Ремонт и замена датчиков на ваз (lada) 2112 своими руками

Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание

22.05.2021 8 425 ВАЗ 2112

Датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ на автомобиле ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов выполняет функцию контроля состояния антифриза в системе. При выходе из строя контроллера водитель будет получать неправильные данные о температурном состоянии расходного материала. Подробнее о замене и неисправностях устройства читайте ниже.

Какие функции выполняет датчик

Данный прибор выполняет массу задач. На базе его показаний готовится топливная смесь, меняется угол опережения зажигания. Также элемент дает команды на включение вентилятора в случае перегрева.

Обогащение смеси всегда связно с повышенными температурами в силовой установке. Чем ниже нагрет двигатель, тем более богатую смесь нужно в него подавать. По этому принципу работает любой электронный блок управления. И отечественная десятка не является тому исключением.

Устройство датчика

На заре автомобилестроения в качестве ДТОЖ (далее: датчик температуры охлаждающей жидкости) применялись простые термореле – они устанавливались на большинство двигателей внутреннего сгорания. Эти датчики сейчас можно встретить на моновпрысковых системах «К-Джетроник» и им подобных. Такие использовались на старых мерседесах 80-х и 90-х годов выпуска. Как это работает? Когда контакт реле находится в открытом положении, то двигатель прогревается. При закрытом контакте электронный блок управления понимает, что двигатель нагрелся до рабочих температур. Концентрация и состав смеси меняется.

Сейчас в качестве ДТОЖ применяют термисторы. Это резисторы, которые меняют сопротивление в зависимости от температуры среды. В автомобиле ВАЗ-2110 датчик температуры ОЖ именно такого типа. Контроль за нагревом производится постоянно, без перерывов. Изготавливают термисторы для данных датчиков из оксида никеля или же оксида кобальта. Эти сплавы имеют особенность – при повышении температуры в них растет число свободных электронов, за счет чего и падает сопротивление.

Термистор, находящийся внутри ДТОЖ, отличается отрицательным температурным коэффициентом. Максимальный уровень сопротивления достигается при холодном моторе. На температурный датчик приходит напряжение +5 В и по мере того, как двигатель нагревается, оно понижается. ЭБУ фиксирует малейшие изменения напряжения, и таким образом определяется температура ОЖ.

Датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема, фото, видео

Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.

Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.

Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.

Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:

  • Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
  • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).

Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.

Перечислим все элементы по одному:

Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.

Где какой датчик находится — подкапотная схема

Посмотрим на ещё одну картинку.

Важно понять, где находятся следующие элементы:

  1. ДПКВ;
  2. Лямбда-зонд;
  3. Датчик скорости;
  4. РХХ;
  5. ДПДЗ;
  6. ДМРВ;
  7. ДТОЖ.

Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.

Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.

Артикулы

Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.

Читайте также:
Замена датчика включения вентилятора радиатора ваз 2106

Перечислим артикулы остальных датчиков:

  • ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
  • ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
  • ДПДЗ: 2112-1148200;
  • РХХ: 2112-1148300-02;
  • ДПКВ: 2112-3847010, -01, -03, -04;
  • ДТОЖ: 2112-3851010, -01, -02, -05;
  • Датчик скорости: 2110-3843010-13, -18;
  • ДПРВ: 2112-3706040, -02, -03;
  • ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
  • Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
  • Датчик уровня тосола: 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
  • Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.

Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.

В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.

Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя.

Видео с разбором дроссельного узла: один регулятор и датчик

Принцип действия ДТОЖ

Работает датчик температуры ВАЗ-2110 следующим образом. Термистор, находящийся внутри датчика, представляет собой электронный прибор с негативным показателем режимов нагрева. Режим значений температур до 130 градусов снижает сопротивление в пределах 70 Ом, а пониженные пределы при -40° увеличивают сопротивление до 107 кОм.

Детектор подает на температурный датчик напряжение +5 В через постоянный резистор, который находится внутри него. Уровень нагрева антифриза элемент определяет, благодаря разности потенциалов на термисторе с переменным сопротивлением.

Где расположен

Владельцы автомобилей данной модели хорошо знакомы с различными проблемами, связанными с данным устройством. Нередко прибор требует замены. Новички не всегда знают, где находится датчик температуры на ВАЗ-2110. В автомобилях этот элемент может устанавливаться в самых разных местах.

Так, в классических моделях терморезистор находится непосредственно в блоке цилиндров. А в моделях АвтоВАЗ десятого семейства найти ДТОЖ можно в термостате. Кстати, на ВАЗ-2110 датчик температуры не один – их два, но второй не выполняет каких-либо важных задач. Он связан лишь с указателем температуры дна панели приборов.

Когда требуется осуществить замену?

Проверить своими руками и заменить температурный датчик на автомобиле ВАЗ 2112 с инжекторным 16 клапанным двигателем не составит большого труда. Ремонт данной детали не целесообразен. При возникновении проблем необходимо приобрести новую деталь. Неисправность температурного датчика может стать причиной серьезных проблем.

В первую очередь – перегрева мотора. При отправке неправильным данных в ЭБУ вентилятор охлаждения не будет включаться вовремя. Как следствие:

  • выкипит антифриз;
  • может лопнуть радиатор либо другие узлы, компоненты системы охлаждения;
  • перегреется двигатель.

Стоит отметить: перегрев двигателя приводит к невозможности его дальнейшей нормальной эксплуатации. Потребуется капитальный ремонт.

Потому желательно при первых же признаках неисправности температурного датчика заменить его. Основные симптомы поломки:

  • не включается радиатор – он запускается только по «команде» температурного датчика;
  • проблемы при запуске мотора – особенно остро это ощущается при первых холодах;
  • при непрогретом двигателе – плохой выхлоп;
  • появление пара из двигателя – это говорит о перегреве агрегата;
  • существенно увеличилось потребление топлива при температуре наружного воздуха выше нуля.

Цена температурного датчика составляет не более нескольких сотен рублей. Потому желательно заранее приобрести запасной. Это позволит избежать проблем, связанных с поиском детали. Если возникает подозрение, что датчик не работает – стоит сразу заменить его. Деталь не является ремонтопригодной.Ц

Неисправности датчика

Как известно, от показаний прибора зависит соотношение топлива и воздуха в горючей смеси. Все владельцы уже сталкивались либо еще столкнутся с различными проблемами, которые создает датчик температуры. Также от него зависит, будет ли запускаться вентилятор при перегреве или нет.

Заподозрить неисправность датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 можно по следующим симптомам. Так, первыми признаками являются проблемы с запуском мотора в холодное морозное утро. Также можно наблюдать плохой выхлоп, а расход топлива будет существенно повышенным.

Эти симптомы не обязательно обозначают, что нужна замена датчика. Иногда достаточно почистить контакты, очистить сам датчик от коррозии. Если при визуальном осмотре не удалось выявить проблемы, тогда нужно проверить элемент.

Как проверить термостат без снятия с двигателя

Итак, работоспособность термостата можно проверить следующим образом.

Запускаем двигатель и следим за температурой охлаждающей жидкости на щитке приборов. Температура открытия термостата ВАЗ 2110-12(основной клапана) составляет 85±2°C. При температуре двигателя меньше указанной клапан рабочего термостата закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Определить это можно, ощупав нижний шланг радиатора и сам радиатор. При закрытом термостате они должны быть холоднее, чем сам термостат, поскольку ОЖ не попадает в радиатор.

Когда температура в системе охлаждения поднимется до 85 градусов, открывается основной клапан термостата и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, соответственно начинает нагреваться радиатор, а затем и нижний шланг радиатора.

Читайте также:
Замена гбц lada 21047 (ваз 21047) своими руками

При достижении температуры 102°C основной клапан радиатора открыт полностью и радиатор в таком случае должен быть горячим в верхней части и немного холоднее в нижней части, горячим должен быть и нижний патрубок.

Если при достижении температуры, когда клапан термостата должен открыться, и нижний патрубок и радиатор холодные, значит клапан термостата не срабатывает, соответственно термостат вышел из строя и требуется его замена.

Неисправность при которой термостат полностью не перекрывается можно так же легко проверить: если после запуска двигателя радиатор сразу же становиться теплым как и корпус термостата, а салон при этом почти не нагревается, то вероятнее всего причина тому — неполное перекрытие термостата. Это может привести к быстрому износу двигателя, поскольку он не достигает рабочей температуры. В таком случает так же потребуется его замена.

О замене термостата читайте подробнее в нашей отдельной статье.

Датчик температуры ВАЗ 2112 не только позволяет осуществлять процесс контроля за состоянием двигателя, охлаждающей жидкости. Полученные с него данные позволяют регулировать количество подаваемого в камеру сгорания топлива.

Необходимо проверять состояние датчика, при поломке – сразу осуществлять его замену.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Диагностика датчика

Все автовладельцы должны знать, как проверить датчик температуры на ВАЗ-2110. С помощью проверки можно сэкономить на стоимости нового устройства, хотя цена его не совсем высока.

Протестировать элемент можно путем нагревания. Нужна подходящая емкость. Это может быть стакан или же чайник. В него наливают горячую воду. Вода должна быть нагрета примерно до 100 градусов – контролировать нагрев следует термометром. Далее рабочую часть устройства опускают в воду. Однако, опускать нужно именно ту часть температурного датчика, которая находится в моторе. Контакты не должны находиться в воде. Затем к контактам подсоединяют мультиметр и измеряют сопротивление.

Исправный датчик при температуре жидкости в 100 градусов имеет сопротивление в 177 Ом. При +50 градусах сопротивление составляет 973 Ом. Если значения не соответствуют норме, то неисправный элемент стоит заменить. Если же показатели в пределах этих норм, то все в полном порядке.

Как снять

Первым делом смотрят, что мешает подобраться к термостату и датчику. Мешает корпус воздушного фильтра – его необходимо снять. Далее рекомендуется слить антифриз из двигателя, но это не всегда обязательно. При замене прольется лишь немного жидкости, и ее всегда можно долить до уровня.

Затем после слива жидкости снимают клемму с АКБ, выбирают нужный датчик и снимают все, что к нему подсоединено. После отсоединения элемент просто выкручивают, держась за его грани руками или же ключом. После этого прибор можно снять.

Установка нового датчика охлаждающей жидкости

Новый датчик температуры ОЖ на ВАЗ-2110 устанавливается в обратном порядке. Опытные автомобилисты рекомендуют смазать резьбу элемента герметиком.


Иногда наблюдаются течи охлаждающей жидкости из-под нового датчика. Процесс замены чрезвычайно простой и с ним без труда справятся даже новички, которые только сели за руль и раньше не знали ничего об автомобилях.

Датчик температуры наружного воздуха

На «Десятках» поздних выпусков с приборной панелью VDO с двумя дисплеями и маршрутным компьютером устанавливался датчик температуры наружного воздуха. При включенном двигателе показания температуры за бортом ВАЗ 2110 отображались на экране панели приборов.

Датчик располагается внутри переднего бампера, рядом с передней противотуманной фарой. Сторона установки прибора в каждом конкретном случае может быть различной (с водительской стороны или с пассажирской). Если датчик температуры устанавливался владельцем самостоятельно, то чаще всего он приматывался изолентой к основанию буксировочной петли.

Если температурный датчик наружного воздуха не работает, следует демонтировать пластиковую защиту левой или правой передней колесной арки (в зависимости от места размещения датчика), отсоединить разъем проводки и вынуть датчик из держателя в переднем бампере. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)

На инжекторном 8 клапанном автомобиле ВАЗ 2110 датчики присутствуют самые разнообразные. У каждого из них своя важная функция, прекращение выполнение которой может привести к определенным последствиям.

ДМРВ на ВАЗ 2110

На наличие большого количества электроники предусматривает обильное число датчиков. О некоторых из них мы сегодня с вами поговорим:

  • Датчик регулятора воздуха;
  • Датчик включения вентилятора;
  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик температуры жидкости охлаждения;
  • Датчик скорости;
  • Датчик фаз.

Теперь рассмотрим их более подробно.

Регулятор воздуха

Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:

  • Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
  • При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
  • Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
  • Могут возникать проблемы при пуске мотора;
  • После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
  • Увеличивается расход топлива.
Читайте также:
Замена петли водительской двери 2114. ваз форум

Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.

  1. Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
  2. Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
  3. На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
  4. Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.

Датчик вентилятора

Данное устройство предназначено для активации вентилятора, охлаждающего силовой агрегат. У этого датчика на ВАЗ 2110 имеются сильные стороны:

  • Он очень надежный, поскольку включает в свою конструкцию твердый наполнитель. При повышенных температурах он расширяется;
  • Также конструкция предусматривает наличие подпружиненного рычага, который не позволяет возникать дефектам;
  • Датчик не позволяет возникать искрам;
  • Приобретая качественный регулятор, можно забыть о его замене на долгие годы.

Регулятор коленвала

Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 разное, но все они объединяются в единую систему. Датчик коленвала не является исключением.

Регулятор

За счет работы этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. По сути, конструкция агрегата представлена в виде магнита и катушки из тонкой проводки.

К его сильным сторонам относят:

  • Работает долго и эффективно даже в режиме повышенных нагрузок;
  • Функционирует совместно с шкивом коленчатого вала;
  • При поломке датчика двигатель прекращает работу, либо ограничивает показатели оборотов на отметке не более 3500 оборотов.

Располагается устройства на масляном насосе, буквально на самой вершине зубцов шкива. Если быть точнее, то 1 миллиметре от них.

Указатель температуры ОЖ

ОЖ, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для нее также предусмотрен свой специальный датчик. По своим функциям он напоминает подсос, который устанавливается на карбюраторных версиях ВАЗ 2110 и не только.

Устройство считывающе температуру ОЖ

То есть, этот датчик отвечает за регулировку горючего. Чем холоднее будет мотор, тем больше топлива он получит. Для данного указателя характерны определенные поломки:

  • Внутри регулятора может нарушиться электрический контакт;
  • Возле троса акселератора расположены провода, которые не редко теряют изоляцию;
  • Датчик выходит из строя, если вентилятор начинает работать при холодном силовом агрегате;
  • Возникают определенные сложности при запуске сильно нагретого двигателя;
  • При поломке датчика возникает повышенный расход топлива.

Датчик скорости

Он предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Отличается относительной надежностью, но в действительности разработчикам есть над чем подумать.

Расположение

Имеет две характерные неисправности:

  • При холостых оборотах двигатель выключается;
  • Сломанный датчик способен частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.

Датчик фаз

Что касается этого регулятора, то он присутствует только на автомобиле с 16 клапанами. Его задача — предоставлять информацию, которая позволит понять, куда и когда впрыскивать топливо, в какой именно цилиндр.

Место установки

Если датчик выйдет из строя, особо страшного ничего не произойдет с точки зрения целостности автомобиля. Но расход топлива резко увеличится.

Мы затронули далеко не все указатели, но постараемся поговорить о многих из них в наших специальных материалах.

Чтобы разобраться в ремонте своего ВАЗ 2110, рекомендуем для начала детально изучить руководство по эксплуатации. Там сказано о всех датчиках, их задачах, расположении и, конечно же, способах замены. Часто автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя именно он лучше остальных знает, как выполнить тот или иной вид ремонта, профилактики, как с минимальными усилиями добраться до определенного узла, того же датчика.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 21112

Датчик температуры охлаждающей жидкости — работает следующим образом, его наконечник находится в охлаждающей жидкости, так как он ввинчивается в термостат, а также в головку блока цилиндров (датчиков температуры всего два, как вы прочитаете статью, вы поймете), когда охлаждающая жидкость нагревается, его сопротивление падает (чем больше нагревается датчик, тем меньше его сопротивление), таким образом индикатор температуры охлаждающей жидкости сообщает вам, что температура повышается, если датчик холодный (моторная жидкость холодная), его сопротивление больше и поэтому стрелка температуры не поднимается, В процессе нагрева температура и датчик нагреваются и выдают утверждения, что стрелка идет вверх, вот почему, когда в системе охлаждения есть воздух, утверждения в основном неверны ( потому что манометр не нагревается и температура двигателя может быть большой и стрелка будет показывать только норму в это время) если вы решили узнать, есть ли воздух в системе охлаждения а как их туда выгнать (не должно быть воздуха) в этом случае смотрите в статье под названием: «Как снять воздушную крышку на автомобилях ВАЗ»!

Читайте также:
Замена диска сцепления lada 2107 (ваз 2107)

Внимание! Для замены датчика слейте жидкость из радиатора, иначе при его откручивании (он в охлаждающей жидкости) вся жидкость вытечет, но есть способ заменить этот датчик без слива охлаждающей жидкости, но вы будете для этого метода нужен второй датчик (мы познакомим вас с этим методом после прочтения статьи), поэтому для замены датчика вам необходимо иметь: Набор ключей, который будет содержать ключ где-то «на 19», а также ( на ваше усмотрение) можете запастись хорошим герметиком, потому что иногда после установки нового датчика и заполнения его жидкостью с места, где установлен датчик, жидкость больше не вытекает и поэтому ее нужно снова демонтировать или как еще исправить утечку!

Где датчик температуры охлаждающей жидкости? На разных машинах он расположен по-разному, вот, например, если брать классику, он вообще ввинчен в ГБЦ и на автомобилях десятого семейства он находится в термостате (обозначен красной стрелкой), а также в головном устройстве (подробнее об этом позже), но термостат не так легко увидеть, на фото ниже некоторые детали уже сняты, а именно корпус воздушного фильтра, поэтому вы можете хорошо рассмотреть расположение термостата и датчик температуры жидкости (синяя стрелка), который к нему прикручен.

Внимание! Раньше мы не упоминали, но есть два датчика температуры, они заменены таким же образом и проверены, ниже вы можете увидеть фото обоих датчиков, тот, что отмечен красной стрелкой, идет к контроллеру, то есть регулирует смеси, включает вентилятор и вообще, если машина выходит из строя, будут проблемы (Какие проблемы читайте ниже в разделе «Когда заменять датчик:« Когда заменять датчик »), а второй датчик предназначен только для манометр и показывает температуру жидкости, которая находится в машине, ни за что другое он не отвечает, отмечен синей стрелкой!

Когда следует заменять датчик температуры охлаждающей жидкости? Этот датчик играет две роли: во-первых, он показывает температуру жидкости, а во-вторых, он также включает вентилятор, когда машина очень горячая, поэтому, если вентилятор перестал включаться, индикатор температуры не поднимается, рекомендуется снять и проверить датчик (о том, как это проверить, мы уже писали, если прочитаете статью, то наткнетесь) дополнительно, благодаря контроллеру, он считывает температуру и, например, запуск автомобиля быстрее в холодную погоду топливная смесь должна быть богата воздухом, но при выходе из строя датчика температура охлаждающей жидкости высока. Но если датчик вышел из строя, у вас будет постоянное перемешиваниебогатый, этот холодный, этот горячий двигатель, потому что водитель просто не поймет этого и поймет, что смесь холодного и богатого двигателя приводит к следующему: стоимость бензина возрастает, а выбросы в атмосферу становятся значительно ядовитыми по мере смешивания топлива больше, чем необходимо, и обороты у вас увеличатся, так как контроллер будет постоянно считать, что двигатель холодный.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Внимание! Перед тем, как купить новый датчик, посмотрите маркировку на старом и точно такую ​​же маркировку на новом, купите, если вы купите любой другой датчик, он может просто не давать вам показаний или просто показывать их неправильность, к тому же в комплект с новым датчиком, проверьте, при необходимости пошла новая медная шайба, если ее нет, купите отдельно, для наглядности на картинке ниже данная шайба отмечена красной стрелкой, но есть только одна но! Данный датчик, показанный на фото ниже, совершенно не относится к этим датчикам, которые мы сегодня разобьем вместе с вами, как следует из фото ниже, которое взято только для иллюстрации, чтобы вы понимали, что он предназначен для медная колодка и где она может быть на счетчике!

Демонтаж: 1) Сначала проверьте, какие элементы препятствуют доступу к этому датчику, вот пример мешающего корпуса воздушного фильтра, подумайте, как его снимать или нет, о том, как снимать, читайте в статье: «замена воздуха» корпус фильтра в ВАЗ ».

2) Двигаясь дальше, помните, что мы говорили вам, что жидкость необходимо слить из системы охлаждения, поэтому используйте статью под названием «Замена охлаждающей жидкости в вашем автомобиле», где объясняется, как слить охлаждающую жидкость, но вы можете не сливать датчик в течение замена, просто немного грязи в двигателе в целом, сделайте все, как считаете нужным, в обоих направлениях поможет вам заменить любой из двух датчиков на вашем автомобиле в обычном режиме.

3) Итак, после слива жидкости выберите заменяемый датчик и не забудьте снять минусовый зажим с аккумулятора (О том, как снять зажим читайте «здесь в этой статье»), после выбора отключите все, что подключен к датчику, который вы собираетесь менять (см. фото ниже). После отключения датчика (также посмотрите фото ниже, они хорошо видны), открутите датчик и снимите его с автомобиля, замените на новый датчик, если охлаждающая жидкость не слита из системы, в примечании ниже написано осторожно.

Читайте также:
Замена рхх ваз 2114: ремонт своими руками

Внимание! Если вы решили не удалять охлаждающую жидкость, а просто заменить датчик, первое, что нужно сделать, это взять в руки второй датчик и немного покрутить старый датчик, когда можно будет повернуть вручную, отведите ключ в сторону и вручную датчик начинает крутить, делайте это медленно и держите датчик за отверстие, потому что вы не будете уверены, когда открутите его, и жидкость начнет вытекать по краям датчика, после откручивания датчика возьмите вытащите его и поставьте на его место новый, жидкость немного вытечет, если вы все сделаете правильно, наконец, прикрутите новый датчик до конца и проверьте, работает ли он, проворачивая двигатель и наблюдая, исчезнут ли все симптомы или нет!

После установки датчика все выполняется в порядке, обратном разборке, но не забудьте нанести герметик (это на ваше усмотрение) на края датчика, как показано на фото ниже (нижнее фото показывает другое. датчик, просто для пояснения), но если вы уже закончили датчик и вам нечего протекать, не забудьте смазать края.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяем датчики как мы сказали идентичные, просто у них немного разные показания, проверим емкость или поднимем (стаканчик удобно или просто чайник можно использовать) и нагреем до определенной температуры (температуры, до которой можно нагреть емкость. показан на картинках ниже, например, прогреть его до 100 градусов и проверить термометром, опустить датчик в нагретую воду (но только ту часть, которая была завернута в отверстия в двигателе, контакты датчика не нужны быть опущенным в воду), затем подключите провода к датчикуи проверьте его сопротивление омметром.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2110



Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112

Раздел 13:
Электрооборудование
устройство, неисправности, схемы, ремонт

Снятие, проверка, замена ДТОЖ (датчика указателя температуры охлаждающей жидкости) на автомобиле ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

Для выполнения ремонтных работ вам потребуются:
— мультиметр в режиме омметра с пределом измерения от 0,1 до 10 кОм);
— термометр с пределом изменения не менее 100 °С;
— небольшая термостойкая емкость объемом около 0,5 л.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Термометр можно заменить цифровым мультиметром с режимом термометра.

Снятие
1. Сливаем на автомобиле с системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость.
2. Для удобства работы снимаем воздушный фильтр.
3. Снимаем защитный чехол с датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоединяем от вывода датчика наконечник провода.

4. Ключом на 21 мм выворачиваем датчик ДТОЖ из головки блока цилиндров.

Проверка
Проверяем датчик таким же способом, как и датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. Подсоединять щупы омметра следует к вводу и к корпусу датчика.
Сопротивление исправного датчика ДТОЖ должно быть близко к данным, указанным в таблице:

Температура охлаждающей жидкости, °С

Сопротивление ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости), Ом

меньше 109
155-196
280-390
585-820
1350-1880

Неисправный датчик датчика температуры охлаждающей жидкости заменяем.
Маркировка датчика температуры охлаждающей жидкости нанесена на шестигранной части его корпуса.

Установка
Устанавливаем на автомобиль датчик ДТОЖ и все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью. Заводим двигатель и убеждаемся в отсутствии течи охлаждающей жидкости из-под датчика. При необходимости следует переустановить датчик, нанеся на его резьбовую часть термостойкий герметик.

Полезные советы автомобилисту

Устройство, назначение и типичные неисправности датчика температуры двигателя ВАЗ 2110

Иногда на трассе приходится лицезреть такую картину: стоит легковой автомобиль с поднятым капотом, из моторного отсека поднимается пар, а вокруг транспортного средства бегает автолюбитель, иногда и пассажиры авто вместе с ним.

Ситуация, на самом деле, достаточно банальна по своей сути. Причин может только две – в транспортном средстве датчик температуры двигателя вышел из строя, или водитель проглядел резкое повышение его температуры. Как следствие, произошел перегрев мотора, охлаждающая жидкость превысила точку кипения и превратилась в пар, водитель для снижения температурного режима открыл крышку радиатора, и пар стал выходить под давлением через это отверстие. Это чревато еще и получением ожогов при неаккуратном открывании крышки радиатора неопытным автолюбителем.

Как же предотвратить возможность происхождения такой ситуации? Первое – быть внимательным в движении и наблюдать за показаниями приборов, а также следить за состоянием датчика температуры ВАЗ 2110, чтобы он не вышел из строя.

Что представляет собой датчик температуры

Этот электронный прибор является обыкновенным термистором, т.е. резистором, меняющим параметры своего сопротивления в зависимости от окружающего температурного режима. Такой датчик температуры ВАЗ 2110, цена которого относительно невысока, интегрирован в патрубок на головке блока цилиндров, по которому проистекает жидкость охлаждающего действия.

Читайте также:
Замена двигателя lada 21073 (ваз 21073)

Главное предназначение датчика температуры двигателя состоит в контроле над температурным режимом системы охлаждения автомобиля и в случае повышения параметров температуры до критических значений – формирование командного электрического импульса на запуск вентиляционной охладительной системы. Ведь обогащение топливной смеси напрямую связано с температурным режимом эксплуатации силовой установки. Прослеживается такая логическая цепочка – чем ниже диапазон температур мотора, тем более обогащенное топливо поступает в систему впрыска (карбюратора) автомобиля.

Неисправности датчика температуры “десятки”

Датчик температуры считается достаточно надежным элементом автомобильной системы. К главным дефектам относятся следующие неисправности:

  • утрата контакта среди компонентов во внутренних полостях изделия;
  • дефекты проводной изоляции около прибора свободно свисающим тросом акселератора.

При отказе прибора от работы наблюдается несанкционированное включение изделия на моторе, температурный режим которого не превышен и, как следствие, – сложности при пуске двигателя и увеличенный топливный расход.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Терморезистор, который размещен во внутренней части изделия, характеризуется, как электронное устройство с т.н. «негативным показателем температурного режима», т.е. при нагревании сопротивление прибора снижается и, соответственно, при охлаждении – увеличивается.

Увеличенный режим температурных значений до 130°С понижает резистентность изделия в пределах 70 Ом +2%. а пониженный предел при температуре -40°С увеличивает сопротивление до 107 КОм ±2%.

Детектор-контроллер пропускает на датчик температуры напряжение значением 5 В через постоянное сопротивление, расположенное внутри него. Температурные значения жидкости-охладителя контроллер определяет по разности потенциалов на термодатчике с сопротивлением переменного типа. На охлажденном моторе напряжение высокое, а на прогретом агрегате – низкое.

При эксплуатации такого устройства, как датчик температуры ВАЗ 2110 инжектор, следует помнить, что температурный режим жидкости-охладителя оказывает значительное влияние на многие технические характеристики, которые подлежат управлению контроллером.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

В автомобиле ВАЗ десятой модели замена датчика температуры не представляет большой проблемы. Порядок проведения замены:

  1. Снимаем отрицательный провод от соответствующей клеммы автомобильного АКБ.
  2. Сливаем жидкость-охладитель из радиатора автомобиля.
  3. Демонтируем фильтр воздуха для комфортности при производстве ремонтных работ.
  4. Отжимаем зажим из пластмассы, удерживающий проводную колодку от температурного датчика.
  5. Демонтируем изделие из патрубка охладительной системы.
  6. Монтаж изделия осуществить в обратной последовательности.

Автомобильный датчик температуры ВАЗовской “десятки” желательно использовать в соответствии с заводской номенклатурой кодов запасных частей. Это обеспечит корректное применение данного изделия.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

За эффективную и надежную работу силового агрегата отвечает целый комплекс узлов, устройств и приборов. Среди них особая роль отводится системе охлаждения двигателя .

Датчик температуры ОЖ

Следовательно, особого внимания к себе заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, о котором мы сегодня с вами и поговорим.

Функции СО

Система охлаждения отвечает за отвод лишнего тепла, которое генерируется во время работы силового агрегата. Если двигатель перегреется, последствия могут быть катастрофическими.

Схема системы охлаждения

Помимо отвода тепла, СО дополнительно выполняет несколько других функций:

  • Способствует ускорению прогрева мотора до оптимальной рабочей температуры;
  • Прогревает воздух внутри салона;
  • Охлаждает смазочную систему;
  • Охлаждает выхлопные газы.

Всего на автомобилях может использоваться три типа системы охлаждения:

  1. Воздушная. Процесс охлаждения осуществляется путем обдувания агрегатов воздухом;
  2. Жидкостная. Охладителем выступает специальная жидкость — вода, тосол или антифриз;
  3. Комбинированная. Оба типа охлаждения смешиваются в одной системе.

Если говорить конкретно про ВАЗ 2110, то здесь применяют жидкостную систему охлаждения, а в роли охладителя выступает тосол или антифриз .

Зачем нужен ДТОЖ

Следует отметить, что датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 работают совместно. Некоторые путаются, считая датчик и указатель одним и тем же устройством.

ДТОЖ — это полупроводниковый резистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент. Его монтируют в системе охлаждения мотора непосредственно на корпус термостата. Показатель сопротивления напрямую зависит от текущей температуры. Если температура высокая, сопротивление низкое, или же наоборот.

Сигнал от ДТОЖ поступает на электронный блок управления, а уже ЭБУ, в свою очередь, корректирует подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Если двигатель еще не успел нагреться до оптимальной температуры, топливовоздушная смесь поставляется более обогащенной.

При неисправности датчика на ЭБУ идут некорректные показатели температуры, из-за чего двигатель перестает нормально функционировать, часто перегревается. Потому если вы столкнулись с поломкой ДТОЖ, обязательно в самое ближайшее время замените его.

Симптомы неисправности

Чтобы обеспечить передачу на электронный блок управления верных данных от датчика температуры ОЖ, его необходимо соответствующим образом установить на место.

Место ДТОЖ находится возле корпуса термостата. Наконечники датчика обязательно должны быть в контакте с жидкостью охлаждения.

Читайте также:
Замена лампы в фарах ваз 21111 своими руками

Потому первопричиной некорректной работы ДТОЖ может оказаться его банальная неправильная установка.

Некоторые симптомы позволят даже малоопытному автомобилисту определить, что проблема заключается именно в этом датчике:

  • Выхлопные газы имеют очень низкое качество из-за нарушенной топливовоздушной смеси;
  • Показатели расхода топлива заметно выросли;
  • Отработанные газы имеют ухудшенный состав;
  • Двигателем становится проблематично управлять;
  • На приборной панели высвечивается код неполадки, либо начинает мигать сигнальная лампа, означающая перегрев силового агрегата;
  • С трудом удается запустить двигатель.

Многие сразу же загоняют автомобиль в гараж и приступают к замене датчика температуры охлаждающей жидкости на своем ВАЗ 2110. Но часто причиной появления подобных симптомов является наличие повреждений проводки, плохой контакт соединений. Потому в первую очередь проверьте их.

Внешне определить, что датчик вышел из строя, также можно. Наличие следов ржавчины, коррозия на устройстве, отложения говорят о том, что в дальнейшем этот датчик лучше не эксплуатировать.

Можно вооружиться вольтметром или мультиметром, чтобы определить сопротивления. В холодном состоянии нормальные показания датчика должны составлять 2В, а если двигатель горячий, тогда 0,5В. Любые отклонения от нормы говорят о выходе из строя измерителя.

Проверка показала, что виной всему именно датчик. Потому вам не остается ничего другого, кроме как заменить его на новый. Для этого:

  1. Сливается охлаждающая жидкость. Лучше слейте максимальное количество. Особенно, если ОЖ уже давно подлежит замене;
  2. Отключите клеммы от аккумуляторной батареи;
  3. Чтобы было удобнее работать, снимите со своего посадочного места воздушный фильтр;
  4. Отключите зажигание и снимите разъем датчика;
  5. Ключом на 19 миллиметров демонтируйте датчик. Вместе с ним обязательно снимается уплотнительное кольцо;
  6. Берется новое кольцо уплотнения, монтируется на место старого новый, качественный датчик ОЖ, подходящий для модели ВАЗ 2110;
  7. Весь процесс сборки выполняется в обратной последовательности.

Датчик температуры жидкости охлаждения для автомобиля ВАЗ 2110 играет далеко не последнюю роль. Владельцы этой модели прекрасно знают, что его выход из строя — ситуация не редкая. Радует при этом, что процедура замены не сложная, может быть проведена любым водителем, даже чей опыт вождения не превышает нескольких дней.

Что касается стоимости самостоятельного ремонта, то вам потребуется только приобрести новое уплотнительное кольцо и сам датчик, разумеется. Сегодня устройство хорошего качества для «десятки» стоит около 200 рублей. Инструменты только самые стандартные, потому ничего докупать и дополнительно тратить деньги не придется.

В автомастерской работу выполнит профессионал, однако стоимость ремонта будет соответствующей. Плюс многие СТО идут на хитрые ходы, пытаясь заставить автовладельца выполнить ряд дополнительных мероприятий. Иногда они действительно полезны, но порой являются просто попыткой стянуть с вас больше денег.

Решайте сами, стоит ли отдавать машину в сервис ради замены датчика ТОЖ, либо спокойно самому выполнить всю процедуру за часик, но сэкономить при этом приличную сумму денег.

Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2110

Десятое семейство тольяттинского автогиганта оснащалось инжекторными моторами. Первые выпуски машин с 8-клапанными головками, а последующие с 16-клапанными. И те, и другие моторы оборудовались электронными блоками управления (далее ЭБУ). Главный контроллер собирает показания с нескольких датчиков и настраивает сбалансированную работу двигателя (далее ДВС). Датчик температуры на ВАЗ 2110 также отвечает за взаимодействие с ЭБУ, и в случае его неисправности загорается сигнал «Check Engine», что в переводе с английского звучит, как «Проверьте двигатель». Далее расскажем, где стоит температурный датчик на ВАЗ 2110, как его проверить и поменять.

Внимание! На инжекторных «десятках» стоит 2 датчика охлаждающей жидкости. Один для стрелки на приборной панели, а второй для обмена данными с ЭБУ и включением вентилятора радиатора. Он называется ДТОЖ. Именно ему посвящена статья.

Принцип работы

Механизм действия датчика температуры на семействе ВАЗ 2110–2112 основан на изменении параметров сопротивления в зависимости от окружающего режима t°C. По сути, перед нами электронный резистор с негативным коэффициентом температур. То есть, чем ниже t°C, тем выше сопротивление прибора, и наоборот.

Таблица 1. Рабочие температуры и параметры ДТОЖ

Температура, t°C Сопротивление, Ом
100 177
40 1459
25 2796
9420
−20 28680
−40 100700

Представленные величины можно использовать для проверки датчика тестером. Об этом чуть ниже.

Какую функцию выполняет ДТОЖ в системе ЭБУ

На инжекторных машинах нет заслонки (подсоса). Теперь топливо обогащает или обедняет блок управления, используя величины t°C, поступающие с ДТОЖ. Кроме этого, главный контролер следит за рабочей температурой двигателя и даёт команду на включение вентилятора в случае его перегрева.

Причины и признаки неисправности

Мастера сервисных мастерских говорят, что в 90 % случаев поломка датчика температуры на ВАЗ и других марках автомобилей происходит по естественным причинам. Чаще всего, возникает обрыв внутренних контактов резистора. Как следствие, ДТОЖ отправляет на ЭБУ некорректные параметры, например, пусковую t° двигателя в пределах 0 °С. Блок управления считает мотор холодным и даёт команду другому датчику — ДМРВ убавить подачу воздуха, то есть, обогатить смесь. Поэтому прогретый мотор начинает работать странно, «взахлёб» с провалами. Вот ещё 3 наиболее частые причины некорректной работы ДТОЖ:

  1. Нарушена герметичность корпуса датчика.
  2. Произошёл обрыв электропроводов.
  3. Слетела колодка электропитания.
Читайте также:
Замена лампы ближнего света в фаре ваз 2106

В перечисленных случаях ЭБУ не видит в системе ДТОЖ, поэтому привлекает внимание водителя сигналом «Check Engine» на приборной панели. При этом работа автомобиля становится необычной:

  • двигатель запускается с трудом и норовит заглохнуть;
  • обороты плавают даже на прогретом моторе;
  • чувствуется сильная детонация;
  • пропадает былая мощность.

Кроме этого увеличивается расход топлива, а из выхлопной трубы идёт тёмный дым. Необходимо сделать диагностику. Для этого можно отправиться в автосервис, или установить на смартфон специальное приложение и купить адаптер Bluetooth.

Где стоит ДТОЖ

Все переднеприводные автомобили ВАЗ получили поперечную установку ДВС. Если посмотреть вниз, между головкой блока и корпусом воздушного фильтра, то можно увидеть место расположения ДТОЖ. Он встроен в патрубок фланца охлаждающей жидкости и смотрит по ходу движения, то есть в сторону радиатора. К нему подходит колодка с двумя проводами. (Чуть ниже, непосредственно в блоке, стоит ещё один датчик температуры ОЖ. Благодаря ему мы видим уровень t°C на приборной панели. К устройству подходит 1 бело-зелёный провод).

Какой датчик выбрать

Независимые эксперты автомобильной индустрии и специалисты сервисных мастерских придерживаются во мнении, что покупать лучше оригинальные запчасти или брендовые аналоги. Последние подбираются по кодам в специальных программах совмещения. У датчика температуры охлаждающей жидкости, семейства ВАЗ 2110–2112, заводской номер 21120–3851010–00. Иногда на окончании вместо 00, можно увидеть: 01, 02, 03. Это говорит о том, что прибор сделан на одном из смежных предприятий АвтоВАЗа.

Таблица 2. Цена оригинального ДТОЖ и его зарубежных аналогов

Производитель Номер Сумма, руб.
GM АвтоВАЗ 21120–3851010–00 250
АвтоВАЗ 21120–3851010–82 165
Magneti marelli 1719 16011 150 355
Hella 6PT 009 107–271 735
Eps 1.830.098 1080

Источники: autopiter.ru, exist.ru.

Интересный факт. Некоторые владельцы покупают на свои «десятки» исключительно иностранные запчасти. Те же амортизаторы, стойки, пружины, ремни ГРМ, электрооборудование и другие детали «оттуда» — служат гораздо дольше.

Как проверить

В истории много случаев, когда собственник ставит новую запчасть, а она не работает. Поэтому, после покупки датчика температуры рекомендуется измерить сопротивление перед установкой на тот же ВАЗ или другой автомобиль. Для этого понадобится мультиметр (тестер). Переводим его в омметр. При комнатной температуре (+23 °C, +25 °C), показания должны быть в районе 2780 Ом (как в таблице №1). Если опустить ДТОЖ в стакан с кипяток (+100 °C), немного подержать и снять показания, на экране тестера должен появится результат в границах 175–180 Ом. Значит покупка в исправном состоянии. Можно устанавливать на машину.

Замена

Перед ремонтом необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий. Во-первых, для машины следует выбрать ровную площадку. Можно в гараже, можно на открытом воздухе. Во-вторых, приготовьте инструмент: рожковые и накидные ключи (19 мм, 13 мм, 10 мм, 8 мм). А ещё понадобится ёмкий медицинский шприц 100–250 мл, к нему трубка от капельницы 15–20 см и банка 0.5–1 л (чтобы не сливать тосол/антифриз). Последовательность действий такая:

  1. Ждём, пока мотор полностью остынет.
  2. Шприцем откачиваем из расширительно бачка ОЖ (100–200 мл.).
  3. Откручиваем минусовую клемму АКБ (ключ 10–13 мм).
  4. Отвинчиваем крепёж корпуса воздушного фильтра (ключ 8 мм).
  5. Бережно откидываем «кастрюлю» вправо.
  6. Отсоединяем колодку питания от ДТОЖ.
  7. Отворачиваем датчик (ключ 19 мм).
  8. Очищаем привалочную площадку от грязи.
  9. Вкручиваем новый ДТОЖ.

Сборку необходимо провести в обратной хронологии. Герметиком пользоваться не надо, так как медное уплотнительное кольцо прекрасно обжимается и герметизирует соединение. Запускаем двигатель. Проверяем его работу и осматриваем ремонтную зону на предмет утечки тосола. На всё мероприятие 15–20 минут.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Заключение

Как видно, проверить и поменять самостоятельно датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 (8–16 клапанов) сможет большинство автовладельцев. Если система ЭБУ сигнализирует о проблемах (Check Engine), не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Можно отправится на диагностику в автосервис или сделать её самостоятельно, через специальное приложение. Для установки лучше выбирать оригинальный ДТОЖ, так как дешёвые аналоги могут быстро выйти из строя.

Читайте также:
Замена петли водительской двери 2114. ваз форум

Видео по теме

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110

Карбюраторные двигатели, которыми устанавливались на модели ВАЗ-2110, оснащены лишь одним одноконтактным датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), подключённым к указателю, размещённому на панели приборов. Для краткости присвоим ему №1. На моторах, оборудованных системами впрыска, имеется дополнительный датчик, двухконтактный, передающий информацию на электронный блок управления (ЭБУ). Обозначим его №2. Сверяясь с показаниями ДТОЖ №2, ЭБУ корректирует состав топливной смеси и угол опережения зажигания, обеспечивая эффективную работу ДВС.

Устройство

Компактный измерительный прибор размером меньше мизинца, состоит из нескольких частей:

  • Металлического корпуса, постоянно находящегося в контакте с охлаждающей жидкостью (ОЖ) и имеющего грани для захвата рожковым или накидным ключом.
  • Размещённого внутри корпуса резистора, меняющего своё сопротивление в зависимости от температуры.
  • Подключаемого к электропроводке пластмассового разъёма с одним или двумя контактами.

Стоят такая деталь недорого и, при необходимости, её следует менять без промедления.

Принцип работы

В данной статье пойдёт речь о ДТОЖ №2. Его неисправность, даже при условии, что температура ОЖ не выходит за допустимые пределы, нередко становится причиной серьёзных поломок. Принцип работы этого датчика предельно прост:

  • Ток напряжением 5 вольт пропускается через резистор и подаётся на клеммную колодку ЭБУ.
  • В зависимости от температуры охлаждающей жидкости изменяется сопротивление резистора, а вместе с ним и напряжение на выходе.
  • Регистрируя изменение характеристик тока, электронный блок управления корректирует работу различных систем ДВС.

Искажение или полное отсутствие сигнала приводит к появлению серьёзных проблем.

Место расположения

На ВАЗ 2110 имеется два датчика температуры и чтобы обнаружить оба устройства – №1 и 2 – и получить к ним нормальный доступ, следует демонтировать корпус воздушного фильтра. Первый датчик ввёрнут в блок цилиндров. Второй размещён на корпусе термостата в специальном отверстии и вкручивается в него по резьбе, по которому ОЖ поступает к блоку. Перепутать довольно сложно.

Признаки неисправности

Предположить, что с ДТОЖ №2 что-то не так, можно, ориентируясь на характерные признаки:

  • Снижение мощности и ухудшение тяговых характеристик ДВС.
  • Проблемы с запуском мотора, который, даже начав работать, норовит заглохнуть.
  • Увеличенное содержание вредных веществ в отработавших газах (слишком богатая смесь).
  • Детонационные стуки в цилиндрах (слишком бедная смесь).
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Провалы при работе двигателя пол нагрузкой.

В любом случае меры по обнаружению и устранению неисправности следует предпринимать без промедления.

Проверка

Диагностику следует проводить только при наличии навыков обращения с измерительными инструментами. Действуя в строгой последовательности, необходимо:

  1. Убедиться в том, что провода подключены к разъёму.
  2. Произвести визуальный осмотр на предмет обнаружения повреждений датчика и электропроводки.
  3. Отсоединив проводку и включив зажигание, с помощью мультиметра замерить напряжение на токоподводящих клеммах. Оно должно составлять около 5 вольт.
  4. При холодном двигателе замерить сопротивление на клеммах ДТОЖ №2. Если температура окружающего воздуха находится в пределах +23… +25 °C, показания прибора должны быть в районе 2870 Ом.
  5. Подключить датчик, запустив двигатель и дождавшись момента включения вентилятора системы охлаждения, заглушить машину и провести повторные замеры. В этот момент сопротивление должно быть приблизительно 180 Ом.

Если хотя бы один из параметров не соответствует указанным, устройство неисправно и подлежит замене. Однако подобные замеры не дают исчерпывающего представления о состоянии ДТОЖ. Бывает так, что прибор некорректно работает только в определённом температурном диапазоне, например, в пределах +45… +60 °C. Чтобы не терзаться сомнениями, проще заменить недорогую деталь.

Выбор ДТОЖ

При ремонте рекомендуется использовать оригинальные комплектующие или запасные части, изготовленные на предприятиях, имеющих хорошую репутацию. Изделия, изготовленные на головном предприятии АвтоВАЗ, стоят около 400 – 500 рублей и имеют каталожный номер 21120–3851010–00. Последние две цифры могут быть иными при условии, что детали изготовлены заводами-партнёрами, входящими в группу компаний АвтоВАЗ. Среди возможных вариантов замены рекомендуется рассматривать продукцию известных брендов:

  • Vemo V40-72-0322 (900 – 1100 р.).
  • Hella 6PT 009 107-271 (800 – 950 р.).
  • Facet 7.3098 (700 – 800 р.).
  • Vernet WS2586 (400 – 500 р.).

В продаже имеются запасные части на любой вкус и кошелёк.

Замена

Работы по снятию/установке датчика охлаждающей жидкости выполняются на полностью остывшем двигателе. Будет необходимо:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  3. Открыть крышку расширительного бачка.
  4. Подставить под место крепления ДТОЖ подходящую по размерам ёмкость для сбора антифриза.
  5. Отсоединить разъём электропроводки. Рожковым ключом на 19 отвернуть датчик.
  6. Очистить резьбу от грязи с помощью чистой ветоши (при необходимости).
  7. Завернуть на место новую деталь.
  8. Подключить провода.
  9. Убрать ёмкость с антифризом.
  10. Вернуть на место корпус воздушного фильтра.
  11. Подсоединить снятую клемму к аккумулятору.
  12. Долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок (в случае, когда в этом возникнет необходимость).

После этого нужно завести мотор и, дав ему поработать на холостых оборотах, дождаться момента включения вентилятора, после чего проверить уровень ОЖ и при необходимости ее нужно долить. Если всё сделаете правильно, неисправности исчезнут без следа!

Читайте также:
Замена диска сцепления lada 2107 (ваз 2107)

Замена ДТОЖ за 5 минут

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

За эффективную и надежную работу силового агрегата отвечает целый комплекс узлов, устройств и приборов. Среди них особая роль отводится системе охлаждения двигателя .

Датчик температуры ОЖ

Следовательно, особого внимания к себе заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, о котором мы сегодня с вами и поговорим.

Функции СО

Система охлаждения отвечает за отвод лишнего тепла, которое генерируется во время работы силового агрегата. Если двигатель перегреется, последствия могут быть катастрофическими.

Схема системы охлаждения

Помимо отвода тепла, СО дополнительно выполняет несколько других функций:

  • Способствует ускорению прогрева мотора до оптимальной рабочей температуры;
  • Прогревает воздух внутри салона;
  • Охлаждает смазочную систему;
  • Охлаждает выхлопные газы.

Всего на автомобилях может использоваться три типа системы охлаждения:

  1. Воздушная. Процесс охлаждения осуществляется путем обдувания агрегатов воздухом;
  2. Жидкостная. Охладителем выступает специальная жидкость — вода, тосол или антифриз;
  3. Комбинированная. Оба типа охлаждения смешиваются в одной системе.

Если говорить конкретно про ВАЗ 2110, то здесь применяют жидкостную систему охлаждения, а в роли охладителя выступает тосол или антифриз .

Зачем нужен ДТОЖ

Следует отметить, что датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 работают совместно. Некоторые путаются, считая датчик и указатель одним и тем же устройством.

Сигнал от ДТОЖ поступает на электронный блок управления, а уже ЭБУ, в свою очередь, корректирует подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Если двигатель еще не успел нагреться до оптимальной температуры, топливовоздушная смесь поставляется более обогащенной.

При неисправности датчика на ЭБУ идут некорректные показатели температуры, из-за чего двигатель перестает нормально функционировать, часто перегревается. Потому если вы столкнулись с поломкой ДТОЖ, обязательно в самое ближайшее время замените его.

Симптомы неисправности

Чтобы обеспечить передачу на электронный блок управления верных данных от датчика температуры ОЖ, его необходимо соответствующим образом установить на место.

Откручиваем

Потому первопричиной некорректной работы ДТОЖ может оказаться его банальная неправильная установка.

Некоторые симптомы позволят даже малоопытному автомобилисту определить, что проблема заключается именно в этом датчике:

  • Выхлопные газы имеют очень низкое качество из-за нарушенной топливовоздушной смеси;
  • Показатели расхода топлива заметно выросли;
  • Отработанные газы имеют ухудшенный состав;
  • Двигателем становится проблематично управлять;
  • На приборной панели высвечивается код неполадки, либо начинает мигать сигнальная лампа, означающая перегрев силового агрегата;
  • С трудом удается запустить двигатель.

Многие сразу же загоняют автомобиль в гараж и приступают к замене датчика температуры охлаждающей жидкости на своем ВАЗ 2110. Но часто причиной появления подобных симптомов является наличие повреждений проводки, плохой контакт соединений. Потому в первую очередь проверьте их.

Внешне определить, что датчик вышел из строя, также можно. Наличие следов ржавчины, коррозия на устройстве, отложения говорят о том, что в дальнейшем этот датчик лучше не эксплуатировать.

Можно вооружиться вольтметром или мультиметром, чтобы определить сопротивления. В холодном состоянии нормальные показания датчика должны составлять 2В, а если двигатель горячий, тогда 0,5В. Любые отклонения от нормы говорят о выходе из строя измерителя.

Замена

Проверка показала, что виной всему именно датчик. Потому вам не остается ничего другого, кроме как заменить его на новый. Для этого:

  1. Сливается охлаждающая жидкость. Лучше слейте максимальное количество. Особенно, если ОЖ уже давно подлежит замене;
  2. Отключите клеммы от аккумуляторной батареи;
  3. Чтобы было удобнее работать, снимите со своего посадочного места воздушный фильтр;
  4. Отключите зажигание и снимите разъем датчика;
  5. Ключом на 19 миллиметров демонтируйте датчик. Вместе с ним обязательно снимается уплотнительное кольцо;
  6. Берется новое кольцо уплотнения, монтируется на место старого новый, качественный датчик ОЖ, подходящий для модели ВАЗ 2110;
  7. Весь процесс сборки выполняется в обратной последовательности.

Что касается стоимости самостоятельного ремонта, то вам потребуется только приобрести новое уплотнительное кольцо и сам датчик, разумеется. Сегодня устройство хорошего качества для «десятки» стоит около 200 рублей. Инструменты только самые стандартные, потому ничего докупать и дополнительно тратить деньги не придется.

В автомастерской работу выполнит профессионал, однако стоимость ремонта будет соответствующей. Плюс многие СТО идут на хитрые ходы, пытаясь заставить автовладельца выполнить ряд дополнительных мероприятий. Иногда они действительно полезны, но порой являются просто попыткой стянуть с вас больше денег.

Решайте сами, стоит ли отдавать машину в сервис ради замены датчика ТОЖ, либо спокойно самому выполнить всю процедуру за часик, но сэкономить при этом приличную сумму денег.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: