Ремонт и замена печки на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

Самостоятельная замена отопителя в ваз 2106

Детали отопителя салона ваз 2106

  • 1 — крышка распределителя воздуха.
  • 2 — корпус вентилятора.
  • 3 – дополнительный резистор.
  • 4 — кожух крыльчатки вентилятора.
  • 5 — корпус радиатора отопителя.
  • 6 – прокладка крышки корпуса.
  • 7 — крышка люка притока воздуха.
  • 8 – прижимная скоба для крепления труб.
  • 9 – пружинный держатель крепления кожуха вентилятора.
  • 10 – прокладка радиатора.
  • 11 — радиатор отопителя.
  • 12- кран отопления.
  • 13 – крыльчатка вентилятора.
  • 14 – электрический двигатель вентилятора.
  • 15 — пружинная скоба для крепления электродвигателя.
  • 16 – подушка резиновая электродвигателя.
  • 17 — скоба для крепления крышки воздухораспределителя.

Порядок замены отопителя ваз 2106

Отопление салона автомобиля производится охлаждающей жидкостью двигателя. Детали конструкции отопителя представлены на схеме.
Многие автолюбители вспоминают о системе отопления только тогда, когда наступают холода. Но иногда отопитель может напомнить о себе неприятным запахом в салоне и появлением лужиц Тосола под ногами водителя или пассажира на переднем сидении.
Это значит, что потёк радиатор отопителя и его необходимо заменить. Эту работу можно выполнить своими руками.
Для этого вам потребуется:

  • ключи рожковые на 7 и на 10;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • запас тосола примерно1,5 л;

Замена радиатора отопителя ваз 2106

Открываем кран отопления и убираем вакуумный шланг и жгут проводов

  • передвинув рычаг управления отопителем вправо до упора, открываем кран отопления и сливаем Тосол из радиатора отопителя;
  • в моторном отсеке освобождаем крепление вакуумного шланга и жгута проводов и отводим их в сторону, тем самым обеспечиваем доступ к шлангам отопителя;

Освобождаем хомуты, снимаем шланги и прокладку

  • ослабив хомуты шлангов, снимаем их с патрубков;
  • затем откручиваем два болта, которые крепят уплотнитель к щитку;
  • аккуратно снимаем уплотнительную прокладку с патрубков радиатора так, чтобы не повредить её;

Обратите внимание: в прокладку вставлены две распорные шайбы, желательно не потерять их.

  • снимаем электровентилятор отопления вместе с кожухом (как демонтировать электровентилятор описано ниже);

Предупреждение: перед тем, как демонтировать электровентилятор, отключите минусовую клемму аккумулятора.

Замена радиатора отопителя на ваз 2106

Вынимаем радиатор снимаем кран отопления ваз 2106

  • вынимаем радиатор отопления вместе с краном, опускаем его вниз, насколько возможно и выводим вместе с трубками;
  • откручиваем болты крепления отводящей трубки и отсоединяем кран;

Рекомендация: снимаем все уплотнительные прокладки, осматриваем фланцевые соединения при необходимости зачищаем их, осматриваем крепления патрубков к радиатору, если есть подозрения на не плотность, надо сразу же устранить, обязательно заменить все прокладки на новые.

  • устанавливаем на новый радиатор кран отопления, подсоединяем все трубки;
  • монтируем новый радиатор в обратном порядке;
  • установите рычаг управления краном отопления в крайнее правое положение и убедитесь в том, что при этом кран полностью открыт, подсоедините тросик управления краном;
  • пополните систему охлаждения двигателя, запустите двигатель и тщательно проверьте все соединения на герметичность.

Замена тросика отопителя ваз 2106

  • снимаем кожух панели приборов при этом надо протолкнуть панель управления системой отопления внутрь;

Cнимаем трос привода воздушной заслонки

  • сняв защёлки, отсоединяем три троса от панели отопителя: 2 троса управления воздушными заслонками и один трос управления краном отопителя;

Ослабляем крепление тяги крана отопителя

Снимаем тросик привода крана отопителя

  • при помощи отвёртки отсоединяем тросик от привода крана отопителя;
  • вынимаем тросик из держателя;
  • так же снимаем тросик управления заслонкой отопителя;
  • вынимаем старые тросики и вставляем новые;

Установка нового тросика

  • подсоединяем и фиксируем тросик привода воздушных заслонок на отопителе;
  • при помощи тросика устанавливаем заслонку для обдува лобового стекла в полностью открытом положении;
  • установите ручку на панели отопителя в положение «обдув лобового стекла»;
  • в таком положении присоединяем тросик управления воздушной заслонкой отопителя и фиксируем его;
  • закрепляем тросики привода воздушных заслонок в держателе отопителя;

Предупреждение.Когда установите панель приборов, то вы не будете видеть заслонку обдува лобового стекла. Для проверки правильности её работы надо присоединить тросики к панели управления и включить вентилятор.
После этого поверните рычаг управления воздушными заслонками на обдув лобового стекла. В таком положении воздух должен поступать на лобовое стекло, а на сопла обдува ног нет.
Если это не так, то отсоедините тросик привода воздушных заслонок от панели и поверните ручку управления подачей воздуха на 360˚, после чего присоедините тросик и опять проверьте распределение воздушных потоков.

Подсоединяем тросик к крану отопления

  • присоедините и зафиксируйте тросик управления заслонкой радиатора на отопителе;
  • проверните тросик управления воздушной заслонкой радиатора по часовой стрелке до упора;
  • после этого надо установить ручку отопителя в положение «включено»;
  • в таком положении подсоединяем и фиксируем тросик крана отопителя;

Замена электродвигателя отопления ваз 2106

Перед началом работ по замене электродвигателя вентилятора отопления необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Откручиваем левую гайку крепления отопителя

  • снимаем панели приборов и радиоприемника;
  • снимаем нижние воздуховоды, для чего надо открутить два самонарезных шурупа;
  • откручиваем левую гайку крепления отопителя;
  • отсоединяем минусовую клемму от электродвигателя вентилятора;

Снимаем кожух вентилятора ваз 2106

  • отжимаем отвёрткой скобы, которые крепят кожух вентилятора, и снимаем его;
  • отсоединяем провод красного цвета;

Отсоединяем крепление электродвигателя

  • переворачиваем вентилятор и открываем крышку;
  • отжимаем пружинные скобы, которые крепят электродвигатель, и вынимаем его;
  • откручиваем гайку и снимаем крыльчатку, а также резиновые подушечки;
  • новый электродвигатель монтируем в обратном порядке.

После окончания всех работ надо долить Тосол немного выше максимального уровня запустите двигатель, проверьте все соединения на герметичность, уровень Тосола должен немного понизиться за счет вытеснения воздуха из системы отопления. Прогрейте двигатель и включите отопление салона.
Проверьте поступление теплого воздуха через все воздуховоды.
Ориентировочные расценки по ремонту системы отопления и вентиляции в автосервисе:

  • замена крана отопителя — 500 р;
  • замена радиатора отопителя — от 800 р;
  • замена электродвигателя вентилятора отопления — от 500 р;
  • замена тросика крана отопления — 300 р.

Чтобы на ваз 2106 заменить отопитель в автосервисе, вам придётся уплатить ориентировочно около 2500 рублей и плюс стоимость замененных деталей или узлов.

Читайте также:
Замена помпы ваз 2102 своими руками своими руками

Замена печки на ВАЗ-2101, 2102, 2105, 2106, 2107

Несмотря на то что ВАЗы сложно назвать идеальными автомобилями, популярность их с каждым годом растёт. Одним из явных недостатков ВАЗ-2101 является печка. Она медленно прогревает салон, в результате чего окна долгое время остаются запотевшими. Находиться в это время в машине некомфортно и холодно. Но если есть желание, этот недостаток можно если не устранить, то минимизировать. Доработка печки ВАЗ-2101 своими руками может быть сделана как минимум тремя способами.

ВАЗ-2101 — это один из самых популярных отечественных автомобилей в нашей стране

Замена радиатора печки lada 2101 (ваз 2101)


Снимать радиатор печки на ваз 2101-2107 и тех моделях, которые между (2102, 2103, 2104, 2105 и 2106), не так трудно как может показаться на первый взгляд, единственное что нужно, это запастись тосолом или антифризом, смотря что залито.
Снял я первый раз радиатор печки по банальной причине, потек кран отопителя. Замена его подразумевает снятие радиатора полностью.

Так же причинами для снятия радиатора может быть из-за того что плохо греет печка, как это было у меня.

И не исключено что и сам радиатор может протекать, как было у моего товарища, тогда предстоит купить новый радиатор (лучше медный).

И это основные причины когда необходимо снятие радиатора печки на вазовской классике.

А теперь рассмотрим, как снять радиатор печки на примере ваз 2105 и 2107 (на остальных автомобилях ваз, процесс похожий).

Доработка с помощью новой улитки

Чтобы кардинально изменить обдув печки и сделать его более тихим, на ВАЗ-2101 можно установить улитку от ВАЗ-2108.

Что купить

Для этого вам понадобится:

  • Новый переключатель режимов обдува.
  • Сопротивление от автомобиля ВАЗ-2108.
  • Улитка от ВАЗ-2108.
  • Провода, болтики, гаечки, алюминиевые или любые другие уголки.
  • Оргстекло толщиной для короба.
  • Промышленный фен, чтоб согнуть оргстекло.

Работа пошагово

В результате мы получим улучшение всех показателей отопления — в салоне будет тепло, и при этом самое приятное — шум значительно уменьшится.

  • Делаем корпус для крепления «улитки» из оргстекла. То есть нарезаем его, сгибаем с помощью фена, получая нужную форму. Чтобы уменьшить размеры корпуса, можно спилить заглушки «улитки».
  • Боковые стенки можно сделать из дюраля (1,5 мм толщины). Если появились в процессе работы трещины или щели в стыках, их следует заклеить силиконовым герметиком.
  • Делаем разборные каналы для воздуха, по которым поток будет идти к отверстиям воздуховодов.
  • Повороты необходимо делать плавными, чтобы уменьшить сопротивление воздуха в потоке и направить воздух прямо.
  • Если вы хотите подвести обдув к ногам, сделайте в нужных местах прорези с заслонками. При желании можно установить переменный резистор регулировки оборотов улитки вместо резистора яркости подсветки.

Если вы всё сделаете правильно, то получите печку, которая работает практически бесшумно, особенно на малых оборотах. Несмотря на большое количество изгибов в конструкции, потоки воздуха будут достаточными для быстрого обогрева салона, а вторую и третью скорость можно будет включать только в экстренных случаях — когда понадобится отопить салон очень быстро.

Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107

Неисправность радиатора отопителя, может быть по двум причинам:

  1. Образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
  2. Засорение внутренних каналов.

Требуется снятие радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107, при обнаружении любой из этих проблем, после демонтажа выполняется ремонт или его замена новым. Сам процесс замены не очень сложный, нужна внимательность и аккуратность. Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  1. Ключ на 7;
  2. Ключ на 10;
  3. Крестовая отвертка;
  4. Ветошь;
  5. Охлаждающая жидкость;
  6. две новые резиновые прокладки.

Алюминиевый или медный?

Мы рекомендуем установить медный радиатор, так как он универсален, ремонтопригоден и имеет бОльшую теплоотдачу по сравнению с алюминиевым.

Вы, наверное, не раз слышали поговорку: «В машине — Ташкент» или «печка-Ташкент». Так вот, поставив медный радиатор отопителя, вы получите очень теплый автомобиль. Люди в возрасте ещё помнят те советские времена…, а про плавность хода и тепло салона в автомобиле ВАЗ 2106 до сих пор ходят легенды.

У некоторых владельцев старых «Жигулей» могут возникнуть проблемы при замене радиатора. При установке новый алюминиевый радиатор может просто «не влезть» в корпус печки

Разница в корпусах (01, 05) совсем небольшая, но она присутствует, поэтому обратите особое внимание на этот факт. Перед покупкой продавцу касательно размеров радиатора, а лучше принесите старый и сравните их на месте.

Для того чтобы не прогадать, берите медный радиатор. Он универсален и подходит ко всем моделям.

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Читайте также:
Замена помпы на автомобилях ваз-2101, ваз-2102, ваз-2104, ваз-2105, ваз-2106, ваз-2107, классика

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Причины поломки автомобильного радиатора и его ремонт

Самая распространённая причина неисправности радиатора — поломка крана отопителя. Или он не поворачивается, или же радиатор забился. Кран, думаем, вы замените и без подсказок с нашей стороны. Теперь — о том, как установить новый радиатор.

Соберите инструменты: крестообразную и обычную отвёртки, рожковый и торцовый ключи на «7», «8» и «10», силиконовый герметик, охлаждающую жидкость и резиновые прокладки.

1. Слейте с блока мотора ОЖ, хотя это не обязательно.

2. Открутите резиновый уплотнитель.

3. Снимите радиоприёмник (панель) в салоне, которая крепится обычно при помощи двух саморезов.

4. Отвёрткой или ключом выкрутите крепёж троса привода и отсоедините кран радиатора от троса.

5. На кожухе вентилятора найдите 4 пружинные скобы и снимите их, взяв отвёртку. Опустив кожух вниз, отклоните его влево, но не сильно, так как вам помешают провода питания двигателя.

6. Достаньте из кожуха радиатор.

7. Осмотрите его металлические трубки, кран. Металл не должен иметь слишком явные следы коррозии. Также не должно быть подтеканий.

8. Кран желательно заменить, а также не забыть поменять резиновые прокладки даже если внешне они не кажутся изношенными: зачем через время выполнять эту же работу?

9. Прокладки смажьте силиконовым герметиком, а затем прикрутите отводную трубу и кран к радиатору. Желательно смазать герметиком и трубки радиатора, пока ещё не подсоединили к ним резиновые шланги, подводящие ОЖ.

10. Сборку производите в обратном порядке. Когда всё сделаете, в радиатор залейте тосол, двигатель запустите и проверьте герметичность соединения патрубков и шлангов.

Обратите внимание и на все пластиковые детали системы отопления, а точнее — на пластиковые бачки, которые располагаются по бокам «сердцевины» отопителя. Со временем бачки трескаются, и хотя эти трещины почти незаметны, жидкость всё равно будет постоянно подтекать на пол из бачка. Если закрывать глаза на постоянные лужицы, то закончиться всё это может отказом двигателя автомобиля. Проблема эта касается большинства авто, даже самых современных. Есть, конечно, и вариант с установкой металлических бачков, но, во-первых, они стоят столько же, сколько весь радиатор, а, во-вторых, металлические бачки, как утверждают производители, не ремонтируются.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.


Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.


Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора

Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.


Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель

Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.


Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов

Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.


Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы

Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.


С прикуривателя и часов отсоединяем провода

Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).


От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды

Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.


При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика

Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).


Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки

После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.


После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя

Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.


Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя

Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.


Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10

  • Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  • Извлекаем оставшуюся часть печки.


    Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки

    Подготовка

    Если печка нуждается в починке, то перед заменой ее радиатора следует подготовить все необходимое.

    • наборы ключей, как рожковых, так и торцевых;
    • ножовочное полотно;
    • бак для сбора охлаждающей жидкости (ее нужно полностью слить);
    • герметик на силиконовой основе;
    • обтирочные концы или тряпки.

    Параллельно целесообразно провести замену патрубков, ведущих к обогревателю. Они со временем трескают и также начинают пропускать тосол.

    Далее следует позаботиться об опустошении охлаждающего контура. Без этой процедуры основной элемент печки демонтировать невозможно. Метод здесь применяется стандартный. ОЖ сначала сливается с основного радиатора, а после и с блока цилиндров. Повторно жидкость есть смысл использовать, только если с момента ее последней замены прошло больше квартала.


    После этого в подкапотном пространстве демонтируют воздушный фильтр и ведущий к нему патрубок, а еще батарею. Только тогда вы сможете получить доступ к шлангам, ведущим к печке. Ослабьте удерживающие их на месте хомуты, подставьте емкость и снимите – в патрубках обычно остается около литра тосола.

    Возле шлангов, в простенке между салоном и моторным отсеком, есть еще гайка – она крепит фиксатор-пластину, находящуюся в кабине. Открутите ее – в противном случае она помешает снять радиатор. Переместитесь в салон, здесь необходимо убрать педаль акселератора (ее держат три болта), а перед этим с нее снимается тросовый привод.

    Когда все описанные работы завершаются, демонтируется декоративный щиток, находящийся с правой стороны центральной консоли. На 1-й Калине придется еще максимально приподнять педаль тормоза. Чтобы это сделать, необходимо полностью раскрутить ее шток.

    Простые правила, соблюдение которых продлит ресурс радиатора отопителя

    Чтобы радиатор прослужил долго, нужно соблюдать ряд правил:

    1. При покупке не стоит экономить и покупать некачественный агрегат. Следует обратить внимание на материал изготовления и фирму-производителя.
    2. Заливать в систему нужно только качественные жидкости. Нельзя лить воду и смешивать тосол с антифризом. В систему не должны попасть смазка или топливо.
    3. При простое в теплое время года, когда отопитель не используется, хотя бы два раза в месяц нужно открывать кран печки, чтобы жидкость поступила в радиатор. Таким образом, агрегат не будет рассыхаться и не прикипит кран отопителя.

    Если бережно эксплуатировать отопительную систему и заливать качественный антифриз или тосол, то ее компоненты прослужат долгие годы.

    Порядок замены

    Купить новый радиатор печки на ВАЗ 2107 можно в любом автомагазине, алюминиевый будет стоить около 1 тыс. рублей, а медный обойдется несколько дороже, но его можно запаять, что, впрочем, только временная мера. В комплекте должны идти запчасти, необходимые для монтажа.

    Сначала требуется отключить клемму аккумулятора, чтобы при работе не навредить электрической системе автомобиля. Установка радиатора начинается со слива охлаждающей жидкости. Для этого головкой на 13 откручиваем сливную пробку, которая расположена на блоке цилиндров, с радиатора системы охлаждения сливать не нужно.

    Мотор печки ваз 2106 – Ремонт и замена вентилятора (моторчика) печки ВАЗ-2106

    Как снять и установить электродвигатель вентилятора отопителя Ваз 2106-2103

    На транспортных средствах ВАЗ 2106 и иных моделях “классика” монтируются электродвигатели вентилятора «МЭ-255». Они не подвержены никакому ремонту. А в случае выхода на новые происходит их замена на новые. Возможно также произвести зачистку коллектора и смазку подшипников. При этом работоспособность электродвигателей осуществляется в нескольких режимах:

    1. «Первый» режим работы – с пониженными оборотами.
    2. «Второй» режим работы – с нормальными оборотами.

    Уровень понижения оборотов проходит с помощью включения в цепь сопротивления (резистора). Он находится в кожухе вентилятора отопителя, а его крепление проходит с помощью двух пружин. Для демонтажа потребуются элементы в виде отвертки и гаечного ключа на «14». Затем стоит приступить к работе и выполнить следующие действия:

    1. Удалить нижнюю консоль путем отворачивания двух винтов нижнего крепления к кузову авто.
    2. Удалить вещевую полку, которая находится под бордачком. Крепление полки проходит с помощью четырех винтов.

    • По удалению полки, отвернуть винт крепления консоли к передку кузова.
    • Снять с консоли панель вспомогательных приборов и отвернуть два винта крепления консоли.

    • Снять консоль, удерживая руками вспомогательную панель.
    • Снять воздуховод путем отворачивания двух винтов его крепления.

      Снять с панели приборов выключатель электродвигателя вентилятора, убрав провода, которые идут к электродвигателю, но перед этим провести их полную маркировку. Потом протолкнуть провода в отверстие выключателя.

      Затем снимается кожух крыльчатки вентилятора и отсоединяется от резистора провода.

      Отвернуть гайку, которая находится с правой стороны под панелью приборов в местах крепления кожуха к кузову автомобиля и снять провод массы.

    • Удалить с авто кожух с электродвигателем вентилятора.

    После этого выполнение работ в этом направлении считается оконченным. Потом стоит снять кожух путем удаления двух держателей электродвигателя. Затем стоит отвернуть гайку крепления крыльчатки к электродвигателю и снять ее.

    Порядок доработки отопителя

    В случае если плохо греет печка ВАЗ 2107, производится снятие кожуха в салоне на нижней части печки, на котором сверху закреплен вентилятор. Последний полностью снимается ввиду своей ненадобности. После этого аккуратно срезается один из аэродинамический гребней, которые подают теплый воздух по направлению к ногам водителя и пассажира, сидящего рядом с ним. Это особенно актуально при установке вентилятора с ВАЗ 2108, поскольку его моторчик немного длиннее. Крыльчатку можно окончательно убрать, а ее функции передать пятилопастному стандартному вентилятору.

    Дырка для этого в диаметре незначительно увеличивается, чтобы в нее можно было установить новый вал. Важно проследить, чтобы обновленная конструкция была «посажена» на место плотно и надежно. Непосредственно перед тем, как установить новый вентилятор, его нужно напрямую подключить, чтобы убедиться в его работоспособности.

    Смотрите все объявления в архиве

    Как заменить или отремонтировать вентилятор на печке ВАЗ-2106

    «Классика» отечественного автопрома в лице модели ВАЗ-2106 считается достаточно надёжной в плане конструкции основных блоков, включая отопительный. Но возраст и постепенный износ деталей рано или поздно даёт о себе знать. Сигналом к тому, что требуется ремонт или полноценная замена вентилятора печки ВАЗ-2106 является банальное отсутствие тепла при включении отопителя.

    Признаки неисправностей

    Конечно же, вы почувствуете холод, хотя печка включена на максимальные обороты. Следовательно, отопитель перестал выполнять свои функции. Также указывать на неисправность, необходимость ремонта или полноценной замены могут:

    • вытекающий антифриз (здесь, скорее всего, проблема кроется в радиаторе);
    • повышенный уровень шума вентилятора;
    • регулятор работает с трудом, регулировать шторки не удаётся;
    • температура воздуха в салоне поднимается на недостаточно высокий уровень, то есть печка работает, но не на все 100%.

    Ремонт как способ решения проблемы

    В некоторых случаях можно попытаться отремонтировать вентилятор, прибегнув к достаточно простым манипуляциям. Ремонт выполняется быстро и без сложностей, если вам уже приходилось разбирать и собирать свою любимую «шестёрку».

    Признаками того, что печка ещё «жива», но требует определённого вмешательства, могут служить следующие сигналы:

    Именно когда отопитель пищит или шумит, можно задуматься над тем, чтобы попробовать отремонтировать проблемный узел.

    Если возникает сильный шум от отопителя, попробуйте сделать следующее.

    1. Снимите вентилятор, очистите от накопившейся грязи и пыли. Только не забудьте предварительно снять массу, поскольку вы работаете с электрической составляющей ВАЗ-2106. Касательно инструкции по извлечению вентилятора вы познакомитесь в разделе замены.
    2. Обратите внимание на наличие осевого люфта моторчика печки. Это можно проверить своими руками. Если люфт присутствует, от него следует избавиться. Используйте фторопластовую шайбу. Учтите, что после выполненных манипуляций между элементами должен оставаться небольшой зазор для минимального трения.
    3. Подшипники рекомендуется смазать густым составом, который не реагирует на температурные изменения (МС 1000 подойдёт).
    4. Далее разберите моторчик. Сделайте нужное количество шайбочек, смажьте их и верните обратно в электродвигатель. Попытки смазки моторным маслом дадут только временный эффект.

    Если же отопитель выдаёт неприятный писк, тогда стоит прибегнуть к таким манипуляциям.

    1. Отщелкните кожух вместе с движком и обдувом, который идёт в ноги пассажира и водителя. Всего на ВАЗ-2106 там предусмотрено 4 крепёжных элемента. Слева от отопителя над торпедой располагается минусовой провод, который нужно открутить.
    2. Теперь вы снимаете проводки от кнопки для включения вентилятора. Вам нужны 2 крайних проводка.
    3. Всё, можно извлекать нижний пластик с движком. Моторчик извлекается путём демонтажа пары металлических скоб и на его место устанавливается новый. Опытные «вазовцы» советуют брать мотор на подшипниках, поскольку он более надёжный и долговечный.
    4. Собираем всё в обратном порядке, и писка нет.

    Другие действия

    Собственники автомобилей ВАЗ-2107 отлично знают большинство тонкостей ремонта своего железного коня своими руками. Кто не брезгует таким занятием, прекрасно понимает, что заменить какую-то деталь в данном автомобиле, бывает гораздо проще, нежели добраться до нее. Поэтому если вы разобрали практически половину торпеды, вам следует воспользоваться случаем и внимательно осмотреть все те запчасти, которые оказались у вас в открытом доступе.

    Необходимо обращать внимание на возможные неисправности, которые видны невооруженным глазом, нарушение герметичности все той же печки, а также на признаки возможного скорого выхода из стоя какой-то другой запчасти.

    Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

    Продолжаю тему отопителя ВАЗ 2106 и предлагаю сегодня рассмотреть как заменить электровентилятор печки своими руками. В данной статье отличные фотографии всего процесса и подробное описание всех действий.

    Замена электровентилятора отопителя на ВАЗ 2106 своими руками

    1. Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи.

    2. Снимаем полку панели приборов.

    3. Снимаем панель радиоприемника.

    4. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза.

    5. Теперь снимаем с автомобиля нижние воздуховоды.

    6. Ключом «на 10» отворачиваем гайку переднего левого крепления отопителя.

    7. Затем снимаем со шпильки крепления «минусовой» провод электровентилятора.

    8. Отверткой поддеваем и снимаем четыре пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.

    9. Сдвигаем кожух вниз, затем вправо и снимаем с автомобиля.

    10. Снимаем направляющий кожух вентилятора.

    11. Отсоединяем красный провод, соединяющий электровентилятор с добавочным резистором.

    12. Переворачиваем кожух вентилятора и открываем воздухораспределительную крышку.

    13. Протаскиваем внутрь кожуха провода питания электродвигателя.

    14. Снова переворачиваем кожух, отверткой «отщелкиваем» две пружинные скобы крепления электродвигателя.

    15. Вынимаем его из кожуха.

    16. Ключом «на 14» отворачиваем гайку крепления крыльчатки

    17. Снимаем ее с электродвигателя.

    18. Также снимаем с электродвигателя две резиновые подушки.

    Новый электродвигатель устанавливаем в обратной последовательности. Напомним, что предыдущая статья была про замену крана отопителя на ВАЗ 2106 своими руками.

    Элементы устройства

    Печка на ВАЗ-2106 включает в себя следующие основные компоненты:

    • дефлекторы;
    • тяги крана печки;
    • крышки воздухопритоков;
    • воздуховоды для лобового стекла;
    • радиатор;
    • кожух радиатора;
    • отводные трубы;
    • подводные;
    • кран печки;
    • крышка распределителя воздуха;
    • электрический двигатель вентилятора;
    • крыльчатку вентилятора;
    • добавочные резисторы;
    • воздуховоды внутренней системы вентиляции;
    • рычаг крышки распределителя;
    • кронштейны;
    • ручка управления крышкой;
    • ручка управления краном;
    • тяги крышки воздухопритоков.

    Щиток приборов модели 2105 – снятие и замена ламп

    Расположение ламп на щитке приборов: 1 – лампа подсветки спидометра (AMH 12-3-1 (T3W); 2 – блок сигнализаторов (A 12-1,2 (W1,2W); 3 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (AMH 12-3-1 (T3W); 4 – лампа подсветки комбинации приборов (AMH 12-3-1 (T3W); 5 – контрольная лампа недостаточного давления масла (AMH 12-3-1 (T3W); 6 – контрольная лампа резерва топлива (AMH 12-3-1 (T3W); 7 – лампа подсветки вольтметра (AMH 12-3-1 (T3W); 8 – контрольная лампа включения наружного освещения (AMH 12-3-1 (T3W); 9 – контрольная лампа включения указателей поворота (AMH 12-3-1 (T3W); 10 – контрольная лампа включения дальнего света (AMH 12-3-1 (T3W)

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. “Подготовка автомобиля к TO и ремонту”).

    2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. “Аккумуляторная батарея – снятие и установка”).

    3. Поддев тонкой отверткой, снимаем две заглушки саморезов крепления щитка.

    4. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза.

    5. Отсоединяем провода от выводов выключателя вентилятора. Верхний провод сине-черного цвета, средний провод – желто-синего, нижний провод – красного.

    Bo избежание получения травм от выступающих штекеров выключателя при отсоединении троса привода спидометра рекомендуем снять выключатель, сжав его фиксаторы.

    6. Сдвинув максимально влево щиток приборов, рукой отворачиваем рифленую гайку крепления троса спидометра и отсоединяем трос.

    7. Отсоединяем три цветных колодки жгута проводов щитка приборов (красную, зеленую и белую) от жгута проводов панели приборов.

    8. Перемещая вправо, снимаем щиток приборов.

    Замена контрольных ламп

    1. Вынимаем патрон с лампой из корпуса.

    2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона и устанавливаем новую.

    Замена ламп подсветки комбинации приборов спидометра и вольтметра

    1. Поддев отверткой, вынимаем патрон лампы из корпуса лампы.

    2. Нажав и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона.

    Замена ламп блока сигнализаторов

    1. Повернув на 90° патрон лампы до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой из отверстия в плате.

    2. Заменяем лампу вместе с патроном.

    Замена лампы освещения гнезда прикуривателя

    Лампу освещения гнезда прикуривателя заменяем при снятом щитке приборов.

    1. Сжав стенки кожуха лампы, отсоединяем его вместе с лампой от корпуса прикуривателя.

    2. Вынимаем патрон лампы из кожуха.

    3. Нажав и повернув против часовой стрелки, заменяем лампу.

    Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

    Как увеличить мощность двигателя ваз 21053 карбюратор


    Печка ваз 2105

    Многие владельцы пятерки пытались и пытаются усовершенствовать отопительную систему своего автомобиля. И не всегда только полная замена отопителя ваз 2105 является единственно верным решением. Часто на ваз 2105 замена крана отопителя или иные переделки дают большую пользу. К примеру, можно самостоятельно уплотнить стыки рукавов воздухоотвода или перераспределить воздушные потоки, но все же, это не дает большой эффективности.

    Введение

    Тюнинг печки ВАЗ-2105 невозможно сделать без определённого багажа технических знаний. Однако, желающему разобраться в принципе работы отопительной системы автомобиля следует начинать с более простых и доступных моделей, которыми считаются все машины концерна ВАЗ

    Дело в том, что транспортные средства этого изготовителя отличаются простым экстерьером, спартанским оснащением и, что самое важное, очень простым и доступным устройством. Автовладелец, имеющий в распоряжении ВАЗ-2105, может сколько угодно модернизировать автомобиль, с каждым шагом улучшая его свойства и технические особенности

    В нижеприведённой статье рассмотрим способ модификации и доработки штатной печки машины.

    Самая быстрая и бюджетная модернизация — установка кулеров


    Штатный отопитель ВАЗ 2105 не всегда справляется с холодной зимней погодой
    Осуществляемая своими руками доработка печки ВАЗ-2105 не потребует слишком больших трудозатрат и средств, если обладатель авто решит модифицировать штатное оборудование посредством установки кулеров на боковые дефлекторы. Стоит отметить, что усовершенствовать отопительное оборудование ВАЗ-2105 следует абсолютно всем, так как из-за нерациональной конструкции весь поступающий в салон воздух идёт вниз. Благодаря установке кулеров, которыми, как правило, комплектуются ПК, можно настроить поступление воздуха, идущее по сторонам. Специалисты рекомендуют приобретать такие приспособления, которые способны сделать не менее 1500 оборотов за минуту. Несмотря на то что сделанная своими руками доработка печки ВАЗ-2105 не потребует больших затрат и времени, это поможет повысить уровень комфорта.

    Ремонт термостата

    А если дело касается полной разборки, то следует взять во внимание, что тосол начнёт выливаться. Для предотвращения течки закрываем всевозможными способами патрубок и разбираем

    После ремонта термостата, всё же настоятельно рекомендуется заменить его при первой же возможности.

    1. Входной патрубок (от радиатора).
    2. Резиновая вставка.
    3. Твердый термочувствительный наполнитель.
    4. Пружина перепускного клапана.
    5. Входной патрубок (от двигателя).
    6. Перепускной клапан.
    7. Выходной патрубок (к насосу).
    8. Пружина основного клапана.
    9. Основной клапан.
    10. Патрубок (от расширительного бачка).
    11. Поршень.

    Недавно на моей ласточке ВАЗ 2114 отказал термостат. В магазине термостатов на «зубило» не оказалось, но продавец сказал: «Вот этой подойдёт!» и положил на стол термостат от ВАЗ 2111.

    1. Сам термостат.
    2. Тройник с наружным диаметром на «19».
    3. Шланг длиной 40-60см от печки Москвича 2141.
    4. Пара штучек хомутов.
    1. Берём ключ на «8» и отворачиваем винтики крепления воздушного фильтра.
    2. Берём отвёртку и ослабляем хомуты системы охлаждения картера и воздуховода дросельного патрубка.
    3. Отворачиваем винт кронштейна троса привода дроссельной заслонки.
    4. Отсоединяем электрический разъем.
    5. Выводим резиновую подушку корпуса фильтра из отверстия в кронштейне и снимаем воздушный фильтр.
    1. ключом «на 13» отворачиваем болт его крепления к картеру сцепления и болт крепления к блоку.
    2. нижний болт крепления ключом «на 17» только ослабляем, так как отверстие в кронштейне сделано в виде вилки.
    3. отводим модуль в сторону.
    4. ключом «на 13» отворачиваем пробку на блоке.
    5. сливную пробку радиатора отворачиваем руками.
    6. сливаем «Тосол» в приготовленную емкость.
    7. ослабляем четыре хомута патрубков термостата.
    8. снимаем термостат.
    9. отсоединяем разъем.
    10. ключом «на 19» отворачиваем датчик температуры.
    11. ключом «на 13» отворачиваем гайку, крепящую «массовый» провод контроллера.
    12. отворачиваем еще две гайки.
    13. снимаем блок патрубков.

    Такая замена вполне возможна и на карбюраторном двигателе. В этом случае отверстие под датчик температуры в новом термостате надо надежно заглушить.

    Как снять установленный на заводе двигатель?

    Для того чтобы провести замену или тюнинг двигателя сначала его следует снять с автомобиля. Процедура демонтажа довольно проста, представлена следующими работами:

    • Для начала следует учитывать тот момент, что работу могут выполнить только два человека. Для этого понадобится подъемник (с ним будет проще, но можно и домкратами обойтись), а также стандартный набор инструментов.
    • Работу начинают со снятия капота, так как он будет мешать во время проведения дальнейшей работы.

    • Следующий шаг заключается в сливе масла. Для этого откручивается пробка с поддона, перед этим ставится емкость более чем 5 литров с широким горлышком.
    • Далее нужно слить тосол с системы, для чего откручивается пробка и гайка.
    • Следующий этап заключается в отключении всех проводов и шлангов от двигателя. Следует учитывать тот момент, что крепление проводится просто, к примеру, провода через фишки, шланги обживаются хомутами или другими фиксирующими устройствами. Для того чтобы в дальнейшем не запутаться при подключении следует провести пометку всех шлангов и проводов или сфотографировать их положение до снятия.
    • Проводим откручивание болтов крестовины. При выполнении этой работы могут возникнуть трудности, так как по причине длительной эксплуатации без очистки поверхности болты могут покрыться коррозией.
    • Также нужно провести отсоединение коробки передач, для чего проводится откручивание болтов. Под коробку передач рекомендуется подложить чтобы не будь, чтобы она не упала.
    • Проводим снятие ручки переключения передач.

    После выполнения вышеприведенной работы можно провести снятие двигателя. Следует помнить о том, что его вес достигает нескольких десятков килограмм, то есть без лебедки не обойтись. На момент крепления лебедкой уделяем внимание прочности соединения. После этого проводится медленный подъем конструкции.

    Проводить снятие двигателя многие решают для того, чтобы заменить его или провести капитальный ремонт с тюнингом. Разбор самого двигателя куда сложнее задача, чем его снятие с автомобиля.

    Описание торпеды на ВАЗ 2105

    Передняя панель представляет собой каркас из металла, покрытый пенополиуретаном и специальной плёнкой, смонтированный в передней части салона. Изделие содержит комбинацию приборов, панель радиоприёмника, вещевой ящик и полку, воздуховоды, рычаги и переключатели.


    Торпеда ВАЗ 2105: 1 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей;2 — выключатель звуковых сигналов;3 — рычаг переключателя указателей поворота;4 — рычаг переключателя света фар;5 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона;6 — выключатель освещения приборов;7 — рычаг привода замка капота двигателя;8 — гидрокорректор фар;9 — выключатель зажигания;10 — педаль сцепления;11 — патрон подключения переносной лампы;12 — педаль тормоза;13 — выключатель аварийной сигнализации;14 — педаль акселератора;15 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора;16 — рычаг переключения передач; 17 — рычаг стояночного тормоза;18 — прикуриватель;19 — декоративная крышка гнезда радиоприемника;20 — пепельница;21 — вещевая полка;22 — вещевой ящик;23 — блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона;24 — заглушка;25 — щиток приборов

    Какую переднюю панель можно поставить вместо штатной

    Торпеда ВАЗовской «пятёрки» сегодня выглядит не очень красиво: угловатые формы, минимальное приборное оснащение, чёрный и не очень качественный отделочный материал, который со временем трескается и коробится. По этой причине немало владельцев стремятся улучшить интерьер и функциональность своего авто, устанавливая панель от других машин. На ВАЗ 2105 с некоторыми доработками можно внедрить торпеду от таких автомобилей:

    • ВАЗ 2105–07;
    • ВАЗ 2108–09;
    • ВАЗ 2110;
    • BMW 325;
    • Ford Sierra;
    • Opel Kadett E;
    • Opel Vectra A.


    Установка панели от иномарки на «классику» делает салон автомобиля более представительным

    Как снять торпеду

    Необходимость демонтажа панели может быть обусловлена разными причинами:

    • ремонт;
    • замена;
    • тюнинг.

    Из инструментов понадобится крестовая и шлицевая отвёртка, а также ключ или головка на 10. Процесс демонтажа выполняют следующим образом:

    1. Обесточиваем бортовую сеть.
    2. Откручиваем винты крепления пластиковых накладок рулевого вала и снимаем их.
    3. Демонтируем щиток приборов.
    4. Выкручиваем крепёж и снимаем полку.
    5. Отворачиваем винты и достаём бардачок.
    6. Стягиваем ручки с рычагов управления системой отопления.
    7. Снимаем элемент облицовки рычагов.
    8. Выворачиваем крепление и демонтируем панель радиоприёмника.
    9. Откручиваем нижнее крепление торпеды.
    10. В местах установки бардачка и приборки отворачиваем гайки крепления.
    11. Вынимаем панель из салона.
    12. После выполненных работ, собираем всё в обратной последовательности.

    Стоит ли устанавливать новый двигатель?

    Достаточно распространенным вопросом можно назвать то, стоит ли устанавливать новый двигатель или проводить доработку родного. Как ранее было отмечено, конструкция двигателя ВАЗ 2105 была впервые собрана уже несколько десятилетий назад, а мощность находится на уровне 64 лошадиных сил. Даже при существенном усовершенствовании конструкции можно рассчитывать примерно на 120 лошадиных сил. При этом тюнингу придется подвергнуть и другие элементы топливной системы, а срок службы двигателя может существенно уменьшиться. Поэтому при финансовых возможностях следует провести установку другого двигателя, с более совершенной конструкцией.

    Провести установку другого двигателя может исключительно профессионал, который уже выполнял подобную работу. При этом не все моторы подойдут к рассматриваемому автомобилю. Поэтому провести подобного рода доработку можно только в автосервисе.

    Однако при отсутствии возможности купить новый мотор и провести его установку на автомобиле можно выполнить и мелкий тюнинг, который позволит повысить мощность двигателя. Рассмотрим несколько наиболее популярных методов подробнее.

    Чтобы печка лучше грела…

    Многие автомобилисты решаются на тюнинг печки ВАЗ-2105 только из-за того, что в холодное время года поездки становятся некомфортными, водителю и пассажирам прохладно, а отопительный прибор не может нагреть салон на достойном уровне. Модернизация печки ВАЗ-2105 помогает решить все вышеперечисленные проблемы.

    В первую очередь необходимо демонтировать штатное устройство, полностью его разобрав. Затем следует спилить гребешок и заменить резистор, посредством которого происходит регулировка скорости вращения заводского вентилятора. Любой автомобилист, который хочет улучшить свой автомобиль и, в частности, его обогреватель, должен в обязательном порядке избавиться от гребешка, данную потребность можно объяснить размеров силового агрегата, так как имеющиеся «зубила» выше классического устройства. Спиленный гребешок помешает убрать обогрев ног, кроме того, грамотно проведённая манипуляция позволит, как минимум, в два раза увеличить объём поступающего воздуха.

    Осуществляемая своими руками доработка печки ВАЗ-2105 должна быть продолжена просверливанием отверстия на крыльчатке, размер которого не должен превышать 7 мм в диаметре. Следующим шагом необходимо решить вопрос соединения крыльчатки и вала «седьмого» мотора. Эту процедуру, скорее всего, придётся сделать несколько раз, ведь главная задача автомобилиста — расположить агрегат таким образом, чтобы исчезли шум и вибрации.

    Заменять резистор для переключения режимов скорости необходимо из-за того, что от него зависит объём поступающего воздуха. Вместе с этим следует провести замену переключателя, регулирующего вращение вентилятора. Как показывает практика, стационарное устройство не способно пропустить большой воздушный поток, ввиду чего плавится и, соответственно, приходит в негодность.

    В результате тюнинг печки «дарит» автолюбителю достаточно тёплый и хорошо обогреваемый салон, причём управление преобразованным агрегатом обеспечивается посредством 3-скоростного переключателя, начинающего работать при активации зажигания.

    Демонтаж, ремонт, замена печки ВАЗ-2105

    Для любого автомобиля, эксплуатирующегося в холодное время года, важность безупречной работы отопителя невозможно переоценить. Можно по-разному относиться к жаре, но любителей поездить в машине в валенках и меховых рукавицах вы вряд ли найдёте. Поэтому любая неисправность отопителя, случившаяся зимой, будет рассматриваться как катастрофа, независимо от марки и модели автомобиля. Если же говорить о печке ВАЗ-2105, то её трудно назвать совершенным в техническом плане устройством – поломки отопителя случаются не так уж редко, да и эффективность обогрева у многих владельцев вызывает вопросы. Поэтому усовершенствование и ремонт печки ВАЗ 2105 – процедуры, которые интересуют большинство обладателей «пятёрки», вынужденных пользоваться седаном и в лютые морозы.

    Как самостоятельно выполнить ремонт и замену печки ВАЗ 2105.

    1. Устройство отопителя ВАЗ 2105
    2. Основные неисправности системы отопления ВАЗ-2105
    3. Ремонт и замена печки ВАЗ 2105
    4. Ремонт и замена термостата
    5. Ремонт и замена краника ВАЗ-2105
    6. Ремонт и замена вентилятора и радиатора печки ВААЗ 2105
    7. Ремонт и замена отопителя

    Устройство отопителя ВАЗ 2105

    Схема системы отопления вазовской классики по большому счёту стандартна, но ряд особенностей всё же имеется. Салон автомобиля отапливается по известной схеме – наружным воздухом, который прогревается в радиаторе отопителя, подключённом к системе охлаждения. В «пятёрке» забор наружного воздуха происходит через решётки, расположенные на капоте возле ветрового стекла. Этот воздуховод изолирован от моторного отсека, дабы препятствовать проникновению в салон задымленного воздуха из подкапотного пространства. Попадая на отражатель, внешний воздух отделяется от воды (что актуально в дождливую погоду), меняет направление и движется в направлении печного радиатора. Количество подаваемого на обогрев воздуха можно регулировать с помощью рычага, управляющего положение воздухораспределительной крышки.

    Радиатор отопителя включен в контур системы охлаждения после силового агрегата, поэтому попадающий в радиатор антифриз сильно разогрет. Наружный холодный воздух, попадающий на стенки трубок радиатора печки, нагревается, охлаждая антифриз, и уже горячим поступает в вентилятор. Скоростью вращения вентилятора можно управлять посредством трёхпозиционного переключателя, расположенного в салоне. Вентилятор направляет горячий воздух на сопла воздуховодов для обогрева ветрового и боковых стёкол, ног водителя/пассажира и верхней части салона.

    Особенностью системы отопления ВАЗ-2105 является наличие вытяжной вентиляции. Воздух из салона удаляется через декоративные решётки, установленные на задних боковых панелях. Чтобы препятствовать проникновению наружного воздуха внутрь салона через декоративные решётки при сильном боковом ветре, в соответствующий воздуховод встроен клапан, пропускающий поток воздуха только в одном направлении.

    Как заявляет производитель, в сильный мороз (превышающий минус 25ºС) отопитель в состоянии прогревать воздух в салоне до 25ºС, а в области ног – до 30 градусов. В действительности подобные показатели достигаются разве что на новом автомобиле – с течением времени радиатор и воздуховоды забиваются, и эффективность обогрева резко падает. Поэтому необходимо при появлении первых признаков такого ухудшения выяснить причину явления и принять меры для устранения проблем.

    Основные неисправности системы отопления ВАЗ-2105

    Рассмотрим основные причины, вызывающие неработоспособность или снижение эффективности функционирования системы отопления «пятёрки»:

    • зачастую причиной ухудшения обогрева салона является понижение уровня антифриза в системе охлаждения. Если автомобиль эксплуатировался достаточно долго, такое явление можно считать вполне естественным, но при резком падении уровня необходимо заняться поисками причин. При обнаружении утечки следует её устранить, долить ОЖ и устранить воздушную пробку, продавив шланги на заведённом силовом агрегате;
    • неисправность термостата, отвечающего за возможность циркуляции ОЖ по большому или малому контуру, также может стать причиной невозможности выхода на требуемый температурный режим, как и поломка краника отопителя;
    • распространённой причиной ухудшения эффективности обогрева является засорение печного радиатора. Локализовать неисправность можно на ощупь при работающем силовом агрегате: в месте сильного засорения радиаторных сот будет наличествовать ощутимый перепад температуры;
    • наконец, проблемы могут возникнуть из-за неработающего или работающего не в полную силу вентилятора отопителя.

    Ремонт и замена печки ВАЗ 2105

    Как правило, восстановление работоспособности системы отопления вазовской классики возможно своими силами – эти модели выпускаются на протяжении свыше 40 лет и достаточно хорошо изучены. Рассмотрим, как устранять основные неисправности печки «пятёрки» своими руками.

    Ремонт и замена термостата

    На семействе моделей ВАЗ 2101-2107 термостат представляет собой клапан, регулирующий способ циркуляции антифриза по системе охлаждения: по большому кругу, включающему радиатор и контур системы отопления, или по малому. Срабатывание клапана происходит при достижении температуры охлаждающей жидкости на его входе 80-85 градусов. В этот момент он открывается, пропуская нагретую жидкость в дополнительный контур, служащий для обогрева салона. Если по какой-либо причине температура тосола падает ниже рабочего значения, клапан срабатывает на закрывание большого контура. Распространённые неисправности термостата:

    • клапан открывается частично или вообще не срабатывает, что может стать причиной перегрева силового агрегата;
    • клапан термостата не закрывается – это приводит к очень медленному прогреву двигателя.

    Для проверки работоспособности узла следует проверить температуру срабатывания терморегулятора, а также ход штока клапана, но для этого необходимо наличие специального оборудования. Более простой способ удостовериться в неисправности прибора – прощупать термостат при работающем моторе на ощупь.

    При исправном терморегуляторе нижний бачок радиатора после запуска силового агрегата должен нагреваться постепенно, по достижении стрелки на указателе температуры ОЖ значений, близких к красной зоне (нагреве антифриза до 80-85 градусов). Если нагрев происходит сразу после пуска мотора — термостат не закрывается. Если двигатель быстро перегревается, это свидетельствует о том, что клапан подклинивает, то есть открывается не полностью. В обоих случаях термостат подлежит замене. Её осуществляют в следующем порядке:

    • сливаем антифриз из системы;
    • ослабляем хомут на входном патрубке и патрубке, идущем к радиатору автомобиля, отсоединяем оба патрубка;
    • аналогичную операцию проделываем в отношении патрубков помпы, после чего термостат можно потянуть на себя и отсоединить оставшиеся патрубки;
    • можно попытаться восстановить работоспособность терморегулятора, опустив его в кастрюлю с кипящей водой на 5-10 минут, затем резко остужаем, поместив в холодную воду. Необходимо повторить операцию ещё несколько раз. В некоторых случаях это помогает – клапан начинает срабатывать. Если подобный ремонт не помог, придётся раскошелиться на новый термостат;
    • монтаж на штатное место осуществляем в обратной последовательности, при необходимости заменяем негодные хомуты на новые.

    Ремонт и замена краника ВАЗ-2105

    Если кран не срабатывает, можно попробовать провернуть его руками. Если это не помогает, а также в случае обнаружения протечки краника, его нужно заменить на новый. В настоящее время в продаже имеются усовершенствованные краники отопителя, изготовленные из керамики. Они значительно долговечнее металлических, поскольку практически не прикипают, не закисают, не ржавеют даже после длительного простоя автомобиля. Для замены краника отопителя снятия печки ВАЗ 2105 не потребуется, а сама процедура выполняется в следующей последовательности:

    • подставляем заранее приготовленную ёмкость под сливное отверстие на двигателе;
    • откручиваем расположенную на блоке силового агрегата сливную пробку и ждём, пока не сольётся весь антифриз, отставляем посуду с ОЖ в сторону;
    • ищем патрубки, идущие от двигателя «пятёрки» к кранику печки;
    • ослабляем хомуты указанных патрубков;
    • с помощью жёсткой металлической щётки тщательно зачищаем резьбовые соединения шпилек крепления краника, смочив их тормозной жидкостью (операцию следует проводить аккуратно, поскольку шпилька отличается от болта тем, что её второй конец укреплён в корпусе краника;
    • устанавливаем под краник нашу ёмкость, поскольку при снятии под патрубком выльется небольшое количество антифриза;
    • пока смоченные тормозной жидкостью резьбовые соединения откисают, отсоединяем от краника все патрубки;
    • следующий шаг – извлечение в салоне автомобиля боковой панели торпеды;
    • откроется доступ к кранику со стороны печки – находим патрубки, торцовым ключом откручиваем хомуты, демонтируем их (если состояние патрубков не вызывает доверия – заменяем их на новые);
    • переходим к нижней части моторного отсека, ключом на 10 откручиваем самоконтрящиеся гайки, удерживающие краник печки;
    • опять идём в салон, поскольку вытащить краник можно только изнутри;
    • потянув печной кран на себя, отсоединяем фиксатор вместе с приводным тросиком;
    • если ремонт краника не увенчался успехом по описанному выше алгоритму – устанавливаем новый, при этом все сборочные операции производятся в обратной последовательности.

    Ремонт и замена вентилятора и радиатора печки ВААЗ 2105

    Забитый радиатор отопителя обычно подвергают промывке с использованием специальной жидкости, но далеко не всегда это помогает. К тому же подобный способ подходит только для очистки внутренней части радиаторных сот, а чтобы выполнить ту же операцию с наружной частью, радиатор придётся снимать. Впрочем, как и в случае обнаружения протечек радиатора. В случае демонтажа радиатора нужно будет промыть и систему охлаждения «пятёрки», в противном случае есть риск, что промывка даст только кратковременный эффект.

    В отличие от отопителей, устанавливаемых на большинство современных моделей автомобилей, у классики, чтобы поменять радиатор, вовсе не обязательно знать, как снять печку ВАЗ 2105 и предшественников «пятёрки». Для этого достаточно подготовить ёмкость для слива ОЖ, стандартный набор инструментов, прибрести новые хомуты и прокладки для краника печки. Сама замена производится в следующем порядке:

    • ставим автомобиль на яму (эстакаду, колодки);
    • сливаем антифриз из системы;
    • ослабляем хомуты входного/выходного патрубков радиатора в моторном отсеке (даже если ОЭ сливалась, в радиаторе может остаться некоторое количество жидкости – будьте готовы к этому);
    • демонтируем уплотнитель патрубков, крепящийся к кузовной перегородке между салоном и подкапотным пространством с помощью двух саморезов – их-то и необходимо открутить;
    • перемещаемся в салон, снимаем защитный кожух печного вентилятора;
    • отсоедините тягу электровентилятора;
    • извлекаем радиатор, следя за тем, чтобы из посадочных мест для патрубков не вылились остатки антифриза (рекомендуется, устлать пол салона в районе печки достаточным количеством ветоши).

    Если планируется установка старого радиатора, после выполнения его промывки рекомендуется выполнить тестирование на герметичность. Проверка выполняется достаточно просто: плотно закрывается входное отверстие, к выходному подсоединяем выход компрессорной установки. Включаем компрессор, а радиатор опускаем в ёмкость с водой. Наличие пузырьков воздуха будет указывать на место нарушения герметичности устройства.

    Если говорить о неисправностях вентилятора, то необходимо отметить, что ремонт печки салона ВАЗ 2105 зачастую предполагает и установку более мощного вентилятора. На «пятёрке» устанавливается силовой электропривод, питающийся от тока величиной 4.6 А и позволяющего раскручивать крыльчатку до 3 тысяч оборотов/минуту. На ВАЗ 2107 мотор намного мощнее – он работает от тока номиналом 14 А, раскручивая вал до 4100 оборотов/минуту. Правда, по размерам он немного отличается от пятёрочного вентилятора, поэтому при его установке нужно будет мотор в некоторых местах подрезать. Неплохим вариантом может стать установка пятилопастного вентилятора, устанавливаемого на классике – его моторчик и легче, и намного мощнее. Алгоритм снятия вентилятора отопителя ВАЗ 2105:

    • снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи;
    • устанавливаем рычаг отопителя вправо до упора, блокируя боковые заслонки воздуховодов;
    • демонтируем приборную панель, вещевой ящик и панель аудиосистемы;
    • отсоединяем клемму, идущую от рукоятки переключения режимов функционирования электромоторчика вентилятора;
    • со стороны моторного отсека откручиваем ключом на 7 гайку, с помощью которой крепится привод рычагов управления системой отопления. Отсоединяем тягу, сняв её с оси рычага;
    • откручиваем гайку крепления защитного пластикового кожуха вентилятора, на этой же шпильке видим клемму провода массы – снимаем его тоже;
    • отсоединяем воздуховоды (откручиваем соответствующие гайки и отжимаем наконечником плоской отвёртки держатели);
    • отвёрткой выщёлкиваем фиксаторы кожуха вентилятора, снимаем защиту;
    • в корпусе вентилятора расположено отверстие для подвода электропроводки, закрытое заглушкой – снимаем её и выталкиваем жгут внутрь. От добавочного резистора, служащего для изменения скорости вращения крыльчатки, отсоединяем проводок красного цвета;
    • теперь можно приступать непосредственно к демонтажу вентилятора, для чего разъединяем кожухи;
    • используя отвёртку, убираем стопорную скобу, с помощью которой на валу держится крыльчатка;
    • снимаем также регулировочные шайбы, расположенные на том же валу (их может быть одна или две);
    • отсоединяем скобы крепления вентилятора и извлекаем его со штатного места вместе с каучуковыми подушками.

    Сборку осуществляем в обратной последовательности. Если устанавливаем вентилятор от «восьмёрки», рекомендуется заменить и добавочный резистор – в этом случае вентилятор будет работать практически бесшумно.

    Ремонт и замена отопителя

    Вопрос, как разобрать печку на ВАЗ 2105, часто возникает и по причине возникновения многих других неисправностей системы отопления. Последовательность действий при этом практически такая же, как и при демонтаже вентилятора. Установка отремонтированного или нового отопителя осуществляется в обратном порядке, при этом особое внимание следует уделить установке уплотнительной прокладки – от качества выполнения этой операции будет зависеть эффективность обогрева салона даже при исправном состоянии всех узлов системы отопления. Прокладка устанавливается между кожухом печного радиатора и кузовом «пятёрки». Перед тем, как подключить печку на ВАЗ 2105, необходимо выполнить регулировку управления работой печки.

    Как видим, демонтаж, ремонт и замену большинства узлов отопителя вазовской классики можно выполнять самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных центров и СТО, где цены кусаются. Надеемся, что пошаговая инструкция, как поменять печку на ВАЗ 2105, или её отдельные компоненты окажутся для вас полезными и познавательными.

    Замена подсветки печки lada 2105 (ваз 2105)

    Что нам понадобится:1. светодиоды белые 3.3В/20мА с линзой — 15шт; 2. резистор 250..275Ом, мощностью 0.25 (лучше 0.5)Вт — 5шт; 3. скотч-фольга (самоклейка) шириной 4..5см — около 1 метра; 4. провод мягкий многожильный — также около 1 метра; 5. «Китайские сопли» — та дрянь, которая плавится при нагревании и лепится китайцами кругом, где надо что-то укрепить. 6. инструменты, время и желание.

    Посмотрел на изобретение Mr_Ice — супер! Захотелось сделать себе. Но что-то мне не нравился синий цвет… Хотелось нежно-зеленоватого или даже белого. Я не буду рассказывать про сборку-разборку приборов, дабы не повторять то, что уже было сказано. Остановлюсь лишь на самой подсветке…

    Взял старый спидометр, фольгу от шоколадки и убитый светодиодный фонарь и начал экспериментировать.

    У Стаса стояли «рассеивающие» светодиоды. В итоге, как мне кажется, основной поток света тупо оставался под шкалой прибора, а лишь часть проникала в щель между шкалой и корпусом.

    Я решил сделать по-другому. Взял именно «направленные» (они же «линзованные») светодиоды и расположил их равномерно по окружности шкалы, причем так, чтобы поток света от каждого ложился чуть ниже щели между шкалой и корпусом. При этом решил обклеить фольгой не только верхнее «кольцо» морды прибора, а и стенки внутри корпуса, дабы луч, отражаясь от фольги, шел через щель в верхнюю часть прибора. Отражение от фольги даст небольшое рассеивание луча света, дабы не было отдельных светлых пятен, а получилась равномерная подсветка. Светодиоды паялись двумя цепями по 3шт + резистор 275 Ом. Сопротивление это было выбрано «подборкой». Дело в том, что при напряжении в 16В через 3 последовательно соединенных светодиода с таким резистором, течет ток 21-22мА, что есть для них номинал. Естественно, что при 14.2В в бортовой сети ток будет немного меньше. Как следствие, они будут меньше греться (а именно это может быть причиной запотевания приборов!). С этой же целью я выносил резисторы ЗА пределы корпуса прибора — опять же, чтобы исключить лишнее тепло внутри. Прилепив легонько «китайскими соплями» внутрь корпуса 6 спаянных проводами светодиодов, я собрал прибор и подключил его к питанию 15В. Результат очень даже понравился! Получился довольно нежный и мягкий цвет! Единственное, что было «не совсем так» — где-то шкала освещалась сильнее, где-то слабее. Это все устранилось путем регулировки углов наклонов соответствующих диодов. И только после получения одинаковой освещенности я закрепил светодиоды окончательно все теми же «соплями».

    Получилось примерно так:

    На фото смотрится немного темновато. Видимо, фотоаппарат не смог передать точно свет от диодов. На самом деле все значительно красивее. И тут чуть слабее освещается верхняя часть — на «родном» спидометре сделано лучше.

    И только после того, как результат мне понравился, я купил скотч-фольгу (ибо фольга от шоколадок годится только для опытов) и занялся оригинальными приборами.

    Прибор № 1. Спидометр. 1. Убираем светофильтр; 2. Проклеиваем фольгой кольцо и внутренние стенки корпуса; 3. Спаиваем светодиоды, «прихватываем» их и регулируем направления лучей; 4. Укрепляем диоды, выводим провода вместе с 2-мя резисторами через «штатный» патрон подсветки в задней стенке наружу.

    Вот так спидометр выглядит изнутри:

    Красными и синими стрелками указаны две отдельные цепи светодиодов, которые параллелятся при подключении.

    А вот так выглядит «кольцо», проклеенное скотч-фольгой :

    Резисторы изолируем, подключаем провода к штатным клеммам разъема. Я просто вытащил «родные» контакты из разъема вместе с патроном лампочки, а к проводам от диодов припаял новые контакты и вставил в колодку разъема. И еще… Дабы провода не терлись, не выдергивались из спидометра, я просто залил их «к. соплями» прямо в патроне лампы (это будет видно на фото второго прибора), заодно и не будет вовнутрь лезть грязь/пыль.

    Прибор № 2. Вернее, комбинация приборов.

    Делаем все так же, за исключением размещения светодиодов. Конструкция прибора и сам корпус внутри тут отличается от спидометра, да и свет нужно подавать в чуть другие места. Собственно, все видно на фото:

    Некоторые сложности возникают с размещением нижнего (средний из синих) диода. Дело в том, что механизм прибора становится в этом месте довольно близко к стенке корпуса и светодиод мешает ему «сесть» на свое место. Так что там придется поворочать диод, дабы установить его так, чтобы механизм нормально садился на свое место.

    Вот другой ракурс:

    А вот так «заделываем» провода в патроне:

    Собираем все до кучи, обжимаем крепежное кольцо и выводим хвосты на разъем. Все, второй прибор готов!

    Прибор № 3. Вольтметр.

    После некоторых извращений, я нашел, на мой взгляд, самый хороший и равномерный вариант подсветки. Я не стал сверлить шкалу и заталкивать туда «рассеивающий» диод. Я сделал ТАКУЮ ЖЕ подсветку, как и в двух предыдущих приборах! С той лишь разницей, что пришлось использовать «укороченные» светодиоды, ибо обычные там просто не разместишь под нужным углом:

    Крепил их прямо к механизму прибора, а не к корпусу, как раньше. При этом проклеил скотч-фольгой тыльную (внутреннюю) сторону верхнего черного металлического кольца над шкалой (того, на котором, собственно, и нарисован значок батарейки), дабы свет хорошо «ложился» после родного рассеивателя на шкалу (края фольги на фото показаны зелеными стрелками).

    Вот так получилось:

    В вольтметре резистор остался-таки внутри корпуса, ибо так было удобно, дабы не вести провода наружу. Он паяется прямо на родную клемму массы (на фото 2 резистора, т.к. не было под рукой третьего на 275Ом… Посему спаяны 120+150) . «+» п ровод я просто припаял к центральной площадке родного патрона (разумеется, удалив предварительно лампочку) и вставил его на место.

    Устанавливаем все три прибора на свои места. Получается примерно вот так:

    Опять-таки, темновато немного передает фотоаппарат, на деле смотрится класс! J Хорошо светодиодами «подсвечивается» белая краска на шкалах приборов, а так же есть эффект, что стрелки тоже светятся. Вобщем , результат удовлетворил полностью.

    lada,нива,ваз 2101,ваз 2102,ваз 2103,ваз 2104,ваз 2105,ваз 2106, ваз 2107,ваз 2108, ваз 2109,ваз 2110,ваз 2112, ваз 2114, 2115,vaz 2121,ремонт ваз,ремонт,цена,турбина,priora,мотор,куп­е,краш тест,ваз,тюнинг,drift,авто,avto,тюнинг,t­urbo,тазы валят,жигули,лада,гонка,бпан,ваз ,РЕЗИНА,МАШИНА,CAR,ПРИОРА,ДРИФТ,CAR CRASHES,CAR RASING,

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: