Ремонт и замена проводки на ваз (lada) kalina i своими руками

Схема электрооборудования авто Лада Калина

При длительной эксплуатации Lada Kalina могут выйти из строя разные компоненты. Одним из таких является электрическая цепь автомобиля, которая состоит из источников электроэнергии, приборов, датчиков и вспомогательных устройств. В момент выхода из строя какого-либо из элементов необходимо знать расположение, способ подключения и назначение всех звеньев цепи.

В Ладе Калина электросхема помогает найти расположение нужного элемента. Любые ремонтные работы уже существующего или подключению нового электрооборудования невозможно выполнить без электросхем. В инструкции ВАЗ 1118 приведены схемы отдельных участков цепи и собраны в альбом. Рассмотрим принцип работы электрического оборудования Лады Калина и строение основных электросхем.


Схема электрооборудования Лада Калина

Источники питания Lada Kalina

Бортовая сеть Лады характеризуется постоянным током, номинальное напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования ВАЗ 1118 — однопроводная. Основные элементы сети Kalina можно разделить на 4 группы.

  1. Источники.
  2. Потребители.
  3. Защитные элементы.
  4. Датчики.

Источники и потребители электрической энергии соединяются минусовыми выводами с металлическим кузовом («массой»), который выступает в качестве второго провода. Питание на все электроприборы автомобиля Лада Калина подается от двух основных источников энергии: генератора и аккумуляторной батареи. Во время работы двигателя питание на потребители подается от генератора переменного тока. При заглушенном моторе приборы питаются от аккумулятора. Во время работы генератора происходит зарядка аккумуляторной батареи.

Генератор — это синхронная эклектическая машина переменного тока. Вращающийся коленчатый вал автомобиля приводит во вращение подвижный элемент генератора — ротор. Таким путём механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электроэнергию. Вращение вала ротора происходит в подшипниках, которые расположены в крышках. Подшипники смазаны на заводе материалом, не требующим замены до конца срока службы генератора. Неподвижный элемент генератора — статор — стянут четырьмя болтами с крышкой генератора.

Генератор — основной источник электрической энергии в Калине. От него подается питание на потребители при запущенном двигателе. Генератор оснащён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. В состав статора Калины включена трехфазная обмотка. Диапазон допустимого напряжения генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к генератору 1:2,4. Предельный вырабатываемый ток — 85 А.

Выводы обмотки возбуждения, находящейся на роторе, при помощи пайки прикрепляются к медным контактным кольцам на вале ротора. Регулятор напряжения генератора — неразборная деталь, при поломке требует замены. В целях защиты бортовой сети Лады от перепадов напряжения при зажигании, между массой и плюсовым вентилем подключается конденсатор.

При выключенном двигателе все электроприборы в Ладе Калина питаются от аккумуляторной батареи. Кроме того, что АКБ является вспомогательным источником энергии для потребителей, она помогает запустить мотор. В электрической схеме Лады Калина для генератора и АКБ применено параллельное соединение.

Отрицательный контакт аккумулятора подключается строго к кузову Лады, а положительный — только к выводу «В+» на генераторе. Во время работы двигателя не следует демонтировать аккумулятор. Это может привести к перепадам напряжения в сети, вследствие чего повредятся элементы схемы.



Схемы электрических соединений автомобиля BA3-11183. Лада Калина Альбом электросхем

Блок с предохранительными устройствами, позволяющими защитить оборудование в электроцепи авто при возможных скачках напряжения. Соединительные разъёмы переднего, заднего жгута и жгута панели приборов находятся под торпедой с левой стороны. В частности, автомобиль получил: Три силовых агрегата разной мощности от 87 л. Электросхема соединения жгута панели приборов Ваз , Ваз , Ваз 1.

К примеру — разветвитель в прикуриватель. Электросхема заднего жгута Лада Калина Сеодинения заднего жгута автомобиля: 1 — колодка заднего жгута к панели приборов; 2 — колодка к жгуту проводов левой передней двери; 3 — к жгуту проводов задней двери; 4 — правый фонарь; 5 — к жгуту проводов задней двери; 6 — к жгуту проводов двери задка; 7 — к панели приборов; 8 — плафон; 9 — левый боковой указатель поворота; 10 — датчик указателя уровня топлива; 11 — выключатель блокировки заднего хода; 12 — к правой передней двери; 13 — датчик стояночного тормоза; 14 — фонарь багажника; 15 — блок управления стеклопакетом; 16 — правый указатель поворота; 17 — левый фонарь; 18 — к двери задка.


Генераторное устройство — этот элемент считается одним из главных, поскольку он позволяет обеспечить питанием все приборы и оборудование авто во время работы двигателя. Электросхема соединения переднего жгута Ваз , Ваз , Ваз 1,2,3,4- колодки переднего жгута проводов к жгуту проводов панели приборов; 5 — левая фара; 6 — соленоид блокировки передачи заднего хода; 7 — выключатель лампы света заднего хода; 8-стартер; 9 — аккумуляторная батарея; генератор; 11 — колодки жгута проводов аккумуляторной батареи, стартера и переднего жгута проводов; правая фара; электро-двигатель омывателей; 14 —датчик температуры воздуха; звуковой сигнал; 16 — электродвигатель омывателя заднего стекла.


Если какой-то из компонентов сети выходит из строя, то владельцу необходимо знать несколько аспектов: место нахождения, способ коммутации и пр. На этом же кронштейне расположено гнездо с предохранителем вентилятора радиатора.

Читайте также:
Замена трансмиссионного масла в кпп на ладе веста


Соединяет жгут панели приборов с потребителями в дверях стеклоподъёмники, соленоиды замков и т. Покупатели могли выбрать и предлагаемые автопроизводителем опции, большая часть из которых представляли новинки для отечественного автопрома: Системы АБС и ESP; Подушку безопасности для переднего пассажира; Аудиосистему с сенсорным экраном; Систему навигации; Датчики дождя и света и т.


Электросхема соединения жгута панели приборов Ваз , Ваз , Ваз 1. Вышел из строя предохранитель или реле.


Обрыв проводки либо от устройства отошел провод. Фото электрической схемы корректора фар Справочно: Ранее на автомобилях устанавливался гидрокорректор, однако он был признан недостаточно надежным и был заменен на электромеханическое устройство. Кнопка открытия багажника в салоне Lada КАЛИНА — Обзор

Читайте дополнительно: Измерение сопротивления изоляции в электроустановках производится

Защитные элементы электросхемы Lada

Электрическая схема Калина защищена при помощи двух видов защитных элементов: плавких предохранителей и электромагнитных реле. В составе предохранителя предусмотрены токоведущие части, которые разрушаются при превышении допустимых значений силы тока в цепи. Данный коммутационный аппарат подключается последовательно к потребителю электроэнергии, и разрушает цепь при сверхнормативных нагрузках.

Большинство предохранителей собраны в отдельном блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне. Для предохранителей и реле системы управления двигателем в салоне предусмотрена отдельная позиция. Каждый предохранитель рассчитан на определённое значение силы тока и отвечает за обеспечение защиты отдельного элемента.

Самым большим значением номинального тока обладают предохранители, защищающие отдельные элементы.

Элементы Значение
Электроусилитель руля. 50 А
Цепи электростеклоподъёмников. 30 А
Электродвигатель отопителя, омыватель ветрового стекла. 25 А
Электрические цепи АБС (опция). 25 А
Звуковой сигнал. 20 А

Блок предохранителей насчитывает 28 защитных элементов. Среди них 4 запасных с номинальными значениями 2 А, 7,5 А, 10 А, 20 А. 3 резервных гнезда предусмотрены на случай подключения дополнительных предохранителей. Количество элементов идентично для любого типа кузова (седан, хэтчбек, универсал).

Реле — это устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь при достижении сверхнормативной величины одного из параметров (температура, давление, освещенность). Подобных устройств в Ладе множество, и они разбиты на два отдельных блока. Первый — монтажный, состоящий из реле и предохранителей, второй — блок, отвечающий за управление мотором.

Монтажный блок включает реле, отвечающие за стеклоподъёмники, световые сигналы поворота, очиститель лобового стекла, лампы дальнего освещения, звуковой сигнал, обдув заднего стекла и вспомогательное реле. В качестве дополнительных функций включены:

  • реле омывателя фар;
  • реле противотуманок;
  • подогрева кресел салона.

Блок управления силовым агрегатом состоит из реле зажигания, подключения бензонасоса и электрического вентилятора. Он находится ниже центральной панели приборов. Добраться до реле можно, сняв правую накладку консоли панели приборов и отвинтив гайку крепления.

Комментарии и отзывы

Также в генераторном узле присутствует регулятор напряжения. В частности, автомобиль получил: Три силовых агрегата разной мощности от 87 л. Соединительные разъёмы переднего, заднего жгута и жгута панели приборов находятся под торпедой с левой стороны.

Жгут панели приборов. Также во время езды генераторный узел позволяет зарядить аккумулятор и восполнить запас его энергии, потраченной на запуск двигателя. Для доступа к ним необходимо удалить боковую крышку и ключом на 10 открутить гайку крепления кронштейна, после чего извлечь его вместе с реле. Оригинальная схема проводки Лада Калина передних блок-фар В фарах применены однонитевые лампы ближнего и дальнего света.


Он состоит из: Ручки регулятора, расположенной на панели приборов; Соединительных проводов; Электроприводов, установленных непосредственно в блок-фарах. Также во время езды генераторный узел позволяет зарядить аккумулятор и восполнить запас его энергии, потраченной на запуск двигателя. В любом случае, если в работе электрооборудования появились проблемы, а вы никогда ранее не сталкивались с диагностику цепи, то мы бы порекомендовали обратиться к электрику. Монтажный блок располагается с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов под крышкой.


Поэтому после замены провод необходимо уложить таким образом, чтобы он не соприкасался с движущимися элементами. Меры профилактики Какие меры профилактики следует соблюдать, чтобы не допустить проблем в работе электросхемы: Используйте только оригинальные приборы и устройства — применение дешевых китайских аналогов может привести к скачкам напряжения или короткому замыканию. Что касается основных электрических устройств системы, то их список приведен ниже: Выключатель зажигания.

Объединяет блок управления двигателем с его предохранителями и реле, а также с датчиками и исполнительными приборами. Обрыв проводки либо от устройства отошел провод. Сама электрическая схема их коммутации является однопроводной.

Ремонт и замена проводки на ваз (lada) kalina i

Источники питания Lada Kalina

Бортовая сеть Лады характеризуется постоянным током, номинальное напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования ВАЗ 1118 — однопроводная. Основные элементы сети Kalina можно разделить на 4 группы.

  1. Источники.
  2. Потребители.
  3. Защитные элементы.
  4. Датчики.
Читайте также:
Замена патрубков lada 2109 своими руками

Источники и потребители электрической энергии соединяются минусовыми выводами с металлическим кузовом («массой»), который выступает в качестве второго провода. Питание на все электроприборы автомобиля Лада Калина подается от двух основных источников энергии: генератора и аккумуляторной батареи. Во время работы двигателя питание на потребители подается от генератора переменного тока. При заглушенном моторе приборы питаются от аккумулятора. Во время работы генератора происходит зарядка аккумуляторной батареи.

Генератор — это синхронная эклектическая машина переменного тока. Вращающийся коленчатый вал автомобиля приводит во вращение подвижный элемент генератора — ротор. Таким путём механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электроэнергию. Вращение вала ротора происходит в подшипниках, которые расположены в крышках. Подшипники смазаны на заводе материалом, не требующим замены до конца срока службы генератора. Неподвижный элемент генератора — статор — стянут четырьмя болтами с крышкой генератора.

Генератор — основной источник электрической энергии в Калине. От него подается питание на потребители при запущенном двигателе. Генератор оснащён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. В состав статора Калины включена трехфазная обмотка. Диапазон допустимого напряжения генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к генератору 1:2,4. Предельный вырабатываемый ток — 85 А.

Выводы обмотки возбуждения, находящейся на роторе, при помощи пайки прикрепляются к медным контактным кольцам на вале ротора. Регулятор напряжения генератора — неразборная деталь, при поломке требует замены. В целях защиты бортовой сети Лады от перепадов напряжения при зажигании, между массой и плюсовым вентилем подключается конденсатор.

При выключенном двигателе все электроприборы в Ладе Калина питаются от аккумуляторной батареи. Кроме того, что АКБ является вспомогательным источником энергии для потребителей, она помогает запустить мотор. В электрической схеме Лады Калина для генератора и АКБ применено параллельное соединение.

Отрицательный контакт аккумулятора подключается строго к кузову Лады, а положительный — только к выводу «В+» на генераторе. Во время работы двигателя не следует демонтировать аккумулятор. Это может привести к перепадам напряжения в сети, вследствие чего повредятся элементы схемы.

Защитные элементы электросхемы Lada

Электрическая схема Калина защищена при помощи двух видов защитных элементов: плавких предохранителей и электромагнитных реле. В составе предохранителя предусмотрены токоведущие части, которые разрушаются при превышении допустимых значений силы тока в цепи. Данный коммутационный аппарат подключается последовательно к потребителю электроэнергии, и разрушает цепь при сверхнормативных нагрузках.

Большинство предохранителей собраны в отдельном блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне. Для предохранителей и реле системы управления двигателем в салоне предусмотрена отдельная позиция. Каждый предохранитель рассчитан на определённое значение силы тока и отвечает за обеспечение защиты отдельного элемента.

Самым большим значением номинального тока обладают предохранители, защищающие отдельные элементы.

Элементы Значение
Электроусилитель руля. 50 А
Цепи электростеклоподъёмников. 30 А
Электродвигатель отопителя, омыватель ветрового стекла. 25 А
Электрические цепи АБС (опция). 25 А
Звуковой сигнал. 20 А

Блок предохранителей насчитывает 28 защитных элементов. Среди них 4 запасных с номинальными значениями 2 А, 7,5 А, 10 А, 20 А. 3 резервных гнезда предусмотрены на случай подключения дополнительных предохранителей. Количество элементов идентично для любого типа кузова (седан, хэтчбек, универсал).

Реле — это устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь при достижении сверхнормативной величины одного из параметров (температура, давление, освещенность). Подобных устройств в Ладе множество, и они разбиты на два отдельных блока. Первый — монтажный, состоящий из реле и предохранителей, второй — блок, отвечающий за управление мотором.

Монтажный блок включает реле, отвечающие за стеклоподъёмники, световые сигналы поворота, очиститель лобового стекла, лампы дальнего освещения, звуковой сигнал, обдув заднего стекла и вспомогательное реле. В качестве дополнительных функций включены:

  • реле омывателя фар;
  • реле противотуманок;
  • подогрева кресел салона.

Блок управления силовым агрегатом состоит из реле зажигания, подключения бензонасоса и электрического вентилятора. Он находится ниже центральной панели приборов. Добраться до реле можно, сняв правую накладку консоли панели приборов и отвинтив гайку крепления.

Схема системы зажигания Лада Калина Люкс

1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 — блок предохранителей дополнительный; 4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — реле зажигания; 8 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 — реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — колодка диагностики; 15 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 — датчик скорости; 18 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2; 19 — датчик массового расхода воздуха; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик кислорода; 22 — контроллер; 23 — датчик неровной дороги; 24 — датчик кислорода диагностический; 25 — колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания; 26 — катушки зажигания: 27 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания; 28 — свечи зажигания; 29 — форсунки; 30 — резистор; 31 — датчик давления системы кондиционирования воздуха; 32 — колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок; 33 — датчик фаз; 34 — датчик детонации. Жгут проводов системы зажигания −11184-3724026-10. Жгут проводов катушек зажигания −1118-3724148-00. Жгут проводов форсунок −11184-3724036. А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.

Читайте также:
Замена помпы lada largus (ваз ларгус) своими руками

Альбом электросхем ВАЗ 1118

В руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 1118 представлен альбом всех электросхем автомобиля. Общая схема электрооборудования Лады включает 59 элементов: источников, потребителей, защитных элементов, ЭБУ (электронного блока управления), датчиков. Потребители электроэнергии в Ладе — лампы (блок-фар, освещения салона, номерного знака, панели приборов, вещевого ящика), электропривод основных опций автомобиля, выключатели и звуковой сигнал.

Отдельно изображается электросхема соединений системы управления двигателем с обозначением основных элементов (свечей зажигания, форсунок, катушки зажигания). В руководстве описана схема переднего и заднего жгута проводов, соединение жгута проводов приборной панели, соединение жгутов проводов дверей, а также жгутов проводов коробки воздухопритока.

Для обеспечения надежного контакта проводов их объединяют в клеммные колодки. К каждой колодке подходят цветные провода. Цвет на схеме соответствует цвету провода на автомобиле.

При чтении электросхемы по числу, стоящему возле провода, можно определить, через какой разъём он подключается. Обозначение 9/14 показывает, что два провода соединены вместе и подключаются на 9 колодку через 14 разъём.

Электросхемы Калины

Никакие работы по доработке электрики или по подключению дополнительного электрооборудования не могут проходить без электросхем. Далее Вы найдете набор электрических схем ВАЗ 1117, 1118 и 1119.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 1118


1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчик незакрытого капота; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электронасос омывателя ветрового стекла; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого (переднего) динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери с датчиком незакрытой двери; 13 — датчик температуры окружающего воздуха; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к жгуту системы управления двигателем; 15 — электропривод блокировки замка левой передней двери (с датчиком незакрытой двери и выключателем центрального замка); 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — соединительные колодки проводов для подключения левого (переднего) динамика аудиосистемы; 18 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 19 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 20 — переключатель центрального замка; 21 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 22 — блок дистанционного управления; 23 — блок управления иммобилайзером (АПС-6); 24 — монтажный блок; 25 — щиток приборов; 26 — правый боковой указатель поворота; 27 — лампа освещения вещевого ящика; 28 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — блок управления освещением; 32 — подрулевые переключатели; 33 — левый боковой указатель поворота; 34 — соединительные колодки проводов для подключения левого (заднего) динамика аудиосистемы; 35 — электропривод блокировки замка левой (задней) двери с датчиком незакрытой двери; 36 — электровентилятор отопителя; 37 — дополнительный резистор отопителя; 38 — переключатель отопителя; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — выключатель соленоида блокировки заднего хода; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — соединительные колодки проводов для подключения правого (заднего) динамика аудиосистемы; 43 — электропривод блокировки замка правой задней двери (с датчиком незакрытой двери); 44 — топливный модуль системы управления двигателем; 45 — выключатель фонарей заднего хода; 46 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 47 — прикуриватель; 48 — соленоид блокировки заднего хода; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — колодка для подключения электропривода блокировки замка крышки багажного отделения*; 55 — датчик незакрытой крышки багажного отделения; 56 — фонари освещения номерного знака; 57 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 58 — элемент обогрева заднего стекла; 59 — лампа освещения багажного отделения.

Схема панели приборов Lada Kalina


1,2,3,4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
5,6 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
7 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов
8 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
9 — модуль управления светотехникой;
10 — выключатель зажигания;
11 — переключатель режимов бортового компьютера;
12 — переключатель стеклоочистителей;
13 — выключатель звукового сигнала;
14 — переключатель световой сигнализации;
15 — комбинация приборов;
16 — датчик температуры испарителя;
17 — датчик температуры воздуха салона;
18 — выключатель кондиционера;
19 — контроллер системы автоматического управления климатической установкой;
20 — моторедуктор заслонки отопителя;
21 — выключатель обогрева заднего стекла;
22 — выключатель аварийной сигнализации;
23 — выключатель сигнала торможения;
24 — прикуриватель;
25 — блок управления электроусилителем;
26,27 — колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
28 — лампа подсветки табло управления отопителем;
29 — осветитель;
30 — монтажный блок:
31 — переключатель электродвигателя отопителя;
32 — электродвигатель отопителя;
33 — сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
34 — плафон освещения вещевого ящика;
35 — выключатель освещения вещевого ящика;
36 — блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6;
37 — модуль надувной подушки безопасности водителя;
38 — модуль надувной подушки безопасности пассажира;
39,40 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания.

Читайте также:
Замена передних колодок lada 2112 (ваз 2112)

КЗ — дополнительное реле стартеров;
К4 — дополнительное реле;
К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 — реле стеклоочистителя;
К7 — реле включения дальнего света фар;
К8 — реле звукового сигнала;
К9 — реле включения противотуманных фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — реле электрообогрева сидений;
К12 — реле включения муфты компрессора кондиционера;

Жгут проводов панели приборов — 11186-3724030-20.

Схема системы зажигания Лада Калина Люкс


1 — датчик контрольной лампы давления масла;
2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
3 — блок предохранителей дополнительный;
4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей;
5 — реле электробензонасоса;
6 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
7 — реле зажигания;
8 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
9 — реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя;
11 — датчик положения дроссельной заслонки;
12 — регулятор холостого хода;
13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 — колодка диагностики;
15 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
17 — датчик скорости;
18 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2;
19 — датчик массового расхода воздуха;
20 — датчик положения коленчатого вала;
21 — датчик кислорода;
22 — контроллер;
23 — датчик неровной дороги;
24 — датчик кислорода диагностический;
25 — колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания;
26 — катушки зажигания:
27 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания;
28 — свечи зажигания;
29 — форсунки;
30 — резистор;
31 — датчик давления системы кондиционирования воздуха;
32 — колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок;
33 — датчик фаз;
34 — датчик детонации.

Жгут проводов системы зажигания -11184-3724026-10.
Жгут проводов катушек зажигания -1118-3724148-00.
Жгут проводов форсунок -11184-3724036.
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.

Схемы электрооборудования Lada Largus (до и после 2021 года)

Любой водитель может столкнуться с неисправностями в электрооборудовании автомобиля. Далее вы найдете электросхемы семейства Лада Ларгус, которые помогут решить возникшие проблемы, а также упростят процедуру установки дополнительного оборудования, например, сигнализации, парктроника, камеры заднего вида и пр.

Схемы Lada Largus до 2021 года

Скачать электрические схемы Лада Ларгус:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Схема электрических соединений ЭСУД R4M ЕВРО-5 автомобиля Lada Largus:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Схемы Lada Largus FL после 2021 года

Схему для LADA Largus FL Cross в комплектации Luxe с двигателем ВАЗ 21129 (KS045_RS045_XL5_A2) прислал один из пользователей сайта:

Скачать в хорошем качестве: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Другую справочную информацию по семейству Lada Largus найдете в этом разделе.

Комментарии

ТОП материалы недели

ТОП товаров в магазине (еще)

Ждете ли вы рестайлинг Lada Largus?
Лада.Онлайн
  • О проекте
  • ·
  • Правила
  • ·
  • Политика конфид.
  • ·
  • Контакты
  • ·
  • Мобильная версия
  • ·
  • Концепты LADA
  • ·
  • Реклама

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

Читайте также:
Замена поршневой lada priora (ваз приора) своими руками

© 2022 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Электрооборудование

Лада Ларгус. Электрооборудование

Описание конструкции

Бортовая сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Аккумуляторная батарея

На автомобиле устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея, с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу).

Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А·ч.

Аккумуляторная батарея – необслуживаемая, в ней нет пробок для определения плотности электролита и доливки дистиллированной воды. Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи:

– зеленый цвет индикатора означает, что батарея заряжена;

– темный цвет индикатора – батарея частично разряжена;

– прозрачный или светло-желтый цвет индикатора свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого.

При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности (см.

«Техника безопасности при обслуживании и ремонте»).

1 – шкив генератора;

2 – передняя крышка;

4 – стяжной болт;

5 – задняя крышка;

6 – щеткодержатель с регулятором напряжения;

7 – разъем щеткодержателя;

Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Крышки и статор генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, в задней крышке установлен в пластмассовой втулке. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, на валу ротора посадка подшипника скользящая.

В заднюю крышку генератора вставлен статор генератора, в котором расположена трехфазная обмотка. Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока, состоящего из шести диодов – трех положительных и трех отрицательных. Положительные диоды запрессованы в пластину-держатель, а отрицательные – в заднюю крышку генератора, поэтому при выходе из строя выпрямительного блока нужно заменить заднюю крышку генератора в сборе с выпрямительным блоком и статором генератора.

Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Щеткодержатель с регулятором напряжения:

1 – контакт «массы»;

2 – корпус щеткодержателя;

3 – регулятор напряжения;

4 – электрический разъем;

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора.

Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя сигнализатор гаснет. Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В+» генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора. При работе двигателя не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом скачки напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты автомобиля.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» диодов (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор.

1 – задняя крышка;

2 – контактные болты;

3 – управляющий вывод тягового реле;

4 – тяговое реле;

5 – корпус стартера;

6 – передняя крышка

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Вал якоря вращается в двух втулках, запрессованных в передней и задней крышках стартера. Корпус и крышки стянуты двумя болтами. На валу якоря установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода в зацепление шестерни привода с зубчатым венцом маховика двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки (втягивающую и удерживающую) тягового реле. Якорь реле втягивается и пластмассовым рычагом передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом включается электродвигатель стартера и одновременно отключается втягивающая обмотка тягового реле. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка обесточивается, и под действием пружины приводная шестерня выходит из зацепления с маховиком.

Читайте также:
Замена радиатора отопителя салона ваз 2110, 2111, 2112

Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

В систему освещения и сигнализации автомобиля входят: две блок-фары, противотуманные фары (опция), боковые указатели поворота, задние фонари, фонарь освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафоны освещения салона и багажника, плафон освещения вещевого ящика (опция) и один или два звуковых сигнала (в зависимости от комплектации).

1 – патрон лампы указателя поворота;

2 – исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар;

3 – винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;

4 – лампа головного света;

5 – гнездо лампы габаритного света;

6 – ручка регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости

Блок-фара объединяет две секции. В одной установлена галогенная двухнитевая лампа Н4 головного света фары – ближнего и дальнего и лампа габаритного света W5W. В другой секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета).

Противотуманная фара:

2 – регулировочный винт

Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы Н11.

Расположение ламп в задних фонарях:

А – левый фонарь;

В – правый фонарь;

1 – сигнала торможения и габаритного света;

2 – указателя поворота;

3 – противотуманного света;

4 – света заднего хода

Задний фонарь включает три секции ламп: сигнала торможения и габаритного света (двухнитевая лампа P21/5W), указателя поворота (лампа PY21W), а также противотуманного света – в левом фонаре или света заднего хода – в правом (лампа P21W).

Коммутационный блок

В салоне, слева под панелью приборов, установлен коммутационный блок. Этот блок является электронным блоком управления центральным замком, плафоном освещения салона, указателями поворотов, аварийной световой сигнализацией, прерывистым режимом работы очистителя ветрового стекла, реле обогрева стекла двери багажного отделения, системой противоугонной блокировки запуска двигателя. Кроме того, коммутационный блок подает звуковой сигнал (зуммер), напоминающий о невыключенном наружном освещении при открытых дверях, и включает сигнализатор в комбинации приборов.

Электростеклоподъемник:

1 – направляющий ролик;

Часть автомобилей, в зависимости от комплектации, оборудуются электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей.

Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока. Электродвигатель – реверсивный. На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, к которому двумя саморезами крепится стекло двери.

Автомобили оборудованы системой блокировки замков дверей (центральный замок). Система предназначена для одновременной блокировки/разблокировки всех дверей при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на консоли панели приборов, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания.

На замки всех дверей установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков.

Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором электроприводов наружных зеркал, установленным в облицовке туннеля пола. Напряжение от переключателя подается на два электродвигателя, расположенных в корпусе зеркала. Один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой – в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается от выключателя обогрева стекла двери багажного отделения.

Очиститель ветрового стекла:

1 – поводок с валом рычага щетки;

2 – длинная тяга;

5 – подушка крепления очистителя;

6 – короткая тяга

Очиститель ветрового стекла установлен слева под облицовкой ветрового окна. Очиститель состоит из мотор-редуктора с тягами, закрепленными на кронштейне, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов. Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы очистителя обеспечивает коммутационный блок. При неисправности мотор-редуктора его заменяют.

Очиститель стекла двери багажного отделения

Очиститель стекла двери багажного отделения установлен на левой двери багажного отделения, под обивкой. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя – двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.

Насос омывателя:

1 – штуцер подачи жидкости на стекло двери багажного отделения;

3 – электрический разъем;

4 – штуцер подачи жидкости на ветровое стекло

Омыватель ветрового стекла и стекла двери багажного отделения состоит из полупрозрачного пластмассового бачка, электрического насоса, гибких шлангов и форсунок. Омыватель включается правым подрулевым переключателем. Бачок омывателя установлен справа под облицовкой ветрового окна. Насос вставлен в бачок омывателя через резиновый уплотнитель. Электродвигатель насоса – реверсивный. При вращении вала двигателя в одну сторону жидкость подается на ветровое стекло, при вращении в другую сторону – на стекло двери багажного отделения. Неисправный насос заменяют. Форсунки для подачи жидкости на ветровое стекло установлены на капоте. Форсунка для подачи жидкости на стекло двери багажного отделения встроена в дополнительный сигнал торможения. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Читайте также:
Ремонт ваз 21099 (лада) замена масляного фильтра и масла в двигателе

Катушка иммобилайзера

Все автомобили оборудованы противоугонной системой блокировки пуска двигателя – иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: коммутационный блок; катушка связи, установленная на выключателе зажигания; микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор состояния в комбинации приборов.

Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в коммутационный блок. Коммутационный блок сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал электронному блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя, – при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет. Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу коммутационного блока блокирует пуск двигателя, а сигнализатор в комбинации приборов будет постоянно и часто мигать. Система блокировки пуска двигателя включается автоматически, через несколько секунд после извлечения ключа из выключателя зажигания.

Барабанное устройство со спиральным кабелем:

1 – спиральный кабель;

2 – соединитель подрулевых переключателей;

3 – поводок барабанного устройства;

4 – колодка соединения с подушкой безопасности;

В зависимости от комплектации автомобили могут быть оборудованы либо подушкой безопасности водителя, либо подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка безопасности пассажира – в панели приборов, над вещевым ящиком.

Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки. Для этого на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей, спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок барабана устройства и соединен через колодку с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на несколько большее число оборотов, чем рулевое колесо. Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.

Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке:

К1–К8 – реле (назначение предохранителей и реле см. в таблицах 1 и 2)

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, кондиционер и другие) подключаются через реле. Все реле (кроме реле включения обогрева стекла двери багажного отделения), силовые предохранители и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке реле и предо хранителей, расположенном в моторном отсеке слева, за аккумуляторной батареей.

Видео по теме “Лада Ларгус. Электрооборудование”

Подключение проводки фаркопа (и других осветительных приборов) на Ларгус и другие
Как читать схему проводки автомобиля
Прицеп на легковой автомобиль. Как делать скрутки

Замена проводки lada largus (ваз ларгус)

Узнать цены на ремонт автоэлектрики и записаться на ремонт вы можете по телефонам:

Неисправность электрооборудования на автомобилях Рено и Лада, тоже не редкая проблема. Не работает поворотник или погасло всё освещение на вашем автомобиле? Наши автоэлектрики смогут отремонтировать практически любую поломку, касаемую автомобилей Логан Сандеро, ларгус, калина приора.

На многих сервисах отказываются чинить электрооборудование на автомобилях Renault и Лада (ВАЗ), некоторые просто не умеют. Мы можем отремонтировать почти всё на вашем автомобиле Рено или ВАЗ. Поменять предохранитель или переложить проводку в салоне?? Не вопрос, обращайтесь.

Ремонт электропроводки или электрооборудования, наверно одна из самых сложных задач на автомобиле. Например: не работает ближний свет в левой фаре. Лампу поменяли, предохранитель проверили, а света всё нет. Причин тут может быть множество: обрыв или разрушение проводки вследствие коррозии (частая проблема, сгнивший кусок проводки), оплавление клемм, окисление мест соединений с массой кузова, замыкание проводки и т.д. И только опытный электрик сможет найти эту проблему.

К нам часто обращаются после неудачного ремонта автоэлектрики в других сервисах или после самостоятельного ремонта проводки. Это конечно осложняет ремонт, так как часто внесены изменения в схему электропроводки на не исправном автомобиле. Но наши специалисты уже более 20 лет занимаются ремонтом электрооборудования на отечественных и импортных автомобилях и чаще всего нам удаётся решить проблему клиента.

В очень сложных случаях мы просим клиента оставить автомобиль на день или на два, чтобы автоэлектрики смогли подробно продиагностировать электрооборудование на неисправном автомобиле Рено или Лада (ВАЗ).

Читайте также:
Замена подрамника lada 21047 (ваз 21047)

Эксплуатировать автомобиль с неисправным электрооборудованием может быть не безопасно. Одно дело, не работает прикуриватель или магнитола (но и без нее бывает скучно), другое дело, не работают габариты, стоп-сигнал или ближний свет. Или звуковой сигнал, а то и вовсе пропадает а потом появляется напряжение во всём автомобиле. А если не работают стеклоочистители и пошёл дождь?? Всё стоп! Такое движение становиться просто опасным для Вас и для окружающих.

Проблема с зарядкой АКБ. Вы наверно встречались с этими трудностями, ну или слышали рассказы знакомых, как неприятно выйти утром на работу, а автомобиль не заводиться, так как сел аккумулятор, ну или ещё неприятнее, встать на трассе с севшим АКБ. Каждый современный автомобиль оснащён иконкой на панели приборов о неисправности с системой зарядки АКБ. Если вдруг загорелся значок аккумулятора на щитке панели приборов, рекомендуем немедленно навестить ближайший к вам сервис.

Проблемы с генератором иногда можно выявить заранее. Генератор может ломаться и постепенно, для начала давать недостаточный уровень заряда или начинать зарядку не сразу после пуска двигателя. Если Вы заметили на вашем автомобиле, какие то сбои в работе электрооборудовании, например стала тусклее гореть подсветка панели приборов или сильная просадка напряжения при включении поворотников, не замедлите обратиться в автосервис Renovaz.ru и проверить электрооборудование и зарядку.

При очередном посещении автосервиса попросите Мастера-приёмщика сделать диагностику электрооборудования на вашем автомобиле. В сервисе проверят работоспособность всех электрических систем вашего автомобиля, проверят уровень зарядки, проверят все ли лампы работают на вашем автомобиле. Если в ходе диагностики выявлена какая то неисправность в электрооборудовании, работники сервиса предложат её устранить в кратчайшие сроки.

В нашем техцентре Renovaz.ruвыполняются следующие работы по ремонту электрооборудованию автомобилей Логан, ларгус, сандеро, калина, приора, гранта.

Диагностика электрооборудования Рено и Лада (ВАЗ)

Диагностика заряда АКБ Рено и Лада (ВАЗ)

Ремонт электропроводки Рено и Лада (ВАЗ)

Замена части или всей электропроводки Рено и Лада (ВАЗ)

Замена ламп Рено и Лада (ВАЗ)

Замена или ремонт монтажных блоков Рено и Лада (ВАЗ) (блоков предохранителей)

Замена ламп щитка приборов и подсветки панели Рено и Лада (ВАЗ)

Замена ламп наружного освещения Рено и Лада (ВАЗ)

Ремонт или замена генератора Рено и Лада (ВАЗ)

Ремонт или замена стартера Рено и Лада (ВАЗ)

Замена вентилятора печки Рено и Лада (ВАЗ) (вентилятора отопителя)

Замена вентилятора охлаждения Рено и Лада (ВАЗ)

Замена подрулевого переключателя Рено и Лада (ВАЗ)

И другие работы по ремонту электропроводки или электрооборудования автомобилей Рено и Лада (ВАЗ) .

Наш техцентр находится в СВАО (бибирево). Автоэлектрик Бибирево, Отрадное, Алтуфьево, Лианозово.

Когда смотришь на Ладу Ларгус невольно хочется задать вопрос: «ты ли это?». И ответ приходит почти сразу: «Я адаптированный Dacia Logan MCV, выпускающийся в Румынии с 2006 года». Такой вот получился совместный проект компании Рено (Dacia входит в эту группу) и Автоваза (предоставили новая имя и шильдик) на платформе B0. Серийное производство Лада Ларгус началось весной 2012 года.

Приобрести его можно не только в пассажирском 5-ти или 7-ми местном варианте: для нужд тружеников разработана еще и грузовая версия Лада Ларгус фургон.

Автомобиль предлагается в трех комплектациях: норма, стандарт и люкс.

Что касается двигателя ларгуса, то здесь выбор невелик: движок 1, но разной мощности: 84 или 105 л.с. Доступна только ручная коробка передач и передний привод.

Летом 2014 года было анонсировано появления двух малотиражных спецверсий: Лада Ларгус VIP и Лада Ларгус Кросс.

Как подключить магнитолу в ларгусе

27 февраль 2015 Лада.Онлайн 110 920 6

На Лада Ларгус аудиоподготовка присутствует на всех модификациях, а вот магнитолой и динамиками укомплектовывают только в виде опций на комплектациях «норма» и люкс». Далее попробуем разобраться, что завод изготовитель понимает под словом «аудиоподготовка» и какие разъемы имеет штатная магнитола Лада Ларгус.

  • Аудиоподготовка Лада Ларгус — это антенна с кабелем, подавитель помех, жгут проводов к радио, жгут проводов для подключения динамиков передних дверей. Этим перечнем АвтоВАЗ наградил все комплектации Лада Ларгус.
  • Жгут проводов для подключения задних динамиков (дверей) есть на всех универсалах и отсутствует у фургона.
  • Штатная магнитола Лада Ларгус с функциями CD-MP3+AUX+USB+Bluetooth+Hands Free устанавливается опционально на комплектациях «норма» и «люкс».

На комплектациях без магнитолы вместо нее установлена полочка. Если снять полку, то провода для подключения магнитолы будут вставлены в ее тыльную часть. Один штекер используется для подключения питания к магнитоле, другой для подключения двух передних и двух задних динамиков.

Стоит учитывать, что разъемы для аудиосистемы отличаются от привычного стандарта ISO. Поэтому для подключения не штатной магнитолы придется использовать переходники, которые имеют название: гнездо/переходник автомагнитолы Renault Duster/Sandero/Logan > 2012 — ISO (евро).

Читайте также:
Замена прокладки гбц lada 2115i (ваз 2115i) своими руками

Переходники понадобятся также и для подключения динамиков в дверях автомобиля и антенны (кстати, штатные динамики имеют размер 13 см). Разъем для задних динамиков стоит искать в стойке за водительским сиденьем (в районе ног пассажира).

В случае отсутствия переходников для подключения магнитолы или динамиков, можно срезать разъемы и соединить провода по схемам, которые представлены ниже. Однако, в этом случае придется подумать о сохранении гарантии на магнитолу и автомобиль.

Схема подключения

Порядок подключения автомагнитолы может несколько отличаться из-за модификации машины. В комплектации аудиоустройства иногда присутствует пульт дистанционного управления. Его устанавливают на рулевой колонке или передней части приборной панели. Кабель прокладывают по длине магистралей электрожгутов.

Точная схема подключения может меняться из-за количества динамиков. Поэтому желательно запомнить следующую информацию:

  1. С 2 колонками. Два громкоговорителя используются исключительно на грузовиках. Динамики чаще всего размещают в дверцах под панелями из пластика. После установки магнитолу можно сразу использовать по назначению. Достаточно лишь подсоединить ее к гнездам. В салоне можно установить другие динамики. Тогда понадобится проложить отдельный акустический кабель.
  2. С 4 динамиками. У пассажирских версий чаще встречается устройство с двумя парами колонок. В электропроводке присутствует специальный жгут, проведенный к динамикам задних дверей. Для подключения не требуются какие-либо доработки автомобильной электропроводки.
  3. Колонки отсутствуют. Схема является характерной для основной комплектации. В автомобиле есть разъемы для подсоединения устройства и фронтальных колонок. Дополнительно имеется антенный вывод. Когда автомагнитола будет подключена, надо разобрать обшивку дверей. Действие поможет установить громкоговорители на места.

Колонки нужно зафиксировать на заводских точках. Можно использовать деревянные кольца-переходники. После монтажа деталей снятые элементы нужно возвратить на прежнее место.

Как подключить магнитолу

Подключение головного устройства зависит от модификации автомобиля. При установке магнитолы требуется плотно защелкнуть штекеры ISO, а затем установить на место разъем антенны.

Если изделие оснащается проводным пультом дистанционного управления, то он выносится на рулевую колонку или фронтальную часть панели приборов. Провод прокладывается внутри панели вдоль штатных магистралей электрических жгутов.

С 2 динамиками

Схема с 2 громкоговорителям используется только на грузовых фургонах, репродукторы располагаются в дверях под пластиковыми панелями.

Магнитола готова к эксплуатации сразу после подключения к штатным разъемам. Владелец автомобиля может установить дополнительные громкоговорители в салоне, проложив к ним отдельные акустические провода.

С 4 динамиками

На пассажирских модификациях применяется 4 динамика, что позволяет улучшить качество звучания в салоне. В проводке имеется отдельный жгут, выведенный к динамикам в задних дверях.

Подсоединение не требует никаких дополнительных доработок проводки автомобиля.

Без динамиков

Схема без колонок встречается на базовой комплектации. На машине имеются разъемы подключения магнитолы и передних громкоговорителей, а также вывод антенны. После коммутации магнитолы требуется разобрать дверные обшивки, что позволит смонтировать динамики на штатные места.

Громкоговорители крепятся к заводским точкам, допускается применение деревянных переходных колец. После установки элементов необходимо вернуть снятые детали на место.

Установка магнитолы . . . Ничего сложного нету необходимо подобрать провода. Провода купил на белой башне в первом же попавшийся бутике, с музычкой.

Читать также: Как выбрать пружины для опель астра h

Короче на подсознании до талого верил что в дверях стоят какие-нибудь дешманские динамики.

В надежде что заиграет музычка . . . А хер Вам а не динамики.

В предыдущем ларгусе у меня стояли четыре динамика и как-то я за это вообще не заморачивался, игра музычка и я не парился.

На Лада Ларгус аудиоподготовка присутствует на всех модификациях, а вот магнитолой и динамиками укомплектовывают только в виде опций на комплектациях «норма» и люкс». Далее попробуем разобраться, что завод изготовитель понимает под словом «аудиоподготовка» и какие разъемы имеет штатная магнитола Лада Ларгус.

  • Аудиоподготовка Лада Ларгус — это антенна с кабелем, подавитель помех, жгут проводов к радио, жгут проводов для подключения динамиков передних дверей. Этим перечнем АвтоВАЗ наградил все комплектации Лада Ларгус.
  • Жгут проводов для подключения задних динамиков (дверей) есть на всех универсалах и отсутствует у фургона.
  • Штатная магнитола Лада Ларгус с функциями CD-MP3+AUX+USB+Bluetooth+Hands Free устанавливается опционально на комплектациях «норма» и «люкс».

На комплектациях без магнитолы вместо нее установлена полочка. Если снять полку, то провода для подключения магнитолы будут вставлены в ее тыльную часть. Один штекер используется для подключения питания к магнитоле, другой для подключения двух передних и двух задних динамиков.

Стоит учитывать, что разъемы для аудиосистемы отличаются от привычного стандарта ISO. Поэтому для подключения не штатной магнитолы придется использовать переходники, которые имеют название: гнездо/переходник автомагнитолы Renault Duster/Sandero/Logan > 2012 — ISO (евро).

Переходники понадобятся также и для подключения динамиков в дверях автомобиля и антенны (кстати, штатные динамики имеют размер 13 см). Разъем для задних динамиков стоит искать в стойке за водительским сиденьем (в районе ног пассажира).

Читайте также:
Замена помпы на автомобилях ваз-2101, ваз-2102, ваз-2104, ваз-2105, ваз-2106, ваз-2107, классика

Читать также: Камера для порошковой покраски своими руками

В случае отсутствия переходников для подключения магнитолы или динамиков, можно срезать разъемы и соединить провода по схемам, которые представлены ниже. Однако, в этом случае придется подумать о сохранении гарантии на магнитолу и автомобиль.

Монтаж устройства

В некоторых автомобилях Лада Ларгус изначально установлено штатное устройство размером 1DIN, есть проигрыватель компактных дисков. Базовые модели оборудованы лишь аудиозаготовкой. Она представляет собой смонтированную заглушку из пластика.

Для установки автомагнитолы Ларгус своими руками нужно:

  • снять пластиковую заготовку и поместить в приборную панель специальные салазки с креплениями;
  • зафиксировать узел монтажа язычками, располагающимися по периметру;
  • разгибание фиксатора выполнять отверткой, чтобы установленная шахта не вибрировала;
  • присоединить разъемы ISO, находящиеся на штатных проводах, к магнитоле;
  • подключить антенную розетку к гнезду устройства, а при несовпадении размеров и формы гнезд взять подходящие переходники;
  • установить автомагнитолу в посадочное место и задвинуть до срабатывания фиксаторов, о чем говорит характерный щелчок;
  • заняться декоративным обрамлением, располагающимся вокруг панели устройства.

Демонтаж лучше осуществить ножовкой и плоскогубцами. Если останутся лишние элементы, их удаляют ножом. Действия необходимо производить аккуратно. Иначе можно повредить штатную электропроводку.

В конце монтировать главную консоль, чтобы оценить плотность контакта деталей.

Зная, как установить магнитолу в Ларгус, можно выполнить все нужные манипуляции самостоятельно. В интернете легко отыскать множество видеороликов, объясняющих, что собой представляют акустическая система Лада Ларгус и ее установка.

Как установить

На части автомобилей с завода установлена автомагнитола с проигрывателем компакт-дисков, имеющая размер 1 DIN. Базовые версии оснащены только аудиоподготовкой, вместо головного устройства смонтирована пластиковая заглушка.

Чтобы установить магнитолу на Ларгус своими руками, необходимо:

  1. После снятия заглушки разместить в панели приборов направляющие салазки с фиксаторами.
  2. Закрепить монтажный узел при помощи язычков, расположенных по периметру детали. Отгибание выполняется отверткой, установленная шахта не должна вибрировать и издавать посторонних звуков.
  3. Подсоединить разъемы ISO, расположенные на штатной проводке, к головному устройству.
  4. Соединить штекер антенны с гнездом на магнитоле. В случае несовпадения размеров и формы разъемов и штекеров используются соответствующие переходники.
  5. Вставить аудиоустройство в шахту и задвинуть до щелчка, указывающего на срабатывание фиксаторов.
  6. Смонтировать декоративное обрамление, располагающееся вокруг панели магнитолы.

Некоторые владельцы устанавливают на свои Lada Largus магнитолы размера 2 DIN. Для размещения головного устройства требуется заменить фронтальную пластиковую накладку на панели приборов, поскольку аккуратно доработать оригинальную невозможно.

Родная панель крепится на защелках, которые снимаются вручную или пластиковой отверткой, просовываемой в щель между деталями.

Передняя панель с расширенным окном требует доработки — на ней необходимо установить кнопки управления дополнительным оборудованием, позаимствованные у седана Рено Логан, оригинальные элементы от Ларгус разместить не получится. Это связано с тем, что панель рассчитана под клавиши овальной формы, которые на Largus никогда не использовались.

Одновременно дорабатываются монтажные гнезда под установку крепежных клипс.

В панели приборов требуется удалить горизонтальные перемычки, расположенные около гнезда штатной магнитолы и регуляторов климатической установки. Демонтаж выполняется ножовкой по металлу и кусачками, остатки элементов срезаются строительным ножом. Все манипуляции проводятся с осторожностью, поскольку имеется риск повреждения штатной электрической проводки. Затем требуется установить на место центральную консоль для оценки плотности контакта элементов.

Читать также: Натуральная овчина на сиденья автомобиля

Поскольку оригинальная проводка имеет кабели с цветной изоляцией, не соответствующей стандарту ISO, то потребуется сопоставление назначений каждого элемента на автомобиле и магнитоле. Для соединения применяется переходник, допускается коммутация проводов путем скручивания необходимых кабелей. Места стыка рекомендуется усилить оловянно-свинцовым припоем или металлической соединительной гильзой. Сверху точка соединения закрывается термоусадочной трубкой, обеспечивающей защиту от сырости и замыканий.

Полезные советы

Вместо устройства 1 DIN на Лада Ларгус можно установить 2 DIN. Чтобы его разместить, необходимо обновить переднюю накладку на приборной панели. Усовершенствовать оригинальную нельзя. Она не будет выглядеть аккуратно. В панели убрать перемычки, располагающиеся возле разъема магнитолы и регуляторов климат-контроля.

Для передней панели с широким окошком потребуется доработка. Нужно установить клавиши управления дополнительным оснащением. Их заимствуют у Рено Логан. Элементы от Largus разместить не удастся. Изначально панель предназначена для овальных кнопок.

У оригинальной проводки цветная изоляция. Она не соответствует ISO, из-за чего понадобится сопоставить функции элементов на машине и на устройстве.

Для коммутации используется переходник. Можно коммутировать провода, скручивая кабели. Точку стыка стоит усилить припоем из олова и свинца. Хорошей альтернативной считается металлическая гильза. Наверху место соединения лучше закрыть трубкой для термоусадки. Она защищает от влажности, предотвращая короткие замыкания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: