Ремонт и замена шаровой опоры на ваз (lada) 2112 своими руками

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Шаровая опора – это элемент передней подвески, который связывает поворотный кулак и рычаг. Шаровая вместе с верхним опорным подшипником амортизатора дает возможность кулаку поворачиваться в заданных параметрах.

В этой статье разберем процедуру замены шаровой опоры на примере ВАЗ 2110. Работа не сложная и под силу даже начинающему автолюбителю.

Диагностика неисправности

Во время движения на малой скорости изношенная шаровая проявляется стуком или же скрипом. Также ухудшается управляемость автомобиля и интенсивно стирается резина по внешнему краю.

Для проверки шаровой опоры на ВАЗ 2110 и других моделях, установите автомобиль на яму. Далее заведите монтировку за рычаг и упираясь в плоскость крепления шаровой попробуйте покачать ее. Если ощущается люфт, деталь под замену. Также можно попросить помощника покрутить руль на месте и во время этого послушать звук, который издает шаровая при работе. Если слышите стук или скрип, шаровая опора изношена.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной детали Lada 2108-2904185. Заменители: Monroe L70003, Moog LA-BJ-0063, TRW JBJ156, Lemforder 15456 01.

Рекомендуем отдавать предпочтение производителям:

  • Moog;
  • TRW;
  • Lemforder.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Проникающая смазка;
  • Рожково-накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;
  • Молоток;
  • Металлическая щетка;
  • Медная смазка;
  • Динамометрический ключ;
  • Съемник пальцев шаровых опор.

Пошаговый процесс замены

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Нанесите проникающую смазку на нижнюю гайку крепежа пальца шаровой, а также на два болта крепежа опоры к поворотному кулаку.

Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры с помощью ключа на девятнадцать.

Установите съемник и выдавите шаровой палец из кулака. Для снятия пальца без съемника ударьте молотком в проушину, куда он вставлен. После двух-трех ударов палец выскочит.

Ключом на семнадцать открутите два болта крепления опоры к кулаку.

Отведите поворотный кулак в сторону и демонтируйте опору.

Очистите место посадки и установите новую опору.

Наживите и закрутите болты крепежа опоры к кулаку. Резьбы болтов нужно предварительно почистить и нанести медную смазку.

Нанесите медную смазку на резьбу пальца шаровой и закрутите крепящую гайку.

  1. Гайка пальца шаровой опоры – 70 Нм.
  2. Болты крепежа опоры к кулаку – 55 Нм.

Наглядно процедура замены шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Резюмируем

Для самостоятельной замены опор справа и слева потребуется не более часа времени, а цена замены шаровой на СТО от 700 до 1200 рублей.

Меняем шаровую на ВАЗ-2112 своими руками: простая и необходимая операция (+видео)

Шаровая опора предназначена для того, чтобы соединять ступицу колеса с рычагом, благодаря чему последний при езде подвергается не таким большим нагрузкам. Также шаровая опора удерживает колесо, и не даёт ему возможности отклоняться от горизонтального положения при наезде на препятствие.

Инструменты для замены

Чтобы произвести ремонт потребуется:

  1. Головка и вороток.
  2. Жидкость WD-40 или аналогичная. Она поможет отвернуть болты крепления.
  3. Съёмник для снятия самой шаровой опоры.

Процесс снятия (точный алгоритм) на ВАЗ-2112

Шаровых опор в автомобиле две. Размещаются они на передних колесах в самом низу стойки. Менять их рекомендуется парно!

  1. Изначально надо вывесить колесо с той стороны, где шаровая изношена. Потом его потребуется снять с авто.
  2. Затем нужно открутить центральную гайку, которая крепит опору к стойке. Для этого надо залезть под автомобиль.

Болты крепления шаровой

Пример использования съёмника шаровой

В том случае, когда съёмника не окажется под рукой, то можно использовать обычный лом.

Вместо съёмника используем лом или зубило

Его потребуется вставить между ШРУСом и рычагом. Лом в данном случае следует использовать как рычаг. На него надо давить до тех пор, пока палец не выйдет из своего посадочного места.

Также во время данной процедуры можно несильно бить молотком по тому месту, где сидит палец. Делать это надо чувствительно, чтобы не повредить ступицу.

Установка новой шаровой опоры

Старая и новая шаровая опора для сравнения. Так просто.

Далее шаровая заменяется на новую и производится сборка. Тут уже не потребуется съемник.

Для установки пальца на место его надо поставить в гнездо и обжимать центральным болтом, пока палец не войдет на место. Для облегчения процедуры посадки можно использовать смазку. Также и предварительно надо смазать внутреннюю часть шаровой опоры.

Вовремя меняй шаровую!

При выходе этой запчасти из строя начинается сильный износ резины, машина перестает держать дорогу, колесо может заваливаться на бок, усложняя управление авто.

Если вовремя не сменить изношенную запчасть, то она негативно скажется на всей работе ходовой, а также повлияет на то, что выведет из строя и другие узлы.

Выбор шаровой (опрос)

Видео замены шаровой

Чтобы наглядно увидеть на всю процедуру, можно просмотреть видео.

Итоги

Если придерживаться данных выше рекомендаций, то устранить неполадку и сменить шаровую опору можно и самостоятельно. Не допускайте, пока шаровая износится полностью. В таком случае она может привести к аварии.

При эксплуатации авто на плохих дорогах шаровая опора может быстро выйти из строя. На небольшой скорости изношенная деталь будет создавать стук, а на скорости автомобилем станет трудно управлять . Также изношенная деталь скажется на том, что шина будет изнашиваться неравномерно. Она влияет и на то, что другие детали подвески начнут сильно изнашиваться.

На таком автомобиле опасно будет ездить.

Замена шаровой lada 21102 (ваз 21102)

Какие шаровые опоры лучше выбрать для ВАЗ 2110

Желание каждого водителя — это иметь возможность без каких-либо проблем добраться от одного пункта к другому. Но не всегда такое желание сбывается.

Одна из самых неприятных проблем, которая может застать в пути — это подвеска. Когда в ней что-то нарушается, автомобиль начинает плохо себя вести, не слушается руля. Каждый механизм системы подвески приносит свои сюрпризы и неприятности. Сегодня поговорим про шаровые опоры, их выбор, а также про способ самостоятельной замены данного элемента.

Скажем сразу, что шаровая — это надежный, долговечный и в то же время конструктивно простой элемент, который применяется при необходимости зафиксировать поворачивающуюся в вертикальной плоскости деталь.

Проверка состояния шаровых опор

Есть несколько способов проверки шаровых опор, и рассмотрим мы их все до одного, потому что их всего три.

  1. Вывешиваем автомобиль на домкрате, предварительно подставив противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо, и лучше поставить машину на ручник. Берем руками колесо в верхней и нижней его части. Активно шатаем, и пытаемся уловить люфт. Здесь может быть подвох, поскольку к горизонтальному люфту переднего колеса могут привести подшипники ступицы. На всякий случай, проверим и подшипник. Для этого пошатайте колесо в вертикальной плоскости. Если явного люфта нет, значит виновата все-таки опора.
  2. Более эффективным способом проверки состояния шаровой опоры будет визуальная проверка. Для этого нужно иметь либо смотровую яму, либо поднять вашу десятку на подъемнике. Монтажной лопаткой или монтировкой адекватного размера нужно поддеть поворотный кулак в том месте, где он сопряжен с рычагом посредством шаровой опоры. Вдумчиво опираясь лопаткой о нижний рычаг, а носком лопатки поддевая поворотный кулак, пытаемся вычислить люфт в шаровой опоре. Если он есть, то не нужно будет прикладывать большие усилия, чтобы это увидеть.

  • Третий способ проверки состояния шаровой опоры годится в том случае, если мы подбираем опору для замены, и она должна быть у нас в руках. Если зажать опору в тисках и попытаться пошевелить палец опоры без применения инструментов, только голыми руками, то хорошая опора не поддастся. Палец не будет шевелиться. Если опора уже уставшая, то палец будет в ней вращаться довольно свободно. Такую опору списываем на берег, поскольку они не восстанавливаются цивилизованным способом.
  • Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на ВАЗ 2110 своими руками.

    1. Поднимите «передок» машины (ее фронтальную часть) на домкрате и зафиксируйте ее с помощью специальных опор, не забыв предварительно установить под заднюю колесную пару упорные механизмы, а сам автомобиль поставить на стояночный тормоз.
    2. Уберите домкрат и демонтируйте нужное колесо.
    3. Крепеж шаровой опоры с помощью комплекта гаечных головок отверните от рычага подвески.

    Два крепежных болтовых соединения шаровой отверните от кулаку повторного типа, эти болтовые соединения снимаются с шайбами и граверами.

    Повернув кулак, установите съемное приспособление опоры, из рычага передней подвески выдавите шарнирный палец методом вывертывания.

    Рычаг подвески уведите при помощи «монтажки» вниз. Демонтируйте необходимую деталь и внимательно ее осмотрите.

      Палец в шаровой опоре должен «сидеть» в посадочном гнезде устойчиво и неподвижно. Люфт не должен быть больше 0,7 мм. Если палец смещается по направляющим опоры, изделие нужно в обязательном порядке заменить.

    Резиновый чехол шаровой опоры имеет какие-то дефекты, однако в систему смазки опоры грязь не проникает, заполните чехол новой смазкой и замените защиту.

  • Вставьте втулку распорного вида до упора и наполните наполовину резиновый пыльник опоры новой смазкой.
  • Дальнейшую установку конструкции следует выполнять в обратной последовательности. При этом саму шаровую, точнее ее верхнюю часть, целесообразно покрыть герметиком. Он повысит влагозащитную функцию данного узла.
  • Замена шаровых опор ВАЗ 2110 практически завершена. Остается только снять автомобиль и хорошенько его раскачать для того, чтобы шаровая опора до конца стала на свое посадочное место.
  • Инструменты и материалы для замены

    Инструменты для работы.

    Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

    1. Ключи и воротки.
    2. Жидкость WD-40.
    3. Смазка Литол или ШРБ.
    4. Съемник.
    5. Молоток и лом.

    Место расположения шаровой

    Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.

    Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

    При помощи нее крепится рычаг к ступице.

    Время замены

    При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

    1. Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
    2. Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
    3. Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
    4. При повороте руля могут проявиться скрипы.
    5. Поворачивать колеса станет сложнее.

    Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.

    Замена

    Весь процесс осуществляется по таким этапам:

      Снятие. Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.


    Поддомкрачиваем и снимаем колесо.


    Отворачиваем гайку крепления опоры к рычагу.

    Потребуется открутить две гайки, которые держат опору в рычаге.

    Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.

    Если есть съемник, то работы по снятию шаровой можно проводить и с его помощью.


    Устанавливаем съёмник и выпрессовываем палец.


    Монтажкой отводим рычаг и снимаем шаровую.

    Если съемника нет, то можно использовать для выпрессовки молоток и лом. Первым нужно ударять по месту посадки опоры, а вторым создать плечо для ее выпрессовки.

    Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.

    Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

    Неисправности

    Шаровая не особо дружит с грязью, потому ее попадание на деталь может привести к неприятным последствиям. Для защиты от загрязнений конструкция элемента предусматривает наличие пыльника, с помощью которого грязь и песок внутрь практически не проникают.

    Собственно, именно пыльник и является самым слабым местом шаровой опоры, из-за которого не редко приходится проводить ее полную замену. Все по вине не особо качественного материала, из которого изготавливается пыльник, и жестких условий эксплуатации. Как результат, пыльник трескается, лопается, внутрь поступает грязь, опора выходит из строя.


    Изношенный элемент

    Способы проверки

    Чтобы определить, что виновником немного «неадекватного» поведения вашего автомобиля на дороге выступает именно шаровая, необходимо этот момент проверить.

    Для этого существует три основных способа проверки, каждый из которых имеет свои особенности.

    Способ

    Действия

    Автомобиль поднимается на домкрат

    В этом случае крепко ухватитесь за колесо и шатайте его. Если наблюдается заметный люфт, шаровая износилась и требует замены

    Поставьте машину на смотровую яму

    В зазор между рычагом подвески и шаровой просовывается монтировка снизу. По движению колеса можно будет сразу заметить факт присутствия люфта. Требуется замена

    Отправьте автомобиль на автосервис

    Специалисты на соответствующем оборудовании проведут диагностику, определят степень износа опоры, и придут к соответствующему заключению о необходимости замены. Там же можете и поменять

    Зачем требуется замена

    Эксплуатация автомобиля, на котором имеется неисправная шаровая опора, может привести не только к снижению уровня комфорта езды, но и серьезно повлиять на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

    Изначально неисправная шаровая только издает неприятные стуки, но в любой момент вы можете просто лишиться колеса. Сами понимаете, к каким последствиям это может привести, если ехать вы будете на большой скорости.

    При обнаружении признаков неисправности подвески сразу отправляйтесь на СТО или ищите причину и устраняйте ее своими руками.

    Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Шаровая опора – она соединяет рычаг со ступицей колеса благодаря чему при езде рычаг подвергается меньшим нагрузкам, кроме этого опора удерживает колесо и не позволяет ему слишком сильно отклоняться от горизонтальной плоскости при наезде на кочку, то есть при наезде обычно колесо заваливается немного в бок и чтобы по горизонтальной плоскости колесо тоже в бок не уходило, опора его и удерживает в одном положении, поэтому при выходе её из строя первое с чем начинаются проблемы, так это с шинами потому что само колесо немного заваливается когда опора выходят из строя и тем самым шины начинают изнашиваться по краям что очень заметно, а выходят опоры из строя за не слишком больше время и поэтому если вы меняете первый раз опору, то запоминайте что делаете, потому что рано или поздно вам ещё раз придётся сменить её на новую, а всё это благодаря Российским дорогам, на которых не только шаровая опора быстро выходит из строя, а в буквальном смысле все элементы подвески и сами металлические рычаги в том числе, которые должны ходить по сути практически очень долгое время.

    Примечание!
    Чтобы произвести замену шаровой опоры, нужно будет запастись: Воротком и накидной головкой, если нет тогда вместо него набор накидных ключей возьмите, в крайнем случае гаечными ключами болты выкручивайте но просто гаечными можно резьбу сорвать, поэтому не советуем вам или же если соберётесь делать, то делайте аккуратно, далее WD-40 понадобиться или что то наподобие него, просто болты от времени закисают и их порой бывает так сложно отвернуть, что либо резьбу срываешь, либо просто много времени и сил на это тратишь, кроме этой смазки либо ШРБ-4, либо Литол-24 ещё понадобятся (Это обязательно и смазки нужно совсем немного, поэтому много покупать не имеет смысла) и специальный съёмник которым вы шаровую опору будете извлекать, но если вы не желаете его приобретать и у знакомых никаких нет, тогда подойдёт просто лом и один молоток для этого!

    Краткое содержание:

    Где находится шаровая опора?
    Во-первых начнём с того что их две, размещены обе по одной на передних колёсах автомобиля, для наглядности чуть ниже на приведённом фото показано красной стрелкой местонахождение опоры, как вы видите она находиться в самом низу и благодаря ней, рычаг который указан синей стрелкой, крепиться к ступице колеса за счёт данной опоры.

    Когда нужно менять шаровую опору?
    Мы уже отметили тот факт что опоры из-за наших плохих дорог выходят из строя быстро, поэтому если вы эксплуатируете автомобиль в сельской местности где много ям и колдобин, то можете уже рассчитывать на то что опоры частенько менять будете, но сейчас не об этом, а об симптомах поговорим, в начале при выходе опоры из строя она стучать будет когда на небольшой скорости на кочку вы наедете, если же опора сильно деформирована то при езде по прямой ровной дороге попробуйте убрать руки с руля и посмотрите уводит ли автомобиль в сторону или же нет, если будет уводить то возможно опора повреждена или же с рычагами проблема (В принципе если машину уводит, то здесь много из-за чего это может проблема данная быть), особое внимание ещё на то как шины изнашиваются обратите, если не ровно то так же возможно опора повреждена или же другие элементы подвески, кроме того при выходе её из строя руль тяжелее становиться крутить и даже скрипы при повороте руля могут происходить, поэтому это тоже учтите.

    Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Снятие:
    1) Ничего сложного в этом действительно нет, главное чтобы желание было, в общём чтобы её снять нужное колесо в начале вывесите и после чего снимите его с автомобиля, если вы не умеете снимать правильно колесо то в таком случае ознакомьтесь с нашей подробной статьёй по его замене, называется она: «Правильная замена колеса на большинстве автомобилей ВАЗ».

    2) Затем залезьте под днище автомобиля и там полностью открутите центральную гайку крепления рычага к шаровой опоре (Указана синей стрелкой), после чего два боковых болта немного ослабьте которые указаны красными стрелками (Одного болта к сожалению не видно, но вы его сразу найдёте когда будете производить замену опоры на своё автомобиле) и чуть позже вы эти болты должны будете полностью отвернуть, поэтому запомните месторасположение их.

    3) Теперь установите специальный съёмник (Указан красной стрелкой) точно так же как показано на рисунке ниже или же установите его таким образом, как у вас в инструкции к нему написано, затем заворачивая нижнюю гайку съёмника, сделайте так чтобы палец шаровой опоры выпрессовался из рычага и чтобы шаровую опору можно было беспрепятственно снять с автомобиля, кстати как только палец будет выпрессован, отверните полностью те самые два боковых болта и после чего полностью снимите опору с автомобиля.

    Примечание!
    Если у вас нет такого съёмника то в принципе и без него можно обойтись, но только для этого молоток и лом понадобиться, в общём вставьте лом между рычагом и между ШРУСом как это показано на двух фотографиях ниже (На маленьком и на большом фото, кстати лом указан зелёными стрелками), да ещё кой что, нижнюю гайку обратно на своё место заверните (Прямо чуть-чуть) если таким образом вы шаровую опору снимаете (Она указана красной стрелкой на маленьком фото), после чего используйте лом как рычаг и нажав на него, дождитесь того пока палец шаровой опоры выпрессуется из рычага и только после чего снимайте, но только есть ещё одно Но! Во время этой операции, молотком по тому месту которое синей стрелкой обозначено бейте, до того пока палец шаровой не выйдет из зацепления с рычагом и пока сам рычаг на гайку которая на маленьком фото красной стрелкой указана не ляжет, как только рычаг лёг на гайку, отверните её и после чего полностью снимите опору отвернув ещё в добавок те самые два боковых болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку!

    Установка:
    Всё устанавливается на свои места в обратном порядке снятию, но уже без каких либо съёмников, кстати при установке новой шаровой опоры обязательно внутри промажьте её, для этого смазку типа ШРБ-4, или же Литол-24 нанесите на шаровой наконечник пальца (см. фото 1) и после чего во внутреннюю часть самого пыльника её заложите.

    Дополнительный видео-ролик:
    Чтобы наглядно вы могли понять как снимается шаровая опора, просмотрите внимательно ролик чуть ниже в котором это всё подробно показывается, но только в том ролике снятие опоры происходит со снятом рычагом, у вас же сам рычаг будет присутствовать и поэтому сильно не удивляйтесь почему на ролике у автомобиля отсутствует одна деталь а у вас она присутствует.

    ВАЗ 2112: замена шаровой опоры — как это делать

    Сегодня у нас на ВАЗ 2112 замена шаровых

    Время идет и вместе с ним улучшаются технологии. Так, на смену шкворневой системе пришли шаровые опоры.
    Но любая техника со временем выходит из строя и ее необходимо ремонтировать – своими руками или за плату, но это нужно делать.
    Эта инструкция рассказывает в подробностях как осуществить процесс замены шаровой в гаражных условиях, видео подробно покажет этот процесс, а фото помогут вам его реалистичнее представить.

    • Как осуществить диагностику шаровой опоры?
      1. На слух
      2. На ощупь
      3. Динамическая диагностика
    • Какой должна быть новая шаровая для ВАЗ 2112?
      1. Техническое описание шаровой опоры
      2. Производители шаровых опор
    • Инструмент
    • Меняем шаровую
      1. Подготовка новой шаровой опоры
      2. Снятие
      3. Установка

    Как осуществить диагностику шаровой опоры

    Это можно сделать двумя способами – слушая и ощущая. Рассмотрим каждый отдельно.

    • Для этого метода не потребуется никакого дополнительного оборудования.
    • Установите автомобиль на ровную поверхность и в максимально тихое место, чтобы лучше было слышно звуки.
    • Поставьте ногу на верх любого переднего колеса.
    • Пошатайте автомобиль из стороны в сторону.
    • Если при покачиваниях автомобиль издает глухие удары металла с одной из сторон, то есть вероятность того, что шаровая опора со стороны исходящего звука пришла в негодность.

    Совет! Конечно, слова «есть вероятность» говорят лишь о возможной неисправности. Чтобы диагностировать точную поломку лучше всего воспользоваться вторым методом.

    • Первое – автомобиль следует приподнять так, чтобы переднее колесо смогло свободно вращаться.
    • Сначала приподнимите его при помощи домкрата, затем подставьте что-либо и опустите автомобиль на этот предмет.
    • Подставить можно кирпичи, деревянный брусок или другую вещь, имеющуюся под рукой.
    • Покачайте колесо сверху вниз.
    • Опять же – при покачивании должны исходить звуки глухого характера.
    • Для достоверности необходимо приложить руку (два пальца) в место соединения рычага и шаровой опоры.
    • Пальцами вы ощутите стук, который создает палец шаровой опоры.

    Совет! Если имеется даже незначительный стук в шаровой опоре – лучше замените ее. Никогда не затягивайте с ремонтом автомобиля – в итоге, от этого может зависеть даже ваша жизнь.

    • Проделайте такую операцию и со вторым колесом. При обнаружении неисправностей сделайте соответствующий ремонт.
    • В этом случае необходимо прислушиваться к посторонним звукам непосредственно во время движения автомобиля.
    • Особенно слышно будет неисправность шаровой опоры во время попадания колеса в малейшую ямку на дороге.
    • Стук слышен будет со стороны неисправной шаровой.
    • Таким образом можно определить, нужна ли замена шаровых опор ВАЗ 2112 или нет.
    • Но этот способ также не дает полной гарантии, что вышла из строя именно шаровая опора!

    Плохие дороги – способ диагностики шаровых опор и причина их поломки

    Какой должна быть новая шаровая опора для ВАЗ 2112

    Всем нам не хочется ездить на автомобиле, имеющем детали низкого качества и часто делать ремонт.
    Поэтому замена шаровых на ВАЗ 2112 требует серьезного подхода. Давайте перечислим признаки действительно хорошей шаровой опоры.

    Техническое описание шаровой опоры

    Вид хорошей шаровой опоры

    • Корпус шаровой опоры должен быть сварен из двух частей.
    • Внимательно осмотрите корпус шаровой на предмет трещин и сколов.
    • Палец шаровой опоры должен быть каленым, не крашенным.
    • Палец не должен свободно болтаться в корпусе – в хорошей шаровой опоре его трудно повернуть руками. Только с использованием воротка он проворачивается.
    • В современных шаровых опорах в комплекте поставляется гайка и пыльник.
    • Гайка должна быть не слабой и с тефлоновой вставкой, либо шаровая сделана со шплинтовым отверстием и корончатой гайкой.
    • Пыльник должен быть целым, без порезов, трещин, царапин. Внутри пыльника должно быть металлическое кольцо-фиксатор.
    • Ну и цена, конечно, на хорошую, достойную шаровую опору не самая дешевая.

    Производители шаровых опор:

    • Производителя шаровых каждый владелец автомобиля выбирает сам.
    • Принцип один – не берите слишком дешевые шаровые опоры. Очень велика вероятность того, что они будут не качественные и их снова придется менять через очень маленький пробег.
    • Среди многих автомобилистов лучшими считаются шаровые опоры фирмы «Трек».

    Трек – для ВАЗ 2112 шаровая опора

    • Съемник шаровой опоры

    Съемник на ВАЗ 2112 шаровые

    • Набор головок
    • Вороток
    • Молоток
    • Монтировка или ломик
    • Смазка
    • Щетка по металлу
    • Средство для очистки ржавчины
    • Домкрат
    • Подставка под автомобиль

    Как видите, цена инструмента для замены невелика, так как большинство из списка имеется у каждого автомобилиста.

    Меняем шаровую

    Начнем рассматривать процесс «замена шаровых опор на ВАЗ 2112» с того, что подготовим новую шаровую опору к установке на автомобиль.

    Подготовка новой шаровой опоры

    Обратите внимание! Лучше всего подготовку опоры делать в тисках.

    • Зажав в тиски корпус шаровой опоры, снимите с пальца гайку.
    • Снимите пыльник шаровой опоры.
    • Наденьте на палец шаровой небольшую трубку и проворачивайте его по кругу.

    Внимание! Не используйте пассатижи, чтобы прокрутит палец – не сбивайте резьбу!

    • Палец должен проворачиваться с усилием, но не должен застревать и закусываться.
    • Для лучшей работы шаровой опоры добавьте смазки в корпус.
    • Во время вращения пальца набивайте смазку пальцем руки в корпус и задавливайте ее вращением пальца шаровой опоры.

    Замена шаровой ВАЗ 2112

    Используя такую небольшую хитрость, замена шаровой опоры ВАЗ 2112 будет проходить гораздо реже!

    Снятие

    • Поднимите автомобиль на домкрате и установите его на неподвижный предмет (как для диагностики шаровой опоры).
    • Уставите машину на ручной тормоз или подставьте под колеса кирпичи или другие противооткатные предметы.
    • Снимите колесо со стороны поломанной шаровой опоры.
    • Выверните руль так, чтобы был обеспечен наилучший доступ к узлу соединения рычага и шаровой опоры.
    • Зачистите место их соединения при помощи щетки по металлу.
    • Обработайте палец шаровой средством для очистки ржавчины и подождите несколько минут.
    • Затем ключом на 19 открутите гайку пальца шаровой опоры и снимите ее.
    • Теперь нам пригодится съемник шаровой опоры.
    • Если вы используете съемник, как на фото, то заведите соединение рычаг-шаровая внутрь съемника, а болтом выдавливайте палец шаровой опоры.
    • Во время этой процедуры желательно постукивать молотком по рычагу, чтобы шаровая быстрее вышла из зацепления.
    • Если вы используете другой съемник, то расспросите у других, как им пользоваться.
    • Вообще, снять шаровую опору можно и без помощи специального съемника.

    Замена шаровых ВАЗ 2112 – снятие простым способом

    • Для начала необходимо упереть монтировку так, чтобы при нажатии на ее конец, создавалось давление на рычаг подвески(см.Ремонт подвески — как выполнить правильно) вниз. Упереть монтировку можно в поворотный кулак.
    • Также можно забрызгать средством для удаления ржавчины.
    • Создав необходимое давление на рычаг, бейте резко молотком по рычагу в месте соединения с шаровой опорой.
    • Как только шаровая опора освобождается от рычага, следует надавить на рычаг монтировкой и отвести поворотный кулак.
    • Головкой на 17 открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
    • Снимите шаровую.

    Установка

    Совет! Перед установкой новой шаровой опоры смажьте болты ее крепления, но не смазывайте палец.

    • Устанавливается все в обратном порядке.
    • Закрепите шаровую опору к поворотному кулаку двумя болтами, закрутив их головкой на 17.
    • При помощи монтировки установите палец шаровой опоры в отверстие рычага.
    • Закрутите гайку шарового пальца ключом на 19.
    • Затягивать нужно сильно, чтобы не раскрутилось.

    Помните! Затягивать колесо необходимо на земле, чтобы автомобиль был под нагрузкой.

    После установки шаровой опоры установите обратно колесо автомобиля. Замена шаровой на ВАЗ 2112 завершена!

    Замена шаровых опор на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Каждому водителю хочется, чтобы его путь из точки А в точку Б был максимально комфортным и безопасным. Помогает этому в том числе и подвеска автомобиля, которая помогает водителю проходить повороты, сглаживает неровности на дороге и выполняет множество других функций.

    Однако любой механизм может придти в негодность. И сегодня мы разберем такую неисправность, как поломку шаровых опор на ваз 2110.

    Вообще, шаровая опора используется, когда появляется необходимость закрепить деталь, которая может поворачиваться в вертикальной плоскости. Шаровая опора — это весьма простой и надежный механизм, но он, как и все остальное, порой выходит из строя.

    Возможные неисправности

    Шаровая опора крайне чувствительна к попаданию в нее грязи. Для защиты на ней расположен пыльник, который не дает грязи и песку проникнуть внутрь. Поэтому основная часть поломок происходит по вине вышедшего из строя пыльника — он может треснуть и начать пропускать грязь.

    Более точно определить, есть ли проблемы с шаровыми опорами, помогут следующие три способа.

    1. Поднимите автомобиль на домкрате. Затем крепко возьмитесь за колесо и начните его шатать. Если вы заметите явно проявляющийся люфт, то это свидетельствует о необходимости замены шаровых опор.
    2. Загоните автомобиль на смотровую яму. Снизу просуньте монтировку в зазор между шаровой опорой и рычагом подвески. Если люфт все-таки есть, то он будет виден невооруженным взглядом.
    3. Обратитесь в автосервис, где профессиональные рабочие при помощи специального оборудования (которое имеется практически в любом автосервисе) замерят степень изношенности шаровых опор.

    Зачем необходимо менять шаровые опоры

    Неисправные опоры могут значительно нарушить безопасность водителя и комфорт езды. Ведь помимо стуков в подвеске, наличие неисправностей в опоре может обернуться потерей колеса. А если это произойдет на большой скорости, то аварии не миновать. Поэтому нужно как можно быстрее заменить неисправные шаровые опоры, чтобы не подвергать жизнь и здоровье водителя опасности.

    Замена

    Конечно, при желании можно обратиться в тот же автосервис, где вам поменяют опоры за некоторую цену. В среднем по России данная услуга стоит в районе пары тысяч за всю работу. Однако заменить опоры несложно, и вы сможете провести эту процедуру сами, тем самым сэкономив некоторое количество денег.

    Алгоритм снятия старых шаровых опор:

    1. Поставить автомобиль на ручник, снять клемму АБ с аккумулятора, выставить противооткатные опоры и поднять автомобиль на домкрате около проблемного колеса.
    2. Ослабить удерживающие проблемное колесо болты и снять его.
    3. Открутить гайку крепления шарового пальца.
    4. Установить съемник (можно поддеть монтажкой и постучать молотком) и затем выпрессовать шаровой палец.
    5. Взять какой-либо рычаг и при его помощи отвести рычаг подвески вниз. После этого шаровая опора без особых усилий снимается. Лучше всего на этом этапе заручиться чей-либо помощью, так как в одиночку делать это неудобно.
    6. Вот и все, теперь шаровая опор снята и на ее место можно ставить новую. При выборе новой опоры внимательно изучите ее на наличие дефектов. Основное внимание стоит уделить пыльнику — ведь он напрямую отвечает за продолжительность жизни шаровой опоры. Проверьте, чтобы на нем не было трещин и царапин.

    В среднем цена одной опоры на ваз 2110 находится в диапазоне 300-500 рублей. Чтобы исключить возможность покупки некачественной детали, приобретайте опоры только в надежных специализированных магазинах и просите чек.

    Установка новой опоры на место

    1. Прикрутить новую шаровую опору к поворотному кулаку при помощи болтов. (ВАЖНО! Когда автомобиль находится на домкрате, не закручивайте все болты до конца)
    2. Отжать рычаг подвески вниз и завести шаровой палец в проушину, затем закрепить его гайкой (опять не до конца).
    3. Опустите автомобиль с домкрата, после чего с силой качните его два-три раза из стороны в сторону, лишь затем затяните все болты и гайки до конца. При этом к гайке шарового пальца прикладывайте усилие 65-95 Н.м, а к болтам поворотного кулака 50-65 Н.м. После стокилометрового пробега обязательно проверьте затяжку болтов.

    Вот и все, используя эти знания, вы сможете без проблем заменить шаровые опоры. Главное — не затягивайте с ремонтом, и все будет хорошо.

    Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 и 2112

    Назначение и расположение шаровой опоры

    Ведущие колёса автомобиля должны обеспечивать движение и возможность поворачивать в определённом направлении. Ряд требований предъявляется и к расположению колёс: они должны ровно стоять и надёжно фиксироваться. Этой цели служит подвеска, одной из основных частей которой является шаровая опора. Она располагается в системе поворотного кулака и обеспечивает ему требуемый уровень подвижности.

    В автомобилях ВАЗ-2110 легко найти шаровые опоры — они находятся сразу за передними колёсами.

    Так выглядит шаровая опора


    Съемник шаровых опор своими руками.

    При ремонте рулевого управления и ходовой части практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой снятия шаровых опор (концов рулевой тяги), решить которую без специального инструмента достаточно сложно.

    Причина в конструктивных особенностях этих элементов: их пальцы имеют коническую форму, через которую они попадают в посадочные гнезда, со временем место этого входа становится грязным, маслянистым, ржавеет, из-за чего поверхности соединения слишком тугие, почти однородные. , то есть такой, который невозможно отделить простым физическим действием. Нам нужен помощник. съемник шаровых опор. инструмент, который значительно упрощает прессование.

    Причины неисправности

    В процессе езды шаровая опора подвергается тяжёлым нагрузкам. Именно на неё приходится основная часть массы автомобиля. Особенно быстрым будет износ при длительной езде по неровным поверхностям.

    Наиболее распространённая поломка — износ соприкасающихся компонентов. В процессе эксплуатации зазор между пальцем и корпусом постоянно расширяется. В нормальном состоянии палец должен просто вращаться, но при износе он начинает двигаться из стороны в сторону. Если проблемы не решить, то через некоторое время опора может выпасть из корпуса, опора перестанет удерживать колесо и машина упадёт днищем на асфальт.

    Надо ли говорить, к каким последствиям это приведёт на высокой скорости?

    Если вы давно не меняли шаровую опору, сохраняйте максимальную осторожность при резких поворотах и переезде через препятствия. Однако даже новая опора внезапно может выпасть. Такой риск возникает, если быстро движущаяся машина попадает колесом в яму. Шарнир мгновенно испытывает тяжёлую нагрузку и буквально вырывается из гнезда.

    Помните — опору нужно периодически осматривать. Если под защитный чехол попадёт вода, начнётся коррозия. Грязь вызывает абразивный износ. В сочетании с динамическими нагрузками это приводит к серьёзным поломкам.

    Схема шаровой опоры автомобилей ВАЗ

    Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 и 2112. Элементарный ремонт

    Такая работа, как замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 и 2112 знакома всем владельцам этого автомобиля. Причин тут несколько, основная – низкая надежность этого узла, качество комплектующих для отечественных автомобилей всегда был не слишком высоким. Также определенные проблемы доставляет плохое дорожное покрытие, все-таки опоры являются неподрессоренными, и все превратности дороги сказываются на них в первую очередь. Еще одной причиной, вследствие которой зачастую приходится менять шаровые опоры – неаккуратное вождение, часто это проявляется у молодых водителей. В любом случае, если вы приобрели такой автомобиль, то знать особенности замены опоры следует обязательно. Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 и 2112 работа вполне посильная даже неопытному механику. Никаких сверхсложных элементов и действий тут нет, что позволяет производить ремонт в любом гараже. Но, стоит помнить, что в процессе замены могут возникнуть проблемы с углами установки колес, в связи с этим, после проведения ремонтных действий обязательно посетите СТО, и проверьте сход-развал. Так вы гарантированно избежите повышенного износа резины.

    • Домкрат;
    • Ключ для колесных болтов;
    • Проникающая смазка;
    • Рожково-накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;
    • Молоток;
    • Металлическая щетка;
    • Медная смазка;
    • Динамометрический ключ;
    • Съемник пальцев шаровых опор.
    1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
    2. Нанесите проникающую смазку на нижнюю гайку крепежа пальца шаровой, а также на два болта крепежа опоры к поворотному кулаку.

    Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры с помощью ключа на девятнадцать.

    Установите съемник и выдавите шаровой палец из кулака. Для снятия пальца без съемника ударьте молотком в проушину, куда он вставлен. После двух-трех ударов палец выскочит.

    Ключом на семнадцать открутите два болта крепления опоры к кулаку.

    Отведите поворотный кулак в сторону и демонтируйте опору.

    Очистите место посадки и установите новую опору.

    Наживите и закрутите болты крепежа опоры к кулаку. Резьбы болтов нужно предварительно почистить и нанести медную смазку.

    Нанесите медную смазку на резьбу пальца шаровой и закрутите крепящую гайку.

    1. Гайка пальца шаровой опоры — 70 Нм.
    2. Болты крепежа опоры к кулаку — 55 Нм.

    Наглядно процедура замены шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Если придерживаться данных выше рекомендаций, то устранить неполадку и сменить шаровую опору можно и самостоятельно. Не допускайте, пока шаровая износится полностью. В таком случае она может привести к аварии.

    При эксплуатации авто на плохих дорогах шаровая опора может быстро выйти из строя. На небольшой скорости изношенная деталь будет создавать стук, а на скорости автомобилем станет трудно управлять . Также изношенная деталь скажется на том, что шина будет изнашиваться неравномерно. Она влияет и на то, что другие детали подвески начнут сильно изнашиваться.

    На таком автомобиле опасно будет ездить.

    Диагностика

    Самый простой способ выявить неисправность — отправиться в автосервис. Если вы не имеете такой возможности или просто хотите сэкономить, проведите диагностические процедуры самостоятельно. Для этого понадобится смотровая яма или подъёмник, а также источник интенсивного освещения.

    1. Раскачайте машину и прислушайтесь. Определите, из какого места доносится стук. Если он идёт от колёс, опоры сильно изношены.
    2. Выжмите педаль тормоза до упора — так удастся избежать люфта подшипников. Покачайте колесо руками, взяв его за верхнюю и нижнюю точки. Если имеется люфт, возник зазор между опорой и корпусом, а значит, изделие надо менять.
    3. В машинах «ВАЗ» классической серии проверка осуществляется через контрольное отверстие. Оно расположено в нижней опоре. Для диагностики понадобится штангенциркуль или глубиномер, которыми надо измерить расстояние между внешней частью корпуса и торцом пальца опоры. Показатель не должен превышать 11,8 мм. Этот метод работает только в том случае, если раньше вы не меняли шаровую опору.
    4. Для проверки люфта верхнего изделия понадобится люфтометр с индикатором. Допустимый показатель — не более 0,8 мм.
    5. Возможна диагностика без инструментов, но вам понадобится помощник. Разместите ладонь на корпусе опоры, прикасаясь одновременно к корпусу и пальцу. Второй человек в это время раскачивает колесо. Если люфт есть, вы его почувствуете.

    Признаки износа на шаровой опоре

    Съемник типа «клин».

    Однако самый простой по своей конструкции, он также хорошо справляется с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобятся:

  • возьмите небольшую металлическую тарелку (достаточно большую для спичечного коробка);
  • с помощью шлифовального станка (угловой шлифовальной машины) / станка с абразивным кругом придайте ему форму клина, получившаяся заготовка в профиле должна иметь форму треугольника;
  • той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, нужно сделать в нем вертикальный надрез на 2/3 его высоты, немного шире диаметра пальца шарика;
  • для облегчения работы с инструментом рекомендуется к середине основания клина приварить металлический стержень, хотя это можно сделать, если под рукой такого стержня нет.

    READ Авто Аккумуляторы: Как Правильно Поменять Аккумулятор На Машине? Замена Аккумулятора Авто Машине.

    Это те подтяжки, которые вам нужно закончить.

    Дальнейшие вопросы техники:

    При использовании съемника этого типа всегда есть риск повредить ствол, поэтому этот инструмент можно использовать только в том случае, если вы планируете заменять наконечники или опоры. Если ремонт рулевого механизма или подвески не предусматривает такой замены, от съемника клина лучше отказаться.

    Вариант №1 – винтовой разжимной.

    • Возьмите 7-дюймовую 4-дюймовую или 6-гранную удочку с 17 или 19 гранями под ключ.
    • С помощью бурового бачка проделайте внутри его корпуса отверстие и нарежьте резьбу для болта М8.
    • Вкрутите этот болт в подготовленное для него отверстие. Стриптизерша готова.

    Как это работает, мы расскажем на примере выдавливания верхней шаровой опоры «семерки».

  • Отвинтите контргайку. Откручиваем, но не снимаем.
  • Между пальцами суппортов устанавливаем изготовленный съемник, болт в нем ввинчивается до упора и упирается головкой в ​​палец, который нужно выдавить.
  • Берем 2 ключа: один держим корпус съемника, второй откручиваем его болт. Откручивайте до тех пор, пока опорный штифт не выйдет из гнезда.

    При необходимости демонтажа нижнего шара все действия производятся аналогично, только съемником перевернутым.

    Как выбрать подходящую деталь

    Существует две разновидности таких изделий: заливные и с металлокерамическими подшипниками.

    Для переднеприводных автомобилей ВАЗ лучше всего подходят заливные варианты. Они выдерживают тяжёлые нагрузки на сжатие. Металлокерамические изделия устанавливаются на задние колёса и отличаются высокой прочностью на растяжение.

    Самыми популярными производителями опор для отечественных автомобилей являются «За Рулём», «Кедр», «Трек» и «БелМаг». Доверия заслуживают HOLA, HI-DRIVE, Moog, FENOX и некоторые другие компании.

    Процесс замены

    Когда требуется съёмник

    В процессе эксплуатации авто части опоры подвергаются воздействию коррозии, трения и высоких температур. В результате составные части намертво «приклеиваются» одна к другой. Особенно часто это происходит с конусом и гнездом.

    Раньше проблема решалась просто — кувалдой и газовой горелкой. Применять такой метод не рекомендуется, ведь можно легко повредить рулевые тяги. Избежать проблем поможет съёмник шаровых опор. Рекомендуется иметь его в хозяйстве — этим вы сильно упростите задачу.

    Съемник шаровой опоры в рабочем состоянии

    Необходимые инструменты

    • ключ на 17;
    • ключ на 19;
    • съёмник;
    • молоток;
    • проникающая смазка;
    • домкрат.

    Этот болт надо открутить в первую очередь

    Приступаем к работе

    1. Поднимаем домкратом переднюю часть машины.
    2. Снимаем колесо, за которым находится нужная шаровая опора.
    3. Наносим на болты и гайки крепления проникающую смазку.
    4. Откручиваем нижнюю гайку крепления пальца ключом на 19.
    5. Устанавливаем съёмник и с его помощью выдавливаем шаровой палец.
    6. Выкручиваем два болта, на которых зафиксирована шаровая опора. Один из них находится спереди, другой — с противоположной стороны.
    7. Отжимаем рычаг и вынимаем опору.
    8. Смазываем шаровой палец и надеваем пыльник, если планируется установить эту же опору, или ставим новое изделие.
    9. Совмещаем отверстие в опоре с резьбой, вкручиваем болты. Повторяем действия, выполненные при демонтаже, в обратном порядке. Работа завершена.

    Замена шаровых опор

    Замена шаровых ВАЗ 2110 может быть произведена самостоятельно водителем, для этого подходит стандартный водительский набор инструментов и съемник шаровой опоры.

    Очередность проведения ремонтных операций:

    1. Поднимаем фронтальную часть автомобиля (т.н. «передок») на домкрате и фиксируем ее на специальных опорах. Далее демонтируем колесо. Не забудьте поставить транспорт на стояночный тормоз и дополнительно поставить упорные механизмы под заднюю колесную пару. Начальную стадию по ослаблению крепежных болтов колеса при снятии и конечный этап по затяжке крепежа при установке колеса проводится только на автомобиле, снятом с домкрата. Затягивать болты нужно с усилием 6,5–9,5 кгс•м.
    2. С помощью набора гаечных головок отвернуть крепеж шаровой опоры к рычагу подвески.
    3. Отвернуть 2 крепежных болтовых соединения шаровой опоры к кулаку поворотного типа и снять их с граверами и шайбами.
    4. Поставить съемное приспособление опоры, повернув кулак, и методом вывертывания выдавить шарнирный палец из рычага передней подвески автомобиля.
    5. С помощью «монтажки» уводим рычаг подвески вниз и демонтируем шаровую опору.
    6. Попробуем сдвинуть палец в шаровой опоре. Он должен устойчиво и неподвижно сидеть в своем посадочном гнезде, возможен лишь малый люфт в пределах 05 — 07 мм.
    7. Если при небольшом приложении силы палец смещается по направляющим опоры, то необходимо изделие заменить.
    8. Если резиновый чехол шаровой имеет дефекты, но при этом грязь не проникла в систему смазки опоры, то надо заменить защиту и наполнить чехол новой смазкой, используемой при эксплуатации изделия. Если грязь проникла в систему смазки опоры, требуется замена самого изделия.
    9. Вставляем втулку распорного вида до упора.
    10. Наполняем новый резиновый пыльник шаровой опоры эксплуатационной смазкой наполовину.
    11. Установка изделия производится в обратной последовательности. Для выполнения пыльником влагозащитных функций и исключения проникновения грязи и пыли целесообразно покрыть поверхность шаровой опоры герметиком или графитной смазкой. При монтаже изделия нужно аккуратно, без дефектов, установить на место пыльник. Если используется старый пыльник, он должен быть целым, без трещин, порезов и отверстий.
    12. Сняв авто с домкрата, необходимо сильно его раскачать для установки шаровой опоры на посадочное место, после чего окончательно подтянуть крепеж шарнирного соединения к рычагу подвески с усилием 8,0–9,6 кгс•м, а крепеж шарнира к кулаку поворотного типа – 5,0–6,3 кгс•м. После «сотни» пробега еще раз проконтролировать прочность затяжки этих соединений.

    На нашем сайте можно посмотреть ролик «замена шаровой ВАЗ 2110», видео наглядно показывает, как проводить эти ремонтные работы.

    Читайте также:
    Замена ремня кондиционера ваз 21124 своими руками
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: