Ремонт и замена противотуманной фары на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

Ремонт и замена противотуманной фары на ваз (lada)

Требования к установке противотуманных фар

Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.

Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.

  1. Количество противотуманок – не более двух штук.
  2. Между боковой плоскостью и источником света не должно быть более 40 сантиметров расстояния.
  3. Минимальная высота установки – 25 сантиметров от дорожного покрытия.
  4. Световое отверстие противотуманки должно располагаться ниже, чем верхняя точка проема ближнего света.
  5. Противотуманный свет разрешено включать только вместе с лампочками габаритов.
  6. Угол видимости составляет 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в горизонтальной. Максимальная величина отклонения от указанных значений составляет десять градусов.

Обратите внимание! При отсутствии штатных мест, где можно установить ПТФ, их придется подобрать вручную. Ведь эту процедуру надо выполнять правильно, согласно требованиям действующего законодательства.

Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.

Как подключить противотуманки

Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:

Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.

  1. Найдите свободное место под установку реле. Закрепите его там, где можно получить свободный доступ для ремонта или замены.
  2. Выделите место для установки кнопки.
  3. Отмеряйте длину проводов питания. Ее должно быть достаточно для свободной прокладки без натяжки.
  4. Установите 10-амперный предохранитель и от 30-го контакта протяните готовый провод к плюсовой клемме аккумулятор.
  5. От 85-го контакта выведите провод для кнопки включения.
  6. Соедините реле с массой, используя 86-й контакт.
  7. Установите противотуманки на бампере.
  8. Подайте минусовый провод с кузова и плюсовой – с 87-го контакта.
  9. Проверьте работу освещения.

Через кнопку

Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.

Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.

Схемы установки противотуманных фар

Подключение противотуманных фар возможно двумя способами – параллельным и последовательным.

Установка через реле

Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму +ACC, либо плюс габаритов.

Второй вариант – с использованием зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска понадобится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может повредить штатную электронику автомобиля.

Установка через кнопку

В случае использования кнопки подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Тут он не понадобится. Достаточно найти любой провод с напряжением, появляющимся, когда водитель включает зажигание.

Важно! Эта схема питания удобна для забывчивых хозяев, которым свойственно не выключать противотуманные фары после остановки двигателя. Они перестанут гореть, как только водитель вытянет ключ из замка зажигания.

Крупнейший портал о тюнинге автомобилей ВАЗ (Lada).

  • Автор: alex
  • Дата: 23-02-2006, 20:16

Установка противотуманных фар (ВАЗ 2106)

Автор: Alexander Kuzovlev ([email protected])

Установка противотуманных фар на бампера машины затруднений не вызвало. В бамперах просверлили отверстия и с помощью болтов к ним прикрепили фары. На передний две желтых, на задний два красных противотуманных фонаря.

Далее необходимо было развести проводку. Для управления противотуманками решили использовать имеющийся переключатель на панели приборов. Однако схема ВАЗ-2106 предусматривает включение стандартного заднего противотуманного фонаря только совместно с ближним головным светом, поэтому пришлось ее немного изменить. Получившаяся схема показана на рисунке.

Установка и подключение противотуманных фар ВАЗ 2106. Общий вид. Установка и подключение противотуманных фар ВАЗ 2106. Предохранители. Установка и подключение противотуманных фар ВАЗ 2106. Схема подключения.

Вместо серого провода который шел на переключатель, проложили новый от 7-го (или 8-го) предохранителя, блока предохранителей. Цепь задних фонарей осталась без изменений, только теперь их можно зажечь совместно с габаритами.

Для управления передними фарами использовали реле, которое разместили в моторном отсеке на брызговике рядом с реле управления основными фарами. Управляющий провод провели по моторному отсеку в основным жгуте проводки.

Читайте также:
Замена прокладки двигателя ваз 2110, 2111

Для питания противотуманных фар напряжение +12 вольт снимается непосредственно с 30 контакта генератора. Что бы защитить эту цепь от короткого замыкания в непосредственной близости закреплен предохранитель в брызгозащищенном кожухе (установлен на площадке аккумуляторной батареи).

Провода, идущие к передним фарам за пределами моторного отсека, пустили внутри пластиковых оболочек, для защиты их от камней. Корпус, для лучшего контакта, подвели металлическим экраном непосредственно к фарам из под капота.

Габаритные огни

Габариты на ВАЗ-2107 включаются крайним левым из четырёх клавишных переключателей, расположенных под рычагом управления коробкой передач. Этот выключатель — трёхпозиционный: габаритный свет вместе с освещением номерного знака и подсветкой приборов включается во втором положении.

На блоке предохранителей, который расположен под капотом автомобиля возле лобового стекла ближе к пассажирскому сиденью, предохранители задних габаритов установлены под номерами F14 (8А/10А) и F15 (8А/10А). При этом предохранитель F14 отвечает за работу габаритных огней левой передней фары и правого заднего фонаря, а также:

Предохранитель F15 установлен в цепи габаритных огней правой передней фары и левого заднего фонаря, а также:

Если не работает одна из этих ламп, следует убедиться в целостности предохранителей F14 и F15.

Как установить противотуманные фары на авто ВАЗ 2107

Яркие фары являются главными помощниками автомобилиста в борьбе с непогодой и вечерними сумерками. Они должны хорошо освещать дорогу, чтобы вы были уверены за рулем даже при самом густом тумане. Но если вам мало света, который дают стандартные фары, рекомендуем установить туманки на ВАЗ 2107 для лучшей видимости. Это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. О том, как правильно производится установка и как нужно выбрать «фонари», мы подробно расскажем ниже.

Фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода не принадлежит к числу обязательных, однако, его использование может существенно повысить степень безопасности автомобиля. Этот световой прибор срабатывает при включении задней передачи и выполняет функции:

Принцип работы фонаря заднего хода основан на замыкании электрической цепи, в которую подключены лампы заднего хода, при включении зажигания и задней передачи. Замыкание происходит с помощью так называемой «лягушки», установленной на КПП.

В цепь фонарей заднего хода подключён предохранитель F1, который отвечает также за электродвигатель отопителя, очиститель и омыватель заднего стекла.

Что это такое?

Уже из названия становится ясно, что эти фары были придуманы специально для того, чтобы автомобилисты могли хорошо видеть дорогу при тумане или, например, снегопаде. Дело в том, что они располагаются очень близко к дорожному покрытию, где туман не очень густой. Таким образом, они легко могут пробить его своим светом и улучшить видимость вокруг. Им нестрашны самые неожиданные капризы природы, поэтому тем, кто часто водит машину, они просто необходимы.

Стоит отметить, что такие фары не только усовершенствуют ваш автомобиль, но и сделают его внешне отличающимся от других ВАЗ 2107, так как противотуманки не были задуманы заводом-изготовителем в качестве стандартных элементов на этом авто. Такой тюнинг очень украшает машину и делает ее заметной.

Стоп-сигнал

Включатель стоп-сигналов расположен на держателе подвески педали тормоза. Включение стоп-сигнала происходит следующим образом: при надавливании на педаль тормоза пружина во включателе нажимает на штифт управления. Одновременно с этим контакты во включателе замыкают цепь фонарей стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза штифт возвращается в исходное положение и стоп-сигнал гаснет.

Если на ВАЗ-2107 не работают стоп-сигналы, следует убедиться в том, что причина неисправности не в выключателе. Для этого необходимо откинуть наконечники питающих проводов и поставить между ними перемычку: если стоп-сигналы включатся, следует ремонтировать или менять выключатель. Для замены выключателя стоп-сигнала необходимо повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и извлечь из крепления. Установив новый выключатель, следует убедиться в том, что шейка переключателя плотно прилегает к педали тормоза и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Регулировка нового выключателя происходит автоматически при нажатии педали тормоза. Выключатель работает нормально, если стоп-сигнал включается не ранее, чем педаль тормоза переместится на 5 мм, но не позже, чем она будет нажата на 20 мм.

В цепи стоп-сигнала установлен предохранитель F11, который, помимо этого, отвечает за работу внутреннего освещения кузова.

Некоторые владельцы ВАЗ-2107 устанавливают дополнительный стоп-сигнал, чтобы подаваемые водителем сигналы были более заметны на дороге. Такой стоп-сигнал размещается, как правило, на заднем стекле внутри салона и работает на светодиодах.

Какие выбрать?

Как мы уже сказали, противотуманки являются не только важной деталью автомобиля, но еще и его украшением. Таким образом, к их выбору надо подойти ответственно.

Читайте также:
Замена водяного насоса лада калина своими руками

Сначала определитесь с дизайном и цветом света. Вы можете выбрать круглую форму или квадратную, желтый свет или белый. Широкий ассортимент предлагают такие фирмы как Освар, Wesem, Hella, Catz и Osram.

Ценовая политика этих марок различна, но стоит полагать, будто чем фары дороже, тем они лучше. Обратите внимание, чем больше у нее поверхность, тем ярче она будет светить. Именно поэтому лучше всего выбрать модели самого большого размера из всех представленных в магазине.

Помимо этого, советуем сразу приобрести для них лампочки требуемой категории (H1, H2, H3, H7 или другие) мощностью не более 55 ватт, чтобы не ослеплять водителей встречных машин и не перегревать реле.

Главное – начать

Известная фраза Горбачева как ничто другое помогает с мотивацией на достижение конкретной цели. Началом нашего процесса установки является приобретение необходимых ходовых огней в магазине автозапчастей. Существует много разных производителей и еще больше моделей, так что неопытный человек легко может запутаться. В таком случае лучше обратиться к продавцу или консультанту. Большинство производимых огней отвечают всем ГОСТовским стандартам и готовы к последующей установке.

Подходя к выполнению процедуры, автомобилисты должны учитывать определенные требования:

  • яркость светодиодов и их номинальная мощность;
  • технические характеристики и отличительные особенности модели их ТС;
  • размер, форму и тип переднего бампера.

Установочный комплект ДХО Место установки будет зависеть от блока (имеется в виду его размер и форма), но проблем это не создает, поскольку независимо от формы (прямоугольной или овальной), размеры блока небольшие. Рассматривая основные и «любимые» места для установки излучателей, нельзя не упомянуть воздухозаборник и бампер, где чаще всего автомобилисты ставят светодиоды.

Рабочий процесс

Выбираем желаемое место и сверлим дрелью дырки под болты, на которых будут крепиться противотуманки. В правой части моторного отсека расположите реле. Его следует подключить к проводу, находящемуся рядом с брызговиком. Теперь подсоедините реле к новым фарам.

Из двух проводов, идущих от левой и правой противотуманки, формируем жгут, чтобы провода не болтались и не мешали. Затем просверливаем три отверстия в бампере, закрепляем жгутик с помощью проволоки.

К бамперу прикручиваем крепления фар, потом ставим его на место. Разбираем фонари и вставляем в них заранее купленные лампочки.

Теперь повесим задние части от противотуманок. Сначала продеваем подведенные провода в левую фару, зачищаем их, обжимаем разъемы. Теперь можно подключить к ним лампочку и собрать ее до конца. Те же действия совершаем с правой, но кроме этого дополнительно обжимаем параллельное питание и жгут на левую противотуманку.

Процесс установки и схема подключения противотуманных фар WESEM на ВАЗ

Итак, наконец я исполнил свою мечту и вместо паршивых, никчемных и вообще никаких китайских противотуманок, которых я к слову сменил уже несколько комплектов, ибо у одних стекла лопнули от температуры, у других отражатели потемнели, третьи я сам разбил, вобщем прикупил я себе противотуманные фонари классом повыше, польского производителя WESEM , вот ссылка на сайт производителя с описанием данной модели на русском языке. Так же Вы можете скачать описание и технические характеристики данной модели противотуманных фонарей с этого сайта в формате *.pdf. Цена вопроса примерно 22 у.е.

Вот общее фото того, как выглядят эти фонари в упаковке:

В комплекте лампочки не прилагаются, поэтому были приобретены H3 лампочки Philips 2 шт. по 50w + 30% (жрут 50 ватт а светят еще мощнее на 30 процентов, во блин до чего техника дошла)

Приборы освещения ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова LADA 2106 , давление в шинах LADA 2106 , неисправности LADA 2106 , подготовка к зиме LADA 2106 , тормоза LADA 2106 , масляный фильтр LADA 2106 , топливный фильтр LADA 2106 , фильр салона LADA 2106 , регулировка фар LADA 2106 , номер кузова LADA 2103 , давление в шинах LADA 2103 , неисправности LADA 2103 , подготовка к зиме LADA 2103 , тормоза LADA 2103 , масляный фильтр LADA 2103 , топливный фильтр LADA 2103 , фильр салона LADA 2103 , регулировка фар LADA 2103 , номер кузова ВАЗ 2103 , давление в шинах ВАЗ 2103 , неисправности ВАЗ 2103 , подготовка к зиме ВАЗ 2103 , тормоза ВАЗ 2103 , масляный фильтр ВАЗ 2103 , топливный фильтр ВАЗ 2103 , фильр салона ВАЗ 2103 , регулировка фар ВАЗ 2103 , номер кузова ВАЗ 2103 , давление в шинах ВАЗ 2103 , неисправности ВАЗ 2103 , подготовка к зиме ВАЗ 2103 , тормоза ВАЗ 2103 , масляный фильтр ВАЗ 2103 , топливный фильтр ВАЗ 2103 , фильр салона ВАЗ 2103 , регулировка фар ВАЗ 2103

Приборы освещения

Регулировка уровня света фар

Для данной операции потребуются следующие инструменты: плоская отвертка, крестовая отвертка.

Читайте также:
Замена подушек двигателя ваз 2102. чем официалы, лучше сам!

Примечание:
Для наглядности операция показана при снятой облицовке фары.

1. Закрыть правую фару картоном либо другим подходящим предметом.

2. С помощью крестовой отвертки, вращая регулировочный винт в ту или иную сторону, отрегулировать левую фару по вертикали.

  1. Регулировочный винт.
  2. Стрелки, указывающие направление наклона отражателя.

3. С помощью крестовой отвертки, вращая регулировочный винт в ту или иную сторону, отрегулировать левую фару по горизонтали.

3. С помощью крестовой отвертки, вращая регулировочный винт в ту или иную сторону, отрегулировать левую фару по горизонтали.

  1. Регулировочный винт.
  2. Стрелки, указывающие направление наклона отражателя.

4. Аналогичным образом произвести регулировку правой фары.

Замена лампы наружной передней фары

Для данной операции потребуются следующие инструменты: плоская отвертка, крестовая отвертка.

Примечание:
Операции представлены на примере левой фары. Действия для правой фары аналогичны.

1. С помощью плоской отвертки нажать на два верхних фиксатора (1)…

…и снять облицовку фары.

2. С помощью отвертки ослабить три винта крепления держателя отражателя фары.

3. Придерживая отражатель фары, повернуть держатель по часовой стрелке до совмещения головок винтов с отверстием в держателе.

4. Придерживая отражатель фары, снять держатель.

5. Аккуратно извлечь отражатель и оттянуть на небольшое расстояние.

6. Отсоединить разъем от лампы.

7. Снять отражатель.

8. Отсоединить два фиксатора лампы. При необходимости, использовать плоскую отвертку.

Внимание:
Не потерять фиксаторы.

9. Извлечь лампу.

10. Аккуратно установить новую лампу, совместив выступ (1) лампы с пазом (2) в отражателе.

Внимание:
Не дотрагиваться до стеклянной колбы галогеновой лампы руками. В противном случае, протереть ее спиртом.

11. Зафиксировать лампу в отражателе фиксаторами.

12. Подсоединить разъем к лампе.

13. Расположить отражатель так, чтобы метки на нем были направлены вверх…

…и три выступа (1) на его корпусе были совмещены с пазами (2) в корпусе фары.

14. Установить отражатель.

15. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.

16. Проверить работу лампы.

Замена лампы переднего габаритного огня и указателя поворота

Для данной операции потребуются следующие инструменты: плоская отвертка.

1. С помощью плоской отвертки отвернуть два винта крепления рассеивателя.

2. Снять рассеиватель.

Лампа указателя поворота

3. Слегка вдавить лампу вовнутрь и повернуть против часовой стрелки.

4. Извлечь лампу.

5. Вставить новую лампу, слегка вдавить вовнутрь и повернуть по часовой стрелке.

6. Слегка вдавить лампу вовнутрь и повернуть против часовой стрелки.

7. Извлечь лампу.

8. Вставить новую лампу, слегка вдавить вовнутрь и повернуть по часовой стрелке.

9. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.

10. Проверить работу ламп.

Замена ламп в задних фонарях

Для данной операции потребуются следующие инструменты: крестовая отвертка.

1. Открыть крышку багажника.

Левая сторона

2. Отвернуть пластмассовую гайку…

…и затем ее извлечь.

3. Снять рассеиватель.

4. Заменить неисправную лампу новой, для этого слегка вдавить её вовнутрь и повернуть против часовой стрелки.

Лампа указателя поворота

Лампа габаритного света

Лампа заднего хода

Лампа стоп-сигнала

Примечание:
Для замены лампы освещения номерного знака необходимо снять задний фонарь (см. подраздел ниже).

Правая сторона

5. Откинуть коврик пола багажного отделения.

6. Отвернуть четыре верхних винта и четыре нижних винта крепления задней обивки багажного отделения.

Примечание:
На фото показаны не все винты крепления.

7. Снять заднюю обивку багажного отделения.

8. Дальнейшие действия выполняются так же, как и для левой стороны.

9. Установка производится в порядке, обратном снятию.

10. Проверить работу ламп.

Замена лампы в плафоне салона

Для данной операции потребуются следующие инструменты: плоская отвертка.

1. Снизу аккуратно поддеть отверткой плафон салона.

2. Извлечь плафон из средней стойки кузова.

3. Извлечь лампу из плафона, нажимая на ее нижнюю часть,…

…и заменить новой.

4. Установить плафон на место, для этого надавить на его верхнюю часть, пока не сработает пружинная защелка.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

Читайте также:
Замена противотуманки lada 2110 (ваз 2110)

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Читайте также:
Замена ламп в птф ваз 21099 своими руками пошагово

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ремонт и замена противотуманной фары на ваз (lada) 2101/2103/2106

Лада 2106 Великолепная шестёрочка › Бортжурнал › Установка противотуманных фар на ВАЗ-2106

Хочу поделиться своим опытом установки противотуманных фар на автомобиль ВАЗ-2106. С чего советую начать. Это сами фары, точнее, их приобретение. Ведь уже далее от этого будет напрямую зависеть, будете вы что-то ставить или нет. Мой выбор пал на противотуманные фары ФГ-152 с защитными колпаками. Я их брал б.у. поэтому пришлось их полностью разобрать и почистить. Их правильное положение установки «вниз». Поэтому я развернул крышку лампы в другую сторону. И теперь их можно было устанавливать «вверх». Теперь задействована верхняя часть отражателя и встречных водителей свет не слепит. Решил так заморочиться из-за того, что у предыдущего хозяина они стояли на ВАЗ-2105 «вниз» и были слегка поцарапаны. Они довольно большие, чтобы на классике стоять в положении, как на грузовике, для которого они и предназначены.
После фар, второе по значимости, реле. Я решил, для себя, взять реле со встроенным предохранителем.

Сразу необходимо было приобрести предохранитель нужного номинала. В моём случае, это был предохранитель на 10 ампер. Рассчитать это не сложно: 2 лампы по 50 ватт = 100 ватт разделить на номинальное напряжение ламп (12 вольт) и получим значение тока 8,33 ампера. Ближайший больший предохранитель – 10 ампер.

Далее, необходимо выбрать провод, который станет нашей проводкой. Тут необходимо знать условия эксплуатации, в плане выбора изоляции. А в плане сечения, можно руководствоваться уже готовыми таблицами.

Мой выбор пал на провод с МГТФ изоляцией, сечением 1,0 мм^2.

Для простоты монтажа, я взял провода 2 цветов: красный и синий. Решил сделать так из-за того, что у меня на машине стоят пластиковые бамперы, а фары однопроводные (второй провод просто идёт на массу автомобиля через металлический бампер). Также необходимо выбрать, чем вы будете включать эти самые фары. Я захотел сделать покрасивее и приобрёл тумблер 12 вольт 6 ампер с подсветкой, жёлтый.

В плане питания, было принято решение, подключиться непосредственно к клеммам аккумулятора, как «+», так и «-».

В салон, было необходимо провести всего 1 провод – управления реле. Питание на обмотку реле подаётся от замка зажигания, выключателя наружного освещения и тумблера включения наших фар. Это сделано с целью выполнить подключение согласно ПДД. ПТФ должны использоваться только при включённых габаритах. В сборе, это выглядит следующим образом.

Поставил бы и ближе к габаритам, но там жутко неудобное месте крепления фар из-за крепления самого бампера. А там, поближе к габаритам, планирую поставить ещё 2 фары, как дневные ходовые огни (ДХО). Провода пока не прятал особо ни во что. Для того, чтобы наглядно всё показать. Красный – питание «+12В», а синий – масса. Реле закрепил возле реле сигнальной лампы заряда аккумулятора. Массу на катушку управления реле взял от него же, чтобы далеко не «бегать». Для установки, сначала, просверлил отверстие в кузове сверлом 2,5 мм. Потом вкрутил саморез, коим и закрепил реле.

Тумблер включения ПТФ решил разместить возле сигнальной лампы недостаточного уровня тормозной жидкости. Отверстие, необходимое для установки тумблера, оказалось, по диаметру, как и для фар – 12 мм. Тумблер включается мягко, но достаточно устойчив в своих положениях (на очередной яме на дороге не включит и не выключит ПТФы). Подсветка мягкая, глаза не режет и видна даже днём.

Какие выбрать туманки для Калины?

Перед тем, как установить противотуманные фары на Калину 2 или 1, нужно определиться с видом оптики и ее производителем. Каждый автолюбитель, который когда-либо подключал ПТФ, знает, что от производителя и типа оптики зависит многое. Для автомобилей Лада Калина первого и второго поколения в продаже можно найти множество разновидностей фонарей. Причем они отличаются между собой не только по типу и производителю, но и по эффективности свечения, а также комплектации.

Читайте также:
Замена трансмиссионного масла в кпп на ладе веста

Наиболее распространенные производители ПТФ для Калины:

  • отечественная компания Киржач — один из самых проверенных производителей, который может похвастаться достойным качеством туманок;
  • Луч- еще один отечественный бренд, заслуживший доверие наших соотечественников;
  • Бош — известная на весь мир компания, которая занимается не только выпуском ПТФ, но и многих других видов деталей и комплектующих для машин;
  • Проспорт — китайский бренд, попавший на отечественный рынок не так давно.

Что касается разновидностей, то оптика может отличаться в соответствии с внешним видом:

  • фары могут быть сдвоенными;
  • округлой формы;
  • в форме квадрата;
  • овальные фонари.

Лучше всего подбирать оптику, которая по конструкции соответствует установленным в бампере заглушкам (автор видео — канал Lada1119).

Процесс установки и схема подключения противотуманных фар WESEM на ВАЗ

Итак, наконец я исполнил свою мечту и вместо паршивых, никчемных и вообще никаких китайских противотуманок, которых я к слову сменил уже несколько комплектов, ибо у одних стекла лопнули от температуры, у других отражатели потемнели, третьи я сам разбил, вобщем прикупил я себе противотуманные фонари классом повыше, польского производителя WESEM , вот ссылка на сайт производителя с описанием данной модели на русском языке. Так же Вы можете скачать описание и технические характеристики данной модели противотуманных фонарей с этого сайта в формате *.pdf. Цена вопроса примерно 22 у.е.

Вот общее фото того, как выглядят эти фонари в упаковке:

В комплекте лампочки не прилагаются, поэтому были приобретены H3 лампочки Philips 2 шт. по 50w + 30% (жрут 50 ватт а светят еще мощнее на 30 процентов, во блин до чего техника дошла)

Установка противотуманных фар (ПТФ) на ВАЗ-2105

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 кардинально отличаются, то публикуем статью про установку оных на ВАЗ 2105. Итак, ставим противотуманные фары (далее ПТФ) WESEM под бампер 2105.
Что потребуется:
1. плафоны ПТФ Wesem HM1.08031 – 2 шт;
2. лампы H3 – 2 шт;
3. кнопка включения фар с подсветкой – 1 шт;
4. реле 12В 30А с нормальноразомкнутыми контактами – 1 шт;
5. колодка для подключения разъемов к выводам реле – 1 шт;
6. провод сечением 1.5…2 кв.мм – порядка 5-7 м;
7. провод сечением 0.5…0.75кв.мм – порядка 3 м;
8. предохранитель 10А – 1 шт.

Начнем с электрики. В 5-ке не сильно разгуляешься с установкой дополнительных переключателей, в отличии от 2107, а 7-шной «бороды» у меня нет. Посему я вооружился дрелью, острым ножом и полотном от ножовки по металлу…
В итоге перенес стоявшую ранее в «пустой» шахте (в оригинале в 2105 закрыта фальш-панелью) возле регуляторов отопителя, кнопку управления ЭСП чуть ниже, между пепельницей и печкой, прорезав соответствующее отверстие (прим. позже рядом сделано и для правого ЭСП).
Затем штатную кнопку включения вентилятора отопителя я перенес в эту «пустую» шахту, решив, что этой кнопке правильнее будет жить именно там, возле печки, к которой она имеет самое прямое отношение.
Ну а на освободившееся место я поставил кнопку включения передних ПТФ (кнопка с подсветкой). Считаю, что место для нее правильное. Теперь задние ПТФ (штатные) включаются НИЖНЕЙ кнопкой в левой стороне панели приборов, а передние – НИЖНЕЙ же, но в правой стороне. Собсно, вот так это теперь выглядит:

Идем далее. Почитав форумы, хочу выразить благодарность пользователю нашего форума «Сергей31» за идею проведения провода включения ПТФ через штатный ЧЯ, дабы не тянуть отдельный провод в подкапотке. Вот тут он давал схему:
http://semerka.info/forum/viewtopic.php?t=215&postdays=0&postorder=asc&start=75
До конца его идею я реализовывать не захотел, ибо ток в цепи каждой лампы под 5А, а лишние провода к ЧЯ и дополнительные разъемы на нем же – это лишнее сопротивление, которое в последствии вылезет в яркости свечения фар. Поэтому, из этой идеи я взял только провод Ш4/5-Ш11/8.
Вот схема включения ПТФ, к которой я пришел в итоге (цвета проводов соответствуют действительности, посему выделены отдельными цветами, все разъемы также соответствуют):

Подсоединение выключателя сделал так:
1. Провод «питания» (V) взял от подсветки прикуривателя. Дело в том, что как раз в этом месте провод, идущий к лампе прикуривателя, разрывается стандартным разъемом! Я просто спаял переходничек «Папа-Мама-Мама» и воткнул его в разрыв разъема.
2. Землю для подсветки (U) взять под панелью приборов не вопрос. Я взял от реле зажигания (там стандартный вариант крепления «массового» провода к корпусу винтом крепления самого реле).
3. Выход переключателя (L), соединил с питанием лампочки кнопки (H) и кинул провод на ЧЯ (Ш4/5). Этот контакт в колодке не использовался, посему на его хвост я спокойно припаял «маму с защелкой» и вставил ее в родную колодку Ш4.
Теперь переходим к «подкапотному пространству». Реле решил крепить на брызговике, непосредственно возле АКБ, под трубой воздухозаборника карбюратора, дабы максимально сократить длину силовых проводов от АКБ к фарам. На фото АКБ виден (красный):

Читайте также:
Замена масла в раздаточной коробке нива 2121, нива 2131

Выход включения ПТФ взят с Ш11/8 прямо на реле (белый провод с черной полосой). Его изготавливаем, закрепив на хвостах две клеммы «мама с защелкой». Одну вставляем в колодку реле, вторую – в колодку Ш11/8.
Питание (+12В) взято прямо с «+» клеммы АКБ через предохранитель 10А. Вот он:

Осталось малое…. Поставить сами фары и кинуть к ним силовые провода.
Так как у меня ниши под передние колеса после замены брызговиков были промазаны в прошлом году мастикой и сразу поставлена на место пластиковая защита, я не хотел снимать бампер вместе с его креплением, дабы не снимать эту самую защиту. Посему просто открутил 4 гайки на 13, крепящие сам бампер к «опорам». Провод от фар решил провести через стандартные прорезы в фартуке, которые сделаны как раз напротив бампера. Тут есть тонкость. Если от левого прореза (смотрим спереди на радиатор машины) провода пустить сразу налево под стеночкой, то попадем в зону между правой фарой и радиатором. Там довольно удобно можно проложить проводку, дабы та не болталась за радиатором и не попала под крыльчатку вентилятора. На фото указан путь прокладки проводов:


Крепим обе ПТФ и кабеля в бампере:

Я кинул два провода по 1.5квадрата к каждой фаре (красный-«+», желтый – «-»), и поставил там разъемы «папа» на случай, если надо будет снимать бампер. Сами провода укрепил к поверхности бампера в нескольких местах саморезами и металлическими скобочками (я брал стандартные, для крепления проводов в советской технике, но можно вырезать из жести или чего-либо другого, например, кофейной банки…):

От разъемов до реле и массы кинул провода тех же цветов, но сечением 2.5 квадрата (какой был в хозяйстве). Тут у кого-то будет вопрос: а зачем тащить землю, если она есть на бампере? Отвечаю сразу:
1. Прямой хвост на АКБ (но не это главный пункт);
2. У меня на стандартных фарах прикручена приблуда для плавного включения нитей фар для защиты от перегорания оных при включении. В будущем планирую установить такую же защиту и для ПТФ. Именно для этого надо было тянуть «массовый» провод к реле. И именно для этого там стоит не одно, а два реле (фото было выше).
Теперь прокладываем провода, подключаем к реле, земле и ставим бампер на место.
Пробуем включить фары…


Вот так они светят с расстояния меньше метра:

Выбираемся из гаража. Внешний вид. С защитными колпаками:

И без них:

Теперь эффект от ПТФ. Просто ближний свет:


Эффект, думаю, заметен уже тут… Теперь левая сторона (только БС и БС+ПТФ):

Подробная установка и подключение противотуманных фар на классику

фух… скока я мечтал их припендюрить))) наконец-то вырвалась свободная минутка и я наконец-то сделал это! На Масике я туманки не сам ставил… а ездил к электрику, он меня немножко научил! Но схему релешки я потерял… поэтому пришлось покапаться на просторах ДРАЙВА…

вот первый мануал… ничего страшного, что это матиз… у него я взял саму схему релюхи)))

вот второй мануал… он очень грамотно описал инсталяцию))

но мы же и сами умеем)))

Тема номер РАЗ:

купил как говориться комплектующие)))
1 — реле = 45 руб
2 — колодка под реле в сборе = 25 руб
3 — держатель для предохранителя = 28 руб
4 — выключатель ПТФ 2105 = 43 руб

Тема номер ДВА:

началась инсталяция… тянем проводку где это возможно… чтоб не было видно. и т.п.
прячем ненужное… тянем провода в салон… и вот кадры этого момента…

Тема номер ТРИ:

Схема реле… тут ничего говорить не надо! Спасибо Kentiy !

кстати, в гараже нашёл клеммы “папа” 2 штуки как раз на ПТФ… радости было много)))

Тема номер ЧЕТЫРЕ:

Установка ПТФ на бампер и проверка…
ну что… тупо сверлил бампер сверлом № 10… привернул прям к нему… отступил с каждой стороны по 170 мм… и примонстрячил их))) Получилось как раз то, что я хотел… хотя НЕТ… сосед по гаражу, Юра… мне правильно сказал, что их бы немного утопить к кузову … где-нить на 30 мм… но это было уже поздно… темнело… и устал я очень((

Читайте также:
Замена подшипника передней ступицы lada priora (ваз приора) своими руками

Отдаю на ваш суд!

Лада 2105 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., задний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Комментарии 100

підкажіть а як підключити кнопку з підсвіткою. Підсвітку куди?

Подсветку брал от включённых габаритов. Вот только с распиновкой сейчас не подскажу( дело было больше 5 лет назад (
Если есть мультиметр или тестер, то посмотри какие Контакты замыкают и размыкают при нажатии клавиши. Скорее всего у тебя на кнопке 2 верхних контакта это на включении самой Кнопки, 2 контакта справа в центре это Контакты подсветки… но надо проверить тестером!

крайні два це підсвітка

Мне твоя электросхема можно сказать жизнь изменилаDDDD. Подключил туманки по схеме предложенной в инете.не тут а на другом сайте. С этого момента каждые две недели АКБ заряжал…а не давно на работе стояла машина долго…кинулся заводить а АКБ сдох…НАчал искать утечку тока.и нашёл её как раз в релюхе…вернее неправильное её подключение…она постоянно была в включенном состоянии как будто бы туманки работали…хотя они не горели…Питание реле взял напрямую от акб.поэтому и разряжало. Подключил по твоей схеме-всё наладилось.

Как подключить туманки на ваз 2107, особенности установки, какие лучше выбрать, схема подключения

Отечественный автомобиль марки ВАЗ 2107 с завода не оснащается противотуманными фонарями, которые служат не только для того, чтобы во время тумана освещать дорогу и обозначить свое транспортное средство. Многие автомобилисты стремятся установить дополнительные фары с той целью, чтобы повысить эффективность освещения дорожного полотна в дополнение к основному свету. Если с завода противотуманки на ВАЗ 2107 не устанавливаются, то их можно установить самостоятельно. Сделать это несложно, а с такой задачей сможет справиться даже малоопытный водитель. В материале рассмотрим, как осуществляется установка противотуманных фар на ВАЗ 2107, какие ПТФ лучше выбрать, и как правильно их подключить.

Особенности противотуманок

Всем автовладельцам «семерки» известно, что основной свет этого автомобиля дотягивает до среднего уровня, но некоторым водителям этого недостаточно. Особенно пугает обстановка, когда идет дождь: в такие моменты дорожное полотно не видно вовсе, поэтому и приходят мысли о том, каким образом повысить освещение дороги.

Основным предназначением противотуманок является возможность приемлемого освещения дороги во время тумана, что достигается благодаря близкому их расположению к дороге. Многие автовладельцы устанавливают доп-свет рядом с основным, что является неправильным. Для того чтобы туманки выполняли свои функции правильно, их нужно ставить как можно ближе к земле, в нашем случае в передний бампер, или еще лучше под ним. Это связано с физическими особенностями тумана(ближе к земле его практически нет, и там свет проходит гораздо дальше). Если установить противотуманки хорошего качества, то можно заметно улучшить обзор из авто в непогоду.

Помимо того, что противотуманки повышают безопасность и комфортность вождения автомобиля ВАЗ 2107 в непогоду, так они еще и украшают дизайн отечественных «Жигулей». Полезное оснащение автомобиля позволяет провести небольшой, но очень приятный тюнинг.

Что выбрать для установки

Прежде чем установить противотуманные фары на ВАЗ 2107, необходимо их приобрести. Какие же лучше выбрать? На сегодня существует большое разнообразие не только фирм производителей, но еще и форм и дизайна дополнительных фар.

На ВАЗ-2107 рекомендуется устанавливать противотуманки прямоугольной формы, что позволяет органично вписаться в угловатый дизайн авто. Кроме того, туманки могут светить как белым, так и желтым светом. Желтый свет вовсе не означает, что это слабые по мощности лампочки. Дело в том, что желтый свет как раз таки гораздо лучше белого справляется с освещением дороги во время тумана и дождя. Никакой другой оттенок так хорошо не освещает дорожное покрытие в непогоду, как желтый.

Что касается фирмы, то выбирать можно из любых моделей: Oswar, Osram, Hella, Wesem. Обратите внимание и на стоимость, так как дешевые противотуманки имеют некачественную оптику, от которой зависит качество света. При покупке противотуманок не забудьте приобрести лампочки соответствующих цоколей и мощностей.

Что потребуется для установки противотуманок самостоятельно

Помимо комплекта противотуманных фар, потребуется также следующий перечень материалов:

  • провода;
  • реле;
  • кнопка включения;
  • разъемы «мама»;
  • предохранители.

Ниже представлено фото, на котором изображен весь перечень материалов, необходимых для установки туманок.

Можно приобрести специальный комплект для установки противотуманок для ВАЗ 2107, который так и называется. Важно также учитывать, что по ГОСТу, дополнительное освещение дорожного полотна должно быть установлено на автомобиле ниже основных фар, но при этом не ниже, чем в 25 см от дороги.

Важно знать! На ВАЗ 2107 фары рекомендуется врезать в бампер, так как именно на этом месте соблюдается ГОСТ. Можно установить их ниже бампера, но при этом расстояние до дороги составит меньше, чем 25 см.

Особенности установки противотуманок

Начинать можно с любой стороны: кто-то устанавливает сразу фары, а кому-то удобнее монтировать электропроводку. Для начала требуется снять бампер, даже если вы будете монтировать фары на него. Необходимо также снять бачок омывателя, что значительно облегчит дальнейшие действия и, конечно же, снять клемму «минус» с АКБ. Далее необходимо выполнить следующие действия:

  1. Для начала требуется установить реле. Расположить его рекомендуется под капотом на правом брызговике. Для монтажа потребуется один саморез.
  2. Под торпедой автомобиля необходимо найти клеммную колодку Ш9. В колодку нужно вставить предварительно обжатый конец провода, который затем провести к правой противотуманке.
  3. В колодку вставляется еще один обжатый провод, который вторым концом выводится на реле, а точнее на его контакт «87».
  4. Колодку Ш9 можно вернуть на место. Теперь потребуется отыскать колодку Ш11, которая имеет желтый цвет. В контакт номер 8 необходимо вставить еще один предварительно обжатый провод. Второй конец данного провода следует соединить с реле (86 контакт). Колодка возвращается обратно.
  5. Теперь следует отыскать красную колодку Ш6. В этой колодке нужно найти одну свободную ячейку (она имеет номер 8), после чего воткнуть в нее еще один обжатый провод. Второй конец провода соединить с контактом реле номер 30. Колодку возвращаем на место.
  6. Следующая колодка, которая потребуется, имеет зеленый окрас или номер Ш7. В зеленую колодку на место номер 1 нужно воткнуть еще один обжатый провод, второй конец которого вывести к левой туманке.
  7. Оставшийся контакт на реле (85) требуется прикрутить к «массе» автомобиля. Контакт должен быть хороший, иначе система работать не будет.
  8. На следующей стадии необходимо проложить проводку к самим противотуманкам. Сделать это несложно, но укладывать лучше в тех местах, где проходит штатная линия проводов.
  9. Теперь приступаем к монтажу фар. Их можно врезать в бампер, но для этого потребуется вырезать пластиковое основание. Можно также закрепить их на бампере снизу. Второй вариант считается не по ГОСТу, но так делает большинство. К тому же свет, который получается в итоге, ничем не хуже чем, если бы противотуманки располагались в бампере. Для монтажа противотуманок необходимо отметить место их установки, после чего просверлить или прорезать отверстия.
  10. Когда вся основная работа по монтажу проводки, реле и фар, проделана, можно приступать к подключению противотуманок.

Важно не забыть! Перед тем, как монтировать фары, нужно установить в них лампочки, если они отсутствуют.

Подключение схемы противотуманок

Самый интересный момент — это как подключить противотуманки? Для человека, который дружит с электротехникой, данный вопрос не составит труда, но реально ли подключить противотуманки самостоятельно? Конечно, реально. Схема подключения противотуманных фар представлена ниже.

Читайте также:
Замена ламп в птф ваз 21099 своими руками пошагово

На схеме отображены наши колодки по цветам, на которых отображены провода. Теперь нам необходимо установить предохранители, которые будут защищать противотуманки от перегрузок. Для этого необходимо открыть крышку монтажного блока, после чего через предохранитель F1 пустить основное питание. Установленный на месте F1 предохранитель рекомендуется заменить на 15А. На место F3 и F4 установить предохранители по 7,5А, которые будут питать каждую фару по отдельности.

Теперь остается дело за малым. Необходимо установить кнопку, к которой провести провода и подключить их по схеме, представленной выше.

Если схема, которая представлена выше, достаточно сложная, то можно сделать подключение вот по такой схеме:

Данная схема очень проста, и по ней нет необходимости мучиться с клеммными колодками. Все просто и ясно. Один контакт на реле от ПТФ, один контакт реле подключаем к питанию габаритных огней через кнопку включения, а через еще один подаем питание на реле от АКБ через предохранитель на 10А. После этого можно осуществить включение ПТФ и любоваться своей работой. Стоит отметить, что подключение по первой схеме наиболее правильное. Если выйдет из строя один предохранитель, то будет работать вторая противотуманка. В любом случае, как сделать, решать вам, а вся необходимая информация прямо перед вами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Установка противотуманных фар Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Вот общее фото того, как выглядят эти фонари в упаковке:

В комплекте лампочки не прилагаются, поэтому были приобретены H3 лампочки Philips 2 шт. по 50w + 30% (жрут 50 ватт а светят еще мощнее на 30 процентов, во блин до чего техника дошла) :)


Так же нам для установки понадобится реле стандартное 4-х контактное, типа как для сигнала используется или для фар (ближний/дальний), несколько метров проводки, фишки типа “мама”, изолента и кнопка для включения туманок. Я себе взял такую как на фото ниже.

Итак – приступим. Сразу оговорюсь – я снял бампер что значительно облегчило процесс установки. Итак ниже представлено общее фото уже распакованных противотуманок ваз 2105, видим что в комплекте идут крепления с болтами и гайками, собственно сами противотуманки и крышки к ним (мелочь а приятно, крышки можно и нужно по моему использовать, сэкономишь на стеклах) и еще краткая инструкция, кстати на нескольких языках, и на русском в том числе, там в общих чертах описан процесс установки и есть схема подключения. Итак обещанное фото:

Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) замена пружин

Итак для начала нужно определится с местом установки фар ваз 2107 – я решил их вешать под бампер примерно на то место где у меня до них висело китайское “гуано” :) Вот ниже фото бампера, где я обозначил что к чему:

Итак красным обведены дырочки от саморезов, которыми была прикручена к бамперу старая “туманка”. Поскольку место их дислокации я решил не менять, то между этими дырдочками синим крестиком обозначено место, где я дрелью впоследствии просверлил дырку для болта, которым прикручивается само крепление противотуманки ваз 2104. Оранжевая полоска обозначает расстояние, которое я отмерял от начала проема для номера на бампере до центра противотуманки. У меня оно 15 см. – это на мой взгляд оптимально – во первых не мешают “клыки” бампера и при этом не слишком широко раскиданы фонари. Сражу скажу – у меня реле, питающее фонари расположено справа под капотом (вот фото, синим обведено реле противотуманных фонарей)

поэтому я от реле провел питание сначала просунув провода под “брызговик” в районе акума и затем через трубу в “клыке” крепления бампера вывел их в аккурат к месту крепления правой противотуманки. Затем я в бампере просверлил маленькие три дырдочки по ходу жгута из двух проводов, который соединил правую и левую туманку между собой. Вот фото где я просверлил дырки для крепления жгута, чтоб не болтался:

Затем я прикрутил этот жгут использую жесткую медную проволоку через эти дырки к бамперу с внутренней стороны, дабы не “красовался” он нигде, вот что получилось:

Теперь устанавливаем бампер на машину, предварительно прикрутив но не обтянув крепления фонарей, затем разбираем фонари (вот фото в разобранном виде)

вставляем лампочки на свои места, заднюю часть фонаря вешаем к креплению, продеваем в нее уже подведенные провода, зачищаем, обжимаем на них разъемы “мама”, подключаем лампочку к разъемам, собираем и готово! То же самое с вторым фонарем. В правом не забудьте обжать параллельно питание и жгут на левую туманку :) Теперь привожу схему подключения. Она стандартна для такого рода случаев с одной оговоркой – у меня +12 вольт на кнопку включения противотуманок подается только при включенных габаритах. Ну по принципу ближнего света сделано :) Так вот мне захотелось. Вобщем вот схема:

Устанавливаем кнопочку в салоне, у меня торпеда от пятерки, борода от семерки, свободное место на панели валом, так что поставил сюда:

Собственно все! Включаем и наслаждаемся. Вот бодрая фотка результата вышеизложенных манипуляций с включенными фонарями

Вобщем надеюсь не зря я “убил” кучу времени на подготовку этой инструкции с картинками и кому нибудь она пригодится и поможет :) Удачи Вам, классиководы! ;) P.S. Подготовил мини отчет, как выглядят противотуманки в вечернее время суток. Это еще е ночь но уже порядком стемнело. Итак, вид на авто спереди :)

А теперь вид с водительского места (скорей с двери) с включенными только лишь противотуманными фарами:

А вот с включенным ближним светом.

Еще раз отмечу, что это именно противотуманки, т.к. луч идет по низу и не светит куда ни попадя ну и еще отмечу что на ближний/дальний свет у меня стоят тоже галогенки Philips +30%

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: