Ремонт и замена фары на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

Руководство по ремонту Ваз 2106 Жигули

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ-2106 Жигули/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL – четырехдверный пятиместный легковой автомобиль с кузовом типа “седан” и задними ведущими колесами. Одна из самых популярных моделей Волжского автомобильного завода.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

“Шестерка” отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые “очки”, изменена облицовка радиатора, стоят другие бамперы с пластмассовыми “клыкамии” и “уголками”, задние фонари объединены с подсветкой номерного знака, пластмассовыми “прокладками” между решеткой радиатора и фарами. По сравнению с автомобилями “Москвич” эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу “шикарного” и скоростного автомобиля, но дорогого и менее “практичного”, чем прочие “Жигули”. Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция – было что ценить.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 1,5 литровым 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 1,3 литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью “шахи” в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования.

В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс – ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа “Солекс” (21053-1107010-03), галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Эта модификация выпускалась с двигателем 1500, “пятерочными” бамперами, электрообогревом заднего стекла, более мощным генератором, пятиступенчатой КП. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на “внутренние” начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже – типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

Читайте также:
Замена датчика включения вентилятора радиатора ваз 2106

К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе “Жигулей” поддерживала устойчивый спрос на “шестерку”. На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных “рабочих лошадок”. У него сложилась и постоянная армия поклонников. Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у “шестерки” есть все шансы встретить на конвейере и свой четвертьвековой юбилей.

Тонкие двери без противоударных брусьев уже не отвечают в полной мере современным требованиям по безопасности, а высокий уровень шума в салоне моделей последнего выпуска свидетельствует не о плохой изоляции, а о дефектах двигателя и трансмиссии, что теперь отнюдь не редкость, как и разрушение балки переднего моста. Таково стало качество комплектующих на ВАЗе. К тому же с утратой престижности модели на модификации с самой дешевой комплектацией перестали устанавливать молдинги, да и вообще свели хром в отделке к минимуму, что тем не менее не сделало автомобиль более современным (тем более что мода на хром в декоре автомобилей опять вернулась). К существенному недостатку таких комплектаций можно отнести и отсутствие электрообогрева заднего стекла.

Самой неудачной деталью оформления интерьера можно назвать тонкое и скользкое рулевое колесо. Впрочем, на модели 21065 попадается и другое, более современное, меньшего размера. Фамильная же реликвия – четыре фары в прямоугольных сдвоенных “очках”, уже настолько вышли из моды, что, можно сказать, опять придают модели определенный “шарм”. В общем, несмотря на моральную старость, ВАЗ-2106 можно признать оптимальным “первым автомобилем” в жизни.

Замена фары lada 2102 (ваз 2102)

Добро пожаловать! Повторитель поворота — он нужен но не на всех автомобилях он бывает, в некоторых случаях если автомобиль имеет хорошую оптику то повторитель ему и вовсе не нужен будет, там будет хватать обычных поворотников которые устанавливаются либо совместно, либо рядом с передними и задними фарами, но на таких автомобилях как копейка, двойка и шестёрка повторители поворота присутствуют и время от времени их приходиться менять, потому что бывает заденешь крылом обо что ни будь и тут же ломается или же рассыпается повторитель и ему необходима замена, но не всем известно как данный повторитель сменить на этих автомобилях, поэтому мы и написали данную статью в которой подробно расписали инструкцию по их замене.

Примечание! Для замены повторителей поворота, вам нужно обязательно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же лучше всего для этого дела использовать короткий удлинитель с накидной головкой, или же накидной ключ и ко всему этому вам нужно будет ещё запастись отвёрткой, но только это в том случае если у вас будут установлены подкрылки на передних крыльях, которые будут препятствовать доступу к креплениям самого повторителя!

Читайте также:
Замена генератора lada vesta (ваз веста) своими руками

Где находятся крепления повторителя поворота? Данная вещь крепиться с обратной стороны крыла при помощи двух гаек, поэтому для того чтобы беспрепятственно разглядеть данную вещь, вам нужно будет заглянуть во внутрь крыла или же просто просунуть руку и нащупать то место где повторитель крепиться.

Когда нужно менять повторитель? Его можно менять только лишь на своё усмотрение, но всё же если же повторитель разбился то рекомендуется его заменить на новый так как на классике передние фары расположены таким образом что их не всегда бывает видно и при включение поворотника в тёмное время суток, ехавший сзади водитель может просто не увидеть то что вы поворачиваете к примеру направо, так как повторитель у вас не горит, а переднюю оптику и без того не видно, так как поворотник находиться не сбоку автомобиля как например на десятках, а прямо на передней его части.

Примечание! Но в том случае если у вас перестанет работать какой либо повторитель, то есть просто не будет гореть, то в таком случае возможно в нём у вас перегорела лампочка которую можно заменить и данный повторитель у вас вновь начнёт работать! (О том как заменить лампочку, см. в статье: «Замены лампы в повторителе поворота на ВАЗ»)

Как заменить повторитель на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2106?

Снятие: 1) В самом начале операции вам нужно будет сперва вынуть патронник вместе с лампочкой которая в нём установлена, из отверстия в задней части повторителя, для этого залезьте сперва под крыло автомобиля и после чего просто с небольшой силой потяните за патронник, он и выйдет.

Примечание! Как уже было сказано ранее, до обратной стороны крыла можно и вовсе не добраться, потому что в основном на большинстве старых машин присутствуют подкрылки которые в большинстве случаев приходиться снимать, а иначе добрать до повторителя у вас и вовсе не получиться! (О том как снять подкрылки, см. в статье: «Замена подкрылок»)

2) Затем возьмите в свои руки гачных ключ, или же если есть возможность то сразу берите либо короткий удлинитель с накидной головкой, либо же накидной ключи и с их помощью выверните две небольших гайки которые крепят сам повторитель к крылу с обратной его части.

3) И в завершение операции, просто потяните за сам повторитель но только уже с наружи крыла и просто выньте его и после чего замените на новый.

Установка: Новый повторитель поворота устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию.

Примечание! Кстати если старая лампочка у вас работала исправно, тогда рекомендуется её оставить потому что всё же на старых автомобилях качество было лучше чем сейчас и тем самым данная лампа вам прослужит ещё очень много времени, а новая может прийти в негодность уже на следующий день, поэтому как говориться выбор за вами!

Читайте также:
Замена генератора ваз 2106 на генератор ваз 2108

Для новичков! Вопрос: Как выглядят оригинальные повторители поворота, которые устанавливались с завода на автомобили ВАЗ 2101, а так же на ВАЗ 2102? Ответ:

Вопрос: Как выглядит оригинальный повторитель поворота, который устанавливался с завода на ВАЗ 2106? Ответ:

Замена передних фар на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Добро пожаловать!
Фары – благодаря встроенным в них лампочкам мы видим ночью дорогу, но иногда сами фары разбиваются и через разбитое стекло, дорогу уже не так хорошо видно, а если будет ещё и деформирована внутренняя часть фары то свет который даёт лапочка и вовсе не будет рассеиваться, и из-за этого дорогу в тёмное время суток будет увидеть очень не просто, поэтому разбитые фары требуют замены.

Примечание!
Для замены фар вам нужно будет воспользоваться всего лишь отвёрткой и по возможности фломастером, для того чтобы пометить какой провод подсоединяется к какой именно фаре!

Краткое содержание:

Когда нужно менять передние фары?
На самом деле менять или же не менять их решает сам человек, но всё же если фара деформировалась очень сильно и из-за этого вы стали плохо видеть дорогу в тёмное время суток, то лучше всего заменить фару на новую, потому что потраченные 400 руб потом к вам с лихвой вернутся, так как при плохом освещении дороги можно не заметить яму, небольшую выбоину, да и просто человека и в связи с этим, вы можете деформировать подвеску наехав на яму, или же из-за вашей плохой освещённости может пострадать человек, так как вы его можете просто не увидеть.

Как заменить передние фары на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Примечание!
Все четыре фары которые установлены на автомобиле, заменяются аналогично, поэтому пример замены фар будет показан лишь на одной из них, в данном случае на правой внутренней фаре!

Снятие:
1) В начале откройте капот у автомобиля и после чего фломастером промаркируйте или же просто запомните, порядок подключения проводов фары. После запоминания чуть сдвиньте чехол который закрывает кончики проводков фар.

2) Затем разъедините кончики между собой и после этого закройте капот у автомобиля.

3) Теперь нажмите сверху руками на защитную облицовку фар, а после нажатия сделайте так чтобы фиксаторы данной облицовки вышли из зацеплений и вследствие чего снимите данную облицовку.

4) После того как облицовка у вас будет снята, при помощи отвёртки отверните три гайки которые крепят нужную вам фару и после чего аккуратно снимите фару с автомобиля, а при снятии отсоедините от неё провода которые подсоединены к её выводам.

Читайте также:
Замена датчика коленвала на ваз-2115 » тюнинг ваз, 2106, 2107, 2108, 2112, 2110, 2114, 2113, приора, калина, 2115, 2109, 2105, лада

Примечание!
Учтите то что под одним из болтов будет находится проводок «массы», так вот после его отворачивания аккуратно отведите проводок в сторону, а когда будете устанавливать новую фару, установите проводок ту даже где он и был ранее!

Установка:
Установка новой передней фары на автомобиль, осуществляется в обратном порядке снятию.

Примечание!
Учтите одну важную вещь, передние фары могут устанавливаться на своё место только лишь в одном положении, а именно в котором прорези на кузове указанные буквой «А», совпадут с регулировочными винтами которые указан буквой «Б»!

Насчёт облицовки. Облицовка устанавливается на своё место сверху в низ, то есть сперва прикладываете облицовку к нижней части облицовки радиатора, и после чего чуть поднимаете верхнюю часть облицовки и вследствие чего защёлкиваете её!

А так же после установки новых фар, проверьте как они работают и в какое именно место светят (Вверх или вниз), если они светят слишком низко тогда по необходимости отрегулируйте свет фар на вашем автомобиле! (Как отрегулировать фары, см. в статье под названием: «Регулировка света фар на ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик:
Наглядную инструкцию по замене передних фар на автомобилях ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106, вы можете увидеть в небольшом видео-ролике который размещён чуть ниже:

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА “УСЛУГИАВТО”

Официальный форум компании “УСЛУГИАВТО” – “ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ” Экспертиза – Сертификация – Услуги

  • Порядок оформления переоборудования ТС
  • Индивидуальное творчество или единичное изготовление ТС
  • Образцы Заключений и Протоколов
  • Разъяснения от “УСЛУГИАВТО”
  • Виды переоборудования ТС
  • Расчет норм расхода топлива.
  • Наши работы
  • Электронный ПТС
  • Часто задаваемые вопросы
  • Оформление документов по переоборудованию
  • Проверка выданных документов
  • Проверка экологического класса
  • Разъяснения органов государственной власти
  • Испытательный центр УСЛУГИАВТО
  • Как стать представителем “УСЛУГИАВТО”
  • Применение ГОСТ 33670-2015 С 1 июля 2021 г.
  • Срок обработки Заявок
  • Альтернативные источники света на СИД
  • Льготные условия по экспертизе переоборудованных ТС
  • Экологический класс: как определить? как внести в ПТС?
  • Об использовании материалов интернет ресурсов “УСЛУГИАВТО”

Переделка ВАЗ-2102 – вопросы и проблемы.

Переделка ВАЗ-2102 – вопросы и проблемы.

Вентилятор » 29 ноя 2016, 01:55

Хотелось бы разъяснить ситуацию со своим автомобилем и дальнейших путях действий с ним при регистрации.
А именно – летом 2013 года я купил ВАЗ-2102 1973 г.в. по ДКП в простой форме, автомобиль был в одном комплекте, но родной двигатель заменён на аналогичный с иным номером.

Далее – машин был слегка уставшим и решил я его не восстанавливать в оригинал, как хотелось изначально, а сделать нечто поинтереснее, а именно:
1. Переделка передней части кузова в мод. 2103 с установкой всего соответствующего декора и салонных элементов (на самом ВАЗе такие машины были в единичных количествах в 1976г и по слухам даже ОТТС на такую – есть) + замена цвета с “серо-дымчатого” на “синий 483” из заводской палитры тех лет.

Читайте также:
Замена дпдз на ваз 2108-2109. видео, инструкция как поменять датчик положения дроссельной заслонки

2. Установка АКПП General Motors THM180 (она же 3L30) – распространнёный тюнинг в Европе в 70-80е, производился дилерами по желанию клиента. Разжился таким кит-комплектом с экспортной Лады-2105 – всё устанавливается без переделок кузова, просто берём и ставим.

4. Оклейка крыши винилом. Нет, не плёнкой, а специальным дермантином контрастного цвета – как в таком случае будет идентифицироваться цвет кузова?

5. Внедрение системы кондиционирования ФРОСТ от автомобиля ВАЗ-21214, для Жигулей с родной печкой подойдёт тоже без проблем.

6. А теперь самое любопытное – двигатель . Здесь у меня два пути:
6а. Родной двигатель утрачен (как и тот 1,2, с которым машина куплена в результате двух переездов и гаража в гараж). Посему есть желание просто установить просто обычный двигатель мод. 2103, купленный с рук или.
6б. Есть возможность приобретения двигателя FIAT 132D1 (знаменитый FIAT TwinCam) объёмом 1995см3 и мощностью 113 л.с. – устанавливается на автомобили ВАЗ без каких либо переделок, кроме тяги “газа” и “штанов” (и то, можно просто взять родные, штатные “штаны” от ФИАТа-124ТС на ебее и всё), весит лишь на 7 кг тяжелее стандартного. Стыкуется “болт-он” как c указанной в п.2 АКПП, так и со стандартной ВАЗоМКПП, плюс – такой двигатель мог прописаться под капотом модели 2103 штатно, если бы не желание советской стороны к унификации, ну ладно, это история уже. Однако.
7. – С таким двигателем явно потребуется замена тормозов – поскольку колёса хочу оставить родные 165/80/13 (с родными колпаками, конечно! ) – то есть мысли поставить передние вентилируемые диски 2110 с соответствующими суппортами через известные всем проставки. В случае реализации п.6а – оставляем тормоза родными.

8. Так же есть желание установить ГУР от Нивы. Как известно рулевой редуктор Нивы и Жигулей отличается лишь сошкой, посему простой заменой сошки получаем редуктор с ГУРом под трапецию Жигулей. Поговаривают также, что даже кто-то в Тольятти делает специально для Жигулей такой комплект
Проще говоря, устроил долгострой.

9. НО! Не смотря на прошедшие три с гаком года я мало продвинулся (всё остановилось по ряду причин, а смог возобновить, как модно говорить “проект” лишь сейчас) – переварен лишь передок, кузов ещё даже не окрашен, элементы чисто-2102 давно проданы/раздарены. внимание. автомобиль до сих пор не перерегистрирован в ГАИ на меня (да, знаю, глупо получилось, надо было сразу переоформлять, но за давностью лет я уже и не помню как так тогда получилось).

Посему, несмотря на множество изученных мной материалов , накопился ряд вопросов и хотелось бы уточнить и разъяснить – а именно – по пунктам выше – что из этого разрешено, а что нет (что следует сертифицировать обязательно, а на что могут закрыть глаза и т.д.) и, главное: [b]как поступать сейчас в моей ситуации[/b ] (п.9)? Хочется всё-же автомобиль сделать, а не бросать.
Спасибо!

Читайте также:
Снятие и замена ламп в задней фаре ваз 2108, 2109, 21099 фото

Замена фары lada 2102 (ваз 2102)

02.04.2016 11:15 – дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Производим обмен текстовыми ссылками

Отличительные особенности освещения и сигнализации автомобилей ВАЗ 21011, 2102, 21021 от автомобиля ВАЗ2101

Фары автомобиля ВАЗ-21101 и ВАЗ-21021 отличаются от ВАЗ-2101 установкой в нижней части оптического элемента лампы габаритного света типа А12-5. В остальном конструкция фар такая же, как на автомобиле ВАЗ-2101.

Подфарники автомобиля ВАЗ-21011 и ВАЗ-21021 типа УП 148 по существу являются передними указателями поворота, так как служат только для указания поворота и отличаются от подфарников автомобиля ВАЗ-2101 применением оранжевого рассеивателя и другим патроном лампы.

В подфарниках устанавливается однонитевая лампа А12-21-3, Аля замены которой необходимо снимать рассеиватель.

Задние фонари автомобиля ВАЗ-210 типа ФП 140Б от фонарей ФП 140 автомобиля ВАЗ-2101 отличаются только добавлением катафота, который устанавливается в центре фонаря. Для замены перегоревших ламп необходимо с внутренней стороны багажника отвернуть гайку крепления катафота, а затем снять катафот и рассеиватели.

Рис. 317. Задний фонарь ФП142 автомобиля ВАЗ-2102: 1 – лампа указателя поворота; 2 – двух-нитевая лампа для габаритной сигнализации и стоп-сигнала; 3 – рассеиватель со встроенным катафотом; 4 – винты крепления

Рис. 318. Фонарь ФП148 заднего хода автомобиля ВАЗ-21011

Задние фонари автомобилей ВАЗ-2102, 21021 типа ФП 142 (рис. 317) отличаются от задних фонарей автомобиля ВАЗ-2101 формой и расположением. Фонарь крепится на автомобиле верхним винтом 4, который заворачивается в стальную скобу, надетую на верхнюю кромку гнезда под фонарь. За нижнюю кромку гнезда фонарь цепляется пазами в ребрах корпуса. Для замены ламп необходимо отвернуть верхний винт 4, вынуть фонарь из гнезда, отвернуть гайку нижнего винта и снять рассеиватель.

Фонарь заднего хода автомобиля ВАЗ-21011 типа ФП148 установлен под правым задним фонарем и прикреплен к кузову двумя шпильками с гайками.

Рассеиватель 2 (рис. 318) – из бесцветной прозрачной пластмассы прикреплен к корпусу фонаря двумя винтами 3.

Лампа 1 типа А12-21-3. Для замены лампы необходимо снять рассеиватель.

Включатель света заднего хп-да типа ВК145 (рис. 319) установлен на задней крышке коробки передач.

В пластмассовом основании 9 установлены неподвижные контакты 6 и 11, соединенные со штекерами 10. К этим контактам пружиной прижимается подвижный контакт 7, замыкающий их.

Основание 9 завальцовано в стальном корпусе 2. Между корпусом и основанием установлена резиновая мембрана 4, предохраняющая внутреннюю полость основания от попадания масла. Мембрана, кроме того, изолирует контакты от замыкания с массой. Между! мембраной и основанием имеется шайба 5.

В исходном положении шток вилки включения заднего хода в коробке передач отжимает шток 1 с поршнем 3, а также толкатель 8 с подвижным контактом 7. При этом контакты 6 и 11 разомкнуты. При включении заднего хода шток коробки передач движется вперед и освобождает шток 1 включателя. Под действием пружины подвижный контакт прижимается к контактам 6 и 11 и замыкает их. Размыкание контактов 6 и 11 должно происходить при ходе штока 1 включателя не более 0,5-2 мм. Неисправный выключатель следует заменить.

Читайте также:
Ремонт ваз 21099 своими руками. руководство по ремонту и обслуживанию ваз 21099 - страница 2

Рис. 319. Включатель ВК-415 света заднего хода: 1 – шток; 2 – корпус; 3 – поршень штока; 4 – мембрана; 5 – шайба; 6 – контакт; 7 – подвижный контакт; 8 – толкатель: 9 -основание; 10 – штекер; 11 – контакт

Включатели наружного освещения, освещения комбинации приборов и стеклоочистителя автомобиля ВАЗ-21011 имеют такое же устройство, как и на автомобиле BA3-2103, но не объединены в общем блоке П 134, а выделены в отдельные узлы: включатель наружного освещения ВК 343, освещения приборов ВК 344 и переключатель стеклоочистителя ВК 345.

Чтобы снять какой-либо из включателей, следует потянуть его к себе и преодолеть усилие пружинных скоб крепления.

Замена и вклейка стекла на фаре ВАЗ-2107, 2105 и 2104

Всем привет! Сегодня мы расскажем вам как самостоятельно поменять стекло на фаре ВАЗ-2107, ВАЗ-2105 или ВАЗ-2104. Это может понадобится как в случае если у вас треснуло стекло на фаре, вы его разбили или фара начала потеть. Да, именно потеть – фары потеют в том случае, когда они не герметичны. А разгерметизация фары возможна только при трещине в корпусе (худший вариант), вы забыли или неплотно закрыли заднюю крышку на фаре при замене ламп (лучший вариант) или у вас проблемы со стеклом (плохо вклеено, разбито, треснуто). Вот мы и расскажем вам как самостоятельно вклеить стекло в фару семерки и аналогичных “квадратных” ВАЗов.

Снимаем фару с машины, для этого скидываем сзади две колодки (поворотов и света):

. и откручиваем фару, три шурупа впереди, один сверху посередине и два снизу по бокам, откручиваем их и блок-фара выпадает нам прямо в руки. Берем ее несем домой. Откручиваем два органичителя дворников фар, будут мешать:

Теперь, в любом случае, нам сначала нужно будет избавиться от остатков старого стекла, либо, в случае если мы просто переклеиваем стекло, то аккуратно его извлечь не разбив. Для этого нам нужен будет острый нож, что то типа такого:

Аккуратно по контуру разрезаем им заводской герметик (если фара еще ни разу не ремонтировалась) либо силикон или другой герметик, в зависимости от фантазии того, кто до вас туда вклеивал стекло. Я встречал фары с вклеенными намертво стеклами, то есть по сути не ремонтопригодные. И после этого аккуратно выдавливаем поддев чем нибудь стекло на себя. Если хорошо разрезали то выйдет быстро. Не переусердствуйте чтоб не лопнуло. Затем хорошо чистим все от старого герметика, чтоб остался только пластик:

Подготавливаем стекло для фары, примеряем. Стекла должны быть “родными” для вашей фары, Киржач и ОСВАР отличаются друг от друга.

Читайте также:
Замена гбц lada 21124 (ваз 21124) своими руками

На рынке можно купить специальный герметик для фар, но мы использовали обычный силикон:

Просто черный герметик будет смотрется несколько красивее, но мы пренебрегли этим. Аккуратно наносим его по периметру на корпус нашей фары, примерно так:

Вставляем стекло и домазываем по периметру герметик или силикон если не хватило и остались пробелы, не переусердствуйте. Снимаем лишнее и обматываем фару малярным скотчем чтоб герметик нормально застыл а стекло не смещалось. Даем высохнуть, в идеале сутки:

После того как герметик застыл, снимаем малярный скотч (малярный просто не оставляет следов в отличии от обычного) и устанавливаем фару обратно на машину, подключаем и наслаждаемся. ни в коем случае в процессе работы не лапайте отражатель, он очень легко повреждается и постарайтесь его ничем не испачкать. Вот и все, вы научились самостоятельно заменять и вклеивать стекло в фары ВАЗ-2107, 2105 и 2104, но если у вас еще остались вопросы – будем рады вас видеть в нашем клубе любителей ВАЗ-2107.

Чем старше, тем лучше: тюнинг ВАЗ-2102

В современном мире автозаводы выпускают новые модели с завидной регулярностью, а обновляют их и того чаще. Только ты купил новую машину и радостный покинул на ней автосалон – как через полгода выходит в продажу версия «рестайл»: тут фары осовременили, там спойлер добавили… Смотришь на свою – и уже кажется, что это старье. Многие в подобных ситуациях пытаются омолодить свои автомобили, устанавливая детали от обновленных версий. Однако с владельцами классических автомобилей зачастую происходит прямо противоположная история – они пытаются найти деталь постарее, более ценную с исторической точки зрения. Так и с этой «двушкой» 1981 года выпуска, которая стараниями своего владельца стала выглядеть на 7 лет старше и раритетнее.

Без сомнений, но с трудом

Л юбовь к «грузовому» варианту «копейки» у Михаила зародилась еще в детстве – такая машина была у его отца. Сейчас, когда доработка советской «классики» находится на пике популярности, достойно построенных автомобилей встречается довольно много. Но в основном это все-таки ВАЗ-2101, а «двушка» – модель гораздо более редкая и оттого более ценная. Учитывая все эти факты, на момент покупки первого авто у Миши сомнений с выбором не было – только она. Тем более, что и средств на машину тогда было совсем немного, а хотелось построить что-то, что будет привлекать взгляды – что-то необычное и очень стильное.

Сложности возникли уже на стадии покупки: оказалось, что достойных экземпляров «двушки» Жигулей днем с огнем не сыщешь. Попадаются редко и зачастую очень далеко. Миша уже чуть было не полетел в Курск за одной такой машиной, но вовремя одумался: все-таки проехать обратно 1 000 км на только что купленном авто 1981 года выпуска с непонятно какой историей – мероприятие для авантюристов, которое имеет все шансы закончиться без хеппи-энда. Хорошие машины обычно обитают в гаражах у дедушек, а те с такой штукой, как Интернет, не особо ладят, поэтому и объявлений о продаже их машин нет. Миша даже проехался по деревням, но ничего достойного не встретил.

Читайте также:
Замена двигателя lada 2121 4x4 21218 (ваз нива) своими руками

Однако сдаваться было нельзя. Тот, кто ищет, всегда найдет. Михаил нашел в Ростове Великом. Общительный продавец подробно рассказал о машине – было видно, что любил ее и лелеял. «Двушка» оказалась вполне живой: днище частенько обрабатывалось разными составами против ржавчины, поэтому отлично сохранилось, но, тем не менее, ржавчина присутствовала на кузове – буквально на всех деталях. В случае с «классикой» лечить подобные проблемы можно только одним путем – полная разборка, восстановление и перекраска. Что, собственно, и было сделано.

Сделать старое еще старше

То, что было реально восстановить, восстановили, то, что нет – заменили на новые детали. Собирать машину было решено сразу в стилистике выпуска 1974 года. Это особый фетиш и в то же время захватывающий квест. С одной стороны, обладая столь редким экземпляром ты получаешь уважение со стороны знающих людей, с другой – существуют большие сложности с поиском деталей. Они не менее редки, встречаются преимущественно в отдаленных регионах, а то, что можно купить в Москве, стоит непомерных денег – здесь продавцы уже раскусили моду на «классику» Жигулей и гнут цены втридорога. Все-таки автомобили, несмотря на тираж, уже не столь распространены и с каждым годом становятся только ценнее. Зимние реагенты, а также программа утилизации делают свое дело. Многие сдают свои автомобили в обмен на скидку на современную бездушную пластиковую мыльницу, а потом со «старичками» никто не церемонится: под пресс – и нет машины.

В чем разница между «двушкой» 1981-го и 1974 года? Широкие клыки бампера, торпедо с частыми насечками, приборная панель с узкими прорезями, мутные плафоны освещения салона (такие лучше рассеивают свет), ранняя трапеция дворников, ранняя эмблема задней двери, ранний пластик на центральных стойках – все это придает внешности автомобиля свой шарм. Собрав заветные элементы и закончив с кузовом, дошли и до интерьера. Он был в неплохом состоянии – насколько он может быть неплох в 35-летнем авто. Конечно, внутри было немного грязно, на водительском сиденье разошелся шов. Но немного терпения – и запачканный салон уже вычищен, а сиденье разобрано и зашито.

Двигатель Михаил оставил родной и практически полностью стандартный. Естественно, перебрав его полностью и собрав заново «по книжке». Попутно были немного расточены впускные и выпускные каналы. Их изначальный диаметр, по мнению Миши, сильно душит мотор, не давая ему дышать полной грудью. Вместе с настроенным карбюратором Weber с увеличенными воздушными и топливными жиклерами это дало ощутимую прибавку.

Мотору теперь гораздо легче работается – а ведь всего-то и надо, что убрать огрехи. Особое внимание при сборке уделили поиску и подбору качественных запчастей. Да-да, к сожалению, в случае с «классикой», новое – не значит хорошее. Бывало, что приходилось перебрать по три-четыре экземпляра одной и той же детали прежде, чем находился вариант без изъянов. Так, дважды покупались патрубки системы охлаждения – новые были с микротрещинами. Дважды Миша менял главный тормозной цилиндр – в резьбу не вкручивались штуцеры. И так случалось практически с каждой деталью! Процент брака просто колоссален.

Читайте также:
Характеристика двигателя 21124 16 клапанов

Зато чего у отечественных автомобилей не отнять, так это способности вдохновлять владельцев к обучению. Даже если ты вообще ничего не смыслишь в технике и не знаешь, чем отличается блок двигателя от блока предохранителей, через полгода владения Жигулями будешь с завязанными глазами перебирать мотор. Михаил не то чтобы не разбирался в устройстве автомобиля, но большого опыта в непростом деле ремонта и обслуживания у него не было. «Двушка» всему научила. Все работы он выполнял своими руками или с помощью друзей.

Старость плюс stance

Подвеску тоже подгоняли под свои требования. Они были такими: тщательно восстановленный и заниженный автомобиль выглядит особенно красиво. Но это, разумеется, требует определенного вмешательства: передние верхние рычаги перевернули, поменяли местами и пропилили под занижение и для увеличения хода работы подвески, а также установили усиленные шаровые опоры и заменили пружины на более жесткие от Нивы. Сзади теперь стоят укороченные стандартные пружины с дополнительными межвитковыми проставками для придания большей жесткости. Чтобы выровнять заднюю ось после занижения, установили регулируемую тягу Панара. Еще пришлось отпилить отбойники: передние полностью, задние – наполовину.

Для завершения образа классической «двушки» Михаил приобрел красивейшие и редкие диски Bridgestone с разболтовкой 4х100 и размером 14х6 дюймов. На тот момент они были единственными в продаже на территории всей России! Диски были отполированы, по чертежам владельца к ним изготовили кастомные крышки. Обновки обули в шины Nankang размерностью 155/55, а затем весь комплект в сборе установили на машину при помощи удлиненных 75-миллиметровых шпилек и проставок толщиной 30 мм.

Как вы уже поняли, подвеска данного автомобиля – «статика»: здесь не используются популярные нынче пневмосистемы. Такой выбор владелец объясняет просто: машина должна быть красивой всегда, и не важно, стоит ли она на месте или едет. Владельцы автомобилей с пневмоподвесками, как правило, в итоге передвигаются в среднем положении из возможных, что позволяет им преодолевать различные неровности на дорогах. Но ведь при этом стильный образ лежащего авто испаряется. При использовании «статики» этого недостатка во внешнем облике нет. Правда, появляются другие особенности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: