Ремонт и замена датчика скорости на ваз (lada) приора своими руками

Ремонт и замена датчика скорости на ваз (lada) приора своими руками

Датчик скорости на Приоре находится в верхней части корпуса КПП. Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)- три способа замены.

  1. Лада Приора Универсал 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  2. Комментарии7
  3. Вступление
  4. Датчик скорости на Приоре: назначение и принцип работы
  5. Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)
  6. Первый способ (без снятия)
  7. Второй способ (со снятием)
  8. Третий способ
  9. Расположение датчика скорости
  10. Наш вариант
  11. Схема и распиновка ДС Приора
  12. О датчике
  13. Детали от “Калины” не подходят для “Приоры”
  14. Основные неисправности датчика скорости
  15. Проверка перед снятием
  16. Вместо послесловия
  17. Когда производить замену?
  18. Замена в автосервисе
  19. Причина неработающего спидометра
  20. Где стоит датчик скорости на Приоре
  21. Видео по замене ДСА

Лада Приора Универсал 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии 7

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Вступление

Датчик скорости (ДСА) является одним из важнейших элементовсистемы управления двигателем. Основной задачей данного датчика являетсяпередача скорости движения автомобиля на приборную панель (спидометр), но этодалеко не единственная функция, за которую отвечает ДСА. Он участвует вформировании топливной смеси, подает сигналы необходимые для работы электроусилителяруля. В данной статье речь пойдет о ДС и его возможных неисправностях.

Датчик скорости на Приоре: назначение и принцип работы

Датчик скорости или ДСА нужен для измерения быстроты движения транспортного средства. Такие устройства еще называют определителями скорости, которые на Приоре и других современных автомобилях, представлены в виде электрических устройств, работающих посредством блока управления.

Многие водители знают, что именно посредством датчика скорости функционирует спидометр на автомобиле, но как происходит фиксация показаний, мало кто даже задумывается об этом. Если у вас из строя вышел ДС, то заменив его, вы устраните неисправность. Однако знать принцип работы такого устройства будет полезно всем автовладельцам, чтобы иметь возможность определить причины, почему устройство вышло из строя, и как предупредить такие последствия в будущем.

Сразу стоит отметить, что датчики скорости бывают двух типов: контактные и бесконтактные. На Приорах используются бесконтактные определители скорости (а на ВАЗ-2110 контактные), принцип функционирования которых рассмотрим подробно.

В основу работы датчика скорости на Приоре заложен эффект Холла. Сам датчик представляет собой полупроводниковый элемент Холла (расположен внутри рабочей части «скоса), который предназначен для фиксации импульсов. Эти импульсы создает вращающийся диск, на котором имеются зубья. Этот диск еще называется задающим, который установлен на коробке дифференциала, и он вращается с одинаковой частотой вращения колес автомобиля. Когда автомобиль движется, пластины наводят импульсы в полупроводниковом элементе (величина импульсов от 1 до 5В), которые передаются на ЭБУ. Скорость изменения этих импульсов за единицу времени позволяет получить информацию о частоте вращения диска. Ниже приведена схема конструкции датчика скорости на автомобиле Приора.

Благодаря такой конструкции, имеется возможность не только фиксировать скорость автомобиля, но еще и определять направление движения транспортного средства. Такие типы устройств, считаются самыми надежными, и используются на современных автомобилях.

Выше показано фото датчика скорости на Приоре в разобранном виде. Важно отметить, что такое изделие не подлежит ремонту, и в случае подтверждения его неработоспособности, подлежит замене.

Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)

Проще всего выявить неисправность этого элемента будет владельцам Лада Приора с бортовым компьютером – на дисплее появится сообщение об отсутствии сигналов на датчик скорости. Без БК тоже можно понять, что в работе ДСА появились неисправности: на холостом ходу силовая установка работает нестабильно, сниженная тяга мотора, спидометр выдает неверные данные, повысился расход горючего. А теперь рассмотрим три способа проверки.

Обычно проверка проводится на снятом ДСА, в конце статьи представлена подробная инструкция по демонтажу этого компонента.

Первый способ (без снятия)

Лада Приора должна быть поднята таким образом, чтобы только одно колесо не стояло на поверхности. Контакты датчика необходимо соединить с вольтметром. Теперь переходим к поднятому колесу и начинаем вращать его. Если на тестере появилось напряжение и частота, значит датчик рабочий.

Второй способ (со снятием)

Демонтируем нужный нам компонент. При помощи вольтметра необходимо определить, где расположена клемма, отправляющая сигналы. Подключаем ее входящий контакт к измерителю, второй контакт вольтметра необходимо заземлить на кузов Лада Приора или ее мотор.

Вращайте ДСА, таким образом можно понять, присутствуют ли в рабочем цикле сигналы. При этом необходимо замерить выходное напряжение. Надеваем на ось ДСА кусок трубочки, крутить его необходимо примерно со скоростью 4 км/ч. С увеличение скорости вращения должны повышаться показатели частоты и напряжения на дисплее измерителя.

Третий способ

Здесь нам понадобится контролька. От нужного нам компонента следует отсоединить импульсную клемму. Запускаем зажигание и находим «минус» и «плюс» при помощи контрольки. Вывешиваем колесо Лада Приора как в первом методе проверки. Контролькой скрепляем сигнальный провод и вручную крутим колесо. На измерительном приборе должен гореть «минус» — это говорит о том, что ДСА работает исправно.

Читайте также:
Замена двигателя lada 2131 (ваз 2131) своими руками

В качестве альтернативы можно взять простую лампочку с проводом. Проверить ДСА можно следующим образом: один конец подводится к плюсу АКБ, а другой – к сигнальному входу. Если при вращении колеса лампочка будет мигать, то неисправности следует искать в других узлах.

Расположение датчика скорости

Датчик скорости находится на корпусе коробки передач. Для удобства можно снять аккумулятор, но можно и без демонтажа АКБ. Датчик прикручен к корпусу болтом на 10.

Расположение датчика скорости.

Это вид сверху, от воздушного коллектора.

Артикул — 2170-3843010 (дса2170еу).

Наш вариант

Это датчик с ВАЗ-2110. Сверху можно снять крышку и одеть тросик спидометра. Был под рукой тот датчик, заколохозились немножко!

Схема и распиновка ДС Приора

К штекеру ДС Приора подведено три провода. Один из них является плюсовым 12В, второй по счету или центральный — это провод сигнальный, который подает импульсы на блок управления, а третий — масса.

Схема запитывания датчика скорости представлена на фото ниже.

Схема распиновки ДС на Приоре может понадобиться при замене штекера или проверке приходящего питания.

О датчике

В автомобилях Лада Приора ДС выполняет большое количестворазных действий. Он поддерживает более высокие обороты при движении нанейтральной скорости, переедает информацию о скорости автомобиля считывая их сколес, а так же по его показаниям регулируется топливно-воздушная смесь иотключается ЭУР при достижении определенной скорости.

Датчик выполнен из маслостойкого пластика цилиндрическойформы. Внутри датчика находится чувствительный элемент, который считываетпоказания с шестерен КПП и переводит их в км/ч.

Располагается ДС в задней части корпуса КПП возле выпускногоколлектора и крепиться гайкой на «10» через шпильку.

Детали от “Калины” не подходят для “Приоры”

Замена датчика скорости начинается с покупки запчасти. По внешнему виду датчик Приоры не очень отличается от деталей «Калины», но имеет серый цвет, несколько другой размер и другую «начинку», поэтому не всегда нужно слушать уверения продавцов о том, что эти элементы взаимозаменяемые.

Маркировка изделия обычно встречается в виде цифр 2170-3843010-02, но есть также модификации с последними цифрами 04 (для евро), поэтому перед покупкой нужно обязательно ознакомиться со схемой автомобиля. Установка датчика неподходящей конфигурации может привести к сбоям в ЭБУ, а также к неверным показаниям скорости.

Новый датчик

Найти датчик скорости на таком автомобиле, как Приора достаточно просто – он расположен на коробке передач. Его внешний вид зависит от времени выпуска машины: на совсем старых авто он имеет вид болта, но не является для Приоры оригинальным, т. к. в начале производства на нее ставили части от более старых моделей.

В более поздних сборках присутствуют датчики, которые присоединяются с помощью защелок на корпусе.

Основные неисправности датчика скорости

  • Отсутствие показаний на спидометре, либонеправильные искаженные показания;
  • Появление ошибки на щитке приборов 0500 и 0501;
  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ЭУР или вовсе егоотключение;
  • Нет повышенных оборотов при движении нанейтральной передачи;

Привыходе из строя датчика скорости в автомобиле произойдет череда неисправностей.

Проверка перед снятием

Чтобы точно узнать — вы можете проверить ошибки на своём автомобиле. При неисправности датчика скорости будет зафиксирована ошибка, или сразу несколько.

P0500 — P0501

Важно! Перед заменой проверьте проводку на датчик. Не всегда датчик виноват, очень часто провода перетираются и начинают «моросить»! Также необходимо проверить фишку подключения датчика.

При замене обратите внимание на артикул. Нужен именно такой же. Другой артикул работать не будет!

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Тэги: Вопросы Лада ПриораЛада Приора

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины – спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» – промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Когда производить замену?

Замену необходимо производить только при появлении вышеописанных неисправностей, но прежде чем приступить к работе необходимо проверитьсам датчик на предмет загрязнения и целостности.

Проверкаследует начинать с разъема. Нужно вынуть фишку с датчика и проверить ее напредмет загрязнения и целостности контактов, как на самой фишке, так и надатчике. Все контакты должны быть чистыми и целыми без следов масла, грязи иржавчины.

Читайте также:
Замена фары lada kalina sedan (ваз калина)

Еслипри осмотре разъема обнаружились выше описанные проблемы, то его необходимозаменить. Разъемы продаются в магазинах автозапчастей для отечественныхавтомобилей.

Далее необходимо снять сам датчик, для этого используемтрещотку и головку на «10» откручиваем гайку и вынимаем датчик. На пластиковомкорпусе датчика не должно быть трещин сколов, вмятин и металлической стружки.При необходимости очищаем его и устанавливаем на место.

Довольно часто случается что стружка, образующаяся в процессетрения шестеренок в КПП налипает на ДС и тот в свою очередь начинает выводитьневерные показания.

Если же все эти манипуляции с ДСА не помогли, то необходимаего замена.

Замена в автосервисе

За демонтаж и установку ДС на станции техническогообслуживания с Вас возьмут от 200 до 300 рублей. Стоимость самого устройства вмагазине запчастей колеблется от 300 до 400 рублей в зависимости отпроизводителя. При покупке обращайте внимание на артикул.

Артикул штатного ДСА Лада Приора: 21700-3843010-02

Артикул датчика скорости

В процессе замены ДСА нет ничего сложного, время проведенияработ от начала до конца не займет и 20 минут. Все работы по смене ДС можнопровести самостоятельно, не переплачивая лишнюю сумму.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Ну а процесс замены датчика — это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Где стоит датчик скорости на Приоре

Такой элемент, как датчик скорости, размещается на корпусе коробки передач, а если точнее, то на картере сцепления под корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса. Устанавливается он в этом месте практически на всех моделях автомобилей. Ниже на фото показано место на коробке передач, где располагается ДСА на Приоре.

Ниже на фото показано место, где находится датчик скорости на Приоре в подкапотном пространстве.

Чтобы добраться до него для снятия, проверки или замены, не требуется предварительно никаких действий по демонтажу. Добраться до него лучше из подкапотного пространства (не из ямы), хотя это и не совсем удобно.

Видео по замене ДСА

Замена датчика скорости lada priora (ваз приора)

При неисправности спидометра обязательно возникнет множество проблем, связанных с аварийными ситуациями. Даже опытный автомобилист не всегда может визуально определить скорость движения своего автомобиля, а плохие погодные условия и ограниченная видимость усугубляют положение. Проблема с работой спидометра — это нередкое явление на автомобиле Лада Приора. Зачастую, сразу спидометр не отключается, какое-то время он работает периодами.

Что делать, если не работает спидометр (видео)

Принцип работы спидометра на Лада Приора

На Приоре спидометр электронного типа. Вся информация передаётся через датчики по проводам. Поэтому нет смысла искать тросик для осмотра его на наличие изломов или других неисправностей.

Во всей системе слабым элементом является датчик скорости. Он наиболее часто выходит из строя.

Информация с датчика скорости переходит сразу не на панель приборов, а на блок управления двигателем. И уже оттуда на панель приборов переносится в виде цифрового сигнала.

Датчик скорости представляет собой ничто иное, как датчик Холла — к нему подключены 3 провода — серый провод сигнальный, коричневый — это «минус», а розовый с темной полоской отвечает за «плюс». Показания опорного напряжения запросто можно проверить при помощи вольтметра.

Причины поломки

Определить причину поломки спидометра можно самостоятельно.В основном этому подвержены:

  • датчик скорости;
  • предохранитель;
  • панель управления.

Для начала следует обнулить старый километраж. Снимаем массу с аккумуляторной клеммы, а потом возвращаем всё в исходное положение. Эти манипуляции вернут данные к первоначальным настройкам, на спидометре будет ноль. Если неисправность вызвали «мозги», то наверняка спидометр будет работать.

Цепь питания

В случае, если работа спидометра не восстановлена, следует проверить цепь питания. Необходимо тщательно проанализировать блок, где расположены предохранители. Обратите внимание на элемент защиты, который связывает спидометр с центральной сетью электропитания, он промаркирован — «IG/Meter».

Проверка электропроводки спидометра

Если в работоспособности предохранителя сомнений нет, можно приступить к проверке электропроводки, начиная датчиком скорости, и заканчивая приборной панелью.

Машина практически постоянно работает в режиме вибрации и многочисленных ударов, особенно это актуально на отечественных дорогах. Систематические воздействия могут разъединить контакты.

Проверка датчика

Помимо вибраций контакты могут окисляться из-за влияния влаги при мойке или осадках. Именно поэтому не лишней будет проверка самого датчика и его элементов. Если визуальный осмотр не выявил нарушений, чистка с целью профилактики не навредит.

Читайте также:
Замена ручек дверей лады гранта

Далее необходимо проверить непосредственно сам датчик на наличие ошибок в работе. Для тестирования понадобится специальное устройство — сканер. Если его нет, то подойдет счетчик пройденной дистанции. Если датчик работает правильно, то даже при неисправном спидометре, будет осуществляться отсчет расстояния.

Видео замены датчика скорости

Приборная панель

Если вышеперечисленные мероприятия желаемых результатов не дали, то скорее всего источником поломки является приборная панель.

Все сигнальные функции устройств, расположенных на панели приборов, находятся в печатной плате. Необходимо её извлечь и просмотреть на наличие следов горения или обрыва. Если ничего обнаружить не удалось — демонтируем плату и отдаем в руки специалисту, он при помощи специального оборудования сможет проверить её на исправность.

Самой легкой проблемой считается нарушение привода стрелки спидометра, но она возникает очень редко. Самые тяжелые «заболевания» скрываются существенно глубже. На работу спидометра часто влияет коробка передач, её неисправности могут воздействовать на датчик, в результате чего работа нарушается.

Выводы

Спидометр — одна из самых важных частей автомобиля, от которой зависит безопасность на дороге. Поэтому в случае возникновения неисправностей, следует сразу обратить на это внимание, ведь устранить полоску на начальном этапе гораздо проще.

Датчик скорости Приора отличается от датчиков отечественных машин, выпущенных ранее, тем, что он является электронным, в то время как подобное оборудование, например, на «десятках», работает на основании эффекта Холла, в результате которого на контроллер передается сигнал определенного импульса и частоты. При этом частота сигнала является прямо пропорциональной скорости движения и в количественном выражении равняется приблизительно 6004 импульса на один километр пути.

Датчик скорости важен для безопасности вождения

На Приоре надежность датчика скорости оценивается как средняя. Возможные недостатки:

При неполадках с датчиком скорости, контроллер заносит в ОЗУ данные с кодом «24» и зажигает сигнал о необходимости проверки двигателя. Если же машина имеет проблемы с двигателем вхолостую, но сигнал «Check Engine» не горит — то проблемы могут быть с другим датчиком (массового расхода воздуха). Проверка работы именно датчика скорости начинается с заземления на третьем контакте и напряжения питания (12 В) на контакте «1». Импульсные сигналы на втором контакте проводятся при скорости не менее пяти километров в час для ведущих колес. Для изучения состояния второго контакта обычно используется осциллограф или мультиметр, для первого и третьего контакта можно использовать методику прозвонки.

Детали от «Калины» не подходят для «Приоры»

Маркировка изделия обычно встречается в виде цифр 2170-3843010-02, но есть также модификации с последними цифрами 04 (для евро), поэтому перед покупкой нужно обязательно ознакомиться со схемой автомобиля. Установка датчика неподходящей конфигурации может привести к сбоям в ЭБУ, а также к неверным показаниям скорости.

В более поздних сборках присутствуют датчики, которые присоединяются с помощью защелок на корпусе.

Работы по замене займут несколько минут

Начинать нужно с отсоединения клеммы минуса на аккумуляторной батарее, затем снимается шланг для подвода воздуха с патрубка на дроссельном узле, потом отжимается фиксатор, отсоединяется колодка (с проводами) от датчика скорости. Далее необходимо отвернуть гайку у шпильки на креплении датчика скорости и вынуть датчик скорости из коробки передач.

Отключение датчика дождя на х-рей

Всем доброго времени суток!
Тема старая, но, как понял все еще актуальна. К большой радости автовладельцев отечественный автопром, хоть и с большим запазданием, начал, постепенно, реализовывать “вкусные” функции в наших автомобилях, к сожалению, их не так еще и много, но все же… В данной записи речь пойдет о совмещенном в одном блоке датчике дождя и датчике света. По поводу датчика света ничего плохого сказать не могу, без спорно, полезная функция, отрабатывает свой функционал должным образом на 100%, а вот датчик дождя, бесполезная во всех планах вещь не только на наших авто, но и, как оказалось, на марках иностранного производства. Как известно, “лень — двигатель прогресса” и данному функционалу имеет место быть, да, и за лишнюю плюшку не грех содрать мзду с покорного потребителя. Изначально у меня взыграла некая гордость за реализацию сего девайса, но возгордился слишком рано… Наступил тот момент, когда следом пришло разочарование. Что я только не пытался предпринять, все результаты оказались не удовлетворительным. Все, что летело из под колес впереди идущих авто в скверную погоду, густой пеленой застилало поверхность лобового стекла, а щетки предательски молчали, срабатывали только тогда, когда видимость приближалась к минимальной. Изначально запаниковал, мол что то делаю не так… увеличивал- уменьшал промежутки между интервалами работы щеток колечком на рычажке, но увы…, а когда присмотрелся к верхней кромке лобового стекла, то понял, что она, практически, чистая, тогда, как зона обзора уже требовала генеральной очистки, вывод один, некорректно настроен датчик. Окей гугл, с запросом, возможно ли отрегулировать датчик, к положительным результатам не привел и мне пришлось тихо свыкаться с данной проблемой, но не на долго. Как то попалась инфа, что на наших авто аппаратно через специальные программы и блок eml возможно считывать параметры работы двигателя и некоторых систем, а так же включать и отключать функции запрограммированных в ЭБУ. Программ таких много, но остановился на одной, по описанию других пользователей она оказалась простой в использовании и более функциональнее других

Читайте также:
Замена датчика коленвала ваз 1111 ока своими руками. ока 11113: инжекторный двухцилиндровый двигатель. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Программа заработала с блоком elm, который прикупил на алике

Это единственный блок, который сконектился по блютуз и расскрыл полный функционал программы, до этого пробовал подключиться через такой блок

Но смог только увидеть основные параметры авто, а вкладка инженерного меню и сервиса была не доступна, программа ругалась, что блок не пригоден для работы с параметрами авто.
И вот оно счастье с другим блоком eml, всё стало активно.
Забегая вперед, обнаружилось, что датчик дождя можно отключить

Далее смотреть фото.

… и вот, через некоторое время, программа отключает датчик дождя. Теперь у нас нет режима авто, а обычный прирывистый режим, которому можно задавать интервал по времени для взмахов дворников.
В указанной вкладке имеется возможность еще провести некоторые манипуляции, такие как: автоматическое отключение заднего дворника, при движении задним ходом, включение функции освещения поворотов, отключение оповещения о непристегнутом ремне безопасности, выбор зоны работы климата (про климат опишу в следующий раз… мне удалось подобрать корректный режим работы, в отличии от стока, который прописали на заводе).

Замена датчика скорости лада xray. как работает датчик дождя на lada vesta sw 1.6 luxe

О конструкции и принципе работы

Если первый и второй вариант ДС ещё имел в своей конструкции шестерёнки и гибкий трос, то последняя версия приборов чисто электронная. В основу её конструкции положен эффект Холла. Это использование взаимодействия электрического и магнитного полей. Это взаимодействие вызывает в полупроводниковой пластинке разность потенциалов, которую назвали напряжением Холла.

Применение на практике этого эффекта достигнуто тем, что датчик спидометра преобразует вращательное движение от привода в электрические импульсы. Их на одном километре пути будет 6004. По продолжительности интервалов между этими импульсами, контроллер определяет фактическую скорость машины.

Больше всего проблем владельцам доставляет привод датчика скорости. Он представляет собой шестерёнчатую пару, которая изготовлена из пластмассы, и довольно часто выходит из строя шток или шестерня. Привод такой конструкции устанавливался на более ранних выпусках автомобилей, в которых используется гибкий трос и спидометр. Позже вместо тросика стали устанавливать датчик скорости для электронного узла измерения скорости.

Если не знаете, где находится датчик скорости ВАЗ 2114, то присмотритесь к силовому агрегату в районе правого ШРУСа. Он располагается в верхней части корпуса КПП рядом со щупом контроля масла. Привод крепится гайкой, которую отвинчивают ключом на «10».

Вынимать и устанавливать привод нужно с осторожностью, чтобы шток не упал во внутреннюю часть коробки. В противном случае придётся осваивать снятие и установку, а также сборку и разборку коробки передач

Ремонт датчика скорости возможен в том случае, когда неисправность возникает в приводе ДС.

Местонахождение датчика скорости

Датчик скорости на Лада Гранта находится между БДЗ (блок дроссельной заслонки) и бачком тормозной жидкости.

Замена датчика скорости

  1. Датчик можно извлечь сняв воздушный фильтр и подводящий патрубок.
  2. Крепится датчик гайкой, которая легко откручивается обычным ключом на 10.
  3. Открутите гайку, отсоедините фишку, и извлеките датчик скорости.

После того, как Вы извлекли датчик, прочистите его, на него мог попасть мусор. Так как корпус у него состоит из магнита, то при ударе об бордюр он мог засориться.

Впрочем, это маловероятно, скорее всего он вышел строя и требует замены. Но, если на нём была грязь, то есть шансы, что он рабочий. Поставьте его назад, подсоедините фишку и проведите тест-драйв для проверки.

Отказ электроусилителя руля при поломке датчика скорости

Действительно, при поломке датчика скорости у некоторых автомобилей отказывает электроусилитель руля, при этом на панели приборов должна высветиться ошибка Р-0501 (Сигнал датчика скорости автомобиля вне допустимого диапазона). Поэтому руль и отказывает, что автомобиль понимает, что датчик поломан. В вашем случае характер поломки сказал, что датчик показывает нулевую скорость.

Отказ электроусилителя руля может говорить, именно о поломке датчика скорости!

Датчик скорости стоит от 300 до 600 рублей.

Источники
  • http://la-granta.ru/gde-naxoditsya-datchik-skorosti-na-lade-granta-i-kak-ego-zamenit.html
  • http://new-granta.ru/zamena-datchika-skorosti-na-lada-granta/
  • http://carfrance.ru/gde-naxoditsya-datchik-skorosti-lada-granta/

Поэтапное руководство по замене ДД своими руками

Необходимые инструменты, материалы:

  • Салфетка для обезжиривания стекла;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Контролер;
  • Дополнительное освещение (опционально).
  • Помещаем авто на ровную платформу (площадку);
  • Выжимаем стояночный тормоз;
  • Широко открываем передние двери для удобства проведения работ;
  • В монтажном блоке предохранителей отыскиваем модуль №38. С тыльной стороны отщелкиваем колодку с проводами;
  • За зеркалом заднего вида расположен датчик дождя. Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем его со штатного крепления;
  • Спиртовой салфеткой обезжириваем стекольную поверхность в месте установки нового ДД;
  • Снимаем защитную пленку;
  • Прикладываем датчик на стекло, прижимаем, удерживаем в течение 20 – 25 секунд;
  • Отверткой поддеваем штатную потолочную обшивку, прокладываем под нее проводку;
  • С левой стойки отщелкиваем пластиковую накладку, также прокладываем под нее кабель;
  • Заводим конец кабеля в монтажный блок, который расположен с торца (слева) торпеды;
  • Подключаем колодку с проводами к предохранителю №38 с тыльной стороны;
  • Закрываем пластиковую крышку, прижимаем обшивку;
Читайте также:
Замена гбц lada 2106 (ваз 2106) своими руками

Запускаем двигатель, проверяем работу цифрового контролера, опрыскиваем поверхность лобового стекла.

Установка датчика завершена.

Как заменить датчик

Диагностика, проведённая самостоятельно или специалистами, подтвердила первоначальный диагноз о том, что вышел из строя датчик скорости ВАЗ 2115. В таком случае нужна замена датчика скорости ВАЗ 2115. Операция эта не требует специальных знаний и вполне может быть выполнена своими руками в гараже или другом удобном для этого месте. Давайте поговорим о том, как поменять датчик скорости ВАЗ 2114. Для такой работы необходимо приготовить инструмент:

  • Ключик гаечный на «10»;
  • Ключ на «21»;
  • Ключ накидной на «14».

Эту работу выполнять лучше всего на остывшем двигателе. Можно будет не бояться обжечь руки о горячие агрегаты мотора.

Порядок замены будет примерно таким:

Открывают капот и отключают клеммы от аккумуляторной батареи;

Ищем щуп, которым проверяют уровень масла в коробке, а рядом с ним находится ДС;

Для удобной замены, можно отсоединить и отвести в сторонку адсорбер;

Снимают с ДС разъём с проводкой. Для этого пальцами нужно надавить на фиксатор пружинный, и он легко снимется;

Движениями руки против хода часовой стрелки выворачивают ДС

Делают это очень осторожно, чтобы не повредить его корпус, изготовленный из пластмассы. Если возникают затруднения, то попробуйте сделать это при помощи ключа на «21».

Сняв датчик, внимательно осмотрите привод, его шток;

При обнаружении его поломки, шток меняют новым изделием. Установка нового датчика производится в порядке, обратном снятию. Порядок подключения датчика особых сложностей не доставит. Главным в этом случае будет правильно совместить квадратный хвостовик с таким же отверстием. Потом подключают на своё место разъём с проводкой, и можно проверить его работу.

Немного о выборе датчика

Опытные водители и специалисты, рекомендуют устанавливать ДС, у которого хвостовик изготовлен из металла. Впрочем, для некоторых моделей придётся менять разъём подключения. Датчик скорости ВАЗ 2114 шести импульсный может быть без провода, может иметь разъём ОСТ с проводами, или круглый разъём с проводкой на GM. Стоимость таких изделий может быть от 150 до 300 рублей.

Для измерения скорости во время движения машины с ДВС оборудованными карбюраторами, комплектовались спидометром с механическим приводом. Этот привод размещался в корпусе КПП. Через вращающийся тросик показания поступали на указатель скорости, размещавшийся на приборной доске. На ВАЗ 2114 с инжектором стали устанавливать электронные спидометры. Данные о скорости на них передаются от датчиков скорости, базирующихся на новых принципах действия. Современные ДС используют эффект Холла.

Обзор цен производителей

Наименование Цена в рублях
Контроллер (КСУД) От 1200
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) От 450
Датчик детонации (ДД) От 450
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) От 450
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) От 650
Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) От 500
Датчик кислорода (абсорбера) От 350
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) От 350
Датчик скорости автомобиля (ДС) От 350
Датчик давления масла От 350
Датчики сцепления и тормоза От 350
*цены указаны состоянием на 15.04.2019 года

Указанный перечень каталожных артикулов датчиков используйте при покупке запчастей, новых комплектующих. Несмотря на простоту конструкции, устанавливайте оборудование в сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы. При возникновении сложностей обращайтесь за консультацией к менеджерам официальных представительств марки авто.

Поиск поломки

Чтобы приступить к устранению проблемы, для начала нужно отыскать устройство. По фото вы можете определить, как датчик скорости на ВАЗ 2110 выглядит внешне.

Ушки для крепежа

Что касается его расположения, то ищите в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Откровенное говорят, то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Все дело именно в коллекторе. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.

Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Проверив прибор визуально, и не определив наличие поломок, это говорит нам о неисправности самого элемента. Такая проблема решается путем его замены.

Замена датчика скорости на Гранте

В том варианте, если все же датчик скорости на Гранту вышел со строя, его необходимо будет заменить на новый.

Однако, прежде чем приобретать новую деталь, следует достоверно убедиться в том, что проблема именно в ней. Для этого необходимо проверить состояние соответствующего узла авто. Добираемся к месту, где установлен датчик скорости Лады Гранты, и выполняем следующие работы по проверке:

• контроль целостности электрической цепи, питающей ДСА. Для этого отсоединяют питание, тщательно осматривают контакты на предмет окисления, плотности посадки, загрязненности, целостности изоляции. В случае выявления недочетов, их необходимо устранить;

Читайте также:
Замена двигателя lada xray (ваз икс рэй)

• контроль сопротивления питающей цепи датчика (значение должно быть порядка 1 Ом); • проверка состояния самого датчика скорости.

Сам датчик скорости на Гранте меняется в следующей последовательности:

• отсоединяется штекер питания датчика, отгибается пластмассовый фиксатор и извлекается деталь; • откручивается болт крепления ДСА; • поддевают корпус, извлекают датчик. Новое изделие устанавливается в обратной последовательности.

Датчик дождя на Лада Веста.

Описание, установка, режим работы

Цифровой датчик дождя (далее — ДД) устанавливается на автомобили Лада Веста в комплектациях «Люкс», «Эксклюзив», «Комфорт».

В бюджетных моделях «гаджеты» предусмотрены в качестве опционального оборудования.
ДД предназначен для активации привода стеклоочистителей при попадании воды, снега на поверхность лобового стекла.

Пошаговый алгоритм замены датчика дождя Лада Веста

  1. Очистить стекло с внутренней стороны от грязи. Ориентировочно напротив зеркала заднего вида;
  2. Снять защитную пленку с ДД;
  3. Прислонить ДД к стеклу;
  4. Проложить силовой кабель под штатной обшивкой крыши;
  5. Завести колодку с проводами в монтажный блок;
  6. Подключить колодку в предохранитель под номером №38 (реле стеклоочистителей).

Где находится ДД

Цифровой датчик расположен между тыльной стороной лобового стекла и зеркалом заднего вида. Место дислокации может быть изменено, главное, чтобы контролер не выходил за периметр очистки стеклоочистителями.

Водителю на заметку. Установленный датчик не должен препятствовать естественной обзорности лобового стекла. В противном случае рискуете быть оштрафованными работниками ГИБДД.

Характерные признаки неисправностей

Признаки Неисправности
При попадании влаги на стекло стеклоочистители неподвижны Повреждение светового элемента ДД
Щетки работают в одном режиме, несмотря на изменение скорости Выход из строя реле – прерывателя
Щетки работают с опозданием Цифровой контролер вышел из строя, контактная плата окислилась
Учащенная скорость работы щеток стеклоочистителей Короткое замыкание в бортовой цепи. Перегорел предохранитель реле – прерывателя (№38)

Поэтапное руководство по замене ДД своими руками

Необходимые инструменты, материалы:

  • Салфетка для обезжиривания стекла;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Контролер;
  • Дополнительное освещение (опционально).
  • Помещаем авто на ровную платформу (площадку);
  • Выжимаем стояночный тормоз;
  • Широко открываем передние двери для удобства проведения работ;
  • В монтажном блоке предохранителей отыскиваем модуль №38. С тыльной стороны отщелкиваем колодку с проводами;
  • За зеркалом заднего вида расположен датчик дождя. Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем его со штатного крепления;

  • Спиртовой салфеткой обезжириваем стекольную поверхность в месте установки нового ДД;
  • Снимаем защитную пленку;

  • Прикладываем датчик на стекло, прижимаем, удерживаем в течение 20 – 25 секунд;
  • Отверткой поддеваем штатную потолочную обшивку, прокладываем под нее проводку;
  • С левой стойки отщелкиваем пластиковую накладку, также прокладываем под нее кабель;

  • Заводим конец кабеля в монтажный блок, который расположен с торца (слева) торпеды;
  • Подключаем колодку с проводами к предохранителю №38 с тыльной стороны;
  • Закрываем пластиковую крышку, прижимаем обшивку;

  • Запускаем двигатель, проверяем работу цифрового контролера, опрыскиваем поверхность лобового стекла.

Установка датчика завершена.

Как работает датчик дождя на Лада Веста

Регулятор предустановлен справа под рулем. Ручка имеет пять режимов работы:

  • 0: выключенное положение;
  • 1 – 4: скоростные режимы.

Для активации датчика в автоматическом режиме переведите регулятор в положение «Avto». Далее выставите одну из четырех скоростей, в зависимости от интенсивности дождя, снега.

Как отключить датчик дождя на Лада Веста

Отключение контролера достаточно простое: перевести механический рычаг в положение «0». В таком режиме стеклоочистители деактивированы. Активация только переводом рычага в один из трех скоростных режимов.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
Лада / ВАЗ 285356725 (оригинал) От 2000
Fram 2458753 (аналоги) От 2000
Otex 3697412 (аналоги) От 2000
* цены актуальны состоянием на 01.05.2019 года

Вывод

Процесс самостоятельной замены датчика дождя вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не нарушайте регламент изготовителя.
В ходе укладки проводки будьте предельно внимательны, не повредите изоляционный слой. Короткое замыкание «на массу» выведет из строя цифровой контролер.

Датчики дождя и света лада веста

Подскажите как включить датчик дождя? В положении авто он не срабатывает.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Там крутилка есть на рычаге на котором включаются дворники .

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ну это режим. Быстрее-медленее. Ты хоть в дождь включаешь? А то бывает у меня как пару капель дождя упадёт и дворники по сухому пыльному стеклу проскребут, жуть .

0 0 Рейтинг ответа: 0

Как раз, в положении «авто» датчик и работает. А чувствительность датчика устанавливается крутилкой с рисунком в виде капелек.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Поставь авто и выбери капли крутилкой. Если честно иногда датчик странно себя ведёт. Он то от пару капель срабатывает, то вся лобовуха мокрая, а ему пофигу. Потом выкл и вкл авто и более менее начинает. Короче живёт своей жизнью иногда. А так вполне прикольная плюшка. Иногда забудешь убрать с авто и ездишь какое то время, и бац при дожде сработал вовремя. Пойдет….

0 0 Рейтинг ответа: 0

Пробовал и в дождь и водой поливал не работает. Когда капли переключаеш один взмах делает и всё

Читайте также:
Замена гбц lada 2114 (ваз 2114) своими руками

0 0 Рейтинг ответа: 0

Датчикоа там хватает,ещё три стоят в нижней части лобового , посередине и по краям.Вполне все адекватно работает в 90% случаев.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Для того чтобы датчик дождя работал, обязательно должен быть включён режим авто на левом переключателем,где свет, на правом переключателе включаем 1 положение авто и уже крутилкой с каплями выставляемых интервал частоты работы дворников

0 0 Рейтинг ответа: 0

Датчик дождя и света устанавливаются заводом на Lada Vesta и XRAY только в топовых комплектациях. Главная задача этих опций — сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной и безопасной. От качества датчиков и калибровки зависит насколько адекватно будут работать системы автомобиля.

Датчики света и дождя на автомобилях Lada Vesta и XRAY аналогичные. Инструкция по их эксплуатации тоже ничем не отличается:

  • Как работает датчик света: на левом подрулевом переключателе поверните кольцо управления наружным освещением на положение «Auto». В этом режиме при заведенном двигателе ближний свет фар будет работать по сигналам с датчика дождя и освещённости.
  • Как работает датчик дождя: на левом подрулевом переключателе поверните кольцо управления на положение «Auto». Теперь для управления чувствительностью датчика включения стеклоочистителя используется кольцо регулировки длительности паузы прерывистого режима, которое имеет четыре фиксированных положения.

Видео демонстрация работы датчика дождя на Лада Веста:

Отзыв от журнала «За рулем» о работе датчика дождя и света на Лада Веста:

К датчику света одна претензия: неплохо бы запараллелить его с выключателем стеклоочистителей. Дождь и снегопад ухудшают видимость по определению. Значит, работающие дворники должны стать сигналом к включению ближнего света. Сейчас в непогоду приходится зажигать фары вручную. Впрочем, есть выход из положения. На Весте световые приборы после выключения зажигания гаснут полностью. Можно выставить переключатель на левом подрулевом рычажке в положение ближнего света и больше его не трогать: аккумулятор не сядет и о ручном управлении фарами можно забыть.

Некоторые владельцы автомобилей Лада Веста сталкиваются с зависанием света (ближний свет не выключается даже при положении «0» на левом подрулевом переключателе). Скорее всего датчик света к этой проблеме не имеет отношения, причина в неисправном переключателе.

А вас устраивает работа датчиков света и дождя на автомобилях Lada Vesta и XRAY? Напомним, на более простых комплектациях автомобилей LADA можно установить датчик дождя самостоятельно. Кстати, а вы знаете, как перевести дворники в сервисный режим?

Описание, установка, режим работы

Цифровой датчик дождя (далее — ДД) устанавливается на автомобили Лада Веста в комплектациях «Люкс», «Эксклюзив», «Комфорт».

В бюджетных моделях «гаджеты» предусмотрены в качестве опционального оборудования.
ДД предназначен для активации привода стеклоочистителей при попадании воды, снега на поверхность лобового стекла.

Пошаговый алгоритм замены датчика дождя Лада Веста

  1. Очистить стекло с внутренней стороны от грязи. Ориентировочно напротив зеркала заднего вида;
  2. Снять защитную пленку с ДД;
  3. Прислонить ДД к стеклу;
  4. Проложить силовой кабель под штатной обшивкой крыши;
  5. Завести колодку с проводами в монтажный блок;
  6. Подключить колодку в предохранитель под номером №38 (реле стеклоочистителей).

Где находится ДД

Цифровой датчик расположен между тыльной стороной лобового стекла и зеркалом заднего вида. Место дислокации может быть изменено, главное, чтобы контролер не выходил за периметр очистки стеклоочистителями.

Водителю на заметку. Установленный датчик не должен препятствовать естественной обзорности лобового стекла. В противном случае рискуете быть оштрафованными работниками ГИБДД.

Характерные признаки неисправностей

Признаки Неисправности
При попадании влаги на стекло стеклоочистители неподвижны Повреждение светового элемента ДД
Щетки работают в одном режиме, несмотря на изменение скорости Выход из строя реле – прерывателя
Щетки работают с опозданием Цифровой контролер вышел из строя, контактная плата окислилась
Учащенная скорость работы щеток стеклоочистителей Короткое замыкание в бортовой цепи. Перегорел предохранитель реле – прерывателя (№38)

Поэтапное руководство по замене ДД своими руками

Необходимые инструменты, материалы:

  • Салфетка для обезжиривания стекла;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Контролер;
  • Дополнительное освещение (опционально).
  • Помещаем авто на ровную платформу (площадку);
  • Выжимаем стояночный тормоз;
  • Широко открываем передние двери для удобства проведения работ;
  • В монтажном блоке предохранителей отыскиваем модуль №38. С тыльной стороны отщелкиваем колодку с проводами;
  • За зеркалом заднего вида расположен датчик дождя. Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем его со штатного крепления;

  • Спиртовой салфеткой обезжириваем стекольную поверхность в месте установки нового ДД;
  • Снимаем защитную пленку;

  • Прикладываем датчик на стекло, прижимаем, удерживаем в течение 20 – 25 секунд;
  • Отверткой поддеваем штатную потолочную обшивку, прокладываем под нее проводку;
  • С левой стойки отщелкиваем пластиковую накладку, также прокладываем под нее кабель;

  • Заводим конец кабеля в монтажный блок, который расположен с торца (слева) торпеды;
  • Подключаем колодку с проводами к предохранителю №38 с тыльной стороны;
  • Закрываем пластиковую крышку, прижимаем обшивку;

  • Запускаем двигатель, проверяем работу цифрового контролера, опрыскиваем поверхность лобового стекла.

Установка датчика завершена.

Как работает датчик дождя на Лада Веста

Регулятор предустановлен справа под рулем. Ручка имеет пять режимов работы:

  • 0: выключенное положение;
  • 1 – 4: скоростные режимы.
Читайте также:
Замена электроусилителя lada 2110 (ваз 2110)

Для активации датчика в автоматическом режиме переведите регулятор в положение «Avto». Далее выставите одну из четырех скоростей, в зависимости от интенсивности дождя, снега.

Как отключить датчик дождя на Лада Веста

Отключение контролера достаточно простое: перевести механический рычаг в положение «0». В таком режиме стеклоочистители деактивированы. Активация только переводом рычага в один из трех скоростных режимов.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
Лада / ВАЗ 285356725 (оригинал) От 2000
Fram 2458753 (аналоги) От 2000
Otex 3697412 (аналоги) От 2000
* цены актуальны состоянием на 01.05.2019 года

Вывод

Процесс самостоятельной замены датчика дождя вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не нарушайте регламент изготовителя.
В ходе укладки проводки будьте предельно внимательны, не повредите изоляционный слой. Короткое замыкание «на массу» выведет из строя цифровой контролер.

Отзывы

Положительные
1 Василий (автодром): два года автомобилю, пробег 26000 км, замечаний нет, оборудование работает в штатном режиме.
2 Кирилл (автотема): в целом претензий к функционалу стеклоочистителей нет, но зимой, в сильные морозы, прихватывает резину, работа с опозданием.
3 Виталий (Авторевю): замечаний по работе ДД нет. Машине три года, пробег свыше 50000 км.
4 Владлен (Авториа): покупал Весту с пробегом, состояние хорошее, четвертый год. Комплексная диагностика на СТО замечаний не обнаружила.
5 Константин (Дром): у меня бюджетная комплектация, датчика по умолчанию не было. Устанавливал своими силами, оказалось все намного проще, чем ожидал.
6 Сергей (За рулем): зимой щетки срабатывают с опозданием, а в целом, замечаний нет.
7 Владимир Степанович («5-е колесо»): за четыре года езды на машине единожды заменил предохранитель (№38). Во всем остальном без замечаний, оборудование работает в штатном режиме.
Отрицательные
8 Дмитрий (автотема): на 28000 км полетело реле стеклоочистителей. Заказал услугу в СТО, заплатил порядка 1800 рублей.
9 Виталий (отзовик.нет): на третьем году вышел из строя цифровой датчик, заменил новым.
10 Константин (ПроАвто): недоволен качеством сборки, изготовления деталей на Лада Веста. Преждевременно изнашиваются, выходят из строя. Машина нуждается в доработках, даже после салона.

Видео — Какой принцип, важные функции

Электронная начинка салона «Лады Веста»: чем порадует своих покупателей?

Описание, установка, режим работы

Цифровой датчик дождя (далее — ДД) устанавливается на автомобили Лада Веста в комплектациях «Люкс», «Эксклюзив», «Комфорт».

В бюджетных моделях «гаджеты» предусмотрены в качестве опционального оборудования. ДД предназначен для активации привода стеклоочистителей при попадании воды, снега на поверхность лобового стекла.

Комплектация «Comfort», комфортнее ли с нею?

В данной версии, помимо всего перечисленного выше, автомобиль укомплектован:

  • Электрическим приводом и обогревом наружных зеркал.
  • Обогревом лобового стекла.
  • Парктроником.
  • Системой подогрева передних сидений.

Кроме того, машина будет оборудована полноценной аудиосистемой, в которую входит монохромный монитор диагональю в 4,3″, система «свободные руки», Bluetooth, AUX, USB, «Лада Веста», благодаря ей, становится настоящей находкой для любителей поездок с играющей в салоне музыкой.

Где находится ДД

Цифровой датчик расположен между тыльной стороной лобового стекла и зеркалом заднего вида. Место дислокации может быть изменено, главное, чтобы контролер не выходил за периметр очистки стеклоочистителями.

Водителю на заметку. Установленный датчик не должен препятствовать естественной обзорности лобового стекла. В противном случае рискуете быть оштрафованными работниками ГИБДД.

Задачи и принципы работы датчика дождя

Устройство является соединением оптики и электроники. Размещают датчик дождя на лобовое стекло, недалеко от зеркала заднего вида. В датчик входит фотодиод и светодиод.

Работа прибора заключается в простых вещах:

  • светодиодная часть излучает свет, который человек не видит;
  • такой свет всегда отражается от стекла и попадает на фотодиод, который непосредственно отвечает за чистоту стекол.

Также устройство настроено на определенное преломление световых лучей для мокрых и сухих стекол. Эти настройки нужны для правильного определения необходимости работы дворников.

По задумке, при сухом стекле, излучаемый свет возвращается на фотодиод в большом количестве. Если же на улице дождь или есть загрязненность, то при недостаточности света датчик включает дворники.

Нужно отметить что датчик оснащен сверхчувствительным светоприемником, что позволяет постоянно поддерживать лобовое стекло в чистоте.

Характерные признаки неисправностей

Признаки Неисправности
При попадании влаги на стекло стеклоочистители неподвижны Повреждение светового элемента ДД
Щетки работают в одном режиме, несмотря на изменение скорости Выход из строя реле – прерывателя
Щетки работают с опозданием Цифровой контролер вышел из строя, контактная плата окислилась
Учащенная скорость работы щеток стеклоочистителей Короткое замыкание в бортовой цепи. Перегорел предохранитель реле – прерывателя (№38)

Как работает датчик дождя на Лада Веста

Регулятор предустановлен справа под рулем. Ручка имеет пять режимов работы:

  • 0: выключенное положение;
  • 1 – 4: скоростные режимы.

Для активации датчика в автоматическом режиме переведите регулятор в положение «Avto». Далее выставите одну из четырех скоростей, в зависимости от интенсивности дождя, снега.

Абсолютного давления Веста ДАД

Артикул: 28234360 63521

Цена: 1350 рублей.

ДАД ставится в новые модели автоВАЗ вместо ДПРВ. Он передает постоянный ток напряжением от 0,15 до 0,46 В в зависимости от давления воздуха во впускной трубе как сигнал для ЭБУ. Если датчик перестает передавать показания, на приборной панели высвечивается ошибка, а ЭБУ рассчитывает пропорцию топливо-воздушной смеси исходя из частоты вращения коленвала и угла открытия дроссельной заслонки.

Читайте также:
Ремонт и замена фары на ваз (lada) 21099 своими руками

Замена

ДАД находится рядом с ДТВ чуть выше впускного коллектора. Работы по замене проведите следующим образом:

  1. отщелкните фиксатор колодки проводов, отсоедините ее;
  2. крестовой отверткой выверните винт крепления;
  3. снимите ДАД. При установке новой детали замените резиновое уплотнительное кольцо.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
Лада / ВАЗ 285356725 (оригинал) От 2000
Fram 2458753 (аналоги) От 2000
Otex 3697412 (аналоги) От 2000
* цены актуальны состоянием на 01.05.2019 года

Процесс самостоятельной замены датчика дождя вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не нарушайте регламент изготовителя. В ходе укладки проводки будьте предельно внимательны, не повредите изоляционный слой. Короткое замыкание «на массу» выведет из строя цифровой контролер.

Отзывы

Положительные
1 Василий (автодром): два года автомобилю, пробег 26000 км, замечаний нет, оборудование работает в штатном режиме.
2 Кирилл (автотема): в целом претензий к функционалу стеклоочистителей нет, но зимой, в сильные морозы, прихватывает резину, работа с опозданием.
3 Виталий (Авторевю): замечаний по работе ДД нет. Машине три года, пробег свыше 50000 км.
4 Владлен (Авториа): покупал Весту с пробегом, состояние хорошее, четвертый год. Комплексная диагностика на СТО замечаний не обнаружила.
5 Константин (Дром): у меня бюджетная комплектация, датчика по умолчанию не было. Устанавливал своими силами, оказалось все намного проще, чем ожидал.
6 Сергей (За рулем): зимой щетки срабатывают с опозданием, а в целом, замечаний нет.
7 Владимир Степанович («5-е колесо»): за четыре года езды на машине единожды заменил предохранитель (№38). Во всем остальном без замечаний, оборудование работает в штатном режиме.
Отрицательные
8 Дмитрий (автотема): на 28000 км полетело реле стеклоочистителей. Заказал услугу в СТО, заплатил порядка 1800 рублей.
9 Виталий (отзовик.нет): на третьем году вышел из строя цифровой датчик, заменил новым.
10 Константин (ПроАвто): недоволен качеством сборки, изготовления деталей на Лада Веста. Преждевременно изнашиваются, выходят из строя. Машина нуждается в доработках, даже после салона.

Какой датчик дождя подойдет к автомобилю Лада

Чтобы на 100% быть уверенным, что датчик дождя подойдет, лучше проверить, какое реле стеклоочистителя установлено на автомобиле. Затем сравните расположение контактов по схеме:

Если датчики дождя ДАА-15 и 25 не подходят, значит, придется использовать ДДА-35 или 45, которые можно подключить к любому автомобилю. Но в этом случае подключение придется выполнять вручную по схемам.

Установка датчика дождя ДДА

Для датчиков дождя ДДА-15/25 порядок действий простой:

  1. Приклеить оптический датчик к верхней части лобового стекла;
  2. Провести провод от датчика к монтажному блоку по левой стойке ветрового стекла;
  3. В блоке предохранителей установить реле датчика дождя вместо штатного реле стеклоочистителя (соблюдая маркировку и положение ключа);
  4. Включить датчик дождя, переключив подрулевой переключатель в первое положение.

Процесс установки также показан на видео:

Установка датчиков дождя ДДА-35/45/55 выполняется по схеме (см. ссылки выше).

Установка датчика дождя

Закрепление датчика дождя происходит под лобовым стеклом на обратной стороне зеркала заднего вида. Во время установки устройства учитываются следующие нюансы:

  1. Датчик должен располагаться на лобовом стекле таким образом, чтобы он не мешал водителю смотреть на дорогу. При этом важно устанавливать его в зоне, которая очищается дворниками во время их работы. В противном случае устройство может функционировать некорректно.
  2. В зоне расположения датчика не должно быть трещин и других дефектов, так как от этого зависит эффективность его работы.
  3. Перед закреплением прибора нужно убедиться в том, что дворники эффективно очищают лобовое стекло и не оставляют загрязнений.

Установка датчика может быть произведена как в сервисном центре, так и самостоятельно. Тем более это совсем несложно. Никаких специальных инструментов для монтажа не потребуется.

Ниже мы приведём инструкцию по установке простого датчика дождя ДДА-35.

Для начала надо «прицелиться» — выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, куда будет приклеен датчик. Как уже говорилось раньше, он не должен мешать обзору водителя. Для красоты желательно выверить место и установить датчик вверху посередине, рядом с креплением зеркала.

У покупных датчиков дождя чаще всего имеется в комплекте специальная салфетка для протирания и обезжиривания стекла. Благодаря этому датчик крепится лучше.

Если в комплекте такой салфетки нет, можно воспользоваться любой салфеткой для стекол.

Тщательно протираем место на лобовом стекле, куда будем клеить датчик дождя.

С внутренней стороны датчика снимаем защитную плёнку, тем самым открывая крепления, которые будут удерживать датчик на стекле.

После этого прикладываем датчик дождя к выбранному на стекле месту и внимательно прижимаем устройство к стеклу. Стараемся, чтобы всё получилось ровно, так как второго шанса у нас не будет. С каждым отсоединением держатель будет всё хуже и хуже приставать к поверхности.

Провод от датчика проталкиваем под обивку потолка.

Если места под обивкой не хватает, то немного ослабляем винты крепления козырька.

Читайте также:
Замена ручек дверей лады гранта

Снимаем со стойки накладку и прокладываем провод под ней. После этого надеваем накладку обратно.

Идём ниже. Аккуратно заталкиваем кабель под уплотнитель стойки.

Открываем блок предохранителей (в разных моделях он находится в разных местах), и устанавливаем датчика дождя на место реле управления стеклоочистителем (обязательно соблюдаем маркировку и положение ключа). Если не знаем точно, куда устанавливать реле, смотрим в документации.

Остатки кабеля при необходимости можно смотать и оставить в монтажном блоке.

На этом процесс установки датчика дождя на автомобиль закончен. Остаётся проверить его работоспособность, брызнув водой на ветровое стекло (при включенном зажигании автомобиля, конечно же).

Проверка работоспособности датчика дождя

Также можете посмотреть видео об установке датчика дождя:

После подключения устройства, управление дворниками может осуществляться и вручную. Это может быть необходимо в случае, когда из под колес движущегося впереди автомобиля на стекло попадает влага, которая не достает до зоны действия датчика. В таком случае водитель включает дворники вручную.

Настроить прибор необходимо сразу же после установки, чтобы не отвлекаться на такие действия во время движения. В ДДА-35 имеется 3 режима работы — стандартный, дождь и снег. Режимы переключаются нажатием единственной кнопки поочерёдно.

Встроенные заводские датчики дождя настраиваются при помощи подрулевого переключателя. Ручка включения стандартно имеет 5 положений (бывает и больше, и меньше). В положении «0» устройство выключено. Цифры от 1 до 4 означают степень чувствительности датчика. При включении устройства в режим 4 оно будет работать в режиме максимальной чувствительности. Для выключения достаточно повернуть ручку в положение 0.

Датчик дождя настраивается при помощи подрулевого переключателя

Как отрегулировать чувствительность датчика дождя

На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Имеются режимы: дождь снег стандарт. Также датчик дождя имеет автоматическую регулировку уровня (для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость). При включении датчик показывает текущую чувствительность:

  • Низкая чувствительность — 1 вспышка индикатора.
  • Средняя чувствительность — 2-3 вспышки
  • Высокая чувствительность — 4 вспышки.

Чтобы изменить ее следует нажать и удерживать кнопку в течение 3 сек. Затем последует количество вспышек, указывающее на текущую чувствительность. Продолжаем удерживать кнопку, пока не последует серия вспышек. Отпускаем кнопку по достижении нужного уровня. Пример работы датчика дождя на минимальном уровне:

А вам приходилось устанавливать датчик дождя на свой автомобиль Лада? Какие отзывы о его работе вы можете оставить? Напомним, на сайте представлены другие полезные доработки, например, замена форсунок омывателя на веерные или установка омывателя камеры заднего вида.

Установка датчик дождя на весту

Задумался над установкой датчика дождя.Буду ли его ставить ещё большой вопрос,но схема как реализовать уже родилась.Ради баловства может и попробую.Обращаю ваше внимание что это только теория. Собственно сам датчик-ДДА-35. https://dda-viko.ru/dda_35.html Отзывы в интернете о нём хорошие.Установить на лобовое стекло можно пониже зеркала заднего вида. С водительского места вообще виден не будет.Ставится проще простого.Обезжирить стекло и приклеить. Схема подключения. https://yadi.sk/i/mo3YGSSJs4msq 2016-05-27_19-34-33.jpg Тут всё просто.С помощью реле имитируем включение и выключение прерывистого режима работы дворников. От выключенного состояния он отличается только тем что подключается резистор выбора скорости(смотрим положение «0» и «П»).Тот факт что дворники в любом случае делают первый мах нам на руку. При замыкании контактов реле по сигналу ДД дворники начинают ход.По зеленому проводу на ДДА-35 поступает сигнал что дворники движутся и ДДА перестает подавать сигналы на реле.Реле размыкается и это равносильно положению «0»-дворники выключены.ЦБКЭ паркует дворники и тут вновь срабатывает реле.ЦБКЭ считает что включили режим «П» и опять делает первый мах.Дальше реле отключается и всё по новой.

Принцип действия

Оптический датчик находится на ветровом стекле автомобиля внутри салона. При помощи инфракрасного луча сканируется состояние внешней стороны стекла. Уровень отражённого сигнала меняется при наличии влаги, загрязнения на стекле.

Электронный блок управления обрабатывает полученную информацию и выдаёт сигнал включения стеклоочистителя. При появлении капель воды на стекле, включаются «дворники». В зависимости от интенсивности дождя автоматически изменяется пауза движения щёток. Также пауза движения щёток зависит от скорости автомобиля, выше скорость — меньше пауза (оценивается скорость сближения стекла и капли).

Большую массу воды (волна из лужи от встречной машины) датчик «видит» ещё на подлёте к стеклу с расстояния 5 – 10 см. и заблаговременно включает стеклоочистители. Тем самым, водитель освобождается от работы с переключателем стеклоочистителя, совершает меньше движений, не ослепляется, повышается комфорт и безопасность.

Датчик не отстраняет водителя от управления стеклоочистителем и не заменяет его полностью. Водитель в любой момент может вручную менять режимы стеклоочистителя даже при использовании ДД. Датчик подходит для автомобилей ВАЗ и иномарок. На работу ДД не влияет запотевание стекла, туман, температура, освещённость (день-ночь).

А еще интересно: Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: