Ремонт и замена подушки двигателя на ваз (lada) 2111 своими руками

Меняем подушки на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2110 своими руками

Подушки двигателя – это элементы опоры, которые предназначены для поддерживания мотора и увеличения его срока службы. Классическая подушка двигателя имеет стальной корпус и толстую подушку из каучука.

Самой главной функцией подушек двигателя является гашение идущих от двигателя вибраций.

Конструктивные особенности подушек восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110

Перед тем как заняться проверкой и заменой подушек двигателя, нужно знать одну важную вещь: на восьмиклапанном и шестнадцатиклапанном двигателе стоят разные подушки . На двигателе с 16 клапанами нет задней подушки двигателя, зато есть две боковые опоры, которых нет у восьмиклапанного двигателя. Процедура по замене на одном и другом двигателе практически идентична, и отличается лишь небольшими нюансами.

Симптомы износа

Хотя, кажется, что определить износ подушек двигателя без вмешательства квалифицированного специалиста достаточно сложно, на самом деле всё можно узнать самому.

Выход из строя подушки двигателя можно сразу определить по увеличившейся вибрации.

При этом двигатель будет работать нормально, но вибрация будет ощущаться на всех элементах кузова, включая и салонные элементы.

Наиболее сильная вибрация бывает при старте мотора и сразу после его отключения. Иногда можно даже услышать характерный стук , который появляется из-за контакта двигателя с опорами. В этом списке можно увидеть основные причины неполадок, связанных с подушками двигателя:

  1. Чаще всего подушки деформируются. Деформация происходит из-за выработки ресурса подушки.
  2. Резина теряет эластичность. Это чаще всего происходит от старости подушки.
  3. Резина трескается, разваливается и расслаивается. Часто подушка может выйти из строя в результате высоких температур или воздействия агрессивных жидкостей.

В любом из этих случаев подушка уже не сможет выполнять свои непосредственные функции качественно.

Особенности замены

Если вибрация от двигателя сильно ощущается, значит нужно менять подушку. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрацию можно потерпеть, а машина от этого не станет хуже ездить. Это в корне неверная позиция , так как постоянная вибрация приведёт к разрушению навесных элементов двигателя, а также к поломке коробки передач.

На ВАЗ-2110 можно менять как отдельные подушки, так и в комплекте с опорами. Менять целые опоры не обязательно.

При замене подушек двигателя можно обратиться на СТО, но это будет стоить приличную сумму. Для тех, кто хочет сэкономить средства, рекомендуется производить замену подушек двигателя самостоятельно.

Проверка работоспособности подушек двигателя

Опоры двигателя не должны иметь видимых повреждений.

Перед тем как приступить к работам по замене подушек двигателя, нужно убедиться, что именно они стали причиной вибрации двигателя. Для этого нужно провести следующие действия:

  1. Автомобиль нужно установить на специальные подпорки.
  2. Установить под поддон картера домкрат. Чтобы не пробить поддон картера, нужно подложить доску или брус на площадку домкрата.
  3. Далее нужно поднимать двигатель вверх. Подъём нужно продолжать до тех пор, пока подушки полностью не освободятся от веса двигателя.
  4. Чтобы избежать травм, нужно поставить рядом с домкратом ещё одну подпорку. Это удержит двигатель, если домкрат сорвётся.
  5. Далее нужно проверить состояние подушек двигателя. Проверяется как металлическая основа подушки, так и состояние резины.
  6. Если всё визуально в порядке, нужно проверить, имеется ли люфт между рамой и пластинами.

Если повезёт, то ремонт может ограничиться подтяжкой крепёжных гаек. В более сложных случаях понадобится замена подушек, так как они не реставрируются.

Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110 и 2112. Стоит попробовать

Вибрация мотора? В первую очередь — это связано с неисправность подушки двигателя, её износом. Чтобы устранить эффект необходимо заменить один из трёх элементов. Конечно, как показывает практика, вибрацию создает неисправность правой, но рассмотрим процесс замены всех трёх подушек.

Читайте также:
Замена редуктора lada 2123 (ваз 2123) пошагово

Видеоматериал

Замена подушки (опоры) двигателя Шевроле Лачетти — видео расскажет, как быстро и с лёгкостью провести операцию своими руками

Устройство и назначение опор двигателя «десятки»


За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.
Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.

Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:

  1. Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
  2. Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
  3. Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.

Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.

Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:

  • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
  • Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
  • Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.

Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.

Диагностика неисправностей

Диагностировать поломку подушек двигателя на ВАЗ-2110 можно по чрезмерному уровню вибраций, которые передаются на кузов. Внимательно присмотритесь к работе мотора. Если он не троит, холостой ход стабильный, а кузов при работе дребезжит, передается вибрация на педали, приборную панель, рулевую рейку, то причина такого поведения – выход из строя подушек.

Небольшой уровень вибрации может появляться во время трогания с места или в момент остановки двигателя. Если же подушки износились полностью, то элементы двигателя и его опоры начнут соприкасаться, отчего повышается вибрация. Чтобы убедиться в поломке подушек, необходимо открыть капот и осмотреть все точки опор мотора, обратить внимание на состояние резинометаллических элементов. Положите руку на двигатель, чтобы оценить силу вибрации.

Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов

Замена правой демпферной опоры

Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:

  • Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
  • Ослабить болт натяжителя.
  • Поддомкратить правую часть автомобиля.
  • Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
  • Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
  • Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
  • Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.
Читайте также:
Замена радиатора lada 2107 (ваз 2107) своими руками

Проведение замены на восьмиклапанных моторах

В этом деле нет ничего сложного, для снятия и замены подушки двигателя на ВАЗ-2110 (8 клапанов) нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  1. Выкрутите болт, которым крепится натяжитель приводного ремня генератора.
  2. Снимите ременную передачу.
  3. Под двигателем установите домкрат, подложите деревянный брусок.
  4. Приподнимите мотор таким образом, чтобы уменьшить нагрузку на опоры до минимума.
  5. Центральная гайка крепления правой подушки выкручивается с помощью ключа на «15».
  6. Болты, которыми зафиксирована на кронштейне подушка, выкручиваются с помощью ключа на «13».
  7. Возле правой арки необходимо выкрутить ключом на «17» три болта, которыми произведено крепление к лонжерону кронштейна.
  8. После демонтажа кронштейна необходимо снять подушку, на ее место поставить новую.

После этого нужно произвести демонтаж и замену следующих подушек:

  1. Установите домкрат под коробкой передач.
  2. Выкрутите ключом на «15» центральную гайку, которой закреплена левая подушка двигателя.
  3. Извлеките старый элемент, установите на его место новый.
  4. Чтобы снять заднюю подушку двигателя ВАЗ-2110, необходимо выкрутить два болта крепления к кузову ключом на «17».
  5. Затем выкручиваете две гайки, которыми произведено крепление к картеру коробки передач.
  6. Последнюю подушку (если она имеется) необходимо выкручивать ключом на «19».

Сборка всех снятых элементов осуществляется в обратном порядке. Подушки должны устанавливаться легко, без перекосов и натяжения.

Руководство по замене опор двигателя

Если в процессе эксплуатации авто у вас появилась вибрация кузова на холостых оборотах, то, прежде всего, необходимо проверить опоры двигателя. Вполне возможно, что они отработали свой срок.

В этой статье мы с вами рассмотрим как поменять левую и правую опоры (подушки) двигателя ВАЗ 2110-2112. Для выполнения работы нам потребуется следующее:

  • Смотровая яма или эстакада;
  • Домкрат;
  • Торцовый ключ на 15;
  • Торцовый ключ на 13;
  • Немного сил и терпения)).

Замена на 16-тиклапанных моторах

При замене подушек двигателя на ВАЗ-2110 (16 клапанов) алгоритм проведения работ такой же, разница только в количестве элементов. Вот только желательно проводить ремонт на яме или эстакаде – намного лучше доступ к элементам и их креплениям. В подкапотном пространстве места очень мало. Алгоритм проведения ремонта:

  1. Выкрутите ключом на «15» болт, с помощью которого произведена фиксация штанги нижней передней опоры к поперечной тяге подвески.
  2. Выкрутите гайку с болта, которым зафиксирована опора на кронштейне. Одним ключом выкручиваете, другим удерживаете от проворачивания.
  3. После извлечения болта снимите подушку. На ее место установите новую или замените резиновую часть.
  4. Затем выкручиваете крепеж передней верхней опоры ключами на «17».
  5. Извлекаете гайку и болт.
  6. Выкручиваете крепеж верхней передней опоры к кузову при помощи ключей на «15». Извлекаете гайку и болт.

Сборку и окончательный монтаж осуществляете в обратной последовательности. Болты можно оставить старые, а гайки установите новые. Теперь вы знаете, как поменять подушки двигателя ВАЗ-2110 своими руками, ремонт займет не более двух часов.

Левая опора — снятие и замена

  1. Загоняем автомобиль на яму или на эстакаду;
  2. Снимаем брызговик двигателя (защиту);
  3. Под коробку передач устанавливаем домкрат (при этом между домкратом и коробкой лучше положить небольшой деревянный брусок) и немного приподнимаем коробку, тем самым освобождая левую опору;

Берем торцовый ключ на 15 с удлинителем и откручиваем гайку шпильки опоры;

Снимаем верхний ограничитель опоры;

Немного отпускаем домкрат, чтобы коробка слегка опустилась и вынимаем шпильку опоры;

Читайте также:
Замена ремня привода грм (газораспределительного механизма) и натяжного ролика на автомобиле лада приора ваз 2170

После этого торцовым ключом на 13 необходимо открутить 2 болта, которыми подушка опоры крепится к кронштейну кузова;

Слегка сдвигаем подушку в сторону двигателя и вынимаем ее;

  • Вынимаем нижний ограничитель опоры.

Замена передней нижней опоры

Эта опора устанавливается также только на «двенашку». В ее функции входит дополнительное смягчение вибраций, возникающих при работе мотора. Заменяют ее следующим образом:

  • Для начала снимается брызговик двигателя;
  • Используя ключ ”15”, откручиваем винт, который крепит штангу (передняя поперечина подвески);
  • Для снятия штанги с крепления передней опоры вам потребуется 2 рожковых ключа ”15”. Открутив гайку, винт извлекают;
  • Демонтируем опору от двигателя.

Монтаж не должен вызвать никаких трудностей. Но, только в случае наличия оставшихся опор на положенных местах. Для совмещения отверстий нужно чуть раскачивать двигатель.

Замена правой опоры

  1. Снимем брызговик (защиту) двигателя;
  2. Также снимаем ремень генератора (о том как снять ремень генератора читайте здесь);
  3. Устанавливаем под двигатель домкрат и немного приподнимаем его, тем самым разгружая правую опору;
  4. Как и в случае с левой опорой, берем торцовый ключ на 17 и откручиваем верхнюю гайку болта подушки;

Далее с помощью торцового ключа на 15 откручиваем и вынимаем болт подушки вместе с ограничителем;

Дальше немного приподнимаем домкрат, вынимаем фигурную гайку из под кронштейна двигателя и вынимаем верхний ограничитель;

Берем ключ на 13 и откручиваем 2 болта крепления подушки к кронштейну кузова и снимаем подушку.

Заменяем левую опору

Для этого, устанавливается домкрат под КПП, и немного приподнимается:

    В таком положении, используя ключ ”15”, можно открутить основную гайку, после чего коробка немного опускается;

Демонтируется ограничитель подушки сверху;

  • С помощью накидного ключа ”13” откручивают 2 гайки, крепящие опору к кузову, и снимают ее;
  • Далее снимается ограничитель снизу вместе со шпилькой.
  • После чего, устанавливаем на место новую подушку.

    Для чего нужны подушки двигателя ваз 2110

  • 1 Как крепится двигатель в авто ВАЗ2110 1.1 Как заменить правую подушку двигателя авто ВАЗ 2110
  • 1.2 Как заменить заднюю подушку авто ВАЗ 2110
  • 1.3 Тюнинг крепления двигателя ВАЗ 2110

    Установка правой подушки двигателя ВАЗ 2110

    Для уменьшения или даже устранения вибраций кузова автомобиля на современных моделях ВАЗ 2110 двигатели устанавливаются на подушки, изготовленные из эластичной резины. Помимо этого они уменьшают шум работающего мотора. Замена подушек на двигатель ВАЗ 2110должна производиться только на комплект заводского производства, который изготовлен согласно технологии и у продавцов, имеющих положительные отзывы покупателей. Интервал работоспособности подушек двигателя ВАЗ 2110 составляет от -45 до +70 градусов. В предлагаемой статье рассматривается замена подушки двигателя на ВАЗ 2110выполняемая своими руками.

    Как крепится двигатель в авто ВАЗ2110

    Двигатель авто ВАЗ 2110 крепится в автомобиле в моторном отсеке. Опорами служат три эластичных элемента. К кронштейну двигателя крепится правая опора, к кронштейнам картера КП – левая и задняя опоры. Последние две опоры по конструкции аналогичные.

    Как заменить правую подушку двигателя авто ВАЗ 2110

    • Откручивается верхняя гайка фиксирующая подушку двигателя.
    • Выкручиваются два болта удерживающие элемент к кронштейну.
    • Под колесной аркой откручиваются болты, которые соединяют кронштейн с лонжероном.
    • Кронштейн правой подушки двигателя ВАЗ 21103 вытаскивается из автомобиля.
    • Меняется старая подушка и устанавливается новая в обратной последовательности разборки.

    Как заменить левую подушку двигателя авто ВАЗ 2110:

    • Как и в первом случае откручивается верхняя гайка фиксации подушки. Но двигатель с этой стороны нужно опустить.

    Совет: Нужно перед началом работ приготовить подставку, на которую будет опираться коробка передач.

    • Двигатель опускается на подготовленную опору.
    • Вытаскивается верхняя шайба подушки.
    • Выкручиваются болты фиксирующие элемент.
    • Левая подушка под двигатель ВАЗ 2110 снимается.
    • Вместе со шпилькой удаляется нижняя шайба.
    • Левая подушка двигателя ВАЗ 21102 меняется на новую, а сборка выполняется в обратной последовательности.
    • С помощью головки откручивается гайка, фиксирующая заднюю подушку к кузову.
    • Отворачивается крепление подушки двигателя на ВАЗ 2110 к коробке передач.
    • Подушка снимается.
    Читайте также:
    Снятие и установка масляного насоса автомобиль ваз 2106

    Как заменить заднюю подушку авто ВАЗ 2110

    Снятие задней подушки ВАЗ 2110

    Комплектация задних подушек может быть вместе с кронштейном или без него. Деталь представляет собой цельный литой элемент, в котором есть все необходимые отверстия для монтажа подушки. Для увеличения надежности и жесткости на внутренней части кронштейна расположены ребра. Верхний кронштейн крепления мотора – это промежуточное звено между подушкой опоры двигателя и гибкой штангой. С его помощью можно изменить угол фиксации к кузову и усилить конструкцию крепежа.

    Совет: Если подушка приобретена без кронштейна, нужно деталь переставить со старого устройства. Для этого отворачивается его болт и кронштейн ставится на новую подушку.

    • Установка новой детали производится в обратной последовательности.
    • Сборка узла выполняется обратно его разборке.

    Совет: Начинать сборку нужно с фиксации подушки к кузову.

    Для правильной замены подушек двигателя ВАЗ 2110 можно познакомиться с видео.

    Замена передней верхней опоры

    Эта опора стоит только на 12-х моделях. На «десятках» ее нет. Но, некоторые умельцы могут ее там укрепить. В таком случае, снятие подушки будет аналогичным. Работа состоит из нескольких этапов:

    • ключом ”17” откручивается болт, крепящий штангу опоры к кузову вашего автомобиля. При этом, гайка может выпасть из короба. Придерживайте ее;
    • Извлекаем гайку и болт;
    • Далее откручивается болт крепления штанги к двигателю. Для этого вам потребуется 2 ключа ”15”;
    • Болт также извлекается;
    • Остается только снять штангу.

    Установка производится в обратном порядке. Есть один маленький нюанс. При установке не стоит сразу затягивать резьбовые соединения. Сначала наживите все болты, и только потом произведите их затяжку. Начинать лучше с места крепления к силовому агрегату.

    Как сменить демпферные опоры силового агрегата Lada 2110 самостоятельно?

    Устройство и назначение опор двигателя «десятки»

    За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.

    Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.

    Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.

    Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

    Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:

    1. Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
    2. Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
    3. Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.

    Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.

    Читайте также:
    Замена передних рычагов lada kalina hatchback (ваз калина) своими руками

    Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:

    • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
    • Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
    • Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.

    Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.

    Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов

    Замена правой демпферной опоры

    Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:

    • Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
    • Ослабить болт натяжителя.
    • Поддомкратить правую часть автомобиля.
    • Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
    • Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
    • Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
    • Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.

    Замена левой демпферной опоры

    Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:

    • Демонтировать защиту картера автомобиля.
    • Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
    • При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.

    Замена задней демпферной опоры

    Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:

    • Демонтировать защиту картера двигателя.
    • Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
    • Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
    • Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
    • Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
    • Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.

    На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.

    Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

    Все подушки двигателя в комплексе позволяют снизить вибрации от двигателя к кузову автомобиля:

    1. Замена правой подушки двигателя.
    2. Замена левой подушки двигателя.
    3. Замена задней подушки двигателя.
    4. Замена передней нижней подушки.
    5. Замена передней верхней подушки.

    Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Истории наших читателей

    “Гребаный таз. “

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111

    Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112

    1. Снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески (ключом на 15).
    2. Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт.
    3. Снимаем опору. Установка передней опоры не вызывает затруднений, если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.


    На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

    Замена передней верхней опоры двигателя ВАЗ 2112

    1. Отворачиваем болт крепления штанги задней опоры к кузову (Ключом на 17), придерживая закладную гайку, чтобы она не выпала из короба.
    2. Вынимаем гайку и болт.
    3. Отворачиваем гайку болта крепления штанги задней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт
    4. Снимаем штангу.


    На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

    Снять опоры двигателя самостоятельно сможет каждый, кто хотя бы раз сталкивался с небольшим ремонтом автомобилей. Главное соблюдать последовательность действий и в некоторых случаях поддомкратить КПП.

    Кстати, кроме штатных подушек двигателя можно установить и дополнительную опору.

    Замена подушки lada 21121 (ваз 21121)

    Замена левой демпферной опоры

    Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:

    • Демонтировать защиту картера автомобиля.
    • Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
    • При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.
    • Освободить ограничитель опоры.
    • Немного опустить домкрат, чтобы свободно снять опорную шпильку.
    • При помощи головки «на 13» снять крепеж опоры ДВС к кузову.
    • Вытянуть опору в сторону мотора.
    • Демонтировать нижний ограничитель опоры и установить новую деталь в обратном порядке.

    Предназначение дополнительной опоры

    Автолюбителями устанавливается дополнительная опора двигателя, цена которой приемлема для большинства водителей у нас в стране. Российские автопроизводители рекламируют изделие, как продукцию КБ «АвтоВаз» и позиционируют товар, как необходимый компонент подвески двигателя «десятки». Задействуется в случае применения системы тормозов и при быстром старте транспортного средства.

    Эксперты считают, что применение такой дополнительной штанги приводит к увеличению межремонтного ресурса приводных комплексов передних колес и системы выпуска отработанных газов, а также усиливает динамические показатели ТС при разгоне.
    Такая дополнительная опора двигателя ВАЗ 2110 служит для лимитирования смещения мотора в продольной плоскости.

    Для восьмиклапанников

    1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
    2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
    3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
    4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
    5. Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
    6. Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
    7. Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
    8. Монтаж произведите в обратном порядке.
    9. Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
    10. Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
    11. Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
    12. Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
    13. Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
    14. Снимите заднюю опору.
    15. Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.
    16. Установите заднюю опору в обратном порядке.

    Неисправности подушек

    Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

    Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор. Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

    Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

    • деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
    • утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
    • расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

    Замена подушки lada 21121 (ваз 21121) своими руками

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • “Десятое” семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
    • 1
    • 2
    • 3
    • >

    Снять да посмотреть на резину, если нет разрывов и расслоений то все нормально.

    Я тоже думал у меня подушки сильно промяты, купил новые, у них намного больше зазор. стал поднимать двигло и старые поднялись на столько же как новые. поставил новые, опустил двиг и они просели как и было ))))))

    При снятии боковых подушек домкратил двигло подкатным прямо сквозь защиту в районе нижней точки коробки. высоты подъема хватило чтоб заменить все подушки. Затем снял с домкрата и ломом на яме выправил защиту.

    eduard
    синхронизатор похоже. от этого и колбасит 8-)

    Нет с этим не согласен, смотри машина стоит на ручнике нейтраль двигатель работает на холостом, начинаем крутить руль от упора до упора нагрузка на двигатель возвратает двигатель колбасит, коробка не участвует, а передачу выбивает потому что расколбас предается на рычаг переключения скоростей
    наднях всетаки куплю опору двигла возле коробки новую вкину и проверю пропадет вибрация или нет судя по всему ничего умнее мне уже не посоветуют.

    Снять да посмотреть на резину, если нет разрывов и расслоений то все нормально.

    Я тоже думал у меня подушки сильно промяты, купил новые, у них намного больше зазор. стал поднимать двигло и старые поднялись на столько же как новые. поставил новые, опустил двиг и они просели как и было ))))))

    У меня такого не было..двиг поднялся..
    Я менял в том году подушку двига, которая у адсорбера. Она была совсем просевшей, т.е железка полностью лежала на резинке.
    А должно быть мм 7-8 зазора между ними, что видно на фотке.

    и когда я поставил новую опору, зазор и стал мм 7. кончик пальца можно просунуть..
    Хотя тоже сначала думал, что двиг и новую опру прожмет до конца..Но нет.
    И с новой гитарой и этой подушкой у меня пропала явное дерготня при троганьи. а раньше с нажатием на газ с места, прям чувствовал, как двиг проседает 8-)
    Да кстати, если гитара порваная, то эти подушки тоже быстро порвет..

    eduard Земляк, дуй на СТО Фантом, это не доезжая до шахты Калинина по пр.Мира, с левой стороны. Там вменяемые механики, руки у них конечно золотые, спору нет, но и ломят там цены. Но что касается диагностики, они берут 30 грн, а причину все-равно отыщут.
    Если заинтересован, то могу дать их телефон, т.к. у них все расписано на два-три дня.

    вот мой телефон 80504700284, но на СТО не поеду жаба задушит чо там три гайки открутить.

    Все советуют не смотря в профиль 8 клапанов у меня нет никаких гитар и дополнительных опор.

    на СТО не поеду жаба задушит

    Ребят объесните пожалста, че такое опоры, подушки и гитары.Чет сколько не читал ниче не понял.Или если можно чертежик там, картинку со стрелочками и цифирками))))

    опора-она же подушка – см фотку мою выше.
    А гитара, она же опора , я не знаю, есль ли на 8 клоп. кароч верхняя опора двига около жабо 8-)

    Сделаешь замену – отпишись о результате, pls. У меня аналогичная проблема – трясет двигатель когда трогаешься. Правую опору менял (просевшая слегка была) – безрезультатно. До остальных пока руки не дошли. Да и непонятно нужна ли замена – внешне резинки без разрывов и отслоений. Так что чужой опыт был бы очень кстати

    нужно смотреть не на разрывы внешние (их и не увидишь), а на то, просела или нед опора. Если просела, то все, менять.

    Да и на дерготню при троганьи влият в самой большей степени только верхняя опора, она же гитара. Я когда ее сначала поменял, то чильно ощутил улучшения, а после замены подушки вообще все ок стало

    Передачи включаются отлично за исключнием включение второй передачи после разгона на первой более 4000 по тахометру, тогда либо пауза 2 сек. либо с хрустом.

    Ребят объесните пожалста, че такое опоры, подушки и гитары.Чет сколько не читал ниче не понял.Или если можно чертежик там, картинку со стрелочками и цифирками))))

    Тут ФАК есть, всё написано.

    Тут ФАК есть, всё написано.

    Две по бокам, а третья где?В сборе 450 за одну. Так там вроде ниче сложного в ней, че дорогие то такие.

    Передачи включаются отлично за исключнием включение второй передачи после разгона на первой более 4000 по тахометру, тогда либо пауза 2 сек. либо с хрустом.

    eduard
    Сделаешь замену – отпишись о результате, pls. У меня аналогичная проблема – трясет двигатель когда трогаешься. Правую опору менял (просевшая слегка была) – безрезультатно. До остальных пока руки не дошли. Да и непонятно нужна ли замена – внешне резинки без разрывов и отслоений. Так что чужой опыт был бы очень кстати :D

    Отвечаю позндно потому что инет только на работе.
    Для себя решил подушки это те две резиновые фигни на которых лежит двигатель трогать не буду, а третью опору кторая держит коробку уже заказал, менять буду в субботу с товарищем в гараже на яме заодно поменяю все резинки на резонатаре и глушителе потому что от вибрации двигателя все разболталось и доставляет некомфорт. в понедельник отпишусь помогло или нет.
    Да кстати уменя больше нет никаких опор нет передней справа и нет задней сверху крепления почемуто вроде предусмотрены.
    Fuzin – от пива не откажусь но только в выходные а в СТО рекомендованое заеду весной какраз пробег 75 тыс. будет пора уже и правда диагностику ходовой сделать, учитывая третий комплект дисков и множество пойманых люков (спасибо супруге, научилась у меня двигатель крутить, а мне диски катай раз в месяц)

    [quote=”eduard”]пробег 65 тыс. все сток кроме диска сцепления заменен на 50 тыс.
    Двигатель под нагрузкой сильно колбасит, (в момент троганья и при вращении рулем на месте) последнее время при троганьи с места без газа в горку может выбить 1 или заднюю передачу.
    Грешу на опору возле коробки, но внешне она как новая, правда если покачать двигатель вручную резина в ней проминается на мой взгяд сильно легко и раздается скрип.
    Собственно вопрос можно ли продиагностировать подушки и эту опору своими силами, и следующий как выбирать новую.[/quot

    приглашаеш еще кого нибуть из друзей и проделываеш нехитрую процедуру:

    ставиш машину на ручник и плавно начинаеш трогаться с места хоть назат хоть вперед. как будто раскачиваеш машину..в это время помошник смотрит что происходит с подушками..у негодных или порваных дюралевая втулка вылазит из резинки..видно невооруженным глазом что ей пипец..

    Если двигатель сильно колбасит из-за рваных опор, значит и у опоры ручки КПП оторвало резиновые уши (это не причина – это следствие), так что запасайтесь и ею тоже.

    16-ти клоповым: поставьте заднюю опору от 8-ми клапанника – продаётся в сборе с кронштейном, крепёжные точки и на кузове и на коробке есть (унификация) нужно только болты и гайки ещё купить. 8-)

    Замена подушек двигателя на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками: снимаем с опоры

    Подушка двигателя – это специальная опора, которая предназначена для фиксации мотора к кузову автомобиля. Она представляет собой конструкцию из стального корпуса и помещённой в неё резиновую (каучуковую – прим.) подушку. Её основное предназначение заключается в минимизации вибрации на кузов автомобиля исходящей от двигателя.

    На видео показан подробный процесс замены подушек двигателя на ВАЗ 2110-2112.

    Количество подушек двигателя

    На автомобили ВАЗ-2112 на разные двигатели устанавливалось разное количество опор. Так, на 8-ми клапанные моторы их было 3, две по бокам и одна сзади, а на 16-ти клапанный — 4, две по бокам, одна снизу спереди и вверху в передней части мотора . Ниже мы подробно расскажем о 16-ти клапанном образце.

    Пошаговый процесс замены

    В зависимости от того, какая опора вышла из строя проводим её замену.

    Правая подушка

    Для того, чтобы открутить опору двигателя с правой стороны, проделываем следующий порядок работ:

    1. Демонтируем верхнюю гайку на подушке.
    2. Затем два болта, которые крепят её к кронштейну.
    3. Далее под аркой колеса, демонтируем болты, фиксирующие их к лонжерону.
    4. Снимаем старый элемент и устанавливаем новый в обратном порядке снятию.

    Новая правая опора двигателя

    Левая подушка

    1. Как в случае и с правой подушкой, демонтируем верхнюю гайку.
    2. Затем откручиваем два болта по бокам и снимаем подушку.
    3. Убираем нижнюю шайбу со шпильки.
    4. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.

    Нижняя передняя подушка

    1. При помощи ключа, по очереди откручиваем два болта.
    2. Последовательность не имеет значения. Проводите демонтаж в зависимости от удобства.
    3. Демонтируем старую подушку и устанавливаем новую.
    4. Если во время монтажа контрольные отверстия не совпадают, необходимо слегка поднять двигатель. Для этого можно использовать домкрат.

    Верхняя передняя подушка

    Так выглядит новая верхняя подушка двигателя

    1. Воспользовавшись ключом на «17» откручиваем болт фиксирующий опору к кузову.

    Если болт не откручивается, можно воспользоваться WD-40.

    Старую подушку меняем на новую.

    Устанавливаем новую подушку

    Обратите внимание, что во время проведения этих работ, демонтировать сразу все подушки категорически запрещено, так как в это случае, двигателю будет просто не на чем держаться. Замену следует производить строго по очереди, начиная с одной из четырёх опор. Также для наиболее надежной фиксации, под двигатель можно положить деревянные опоры или домкрат.

    Неисправности

    Понять, что подушки двигателя вышли из строя, можно по увеличению вибраций, исходящих от мотора на кузов. Когда он функционирует в стабильном режиме, и кузов начинает вибрировать и дребезжать, передавая всё на педали, панель приборов и руль, можете быть уверены в неисправности подушек двигателя.

    Также износ подушек часто наблюдается во время запуска мотора и его выключении. Так, при наличии большого износа может быть слышан шум о соприкосновении элементов двигателя и металлических опор подушки.

    Проверка работоспособности

    Перед тем как приступать к замене подушек, следует убедиться в работоспособности старых. Потому, как все сразу их менять может и не потребуется.

    В первую очередь, на запущенном двигателе осмотрите состояние подушек:

    • На наличие трещин.
    • На сохранение упругости.
    • На наличие люфта в соединениях.

    Если подобных причин на какой-то подушке не наблюдается, значит и замена ей не требуется. А если они были обнаружены, то тянуть с заменой не стоит, так как постоянная вибрация способна не только существенно снизить комфорт передвижения на автомобиле, но и привести к негативным последствиям в работе мотора и коробки переключения передач.

    Причины выхода из строя

    Среди всех причин выхода из строя опор двигателя, можно выделить самые основные:

    • Отработанный ресурс опор двигателя, ввиду механического воздействия.
    • Износ резиновых элементов ввиду постоянных перепадов температур окружающей среды.

    Перед тем как идти в магазин, вы должны определить с тем, стоит менять только подушки или всю опору в сборе. В зависимости от состояния металлических опор, отсутствия на ней повреждений, можно произвести замену лишь её прорезиненной составляющей.

    • Цена комплекта подушек для 16-ти клапанной ВАЗ-2112, составляет порядка 1500 рублей, а опор в сборе 3000 рублей.
    • Работы по замене подушек в автосервисах варьируются в пределах 500 рублей за 1 штуку, однако мы считаем, что это лишняя трата денег, и предлагаем вам провести эти работы самостоятельно, благо никаких специальных навыков для этого не требуется.
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: