Ремонт и замена лампы на ваз (lada) 2111 своими руками

Как поменять лампочку в салоне ваз 2110

Освещение салона и лампа плафона

Ваз 2110 освещение салона

Первым делом необходимо рассмотреть случай поломки выключателя, который подает электричество на лампу в салоне. Данный прибор позволяет получить прямой источник яркого света в салоне автомобиля. Иногда его необходимо починить или заменить. Для этого задания потребуется:

Примечание: Для проделывания работ с проводкой освещения автомобиля нет необходимости отключать и удалять аккумуляторную батарею из капота.

  • Необходимо заготовить заранее крестообразную отвертку. С ее помощью необходимо открутить винт, который присоединяет выключатель к стойке двери ВАЗ.

Ваз 2110 плафон освещения салон

  • В дверной стойке имеется небольшое отверстие, которое и содержит данный выключатель. Его необходимо извлечь из данного отверстия. Здесь имеется провод, к которому крепится данный механизм. Аккуратным движением производится отсоединение.

Примечание: частой причиной замыкания является ржавчина, которая возникает в месте соединения винта с дверью (стойкой) автомобиля. Для совершения процесса сборки данного механизма, необходимо произвести те же действия, но в обратном порядке.

Неприятностей может доставить поломка плафона, который располагается в салоне автомобиля. С помощью него происходит освещение всего салона автомобиля. Его освещения достаточно для того, чтобы в темное время суток рассмотреть карту, произвести чтение литературы или разгадать кроссворд в свободное от езды время.

Ваз 2110 плафон освещения салона

Перегорание лампочек

Частыми поломками являются перегорание лампочек. Для получения доступа к данному механизму, необходимо проделать следующие действия:

  • Автомобиль необходимо установить в положении, которое будет выгодно для проведения ремонта.
  • Понадобится шлицевая отвертка. С ее помощью и небольшим количеством внимания, производится доступ к сферическому выступу. Его называют еще и осью качания. С его помощью демонтируется рассеиватель.

Примечание: После извлечения плафона, открывается доступ к лампе. Все последующие операции необходимо проделывать лишь в случае необходимости замены лампочки.

  • Лампа крепится к основанию электрической проводки посредством особого контакта. При легком надавливании на него, лампа самостоятельно отсоединяется от контактов. Процесс извлечения лучше всего производить отверткой, которая имеет резиновую ручку.

Ваз 2110 схема плафона освещения салона

  • Новую лампочку необходимо установить на место прежней.
  • В случае починки самой системы подачи электричества, необходимо открутить четыре шурупа, которыми крепится основная часть плафона к крыше автомобиля.
  • Для отсоединения главной части плафона, необходимо отсоединить блок крепления проводов. Для выполнения данной задачи необходимо оттянуть пластмассовую насадку от самого плафона.
  • Установка плафона, после ремонта, чистки и прочих работ, происходит в обратном порядке.

Примечание. Для уверенности в полном функционировании установленной лампы, необходимо убедиться в наличии плотного контакта с цоколем. Верхняя крышка, именуемая рассеивателем света, вводится одной стороной в корпус светильника, а на вторую сторону производится небольшое давление, до получения легкого щелчка.



Замена плафона освещения салона Ваз 2110 Лада

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Замена плафона освещения салона

7.8.5. Замена плафона освещения салона

↓ Комментарии ↓

1. Общие данные

1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель

2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения

9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Фонарик для индивидуальной подсветки

Одним из элементов освещения салона является фонарик для индивидуальной подсветки. Он светит прямым лучом. Для одного человека его освещения вполне достаточно. Иногда настает необходимость его чистки, ремонта или замены. Для осуществления доступа к нему необходимо:

  • Совершить прокручивание наружного кольца крепления по ходу часовой стрелки. Специальной отверткой, при максимальной аккуратности, поддевается корпус фонаря и последний извлекается из своего места.
  • Чтобы произвести полное отсоединение данного механизма, необходимо совершить отсоединение колодки проводов от механизма.
  • Лампа фиксируется при помощи особых фиксаторов, которые чем-то напоминают действия пружины. При легком разведении их в стороны, лампочка и ее патрон свободно извлекается из фонарика.
  • Лампа изымается из патрона простыми оборотами против хода часовой стрелки.
  • Лампа и сам фонарик устанавливается на прежнее место теми же действиями, но совершать их необходимо в обратной последовательности.
Читайте также:
Система охлаждения ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Тюнинг освещения салона

Установить оригинальную лампу в салон ваз 2110

Многие изготовители автомобилей каждый по-своему пытаются отыскать новые методы улучшения внутреннего освещения своих творений, впрочем, как и сами автолюбители, которые экспериментируют со своими машинами самостоятельно.По сути, подсветка своими силами смотрится неплохо, это красиво, удобно и практично. Самому можно сделать подсветку порогов, которая будет срабатывать при открытии дверей или подсветку необходимых панелей.Конечно, подсветку можно устанавливать в любых местах, где каждый пожелает, но сейчас обратим внимание именно на освещение салона ВАЗ.

Примечание! Исходя из практики, можно отметить, что устройство внешней подсветки будет сравнительно тяжелее, при этом не все ручные изменения машины разрешаются законом.

Лампа в салоне ваз 2110 и ее замена

К примеру, если установлена неоновая подсветка днища, есть риск не прохождения техосмотра. Да, внешняя подсветка красиво смотрится, но сначала нужно создать удобство для водителя и пассажиров.

Светодиоды или неон

Неоновая лампа освещения салона ваз 2110

Если кажется, что в салоне автомобиля не хватает собственного освещения, при этом есть желание сделать мягкий расслабляющий свет или придать интерьеру немного уникальности, пора задуматься об устройстве дополнительного освещения. На сегодняшний день это вполне решаемая задача. Перед установкой дополнительных осветительных элементов нужно выбрать вид ламп, это могут быть светодиоды или неоновые лампочки.

Светодиодная лампа подсветки салона ваз 2110

Чаще всего для таких целей используют светодиоды, у них есть много преимуществ над неоном:

  • гибкость конструкции, лампочки случайно не оторвутся и не сломаются, что не скажешь о неонах, которые частенько разбиваются;
  • легкая пайка;
  • можно купить любую длину светодиодной ленты;
  • практически в любом месте можно установить отдельные диоды;
  • можно менять цвет освещения, это касается только лент RGB.

Помимо преимуществ, светодиоды имеют и несколько недостатков:

  • если покупать большое количество, светодиодные лампочки обойдутся дороже, чем неоновые;
  • неоновые осветительные элементы характеризуются большим сроком эксплуатации.

На данный момент качество светодиодов с каждым годом стремительно растёт, при этом их цена падает. Раньше была возможность приобрести только отдельные светодиоды, позже – ленты и модули, а теперь можно покрыть весь салон машины одним комплексом, который будет управляться пультом или панелью управления. Может быть, в скором будущем светодиодная подсветка для салона станет неким стандартом для монтажа при изготовлении авто.

Полная светодиодная подсветка салона

Стоит заметить, что неон немного сдвигается на второй план, так как это менее удобная конструкция, имеющая меньшую яркость и ограниченные возможности эксплуатации. Несмотря на это, неоновые осветительные элементы в салоне были, есть и будут, при этом они имеют свои весомые преимущества.

Примечание! Эти два вида ламп могут использоваться в тюнинге авто, главное найти дизайнерское подходящее решение.

Багажный отсек

Так как частью салона автомобиля можно считать багажный отсек, необходимо уточнить, что здесь также имеется фонарь. С его помощью можно осветить содержимое багажника. В некоторых ситуациях его работа является незаменимой. Для осуществления доступа к данному механизму, необходимо совершить следующие действия:

  • Полностью выключается наружное освещение в автомобиле.
  • Чтобы освободить фонарь из месторасположения, необходимо воспользоваться инструментом. Для этой цели можно использовать простую отвертку. Ей необходимо извлечь фонарик из обшивки салона.

Примечание: Для демонтажа плафона, необходимо отсоединить его от двух проводов питания. Для того чтобы исключить вероятность короткого замыкания при использовании данного осветительного прибора, необходимо произвести изоляцию специальной липкой лентой или другой герметикой, его соединения.

  • Лампа удаляется посредством нажатия на соединительные элементы. Оно происходит по аналогии с предыдущим описанием извлечения ламп из патрона.
  • Для включения новой лампы, необходимо произвести ее установку. До упора она вжимается в крепление патрона.
  • Для установки фонарика на прежнее место, необходимо завести один конец плафона в разъем обшивки, а на второй произвести небольшое давление. Легкий щелчок будет характеризовать полное соединение фонаря с разъемом в багажном отсеке.

Светоизлучающие диоды или неон

Неоновая лампа освещения интерьера ВАЗ 2110

Если кажется, что в салоне автомобиля не хватает собственного освещения, в то время как есть желание сделать мягкий расслабляющий свет или придать интерьеру немного уникальности, пришло время подумать о расположении дополнительного освещения. На сегодняшний день это полностью разрешимая задача. Перед установкой дополнительных элементов освещения вам необходимо выбрать тип ламп, это могут быть светоизлучающие диоды или неоновые огни.

Светодиодная лампа внутреннего освещения ВАЗ 2110

Чаще всего для таких целей используются светодиоды, они имеют много преимуществ перед неонами:

  • гибкость дизайна, лампочки не случайно оторвались и ломались, что нельзя сказать о неонах, которые часто ломаются;
  • легкая пайка;
  • Вы можете купить любую длину светодиодной полосы;
  • практически в любом месте вы можете установить отдельные диоды;
  • Вы можете изменить цвет освещения, это относится только к лентам RGB.

Прибор панелей

Примечание: в полноценной инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 указывается необходимость полного разбора приборной панели, для ее снятия. После того, как приборная панель будет разобрана, можно самостоятельно заменить неисправные элементы.

  • Для выполнения работ с электрической проводкой, следует обезопаситься и произвести отсоединение клеммы «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Накладки рулевой колонки являются декоративными. Их необходимо отделить от приборной панели.
  • Демонтируется руль автомобиля. Пластина звукового сигнала остается без изменений.
  • Переключатели, которые размещены под рулевым колесом, необходимо отделить от автомобиля.
  • При их отсоединении понадобится отключить провода и их элемент подключения.
  • Корректор работы фар имеет регулятор (специфический переключатель положений). Его необходимо демонтировать.
  • Следующим шагом станет отвинчивание гайки, которая располагается под данным регулятором.
  • Производится вскрытие монтажного блока.
  • Открывается доступ к месту размещения предохранителей (они могут перегореть, а потому необходимо проверить их исправность) и блоку реле. Возможно, будет достаточно их заменить. Здесь необходимо открутить винт крепления кронштейна. Он располагается в левой части.
  • Отсоединяется колодка проводов от системы зажигания. Необходимо открутить и винт, который крепит кронштейн.
  • Наконечники, в количестве двух штук, отсоединяются от выключателя сигналов торможения.
  • Накладка на консоли имеет два винта. Необходимо удалить их из автомобиля.
  • Освобождается кронштейн консоли.
  • Винт крепления приборной панели и воздуховода необходимо выкрутить.

Примечание: Все имеющиеся под приборной панелью провода необходимо отсоединить. Для удобства предстоящей сборки данных механизмов, необходимо их пометить, так как их количество велико.

Не горит подсветка номера приора

Для того чтобы в темное время суток номерной знак автомобиля хорошо определялся, служит специальная подсветка. Цвет лампы нельзя выбирать только по вкусовым предпочтениям, он должен соответствовать существующим требованиям ПДД. Подсветка должна быть в меру яркой, желтого или белого цвета. Лучше воздержаться от использования синих и красных цветов.

Читайте также:
Замена предохранителя lada 21047 (ваз 21047)

Избежать наказания в случае отсутствия подсветки номеров водитель может только в той ситуации, если конструкция машины не позволяет монтировать осветительные приборы, и этот факт зафиксирован в техническом паспорте.

В сегодняшней статье мы рассмотрим различные причины неработающих лампочек, способы устранения проблем и варианты установки оригинальной подсветки номера.


Подсветка номера ваз 2114

Если подсветка переднего номера не будет соответствовать действующим правилам дорожного движения, водителю может грозить наказание вплоть до лишения прав!

Как поменять лампочку подсветки номера ваз 2114

Для замены лампочки не нужно обладать никакими особенными умениями, да и по времени эта работа займет от силы 5-6 минут. Вам понадобиться приготовить лишь новые лампы и подходящую отвертку.

Замена лампочки подсветки номера ваз 2114 состоит из следующих простых манипуляций:

  • отключаем освещение;
  • открываем багажник;
  • поддеваем уплотнительные фиксаторы плафона при помощи отвертки;
  • вытягиваем из плафона корпус подсветки и отсоединяем контакты;
  • вынимаем муфту и вставляем новые лампочки;
  • всю конструкцию собираем в обратном порядке.


Замена лампы подсветки номера


Рекомендации по замене подсветки номера

Потратив считанные минуты своего свободного времени, вы обезопасите себя от штрафов сотрудников ГИБДД. Помните, что в качестве ламп подсветки номерного знака Лада «Калина» могут выступать только те фонари, которые излучают бледно-жёлтый либо белый цвет. Водители, решившие заменить заводские плафоны цветными лампочками, получают штраф в размере пятисот рублей. Согласно законодательству, такие машины не должны допускаться к эксплуатации. Если замена ламп прошла успешно и подсветка горит, не забывайте следить за чистотой номеров.

Лампочка для подсветки номера на Ваз 2110 может быть установлена как спереди, так и сзади. Она необходима для того, чтобы ночью автомобиль был заметен издалека. Кстати, днем эти лампочки почти не заметны, даже если они и горят. Зато в ночное время суток машина становится очень эффектной и красивой. Подсветка может быть различного цвета. Замена лампочки на ваз 2110 своими руками — дело совсем несложное.

Варианты и способы установки светодиодов для освещения номерного знака

Многие автовладельцы устанавливают на номерные знаки дополнительную подсветку. И неспроста.

Во-первых, светодиодное освещение отличается длительным сроком эксплуатации и низким потреблением электрической энергии.

А во-вторых, такая подсветка – это отличный тюнинг автомобиля, позволяющий за небольшие деньги сделать его более эстетичным.


Диодная подсветка номера ваз 2114

Важно знать, что устанавливать дополнительную подсветку разрешено только на задний номерной знак!

Существует два способа установки светодиодов в качестве подсветки номера автомобиля.

Первый вариант заключается в элементарной замене обычных лампочек на диодные элементы.

Второй вариант предусматривает монтаж дополнительных светодиодных приборов.

Безусловно, за этими услугами можно обратиться на станцию технического обслуживания. Однако, задача эта может быть решена и собственными руками, что позволит неплохо сэкономить.

Для тюнинга в основном применяется диодная лента.

Ее можно установить двумя способами:

  1. Крепление ленты на кузов автомобиля. Для этого вам необходимо купить диодную ленту (в идеале трехматричную), которую можно напрямую подключать к бортовой сети. Затем отмерить необходимую длину ленты и отрезать кусок. Провода припаять и места пайки обмотать изоляционной лентой для защиты от влаги. Далее вам следует прикрепить элементы освещения непосредственно на кузов с помощью хомутов или клея. Теперь осталось только подключить провода, не забывая про полярность.
  2. Внедрение светодиодной ленты в плафон для освещения номера. Для этого вам необходимо подготовить кусок светодиодной ленты так же, как описано в первом варианте. Затем нужно демонтировать плафон, вынуть из него все содержимое. Светодиодную ленту прикрепить к заранее подготовленным кусочкам пластика, или, в крайнем случае, на защитное стекло. После установки ленты можно подключить провода к штатной проводке, не забыв изолировать все места соединения. Осталось проверить работоспособность конструкции и прикрутить плафон на место.


Вариант модернизации подсветки номера

Описанные способы — самые часто встречающиеся в современной практике, но существует еще один вариант.

Он заключается в установке дополнительного фонаря из органического стекла и фольги. Провода к светодиодной ленте крепятся так же, как и в первом варианте. Затем ленту следует прикрепить к подобранному заранее оргстеклу, толщиной 3-4 мм. В качестве отражателя в этой конструкции будет выступать фольга. Края следует обработать силиконовым герметиком и подключить провода напрямую или вывести на отдельный выключатель.

Какой штраф, если не горит подсветка номера

Часто распространенная неисправность приборов внешнего освещения автомобиля – это отказ подсветки заднего номерного знака. Причин тому достаточно много:

  • перегорание ламп или повреждение их нитей от вибрации и тряски. Одновременное перегорание всех ламп подсветки, если их, как на большинстве автомобилей больше одной, может быть косвенным свидетельством некорректной работы генератора – повышенного напряжения в бортовой сети. Рекомендуется сравнить его с нормальным для данной модели автомобиля. Но надо учитывать, что свойственное для многих марок автомобилей относительно высокое напряжение в бортовой сети (14,6-14,7 В) не является неисправностью, но значительно снижает ресурс низкокачественных ламп накаливания, и перегорать они могут часто;
  • просчеты в аэродинамике автомобиля, приводящие к обильному загрязнению зоны установки фонарей подсветки номерного знака. Жидкость рано или поздно начнет просачиваться через уплотнения плафона, приводя к коррозии контактов. Подобные дефекты для многих моделей автомобилей, например, VW Transporter T5, являются настолько частыми, что из статуса «детских болезней» конструкции могут быть перенесены в «хронические»;

  • не горит подсветка номера из-за перелома проводов в месте их перегиба при движении элемента кузова, на котором закреплен номерной знак, крышки багажника, пятой двери и так далее. Как правило, данная неисправность свойственна достаточно старым автомобилям с затвердевшей изоляцией проводки, более склонной к переломам. Поврежден может быть, как провод питания, так и заземляющий («масса»);
  • при коротком замыкании в какой-либо цепи, запитанной с подсветкой номера через один предохранитель, погаснет и абсолютно исправный плафон. Искать неисправность в этом направлении придется, если все вышеперечисленные причины не выявились. На автомобилях, оснащенных фаркопом, следует обратить внимание на контактную группу розетки и состояние проводки самого прицепа.
  • Читайте также:
    Замена прокладки гбц lada kalina hatchback (ваз калина) своими руками

    Проблемы и их устранение


    Старый и новый образец
    Есть несколько распространенных проблем, характерных для приборной панели модели ВАЗ 2110 отечественного производства.

    1. Не горит подсветка панели приборов на ВАЗ 2110. Проверьте контакты, состояние проводки, которая отвечает за подвеску. Могли просто перегореть предохранители, сгореть сами лампочки в результате износа, короткого замыкания. Причин на самом деле может быть много, потому решить вопрос за пару минут не всегда получится.
    2. Самая серьезная поломка для приборного щитка — это полный отказ узла. В такой ситуации перестают работать все указатели, стрелки падают вниз, контрольные лампы не зажигаются. Для устранения проблемы сначала проверьте 15 предохранитель, который обозначается F6. Найдете вы его на монтажном блоке. Если этот элемент перегорел, решить проблему простой заменой предохранителя не получится. Ищите причину, по которой он сгорел. Обычно это банальное замыкание электросети.
    3. Стрелки прыгают вниз и вверх. Тоже распространенное явление, причиной которого в большинстве случаев оказывается плохой контакт массы: Этот массовый провод идет на перегородку, которая разделяет салон и подкапотное пространство, от приборного щитка. Чтобы добраться до него, извлеките магнитолу с ее посадочного места. Проверяйте качество его крепления;
    4. Не редко при установке сигнализации массовый провод смещают в другое место для более удобного доступа. Потому если сигнализация у вас имеется, а под магнитолой провода нет, тогда ищите его за обшивкой салона возле левой ноги водителя;
    5. Массовый провод может быть испорчен при установке новой аудиосистемы. Когда подключают минус, массу откручивают, а затем часто монтируют обратно, только уже не так надежно, как это было изначально. Из-за вибраций, наездов на кочки и ямы, крепление ослабевает, контакт пропадает. Отсюда и неработающая панель. Не поленитесь качественно завернуть массовый провод, поскольку часто плохое крепление объясняется неудобством выполнения этого мероприятия.
  • Проблема с щитком приборов. Чтобы проверить, все ли с ним хорошо, извлеките максимально с посадочного места, но при этом не отсоединяйте проводку, идущую на колодки. Проверяется провод белого цвета (Х1), который идет к первому контакту. Не лишним будет проверить напряжение на 10,9 и 6 контактах. При нормальном функционировании системы, прибор должен выдать показания около 12 вольт. Обязательно взгляните на заднюю сторону щитка, удостоверьтесь в целостности токопроводящих дорожек.
  • Прикуриватель. Не редко панель приборов на ВАЗ 2110 выходит из строя по причине прикуривателя. Вы наверняка не являетесь исключением среди водителей, которые через это гнездо подключают всевозможные дополнительные устройства, приборы. Так многие заряжают телефон, подключают планшеты, видеорегистраторы и прочее оборудование. Потребляя большое количество тока, приборы выводят из строя прикуриватель, либо вызывают перегорание предохранителя F19. Из-за этого панель приборов отключается или некорректно работает. Если предохранитель цел, просто разъедините колодку прикуривателя. Если подобные мероприятия результата не дали, просто замените предохранитель на новый.

    Как показывает практика, большинство проблем, связанных с выходом из строя приборной панели, можно решить самостоятельно. Тем более, когда речь идет о таком автомобиле как ВАЗ 2110.

    Самосовершенствуйтесь. Возможно, в скором времени вам удастся пересесть в более дорогой, современный автомобиль. Тогда решить проблему электроники будет намного сложнее. ВАЗ 2110 — это отличный тренажер, который позволяет выполнять ремонт своими руками, разбираться в устройстве автомобиля, постигать все прелести самостоятельного ремонта. Для любого мужчины важно уметь не только водить, но и при необходимости чинить свою машину.

    Как заменить лампочки на подсветке номера

    Для того чтобы заменить диоды, нужно иметь всего лишь плоскую отвертку. Остальные инструменты не потребуются. Работу необходимо выполнять в такой последовательности:

    • В первую очередь необходимо при помощи отвертки поддеть плафон.
    • Затем аккуратным движением следует отсоединить провода, имеющиеся на плафоне.

    Примечание: они могут очень легко оторваться, что не желательно. Иначе придется проводить дополнительные манипуляции. Именно поэтому и нужно действовать максимально осторожно.

    • Отсоединить все контакты.
    • Снять резиновый чехол, который выполняет защитную функцию для плафона.
    • Теперь очень аккуратно следует отогнуть контакт в сторону. Без этого нельзя будет достать лампу.
    • Затем можно без проблем вынуть лампочку из плафона.
    • Вставить новую лампу на место старой.
    • Контакт разогнуть так, чтобы он вернулся в исходное положение.

    Примечание: частая замена лампочки может привести к тому, что этот контакт сломается.

    • Одеть обратно резиновый чехол. Без него плафон быстро треснет, так как он очень нежный.
    • Обратно поставить все контакты.
    • Соединить все провода обратно.
    • Вставить плафон в багажную крышку. Защелкнуть левую часть плафона, чтобы он лучше держался.
    • После этого нужно только проверить, работает ли подсветка. Если все выполнено правильно, то никаких проблем с ее работой наблюдаться не должно. В противном случае стоит повторить весь процесс с начала.
    Читайте также:
    Замена редуктора lada 2123 (ваз 2123) пошагово

    После замены горит индикатор

    Многие сталкиваются с проблемой, когда после замены лампочек индикатор горит, как бы сигнализируя о том, что лампочка перегорела.

    • Действительно, лампочка перегорела. Так бывает, когда новые лампочки сразу же перегорают. Этому не нужно удивляться. Однако следует проверить, все ли лампочки работают так, как нужно.
    • После замены лампы меняется сопротивление. Обычно оно уменьшается. Именно поэтому реле контроля исправности ламп считает, что лампочка перегорела, хотя она все еще нормально функционирует. Решить эту проблему можно двумя способами: либо купить новое реле, либо перепаять резисторы.

    Как снять и заменить переднюю фару на Ваз 2110 2112– пошаговая инструкция

    На фото: передняя оптика ВАЗ 2110 обеспечивает высокое качество света при условии исправности всех элементов системы

    Как все работает


    Замена лампы ближнего света в ваз 2110

    Прежде всего, если встал вопрос замены лампы, отвечающей за ближний свет, следует разобраться в причинах, которые могли вызвать неисправность. Именно в результате этого лампочка перестала гореть. На Ваз 2110 устанавливается блок фары, внутри которого находятся указатели поворота и еще лампы ближнего и дальнего света. В электропроводке предусмотрено два специальных штекера для подключения и одного, и другого типа фар.

    Примечание. Между двумя комплектами фар бывают различия. В одном варианте в блок-фаре стоят две однонитиевые лампы для работы и дальнего и ближнего освещения, а второй вариант предполагает одну двухнитиевую лампу.

    Для понимания принципа действия электрической схемы ВАЗ 2110, следует разобраться, какие элементы принимают в ней участие:

    • Невозможно представить себе нормальную работу без переключателя внешнего света (он размещен в салоне на передней панели);
    • Не менее важен переключатель фар, размещенный на рулевой колонке;
    • А про реле света ближнего и дальнего и говорить нечего;
    • Кроме того, важны четыре предохранителя, которые находятся в монтажном блоке и отвечают за нормальное функционирование;
    • И, конечно же, контрольная лампочка дальнего света.

    Что следует знать об оптике авто?

    На современном автомобиле установлено большое количество осветительных приборов.

    Все они объединены в единую систему освещения, которая выполняет такие функции:

    • освещает дорогу и обочину;
    • сигнализирует о намерениях водителя;
    • информирует о габаритах авто;
    • освещает салон, подкапотное пространство, багажное отделение и т.д.

    Все приборы делятся на внешнее и внутреннее освещение. К внешнему относятся передние блок-фары, поворотники, габариты, подсветка номерного знака, противотуманные фары на ВАЗ 2112. Передние фары на ВАЗ 2112 представляют собой блок, в котором находится несколько осветительных приборов: лампы ближнего и дальнего света, ДХО.

    Поворотные и габаритные огни являются сигнализирующими. Первые предупреждают о намерениях водителя выполнить тот или иной маневр, вторые информируют о габаритах автомобиля. Они встроены в переднюю блок-фару и задние фонари. Особенностью сигнализирующих приборов является то, что они светят желтым светом и синхронно.

    Требования по установке на авто дневных ходовых огней появилось недавно. Они имеют интенсивный свет, их функция — улучшать видимость автомобиля при движении в дневное время. При их отсутствии эту функцию выполняет ближний свет или ПТФ. Противотуманные фары на ВАЗ 2112 предназначены для передвижения во время непогоды, когда плохая видимость. Спереди они устанавливаются парно. Сзади могут отсутствовать.

    Задние фонари ВАЗ 2112, как и передние фары, представляют собой блок-фары. Они включают наружный фонарь, поворотные и габаритные огни.

    К задней оптике относится стоп-сигнал, фонарь для багажного отделения и подсветка номерного знака.

    Внутреннее освещение составляют: фонари подсветки салона, подкапотного пространства, дверные габариты, фонарь багажника, вещевого ящика, подсветка приборной панели.

    Особенности выбора

    Автомобильная оптика постоянно развивается и на данном этапе можно назвать следующие ее виды:

    • галогенная;
    • ксеноновая;
    • светодиодная;
    • лазерная.

    Галогенные лампы своей конструкцией напоминают обычные лампы накаливания: в стеклянной колбе находятся электроды с нитью накаливания из вольфрама. Из-за высокой температуры нагрева галогенки быстро выходят из строя, так как перегорает вольфрамовая нить. Главным преимуществом этих ламп является низкая стоимость.

    Ксеноновые лампы светят гораздо ярче галогенных. При этом в них отсутствует нить накаливания, поэтому им не страшны удары и вибрации. Ксенон долговечен, экономичен. Недостаток в том, что менять приходиться обе лампочки, так как при эксплуатации снижается яркость, поэтому свет ламп будет различным. Кроме того, для ксеноновой оптики необходима установка блока розжига.

    Светодиодная оптика имеет яркий свет, экономное энергопотребление, долгий срок службы, не нагревается. Еще одним преимуществом является возможность установки светодиодов разного цвета. Недостатком является низкая эффективность. Для качественного освещения необходимо большое количество светодиодов (автор видео — Pro Sport).

    В лазерной оптике используются лазерные светодиоды, отличающиеся большой мощностью и небольшими размерами, свет у них очень яркий. Недостатком лазерных осветительных элементов является сложность управления.

    При выборе оптики следует руководствоваться следующими факторами:

    Выбирая лампы нужно учитывать параметры (тип цоколя, маркировку и т.д.), которые указаны в руководстве по эксплуатации. Нельзя устанавливать ксенон на ВАЗ 2112 в галогенную оптику

    При установке ксенона необходимо менять оптику на соответствующую линзу. Обращать внимание следует на производителя, и покупать осветительные приборы известных фирм. У продавца следует требовать сертификат, в котором указано, что данная продукция может использоваться в европейских странах.

    Предохранители – важные составляющие


    Замена лампы ближнего света на ваз 2110 и предохранители

    Включение фар должно сопровождаться освещением всех четырех нитей накаливания ламп внешнего освещения. Когда какая-то из ламп или несколько из них не горят, нужно проверить целостность предохранителей, размещенных в блоке предохранителей. Это можно сделать изнутри салона автомобиля. Каждый из предохранителей выполняют защитную функцию, имея свое назначение:

    • Один отвечает за ближний свет левой фары;
    • Другой за дальний свет левой фары;
    • Третий за ближний свет в правой фаре;
    • Четвертый за дальний свет правого фонаря и контрольной лампы;

    Причины для замены фары Ваз 2110 – 2112

    У модели Ваз 2110 -2112 периодически ломаются осветительные приборы — нет ближнего света, недостаточная яркость или фонари просто не горят.

    Читайте также:
    Замена поршневой lada 2112 (ваз 2112)

    После нескольких лет эксплуатации автолюбители отмечают выход из строя штатного гидрокорректора заводской оптики. Виной тому резкие минусовые перепады температуры, низкое качество уплотнителей приборов.

    Корректоры теряют рабочую жидкость и нуждаются в замене. В редких случаях — менее 10 % — отмечается заводской брак штатных заслонок и блока.

    Простая замена ламп


    Заменить лампочки ближнего света на ваз 2110

    Если проверка покажет, что предохранители целы и контакты их не окислены, необходимо выйти из авто и проверить целостность ламп:

    • открыть капот;
    • снять задний кожух;
    • отсоединить колодку проводов;
    • убрать пружину (которая закрепляет лампочку);
    • вынуть держатель лампочки, провернув его;
    • заменить лампочку новой.

    Проверка и наладка реле


    Заменить лампочку ближнего света ваз 2110 несложно

    Если же лампы целы, следует проверить два реле, которые на схеме оборудования соответственно обозначены. Причиной их неисправности может быть окисление контактов или их выгорание, устранить которые можно обычной чисткой. Если все же реле полностью вышло из строя, то необходимо произвести замену.

    Замена и наладка других элементов, отвечающих за ближний свет


    Замена лампочек ближнего света ваз 2110

    Проведя проверку и убедившись, что все перечисленные устройства исправны, нужно будет проверить надежность соединения в колодках, входящих в электрическую схему головного освещения. Кроме того, следует проверить крепление массы проводов фар. Один такой крепеж размещен в левой части, рядом с аккумулятором на том же креплении, что и воздухозаборник. Второй находится справа, в том же месте, где расположен адсорбер.

    Примечание. Если вышеперечисленные меры не помогли, следует снять сначала переключатель, регулирующий свет фар. После этого извлечь переключатель, отвечающий за наружное освещение. Затем проверить состояние их контактов.

    Кроме тех неисправностей, которые могут быть связаны с электросхемой головного освещения, возможно запотевание рассеивателя фары. Это может быть следствием попадания воды под фару при мойке или после дождя, что является следствием недостаточной герметичности стекла рассеивателя. Зная, какие причины влияют на работоспособность лампы для ближнего освещения, можно это легко исправить.

    Замена лампы ближнего света путем демонтажа блок-фары


    Замена лампочек ближнего света на ваз 2110

    Если причина неисправности освещения лампы определена, и есть необходимость замены, то для извлечения ее нужно демонтировать блок фары.Основную сложность будет представлять декоративная накладка (ресничка). Чтобы появилась возможность подобраться к ней, нужно достать гайку крепления фары. В частности, для ВАЗ 2110 нужно ослабить крепление переднего бампера и снять фару.

    Примечание. Работу следует выполнять в помещении, иначе на морозе пластик становится хрупким.

    Дальнейшие действия следует проводить в следующем порядке:

    • Отсоединить минусовой провод от аккумулятора;
    • Отсоединить два электрических разъема блок-фары;
    • Если есть подкрылок, нужно открутить его со стороны бампера (обычно его фиксируют 2-3 самореза);


    Замена лампочки ближнего света ваз 2110

    • Ключом 10 мм, нужно открутить два болта, которые держат фару сверху;
    • Далее следует открутить болты, которые держат декоративную радиаторную решетку (обычно это два болта);
    • Затем, приподняв решетку, расцепить по две защелки с правой стороны;
    • Демонтировать решетку.


    Замена лампочки ближнего света в ваз 2110

    После снятия решетки, можно продолжить процесс снятия блок-фары:

    • Открутить блок нижнего крепления фары;
    • Открутить или слегка ослабить болты верхнего крепления фары;
    • Осторожно, отверткой или пальцами нужно оттянуть край декоративной накладки (реснички) от блок-фары;
    • В образовавшемся зазоре можно увидеть пластиковую защелку (с ее помощью край реснички крепится к краю крыла). Очень аккуратно следует достать язычок из места зацепления с крылом. Это можно легко сделать пальцами.
    • Затем, сдвинуть накладку к центру и извлечь ее.

    Примечание. Рекомендуется перед снятием смазать ресничку силиконовой смазкой. Смазывать следует по всей дуге крепления к бамперу.

    • Далее необходимо отверткой открутить гайку, которая прикрепляет блок-фару к кронштейну;
    • Затем достать блок фару;
    • Далее поддеть отверткой фиксатор цилиндра гидрокорректора, после чего повернуть его и вынуть из корпуса.


    Замена лампочки ближнего света на ваз 2110 схема

    Примечание. Если есть необходимость заменить стекло блок-фары, то нужно отстегнуть шесть защелок крепления и снять стекло, предварительно убрав слой герметика.

    Продолжая процесс, следует выполнить следующие действия:

    • Повернуть против часовой стрелки патрон лампочки поворотного сигнала и достать его наружу вместе с лампочкой;
    • Лампу вдавить осторожным движением внутрь и повернуть против часовой стрелки, постепенно вынимая ее из патрона;
    • Против часовой стрелки повернуть крышку фары, затем снять ее;
    • Отсоединить электропровод от лампы ближнего света;
    • Пружинный фиксатор слегка сдавить и вывести его усики из пазов;
    • Отвести пружинный фиксатор вверх и затем вынуть лампу ближнего света.

    Примечание. Во время работы с галогенными лампами ни в коем случае нельзя оставлять жировых следов. Из этого следует, что работать лучше в перчатках, но если, все-же произошел контакт с пальцами, то лампу необходимо обезжирить спиртом.

    После этого необходимо ввернуть на место новую исправную лампу.

    Замена ламп дальнего света и габаритки

    Если есть необходимость провести замену ламп дальнего света фар и габаритов, то для их извлечения нужно открутить вторую крышку фары. Затем выполнить следующие действия:

    • Отсоединить электропровод от лампы дальнего света;
    • Вывести усики пружинного фиксатора из пазов;
    • Достать лампу дальнего света фар;
    • Отсоединить электропровод от лампы габаритного света и вынуть патрон с лампой;
    • Извлечь неисправную лампу из патрона и заменить ее на новую.

    Сборку и установку блок-фары необходимо производить противоположно процессу демонтажа.

    Примечание. Направление светового пучка фар можно регулировать, вращая винты. Эти винты поворачивают оптический элемент в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

    Замена шаровой опоры lada 21122 (ваз 21122)

    Какие лампы установить в птф на Лада Ларгус

    Как мы уже писали выше, в птф используется лампа с цоколем H11 12v 55w. В зависимости от целей, вы можете установить:

    • обычные галогеновые лампы
    • лампы с увеличенной светоотдачей
    • лампы под ксенон
    • светодиодные лампы

    С завода на Ларгусе в птф установлены лампы Philips Eco Vision с увеличенным сроком службы. Можно установить лампы с увеличенной светоотдачей Philips или Osram, освещать дорогу они будут лучше стандартных.

    Читайте также:
    Замена подшипника ступицы lada 21123 (ваз 21123) своими руками

    Для использования противотуманок как ДХО (дневных ходовых огней) можно установить светодиодные лампы. Дорогу освещать они не будут, но в качестве ходовых огней самое то.

    Как проверить заслонки отопления на ваз 2110

    Как заменить ВАЗ печку 2110 — читайте подробнее на нашем Как.сайте улучшить отопление ваз 2109.это Проверьте по поднятому положению заслонки, потому если что она опущена, то зацепление не произошло. Климат по «Help Контролю» на ВАЗ 2110 — обсуждение в Датчик на форумах положения дроссельной заслонки (рис. 1) сбоку установлен на дроссельном.ВАЗ 2110, ВАЗ ВАЗ, 2111 2112. Рекомендации по эксплуатации. Устройство Система.автомобилей отопления и вентиляции. Технический портал ub салона отопитель автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ ВАЗ | 2111 2112 Далее в зависимости от разницы включает он температур микромотор, управляющий заслонками отопителя 2110 ВАЗ, и выбирает скорость вращения вентилятора, ручка если управления вентилятором расположена в расположение «а печь автономная одесса

    Виды осветительных приборов

    Различают несколько видов источников света для ВАЗ 2114:

    ксеноновые. Представлены моделями со стеклянной колбой, внутри которой находится газ (ксенон). Обеспечивают более высокую яркость по сравнению с теряющими на данный момент популярность лампочками накаливания. При отсутствии линз для корректировки потока света могут ослеплять водителей встречных авто;

    лампы накаливания. Являются относительно тусклыми, быстро изнашиваются, однако недорого стоят;

    галогенные. Представлены в широком ассортименте — от очень ярких моделей до универсальных (всепогодных). Последние имеют на внутренней стенке колбы покрытие, обеспечивающее желтоватый оттенок потока света для лучшей видимости во время плохих погодных условий (тумана, снегопада). К примеру, обычная модель системы освещения будет отражать падающие капли дождя, что будет ослеплять водителя. А свет желтоватого оттенка характеризуется меньшей отражаемостью, поэтому не вызывает раздражения глаз водителя во время езды в ВАЗе. Также всепогодные модели позволят автомобилю ВАЗ 2114 быть более заметным на дорожном покрытии во время непогоды, что снизит риск возникновения ДТП.

    Существует 2 самых популярных производителя всепогодных галогенных систем освещения:

    • Киржач. Отечественный производитель выпускает длинные и узкие модели без верхней стенки и с перегородкой внутри;
    • Bosch. Имеет широкий отражатель, снабженный стенками со всех сторон.

    Чтобы автомобилисты смогли легко выбрать, какую лампочку дальнего света нужно поставить в свой ВАЗ, специалисты в области автомобильного освещения, руководствуясь результатами многочисленных тестов, составили список одних из самых популярных моделей типа

    H4. Они подходят для использования в системе ближнего или дальнего света на модели 2114.

    В список вошли такие марки:

    IPF (модель Superbeam);

    Narva (модель Azzurro);

    General Electric (модель AllDay). Качество изделия оправдывает его высокую стоимость, согласно автотестам;

    Philips (модель Weather Vision). Является самой яркой моделью, которую можно установить в систему ближнего или дальнего света.

    Лада 2111 GTE » Бортжурнал » Что означают аббревиатуры «1.5 GLi», «GTE 16v» и т.п?

    Применяемость орнаментов автомобилей семейства 2110:

    1,5 — все автомобили ВАЗ-2110, 21111 (карбюраторный двигатель).

    1,5 I — автомобили ВАЗ-21102, 2111, 21122 для внутреннего рынка, с инжекторным двигателем — I (касается всех остальных).

    1,5 LI — все автомобили ВАЗ- 21102, 2111 в комплектации «люкс»*. 2122 для внутреннего рынка в аналогичной комплектации.

    1,5 GLI — все автомобили ВАЗ-21102 в комплектации «гран-люкс», 21122 в комплектации «гран — люкс» для внутреннего рынка.

    1,5 GLI 16 V — все автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112 в комплектации «гран-люкс».

    1,5 GLI 16 V — все автомобили ВАЗ 2111 комплектации «гран-туризм».

    1,5 GTE 16 V — все автомобили ВАЗ 21113 комплектации «гран-туризм».

    1,5 SLI 16 V — все автомобили ВАЗ 2112 в комплектации «спэшл-люкс».

    1,5. 1,5 I автомобили с карбюраторным и инжекторным двигателем 8-и клапанным двигателем соответственно имеют в базовой комплектации для внутреннего рынка — обивка сидений из капровелюра и (или) твида, ручные стеклоподъемники. Некоторые опции (электроподъемники стекол, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в «металлик» и др.) могут быть установлены в соответствии с таблицами производственных комплектаций автомобилей 2110, 21102, 2111, 21111, 21122 для внутреннего рынка. Цены таких комплектаций соответственно выше, чем у базовой комплектации.

    LI люкс-инжектор, электроподъемники стекол и блокировка замков дверей. Обивка сидений из бархата, система защиты от угона — иммобилайзер. Вентилируемые тормозные диски 13″.

    GLI гран-люкс-инжектор, электроподъемники стекол и блокировка замков дверей и багажника, обивка сидений из бархата, иммобилайзер, вентилируемые тормозные диски 13″, спойлер задка с дополнительным фонарем стоп-сигнала, противотуманные фары.

    GLI 16 V гран-люкс-инжектор, электроподъемники стекол и блокировка замков дверей и багажника, обивка сидений из бархата, иммобилайзер, вентилируемые тормозные диски 14″, спойлер задка с дополнительным фонарем стоп-сигнала, 16-и клапанный двигатель.

    GTI 16 V гран-туризм-инжектор, содержит те же опции, что и комплектация GLI 16 V плюс рулевое колесо с надувной подушкой безопасности, литые колесные диски 14«, боковые молдинги дверей, обогреваемые зеркала с электроприводом и гидроусилитель рулевого управления, 16-и клапанный двигатель.

    GTE гран-туризм-эстэйт, то есть универсал, содержит те же опции, что и аналогичная комплектация GLI .

    GTE 16V универсал с 16-клапанным двигателем в комплектации, аналогичной GTI 16 V .

    SLI 16 V спэшл-люкс-инжектор, комплектация самого заряженного хэтчбека, с 16-и клапанным двигателем и комплектацией, аналогичной GTI 16 V. Плюс подушка безопасности для пассажира, обогрев передних сидений, кондиционер и электро (гидро) усилитель рулевого управления.

    * Автозавод оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в комплектации своих автомобилей, в определенной степени зависящие и от коньюктуры внутреннего рынка.

    З.Ы. Если сравнить эти описания комплектацией с тем что у меня, то у меня отсутствуют ГУРа, подушки безопасности и зеркал с электроприводом.

    ваз 21122 .

    Почему гниют ТАЗики… Подготовка к кузовному ремонту ВАЗ 21122

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Нажми для просмотра

    Как правильно смонтировать и подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    В ненастье, когда над дорогой стелется туман или выпадают обильные осадки, основное освещение автомобилей плохо справляется со своей ролью. Причина заключается в том, что главные фары были сконструированы в расчёте на ясную хорошую погоду. Противотуманки же ставятся для использования при плохих погодных условиях. Именно поэтому они незаменимы в холодное время года. Для монтажа ПТФ необязательно обращаться в автосервис, опытные владельцы ВАЗов вполне могут сделать это самостоятельно.

    Зачем нужны противотуманные фары

    Туман — это приземлённое клубящееся облако, состоящее из мельчайших капелек воды, взвешенных в атмосфере. При сплошном «молоке» освещение дорожного полотна фарами приводит к тому, что рассеянные пучки света частично отражаются от капелек и ослепляют водителей. Свет не может проникнуть сквозь туман на большое расстояние, поэтому видимость резко снижается.

    Главное предназначение противотуманных фар (ПТФ) — формирование правильного направления светового потока. Его можно представить в виде параллелепипеда — широкого по горизонтали и узкого по вертикали. Этот световой поток стелется по поверхности дорожного полотна, под туманом. Дополнительные ПТФ предназначены именно для создания низкого яркого освещения над проезжей частью автодорог при неблагоприятных метеоусловиях.

    Противотуманные фары формируют яркий поток света, который направлен низко над дорожным полотном

    При сильном тумане правильно смонтированное дополнительное освещение даст видимость боковой линии разметки дорожного полотна не более 10 метров. Но и этого вполне хватит для соблюдения безопасности, так как в условиях плохой видимости автомобили едут на предельной малой скорости.

    При тумане или обильных осадках водитель видит перед собою «стену» из отражённых лучей, сквозь которую с трудом угадываются дорожное покрытие и обочина. Давно подмечено, что туман над землёй зависает с зазором до полуметра, поэтому фонари, смонтированные внизу и светящие под дымную пелену, гораздо лучше основных фар освещают дорогу.

    Сильный дождь и обильный снег падают стеной до самой земли, поэтому для лучшей освещённости дороги при плохих метеоусловиях важен сконцентрированный поток света на малой высоте (до 50 сантиметров) жёлтого или белого света. Этот спектр излучения обладает максимальной интенсивностью энергии потока в сравнении с плотностью освещения зелёными, синими или фиолетовыми лучами.

    Автомобили ВАЗ 2110 с противотуманками не только выглядят более привлекательно, но и способствуют безаварийной езде в сложных дорожный условиях

    Правильный монтаж и подключение противотуманных фар ВАЗ 2110 и его модификаций

    Не все модели десятого ряда ВАЗ оснащены заводскими противотуманными фарами. Если водитель самостоятельно проводит тюнинг дополнительного освещения, у него есть три варианта решения этой проблемы:

    1. Купить передний бампер с уже установленными противотуманными фарами. Их лишь остаётся подключить к автомобильной сети.
    2. Купить передний бампер с готовыми штампованными гнёздами под установку ПТФ. В этом случае нужно правильно подобрать комплект противотуманных фар и самостоятельно смонтировать их.
    3. Проделать самому в пластике отверстия под ПТФ, закрепить противотуманки и подключить их в сеть автомобиля. Этот вариант позволяет опытному водителю устанавливать на модельный ряд ВАЗ 2110 противотуманки от иностранных авто.

    На модельный ряд «десятки» ставятся ПТФ с рифлёными (дают узконаправленный световой поток) или прозрачными (светят пятнами) стёклами.

    Требования Правил дорожного движения не содержат обязательного условия установки ПТФ на автомобилях, поэтому отечественные производители не всегда ставят противотуманки на сборочном конвейере. Но есть ГОСТ 8769–75 и ГОСТ 41.48–2004, которые регламентируют количество, расположение и порядок включения всех осветительных приборов, в том числе противотуманных фар.

    Требования к монтажу ПТФ

    Противотуманные фары устанавливаются согласно определённым правилам:

    • количество — 2 штуки;
    • не ближе 25 см к поверхности дорожного покрытия;
    • не больше 40 см от внешнего контура фар;
    • гнёзда для противотуманок должны располагаться ниже верхней точки гнезда фары ближнего света;
    • углы прямой видимости ПТФ должны составлять: в вертикальной плоскости 5 о +5 о , в горизонтальной — 45 о +10 о .

    Расположение двух ПТФ в передней нижней части автомобиля должно отвечать требованиям ГОСТ 41.48–2004 (пункт 6.3)

    Включаются противотуманные фары освещения только одновременно с габаритными фонарями.

    Современные марки транспортных средств, как правило, оснащены ПТФ, которые устанавливают сами производители. Для этого на переднем бампере предусматриваются специальные гнёзда. Если противотуманки там не стоят, то отверстия закрыты заглушками, которые легко снимаются.

    Если монтаж ПТФ не предусмотрен комплектацией автомобиля, заводские штампованные отверстия для установки противотуманных фар закрываются заглушками на двух винтах

    Первые выпуски ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не были оснащены отверстиями для установки противотуманных фар, поэтому гнёзда нужно размечать и вырезать собственноручно, с учётом вышеизложенных требований.

    Подготовка к установке

    Самостоятельное подключение ПТФ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 подразумевает наименьшую разборку передней части автомобиля (желательно без снятия переднего бампера) и передней панели (торпеды). Поэтому прежде чем покупать готовый комплект противотуманок, следует выяснить:

    • какая торпеда стоит на вашем автомобиле;
    • есть ли штампованные отверстия под них в переднем бампере, какова их форма, а также способ крепления ПТФ.

    Действовать нужно внимательно, чтобы не создать себе лишних трудностей. Если гнёзд под противотуманки в пластмассовом бампере нет, то их легко проделать с помощью дрели, нагретой пластинки из металла или выпилить ручным лобзиком. Главное, правильно разметить под размер готового комплекта ПТФ с креплениями, учесть криволинейность бампера, структуру материала (хрупкий, мягкий, твёрдый).

    Сделать самостоятельно гнездо в бампере можно с помощью дрели и тонкого сверла диаметром 2–3 мм, часто располагая отверстия по контуру

    Нужно запомнить простое правило. Если есть штампованные гнёзда для противотуманных фар, то форму и размер фар подбираем под них. Если отверстий нет, то сначала покупаем ПТФ, а затем по их форме размечаем и проделываем места для крепления противотуманок.

    Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    Для самостоятельного монтажа и подключения потребуются слесарные навыки, умение читать и понимать электрические схемы, готовность понести определённые материальные расходы.

    Инструменты и материалы

    Для установки ПТФ необходимо иметь под рукой:

    • мультиметр (мультитестер);
    • контрольную лампочку;
    • комбинированную отвёртку со шлицевым и крестообразным рабочим органом;
    • плоскогубцы;
    • кусачки;
    • гаечные ключи 8х10, 12х14;
    • лёгкий молоток;
    • изоленту;
    • упаковку термоусадочных трубок.

    Можно приобрести готовый комплект противотуманных фар для ВАЗ 2110 или купить всё по отдельности (более дешёвый вариант):

    • ПТФ — 2 шт.;
    • рамки правая и левая из пластика для противотуманок ВАЗ 2110 — 2 шт.;
    • клавишу с жёлтым индикатором-подсветкой;
    • реле;
    • провод с 2 медными жилами разных цветов диаметром 0,5 мм (для более мощных ламп предпочтительнее диаметр 0,75 мм) — 5 м;
    • соединительные клеммы «мама» узкие (одинарные) — 8 шт.;
    • колодку «мама/папа» широкую (двойную) для подсоединения к каждой противотуманной фаре — 2 шт.;
    • болты М8х45 — 4 шт.;
    • «барашки» к болтам М8 — 4 шт.

    Самостоятельный монтаж и подключение

    Перед установкой ПТФ нужно снять заглушки на переднем бампере и закрепить с помощью рамок противотуманные фары. Лучший вариант: использовать не саморезы, а болты М8х45 с «барашками», которые обеспечивают более прочное крепление и быстрый демонтаж.

    Противотуманная фара вставляется в специальную рамку, с помощью которой крепится в отверстии переднего бампера

    Установка ПТФ займёт минимум времени, если действовать по такому алгоритму:

    1. Подключение к электросети следует начинать с протягивания проводов из-под торпеды в подкапотное пространство. Предварительно их нужно поместить в защитную гофру.
    2. Описанная выше операция может потребовать частичной разборки торпеды. На ВАЗ 2112 в заводской электропроводке предусмотрен такой вариант подключения ПТФ, поэтому нужно лишь найти колодки для подключения, которые находятся вблизи заглушек гнёзд в переднем бампере.
    3. Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
    4. Открыть монтажный блок-реле и предохранителей (находится слева внизу от рулевой колонки возле педали муфты сцепления).
    5. Открутить отвёрткой саморез и извлечь блок.

    Монтажный блок с предохранителями находится с левой стороны вблизи левой ноги водителя

    После этого нужно найти выводы предохранителей F4 (служит для защиты правой ПТФ) и F14 (защищает левую противотуманную фару).

    Расположение и предназначение плавких предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112 указано на внутренней стороне защитной крышки

    Предохранитель F20 обеспечивает защиту задних ПТФ, которые изначально встроены в задние фонари модельного ряда ВАЗ 2110 в виде ламп габаритных огней с двумя нитями. При неблагоприятных погодных условиях вторая нить включается специальной кнопкой, которая расположена на приборной панели.

    На заключительном этапе нужно надеть на концы проводов медные разъёмы типа «мама» и вставить их в штеккер согласно прилагаемым электрической и монтажной схемам.

    Электрическая схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с помощью клавиши с подсветкой и реле

    Выбор места для установки кнопки включения противотуманных фар зависит от вида передней панели. Есть определённые нюансы в подключении ПТФ старой и европанели.

    Простое подключение своими руками противотуманных фар на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 со старой передней панелью без подключения реле включения ПТФ

    На моделях ВАЗ 2112 с европанелью в автомобильной проводке заводом заложены провода для подсоединения противотуманных фар.

    Монтажная схема подключения проводов ПТФ ВАЗ 2112 к заводской проводке, подсоединённой к гнёздам ПТФ, монтажного блока, реле и к кнопке включения с подсветкой (подключается самостоятельно)

    Общий алгоритм подсоединения и подключения противотуманных фар

    Монтаж противотуманок займёт примерно 1–1,5 часа, если действовать в такой последовательности:

    1. Проводка ПТФ прокладывается поверх основной проводки, которая идёт по левому переднему крылу.
    2. Питание на кнопку включения ПТФ, вставляемую в гнездо на приборной панели, по рекомендации завода следует брать от предохранителя правых габаритных огней. При этом варианте ПТФ останутся включёнными при выключенном зажигании. Если их не отключить своей кнопкой, аккумулятор быстро разрядится. А вот если ПТФ запитать от кнопки включения основных фар или напрямую от замка зажигания, то они загорятся при повороте ключа зажигания.
    3. Подсоединить штеккеры к противотуманным фарам и включить их. Если ПТФ на ВАЗ 2110 и его модификациях не загораются, значит, в монтажную схему вкралась ошибка. В этом случае следует проверить заново каждый элемент цепи.
    Видео: подключаем противотуманные фары ВАЗ 2110

    Убедиться, правильно ли освещают противотуманные фары, сравнительно просто. Нужно заехать на дорожное полотно вечером или в тёмное время суток и включить ПТФ. Если световой поток направлен слегка вниз и освещает не только проезжую часть, но и обочину, значит всё сделано верно. В этом случае встречные водители не будут ослеплены светом ваших ПТФ и гарантируется достаточная видимость при плохих погодных условиях.

    ПТФ ВАЗ 2110, 2111, 2112

    1. Схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110 в ВАЗ 2112

    Решил добавить фото инструкции по подключению туманок, может кому пригодится.

    комплектация (не у всех в комплект входит индикатор включения ПТФ, смотрите на упаковке пометку)

    Подключение ПТФ на ВАЗ 2110, 2112, 2111 со старой панелью

    Кнопка ПТФ. 7 — масса, 9 и 10 на Ш1-5, 58R

    Сегодня разобрался с подключением ПТФ.
    (Вчера они заработали, но потом потухли). Дело было вот в чём: в интернете полно схем с реле ПТФ. Я делал с ним. Сегодня я понял, что реле не нужно ВООБЩЕ. Оно греется и отключается. Нужно оно для короткого запуска. Работает по принципу магнита (проводится ток, примагничивается пластина, замыкает контакты, подаёт “+”). Короче говоря, нужно оно для коротких запусков (например, стартер). А здесь горящие ПТФ нужны нам постоянно. Поэтому убираем его из схемы. (Туманки идут ч/з предохранители 4 и 14, поэтому не стоит бояться, что вся проводка замкнёт).
    Сегодня я составил схему подключения противотуманок, надеюсь, что кому-то она поможет. Цвета условные, чтобы было лучше видно, поэтому смотрите по факту. Представляю вашему вниманию схему подключения противотуманных фар.
    Ну и мой двинчик :3

    2. Установка и подключение ПТФ в ВАЗ 2110

    На днях наконец то руки дошли до установки и подключения ПТФ.

    Для начала приобрел в магазине:

    1. Фара противотуманная ВАЗ-2110 (под лампу H1) Киржач (Автосвет) 2110-3743010-03 — 800 руб;
    2. Проводка ВАЗ-2110-12 противотуманных фар СБ комплект АЭНК — 350 руб
    3. Рамка противотуманных фар ВАЗ-2110-2112 правая + левая 2111-28031922803193 — 100 руб;
    4. Лампы МАЯК H1 12V 55W ULTRA Super Light+90%;
    5. Болты М6х45 — 4 шт;
    6. Барашки М6 — 4 шт.

    Шаг 1: Установка ПТФ

    1. Затянул фары броне пленка желтая ORACAL 8300 №21;

    2. Установил лампы Автолампа МАЯК H1 12V 55W ULTRA Super Light+90%;
    3. Замазал силиконовым герметиком все возможные места проникновения влаги внутрь фары;

    4. Снял заглушки для противотуманных фар на бампере, чтобы добраться до них, пришлось попотеть, так как крепление их находится с внутренней стороны бампера, заглушка крепится на два винта. Я подлезал к ним через капот, больше всего проблем доставила правая, очень трудно к ней подобраться;

    5. Взял ПТФ, приставил к ним рамки и вкрутил болты в отверстия для крепления (болты идут туго, нарезая резьбу в пластике). Использовал для вкручивания головку, так как провернуть их вручную не реально (аккуратней болты очень нагреваются!).

    ну и бонус: крепления болтами теперь без спец инструмента с внешней стороны хулиганы точно не снимут!( Шутка конечно — кому они нужны, чтобы их снимать))))

    6. После установил противотуманные фары используя для крепления барашки, в дальнейшем можно очень удобно и быстро произвести их монтаж (демонтаж)!

    в будущем буду менять колодки подключения ПТФ на колодки датчика коленчатого вала ВАЗ-2108-2110, так как они имеют резинку и герметичное соединение для защиты от попадания влаги на контакты!

    Фары на месте. И надо было шляпки болтов закрасить в черный

    Шаг 2: Подключение ПТФ:

    1. Для монтажа проводки ПТФ использовал комплект подключения ПТФ, единственный минус в этом комплекте это отсутствие индикатора включения ПТФ, и поиски его потом для меня стало проблемой, поэтому берите полный комплект;

    2. Первым делом уложил (+) провода в гофру, провода оказались длинными (укорачивал);

    3. Прокладывал их через отверстие где проложены трубки гидрокорректора (но этот способ сложный, так как придется снимать жабо и мотор привода дворников), видел, что многие прокладывают их, через отверстие троса сцепления. (Думаю, это не безопасно, может со временем протереться провод, и не далеко до КЗ) или сверлят новое (сверлить тоже не мой вариант).

    снял жабо, моторчик дворников

    4. После уже работаем с монтажным блоком (использовал инструкцию, приложенную в комплекте подключения ПТФ в ней все подробно и понятно расписано.

    Единственный затруднительный момент — пришлось из колодок вынимать клеммы и так как провода толстые, а обжимки не было – паял провода между собой и к клеммам, затем уже обжимал пассатижами, закрывал термоусадкой и устанавливал обратно в колодку (зато теперь все крепко держится).

    5. Проверяем фары, все работает!

    Шаг 3: Регулируем положение фар с помощью регулировочного винта.

    3. Подключение ПТФ ВАЗ 2112 (европанель)

    под капотом должна быть заводская проводка пот ПТФ, находим эти фишки в районе заглушек противотуманок под основными фарами

    провода под капотом выходят в эту фишку к блоку управления

    далее я купил готовый комплект подключения ПТФ на европанель с кнопкой, реле и проводами, черный провод от реле прикрутил на массу под панелью

    нам нужно подключить 5 проводов, 2 синих провода одной стороной одеваются на фишку готовой проводки около блока, другими концами вставляются в колодку Ш1 в ячейки 1 (желто-черный провод) и 6 (желтый провод (у меня они изображены стрелочками с цифрами 5 и 4,. далее оранжевый провод в колодку Ш1 в ячейку 8 ( у меня это стрелочка 2), остается 2 красных провода от реле, так вот красный провод от (реле 87) вставляем к колодку Ш1 в 5 ячейку( у меня это стрелочка 3), и второй красный провод от реле 30 вставляем в колодку Ш3 в ячейку 6 ( у меня стрелочка с цифрой 1 и все, бабота закончена

    4. Установка ксенона Il Trade в ПТФ ВАЗ 2112

    Покупал комплект корейского ксенона в компании avtosvet.pro, отличные ребята там работают, отличные цены.

    В машине стояли “недосветодиодные дневные ходовые огни”, которые были повреждены и явно давным-давно не работали.

    Купил в Автотраке за 600 рублей новые туманки (корпус + стекла), без проводки.

    Пластиковые держателя позаимствовал с “недоДХО”.

    Новые ксеноновые лампы не подходили в гнездо, оно почему-то было прямоугольным, пришлось чуть доработать пластмасску на лампах. Крепко их зажал скобами и залил всё это дело силиконовым герметиком.

    + также промазал силиконом и по контуру стекла к корпусу фары.

    Примерям готовую проводку с блоками розжига

    Блоки брал SLIM, что означает тонкие, чтобы их было удобно крепить

    Дальше ставим всё на свои штатные места, подключаем проводку, крепим блоки и наслаждаемся видом.

    + В темноте ночной фонари чуть-чуть отрегулировал, повернул их максимально вниз, чтобы не слепить водителей.

    https://www.drive2.ru/l/5766990/, https://www.drive2.ru/l/4696923, https://www.drive2.ru/l/6583984/

    Изготовление ДХО своими руками и схема подключения ДХО с поворотниками для ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Содержание статьи:
    1. Изготовление ДХО своими руками ВАЗ 2110, 2111, 2112
    2. Схема подключения ДХО с поворотником для

    Замена противотуманной лампы lada 2111 (ваз 2111)

    Содержание статьи:

    1. Схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110 в ВАЗ 2112
    2. Установка и подключение ПТФ в ВАЗ 2110
    3. Подключение ПТФ ВАЗ 2112 (европанель)
    4. Установка ксенона Il Trade в ПТФ ВАЗ 2112
    1. Схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110 в ВАЗ 2112

    Решил добавить фото инструкции по подключению туманок, может кому пригодится.

    комплектация (не у всех в комплект входит индикатор включения ПТФ, смотрите на упаковке пометку)

    Подключение ПТФ на ВАЗ 2110, 2112, 2111 со старой панелью

    Кнопка ПТФ. 7 — масса, 9 и 10 на Ш1-5, 58R

    Сегодня разобрался с подключением ПТФ. (Вчера они заработали, но потом потухли). Дело было вот в чём: в интернете полно схем с реле ПТФ. Я делал с ним. Сегодня я понял, что реле не нужно ВООБЩЕ. Оно греется и отключается. Нужно оно для короткого запуска. Работает по принципу магнита (проводится ток, примагничивается пластина, замыкает контакты, подаёт «+»). Короче говоря, нужно оно для коротких запусков (например, стартер). А здесь горящие ПТФ нужны нам постоянно. Поэтому убираем его из схемы. (Туманки идут ч/з предохранители 4 и 14, поэтому не стоит бояться, что вся проводка замкнёт). Сегодня я составил схему подключения противотуманок, надеюсь, что кому-то она поможет. Цвета условные, чтобы было лучше видно, поэтому смотрите по факту. Представляю вашему вниманию схему подключения противотуманных фар. Ну и мой двинчик :3

    2. Установка и подключение ПТФ в ВАЗ 2110

    На днях наконец то руки дошли до установки и подключения ПТФ.

    Для начала приобрел в магазине:

    1. Фара противотуманная ВАЗ-2110 (под лампу H1) Киржач (Автосвет) 2110-3743010-03 — 800 руб; 2. Проводка ВАЗ-2110-12 противотуманных фар СБ комплект АЭНК — 350 руб 3. Рамка противотуманных фар ВАЗ-2110-2112 правая + левая 2111-28031922803193 — 100 руб; 4. Лампы МАЯК H1 12V 55W ULTRA Super Light+90%; 5. Болты М6×45 — 4 шт; 6. Барашки М6 — 4 шт.

    Шаг 1: Установка ПТФ

    1. Затянул фары броне пленка желтая ORACAL 8300 № 21;

    2. Установил лампы Автолампа МАЯК H1 12V 55W ULTRA Super Light+90%; 3. Замазал силиконовым герметиком все возможные места проникновения влаги внутрь фары;

    4. Снял заглушки для противотуманных фар на бампере, чтобы добраться до них, пришлось попотеть, так как крепление их находится с внутренней стороны бампера, заглушка крепится на два винта. Я подлезал к ним через капот, больше всего проблем доставила правая, очень трудно к ней подобраться;

    5. Взял ПТФ, приставил к ним рамки и вкрутил болты в отверстия для крепления (болты идут туго, нарезая резьбу в пластике). Использовал для вкручивания головку, так как провернуть их вручную не реально (аккуратней болты очень нагреваются!).

    ну и бонус: крепления болтами теперь без спец инструмента с внешней стороны хулиганы точно не снимут!( Шутка конечно — кому они нужны, чтобы их снимать))))

    6. После установил противотуманные фары используя для крепления барашки, в дальнейшем можно очень удобно и быстро произвести их монтаж (демонтаж)!

    в будущем буду менять колодки подключения ПТФ на колодки датчика коленчатого вала ВАЗ-2108-2110, так как они имеют резинку и герметичное соединение для защиты от попадания влаги на контакты!

    Фары на месте. И надо было шляпки болтов закрасить в черный

    Шаг 2: Подключение ПТФ:

    1. Для монтажа проводки ПТФ использовал комплект подключения ПТФ, единственный минус в этом комплекте это отсутствие индикатора включения ПТФ, и поиски его потом для меня стало проблемой, поэтому берите полный комплект;

    2. Первым делом уложил (+) провода в гофру, провода оказались длинными (укорачивал);

    3. Прокладывал их через отверстие где проложены трубки гидрокорректора (но этот способ сложный, так как придется снимать жабо и мотор привода дворников), видел, что многие прокладывают их, через отверстие троса сцепления. (Думаю, это не безопасно, может со временем протереться провод, и не далеко до КЗ) или сверлят новое (сверлить тоже не мой вариант).

    снял жабо, моторчик дворников

    4. После уже работаем с монтажным блоком (использовал инструкцию, приложенную в комплекте подключения ПТФ в ней все подробно и понятно расписано.

    Единственный затруднительный момент — пришлось из колодок вынимать клеммы и так как провода толстые, а обжимки не было — паял провода между собой и к клеммам, затем уже обжимал пассатижами, закрывал термоусадкой и устанавливал обратно в колодку (зато теперь все крепко держится).

    5. Проверяем фары, все работает!

    Шаг 3: Регулируем положение фар с помощью регулировочного винта.

    3. Подключение ПТФ ВАЗ 2112 (европанель)

    под капотом должна быть заводская проводка пот ПТФ, находим эти фишки в районе заглушек противотуманок под основными фарами

    провода под капотом выходят в эту фишку к блоку управления

    далее я купил готовый комплект подключения ПТФ на европанель с кнопкой, реле и проводами, черный провод от реле прикрутил на массу под панелью

    нам нужно подключить 5 проводов, 2 синих провода одной стороной одеваются на фишку готовой проводки около блока, другими концами вставляются в колодку Ш1 в ячейки 1 (желто-черный провод) и 6 (желтый провод (у меня они изображены стрелочками с цифрами 5 и 4,. далее оранжевый провод в колодку Ш1 в ячейку 8 ( у меня это стрелочка 2), остается 2 красных провода от реле, так вот красный провод от (реле 87) вставляем к колодку Ш1 в 5 ячейку( у меня это стрелочка 3), и второй красный провод от реле 30 вставляем в колодку Ш3 в ячейку 6 ( у меня стрелочка с цифрой 1 и все, бабота закончена

    4. Установка ксенона Il Trade в ПТФ ВАЗ 2112

    Покупал комплект корейского ксенона в компании avtosvet.pro, отличные ребята там работают, отличные цены.

    В машине стояли «недосветодиодные дневные ходовые огни», которые были повреждены и явно давным-давно не работали.

    Купил в Автотраке за 600 рублей новые туманки (корпус + стекла), без проводки.

    Пластиковые держателя позаимствовал с «недоДХО».

    Новые ксеноновые лампы не подходили в гнездо, оно почему-то было прямоугольным, пришлось чуть доработать пластмасску на лампах. Крепко их зажал скобами и залил всё это дело силиконовым герметиком.

    + также промазал силиконом и по контуру стекла к корпусу фары.

    Примерям готовую проводку с блоками розжига

    Блоки брал SLIM, что означает тонкие, чтобы их было удобно крепить

    Дальше ставим всё на свои штатные места, подключаем проводку, крепим блоки и наслаждаемся видом.

    + В темноте ночной фонари чуть-чуть отрегулировал, повернул их максимально вниз, чтобы не слепить водителей.

    https://www.drive2.ru/l/5766990/, https://www.drive2.ru/l/4696923, https://www.drive2.ru/l/6583984/

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: