Ремонт и замена фары на ваз (lada) 21099 своими руками

Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками

От исправности и качества освещения напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, тюнинг фары на автомобиль ВАЗ 21099 влияет на внешний вид автомобиля, поэтому водители делают тюнинг оптики. Статья полезна и тем, кто столкнулся с неисправностями освещения, и тем, кто решил сделать тюнингованный автомобиль.

Характерные неисправности оптики и их устранение

Качество освещения обеспечивает комфортные условия для поездки. Если аварийка работает с перебоями или водитель включает поворот, а поворотники не работают, участники дорожного движения не смогут сориентироваться и возможна аварийная ситуация на дороге. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, нужно знать основные неисправности освещения и способы их устранения.

Замена поворотников на авто

Не горят некоторые фонари или лампы — перегорели лампочки, неисправен патрон лампы, перегорели предохранители из-за короткого замыкания, повреждена проводка. Меняется лампа, предохранители, восстанавливается проводка. Аналогичный ремонт, если не горит задний фонарь.

Если не переключается ближний или дальний свет фар, возможно, что окислились контакты переключателя, сломалось реле. В этом случае следует заменить трехрычажный переключатель или реле. Если не работает аварийка — перегорел предохранитель аварийки ВАЗ или неисправно реле, нужно поставить новый предохранитель или реле.

Как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Регулировку лучше всего выполнять в тёмное время суток или же в гараже при выключенном свете и обязательно на ровной поверхности без выбоин и так называемых бугров. А так же если вы хотите произвести регулировку так сказать чисто по ГОСТУ, то мы вам рекомендуем в таком случае запастись мелом и при помощи него, разрисовать стену на которой вы будете производить регулировку, вот таким вот образом:

Кстати на счёт этой фотографии выше, она добавляется только один лишь раз, поэтому чтобы нам не добавлять к каждому место по одной и той же фотографии, мы решили что вас будет (Когда это нужно будет) направлять на неё, в общём читайте внимательно статью ниже и поймёте всё!

И в завершение вас нужно предупредить, прежде чем приступать к регулировки обязательно проверьте давление в колёсах, а так же если вам будет нужно то в таком случае доведите его до нормы!

  1. В самом начале операции встаньте от ровной стены на своём автомобиле, строго за пять метров, а так же если у вас будет возможность то в таком случае посадите на водительское сиденье человека весящего примерно килограмм 75 (Или какой ни будь груз), это нужно для того, чтобы регулировка прошла более удачнее.
  2. Затем мелом разрисуйте стену по фотографии выше, если вам будет это нужно, если вы ничего не собираетесь рисовать то хотя бы визуально представьте на той стене на которой вы производите регулировка, данную схему изображенную на фото.Примечание! Кстати обратите своё внимание на буковку «h» на фото выше, так вот эта буква обозначает расстояние центра фар от пола!
  3. После чего сядьте в салон автомобиля и поверните рычажок гидро-корректора фар и поставьте его таким образом, чтобы он стоял в положении «водитель и передний пассажир» и после чего включите ближний свет у фар автомобиля.

Следом поищите в своей машине тёмную тряпку через которую не будет проходить свет фар, так вот данной тряпочкой накройте одну из фар у автомобиля, потому что регулировку нужно выполнять для каждой фары по отдельности.

Теперь перейдите в подкапотное пространство и там на обратной стороне фары вы увидите два регулировочных винта, который один из них под цифрой 1 регулирует свет в горизонтальной плоскости (То есть в лево и в право), а другой винт под цифро 2 регулирует свет в вертикальной плоскости (То есть в верх и в низ).

Примечание! Свет фар будет считаться якобы отрегулированным, если у вас верхняя граница световых пятен совпадёт с линией N, а так же если обе вертикальные линии A и B шириной 950 мм, у вас пройдут через точку C1 и C2 в чуть наклонных участках, как показано на фото выше!

Дополнительный видео-ролик: Чтобы вы хотя бы наглядно понимали как делается процедура регулировки, то в таком случае просмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Особенности регулировки фар

Для того, чтобы не слепить встречных водителей, после замены или ремонта фар необходима регулировка света фар. Автомобиль для этого устанавливается на ровной горизонтальной поверхности в пяти метрах от белой стены или стенда. На водительском месте следует поместить груз около 75 кг, заменяющий вес водителя. На стене наносится разметка.

Разметка на стене для регулировки

Ручку гидрокорректора следует установить в положение «водитель и передний пассажир». При этом включается ближний свет.

Отрегулировать необходимо каждую фару. Незадействованную фару нужно накрыть плотным материалом, не пропускающим свет.

Регулируются фары с помощью винтов. Световые пятна нужно подогнать под разметку, нанесенную на стене. Отрегулированный свет должен отвечать следующим требованиям: верхняя граница световых пятен должна находиться на прямой N, линии А и В, расположенные в вертикальной плоскости, должны пройти в точках пересечения световых пятен С1 и С2 (автор видео — Владимир Шархун).

Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками

Перед регулировкой фар на ВАЗ 2109, устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Предварительно проверяем и, при необходимости, доводим до нормы давление в шинах.

Проверку и регулировку фар на ВАЗ 2109 необходимо проводить на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.

Устанавливаем автомобиль перпендикулярно гладкой стене на расстоянии 5м. Ни сиденье водителя необходимо поместить груз массой 75кг. На стене размечаем, как показано на рисунке.

Замеряем расстояние от центра до пола. Это будет расстояние h на экране. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

Поворачиваем ручку гидрокорректора фар в положение «водитель и передний пассажир» и включаем ближний свет.

Направление светового пятна необходимо регулировать для каждой фары отдельно. Во время регулировку закрываем вторую фару непрозрачной материей.

Если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен, то фары считаются отрегулированными.

Регулируем винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 ( в вертикальной плоскости) положение светового пятна для каждой фары, если расположение световых пятен на стене не соответствует рисунку.

Способы тюнинга оптики

Замена стекла фары ВАЗ 2109, тюнинг фар может быть выполнен своими руками, если есть опыт подобных работ и электросхема оборудования.

Черная оптика

Для тюнинга фар ВАЗ в черный цвет используется матовая краска. Оптику демонтируют, отделяют стекла. Внутри поверхность фар покрывают черной краской. Аналогичную красятся поворотники. Если у них стекла с рыжеватым оттенком, их заменяют на прозрачные. Стекла крепятся с помощью герметика.

Тюнинг фар ВАЗ 2109

Если есть необходимость, на ВАЗ 21099 устанавливаются противотуманки.

Установка противотуманок предусматривает:

  • установку кнопки, предварительно снимается решетка и динамик;
  • подключение к монтажному блоку;
  • закрепление противотуманных фар на бампере.

Специалисты рекомендуют устанавливать тюнинговые задние фонари, которые должны иметь уплотнители в тех местах, где кузов соприкасается с корпусом. Чтобы установить тюнинговый задний фонарь, необходимо снять пластиковую панель, отключить разъем, отвернуть гайки и установить фару. Стыки следует обработать герметиком.

Авто с «ангельскими глазками»

Для ВАЗ 21099 тюнинг можно сделать для фар в виде «ангельских глазок». Для их изготовления используют неоновые трубки, которые монтируют на передние фары. Механизм имеет специальный блок розжига. Есть возможность выбора цвета свечения. Кольца фиксируются с помощью герметика.

Особо красиво будут гореть светодиоды. Изготавливаются кольца из пластиковых трубок, которым с помощью строительного фена можно придать любую форму и замкнуть в кольца. Соединения ножек и проводов выполняются паяльником. Кроме того, можно сделать реснички на фары.

Если не работают поворотники ВАЗ 2109 или поворотники работают, но не все, есть другие неисправности в освещении, хочется оттюнинговать свой автомобиль или настроить фары, не обязательно ехать в автосервис, можно выполнить все работы своими руками.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ваз 2108 — регулировка света фар

Прежде, чем приступать к работам, автомобиль необходимо снарядить стандартной комплектацией инструментов, положить запасное колесо, топливный бак должен быть полностью заполнен. Так же необходимо подготовить груз, масса которого будет максимально приближена к массе водителя, чтобы впоследствие положить его на водительское сиденье, тем самым сэмитировав водителя за рулем. Проверьте состояние рассеивателей фар, при необходимости снимите их и протрите от пыли, так же если необходимо замените лампы передних фар, в случае если они стали тусклыми. Так же проверьте и при необходимости восстановите нормальное давление в шинах.

Регулировка выполняется на ровной горизонтальной поверхности. В качестве стенда может выступать обычная стена от любой постройки. Порядок проведения регулировки выглядит следующим образом:

  • Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности перпендикулярно стене. На расстояние 5 метров от стены. После установки, ложим на водительское сиденье груз с массой водителя.
  • На следующем шаге необходимо разметить стену гаража, таким образом, как показано на рисунке выше. Расстояние h будет равно расстоянию от центра фары до поверхности земли.
  • Теперь включаем ближний свет фар и переводим рукоятку корректора света фар в салоне автомобиля в положение «водитель и передний пассажир». Регулируем сначала одну фару, при этом вторую необходимо закрыть плотным материалом.
  • Для регулировки откройте капот и воспользовавшись регулировочными винтами, добейтесь распределения светового пучка как на рисунке. Свет фары можно считать нормальным в том случае, если верхняя граница светового пучка левым своим краем совпадает с линией N на рисунке.
  • Аналогичным образом регулируем световой пучок второй фары.

Таким образом регулируя свет фар, добейтесь такого освещения при котором ближний свет будет обеспечивать хорошую видимость на дороге не менее 45м. При этом световой пучок правой фары должен захватывать край обочины, тем самым освещая край проезжей части. На этом работы по регулировке света фар ваз 2108 завершены.

Регулировка света фар — Освещение и световая сигнализация

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Рис. 7.36. Регулировочные винты блок-фар: 1 – винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 2 – винт регулировки пучка света в вертикальном направлении

Регулируются фары вращением винтов 1 и 2 (рис. 7.36), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 750 Н (75 кгс) на сиденье водителя на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостовертесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Рис. 7.37. Схема регулировки света фар

Начертите на экране (рис. 7.37) вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.

Если на автомобиле имеется гидрокорректор фар, то установите его ручку на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем.

Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи или отключается), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 (см. рис. 7.36) и 2 световые пучки фар.

У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (рис. 7.37), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.

Регулировка света фар, автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Точную регулировку света фар рекомендуется проводить на специализированных СТО. Но и в «гаражных» условиях, самостоятельно можно достаточно точно выставить направление световых пучков, для того чтобы фары светили правильно и не слепили встречных водителей. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 отрегулировать свет фар проще простого. На блок-фарах имеются по два регулировочных винта перемещающих блок-фару вверх-вниз, вправо-влево. Вращая их можно самостоятельно настроить правильное направление световых пучков фар.
Подготовительные работы

Регулировку выполняем в темное время суток.

Для ее проведения потребуются:

— автомобиль с заправленным топливным баком и накачанными до нормы колесами;

— ровная площадка (лучше всего около стены или забора);

— лист фанеры размером 2м/1м с нанесенной регулировочной разметкой;

— рулетка и лист картона для поочередного закрывания фар.

Порядок регулировки света фар

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.

— На расстоянии 5 метров от его фар ставим лист с разметкой.

— На переднее сиденье усаживаем пассажира или кладем груз.

— Несколько раз нажимаем на крылья автомобиля сверху, для самоустановки подвески.

— Если есть гидрокорректор фар, выставляем его на минимум.

— Включаем ближний свет фар и закрываем листом картона правую фару.

— Вращаем винт «1» на блок-фаре (регулировка света вверх-вниз).

Подводим верхний угол границы света к горизонтальной линии «С».

— Вращаем винт «2» на блок фаре (регулировка вправо-влево).

Совмещаем излом границы пучка света с линией «В».

Закрываем левую фару картоном и проводим аналогичную регулировку для нее.

Параметры экрана для регулировки света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

«А» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света левой блок-фары.

«В» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света правой блок-фары.

«С» — горизонтальная линия, обозначающая расположение ламп ближнего-дальнего света фар.

«D» — линия, обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света фар.

«L» — расстояние между лампами ближнего-дальнего света фар – 950 мм.

«H» — расстояние от поверхности площадки, на которой установлен автомобиль, до ламп ближнего-дальнего света фар.

Примечания и дополнения

— Разметку на листе фанеры (регулировочном экране) можно сделать при помощи рулетки. При этом нужно предварительно измерить размер «H» от лампы ближнего-дальнего света в блок-фаре до горизонтальной поверхности, на которую установлен автомобиль.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как снять фару на ВАЗ 2110 и заменить стекло своими руками

Повреждения, желание провести тюнинг, заменить старые устройства на новые. Вот самые распространенные причины, из-за которых автомобилисты начинают задумываться о том, как снять фару на ВАЗ 2110. В нашем сегодняшнем материале мы разберемся в нюансах светового оборудования на отечественной «десятке», расскажем о процедуре демонтажа устройства, а также о снятии стекло с головной оптики.

Тюнингованные

Виды оборудования освещения

Световые приборы, установленные на автомобиле ВАЗ 2110, могут быть от двух разных производителей – отечественный Киржач и зарубежный, а точнее немецкий, Bosch. Причем тип используемых фар напрямую зависит от года выпуска автомобиля.

Оптика Bosch

Оба устройства имеют в своей конструкции блок, включающий в себя ближний и дальний свет, габариты и поворотные указатели. То есть принципиальных отличий между ними нет, но определенные нюансы знать вам будет полезно.

  1. Оборудование от отечественного производителя Киржач характеризуется посадкой стекла на герметик, что вызывает определенные сложности при замене. Также место ближнего света оснащается линзой. Это делает поток ограниченным, но более целенаправленным по сравнению с немецким аналогом.
  2. В случае с Bosch, стекла фиксируются специальными защелками, а герметизация выполняется при помощи резиновых прокладок. Снимать их проще. А вот линзы для ближнего света отсутствуют. Здесь стоит отражатель, из-за которого границы свечения получаются более размытыми.

Многие считают, что Киржач превосходит оптику от Bosch по многим характеристикам. Но это мнение можно назвать спорным.

А вот что касается демонтажа и замены, здесь немецкие устройства выступают явным фаворитом, поскольку разбирать их гораздо проще.

Демонтаж

Замена

Чтобы решить вопрос с заменой, для начала потребуется демонтировать блок фары. Следуя достаточно простой инструкции, вы быстро поймете устройство, и сможете ее снять.

  1. Отключите минусовую клемму от вашей аккумуляторной батареи. Так вы обесточите автомобиль, тем самым обезопасите себя от электричества.
  2. Снимите с радиатора облицовку.
  3. Отключите от фонаря колодки с проводами. Не забудьте отключить и со второго.
  4. Теперь прижмите защелку на цилиндре гидрокорректора, поверните его по часовой стрелке на 90 градусов, что позволит извлечь элемент с посадочного места. Также вы увидите там шланги. Их отключать не стоит. Они мешать вам не будут.
  5. Блок фара держится на трех болтах, которые откручиваются обычным ключом.
  6. Сдвиньте фонарь назад, а затем в бок, двигаясь по отношению к центру автомобиля. Двигайте до тех пор, пока крючок не выйдет из зацепления с крылом.
  7. Верхние болты на бампере придется ослабить. Полностью их демонтировать не нужно.
  8. Прижмите накладку снизу, чтобы фланец вышел из зацепления с буфером. Так вы сможете снять накладку.
  9. Снизу расположена гайка, которая ее удерживает. Ее надо открутить.
  10. Теперь выдвигайте блок фару на себя, отключайте колодку от поворотников. Все, устройство демонтировано.

Разборка

После снятия устройства, его можно заменить на новое, отремонтировать старое или провести тюнинг оптики. Тут уже решение полностью зависит от ваших нужд и пожеланий.

Запотевшая

Разборка блок фары — дело не хитрое. Но имеются свои особенности:

  • Открутите два винта, которые отвечают за крепление;
  • Выведите из зацепления с фарами два крючка, расположенные на поворотных указателях;
  • Таким образом, оптика разбирается на две составляющие части.

Снятие стекла

На самом деле замена стекла фары на ВАЗ 2110 — это мероприятие не из редких. Оно может потребоваться в том случае, если на стекле образовалось большое количество микротрещин, оно стало мутным или попросту треснуло от удара, столкновения или неаккуратной парковки.

Меняем стекло

Процедура снятия зависит от того, с фонарем чьего производства вы имеете дело.

Замена стекла на оптике Bosch выглядит достаточно просто. Вам необходимо отжать защелки, после чего стекло легко снимается.

Но при установке нового не забудьте посмотреть, в каком состоянии находится уплотнительная резинка. Это расходный элемент, который лучше сразу заменить. Дополнительно мастера советуют использовать герметик. Подобная процедура не обязательная, но улучшает качество установки и защищает внутреннее пространство фары от того же конденсата, к примеру.

Но если у вас Киржач, немного сочувствуем. В данной ситуации извлечь стекло будет заметно труднее. Но это не делает процедуру невозможной.

  1. Вооружитесь плоской отверткой, вставьте ее в угол стекла. Так вы сделаете своего рода щель.
  2. Второй рукой возьмите острый канцелярский нож, срезая тем самым герметик.
  3. Если герметик прочно застыл, попробуйте нагреть его обычным феном. Поспешите со снятием, поскольку состав быстро застынет.
  4. В любом случае, поковыряться в фаре вам придется. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить стекло. Если же оно уже треснуло и подлежит замене, можно прибегнуть к более агрессивным методам демонтажа стекла.
  5. Выполняя установку нового стекла, воспользуйтесь более мягким герметиком, который применяется в строительстве.

Заменить фары не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Подобный ремонт имеет свои нюансы и особенности, но если следовать инструкции и быть аккуратным, у вас все обязательно получится сделать своими собственными руками.

Замена стекла в фаре ваз 2110: как сделать самостоятельно

Замена стекла в фаре ваз 2110

Когда у автомобиля находятся неисправности, связанные с фарами, то не следует сразу же расстраиваться, ведь можно провести всю работу самостоятельно. Одна из частых и вовсе не сложных починок автомобиля, это замена стекла в фаре ваз 2110.
С этой работой справляются даже новички водители. Данная статья расскажет как быстро и без особых затруднений провести процесс под названием замена стекла в фаре ваз 2110.

Причины, из-за которых проводится замена

Замена стекла на фаре ваз 2110

Для чего нужно менять стекло на фарах?
Вот лишь некоторые причины:

  • Отдельное стекло обойдется намного дешевле целой фары, а причиной, почему приходится менять стекло становится небольшой камень, который попадает и разбивает стекло фары. Трещина на стекле приводит к тому, что фара светит тускло, и освещение дороги становится плохим в ночное время суток.
  • Со временем стекло фар на автомобиле может значительно потускнеть, что тоже приводит к ухудшению освещения дороги ночью. Полировка стекла, вряд ли поможет в этой ситуации, намного легче купить новое стекло и произвести его замену на фарах.
  • Легче всего найти стекло для фары на частном рынке и купить его с рук. Это выйдет намного дешевле, чем в магазине, да и саму фару в автомагазинах покупать не выгодно, это будет стоить не менее чем пять тысяч рублей за каждую из фар.
  • Фары запотевают и не успевают высохнуть при коротких поездках. Обычный фонарь может потеть, но при короткой поездке он высыхает полностью.
    Если этого не произошло, значит в фару каким то образом попадает влага. Это может происходить как через поврежденный корпус, так и через трещину в стекле.

Примечание. Некоторые заделывают повреждения герметиками, но лучше будет заменить фару или стекло в ней.

  • Еще одной причиной, почему фары запотевают, становится осадок конденсата внутри самого фонаря.

Основные признаки неисправности или тусклости фары

Замена стекла на фаре на ваз 2110

Проблема, связанная с освещением дороги настигает каждого автомобилиста, но как поступить в этой ситуации — дело индивидуальное.
Если, к примеру, фонарь начал плохо работать, его можно заменить полностью, для этого нужно купить герметик и новые запчасти, а затем, демонтировав старый фонарь и нанеся новый герметик, вставить фару на место, где была старая. Очень важно предотвратить попадание грязи в соединения.
Первые признаки того, что фонарь автомобиля работает неисправно:

  • Дрожание света фар;
  • Потемнение и ухудшение освещения;
  • Плохая регулировка светового луча;
  • Неисправность в работе гидрокорректора.

Виды и типы фонарей

Поиском качественных фар заниматься следует со всей ответственностью, хоть это и нелегко. Основная проблема это то, что на отечественные автомобили, в основном, продают товары, которые поступают из Китая или Тайваня.
Например, значительная часть ксеноновых фонарей именно оттуда. Такого рода товар, зачастую бывают с низкокачественными показателями, и служит намного меньше, чем заводские собратья.
А качественная продукция всегда стоит намного дороже.
Фары для автомобиля марки ВАЗ 2110 бывают двух популярных разновидностей. Оба вида фонарей довольно высокого качества, но различаются по своей форме и внешнему виду, а также функциональности.

  • Фары от «Bosch». Фонари Бош имеют отражатели, но не имеют в своей конструкции линз;
  • Фары Киржач же имеют и отражатель и линзы.

Замена стекла фары

Замена стекла фар ваз 2110 Киржач

Для того, чтобы правильно заменить стекло фары, нужно знать конструкцию всего фонаря. Поэтому каждый автомобилист, который сталкивается с поломками на своем автомобиле, связанными с электроникой, обязан знать составляющие своего транспортного средства.

Из чего состоит фара

Замена стекла фары ваз 2110

Главной составляющей любой фары это рефлектор или отражатель фонаря. Внешне он выглядит как вогнутая зеркальная поверхность, которая формирует свет из фары в нужную форму.
В виде источника света используются специальные автомобильные лампы трех типов:

  • Обычные лампы накаливания – представляют собой обычную запаянную колбу с инертными газами, внутри которой располагается вольфрамовая нить. Под воздействием электричества спираль накаливается до 3000К и излучает тепловую и световую энергию;
  • Галогенные лампы – схожи по составляющим на лампу накаливания, как и по принципам работы лампы. Единственное различие подобной детали, это наличие внутри неё брома и хлора и вдобавок галогенов разного рода.
    Лампы этого вида позволяют служить фарам намного дольше;
  • Ксеноновые лампы относятся к HID лампам. Она представляют собой газо-зарядную лампу, внутри которой находится ксенон.
    Ксеноновая лампа сделана из кварцевого стекла внутри двух колбочек. Одна такая лампочка потребляет очень мало энергии – всего лишь 35 Вт.

Рифленое стекло – важнейшая часть любой фары

Прозрачное стекло фары

Еще одной составляющей фары является рифленое стекло, о замене которого и идёт речь в этой статье. Оно бывает прозрачным и тонированным(см.Как затонировать фары ВАЗ своими руками).
Самым популярным является прозрачное стекло. Бывают стекла и других видов, например хрустальные или рефлекторные.

Два способа замены стекла

Замена стекла фары на ваз 2110

Для замены стекла фар ВАЗ 2110 существует два способа. Первым методом пользуются, если нужно сделать это быстро.
Второй метод используют при заменах деталей внутри самой фары. Использовать следует, наиболее подходящий в данном случае способ.
При выборе методики нужно учитывать не только поломку, но и местонахождение автомобиля во время замены стекла на фонаре. Рассмотрим обе методики, но прежде рекомендуется посмотреть данное видео, где все подробно показывается.

1-ый метод замены стекла

Итак, вот первый метод замены стекла на фонаре автомобиля, который можно произвести быстро, без каких либо специальных инструментов прямо на улице или в дороге:

  • Снимается радиаторная решетка, которую нужно приподнять и засунуть в щель между бампером пальцы рук. Затем найдя защелки, расцепляем их и вынимаем всю решетку.
  • Затем нужно найти болты крепления переднего бампера и открутить их, чтобы вытянуть бампер.
  • После этого находим болты крепления фары и их откручиваем тоже.
  • Просовываем фару внутрь и вытягиваем за реснички фары к центру автомобиля
  • Отверткой подцепляем реснички фар со стороны внешней, благодаря этому можно выковырять фару от бампера, как на фото.

Замена фары или стекла

  • Снимаем фару и откручиваем нижние гайки креплений.
  • Теперь нужно отцепить разъемы с фар, поворотников и гидрокорректора.

Примечание. Если фара не хочет выходить до конца, то одна из возможных причин, это боковые скобки, их можно подцепить отверткой.

Когда фара снята, то нужно вынуть стекло, затем продуть отражатели от грязи и частичек пыли, а затем поправить прокладку из резины.
Теперь можно монтировать новое стекло. Собираем всё в обратной последовательности.

Примечание. Кстати установка скоб облегчается, если сначала зацепить их за корпус самой фары, а потом уже давить, таким образом, защелкивая стекло.

2-ой метод замены стекла

Второй метод понадобится тогда, когда потребуется произвести ремонт фары внутри.
Его лучше использовать в гараже, чтобы не потерять никакие детали от фонаря автомобиля:

  • Отсоединяются специальные колодки вместе с тонкими проводками.
  • Нужно снять верхнюю часть решетки радиатора охлаждения, для этого понадобится ключ на десять.
  • Когда отсоединили колодку с проводами, нужно снять гидрокорректор, нажав на защелки и повернув его по ходу стрелки часов.

Примечание. Это можно сделать быстро при помощи узкой отвертки.

  • Теперь нужно найти болты, которые фиксируют фару, и открутить их. Для этого пригодится ключ на десять.
  • Всовываем фару чуть внутрь, чтобы продолжить её демонтировать.
  • Нужно сдвинуть реснички к центру ровно на четыре сантиметра, чтобы можно было достать фару.
  • Теперь можно вывести фару за край при помощи отвертки или другого острого предмета.

Примечание. Делать работу следует осторожно, чтобы не повредить детали.

  • Ослабеваем затяжку болта, который фиксируют верхнюю часть фары, в этом поможет ключ и отвертка.
  • Нужно снять ресничку, для этого нажав на нижний периметр накладки, с такой силой, чтобы фланец вылез. Это довольно просто.
  • Затем берется ключ на 10 и отворачивается последняя фиксирующая гайка – (фара разобрана).
  • Уже можно снять и сам фонарь.

Теперь нужно до конца разобрать фонарь, если нужно заменить в фаре какую-то деталь, а не просто произвести замену стекла:

  • Ножом или отверткой раскрываем фару, вставив инструмент в угол фонаря.
  • Канцелярским ножом срезаем лишний старый герметик, который уже не нужен.

Примечание. Когда срезается ненужный герметик, то вторая рука должна приподнимать угловую часть стекла. Если вдруг канцелярским ножом не получается срезать ненужный герметик, то его можно нагреть до того, как он начнет плавиться, а затем срезать.

После того как стекло снято с автомобильной фары, можно заняться починкой определенных деталей фонаря, для этого нужно:

  • Открутить три болта, которые держат отражатель фары, и демонтировать его.
  • Затем снять плату с отражательной поверхностью.
  • Снять модуль из автомобильной фары.

Примечание: чтобы плата снималась без особых проблем, извлекаем специальную прижимную пружинку. Снять прижимную пружину можно при помощи отверстия в гидрокорректоре.
После всех манипуляций закручиваем крепко регулировку, а после выкручиваем по очереди два винта регулировки.

  • Извлекаем плату из фонаря.

Различие в разборке фар Киржач и Бош

Примечание: фары, как и было сказано выше, бывают двух разновидностей. Одна из них называется «Киржач», этот вид и объясняется, как разобрать.
Разборка фонарей этих двух разновидностей отличается и каждый по-своему. Для того чтобы разобрать фары второго вида, который называется «Бош» нужно провести еще менее сложные операции.

  • С фар следует снять стекло, оно выйдет само собой, когда отстегнутся защелки на фаре.
  • Теперь нужно выкрутить регулировочный болт отражательной поверхности до конца.
  • Вытащить колпак, который находится внутри самого отражателя, он закрывает лампочку ближнего вида. Для этого можно так же использовать отвертку для поддевания отражателя с другой стороны фонаря.
  • Меняем детали в фаре, которые планировались.
  • Собираем фару автомобиля в обратном порядке.

Примечание: когда фара собирается обратно, неважно после замены какой детали, нужно всегда использовать специальный герметик. Если его нет, берем на заметку, что так же можно пользоваться резиновым уплотнителем для этих целей.

Как видим, всё можно сделать своими руками, без затрат, очень быстро и при этом без вреда автомобилю. Помним, что заменить лишь стекло, намного проще, чем всю фару.
Инструкция подскажет, как это сделать без труда. Так можно неплохо сэкономить, ведь цена на стекло значительно ниже, чем на новую фару.

Как снять стекло с фары ваз 2110

Как правильно снимается фара с автомобиля ВАЗ-2110

Если владельцу машины потребуется заменить сгоревшую лампочку в фарах машины, разбирать сам блок не потребуется. А вот если необходимо самостоятельно модернизировать осветительные приборы или снять задние стекла, тогда без разборки фар не обойтись. Кроме этого, процедура демонтажа порой требуется, если необходимо заменить гидрокорректор – удобное приспособление, позволяющее при помощи рычага регулировать уровень светового потока прямо из салона собственного авто.

Зная несложные правила, которые подскажут, как поэтапно можно снять фару на ВАЗ-2110, вам не придется обращаться на станцию технического обслуживания. Справиться с работой можно самостоятельно.

Какие могут быть установлены световые приборы на ВАЗ-2110

Световые приборы, установленные на автомобили ВАЗ, могут быть в двух вариантах исполнения, в зависимости от года выпуска машин:

В комплект светового блока – как от первого, так и второго производителя – входят:

  1. Фары для дальнего и ближнего освещения.
  2. Габаритные огни.
  3. Поворотные световые указатели.

А отличия этих блоков таковы:

  • у продукции «Киржач» стекло закрепляется герметиком, а в «бошевском» варианте для крепления используются специальные защелки;
  • блок «Киржач» оснащен линзой, которая предусматривается в стекле ближнего света, а в блоках «Бош» линз нет;
  • у первого производителя, благодаря наличию линз, световой поток яркий и четко выраженный, а фары от второго дают довольно размытое освещение.

С уверенностью сказать, какой производитель изготавливает лучший блок фар довольно проблематично, но если оценивать их снятие и разборку, то однозначно можно сказать, что проще это сделать на «бошевской» продукции, так как демонтировать блок с защелок намного проще, чем с герметика, на который посажены фары «Киржач».

Поэтапный демонтаж фар

Какой бы производитель ни изготовил световой блок, точно знать, как снять фару на ВАЗ-2110, должен каждый автовладелец перед началом работы. Проводят ее поэтапно:

  • открыв капот, нужно отсоединить клемму «–» от аккумуляторной батареи, чтобы полностью обесточить автомобиль;
  • снимать с радиатора защитную облицовку необходимо очень аккуратно и неспешно;
  • световые приборы отсоединяются от колодки и проводов;
  • фиксирующий элемент гидрокорректора нужно плотно прижать и повернуть вправо под прямым углом. Далее гидрокорректор просто вынимается из гнезда, при этом соединительные шланги откручивать не потребуется;
  • при помощи ключа соответствующего размера отвинчиваются фиксирующие фару болты, чтобы иметь возможность отодвинуть блок в сторону;
  • ослабляется фиксация верхних соединительных болтов, которые удерживают автомобильный бампер;
  • методом нажатия на накладку нужно добиться того, чтобы фланец отсоединился от буфера, для свободного изъятия накладки;
  • откручивается нижний фиксатор фар;
  • отражатель необходимо отсоединить от колодки и спокойно выдвинуть блок, потянув его на себя.

Если снятие фар будет осуществляться поэтапно и по правилам, то вы не сломаете детали, а вот поставить новые детали или отремонтировать старые, а может даже и сделать оригинальный тюнинг, под силу каждому желающему. Подробнее познакомиться с алгоритмом действий можно на видео, которое сделано профессиональными мастерами машин.

Фото и видео инструкция о том как снять фару на ВАЗ 2110

Виды световых приборов

На ВАЗ 2110, в зависимости от года выпуска, производителя могут быть установлены либо фары Киржач, либо Bosch. Как те, так и другие представляют из себя блок, в который включены фары дальнего, ближнего света, габаритный свет, указатели поворотов.

Как бы особых отличий не наблюдается, но есть некоторые нюансы:

  1. У Киржач стекло посажено на герметик, поэтому как снять, так и заменить его новым сложнее. К тому же, стекло для ближнего света здесь с линзой, которая делает световой поток более целенаправленным, хотя и ограниченным; Левая блок фара Киржач
  2. Бошевские стекла закреплены с помощью защелок. Герметизируются они резиновыми прокладками. Граница ближнего света у них более размыта, поскольку линзы в стекле нет. Правая блок фара Bosch

Однозначно сказать какие блок фары лучше, сложно. Но разборка Бошевских однозначно проще. В любом случае не помешает знать, как это делается в обеих случаях.

Чтобы снять блок фару, необходимо, открыв капот:

  1. Обесточить ВАЗ 2110 (это необходимо делать всегда во время ремонта, особенно всего, что связано с электричеством) путем отсоединения минусовой клеммы от АКБ;
  2. Снять с радиатора облицовку;
  3. Отсоединить от фары колодку с проводами;
  4. Прижать защелку цилиндра гидрокорректора и, повернув его на 90° вправо, вынуть из гнезда. Шланги отсоединять не нужно;
  5. Открутить три болта, крепящие блок фару, затем подвинуть ее назад;
  6. После чего – сдвинуть устройство в бок, в сторону к центру машины, пока оно не выйдет из зацепления с крылом крючок;
  7. Ослабить верхние болты бампера;
  8. Нажать на накладку снизу, пока ее фланец не выйдет из зацепления с буфером, затем снять накладку;
  9. Открутить гайку, крепящую фару снизу;
  10. Выдвинув блок фару к себе, отсоединив колодку от указателя поворота, можно ее снять.

Произведя правильное снятие, при этом ничего не сломав, можно произвести замену на новое оборудование. А можно разобрать и произвести тюнинг или самостоятельный ремонт.

Происходит разборка так:

  • Отверните винты крепления (их два);
  • Выведите из зацепления с фарой два крючка на указателе поворота. Теперь можно разобрать на две части.

Как снять стекло?

Снятие понадобится, если нужна, например, замена лопнувшего стекла на ВАЗ 2110 или же оно помутнело, покрылось микротрещинами и т.п.

Если вы имеете дело с Бош, то нужно отжать защелки, затем без труда снять стекло. Устанавливая новое, стоит осмотреть резинку, ее замена также не помешает. Некоторые дополнительно применяют еще и герметик, хотя особой надобности в этом нет, если конечно, вы имеете дело с подлинными изделиями, а не китайскими подделками.

С Киржач придется немного дольше повозиться. Здесь, чтобы произвести снятие стекла, нужно вначале плоскую отвертку аккуратно вставить в угол стекла, образуя щель. Затем к процессу подключить тонкий канцелярский нож.

Вот так, с помощью ножа и отвертки возможно, удастся отсоединить стекло. Если герметик «упирается», нужно подогреть его феном, и сразу же продолжить снятие герметика, пока он тепленький.

При установке новое стекло блок фары можно посадить на более мягкий, строительный герметик. Кроме того, сняв стекло, можно с наружной стороны автомобиля разобрать отражатель, если ему также нужна замена.

Как снять фару на ВАЗ 2110 и заменить стекло своими руками

Повреждения, желание провести тюнинг, заменить старые устройства на новые. Вот самые распространенные причины, из-за которых автомобилисты начинают задумываться о том, как снять фару на ВАЗ 2110. В нашем сегодняшнем материале мы разберемся в нюансах светового оборудования на отечественной «десятке», расскажем о процедуре демонтажа устройства, а также о снятии стекло с головной оптики.

Виды оборудования освещения

Световые приборы, установленные на автомобиле ВАЗ 2110, могут быть от двух разных производителей – отечественный Киржач и зарубежный, а точнее немецкий, Bosch. Причем тип используемых фар напрямую зависит от года выпуска автомобиля.

Оба устройства имеют в своей конструкции блок, включающий в себя ближний и дальний свет, габариты и поворотные указатели. То есть принципиальных отличий между ними нет, но определенные нюансы знать вам будет полезно.

  1. Оборудование от отечественного производителя Киржач характеризуется посадкой стекла на герметик, что вызывает определенные сложности при замене. Также место ближнего света оснащается линзой. Это делает поток ограниченным, но более целенаправленным по сравнению с немецким аналогом.
  2. В случае с Bosch, стекла фиксируются специальными защелками, а герметизация выполняется при помощи резиновых прокладок. Снимать их проще. А вот линзы для ближнего света отсутствуют. Здесь стоит отражатель, из-за которого границы свечения получаются более размытыми.

Многие считают, что Киржач превосходит оптику от Bosch по многим характеристикам. Но это мнение можно назвать спорным.

А вот что касается демонтажа и замены, здесь немецкие устройства выступают явным фаворитом, поскольку разбирать их гораздо проще.

Чтобы решить вопрос с заменой, для начала потребуется демонтировать блок фары. Следуя достаточно простой инструкции, вы быстро поймете устройство, и сможете ее снять.

  1. Отключите минусовую клемму от вашей аккумуляторной батареи. Так вы обесточите автомобиль, тем самым обезопасите себя от электричества.
  2. Снимите с радиатора облицовку.
  3. Отключите от фонаря колодки с проводами. Не забудьте отключить и со второго.
  4. Теперь прижмите защелку на цилиндре гидрокорректора. поверните его по часовой стрелке на 90 градусов, что позволит извлечь элемент с посадочного места. Также вы увидите там шланги. Их отключать не стоит. Они мешать вам не будут.
  5. Блок фара держится на трех болтах, которые откручиваются обычным ключом.
  6. Сдвиньте фонарь назад, а затем в бок, двигаясь по отношению к центру автомобиля. Двигайте до тех пор, пока крючок не выйдет из зацепления с крылом.
  7. Верхние болты на бампере придется ослабить. Полностью их демонтировать не нужно.
  8. Прижмите накладку снизу, чтобы фланец вышел из зацепления с буфером. Так вы сможете снять накладку.
  9. Снизу расположена гайка, которая ее удерживает. Ее надо открутить.
  10. Теперь выдвигайте блок фару на себя, отключайте колодку от поворотников. Все, устройство демонтировано.

После снятия устройства, его можно заменить на новое, отремонтировать старое или провести тюнинг оптики. Тут уже решение полностью зависит от ваших нужд и пожеланий.

Разборка блок фары — дело не хитрое. Но имеются свои особенности:

  • Открутите два винта, которые отвечают за крепление;
  • Выведите из зацепления с фарами два крючка, расположенные на поворотных указателях;
  • Таким образом, оптика разбирается на две составляющие части.

Снятие стекла

На самом деле замена стекла фары на ВАЗ 2110 — это мероприятие не из редких. Оно может потребоваться в том случае, если на стекле образовалось большое количество микротрещин, оно стало мутным или попросту треснуло от удара, столкновения или неаккуратной парковки.

Процедура снятия зависит от того, с фонарем чьего производства вы имеете дело.

Замена стекла на оптике Bosch выглядит достаточно просто. Вам необходимо отжать защелки, после чего стекло легко снимается.

Но при установке нового не забудьте посмотреть, в каком состоянии находится уплотнительная резинка. Это расходный элемент, который лучше сразу заменить. Дополнительно мастера советуют использовать герметик. Подобная процедура не обязательная, но улучшает качество установки и защищает внутреннее пространство фары от того же конденсата, к примеру.

Но если у вас Киржач, немного сочувствуем. В данной ситуации извлечь стекло будет заметно труднее. Но это не делает процедуру невозможной.

  1. Вооружитесь плоской отверткой, вставьте ее в угол стекла. Так вы сделаете своего рода щель.
  2. Второй рукой возьмите острый канцелярский нож, срезая тем самым герметик.
  3. Если герметик прочно застыл, попробуйте нагреть его обычным феном. Поспешите со снятием, поскольку состав быстро застынет.
  4. В любом случае, поковыряться в фаре вам придется. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить стекло. Если же оно уже треснуло и подлежит замене, можно прибегнуть к более агрессивным методам демонтажа стекла.
  5. Выполняя установку нового стекла, воспользуйтесь более мягким герметиком, который применяется в строительстве.

Заменить фары не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Подобный ремонт имеет свои нюансы и особенности, но если следовать инструкции и быть аккуратным, у вас все обязательно получится сделать своими собственными руками.

Замена передней фары на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Передняя фара – при езде за городом или же даже в самом городе за каким либо автомобилем, в некоторых случаях ни к чему хорошему не приводит, потому что передние автомобили являются очень высоким источником опасности, так как при езде к примеру по щебёнки на большой скорости, передний автомобиль может нанести заднему хороший урон так как все камни из под колёс будут лететь в задний движущийся автомобиль и тем самым они могут повредить капот, решётку радиатора, фары, противотуманные фары у автомобиля который едет сзади и после этого некоторые детали вам придётся менять.

Примечание!
Для того чтобы заменить блок-фары (Это полностью так сама фара называется), вам нужно будет запастись некоторым инструментом, а именно: Нужно вам будет взять с собой накидную головку примерно «на 8» совместно с воротком или же с удлинителем, а так же гаечный ключ нужно будет взять «на 10» и обычную отвёртку!

Краткое содержание:

Что входит в состав блока фары?
В него входит во-первых основная фара, а во-вторых указатель поворота, эти оба части можно и заменять отдельно если у вас к примеру разбита только основная фара, как это сделать описано в этой статье, поэтому внимательно читайте, для наглядности ещё чуть ниже размещена фотография, на которой изображен целиком блок фары.

Когда нужно менять переднюю фару?
Она нуждается в замене если она у вас разбилась или же внутренности у фары сильно повредились из чего свет стал светить хуже и в совершенно другом направление, но это ещё не повод идти в магазин и покупать новую фару если свет стал светить не в том направление, всё дело в том что на автомобилях десятого семейства устанавливались с завода так называемый гидро-корректор фар, и поэтому если он выйдет из строя то фара может начать светить либо очень высоко, либо же очень низко, более подробнее об признаках выхода из строя гидро-корректора, а так же о том как его можно заменить, см. в статье под названием: «Замена гидрокорректора фар на автомобилях».

Примечание!
В некоторых случаях (Редкий раз) люди идут покупать новую фару если она у них просто перестала гореть, поэтому чтобы вы знали учтите для себя, фара может перестать гореть из-за выхода из строя лампочки которая в неё в строена, о том как заменить лампочку читайте в статье: «Замена ламп фары в десятках», а так же из-за неисправности в проводке или же в неисправном предохранители который идёт на обе передние фары, поэтому если у вас вдруг неожиданно перестала гореть фара но она в хорошем состояние находиться, не нужно идти в автомагазин и покупать новую фару, в начале осмотрите вашу со всех сторон возможно проблема либо с проводкой (Выскочил какой либо провод), либо же с лампочкой которую нужно заменить на новую!

Как заменить переднюю фару на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Чтобы при работе с электроприборами не возникало коротких замыканий, рекомендуем вам скинуть клему минус с аккумуляторной батареи, о том как это сделать читайте «Вот в этой статье» пункт 1!

Снятие:
1) В самом начале операции откройте капот у автомобиля и отверните все болты или же винты (Везде по разному), которые крепят решётку радиатора к автомобилю, для наглядности болты крепления решётки указаны на фото ниже стрелками:

2) После того как болты будут выкручены, снимите решётку с автомобиля и приступайте к откручиванию болтов крепления самого блока фары, для этого возьмите в руку удлинитель с накидной головкой и отверните с его помощью два верхних и один боковой болт крепления блока фары.

3) Затем с обратной стороны разыщите две колодки проводов которые подсоединены к фаре, одна из этих колодок на фото указана красной стрелкой, а вот вторая под ракурс не попала, так как она подсоединяется к указателю поворота и поэтому из-за кузова на фото её не видно, так вот после того как вы разыщите обе колодки и отсоедините их вам придётся извлечь гидро-корректор из фары (Корректор указан синей стрелкой), для этого нажмите на защёлку которая удерживает корректор и после чего повернув его по часовой стрелки примерно на 90 градусов, извлеките из отверстия в котором он располагается.

4) Теперь опять переберитесь к наружной стороне блока фары и снимите с блока накладку, для того чтобы её снять возьмитесь за неё рукой как показано на основном рисунке ниже и сместите потом её к центру где то на сенциметра 3-4, а после того как она сместится к центру на требуемое расстояние, нажмите рукой на её нижнюю часть и протолкните дальше до того пока полностью не снимите её с автомобиля как показано на маленьком фото ниже:

Примечание!
Если вам не удастся снять накладку или же вы боитесь её повредить, тогда отверните два верхних болта которые крепят бампер, а после отворачивания потяните бампер на себя и тем самым снимите таким же образом накладку как описано выше, просто это вам будет намного легче сделать так как бампер уже не будет зажимать её и тем самым она спокойно выйдет!

5) Следом когда накладка блока фары у вас будет снята, возьмите удлинитель и наденьте на него накидную головку и после чего отверните последнюю гайку которая крепит сам блок форы (Указана стрелкой на маленьком фото), а когда данная гайка будет у вас откручена, потяните на себя и тем самым полностью снимите весь блок с автомобиля.

Примечание!
Как уже говорилось ранее, блок фары делиться на две составляющие а именно основная фара и указатель поворота, поэтому если вам нужно будет снять указатель (К примеру он находиться в хорошем состояние), тогда отверните два винта с обратной стороны которые этот указатель крепят к основной фаре и после чего разъедините их между собой!

Установка:
Установка новой фары производится в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно вы сможете посмотреть то как нужно менять фару на автомобилях десятого семейства, в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Как снять фару на ВАЗ 2110 и заменить стекло своими руками

Повреждения, желание провести тюнинг, заменить старые устройства на новые. Вот самые распространенные причины, из-за которых автомобилисты начинают задумываться о том, как снять фару на ВАЗ 2110. В нашем сегодняшнем материале мы разберемся в нюансах светового оборудования на отечественной «десятке», расскажем о процедуре демонтажа устройства, а также о снятии стекло с головной оптики.

Тюнингованные

Виды оборудования освещения

Оптика Bosch

Оба устройства имеют в своей конструкции блок, включающий в себя ближний и дальний свет, габариты и поворотные указатели. То есть принципиальных отличий между ними нет, но определенные нюансы знать вам будет полезно.

  1. Оборудование от отечественного производителя Киржач характеризуется посадкой стекла на герметик, что вызывает определенные сложности при замене. Также место ближнего света оснащается линзой. Это делает поток ограниченным, но более целенаправленным по сравнению с немецким аналогом.
  2. В случае с Bosch, стекла фиксируются специальными защелками, а герметизация выполняется при помощи резиновых прокладок. Снимать их проще. А вот линзы для ближнего света отсутствуют. Здесь стоит отражатель, из-за которого границы свечения получаются более размытыми.

Многие считают, что Киржач превосходит оптику от Bosch по многим характеристикам. Но это мнение можно назвать спорным.

А вот что касается демонтажа и замены, здесь немецкие устройства выступают явным фаворитом, поскольку разбирать их гораздо проще.

Демонтаж

Замена

Чтобы решить вопрос с заменой, для начала потребуется демонтировать блок фары. Следуя достаточно простой инструкции, вы быстро поймете устройство, и сможете ее снять.

  1. Отключите минусовую клемму от вашей аккумуляторной батареи. Так вы обесточите автомобиль, тем самым обезопасите себя от электричества.
  2. Снимите с радиатора облицовку.
  3. Отключите от фонаря колодки с проводами. Не забудьте отключить и со второго.
  4. Теперь прижмите защелку на цилиндре гидрокорректора, поверните его по часовой стрелке на 90 градусов, что позволит извлечь элемент с посадочного места. Также вы увидите там шланги. Их отключать не стоит. Они мешать вам не будут.
  5. Блок фара держится на трех болтах, которые откручиваются обычным ключом.
  6. Сдвиньте фонарь назад, а затем в бок, двигаясь по отношению к центру автомобиля. Двигайте до тех пор, пока крючок не выйдет из зацепления с крылом.
  7. Верхние болты на бампере придется ослабить. Полностью их демонтировать не нужно.
  8. Прижмите накладку снизу, чтобы фланец вышел из зацепления с буфером. Так вы сможете снять накладку.
  9. Снизу расположена гайка, которая ее удерживает. Ее надо открутить.
  10. Теперь выдвигайте блок фару на себя, отключайте колодку от поворотников. Все, устройство демонтировано.

Разборка

После снятия устройства, его можно заменить на новое, отремонтировать старое или провести тюнинг оптики. Тут уже решение полностью зависит от ваших нужд и пожеланий.

Запотевшая

Разборка блок фары — дело не хитрое. Но имеются свои особенности:

  • Открутите два винта, которые отвечают за крепление;
  • Выведите из зацепления с фарами два крючка, расположенные на поворотных указателях;
  • Таким образом, оптика разбирается на две составляющие части.

Снятие стекла

Меняем стекло

Процедура снятия зависит от того, с фонарем чьего производства вы имеете дело.

Замена стекла на оптике Bosch выглядит достаточно просто. Вам необходимо отжать защелки, после чего стекло легко снимается.

Но при установке нового не забудьте посмотреть, в каком состоянии находится уплотнительная резинка. Это расходный элемент, который лучше сразу заменить. Дополнительно мастера советуют использовать герметик. Подобная процедура не обязательная, но улучшает качество установки и защищает внутреннее пространство фары от того же конденсата, к примеру.

Но если у вас Киржач, немного сочувствуем. В данной ситуации извлечь стекло будет заметно труднее. Но это не делает процедуру невозможной.

  1. Вооружитесь плоской отверткой, вставьте ее в угол стекла. Так вы сделаете своего рода щель.
  2. Второй рукой возьмите острый канцелярский нож, срезая тем самым герметик.
  3. Если герметик прочно застыл, попробуйте нагреть его обычным феном. Поспешите со снятием, поскольку состав быстро застынет.
  4. В любом случае, поковыряться в фаре вам придется. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить стекло. Если же оно уже треснуло и подлежит замене, можно прибегнуть к более агрессивным методам демонтажа стекла.
  5. Выполняя установку нового стекла, воспользуйтесь более мягким герметиком, который применяется в строительстве.

Заменить фары не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Подобный ремонт имеет свои нюансы и особенности, но если следовать инструкции и быть аккуратным, у вас все обязательно получится сделать своими собственными руками.

Замена стекла фары на ВАЗ 2110 Фото инструкция как снять фару ВАЗ 2110

Как проводится замена

Как правило фары на авто могут служить продолжительное время, не нуждаясь в ремонте. Но при острой необходимости произвести замену фары можно без особой сложности.Это легко делается самостоятельно, учитывая то, что при выполнении ремонта в холодное время года, лучше осуществлять его в теплом помещении, чтобы не навредить пластиковой декоративной накладке.

Кроме того, многие автолюбители, гоняясь за красотой и желая сделать свой автомобиль более привлекательным и уникальным, снимают и заменяют фары с целью проведения тюнинга.Грамотно подобранные аксессуары смогут основательно изменить внешность десятки.

Замена фары

Замена фары ваз 2110 потребует следующих инструментов и материалов:

  • торцевой головки на «10»;
  • ключа на «10»;
  • силиконовой смазки;
  • отвертки.

Замена фар выполняется с особой аккуратностью, чтобы не повредить хрупкий пластик. Чтобы ее демонтировать, потребуется снятие облицовки радиатора.

  • Сначала от аккумулятора отсоединяется «минусовая» клемма для безопасности. После этого отключаются 2 электроразъемника блок-фары.
  • С помощью ключа на «10» откручиваются два болта, фиксирующих верхнюю часть блок-фары. Потом отворачиваются два болта, которые фиксируют декоративную радиаторную решетку.
  • Ее нужно приподнять и просунуть в щель между решеткой и бампером пальцы. Расцепляются с двух сторон по две защелки.
    Снимается декоративная решетка.
  • Откручивается один болт, фиксирующий снизу блок-фару. Отворачиваются или ослабляются два болта верхнего крепления бампера и оттягивается немного на себя.
  • Аккуратно при помощи отвертки или пальцами оттягивается край декоративной накладки от блок-фары. Это весьма трудная задача в процессе демонтажа.
  • Для более удобной работы и во избежание повреждения элементов кузова или нанесения царапин, следует снять передний бампер и уже без него продолжать работу.
  • После этого в открывшемся зазоре можно увидеть пластиковый язычок-защелку, при помощи которой край накладки фиксируется к краю крыла . С осторожностью нужно выводить его из зацепления с крылом, при этом не требуется больших усилий.
  • Затем отворачиваются три болта фиксации фары и блок-фара сдвигается назад. Накладка блок-фары сдвигается назад, потом к центру автомобиля почти на 4 сантиметра, таким образом, чтобы ее крючок освободился из зацепления с крылом, и вытаскивается.
  • С помощью торцевой головки на «10» отворачивается гайка блок-фары, которой она фиксируется к кронштейну, и извлекается.
  • Фиксатор гидрокорректора поддевается отверткой, поворачивается и вытаскивается из корпуса фары.
  • Сборка выполняется в обратном порядке без применения грубой силы. В процессе установки декоративной накладки на место, ее нижняя кромка продвигается отверткой.
    Вся процедура демонтажа и монтажа блок фары занимает всего около 20-ти минут.

Как правильно снимается фара с автомобиля ВАЗ-2110

Если появилась необходимость снять фару. например для замены стекла фары. то эта статья для Вас.

Главная сложность здесь — снять декоративную накладку — «ресничку», чтобы подобраться к нижней гайке крепления блок-фары. На моделях ВАЗ десятого семейства переднюю блок фару достаточно просто снять если слегка ослабить крепление бампера. Процесс этот не такой сложный как кажется на первый взгляд. Стоит помнить, что на морозе пластик очень хрупок, поэтому данную процедуру необходимо проводить в теплом помещении.

Если владельцу машины потребуется заменить сгоревшую лампочку в фарах машины, разбирать сам блок не потребуется. А вот если необходимо самостоятельно модернизировать осветительные приборы или снять задние стекла, тогда без разборки фар не обойтись. Кроме этого, процедура демонтажа порой требуется, если необходимо заменить гидрокорректор – удобное приспособление, позволяющее при помощи рычага регулировать уровень светового потока прямо из салона собственного авто.

Зная несложные правила, которые подскажут, как поэтапно можно снять фару на ВАЗ-2110, вам не придется обращаться на станцию технического обслуживания. Справиться с работой можно самостоятельно.

Замена деталей фары

В некоторых случаях полная замена фар может не потребоваться, порой поломки можно устранять, заменяя детали фар.Довольно часто владельцы автомобилей замечают, что при движении автомобиля заметно дрожание света. Это может быть из-за дребезжания отражателя.Чтобы устранить дрожание света необходимо проверить:

  • расположение отражателя на месте в защелке;
  • наличие тяг регулировочного болта;
  • упор в посадочные углубления штока гидрокорректора;
  • провисание нити (местами меняются лампы дальнего и ближнего света);
  • целостность трубки гидрокорректора.

Более удачными методами устранения дрожания являются:

  • замена гидроколлектора на электрокорректор;
  • наращивание длины штока гидрокорректора для натягивания пружины.

Колпачки могут заменять пластиковым дюбелем длинной 8 миллиметров; колпачком, который можно сеять с тормозного штуцера; другим пластиковым колпачком.Делается это в таком порядке:

  • из осветителя вынимается гидрокорректор;
  • на шток корректора плотно вдевается колпачок, не позволяя ему соскакивать вовнутрь;
  • корректор устанавливается в посадочное гнездо.

Замена гидрокорректора фары 1-ый способ

Также часто случает поломка гидрокорректора фары, из-за чего перестает работать регулировка и опускается отражатель. Корректировку светового пучка приходится производить достаточно часто, в особенности, при сильной загрузке багажника машины, когда свет направлен в глаза водителей машин, которые движутся навстречу вам.Ремонт гидрокорректора фары занимает немного времени:

  • Сначала откручивается крепеж фар и снимается;
  • Фара разбирается: аккуратно снимаются стекла и металлические скрепки;
  • С помощью ножа стекла очищаются от герметика;
  • Срезается выпуклый профиль на стекле;
  • С оборотной стороны откручиваются саморезы;
  • Вынимается бумажный отражатель.

Такие же действия выполняются с 2-мя пластиковыми розочками от 2-х «вертушек», фиксирующих отражатель. В процессе ремонта сломанная защелка заменяется прокладкой, не позволяющей хорошо чувствовать, что регулировка упирается в крайнем положении.

В результате есть вероятность, вновь пережать корректор.

После выполнения необходимых действий фара собирается в порядке, обратном разборке.

Замена гидрокорректора фары 2-ой способ

Также есть второй способ отремонтировать гидрокорректор.Для этого:

  • На винтах регулировки нарезается резьба (метрическая 3);
  • Винты закручиваются в осветитель, потом одеваются шайбы;
  • Вынимаются пластиковые крепления;
  • Надевается планка с размещенными на ней модулями ближнего и дальнего света;
  • Сверху надевается: шайба, на шайбу пружина, поверх которой надевается еще одна шайба. Стоит использовать контргайки;
  • Все закручивается;
  • Конструкция фиксируется с помощью анаэробного герметика.

Ремонт осветителя

Осветитель можно отремонтировать и без необходимости производить разборку. Шарик можно защелкивать в пластмассу на конце «вертушки» через отверстие ламп с задней стороны осветителя, не снимая стекло.Итак:

  • Сначала просверливается отверстие четко напротив защелки наверху фар;
  • В сделанное отверстие вставляется отвертка;
  • На шарик корректора закрепляется цанга;
  • Затем просверленное отверстие заклеивается;
  • По навесной петле от мебельного шкафчика (петли длиной 5-6 сантиметром, с вырезом сверху и отверстиями крепления, куда она крепится) прикрепляется на все выломанные узлы корректора;
  • Навес заводится в прорез регулировочного винта;
  • Винт смещается, чтобы прорез оказался в узком участке навеса;
  • Придерживая навес, винт выкручивается до упора с усилием. Так происходит фиксация навеса, который необходимо размещать в горизонтальном положении;
  • С помощью электродрели, пользуясь 3-миллиметровым сверлом, в основании осветителя делаются отверстия там, где на навесе имеются отверстия;
  • В отверстие закручивается укороченный саморез так, чтобы он не доставал до отражателя дальнего света. Такая прорезь позволит надежно зафиксировать регулировочный винт, сломать который вновь не получится.

Перед проведением работ рекомендуется посмотреть данное видео, где показывается, как заменить фару на Ваз 2115, что полностью схоже с десяткой.

Кроме того, как советуют эксперты и мастера, желательно при замене часто пользоваться фото-материалами, который представляют собой наглядное пособие. Своими руками, если делать все, как требует инструкция, можно не только

или фары целиком, но и провести ремонт любой детали автомобиля.

Главное – это желание и осознание того, что проводя ремонт или замену самостоятельно, можно неплохо сэкономить. Ведь цена на ремонтные услуги в автосервисах сегодня высокая, да и зачем урывать средства из семейного бюджета, если своими руками все отлично получается.

Порядок выполнения работы

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.

Отсоединяем два электрических разъема блок-фары.

Если есть подкрылок, откручиваем его по стороне бампера, обычно 2-3 крайних самореза.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта верхнего крепления блок-фары.

Откручиваем 2 болта на крепящих декоративную радиаторную решетку.

Приподняв ее и пронунув пальцы в щель между решеткой и бампером, расцепляем по 2 защелки с каждой стороны

Отворачиваем болт нижнего крепления блок-фары.

Откручиваем или ослабляем 2 болта верхнего крепления бампера и слегка оттягиваем бампер на себя.

Акуратно пальцами или отверткой оттягиваем край декоративной накладки — «реснички» от блок фары. В образовавшемся зазоре видим платиковый язычёк-защёлку, с помощью которой край реснички крепится к краю крыла.

АККУРАТНО выводим язычёк из зацепления с крылом, не прилагая лишних усилий, просто пальцами это легко делается!

Сдвигаем накладку к центру автомобиля и вынимаем ее.

ОЧЕНЬ советую перед снятием реснички смазать её по всей дуге крепления к бамперу силиконовой смазкой.

Головкой на «10» отворачиваем гайку крепления блок-фары к кронштейну.

Поддеваем отверткой фиксатор цилиндра гидрокорректора, поворачиваем его и извлекаем из корпуса фары.

Сборку проводим в обратной последовательности не прилагая грубой физической силы. Устанавливая ресничку на место, заталкиваем ее нижнюю кромку отверткой.

При очень неторопливой работе на всю процедуру демонтажа и монтажа передней блок-фары ВАЗ 2110 потребуется 20 минут.

Какие могут быть установлены световые приборы на ВАЗ-2110

В комплект светового блока – как от первого, так и второго производителя – входят:

  1. Фары для дальнего и ближнего освещения.
  2. Габаритные огни.
  3. Поворотные световые указатели.

А отличия этих блоков таковы:

  • у продукции «Киржач» стекло закрепляется герметиком, а в «бошевском» варианте для крепления используются специальные защелки;
  • блок «Киржач» оснащен линзой, которая предусматривается в стекле ближнего света, а в блоках «Бош» линз нет;
  • у первого производителя, благодаря наличию линз, световой поток яркий и четко выраженный, а фары от второго дают довольно размытое освещение.

С уверенностью сказать, какой производитель изготавливает лучший блок фар довольно проблематично, но если оценивать их снятие и разборку, то однозначно можно сказать, что проще это сделать на «бошевской» продукции, так как демонтировать блок с защелок намного проще, чем с герметика, на который посажены фары «Киржач».

Поэтапный демонтаж фар

Какой бы производитель ни изготовил световой блок, точно знать, как снять фару на ВАЗ-2110, должен каждый автовладелец перед началом работы. Проводят ее поэтапно:

  • открыв капот, нужно отсоединить клемму «–» от аккумуляторной батареи, чтобы полностью обесточить автомобиль;
  • снимать с радиатора защитную облицовку необходимо очень аккуратно и неспешно;
  • световые приборы отсоединяются от колодки и проводов;
  • фиксирующий элемент гидрокорректора нужно плотно прижать и повернуть вправо под прямым углом. Далее гидрокорректор просто вынимается из гнезда, при этом соединительные шланги откручивать не потребуется;
  • при помощи ключа соответствующего размера отвинчиваются фиксирующие фару болты, чтобы иметь возможность отодвинуть блок в сторону;
  • ослабляется фиксация верхних соединительных болтов, которые удерживают автомобильный бампер;
  • методом нажатия на накладку нужно добиться того, чтобы фланец отсоединился от буфера, для свободного изъятия накладки;
  • откручивается нижний фиксатор фар;
  • отражатель необходимо отсоединить от колодки и спокойно выдвинуть блок, потянув его на себя.

Если снятие фар будет осуществляться поэтапно и по правилам, то вы не сломаете детали, а вот поставить новые детали или отремонтировать старые, а может даже и сделать оригинальный тюнинг, под силу каждому желающему. Подробнее познакомиться с алгоритмом действий можно на видео, которое сделано профессиональными мастерами машин.

Блок фара может демонтироваться для ремонта, замены на новую, либо для тюнинга или доработки. В этой статье расскажем про снятие и разборку фары ВАЗ десятого семейства в зависимости от ее производителя (Bosch или Киржач).

Читайте также:
Замена датчика температуры lada 21112 (ваз 21112)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: