Ремонт и замена масляного насоса на ваз (lada) granta i своими руками

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Нет давления масла Лада Гранта. Что делать, датчики, диагностика

Давление масла в двигателе считается одним из самых важных показателей работоспособности мотора. Двигатели Лада Гранта (8- и 16-клапанные) нередко сигнализируют водителю о низком давлении масла в системе с помощью лампы на приборной доске. Причин низкого давления предостаточно, но есть и характерные болезни для 1.6-литровых двигателей ВАЗ 21126, 21127 (16 кл), 11186 и 11182 (8 кл).

Давление масла Гранта: горит лампа на приборке

Во-первых, сразу после пуска двигателя лампа с пиктограммой масленки будет гореть 2-3 секунды , и это нормально. Особенно на непрогретом двигателе в холодную погоду, в этом случае лампа может не тухнуть до 5-6 секунд. Во-вторых, в большинстве случаев виной срабатывания системы аварийного давления масла становится не столько состояние системы смазки, сколько досадные мелочи, о которых речь пойдет чуть позже.

Все же каждому водителю необходимо знать, что делать, если лампа давления масла загорелась в пути, казалось бы, ни с того, ни с сего. В первую очередь — моментально заглушить двигатель . И еще:

  1. Открываем капот и внимательно осматриваем двигатель на предмет течи масла . Особенно тщательно в районе головки блока цилиндров и масляного фильтра, а также датчика давления масла.
  2. Проверяем уровень масла . Если уровень на щупе в норме, есть шанс добраться до гаража или СТО своим ходом. Если уровень на минимуме или ниже, запускать двигатель опасно .

Понятно, что при обнаружении течи масла речь о запуске двигателя не идет до тех пор, пока течь не будет устранена и не будут найдены причины, ее вызвавшие.

Датчик давления масла Лада Гранта. Проверка и замена

Определить неисправность датчика аварийного давления масла несложно. Так же несложно, как и заменить датчик. Если подключить сканер к диагностической колодке Гранты, при неисправном датчике получим ошибку Р0522 . Что и укажет на причину горящей аварийной лампы. Код ошибки 0522 расшифровывается как низкий уровень сигнала в цепи датчика давления масла.

Датчик устроен очень просто. В корпусе с резьбовым штуцером установлена мембрана, которая под давлением 0,6-0,8 бар размыкает контакты. Датчик постоянно замкнутый, то есть при включенном зажигании контакты замкнуты и лампа аварийного давления горит.

На холостых оборотах (800-900 об/мин) давление масла достигает номинальных 0,6-0,8 бар . (значения для 8-клапанных двигателей 11186 и 11182). Для 16-клапанных моторов ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127 минимальное давление масла составляет 1,2-1,6 бар на холостых оборотах и прогретом двигателе.

Проверяем цепь датчика. Для этого снимаем контактную колодку с корпуса датчика и замыкаем контакт на массу. При включенном зажигании лампа должна погаснуть. Это говорит о том, что с цепью сигнала датчика давления масла все в порядке. Если лампа не гаснет — ищем обрыв в цепи или чистим контакты.

Датчик давления на 16-клапанной Гранте, установлен вертикально. На 8-клапанных моторах датчик вкручивается горизонтально.

При условии, что системой смазки все в норме (нормальный уровень на щупе и нет течей), для начала заменим датчик давления масла. Стоит он копейки ($3-6), его каталожный номер 1118-3829010 (1118-03829010-03) .

Правда, нужно учесть, что в розничной продаже не менее 40% неоткалиброванных или бракованных датчиков. Поэтому покупать лучше оригинал.

Меняем датчик по такому алгоритму:

  • Снимаем декоративный пластик на двигателе.
  • Отключаем разъем датчика, нажав на фиксаторы с двух сторон пальцами.
  • Свечным ключом или свечной головкой на 21 мм откручиваем старый датчик.
  • Тщательно протираем привалочную плоскость датчика.
  • Вворачиваем новый датчик на место и затягиваем его с усилием 25-27 Н∙м .
  • Устанавливаем контактную колодку и проверяем работу нового датчика. Лампа аварийного давления масла должна потухнуть через несколько секунд на холодном моторе на холостых оборотах.
Читайте также:
Замена прокладки клапанной крышки ваз 2103 пошагово

Как проверить давление масла в двигателях Лада Гранта

Случается, что лампа не тухнет и после замены датчика. В этих случаях необходимо выполнить замер давления масла с помощью манометра и переходника под резьбу датчика М14х1,5.

В зависимости от состояния двигателя, состояния и вязкости моторного масла показания манометра могут быть разными. Теоретически нормальным давлением в 8- и 16-клапанных двигателях Лада Гранта считается:

  • 8-клапанные двигатели 0,6-0,9 бар на холостых оборотах при прогретом двигателе;
  • 16-клапанные при тех же условиях — 1,2-1,7 бар .

Если давление ниже номинальных значений, двигатель нуждается в ремонте. При этом важно также замерять давление на 5 000 об/мин. Номинальное давление на этих оборотах не должно быть выше 6 бар.

Редукционный клапан масляного насоса открывается при давлении 4,5 бар , при давлении выше 6,5 бар гидрокомпенсаторы уже не дадут клапанам перекрывать седла, а при давлении выше 7-7,5 бар есть опасность выдавливания сальников.

Для того чтобы контролировать давление и температуру масла в реальном времени во время движения, необходимо установить два дополнительных датчика и два указателя — стрелочный указатель давления масла и указатель его температуры.

Комплект датчиков устанавливается между масляным фильтром и блоком цилиндров на переходник. Оба датчика подключаются к системе электрооборудования, а указатели давления и температуры устанавливаются в любом удобном месте (на центральной консоли или передней панели).

Фирменные приборы уже имеют встроенную подсветку. Также можно использовать для измерения реального давления комплект от ВАЗ 2106, 2121 (датчик плюс указатель).

Низкое давление масла на Лада Гранта. Причины

При включении аварийной лампы давления масла это минимум, что мы можем сделать своими руками. Однако неисправный датчик — самый простой выход из ситуации. Давайте бегло коснемся более серьезных причин, которые ведут к падению давления масла в двигателе Лада Гранта.

Уровень масла, его износ и вязкость

Заведомо рабочий датчик давления масла установлен, но лампа все равно продолжает гореть. В этом случае обращаем внимание на состояние масла в системе смазки. Вполне возможно, что в систему смазки попал антифриз или топливо, а масло критически потеряло вязкость. Без лабораторного оборудования проверить вязкость проблематично, но можно визуально оценить его состояние.

Запах бензина или сгустки эмульсии при попадании антифриза в масло на 100% дают уверенность, что масло необходимо менять вместе с фильтром. Но предварительно необходимо найти причину попадания посторонних жидкостей в систему смазки.

Масляный насос и маслозаборник

Масляный насос на Гранте, в принципе, не страдает быстрым износом, однако иногда встречаются ситуации, когда продавливает прокладку корпуса насоса и масло уходит мимо магистрали. Об этом расскажут потеки в районе ремня привода ГРМ. Также насос может потерять производительность вследствие естественного износа, что вполне вероятно на пробегах 200-250 тысяч км.

Практика показывает, что на давление в контуре смазки сильно влияет герметичность крепления маслозаборника к входному каналу масляного насоса. Особенно в двигателях, в которых заборник масла выполнен из пластика, а не из стали. Герметичность может быть нарушена в районе уплотнительного кольца на трубке заборника, а может разболтаться крепление трубки. Однако, чтобы это выяснить, необходимо снимать поддон.

Кроме этого, свинью подсунуть может редукционный клапан масляного насоса. Это простейшее устройство, представляющее собой шарик-клапан (1), нагруженный пружиной (2), которую в свою очередь поджимает упорный болт (3). Он установлен в корпусе масляного насоса. Проблемы редукционного клапана чаще всего связаны с потерей пружиной упругости или загрязнении.

Схема редукционного клапана масляного насоса Лада Гранта.

В этом случае клапан будет все время приоткрытым, пропуская масло в дополнительный канал. А это значит, что давление в системе смазки не будет удерживаться, пока двигатель не работает. Отсюда и горящая лампа давления более 2 секунд после запуска мотора — насосу необходимо время, чтобы прокачать систему и создать в ней давление.

Оригинальный масляный насос Гранта в сборе с сальником и редукционным клапаном.

Масляный фильтр

Очень часто в продажу попадают поддельные масляные фильтры, особенно с громкими именами — Bosch, Mann, Mahle. Поэтому гораздо рациональнее покупать оригинальный ВАЗовский фильтр 2105-1012005-82 . Его объем подойдет и для 8-, и для 16-клапанного мотора. Также неплохие отзывы о фильтре BIG Filter GB-102M , он и вполовину дешевле тех же BOSCH 0 451 103 274 и MANN W914/2 . Последний, если не подделка, считается лучшим вариантом для 16-клапанной Гранты.

А что не так с фильтром? В поддельных или некачественных фильтрах обратный или перепускной клапана не откалиброваны по давлению, часто, задубев, рассыпаются на ходу, забивая каналы системы смазки.

Вследствие этого падает давление, двигатель испытывает масляное голодание и при неопытности или рассеянности водителя это может привести к капитальному ремонту мотора ( критический износ коренных и шатунных вкладышей, подшипников (постелей) распредвала, клин двигателя ).

Головка блока цилиндров, распредвалы

Самая неприятная проблема может выскочить после аматорского (косорукого) ремонта головки блока цилиндров. Суть вот в чем. Первостепенная задача системы смазки — обеспечивать маслом в нужном количестве подшипники распредвалов и коленвала. Если их постели будут испытывать масляное голодание, и шейкам валов, и постелям (в случае с коленвалом — вкладышам) светит сокрушительный износ.

Это значит, что зазоры между шейкой распредвала и постелью очень быстро достигнут критического значения, более 0,1 мм . В этом случае говорить о нормальном давлении масла в системе не приходится, масло просто не будет поступать по каналам головки блока , а будет выливаться в клапанный механизм.

Критический износ распредвалов после неправильной сборки ГБЦ Лада Гранта 16 кл.

Масляное голодание головки блока возникает из-за засорения масляной магистрали. Большей частью в этом виноваты самодеятельные мастера, собирающие головку на красный герметик Абро, который вовсе не предназначен для этого. Мало того, схема нанесения герметика, даже самого правильного, часто нарушается.

Схема нанесения герметика на плоскость головки блока Лада Гранта

В результате масляные каналы закупориваются остатками мастики, тогда ни о какой полноценной смазке ГБЦ речь не идет. Еще один момент, почему нельзя использовать первый попавшийся под руку герметик.

Для сборки головки блока цилиндров 16-клапанных двигателей ВАЗ используется только герметик марки Loctite №574 и никакой другой.

Применяя другой герметик, мы увеличиваем зазоры между шейками распредвалов, верхней и нижней частью постелей — мастика при застывании не усаживается, зазор получается куда большим, чем даже крайне допустимые 0,2 мм. То же происходит, если при сборке не очистить плоскость ГБЦ от старого герметика.

Следовательно, при сборке ГБЦ необходимо тщательно зачищать привалочные плоскости верхней и нижней части подшипников распредвала (постелей), обезжиривать плоскость и наносить только герметик Loctite №574 строго согласно схеме.

Важно не переборщить с количеством герметика, иначе он будет выдавливаться и закупоривать масляные каналы.

Обращая внимание на приведенные выше нюансы и вовремя меняя моторное масло и фильтр, едва ли водитель будет иметь проблемы с давлением масла на Лада Гранта и горящей аварийной лампочке с масленкой.

Быстрая и понятная замена масла на Гранте

Замена масла на Гранте – процесс несложный, но грязный. При наличии ямы или подъемника выполняется за 20-30 минут. Главное – обзавестись съемником фильтра и знать порядок действий. Рассмотрим все пошагово.

Подготовка к замене масла ДВС

Обязательное условие — прогреть автомобиль – лучше будет результат от замены. Находим смотровую яму или эстакаду, готовим масло на замену и новый фильтр.

Что потребуется для работы:

  1. Новое масло;
  2. Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
  3. Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
  4. Съемник масляного фильтра;
  5. Новый фильтр;
  6. Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.

Работа с подъемником даст полный доступ к сливной горловине и фильтру снизу.

Как поменять масло на 8 клапанной Гранте

Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:

  • Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины;
  • Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его;
  • находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость;
  • шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
  • сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут, чтобы все стекло;

Если машина не «жрет» масло и на ДВС нет явных подтеков, должно слиться порядка 3 литров.

Снова лезем под машину:

  • съемником отвинчиваем масляный фильтр. Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
  • Заполняем новый фильтр маслом на половину, им же протираем по периметру уплотнителя;

Протирка кольца поможет более плотному прилеганию к месту крепления.

Готовим место установки:

  • Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
  • Устанавливаем на место. Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.

При затягивании фильтра есть опасность перетянуть. От этого может треснуть кромка и масло будет вытекать наружу.

  • закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
  • Заливаем -3,2 литра;
  • Закрываем заливную горловину, ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
  • По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.

Уровень масла должен читаться в районе указанной метки.

Последнее – заводим автомобиль. На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.

Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.

Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.

Особенности замены масла на Ладе 16 кл.

Весь процесс идентичен вышеописанному.

Разница только в том, что снять фильтр на 16 клапанном моторе можно только снизу после демонтажа заводской (или дополнительной) защиты картера — если в ней нет окошка для таких работ.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2190

АвтоВАЗ и здравый смысл советуют менять фильтрующий элемент с каждой заменой масла. Для самостоятельного поиска и заказа этой детали онлайн пользуйтесь следующими артикулами:

Как выбрать фильтр

Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады является Mann. Соответственно, часто встречаются подделки. Рассмотрим признаки оригинальной детали.

Слава надежного бренда привела к частым подделкам Mann-овских деталей.

Оригинал отличается следующим:

  1. Лазерное нанесение номера детали на корпус – точечное, еле различимое на свету;
  2. Корпус синий – матовый – НЕ глянцевый;
  3. Имеет наклейки на корпусе и упаковке о соответствии РСТ;
  4. Сделан в Германии – никакого ФРГ и прочего – должна быть надпись MadeinGermany;
  5. Уплотнительное кольцо имеет три желтые полоски.

Можно обезопасить себя от контрафакта, купив фильтр у официальных дилеров. Они берут для СТО только оригинальные запчасти.

Замена с промывкой

Иногда требуется замена с промывкой – использованием промывочного масла. Чаще всего это требуется при переходе с одного типа на другое. Например, заливали полусинтетику, решили лить синтетическое.

Для промывки:

  • После слива отработки завинтить сливную пробку;
  • масляный фильтр не снимаем, он все еще старый;
  • заливаем промывку в нужном объеме;
  • закрываем крышку заливной горловины и заводим машину;
  • выгоняем автомобиль из гаража и оставляем заведенным на 10 минут – НЕ оставлять машину работать в гараже – это опасно;
  • загоняем обратно, глушим;
  • отвинчиваем сливную пробку – сливаем всю промывку;
  • далее – с момента замены фильтра – как описано выше.

Промывка содержит особые очищающие присадки. Ее нельзя использовать на постоянной основе – она рассчитана на краткую работу.

Общие вопросы

Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.

Как проверить уровень масла в Гранте

Проверяем уровень классически;

  1. Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
  2. Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
  3. Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.

Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.

Когда менять масло ВАЗ 2190

По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.

С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.

Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с завода «Роснефть» на нечто нормальное.

Какое масло выбрать

Далее – таблица с заводскими рекомендациями для Гранты.

Выдержка из документации к ВАЗ 2190.

Шпаргалка

  • Для замены нужен шестигранник на 12, емкость на 4 литра, съемник для фильтра и канистра на заливку;
  • Работать лучше на яме или подъемнике (последний потребует опускать/поднимать машину несколько раз);
  • Не перетянуть фильтр при установке;
  • Перед тем, как лить новое, проверить сливную пробку и установку нового фильтра;
  • Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно перед запуском двигателя;
  • После замены и запуска машины проверить, чтобы датчик давления масла потух.

Интересно, как обслуживать машину самому? Тогда читайте другие статьи о работе с Грантой по ссылке.

Не забывайте добавлять комментарии. Нам интересно все, что не понравилось, упустили в статье и любые другие комментарии.

Снятие и установка масляного насоса на двигателе 21126 автомобиль ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).

Какое масло заливать в КПП Лада Приора

«Трансмиссионка» Лукойл ТМ412, заливаемая в новые Лада Приоры, предназначена только для обкатки. Поэтому при приобретении новой Приоры, через некоторое время (как правило, первое ТО) вам необходимо заменить его на новое, соответствующее техническим параметрам. Масло в коробку передач на Ладе Приора лучше заливать чуть больше (на 50-100 гр), чем указано в технической документации, поскольку шестерня пятой передачи находится слишком высоко, что может вызывать «масляное голодание».

Марка и вязкость «трансмиссионки» должна выбираться исходя из климатических условий. Наиболее оптимальным вариантом будет SAE 75W-80, поскольку диапазон рабочих температур такой жидкости самый широкий – от -40 до +35 градусов. Но, если вы живете в южной полосе и температура воздуха зимой не опускается ниже -15 градусов, то лучше заливать «трансмиссионку» типа SAE 80W-90, максимальная температура эксплуатации которой составляет +45⁰C.

Видео «Замены элементов на безвтыковые»

Подробнее об этом процессе вы сможете узнать из видео.

1. Поднимите капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).3. Снимите с впускного коллектора дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).4. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

5. Снимите уплотнительные кольца впускных каналов.

6. Подденьте отверткой…

7. …и снимите уплотнитель фланца крепления дроссельного узла.

8. Установите новые уплотнительные кольца в пазы коллектора.9. Перед установкой впускного коллектора закройте отверстия впускных каналов ветошью и очистите посадочные места уплотнительных колец.

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источники
  • https://for-priora.ru/?p=729
  • https://avtozam.com/vaz/lada-priora/vybiraem-i-menyaem-porshni-samostoyatelno/
  • https://www.autosecret.net/motor-vaz-2170-2171-2172/uplotneniya/535-zamene-uplotnitelnyh-kolec-vpusknogo-kollektora

Какое масло заливать в двигатель

Каких-либо сложностей с выбором используемого масла и фильтрующих элементов не возникает. Этот двигатель не столь критичен к качеству расходных материалов, поэтому автовладелец может приобрести недорогое полусинтетическое российское масло, которое рекомендовано этим автопроизводителем.

Если же говорить о том, какое масло лить в Приору, то большинство автовладельцев приобретают смазку Лукойл, которая по своим показателям вязкости должна соответствовать климатическому региону, где эксплуатируется автомобиль.

Также для данной работы вам потребуется приобрести масляный фильтр. Лучше всего его покупать оригинальным в соответствующих магазинах, благо его стоимость сегодня не слишком высока.

Какое масло заливать в ГУР Приора?

Какое масло заливать в ГУР

Какое либо заливать масло в ГУР не можно. Разница между PSF и ATF огромная. Требования к нему даже больше чем к двигателю. Оно должно быть исключительно только минералка или синтетика, а также определенной вязкости и свойствПодробнее

С завода в гидроусилитель Приоры заливают светло-зеленое масло Pentosin CHF 11S, стоимость которого более 1000 рублей за литр. Оригинальный артикул 00001-7504780-00-0 (цена 1200 р). Производитель рекомендует использовать для ГУРа только оригинальную жидкость, поэтому в руководстве делает примечание что использование другой жидкости кроме Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137 может повлечь неисправности насоса гидроусилителя!

Нами был сделан выбор в пользу трансмиссионного синтетического масла «DEXRON III AUTOMATIC PLUS» производителя Mannol. Артикул 1 л бутылки жидкости для ГУРа — AP10107. Средняя рыночная стоимость составляет 390 рублей. Также это может быть жидкость FEBI 6161 (цена 500 р.)

Сколько масла в ГУРе Lada Priora

Для Приоры с гидроусилителем в расширительный бачок понадобится

0,7 литра жидкости. При полной прокачки и промывки системы можно использовать всю литровую бутылку полностью.

Список необходимого инструмента
  • Подъемник;
  • Шестигранная головка на 13 мм;
  • Трещотка большая;
  • Рожково-накидной ключ на 17, 22 и 27 мм;
  • Крестовая отвертка;
  • Звездочка Т25.

Типичные поломки

Существует всего две главные неисправности масляного насоса. В одном случае ремонт возможен, а в другом гораздо проще снять деталь, выбросить ее и установить новую.
Характерными проблемами являются:

  • засорение маслоприемника. В таком случае необходимо слить жидкость из картера, вытащить поддон, маслоприемник и полностью промыть их;
  • механическое повреждение насоса или каких-либо его комплектующих. Особенно часто отказывает клапан, ответственный за поддержание давления в системе. В таком случае ремонт нецелесообразен, лучше произвести замену.

Меняем масло

Данная процедура не представляет особой сложности, вам не потребуется использовать какие-либо профессиональные инструменты и оборудование, а ее выполнение может занять от силы один час. Помните лишь о необходимости использования качественных расходных запчастей и смазывающих жидкостей, что и позволит избавить от каких-либо сложностей в последующем с эксплуатацией автомобиля.

Используемые инструменты

Для выполнения данной работы вам потребуется фильтр, моторное масло, чистая тряпка, емкость объемом не меньше 4 литров, ключ для снятия масляного фильтра, ключ на 17.

В том случае, если вручную открутить фильтр у вас не получится, можно пробить его корпус отверткой и использовать ее как рычаг, сняв таким образом фильтрующий элемент. Если вы используете отвертку для снятия фильтра, то пробивать его корпус необходимо у самого низа. Это позволит исключить повреждение штуцера.

Пошаговая инструкция

Выполнять замену масла в двигателе необходимо на горячем моторе. Для этого вам следует либо предварительно поездить на машине, либо завести мотор и дать двигателю поработать около 10 минут. Теплое масло будет с легкостью вытекать через нижнее отверстие, и вы сможете практически полностью слить его из картера силового агрегата. Автомобиль для выполнения таких сервисных работ необходимо загнать на подъемник или смотровую яму. Открываем капот и выкручиваем пробку маслозаливной горловины. Открутить такую пробку можно с легкостью вручную. Далее спускаемся под автомобиль и снимаем имеющуюся защиту двигателя. Под картер двигателя подставляем пластиковую емкость объемом не меньше 4 литров. Находим пробку сливного отверстия, расположенную на картере двигателя, после чего аккуратно ключом на 17 ослабляем затяжку. Выкручивая пробку, действуйте максимально аккуратно, так как можно обжечься горячим маслом. Выкручиваем ее окончательно и дожидаемся полного вытекания масла. Обычно на это уходит около получаса. В том случае, если автомобиль имеет солидный пробег, и давно не проводили замену масла, можно выполнить промывку двигателя. Для чего используется специальный промывочный состав. Его заливают в двигатель, предварительно скрутив сливную пробку. Заводим мотор и даем поработать около 15 минут. После этого сливаем такую промывочную жидкость и меняем фильтр. Замена масляного фильтра не представляет особой сложности. Он посажен на резьбу и вам необходимо лишь открутить его, аккуратно слив старое масло

Новый фильтрующий элемент до половины заполняем свежей автосмазкой и аккуратно прикручиваем его на посадочную резьбу. Обратите внимание на наличие прорезиненой прокладки, которая отвечает за герметизацию такого соединения. Фильтр необходимо закручивать вручную на три четверти оборота от момента соприкосновения фланца блока цилиндров и кольца. Далее заливаем в двигатель приблизительно 3 литра автосмазки и проверяем уровень с помощью щупа

Уровень должен находиться посередине между минимальной и максимальной риской. После чего закрываем маслозаливную горловину, заводим двигатель, и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. После этого глушим мотор и дожидаемся его охлаждения, проверяем щупом уровень масла и, при необходимости, доливаем еще около 500 миллилитров. На этом все сервисные работы завершены.

Почему происходит поломка?

Чаще всего все начинается с несвоевременной замены масла. По этой причини в двигателе появляются твердые отложения, которые со временем отпадают от стенок и попадая в насос разрушают его. И не важно, какой фильтр у вас стоит, потому что любой фильтр стоит после насоса.

Все это приводит к снижению давления масла, что впоследствии ведет к износу других деталей. И тогда вероятность, того, что заменой одного насоса можно обойтись, очень мала. Поэтому очень важно следить за уровнем масла и вовремя менять масляный насос!

5.16.3. Ремонт масляного насоса

Вам потребуются: ключ «на 10», ключи-шестигранники «на 5» и «на 8», две отвертки, штангенциркуль, микрометр. 1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

2. Ключом «на 10» выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала… 3. …и снимите датчик.
4. Шестигранным ключом «на 5» выверните шесть болтов крепления крышки насоса. 5. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на крышке вышли из отверстий в корпусе, и снимите корпус насоса с крышки.
6. Выньте из корпуса ведущую… 7. …и ведомую шестерни насоса.

8. Шестигранным ключом «на 8» выверните пробку редукционного клапана

Обратите внимание на то, что под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

Выньте пружину редукционного клапана.

Выньте редукционный клапан, осторожно постучав крышкой о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки.

Осмотрите крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.

12. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус. 13. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус.
14. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус. 15. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.
16. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню. 17. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в крышку, поставьте металлическую линейку на крышку и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.
18. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор ведущей шестерни 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни. 19. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям…
20. …и толщину крышки в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен. 21. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
22. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины. 23. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените.
24. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу. 25. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

26. Установите корпус на крышку и вверните болты крепления.

27. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом. 28. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло.

29. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

Ремонт и регулировка редукционного клапана масляного насоса

Понять, пригоден ли редукционный клапан к дальнейшей эксплуатации, можно, лишь демонтировав его и разобрав. Так удастся провести диагностику всех его элементов. Если на корпусе клапана имеются отложения, их необходимо отмыть при помощи бензина, керосина или жидкости для чистки карбюраторов. Также стоит внимательно осмотреть пружину. Если она имеет следы растяжения, сжатия или деформации, ее нужно заменить.

Когда вы полностью переберете клапан, проверьте его работу простым надавливанием на шарик (поршень). Если он вдавливается с усилием и возвращается назад, запирая канал корпуса, скорее всего, механизм рабочий.

Регулировка редукционного клапана масляного насоса осуществляется после того как редукционный клапан будет установлен в корпус устройства. Осуществляется процесс сжатием или отпусканием пружины путем откручивания (закручивания) упорного винта. Параллельно производятся замеры давления масла в системе при помощи жидкостного манометра. Регулировка, естественно, осуществляется при неработающем двигателе, а измерение давления – при работающем.

Замена масляного насоса. И так по мелочам.

Замена самого насоса дело не трудное. Вот подготовить все и собрать дело другое…
Загоняем машину в гараж закупориваемся)))

Начало положено. Капот открыт.

Начинаем все разбирать. Пластик, колеса, защиту, брызговики…

Вот она моя модная защита-брызговик. 2 в 1 так как вещать и то и другое нудно. Отрезал часть брызговика и прикрутил к защите. Эксплуатирую уже год как видно по чистоте под капотом защищает отлично.

Потом сливаем масло.

Дальше стопорим валы и снимаем ГРМ.

Пластик и шкивы снимал, чтобы проверить текут ли верхние сальники. В этот раз все еще более менее будем надеяться что не выдавит.

Откручиваем поддон. Затем масло приемник. И потом сам масляный насос.

Все стараемся не разбрасывать, а аккуратно складывать.

Вот и он новенький насос

Протираем от грязи и старого масла место установки нового масляного насоса.

И устанавливаем новый насос. Перед установкой рекомендуется залить в него масла. Так же не забываем смазать сальник и вал маслом.
Ставим прокладку и прикручиваем.

Окончательно насос рекомендуется затягивать моментом 8-10 Н·м. Я затягивал 10 Н·м. Используя вот такой динамометрический ключ.

Устанавливаем маслоприемник. Не забудьте проверить уплотнительное кольцо. Мне пришлось купить новое. Перед установкой смазываем маслом. И прикручиваем и затягиваем также 10 Н·м.

Новый насос на месте.

Протираем масляный картер и отмываем болты.

Берем новую прокладку и устанавливаем картер на место. Притягиваем равномерно и затягиваем 8 Н·м.

Потом собираем ГРМ и заливаем масло. Заодно поменял фильтр и масло.

Все на месте заводим и радуемся! Гидрики не щелкают.

Во время разборки снял проверить датчик фаз, который периодический выдавал ошибку.
И как тут без ошибки…

Пошел покупать новый и немного о…ел 510 рублей датчик фаз. Пришлось раскошелится.(((
Пока колеса были сняты поменял колодки и пальцы на суппортах.

И так одну проблему решил. Прокатал уже 500 км и гидрики стучат очень редко, но почему то стучит какой-то. Замерю потом снова давление может какой-то уже и умер.

На ближайшие ремонтные работы запланировано. Подготовка к зиме.
1) Ремонт системы охлаждения патрубок у термостата подтекает — надо заменить. Заодно поменять тосол и поменять датчик температуры что-то дурит периодически.
2) Поменять ромашки и подготовить машину для сход-развала.
3) ну и так по мелочи)))

Всем спасибо кто следит. Удачи на дорогах! Подготавливайте машины к зиме!

Снятие и установка масляного насоса

Снятие и установка масляного насоса ВАЗ 2170

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ “на 10”.

1. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. “Замена масла в двигателе и масляного фильтра”).

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. “Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика”).

Предупреждение

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

5. Поддев двумя отвертками, снимите шкив с коленчатого вала.

6. Выньте шпонку из паза коленчатого вала.

7. Снимите масляный картер двигателя (см. “Замена прокладки масляного картера”).

8. Ключом “на 8” выверните три болта крепления маслоприемника…

9. …и снимите маслоприемник.

10. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.

11. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо маслоприемника.

12. Выверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров, сдвиньте масляный насос отверткой, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника…

13. …и снимите насос с прокладкой.

Полезный совет

При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса.

14. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.

15. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.

16. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть.

17. . с лысками на коленчатом валу.

18. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку ко ленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса.

19. Установите все снятые детали в обратном порядке.

20. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. “Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика”).

21. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. “Замена ремня привода генератора”).

22. Залейте масло в двигатель (см. “Замена масла в двигателе и масляного фильтра”).

Полезный совет

При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Видео про “Снятие и установка масляного насоса” для ВАЗ 2170

Масляный насос ВАЗ, УСТАНОВКА, Oil pump VAZ, INSTALLATION.
Ваз 16V установка ремня ГРМ, замена маслонасоса, о датчике коленвала
ВАЗ 2110 ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО НАСОСА Ремонт Своими руками!

Разборка и сборка масляного насоса Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Вам потребуются: ключ «на 10», ключи-шестигранники «на 5» и «на 8», две отвертки, штангенциркуль, микрометр.

1. Снимите масляный насос с автомобиля ваз 2170 (см. «Снятие и установка масляного насоса лада приора»).

2. Ключом «на 10» выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала…

3. …и снимите датчик.

4. Шестигранным ключом «на 5» выверните шесть болтов крепления крышки насоса. лада приора

5. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса priora так, чтобы установочные штифты на крышке вышли из отверстий в корпусе, и снимите корпус насоса с крышки.

6. Выньте из корпуса ведущую.

7. . и ведомую шестерни насоса.

8. Шестигранным ключом «на 8» выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание на то, что под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

9. Выньте пружину редукционного клапана.

10. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав крышкой о чистую деревянную доску. Если клапан lada priora не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки.

11. Осмотрите крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.

12. Осмотрите корпус насоса ваз 2172. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.

13. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе насоса ваз 2170. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус насоса ваз 2171.

14. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.

15. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

16. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

17. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в крышку, поставьте металлическую линейку на крышку и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.

18. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор ведущей шестерни 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни.

19. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям.

20. . и толщину крышки в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен.

21. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.

22. Замените редукционный клапан ваз 2171, если на нем есть задиры и глубокие царапины.

23. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана лада приора. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените.

24. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

25. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

26. Установите корпус на крышку и вверните болты крепления.

27. Смажьте моторным маслом редукционный клапан ваз 2172 и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом.

28. Через отверстие под маслоприемник приора залейте в насос моторное масло.

29. Проверните шестерни насоса лада приора на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

Автомобили LADA (ВАЗ)

Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

  • Особенности конструкции
  • Снятие и установка масляного насоса
  • Ремонт масляного насоса
  • Оглавление
  • 5. Двигатель
  • Система смазки

Снятие и установка масляного насоса.

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

5. Поддев двумя отвертками, снимите шкив с коленчатого вала.

6. Выньте шпонку из паза коленчатого вала.

8. Ключом «на 8» выверните три болта крепления маслоприемника…

9. …и снимите маслоприемник.

10. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.

11. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо маслоприемника.

12. Выверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров, сдвиньте масляный насос отверткой, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника…

13. …и снимите насос с прокладкой.

14. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.

15. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.

16. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть.

17. . с лысками на коленчатом валу.

18. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку ко ленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса.

19. Установите все снятые детали в обратном порядке.

20. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

21. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Контакт модератора сайта nkvd#russia.ru

Купить, продать бу авто ваз, лада.
2010 (C) LADAOMG

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: