Ремонт и замена датчиков на ваз (lada) xray своими руками

Электросхема лада х рей

Точки подключения Лада х рей

Подключение системы к цифровой CAN шине Лада х рей

Подключение центрального замка Лада х рей

Управление закрытием и открытием ЦЗ реализуется по шине CAN

В этом варианте есть особенность – после закрытия штатным радиобрелоком брелок сигнализации не открывает ЦЗ, но снимает систему с охраны.

Управление штатной системой охраны не реализовано. Поэтому, если после закрытия Лада х рей штатным брелком открыть машину брелоком сигнализации (обеспечить доступ в салон от сигнализации), то сработает штатная тревога.

Подключение датчика зажигания

Подключение автоматического запуска Лада х рей

Для подключения автозапуска необходимо:

– зелёный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 (4i или 6i) подключить к желтому проводу
– белый провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 (4i или 6i) подключить к желтому проводу контакта 6 разъёма замка зажигания («аксессуары»);
– жёлтый провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 (4i или 6i) подключить к бежевому проводу контакта 3 разъема замка зажигания («стартер»)контакта 4 разъёма замка зажигания («зажигание 1»);

Подключение обходчика иммобилайзера Лада х рей

В качестве обходчика иммобилайзера используется Scher-Khan BP-2.

Красный провод (+ питание) разъема CN1 обходчика подключить к +12В. Черный провод (масса) разъема CN1 обходчика подключить к белому проводу доп. канала №1 разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 (4i или 6i).
Внешнюю антенну следует подключить к разъему CN2 обходчика и жестко закрепить на замке зажигания

Подключение цепи блокировки

  • Артикул: 5141 – назовите при заказе по телефону
  • Издательство: Третий Рим
  • ISBN: 978-5-91774-988-4
  • Число страниц: 320
  • Формат: А4
  • Переплет: Мягкий
  • Год выпуска: с 2016
  • V бенз дв: 1.6; 1.8

Книга Лада Икс рей с 2016, с бензиновыми двигателями 1,6 л и 1,8 л. цветные фото, цветные электросхемы. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.

Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использование стандартного набора инструментов в условиях гаража.

Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.

Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.

Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указания в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.

В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, горюче смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, применяемых лампах и свечах зажигания.

В конце книги приведены электросхемы.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.

Купить книгу по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Lada XRAY с 2016 с бензиновыми двигателями 1,6 л и 1,8 л Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

Здесь будет обновлять различная полезная литература
Если у вас есть подобная литература, пишите в комментарии и мы добавим ее сюда.

Трудоёмкости работ
151 стр, качество отличное, чб

Электрика
47 стр, качество отличное, цвет

Двигатели
91 стр, качество отличное, цвет

Схемы X-Rey
Пять схем и файл с предохранителями

Читайте также:
Замена глушителя lada 2104 (ваз 2104) своими руками

Трудоёмкости работ
151 стр, качество отличное, чб

Спасибо gosharik73 за предоставленный материал

Комментарии 12

Чем больше инфы, тем меньше вопросов. )) ++

спасибо полезная инфа)

и еще просьба, пожалуйста выложите, если подвернется: ТИ 3100.25100.20594, ТИ 3100.25100.13060 и дополнительно по модулю надувной подушки безопасности ТИ 3100.25100.20598,
ТИ 3100.25100.20599

А про ЭСУД XRAY с контроллером EMS3125 — (ТИ 3100.25100.120XX),
подушки безопасности XRAY (ТИ 3100.25100.12044) случайно не завалялась информация?

cloud.mail.ru/public/JcyV/ZAgQQipQ8
Кузов автомобиля Lada Xray — снятие, установка, основных деталей

в теме последняя книга и эта одинаковы?

Большое спасибо за такой подарок!
Если будут еще, миломти просим 🙂

если будет ещё — дам знать

А зачем литературы так много ? почитать и подумать нужна ли эта машина ? )))

как правило такой материл начинают изучать, когда владеют машиной, при необходимости. ну это для тех, кто самостоятельно любит разбираться и вникать, а те кто возит в сервис, тому это не интересно))

когда была калина, был очень рад такому материалу, а вот на круз все плохо, такого добра нет

Ремонт и замена датчиков на ваз (lada) xray своими руками

В ходе эксплуатации автомобиля случаются мелкие неприятности, например, заметили, что фары не горят. Это не проблема, если лампа просто перегорела. Чтобы заменить лампочку снимать блок-фару не обязательно. Получить доступ к лампам можно со стороны моторного отсека, но не забудьте перед этим выключить фару.

Устройство фары Lada Vesta/XRAY

1 – крышка лампы дальнего света; 2 – крышка лампы ближнего света; 3 – патрон лампы указателя поворотов; 4 – патрон лампы дневного ходового огня и габаритного огня.

1 – лампа ближнего света; 2 – колодка с проводами лампы ближнего света; 3 – пружинный фиксатор крепления лампы ближнего света; 4 – лампа дальнего света; 5 – колодка с проводами лампы дальнего света; 6 – пружинный фиксатор крепления лампы ближнего света;

Какие лампочки стоят в фарах

Какие лампочки в фарах Весты и XRAY указано в приложении №2 руководства по эксплуатации автомобиля:

  • лампа дальнего света – H1;
  • лампа ближнего света – H7;
  • лампа указателя поворота – PY21W;
  • лампа ДХО и габаритного огня у Весты – W21/5W. У XRAY ДХО – светодиоды, если они перегорят, придется менять блок фару в сборе.
  • лампа противотуманной фары (ПТФ) – H16
  • лампа сигнала торможения и габаритного огня – P21/5W
  • лампа света заднего хода – W16W
  • лампа указателей поворотов заднего фонаря – WY16W (Веста), PY21W (XRAY)
  • лампа заднего противотуманного фонаря XRAY – W21W
  • лампа указателя поворота в наружном зеркале заднего вида XRAY – WY5W
  • лампа освещения номерного знака – W5W
  • лампа плафона освещения вещевого ящика – W5W
  • лампа плафона освещения багажника – W5W
  • лампа плафона освещения порога передней двери – W5W

Лампа дальнего света

  • снять крышку (№1), повернув ее против часовой стрелки;
  • отсоединить разъем (№5) с проводами от лампы (№4);
  • вывести усики пружинного фиксатора (№6) из пазов;
  • снять лампу.

Лампочка ближнего света

  • снять крышку (№2), повернув ее против часовой стрелки;
  • отсоединить колодку (№2) с проводами от лампы (№1);
  • вывести усики пружинного фиксатора (№3) из пазов;
  • извлечь лампу.

Процесс также показан на видео:

Лампочка в поворотниках

  • повернуть патрон (№3) против часовой стрелки;
  • извлечь патрон вместе с лампой;
  • извлечь лампу из патрона, повернув против часовой стрелки.

Лампы ДХО и габаритов

Чтобы снять лампу следует:

  • повернуть патрон (№4) против часовой стрелки;
  • извлечь патрон вместе с лампой;
  • снять лампу из патрона.

Процесс замены ламп также показан на видео:

Установку новых ламп в фару производится в обратном порядке. А приходилось ли вам менять лампочки в фарах Весты/XRAY? Какие сложности вы испытывали, может быть заметили какие-то особенности в ходе работ? Напомним, другие рекомендации по ремонту и эксплуатации автомобиля можно найти в этой категории или по содержанию (Vesta, XRAY).

Читайте также:
Замена рхх (регулятор холостого хода) лада калина

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи “Как поменять лампочки в фаре Лада Веста и XRAY”:

Замена датчика коленвала lada 11113 ока (ваз 11113 ока)

Автомобили ВАЗ-1111 «Ока» и их модификации — переднемоторные, с поперечным расположением двигателя, переднеприводные четырехместные. Кузов — двухобъемный, несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Двигатели — двухцилиндровые, рядные, четырехтактные, карбюраторные, объемом 0,65 л (в настоящее время не выпускаются) и 0,75 л, мощностью по ГОСТ 14846-81 (нетто) от 25,9 до 33,0 л.с. Двигатели модели ВАЗ-1110 были выпущены небольшой партией. Автомобили выпускались Камским (КамАЗ) и Серпуховским (СеАЗ) автозаводами. В настоящее время производство автомобилей «Ока» осталось только на Серпуховском автозаводе, который выпускает также модификации для инвалидов. Модель и номер автомобиля, модель двигателя и номер для запасных частей указаны в заводской табличке, закрепленной на верхней поперечине рамки радиатора. Система зажигания Датчик момента искрообразования:

1 — держатель переднего подшипника валика; 2 — опорная пластина датчика; 3 — экран; 4 — пружина грузика центробежного регулятора; 5 — грузик регулятора, 6 — ведущая пластина центробежного регулятора; 7- сальник; 8 — валик; 9 — муфта; 10 — втулка заднего конца валика; 11 — ведомая пластина центробежного регулятора; 12 — вакуумный регулятор; 13 — штуцер для подвода разрежения; 14 — тяга; 15 — бесконтактный датчик (датчик Холла); 16 — корпус; 17 — колодка проводов датчика Холла; 18 — крышка; а — схема работы центробежного регулятора; ἁ — угол опережения зажигания. Детали датчика момента искрообразования:

1 — муфта; 2 — корпус; 3 — вакуумный регулятор угла опережения зажигания; 4 — сальник; 5 — бесконтактный датчик (датчик Холла); 6 — ведущая пластина центробежного регулятора; 7 — грузик центробежного регулятора; 8 — валик ведущей пластины; 9 — пружина; 10 — ведомая пластина центробежного регулятора с экраном; 11 — стопорная шайба; 12 — опорная пластина датчика с подшипником; 13 — стопорная пластина подшипника; 14 — держатель переднего подшипника; 15 — крышка. Система зажигания — бесконтактная. Состоит из датчика момента искрообразования, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Датчик момента искрообразования — типа 5520.3706 (до 1989 года устанавливался датчик типа 55.3706) с встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Он задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Считывание управляющих импульсов основано на эффекте Холла. На каждый оборот коленчатого вала приходится один импульс (на каждый оборот распределительного вала — два). Начальный угол опережения зажигания для двигателя ВАЗ-1111 — 1±1° до ВМТ, для ВАЗ-11113- 4±1° до ВМТ. Проверить работоспособность датчика Холла можно вольтметром, подключив его между выводами зеленого и бело-черного проводов. Медленно вращая валик датчика момента искрообразования, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более чем на 3 В меньше напряжения питания). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика момента искрообразования), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените узел в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит и должен заменяться новым (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика момента искрообразования). Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты мотора должны возрасти, а при снятии разрежения вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик момента искрообразования (см. «Снятие и разборка датчика момента искрообразования», с. 86) и подавая разрежение к впускному штуцер у регулятора. При этом экран датчика момента искрообразования должен поворачиваться на угол 10±1°, а при снятии разрежения — без заедания возвращаться обратно. Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его за меняют, при неисправности центробежного — заменяют датчик момента искрообразования.

Читайте также:
Снятие и установка двигателя - ваз oka (1111)

Коммутатор типа 3620.3734, или 36.3734, или HIM-52 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, при подозрении на неисправность (перебои в работе двигателя, выстрелы в глушитель) замените его заведомо исправным. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании — это может повредить его (равно как и другие компоненты системы зажигания). Катушка зажигания — двух выводная, сухая , типа 29.3705 — с разомкнутым магнитопроводом, или типа 3012.3705 — с замкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25° С — (0,5±0,05) Ом , вторичной — (11 ±1,5) кОм. Сопротивление изоляции на массу — не менее 50 МОм. Свечи зажигания — типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4-10 кОм). Зазор между электродами должен быть в пределах 0,7-0,8 мм (проверяется круглым проволочным щупом).

Высоковольтные провода — типа ПВВП-8 с распределенным сопротивлением (2000±200) Ом/м или ПВППВ-40 с распределенным сопротивлением (2550±270) Ом/м. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе — это может привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами) — это может привести к прогару изоляции выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Выключатель зажигания типа 2108-3704005-40 или KZ813 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания. При повороте ключа в положение «зажигание» подается напряжение на управляющий вход дополнительного реле типа 113.3747-10, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор. Таким образом, разгружаются контакты выключателя зажигания (см. также «Электрооборудование»). Схема бесконтактной системы зажигания:

1 — реле выключателя зажигания; 2 — выключатель зажигания; 3 — блок предохранителей; 4 — коммутатор; 5 — датчик момента искрообразования; 6 — катушка зажигания; 7 — свечи зажигания.

Ее максимально унифицировали с уже хорошо известными по четырехцилиндровым двигателям ВАЗ. В частности, «Ока» получила блок управления (контроллер) с шестнадцатиразрядным процессором М10 фирмы ЭЛКАР, а не устаревшим восьмиразрядным.

Подписи под картинками:

2. Сканер АСКАН-8 с разъемом OBD-11 для диагностики управления двигателем. В энергонезависимой памяти блока фиксируются параметры работы двигателя. Кстати, прежние блоки «перекрутку» не фиксировали, между тем электронный ограничитель следит за оборотами только под нагрузкой, а при торможении двигателем их предел может быть превышен.

4. Датчиков температуры — два: термосопротивление 1 информирует контроллер, 2 — обслуживает указатель температуры. Вентилятором командует контроллер. Перегрев двигателю не грозит: при обрыве провода датчика электровентилятор будет работать, пока включено зажигание.

6. В основе конструкции дроссельного патрубка для «Оки» — уменьшенный патрубок двигателя VAZ 2112. Датчик положения дроссельной заслонки 1 и регулятор холостого хода 2 — те, что хорошо знакомы владельцам машин ВАЗ с четырехцилиндровыми моторами. Расположены удобно, замена проста.

8. Электробензонасос установлен в топливном баке так же, как на других автомобилях ВАЗ. Для доступа к насосу, топливным магистралям, электроразъемам снимать топливный бак не понадобится — хорошая вазовская традиция! Приподними заднее сиденье, сними крышку лючка — и работай. На снимке — временное решение: лючок вырезан в днище обычной, карбюраторной «Оки». В серии будет красивей.

Читайте также:
Замена датчика холостого хода ваз 2329. замена датчика холостого хода на шевроле нива. чем официалы, лучше сам!

Проверка и замена приборов

Комбинация приборов ВАЗ 1111

8.5.4 Проверка и замена приборов / ВАЗ 1111

Проверка датчика и указателя температуры охлаждающей жидкости

• Стрелка указателя не отклоняется от начала шкалы независимо от температуры охлаждающей жидкости

Отсоедините провод от датчика указателя и соедините его с “массой”. Включите зажигание:

– стрелка указателя отклонилась – неисправен датчик (замените);
– стрелка указателя не отклоняется – продолжите поиск неисправности.

Выньте комбинацию приборов из панели и отсоедините от нее красную соединительную колодку. Соедините проводом контакт 2 колодки комбинации с “массой”. Включите зажигание:

– стрелка указателя отклонилась – обрыв в проводе, соединяющем указатель и датчик;
– стрелка указателя не отклонилась – замените указатель.

Если стрелка нового указателя не отклоняется, повреждение следует искать в комбинации приборов (в монтажной плате или местах пайки колодки к плате). Устраните неисправность либо замените монтажную плату или комбинацию приборов.

• Стрелка указателя находится в красной зоне шкалы независимо от температуры охлаждающей жидкости

Отсоедините провод от датчика указателя. Включите зажигание:

– стрелка указателя отклонилась в начало шкалы – неисправен датчик (замените);
– стрелка указателя не отклоняется – проверьте, нет ли замыкания на “массу” провода, соединяющего датчик с указателем. Если замыкания нет – неисправен указатель (замените).

Проверка датчика и указателя уровня топлива

• Стрелка указателя не отклоняется от начала шкалы независимо от количества бензина в топливном баке

Сложите заднее сиденье и снимите крышку лючка датчика указателя. Отсоедините серо-красный провод от датчика указателя и соедините его с “массой”.Включите зажигание:

– стрелка указателя отклонилась – неисправен датчик (замените);
– стрелка указателя не отклоняется – продолжите поиск неисправности.

Выньте комбинацию приборов из панели и отсоедините от нее красную колодку. Соедините проводом контакт 1 колодки комбинации с “массой”. Включите зажигание:

– стрелка указателя отклонилась до конца шкалы – обрыв в проводе, соединяющем датчик с указателем;
– стрелка указателя не отклоняется – замените указатель. Если стрелка нового указателя также не отклоняется от начала шкалы, замените монтажную плату или комбинацию приборов.

• Стрелка указателя находится в конце шкалы независимо от количества бензина в топливном баке

Отсоедините серо-красный провод от датчика указателя. Включите зажигание:

– стрелка указателя отклонилась в начало шкалы – неисправен датчик (замените);
– стрелка указателя не отклоняется – неисправен указатель (замените).

Спидометр крепится к корпусу комбинации приборов двумя винтами, имеющими в головках отверстия для пломбировки.

Порядок выполнения

1. Снимите комбинацию приборов с автомобиля (см. подраздел 8.6.1).

2. Аккуратно отогните пружинные защелки рамки и.

3. . снимите рамку с защитным стеклом с корпуса комбинации приборов.

4. Отверните три гайки крепления указателя, снимите плоские шайбы и.

5. . выньте указатель в сборе со шкалой из корпуса комбинации приборов.

6. Для замены спидометра отверните два винта крепления шкалы спидометра и.

7. . снимите пластину–ограничитель хода стрелки спидометра.

8. Снимите шкалу спидометра.

9. Отверните два винта крепления спидометра и аккуратно выньте его из корпуса комбинации. Установку приборов проводите в последовательности, обратной снятию.

Замена ламп подсветки комбинации приборов ВАЗ 11113 ОКА. Как снять щиток приборов.
Ока 360 ; Подсветка панели приборов
Ремонт проводки Ока. Как найти неисправность и устранить своими руками.Совет автоэлектрика.
КУПИЛ ЕВРОПАНЕЛЬ НА ОКУ
Цифровая панель 2101. Шаг за шагом. 4-я серия. Различия панелей 2101 и Ока

Ремонт датчика момента искрообразования ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Вам потребуются: отвертка, заостренный инструмент наподобие шила, бородок, молоток.

1. Снимите датчик момента искрообразования с автомобиля (см. «Снятие и установка датчика момента искрообразования»).

2. Аккуратно, без применения какого-либо острого металлического инструмента, выньте из наружной проточки корпуса датчика момента искрообразования уплотнительное резиновое кольцо.

3. Снимите крышку датчика, вывернув два винта ее крепления.

4. Выньте с помощью шила пружинный фиксатор тяги вакуумного регулятора.

5. Выверните два винта крепления вакуумного регулятора и.

6. . отсоединив его тягу от штифта опорной пластины датчика, снимите регулятор.

7. Выверните винт крепления соединительной колодки жгута проводов датчика Холла и, сдвинув колодку вверх, снимите ее с корпуса датчика момента искрообразования.

8. Выверните два винта крепления держателя переднего подшипника валика и.

9. . снимите держатель вместе с датчиком Холла и опорной пластиной.

10. Выверните два винта крепления датчика Холла к опорной пластине и снимите с нее датчик.

11. Выверните два винта крепления опорной пластины к держателю переднего подшипника и..

12. выньте эти винты, стараясь не потерять расположенные под ними стопорные пластины.

13. Вставьте в зазор между опорной пластиной и держателем переднего подшипника валика две плоские отвертки и выньте ими опорную пластину из гнезда подшипника.

14. . вместе с подшипником.

15. Заостренным инструментом (шилом) подденьте и выведите из канавки муфты свободный конец спиральной пружины и снимите пружину.

16. Легкими ударами молотка через бородок подходящего размера выбейте из отверстий муфты и валика фиксирующий штифт, выньте штифт через один из пазов торца корпуса датчика момента искрообразования и снимите с валика муфту.

17. Снимите с валика набор дистанционных шайб и.

18. . фасонную упорную шайбу.

19. Выньте из корпуса датчика момента искрообразования валик с центробежным регулятором и шайбами.

20. Снимите с хвостовика валика текстолитовую антифрикционную 1, стальные регулировочную 2 (тонкую) и упорную 3 (толстую) шайбы.

21. Осмотрите снятое уплотнительное кольцо корпуса датчика момента искрообразования. Сильно деформированное, имеющее надрывы кольцо замените.

22. Проверьте снятый вакуумный регулятор, для чего утопите его тягу в корпус до упора..

23. плотно закройте вакуумный штуцер пальцем и отпустите тягу. Тяга должна остаться в утопленном положении, а при открывании штуцера — резко выдвинуться. Если тяга не удерживается в утопленном положении или нечетко выдвигается, регулятор неисправен, замените его.

24. Внимательно осмотрите подшипник опорной пластины и проверьте наличие в нем смазки и легкость вращения. При необходимости промойте подшипник бензином и заложите в промежутки между шариками свежую консистентную смазку. Если подшипник заедает или имеет осевой и радиальный люфты, замените опорную пластину и держатель в сборе с подшипником.

25. Проверьте легкость перемещения грузиков центробежного регулятора и самого регулятора на валике. При заедании деталей промойте узел бензином или керосином и смажьте подвижные соединения консистентной смазкой. Проверьте надежность крепления экрана датчика Холла на валике. Даже при незначительном люфте в соединении замените валик в сборе с экраном.

26. Для снятия экрана снимите с помощью отвертки стопорную шайбу.

27. . дистанционную шайбу (если она установлена).

28. . заостренным инструментом отцепите концы пружин от держателей основания регулятора и.

Малая пружина зацеплена за держатель, маркированный краской; при неправильной установке пружин изменится настройка регулятора.

29. . снимите с валика экран.

30. Снимите пружины со штифтов экрана.

Обратите внимание, что большая пружина зацеплена за удлиненный штифт.

31. Соберите датчик момента искрообразования в порядке, обратном разборке, смазав все трущиеся поверхности тонким слоем консистентной смазки. Осевой люфт валика (не более 0,35 мм) обеспечьте подбором регулировочных шайб 2, устанавливаемых между упорной 1 и антифрикционной 3 шайбами.

Где находится датчик холла распределителя

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с «массой»,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.



Система зажигания в ОКА: схема и установка

При проектировании малолитражного автомобиля ВАЗ «Ока» 1111 и 11113, многие узлы и механизмы были «позаимствованы» у других моделей ВАЗ, что позволило удешевить производство авто и ускорить начало выпуска. Но некоторые составляющие конструкторам пришлось существенно переработать, чтобы подстроить их под особенности двигателя «Ока». Одной из таких составляющих является система зажигания.

Конструкторы при создании системы зажигания использовали современные наработки тех годов. ВАЗ «Ока» получила систему зажигания бесконтактного типа. При этом особенности силовой установки позволили несколько упростить систему и уменьшить количество составных элементов, что оказало положительное влияние на надежность этой составляющей силовой установки.

Конструкция

Система зажигания ВАЗ «Ока» состоит всего из семи основных элементов:

  1. Вспомогательное реле;
  2. Замок зажигания;
  3. Предохранители;
  4. Коммутатор;
  5. Датчик момента образования искры;
  6. Катушка;
  7. Свечи;

Все элементы соединены между собой проводкой.

Замком зажигания водитель управляет запиткой системы электроэнергией от источника – аккумуляторной батареи, при этом напряжение проходит через вспомогательное реле и предохранители. В замке есть три положения – «0», при котором все электропотребители отключены, «1» — напряжение подается на систему зажигания и ряд других приборов и «2» — осуществляется подача тока на стартер. Такая последовательность включения обеспечивает срабатывание системы зажигания в момент запуска мотора.

Датчик момента искрообразования

Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.

Главными рабочими элементами узла выступают датчик Холла и специальный экран с прорезями, посаженный на приводной вал, взаимодействующий с распредвалом. Взаимодействие этих элементов и приводит к возникновению управляющих импульсов.

Датчик не только задает импульсы, он еще и «подстраивается» под условия работы мотора, корректируя угол опережения в зависимости от рабочих условий мотора (оборотов, нагрузки).

Корректировка осуществляется двумя регуляторами – вакуумным и центробежным, входящими в конструкцию датчика момента образования искры.

На «Ока» до 1989 года использовался датчик типа 55.3706, а после его заменили на модель 5520.3706.

Коммутатор

Коммутатором выполняет роль прерывателя цепи питания первичной обмотки катушки, используя для этого поступающие от датчика искрообразования управляющие импульсы. Прерывание цепи в коммутаторе выполняется выходным транзистором. Коммутатор полностью электронный, без каких-либо подвижных элементов, поэтому система зажигания – бесконтактная.

На ВАЗ-1111 и 11113 устанавливались несколько типов коммутаторов – 36.3734, 3620.3734, а также HIM-52. Устанавливается коммутатор в подкапотном пространстве возле моторного щита. Закреплен он двумя болтами, поэтому замена коммутатора выполняется достаточно просто.

Катушка

«Ока» получила двухвыводную катушку зажигания, что позволило убрать из конструкции распределитель.

Примечательно, что подача высокого напряжения в этой катушке осуществляется одновременно на обе свечки. При этом за счет смещенных тактов в цилиндрах двигателя только один искровой разряд является рабочим, искра на второй свечке – так называемая «холостая».

Штатной на «Ока» является катушка типа 29.3705, но у нее есть аналог, который подходит для использования на малолитражке – 3012.3705.

Провода, свечи

Вся проводка состоит их проводов низкого и высокого напряжения. Первые используются для соединения всех компонентов до катушки. Это обычные провода небольшого сечения, что вполне достаточно, поскольку до катушки напряжение в цепи – невысокое.

Провода высокого напряжения используются для соединения выводов катушки со свечками. Для удобства соединения на концах этих проводов установлены наконечники.

Рекомендованными для использования на «Ока» являются свечи типа А17ДВР – с удлиненной резьбой и помехоподавляющим резистором, а также их аналоги.

Как все работает

Принцип работы системы зажигания такой: после поворота ключа в положение «1» эл. енергия от АКБ через замок, предохранители и вспомогательное реле поступает на компоненты системы зажигания. При этом импульсы высокого напряжения не генерируются, поскольку датчик момента искрообразования еще не работает.

После задействования стартера привод ГРМ начинает вращать распредвал, а соответственно и вал датчика – датчик Холла начинает взаимодействовать с экраном, благодаря чему создаются управляющие импульсы.

Поступая на коммутатор, эти импульсы обеспечивают прерывание цепи питания обмотки катушки. В момент разрыва цепи питания в катушке индуцируется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам поступает на свечку, что приводит к образованию искры между ее электродами.

Неисправности

Упрощенная конструкция системы зажигания и отсутствие подвижных компонентов обеспечивает высокую надежность и неприхотливость в плане обслуживания.

Неисправностей у системы зажигания «Ока» не так уж и много:

  • Выход из строя коммутатора;
  • Неисправность датчика Холла;
  • Поломка катушки;
  • Обрыв или пробой проводов, окисление контактов;
  • Неисправность свечки;
  • Нарушение угла опережения зажигания;

Поскольку система зажигания принимает непосредственное участие в работе мотора, то любые неисправности в ней сразу же оказывают влияние на работоспособность мотора – возникают перебои, установка не развивает мощности, появляются хлопки, или же агрегат попросту не запускается.

Диагностика неисправности осуществляется путем визуального осмотра проводки и мест ее соединения, а также последовательной заменой всех компонентов на заведомо исправные. Более точно установить неисправный элемент позволяет проверка с использованием измерительных приборов.

Поиск проблемного элемента осуществляется от свечек. То есть, сначала проверяется наличие искры на них, затем осматриваются высоковольтные провода, а далее диагностируется работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла.

Компоненты системы зажигания – неремонтропригодны, поэтому при поломке выполняется их замена.

Установка угла опережения

Установка угла опережения зажигания – единственная операция, которая выполняется в системе зажигания.

Для правильной установки угла используется стробоскоп. Технология выполнения работ – не сложная. Алгоритм действий такой:

  • Подключаем стробоскоп к источнику питания и наконечнику свечи 1-го цилиндра (согласно инструкции к прибору);
  • Снимаем заглушку со смотрового окна на картере сцепления;
  • Запускаем двигатель (он должен работать на холостом ходу);
  • Луч света из стробоскопа направляем в смотровое окошко;
  • Определяем положение меток (при правильно установленном угле метка на маховике в момент вспыхивания луча света стробоскопа должна располагаться между центральной и задней метками на картере);
  • Если метки располагаются не правильно, осуществляем регулировку. Для этого послабляем болты крепления дачтчика момента искрообразования и вращаяя его вокруг оси добиваемся совпадения меток;

После регулировки затягиваем крепежи датчика, глушим двигатель, отсоединяем стробоскоп и ставим на место заглушку.

Система зажигания ОКА



Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Проверка датчика момента искрообразования ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

  1. Руководства по ремонту
  2. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
  3. Проверка датчика момента искрообразования

Неисправности датчика момента искрообразования проявляются следующим образом:
– двигатель не удается пустить или он работает с перебоями — неисправен датчик Холла;

– при трогании автомобиля с места двигатель работает с провалами, автомобиль медленно разгоняется — неисправен вакуумный регулятор;

– плохой (вялый) разгон и рывки во время движения автомобиля — неисправен центробежный регулятор.

Проверить исправность датчика Холла и вакуумного регулятора можно не снимая датчик момента искрообразования с автомобиля. Для проверки центробежного регулятора обратитесь на станцию технического обслуживания, так как необходим специальный стенд.

Вам потребуются: отвертка, вольтметр с пределом измерения 15 В или контрольная лампа 12 В.

1. Для проверки работоспособности вакуумного регулятора пустите двигатель и снимите со штуцера карбюратора вакуумный шланг, идущий к вакуумному регулятору. Создайте в шланге разрежение (хотя бы ртом). При этом частота вращения коленчатого вала должна увеличиться, а при снятии разрежения — снизиться. 2. Для проверки работоспособности датчика Холла снимите крышку датчика, отвернув два винта ее крепления.
3. Подключите согласно приведенной схеме вольтметр или контрольную лампу. Включите зажигание (не пуская двигатель) и медленно вращайте коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала. Напряжение должно резко меняться от 0,4 до 8 В (min). Контрольная лампа должна мигать. Если этого не происходит, датчик Холла неисправен.
↓ Комментарии ↓

ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Ремонт и замена датчиков на ваз (lada) 1111 ока

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) Замена троса привода спидометра

Трос привода спидометра одним концом соединен с редуктором привода на коробке передач, а другим – с механизмом спидометра в комбинации приборов.

1. Выдвиньте на себя комбинацию приборов из панели приборов, чтобы получить доступ к тросу привода спидометра (см. подраздел 8.6.1).

2. Отверните гайку крепления троса спидометра (если гайка сильно затянута, аккуратно отверните ее пассатижами) и…

3. …отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.

4. Отверните гайку крепления троса спидометра от привода на коробке передач (если гайка сильно затянута, аккуратно отверните ее пассатижами) и…

5. …отсоедините трос от привода.

6. Подденьте отверткой уплотнитель троса спидометра и…

7. …выньте уплотнитель из отверстия в щите передка кузова.

8. Перед установкой смажьте трос привода спидометра трансмиссионным маслом, заливая масло в оболочку (до появления масла с другой стороны троса).

9. Установите трос привода спидометра в порядке, обратном снятию.

↓ Комментарии ↓

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы 10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия 11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

Схема комбинации приборов

    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;

  • Контрольная лампа уровня тормозной жидкости и стояночной тормозной системы;
  • Контрольная лампа давления масла;
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Блок предохранителей;
  • Выключатель зажигания;
  • Выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  • Реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  • Датчик уровня тормозной жидкости;
  • Датчик контрольной лампы давления масла;
  • Датчик указателя уровня и резерва топлива.
    1. Контрольная лампа дальнего света фар;
    2. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
    3. Контрольная лампа габаритного света;
    4. Контрольная лампа указателей поворота;
    5. Лампа освещения комбинации приборов;
    6. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
    7. Контрольная лампа давления масла;
    8. Указатель уровня и резерва топлива;
    9. Контрольная лампа резерва топлива;
    10. Контрольная лампа стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости.

    ВАЗ 1111 | Снятие и установка на место привода спидометра

    Снятие и установка на место привода спидометра

    Неправильные, нестабильные показания спидометра, такие как падение или прыгание
    стрелки, которые не поддаются исправлению путем замены приводного тросика спидометра,
    могут являться следствием износа шестерни; детальное описание процедуры снятия
    и установки на место шестерни приведено в следующем подразделе.

    Автомобили после 1987 г. вып. оснащены электронным датчиком вместо шестерни. В
    данной системе производится измерение скорости вращения главной передачи трансмиссии,
    результаты которого преобразуются в электрический сигнал, посылаемый потом к модулю
    спидометра на приборном щитке. Сигнал также применяется как один из входных сигналов
    электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и там, где
    имеется — электронного управляющего устройства темпостата, путевого компьютера
    и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы.

    Механический привод спидометра

    При снятии приводной шестерни с трансмиссий,
    имеющих серийный номер изготовления до 310568 существует опасность случайного
    падения шестерни внутрь трансмиссии после удаления блокировочного кольца;
    конструкция трансмиссий более позднего выпуска не допускает такой возможности.

    Не допускайте падения шестерни внутрь
    картера трансмиссии.

    1. Проследите приводной тросик спидометра до точки
    соединения на правой стенке кожуха дифференциала в задней части
    картера трансмиссии.
    2. Отдайте рукой гайку с накаткой и извлеките конец приводного тросика.
    Там, где имеется, снимите шайбу.
    3. Намотайте на резьбу шестерни отрезок тонкой медной проволоки
    и закрепите свободный конец на какой-либо фиксированной точке трансмиссии;
    это поможет избежать случайного падения шестерни внутрь картера
    трансмиссии после удаления блокировочного кольца.
    4. С помощью тонкой часовой отвертки с плоским жалом извлеките блокировочной
    кольцо.
    5. Снимите шестерню с седла, затем извлеките и выбросьте уплотнительное
    кольцо.
    6. Тщательно очистите шестерню и осмотрите зубцы на предмет обнаружения
    признаков износа или повреждения. При необходимости замените компоненты.
    Однако помните, что ведущая шестерня в картере дифференциала также
    может быть изношена; замена данной шестерни может быть произведена
    как часть процедуры капитального ремонта трансмиссии.

    Установка на место

    Там, где между гайкой и корпусом шестерни
    была установлена шайба, проследите за тем, чтобы при установке, перед
    присоединением тросика, шайба была установлена на место.

    1. Смажьте новое уплотнительное кольцо чистым двигательным
    маслом и установите его в канавку на корпусе шестерни.
    2. Установите шестерню в седло, также как раньше воспользовавшись
    отрезком проволоки для предотвращения падения ее в трансмиссию.
    Повращайте шестерню с целью удостовериться в том, что ее зубцы вошли
    в зацепление с ведущей шестерней внутри трансмиссии.
    3. Вставьте в канавку в кожухе трансмиссии блокировочное кольцо
    и удалите страховочную проволоку.
    4. Протолкните приводной тросик в гнездо верхней части шестерни
    и навинтите гайку с накаткой, крепко затянув ее.

    Привод электронного спидометра

    Установка на место

    При установке должно быть использовано
    новое уплотнительное кольцо.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: