Ремонт и замена коллектора на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110/2112. Замена глушителя

Эксплуатация автомобилей марки ВАЗ нередко сопровождается различными поломками и неисправностями разных деталей и систем. Исключением не является и выхлопная система 2110, поломки которой устраняются заменой глушителя или других комплектующих.

Глушители автомобилей ВАЗ 2110

Изложенная в руководствах по эксплуатации либо электронных каталогах информация о строении выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения не всегда соответствует действительности, что вызывает некоторые разногласия среди автолюбителей. Подбор для машин осуществляется на основании конкретного типа кузова: к примеру, в случае с переднеприводными авто в кузове хэтчбек глушитель значительно короче, чем у моделей с кузовами седан и универсал. Разница в длине объясняется длиной кузова машины.

Устанавливаемые на десятое семейство детали подразделяются на два типа кузова:

  • Универсал и седан — ВАз 2110 и ВАЗ 2111;
  • Хетчбэк — ВАЗ 2112.

Глушители на автомобили ВАЗ 2110/2112 классифицируются по типу кузова

Классификация также осуществляется по старым и новым моделям. Главным отличием от аналогичных деталей на Lada Samara является то, что для десятого семейства подкатегории играют немалую роль. Крепления глушителей старых моделей выполнены в форме крюка: их производство велось до 2007 года, а затем крепления были переделаны на штыри.

Глушители старых и новых моделей различаются по типу креплений

Конструкция

Основная задача глушителя — уменьшение уровня шума во время движения автомобиля и работы двигателя на холостых оборотах. Резонатор, или дополнительный глушитель машины, представляет собой расположенный посередине выхлопной системы элемент. Его конструкция состоит из следующих деталей:

  • корпус;
  • дроссель;
  • преграда;
  • теплоизоляция;
  • перфорированная труба.

Конструкция выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения

Строение самой детали следующее:

  • корпус;
  • средняя преграда;
  • задняя преграда;
  • задняя перфорированная труба;
  • средняя перфорированная труба;
  • патрубки выпуска и впуска.

Строение глушителя ВАЗ 2110 и направление движения выхлопных газов в системе

Перфорированная трубка является основной составляющей деталью конструкции прямоточного глушителя. Продукты сгорания, поступающие в него, эффективно расширяются в его корпусе за счет перфорации. Подобная схема работы позволяет ускорить процесс отвода продуктов горения в несколько раз. Установка подобного глушителя повышает уровень сопротивления выхлопной системы до 10%, что значительно выше, чем без его использования.

Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства

Специалисты АвтоВАЗа проводили исследования, по результатам которых было выявлено, что кузов автомобиля, являясь закрытой конструкцией, обладает собственными пиковыми гармониками и может резонировать на определенной частоте. Чтобы подавить паразитные частоты, издаваемые как двигателем транспортного средства, так и экранируемые кузовом, требуется использование диапазона от 60 до 400 Гц, сответствующего средним и высоким оборотам двигателя. Изменение шумовых характеристик может быть спровоцировано внесением минимальных изменений в его конструкцию.

Сложнее всего справиться с шумом на низких частотах. С технической точки зрения совместить тюнинг выхлопной системы машины и борьбу с шумами невозможно. Сохранить мощность по максимуму можно с прямоточным глушителем, понизить звук до комфортной громкости — с заводским.

Владельцы ВАЗ 2110–2112 чаще всего сталкиваются с пробоями, прогарами и нарушениями герметичности выхлопной системы. Некорректно выставленное зажигание, чрезмерно обогащенная смесь и коррозия труб являются основными причинами прогара выхлопных труб. Сопровождается такой дефект стуками и хлопками, которые сигнализируют о прогаре металлических деталей. Признаком прогара может являться дым из выхлопной трубы, свидетельствующий об излишне обогащенной топливной смеси, которая прогорает в выхлопной трубе.

Неисправности глушителя автомобиля могут быть вызваны разными причинами — прогаром трубы, нарушением герметичности системы, пробоями

Появление стуков по кузову в районе расположения глушителя говорит о механических дефектах детали — изменении геометрии, разрушении резинки, подвески или подушки демпфера. Устраняется определением места поломки и устранением неполадок. Изношенные детали заменяются новыми.

Прокладки глушителя

Изоляция газового стыка, образуемого между задним и дополнительным глушителями, осуществляется при помощи резиновой прокладки или уплотнительного кольца. Помимо основной функции перекрывания зазора она также применяется для устранения перемещения труб детали относительно друг друга.

Резиновое уплотнительное кольцо, располагающееся между фланцами глушителя автомобиля

Появление нагара под днищем автомобиля в местчах сочленений секций выхлопной трубы свидетельствует о повреждении прокладки. Разрывы уплотнительного кольца сопровождаются появлением в салоне автомобиля неприятного запаха выхлопных газов и резким скрежетом, возникающим во время работы силового агрегата.

Их замена

Поврежденное уплотнительное кольцо выхлопной системы не реставрируется — его можно только заменить на новое. Замена прокладки осуществляется вручную за несколько минут.

    Фланцы выхлопной трубы стянуты небольшими болтами. Ввиду длительной эксплуатации они могут покрываться грязью и ржавчиной, что затрудняет их откручивание. Выкрутить болты можно при помощи специального инструмента или болгарки.

Фланцы выхлопной трубы стянуты болтами, которые необходимо выкрутить

После выкручивания болтов труба резонатора аккуратно отводится в сторону

Старое уплотнительное кольцо снимается с патрубка резонатора вручную или при помощи отвёртки

Нагар с фланцев глушителя счищается металлической щёткой или наждачной бумагой

Новая прокладка глушителя устанавливается на фланец, после чего глушитель затягивается хомутами

Металлокерамическое кольцо, прилегающее к прокладке глушителя, отличается хрупкостью, в связи с чем при замене уплотняющего кольца необходимо соблюдать осторожность и аккуратность, дабы не разрушить керамику.

Замена на ВАЗ 2110/2112

Инструменты, необходимые для смены на автомобилях ВАЗ десятого поколения:

  • для снятия гаек разных размеров понадобится набор головок;
  • набор трещоток для головок;
  • молоток с обухом круглой формы;
  • комбинированные либо стандартные накидные гаечные ключи;
  • сабельная пила, ножовка или любой другой инструмент для резки по металлу;
  • два зажима для выхлопной трубы;
  • герметик и смазка проникающего типа;
  • брезентовые либо латексные перчатки для безопасного проведения работ;
  • защитные очки;
  • домкрат;
  • козлы — с их помощью автомобиль будет удерживаться на весу;
  • башмаки для колёс;
  • новый глушитель.
Читайте также:
Ремонт ваз 2107. делай авто

Демонтаж старого

Автомобиль перед началом работ должен находиться на ровной твердой поверхности. Можно выгнать его из гаража и приступить к работе по снятию.

    Рычаг ручного тормоза вытягивается до упора, переключается передача на положение парковки в случае с АКПП или на нейтральную передачу для МКПП.

Рычаг переключения передач переводится на «парковку»

Под колёса автомобиля устанавливаются противооткатные башмаки, не позволяющие машине сдвинуться с места

Автомобиль поднимается домкратом и устанавливается на козлы для облегчения доступа к выхлопной системе

Автомобиль аккуратно опускается на козлы и надежно закрепляется на них

На автомобилях ВАЗ десятого поколения глушитель располагается под днищем перед задней осью

Глушитель крепится двумя зажимами на передней и задней части

Глушитель и выхлопная труба разъединяются, а места стыковки зачищаются от грязи и ржавчины

Установка нового

Процесс монтажа нового глушителя аналогичен процессу демонтажа, только осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо соблюдать определённые нюансы:

    При помощи режущего инструмента выравниваются конец выхлопной трубы, к которому крепился старый глушитель.

Режущим инструментом выравнивается конец выхлопной трубы перед установкой глушителя

Диаметр выхлопной трубы корректируется под размер глушителя

Новый глушитель устанавливается на крепежи от старого глушителя

Герметиком промазываются концы выхлопной трубы и глушителя

Новые крепежи для глушителя устанавливаются на свои места, но при этом не затягиваются

В выхлопную трубу вставляется новый глушитель

Зажимы в местах стыковки глушителя и выхлопной трубы затягиваются трещоткой

Гайки хомутов затягиваются до упора

Особенности замены

  1. Выхлопная система автомобиля требует реглуярного осмотра. После демонтажа изношенного глушителя её также необходимо тщательно осмотреть и убедиться, что остальные элементы не имеют дефектов и изъянов. При налии на металле выхлопной трубы следов коррозии её необходимо заменить, поскольку такое плачевное состояние может привести к утечке отработанных газов.
  2. Наращиванием выхлопной трубы занимаются в том случае, если при демонтаже старого глушителя был отрезан слишком большой участок трубы. Делается это при помощи специальной секции под названием «мама-папа».
  3. Резка металла выхлопной трубы должна осуществляться крайне осторожно и аккуратно, поскольку в непосредственной близости от нее проходят топливные и тормозные шланги вкупе с проводкой.
  4. Во избежание повреждений глаз необходимо использовать защитные очки.

Замена резонатора выхлопной системы

Основной причиной замены деталей выхлопной системы ВАЗ 2110/2112 является усталость и коррозия металла, что сопровождается появлением сторонних шумов во время езды. В большинстве случаев осуществляют замену глушителя и дополнительного глушителя, именуемого резонатором.

Замена резонатора ВАЗ 2110/2112, или дополнительного глушителя, осуществляется при его дефектах

Одновременно с заменой комплектующих выхлопной системы рекомендуется менять крепежи и резиновые прокладки. Под воздействием влаги и грязи такие детали быстро подвергаются коррозии и окислению, из-за чего приходят в негодность и деформируются. По этой причине одновременно с новым глушителем и резонатором приобретают хомуты и резиновые прокладки.

Замена резонатора системы сброса выхлопных газов ВАЗ 2110/2112 осуществляется следующим образом:

    Глушитель и резонатор машины объединяются посредством хомутов и гаек креплений. Болты зажимов выкручиваются, при невозможности их аккуратного снятия можно срезать их болгаркой.

На ВАЗ 2110 резонатор и глушитель крепятся при помощи болтов, которые выкручиваются или срезаются болгаркой

Между резонатором и глушителем располагается уплотнительное кольцо

Болты крепления резонатора выкручивается не до конца — они должны удерживать дополнительный глушитель

С кронштейна снимается задняя подушка подвески резонатора

Снимается передняя подушка подвески

Болты и гайки, которыми крепится резонатор, выкручиваются из своих гнёзд

Дополнительный глушитель снимается с автомобиля

Установка нового резонатора осуществляется аналогичным образом, но в обратной последовательности. Детали выхлопной системы автомобиля не должны касаться его кузова во время колебаний.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2110/2112

Свовременная диагностика и замена глушителя автомобиля позволяют поддерживаеть выхлопную систему транспортного средства в работоспособном состоянии и предупреждают её дефекты и неисправности.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК ВПУСКНОЙ ТРУБЫ И ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

Снимаем впускной коллектор на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками

Рано или поздно любой автолюбитель может столкнуться с тем, что необходимо будет снять впускной коллектор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Это может понадобится для проведения попутных ремонтных операций или других работ.

Видеоматериал расскажет, как снять впускной коллектор, а также поведает о всех тонкостях и нюансах

Замена выпускного коллектора ваз 2110 8 клапанов

Работу проводим при замене прокладок коллекторов или необходимости высверлить обломанные шпильки выпускного коллектора (последние часто разрушаются при снятии приемной трубы).

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снимаем карбюратор (см. Разборка карбюратора).

Отсоединяем от штуцера, расположенного на впускном коллекторе, шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора ваз 2112 и от кронштейна крепления к блоку (см. Снятие приемной трубы двигателей ВАЗ-2110, -2111).


Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления теплозащитного экрана.

Снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки ваз 2111.


Отворачиваем ключом «на 10» две гайки крепления теплозащитного экрана ваз 2112.


. и снимаем его.

Снимаем провод с датчика конрольной лампы давления масла.


Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления патрубка забора горячего воздуха и рыма.

Читайте также:
Замена клапанов lada xray своими руками


Снимаем патрубок забора горячего воздуха.


. и рым ваз 2110.


Ключом «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления впускного коллектора ваз 2110.


Отсоединив шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг электропневматического клапана отопителя, снимаем впускной коллектор ваз 2111.


Отворачиваем еще три гайки.


. и снимаем выпускной коллектор ваз 2112.


Стык уплотняется двумя прокладками.

Сборку производим в обратной последовательности.

Очищаем привалочные поверхности коллекторов ваз 2110 и головки и ставим новые прокладки.

Гайки крепления коллекторов затягиваем равномерно.

Процесс снятия впускного коллектора

Общий вид впускного коллектора

Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

    Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.

Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

Сняли провода и катушку

Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов

При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла

Откручиваем катушки зажигания и ресивер

Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока

Тянем коллектор на себя и демонтируем его

Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

Видео

Самостоятельная замена

Замена коллектора выпускного ваз 2110

  • машину нужно загнать в гараж;
  • под капотом повесить лампу с защитным фонарем;
  • перед началом проведения ремонта тосол необходимо слить из бачка;
  • отсоединить клеммы аккумулятора;
  • вынуть его;
  • поставить на стеллаж;
  • отсоединить от ресивера шланг вакуумного усилителя;
  • также отсоединить шланги электрической пневмоклапанной крышки, регулятора давления рампы;
  • отсоединить фишки датчика дроссельной заслонки, регулятора холостого хода;
  • отсоединить трос привода дроссельной заслонки;
  • ослабить хомут на шланге подачи воздуха в корпус датчика расхода воздуха;
  • отсоединить его;
  • ослабить хомуты для крепления шлангов к дроссельному патрубку и вентиляции картерных газов на крышке головки цилиндров;

Замена катколлектора ваз 2110

  • снять шланги парой;
  • ослабить хомут шланга вентиляции картера;
  • снять его с дроссельного узла;
  • таким же образом произвести дальнейшие работы со шлангами поступления и отвода охлаждающей жидкости.

Примечание. Использовать в работе головку на 13, чтобы облегчить работу, открутить 2 гайки с дроссельного узла со шпилек. Дроссельный узел крепится к ресиверу.

  • ослабить хомут;
  • отсоединить шланг продувки адсорбера;
  • снять дроссельный узел;
  • удалить уплотнительную прокладку.

Примечание: откручивать эти гайки надо с помощью ключа № 13.

Снимать ресивер нужно в сборе с дроссельным узлом. Кроме того, необходимо отсоединить от узла все шланги подводящие, отводящие, фишки датчика холостого хода. Внимательно проверить, убедиться, о полном ослаблении всех креплений.

Примечание: рекомендуется запомнить все места креплений, можно воспользоваться нитками разных цветов. Чтобы при сборке не допустить неправильные соединения.

Примечание: детали складывать в емкость, чтобы при сборке не искать, недостающих запасных частей.

Открутить 2 гайки для крепления к ресиверу кронштейна трубок подачи и отвода топлива. То же — 1 гайку крепления ресивера к кронштейну, 5 штук крепления к впускному коллектору. Снять ресивер, удалить прокладку.

Процесс снятия впускного коллектора

Общий вид впускного коллектораДемонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

    Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.

Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

  • Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
  • Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.
  • Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
  • Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
  • Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.

Рампа

Замена катколлектора на ваз 2110

Рампа снимается в сборе с регулятором давления топлива:

  • Необходимо отсоединить шланг вакуума от регулятора.
  • С помощью 2-х рожковых ключей на 17 открутить штуцеры крепления трубок подачи бензина, снижения давления.
  • Отсоединить фишку напряжения рампы.
  • Открутить с помощью отвертки винт кронштейна для крепления трубок подачи бензина, его отвода и отсоединить его.
  • Шестигранником №5 открутить 2 винта для крепления рампы.
  • Потянуть рампу по осевому направлению форсунки из посадочного места, извлечь рампу с направлением к левой стороне капота.

Примечание: ориентироваться по направлению движения автомобиля.

Заменитель катколлектора ваз 2110

  • Открутить гайку с левого кронштейна впускного коллектора, ослабить нижний болт.
  • Удалить кронштейн от него.
  • Такую же операцию проделать с правым кронштейном, удалить его.
  • Открутить 2 гайки со шпильки рыма.

Снятие рыма

  • Открутить 3 гайки с кронштейна ресивера, снять его.
  • Аккуратно удалить втулку со шпильки впускного коллектора.
  • Отсоединить трубу приема воздуха выпускного, снять ее со шпилек нижнего впускного.
  • Открутить верхнюю гайку, ослабить немного нижнюю на планке.

Примечание. Она удерживает трубки насоса подачи тосола, для охлаждения. Планка внизу имеет сквозную прорезь, аккуратно снять ее.

Заменитель катколлектора для ваз 2110

  • Впускной коллектор крепится на шпильках, поэтому надо открутить одну гайку сверху, 2 сбоку. Чтобы снять выпускной коллектор надо открутить дополнительно еще 2 гайки. Внимательно надо осмотреть место соединения, так как между коллектором и головкой блока устанавливается 2 прокладки.
Читайте также:
Снятие и установка лампы плафона освещения салона (ваз-2110 «lada» 1995-2007)

Примечание. Следует обратить внимание, когда демонтируется впускной коллектор, на прокладки. При прогоревшей прокладке тосол может попасть в блок цилиндров. На головке блоков могут оказаться проточенные тосолом отверстия, также на прокладке возможны просечки.

Заменитель катколлектора на ваз 2110

  • Тосол может затечь в клапана и цилиндры. В таком случае необходимо с помощью шприца удалить его оттуда. Выкрутить свечи(см.Замена свечей на ваз 2110 собственными силами), прокрутить стартером, чтобы удалить попавший туда тосол. Если на поверхности обнаружены выемки, то коллектор надо поменять.
  • Внизу выхлопной коллектор крепится к трубе отвода выхлопных газов. Дальше она соединена с выхлопной трубой. Открутить три болта, отсоединить трубу. Удалить коллектор. Откручивать их надо со смотровой ямы, предварительно обстучать головки. Щеткой по металлу очистить гайки и резьбу.
  • Во время сборки по очереди заменить все прокладки новыми. Затяжку гаек при сборке желательно проводить специальным ключом. Уплотнительные кольца форсунок так же заменить новыми.

Как снять коллектор ваз 2110

ВАЗ — 2110 / 2111 / 2112

  • 1. Общие сведения
  • 2. Техника безопасности
  • 3. Диагностика неисправностей
  • 4. Двигатель 4.1. Двигатель ВАЗ-2111
  • 4.2. Двигатель ВАЗ-2110
  • 4.3. Двигатель ВАЗ-2112
  • 4.4. Замена масла в двигателе
  • 4.5. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111
  • 4.6. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112
  • 4.7. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111
  • 4.8. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112
  • 4.9. Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111
  • 4.10. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111
  • 4.11. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112
  • 4.12. Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111
  • 4.13. Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ-2112
  • 4.14. Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя
  • 4.15. Замена заднего сальника коленчатого вала
  • 4.16. Снятие датчика контрольной лампы давления масла на двигателе ВАЗ-2111, -2110
  • 4.17. Снятие датчика контрольной лампы давления масла в двигателе ВАЗ-2112
  • 4.18. Снятие датчика недостаточного уровня масла в двигателе
  • 4.19. Снятие ресивера и коллекторов двигателя ВАЗ-2111
  • 4.20. Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112
  • 4.21. Снятие выпускного коллектора двигателя ВАЗ-2112
  • 4.22. Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя ВАЗ-2110
  • 4.23. Снятие корпуса вспомогательных агрегатов двигателя ВАЗ-2110
  • 4.24. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110
  • 4.25. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112
  • 4.26. Снятие поддона картера
  • 4.27. Снятие маслоприемника двигателя
  • 4.28. Снятие и разборка масляного насоса двигателя
  • 4.29. Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на автомобиле
  • 4.30. Снятие правой опоры силового агрегата
  • 4.31. Снятие левой опоры силового агрегата
  • 4.32. Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2111, -2110
  • 4.33. Снятие передней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112
  • 4.34. Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112
  • 4.35. Снятие двигателя с автомобиля
  • 4.36. Разборка и сборка двигателя
  • 5. Система охлаждения
  • 6. Двигатель ВАЗ-2110
  • 7. Двигатели ВАЗ-2111, -2112
  • 8. Система выпуска отработавших газов
  • 9. Сцепление
  • 10. Коробка передач
  • 11. Приводы передних колес
  • 12. Передняя подвеска
  • 13. Задняя подвеска
  • 14. Рулевое управление
  • 15. Тормозная система
  • 16. Электрооборудование
  • 17. Кузов
  • 18. Уход за автомобилем
  • 19. Система отопления и вентиляции
  • 20. Особенности конструкции автомобилей
  • 21. Приложения

    Неисправности глушителей на ВАЗ 2110-2112 и их замена

    Глушитель — это элемент выхлопной системы автомобиля, который призван сокращать уровень шума выходящих от мотора газов. В процессе эксплуатации любой механизм теряет свои рабочие свойства (начинает греметь или перегорает). Важно уметь правильно выбрать новое изделие и грамотно его установить на свою машину. Ведь, как показывает практика, зачастую от неправильного монтажа глушители приходят в негодность.

    Глушители для автомобилей десятого семейства ВАЗ: оригинал или кооператив

    Оригинальные глушители для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 производятся на заводе «АвтоВазАгрегат». Они славятся максимальным сроком службы, так как производитель не скупится утолщать стенки и использовать только качественные сорта металлов. Помимо этого, в оригинальных механизмах используется специальный звукопоглощающий материал — вата. То есть «АвтоВазАгрегат» предоставляет владельцам отечественных машин вполне надёжные и долговечные глушители. Единственный недостаток — это их стоимость. Новая деталь на «десятку» обойдётся в 2500 рублей.

    В свою очередь, подделки продаются за 1 тыс. рублей и даже дешевле. Однако они изготавливаются кустарным способом в гаражных условиях и имеют срок службы в 3–5 раз меньше, чем оригинальные изделия. Помимо этого, производители кооперативных «глушаков» не используют звукопоглощающую вату и не утолщают стенки резонаторов. А это говорит о том, что такой элемент не будет поглощать все шумы выхлопов.

    Корпус из нержавеющей стали и уплотнение стенок делают такой глушитель практически вечным

    Перед приобретением нового изделия необходимо убедиться, чтобы крепления были на том же уровне, что и на старом. Собственно говоря, разница между моделями для модификаций ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в том и заключается, что крепёжные скобы могут быть распределены по-разному. Отличий для 8 и 16-клапанных моторов не будет.

    В некоторых случаях автолюбители покупают первый попавшийся глушитель для ВАЗа десятого семейства и потом с помощью молотка приспосабливают крепёж на нужное место. К слову, процедура не занимает и пяти минут.

    Также можно установить на машину и устройство польского производства Universal. Однако рекомендуется сразу же купить и резонатор, так как входная трубка у Universal на 2 сантиметра короче, чем у «АвтоВазАгрегат», и не сможет быть корректно вмонтирована в систему.

    Читайте также:
    Защита автомобиля. аксессуары для lada xray - официальный сайт lada

    Изредка для оснащения ВАЗ десятого семейства применяется и механизм от «Лада Приора». Единственный недостаток такого изделия в том, что труба на конце изогнута книзу, поэтому придётся отрезать конец и приварить ровный выпускной отсек.

    Как можно увеличить срок службы глушителя

    Автолюбители на практике испытали простой и эффективный способ увеличения ресурса глушителей. При этом методика подходит как для механизмов заводского производства, так и для самодельных изделий. Нужно взять дрель и в самой нижней точке трубы просверлить тонкое отверстие. Из него будет вытекать конденсат, что позволит избежать образования ржавчины и коррозии.

    Недостатком такого способа может считаться ухудшение шумопоглощения.

    Устройство элемента

    Выхлопная система на ВАЗ десятых моделей практически ничем не отличается от систем предыдущих моделей — ВАЗ 2108, ВАЗ 2109. То естьмеханизм представляет собой трубу, которая делится на два элемента: непосредственно сам глушитель и утолщённую ёмкость резонатора.

    1 — кронштейн, 2 — термопрокладка, 3 — фиксаторы кронштейна, 4 — резонатор, 5 — подвесочные резинки, 6 — основной глушитель, 7 — крепления

    Как определить неисправность глушителя

    Все оригинальные механизмы на ВАЗ 2110–2112 настраиваются на заводе так, чтобы обеспечивать минимальный уровень шума во время движения. При этом инженеры учитывают не только конструкцию самого двигателя, но и кузов автомобиля. Поэтому после тюнинга машины резко увеличивается шумность работы глушителей.

    Основные неисправности глушителя — это те факторы, которые мешают его корректной работе:

    образование дыр в корпусе;

    Использование такого элемента небезопасно для водителя

    Самой же распространённой проблемой с «глушаками» на ВАЗ 2110–2112 можно считать возникновение стуков во время движения. Даже новые и оригинальные изделия могут цепляться за днище автомобиля и издавать громкие звуки:

    не давно получил права и стал счастливым обладателем ВАЗ 2112, машину устраивает во всех отношениях. Появилась странная проблема, глушитель стал стучать по бамперу или по днищу машины, точно сказать затрудняюсь. Ездил в сервис посмотрели и правда сказали глушитель немного кривоват, в результате стали его гнуть ? погнули отъездил км 20-ть и стук опять появился, интересно то, что стучит не постоянно а в некоторые моменты, может при движении или на стоя на светофоре.

    Kkiss

    http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=142153

    Определить неполадки в работе устройства на ВАЗ 2110–2112 можно визуально. Для этого рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму или же поднять заднюю часть кузова на домкрат:

    Осмотрите всю трубу выхлопной системы. Наличие дыр можно заметить сразу. К тому же пятна ржавчины будут указывать на то, что внутри корпуса глушителя явно есть повреждения.

    Покачайте механизм рукой — если он сильно раскачивается, то пора менять резинки фиксации и армированную прокладку между частями глушителя.

    После съезда со смотровой ямы заведите мотор и несколько раз резко нажмите на педаль газа — чёрный выхлопной дым свидетельствует о сильном прогаре изделия.

    Для чего нужна прокладка

    Прокладка — это обязательный элемент между основным глушителем и резонатором. Так как все части выхлопной системы очень сильно нагреваются, то прокладка изготавливается из термостойких материалов.

    Если при замене резонатора или глушителя не вставить между ними прокладку, то места стыка не будет максимально герметичным. К тому же при движении по неровным дорогам два элемента будут тереться друг об друга и быстро выйдут из строя.

    Относительно процедуры замены прокладки не нужно волноваться: она имеет удобную форму и насаживается на трубу элемента одним движением руки:

    1. Приложить прокладку к фланцу резонатора.
    2. Наживать 4 болта.
    3. Убедиться, что вставка держится в ровном положении.
    4. Закрутить болты до упора, не пережимая их.

    Изделие предотвращает нагревание частей глушителя

    Замена резинок

    Глушитель ВАЗ 2110–2112 крепится к днищу автомобиля специальными подвесками из резины. Резинки обладают минимальной эластичностью, поэтому могут обеспечить надёжность фиксации механизма. Обычно используется две резинки — одна размещается у выхлопного отверстия, другая — у отсека с резонатором.

    Чтобы поменять подвесочные резинки, нужно подложить под устройство какую-либо опору (доски или кирпичи), чтобы зафиксировать его положение на максимальной высоте. После этого снимаются старые резинки. Если есть необходимость, то крюки на днище, на которые надеваются новые резинки, можно прочистить от грязи и нагара. После чего глушитель легко надевается крючками на новые резиновые подвески. Подвески снимаются поочерёдно от передней части авто к задней.

    Специальный состав резины позволяет удерживать глушитель в нужном положении на протяжении многих лет

    Что делать, если глушитель стучит

    Стук — это одна из самых частых проблем с «глушаками» на ВАЗ десятого семейства. Глушители могут стучать только в двух случаях: когда во время езды они задевают за корпус бензобака или раскачиваются так, что задевают за кузов.

    Стук можно убрать простой заменой резиновых подвесок: в процессе эксплуатации они могут растягиваться, поэтому глушитель уже не имеет надёжной фиксации к днищу. К тому же часто «глушак» может стучать и потому, что был неправильно установлен во время монтажа: например, не до конца закручен фланец или болты не соответствуют длине кронштейна. Поэтому процедура замены должна проходить с учётом всех нюансов правильной установки элементов выхлопной системы.

    Как произвести замену основного глушителя на ВАЗ 2110–2112 своими руками

    Перед началом работ необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и вспомогательные материалы:

    Читайте также:
    Замена масла акпп lada 21093 (ваз 21093)

    набор гаечных ключей;

    отвёртка с плоским и тонким лезвием;

    Порядок проведения демонтажных работ

    Чтобы снять глушитель, опять-таки придётся загонять машину на смотровую яму. При постановке авто нужно убедиться в надёжности фиксации колёс (лучше включить первую передачу и поднять ручник).

    Снятие производить по следующей схеме:

    Передняя часть механизма крепится болтами. Если не получается их сразу открутить, то нужно побрызгать на крепления WD-40 и подождать 10 минут, пока смазка не впитается. В том случае, если болты настолько сильно приржавели, что не могут быть откручены, придётся подключить к работе болгарку и срезать крепления.

    После этого снимается графитовое уплотнительное кольцо.

    Далее можно снять заднюю часть глушителя с подвесных резинок.

    Устройство выносится из-под машины.

    При сложном откручивании рекомендуется спиливать болты

    Порядок установки нового глушителя

    После чего рекомендуется очистить на днище кузова места крепления глушителя. На старых автомобилях они настолько сильно покрываются грязью или ржавчиной, что хорошо закрепить новый «глушак» без предварительной очистки не получается.

    После этого можно приступать к установке:

    Сначала подвесить на крючки новые резинки и закрепить на них заднюю часть устройства.

    Подвесить новый элемент и на стыке двух патрубков закрепить новую графитовую прокладку.

    После чего переднюю часть глушителя подвесить на кронштейн и зафиксировать новыми болтами.

    Проверить надёжность всех креплений, разболтав механизм руками. Если изделие только чуть-чуть поддаётся вибрации, то можно говорить о том, что монтаж выполнен качественно.

    Глушитель легко фиксируется резинками

    В целом замена основного «глушака» на ВАЗ 2110–2112 не представляет особых сложностей. Много времени может занять откручивание или отпиливание старых болтовых соединений, если механизм долго не менялся. Остальные же этапы работ доступны даже новичку.

    Видео: как заменить «глушак» самостоятельно

    Как поменять дополнительный глушитель

    Дополнительный глушитель на ВАЗ десятого семейства не прикрепляется к днищу машины. Он соединяется с входной трубой при помощи стяжек (хомутов). Соответственно, чтобы заменить дополнительный глушитель, нужно снять эти хомуты:

    Сначала производится демонтаж основного механизма.

    После чего опускается гайка стяжного хомута.

    Отвёрткой разводится хомут и перемещается вниз по трубке.

    Дополнительный глушитель раскачивается и снимается с трубы.

    Видео: порядок замены дополнительного глушителя

    Соответственно, установка нового элемента должна производиться в обратном порядке.

    Глушители автомобилей ВАЗ десятого семейства отличаются простотой конструкции и сравнительно высоким сроком службы. Снять устройство с машины и установить новое — это те процедуры, которые выполняются автолюбителями несколько раз на протяжении всего периода эксплуатации ВАЗа. При этом на демонтаж и монтаж требуется всего 15–20 минут личного времени.

    Выпускные коллекторы

    товары для своего Авто

    В том случае когда вы хотите приобрести в вашем городе добротные комплектующие к своему авто, добро пожаловать в компанию «Regiontehsnab.ru»! У нас в наличии разнообразные автодетали, детали для тюнинга, доработки транспортного средства (например, шумозащита), электроника (кнопки, реле и др.), насадки к бензопилам и различные универсальные товары как для иномарок, так и для российских машин. С каждым днем мы все больше наполняем наш выбор товаров, таким образом даже самый придирчивый автолюбитель запросто найдет для своей «ласточки» нужную комплектующие. Для того чтобы вам было комфортно найти подходящий вариант, мы рассортировали все товары по группам «Выпускные коллекторы», общее число товаров на странице 79шт., с помощью этого осуществить покупку реализуете всего лишь в два счёта.

    Что мы предоставляем?

    В наличии нашего интернет-магазина вы обнаружите все, что необходимо для укомплектования или приведения в рабочее состояние вашего транспортного средства. У нас есть комплектующие и для легковушек машины (седанов, хэтчбеков), и для джипов, и для грузовых машины.

    Комплектующие для внешнего улучшения улучшения интерьера

    Быть обладателем уникального транспортного средства мечтает быть любой, потому многие стремятся изменить личное авто., добавляя коррективы во кузовной дизайн. Для этого добавляются брызговики, вентиляция, козырьки, дефлекторы, сетки, спойлеры, крылья, капоты, которые в в большом объеме в наличии на нашем сайте. Но окромя кузова, имеется желание укомплектовать авто и в салоне, потому тут на выручку приходят товары для улучшения интерьера (коврики, панели приборов, облицовка салона).

    Кроме того, вы имеете возможность

    Заиметь для модернизации интерьера автокондиционеры и комплектующие к ним (растяжки, упоры, усилители), и еще сидения. На странице имеются всякие приспособления, которые различаются по ценовой категории минимум «1 600 руб.», по опциональности, брэндам.

    Защищенность – в приоритете

    безопасность частей ТС имеет большую значение, поскольку благодаря ей предохраняются отдельные части машины от увечий, особенно если вы ездите по бездорожью или ужасным трассам. Чтобы не портить корпус ТС, добавляются силовой обвес, защита переднего, заднего бампера, порогов, угловые защиты. Также вы имеете возможность приобрести кронштейны запасного колеса.

    Немаловажно использовать хорошие тормозные системы, зеркала, стекла, ходовую, трансмиссию, моторы, стеклоподъемники, что непосредственно формирует не только на кузовной облик транспортного средства, но и на здоровье водителя и сопровождающих лиц. Все это мы советуем проанализировать и приобрести разделе «Выпускные коллекторы» «Запчасти» и вы находитесь на странице №1.

    Если вы любите ездить на дальние промежутки километров, то вам лучше вооружиться качественными буксировочным оборудованием во избежание проблем, которые могут появится на пути. Также с такой же целью желательно приобрести тягово-сцепные снаряжение. А если вы нередко перевозите в авто, довольно большие массы, то у нас имеете возможность приобрести качественные багажники, рейлинги, поперечины.

    Читайте также:
    Замена ламп на автомобиле лада приора ваз 2170

    Кроссоверы, коммерческий машину и грузовой транспорт.

    Для этих машин вы так же имеете возможность подобрать комплектующие. К примеру, можно приобрести аксессуары для джипов, (лебедки, электроарматура, блоки, домкраты), благодаря которым езда на таким ТС будет еще более крепким, комфортным и безопасным. тут есть и комплектующие для грузовых ТС: зеркала, накладки на крылья, на кабину, бамперы, решетки для радиатора.

    Кузовщина.

    У нас вы обнаружите и отдельные механизмы для приведения в рабочее состояние или укомплектования кузова ТС: фары, капоты, бамперы и пр.

    Автоаксессуары и электроника.

    На странице вы имеете возможность приобрести заглушки, нагревательные приборы, термоусадку, автозвук, выключатели, клеммы, парковочные радары, автосигнализацию, качественную электронику (парктроники, бортовые компьютеры, комбинации приборов, тахометры, стробоскопы), автосвет, фары и пр. Все это превратит вашу вождение более комфортной.

    Заботитесь об экологии? – в таком случаем вам стоит заиметь у нас качественную систему выпуска (глушители, выхлопные системы).

    По какой причине с данным интернет-магазином «Regiontehsnab.ru» рентабельно работать.

    К приобретению комплектующие ТС стоит подходить с ответственностью, потому как от них формируется не только внешний вид машины, но и личная здоровье. Сегодня многие торговые площадки комплектующих предлагают некачественный продукцию, который в очень быстро ломается, но это не о об этом магазине «Regiontehsnab.ru». Мы уверяем, что каждая представленная в нашем магазине «Regiontehsnab.ru» запчасть выполнена из крепких материалов в соответствии с стандартами и высокими правилами, а значит будет работать бесперебойно и не мало лет.

    Наш сервис является лидером на рынке автотоваров. За время своего работы мы приобрели известность и респектабельность среди наших аудитории. сервис «Regiontehsnab.ru» выбирают многие, потому, что:

  • мы предоставляем приемлемые цены от «1 600 руб.»руб. на всю товары – все время оцениваем среднерыночные цены «1 600 руб.», чтобы реализовать для наших покупателей самые хорошие условия покупки;
  • у нас служат только опытные мастера, которые помогут вам определится, сообщив об тонкостях той или иной запчасти;
  • предоставляем всякие методы перечисления средств (наличный, безналичный), поэтому вы имеете возможностьрассчитаться с нами так, как будет угодно вам;
  • при желании, мы доставим изделияв нужный Вам субъект РФ (в Самаре привоз осуществит наш курьер, а в другие регионы – различные курьерские компании);
  • перед отправкой всякого продукции мы досконально проверяем его на предмет брака, соответствие указанных характеристикам чтобы он доехал до вас в целости и сохранности, упаковываем в специальные коробки или бумагу;
  • у всякого клиента есть возможность, отслеживать груз в любое время вы имеете возможность узнать, где располагается на в конкретный момент времени сделанный товар, особенно удобно, если вы покупаете большую покупку в другой регион;
  • у нас вы сможете заказывать товары как в больших количествах, так и в единичным заказом.

    Если вы живете не в РФ, а в какой-нибудь государстве СНГ, нет проблем – и там располагаются наши отделения. С нами удобно и выгодно сотрудничать и в связи с тем, что весь представленный на сайте изделия всегда у нас в наличии (на складе), поэтому вам не надо считать дни долгое время, а то и месяцами (как у большинства конкурентов), до того момента приедет нужная запчасть.

    Имеются какие-то предметы обсуждения? – спрашивайте их нашим сотрудникам по телефону «8-800-30-1234-7» или в онлайн-режиме, работники подскажут вам в моментально! Также вы можете прибыть к нам по адресу, имеющемуся на сайте.

    Интернет-ресурс неизменно нацеленк новому взаимодействию как с физическими, так и с юридическими лицами. Мы реализуем максимум действий, чтобы реализовать покупки у нас простыми и производились в короткий срок.

    Установка выпускного коллектора 4-1 или 4-2-1 на ВАЗ.

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 1

    1 Тема от Aleksandr.21124 2016-04-28 16:31:36

    • Aleksandr.21124
    • Свояк
    • Неактивен
    • Регистрация: 2014-08-11
    • Сообщений: 392Спасибо: 169
    • Авто: ВАЗ 21124

    Тема: Установка выпускного коллектора 4-1 или 4-2-1 на ВАЗ.

    Выпускной коллектор (Паук)

    Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге штатный коллектор заменяют на так называемый «паук», который отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. «Пауки» бывают «короткие» и «длинные» . Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб «длинного» строится по формуле 4-2-1, а «короткого» 4-1. К «длинному» пауку положена соединительная муфта 2-1, у «короткого» более сложная геометрия.

    Коллектор 4-1 дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широко фазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях. Модификация 4-1 подойдет для двигателей с высоким форсажем, диапазоном оборотов от 6 до 10 тысяч в минуту. Обычно этих «пауков» ставят на двигатели с распределительными валами, имеющими фазу более 285 градусов.

    Коллекторы 4-2-1 подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов. Считается, что короткие варианты модели 4-2-1 эффективны при оборотах более 4500 в минуту, а длинные — при средних оборотах от двух с половиной до четырех тысяч в минуту. Физика работы деталей сложна, и, не углубляясь в дебри, попросту ответим на вопрос — сколько лошадей прибудет? Мало! Для вазовских моторов обычно 3-5%, и даже в случае доработки впуска — не более 7% (это вообще максимум труднодостижимый). В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений часто ставят «гофры» (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны.

    Читайте также:
    Система питания лада калина / lada kalina (ваз 1118, 117, 1119)

    Движение отработавших газов в выпускной трубе представляет собой колебательный процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с таким расчетом, чтобы улучшить очистку цилиндра от отработавших газов и его наполнение свежей смесью. Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течение всего периода выпуска. В первый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу с весьма высокой скоростью, превышающей скорость распространения звука. Быстрое удаление 50% продуктов сгорания влечет за собой образование в цилиндре разряжения, которое может доходить до 0,5 кгс/см2. Точно так же и в выпускной трубе образуются периоды пониженного давления.

    Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность периода, в течение которого поддерживается разряжение.

    С изменением частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе не только изменяется по длительности и величине разряжения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы.

    В выпускной системе ДВС присутствуют два процесса. Первый — сдемпфированное в той или иной степени истечение газа по трубам. Второй — распространение ударных волн (звука) в газовой среде.

    Оба процесса оказывают влияние на коэффициент наполнения цилиндров. С первым всё просто и понятно. Большое сопротивление потоку газов (заткните выхлопную трубу!) вызовет снижение качества продувки и потерю мощности. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку. В реальной жизни для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45-50 мм при длине 3-3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления.

    Если обратиться к зарубежной практике, то выясняется, что специалисты в области выхлопных систем могут получить прибавку в мощности более 12-15 лошадиных сил. Эта солидная прибавка мощности получается заменой всех частей выхлопной системы («штаны», катализатор, резонатор, оконечная часть).

    Спортсмены получают большую прибавку, но за счет того, что у них не связаны руки громкостью выхлопа — спортбайк имеет звуковое давление около 120 децибел (официально разрешенный предел 100 ДБ).

    Глушитель по группе А может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно. Кстати, любое серьезное вмешательство в выпускную систему требует корректировки системы питания. Исходя из этого — тюнинг 16-клапанного мотора через систему выпуска отработавших газов одно из самых не последних дел в его усовершенствовании.

    В частном варианте, можно ограничиться оконечной банкой, резонатором и более продвинутыми «штанами». Замена труб на трубы большего диаметра даст прибавку, она не трудноосуществима на дорожных машинах.

    Замена такой схемы на цельный выпускной коллектор с равными длинами от выпускных каналов головки до места соединения с приемной трубой даст прибавку до 5-7 лошадиных сил.
    лада2111.рф/tuning-other/745-ust … 4-2-1.html

    Сколько в среднем стоит коллектор на ВАЗ 2110

    Система выпуска , Паук 4-2-1 ВАЗ 2110-2111-2112 16V «STINGER» для 16-ти клапанного двигателя с гайкой под 1 датчик кислорода для автомобилей ВАЗ 2110-12 После установки паука, потребуется изменение стандартной программы, и удлинитель датчик.

    Система выпуска ,Паук 4-2-1 8V ВАЗ 2108-2109-21113-2114-2115, 2110-2111-2112 «STINGER» для 8-ми клапанного двигателя с гайкой под 1 датчик кислорода для автомобилей ВАЗ 2108-15, 2110-12.

    Система выпуска , Паук 4-2-1 8V для карбюраторного двигателя 2108-2109-2113-2114-2115, 2110-2111-2112 «STINGER».

    Система выпуска , Паук 4-1 16V «СПОРТ» ВАЗ 2110-2111-2112 «STINGER» для 16-ти клапанного двигателя автомобилей ВАЗ 2110-12. После установки паука, потребуется изменение стандартной программы, и удлинитель датчика кислорода.

    Выпускной коллектор применяется на автомобили ВАЗ 2113-2115 с объемам двигатателя 1.6L 8V, ВАЗ 2110-15 с объемом двигателя 1.6L-8V, 1117-1119 (Лада-Калина) с объемам 1.4 / 1.6L-8V, под 1 датчик кислорода. либо под 2 датчика.

    Выпускной коллектор / паук 4-2-1 (СПОРТ) 16 V «Stinger» на треугольном фланце. Подходит для установки на автомобили отечественного производства Лада ВАЗ 21103, ВАЗ 2112.

    Система выпуска , Паук 4-2-1 нержавейка ВАЗ 2110-11-12 (16V) «STINGER» для 16-ти клапанного двигателя, с гайкой под 1 датчик кислорода.

    Система выпуска , Паук 4-2-1 для автомобилей ВАЗ 2110-11-12 (8V) «STINGER» для 8-ми клапанного двигателя, с гайкой под 1 датчик кислорода.

    Паук 4.2.1 СТТ .Устанавливается на 8-ми клапанные, инжекторные автомобили Лада семейства ВАЗ 2110 Обеспечивает прирост мощности.

    Устанавливается на 16-ти клапанные двигатели Лада десятого семейства, с рабочим объёмом 1.6 литра. Обеспечивает прирост мощности двигателя. Изготовлен из высококачественной стали.

    Спортивный паук 4-2-1 устанавливается на 8-ми клапанные двигатели Лада семейства 2110 и обеспечивает прирост мощности двигателя. Изготовлен из спец. стали 0.8 ПС холоднокатанной. Штатная установка с резонатором СТТ, или любым другим при помощи сварки.

    Данный коллектор, устанавливается на 8ми клапанные автомобили ВАЗ с объемом двигателя 1.6 литра. Преимущества: придаст вашему автомобилю знаменитый звук Subaru.Прирост мощности – отсутствует. Материал изготовления: Сталь 08 ПС. Данный вид стали, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем. Размеры: Диаметр первичных труб 38 мм. Диаметр вторичных труб 43 мм.

    Читайте также:
    Автомобиль ваз-21072. ваз 2107 (жигули)

    Большая часть потерь мощности на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге стоковый (штатный) коллектор заменяют на так называемый паук, который отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. Установка спортивного выпускного коллектора (паук 4-2-1 или паук 4-1) для автомобилей ВАЗ, даёт прибавку мощности двигателя порядка 5-9 л.с., путём увеличения диаметра входных и выходных труб, и за счёт этого – уменьшения сопротивления выпуска отработавших газов.

    Что это и для чего требуется

    Коллектор представляет собой техническое устройство машины, которое является неотъемлемой частью двигателей внутреннего сгорания. Эта деталь отвечает за подачу смесей в мотор и их дальнейший отвод. Имеет вид трубы. Конструкцией любой марки автомобиля, в том числе ВАЗ 2110, предусмотрено два коллектора. Через один подводится смесь, а через второй – отводятся продукты сгорания.

    В ходе эксплуатации на корпусе детали могут появляться трещины, свищи, пробои прокладок. Разгерметизация данного устройства приводит к утечкам в системе. Тогда проводят его ремонт или замену.

    Замена коллектора на ваз 2110 своими руками

    Для замены устройства своими руками необходимо:

    • Автомобиль поставить в гараж.
    • Открыть капот и повесить специальную лампу с защитой фонаря.
    • Перед проведением всех работ обязательно сливается весь тосол с бачка.
    • Снять аккумуляторную батарею.
    • Снять патрубок с вакуумного усилителя.
    • Отсоединяем все шланги с крышки регулятора давления рампы.
    • Отсоединить датчик на дроссельную заслонку и его трос.
    • Немного раскрутить хомут на патрубке подачи воздуха, затем вообще отсоединить.
    • Затем необходимо снять крепление с дроссельного патрубку и вентиляции газов из картера.
    • Все шланги снимаются парами.
    • Следует ослабить хомут на вентиляции картерных газов.
    • Затем его вообще снимают.
    • Точно так же поступают со всеми остальными шлангами, чтобы облегчить дальнейшие работы.

    Здесь стоит помнить, что ресивер снимается только совместно с дроссельным узлом. Также следует от него отсоединить все примыкающие шланги и фишки, и конечно ослабить крепления. Не стоит забывать о местах крепления устройства, если замена проводится первый раз, то лучше заметить эти места, чтобы ничего не перепутать. Это все необходимо чтобы правильно установить новую деталь. Все мелкие элементы крепления следует положить в одно место, чтобы не потерять.

    После всего этого откручивают несколько гаек крепления ресивера и кронштейна трубок подачи. Затем ресивер можно снимать, и удалят прокладку с него.

    Как определяют цену продавцы

    Коллекторы для ВАЗ 2110 продаются в России во многих местах. Цены на них варьируются в широких пределах. При определении стоимости реализаторы обычно принимают в учет следующие:

    1. В каком состоянии находится автозапчасть?
    2. Какая фирма изготовила деталь? Насколько она популярна и надежна?
    3. Какой уровень конкуренции в регионе продажи?
    4. Оригинальной ли является запчасть?
    5. Действуют ли в данный момент акции?
    6. Какого вида автозапчасть?
    7. Требуется ли доставка, каким способом и куда?

    Каждый магазин придерживается определенной ценовой политики. Некоторые компании постоянным покупателям дают скидки, устраивают выгодные акции к различным праздникам.


    Выпускной коллектор на ВАЗ 2110

    Самостоятельная замена

    Замена коллектора выпускного ваз 2110

    • машину нужно загнать в гараж;
    • под капотом повесить лампу с защитным фонарем;
    • перед началом проведения ремонта тосол необходимо слить из бачка;
    • отсоединить клеммы аккумулятора;
    • вынуть его;
    • поставить на стеллаж;
    • отсоединить от ресивера шланг вакуумного усилителя;
    • также отсоединить шланги электрической пневмоклапанной крышки, регулятора давления рампы;
    • отсоединить фишки датчика дроссельной заслонки, регулятора холостого хода;
    • отсоединить трос привода дроссельной заслонки;
    • ослабить хомут на шланге подачи воздуха в корпус датчика расхода воздуха;
    • отсоединить его;
    • ослабить хомуты для крепления шлангов к дроссельному патрубку и вентиляции картерных газов на крышке головки цилиндров;

    Основные виды

    Коллектор может быть двух видов:

    • Впускной.
    • Выпускной.

    Есть в продаже устройства с катализатором и без него.

    В зависимости от ситуации может потребоваться покупка и замена:

    • Одного устройства (впускного или выпускного).
    • Двух изделий (впускного и выпускного).

    По состоянию деталь для автомобиля марки ВАЗ 2110 может быть:

    • Бывшая в использовании.
    • Новая.

    Б/у устройства стоят дешевле. Но их срок службы гораздо меньше новых.

    На рынке сегодня представлен широкий выбор коллекторов для легковых автомобилей. Их выпускают разные производители. В зависимости от того, какой фирмы решит купить запчасть владелец авто марки ВАЗ 2110, устройство может быть:

    1. Оригинальным.
    2. Неоригинальным.

    В зависимости от страны производства запчасть может быть:

    • Отечественная.
    • Зарубежная.

    Последние славятся более высоким качеством. Их доставка обходится дороже. Поэтому стоимость подобных деталей выше.

    По месту приобретения коллектор для ВАЗ 2110 может быть таким:

    1. Заказанным в интернет-магазине автозапчастей.
    2. Взятым в пункте разбора машин.
    3. Купленным по частному объявлению.
    4. Приобретенным в специализированном магазине.
    5. Купленным на складе компании-производителя.
    6. Взятым на авторынке.

    По компании-производителю можно взять коллектор на ВАЗ 2110 одной из таких фирм:

    • АвтоВАЗ.
    • Авторезонатор.
    • STINGER и т.п.

    Замена прокладки выпускного коллектора: «Нива»

    Заменить прокладку на «Ниве» также не составит особой сложности. Порядок выполнения работ таков:

    1. Для начала выполните первые девять пунктов из раздела для ВАЗ 2110.
    2. Отверните болты фиксации переднего и заднего опорных кронштейнов к выпускной трубе. Передний кронштейн снимите, задний отведите в сторону, чтобы не мешал.
    3. Демонтируйте топливную рампу с форсунками.
    4. Открутите гайку крепления переднего рым-болта и снимите его.
    5. Отверните гайки, фиксирующие впускной трубы, снимите его.
    6. Открутите две крайние, а потом две верхние гайки крепления впускного коллектора к ГБЦ.
    7. Используя удлинитель для рукоятки ключа, отверните две оставшиеся (нижние) гайки.
    8. Демонтируйте впускной коллектор.
    9. Снимите теплозащитный экран стартера.
    10. Отверните гайку крепления провода «массы» к ГБЦ. Снимите наконечник проводника.
    11. Открутите три гайки крепления ВК и демонтируйте его.
    12. Снимите уплотнитель, зачистите привалочные поверхности и установите новую прокладку.
    13. Произведите монтаж снятых деталей в обратном порядке, залейте охлаждающую жидкость.
    Читайте также:
    Замена гидротолкателей клапанов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

    Ориентировочная стоимость

    Коллектор на ВАЗ 2110 в России можно взять за 200-10300 рублей. Новый выпускной коллектор в магазинах страны продается за 1300-5500 рублей. Примерные цены разных фирм:

    • Авторезонатор – 1300-1500 рублей.
    • АвтоВАЗ – 5500 рублей.
    • STINGER – 1600-3550 рублей.

    Модели с катализатором стоят дороже. Оригинальную новую запчасть можно взять за 9000-10300 рублей. Б/у выпускной коллектор продают за 500-900 рублей.

    Новый впускной коллектор можно взять примерно за 2300-3000 рублей. Бывшую в использовании запчасть по частным объявлениям продают за 200-1000 рублей.

    Если требуется доставка автодетали, то придется дополнительно заплатить 300-500 рублей.

    Меняем прокладку ВК на ВАЗ 2110

    Выполняется в следующем порядке:

    1. Ставим машину на эстакаду (смотровую яму), снимаем защиту, обязательно сливаем охлаждающую жидкость.
    2. Обесточиваем бортовую сеть авто, отключив минусовую клемму от АКБ.
    3. Демонтируем воздушный фильтр.
    4. Отсоединяем от ресивера шланг усилителя тормозов, пневмоклапанной крышки,
    5. Отключаем регулятор холостого хода.
    6. Отсоединяем воздухопровод, отключаем датчик расхода воздуха.
    7. Отсоединяем от дроссельного патрубка шланги вентиляции картера.
    8. Снимаем с коллектора подводной и отводной шланги системы охлаждения.
    9. Демонтируем ресивер в сборе с дроссельным узлом.
    10. Откручиваем 5 гаек крепления и снимаем входной коллектор.
    11. Откручиваем болты (3 шт.), которые крепят выпускной коллектор к приемной трубе.
    12. Демонтируем ВК.
    13. Снимаем старую прокладку или ее оставшиеся фрагменты.
    14. Зачищаем места соединений на коллекторе и на ГБЦ.
    15. Устанавливаем новую прокладку.
    16. Производим монтаж демонтированных элементов.
    17. Не забываем залить тосол (антифриз).

    Как видите, для выполняется практически по тому же алгори. Главное, не забудьте слить охлаждающую жидкость.

    Процесс снятия впускного коллектора

    Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

    • Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.

    • Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
    • Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.

    • Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
    • Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
    • Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.
    • Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов.
    • Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
    • Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.
    • При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
    • Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
    • Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.
    • Сдвигаем вперед и вынимаем коллектор.

    Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

    Видео

    Материалы

    Отличия в конструкции 16 клапанных двигателей ВАЗ (2112,21124,21126 «Приора» и 11194 «Калина»)

    • ” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;” rel=”nofollow”> Печать
    • E-mail

    Подробности Подробности Категория: Устройство двигателя и его систем Опубликовано: 22.12.2014 20:10 Автор: Administrator Просмотров: 13173

    Отличия в конструкции 16 клапанных двигателей ВАЗ (2112,21124,21126 «Приора» и 11194 «Калина»)

    Сегодня поговорим о 16 клапанных двигателях автомобилей ВАЗ. А конкретно об их отличиях. Как не ошибиться в комплектующих, при сборке своего первого мощного двигателя.

    Не секрет, что мечта любого тазовода это «16 клапанов». И я не исключение. И уже года 2 в моем шкафу валяется головка блока от ВАЗ 2112, но установлена она будет вместо 8 клапанов. Разбираясь в тонкостях всего процесса, пришла идея написать статью, в помощь начинающим, а так же с целью исключить лишние вопросы.

    16 клапанные двигатели ВАЗ серийно стали устанавливать на автомобили ваз 10 семейства. Сначала устанавливались моторы объемом 1,5 литра и имели маркировку 2112. Через некоторое время ему на смену пришел двигатель объемом 1,6 литра с маркировкой 21124. Ну а «новейшей» разработкой стало появление двигателей с маркировкой 21126, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2170, она же ЛАДА Приора.

    Начнем разбираться в отличиях двигателей 2112 и 21124, но для начала обсудим отличие блока 2112 от блоков 21083 и 2110.

    Блок цилиндров 2112, не отличается внешне от блоков цилиндров 21083 и 2110, однако с ними он не взаимозаменяем. Особенностью блока цилиндров 2112 , являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока 2112 от 21083 и 2110. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников блока 2112 выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. АВТОВАЗ утверждает, что эти масляные форсунки способствуют значительному снижению термической нагрузки на двигатель в целом. О масляных форсунках поговорим в следующей статье. Стоит их ставить или оставить все, так как есть.

    Читайте также:
    Замена лампочек фар lada 21104 своими руками

    Теперь двигатели 2112 и 21124.

    Двигатель 2112 имеет блок цилиндров 2112 с высотой 194,8 мм, двигатель 21124 имеет блок цилиндров 11193 с высотой 197,1 мм (так называемый «высокий» блок). Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленчатого вала (коленвала), до верхней поверхности блока. Следующее отличие данных моторов связано с установкой различных коленчатых валов. Двигатель 2112 имеет так называемый «коленвал 71» с радиусом кривошипа 35,5 мм, при таком коленчатом вале ход поршня составляет 71 мм. Двигатель 21124 оборудован «коленвалом 75,6» – с радиусом кривошипа 37,8 мм, при таком коленчатом вале ход поршня составляет 75,6 мм. В итоге разница в высоте блоков и ходе поршня, позволила достигнуть объема двигателя 21124 в 1,6 литра.

    Следующее отличие данных двигателей заключается в поршнях. Поршни двигателя 2112 имеют небольшую глубину выборки под клапана, так называемые «циковки под клапана», что при обрыве ремня ГРМ обеспечивает «качественный» загиб клапанов))) В отличие от поршней 2112, поршни 21124 имеют глубокие выборки под клапана и при обрыве ремня ГРМ для вас все закончится только заменой ремня ГРМ на новый. Шатуны на обоих двигателях одинаковые. Головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями, в связи с этим впускной коллектор от двигателя 21124 (1,6 литра) можно поставить на двигатель 2112 (1,5 литра) но не наоборот. Это связано с отличием впускных коллекторов этих двигателей. Двигатель 2112 имеет алюминиевый впускной коллектор (так называемые «рога») и алюминиевый ресивер. «Рога» и коллектор соединены между собой резиновыми трубками и хомутами. При установке, между впускным коллектором и головкой блока цилиндров укладывается прокладка. Между ресивером и дросселем также устанавливается асбестовая прокладка. Двигатель 21124 имеет цельный впуск, то есть впускной коллектор и ресивер одна пластиковая деталь. Между впускным коллектором и головкой блока цилиндров устанавливаются резиновые уплотнительные колечки, между ресивером и дросселем устанавливается резиновая уплотнительная прокладка.

    «Рога» и впускной коллектор

    Пластиковый впускной коллектор двигателя 21124

    Следующее отличие в шкивах распределительных валов. На шкивах от двигателя 21124 (1,6 литра) метки для выставления ремня ГРМ смещены на 2 градуса, поэтому шкивы от двигателя 21124 не взаимозаменяемы со шкивами двигателя 2112.

    Далее по списку идут клапанные крышки. Система зажигания двигателя 21124 основана на индивидуальных катушках зажигания и для крепления этих катушек на клапанной крышке имеются специальные резьбовые отверстия. Масло заливная горловина клапанной крышки двигателя 21124 имеет резьбу и соответствующую для этой горловины крышку, вентиляция картерных газов оборудована специальным отливом. Клапанная крышка двигателя 2112 имеет шпильки для крепления модуля зажигания, масло заливная горловина такая же как на восьми клапанных моторах ваз семейства САМАРА и САМАРА2.

    Клапанная крышка 21124

    Клапанная крышка 2112, только на фото нет шпилек под модуль зажигания, а должны быть в левом нижнем углу крышки.

    Существенное отличие этих двигателей заключается в топливной системе. Двигатель 2112 имеет топливную систему со сливом избытка топлива обратно в топливный бак (две топливные трубки) и топливную рампу с регулятором давления топлива. Топливная система двигателя 21124 не сливает избыток топлива в бак (имеется одна топливная трубка), регулятор давления топлива находится непосредственно в топливном насосе. Топливо подается под одним неизменным давлением.

    Следующее отличие в кожухе ремня ГРМ, 2112 имеет цельный кожух ГРМ, а 21124 раздельный, что упрощает возможность осмотра ремня при необходимости.

    Выпускная система на двигателе 21124 организована с двумя датчиками кислорода (так называемый «Евро-3»), катализатор находится непосредственно у головки блока цилиндров. Двигатель 2112 имеет один датчик кислорода, «Евро-2». (фото будет ниже)

    Вот и все отличия. Переходим к двигателю 21126, он же двигатель ЛАДА Приора.

    Двигатель 21126 имеет блок цилиндров 21126, конструктивно не отличающийся от блока цилиндров 11193. Основное отличие блока 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей.

    Двигатель 21126 имеет на 9 лошадиных сил больше чем двигатель 21124, это обеспечивается тем, что шатунно поршневая группа двигателя 21126 значительно легче, чем на двигателе 21124. Общая масса поршня, шатуна, шатунного пальца и коренных вкладышей на двигателе 21126 равна примерно 795 грамм, в то время как на двигателе 2112 вес составляет примерно 1235 грамм, и не надо быть математиком, чтобы рассчитать разницу в 440гр. Поршень в двигателе 21126 «Приора» имеет практически плоскую поверхность, что способствует повышению степени сжатия и повышению мощности, но при такой конструкции обрыв ремня ГРМ приведет к гнутым клапанам, а уменьшение размера поршня привело к уменьшению жарового пояса и большей вероятности прогорания поршня при активной работе педалью газа. Также имеют отличия коренные вкладыши на этих двигателях. На двигателе 21124 коренные вкладыши шире и тоньше, а на двигателе 21126 они уже и толще. Прокладка головки цилиндров на двигателе 21124 безасбестовая, толщиной 1,15 мм, а на двигателе 21126 прокладка металлическая, толщиной 0,43 мм.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: