Ремонт и замена проводки на ВАЗ 2123 своими руками: инструкции и советы

Распиновки Нивы Шевроле. Схемы проводов

Относительно бюджетная модель отечественного производства чрезвычайно распространена среди автомобилистов стран СНГ благодаря невысокой стоимости и достаточной проходимости кроссовера. Легкий внедорожник выделяется среди аналогов благодаря сочетанию эксплуатационных качеств и минимальной цены.

Отдельной темой для разговора является надежность машины. Электронные узлы и агрегаты машины нередко выходят из строя по причине недостаточной надежности электронных узлов. Обстоятельство порождает среди автолюбителей вопросы по типу, как выглядит распиновка Нива Шевроле и каким образом можно починить ее конструкцию.

Составляющие электропроводки

Стандартная схема проводки Нива Шевроле разбита на несколько участков для лучшей ремонтопригодности и простоты обслуживания.

  • Передняя часть – комплект кабелей соединяет все оборудование, расположенное в подкапотном пространстве авто.
  • Салонная часть – узел дополнительно разбит на независимые зоны, что позволяет запитывать разные группы оборудования без риска повредить или перегрузить основные элементы.
  • Отсек приборной панели – пучок кабелей объединяет магистрали от всех датчиков, сенсоров и индикаторов.
  • Кормовой узел – пучок отвечает за напряжение и контроль оборудованием, расположенным в кормовой стороне автомобиля.

Распиновка разъемов Нива Шевроле, отвечающих за переднюю часть проводки

  • 1/6 – блок передней правой/левой фары;
  • 2 – узел сочленения стартера машины;
  • 3 – подача напряжения для тягового стартера;
  • 4 – клеммы подводки аккумуляторной батареи;
  • 5 – генераторный модуль запитки электроцепи;
  • 7/15 – узлы совмещения противотуманных фар головной оптики;
  • 8 – контактная группа привода электродвигателя омывателя переднего ветрового стекла;
  • 9 – ввод температурного сенсора, измеряющего показатели за бортом транспорта;
  • 10 – контактный штепсель лампы освещения подкапотного пространства;
  • 12 – штатный датчик измерения остатка уровня тормозной жидкости;
  • 13 – штепсель штатного электродвигателя привода очистителя ветрового стекла;
  • 14 – обозначение стандартного клаксона;
  • 16/17 – вводы штепселей к приборной доске.

Схема проводов Шевроле Нива, часть ЭСУД

  • 1 – пины свечей зажигания;
  • 2 – контактная группа драйверов форсунок;
  • 3 – блок зажигания;
  • 4 – контроллер управления;
  • 5 – главное защитное реле ДВС;
  • 6 – площадка расположения плавких вставок;
  • 7 – предохранитель главного реле;
  • 8/9 – защитные схемы правого и левого головных вентиляторов радиатора охлаждения;
  • 10 – защитный элемент управляющего предохранителя главного топливного насоса;
  • 11 – предохранитель цепи контроллера;
  • 12 – вторичный защитный элемент вентилятора главного радиатора с правой стороны;
  • 13 – вспомогательный предохранитель вышеуказанной цепи;
  • 14 – плавкая вставка цепи контроля топливного насоса;
  • 15 – вентилятор главного радиатора, расположенного с левой стороны;
  • 16 – стандартный датчик концентрации кислорода во впускном коллекторе;
  • 17 – стоковый выход измерителя канала детонации;
  • 18 – вывод ДПКВ;
  • 19 – контроль клапаном продувки адсорбера;
  • 20 – выход группы ДМРВ;
  • 21 – привод регулятора холостого хода;
  • 22/23 – задействование мотора левого/правого вентилятора основной системы охлаждения мотора;
  • 24 – вспомогательный резистор;
  • 25 – контроль прибора ДПДЗ;
  • 26 – выход от сенсора температуры антифриза;
  • 27 – указатель состояния вышеописанного датчика;
  • 28 – штатный модуль измерения давления смазки в картерном отсеке силовой установки;
  • А/В – клеммные колодки аккумуляторной батареи;
  • С – вход «мамы» подключения к приборной панели;
  • G 1/ G 2 – заземляющие выходы участка проводки.

Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в передние двери

Далее представлена общая расшифровка электрооборудования дверей автомобиля Шевроле Нива, произведенных после 2009 года. Представленность основана на том, что обе стороны практически идентичны:

  • 1/10 – концевые выключатели положения дверей;
  • 2/11 – привод редукторов электро стеклоподъемника;
  • 3/12 – штепсели приводов управления регуляторами положения зеркал заднего вида;
  • 4/13 – редукторы блокировки дверных замков;
  • 5/14 – стандартные клеммные колодки выводов динамиков штатного акустического модуля;
  • 6/15 – приводы выключателей стеклоподъемников.

Электросхема NIVA ответственная за питание оборудования, встроенного в задние двери

Здесь все оборудование также находится зеркально. Элементы и проводки полностью дублируют противоположную строну:

  • 1/2 – выходы для кормового жгута кабелей;
  • 3/6 – клеммная колодка запитки мотора редуктора блокировки дверей;
  • 4/5 – концевые выключатели положения дверей.

Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в дверь грузового отсека

  • 1 – выход контактной группы заднего пучка магистралей;
  • 2 – концевой переключатель положения двери;
  • 3 – редуктор блокировки центрального замка;
  • 4 – напряжение для электромотора стеклоомывателя тыльного ветрового стекла;
  • 5 – штепсель дополнительного тормозного знака;
  • 6 – подогрев кормового ветрового стекла;
  • 7 – контроллер очистителя кормового стекла;
  • 8 – реле вышеуказанного элемента.

Распиновка щитка приборов

Здесь представлено описание колодок и выводов стандартной проводки панели приборов:

  • 1 – диагностический вывод, расположен в нижней стороне доски под рулевым колесом;
  • 2 – штепсельный разъем присоединения ЭСУД;
  • 3/4 – стандартные модули присоединения переднего сочленения жил, ответственного за системы управления двигателем;
  • 5/7 – левый и правый подрулевые переключатели;
  • 6 – разъем устройства выключателя зажигания;
  • 8 – комбинация приборной доски;
  • 9 – выход на запитывание разъема контактной группы системы вентиляции и отопления салона;
  • 10/11 – штепсели осветительных приборов вышеуказанного оборудования;
  • 12 – кнопка выключатель устройства аварийной сигнализации;
  • 13 – монтажный короб вставки плавких предохранителей;
  • 14/15 – непосредственно лампа и клавиша выключения подсветки вещевого отсека;
  • 16 – контактный пин выключения стоп сигналов;
  • 17 – выключатель штатного модуля звукового оповещения (клаксона) ;
  • 18 – автоматическая защита противотуманных фар головной оптики;
  • 19 – автоматика стеклоподъемников;
  • 20 – защитное реле звукового сигнала;
  • 21 – предохранительный модуль системы подогрева сидений;
  • 22 – реле управления стартером;
  • 23 – переключатель системы наружного освещения;
  • 24 – контактная группа подключения вентилятора печки;
  • 25 – встроенный выключатель включения подогрева ветрового стекла;
  • 26 – устройство выключения передних противотуманок;
  • 27 – включатель кормовых огней, противотуманной группы освещения;
  • 28 – кнопка настройки кондиционера;
  • 29 – регулятор положения манипуляторов отопления;
  • 30 – пин прикуривателя;
  • 31 – кнопки регулировки направления светового потока головной оптики;
  • 32 – регулировка яркости подсветки приборной доски;
  • 33 – вспомогательный резисторный механизм вентилятора отопления;
  • 34 – модуль штатного иммобилайзера;
  • 35/36 – выводы бортового акустического модуля штатного типа;
  • 37/38 – клеммные разъемы подключения заднего жгута бортовой цепи.
Читайте также:
Замена передних сайлентблоков lada kalina wagon (ваз калина)

Электросхема ВАЗ Нива, часть ответственная за питание головной оптики

  • 1 – устройство основного освещения;
  • 2 – монтажный короб предохранителей;
  • 3 – регулятор переключения света фар головной оптики;
  • 4 – часть выключения зажигания;
  • 5 – выключатели головного освещения;
  • 6 – обозначение в комбинации приборов участка ответственного за включение дальнего света;
  • К4/5 – защитные реле включения дальнего и ближнего режима головной оптики;
  • А – клеммные выводы, идущие к источнику питания цепи.

Распиновка контактов монтажного блока предохранителей Нива Шевроле

Авто поставляется на рынок с несколькими разновидностями монтажных блоков. Точная разновидность устройства зависит от комплектации транспорта и его года выпуска. Дальнейшее описание приведено на примере Bosch M,1,5,4 :

  • 1 – система зажигания цилиндров;
  • 2 – пустой;
  • 3 – контакт присоединения топливного насоса;
  • 4 – шаговый двигатель;
  • 5 – свободен;
  • 6 – присоединение главного предохранителя охлаждения силовой установки;
  • 7 – входящий импульс от МРВ;
  • 8 – пуст;
  • 9 – штатный спидометр;
  • 10 – не занят;
  • 11 – датчик детонации;
  • 12 – подача напряжения для сенсоров;
  • 13 – L-line ;
  • 14 – масса на кузов от форсунок;
  • 15 – управление приводами форсунок для 1-4 цилиндра;
  • 16/17 – не используются;
  • 18 – питание устройств от 12 вольт;
  • 19 – общий кабель массы электроприборов;
  • 20 – подача зажигания на 2 и 3 цилиндры;
  • 21 – клемма шагового мотора;
  • 22 – лампа проверки двигателя;
  • 23 – пуст;
  • 24 – масса шагового мотора;
  • 25 – выход реле системы кондиционирования воздуха;
  • 26/29 – шаговая силовая установка;
  • 27 – напряжение на клемму №15 замка зажигания;
  • 28 – пуст;
  • 30 – масса сенсоров управления мотором;
  • 31/32 – не применяются;
  • 33 – контроль настроек драйверов форсунок цилиндров №2/3;
  • 34-36 – пусты;
  • 37 – устройство запитки главного реле;
  • 38-40 – не задействованы;
  • 41 – подача запроса модуля кондиционирования воздуха внутри салона;
  • 42 – пустой;
  • 43 – контрольный сигнал тахометра;
  • 44 – подача сигнала от потенциометра;
  • 45 – ДТОЖ;
  • 46 – контроль главного реле;
  • 47 – устройство подтверждения допуска к программированию ЭБУ;
  • 48 – низкий уровень импульса от ДПКВ;
  • 49 – противоположное значение;
  • 50-52 – пустые;
  • 53 – получение импульса от ДПДЗ;
  • 54 – детальрасхода топлива;
  • 55 – K-line .

Электрическая схема Нива – обособленный участок генератора

  • 1 – основной аккумулятор;
  • 2 – корпус генератора;
  • 3 – «папа» подключения индикации аккумуляторной батареи;
  • 4 – монтажный коробок предохранителей;
  • 5 – устройство выключения зажигания.

Профилактика

Для предупреждения поломок, производитель рекомендует придерживаться нескольких советов.

  • Один раз в год обрабатывать все клеммы и разъемы специальным маслом – это предупредит образование окислов.
  • Периодически проверять плотность креплений контактных разъемов. При расшатывании соединений возможно образование коротких замыканий или снижения проводимости цепи, что будет воспринято ЭБУ как отказ механизма.
  • Проверять степень изношенности силовых кабелей и магистралей. При активной эксплуатации автомобиля, оплетки, изготовленные из гибкого полимера, могут износиться и растрескаться. Это обстоятельство может спровоцировать короткие замыкания и механическое осыпание изоляторов. Следовательно, лучше предупредить поломку, чем ее устранять.

Если придерживаться перечисленных правил автомобиль будет служить долго и качественно все время.

Что делать в случае поломки

При обнаружении серьезных проблем производитель рекомендует немедленно загнать машину на ремонт. Эксплуатация машины с неисправной электрической частью может стать причиной серьезных дефектов или возникновения аварийных ситуаций на дороге. Также при езде со сломанными осветителями или габаритами сотрудники ГАИ могут выписать штраф или предупреждение.

Электросхема Нива Шевроле отличается от проводок аналогичных моделей благодаря своей простоте и легкости ремонта. В устройстве нет высоко сложных агрегатов и деталей, которые проблематично заменить. Благодаря примитивности конструкции, пользователь может самостоятельно починить машину, без привлечения сторонних специалистов.

Электросхема Шевроле Нива ВАЗ-2123

Полезность – 64% | Распечатать


Схема электрических соединений ЭСУД АЗ-2123

1 – контроллер; 2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 4 – модуль зажигания; 5 – свечи зажигания; 6 – форсунки; 7 – резистор; 8 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 9 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 10 – датчик контрольной лампы давления масла; 11 – датчик массового расхода воздуха; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – датчик положения дроссельной заслонки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – датчик кислорода; 16 – датчик положения коленчатого вала; 17 – датчик детонации; 18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 – реле дополнительное; 21 – реле электровентилятора правого; 22 – предохранитель цепи питания электровентилятора правого; 23 – реле электровентилятора левого; 24 – предохранитель цепи питания электровентилятора левого; 25 – реле электробензонасоса; 26 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 27 – предохранитель реле зажигания; 28 – реле зажигания; 29 – предохранитель цепи питания контроллера; 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 – выключатель зажигания; 33 – автомобильная противоугонная система; 34 – датчик скорости автомобиля; 35 – электробензонасос; 36 – комбинация приборов; 37 – монтажный блок; 38 – колодка диагностики; 39 – блок контрольных ламп; 40 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 41 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов; А — к клемме «минус» аккумуляторной батареи; В — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; С1, С2 – точки заземления жгута системы зажигания; С3 – точка заземления жгута панели приборов; С4 – точка заземления жгута заднего.

Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.

Через дробь указывается номер контакта колодки.

Условное обозначение «S28» или «SB» означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 28 или обозначенному буквой В через точку соединения, не показанную на схеме


Схема электрооборудования ВАЗ-2123

1 – правая блок-фара; 2 – звуковой сигнал; 3 – лампа подкапотная; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – стартер; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – генератор; 8 – датчик температуры воздуха; 9 – левая блок-фара; 10 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (пассажир); 11 – моторедукторы электростеклоподъемников; 12 – выключатели в стойках дверей; 13 – моторедукторы блокировки замков дверей; 14 – колодка подключения к правой передней колонке; 15 – электродвигатель отопителя; 16 – датчик скорости; 17 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 18 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 19 – выключатель в стойке двери водителя; 20 – моторедуктор блокировки замка двери водителя; 21 – датчик уровня тормозной жидкости; 22 – колодка подключения к левой передней колонке; 23 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель); 24 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 25 – монтажный блок; 26 – реле включения электростеклоподъемников; 27 – реле включения звукового сигнала; 28 – колодка диагностики; 29 – блок управления системы блокировки замков дверей; 30 – колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений; 31 – колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска; 32 – комбинация приборов; 33 – правый боковой указатель поворота; 34 – лампа освещения вещевого ящика; 35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 36 – выключатель зажигания; 37 – выключатель стоп-сигнала; 38 – выключатель лампы света заднего хода; 39 – блок контрольных ламп; 40 – регулятор коррекции света фар; 41 – регулятор освещения приборов; 42 – подрулевой переключатель; 43 – левый боковой указатель поворота; 44 – переключатель электродвигателя отопителя; 45 – дополнительный резистор; 46 – датчик включения ручного тормоза; 47 – выключатель задних противотуманных огней; 48 – выключатель противотуманных фар; 49 – выключатель обогрева заднего стекла; 50 – переключатель наружного освещения; 51 – выключатель аварийной сигнализации; 52 – колодка подключения к правой задней колонке; 53 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 54 – лампы подсветки рычагов управления отопителем; 55 – датчик включения дифференциала; 56 – прикуриватель; 57 – лампа подсветки; 58 – блок управления автомобильной противоугонной системы; 59 – плафон освещения салона; 60 – плафон индивидуального освещения салона; 61 – колодка подключения к радиоаппарату; 62 – колодка подключения к левой задней колонке; 63 – правый задний фонарь; 64 – фонарь освещения багажника; 65 – фонари освещения номерного знака; 66 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 67 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 68 – элемент обогрева заднего стекла; 69 – дополнительный сигнал торможения; 70 – левый задний фонарь.

Читайте также:
Замена охлаждающей жидкости ваз 2129: видео

На схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов.

Наряду с буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента схемы, к которому направляется данный провод, например «–7–». Условные обозначения «–S–» и «–G–» означают, что элемент имеет соединение с несколькими элементами схемы или с точкой заземления соответственно.

Для монтажного блока вместо его численного обозначения указывается номер колодки, например «–Х1–». В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например «–42/49aR–»

Электросхема Нива Шевроле: электрическая схема проводки ваз 2123, Chevrolet Niva, схема электрооборудования и подключения датчика скорости, зарядки с описание

Составляющие электропроводки

Стандартная схема проводки Нива Шевроле разбита на несколько участков для лучшей ремонтопригодности и простоты обслуживания.

  • Передняя часть – комплект кабелей соединяет все оборудование, расположенное в подкапотном пространстве авто.
  • Салонная часть – узел дополнительно разбит на независимые зоны, что позволяет запитывать разные группы оборудования без риска повредить или перегрузить основные элементы.
  • Отсек приборной панели – пучок кабелей объединяет магистрали от всех датчиков, сенсоров и индикаторов.
  • Кормовой узел – пучок отвечает за напряжение и контроль оборудованием, расположенным в кормовой стороне автомобиля.

Об основных элементах электрической схемы

В электросхему автомобиля входят следующие компоненты:

  1. Источники электрической энергии.
  2. Приборы, отвечающие за ее потребление.

Основное место расположения блока – слева от рулевой колонки. Устройство закрывается снизу специальной крышкой. Надо открутить всего два винта, чтобы добраться до внутреннего содержимого. После этого отжимают верхний край крышки, постепенно освобождая эту часть ото всех креплений. Становится доступной вся схема подключения датчика скорости ВАЗ 2123 и других приборов.

Появится блок, который удерживается на специальном кронштейне. В зависимости от комплектации и года выпуска сама схема бывает разной, как и общее количество предохранителей.

Распиновка разъемов Нива Шевроле, отвечающих за переднюю часть проводки

  • 1/6 – блок передней правой/левой фары;
  • 2 – узел сочленения стартера машины;
  • 3 – подача напряжения для тягового стартера;
  • 4 – клеммы подводки аккумуляторной батареи;
  • 5 – генераторный модуль запитки электроцепи;
  • 7/15 – узлы совмещения противотуманных фар головной оптики;
  • 8 – контактная группа привода электродвигателя омывателя переднего ветрового стекла;
  • 9 – ввод температурного сенсора, измеряющего показатели за бортом транспорта;
  • 10 – контактный штепсель лампы освещения подкапотного пространства;
  • 12 – штатный датчик измерения остатка уровня тормозной жидкости;
  • 13 – штепсель штатного электродвигателя привода очистителя ветрового стекла;
  • 14 – обозначение стандартного клаксона;
  • 16/17 – вводы штепселей к приборной доске.

Схема проводов Шевроле Нива, часть ЭСУД

  • 1 – пины свечей зажигания;
  • 2 – контактная группа драйверов форсунок;
  • 3 – блок зажигания;
  • 4 – контроллер управления;
  • 5 – главное защитное реле ДВС;
  • 6 – площадка расположения плавких вставок;
  • 7 – предохранитель главного реле;
  • 8/9 – защитные схемы правого и левого головных вентиляторов радиатора охлаждения;
  • 10 – защитный элемент управляющего предохранителя главного топливного насоса;
  • 11 – предохранитель цепи контроллера;
  • 12 – вторичный защитный элемент вентилятора главного радиатора с правой стороны;
  • 13 – вспомогательный предохранитель вышеуказанной цепи;
  • 14 – плавкая вставка цепи контроля топливного насоса;
  • 15 – вентилятор главного радиатора, расположенного с левой стороны;
  • 16 – стандартный датчик концентрации кислорода во впускном коллекторе;
  • 17 – стоковый выход измерителя канала детонации;
  • 18 – вывод ДПКВ;
  • 19 – контроль клапаном продувки адсорбера;
  • 20 – выход группы ДМРВ;
  • 21 – привод регулятора холостого хода;
  • 22/23 – задействование мотора левого/правого вентилятора основной системы охлаждения мотора;
  • 24 – вспомогательный резистор;
  • 25 – контроль прибора ДПДЗ;
  • 26 – выход от сенсора температуры антифриза;
  • 27 – указатель состояния вышеописанного датчика;
  • 28 – штатный модуль измерения давления смазки в картерном отсеке силовой установки;
  • А/В – клеммные колодки аккумуляторной батареи;
  • С – вход «мамы» подключения к приборной панели;
  • G 1/ G 2 – заземляющие выходы участка проводки.
Читайте также:
Замена порогов lada 2113 (ваз 2113) своими руками

Расположение реле и предохранителей

Основная часть предохранителей находится внутри салона, под панелью слева от рулевой колонки. Всего можно выделить четыре блока:

  1. Предохранители системы управления двигателем.
  2. Стеклоочиститель ветрового стекла.
  3. Общие предохранители.
  4. Система управления двигателем, которой всегда дополняется схема Шеви Нива.

Последний блок расположен в нижней части.

Основной и дополнительный блоки всегда соединяются друг с другом. 10 предохранителей включены в верхний блок. В нижнем их шесть. Охлаждение работает, в том числе, за счет такого устройства.

Блок реле для системы управления двигателем расположен ниже основного, дополнительного блока с предохранителями. Всего в этой части пять реле, один предохранитель. Иногда в схему дополнительно включают так называемое реле стартера, определяющим фактором становится год выпуска.

Есть еще монтажные блоки, которые находятся тоже справа либо слева от рулевой колонки.

Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в передние двери

Далее представлена общая расшифровка электрооборудования дверей автомобиля Шевроле Нива, произведенных после 2009 года. Представленность основана на том, что обе стороны практически идентичны:

  • 1/10 – концевые выключатели положения дверей;
  • 2/11 – привод редукторов электро стеклоподъемника;
  • 3/12 – штепсели приводов управления регуляторами положения зеркал заднего вида;
  • 4/13 – редукторы блокировки дверных замков;
  • 5/14 – стандартные клеммные колодки выводов динамиков штатного акустического модуля;
  • 6/15 – приводы выключателей стеклоподъемников.

Электросхема NIVA ответственная за питание оборудования, встроенного в задние двери

Здесь все оборудование также находится зеркально. Элементы и проводки полностью дублируют противоположную строну:

  • 1/2 – выходы для кормового жгута кабелей;
  • 3/6 – клеммная колодка запитки мотора редуктора блокировки дверей;
  • 4/5 – концевые выключатели положения дверей.
  • 1 – устройство основного освещения;
  • 2 – монтажный короб предохранителей;
  • 3 – регулятор переключения света фар головной оптики;
  • 4 – часть выключения зажигания;
  • 5 – выключатели головного освещения;
  • 6 – обозначение в комбинации приборов участка ответственного за включение дальнего света;
  • К4/5 – защитные реле включения дальнего и ближнего режима головной оптики;
  • А – клеммные выводы, идущие к источнику питания цепи.

Система электрических жгутов

За счет системы зажигания в цилиндрах появляется искра, соответствующая текущим рабочим тактам. У современных двигателей провода идут к датчикам, которые отвечают за контроль по нескольким показателям:

  1. Температура мотора.
  2. Воспламенение, и так далее. Инжектор тоже становится важной частью.

Жгут системы зажигания в большинстве случаев подсоединяют к нескольким другим деталям:

  • контроллеру;
  • панели приборов;
  • «массе».

Далее провода отдаются к заднему жгуту. Переходя к моторному отсеку, основной жгут разделяется на две жилы. Из них самая крупная направляется к радиатору, по пути соединяясь со следующими компонентами:

  1. ДМРВ.
  2. Датчик коленвала.
  3. Резистор.
  4. Электровентиляторы.

Через насос гидроусилителя от жилы перекидываются другие провода, идущие к дополнительным датчикам:

  • фаз;
  • холостого хода;
  • дроссельной заслонки;
  • детонации;
  • форсунок — предохранитель для них в систему не добавляют.

За счет проводки четко контролируется работа двигателя. Обеспечивается бесперебойная работа вне зависимости от условий окружающей среды.

Вторая жила идет наверх, после чего делится на две части. Провода к «плюсу» и «минусу» идут вправо. Там же располагается АКБ. Влево они соединяются с адсорбером, датчиком давления топлива и кислородному датчику. Так электропроводка устроена в большинстве случаев.

Ветвь от жгута может идти к предохранителю кондиционера, если автомобиль снабжен подобным оборудованием.

Если хотя бы одну часть этой системы замыкает, есть большая вероятность, что двигатель просто не запустится. Контроллер перестает видеть информацию относительно температуры, подачи топлива к форсункам, положения дроссельных заслонок.

Лучше при таких обстоятельствах не обращаться к диагностике, а заменить сразу весь жгут. На поиски одного провода может уйти слишком много времени, а результат будет сомнительным. Проводка лучше работает, когда новая.

Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в дверь грузового отсека

  • 1 – выход контактной группы заднего пучка магистралей;
  • 2 – концевой переключатель положения двери;
  • 3 – редуктор блокировки центрального замка;
  • 4 – напряжение для электромотора стеклоомывателя тыльного ветрового стекла;
  • 5 – штепсель дополнительного тормозного знака;
  • 6 – подогрев кормового ветрового стекла;
  • 7 – контроллер очистителя кормового стекла;
  • 8 – реле вышеуказанного элемента.

Соединение АКБ и стартера

В каждом автомобиля существует своя схема установки стартера. Может быть несколько вариантов доступа:

  • справа;
  • слева;
  • со стороны радиатора;
  • со стороны салона.

Часто приходится использовать подъемник или смотровую яму, чтобы добраться до этого компонента. Механизм нужен для обеспечения зацепления между шестерней и маховиком. Поэтому в области крепления кожуха сцепления устройство расположено чаще всего. Электронный вариант не исключение.

Для подключения используется всего один разъем, к которому добавляют специальную клемму. Стартер начинает работать каждый раз, как только владелец поворачивает ключ.

Лучше всего пользоваться мультиметром, чтобы обнаружить поломки в одной из таких частей автомобиля. Но определить неисправности легко и с помощью других несложных манипуляций.

В большинстве случаев ремонт стартера возможен, даже если из строя вышла такая важная часть, как обмотки. Электрооборудование авто в большинстве сулчаев подлежит полному восстановлению.

Распиновка щитка приборов

Здесь представлено описание колодок и выводов стандартной проводки панели приборов:

  • 1 – диагностический вывод, расположен в нижней стороне доски под рулевым колесом;
  • 2 – штепсельный разъем присоединения ЭСУД;
  • 3/4 – стандартные модули присоединения переднего сочленения жил, ответственного за системы управления двигателем;
  • 5/7 – левый и правый подрулевые переключатели;
  • 6 – разъем устройства выключателя зажигания;
  • 8 – комбинация приборной доски;
  • 9 – выход на запитывание разъема контактной группы системы вентиляции и отопления салона;
  • 10/11 – штепсели осветительных приборов вышеуказанного оборудования;
  • 12 – кнопка выключатель устройства аварийной сигнализации;
  • 13 – монтажный короб вставки плавких предохранителей;
  • 14/15 – непосредственно лампа и клавиша выключения подсветки вещевого отсека;
  • 16 – контактный пин выключения стоп сигналов;
  • 17 – выключатель штатного модуля звукового оповещения (клаксона) ;
  • 18 – автоматическая защита противотуманных фар головной оптики;
  • 19 – автоматика стеклоподъемников;
  • 20 – защитное реле звукового сигнала;
  • 21 – предохранительный модуль системы подогрева сидений;
  • 22 – реле управления стартером;
  • 23 – переключатель системы наружного освещения;
  • 24 – контактная группа подключения вентилятора печки;
  • 25 – встроенный выключатель включения подогрева ветрового стекла;
  • 26 – устройство выключения передних противотуманок;
  • 27 – включатель кормовых огней, противотуманной группы освещения;
  • 28 – кнопка настройки кондиционера;
  • 29 – регулятор положения манипуляторов отопления;
  • 30 – пин прикуривателя;
  • 31 – кнопки регулировки направления светового потока головной оптики;
  • 32 – регулировка яркости подсветки приборной доски;
  • 33 – вспомогательный резисторный механизм вентилятора отопления;
  • 34 – модуль штатного иммобилайзера;
  • 35/36 – выводы бортового акустического модуля штатного типа;
  • 37/38 – клеммные разъемы подключения заднего жгута бортовой цепи.
Читайте также:
Замена распредвала lada granta (ваз гранта) своими руками

Распиновка контактов монтажного блока предохранителей Нива Шевроле

Авто поставляется на рынок с несколькими разновидностями монтажных блоков. Точная разновидность устройства зависит от комплектации транспорта и его года выпуска. Дальнейшее описание приведено на примере Bosch M,1,5,4:

  • 1 – система зажигания цилиндров;
  • 2 – пустой;
  • 3 – контакт присоединения топливного насоса;
  • 4 – шаговый двигатель;
  • 5 – свободен;
  • 6 – присоединение главного предохранителя охлаждения силовой установки;
  • 7 – входящий импульс от МРВ;
  • 8 – пуст;
  • 9 – штатный спидометр;
  • 10 – не занят;
  • 11 – датчик детонации;
  • 12 – подача напряжения для сенсоров;
  • 13 – L-line ;
  • 14 – масса на кузов от форсунок;
  • 15 – управление приводами форсунок для 1-4 цилиндра;
  • 16/17 – не используются;
  • 18 – питание устройств от 12 вольт;
  • 19 – общий кабель массы электроприборов;
  • 20 – подача зажигания на 2 и 3 цилиндры;
  • 21 – клемма шагового мотора;
  • 22 – лампа проверки двигателя;
  • 23 – пуст;
  • 24 – масса шагового мотора;
  • 25 – выход реле системы кондиционирования воздуха;
  • 26/29 – шаговая силовая установка;
  • 27 – напряжение на клемму №15 замка зажигания;
  • 28 – пуст;
  • 30 – масса сенсоров управления мотором;
  • 31/32 – не применяются;
  • 33 – контроль настроек драйверов форсунок цилиндров №2/3;
  • 34-36 – пусты;
  • 37 – устройство запитки главного реле;
  • 38-40 – не задействованы;
  • 41 – подача запроса модуля кондиционирования воздуха внутри салона;
  • 42 – пустой;
  • 43 – контрольный сигнал тахометра;
  • 44 – подача сигнала от потенциометра;
  • 45 – ДТОЖ;
  • 46 – контроль главного реле;
  • 47 – устройство подтверждения допуска к программированию ЭБУ;
  • 48 – низкий уровень импульса от ДПКВ;
  • 49 – противоположное значение;
  • 50-52 – пустые;
  • 53 – получение импульса от ДПДЗ;
  • 54 – детальрасхода топлива;
  • 55 – K-line .

Профилактика

Для предупреждения поломок, производитель рекомендует придерживаться нескольких советов.

  • Один раз в год обрабатывать все клеммы и разъемы специальным маслом – это предупредит образование окислов.
  • Периодически проверять плотность креплений контактных разъемов. При расшатывании соединений возможно образование коротких замыканий или снижения проводимости цепи, что будет воспринято ЭБУ как отказ механизма.
  • Проверять степень изношенности силовых кабелей и магистралей. При активной эксплуатации автомобиля, оплетки, изготовленные из гибкого полимера, могут износиться и растрескаться. Это обстоятельство может спровоцировать короткие замыкания и механическое осыпание изоляторов. Следовательно, лучше предупредить поломку, чем ее устранять.

Если придерживаться перечисленных правил автомобиль будет служить долго и качественно все время.

Технология ремонта автомобильной электропроводки

С каждым годом все шире электроника внедряется во все системы автомобиля. Это приводит к увеличению количества блоков управления, датчиков и исполнительных механизмов. Но все эти составляющие необходимо соединить электрическими проводами, и в современном автомобиле общая длинна всех проводов может достигать нескольких тысяч метров. Соответственно, значительно возрастают требования к надежности и долговечности электропроводки. В процессе диагностики и ремонта электронных систем современного автомобиля возникает необходимость проведения работ по восстановлению электрических жгутов.

Для эффективного поиска неисправностей и проведения качественного ремонта необходимо рассмотреть основные причины возникновения повреждений электропроводки:

• механическое воздействие на жгут (разрыв, перетирание, перегиб);

• перегрев от горячих поверхностей;

• перегрев и оплавление из-за превышения допустимого тока или короткого замыкания;

• старение, растрескивание и осыпание изоляции;

• окисление мест соединения и разъемов в результате попадания влаги или других агрессивных жидкостей;

Выполнение ремонтных работ необходимо проводить с соблюдением определенных требований:

• механическая прочность и гибкость;

• устойчивость к коррозии;

• невысокая стоимость ремонта;

• простота и скорость ремонта.

Практически все производители современных автомобилей применяют обжимные соединения, но в некоторых случаях может быть оправдано соединение при помощи пайки. Выполнение пайки – более трудоемкий процесс в сравнении с обжимом; соединение с помощью пайки является хрупким и сильнее подвержено коррозии. Не допускается выполнять спайку проводов кислородных датчиков, поскольку используемый при пайке флюс попадает внутрь провода и препятствует движению кислорода в середине провода между токопроводящими жилами к эталонной камере датчика.

Ни в коем случае не допускается при ремонте автомобильной электропроводки использование скрутки, поскольку во время движения автомобиля провода подвержены вибрации. Вибрация вызывает ухудшение контакта, в результате возникают непостоянные неисправности и перегрев данного участка проводки.

Соединение, которое рекомендуют применять большинство производителей для ремонта, предусматривает использование специального обжимного соединителя (рис. 1 г), который с обоих концов имеет обжимные лепестки, и обжимается на концах соединяемых проводов. Изоляция и герметизация соединения производится при помощи термоусадочной трубки (рис 1б). Очень качественное герметичное соединение получается при использовании термоусадочной трубки с внутренним клеевым слоем. К сожалению, в продаже не всегда удается найти необходимый обжимной соединитель и качественную трубку с клеевым слоем.

Если нет возможности приобретения специальных ремонтных соединителей, можно использовать обычные клеммы «мама» или «папа» (рис. 2а). Отрезаем часть клеммы с лепестками, которая обжимается на провод (рис 2б).

Читайте также:
Замена маслосъемных колпачков lada 2114 (ваз 2114)

Одеваем на один из соединяемых проводов термоусадочную трубку длиной около 20 мм. Зачищаем на обоих концах соединяемых проводов изоляцию приблизительно по 5 мм при помощи специнструмента (рис. За). Соединяемые провода складываем токопроводящими жилами внахлест и обжимаем вышеупомянутым обжимным контактом (рис. 2б) при помощи обжимного инструмента (рис. Зв, рис. Зг). Таким образом, вместо двух соединений провод – клемма мы получаем одно соединение провод – провод, что позволяет получить хороший электрический контакт и прочность. Передвигаем термоусадочную трубку поверх соединения, и нагреваем для усадки (рис. 2б).

Данный способ обеспечивает хорошую механическую прочность, надежный контакт и герметичность полученного соединения.

Для ремонта многочисленных повреждений проводов в толстых жгутах, а также для соединения проводов с малым сечением 0,25-0,5 мм 2 можно использовать для обжима тонкие медные облуженные трубки (рис. 1ж). Для этого отделяем от трубки ненужный пластмассовый наконечник. Необходимо использовать трубку с внутренним сечением вдвое больше сечения соединяемого провода. Одеваем на один из проводов термоусадочную трубку диаметром чуть больше диаметра провода с изоляцией. Зачищаем изоляцию на обоих соединяемых концах провода, приблизительно по 5 мм. Бокорезами откусываем по диагонали часть токопроводящих жил (рис. 2в). Таким образом, мы получаем токопроводящие жилы разной длины. Вставляем в трубку с обеих сторон соединяемые провода так, чтоб проводки в трубке располагаются внахлест. Обжимаем трубку обжимным инструментом (рис. Зв), круглогубцами или маленькими плоскогубцами (рис. 3б). Натягиваем на наше соединение термоусадочную трубку и нагреваем, чтоб трубка стянулась (рис. 2в). Такое соединение имеет меньшую механическую прочность (в сравнении с предыдущим способом), но становится значительно компактнее, что более важно при ремонте больших жгутов проводки. Также данное соединение можно применять для соединения проводов в местах с ограниченным доступом, где нет возможности обжимать клемму при помощи обжимного инструмента. Если нет возможности подтянуть провод для получения нахлеста, тогда соединение выполняем при помощи соединительной трубки и вставляем провода в трубку встык. Для ремонта проводов с сечением 4 мм 2 и более можно использовать отрезки медной трубки подходящего диаметра, например, от тормозной системы (рис. 1 е), либо специальные обжимные трубки соответствующего диаметра (рис. 1в, рис. 1д).

Часто встречается обрыв провода непосредственно возле самого разъема. Поскольку длины оставшегося провода недостаточно для выполнения ремонта, приходится выбирать и менять контакт. Для этого используется специальный набор инструментов (рис. 5). За неимением специальных приспособлений можно самостоятельно изготовить скобку для вынимания контактов из разъема (рис. 1л). Для некоторых видов разъемов удобно использовать длинную иглу (рис. 1 к). Сечение иглы должно быть не круглым, а прямоугольным. Вставляя ее в разъем мимо контакта (рис. 4), подгибаем фиксирующий лепесток и выбираем контакт из разъема. Такой контакт меняется на другой, с проводом необходимой длины (рис. 1а). Можно со старых жгутов проводки выбирать необходимые контакты для ремонта.

Важно не только выполнить восстановление неисправного участка проводки, но и устранить причину, вызвавшую поломку. Следует обязательно закрепить жгуты для предотвращения перемещения во время движения, поскольку это может вызвать перетирание изоляции и короткое замыкание проводов либо обрыв. Для дополнительной защиты удобно применять разрезанные вдоль гофрированные трубки (рис. 1б), надевая их на жгут проводов с фиксацией изоляционной лентой (рис. 1з).

Не следует прокладывать жгут проводов вблизи раскаленных предметов, например, выпускного коллектора. Для предотвращения попадания влаги в разъемы необходимо следить за наличием и правильным положением герметизирующих резинок в разъемах.

Следование данным рекомендациям позволит выполнить ремонт автомобильной электропроводки быстро и качественно.

Видео

Схема электропроводки ваз 2131 нива инжектор

1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
4 – электродвигатель омывателя фар*;
5 – коммутатор;
6 – Аккумулятор;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – фары;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковой сигнал;
12 – свечи зажигания;
13 – концевой выключатель карбюратора;
14 – электромагнитный клапан карбюратора;
15 – катушка зажигания;
16 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
24 – реле включения заднего противотуманного света***;
25 – реле включения обогрева заднего стекла;
26 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
27 – реле включения ближнего света фар;
28 – реле включения дальнего света фар;
29 – реле зажигания;
30 – реле включения стартера;
31 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
32 – электродвигатель отопителя;

33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем;
35 – выключатель наружного освещения;
36 – основной блок предохранителей;
37 – дополнительный блок предохранителей;
38 – выключатель света заднего хода;
39 – выключатель стоп-сигнала;
40 – регулятор освещения приборов;
41 – выключатель зажигания;
42 – трехрычажный переключатель;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*;
45 – переключатель электродвигателя отопителя;
46 – выключатель обогрева стекла двери задка;
47 – выключатель заднего противотуманного света;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
49 – плафоны освещения салона;
50 – прикуриватель;
51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
55 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
56 – комбинация приборов;
57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка;
58 – задние фонари;
59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов;
60 – колодки для подключения боковых указателей габарита;
61 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Читайте также:
Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 21111 своими руками

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
г – коммутатора;
д – трехрычажного переключателя;
е – выключателя аварийной сигнализации;
ж – реле включения заднего противотуманного света;
з – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
и – комбинации приборов.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей;
** с 2000 г. не устанавливается;
*** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.

Общая схема электрооборудования Нива 21214 Евро-5 электронная педаль

1. Перечень элементов СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44
1 – реле дополнительное;
2 – реле-прерыватель указателей поворота;
3 – реле стеклоочистителя;
4 – выключатель зажигания;
5 – выключатель аварийной сигнализации;
6 – реостат;
7 – переключатель света фар и указателей поворота;
8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
9 – блок предохранителей основной;
10 – блок предохранителей дополнительный;
11 – комбинация приборов;
12 – выключатель наружного освещения;
13 – выключатель очистителя заднего стекла;
14 – выключатель обогрева заднего стекла;
15 – выключатель заднего противотуманного огня;
16 – переключатель электродвигателя отопителя;
17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
18 – электродвигатель отопителя;
19 – реле дальнего света фар;
20 – реле ближнего света фар;
21 – реле обогрева заднего стекла;
22 – реле заднего противотуманного огня;
23 – прикуриватель;
24 – датчик включения дифференциала;
25 – выключатель сигнала торможения;
26 – выключатель лампы света заднего хода;
27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
28 – осветитель;
29 – осветитель;
30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
31 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
34 – контрольная лампа включения дифференциала;

35 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
36 – выключатель сигнала положения педали сцепления;
37 – датчик скорости.
А1, А2 – точки заземления жгута проводов панели приборов.
А3 – точка заземления электродвигателя отопителя.

2. Перечень элементов СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44
1 – фара правая;
2 – реле стартера;
3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
4 – датчик температуры воздуха;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – датчик контрольной лампы давления масла;
7 – сигнал звуковой;
8 – датчик уровня тормозной жидкости;
9 – фара левая;
10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
правого;
11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
12 – электродвигатель стеклоочистителя;
13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
14 – стартер;
15 – батарея аккумуляторная;
16 – генератор;
17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
18 – боковой указатель поворота правый;
19 – подфарник правый;
20 – электродвигатель омывателей;
21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
левого;
22 – подфарник левый;
23 – боковой указатель поворота левый.
А1, А2 – точки заземления жгута проводов переднего.
А3 – точка заземления провода массы капота.
А4, А5 – точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной
батареей и корпусом.

3. Перечень элементов СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44
1 – контроллер;
2 – колодка диагностики;
3 – датчик массового расхода воздуха;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – датчик фаз;
6 – модуль электробензонасоса;
7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
8 – катушки зажигания;
9 – свечи зажигания;
10 – педаль акселератора электронная;
11 – дроссельный патрубок с электроприводом;
12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
14 – датчик детонации;
15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
16 – форсунки;
17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
18 – датчик кислорода управляющий;
19 – датчик кислорода диагностический;
20 – датчик положения коленчатого вала;
21 – блок управления АПС;
22 – индикатор состояния АПС;
23 – блок предохранителей ЭСУД;
24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 – реле электробензонасоса;
26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
28 – реле зажигания;
29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели
приборов.

4. Перечень элементов СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44
1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания;
3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
5 – плафон освещения салона левый;
6 – плафон освещения салона правый;
7 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
8 – элемент обогрева заднего стекла;
9 – дополнительный сигнал торможения;
10 – фонарь правый;
11 – фонарь левый;
12 – фонарь освещения номерного знака;
13 – фонарь освещения номерного знака;
14 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
15 – электродвигатель омывателя заднего стекла.
А1 – точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
А2 – точка заземления фонаря правого.
А3 – точка заземления фонаря левого.
А4 – точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного
знака.
А5 – А8 – точки заземления жгута проводов заднего в сборе.

Читайте также:
Замена редуктора lada 2110 (ваз 2110) своими руками

О том, насколько функциональным оказался автомобиль Нива, написано много статей. Более того, этот автомобиль считается одним из лучших творений отечественного автопрома, поэтому мы не могли обойти стороной такой вопрос, как его электрическая схема. Подробнее об особенностях электрооборудования автомобиля ВАЗ 21214 Нива инжектор вы узнаете ниже.

Что означают цифры в индексе Нивы?

Чтобы разобраться в особенностях проводки и электрооборудования автомобиля Нива 2131 или другой модели с инжектором либо карбюратором, разберемся в индексных обозначениях:

  1. ВАЗ 21213 — так обозначается Нива с карбюратором. В этом случае объем двигателя составляет 1.7 л.
  2. ВАЗ 21214 — это такой же карбюратор с аналогичным объемом мотора. Только в этом случае авто характеризуется распределенной системой впрыска топлива.
  3. ВАЗ 21213 — также карбюратор, только Нива с такими цифровыми обозначениями может иметь и 1.8-литровый двигатель.
  4. ВАЗ 21073. Эта Нива может быть оснащена либо карбюратором «Солекс», либо инжектором. Система зажигания в этих машинах бесконтактная.
  5. Что касается моделей Нива 21215, то таким индексом обозначаются экспортные варианты транспортных средств, оборудованные дизельным двигателем от производителя Ситроен.

Официально Нивы, оборудованные дизельными моторами, на территории РФ и стран бывшего СССР никогда не продавались. Стоимость такого транспортного средства, разумеется, была более высокой. Те поклонники отечественных внедорожников, которые готовы были заплатить такую стоимость, могли приобрести машину только за рубежом.

Ниже приведена схема ВАЗ 2121. Если вас интересует электросхема другой модели, к примеру, 2131, то она будет иметь определенные отличия от этой модификации. К примеру, В случае с карбюратором, электросхема заряда АКБ и системы зажигания является не защищенной, в отличие от инжекторов.

Схема проводки генератора 2121

Особенности электрооборудования

Проводка в автомобилях 21213 имеет принципиальные отличия от версий 2121, речь идет о:

  1. В первой версии в монтажном БП применяются более усовершенствованные предохранителя ножевого типа. Следует отметить, что в этом случае контактная площадка также претерпела определенные изменения.
  2. Дополнительно в системе питания используется устройство экономии принудительных холостых оборотов. Для реализации этой функции в моторном отсеке был установлен еще один жгут с проводами.
  3. Что касается системы зажигания, то она стала бесконтактной. В частности, эта система основана на микроконтроллере.

Как сказано выше, каждая электросхема оборудования в автомобилях ВАЗ 2131 или 2121 имеет свои особенности. Следует отметить, что различия могут быть не только в генераторах, но и в самой проводке (автор видео — Daniel Eliasson).

Различия в генераторах

Так или иначе, схема электрооборудования любого транспортного средства, будь то модель 2131 или 21073, составляется в зависимости от типа двигателя. Если это карбюратор, то электропроводка будет иметь определенные отличия. К примеру, модели, характеризующиеся впрыском топлива, должны быть оснащены более мощным генератором, так как в них нагрузка на электропроводку более высокая.

Исходя из этого:

  1. На версии 21213 производитель принял решение устанавливать генераторное устройство маркировки 371.3701.
  2. Что касается версий 21214, то здесь также пришлось использовать более мощный генератор. Его модель — 9412.3701.

Следует отметить, что несмотря на разные модели, эти устройства схожи между собой по своей конструкции. По сути, они представляют собой синхронные приборы переменного тока. Также они характеризуются наличием встроенного выпрямителя, а также регулятора выходного напряжения, что немаловажно.

Различия в проводке

Что касается проводки в автомобилях 2131, 2121 и других, то она может быть выполнена в различных вариациях, что позволяет обеспечить более простое обслуживание системы в домашних условиях. Если говорить о тех же моделях транспортных средств, только с инжекторными двигателями, то они дополнительно оснащаются тремя специальными разъемами для монтажа системы бесконтактного зажигания (автор видео — Shibargan).

Также следует отметить, что версии 21214 оснащены двумя вентиляторами, предназначенными для охлаждения радиатора. А это значит, что в отличие от моделей 2131 и других, транспортные средства этой версии имеют определенные различия в электросхеме.

Заключение

Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, автовладельцу всегда нужно уметь разбираться в электросхеме, как минимум для того, чтобы вы могли своими руками произвести ремонт при необходимости. Конечно же, более сложные поломки без участия специалиста устранить вряд ли получится, но простые неисправности при умении расшифровки схемы удалить вполне возможно. Кроме того, если вы хотите улучшить свой внедорожник, к примеру, установив в него современную аудио-систему или поменяв освещение салона, то узнать об обозначениях схем также будет не лишним.

Также знать нюансы о проводке полезно будет тем, кто хочет установить на свое авто сигнализацию, в частности, если вы планируете подключать ее своими руками. Владельцы отечественных внедорожников часто используют прицепы — для их правильного подключения также нужно разобраться в проводке. Ведь если оптика прицепа не будет отображать стоп-сигналы, управление транспортным средством будет небезопасным.

Если в работе мотора возникли проблемы, то авто-концерн рекомендует осуществлять определенный алгоритм поиска. Если у вас возникли трудности с запуском агрегата, то в первую очередь необходимо сначала попробовать применять исправные детали для ремонта. Только после это можно прибегнуть к возможности облегченного запуска авто. К примеру, если повреждены высоковольтные провода или свечи почти отработали свой ресурс эксплуатации, то нужно попробовать заменить эти элементы, только после этого «подкуривать» АКБ.

Видео «Подробный обзор схемы электропроводки автомобиля Нива»

На видео ниже вы можете ознакомиться с пошаговым обзором схемы электроцепи для отечественного внедорожника (автор видео — stups87).

Замена проводки lada 2131 (ваз 2131)

О том, насколько функциональным оказался автомобиль Нива, написано много статей. Более того, этот автомобиль считается одним из лучших творений отечественного автопрома, поэтому мы не могли обойти стороной такой вопрос, как его электрическая схема. Подробнее об особенностях электрооборудования автомобиля ВАЗ 21214 Нива инжектор вы узнаете ниже.

Читайте также:
Меняем подушки (опоры) двигателя на автомобиле ваз 2104 своими руками

Что означают цифры в индексе Нивы?

Чтобы разобраться в особенностях проводки и электрооборудования автомобиля Нива 2131 или другой модели с инжектором либо карбюратором, разберемся в индексных обозначениях:

  1. ВАЗ 21213 — так обозначается Нива с карбюратором. В этом случае объем двигателя составляет 1.7 л.
  2. ВАЗ 21214 — это такой же карбюратор с аналогичным объемом мотора. Только в этом случае авто характеризуется распределенной системой впрыска топлива.
  3. ВАЗ 21213 — также карбюратор, только Нива с такими цифровыми обозначениями может иметь и 1.8-литровый двигатель.
  4. ВАЗ 21073. Эта Нива может быть оснащена либо карбюратором «Солекс», либо инжектором. Система зажигания в этих машинах бесконтактная.
  5. Что касается моделей Нива 21215, то таким индексом обозначаются экспортные варианты транспортных средств, оборудованные дизельным двигателем от производителя Ситроен.

Официально Нивы, оборудованные дизельными моторами, на территории РФ и стран бывшего СССР никогда не продавались. Стоимость такого транспортного средства, разумеется, была более высокой. Те поклонники отечественных внедорожников, которые готовы были заплатить такую стоимость, могли приобрести машину только за рубежом.

Ниже приведена схема ВАЗ 2121. Если вас интересует электросхема другой модели, к примеру, 2131, то она будет иметь определенные отличия от этой модификации. К примеру, В случае с карбюратором, электросхема заряда АКБ и системы зажигания является не защищенной, в отличие от инжекторов.

Особенности электрооборудования

Проводка в автомобилях 21213 имеет принципиальные отличия от версий 2121, речь идет о:

  1. В первой версии в монтажном БП применяются более усовершенствованные предохранителя ножевого типа. Следует отметить, что в этом случае контактная площадка также претерпела определенные изменения.
  2. Дополнительно в системе питания используется устройство экономии принудительных холостых оборотов. Для реализации этой функции в моторном отсеке был установлен еще один жгут с проводами.
  3. Что касается системы зажигания, то она стала бесконтактной. В частности, эта система основана на микроконтроллере.

Как сказано выше, каждая электросхема оборудования в автомобилях ВАЗ 2131 или 2121 имеет свои особенности. Следует отметить, что различия могут быть не только в генераторах, но и в самой проводке (автор видео — Daniel Eliasson).

Различия в генераторах

Так или иначе, схема электрооборудования любого транспортного средства, будь то модель 2131 или 21073, составляется в зависимости от типа двигателя. Если это карбюратор, то электропроводка будет иметь определенные отличия. К примеру, модели, характеризующиеся впрыском топлива, должны быть оснащены более мощным генератором, так как в них нагрузка на электропроводку более высокая.

Исходя из этого:

  1. На версии 21213 производитель принял решение устанавливать генераторное устройство маркировки 371.3701.
  2. Что касается версий 21214, то здесь также пришлось использовать более мощный генератор. Его модель — 9412.3701.

Следует отметить, что несмотря на разные модели, эти устройства схожи между собой по своей конструкции. По сути, они представляют собой синхронные приборы переменного тока. Также они характеризуются наличием встроенного выпрямителя, а также регулятора выходного напряжения, что немаловажно.

Различия в проводке

Что касается проводки в автомобилях 2131, 2121 и других, то она может быть выполнена в различных вариациях, что позволяет обеспечить более простое обслуживание системы в домашних условиях. Если говорить о тех же моделях транспортных средств, только с инжекторными двигателями, то они дополнительно оснащаются тремя специальными разъемами для монтажа системы бесконтактного зажигания (автор видео — Shibargan).

Также следует отметить, что версии 21214 оснащены двумя вентиляторами, предназначенными для охлаждения радиатора. А это значит, что в отличие от моделей 2131 и других, транспортные средства этой версии имеют определенные различия в электросхеме.

Заключение

Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, автовладельцу всегда нужно уметь разбираться в электросхеме, как минимум для того, чтобы вы могли своими руками произвести ремонт при необходимости. Конечно же, более сложные поломки без участия специалиста устранить вряд ли получится, но простые неисправности при умении расшифровки схемы удалить вполне возможно. Кроме того, если вы хотите улучшить свой внедорожник, к примеру, установив в него современную аудио-систему или поменяв освещение салона, то узнать об обозначениях схем также будет не лишним.

Также знать нюансы о проводке полезно будет тем, кто хочет установить на свое авто сигнализацию, в частности, если вы планируете подключать ее своими руками. Владельцы отечественных внедорожников часто используют прицепы — для их правильного подключения также нужно разобраться в проводке. Ведь если оптика прицепа не будет отображать стоп-сигналы, управление транспортным средством будет небезопасным.

Если в работе мотора возникли проблемы, то авто-концерн рекомендует осуществлять определенный алгоритм поиска. Если у вас возникли трудности с запуском агрегата, то в первую очередь необходимо сначала попробовать применять исправные детали для ремонта. Только после это можно прибегнуть к возможности облегченного запуска авто. К примеру, если повреждены высоковольтные провода или свечи почти отработали свой ресурс эксплуатации, то нужно попробовать заменить эти элементы, только после этого «подкуривать» АКБ.

Видео «Подробный обзор схемы электропроводки автомобиля Нива»

На видео ниже вы можете ознакомиться с пошаговым обзором схемы электроцепи для отечественного внедорожника (автор видео — stups87).

О том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало. Еще больше высказано самими владельцами автомобиля «Нива», практически обожествлявшим его возможности. Все что требовалось им для эксплуатации — наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства.

Что означают цифры в индексе Нивы

Единственное, на что жаловались владельцы — это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.

На видео в конце статьи вы сможете увидеть, как отмечали выпуск 2-х миллионного авто, что подтверждает высокий потребительский спрос. Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».

Читайте также:
Ремонт генератора ваз 2110, 2111, 2112 своими руками. разборка, проверка, замена подшипников, токосъемных колец, проверка моста 80 а генератора ваз 2110

Справочно: Код на блоке ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 всегда начинается и заканчивается символом *(звездочка). Поэтому, маркировка блока для указанных моделей состоит из десяти символов.

Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:

  • Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
  • Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
  • Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
  • Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».

Справочно: В России и странах СНГ автомобиль с дизельным двигателем официально не продавался. Цена на внедорожник была выше легковых моделей, но это не останавливало покупателей, стремившихся к свободе передвижения.

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 21213 с классическим карбюраторным силовым агрегатом.

Обратите внимание! Применяемая схема электропроводки Нива ВАЗ 21213 имеет отличия от других модификаций. В частности, на карбюраторной модели не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи и зажигания.

Особенности электрооборудования

Различия в генераторах

Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ 21213 имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом.

В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому:

  • На ВАЗ 21213 устанавливался генератор модели 371.3701;
  • На ВАЗ 21214 устанавливалась модель генератора 9412.3701.

Они конструктивно схожи и представляют собой синхронные машины переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором выходного напряжения.

Различия в проводке

Подкапотная проводка ВАЗ 21213 выполнена в разном исполнении для облегчения обслуживания своими руками.

Для версий с инжекторным силовым агрегатом проводка на ВАЗ 21213 имеет три дополнительных разъема под блок бесконтактного зажигания.

Кроме того, на модели ВАЗ 21214 установлено 2 охлаждающих радиатор вентилятора, соответственно проводка для них также имеет свои отличия от «тринадцатой». Принципиальная схема подключения элементов системы охлаждения представлена ниже.

В заключение

Имя автомобиля «Нива» говорит само за себя. А любовь автовладельцев обеспечивает долгие годы его эксплуатации. И мы надеемся, что предложенные схемы помогут в этом. Удачи на дорогах!

Замена проводки lada 2131 (ваз 2131) своими руками

Альбом отсканирован. Ссылки с превьюшек ведут на открывающиеся в новом окне сканы страниц Альбома.

Лист 3. Содержание.

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131

Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Схема электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214)

Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (2131)

Схема электрическая принципиальная комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Назначение контактов колодок комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131). Таблица 1

Элементы комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131). Таблица 2

Лист 4. Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобиля семейства 4х4 (21214, 2131)

Лист 5. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

1 – реле дополнительное;
2 – реле-прерыватель указателей поворота;
3 – реле стеклоочистителя;
4 – выключатель зажигания;
5 – выключатель аварийной сигнализации;
6 – реостат;
7 – переключатель света фар указателей поворота;
8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекли;
9 – блок предохранителей основной;
10 – блок предохранителей дополнительный;
11 – комбинации приборов;
12 – выключатель наружного освещения;
13 – выключатель очистителя заднего стекла;
14 – выключатель обогрева заднего стекла;
15 – выключатель заднего противотуманного огня;
16 – переключатель электродвигателя отопителя;
17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
18 – электродвигатель отопителя;
19 – реле дальнего света фар;
20 – реле ближнего гнета фар:
21 – реле обогрева заднего стекла;
22 – реле заднего противотуманного огня:
23 – прикуриватель;
24 – датчик включения дифференциала;
25 – выключатель сигнала торможения;
26 – выключатель лампы света заднего хода;
27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
28 – осветитель;
29 – осветитель;
30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему:
31 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему:
34 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему.

А1, А2 – точки заземления жгута проводов панели приборов.
A3 – точка заземления электродвигателя отопителя.
Жгут проводов панели приборов в сборе – 21214-3724030-60.
Провод соединения добавочного резистора и электродвигатели отопителя к сборе – 2105-3724040.

Лист 6. Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4×4 (21214, 2131)

Лист 7. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4×4 (21214, 2131)

1 – контроллер;
2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
4 – колодка жгута системы нажигания к жгуту проводов заднему (LADA4x4 (21214)); колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов датчика уровня топлива (LADA 4×4 (2131));
5 – датчик кислорода управляющий;
6 – датчик кислорода диагностический;
7 – индикатор состояния системы;
8 – блок управления АПС-4;
9 – датчик фаз;
10 – датчик детонации;
11 – датчик неровной дороги;
12 – колодка диагностики;
13 – датчик скорости;
14 – регулятор холостого хода;
15 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 – датчик положения колончатого вала;
17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
18 – датчик массового расхода воздуха;
19 – датчик положения дроссельной заслонки;
20 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
21 – колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов заднему и выключателю плафона освещения салона в стойке двери водителя;
22 – реле зажигания;
23 – реле электробензонасоса;
24 – реле электровентилятора левого;
25 – реле электровентилятора правого;
26 – катушка зажигания;
27 – свечи зажигания;
28 – форсунки;
29 – блок предохранителей ЭСУД;
30 – предохранитель цепи питания контроллера;
31 – клемма жгута системы зажигания к дополнительному реле стартера;.
32 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок.

Читайте также:
Замена подрамника lada 21079 (ваз 21079): видео

Al, A2 – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи.
Bl, B2, ВЗ – точки заземления жгута системы зажигания.
Жгут проводов системы зажигания в сборе – 21214-3724026-97.
Жгут проводов форсунок в сборе – 21214-3724036.

Лист 8. Схема электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства 4х4 (21214, 2131)

Лист 9. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства LADA 4×4 (21214, 2131)

1 – фара правая;
2 – дополнительное реле стартера;
3 – колодка жгута переднего к жгуту панели приборов;
4 – колодка жгута переднего к жгуту панели приборов;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – датчик контрольной лампы давления масла;
7 – сигнал звуковой;
8 – датчик уровня тормозной жидкости;
9 – фара левая;
10 – колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота правого
11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистители;
12 – электродвигатель стеклоочистителя;
13 – колодки жгута переднего брызговика и провода соединительного стартера;
14 – стартер;
15 – батарея аккумуляторная;
16 – генератор;
17
18 – электродвигатель омывателей;
19 – колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота левого;
20 – боковой указатель поворота правый;
21 – подфарник правый;
22 – подфарник левый;
23 – боковой указатель поворота левый.

A1, A2 – точки заземлении жгута проводов переднего.
A3 – точка заземления провода массы капота.
А4, А5 – точки заземления и провода соединительного двигатели с аккумуляторной батареей и корпусом.
Жгут проводов передний в сборе – 21214-3724010-71.
Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота правый в сборе – 21213-3724020.
Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота левый в сборе – 21213-3724021.
Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера в сборе – 21213-3724070-11.
Провод соединительный генератора и переднего жгута в сборе – 21214-3724068.
Провод соединительный стартера и переднего жгута в сборе – 2101-3724060.
Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом в сборе 21214-3724080-21.
Провод массы капота в сборе 21213-3724091.

Лист 10. Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства 4х4 (21214)

1 – колодки жгута заднего к жгуту панели приборов;
2 – колодки жгута заднего к жгуту панели приборов;
3 – колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания;
4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
5 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
6 – плафон освещения салона левый;
7 – плафон освещения салона правый;
8 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
9 – элемент от обогрева заднего стекла;
10 – дополнительный сигнал торможения;
11 – фонарь правый;
12 – фонарь левый;
13 – фонарь освещения номерного знака;
14 – фонарь освещения номерного знака;
15 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
16 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

А1 – точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
А2 – точка заземления фонаря правого.
A3 – точка заземлении фонаря левого.
А4 – точка заземлении жгуга проводов корпуса фонарей освещения
номерного знака.
А5-А8 – точки заземлении жгута проводов заднего в сборе.
Жгут проводов задний в сборе – 2I214-3724210-10.
Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака в сборе – 21214-3724214.
Провод массы обогрева заднего стекла 21214-3724094.

Лист 11. Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства 4х4 (2131)

1 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
2 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
4 – включатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери;
5 – включатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери;
6 – включатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери;
7 – плафон освещения салона;
8 – колодки жгута заднего и жгута датчика уровня топлива;
9 – элемент обогрева заднего стекла;
10 – дополнительный сигнал торможения;
11 – фонарь правый;
12 – фонарь левый;
13 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
14 – колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания;
15 – фонарь освещения номерного знака;
16 – фонарь освещения номерного знака;
17 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
18 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

А1 – точка заземления плафона освещения салона.
А2 – точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
A3 – точка заземления фонаря правого.
А4 – точка заземления фонаря левого.
А5 – точка заземления жгута проводов датчика уровня топлива в сборе.
А6 – точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного знака.
А7 – точка заземления жгута проводов заднего в сборе. Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака в сборе -21214-3724214.
Жгут проводов датчика уровня топлива в сборе – 2131-3724037 Жгут проводов задний в сборе – 2131-3724210-20. Провод массы обогрева заднего стекла 21214-3724094.

Лист 12. Приложение А. Схема электрическая принципиальная комбинации приборов автомобилей семейства Лада 4х4 (21214, 2131)

Лист 13. Продолжение Приложения А. Назначение контактов колодок комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: