±0.41 мм, если у вас что то будет не сходится (Зазор будет слишком большой), то для начала попробуйте убрать всю грязь из под датчика коленвала в том месте где он крепится (Это если старый датчик ставить собираетесь, если новый и зазор слишком велик, то сразу едьте в автомагазин за новым), если же зазор слишком маленьким будет или же если датчик вообще завернуть не сможете, то опять же едьте в автомагазин за новым или меняйте уже имеющийся, потому что вам скорее всего продали не тот датчик, а все датчики разную длину имеют и поэтому попросите (Если это будет возможно) в автомагазине замены данного датчика на именно тот который вам нужен.
Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите ещё видео-ролик ниже, в котором показывается пример замены как раз таки этого датчика на новый на автомобиле десятого семейства, но в принципе и на Самарах 2 делается всё абсолютно идентично.
Примечание!
А о том как проверить датчик, смотрите во втором ролике который так же размещён ниже, в нём всё очень подробно рассказано и дополнительных вопросов про проверку данного датчика у вас даже скорее всего и не останется!
Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2114
Современные автомобили богаты на технические новшества, обеспечивающие стабильную работу всех систем. Датчик коленвала ВАЗ 2114 играет важную роль, и если с ним приключается неприятность, завести авто не получится.
В зависимости от того, как располагается коленчатый вал, рассчитывается положение поршневой системы, а это влияет на период возникновения искры на свечах зажигания и подачи горючего в камеру сгорания цилиндров. Ошибки в работе миниатюрного девайса могут оказаться критическими.
Как устроен ДПКВ, его разновидности и принцип работы
Маленькое устройство, фиксирующее информацию о вращении коленчатого вала и передающее данные в бортовой компьютер, — датчик положения коленвала ВАЗ 2114, изготавливается из пластмассы или же алюминия. Это небольшого размера прибор, имеющий специальное ушко для закрепления.
У прибора две основные детали:
- датчик положения;
- синхродиск.
Где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114 — на кронштейне маслонасоса, то есть в правом переднем углу под капотом. Обнаружить прибор сумеет даже начинающий автолюбитель.
Существует три типа ДПКВ ВАЗ 2114:
- электромагнитные или индуктивные отличаются таким внутренним устройством — в них находится обмотанный проволокой из меди железный шток. Реагируя на магнитное поле шкива коленвала, шток меняет тип электромагнитного сигнала, информация отправляется в ЭБУ. Благодаря проходящим сигналам образуется переменный ток, который и помогает электронике корректно рассчитать положение вала и запустить дальнейший процесс;
- частотные ДПКВ более сложные по принципу работы и устройству. У них также есть электромагнитный стержень, но преобразователь работает иначе — из возникающего переменного напряжения формируется частотный импульс. Электронный блок управления получает импульсные сигналы. К сожалению, подобные приборы слишком восприимчивы к помехам электромагнитного характера, из-за чего их надежность снижается;
- оптические оснащаются зубчатым диском, благодаря которому перекрывается луч света, исходящий из светодиода на приемник. Прерывания фиксируются, из-за чего возникает импульс напряжения, отправляющийся прямо на электронный блок управления.
Принцип действия у датчиков положения коленчатого вала очень похож, а устроены они по-разному, потому первый тип распространился шире — конструкция у него проще, а работа более стабильная.
Датчик коленчатого вала действует по такому принципу: у зубчатого колеса коленвала имеется равный двум зубьям пропуск. Когда он проходит мимо установленного прибора, расположенного на силовом агрегате поблизости от шкива, шатун поршня находится в верхней точке.
Импульс фиксируется, обрабатывается в электронном блоке управления, и газораспределительный механизм получает сигнал, разрешающий подавать воздушно-топливную смесь.
Признаки неисправности
Неисправности датчика коленвала влечет за собой неприятные последствия для автомобиля:
- на холостых оборотах авто может заглохнуть;
- во время движения отмечаются троение и дерганья;
- расход топлива существенно возрастает, так как электроника не обеспечивает оптимальную подачу топливно-воздушной смеси и искры;
- слабеет тяга, автомобиль отказывается заводиться или на холостом ходу обороты то растут, то падают;
- работа форсунок, ответственных за впрыск горючего, нарушается, изменяется работа системы зажигания;
- на приборной панели возникает индикация.
Впрыск топливно-воздушной смеси, не совпадающий с появлением искры, приводит к последствиям, которые трудно предсказать.
В некоторых случаях симптоматика, наблюдаемая автовладельцем, совпадает с тем, как ведет себя авто при выходе из строя датчика кислорода. Когда в авто нет бортового компьютера, способного соответствующей индикацией указать на возможную неисправность, требуется проверка датчика. Автолюбитель может провести ее сам или же отправиться на ближайшую станцию технического обслуживания.
Как проверить ДПКВ
Когда возникают подозрения, что у датчика положения коленвала возникают сбои, необходимо демонтировать прибор и провести его осмотр.
Причины и признаки неисправности датчика:
- корпус устройства треснул из-за механических воздействий, сердечник или контакты оказались повреждены;
- из-за задира шейки увеличился проем в подшипнике;
- поверхность комплектующих повреждается, появляются царапины или трещинки;
- чувствительный элемент с течением времени вышел из строя;
- вкладыши коленвала оплавляются;
- проявился заводской брак;
- зазор между коленвалом и вкладышем возрос;
- изнашиваются рабочие отверстия или срезается шпонка.
Проверка ДПКВ выполняется мультиметром. Устройство способно измерить сопротивление обмотки сердечника. Выполняется это следующим образом:
- мультиметр переключается в необходимое положение, переключатель устанавливается на 2 кОм;
- контактная группа располагается на клеммах ДПКВ;
- если показания от 500 до 800 Ом, то устройство исправно;
- для получения информации об индуктивности мультиметр переводится в соответствующий режим;
- если датчик в полном порядке, то снимаем уровень порядка 400 мГн.
Нередко клеммы загрязняются или окисляются. Предварительно их очищают наждачной бумагой. Показания мультиметра не дают стопроцентной гарантии, демонтированный датчик может быть неисправен и выдавать корректные показания только в таком виде. Во время движения, когда температура повышается, показания могут изменяться. Подобное происходит, если между витками обмотки возникает короткое замыкания. Точные показатели индуктивности и сопротивления находим в паспорте устройства.
Поменять датчик коленчатого вала придется и при неисправной изоляции. Чтобы ее проверить, придется воспользоваться мегаомметром:
- прибор устанавливается на 500 В;
- одна клемма располагается на контакте, вторая — на корпусе проверяемого устройства;
- сопротивление у работоспособного прибора колеблется в пределах 20–25 МОм.
Замена датчика положения позволяет решить возникшие проблемы. Эти девайсы не поддаются ремонту, однако довольно часто причиной неполадок становится загрязнение, которое нетрудно своевременно устранить.
Автовладелец должен следить, чтобы зазор между шкивом и прибором не превышал одного миллиметра. Для измерения используется штангенциркуль.
Как поменять датчик коленвала
Узнав, как проверить датчик коленвала, не торопитесь приобретать дорогостоящие измерительные гаджеты. Подобная деталь стоит недорого, обычно значительно проще сразу снять и установить новый, чем выяснять, действительно ли с ним возникли проблемы.
Замена датчика коленвала ВАЗ 2114 потребует только ключа-трещетки на десять. Иногда стоит обзавестись и удлинителем для него, чтобы демонтаж проходил удобнее.
- Требуется выключить зажигание и открыть капот автомобиля. Чтобы не произошло неприятностей, желательно надежно его зафиксировать.
- Под капотом ДПКВ находится у шкива генератора, удерживает его болт, соединяя устройство с крышкой масляного насоса. Узнать его можно по длинному проводу и характерной форме.
- Если вокруг обнаружатся загрязнения, из предварительно удаляют.
- Сначала нужно отсоединить фишку, обеспечивающую соединение с проводкой.
- После этого с помощью десятимиллиметрового ключа открутить крепеж.
- Далее девайс легко извлечь из посадочного места.
Демонтировав датчик, необходимо уделить внимание зубчатому шкиву. Если там найдутся повреждения, мешающие корректной работе девайса, их нужно устранить. Отсутствие дефектов означает, что за неполадки ответственен именно датчик. Новый устанавливается аналогичным образом, ничего сложного в процессе не предвидится.
После установки девайса на место наживляется и вкручивается крепежный болт. Не рекомендуется превышать момент затяжки. Оптимальный — 12 Нм.
Закрепив устройство на положенном месте, нужно убедиться, что зазор сохраняется не менее миллиметра, его погрешность не может превышать 0.41 в большую сторону.
Компьютерная диагностика в условиях сервисного центра помогает более точно установить необходимость замены устройства и оценить его работоспособность. Чаще всего датчики подлежат чистке или замене.
Когда наблюдаются характерные симптомы, даже новичку по силам установить, исправен ли датчик коленвала 2114 8 клапанов. Если есть хотя бы малейшее подозрение, стоит заказать новое устройство.
Видео по теме