Ремонт и замена двери на ваз (lada) 2111 своими руками

Особенности ремонта ВАЗ-2111 своими руками

Чтобы ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, владельцу необходимо знать все особенности определенного транспортного средства. В данной статье наши специалисты расскажут о нюансы ремонта такой машины, как ВАЗ-2111.

Общая информация об особенностях ВАЗ-2111

Автомобиль марки ВАЗ-2111 в народе принято называть «Лада-111», или «одинадцатка» (эти названия даны по номеру серии данного транспортного средства). Он прекрасно подходит для семейного пользования, а благодаря своим характеристикам является привлекательным для широкого круга российских покупателей. Машина рассчитана на городские поездки и длительные путешествия, что позволительно с ее хорошими характеристиками:

  • пять мест (одно – водительское, четыре – пассажирских);
  • двигатель удобно расположен впереди;
  • привод на передних колесах;
  • кузов цельнометаллического типа – универсал;
  • снаряженная масса – 1 040 килограммов;
  • полезная нагрузка – 500 килограммов;
  • максимальная скорость – 162 километра в час.

Конечно же, это только общие характеристики данного транспортного средства. А есть еще и характеристики, которые нужны для ремонта автомобиля:

  1. Двигатель:
    • модель – ВАЗ-2111;
    • комплектация – Евро-2, Евро-3.
  2. Трансмиссия:
    • однодисковое сцепление, сухое, с трассовым приводом выключения;
    • механическая коробка передач пятиступенчатого типа;
    • главная передача – цилиндрического вида, заключена в один блок с коробкой передач.
  3. Ходовая часть:
    • независимая передняя подвеска (оснащена телескопическими стойками-амортизаторами и винтовыми пружинами цилиндрической формы);
    • задняя подвеска, как и передняя, имеет винтовые пружины цилиндрической формы, гидравлические амортизаторы, продольные рычаги;
    • все колеса дискового типа (выполнены либо из стали, либо легкосплавные);
    • радиальные шины с низким профилем, бескамерного типа.
  4. Рулевое управление – реечное, которое регулируется наклоном рулевой колонки (оборудовано специальным устройством против угона).
  5. Тормозная система:
    • для передних колес используются дисковые тормозные механизмы с автоматической регулировкой расстояния между колодками и диском;
    • для задних колес применяются барабанные тормозные механизмы, имеющие колодки самоустанавливающегося типа;
    • гидравлический тормозной привод с вакуумным усилителем, регулятором давления.
  6. Электрооборудование:
    • однопроводная схема;
    • номинальное напряжение – 12 В;
    • аккумуляторная батарея – 6СТ-55 А, емкость которой 55 А;
    • генератор переменного тока – 94.3701;
    • стартер с дистанционным управлением – 57.3708.

С более подробными характеристиками ВАЗ-2111 можно ознакомиться в специальных руководствах по ремонту данной модели транспортного средства.

Литература, полезная для ремонта ВАЗ-2111

Квалифицированные специалисты, которые занимаются ремонтом легковых автомобилей различных моделей, рекомендуют при выполнении самостоятельных ремонтных работ воспользоваться печатными изданиями – книгами-пособиями.

Одна из самых популярных – «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112». В ней, помимо подробных характеристик каждой модели легкового автомобиля, описаны:

  • элементы управления;
  • приборы;
  • расположение всех деталей;
  • функциональные особенности их.

Здесь описаны все правила грамотной эксплуатации транспортных средств и проведения технических плановых и капитальных ремонтных работ. Дается описание наиболее часто встречающихся поломок и неисправностей, а также методы их устранения.

Правила техники безопасности при ремонте ВАЗ-2111

Любые ремонтные работы должны проводиться согласно с общепринятыми правилами техники безопасности, тем более если ремонт автомобиля производится своими руками:

  1. Помещение для проведения всех процедур, касающихся ремонта транспортного средства, должно быть специально оборудованным (предусмотрен гараж либо бокс) и отвечать следующим требованиям:
    • проветриваться;
    • легко открываться (как изнутри, так и снаружи);
    • со свободным проходом;
    • желательно с принудительной вытяжкой.
  2. Должен быть в наличии работающий огнетушитель (желательно углекислотного типа).
  3. Пользуйтесь кожаными или резиновыми перчатками и специальными очками, оснащенными боковыми щитками как средствами индивидуальной защиты.
  4. Нельзя использовать неисправные инструменты (особенно это касается домкратов).
  5. Запрещено нагружать/разгружать машину, если она стоит на домкрате (тем более садиться в салон, проводить замену двигателя – его демонтаж и монтаж).
  6. Все ремонтные операции должны проводиться только на ровной площадке с не скользкой поверхностью.
  7. Своевременно обрабатывать кожные покровы, если на них попали:
    • электролит (обработать большим количеством воды без мыла и промыть раствором питьевой соды);
    • антифриз и тормозная жидкость (смыть проточной холодной водой).
  8. Всегда под рукой держите аптечку.
Читайте также:
Замена датчика охлаждающей жидкости ваз 2105 своими руками. сверка датчика температуры ваз-2107 по elm-327.. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Обшивка дверей на ВАЗ 2110

Сам по себе автомобиль ВАЗ 2110 достаточно симпатичный. Важный плюс модели заключается в том, что они отлично взаимодействует с различными методами тюнинга. Эта машина буквально создана, чтобы ее дорабатывали.

Причем доработка должна быть не только технической и наружной. Многие поступают правильно, решаясь заменить обшивку дверей. Так салон выглядит богаче, интереснее, новее, десятка изнутри выглядит не хуже чем современные иномарки. Самое главное, все это можно сделать своими руками. Об этом подробнее в нашей сегодняшней статье.

Что можно получить

Варианты

Есть несколько вариантов заменить дверную обшивку. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и, конечно же, итоговый внешний вид.

  • Люкс 1 и Люкс 2. Это готовые к установке карты, предназначенные именно для отечественной десятки. В зависимости от исполнения, эти дверные карты бывают полностью пластиковыми или со вставками из достаточно неплохой по качеству ткани.
  • Европанели. Почему-то в Интернет-магазинах такие изделия называют обивкой для дверей Люкс 2, хотя это немного не так на самом деле. Вне зависимости от названия, данная обшивка выглядит великолепно. Но имеет серьезный недостаток — высокая стоимость.
  • Своими руками. Самый бюджетный вариант замены обивки для дверей. Если грамотно и последовательно подойти к данному вопросу, вы вполне легко сможете справиться с задачей без посторонней помощи. Именно о них сегодня расскажем более детально.

Необходимые инструменты

Любая работа с ремонтом или доработкой автомобиля начинается с поиска необходимых материалов и инструментов.

Указанный перечень является обязательным, без него провести работы по замене обшивки дверей будет невозможно.

  1. Ткань или искусственная кожа, то есть винил. Покупайте их в магазинах тканей. Предварительно не забудьте сделать замены и расчеты, чтобы определить точное количество необходимого для обивки материала. ВАЖНО! С каждой стороны двери должен быть припуск на 5 сантиметров. Это существенно влияет на общее количество ткани.
  2. Клей. Выбирайте проверенный клей, который точно сможет удержать вашу новую обивку. Это может быть Момент, Мастер, Титан или нечто подобное.
  3. Ножницы. С их помощью будет выполняться раскройка обивочного материала.
  4. Канцелярский нож. Что-то подрезать, отрезать обязательно придется. Острый канцелярский нож в этом случае не заменим.
  5. Строительный фен. Покупать его ради одного мероприятия по доработке автомобиля не стоит. Сегодня это устройство можно взять напрокат.
  6. Кисточки с качественным ворсом. Одна должен быть узкой, а вторая — немного шире.
  7. Антенный кабель.
  8. Крепежные клипсы. С их помощью вы будете крепить ткань или кожу. Покупайте обязательно с запасом, поскольку эти пистоны могут сломаться в процессе установки. Также учитывайте, что на каждую дверь приходится по 8 пистонов.
  9. Саморезы. Их размер зависит от выбранных панелей. Если это изделия, изготавливаемые своими руками, саморезы потребуются короткие, стандартные. Если же речь идет о евро панелях, тогда приобретайте длинные саморезы.
  10. Динамики. Новые готовые панели предусматривают наличие отверстий под динамики. Так, у Люкс 2 их размер составляет около 17 сантиметров. Это отличный повод поставить в салоне новую аудиосистему.

Снятие

Демонтажные работы — это начала вашего пути к замене обшивки дверных карт. Приятно осознавать, что данная задача выполняется достаточно просто. Особенно это касается передних дверей.

Расскажем отдельно о нюансах демонтажа передних и задних обшивок дверок вашего ВАЗ 2110.

Разобранные карты

Передние

Скажем сразу, вероятность повредить штатные клипсы очень велика. Но это не страшно, поскольку новые изделия дешевые, а их установка гораздо проще, нежели ремонт старых пистонов.

Если вы устанавливаете евро панели, придется обязательно демонтировать рычаг от стеклоподъемника.

Процесс выполняется по определенному алгоритму:

  • С помощью тонкой отвертки отожмите от розетки облицовку ручки стеклоподъемника. Направляйте ее таким образом, чтобы так вышла из зацепления. Теперь снимайте облицовку. Данный пункт неактуален для тех, у кого автомобиль оснащен электро стеклоподъемниками;
  • Снимите теперь розетку;
  • Отверткой отожмите фиксатор заглушки внутренней ручки вашего подлокотника, после чего снимите ее;
  • Демонтируйте крепежные винты ручки;
  • Отожмите внутреннюю ручку замка, поверните ручку подлокотника вверх. Так вы сможете снять элемент;
  • Далее откручивайте кнопку, которая блокирует дверной замок;
  • Демонтируйте винт, отвечающий за крепление механизма управления наружными зеркалами. Его нужно снять с рычага;
  • Уберите треугольную накладку. Для этого пистоны крепления выводятся из двух отверстий в дверь.
Читайте также:
Замена двигателя lada priora (ваз приора) своими руками

Обшивка во всей красе

Задние

Задняя обшивка снимается несколько иначе. Но от этого процедура существенно сложнее не становится.

  • Демонтируйте три крепежных винта;
  • Снимите накладку;
  • При помощи отвертки отожмите обивку. Это позволит пистонам выскочить;
  • Старайтесь удерживать отвертку как можно ближе к пистону, дабы избежать поломки держателей;
  • Не забудьте также демонтировать распорную втулку с валика стеклоподъемников.

Самостоятельная перетяжка

Теперь мы можем приступать к созданию нового внешнего вида вашего салона путем самостоятельной перетяжки демонтированных дверных карт.

Подготовка полным ходом

Перед началом работ обязательно очистите карты, пройдитесь по ним пылесосом, при необходимости замените уплотнители дверей. Это позволит им лучше закрываться, без лишнего шума.

Работа по самостоятельной перетяжке не сложная. Особенно, если у вас уже есть опыт по работе с тканью или кожзамом в автомобиле или за его пределами.

  1. Отмерьте и отрежьте необходимые по размерам элементы из выбранной ткани или винила.
  2. Для каждой стороны обязательно предусматривается припуск в 5-7 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы избежать использования заплаток при обшивке.
  3. Постепенно наносите на карты клеящий состав, давая ему немного подсохнуть. Только обязательно следите, чтобы клей не успел высохнуть полностью.
  4. Когда вы промазали двери, с помощью того же клея обработайте поверхности ткани или кожзаменителя, смотря что вы выбрали. Дайте этим элементам постоять минут 10, чтобы клей немного подсох, но не высох.
  5. По прошествии указанного времени, начинайте приклеивать элементы материала на дверные карты. Винил хорош тем, что отлично тянется, заполняет все перепады и впадины на конструкции карт.
  6. Чтобы винил тянулся и заполнял все промежутки, нагрейте материал предварительно с помощью строительного фена.
  7. Вручную приглаживайте материал, только лучше надеть для этого перчатки.
  8. Края с припуском аккуратно загибаются на изнанку, после чего их можно обрезать.
  9. Аналогичным образом поступите со всеми дверьми вашего ВАЗ 2110. Сложного, как вы видите, здесь ничего нет.
  10. Опытные автовладельцы и поклонники всестороннего тюнинга отечественных авто отмечают, что этим же материалом стоит обшить некоторые другие элементы салоны, дабы добиться идеальной картины внутреннего пространства машины. Это может быть крышка бардачка, треугольник возле зеркал, рулевой кожух и пр.
  11. В процессе обратной сборки карт с уже новой обшивкой воспользуйтесь пистонами. Для их монтажа потребуется сделать соответствующие отверстия в обшивке. Именно здесь вам пригодится острый канцелярский ножик.

Работа с готовыми комплектами

Самостоятельная обшивка — это хорошо, дешево, салон станет предметом вашей гордости, поскольку его вы украсили своими собственными руками.

Но все же не каждый автовладелец хорошо разбирается в тканях, умеет шить, постиг все нюансы выкройки. Так что результат не всегда оправдывает ожидания.

Потому советуем обратить внимание на готовые комплекты. Заводские ВАЗовские панели Люкс 2 пользуются огромным спросом, они создают превосходный внешний вид салона.

Важное преимущество комплектов типа Люкс 2 заключается в наличии дополнительного эффекта шумоизоляции, что весьма актуально и полезно для ВАЗ 2110.

Не обязательно обращаться к специалистам, поскольку установку можно выполнить своими руками.

  1. В комплект зачастую включают только панели — 4 единицы. А вот сетки на колонки, пистоны и прочие элементы придется докупать отдельно.
  2. Не стоит доверить продавцам, которые утверждают, что Люкс 2 идеально садится на двери отечественной десятки. Часть пистонов наверняка не захочет устанавливаться туда, где им как бы положено быть. Все потому, что они немного не соответствуют модели автомобиля.
  3. Снизу крепление обязательно нужно выполнять с помощью длинных саморезов.
  4. Если на дверях у вас отсутствуют электрические стеклоподъемники, тогда вам придется своими руками немного изменить конфигурацию панелей, вырезав в них отверстия под «весла».
  5. Решить проблему зазора, который образуется в результате установки евро панелей на модель с ручными стеклоподъемниками, можно с помощью маскировки каким-то предметом. Хотя самое оптимальное решение — переоснастить автомобиль, установив электростеклоподъемники.
Читайте также:
Замена датчика положения коленчатого вала на Lada 2123 - как это сделать самостоятельно: фото и видео

Пример готовой перетяжки

Цена вопроса

Напоследок предлагаем вам ознакомиться с актуальными ценами на готовые комплекты обивки. Речь идет о наборе, состоящем из 4 панелей. Клипсы, подиумы придется закупать отдельно.

Снятие и установка передних и задних дверей

Рис. 1. Снятие двери: 1 – винт крепления петель двери; 2 – ударная отвертка; 3 – ограничитель двери; 4 – петля двери. Стрелкой показано направления удара по отвертке

Выбейте палец крепления ограничителя 3 (рис. 1) и отсоедините ограничитель от стойки.

Придерживая дверь в открытом положении выверните ударной отверткой 2 винты 1 крепления петель 4 двери к стойке кузова.

Установка двери выполняется в обратном порядке. Перед окончательным затягиванием винтов крепления петель отрегулируйте зазоры между дверью и кузовом.

РАЗБОРКА ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ

При замене деталей и механизмов дверей требуется ее разборка

Рис. 2. Вид внутренней стороны передней двери: 1 – заглушка окна; 2 – ручка стеклоподъемника; 3 – внутренняя ручка привода замка; 4 – ручка подлокотника; 5 – декоративная заглушка; 6 – кнопка блокировки замка двери. Стрелками показано расположение держателей обивки двери

Выньте декоративную заглушку 5 (рис. 2) ручки 4 подлокотника, выверните винт крепления и снимите ручку.

Рис. 3. Привод переднего опускного стекла: 1 – ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки стеклоподъемника; 3 – розетка; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик винта 6 крепления троса на кронштейнах 8 стекла и снимите трос 10 с роликов.

Слегка утопив розетку 3 (рис. 3) под облицовкой 2 ручки стеклоподъемника, передвиньте облицовку вдоль ручки до выхода из кольцевой выточки на оси и снимите ручку.

Снимите кнопку блокировки замка, предварительно острым инструментом сняв колпачок кнопки и вынув скобу соединения с тягой.

Подденьте отверткой облицовку внутренней ручки 3 (см. рис. 2) открывания двери и снимите ее.

Преодолевая сопротивление пружинных пластмассовых держателей (на рис. 2 отмечены стрелками), снимите обивку двери.

Снимите нижний уплотнитель опускного стекла.

Отверните гайку, выверните винт крепления и выньте передний направляющий желобок опускного стекла.

Выверните винты крепления и выньте задний желобок опускного стекла.

Выверните винты крепления и снимите обе половины заглушки 1 окна.

Ослабьте болты крепления натяжного ролика 13 (см. рис. 3) стеклоподъемника, выверните четыре.

Выньте через верх опускное стекло 9.

Отверните три гайки крепления механизма стеклоподъемника (рис. 4) и выньте его.

Выверните два винта 1 (рис. 5) крепления кронштейна внутренней ручки 2 и снимите ее в сборе с кронштейном.

Снимите резиновый буфер опускного стекла.

Отверните гайки крепления наружной ручки (рис. 6) привода замка и снимите ручку, отсоединив тягу 14.

Выверните винты 4 (рис. 7) крепления замка и снимите его, предварительно отсоединив тягу запирания замка.

Рис. 4. Механизм стеклоподъемника: 1 – ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки; 3 – розетка; 4 – крышка корпуса; 5 – ведущий валик; 6 – поводок пружинного тормоза; 7 – пружина тормоза; 8 – опора ведущего валика; 9 – ведущая шестерня; 10 – корпус стеклоподъемника; 11 – барабан с ведомой шестерней

Рис. 5. Крепление внутренней ручки привода замка двери: 1 – винт крепления ручки; 2 – внутренняя ручка; 3 – гайка крепления оси натяжного ролика троса стеклоподъемника

Рис. 6. Замок передней левой двери: 1 -рычаг внутреннего привода замка; 2 – пружина рычага блокировки замка; 3 – рычаг наружного привода; 4 – тяга выключателя замка; 5 – тяга кнопки блокировки замка; 6 – скоба; 7 -кнопка блокировки замка; 8 – поводок тяги наружного привода; 9 – наружная ручка замка; 10 – выключатель замка; 11 – пружина сухаря; 12 – сухарь фиксатора; 13 ротор замка; 14 – тяга наружного привода; 15 – корпус фиксатора замка; 16 – храповик; 17 – пружина центрального валика; 18 – валик выключения замка; 19 – центральный валик; 20 – рычаг блокировки замка; 21 – тяга внутреннего привода замка

Рис. 7. Крепление замка двери: 1 -кнопка блокировки замка; 2 – тяга кнопки блокировки; 3 – трос стеклоподъемника; 4 – винты крепления замка; 5 – тяга внутреннего привода замка

СБОРКА ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ

Сборку передних дверей производите в последовательности, обратной разборке.

Читайте также:
Замена датчика температуры lada 2115i (ваз 2115i)

При установке стеклоподъемника проверьте правильность укладки троса на барабан, витки троса не должны накладываться друг на друга.

После установки механизма стекло подъемника и троса на ролики отрегулируйте натяжение троса натяжным роликом, величину хода опускного стекла и убедитесь в плавности работы стелоподъемника.

Перед установкой обивки двери проверьте крепление пластмассовых пружинных держателей.

РАЗБОРКА И СБОРКА ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ

Операции по разборке и сборке задних дверей отличаются от операций для передних дверей снятием и установкой неподвижного и опускного стекла.

Рис. 8. Привод заднего опускного стекла: 1 – ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки; 3 – механизм стеклоподъемника; 4 – ролик; 5 – прижимная пластина; 6 – винт; 7 – натяжной ролик

Опускное стекло задней двери имеет только один кронштейн, на котором двумя винтами 6 (рис. с помощью прижимной пластины 5 крепится трос.

Вынимайте опускное стекло после снятия неподвижного стекла через верх. Для снятия неподвижного стекла сначала опустите опускное стекло и, вывернув верхний винт крепления стойки, выньте его в сборе с резиновыми уплотнителями.

При сборке отрегулируйте величину хода опускного стекла.

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ДВЕРИ

Перед регулировкой очертите контуры петель 4 (см. рис. 1) на стойке кузова.

Ударной отверткой 2 ослабьте винты 1 крепления петель.

Сместите петли относительно очерченных контуров в нужном направлении и заверните винты.

РЕГУЛИРОВКА ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ

Для правильной работы замка двери отрегулируйте положение корпуса 15 (см. рис. 6) фиксатора замка, предварительно ослабив болты крепления.

Если дверь закрывается слишком туго, сместите фиксатор наружу и затяните болты.

Если дверь закрывается слабо, фиксатор сместите внутрь.

Если дверь при закрывании опускается, сместите фиксатор вверх и, если приподнимается (провисание в открытом положении) – сместите фиксатор вниз.

Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контур фиксатора на стойке кузова.

Если дверь плохо отпирается внутренней ручкой, отрегулируйте положение ручки. Для этого ослабьте винты крепления и ручку вместе с кронштейном передвиньте в нужном направлении.

По окончании регулировки заверните винты крепления.

РЕГУЛИРОВКА ВЕЛИЧИНЫ ХОДА ОПУСКНОГО СТЕКЛА

У передних дверей снимите обивку, опустите стекло до упора в резиновый буфер и выверните винты 6 (см. рис. 3) прижимных пластин крепления.

Доверните ручку 1 стеклоподъемника до совмещения втулки (метки) на передней вертикальной ветви троса с серединой переднего кронштейна 8 стекла и заверните винты обеих прижимных пластин.

Проверьте плавность работы стеклоподъемника.

Рис. 9. Регулировка величины хода заднего опускного стекла и натяжения троса стеклоподъемника: 1 – опускное стекло; 2 – резиновый буфер стекла; 3 – винт прижимной пластины; 4 – трос привода опускного стекла; 5 – натяжной ролик

При необходимости отрегулируйте плавность работы натяжением троса натяжным роликом 13.

Читайте также:
Замена генератора lada 21072 (ваз 21072) своими руками

У задних дверей снимите обивку, опустите стекло и ослабьте винты 3 (рис. 9) прижимной пластины крепления троса 4.

Опустите стекло до упора в резиновой буфер 2.

Поверните ручку стеклоподъемника до предела в направлении опускания стекла, а затем на полоборота в обратном направлении. При таком положении стекла и троса заверните винты 3 прижимных пластин.

Проверьте плавность работы стеклоподъемника. При необходимости отрегулируйте натяжение троса натяжным роликом 5.

Снятие и установка передних и задних дверей

Как заменить петли дверей на авто ВАЗ 2110

Если нужна замена петли на передней двери ВАЗ 2110, то помимо демонтажа двери нужно снять еще и переднее крыло. Затем:

Подготавливается рабочее место, лучше стол, который укрывается мягкой тканью, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие. При капительном ремонте делать этого не обязательно.

  • Замена дверных петель ВАЗ 2110 начинается срезанием старых петель у основания.
  • Зачищается и удаляется ржавчина с места установки новых петель.
  • Прикручиваются к стойке кузова авто новые петли.
  • Дверь устанавливается в проем.
  • Фиксируется в правильном положении относительно кузова. При этом нужно следить за зазорами по порогу и между крышей и соседней дверью.
  • Дверь предварительно фиксируется любым методом.
  • Крыло ставится на место.
  • Контролируются зазоры.
  • Крыло снимается.
  • Петли привариваются к двери.
  • Все дополнительные фиксации убираются.
  • Проверяется правильность установки дверей. Для этого их нужно их несколько раз открыть и закрыть.

Как выполняется замена петель двери на ВА 2110 хорошо видно на видео.

В исключительных случаях, а именно, в случае необходимости ремонта двери или ее полной замены, для начала нужно будет ее снять с автомобиля. Весь процесс довольно не сложный и не занимает много времени, но под рукой обязательно должны быть такие инструменты, как:

  • Трещоточные рукоятки: большая и маленькая
  • Отвертки крестовая и плоская
  • Удлинители
  • Головки торцевые на 10 и 13 мм

Почему провисают двери

Существует несколько причин, которые влияют на надежность фиксации дверей и их провисание:

  • Сильно износились петли и оси. Дверь ваз стала плохо закрываться, а при открывании нужно приложить значительное усилие.
  • Ослабилось крепление, при движении по неровной дороге слышен металлический скрип.
  • Нарушилось сопряжение элементов фиксации дверей: перекосились петли, образовались в корпусе двери трещины. Это приводит к неравномерным зазорам и появлению в салоне воды после дождя.
  • Дверь получила удар при ДТП.
  • Неправильно выполнена установка или регулировка дверей.

Как устранить провисание дверей

Совет: Перед проведением работ необходимо определить причину провисания.

Почему провисла дверь, может помочь небольшой тест:

  • Обеими руками нужно взяться за нижнюю часть двери и легкими расшатываниями проверить зазор в вертикальной плоскости. Люфт петли двери ВАЗ 2110 не допускается.
  • Дверь руками обхватывается сверху и снизу. Затем нужно попытаться ее вывернуть в горизонтальной оси, движение двери быть не должно, зазор не допускается.
  • Делается визуальный осмотр мест фиксации на авто ВАЗ 2110 петли дверей к кузову авто, сравниваются петли провисшей двери с такими же элементами исправной, определяются в них отличия и делается заключение.

После выявления причины провисания можно начинать ремонт. Это может быть:

  • При провисании двери из-за большого износа оси петли необходима замена пальца в петле двери ВАЗ 2110.
  • Если следы износа или выработки имеет весь механизм тогда нужна замена петли двери ВАЗ 2110 в сборе, тогда цена будет меньше, чем установка нескольких новых деталей одновременно с сильно изношенными элементами.

После замены вышедших из строя деталей обязательно нужно выполнить регулировку положения двери. Для этого:

Совет: Для облегчения процедуры регулировки лучше снять ответную часть.

  • Закрывается дверь и визуально определяется наилучшее положение ее по вертикали.
  • Если параллельно кузову проходит линия двери, а сама дверь при этом смещена вниз или вверх, необходимо немного ослабить фиксацию верхней и нижней петель, дверь поднять или опустить. После этого закрепить положение фиксирующим винтом.
  • Если угол двери, у которого торец оснащен замком, расположен немного ниже нужного уровня, при этом на авто ВАЗ 2110 дверные петли исправны, откручивается фиксация нижней петли и производится выравнивание положения двери. Для этого под саму петлю подкладываются тонкие металлические пластины или шайбы, как показано на фото.
Читайте также:
Замена глушителя lada 21073 (ваз 21073) своими руками

Если край, на котором расположен замок двери, сильно задран вверх, тогда откручивается фиксация верхней петли, а регулировочные пластинки подкладываются под нее.

Как снять дверь с автомобиля ВАЗ 2110-2112

Прежде чем вы приступите к выполнению этого ремонта, необходимо будет снять обшивку, так как под ней находятся провода питания, которые необходимо будет отсоединить, а именно:

  1. Стеклоподъемника
  2. Центрального замка
  3. Передних колонок (если таковые были установлены)

После этого, чтобы весь этот пучок проводов извлечь из двери, необходимо поддеть и вынуть из зацепления защитный резиновый кожух, и уже потом вытащить все с наружной стороны:

Затем можно отворачивать два болта крепления ограничителя двери, как это более наглядно представлено ниже на фото:

И после чего можно откручивать два болта крепления двери к навесам, сверху и снизу:

Снимаем дверь и можно выполнять все необходимые работы.

При установке новой все делаем в обратной последовательности. Что касается цены на двери для ВАЗ 2110-2112, то она составляет примерно:

  • задняя — около 8500 рублей
  • передняя — от 9500 до 10500 рублей

Думаю, что уже догадались, что стоимость водительской стороны будет дороже.

Снятие замка передней двери на автомобиле Ваз 2110 производят для его ремонта, замены вышедших из строя элементов, а так же при проведение других работ, когда наличие замка будет мешать ходу его проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Снимите декоративную дверную обивку.

  • Отсоединяем от замка тяги наружной ручки и тягу цилиндра замка, воспользовавшись небольшой плоской отверткой.
  • После чего выкручиваем торцовой головкой на восемь две гайки крепления наружной ручки и снимаем ее вместе с тягой.

Крестовой отверткой выкрутив два винта крепления, снимаем наружную часть замка вместе с тягами блокировки и внутренней ручки.

  • С тяги блокировки замка снимаем пластиковый держатель и отсоединяем ее от рычага.
  • Сняв стопорную скобу отсоединяем тягу наружной ручки.

  • Выполните замену изношенных элементов, после чего их установку проведите в обратной последовательности. По мере монтажа, потребуется регулировать длину новых тяг, которая выставляется отворачиванием или заворачиванием их наконечников.
  • После сборки, если дверь плохо или неплотно закрывается, выполните регулировку положения наружной части замка и фиксатора.

На этом ремонтные работы по замене замка передней двери на автомобиле Ваз 2110 завершены.

Дверь — снятие, установка и регулировка

Примечание. Дверь достаточно тяжела и громоздка, при ее снятии и установке потребуется помощник.

1 Поднимите полностью стекло двери и отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2 Откройте полностью дверь и подоприте ее домкратом или деревянными брусками, проложив ветошь, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

3 Снимите панель обивки двери и пластиковую пленку, как описано в параграфе 15.

4 Отсоедините от двери все разъемы проводки, провода «массы» и освободите жгут проводки из фиксаторов на двери. Примечание. Нелишне будет навесить бирки на все разъемы для облегчения процесса сборки.

5 Отсоединив со (стороны двери) резиновый рукав между кузовом и дверью, вытяните через него жгут проводки из двери.

6 Отверните болт (болты) крепления ограничителя хода двери (см. рис. 16.6).

7 Обведите маркером дверные петли, чтобы облегчить совмещение при установке двери.

Читайте также:
Замена расходников то на ваз (lada) 2105 своими руками

8 Попросите помощника поддержать дверь и отверните болты крепления петель к двери (см. рис. 16.8,а,б), затем, приподняв, снимите дверь с автомобиля.

9 Установка двери производится в порядке, обратном снятию.

Рис. 16.Б. Отверните болт (болты) крепления (показаны стрелкой) ограничителя хода двери

Рис. 16.8,а. Отверните болты крепления петель к корпусу (стрелки показывают болты крепления нижней петли, для верхней петли аналогично)

Рис. 16.8,6. Откройте переднюю дверь для доступа к болтам крепления петли задней двери к кузову

10 Чтобы добиться исправного функционирования двери, надо правильно отрегулировать ее положение в дверном проеме кузова. Проверьте сначала состояние осевых пальцев дверных петель на отсутствие чрезмерного люфта. Откройте полностью дверь и подвигайте ее вверх-вниз, не сдвигая при этом кузов. Если люфт окажется более 1,6 мм, петли нужно заменить.

11 Регулировка положения двери в дверном проеме кузова осуществляется смещениями двери в проеме при ослабленных

болтах крепления петель к кузову или петель к двери. Дверь можно считать правильно отрегулированной, если в закрытом положении ее верхний край оказывается параллелен срезу крыши автомобигя; передний край (задний у задней двери) двери при этом должен оказаться заподлицо с поверхностью соответствующего крыла, а нижний — с панелью порога. Если добиться этого простым смещением двери не удается, следует подобрать регулировочные шайбы нужной толщины. Шайбы подкладываются под петельные планки (как на кузове, так и на двери), они могут быть приобретены в магазинах автомобильных аксессуаров.

12 Исправного срабатывания запорного механизма можно добиться путем корректировки положения ударника замка в вертикальном направлении. Для оценки величины смещения обведите плестину основания ударника маркером. Осгабьте крепеж и произведите необходимую регулировку — защелка должна входить в зацепление с центральной частью ударника.

13 В заключение отрегулируйте положение ударника в горизонтальном направлении — закрытая дверь должна оказываться заподлицо с поверхностью стойки/панели заднего крыла и исправно запираться при этом (см. рис.16.13).

Рис. 16.13. Ослабив винты крепления и нанося несильные удары молотком, отрегулируйте положение ударника замка двери посредством смещения его в желаемом направлении (показано стрелками)

Снятие и установка передних и задних дверей

Выбейте палец крепления ограничителя 3 (рисунок 1) и отсоедините ограничитель от стойки кузова автомобиля.

Придерживая дверь в открытом положении выверните ударной отверткой 2 винты 1 крепления петель 4 двери к стойке кузова.

Установку двери выполнять необходимо в обратном порядке. Перед окончательным затягиванием винтов крепления петель отрегулируйте зазоры между дверью и кузовом автомобиля.

Разборка передних дверей

Разборка двери требуется в случае замены деталей и узлов.

Для снятия обшивки двери необходимо сначала вынуть декоративную заглушку 2 из ручки закрепленной к подлокотнику. Под заглушкой находится винт, который необходимо вывернуть. После этого демонтируем ручку.

Снимаем декоративную розетку 1 с внутренней ручки открывания двери 3. Для этого ее необходимо поддеть отверткой от обшивки и снять с ручки.

Теперь необходимо снять кнопку блокировки двери 3. Для этого нужно острым ножом в точке 2 поддеть крышку кнопки 1 и вытащить ее.

После демонтажа крышки можно вытащить скобу 1 крепления кнопки к тяге 2 и снять кнопку 3.

Теперь дело за ручкой стеклоподъемника.

Ручка стеклоподъемника состоит из 3 частей. 1- сама ручка стеклоподъемника, 2- облицовка ручки стеклоподъемника, 3 – розетка. Для того, чтоб разобрать и снять ручку, необходимо слегка утопить розетку 3 под облицовкой 2 в обшивку двери и передвинуть облицовку вдоль ручки до выхода из кольцевой выточки на оси. Направление указанно на рисунке стрелкой. Снимаем ручку стеклоподъемника 1 и розетку с оси.

В моем случае еще нужно было вывернуть винты крепления обшивки двери, которые установил предыдущий владелец. В общем же случае, необходимо, преодолевая сопротивление пружинных пластмассовых держателей, снять обшивку двери. Расположение пластмассовых держателей на обшивки двери, показано на рисунке ниже.

Читайте также:
Замена грм lada 2107 (ваз 2107) своими руками

Далее снимаем верхний уплотнитель опускного стекла.

Выкручиваем винт крепления переднего направляющего желоба опускного стекла и вынимаем его вместе с верхним уплотнителем.

Теперь необходимо снять нижние уплотнители опускного стекла. На рисунке показаны уплотнители вместе с декоративным хромированным молдингом (на поздних моделях он не ставился). Снимать необходимо с помощью вложенных под молдинг полос дермантина. Можно завести под молдинг небольшую пластмассовую лопаточку и с помощью нее снять. Нужно делать все аккуратно, т.к. хромированная полоса легко гнется и проминается, что потом очень сильно заметно.

Выверните два винта крепления и выньте задний направляющий желоб опускного стекла.

Ослабьте болты крепления натяжного ролика стеклоподъемника.

Теперь можно вынуть через верх опускное стекло.

Открутите три гайки крепления механизма стеклоподъемника и достаньте его.

Выкручиваем два винта крепления ручки привода замка двери и вынимаем ее вместе с тягами, предварительн оотсоединив их.

Вывинчиваем три винта крепления замка к двери. Вынимаем замок, предварительно отсоединив от него тяги.

Сборка передних дверей.

Сборку передних дверей необходимо производить в последовательности обратной разборке.

При установке стеклоподъемника необходимо контролировать правильность укладки троса на барабан (витки троса не должны накладываться друг на друга). После установки механизма стеклоподъемника и правильной укладки троса на ролики отрегулируйте натяжение троса натяжным роликом, величину хода опускного стекла и убедитесь в плавности работы.

Перед установкой обшивки двери необходимо проверить наличие и целостность пластмассовых пружинных держателей. В случае их отсутствия или поломки – устанавливаем новый держатель.

Привод заднего опускного стекла

Операции по разборке и сборке задних дверей отличаются от операций для передних дверей снятием и установкой неподвижного и опускного стекла. Опускное стекло задней двери имеет только один кронштейн, на котором двумя винтами 6 с помощью прижимной пластины 5 крепится трос.

– Необходимо вынимать опускное стекло после снятия неподвижного стекла через верх.

– Дпя снятия неподвижного стекла сначала опустите опускное стекло и, вывернув верхний винт крепления стойки, выньте его в сборе с резиновыми уплотнителями.

– При сборке необходимо отрегулировать величину хода опускного стекла.

Снятие и замена двери на Приоре: правильный процесс демонтажа без повреждения ЛКП болтовых соединений

Двери на автомобиле являются важнейшей конструктивной частью кузова, которая в отличие от других элементов, подвержена постоянным нагрузкам. И такие виды воздействий, как открывание и закрывание, способствуют, прежде всего, выработке дверных петель. Естественно ресурс таковых устройств довольно большой, но иногда непредвиденные факторы ускоряют процесс выхода из строя некоторых конструктивных элементов. Автовладельцы задаются вопросом о том, как снять дверь на Приоре, что зачастую возникает по ряду различных причин. Когда может понадобиться снятие дверей на Приоре, и как правильно это сделать, узнаем более детально.

Зачем снимать двери на Приоре

Перед тем, как приступить к непосредственному процессу снятия дверей на автомобиле Лада Приора, рекомендуется разобраться в одном из главных вопросов, а именно — зачем это нужно делать? Существует множество причин, по которым у автовладельца может возникнуть необходимость снятия дверей, и поэтому рассмотрим их более детально.

  1. Повреждение дверей в случае ДТП. Это одна из самых распространенных причин, по которым возникает потребность демонтажа изделий. После их снятия, можно выполнить рихтовочные работы, а также покрасить изделия. Если повреждения серьезные, и без использования большого количества грунтовых материалов не обойтись, тогда проще купить новую дверь, и заменить ее. Это обойдется дешевле, чем выполнять рихтовку, покраску и т.п.
  2. Удаление ржавчины — больным местом практически всех автомобилей являются вентиляционные отверстия в нижней части двери, которые предназначены для того, чтобы вода, попадающая внутрь дверной части, не скапливалась, а стекала. Однако иногда они не справляются со своим предназначением, и поэтому появляются коррозионные процессы внутри изделий. Обычно этому способствует скопившаяся внутри пыль или неправильно выполненная процедура обесшумливания. Чтобы спасти деталь от возникновения «рыжиков», которые очень быстро распространяются по металлу, необходимо снять дверь на Приоре, и произвести ее обработку, устранив проблемные участки.
  3. Ремонт или замена петель — еще одна причина, по которой возникает необходимость снятия дверей на Приоре. Со временем эксплуатации транспортного средства, дверные петли изнашиваются, что приводит к перекосу устройств, а также возникновению неприятного скрипа. Если петли износились, то их следует заменить. Этот процесс подразумевает проведение сварочных работ. Петли с дверной частью соединяются при помощи сварки, поэтому понадобится помощь опытного специалиста и соответствующее оборудование.
Читайте также:
Замена глушителя lada 21073 (ваз 21073) своими руками

Если вы убедились в том, что действительно возникает необходимость снятия двери на Приоре, то сделать это нужно правильно. Как это реализовать, узнаете из инструкции.

Какие нужны инструменты для снятия дверей на Приоре

Чтобы снять дверь на Ладе Приоре, необходимо подготовить соответствующие инструменты для выполнения работ. Для этого понадобятся:

  • головки на «8/10» и на «13», а также удлинитель с трещоткой. Пытаться выкрутить болты рожковым ключом не следует, так как у вас ничего не получится, и к тому же, вы повредите лакокрасочное покрытие автомобиля;
  • крестовая отвертка, при помощи которой будут вывинчиваться саморезы крепления пластикового порога;
  • отвертка плоская для того, чтобы отсоединить резиновый чехол, внутри которого проведены провода;
  • малярная лента — для чего она нужна, рассмотрим подробно в следующем разделе.

После того, как перечень необходимых инструментов будет готов, можно приступать к непосредственному выполнению запланированных действий. Однако для начала стоит отметить, что при снятии дверей на Приоре, не нужно демонтировать обшивку. Только такая необходимость все равно возникнет, что зависит от причин, по которым выполняются демонтажные работы:

  1. Если нужно произвести рихтовочные работы, то сделать это с установленными дверными картами практически невозможно.
  2. При замене дверей на Приоре также понадобится выполнить демонтаж обшивки, и установить ее на новое изделие.
  3. Обработать внутреннюю часть без снятия карт также не получится, поэтому в зависимости от целей проведения демонтажа, рекомендуется предварительно снять обшивку.

Как снять обшивку дверей на Приоре, подробно описано в этом материале. Опираясь на инструкцию, вы сможете не только произвести демонтажные работы правильно, но и быстро.

Как снять дверь на Приоре и не повредить ЛКП болтовых соединений

Перед тем, как прибегнуть к непосредственному процессу демонтажа входных изделий на Приоре, следует подготовиться к этому действию основательно. Практически всегда вывинчивание болтовых соединений дверных петель сопровождается нарушением лакокрасочного покрытия крепежных элементов. В итоге при продаже автомобиля у потенциального покупателя возникает масса дополнительных и ненужных вопросов.

Выкрутить болты крепления дверей с обеспечением 100% гарантии того, что не будет повреждено их лакокрасочное покрытие, практически невозможно. Однако существует способ, как минимизировать вероятность негативных последствий. Для этого как раз-таки и понадобится малярная лента. Чтобы не повредить ЛКП покрытие на болтах крепления, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Оклеить шляпки болтовых соединений двойным слоем малярной ленты.
  2. Надеть головку, и после этого осуществлять манипуляции по вывинчиванию болтов.
  3. После их выкручивания, не снимайте с них ленту. С ней аналогично осуществляется процесс закручивания болтов.

Ниже на видео показано, как это можно реализовать на примере снятия лючка бака.

Подготовившись основательно к выполнению соответствующих работ, можно приступать.

Снятие и замена передних дверей на Приоре по инструкции

Чтобы снять переднюю дверь на Приоре и заменить ее, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ключом с головкой на 8/10 (зависит от модификации авто) выкрутить болты крепления ограничителя открывания. Чтобы не повредить ЛКП шляпок болтов, следует предварительно оклеить их малярной лентой.
  2. Далее необходимо освободить из зацепления с кузовной частью автомобиля резиновый защитный чехол, внутри которого проходит жгут проводов на консоль стеклоподъемников и зеркала заднего вида. Для этого поддеваем чехол с помощью плоской отвертки.
  3. Выкрутить два винта крепления пластикового порога. На фото ниже показаны места их расположения на пороге. Снимать пластиковый порог нужно для того, чтобы добраться до места, где расположено соединение фишки питания проводов.
  4. Под шумоизоляционным ковриком расположена фишка, которую необходимо отсоединить.
  5. Разъединить фишку с клеммной колодкой, для чего следует поддеть плоской отверткой язычок, и потянуть фишку вверх.
  6. Теперь отсоединенную связку проводов необходимо просунуть через проем в кузове автомобиля, предварительно демонтировав резиновую заглушку.
  7. После этого можно приступать к выкручиванию двух болтов, которые держат петли на Приоре.
  8. При выкручивании болтов, необходимо позвать помощника, который будет удерживать дверь. Ведь она достаточно тяжелая, и чтобы исключить вероятность ее повреждения при демонтаже, лучше не рисковать, и обратиться за помощью к соседу.
Читайте также:
Замена габаритов lada xray (ваз икс рэй) своими руками

На этом процесс снятия передней двери на Приоре завершен. Остается выполнить необходимые манипуляции с ней, после чего установить обратно. Если осуществляется замена двери на Приоре, то процесс ее установки выполняется в порядке обратном снятию. Предварительно следует переставить все детали (стекло, дверной замок, карту, боковое зеркало и т.п.). Наглядно увидеть, как снять переднюю дверь на Приоре можно на видео ниже.

Как на Приоре снять и заменить заднюю дверь

Если возникла необходимость снятия задней двери на Приоре, то сделать это также не сложно. При этом важно учитывать следующие особенности выполнения демонтажных работ:

  1. Чтобы после вывинчивания крепежных элементов снять изделия, нужно предварительно отсоединить от двери резиновый чехол. Его следует отсоединить в месте соединения с дверью, а не кузовной частью (в зависимости от того, с какой стороны планируется вытягивать провод).
  2. Далее нужно снять дверную карту. Как это сделать, можно прочитать здесь.
  3. Если нет необходимости в демонтаже дверной карты, тогда следует отсоединить фишку питания консоли стеклоподъемников и замка. Она находится возле механизма ремней безопасности (центральная стойка) под пластиковой декоративной накладкой.
  4. Полностью снимать накладку не нужно. Для этого следует выкрутить крепежный элемент, как показано на фото.
  5. И отвести в сторону накладку.
  6. Фишку с проводом отсоединить от консоли управления стеклоподъемниками (при ее наличии), и просунуть через отверстие.
  7. Аналогично отсоединить фишку от привода электрозамка, и также просунуть провод через отверстие.
  8. После этого выкрутить болты крепления ограничителя открывания, используя головку на 8/10 в зависимости от модификации.
  9. Ключом на «13» выкрутить два болта крепления петель.
  10. Попросить помощника, чтобы удерживал дверь во время вывинчивания болтов.

Установка новой двери выполняется в порядке обратном снятию. На этом экспертное описание процесса снятия задней двери на Приоре завершено, и с помощью этой инструкции вы сможете реализовать процедуру самостоятельно без необходимости обращения в автосервис.

Если возникает необходимость замены изделий на Приоре, то следует знать, что на этот автомобиль подходят изделия от ВАЗ-2110. Они полностью идентичны за исключением некоторых моментов, о чем можно узнать из видео материала ниже.

В дополнение ко всему важно отметить что, если на Приору устанавливать дверь от ВАЗ-2110, то вы сможете сэкономить примерно в половину на стоимости изделия. Процесс замены не занимает много времени, и с его реализацией способен справиться даже новичок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: