Ремонт и замена дпдз (датчик положения дроссельной заслонки) на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

Датчик дроссельной заслонки (дпдз) ваз 2115 — замена, диагностика

ЧТО ЭТО? и для чего?

обычным языком датчик предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки

так вот мой датчик на холостом ходу стал сам добавлять убавлять градусы с 0 до 3, происходит это в основном утром, дальше видимо притирается и работает)

Вот какие датчики есть у нас в магазине:

СтартВольт

Рикор-электроник

Омега

Автоэлектроника

не понятно оригинал или нет, ничего на датчике кроме цифр нет, не понравилось то что обрезан с обратной стороны корпус, это пыль грязь ИМХО

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки или почему может отказать ДПДЗ

Статистика показывает, что часто проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки возникают на автомобилях ВАЗ 2114, 2110, 2112, Калина, Нива Шевроле, Приоры. Как правило, сигнализирует об этом код ошибки p0120, но не всегда (этот момент рассмотрен подробно ниже). Кстати, другие автомобили тоже не застрахованы от такой поломки.

Код p0120 означает, что в электрической цепи между ДПДЗ и ЭБУ есть проблема, но он не указывает на сбои в работе самого устройства. Поэтому дальше мы поговорим про признаки и причины неисправности ДПДЗ, которые характерны для всех машин с инжекторной системой питания.

На что влияет работа датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ (другое название TPS) предназначен для определения угла положения дроссельной заслонки (устанавливается на ее оси) и передачи снятых показаний ЭБУ. Также он отслеживает скорость перемещения заслонки (при резком нажатии на педаль газа) и моменты, когда она находится в крайних положениях.

От этих показаний зависит многое — электронный блок управления, на основании полученных данных, формирует правильный угол опережения зажигания при определенных режимах работы двигателя, подает команды на подачу топлива в нужной дозировке. Все это влияет на формирование оптимальной топливно-воздушной смеси, а соответственно, и на мощностные показатели мотора.

Также, на основе полученных данных ЭБУ корректирует работу электронных систем: ABS, ESP, круиз-контроль, противопробуксовочная и других.

Основные признаки выхода из строя ДПДЗ

Если устройство неисправно, то возможно появление ошибки p0120 про которую упоминалось выше, а также других ошибок показывающих, что возникли отклонения в работе датчика: P2135, P0222, P0122, P0223, P0123, P0220, P01578. Сами ошибки на приборной панели не отображаются, загорается только лампочка «Check Engine», их можно увидеть на диагностических сканерах, мобильных устройствах или ноутбуке (про это дальше).

Что касается ошибки P2135, то она характерна для современных автомобилей с электронными управлением положения ДЗ. Ее полное название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». Возникает при увеличенном сопротивлении в цепи одного из проводов (их четыре). Про ее причины в следующем разделе.

Другие признаки неисправности ДПДЗ:

  1. Плавающие обороты, на холостых машину сильно трясет или она глохнет. Резкий скачек оборотов до 2000 – 3000.
  2. Падает динамика авто, особенно при разгоне (провалы, рывки), буксировке, подъеме в гору, перевозки грузов, как говорят в народе, не тянет двигатель. Это же происходит по причине нестабильной работе АКПП, тут все взаимосвязано. Или, наоборот, при незначительном нажатии на педаль газа машина резко ускоряется.
  3. Повышенный расход топлива — проявляться сразу же после появления сбоев в работе датчика.
  4. При переходе на повышенную или пониженную передачи, включая и нейтральную, мотор глохнет.
  5. Переход работы машины в аварийный режим, частота вращения коленвала не превышает 1500 оборотов в минуту, так как заслона в таком режиме приоткрыта только на 6-7%.

Такие же признаки указывают и на неисправность дроссельной заслонки, состояние которой важно периодически проверять и при необходимости чистить.

Принцип работы ДПДЗ

Датчики положения дроссельной заслонки делятся на два типа: контактные и бесконтактные. По конструкции они разные, но методы их проверки одинаковые. Привод их может быть механическим или электрическим.

Первые механические (пленочно-резистивные или потенциометры) представляют собой ползунок с размещенными на нем контактами.

Дроссельная заслонка через привод и шестерню с валом меняя свое положение (угол наклона) перемещает по резисторным дорожкам ползунок. По напряжению от 0.7 до 4В (меняется по причине изменения сопротивления резисторных дорожек) ЭБУ понимает, где находится заслонка и корректирует подачу топлива.

Т.е. увеличение углового положения заслонки увеличивает значение напряжения постоянного тока и наоборот.

Когда водитель только включает зажигание ЭБУ получает данные от датчиков температуры о степени прогрева мотора. Исходя из этого дроссельная заслонка выставляется в предпусковое положение под определенным углом.

К примеру, на Лада Приора и Калина, где стоит два ДПДЗ (в автомобилях с электронным модулем дроссельного патрубка), в этот момент выходное сигнальное напряжение должно быть:

  1. Первый вывод — в приделах 0,39-0,52В.
  2. Второй — 2,78-2,91В.

Для каждой марки авто эти показатели могут отличаться, но если рассматривать вышеуказанные модели, то дальше происходит следующее:

  1. Если после включения зажигания в течении 15 с. ничего не происходит (не выжимается педаль газа, не заводится мотор) ЭБУ отключает электропривод дросселя, а заслонка опускается до 7 %.
  2. Через 30 секунд после включения зажигания и бездействия водителя ЭБУ закрывает заслонку полностью с дальнейшем возвращением ее в предпусковое положение.
Читайте также:
Замена датчика охлаждающей жидкости ваз 21114 своими руками. замена датчика температуры охлаждающей жидкости. чиню сам! ремонт авто своими руками!

При этом сигнальное выходное напряжение равно:

  1. В первом случае 0,5-0,6В.
  2. Во втором — 2,7-2,8В.

В случае обрыва в цепи датчиков дроссельной заслонки ЭБУ отключает привод дросселя и записывает в память код ошибки.

Также на автомобилях с двумя ДПДЗ, как в случае с Лада Приора и Калина, их суммарное сигнальное выходное напряжение не должно превышать 3.2-3.4В.

Принцип работы бесконтактных (магниторезистивных ДПДЗ) основан на магнитно-резистивном эффекте – выходят из строя редко, по причине отсутствия трущихся друг о друга контактов. По этой причине они надежней и служат дольше, хотя и дороже контактных.

Распространенные причины неисправности – короткое замыкание в электрических цепях, обрыв проводки.

Причины неисправности контактных датчиков

Основная причина выхода из строя – износ резистивных дорожек, приводящий к полному или частичному разрыву электрической цепи. Это приводит к передачи неправильных данных ЭБУ.

Причины неисправности контактных датчиков:

  1. Износ резисторного слоя — приводит к потере электрического контакта. Это может произойти как в начале движения ползунка (характерно при пониженном напряжении на выходе датчика), так и на другом участке дорожек.
  2. Облом или износ наконечника.
  3. Износ приводных шестерен.
  4. Замыкание сигнальной или электрической цепей.
  5. Обрыв проводки, особенно это касается автомобилей ВАЗ, у которых провода не отличается надежностью.
  6. Окисление контактов и загрязнение разъемов.

Большинство причин диагностируется визуально после разбора устройства и с помощью мультиметра.

Что касается ошибки P2135, про которую упоминалось в предыдущем разделе, ее причины:

  • плохая «масса» контакта ЭБУ;
  • окисление контактов в разъеме;
  • неисправность главного реле;
  • короткое замыкание и другие причины.

Диагностика неисправностей датчика дроссельной заслонки

Первое, что нужно понять, если датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя, то ремонту он не подлежит, а меняется в сборе.

Диагностика производится мультиметром путем замера постоянного напряжения или сопротивления в цепи, также применяется сканер.

На начальном этапе проверки ДПДЗ для замеров показаний напряжения (питающего и сигнального) понадобиться мультиметр.

Проверка мультиметром (предпочтительный метод)

  1. Включите зажигание.
  2. Проверьте подается ли питание на датчик. Для этого отсоедините фишку и замерьте показания напряжения на подходящих к датчику проводах. Для этого выставьте переключатель на приборе в положение «20В» и замерьте показания (норма 4.5-5.5В). Если напряжение отсутствует, то ищем обрыв в цепи или другую причину.

Проверяем наличие сигнального напряжения, поступающего от датчика к ЭБУ при полностью закрытой и открытой заслонке. Для этого «-» мультиметра ставим на массу (блок двигателя или АКБ), а «+» подсоединяем к третьему сигнальному контакту. При закрытой заслонки (отжата педаль газа) напряжение не должно превышать 0.6-0.7В. При полностью открытой (акселератор полностью выжат) – не менее 4В.

  1. Дальше проверяем на наличие скачкообразного напряжения при перемещении заслонки между положениями «закрыто» и «полностью открыто». Для этого используйте дополнительный провод, который вставьте в Pin провода, идущего к ЭБУ, а второй конец подключите к плюсу прибора. Контактор оденьте обратно на датчик. Постепенно нажимайте педаль газа или тяните за тросик и следите за показаниями прибора. Напряжение должно увеличиваться и уменьшаться плавно. Если происходят скачки U, это значит, что резисторные дорожки в некоторых местах износились и ДПДЗ подлежит замене.

Проверить датчик можно и путем замера его сопротивления. Для этого так же применяется мультиметр переключенный в соответствующий режим. Снимаются показания между минусовым и сигнальным контактами. Для удобства работ изделие можно снять.

Нормативные показания вазовских моделей:

  1. Заслонка закрыта – 1.5 кОм.
  2. Открыта – 7.5 кОм.

К примеру, у Нива Шевроле нормативные показания другие:

  1. Заслонка закрыта – 2.4 кОм.
  2. Открыта – 8.2 кОм.

Поэтому данные по напряжению и сопротивлению смотрите в руководстве по эксплуатации и ремонту для своей модели авто.

Процесс изменения сопротивления также должен происходит плавно без скачков. Для этого проворачивается крепление датчика.

Проверка диагностическим прибором

Слова «диагностический прибор» звучат громко, но на самом деле достаточным будет приобрести автосканер ELM327 или Scan Tool Pro работающий на том же чипе и установить на смартфон (Android) или iPhone (iOS) специальный софт, к примеру, OpenDiag.

Также можно провести полную диагностику автомобиля через ноутбук. Или использовать мультисистемный сканер АВТОАС-F16 CAN.

Перейдя по ссылкам выше, вы получите исчерпывающую информацию как подключится к диагностическому разъему, какой софт использовать и много другой полезной информации по этой теме.

Но вкратце суть использования сканеров в том, чтобы подключиться к ЭБУ и с помощью специального софта увидеть номера ошибок в нем прописанных.

Подключение возможно по: проводу USB, WI-FI, Bluetooth. Но важно знать, что некоторые ЭБУ, особенно на старых автомобилях, не поддерживают протоколы WI-FI и Bluetooth и подключить к ним сканер ELM327 можно только через USB с переходником USB to MicroUSB Adapter. Соответственно модель сканера нужно приобретать проводную.

Лучше использовать сканеры с 32 – х разрядным чипом, они предоставляют больше возможностей по диагностике автомобиля.

Про возможные ошибки, связанные с ДПДЗ и электрической цепью, упоминалось выше, но также в ЭБУ могут быть прописаны и другие ошибки, связанные с нестабильной работой двигателя и электронных систем автомобиля. Некоторые из них можно сбросить, к примеру, «перегрев мотора».

Читайте также:
Система управления впрыскового двигателя нива 2121, нива 2131

Преимущество использования сканера – наблюдение за работой датчика в реальном времени. Для этого поворачивайте заслонку выжимая педаль газа. В программе будут отображаться изменение вольтажа, угла наклона. Резкие скачки напряжения будут указывать на проблему.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки в домашних условиях

К примеру, вы сняли датчик и принесли его домой (зимой возится в гараже холодно).

Чтобы его проверить придется раздобыть блок питания на 5В. Отлично подойдет БП от стационарного ПК, но не ошибитесь, там есть разъемы и на 12В. Или обычная зарядка для мобильного.

Порядок проверки (распиновка проводов выше):

  1. Переведите мультиметр режим замера постоянного напряжения до 20В.
  2. Подключите к «-» проводу датчика «-» от блока питания и минусовой щуп от прибора.
  3. К «+» проводу датчика подключаем «+» от блока питания.
  4. К сигнальному проводу ДПДЗ подключаем «+» от мультиметра.
  5. Вращайте ползунок отверткой или любым другим доступным способом.

Нормативные показания напряжения должны быть такие же, как указаны в разделах выше – от 0.7 до 4В.

Заключение

Если датчик положения дроссельной заслонки полностью неисправен, то скорее всего автомобиль перейдет в аварийный режим работы и далеко уехать не получиться. Если же поломка незначительная, к примеру, подгорели контакты или частично износился резисторный слой, то появятся признаки, перечисленные выше.

В принципе ездить можно, но частые перебои в работе мотора могут привести к более серьезным неисправностям. Ремонту ДПДЗ не подлежит и меняется в сборе. Тем более, что деталь копеечная, а ее замена не сложная.

С чем-то не согласны или нашли ошибку? Пишите в комментариях.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: назначение, функции и замена

Модель ВАЗ-2114 получила принципиально новый алгоритм работы всех важнейших систем. Это обусловлено тем, что автомобиль оснастили инжекторным мотором. Для эффективной и продуктивной работы силового агрегата в системе «четырнадцатой» задействовано большое количество всевозможных датчиков и автоматизированных устройств, считывающих информацию и, передающих обработанные данные ЭБУ.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 является одним из тех механизмов, без которого эксплуатация автомобиля не представляется возможной. По какому принципу работает устройство, как заменить ДПДЗ в случае возникновения острой необходимости?

  1. Назначение и принцип работы
  2. Основные признаки неисправности ДПДЗ
  3. Проверка датчика дроссельной заслонки
  4. Инструкция по замене датчика на ВАЗ-2114
  5. Полезное видео
  6. Заключение

Назначение и принцип работы

В «четырнадцатой» регулировка подачи бензина осуществляется кардинально отличным способом, нежели в ранних моделях. Под капотом этого автомобиля водитель не сможет обнаружить тяги механического привода акселератора, так как за подачу топлива отвечает электроника.

Контролируются все регулировочные процессы блоком управления. ЭБУ принимает считанные данные различными датчиками. Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 устанавливается на одной оси с самой заслонкой. Такой принцип исключает взаимосвязь акселератора с дроссельной заслонкой.

Производителем гарантирован минимальный срок службы датчика – 50 тыс. км. В настоящее время в продаже находятся бесконтактные механизмы, конструкция которых исключает наличие подвижного ползунка. Работать такие устройства могут неограниченное количество времени.

Как же работает это устройство? Всё предельно просто. Сам по себе датчик является переменным резистором. К ЭБУ механизм подключен разъёмом от которого идут три провода, с последующим подключением их к двум неподвижным и одному подвижному контакту потенциометра.

Предусмотрено также подключение одного неподвижного контакта к «массе», а на второй идёт напряжение. Работа ДПДЗ тесно сопряжена с датчиком ХХ, для контроля работы мотора на холостых оборотах. Как же определить работоспособность прибора и устранить любые отклонения в его работе?

Основные признаки неисправности ДПДЗ

Стоит учитывать, что различным датчикам в системе автомобиля ВАЗ-2114 порой свойственны одни и те же симптомы. При возникновении каких-либо отклонений в работе силового агрегата необходимо комплексно проверять всевозможные механизмы на их работоспособность.

К основным болезненным симптомам, свойственным именно ДПДЗ ВАЗ-2114, стоит отнести:

  1. Нестабильность оборотов во время холостого хода.
  2. Дерганье автомобиля в определенном положении акселератора.
  3. Полное отсутствие холостого хода.

Появление хотя бы одного из этих признаков говорит о том, что необходимо проводить проверку датчика дроссельной заслонки. Определить работоспособность устройства можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Для это достаточно несколько минут времени, работа по диагностике и замене занимает у опытного водителя менее одного часа.

Начинающие водители могут столкнуться с некоторыми трудностями, но преодолимыми. Для правильной диагностики необходимо иметь некоторые познания в области электротехники. Также необходимо вооружиться определенными приборами для измерения показаний.

Проверка датчика дроссельной заслонки

Для проведения диагностики необходимо иметь под рукой тестер и вольтметр.

Далее порядок работы сводится к следующим действиям:

  1. Открыть капот и обнаружить ДПДЗ.
  2. Отсоединить разъёмы.
  3. Выставить вольтметр в режим измерения напряжения.

«Минусовой» щуп подключить к кузову автомобиля, а «плюсовой» соединить с выводом на колодке, обозначенным символом «А». Если показатель напряжения близок к нулю, то можно сделать вывод, что ДПДЗ исправен, а неисправность может быть заключена в самой цепи. Если же напряжение равняется 5 В, то можно судить о неисправности самого датчика.

Если ДПДЗ поломался, не стоит пытаться отремонтировать его. Проще приобрести новый экземпляр и забыть о поломке. В противном случае придется затратить немыслимое количество свободно времени и средств, при этом нет никаких гарантий, что устройство в будущем будет работать исправно.

Также не лишним будет проверка сопротивления потенциометра, если под рукой имеется омметр. Для этого необходимо освободить разъёмы ДПДЗ, щупы прибора подсоединить к любому из контактов. Резкое изменение в показаниях, так называемые скачки, будут свидетельством о том, что устройство работает неправильно. Датчик дроссельной заслонки 2114 в большинстве случаев не подлежит замене, так как наиболее частой причиной его поломки является обрыв токопроводящего слоя.

Читайте также:
Замена датчика температуры ваз 21083. датчик температуры vaz 2108. чем официалы, лучше сам!

Инструкция по замене датчика на ВАЗ-2114

Осуществить замену механизма сможет с легкостью, как опытный водитель, так и начинающий. Для проведения всей работы достаточно иметь под рукой только отвертку.

Процесс замены устройства сводится к выполнению следующей работы:

  • первым делом необходимо обесточить авто, снять минусовые клеммы;
  • после чего отсоединить разъёмы датчика;
  • освободить два винта и демонтировать сам механизм;
  • подключить обратно всё разъёмы;
  • вернуть клеммы аккумулятора в начальное положение.

На этом установка нового датчика дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 считается завершенной. Специалисты рекомендуют сразу же производить проверку нового механизма. Для этого следует сразу же после монтажа нового устройства нажать на педаль газа. Если сделать это невозможно, сто следует изменить расположение ДПДЗ.

Во время установки нового экземпляра желательно поменять и поролоновую прокладку, которая исполняет роль уплотнителя между патрубками и устройством. Как правило, новая прокладка идёт в комплекте вместе с новым датчиком. Предварительно необходимо очистить место старой прокладки, после чего установить новую.

Полезное видео

Дополнительную информацию по замене ДПДЗ вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Заключение

ДПДЗ на ВАЗ 2114 выполняет одну из ключевых задач в работе электронной системы управления инжекторным мотором. Необходимо регулярно проводить плановое техническое обслуживание автомобиля и следить за состоянием его основных систем.

Особенно важно убедиться в работоспособности и исправности деталей и механизмов автомобиля перед длительным путешествием. Тогда дорога не принесет сюрпризов, а машина будет безотказно работать еще долгое время.

Ремонт и замена дросселя на ваз (lada) 2121 (4×4)

Принцип работы и устройство

Устройство представляет собой воздушный клапан, положение которого меняется при перемещении педали газа. Дроссельный узел включает несколько деталей:

  • Корпус.
  • Датчик положения ДЗ, который считывает сведения о ее положении и передает на ЭБУ двигателя.
  • Канал холостого хода по которому воздух попадает в коллектор при отпущенной педали газа.
  • Штуцер шланга продувки адсорбера.
  • Регулятор оборотов холостого хода, изменяющий поступление воздуха при закрытой ДЗ.
  • Дроссельная заслонка, которая непосредственно регулирует поступление воздуха и давление в коллекторе.
  • Штуцер шланга вентиляции картера.
  • Привод ДЗ, включающий ось, пружину и другие элементы.
  • Штуцеры блока обогрева (нагрев производится охлаждающей жидкостью).

Дроссельный узел крепится к впускному коллектору. Для герметизации стыка используется прокладка.

Работает узел следующим образом:

  • При перемещении педали газа заслонка поворачивается на оси и открывает доступ воздуха.
  • Давление в коллекторе увеличивается, благодаря чему в цилиндры поступает больше топливо-воздушной смеси.
  • Мощность двигателя и расход топлива увеличивается.

Прикрытый воздушный клапан создает разрежение во впускном коллекторе. Оно используется для привода усилителя тормозов и продувки адсорбера, фильтрующего пары бензина.

Дроссельная заслонка 56мм

Самый частый вопрос, который задают Нивоводы и Шнивоводы: как бы сделать тюнинг подешевле и чтобы машина пёрла по взрослому. Если для карбовой машины окромя низового распредвала я не знаю другого сценария, то для инжекторной нивы появилась одна замечательная деталь. Это дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Не скажу что прибавится сразу 10 лошадок, но эффект при полностью исправном двигателе Вы почуствуете.

Я иногда слышу мнение о том, что впечатления о запчастях я высказываю субъективно, то бишь без цифирей, графиков и таблиц. Дело в том, что я просто хочу донести информацию попроще, зная то что у меня в этой области ВО и практическая работа, а у людей (в подавляющем большинстве случаев) своя работа и образование в совершенно иных областях, в которых они спецы. Сегодня попробую привести цифири и сравнительные данные.Сначала чуточку теории: чем больше воздуха, тем больше будет впрыскиваться бензина. И Дроссель самое узкое место в воздушном тракте, разумеется до впускного коллектора. Стандартная заслонка имеет минимальный внутренний диаметр 46 мм, в данном случае сечение увеличено до 54 мм. Данное изделие сделано из стандартной заслонки, расточкой и установкой новой шторки и оси. Данные по моей машине до установки таковы: потребление воздуха на ХХ 14 кг, при 3000 об. около 22 кг. После установки новой дроссельной заслонки, на ХХ все цифирки остались старые (тракт холостого хода ни капельки не изменен), а вот потребление воздуха при 3000 стало 33 кг. Вообщем прирост мощности это дает где-то от 2500-3000 оборотов. В основном это очень сильно чуствуется на трассе, в меньшей степени в городе. Мне понравилась фраза которую сказал Боря-Бобс, после установки этого изделия. На Юкковской трассе где постоянно дергаешь ручку между 3-4, я ехал на 4 как на круиз-контроле, регулирую движение только «педалью газа». Так как эти является изделием стандартным по крепежу, замена занимает 20 минут. Теперь о статистике, для испытаний как эта штука повлияла на расход топлива, я взял около 10 машин у себя на работе и попросил водил засечь расход при одной и той же манере езды и желательно при одних режимах. В конце эксперимента люди сказали, что конечно с этой заслонкой двигаться в прежнем режиме уже не хочется, но мы постарались. Усредненные показатели таковы: средний расход упал на 450-500 гр. Это немного, но капелька здесь, капелька там……в результате получаем результат. Ну и конечно старая добрая истина, которую мне вдалбливали в моем танковом КБ: на одной и той же машине, чем выше мощность двигателя, тем меньше расход топлива и тем больше его ресурс. Конечно достаточно сильно заметно изменение динамики машины в случае когда стоит немецкий расходомер воздуха. Я уже много раз говорил о том, что и на том и на другом стоит надпись Bosch. Но с надписью «made in Germany» замеряет расход воздуха плюс-минус наперсток, а с надписью «made in Russia» плюс-минус ведро.

Читайте также:
Замена ламп ближнего, дальнего света и габаритов

Частый вопрос : одинакова или нет дроссельная заслонка двигателей 2112 и нашего 21214? Заслонки отличаются. При установке заслонки от «двенашки» возникает некорректная работа двигателя на холостом ходу.

Важно: при самостоятельной установке очень часто задается вопрос, почему при первых запусках вдруг «зависли» обороты ХХ от 1200-1500 об.мин. Новую заслонку двигатель и мозги не видят, а вот РХХ требует адаптации

На разных мозгах по разному. Например: для бош 7.9.7 нужно включить зажигание в первое положение – выключить – и уже после этого завести авто. Для других завести машину и сделать несколько раз «перегазовку», заглушиться и снова завестись. Конкретика зависит от ЭБУ и прошивки. Диагносты это знают, ну а в случае самостоятельной установки придется или бороздить просторы Интернета или пройти «опытным путем».

Дополнение от 2013 года. Заслонки идут в продажу с диаметром 56 мм. Желательна прошивка мозгов на евро-2, чтобы хотя бы отключить второй лямбда зонд. Отдельно повторяю, для «счастливчиков» с электронной педалью газа это изделие вам не подходит.

Дополнительная функция регулятора

Дополнительная функция рассматриваемого устройства заключается в перекрывании воздушного потока в режиме принудительного холостого хода. Этот режим активируется при соблюдении 3 условий:

  • автомобиль движется накатом;
  • включена какая-либо передача;
  • обороты двигателя выше отметки 1800 об./мин.

В таких условиях подавать топливовоздушную смесь в цилиндры нецелесообразно, поскольку машина движется по инерции. Так горючее будет расходоваться впустую. Поэтому, ориентируясь по датчикам заслонки и скорости, контроллер прекращает подачу топлива и воздуха, отдавая соответствующие команды форсункам и регулятору холостого хода. Когда обороты падают ниже отметки 1800 об./мин либо водитель нажимает на педаль газа, подача горючей смеси возобновляется. Если же автомобилист переключает КПП в нейтральное положение, то регулятор открывает канал, и в работу включается только холостой ход.

Признаки неисправности и способы их устранения

Механизм дроссельной заслонки имеет высокий запас прочности и почти не подвержены износу. Проблемы возникают из-за загрязнения узла. Атмосферный воздух, который в больших объемах проходит через дроссель, очищается воздушным фильтром.

Однако в нем остаются мельчайшие частицы пыли, которые оседают на деталях механизма. Процесс усугубляется за счет мелких брызг масла, которые проникают вместе с картерными газами.

На стенках и заслонке образуется налет, который не дает заслонке полностью закрыться или мешает ее плавной работе. Забитые каналы узла создают сопротивления воздуху, в результате чего падает мощность двигателя.

Признаки загрязнения ДЗ:

  • Нестабильная работа двигателя на низких оборотах.
  • Рывки при движении на малом газу.
  • Проблемы с запуском мотора.
  • Падение мощности.

Для устранения неисправности необходимо почистить дроссельную заслонку. Сделать это можно специальным аэрозолем, который растворяет налет на внутренней поверхности дроссельного узла.

Дроссельная заслонка НИВА

Снятие дроссельного узла в НИВЕ

Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла. Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи. Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному узлу

Отсоединяем воздушный шланг.

и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла.

Пассатижами ослабляем хомуты

и снимаем со штуцеров дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

снимаем со штуцера шланг адсорбера.

Отсоединяем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

Отсоединяем от шкива привода заслонки трос

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.

Снимаем дроссельный узел.

Соединение уплотнено прокладкой.

Воздушный поток в ресивере организует пластиковая втулка.

Лыска на втулке должна быть обращена к плоской поверхности ресивера.

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности. Момент затяжки гаек – 15–20 Н.м. Доливаем охлаждающую жидкость.

Читайте также:
Блок фара автомобиля ваз 2107 - снятие и установка
Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

Неполадка в НИВЕ : периодическое зависание оборотов ХХ в районе 1200 — 2000 оборотов (при пере заводе авто показывают норму, так что тросик тут не при чем) пришел к такому выводу что надо почистить РХХ но что бы его снять надо снимать дроссель. Сказано сделано, снимаем дроссель, берем жидкость для промывки карбюратора (спасибо другу) ватные палочки и кусок материи можно и зубную щетку. А так же прокладку дроссельной заслонки так как старая может порваться как у меня и случилось.(стоит 25 рублей) Сняли и что мы видим дроссель грязный но не особо больше меня волнует масленый налет на нем и внутри ресивера с внутренней стороны дроссель чистый.

Почистили дроссель и РХХ (забыл его с фотографировать, но он был не особо грязный) должно получиться что-то следующее.

От «целки» в ресивере я решил отказаться не нужная это там вещь, да и последствия от нее могут быть негативные

Собираем все в обратной последовательности и едем на тест драйв Проехал порядка 70 км обороты ХХ были в норме, как подъехал к дому стали опять 2000 тысячи, будем капать дальше, от того что сделал точно хуже не будет, хотя бы появилась приемистость и мгновенный отклик на педаль газа. Следующим будет проверка на глюк ДПДЗ (посмотрю на сколько открыта заслонка в % на ХХ если 0 буду копать дальше) проверка ДМРВ по езжу без него (отключу разъем), и если не будет результата отключу РХХ машина будет держать обороты на ХХ в районе 1000 оборотов ( его работу на себя берет ДМРВ буду смотреть на повышение оборотов)

Ах да про диагностику писать не надо Бк ошибок не дает «чек» не горит да и диагностику я могу сам сделать.

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

Так как чисткой дросселя и регулятора ХХ глюк не ушел, решил я идти дальше и что бы не менять беспорядочно датчики решил вычислить что меняется в параметрах Инжектора При появлении глюка и я таки нашел изменения это как бы открытая на 1 % дроссельная заслонка, но так как я точно знаю что она закрыта и тросик не закусывает заслонку не клинит (так как после того как перезапустишь машину обороты в норме значит тут что то электронной, а не механическое) А показывает открытия заслонки только ДПДЗ так что будем его менять Купил ДПДЗ На следующий день я направился снимать ДУ (дроссельный узел ) и откручивать винт плоскогубцами. Для снятия ДУ понадобиться крестовая отвертка и маленькая трещотка с удлинителем и головкой на 13 Надо открутить следующее 5 хомутов и снять плоскогубцами или отверткой скобу держателя тросика

снизу еще один хомут

две гайки на 13 по диагонали

2 разъема датчика верхний ДПДЗ нижний РХХ и снимаем ДУ

ДУ еще чистенький после 3 дней как почистили

а вот и два виновника торжества ДПДЗ и ВИНТ, откручиваем винт плоскогубцами

два ДПДЗ: слева – старый, справа — новый

улитка внутри без «целочки» ее снял еще в прошлый раз

новый датчик на месте

Машина завелась не сразу, а со второго первый раз завелась и заглохла, как завелась вторично пошел какой-то звук как будто в «улитку» попало что-то железное и там от потока воздуха летает и бьет об стенки улитки, а оказывается все гораздо проще забыл одеть шланг вентиляции картера, ну и гонял машина на ХХ газовал нечего не вылезло. Проблема ушла.

http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/5-2-12-snyatie-drosselnogo-uzla.html, https://www.drive2.ru/l/2287912/, https://www.drive2.ru/l/2305631/

На что влияет диаметр проходного отверстия

Количество топливно-воздушной смеси, которая попадает цилиндры, определяет мощность двигателя. Оно зависит от двух факторов:

  • Степень открытия клапана — от 0 до 100%.
  • Сечение проходного отверстия.

Заводская комплектация Нива Шевроле предусматривает установку заслонки диаметром 46 мм.

Чтобы увеличить поступление воздуха и мощность двигателя, автовладельцы устанавливают ДЗ с большим диаметром — от 52 до 58 мм.

Максимальный размер тюнинговой заслонки, которую стоит ставить на стандартный двигатель Нивы Шевроле — 54 мм. Больший диаметр (56 мм) нужен лишь для спортивных вариантов авто с увеличенным объемом двигателя.

Увеличение проходного сечения дросселя без доработки двигателя дает лишь иллюзию прироста мощности. Отклик на нажатие педали газа становится резче.

Например, если слегка нажать на газ, стандартный дроссель откроется на 10%, а увеличенный — на 15-20%. При этом максимальная мощность и приемистость практически не меняется. Для того, чтобы камеры сгорания полностью заполнялись топливно-воздушной смесью, не придется выжимать педаль до упора.

Случается, что после установки увеличенной ДЗ стандартный двигатель действительно становится мощнее. Это имеет простое объяснение: вместо старой забитой заслонки монтируется новая чистая. Того же эффекта можно добиться простым и дешевым методом: снять и промыть дроссельный узел.

Дроссельная заслонка НИВА

Снятие дроссельного узла в НИВЕ

Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла.
Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи.
Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Читайте также:
Замена датчика холостого хода lada 2115i (ваз 2115i)

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному узлу

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности. Момент затяжки гаек – 15–20 Н.м.
Доливаем охлаждающую жидкость.

Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

Неполадка в НИВЕ : периодическое зависание оборотов ХХ в районе 1200 — 2000 оборотов (при пере заводе авто показывают норму, так что тросик тут не при чем) пришел к такому выводу что надо почистить РХХ но что бы его снять надо снимать дроссель.
Сказано сделано, снимаем дроссель, берем жидкость для промывки карбюратора (спасибо другу) ватные палочки и кусок материи можно и зубную щетку.
А так же прокладку дроссельной заслонки так как старая может порваться как у меня и случилось.(стоит 25 рублей)
Сняли и что мы видим дроссель грязный но не особо больше меня волнует масленый налет на нем и внутри ресивера с внутренней стороны дроссель чистый.

Почистили дроссель и РХХ (забыл его с фотографировать, но он был не особо грязный) должно получиться что-то следующее.

От “целки” в ресивере я решил отказаться не нужная это там вещь, да и последствия от нее могут быть негативные

Собираем все в обратной последовательности и едем на тест драйв
Проехал порядка 70 км обороты ХХ были в норме, как подъехал к дому стали опять 2000 тысячи, будем капать дальше, от того что сделал точно хуже не будет, хотя бы появилась приемистость и мгновенный отклик на педаль газа.
Следующим будет проверка на глюк ДПДЗ (посмотрю на сколько открыта заслонка в % на ХХ если 0 буду копать дальше) проверка ДМРВ по езжу без него (отключу разъем), и если не будет результата отключу РХХ машина будет держать обороты на ХХ в районе 1000 оборотов ( его работу на себя берет ДМРВ буду смотреть на повышение оборотов)

Ах да про диагностику писать не надо Бк ошибок не дает “чек” не горит
да и диагностику я могу сам сделать.

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

Так как чисткой дросселя и регулятора ХХ глюк не ушел, решил я идти дальше и что бы не менять беспорядочно датчики решил вычислить что меняется в параметрах Инжектора При появлении глюка и я таки нашел изменения
это как бы открытая на 1 % дроссельная заслонка, но так как я точно знаю что она закрыта и тросик не закусывает заслонку не клинит (так как после того как перезапустишь машину обороты в норме значит тут что то электронной, а не механическое)
А показывает открытия заслонки только ДПДЗ так что будем его менять
Купил ДПДЗ
На следующий день я направился снимать ДУ (дроссельный узел ) и откручивать винт плоскогубцами.
Для снятия ДУ понадобиться крестовая отвертка и маленькая трещотка с удлинителем и головкой на 13
Надо открутить следующее
5 хомутов и снять плоскогубцами или отверткой скобу держателя тросика

снизу еще один хомут

две гайки на 13 по диагонали

2 разъема датчика верхний ДПДЗ нижний РХХ и снимаем ДУ

ДУ еще чистенький после 3 дней как почистили

а вот и два виновника торжества ДПДЗ и ВИНТ, откручиваем винт плоскогубцами

два ДПДЗ: слева – старый, справа – новый

улитка внутри без “целочки” ее снял еще в прошлый раз

новый датчик на месте

Машина завелась не сразу, а со второго первый раз завелась и заглохла, как завелась вторично пошел какой-то звук как будто в “улитку” попало что-то железное и там от потока воздуха летает и бьет об стенки улитки, а оказывается все гораздо проще забыл одеть шланг вентиляции картера, ну и гонял машина на ХХ газовал нечего не вылезло. Проблема ушла.

http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/5-2-12-snyatie-drosselnogo-uzla.html, https://www.drive2.ru/l/2287912/, https://www.drive2.ru/l/2305631/

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Поиск неисправности двигателя НИВЫ
Список запчастей для ремонта двигателя НИВЫ
Сборка

Четырёхдроссельный впуск на ВАЗ

Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.

Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.


Впускной коллектор

На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.

Читайте также:
Ремонт и замена датчика коленвала на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.

Впускной ресивер

В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.

При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.

Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.

В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.

Четырёхдроссельный впуск “TEAM80”

Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 8-ми клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.

Существуют варианты исполнения для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ, а также и для мотора «классики». Отличительной особенностью дросселей от компании «TEAM80» является то, что дроссельный модуль накрыт воздухосборным коробом максимально увеличенного объёма (по типу спортивного ресивера). Это позволяет производить установку узла без доработок кузова (за исключением установки на «Самару» и «Самару-2» с двигателем 16V) и использовать один стандартный «нулевик». Также короб позволяет сохранить в системе ДМРВ и облегчает подключение РХХ.

Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.

Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

Четырёхдроссельный впуск “PROSPORT”

Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:

Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.

Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки». Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.

Четырёхдроссельный впуск “33S”

Ещё одна отлично зарекомендовавшая себя бюджетная линейка многодроссельных узлов, выпускаемая под брендом «33S». Конструкция абсолютно аналогична той, что описана выше в статье. В настоящее время это самый популярный вариант недорогих и при этом высокоэффективных “дросселей”.

Две наиболее востребованные модели представлены в нашем магазине:

Дроссельная заслонка 56мм

Самый частый вопрос, который задают Нивоводы и Шнивоводы: как бы сделать тюнинг подешевле и чтобы машина пёрла по взрослому. Если для карбовой машины окромя низового распредвала я не знаю другого сценария, то для инжекторной нивы появилась одна замечательная деталь. Это дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Не скажу что прибавится сразу 10 лошадок, но эффект при полностью исправном двигателе Вы почуствуете.

Читайте также:
Ремонт и замена дросселя на ваз (lada) приора своими руками

Я иногда слышу мнение о том, что впечатления о запчастях я высказываю субъективно, то бишь без цифирей, графиков и таблиц. Дело в том, что я просто хочу донести информацию попроще, зная то что у меня в этой области ВО и практическая работа, а у людей (в подавляющем большинстве случаев) своя работа и образование в совершенно иных областях, в которых они спецы. Сегодня попробую привести цифири и сравнительные данные.Сначала чуточку теории: чем больше воздуха, тем больше будет впрыскиваться бензина. И Дроссель самое узкое место в воздушном тракте, разумеется до впускного коллектора.
Стандартная заслонка имеет минимальный внутренний диаметр 46 мм, в данном случае сечение увеличено до 54 мм. Данное изделие сделано из стандартной заслонки, расточкой и установкой новой шторки и оси. Данные по моей машине до установки таковы: потребление воздуха на ХХ 14 кг, при 3000 об. около 22 кг. После установки новой дроссельной заслонки, на ХХ все цифирки остались старые (тракт холостого хода ни капельки не изменен), а вот потребление воздуха при 3000 стало 33 кг. Вообщем прирост мощности это дает где-то от 2500-3000 оборотов. В основном это очень сильно чуствуется на трассе, в меньшей степени в городе. Мне понравилась фраза которую сказал Боря-Бобс, после установки этого изделия. На Юкковской трассе где постоянно дергаешь ручку между 3-4, я ехал на 4 как на круиз-контроле, регулирую движение только «педалью газа».
Так как эти является изделием стандартным по крепежу, замена занимает 20 минут.
Теперь о статистике, для испытаний как эта штука повлияла на расход топлива, я взял около 10 машин у себя на работе и попросил водил засечь расход при одной и той же манере езды и желательно при одних режимах. В конце эксперимента люди сказали, что конечно с этой заслонкой двигаться в прежнем режиме уже не хочется, но мы постарались. Усредненные показатели таковы: средний расход упал на 450-500 гр. Это немного, но капелька здесь, капелька там……в результате получаем результат. Ну и конечно старая добрая истина, которую мне вдалбливали в моем танковом КБ: на одной и той же машине, чем выше мощность двигателя, тем меньше расход топлива и тем больше его ресурс.
Конечно достаточно сильно заметно изменение динамики машины в случае когда стоит немецкий расходомер воздуха. Я уже много раз говорил о том, что и на том и на другом стоит надпись Bosch. Но с надписью «made in Germany» замеряет расход воздуха плюс-минус наперсток, а с надписью «made in Russia» плюс-минус ведро.

Частый вопрос : одинакова или нет дроссельная заслонка двигателей 2112 и нашего 21214? Заслонки отличаются. При установке заслонки от “двенашки” возникает некорректная работа двигателя на холостом ходу.

Важно: при самостоятельной установке очень часто задается вопрос, почему при первых запусках вдруг «зависли» обороты ХХ от 1200-1500 об.мин. Новую заслонку двигатель и мозги не видят, а вот РХХ требует адаптации. На разных мозгах по разному. Например: для бош 7.9.7 нужно включить зажигание в первое положение – выключить – и уже после этого завести авто. Для других завести машину и сделать несколько раз «перегазовку», заглушиться и снова завестись. Конкретика зависит от ЭБУ и прошивки. Диагносты это знают, ну а в случае самостоятельной установки придется или бороздить просторы Интернета или пройти «опытным путем».

Дополнение от 2013 года. Заслонки идут в продажу с диаметром 56 мм. Желательна прошивка мозгов на евро-2, чтобы хотя бы отключить второй лямбда зонд. Отдельно повторяю, для «счастливчиков» с электронной педалью газа это изделие вам не подходит.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114 своими руками

Любые узлы и механизмы автомобилей со временем поддаются загрязнению, коксованию, вследствие чего их нужно регулярно чистить и промывать. Естественно, одним из самых загрязняемых механизмов специалисты считают дроссельную заслонку ВАЗ 2114. Из-за грязи, которая скапливается на заслонке, нарушается нормальная работа силового агрегата, поскольку нарушается подача воздуха в цилиндры.

Автомеханиками рекомендуется делать систематическую чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114 раз на 60 тысяч км пробега. Также рекомендована диагностика и частичная разборка механизма.

Поскольку сейчас не очень удачное время для того чтобы расставаться с собственными деньгами, рекомендуем вам провести прочистку электронной дроссельной заслонки ВАЗ 2114 своими руками.


Внешний вид заслонки в автомобилях ВАЗ

Дроссельные узлы ВАЗ 2114 находятся спереди механизма впускного коллектора. Они предназначены для регулировки количества кислорода, поступающего в коллектор. От количества кислорода (топливовоздушной смеси), поступающего в рабочий объем силовой установки, зависит ее мощность и крутящий момент.

Дроссельный узел, путем уменьшения/увеличения сечения занимается контролем выдаваемой мощности мотора ВАЗ 2114. Нажимая на педаль акселератора, шофер обеспечивает увеличение сечения заслонки, которая соединяется с акселератором при помощи тросика.

Признаки неисправности

Информацию о том, нужна ли чистка дроссельной заслонки 2114 модели или нет, можно по следующим признакам:

  • При отпускании педали акселератора, переход с высокооборотного режима к малым оборотам не отличается плавностью (иногда отмечается падение до пятисот оборотов в минуту).
  • В холодное время года силовой агрегат ВАЗ 2114 практически невозможно запустить, при запуске двигателя в закрытом помещении не чувствуется запаха выхлопа, он заменяется запахом бензина.

Чистка заслонки в автомобиле ВАЗ

  • При запуске мотора часто наблюдается «троение» и вибрация, как следствие того, что на все цилиндры не хватает топливовоздушной смеси; При медленном передвижении наблюдается подергивание силового агрегата.
  • Читайте также:
    Замена глушителя lada 21074 (ваз 21074) своими руками

    Основная причина загрязнения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 — воздухомасляная смесь, а также мелкая пыль, попадающие через мембрану фильтра воздуха. Эти материалы, попадая на материал заслонки, покрывают ее, уменьшая подвижность механизма изменения сечения. Со временем шток регулировки холостых оборотов может быть забит, а также сужается отверстие теплового зазора, что ведет к ухудшению пропуска воздуха через канал.

    Итак, начнем. Чистка дроссельной заслонки совершается после остывания мотора машины марки ВАЗ.

    Как можно совместить несовместимое?!

    Научно доказанный факт, что до 25% топлива вылетает в трубу, так и не выполнив своего предназначения (а это 250-300 руб. с каждой тысячи заплаченных за бензин). Что бы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу в выхлопной трубе производители в автомобилях устанавливают катализаторкатализатор. А так же используют всевозможные технические средства контролируемые электроникой. Например, электронный дроссель. Дроссель автомобиля, это как раз тот узел который мы дорабатываем. Эта та деталь в автомобиле, которая не даёт вам узнать по-настоящему, как ваш автомобиль может ездить на самом деле! Что такое дроссель в автомобиле?

    Из-за стандартов Евро-3 и далее многие автомобили придушины не только электронникой, но и механически. И механически, это снова дроссель. Почему тупит авто?

    Была разработана технология позволяющая увеличивать Мощность авто на малых и средних оборотах и при этом снизить расход топлива. В России эта технология получила название мд-тюнинг. В дальнейшем «Pro МД-тюнинг«. Pro МД-тюнинг – это профессиональный тюнинг или доработка дросселя автомобиля. МД происходит от слов Модернизация Дросселя.

    Снятие дроссельной заслонки

    Откручивание креплений заслонки

    Для того чтобы снять механизм вооружитесь отвертками, которые понадобятся при освобождении механизма от хомутов, торцевым ключиком на 13, любым чистящим средством.

    1. Чистка описываемого узла автомобиля ВАЗ начинается со снятия пластмассовой накладки, прикрывающей верхнюю часть силового агрегата;
    2. После этого снимаем шланг, обеспечивающий принудительную вентиляцию. Посмотрите на состояние воздушного патрубка, поскольку там могут находиться остатки масла, что свидетельствует о том, что механизм также требует прочистки;
    3. Далее снимаем крышку, которой накрыт расширительный бачок для ликвидации давления в системе охлаждения мотора, поскольку заслонка подсоединена к шлангам с «незамерзайкой». Для этого нужно снять шланги, подогревающие механизм, предварительно удалив с них хомуты крепления. Система патрубков закрывается легко удаляемыми заглушками;
    4. И наконец снимаем шланг, при помощи которого вентилируется топливный бак, отсоединяем тросик, которым заслонка связана с педалью газа и вынимаем само устройство. Для этого нужно отвернуть две гайки крепления.

    В зависимости от степени загрязнения необходима или поверхностная, или полная чистка механизма.

    Разновидности датчиков для ВАЗ 2114

    Резистивный датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 самый простой и дешевый, но у него огромный минус – чувствительная часть стирается со временем, на холостом ходу обороты становятся неустойчивые. Среди такого типа устройств наибольшую популярность получили ДПДЗ фирм- и «Курск». Согласно отзывам автомобилистов, именно эти датчики служат долго и имеют высокую надежность. Но эти параметры выше у бесконтактных устройств, например, производства «Автоэлектрика». Нет резистивного слоя – нечему изнашиваться, следовательно, надежность и срок службы становятся выше.
    Цена датчиков дроссельной заслонки ВАЗ 2114:

    1. Резистивные – от 130 рублей.
    2. Бесконтактные – около 300-500.

    Находится ДПДЗ непосредственно на дроссельном механизме, закреплен к нему при помощи болтов. Оси датчика и заслонки находятся в одной плоскости.

    Чистка дроссельного узла

    Поверхностная прочистка

    Этот метод не требует полной разборки механизма. Все что нужно – пройтись тряпкой по заслонке и убрать поверхностный слой грязи. Вооружимся любым чистящим средством (спиртом, растворителем, бензином, wd-40), поскольку отличия в них только по тому, сколько усилий для чистки нужно будет приложить. Также понадобится щетка и тряпочка.

    Сравнение чистого и грязного узла

    Нужно снять гофру фильтра очистки воздуха и забрызгать чистящим средством отверстие в дроссельной заслонке. Тряпкой очищаем забрызганные поверхности. Если плохо оттирается – применим щетку. Стоит заметить, что внутренняя поверхность заслонки также загрязнена, поэтому ее также нужно отчистить, предварительно открыв. Вот и вся процедура удаления налета. Установку устройства проводим в обратном к снятию порядке. Правда, такая очистка не обеспечивает доступ ко всем поверхностям механизма, поэтому пи сильном загрязнении следует воспользоваться методом полной очистки.

    Полная прочистка

    • Для этого кроме набора инструментов, используемого в предыдущем методе, воспользуемся плоской крестовой отверткой, прокладкой дроссельной заслонки (объем 1,5 литра) или уплотнительным кольцом ресивера (объем 1,6 литра), ушными палочками, торцовым ключиком на тринадцать, двумя болтами М13.
    • После отсоединения дроссельной заслонки необходимо отсоединить и прочистить датчики РХХ, ДПДЗ и промыть заслонку при помощи очистителя, а также продуть каждое из отверстий при помощи сжатого воздуха.
    • Для удаления регулятора холостого хода (РХХ) необходимо отсоединение колодки жгута проводки, удаление винтов крепления самого регулятора и последующее снятие.
    • Удалить датчик положения дроссельной заслонки можно отсоединением колодки жгута проводки, удалив винты, которым крепится датчик к дросселю.
    • После того, как процесс промывки дроссельной заслонки завершен, следует собрать ее и установить в обратном порядке к разборке.
    Читайте также:
    Замена ламп ближнего, дальнего света и габаритов

    Pro МД-тюнинг. Суть технологии

    При движении дроссельной заслонки канавки обеспечивают образование необходимых колебаний воздушного потока. Что бы был ток (движение) нужны разность потенциалов. Что бы был ветер нужны разность давления. Представьте трубу. Эта труба может быть изогнута. Это не имеет никакого значения. На каком конце меняется давление в ту сторону поток воздуха и движется. А теперь представьте, что с очень большой частотой колебаний происходит движение воздуха всей длины этой трубы. Эти колебания не дают частицам бензина оседать на поверхностях камеры сгорания. В итоге, получается хорошо перемешанная (гомогенная) горючая смесь, которая сгорает наилучшим образом. Это эмуляция на видео даёт частичное представление о работе канавок. На видео показана неправильная геометрия канавок.

    Ещё эти канавки увеличивают колебания разряжения в камере сгорания. Благодаря чему увеличивается испарение больших частиц бензина, которые раньше просто вылетали в трубу, не успев сгореть. Об этом рассказывает сам автор технологии на следующей странице «Автор о технологии«.

    Некоторые автовладельцы отмечают, что на 95-м бензине машина едет получше, чем на 92-м. Это происходит из-за того, что в 95-й добавляют присадки для замедления горения горючей смеси и снижение детонации. Сгорание горючей смеси становится более равномерным, плавным. Но детонация всё равно имеет место быть. Просто такое горение позволяет произвести больше полезной работы по сравнению с 92-м бензином за один и тот же промежуток времени до момента, когда остатки горючей смеси взрываются, вызывая детонацию. После профессиональной доработки дроссельной заслонки 92-й бензин горит равномерно и больше энергии идёт в работу. И именно из-за снижения детонации двигатель на холостых оборотах может работать тише и мягче.

    Профессиональный тюнинг дроссельного узла увеличивает на малых оборотах тягу (динамику, приёмистость) автомобиля и снижает расход бензина. Показатели экономии зависят не только от манеры вашей езды и качества бензина, но и от особенностей топливной системы автомобиля.

    Pro МД-тюнинг это:

    • Увеличение тяги авто на малых оборотах;
    • Увеличение эластичности двигателя;
    • Исчезнование провалов скорости при разгоне;
    • Улучшение приёмистости автомобиля;
    • Пропадает чувствительность к вкл. кондиционеру;
    • Микролитражки с вкл. кондиционером начинают ехать;
    • Исчезает задумчивость при ускорении;
    • Авто с АКПП, как правило, перестают тупить;
    • Преодоление подъёмов на повышенной передаче;
    • При обгоне не нужно переключаться на пониженную передачу;
    • Снижение оборотов на разных передачах;
    • Появление катучести; (см. стр. «Заблуждение»)
    • Больше удовольствия от вождения.

    В 90% случаев эффект проявляется не сразу. Нужно проехать в среднем 250 км, чтобы на авто с инжекторным мотором ЭБУ переобучилось. Поэтому даётся гарантия на возврат в изначальное состояние узла и возврат денег, если результат не устроит. К недостаткам можно отнести смену привычки нажатия на педаль газа (акселератор). Нужно будет научиться лишний раз не давить на газ, так как автомобиль и так едет прекрасно, независимо давите вы на газ или нет. Переобучение занимает от 15 минут. В качестве примера, посмотрите как на холостых оборотах ездит обычная стоковая Шевролет-Нива после Pro МД-тюнинга.

    Ваш браузер не поддерживает видеоВоспользуйтесь другим браузером

    Тюнинг Дросселя не требует к себе внимания и обслуживания. Услуга предоставляется с помощью специального оборудования на основе лицензионного соглашения и свидетельства ОГРН 309165033700078.

    * Если вас пугает данное техническое решение по увеличению Мощности и снижению расхода топлива, то вы можете воспользоваться другими техническими решениями.

    Смотрите раздел «Спец. технологии«:

    • Свечи зажигания;
    • Спец. обработка;
    • Наноуглерод.

    Процедура замены датчика

    Крепеж датчика произведен при помощи двух шурупов. Отверткой выкручиваете их и аккуратно снимаете с оси. Когда ставить будете новую деталь, обязательно смотрите на то, чтобы гнездо было направлено на перегородку (к водителю). Финал – крепление при помощи шурупов. Как видите, ничего сложного нет, теперь потребуется простая регулировка датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Выполняется она так:

    1. Дроссельная заслонка полностью открывается. Если что-то мешает движению, то ДПДЗ установлен неверно. Поверните его корпус на 90 град. и заново закрепите.
    2. Прежде чем запускать двигатель, обесточьте на 10-15 минут автомобиль. После всех этих манипуляций двигатель должен работать ровно.

    Вот и все, на этом замена и регулировка ДПДЗ ВАЗ 2114 окончена. Стоит отметить, что в большинстве случаев нет необходимости в регулировках, устройство начинает работать без проблем после запуска.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: