Ремонт и замена проводки на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫСхема проводки ВАЗ-2115 исполнения люкс

Предохранители

Вспомогательная схема с предохранителями ВАЗ 2114

Фактически всегда проводки ВАЗ 2114 замыкаются на плавкие предохранители. Такие предохранители не защищают лишь схему генератора и устройства подзарядки, механизм включения силового агрегата машины, а также обмотку реле отключения подсветки.

Перед осуществлением замены вышедшего из строя предохранителя электрической цепи, нужно в точности выяснить основания перегрузки проводки, а также ее устранение. Поиск причины будет значительно легче, если предварительно ознакомиться со следующими материалами. Ниже представлен список предохранителей и их цели.

Данные (название предохранителя и защищенная им электрическая цепь) демонстрируют полный список всевозможных предохранителей проводки. Для каждого авто их количество может отличаться.

  • Ф1. Схема электропроводки задних противотуманных фар, электромоторы дворников фар, корпус лампочки контроля и его выключения, электромотор жидкости-очистителя фар.
  • Ф2. Поворотники и реле поворотников, индикатор аварийной сигнализации, аварийные огни.
  • Ф3. Электропроводка лампы, освещающей салон, настроены в зависимости от личных предпочтений владельца машины, подсветка включения зажигания, лампочка багажника автомобиля, индикатор проверки функциональности двигателя, бортовой компьютер, индикатор стоп-сигналов, часы.
  • Ф4. Штекер для подключения переносной лампы, штекер, который подключает обогрев кормового и заднего остекления.
  • Ф5. Схема подключения СГУ, электромотора пропеллера радиатора, реле вип-сигнала.

Ф6. Реле включения электроподъемников стекол, цепь подключения электростеклоподъемников.

  • Ф7. Проводка электромотора печки ВАЗ 2114, электромоторы дворников фар и омывателя лобового стекла, цепь прикуривателя, которой освещается бардачок, лампочка, реле подключения обмотки обогревателя кормового остекления.
  • Ф8. Схема электропроводки правой противотуманной фары.
  • Ф9. Схема левой противотуманной фары.
  • Ф10. Электропроводка габаритных огней левого борта, индикатор, который показывает включены ли габаритные огни, цепь подкапотной лампы, подсветка номерных знаков, рычагов отопительной системы и пепельницы, прикуриватель, цепь подсветки включателей.
  • Ф11. Габаритные огни расположенные с левого борта.
  • Ф12. Правая конструкция ближнего света.
  • Ф13. Левая конструкция ближнего света.
  • Ф14. Устройство дальнего света и левая лампочка. Она же индикатор перехода на дальний свет.
  • Ф15. Правая конструкция дальнего света.
  • Ф16. Электропроводка поворотников, реле аварийных огней, реле, отвечающее за состояние ламп в фарах, указатель заднего движения, лампочки сигнализирующие следующее: низкий уровень масла и тормозной жидкости, включен ли стояночный тормоз, низкий заряд аккумуляторов. Также часы, бортовой компьютер и цепь обмотки возбуждения генератора во время запуска силового агрегата автомобиля ВАЗ 2114.
  • Помимо всех вышеперечисленных предохранителей, которые находятся в монтажном блоке, существует 3 предохранителя. Эти предохранители расположены под журнальной полочкой. Здесь же расположен контроллер и схема реле, при помощи которого выполняется управление силовым агрегатом ВАЗ 2114.

    Электросхема ВАЗ 2114

    Кликните по картинке чтобы ее увеличить

    Расшифровка электросхемы автомобиля ВАЗ-2114

    1 – блок фар ВАЗ 2114; 2 – моторедукторы очистителей фар; 3 – противотуманные фары; 4 – датчик температуры окружающего воздуха; 5 – звуковой сигнал; 6 – выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 8 – генератор ВАЗ 2114; 9 – датчик уровня масла; 10 – датчик уровня омывающей жидкости; 11 – датчик износа передних тормозных колодок; 12 – наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол; 13 – насос омывателя ветрового стекла; 14 – насос омывателя фар; 15 – наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на ВАЗ 2113 и 2114; 16 – датчик давления масла; 17 – лампа освещения моторного отсека; 18 – наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных версиях ВАЗ 2114; 19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 – стартер; 22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 – выключатель фонарей заднего хода; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – аккумуляторная батарея; 26 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 27 – реле включения противотуманных фар; 28 – монтажный блок ВАЗ 2114; 29 – выключатель стоп-сигнала; 30 – штепсельная розетка для переносной лампы; 31 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2114; 32 – выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33 – колодка подключения лампы подсветки; 34 – выключатель ламп освещения приборов; 35 – подрулевой выключатель; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 37 – реле элемента обогрева передних сидений; 38 – выключатель зажигания; 39 – предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 – предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 41 – предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 – лампа подсветки передней пепельницы; 43 – реле зажигания; 44 – прикуриватель; 45 – лампа освещения вещевого ящика;46 – выключатель освещения вещевого ящика; 47 – электродвигатель вентилятора отопителя; 48 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 – переключатель вентилятора отопителя; 50 – лампа подсветки переключателя отопителя; 51 – лампа подсветки рычагов отопителя; 52 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 – кнопка электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери); 54 – моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 – провода для подсоединения к правому переднему динамику; 56 – моторедукторы блокировки замков задних дверей; 57 – провода для подсоединения к правому заднему динамику; 58 – блок управления блокировкой замков дверей; 59 – провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 – выключатель очистителей фар; 61 – выключатель элемента обогрева заднего стекла; 62 – реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 – колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сидения; 64 – выключатель фонарей заднего противотуманного света; 65 – выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 66 – выключатель противотуманных фар автомобилей; 67 – выключатель ламп наружного освещения; 68 – выключатель элемента обогрева левого переднего сидения; 69 – колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 – провода для подсоединения к левому переднему динамику; 71 – кнопка электростеклоподъемника левой передней двери (расположена в левой двери); 72 – кнопка электростеклоподъемника левой передней двери (расположена в левой двери); 73 – провода для присоединения к левому заднему динамику; 74 – боковые указатели поворотов; 75 – выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 – выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 – плафон; 78 – плафон индивидуального освещения салона; 79 – колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса; 80 – выключатель лампы освещения багажника; 81 – комбинация приборов ВАЗ 2114; 82 – лампа освещения багажника; 83 – блок индикации бортовой системы контроля; 84 – маршрутный компьютер; 85 – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 – задние наружные фонари; 87 – задние внутренние фонари; 88 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 – фонари освещения номерного знака; 90 – дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере

    Читайте также:
    Панель приборов автомобиля ваз 2107 - снятие и замена ламп

    Особенности обслуживания

    На автомобиле ВАЗ 2115 монтажный блок служит связующим звеном соединения проводки моторного отсека с проводами салона, панели приборов и задней части кузова.

    Условные номера штекеров и расположение клеммных колодок указаны на прилагаемой схеме.

    Колодки и штекеры монтажного блока

    1. Ш-5 и Ш-6 – колодка для жгута проводов от потребителей моторного отсека;
    2. Ш-7 и Ш-8 – колодка жгута проводов левого крыла для присоединения к электросети автомобиля;
    3. Ш-11 – колодка для подключения проводки от разъема на коробке воздухопритока.

    Салонная проводка также имеет клеммные колодки для подключения конечных потребителей.

    На приведенной ниже схеме обозначены:

    Условная нумерация штекеров салонной проводки

    1. Ш-1, Ш-4 и Ш-3, Ш-2 – колодки для соединения электросети с проводкой панели приборов;
    2. Ш-9 и Ш-10 – колодки, соединяющие проводку электросети с потребителями задней части кузова (задний жгут проводов).

    Если какая-то группа приборов начинает работать нестабильно и с перебоями, то поиски причин следует начать с разъемов. Иногда достаточно пошевелить их (не размыкая), чтобы понять, насколько устойчив электрический контакт.

    Выводы: автомобиль ВАЗ 2115 получился достаточно интересным и надежным в техническом плане. Что и определило его популярность у отечественных автолюбителей (см. также схема электропроводки ВАЗ 21099). Достаточно лишь поддерживать его в исправном состоянии, причем, многие плановые ТО можно проводить своими руками, используя и электрические схемы данной статьи в качестве наглядного пособия.

    Схема электрооборудования ваз 2115 инжектор 8 клапанов

    Что появилось нового в проводке ВАЗ 2115

    Современный автомобиль «Лада Самара» трудно представить без электрических приборов. Схемы подключения генератора, фонари дальнего или ближнего света, освещение в салоне машины, кондиционер и другие системы — это проводка ВАЗ 2115. В основе «Самары» лежит 99 модель «Жигулей» с измененным внешним видом и новым двигателем. Последнее нововведение послужило причиной усовершенствования электропроводки машины. Изменения коснулись также разъёмов приборов, из которых состоит электрическая схема и схемы прокладки проводников внутри машины.

    «Лада Самара» комплектуется двумя типами двигателей. Можно выбрать карбюраторную силовую установку на 1,5 м3 (ВАЗ 2115-01) или ВАЗ 2115 инжектор такого же объема. Проводка ВАЗ 2115 напрямую зависит от того, какой движок установлен на модели «Лады Самары». Если стоит инжектор, применяется схема с одним ведущим проводом. Отрицательные контакты выводят на корпус, а положительные подключаются к отдельным проводникам.

    Монтируется электропроводка ВАЗ 2115 в зависимости от типа двигателя, установленного в машине. При движке, имеющем 8 клапанов и распределённый впрыск топлива, в машине электроники больше, имеются дополнительные датчики и устройства. И в этом случае будут толще жгуты проводов, из которых состоит электропроводка ВАЗ 2115.

    Обслуживание системы электропроводки в Лада Самара

    В автомобиле, имеющем инжекторный или карбюраторный мотор, обслуживание электрической проводки заключается в ее защите и ремонте. Электрооборудование в машине прослужит долго, а ремонтировать его придется только в самом крайнем случае, если внимательно следить, чтобы в систему проводки не попадала влага, а высоковольтные провода не перепутывались и располагались как можно дальше от горячих частей двигателя. В этом поможет схема электрооборудования ВАЗ 2115.

    Читайте также:
    Опоры (подушки) двигателя автомобиля ваз 2107

    Нужно с особым вниманием относиться к состоянию контактов и разъемов, при необходимости их следует очищать от грязи и пыли. Выгоревшие участки проводки не следует заменять, гораздо лучше поменять весь провод. Электросхема ВАЗ 2115 станет наглядным пособием и поможет осуществить незначительный ремонт своими руками или даже полностью заменить электропроводку в машине. Схема ВАЗ 2115 наглядная и интуитивно понятна пользователю, особенно важные ее детали выделены цветом или другим шрифтом.

    Без схемы расположения электродеталей в машине, имеющей 8 клапанов, невозможно отремонтировать либо заменить главное реле или другой блок.

    Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»

    Одной из самых важных частей электропроводки ВАЗ 2115 является его главное реле. Перед заменой какой-либо детали в машине, сначала нужно определить, где она располагается. А чтобы это понять, понадобится схема электропроводки. Что касается главного реле в автомобиле ВАЗ 2115, то оно установлено рядом с топливным насосом и системой, включающей охлаждение радиатора. Там же обычно устанавливают и предохранители, отвечающие за работу двигателя и топливной системы.

    Когда включается зажигание, реле должно издавать щелчок. Если этого не происходит, нужно проверить, наличие питания на контактах 85 и 86 главного реле. Делается это с помощью контрольной лампы, которая подключена к минусу. Потребляемый ток контрольки не должен быть выше 0,25 А, иначе может испортиться контроллер. Если на одном из выходов лампочка не горит, реле отключено от электричества. Это происходит, когда перегорает предохранитель или при обрыве питающего проводника.

    Бывает, что на одном из выводов лампа горит ярче, и реле срабатывает. Тогда необходимо отключить зажигание, вынуть реле из разъема, соединить контакты 85 и 86 контролькой, и лампа загорится нормально. Если этого не происходит, нужно проверить соединение реле и колодки. Когда и это не помогает, следует убедиться в целостности проводника, соединяющего реле с контроллером, а также проверить соединения проводов контроллера с корпусом мотора. У «Лады Самара» эти контакты находятся с торца головки блока цилиндров, прямо над термостатом.

    На автомобилях автовазовского производства, когда главное реле не функционирует, можно применить для тестирования системы наиболее подходящую деталь из монтажного блока. Подойдут реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар.

    При поиске неполадок, из-за которых не включается главное реле, необходимо учитывать возможность наличия в автомобиле противоугонных систем. При их монтаже часто в цепь реле включают блокирующее блоки, которые рвут цепь питания при срабатывании сигнализации.

    Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 инжектор

      1. — выключатель обогрева заднего стекла;
      2. — выключатель задних противотуманных фонарей;
      3. — переключатель света фар и указателей поворота;
      4. — монтажный блок;
      5. — переключатель стеклоочестителей;
      6. — выключатель противотуманных фар;
      7. — блок индикации бортовой системы контроля;
      8. — колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
      9. — комбинация приборов;
      10. — колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
      11. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
      12. — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
      13. — предохранитель 16 А;
      14. — предохранитель 16 А;
      15. — выключатель зажигания;
      16. — выключатель на освещения;
      17. — электродвигатель отопителя;
      18. — добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
      19. — реле разгрузки замка зажигания;
      20. — реле задних противотуманных огней;
      21. — реле стартера;
      22. — патрон подключения переносной лампы;
      23. — прикуриватель;
      24. — колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
      25. — осветитель;
      26. — осветитель;
      27. — осветитель;
      28. — переключатель отопителя;
      29. — регулятор освещения приборов с реостатом;
      30. — выключатель сигнала торможения;
      31. — выключатель звукового сигнала;
      32. — выключатель аварийной сигнализации;
      33. — лампа подсветки табло управления отопителем;
      34. — предохранитель 16 А;
      35. — реле обогрева сидений;

    Ш1-Ш4 — разъёмы монтажного блока. Х1, Х2 — колодки жгута панели приборов к комбинации приборов. А — точка заземления жгута панели приборов.

    Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор

      1. — стартер;
      2. — батарея аккумуляторная;
      3. — генератор;
      4. — колодки жгута АКБ и стартёра и жгута переднего;
      5. — монтажный блок;
      6. — сигнал звуковой;
      7. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
      8. — датчик уровня омывающей жидкости;
      9. — фара левая;
      10. — фара правая;
      11. — датчик температуры окружающего воздуха;
      12. — выключатель лампы света заднего хода;
      13. — электровентилятор двигателя;
      14. — колодка жгута переднего к жгуту системы зажигания;
      15. — колодка используется на автомобилях с карбюратором;
      16. — датчик уровня тормозной жидкости;
      17. — датчик уровня масла;
      18. — датчик уровня охлаждающей жидкости;
      19. — монтажный блок;
      20. — датчик контрольной лампы давления масла;
      21. — электродвигатель омывателя заднего стекла;
      22. — электродвигатель омывателя;
      23. — электродвигатель стеклоочестителя;

    Ш5-Ш8, Ш11- разъёмы монтажного блока. А1,А2,В1,В2 — точки заземления жгута переднего.

    Схема боковых жгутов ВАЗ 2114 инжектор

      1. — колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту панели приборов;
      2. — колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту обогрева сидений;
      3. — электроблокиратор правой задней двери;
      4. — электроблокиратор левой задней двери;
      5. — колодки жгута к громкоговорителю заднему правому;
      6. — колодки жгута к громкоговорителю заднему левому;
      7. — блок управления блокировками дверей;
      8. — колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
      9. — колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
      10. — выводы жгута проводов боковых дверей к автомагнитолле;
      11. — колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному правому;
      12. — колодка жгута проводов дополнительного правого к жгуту боковых дверей;
      13. — электродвигатель стеклоподъёмника;
      14. — колодки жгута к громкоговорителю переднему правому;
      15. — электроблокиратор правой передней двери;
      16. — выключатель стеклоподъёмника;
      17. — колодка жгута проводов дополнительного левого жгута к жгуту боковых дверей;
      18. колодка жгута проводов дополнительного левого жгута к жгуту боковых дверей;
      19. — электродвигатель стеклоподъёмника водительской двери;
      20. — колодки жгута к громкоговорителю переднему левому;
      21. — электроблокиратор правой передней двери;
      22. — выключатель стеклоподъёмника водительскойдвери;
      23. — выключатель стеклоподъёмника (блокировка);
    Читайте также:
    Прокладка головки блока цилиндров ваз 2108 - замена

    А1 — точки заземления жгута проводов.

    Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115


    Нажмите для увеличения (580 КБайт)

    Описание:
    1 — блок фар ваз 2115; 2-моторедукторы очистителей фар*; 3 — противотуманные фары*; 4 — датчик температуры окружающего воздуха ваз 2115; 5 — звуковые сигналы ваз 2115; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения ваз 2115; 8 — генератор ваз 2115; 9-датчик сигнализатора недостаточного уровня масла ваз 2115; 10-датчик уровня омывающей жидкости; 11 — датчик износа колодок передних тормозов; 12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; 13 — насос омывателя ветрового стекла ваз 2115; 14 — насос омывателя фар*; 15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 — лампа освещения моторного отсека ваз 2115; 18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях ваз 2115; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — стартер ваз 2115; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2115; 23 — выключатель фонарей заднего хода ваз 2115; 24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 — аккумуляторная батарея; 26- датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 27-реле включения противотуманных фар ваз 2115; 28-монтажный блок ваз 2115; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — штепсельная розетка для переносной лампы; 31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2115; 32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33-колодка подключения лампы подсветки; 34 — выключатель ламп освещения приборов; 35 — подрулевой выключатель; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — реле элемента обогрева передних сидений ваз 2115; 38-выключатель зажигания ваз 2115; 39-предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений ваз 2115; 41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 — лампа подсветки передней пепельницы; 43 — реле зажигания ваз 2115; 44 — прикуриватель; 45 — лампа освещения вещевого ящика; 46 — выключатель освещения вещевого ящика; 47 — электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2115; 48-дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49-переключатель вентилятора отопителя ваз 2115; 50-лампа подсветки переключателя отопителя; 51 — лампа подсветки рычагов отопителя ваз 2115; 52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери ); 54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 56- моторедукторы блокировки замков задних дверей ваз 2115; 57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 — блок управления блокировкой замков дверей ваз 2115; 59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 — выключатель очистителей фар ваз 2115*; 61- выключатель элемента обогрева заднего стекла ваз 2115; 62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья ваз 2115; 64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света ваз 2115: 65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья ваз 2115; 66 — выключатель противотуманных фар ваз 2115*; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья ваз 2115; 69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 72-переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74-боковые указатели поворотов ваз 2115: 75-выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 — выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 — плафон; 78-плафон индивидуального освещения салона; 79-колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2115; 80 — выключатель лампы освещения багажника; 81 — комбинация приборов ваз 2115: 82 — лампа освещения багажника; 83 — блок индикации бортовой системы контроля ваз 2115; 84 — маршрутный компьютер ваз 2115*; 85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 — задние наружные фонари ваз 2115; 87 — задние внутренние фонари ваз 2115; 88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 — фонари освещения номерного знака; 90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере ваз 2115.

    Читайте также:
    Замена герметика клапанной крышки лады приора

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А — блок фар и очистителей фар ваз 2115; Б — прикуривателя; В — монтажного блока ваз 2115, комбинации приборов, выключателя зажигания ваз 2115, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования ( у колодок с иным числом штекеров – порядок нумерации аналогичный ); Г — реле включения заднего противотуманного света; Д — выключатель аварийной сигнализации; Е — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж — плафона освещения салона. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока ваз 2115. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока ваз 2115. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока ваз 2115.

    * Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей лада ваз 2115;
    ** На автомобилях ваз 2115 различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла ( как на автомобилях ваз-2108 и ваз-2109 ). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

    none Опубликована: 2006 г. 0

    Вознаградить Я собрал 0 0

    Схема электропроводки и предохранителей ВАЗ 2114

    Автомобиль ВАЗ 2114 разработан на основании модели ВАЗ 21093 и является усовершенствованной версией. Отмечается появление обновленных моделей панели приборов, отопительной системы, стеклоподъемников, руля и регулируемой рулевой колонки. Коснулись улучшения и электрической части машины, проводки в частности.

    Компоненты электропроводки

    Однопроводная схема (применяется для всей электропроводки) имеет минусовые выводы потребителя и источника, которые замыкаются на корпусе автомобиля. Корпус ВАЗ 2114 и есть второй соединитель.

    Электропроводка включает в себя следующие компоненты:

    • Блок-фара.
    • Противотуманная фара.
    • Индикатор температуры.
    • Корпус монтажного блока.
    • Электромотор вентилятора в системе охлаждения двигателя.
    • Колодка, подключаемая к группе проводки зажигательной системы.
    • Включатель подкапотной лампочки.
    • Штекер-подключатель электродвигателя заднего дворника.
    • Устройства.
    • Колодка присоединения сигнала авто.
    • Электромотор лобовых дворников.
    • Корпус сигнального громкоговорящего устройства (СГУ).
    • Индикатор, показывающий объем воды в омывателе для стекол.
    • Индикатор режима колодки переднего тормоза.
    • Индикатор количества масла.
    • Корпус генератора и стартера.
    • Устройство включения фар заднего хода.
    • Индикатор контрольной лампочки смазки давления.
    • Корпус моторедуктора лобового стеклоочистителя.
    • Корпус лампочки под капотом.
    • Индикатор температуры охладительной жидкости мотора.
    • Аккумулятор.
    • Корпус реле противотуманных фар авто.
    • Индикатор уровня охладительной жидкости.
    • Проводка датчика тормозной жидкости,

    Предохранители

    Фактически всегда проводки ВАЗ 2114 замыкаются на плавкие предохранители. Такие предохранители не защищают лишь схему генератора и устройства подзарядки, механизм включения силового агрегата машины, а также обмотку реле отключения подсветки.

    Перед осуществлением замены вышедшего из строя предохранителя электрической цепи, нужно в точности выяснить основания перегрузки проводки, а также ее устранение. Поиск причины будет значительно легче, если предварительно ознакомиться со следующими материалами. Ниже представлен список предохранителей и их цели.

    Данные (название предохранителя и защищенная им электрическая цепь) демонстрируют полный список всевозможных предохранителей проводки. Для каждого авто их количество может отличаться.

    • Ф1. Схема электропроводки задних противотуманных фар, электромоторы дворников фар, корпус лампочки контроля и его выключения, электромотор жидкости-очистителя фар.
    • Ф2. Поворотники и реле поворотников, индикатор аварийной сигнализации, аварийные огни.
    • Ф3. Электропроводка лампы, освещающей салон, настроены в зависимости от личных предпочтений владельца машины, подсветка включения зажигания, лампочка багажника автомобиля, индикатор проверки функциональности двигателя, бортовой компьютер, индикатор стоп-сигналов, часы.
    • Ф4. Штекер для подключения переносной лампы, штекер, который подключает обогрев кормового и заднего остекления.
    • Ф5. Схема подключения СГУ, электромотора пропеллера радиатора, реле вип-сигнала.
    • Ф6. Реле включения электроподъемников стекол, цепь подключения электростеклоподъемников.

    Помимо всех вышеперечисленных предохранителей, которые находятся в монтажном блоке, существует 3 предохранителя. Эти предохранители расположены под журнальной полочкой. Здесь же расположен контроллер и схема реле, при помощи которого выполняется управление силовым агрегатом ВАЗ 2114.

    Электрооборудование 2108 Полная схема

    Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов -2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.)

    Полная схема

    1 – блок-фара;
    2 – моторедуктор очистителя фары*;
    3 – выключатель подкапотной лампы;
    4 – звуковой сигнал;
    5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
    7 – генератор;
    8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;
    9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
    10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
    11 – электродвигатель омывателя стекол;
    12 – датчик контрольной лампы давления масла;
    13 – электромагнитный клапан карбюратора;
    14 – концевой выключатель карбюратора;
    15 – свечи зажигания;
    16 – штепсельная розетка для переносной лампы;
    17 – подкапотная лампа;
    18 – датчик-распределитель зажигания;
    19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
    20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    21 – коммутатор;
    22 – катушка зажигания;
    23 – стартер;
    24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
    25 – колодка диагностики**;
    26 – реле включения стартера;
    27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    28 – выключатель света заднего хода;
    29 – аккумуляторная батарея;
    30 – датчик уровня тормозной жидкости;
    31 – монтажный блок;
    32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
    33 – выключатель стоп-сигнала;
    34 – лампа освещения вещевого ящика;
    35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
    36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    37 – переключатель вентилятора отопителя;
    38 – лампа подсветки рычагов отопителя;
    39 – прикуриватель;
    40 – выключатель обогрева заднего стекла;
    41 – выключатель заднего противотуманного света;
    42 – предохранитель цепи противотуманного света;
    43 – выключатель аварийной сигнализации;
    44 – выключатель наружного освещения;
    45 – реле зажигания;
    46 – выключатель зажигания;
    47 – подрулевой переключатель;
    48 – выключатель освещения приборов;
    49 – боковой указатель поворота;
    50 – выключатель плафона на стойке передней двери;
    51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);
    52 – плафон;
    53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;
    54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
    55 – контрольная лампа указателей поворота;
    56 – контрольная лампа наружного освещения;
    57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
    58 – резервная контрольная лампа;
    59 – контрольная лампа дальнего света фар;
    60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
    61 – спидометр;
    62 – комбинация приборов;
    63 – лампы освещения комбинации приборов;
    64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
    65 – вольтметр;
    66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
    67 – эконометр;
    68 – лампа табло «STOP»;
    69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
    70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
    71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
    72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
    73 – контрольная лампа стояночного тормоза;
    74 – контрольная лампа давления масла;
    75 – задний фонарь;
    76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
    77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
    78 – фонари освещения номерного знака;
    79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

    а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
    б – датчика-распределителя зажигания;
    в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
    г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
    ж – плафона освещения салона;
    е – датчика уровня топлива;
    д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

    * Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
    ** С 1995 г. не устанавливаются.

    2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Схема ВАЗ-2109

    Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

    Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.

    Модификации ВАЗ-2109

    ВАЗ-2109. Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.

    ВАЗ-21091. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.

    ВАЗ-21093. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.

    ВАЗ-21093i. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.

    ВАЗ 21093-22. Модель изготовленная специально для Финского рынка. Отличается улучшенной отделкой салона, предустановленными “литыми” дисками и новой торпедо. На автомобиль устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. Выпускался с 1995 по 1998 год.

    ВАЗ-210934. Полноприводный внедорожник с кузовом ВАЗ-21093 поставленный на раму “Нивы”, на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка от той же модели ВАЗ-2121 “Нива”.

    ВАЗ 2109-90. Вариант автомобиля, который оснащался компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см3.

    ВАЗ-21096. Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.

    ВАЗ 21097. Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.

    ВАЗ 21098. Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.

    ВАЗ-2109 Carlota. Автомобиль, производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga.

    ВАЗ-21099. Следующая самостоятельная модель автомобиля, которая является модификацией “девятки”. Этот автомобиль имел 4-дверный, 5-местный кузов типа седан и удлиненный на 200 мм задний свес.

    Схема ВАЗ-2109 старые версии

    Схема ВАЗ-2109 новые версии

    Тут нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

    Схема ВАЗ-2109, 21099 “люкс”

    Схема ВАЗ-21099 с европанелью

    Схема комбинации приборов для низкой панели

    Схемы комбинаций приборов для высокой панели

    Схема подключения фароочистителей

    Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года

    Электрооборудование с роторным двигателем

    Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор

    1. Головная фара.
    2. Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
    3. Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
    4. Клаксон.
    5. Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
    6. Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
    7. Генератор переменного тока.
    8. Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
    9. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
    10. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
    11. Свечи системы зажигания.
    12. Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
    13. Катушка.
    14. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
    15. Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
    16. Стартер.
    17. Аккумуляторная батарея.
    18. Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
    19. Коммутатор, управляющий системой зажигания.
    20. Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
    21. Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
    22. Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
    23. Блок контактов включения стартера.
    24. Концевой переключатель на карбюраторе.
    25. Клапан экономайзера.
    26. Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
    27. Привод насоса омывателя.
    28. Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
    29. Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
    30. Переключатель скоростей.
    31. Привод очистителя ветрового стекла.
    32. Прикуриватель.
    33. Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
    34. Розетка для дополнительного оборудования.
    35. Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
    36. Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
    37. Монтажный блок реле и плавких вставок.
    38. Переключатель освещения панели приборов.
    39. Концевик лампы стояночного тормоза.
    40. Концевик ламп торможения.
    41. Блок рычагов подрулевого переключателя.
    42. Переключатель ламп наружного света.
    43. Переключатель аварийной сигнализации.
    44. Включение задней противотуманной фары.
    45. Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
    46. Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
    47. Повторители поворотов на передних крыльях.
    48. Центральный плафон салонной подсветки.
    49. Индивидуальный плафон подсветки.
    50. Переключатели работы подсветки на средних стойках.
    51. Коммутационный блок зажигания.
    52. Замок зажигания.
    53. Комбинация приборов «низкого» типа.
    54. Концевик «подсоса» на карбюраторе.
    55. Задние фонари.
    56. Измеритель уровня топлива в баке.
    57. Обогрев стекла.
    58. Привод заднего дворника.
    59. Два плафона подсветки номера.

    Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор – полный вид:

    На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.

    Характерная для девятки поломка блока управления электроникой возникает из-за того, что корпус пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно выходит из строя.

    Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор

    Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

    1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
    2. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
    3. ДТ (датчик температуры);
    4. ДСА (датчик скорости автомобиля);
    5. Клапан продувки адсорбера;
    6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
    7. ДД (датчик детонации) и другие.

    Слабое место жгутов – силовая проводка на нижней полке радиатора, что постоянно подвергается воздействию высоких температур и в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Другая проблема – жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут.

    С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

    • 1 — система форсунок;
    • 2 — свечи;
    • 3 — управляющий модуль зажигания;
    • 4 — диагностический разъем;
    • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
    • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
    • 7 — главное реле системы;
    • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
    • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
    • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
    • 11 — контроллер бензонасоса;
    • 12 — измеритель температуры двигателя;
    • 13 — система холостого хода;
    • 14 — измеритель детонации;
    • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
    • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
    • 17 — измеритель скорости;
    • 18 — измеритель расхода воздуха;
    • 19 — лямбда-зонд;
    • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
    • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
    • 22 — подключение системы зажигания;
    • 23 — контрольная лампа;
    • 24 — замок зажигания;
    • 25 — коммутационный блок;
    • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

    Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

    • 1 — четыре форсунки;
    • 2 — свечи 2109;
    • 3 — модуль распределения зажигания;
    • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
    • 5 — разъем контроллера Бош;
    • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
    • 7 — основной коммутационный прибор системы;
    • 8 — плавкая вставка основного прибора;
    • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
    • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
    • 11 — управляющее реле бензонасоса;
    • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
    • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
    • 14 — датчик угла открытия дросселя;
    • 15 — измеритель температуры двигателя;
    • 16 — регулятор параметров холостого хода;
    • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
    • 18 — датчик положения коленчатого вала;
    • 19 — лямбда-зонд;
    • 20 — блок управления иммобилайзером;
    • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
    • 22 — датчик замера скорости;
    • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
    • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
    • 25 — разъем косы системы зажигания;
    • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
    • 27 — реле запуска системы зажигания;
    • 28 — замок;
    • 29 — монтажный и коммутационный блок;
    • 30 — вентилятор системы охлаждения.

    Схема блока реле и предохранителей 2109

    Блоки предохранителей не зависят от используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска авто. То есть монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые. Блок предохранителей ВАЗ 2109-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

    Блок предохранителей 2114-3722010-18

    K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.

    Блок предохранителей 2114-3722010-60

    K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.

    Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей.

    Электросхема ваз 2109 – схема электрооборудования

    Общая схема электрооборудования ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с высокой панелью, “Люкс”.

    Описание электрической схемы.

    1 – блок-фара;
    2 – моторедуктор очистителя фары;
    3 – противотуманная фара;
    4 – звуковой сигнал;
    5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    6 – выключатель подкапотной лампы;
    7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
    8 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
    9 – датчик уровня омывающей жидкости;
    10 – электромагнитный клапан включения омывателя фар;
    11 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
    12 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
    13 – электродвигатель омывателя стекол;
    14 – датчик контрольной лампы давления масла;
    15 – концевой выключатель карбюратора;
    16 – электромагнитный клапан карбюратора;
    17 – датчик уровня масла;
    18 – генератор 37.3701;
    19 – свечи зажигания;
    20 – штепсельная розетка для переносной лампы;
    21 – подкапотная лампа;
    22 – датчик расхода топлива;
    23 – датчик скорости автомобиля;
    24 – датчик-распределитель зажигания;
    25 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
    26 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    27 – коммутатор;
    28 – катушка зажигания;
    29 – стартер;
    30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра*;
    31 – колодка диагностики*;
    32 – реле включения стартера;
    33 – выключатель света заднего хода;
    34 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    35 – аккумуляторная батарея;
    36 – реле включения противотуманных фар;
    37 – датчик уровня тормозной жидкости;
    38 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
    39 – монтажный блок;
    40 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
    41 – выключатель стоп-сигнала;
    42 – прикуриватель;
    43 – лампа освещения вещевого ящика;
    44 – электро-двигатель вентилятора отопителя;
    45 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    46 – переключатель вентилятора отопителя;
    47 – лампа подсветки рычагов отопителя;
    48 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
    49 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери;
    50 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
    51 – блок управления блокировкой замков дверей;
    52 – выключатель зажигания;
    53 – маршрутный компьютер;
    54 – реле зажигания;
    55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
    56 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
    57 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
    58 – подрулевой переключатель;
    59 – выключатель освещения приборов;
    60 – предохранитель цепи противотуманного света;
    61 – выключатель заднего противотуманного света;
    62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
    63 – выключатель противотуманных фар;
    64 – контрольная лампа включения противотуманных фар;
    65 – выключатель обогрева заднего стекла;
    66 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
    67 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;
    68 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери;
    69 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
    70 – боковые указатели поворота;
    71 – выключатель плафона на стойке передней двери;
    72 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливались);
    73 – плафон;
    74 – плафон индивидуального освещения салона;
    75 – выключатель наружного освещения;
    76 – комбинация приборов;
    77 – выключатель аварийной сигнализации;
    78 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
    79 – задний фонарь;
    80 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
    81 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
    82 – фонари освещения номерного знака;
    83 – датчик указателя уровня и резерва топлива

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
    а – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
    б – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
    в – датчика-распределителя зажигания, датчика скорости и датчика расхода топлива;
    г – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
    д – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
    е – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
    ж – плафона освещения салона;
    з – датчика уровня топлива

    В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.

    Электросхема инжекторного ваз 2109 — схема электрооборудования

    Схема ВАЗ-2109 старые версии

    Схема ВАЗ-2109 новые версии

    Тут нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

    Схема ВАЗ-2109, 21099 «люкс»

    Схема ВАЗ-21099 с европанелью

    Схема комбинации приборов для низкой панели

    Схемы комбинаций приборов для высокой панели

    Схема подключения фароочистителей

    Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года

    Электрооборудование с роторным двигателем

    Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор

    1. Головная фара.
    2. Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
    3. Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
    4. Клаксон.
    5. Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
    6. Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
    7. Генератор переменного тока.
    8. Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
    9. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
    10. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
    11. Свечи системы зажигания.
    12. Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
    13. Катушка.
    14. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
    15. Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
    16. Стартер.
    17. Аккумуляторная батарея.
    18. Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
    19. Коммутатор, управляющий системой зажигания.
    20. Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
    21. Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
    22. Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
    23. Блок контактов включения стартера.
    24. Концевой переключатель на карбюраторе.
    25. Клапан экономайзера.
    26. Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
    27. Привод насоса омывателя.
    28. Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
    29. Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
    30. Переключатель скоростей.
    31. Привод очистителя ветрового стекла.
    32. Прикуриватель.
    33. Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
    34. Розетка для дополнительного оборудования.
    35. Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
    36. Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
    37. Монтажный блок реле и плавких вставок.
    38. Переключатель освещения панели приборов.
    39. Концевик лампы стояночного тормоза.
    40. Концевик ламп торможения.
    41. Блок рычагов подрулевого переключателя.
    42. Переключатель ламп наружного света.
    43. Переключатель аварийной сигнализации.
    44. Включение задней противотуманной фары.
    45. Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
    46. Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
    47. Повторители поворотов на передних крыльях.
    48. Центральный плафон салонной подсветки.
    49. Индивидуальный плафон подсветки.
    50. Переключатели работы подсветки на средних стойках.
    51. Коммутационный блок зажигания.
    52. Замок зажигания.
    53. Комбинация приборов «низкого» типа.
    54. Концевик «подсоса» на карбюраторе.
    55. Задние фонари.
    56. Измеритель уровня топлива в баке.
    57. Обогрев стекла.
    58. Привод заднего дворника.
    59. Два плафона подсветки номера.

    Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор — полный вид:

    На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.

    Характерная для девятки поломка блока управления электроникой возникает из-за того, что корпус пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно выходит из строя.

    Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор

    Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

    1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
    2. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
    3. ДТ (датчик температуры);
    4. ДСА (датчик скорости автомобиля);
    5. Клапан продувки адсорбера;
    6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
    7. ДД (датчик детонации) и другие.

    Слабое место жгутов — силовая проводка на нижней полке радиатора, что постоянно подвергается воздействию высоких температур и в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Другая проблема — жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут.

    С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

    • 1 — система форсунок;
    • 2 — свечи;
    • 3 — управляющий модуль зажигания;
    • 4 — диагностический разъем;
    • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
    • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
    • 7 — главное реле системы;
    • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
    • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
    • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
    • 11 — контроллер бензонасоса;
    • 12 — измеритель температуры двигателя;
    • 13 — система холостого хода;
    • 14 — измеритель детонации;
    • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
    • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
    • 17 — измеритель скорости;
    • 18 — измеритель расхода воздуха;
    • 19 — лямбда-зонд;
    • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
    • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
    • 22 — подключение системы зажигания;
    • 23 — контрольная лампа;
    • 24 — замок зажигания;
    • 25 — коммутационный блок;
    • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

    Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

    • 1 — четыре форсунки;
    • 2 — свечи 2109;
    • 3 — модуль распределения зажигания;
    • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
    • 5 — разъем контроллера Бош;
    • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
    • 7 — основной коммутационный прибор системы;
    • 8 — плавкая вставка основного прибора;
    • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
    • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
    • 11 — управляющее реле бензонасоса;
    • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
    • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
    • 14 — датчик угла открытия дросселя;
    • 15 — измеритель температуры двигателя;
    • 16 — регулятор параметров холостого хода;
    • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
    • 18 — датчик положения коленчатого вала;
    • 19 — лямбда-зонд;
    • 20 — блок управления иммобилайзером;
    • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
    • 22 — датчик замера скорости;
    • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
    • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
    • 25 — разъем косы системы зажигания;
    • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
    • 27 — реле запуска системы зажигания;
    • 28 — замок;
    • 29 — монтажный и коммутационный блок;
    • 30 — вентилятор системы охлаждения.

    Схема блока реле и предохранителей 2109

    Блоки предохранителей не зависят от используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска авто. То есть монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые. Блок предохранителей ВАЗ 2109-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

    Блок предохранителей 2114-3722010-18

    K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.

    Блок предохранителей 2114-3722010-60

    K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.

    Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей.

    Схема электрооборудования ВАЗ-2108, 21083, 2109

    Обязательно нужно вытирать излишек масла с изоляции, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Специалисты настоятельно рекомендуют обязательно менять старую или поврежденную проводку, а не ремонтировать ее, чтобы в дальнейшем избежать более серьезных поломок, которые обойдутся владельцам авто в несколько раз дороже.

    Электросхемы Ваз 2109 высокая и низкая панель

    В интернете существует большая путаница с электросхемами Ваз 2109. Причиной путаницы являются следующие факторы:

    1) Модели с карбюраторной системой питания выпускались с низкой панелью (до 1998 года) и с высокой панелью (1998-2013 года).

    2) Модели с высокой панелью могут быть как с карбюраторной, так и с инжекторной системой питания.

    3) Выпускались экспортные варианты девятой модели с дополнительными опциями, например стеклоподъемниками, которых в базовой комплектации нет

    4) ЭСУД (электронная система управления двигателем) или ,как еще называют, ЭБУ различных модификаций.

    Итак, чтобы понять какая электросхема Ваз 2109 Вам нужна, давайте пройдемся по каждому из перечисленных выше факторов подробно:

    1) Вы знаете с высокой или низкой панелью Ваш Ваз 2109? Если не знаете, смотрим на картинки:

    высокая панель Ваз 2109 низкая панель

    Понять высокая или низкая панель можно по комбинации приборов на контрольной панели, а также по внешнему виду самой панели автомобиля.

    2) Если двигатель инжекторный, то в 99 % случаев на нем устанавливается высокая панель и Вам необходима электросхема для высокой панели.

    3) Если Ваш автомобиль — экспортный вариант, то схема проводки будет точно такая же как у базового варианта, за исключением опций. Опции могут быть разные и как правило найти схему именно под Ваш вариант будет проблематично.
    То есть основная схема: панель приборов, зажигание, подзарядка и т.д — одинаковые, не будет указано только дополнительных опций.

    4) Запомните, схема проводки ЭСУД полностью отделена от общей электросхемы. То есть, если Вы качаете в интернете электросхему Ваз 2109, то в ней не будет ни контроллера, ни датчиков. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.

    В каждом архиве по две электросхемы, их отличия в том, что на одной монтажный блок нарисован одним цельным блоком, в другой нарисована разводка внутри монтажного блока. Естественно вариант схемы с разводкой монтажного блока является более полным и удобным для работы с проводкой автомобиля.

    Также нашел неплохую программку для владельцев старых Ваз 2108 2109. Программка эта делает электросхему интерактивной. То есть пользователь имеет возможность выбрать интересующий его элемент схемы справа в окне и часть проводки для работы с этим узлом будет подмаргивать:

    При работе с проводкой Ваз 2109 всегда помните, что цветовая маркировка проводов — Ваш главный помощник. Цветовая маркировка проводов на схеме и на самом автомобиле должна совпадать. Достали шлейф проводов и сразу же можете сориентироваться — желтый — габариты, красный — стоп -сигнал, голубой — задний ход, оранжево-черный — противотуманные фонари.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: