Ремонт и замена охлаждения и отопления на ваз (lada) vesta своими руками

Изучаем отопитель Весты. Часть 1 — Разборка

Как я уже говорил ранее, одним из основных косяков Весты является ее отопитель. Причем, если остальные косяки Весты можно сравнительно легко выпилить или привыкнуть к ним, то с неадекватной реакцией отопителя на положение регулятора температуры смиряться совершенно не хочется. Примерно представляя себе устройство отопителя, я предположил, что скорее всего разработчики отопителя — обычные гомосексуалисты, которые знают толк в извращениях, но элементарной инженерной смекалки не имеют. Поэтому вполне возможно, что этот косяк отопителя можно легко устранить.
Чтобы выяснить так, это или нет, мною через Авито в Ёбурге был приобретен б/у корпус отопителя от версии Комфорт за 3000 руб. Доставка через СДЭК обошлась в 720 руб. ( причем впервые за прошедший год после получения посылки мне не позвонила “служба безопасности Сбербанка” таки позвонила ). Итак, для начала изучим отопителя с наружи.

На первом снимке видна свисающая трубка, по которой стекает конденсат от испарителя кондиционера и, возможно, тосол из дырявого радиатора печки (забыл проверить этот момент). Под фишкой проводки виден кусок воздуховода к ногам пассажира, а над ним — привода заслонок. Справа к воздуховоду прикручена трубка, подающая холодный воздух в бардачок. На следующей фотографии представлен вид со стороны бачка омывателя.

В большой круглой дыре был установлен мотор с турбиной. Внутри корпуса оказался испаритель кондиционера — внизу снимка виден его уголок через щель, в которую вставляется воздушный фильтр, а правее видны трубки испарителя, которые выходят в моторный отсек. В сборе это выглядит как то так.

Так же на месте были сервоприводы заслонок и проводка к ним. Сервоприводы стоят за воздуховодом в ноги пассажира. Если его снять то мы получим доступ к сервоприводам.

Некоторые цепляют к правому сервоприводу пружинку карбюратора от Жигулей, чтобы лучше дуло в ноги и говорят помогает. Причину этого явления мы рассмотрим в третьей части, когда будем разбирать работу заслонок дефлекторов. Но эта проблема также является следствием скудоумия и гейства разработчиков, а не того, что заслонка там немного люфтит.

Сервоприводы совершенно одинаковые. Чтобы их снять надо сначала отсоединить колодки с проводами.

Сидят они довольно жостко, я давил прямо на фиксатор, толкал жалом отвертки и тянул рукой. Когда я в первый раз снимал сами сервоприводы, то начал не с того. Сначала я снял тягу с фиксатора на селекторе верхних заслонок, но было это не просто, т.к. фиксатор круглый. Я подгибал его зацепы отверткой и тянул вверх, чтобы они не отходили на место. Если понять, как его снимать, то потом это происходит достаточно просто. Но потом оказалось, что существует более простой способ. Сначала надо снять сервоприводы, но в первый раз я очень долго не мог понять, как это сделать и начал с тяг. Снял тяги, потом кое-как нашел фиксатор сервопривода справа внизу. На него надо нажать и повернуть привод против часовой стрелки буквально на 15 градусов и он легко снимется.

После снятия правого сервопривода, нужно отвести его вверх и тяга сама соскочит с круглого фиксатора на селекторе верхних заслонок. Чтобы снять рычаг с сервопривода верхних заслонок надо просунуть туда отвертку и надавить на фиксатор. Этот фиксатор тоже довольно таки жосткий. Лучше предварительно посветить туда фонариком, чтобы понять как все это устроено.

Вот так выглядят сервоприводы.

А вот так выглядят посадочные гнезда. Под правым гнездом отверстие для выхода холодного воздуха в перчаточный ящик.

Изучим обратную сторону отопителя.

В круглое отверстие всасывается воздух. В полной версии здесь стоит входной блок с заслонкой рециркуляции воздуха и выглядит он следующим образом.

На блоке виден точно такой же сервопривод как и с правой стороны отопителя. Трубки очевидно идут к радиатору, но мне он не достался. А вот так с того же ракурса выглядит аналогичный отопитель с Ренаултов с тросиковым приводом заслонок.

Это то ли с Дустера, то ли с Логана. Заглянем в жерло отпителя — с этого ракурса видна входная заслонка радиатора.

Ну и покажем, как выглядит отопитель со стороны салона:

Можно сказать никак. Там, где стоят заслонки с зеленым уплотнителем — это выходы к воздуховодам в морду лица на центральной консоли. В верху с поролонкой — это, очевидно, воздуховод на стекла. Итак, приступим к разборке. Тут сразу становится понятно, почему на Авито корпус отопителя продают с испарителем кондиционера — корпус неразборный. Две его половины соединены штырьками и верхушки штырьков расплавлены.

Но рядом с некоторыми из них есть отверстия для саморезов и в одном месте саморез установлен, чтобы подсобрать корпус перед запаиванием. Также на снимке виден торчащий круглый уплотнитель, который идет по нижней части, чтобы конденсат не протекал через половинки корпуса. Итак, берем шуруповерт и длинным сверлом высверливаем пимпочки. Некоторые из них находятся в труднодоступных местах и требуется очень длинное сверло.

Читайте также:
Замена кулисы lada 21083 своими руками

Еще на корпусе есть пара фиксаторов, но тот, который находится с переди, никак не фиксирует половинки вместе. Это брак отливочной формы корпуса и скорее всего он есть на многих отопителях.

Выкручиваем упомянутый ранее винт, освобождаем фиксатор на задней части отопителя и снимаем левую половину.

Испаритель легко вынимается из корпуса, но мы не будем этого делать. В следующей части мы исследуем работу заслонок отопителя.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Печка Лада Веста дует холодным. Простые решения

Похолодало? То-то же. Теоретически у Лада Веста весьма продуманная конструкция отопителя. Печка Vesta прошла через мясорубку инженеров Рено, поэтому ожидать от нее подвохов, казалось бы, не приходится. В действительности у отопителя куча проблем, которые оценили все владельцы даже новых автомобилей. Если печка на Лада Веста дует холодным, в основном в ноги, есть несколько простых решений.

Как работает отопитель Lada Vesta вкратце

Чтобы подвести хоть какую-то материально-техническую базу под наши сегодняшние поиски тепла в салоне Весты, вкратце посмотрим на принцип работы печки. Этого можно было бы не делать по отношению к печке ВАЗ 2110 или классических Жигулей. Однако у Весты есть свои нюансы.

На компоновочной схеме видно сам корпус печки, №5

В принципе, отопитель Лада Веста устроен и построен как у людей, как мы привыкли. Корпус (5) расположен под силовой балкой передней панели. В корпусе мы находим все те же элементы системы отопления:

  • радиатор печки;
  • нагнетатель (вентилятор, или как хотите);
  • заслонку распределения потока теплого воздуха (к ней у нас будут вопросы);
  • актуатор (мотор-редуктор) привода заслонки;
  • салонній фильтр;
  • регулятор мощности нагнетателя.

Теплый воздух распределяется по системе воздуховодов под передней панелью — на лобовое стекло, в дефлекторы панели, к ногам задних пассажиров, к водительским и к пассажирским ногам спереди. Ничего нового в этой системе нет, однако инженеры ВАЗа не предусмотрели пары нюансов, в результате чего возникли проблемы с печкой:

  1. Неравномерная подача теплого воздуха по зонам (водитель, передний пассажир, лобовое стекло).
  2. Теплый воздушный поток не сбоку, а из-под передней панели на ноги водителя не регулируется.
  3. Система привода заслонки требует доработки.
  4. Отток теплого воздуха в полость бардачка.
  5. Неплотности в воздуховодах и корпусе печки приводят к значительным потерям тепла.

Печка Веста дует холодным по всем воздуховодам

Независимо от комплектации и типа климатического оборудования, холодный воздух из печки может говорить только о нескольких неисправностях в равной степени:

  1. Низкий уровень антифриза . Нет ничего проще, чем проверить уровень, при необходимости долить, соблюдая допуски и марку жидкости. После этого лучше прогреть машину и убедиться, что печка начала греть. Если все в порядке, дальше можно не читать.
  2. Воздушная пробка в системе охлаждения. Весьма распространенная неисправность на тольяттинских машинах. Как правило, пробка возникает при разгерметизации системы или при замене антифриза по неправильной технологии. В этом случае пробка из воздуха просто не дает прогретому антифризу добраться до радиатора печки. Как избавиться от воздушной пробки подробно мы рассказывали здесь и здесь.
  3. Грязный салонный фильтр . Здесь все понятно — воздух просто не поступает на радиатор отопителя, поэтому и обдувать салон нечем. Замена фильтра салона на Лада Веста, в отличие от Гранты, Приоры или Калины, производится куда проще. Фильтр аккуратно вынимается из кассеты, затем вставляется новый.
  4. Забитый радиатор печки. Симптомы те же, что и в случае с воздушной пробкой, антифриз не попадает в радиатор отопителя или пропускная способность радиатора настолько мала, что жидкость не успевает его прогреть. Новый фирменный радиатор отопителя Лада Веста

Оптимальный вариант — снять и промыть радиатор печки. Работы много, но оно того стоит. С другой стороны, можно промыть радиатор и без разборки, прямо на машине. Как почистить соты радиатор без демонтажа описано здесь, а самый правильный, но длительный способ промывки описан здесь.

  • Двигатель долго прогревается или не прогревается до рабочей температуры. В сильные морозы даже заглушки на воздухозаборники двигателя (автоодеяла, заглушки) не помогают решить проблему. Здесь виноват только термостат. Необходимо проверить его работу и при необходимости заменить. Как это сделать, описано здесь.
  • Печка Лада Веста дует неравномерно. Пассажир мерзнет

    Бывает и такое. Даже на новых автомобилях независимо от комплектации и типа климатического оборудования (кондиционер или климат-контроль) теплый воздух может поступать в водительскую зону, но ноги пассажира будут обогреваться недостаточно.

    Причин этому есть несколько. Если двигатель нормально набирает рабочую температуру, радиатор печки прогревается нормально и других отклонений в работе отопителя не выявлено, ищем причину неравномерного обдува по таким направлениям.

    Отток прогретого воздуха в бардачок

    Известная проблема, однако для новичков она может стать новостью. Конструкторы позаботились о том, чтобы летом в бардачке всегда можно было держать прохладную бутылку с Кока-Колой. В машинах с кондиционером или климат-контролем использован дополнительный воздуховод, подключенный к полости бардачка.

    Теоретически поток воздуха сюда должен регулироваться поворотным клапаном. Однако в реальности это не так. Зимой поворотная заслонка часто самопроизвольно открывается, то ли от тряски, то ли от недостаточно плотной конструкции, то ли от того и другого.

    По умолчанию поворотная заслонка должна быть закрыта с завода. Это первое, что нужно проверить, если мы увидели, что в пассажирской зоне температура ниже, чем в водительской. Открываем бардачок и находим эту самую заслонку слева на стенке.

    Некоторые на зиму заклеивают ее скотчем или прикручивают саморезом, глушат воздуховод принудительно. Если заслонка самопроизвольно открывается.

    Заслонка отопителя не фиксируется

    Куда более серьезная ситуация с заслонкой распределения воздуха на корпусе печки . Это фирменная болезнь всех ВАЗовских болидов. Даже на Приоре с самого рождения был такой дефект, но по каким-то причинам его успешно перенесли на Лада Веста и Иксрей. И, судя по всему, ликвидировать не собираются.

    Значит, сделаем это сами.

    Первые признаки такого дефекта — при включении обдува только в ноги воздух подается и на лобовое стекло, и в другие воздуховоды. Это отлично видно, если включить обдув на полную мощность и включить только нижнюю подачу воздуха.

    Проблема в том, что заслонка уже с завода имеет люфт. А это значит, что не полностью перекрывает каналы воздуховода, когда хочет, тогда подает воздух и на стекло, и на дефлекторы панели. Чтобы устранить это безобразие, вначале доберемся до корпуса отопителя и получим доступ к заслонке.

    К счастью, снимать переднюю панель для этого нет нужды. Достаточно открутить 5 винтов крепления бардачка. У них головки под биту TORX T20.

    Теперь нужно аккуратно отключить подсветку бардачка. Желательно сбросить минусовую клемму с аккумулятора.

    Теперь отстегиваем правую накладку передней панели. Для этого нужно частично снять уплотнитель правой двери. Отодвигаем накладку в сторону, вынимаем бардачок на себя. Делаем это аккуратно, потому что справа находится концевик крышки бардачка.

    Получаем полный доступ к приводу заслонки и видим такую картину. Можно набросить клемму на аккумулятор и, нажимая кнопки управления климатом, посмотреть, как ведет себя заслонка в разных положениях.

    А ведет она себя не очень корректно. Люфт не позволяет ей перекрывать нужные воздуховоды. Чтобы избавиться от люфта и заставить заслонку перекрывать воздух тогда, когда это нужно, ставим дополнительную колхозную пружинку.

    Для этого сверлим (или проплавливаем) отверстие в корпусе печки под пружину. Затем натягиваем ее и любуемся результатом. Пружинку нужно подобрать не слишком жесткую, чтобы мотор-редуктор привода заслонки не испытывал лишних нагрузок.

    Теоретически в этом месте нужно просверлить отверстие, чтобы вставить пружинку. Но добраться туда дрелью проблематично. Поэтому просто прожжем пластмассу раскаленным куском проволоки.

    Таким образом мы избавимся от неравномерного распределения воздуха по воздуховодам печки и сделаем прогрев салона Лада Веста более-менее равномерным.

    Снятие и установка радиатора системы охлаждения двигателя

    Lada Vesta. Снятие и установка радиатора системы охлаждения двигателя

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи(подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

    Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей техноло-гической инструкции.

    Снять передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

    Снять балку 1, рисунок 9-3, переднего бампера в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

    Рисунок 9-3 – Балка переднегобампера и воздухоотражатель:

    1 – балка переднего бампера;2 –воздухоотражатель

    Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя 2.Отжать фиксаторы и отсоединить датчик 1, рисунок 9-4, температуры окружающего воз-

    духа от воздухоотражателя 2.

    Рисунок 9-4 – Балка переднегобампера и воздухоотражатель:

    1 – датчик температуры окружаю-щего воздуха;

    Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель 2.

    Слить жидкость из системы охлаждения двигателя в соответствии с требованиями разде-ла 9.2 настоящей технологической инструкции.

    Разжать хомуты крепления и отсоединить:

    – подводящий шланг 1, рисунок 9-5, радиатора от патрубка термостата 3;

    – отводящий шланг 4 радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса;

    Рисунок 9-5 – Термостат и шланги системы охлаждения двигателя:

    1 – шланг подводящий радиатора2 – хомут;

    4 – шланг отводящий радиатора

    – пароотводящий шланг 1, рисунок 9-6, от патрубка расширительного бачка 3 (плоско-губцы).

    Рисунок 9-6 – Расширительный ба-чок и шланги системы охлаждениядвигателя:

    1 – шланг пароотводящий;

    2 – пробка расширительного бачка;3 – расширительный бачок системыохлаждения двигателя;

    Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и крон-штейну на коробке передач (нож технологический).

    Отсоединить разъемы жгута 1, рисунок 9-7, проводов переднего от разъемов блока 2 релеэлектровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

    Разрезать хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора(нож технологический).

    Для автомобилей с кондиционером

    Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор 1, рисунок 9-8, системыкондиционирования от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.

    Рисунок 9-7 – Электровентиляторрадиатора системы охлаждениядвигателя:

    1 – жгут проводов передний;

    2 – блок реле электровентилятора;3 – звуковой сигнал;

    4 – электровентилятор радиаторасистемы охлаждения двигателя;

    Рисунок 9-8 – Конденсор системыкондиционирования:

    1 – конденсор системы кондицио-нирования;

    2 – радиатор системы охлаждениядвигателя

    Операции для всех комплектаций автомобилей

    Повернуть и извлечь из кронштейнов 1, рисунок 9-9, на верхней поперечине рамки ра-диатора фиксаторы 2 крепления радиатора 3.

    Рисунок 9-9 – Верхнее креплениерадиатора системы охлаждения дви-гателя:

    2 – фиксатор крепления радиатора;

    3 – радиатор системы охлаждениядвигателя

    Извлечь радиатор 2, рисунок 9-8, из крепления на нижней поперечине рамки радиатора иснять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами.

    Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя отрадиатора.

    Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя на радиатор.

    Установить радиатор 2, рисунок 9-8, системы охлаждения двигателя с электровентилято-ром и шлангами в сборе в элементы крепления нижней поперечины рамки радиатора.

    Закрепить радиатор 3, рисунок 9-9, системы охлаждения двигателя двумя фиксаторами 2к кронштейнам 1.

    Присоединить подводящий, отводящий и пароотводящий шланги радиатора системы ох-лаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепить хомутами крепления, рисунки9-5 и 9-6 (плоскогубцы).

    Установить новые хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора икронштейну на коробке передач.

    Для автомобилей с кондиционером

    Установить и зафиксировать конденсор 1, рисунок 9-8, системы кондиционирования нарадиаторе 2.

    Операции для всех комплектаций автомобилей

    Установить и зафиксировать воздухоотражатель 2, рисунок 9-3, на радиатор.

    Установить датчик 1, рисунок 9-4, температуры окружающего воздуха на воздухоотража-тель 2.

    Присоединить патрубок воздухозаборника к воздухоотражателю.

    Присоединить разъемы жгута 1, рисунок 9-7, проводов переднего к разъемам блока 2 ре-ле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

    Установить новый хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровен-тилятора радиатора.

    Установить балку 1, рисунок 9-3, переднего бампера в соответствии с требованиямиТИ 3100.25100.20589.

    Установить передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.Заполнить систему охлаждения двигателя в соответствии с требованиями раздела 9.2 на-

    стоящей технологической инструкции.

    Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее согласно требованиямТИ 3100.25100.20587.

    Запустить двигатель и дать ему поработать 2 – 3 минуты на холостых оборотах для уда-ления воздушных пробок в системе охлаждения.

    Проверить работоспособность отопителя.

    После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие сле-дов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждаю-щей жидкости должен быть между метками “min” и “max” на расширительном бачке (катушкавытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”).

    Установить брызговик двигателя согласно требованиям раздела 2 настоящей технологи-ческой инструкции.

    Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требовани-ям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.9, 1.19.10, 1.19.14.

    Видео по теме “Lada Vesta. Снятие и установка радиатора системы охлаждения двигателя”

    Замена антифриза с промывкой на Ладе Весте (Lada Vesta)
    Lada Vesta. Замена штатного сигнала
    Установка москитной сетки, сигнала, орлиных глаз на Весту.

    Радиатор печки на Лада Веста: обзор, принцип работы, признаки неисправности, советы по замене

    В автомобиле Лада Веста печной отопитель…

    …предназначен для обогрева салона машины. Печкой активно пользуются также при дожде или в стужу.

    Активируют отопитель также при необходимости быстро убрать запотевания стекол или согреть пассажиров. В комплектации «Люкс» машина дополнительно оснащена кондиционером, который создает благоприятную температуру для человека.

    Наиболее частые неисправности радиатора печки Лада Веста: течь, шум вентилятора, вибрация мотора. Процесс замены не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

    Как работает печка на Лада Веста. Устройство

    1. Радиатор отопителя посредством резиновых патрубков соединен с магистралью системы. Тепло, излучаемое ДВС, передается системе отопления.
    2. Радиатор системы отопления распределяет тепло по салону машины электровентилятором.
    3. Предустановленный резистор в режиме онлайн регулирует темп вращения вентилятора.
    4. Воздушный поток проходит циркуляцию, очистку сеткой, салонным фильтром (см. схему).
    5. С помощью установленных заслонок водитель и пассажиры регулируют поток воздуха, поступающий к ним.
    6. Моторедуктор вращает заслонку, основываясь на показаниях регулятора, датчиков отопителя.

    Типичные неисправности печки

    Наиболее распространенными проблемами с печкой на Лада Веста являются следующие:

    • фактическая температура не соответствует заданной – низкий уровень антифриза (тосола), засорение патрубков радиатора или образование воздушной пробки, из-за чего дует холодным воздухом;
    • в процессе работы появляется вибрация – ослабленное крепление электрического моторчика;
    • недостаточный воздушный поток из дефлекторов – засорение каналов, воздуховодов;
    • отопитель неактивен при его активации на приборной панели – выход из строя предохранителя (№14) монтажного блока.

    Проверка вентилятора печки

    В ходе циркуляции воздушного потока частички пыли оседают на поверхности крыльчатки, вследствие чего она начинает шуметь, появляются сторонние звуки.

    Чтобы очистить лопасти вентилятора от мусора необходимо обеспечить доступ к агрегату.

    1. Отщелкиваем вещевой ящик.
    2. Извлекаем фильтрующий элемент.
    3. Справа расположен печной механизм. Прижимаем пластиковые зажимы, проворачиваем крыльчатку против часовой стрелки.
    4. Извлекаем моторчик.
    5. Протираем привод ветошью.
    6. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

    Проверка заслонок печки

    На участке между дефлекторами и вентилятором установлены заслонки. В ходе эксплуатации они выходят из строя, деформируются, повреждаются. Своими силами проверить исправность заслонки достаточно просто: нужно активировать печку на максимальной скорости. Если плохо дует, значит засорен воздухопровод. Меняйте положения заслонки. Если слышен скрип или шум, то смажьте подвижные части силиконовой смазкой.

    Запотевшие окна в режиме активированного отопителя – первый признак неисправности вентиляции. Эта проблема провоцирует резкое снижение видимости на дороге и возрастание риска аварийной ситуации. Как только обнаружили запотевание, проверьте состояние вентиляции, вероятнее всего, воздуховоды засорены.

    Проверка эффективности обогрева

    Профилактику проводите перед наступлением зимы. Обязательно удостоверьтесь в:

    • нагреве воздуха;
    • изменении скоростных режимов при переключении рычага управления, при необходимости замените щетки мотора печки;
    • отсутствии сторонних шумов, свиста в работе вентилятора;
    • необходимости временного интервала для прогрева воздуховодов.

    Штатный радиатор печки

    Круг циркуляции антифриза у радиатора отопителя и радиатора системы охлаждения общий, вследствие чего грязь и мусор проникают в отопитель. Качество обогрева снижается. Восстановить качественный обдув можно промывкой системы отопления.

    Замена радиатора печки своими руками на Лада Веста

    Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

    • ветошь;
    • отвертка с крестообразным наконечником;
    • фонарик для увеличения зоны видимости;
    • новый радиатор.

    Как снять радиатор. Последовательность действий при замене:

    1. Глушим двигатель, выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз.
    2. Открываем капот, снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
    3. Стачиваем тосол с системы. Пробка находится в нижней точке радиатора (ключ на 17).
    4. Демонтируем декоративную накладку на панели приборов.
    5. Снимаем верхнюю декоративную накладку над вещевым ящиком. Извлекаем его.
    6. Демонтируем металлическую стойку торпеды со стороны водителя.
    7. Убираем воздушный патрубок.
    8. Вскрываем крышку печки.
    9. Извлекаем нагреватель.
    10. Устанавливаем новый радиатор отопителя.
    11. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Как включить печку

    • «Классик» (без кондиционера): слева регулятор температуры воздуха, справа – регулятор направления;
    • «Комфорт» (кондиционер): добавлена функция активации циркуляции;
    • «Люкс»: добавлена опция климат-контроля. При активации режима Defrost MAX кондиционер включается автоматически по подаче сигнала блоком управления.

    Обзор цен производителей

    Размеры: 184×133,5×26 мм.

    Серийный номер / артикул Цена в рублях
    LUZAR 271153553R (оригинал) От 5000
    STELLOX 10-35126-SX От 4500 — 4700
    FENOX RO0004C3 От 4500 – 4700
    RO0003O7 От 4500 – 4700
    AVA QUALITY COOLING RTA6398 От 4500 – 4700
    VALEO 812374 От 4500 – 4700
    NISSENS 76512 От 4500 – 4700
    MAGNETI MARELLI 350218221003 От 4500 – 4700
    *цены указаны состоянием на май 2019 года

    Вывод

    Процесс самостоятельной замены печного отопителя вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. В случае возникновения сложностей обратитесь за помощью к специалистам автомастерской.

    Электрики советуют приобретать оригинальные детали, что гарантирует совместимость с моделью вашего автомобиля.

    Тщательно сверяйте серийные номера со справочными данными, указанными в руководстве по эксплуатации Лада Веста.

    Радиатор системы охлаждения Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    схема системы охлаждения LADA Vesta , вентилятор охлаждения LADA Vesta , радиатор охлаждения LADA Vesta , схема системы охлаждения ВАЗ Веста , вентилятор охлаждения ВАЗ Веста , радиатор охлаждения ВАЗ Веста

    3. Радиатор системы охлаждения

    Снятие радиатора

    1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

    2. Отвернуть тринадцать болтов 1 крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

    Брызговик двигателя:

    1. болт крепления;
    2. брызговик двигателя

    3. Снять передний бампер (см. главу 19 «Кузов»).

    4. Снять балку 1 переднего бампера (см. главу 19 «Кузов»).

    Балка переднего бампера и воздухоотражатель:

    1. балка переднего бампера;
    2. воздухоотражатель

    5. Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя 2.

    6. Отжать фиксаторы и отсоединить датчик 1 температуры окружающего воздуха от воздухоотражателя 2.

    Балка переднего бампера и воздухоотражатель:

    1. датчик температуры окружающего воздуха;
    2. воздухоотражатель

    7. Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель 2.

    8. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

    9. Разжать хомуты крепления и отсоединить:

    • подводящий шланг 1 радиатора от патрубка термостата 3;
    • отводящий шланг 4 радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса;

    Термостат и шланги системы охлаждения двигателя:

    1. шланг подводящий радиатора;
    2. хомут;
    3. термостат;
    4. шланг отводящий радиатора
    • пароотводящий шланг 1 от патрубка расширительного бачка 3 (плоскогубцы).

    Расширительный бачок и шланги системы охлаждения двигателя:

    1. шланг пароотводящий;
    2. пробка расширительного бачка;
    3. расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
    4. хомут

    10. Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач (нож технологический).

    11. Отсоединить разъемы жгута 1 проводов переднего от разъемов блока 2 реле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

    Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя:

    1. жгут проводов передний;
    2. блок реле электровентилятора;
    3. звуковой сигнал;
    4. электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя;
    5. хомут

    12. Разрезать хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора (нож технологический).

    Для автомобилей с кондиционером

    13. Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор 1 системы кондиционирования от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.

    Конденсор системы кондиционирования:

    1. конденсор системы кондиционирования;
    2. радиатор системы охлаждения двигателя

    Операции для всех комплектаций автомобилей

    14. Повернуть и извлечь из кронштейнов 1 на верхней поперечине рамки радиатора фиксаторы 2 крепления радиатора 3.

    Верхнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя:

    1. кронштейн;
    2. фиксатор крепления радиатора;
    3. радиатор системы охлаждения двигателя

    15. Извлечь радиатор из крепления на нижней поперечине рамки радиатора и снять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами.

    16. Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя от радиатора.

    Установка радиатора

    1. Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя на радиатор.

    2. Установить радиатор системы охлаждения двигателя с электровентилятором и шлангами в сборе в элементы крепления нижней поперечины рамки радиатора.

    3. Закрепить радиатор системы охлаждения двигателя двумя фиксаторами к кронштейнам.

    4. Присоединить подводящий, отводящий и пароотводящий шланги радиатора системы охлаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепить хомутами крепления (плоскогубцы).

    5. Установить новые хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.

    Для автомобилей с кондиционером

    6. Установить и зафиксировать конденсор системы кондиционирования на радиаторе.

    Операции для всех комплектаций автомобилей

    7. Установить и зафиксировать воздухоотражатель на радиатор.

    8. Установить датчик температуры окружающего воздуха на воздухоотражатель.

    9. Присоединить патрубок воздухозаборника к воздухоотражателю.

    10. Присоединить разъемы жгута проводов переднего к разъемам блока реле электровентилятора, звукового сигнала и электровентилятора радиатора.

    11. Установить новый хомут крепления жгута проводов переднего к кожуху электровентилятора радиатора.

    12. Установить балку переднего бампера (см. главу 19 «Кузов»).

    13. Установить передний бампер (см. главу 19 «Кузов»).

    14. Заполнить систему охлаждения двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

    15. Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее.

    16. Запустить двигатель и дать ему поработать 2 – 3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

    17. Проверить работоспособность отопителя.

    18. После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками “min” и “max” на расширительном бачке.

    19. Установить брызговик двигателя.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

    Автоматический переход через 10 секунд.

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

    Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

    После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Как снять заслонку печки лада веста

    LADA VESTA . ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (на автомобиле)

    Вентилятор блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

    Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с правой стороны, со стороны переднего пассажира.

    Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

    Открыть крышку вещевого ящика, извлечь плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединить колодку жгута проводов панели приборов от плафона (отвертка плоская).

    Отвернуть пять винтов крепления вещевого ящика, см. рисунок 15-4, снять вещевой ящик отсоединив от концевого выключателя крышки вещевого ящика колодку жгута проводов панели приборов (головка сменная Torx 20, вороток).

    Отсоединить от вентилятора 2, рисунок 17-1, блока 5 отопления, вентиляции и кондиционирования колодку 4 жгута 1 проводов.

    Нажать на фиксатор 3 вентилятора и одновременно, повернув корпус вентилятора против часовой стрелки извлечь вентилятор из корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.


    Рисунок 17-1- Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондициони-роания:

    1 — жгут проводов блока отопления, вентиляции и кондиционирования;

    2 — вентилятор блока отопления, вентиляции и кондиционирования;

    3 — фиксатор вентилятора;

    4 — колодка жгута проводов блока отопления, вентиляции и кондиционирования;

    5 — корпус блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

    Установку вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию, проверить работоспособность.

    Установить вещевой ящик.

    Регулятор частоты вращения вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

    Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

    Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

    Снять каркас панели приборов в соответствии с требованиями раздела 15 данной ТИ.

    Отсоединить колодку 2, рисунок 17-2, жгута проводов от регулятора частоты вращения вентилятора (РЧВ) 1.


    Рисунок 17-2- Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционироания:

    1 — регулятор частоты вращения (РЧВ);

    2 — колодка жгута проводов;

    3 — фиксатор РЧВ;

    4 — корпус блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования
    Надавить на фиксатор 3, и сдвинув РЧВ в сторону извлечь РЧВ из корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
    Установку РЧВ производить в порядке обратном снятию.

    Радиатор системы обогрева салона

    Радиатор системы отопления, располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

    Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

    Слить охлаждающую жидкость согласно требованиям раздела 3, ТИ 3100.25100.20582.

    Снять каркас панели приборов в соответствии с требованиями раздела 15 данной ТИ.

    Снять воздуховод 1, рисунок 17-3, обогрева ног водителя отвернув два винта 4 (головка сменная Torx 20, вороток).

    Отвернуть два болта 5 крепления стойки поперечины панели приборов к полу кузова (ключ гаечный 13).

    Отвернуть две гайки 3 крепления стойки поперечины панели приборов к поперечине, снять стойку (ключ гаечный 13).


    Рисунок 17-3- Стойка поперечины панели приборов:

    1 — воздуховод обогрева ног водителя;

    2 — стойка поперечины панели приборов;

    3 — гайка крепления стойки к поперечине панели приборов;

    4 — винт крепления воздуховода;

    5 — болт крепления стойки к кузову

    Радиатор отопителя соединяется с подающей и отводящей трубкой посредством фланцевого соединения через уплотнительное кольцо, соединение фиксируется пружинной скобой.


    Рисунок 17-4- Патрубки радиатора отопителя:

    1 — трубка подающая радиатора отопителя;

    2 — трубка отводящяя радиатора отопителя;

    3 — фиксирующая скоба

    Оттянуть язычок стопора скобы 3, рисунок 17-4, фиксации соединения и одновременно сдвинуть скобу, сняв ее с соединения (отвертка плоская).

    Извлечь трубку из патрубка радиатора отопителя.

    Повторить операцию для второго соединения.

    Отвернуть два винта 1, рисунок 17-5, крепления крышки 2 радиатора 3 отопителя, снять крышку (головка сменная Torx 20, вороток).

    Извлечь радиатор отопителя из корпуса блока вентиляции, отопления и кондиционирования.


    Рисунок 17-5- Крышка радиатора отопителя:

    1 — винт крепления крышки радиатора отопителя;

    2 — крышка радиатора отопителя;

    3 — радиатор отопителя

    Установку радиатора производить в порядке обратном снятию.

    Перед установкой подводящей и отводящей трубок, установить новые уплотнительные кольца.

    Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

    Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям данной ТИ и ТУ 017200-254-0023934 в объеме выполненных работ.

    Печка в Лада Веста, отличается от аналогичных девайсов на других моделях АвтоВАЗа. Различие можно обнаружить не только в конструкции отопительной системы, но и в особенностях коррекции и управления.

    Польза и устройство печки Веста

    Устройство необходимо в то время, когда наступает холодная пора, и внутри салона транспортного средства необходимо поддерживать комфортную температуру для водителя и пассажиров. Если заглянуть за приборную панель машины, обнаружим корпус самой печки, в котором находятся:

    • Отопительный радиатор, предназначенный для подачи тепла интерьеру автомобиля и находящимся в нем людям. Он расположен на левой стороне конструкции. Чтобы демонтировать эту часть, необходимо будет снять поверхностную накладку приборной панели.
    • Электрический вентилятор – эта часть прибора нагоняет воздушные массы посредством воздуховода. Он расположен в противоположной от радиатора стороне. Чтобы вынуть эту деталь, снимают бардачок.
    • Воздушный фильтр, задерживающий частицы пыли. Можно обнаружить на пассажирской стороне блока отопителя;

    Замена салонного фильтра осуществляется из самого автомобильного салона. На предыдущих моделях АвтоВАЗ (Гранта, Приора) его приходилось демонтировать через моторный отсек.

    Для корректировки температуры поступающего воздуха, изменения скоростного режима и направления потоков в отопителе установлен блок управления.
    Печка Лада Веста

    Как работает печка

    От отопителя Лада Веста в сторону стекол, сидения и пола направлены воздуховоды. Регулировка воздуха в различных направлениях осуществляется центральными дефлекторами. Мощность тепла контролируется колесиком на отопительном приборе.

    Тольяттинский завод по-новому подошел к обогреву нижней части салона автомобиля. Теперь сопло воздуховода расположено прямо над ступней правой конечности, а не сбоку, как раньше.

    В зависимости от комплектации различается порядок управления печкой.

    • Для «Классик» (без кондиционера) – левый регулятор ответственен за температуру воздуха, а правый – изменяет направление.
    • Комплектация «Комфорт» имеет кондиционер. По сравнению с базовой версией здесь добавлена функция включения циркуляции.
    • Для «Люкс» разработчики установили климат-контроль. Посредством режима Defrost MAX кондиционер включается самостоятельно. Также эта функция позволяет обогревать стекла и боковые зеркала.

    Проблемы

    Мотор печки
    В ходе эксплуатации прибор может приходит в негодность или снижать свою эффективность.

    Проверяем вентилятор на всех четырех скоростях:

    • если вентилятор перестал вращаться, смотрим предохранительный элемент в блоке управления;
    • если не действует одна из скоростей, причина в поломке добавочного резистора или автомобильной проводки.
    • при низкой интенсивности работы вентилятора нужно прочистить решетку воздухозаборника или фильтр.

    Проверяем заслонки – на максимальной скорости изменяем с помощью клавиш режимы распределения:

    • если они не двигаются, проблема в их электроприводе;
    • если появились скрипы заслонок печки Лада Веста, следует смазать их силиконовой смазкой.

    Греем двигатель до рабочей температуры, затем смотрим, как нагреты патрубки. Проблема кроется в различной температуре этих элементов:

    • вероятен минимальный уровень антифриза;
    • нужно вытеснить воздушную пробку через специализированный клапан;
    • если засорился радиатор, необходима замена.

    Отзывы о печке Лада Веста

    Доволен работой отопительной системы, пока что она меня не подводила и выдержала зимний период.

    Единственной проблемой, с которой я уже успел столкнуться за все время эксплуатации Lada Vesta – это засор салонного фильтра. Замена прошла быстро и недорого.

    Имею люксовую модель Лада Веста. Устраивают функции обогрева, так как конструкция и электроника легко и быстро согревают салон, стекла и зеркала. Экономит время в зимние часы вождения.

    В автомобиле Лада Веста печка обогревает салон, но как оказалось это не единственная ее функция. Пользуются ей не только зимой, но и летом. На территории Российской Федерации преобладает умеренный климат.
    Холодной зимой важной функцией на автомобиле Лада Веста становится печка. Этот узел необходим при дожде, стуже, когда нужно быстро убрать запотевание стекол, согреть мало двигающихся людей в салоне. В продвинутой комплектации Лада Веста – создать кондиционером комфортную температуру при жаркой погоде. Печка Лады Весты справляется со своей задачей хорошо. Но как в любом автомобиле случаются проблемы: протекает радиатор печки, шумит вентилятор, или идет вибрация. Замена печки актуальна на автомобиле Лада Веста не только зимой но и летом. Читайте статью и Вы будете в тепле и комфорте в своей машине.

    Как работает печка на Лада Веста (описание процесса)

    • Маленький радиатор салона патрубками соединен с системой охлаждения мотора, именно от него идет тепло, с него начинает работать печка;
    • Тепло, полученное от радиатора, разгоняется по кабине электровентилятором, нагнетающим воздух соплам воздуховодов;
    • Резистор (РЧВ) задает темп работы электрического вентилятора;
    • Воздушный салонный фильтр установлен на выходе электровентилятора;
    • В воздуховодах установлена заслонка, которая контролирует поток поступающего к пассажирам воздуха;
    • Моторедуктор двигает заслонку распределения потоков воздуха соответственно поставленной задаче;
    • А задачи раздает блок управления отопителем (печкой) и, при наличии, кондиционером. Под руководством блока САУКУ (блок управления отопителем и кондиционером) находятся вентилятор, редуктор, различные датчики отопителя.

    Неисправности печки

    Лада веста теплая машина. В автомобиле должно быть тепло и комфортно. Если это не так, значит случилась поломка одного из элементов отопителя. С какими неполадками можно столкнуться:

    • Температура подаваемого воздуха не соответствует заявленной (системе не хватает антифриза, засорен радиатор печки Лады Весты, в патрубках образовалась воздушная пробка и т.д.);
    • Вибрация печки или посторонний шум (скорее всего это электроприводное вентилирующее устройство);
    • Слабый либо чрезмерный поток воздушных масс (неправильно работают заслонки);
    • Не работает отопитель совсем (могут иметься неполадки электронной системы управления, серьезные повреждения корпуса печки и прочее).

    Проверка вентилятора печки

    Фильтр салона Весты размещен над лопастями узла. Работа фильтрующего элемента заключается в сборе пыли, мусора, попадающих с улицы. Не исключено проникновение этих частиц внутрь вентилирующего устройства. Листья или камушки начинают вращаться внутри крыльчатки – вентилятор шумит.

    • Чтобы его почистить, нужно сделать доступ к нему свободным;
    • Для этого снимаем бардачок, вынимаем фильтрующий элемент;
    • Теперь, с правой стороны корпуса печи находим механизм. Зажимаем лепесток, расположенный вверху, поворачиваем крыльчатку против часовой стрелки, вынимаем моторчик;
    • Чистим мотор салфетками, ватными палочками. Одна из причин медленно работающего механизма – плотный слой пыли на стенках;
    • Устанавливаем агрегат на место, собираем пластик салона.

    Есть и другие типичные неисправности узла. Чтобы их диагностировать, проанализируйте работу устройства на разных скоростях. Если одна из них не работает – смотрим проводку, исправность добавочного резистора (РЧВ).

    Если вентилятор Лады не дует совсем – причиной может быть перегоревший предохранитель. Тогда ничего вам разбирать не нужно, достаточно заменить элемент цепи в блоке управления предохранителями.

    Проверка заслонок печки

    Как вы уже знаете, воздух в салон Лады Весты нагнетается электровентилятором через воздуховоды. Можно было бы гнать воздух напрямую, не используя воздушных патрубков. Однако, тогда невозможным бы стало регулировать скорости, направления воздушных потоков. Для упорядоченного движения воздушных масс используется заслонка распределения потоков воздуха, которая стоит между вентилятором и выходом из воздуховода. Последних на торпедо несколько, соответственно и заслонок столько же.

    Как и любой механизм, заслонки, которые распределяют воздух, дают сбой. Чтобы его обнаружить, осуществим проверку на предельной мощности отопительного устройства Лады. Именно так, неисправность легче всего дает о себе знать.

    Если объем поступающего газа не меняется при перемещении рычага управления режимами. Это значит, что ограничитель движения не производит. Скорее всего, сигнал теряется по пути (электрический привод).
    Если при переключении режима отопления слышен скрип или шум. Смажьте заслонки смазкой, содержащей силикон.
    Почему запотевают стекла?

    При большой разнице температур или влажности внутри кабины на стеклах образуется налет из капель воды. Это очень опасное состояние – водитель не видит дорогу. Одна из основных функций печки – быстро убрать запотевание. Для этого сразу несколько сопел воздуховодов направлены на лобовое, а также боковые стекла Лады Весты. В люкс версии используется еще и обогрев зеркал.

    Исправный прибор быстро восстанавливает обычное состояние окон. Достигается это путем подачи горячего воздуха на поверхность. По сему, если стекла Весты не отпотевают, причина этому неисправный радиатор.

    Проверка эффективности обогрева

    Проверку обогревателя стоит делать перед началом зимнего сезона, а также зимой несколько раз. Тогда неприятности не застанут вас врасплох. Для этого требуется проверить работу во всех режимах и оценить:

    • Нагревается ли воздух, как быстро;
    • Изменяется ли поток воздушных масс с переменой команды;
    • Есть ли посторонние шумы;
    • В целом, довольны ли вы работой отопителя.

    Особое внимание нужно обратить на одинаковую температуру патрубков. Если разница в нагретости резиновых трубопроводов существенная — значит серьезная неполадка. Ее стоит найти. В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем – завоздушивание или маленький уровень антифриза.

    Штатный радиатор печки

    Радиатор отопителя по устройству такой же, как радиатор системы охлаждения Лады, только меньше. Круг антифриза у них общий. Грязь из расширительного бачка может оказаться и в маленьком салонном узле. К сожалению, радиатор ремонту не подлежит. Нужна замена. Когда мы вплотную подходим к вопросу, оказывается, что у штатного узла серийного номера нет. Есть только код — УТ-00006936, по которому, вам могут продать другую запчасть. Поэтому, перед покупкой, уточните информацию у продавца.

    Выбор радиатора отопителя

    По имеющемуся коду детали, аналог будет найти не просто. Есть один секрет. Аналог радиатора отопителя сильно схож с подобным у Peugeot 408. Вот по нему и будем искать заменители, которых большое множество. Стоимость их в районе 2500 рублей. Помните, что новую неиспользованную деталь без поврежденной упаковки, можно вернуть обратно магазину.

    Замена радиатора печки ваз 21129 лада веста

    Для того, чтобы произвести замену радиатора печки своими руками:

    • Необходимо обесточить автомобиль, освободить систему охлаждения от тосола;
    • Снять пластиковую накладку панели приборов;
    • Снять верхнюю панель в бардачке, вынуть бардачок;
    • Узел находится в блоке отопителя со стороны водителя, нужно освободить к нему доступ – демонтировать металлическую стойку каркаса торпедо, убрать воздушный патрубок обогрева ног водителя;
    • Отсоединить патрубки (будьте готовы к течи антифриза);
    • Открыть отверткой-торкс крышку устройства печки;
    • Изъять нагреватель/охладитель из корпуса отопителя;
    • Монтировать новую запчасть;
    • Собрать конструкцию в обратном порядке.

    Лада Веста ездит по дорогам России. Пассажирам должно быть тепло и комфортно. Новая печка Автоваза (с охлаждающим вещевым ящиком для напитков, обогревом ног водителя) справляется со своей работой на «отлично». Но любое устройство рано или поздно выходит из строя. Если вовремя диагностировать и устранять неисправности, прибор будет долго согревать вам ноги и душу.

    Замена свечей зажигания автомобиля Lada Xray

    Завод изготовитель предписывает замену свечей зажигания после пробега 60000 км пробега

    Как правило, при нормальной эксплуатации свечи выдерживают этот интервал.

    Если же двигатель плохо заводится или после пуска работает с толчками, причиной тому может быть и свечи зажигания

    У всех двигателей автомобиля Lada Xray цилиндры получают зажигание в порядке 1-3-4-2.

    Задачей свечей зажигания является воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. При этом возникает температура до 2500˚ и давление до 60 бар.

    Для того чтобы искра проскакивала между электродами, присоединительный болт свечи окружен керамической изоляцией.

    Кроме того, средний электрод и присоединительный болт свечи вставлены в электропроводящую стекломассу, которая обеспечивает жесткое крепление этих частей и герметичность по отношению к камере сгорания.

    Когда достигается требуемое напряжение, между электродами свечи проскакивает электрический ток в виде искры со среднего электрода на боковой. При этом воспламеняется топливовоздушная смесь в камере сгорания.

    Для того чтобы свеча зажигания работала нормально, после пуска двигателя должна достичь своей температуры самоочищения примерно в 400˚.

    Если эта температура не достигнет, остатки продуктов сгорания осядут на тепловом конусе изолятора.

    При полной нагрузке температура не должна превышать 800 градусов.

    Калильное число свечи определяет условие, подходит ли свеча зажигания к данному двигателю.

    Если вы применяете, например, свечи зажигания со слишком высоким калильным числом, то конус изолятора может сильно нагреться.

    Последствием могут быть необычные калильные зажигания, которые могут разрушить мотор.

    И напротив если выберем свечи зажигания с чересчур низким калильным числом, они не достигнут необходимой температуры самоочищения, что приведет к загрязнению теплового конуса изолятора.

    Подготовительные операции:

    Для работы нам понадобится свечной ключ, тестер для проверки свечей, щуп, динамометрический ключ (если есть в наличии).

    Демонтаж свечей

    Выключаем зажигание. Продуваем сжатым воздухом каналы, куда вставляются свечи зажигания, для того чтобы при их демонтаже в отверстие не попало никакой грязи.

    Снимаем верхнюю пластмассовую крышку двигателя, рисунок 1

    Нажимаем на фиксатор и отсоединяем разъем катушки, рисунок 2

    Проверяем состояние проводов высокого напряжения.

    Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.

    Обязательно удаляйте с проводов высокого напряжения отложения соли для посыпания улиц.

    Отворачиваем болт крепления катушки головкой E5

    Извлекаем болт крепления катушки

    Снимаем стержневые катушки, при этом обращаем внимание на видимые дефекты изоляторов катушки.

    На корпусе катушек не должно быть никаких трещин или следов «прижога» (от искрового перекрытия).

    Продуваем свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы при откручивании свечей в цилиндры не попала грязь

    Свечным ключом на 16 откручиваем свечи зажигания

    Извлекаем этим же ключом свечи зажигания

    Если свеча зажигания «сидит очень крепко», не применяйте силу. Иначе может быть сорвана резьба свечи в головке цилиндра.

    В этом случае доведите двигатель до рабочей температуры, и затем попытайтесь вывинтить свечу. Подождите с монтажом новых свечей, пока двигатель не остынет.

    Если завинтить в горячий двигатель холодную свечу, она будет там сидеть как приваренная.

    Проверка состояния свечей

    По состоянию электродов свечи и резьбовой части можно определить, оптимально ли работает двигатель.

    Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет окраску от светло-серой до серой, то цилиндр двигателя работает нормально, и хорошо отрегулирована система впрыска топлива.

    Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет белую окраску, то момент зажигания не верен.

    Черные, подобные саже отложения указывают, что свеча зажигания не достигает температуры своего самоочищения (частые поездки на короткие расстояния), неправильное калильное число, слишком высокое содержание окиси углерода.

    Масляный слой на электродах. Повреждены поршневые кольца, направляющие втулки клапанов или маслосъемных колпачков.

    Возможно, вы применяли масло или топливо с присадками. В этом случае нужно заменить масло или топливо с присадками и снова проверить состояние свечей.

    Установка свечей

    Подготавливаем новые свечи к установке для этого:

    С помощью щупа проверяем зазор между электродами свечи. Зазор смотрим по таблице выше.

    Если у свечи маленький зазор, то отгибаем наружный электрод с помощью отвертки, опирая отвертку о край резьбы. Ни в коем случае не опирайтесь о центральный электрод, так как можно повредить изолятор.

    Если у свечи большой зазор, то подгибаем наружный электрод, постучав по нему сбоку.

    Осматриваем свечи на наличие видимых дефектов (обращаем внимание на изоляторы свечи), на изоляторах свечи не должно быть сколов и трещин.

    Проверяем искрообразование свечи тестером.

    Наносим на резьбовую часть свечи антипригарную смазку (можно использовать смазку графитную).

    Устанавливаем свечу в головку цилиндров и вворачиваем ее пальцами до упора

    Затягиваем свечу при помощи динамометрического ключа. Если нет динамометрического ключа, то подтягиваем свечу поворотом на 90˚ для новой свечи и 15˚ для рабочей свечи.

    Свечи зажигания, применяемые для автомобиля Lada Xray

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: