Ремонт и замена шруса на ваз (lada) 2112 своими руками

Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112

Основная причина замена шруса ВАЗ 2110, 2111 или 2112 – это повреждение пыльника. В этом случае на гранату (так часто в обиходе называют эту деталь) попадают грязь, химические реагенты, пыль, влага, песок, и она быстро теряет работоспособность. Понять, что штрус вышел из строя, можно при характерном хрусте на поворотах, которые делаются на ускорении. В этом случае машину нужно срочно вести на ремонт. Замена шруса ВАЗ 2110 и других моделей своими руками – вполне доступна. Но изначально нужно понимать, что работа требует тщательности и точности. Как починить – будет описано ниже, но сначала целесообразно ознакомиться с устройством данного узла.

Необходимые запчасти

На каждом авто установлены две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от КПП, второй – на ступицу от вала. В зависимости от объемов ремонта вам могут потребоваться:

  • внутренний шарнир (артикул 302315, 2108-2215056);
  • внешний шрус (артикул 3107K, 2110-2215012);
  • вал привода передних колес (артикул 2110-2215070, 21100221507000);
  • чехол (артикул 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068);
  • буфер (артикул 2108-2215073-01);
  • фиксатор шарнира (артикул 2108-2215086);
  • стопорное кольцо внутреннего шарнира (артикул 2108-2215104, 21080221510400, 2121-2215084);
  • упорное кольцо (артикул 2121-2215082);
  • хомут (артикул 2108-2215034Ч, T-00040, 2108-2215036, 2108-2215034-31, 2108-2215034);
  • защитное кольцо (артикул 2108-3103060, 21080310306000).

Необходимые для ремонта инструменты.

Для снятия и установки шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются такие инструменты:

  • домкрат;
  • ключи на 17 и 19;
  • плоскогубцы
  • головки на 13, 14, 15, 16, 17 и 30;
  • монтировка;
  • вороток;
  • баллонный ключ;
  • смазка;
  • ветошь.

Ремонт своими руками вполне обоснован экономией времени и денежных средств. Поскольку цена работы по замене шруса ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе составляет: за внешний – 1100 рублей, за внутренний – 1300 рублей. Тарифы актуальны на 15.02.2019 года. А это сопоставимо со стоимостью самих деталей.

Порядок операций

Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами.

Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:

  1. На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
  2. Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
  3. При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
  4. Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
  5. Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.

На этом этапе становятся доступными два ступичных болта, крепящие гранату, их нужно вывернуть.

  • Ступицу нужно отделить от тяг, делается это монтировкой.
  • Стойка вытягивается вперед, из ступицы вынимается палец шруса.
  • Валовый привод извлекается и откладывается в сторону.

    Теперь необходимо извлечь внутреннюю гранату из коробки. При открытом капоте нужно вставить монтировку между этими элементами. Затем инструментом делается рывок шарнира в сторону коробки. Граната должна сдвинуться. Если этого не произошло, операция повторяется еще раз. Если шрус двигается, то из зоны колесной арки уже можно достать оба шарнира и вал.

  • С гранат нужно снять чехлы, для этого плоскогубцами или специальными щипками разжимаются малые и большие хомуты.
  • Пыльник нужно осмотреть на предмет целостности. Если чехол поврежден, его нужно заменить. Если пыльник в нормальном состоянии, можно просто его отодвинуть.

    Чтобы снять внутренний шарнир используется молоток. Им нужно сильно ударить по обойме. Граната должна слететь. То же самое действие нужно выполнить и с другой стороны.

    С привода вала снимаются кольца, вместо них устанавливаются новые и одевается пыльник.

  • Новая граната устанавливается также при помощи молотка. Ее и пыльник нужно смазать.
  • Чехлы закрепляются на шарнире и волу хомутами.
  • На гранату накручивается гайка, затем шарнир забивается в коробку.
  • Дальнейшие операции аналогичны первым, но выполняются в обратном порядке.
  • Последоветельность замены наружного и внутреннего шруса ваз 2110 2111 2112 смотрите на этом видео :

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, замена наружного шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 и внутреннего шарнира не сложна и занимает немного времени. Чтобы узел менять как можно реже, целесообразно проверять пыльники и менять смазку через каждый 100 тысяч километров.

    Читайте также:
    Замена термостата lada kalina sedan (ваз калина) фото

    Ремонт и замена шруса на ваз (lada) 2112

    Инструмент для работы

    Перед тем, как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент.

    • Домкрат.
    • Противооткатные упоры.
    • Набор ключей и торцевых головок.
    • Вороток.
    • WD-40.
    • Молоток.
    • Монтировка.

    Процесс замены пыльника ШРУСа

    Пока вы не приступили к работе, позаботьтесь о том, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, ручной тормоз был включен, а под задние колёса были установлены противооткатные упоры.

    Пока автомобиль зафиксирован на земле, срываем болты колёс и ступицы с той стороны, где будет производиться вся работа.

    Откручиваем болт, который фиксирует шаровую опору к поворотному кулаку.

    Демонтируем стопорное кольцо на валу.

    Работа, предполагающая замену пыльника на наружном шарнире, может не предполагать демонтаж всего вала и производится прямо на машине, однако помощь помощника будет не лишняя.

    Дальше, сборку проводим в обратной последовательности, ШРУС забиваем на вал, пыльник крепим при помощи хомутов.

    Совет! Перед тем как окончательно затянуть самый большой хомут, выгоните из пыльника весь воздух, и после чего производите затяжку.

    Не забываем поставить на вал обратно стопорное кольцо.

  • Вставляем ШРУС в ступицу, затягиваем все болты, и не забываем про обратную установку шаровой опоры.
  • Устройство Шруса Ваз 2110

    ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит он из семи деталей:

    1. Стопорное кольцо.
    2. Шарики.
    3. Сепаратор.
    4. Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
    5. Корпус.
    6. Вал привода.
    7. Внутренняя обойма.

    Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет передней колесной паре выполнять повороты, за счет нормализации меняющегося угла между полуосями. В устройстве машины присутствует две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки передач к валу.

    Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы

    Порванный пыльник – причина всех бед с гранатами

    • Колесо автомобиля – это его самая грязная деталь. Колесо постоянно контактирует с дорогой, а дорога не всегда асфальтирована, а часто грунтовая или песчаная.
    • Наружная граната обычно изнашивается гораздо быстрее, чем внутренняя, так как находится ближе к колесу и больше подвержена перегрузкам в ходе езды по неровным поверхностям.
    • Обрыв пыльника. Одной из причин поломки гранаты является нарушение целостности пыльника. Обычно это происходит по причине порванного хомута крепления пыльника, среза его крепления или же порез самого пыльника.
    • Еще бывает, что пыльник в течении времени теряет свойства резины и растягивается. Тогда он не плотно прилегает к полуоси.
    • По всем этим причинам внутрь наружного ШРУСа попадает пыль, а еще хуже песок и грязь.
    • От попадания вредных веществ внутрь гранаты, подшипник выходит из строя – разрушается или заклинивает.

    Если вы заметили порванный пыльник гранаты, это значит, что на ВАЗ 2112 замена ШРУСа просто необходима для дальнейшей его безопасной эксплуатации.

    Как определить неисправность шарнира? Диагностика

    На любой СТО перед ремонтом выполняют диагностику того узла, который собираются ремонтировать. Давайте, мы выполним ее своими руками:

    • Во время вождения своим любимым автомобилем появились какие-то посторонние звуки? Одним из вариантов может быть неисправный ШРУС.
    • Чаще всего требующий ремонта ШРУС проявляет себя на поворотах (не обязательно резких). При повороте автомобиля со стороны капота исходит звук, похожий на заедание металла, звук ломания металла, скрежет металла по металлу.
    • Если такие звуки появляются уже при движении прямо, то ШРУС однозначно должен меняться!

    Совет! Не оставляйте без внимания возникающие звуки при эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях это может стоит жизни водителю и пассажирам.

    • После появления звуков, похожих на неисправность гранаты необходимо провести диагностику передней ходовой части автомобиля на яме или эстакаде, в крайнем случае, просто в гараже.
    • Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата. Поднимайте ту сторону, с которой был слышен звук. Не забудьте поставить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
    • Когда колесо свободно может вращаться, следует его вращать вокруг своей оси и послушать наличие звука. Если звук не появляется, то следует повернуть колесо в сторону поворота, при котором он возникал.
    • При появлении звука станет ясно, что ШРУС ВАЗ 2112 неисправен и требует замены как можно скорее.
    • Если звук все-таки не появился, то проверьте таким же образом и вторую сторону (другое колесо). Кстати, если звук появился, то все равно проверьте – возможно, придется менять обе гранаты.
    Читайте также:
    Замена ступичного подшипника lada 21055 (ваз 21055): фото

    После проведения диагностики шарниров равных угловых скоростей можно приступать к их замене.

    Что понадобится?

    Вот, краткий список того, что понадобится, чтобы на ВАЗ 2112 граната была заменена:

    • Напарник
    • Набор головок или накидных ключей (головку на 30 все равно придется найти)
    • Средство для очистки ржавчины (WD-40 или аналог)

    WD-40 – без этого не обходится ни один ремонт

    • Длинный вороток
    • Заранее приобретенный ШРУС (цена средняя) и смазка к нему (обычно в комплекте)
    • Молоток
    • Пассатижи
    • Отвертка плоская
    • Тиски
    • Бензин
    • Щетка (обычная кисточка для краски подойдет)
    • Ветошь
    • Медная или бронзовая наставка
    • Щетка по металлу

    В некоторых случаях может дополнительно понадобится следующее:

    • Тара для масла
    • Заглушка в КПП
    • Лейка

    Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками

    Как заменить ШРУС на ВАЗ 2110, 2114, 2108, 2109, 2115 и любых других – пошаговая инструкция с картинками

    Вращение от КПП передается на передние колеса ВАЗ 2108-2115 посредством 2-х приводных валов, в устройстве которых используются ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Они способны передавать вращение без потерь даже при угле между элементами вала до 70°.

    Устройство ШРУСа

    Данный узел состоит из шариков, сепаратора, наружной и внутренней обоймы. Шарниры держатся на валу за счет шлицов и стопорных колец.

    Когда выполнять замену

    Чтобы эта деталь работала достаточно долго, в нее не должны попадать песок, грязь и пыль. Загрязнения значительно ускоряют износ и сокращают срок службы узла. Но для защиты от этого предусмотрен пыльник, который относительно быстро может прийти в негодность. Поэтому своевременная замена пыльника позволит долго сохранять ШРУС в работоспособном состоянии.

    Об износе ШРУСа говорит заметный хруст и посторонние звуки во время поворота руля. В таком случае рекомендуется произвести замену узла.

    Необходимый инструмент и запчасти

    Перед ремонтными работами нужно приобрести новый ШРУС, пыльник, хомуты и смазку ШРУС-4. Также необходимо подготовить следующий инструмент:

    • ключи и головки наиболее популярных размеров;
    • специальный съемник шаровых опор и рулевых тяг;
    • деревянный либо резиновый молоток;
    • домкрат;
    • нож;
    • смазка WD-40;
    • сухие тряпки.

    Съем привода, пыльника и ШРУСа

    Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:

    • Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
    • С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.

    • Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
    • Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.

    • Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.

    • Откручиваем до конца гайку приводного вала.
    • Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.

    Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.

    Процесс сборки

    При сборке внешнего ШРУСа необходимо выполнить следующие действия:

    1. Надеваем на вал резиновую деталь.
    2. ШРУС (новый или очищенный) набиваем на вал до того момента, пока деталь не зафиксируется стопорным кольцом.
    3. В шарнире и пыльнике размещаем свежий смазочный состав.
    4. Надеваем пыльник на наружную обойму.
    5. Удаляем лишний воздух из пыльника, для чего можно поджать его рукой.
    6. Закрепляем пыльник с помощью хомутов.
    Читайте также:
    Замена смазки в подшипниках ступиц ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 фото

    Затем привод ставится на место, ступица зажимается гайкой. Также необходимо поставить обратно наконечник рулевой тяги, опору и колесо. Далее уже можно опустить домкрат и зажать гайку, фиксирующую привод. Для предотвращения ее самостоятельного откручивания гайку следует накернить.

    Особенности ремонта внутреннего ШРУСа

    Для замены внутреннего ШРУСа необходимо полностью снимать привод, для чего сначала отсоединяют наружный шарнир без последующего демонтажа. Далее с помощью монтировки извлекаем концевик шарнира из коробки передач. Для этого плоскую часть инструмента вставляем между наружной обоймой и коробкой, а потом двигаем им как рычагом.

    Дальше процедура замены узла будет аналогична действиям при ремонте внешнего шарнира. Внутренний ШРУС необходимо правильно завести в коробку передач. Рекомендуется вставить деталь в ступицу, с помощью которой толкающими движениями узел заводится на свое место. Но также возможна забивка уже собранного вала киянкой или деревянной наставкой и молотком. Шарнир обязательно должен зафиксироваться стопорным кольцом.

    На завершающем этапе все снятые детали устанавливаются обратно. На этом замена ШРУСов считается выполненной.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    ШРУС – их всего четыре штуки присутствует в автомобиле, это как таковые шарниры, ШРУС бывает как наружный, так и внутренний, а если быть более точнее то внутренний входит в коробку передач, а наружный в ступицу, некоторые люди ШРУСом называют целиком привод, но это не верно, привод (Для наглядности привод в тисках зажат на фото выше) это целиком привод в который входят ШРУСы, сам вал который их соединяет и хомуты различные, благодаря нему кстати передние колёса то и крутятся, а ШРУС это уже деталь которая присутствует на конце привода и поэтому не путайте в будущем две эти разные вещи.

    Примечание!
    Чтобы произвести ремонт одного из ШРУСа, понадобятся вам для этого следующие инструменты: Клещи специальные во-первых, которыми устанавливать хомуты крепления пыльников на ШРУСы можно будет, или вместо них тонкими пассатижами запасть можно, кроме того щипцы для снятия стопорных колец понадобятся, смазка под названием ШРУС или можно даже с другим названием её взять, самое главное чтобы она шла именно для смазки ШРУСов, а так же новые пыльники для них, новые упорные кольца и обязательно запаситесь новым стопорным кольцом внутреннего ШРУСа (Можете даже несколько штук их взять на всякий случай), ещё ступичной гайкой и смотровую яму разыскать будет нужно!

    Краткое содержание:

    Где находятся ШРУСы?
    Если есть защита картера на вашем автомобиле, то под ней, если её нет, тогда вы сразу можете их увидеть, для этого нагнуться или подлезть с помощью смотровой ямы под автомобиль будет нужно, как только окажетесь внизу смотрите на переднюю часть автомобиля, там то вы и увидите ШРУСы (Для наглядности они синими стрелками указаны, а сам привод целиком красной), но на фото только один привод показан, соответственно другой на втором колесе находиться, кстати они и размерами отличаются, потому что коробка передач расположена не именно по центру, а смещена в бок, поэтому то и один привод идёт чуть длиннее, а другой чуть короче, вить привода то от самой коробки передач тянутся и идут на колёса (Вы это даже на фото ниже можете прекрасно увидеть).

    Когда нужно ремонтировать ШРУСы ?
    Сразу вам хотим пояснить что при выходе из строя ШРУСы уже не ремонтируются а сразу меняются на новые, поэтому если они у вас начали стучать, то смело можете идти в автомагазин и закупаться этими изношенными деталями, а в этой статье мы хотим лишь вам объяснить процедуру переборки ШРУСа и по необходимости добавления в него смазки (Со временем просто смазка высыхает и если её не будет, то ШРУС очень быстро выйдет из строя, а если её туда снова добавить, то он вам будет служить ещё долго верой и правдой), ну что начнём, в начале под автомобиль загляните и посмотрите на пыльники ШРУСов (Пыльники так же можно увидеть на фото выше, один из них кстати очень отчётливо показан синей стрелкой, это левый пыльник на фото выше), не порваны ли они и если с ними всё в порядке, то можно либо забыть об ШРУСах и ездить дальше, а можно и привод снять и перебрать ШРУСы, заменив в них пыльники на новые, добавив в них смазку и т.д., тем самым вы продлите им срок службы, если же оказалось что пыльник порван но ШРУС ещё не стучит, то ездить на автомобиле мы вам вообще не рекомендуем (Просто если дальше будете ездить, то ШРУС в ближайшее время выйдет из строя и вы пойдёте в автомагазин покупать новый), а сразу принимайтесь за снятие этого привода и меняйте на ШРУСе порванный пыльник, кстати когда пыльник будет снят, осмотрите попала ли грязь во внутрь или же нет (Если грязь попала под пыльник когда вы его снимите, то ШРУС тоже подлежит замене), но эту информацию по снятию привода, по снятию пыльника и других элементов вы найдёте чуть ниже по мере прочтения статьи, а сейчас мы вас хотим ознакомить с очень интересным видео-роликом, в котором подробно говориться о том как понять пришёл ли ШРУС в негодность или же ещё нет.

    Читайте также:
    Замена свечей на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

    Как отремонтировать ШРУС на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!
    Пример ремонта мы будем показывать на внутреннем ШРУСе, наружный точно так же снимается и практически точно так же ремонтируется, поэтому сложностей у вас возникнуть не должно, если вы наружный ремонтировать будете по этой статье!

    Разборка:
    1) Для его разборки и ремонта, сперва снимите сам привод с автомобиля (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена ШРУСа на ВАЗ»), затем с помощью специальных клещей или пассатижей снимите два хомута которые крепят пыльник ШРУСа (Хомуты указаны стрелками на большом фото, на маленьком показывается пример каким образом они снимаются) и после чего эти хомуты снимите, следом если есть новый пыльник, то старый срежьте ножом и снимите, в случае если пыльника нового нет, тогда старый просто до упора назад сместите сняв для этого его с самого ШРУСа.

    Примечание!
    Для проведения всех работ по снятию и установке ШРУСа, сам привод лучше всего в тиски зажимать как это на фотографии выше показано, а то вам будет неудобно с него ШРУС сбивать, а так же сам пыльник (Хотя с пыльником проблем у вас не будет, тиски очень пригодятся лишь в случае когда ШРУС будете сбивать), но если тисков нет, то и без них обойтись можно, но это будет не так удобно!

    2) Теперь с привода ШРУС сбейте, делается это при помощи молотка лёгкими ударами как показано на фото ниже, раз 5-10 ударите ШРУС и сам сойдёт с хвостовика и снимется, но только когда бить будете, будьте аккуратны, если вам этот ШРУС ещё нужен то делайте в таком случае всё аккуратно и удары наносите не по центральной части ШРУСа где у него все внутренности располагаются (Там сепаратор стоит с шариками), а по крайней части чтобы все эти внутренности не задеть, а то в таком случае ШРУС независимо от состояния придётся вам заменять на новый.

    3) Когда ШРУС будет снят, налейте в ёмкость керосина и промойте хорошенько его в нём чтобы вся грязь с него отпала и старая смазка на сколько это возможно снялась, после чего ШРУС выньте и протрите чистой тряпкой (Если будете грязной, то частички грязи на нём останутся которые могут привести в будущем его быстрее в негодность) и дайте ему подсохнуть (На солнышко положите или если холодно на улице, то в отапливаемое помещение занесите на некоторое время).

    Примечание!
    Если вы снимите пыльник и под ним увидите грязь (Со смазкой не перепутайте, мы именно про частички грязи говорим) то можете даже и не мыть ШРУС, а сразу идти в автомагазин за новым, потому что если во внутрь где установлен сепаратор и шарики попадёт различного рода грязь, песок и т.д., то повышенный износ ШРУСа вам обеспечен, в связи с этим в ближайшее время он придёт в негодность, но если вы полностью всю грязь каким то образом сможете убрать, то данный ШРУС можете использовать дальше, но полностью убрать всю грязь у вас навряд ли получится!

    Читайте также:
    Не могу найти резонатор ваз 2112 своими руками

    4) И в завершение снимите с вала два кольца, одно кольцо стопорным является и пример его снятия показан на фото под цифрой 2, а другое кольцо называется упорным и располагается в пазу, снимается при помощи отвёртки как на фото 1 показано.

    Сборка:
    1. При сборке запастись изо-лентой нужно будет, в общём берите её и намотайте на хвостовик где шлицевая часть идёт (Просто по другому пыльник трудно установить будет) как это на фото 1 ниже показано, как только изо-лента будет намотана, устанавливайте пыльник доведя его до середины вала при этом (Если пыльник правого привода будете устанавливать, тогда выверите его ещё и наизнанку), после его установки, воспользовавшись гаечным ключом как оправкой, установите на шлицевую часть хвостовика новое упорное кольцо как это на фото 2 показано (Накидными головками даже и не пытайтесь пробовать, ими кольцо нормально установить не получиться, потому что фаска которая присутствует на головках зажмет его и кольцо не будет двигаться в связи с этим), затем отвёрткой тонкой установите новое стопорное кольцо (см. фото 3) и нанесите на шлицевую часть вала смазку для ШРУСов, как операции все будут проделаны, возьмите в руки ШРУС и установите его, для этого на вал его оденьте и следите за тем чтобы он ровно установился (В тисках кстати для удобства вертикально зажмите привод), после чего ударами молотка через дощечку забейте ШРУС до упора (Сильно не бейте, аккуратно делайте все и следите чтобы ШРУС ровно шёл и не наклонялся) как это на фото 4 показано, теперь заполните корпус ШРУСа смазкой (80 см. куб. нужно будет потратить на один ШРУС) и ещё немного смазки в пыльник заложите, ну и в завершение операции, сам пыльник который уже сидит на валу на ШРУС оденьте как он был закреплён ранее (То есть большой поясок пыльника должен на сам корпус будет сесть, а маленький в войти в специальную проточку на валу) и его двумя хомутами закрепите плотно, чтобы под него никакая грязь не попала и чтобы он не слез при езде со ШРУСа.

    Примечание!
    Когда пыльник установите, тонкой плоской отвёрткой чуть приподнимите малый поясок пыльника, для того чтобы избыток воздуха вышел из него и не было большого давления!

    2. Ранее снятый привод устанавливается в обратном порядке снятию, в той статье на которую дана была ссылка (По которой вы снимали привод), есть рубрика Установка, вы её прочтите там кой какие нюансы сказаны, которые вы должны будете знать при обратной установке привода на своё место.

    Дополнительный видео-ролик:
    Наглядно увидеть процесс замены ШРУСа на новый, вы можете в ролике который мы закрепили чуть ниже:

    Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2112. Советы мастера

    Замена ШРУСа наружного на ВАЗ 2112

    На автомобилях, имеющих передний привод, вместо карданного вала с крестовинами используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) с полуосями. Как и крестовины, так и ШРУСы имеют свойство выходить из строя.
    В данной статье подробно рассматривается: замена наружней гранаты ВАЗ 2112, наглядные фото для лучшего понимания процесса и дельные советы от мастера по авторемонту.

    • Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы
    • Как определить неисправность шарнира? Диагностика
    • Что понадобится?
    • Замена
      1. Снятие полуоси
      2. Замена гранаты
      3. Установка полуоси на автомобиль

    Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы

    Порванный пыльник – причина всех бед с гранатами

    • Колесо автомобиля – это его самая грязная деталь. Колесо постоянно контактирует с дорогой, а дорога не всегда асфальтирована, а часто грунтовая или песчаная.
    • Наружная граната обычно изнашивается гораздо быстрее, чем внутренняя, так как находится ближе к колесу и больше подвержена перегрузкам в ходе езды по неровным поверхностям.
    • Обрыв пыльника. Одной из причин поломки гранаты является нарушение целостности пыльника. Обычно это происходит по причине порванного хомута крепления пыльника, среза его крепления или же порез самого пыльника.
    • Еще бывает, что пыльник в течении времени теряет свойства резины и растягивается. Тогда он не плотно прилегает к полуоси.
    • По всем этим причинам внутрь наружного ШРУСа попадает пыль, а еще хуже песок и грязь.
    • От попадания вредных веществ внутрь гранаты, подшипник выходит из строя – разрушается или заклинивает.
    Читайте также:
    Замена ступичного подшипника lada largus (ваз ларгус)

    Если вы заметили порванный пыльник гранаты, это значит, что на ВАЗ 2112 замена ШРУСа просто необходима для дальнейшей его безопасной эксплуатации.

    Как определить неисправность шарнира? Диагностика

    На любой СТО перед ремонтом выполняют диагностику того узла, который собираются ремонтировать.
    Давайте, мы выполним ее своими руками:

    • Во время вождения своим любимым автомобилем появились какие-то посторонние звуки? Одним из вариантов может быть неисправный ШРУС.
    • Чаще всего требующий ремонта ШРУС проявляет себя на поворотах (не обязательно резких). При повороте автомобиля со стороны капота исходит звук, похожий на заедание металла, звук ломания металла, скрежет металла по металлу.
    • Если такие звуки появляются уже при движении прямо, то ШРУС однозначно должен меняться!

    Совет! Не оставляйте без внимания возникающие звуки при эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях это может стоит жизни водителю и пассажирам.

    • После появления звуков, похожих на неисправность гранаты необходимо провести диагностику передней ходовой части автомобиля на яме или эстакаде, в крайнем случае, просто в гараже.
    • Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата. Поднимайте ту сторону, с которой был слышен звук. Не забудьте поставить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
    • Когда колесо свободно может вращаться, следует его вращать вокруг своей оси и послушать наличие звука. Если звук не появляется, то следует повернуть колесо в сторону поворота, при котором он возникал.
    • При появлении звука станет ясно, что ШРУС ВАЗ 2112 неисправен и требует замены как можно скорее.
    • Если звук все-таки не появился, то проверьте таким же образом и вторую сторону (другое колесо). Кстати, если звук появился, то все равно проверьте – возможно, придется менять обе гранаты.

    После проведения диагностики шарниров равных угловых скоростей можно приступать к их замене.

    Что понадобится?

    Вот, краткий список того, что понадобится, чтобы на ВАЗ 2112 граната была заменена:

    • Напарник
    • Набор головок или накидных ключей (головку на 30 все равно придется найти)
    • Средство для очистки ржавчины (WD-40 или аналог)

    WD-40 – без этого не обходится ни один ремонт

    • Длинный вороток
    • Заранее приобретенный ШРУС (цена средняя) и смазка к нему (обычно в комплекте)
    • Молоток
    • Пассатижи
    • Отвертка плоская
    • Тиски
    • Бензин
    • Щетка (обычная кисточка для краски подойдет)
    • Ветошь
    • Медная или бронзовая наставка
    • Щетка по металлу

    В некоторых случаях может дополнительно понадобится следующее:

    • Тара для масла
    • Заглушка в КПП
    • Лейка

    Замена

    После всех приготовлений можно начинать процесс замены на ВАЗ 2112 гранаты.

    Снятие полуоси

    • Пожалуй, это самое интересное в процессе замены гранаты.
    • Установите автомобиль на ровную площадку, смотровую яму. Установите противооткатные башмаки.
    • Для начала снимаем колпак с колеса, если он у вас установлен.
    • Теперь необходима помощь напарника. Он должен занять положение за рулем и сильно надавить на педаль тормоза.
    • При этом вам следует взять головку на 30 (в некоторых случаях 27 или 32) и большой вороток. Головка надевается на ступичную гайку, которая крепит гранату к ступице (находится посередине колеса) и большим воротком открутить ее.

    Откручиваем гайку большим рычагом!

    Совет! Чтобы выполнить последний описанный этап, потребуется достаточно много усилий. Поэтому, чем длиннее вороток вы возьмете, тем легче будет открутить гайку.

    • Затем можно откручивать колесные болты и снимать колесо.
    • Забрызгайте средством для очистки ржавчины шлицевую поверхность шарнира. Чаще всего необходимо дополнительное средство – просто так не выбьешь.
    • Когда колесо снято, необходимо освободить ступицу от шаровой опоры. Для этого берем подходящую головку и откручиваем два болта крепления шаровой опоры к ступице колеса.
    • Когда ступица освободилась от шаровой опоры, можно пробовать вынимать шлицевую поверхность гранаты из ступицы. Снимите полностью ступичную гайку и металлическую шайбу.
    • Теперь необходимо взять медную (бронзовую) наставку и молоток, и с их помощью выбиваем шлицы из зацепления. При необходимости добавляем еще WD.
    • Когда шлицы вышли из зацепления, отводим стойку в сторону и вынимаем полуось из ступицы.
    Читайте также:
    Замена ремня грм ваз 2105 своими руками

    Инструкция по замене наружного ШРУСа ВАЗ 2112

    Совет! Во время работы следите за тем, чтобы внутренняя граната не выскочила из картера КПП – это лишняя потеря масла.

    Далее рассмотрим наиболее выгодный вариант замены граната на ВАЗ 2112 – замена не снимая полуось с автомобиля.

    Замена гранаты

    Будут рассмотрены два способа:

    • Снимаем пыльник с гранаты. Для этого при помощи пассатижей перекусываем хомут крепления и, поддевая отверткой, снимаем пыльник с одной стороны. Выверните его так, чтобы при дальнейшей работе он не мешал.

    Полное снятие пыльника ШРУСа ВАЗ 2112

    • Теперь опять потребуется помощь напарника. Ему необходимо крепко держать полуось, чтобы она не выскочила из КПП.
      Полуось рекомендуется упереть во что-нибудь (обычно или рычаг или стабилизатор поперечной устойчивости).
    • Наружную гранату необходимо повернуть шлицами вверх. Таким образом, появляется доступ к внутреннему подшипнику гранаты.
    • На внутренний подшипник необходимо наставить медную наставку и ударами молотком сбить гранату. При сбивании полуось необходимо проворачивать, чтобы подшипник сходил равномерно и не заклинил.
    • После того, как снят наружный ШРУС, можно приступать к установке нового.

    Обратите внимание! Выше приведен ИДЕАЛЬНЫЙ вариант снятия ШРУСа. А далее будет рассказано о том, как бывает ЧАЩЕ ВСЕГО.

    • После извлечения гранаты из ступицы снимается полуось – выдергивается из картера КПП. Под струю масла из коробки подставляется тара, чтобы не пришлось сливать масло. В идеале – в отверстие КПП вставляется специальная пластмассовая заглушка.
    • Полуось зажимается в тиски для удобства дальнейшей работы.
    • Пыльник снимается с гранаты, но остается закреплен на полуоси. Он выворачивается наизнанку, чтобы не мешал. Если планируется замена пыльника, то он либо срезается сразу, либо снимается после снятия гранаты.
    • Снимаем гранату таким же образом, как приведено выше. Наставкой и молотком бьем по подшипнику, и он сходит с полуоси.

    Граната снимается так, как показано на фото

    • Если меняем гранату, то меняем. Если, к примеру, меняем только порванный пыльник, то делаем следующее.
    • Пыльник снимается и надевается новый на полуось.
    • Граната тщательно моется кисточкой в бензине, а затем вытирается. После чего необходимо набить туда специальной смазки для ШРУСов.
    • Если ставится новая граната, то не забудьте в нее тоже набить достаточно смазки и равномерно ее там распределить проворачиванием подшипника.

    Совет! Перед установкой гранаты на полуось обратите внимание на состояние стопорных колец. При необходимости замените их.

    • Новая или отремонтированная граната устанавливается на полуось гораздо проще, чем снимается. Один резкий удар молотком через наставку и граната на месте. Опытные слесари даже могут рукой надеть гранату.
    • Далее необходимо надеть пыльник на посадочное место в гранате и закрепить его при помощи хомутов.
      Хомуты для гранат есть специальные (не используйте пластиковые). Металлические хомуты устанавливаются при помощи пассатижей и отвертки.

    Совет! Почистите шлицевое соединение, как на гранате, так и в ступице щеткой по металлу и смажьте.

    Теперь полуось ВАЗ 2112 с поменянным наружным шарниром равных угловых скоростей готова к установке на автомобиль!

    Установка полуоси на автомобиль

    • Полуось вставляется в картер коробки передач. Другой ее конец вставляется в ступицу до упора.

    Выгните стойку и наденьте ступицу на шлицы гранаты

    • Далее необходимо прикрепить обратно шаровую опору.
    • Не забудьте надеть обратно металлическую шайбу и закрутите гайку, крепящую гранату к ступице.
    • Установите обратно колесо автомобиля и опустите автомобиль с домкрата на колеса.
    • Опять напарник должен нажать на тормоза как можно сильнее. Вы берете вороток и головку, и закручиваете гайку с хорошим усилием!
    • Далее необходимо закернить гайку. Это делается молотком и наставкой типа тупого зубила. Делается это для того, чтобы гайка не раскрутилась.
    Читайте также:
    Возвращение пропавшего звукового сигнала - лада ларгус клуб

    Вот, в принципе и вся замена. Если что-то не понятно в тексте, помните, что вы всегда можете посмотреть наглядное видео, которое покажет все это вживую.

    Замена ШРУСа ВАЗ 2110

    • 175
    • 11
    • 243k
    • 27
    • 51k

    «Граната» или ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением. На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. Благодаря ему, весь момент, который идёт от двигателя на коробку, передаётся на передние колёса; данная деталь применяется исключительно в переднеприводных автомобилях.

    Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо. И именно эти узлы подвержены повышенному износу.

    Признаки неисправности и способы проверки ШРУСа ВАЗ 2110

    Поломка ШРУСа — одна из основных неисправностей ходовой ВАЗ 2110. Часто он приходит в негодность уже спустя 55,000 км пробега. Неисправный ШРУС может выдать себя в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова.

    Также существует несколько способов, выявить неисправность ШРУСа:

    • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
    • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

    Защиту ШРУСа от пыли, грязи, песка и других частиц обеспечивают пыльники. За их состоянием нужно следить особо и время от времени поглядывать под ШРУС, и смотреть есть ли внутри пыльника смазка.

    Инструменты для замены ШРУСа на ВАЗ 2110:

    • гаечные ключи на 17 и 19 мм;
    • накидной ключ с головкой на 13,17,30 мм;
    • съёмник для снятия ШРУСа;
    • ёмкость для слития масла из КПП;
    • монтировка и молоток;
    • вороток;
    • домкрат;
    • смазка (ШРУС-4 или её аналог);
    • новый внешний ШРУС (Lada 21100221501200)
    • плоскогубцы и клещи.

    Оригинальный шарнир наружный сборки «LADA» (артикул: 21100221501200) обойдется в среднем в 1000 рублей. Можно поискать и купить аналог «ВМ» c пыльником (артикул: CV1001) за 700 рублей. А за замену ШРУСов в автосалоне, скорей всего, возьмут 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

    Что же касается смазок, то спектр их выбора очень широк. Только официально от производителя представлены к применению смазки таких видов: ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2, MOLIKOT VN2461C, не считая их аналогов которые вы сможете купить в автомагазине.

    Отворачиваем ключом «на 30» гайку подшипника передней ступицы. Поддомкрачиваем автомобиль.

    Затем откручиваем и снимаем колесо.

    Откручиваем два болта крепления шаровой опоры.

    Опираясь монтажной лопаткой на защитный кожух переднего тормоза, выталкиваем корпус внешнего шарнира из ступицы переднего привода. Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону.

    Пассатижами сжимаем за выступ большой хомут и, поддевая отвёрткой, разъединяем его.

    Аналогично разъединяем малый хомут. Сдвигаем чехол по валу.

    Устанавливаем съемник для снятия внешнего ШРУСа.

    Снимаем шарнир. Шарнир на валу крепится стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

    Снимаем старое стопорное кольцо.

    Надеваем новое стопорное кольцо.

    Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем новый чехол.

    Выдавливаем в полость шарнира (нового или очищенного) 40 см3 смазки.

    Устанавливаем на вал новый ШРУС.

    Используя выколотку из мягкого металла, напрессовываем шарнир на вал.

    Обжимаем пыльник внешнего ШРУСа хомутом.

    И направляем шлицевой хвостовик шарнира в ступицу колеса.

    Вставляем шайбу на шлиц шарнира.

    Затем накидным ключом «на 30» закручиваем гайку внешней гранаты.

    Узким зубилом вминаем буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

    Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112

    2110, 2108, 21099 …

    22x50x22 : 2108-09, 2110,2111,2112 1.1-2.0i 88>

    Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 своими руками

    Сборка ШРУСа производится в обратном разборке порядке, не забудьте заменить старую гайку ступицы и после затяжки надо законтрогаить ее край с целью предотвращения раскручивания. Вследствие постоянных движений гранаты, данное углубление часто остается с другой стороны механизма, и шум перестает появляться, а автомобиль может радовать своего владельца еще некоторое время.

    Читайте также:
    Замена свечей на ваз (lada) своими руками

    Процесс не является трудным, граната легко монтируется в прежнее положение небольшим толчком.

    Процедура далеко не из простых, но порой без нее не удается восстановить работоспособность машины.

    Замена ШРУСа, как правило, происходит после того как подтвердится версия неисправности ШРУСА, для этого необходимо произвести его диагностику и убедиться, что проблема действительно в нем. Задача ШРУСа передать крутящий момент колесам автомобиля, устройство ШРУСа — не представляет из себя ничего сложного, он состоит из семи элементов:. Для устранения шума, порой, достаточно поменять местами левую и правую деталь.

    Модель ВАЗ была создана на базе ВАЗ и стала ее усовершенствованной версией. Итак, при первом варианте замены внутренней гранаты автомобиля марки ВАЗ модели , необходимо произвести следующие действия: Для этого зафиксируйте авто, включив четвертую скорость и затянув ручник.

    Перед тем как поменять шрус на ВАЗ , необходимо удостовериться в том, что они выполнены качественно и смогут эффективно выполнять свою работу на новом месте. Мы уже знаем о том, что внешний или наружный ШРУС передаёт вращательное движение от вала к ступице. Установите противооткатные клинья под задние колеса, если таковых нет в наличии используйте бруски аналогичной формы. Для этого при помощи монтировки необходимо поддеть внутренний шрус и отсоединить его от КПП:.

    На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая , передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. Если вы увидели на пыльнике разрывы или трещины, следы смазки, или другие нарушения целостности это значит, что необходима замена чехла шарнира равных угловых скоростей если не произвести ее вовремя, то со временем понадобится полная замена ШРУСа.

    Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия.

    Чтобы выполнить такую работу, необходимо знать расположение искомого элемента, признаки его неисправности. Не так давно я записал видео руководство, которое наглядно и наиболее доступно показывает весь процесс замены шарниров приводов на машинах десятого семейства. Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. В автомобиле ВАЗ может потребоваться замена шруса. Процесс замены внутренней гранаты автомобиля ВАЗ на этом окончен.

    Его изготавливают из специальных сверхпрочных сортов стали. Во время движения автомобиля, возникающий шум в гранате может стать знамением ее повреждения.

    С этим трудно не согласиться, но в таком случае передняя подвеска авто значительно усложняется по конструкции и требует большего внимания. Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия. Процедура снятия на этом заканчивается.

    На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая , передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. Если необходимость покупать новую гранату не радует автомобилиста перспективой траты денежных средств, гранату можно и не заменять. Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия.

    АЗС в нашей стране огромное количество, но далеко не на всех качество топлива соответствует нормам и потребностям самих автомобилей. Сегодня мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

    Вследствие постоянных движений гранаты, данное углубление часто остается с другой стороны механизма, и шум перестает появляться, а автомобиль может радовать своего владельца еще некоторое время. Это несколько сильно неправильное утверждение, чем выше передача, тем легче прокрутить колеса. В случае несвоевременной замены манжеты, начнется утечка масла.

    Шарнир равных угловых скоростей модели автомобиля ВАЗ сокращенно ШРУС на протяжении всего периода эксплуатации находится под воздействием нагрузок, что приводит к выходу его из строя. Замена рулевых наконечников на ВАЗ своими руками. Но в то же время, выполнить ее самостоятельно вполне под силу каждому, если иметь под рукой весь необходимый инструмент.

    Читайте также:
    Замена свечей на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

    Устройство и назначение ШРУСа

    Именно ШРУС ВАЗ 2110 дает возможность совершать передней колесной паре, работающей в сопряжении, поворотные движения в правую или в левую сторону. Кинематическая схема этих устройств, вне зависимости от производителя, носит аналоговый характер. Различие состоит исключительно в линейных параметрах изделий.

    В любом транспортном средстве, где применяется система ШРУСов, следует знать, что каждое колесо оснащено двумя «гранатами» (разговорное название этих изделий), причем они разняться, как по линейным параметрам, так и по собственному предназначению.

    • ШРУС внутренний ВАЗ 2110, транслирующий энергию вращения от трансмиссии на приемный вал;
    • ШРУС наружный ВАЗ 2110, транслирующий энергию вращения от приемного вала на колесную ступицу, которая затем превращается в энергию движения.

    Это изделие в кинематическом плане представляет собой шарнирную передачу, где трансформация движения вращательного типа передается от ведущего к ведомому элементу с помощью рабочих тел – металлических шариков.

    Их количество может иметь переменный характер, но обычно такая платформа с металлическими шариками конструктивно расположена между корпусной частью изделия на вале принудительного вращения (ведомого типа) и ведущим элементом конструкции (ведущий вал).

    Корпусная часть и платформа оснащены канавками – местами расположения и движения металлических шариков. В соединительном сегменте изделие оборудовано т.н. «пыльником» – особой предохраняющей деталью в виде полусферы, изготовленной из каучуковых соединений, эластичной на ощупь и стойкой к смазочным материалам, которая защищает «гранату» от механических ударов и деформаций, а также служит местом закладки смазки для изделия.

    Предназначение и принцип работы, возможные неисправности

    Шарнир равных угловых скоростей модели автомобиля ВАЗ 2110 (сокращенно ШРУС) на протяжении всего периода эксплуатации находится под воздействием нагрузок, что приводит к выходу его из строя. Конструкция, отличается высоким уровнем качества, для его изготовления применяется качественная сталь, углеродистая, способная выдерживать нагрузки длительный период времени.

    К причинам выхода из строя ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110 относится попадание внутрь различных элементов грязи, песка, что связано с утратой смазки и рано или поздно приводит к повреждениям, если эксплуатировать оборудование с порванным резиновым пыльником. В этом случае потребуется обязательная замена внутренней гранаты, которая выходит из строя и нуждается в контроле технического состояния, гарантировав долголетнюю эксплуатацию автомобиля модели ВАЗ 2110. Обнаружить необходимость в замене внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110 можно, если слышен характерный хруст, вызванный наличием зазоров в механизме, инородными телами, приводящими к нарушению работоспособности.

    ваз 2110 шрус в сборе

    посмотреть в Автокаталоге

    Шарнир привода (шрус) ВАЗ-2108 внутренний ESPRA СБ трипоид

    2110-2215056
    1 565.00
    есть в наличии

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить

    посмотреть в Автокаталоге

    Шарнир привода (шрус) ВАЗ-2108 внутренний FINWHALE

    2110-2215056
    1 745.00
    есть в наличии

    Товар в Корзине

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить

    посмотреть в Автокаталоге

    Шарнир привода (шрус) ВАЗ-2108 внутренний GKN LOEBRO к-т

    Производитель GKN (Loebro/Spidan)

    2110-2215056
    2 800.00
    есть в наличии

    Товар в Корзине

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить

    посмотреть в Автокаталоге

    Шарнир привода (шрус) ВАЗ-2108 внутренний GLO к-т

    2110-2215056
    1 670.00
    есть в наличии

    Товар в Корзине

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить

    посмотреть в Автокаталоге

    Шарнир привода (шрус) ВАЗ-2108 внутренний SKF к-т

    2110-2215056
    1 950.00
    есть в наличии

    Товар в Корзине

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить

    посмотреть в Автокаталоге

    Шарнир привода (шрус) ВАЗ-2108 внутренний АвтоВАЗ ОАО к-т

    2110-2215056
    1 750.00
    есть в наличии

    Товар в Корзине

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить

    посмотреть в Автокаталоге

    Шарнир привода (шрус) ВАЗ-2108 внутренний трипоид TRIALLI СБ

    2110-2215056
    1 215.00
    есть в наличии

    Товар в Корзине

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить

    посмотреть в Автокаталоге

    Шарнир привода (шрус) ВАЗ-2108 наружный GKN LOEBRO к-т

    Производитель GKN (Loebro/Spidan)

    2110-2215012
    2 000.00
    есть в наличии

    Товар в Корзине

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить

    посмотреть в Автокаталоге

    Шарнир привода (шрус) ВАЗ-2108 наружный GLO к-т

    2110-2215012
    1 380.00
    есть в наличии

    Товар в Корзине

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить

    посмотреть в Автокаталоге

    Шарнир привода (шрус) ВАЗ-2108 наружный SKF к-т

    2110-2215012
    1 505.00
    есть в наличии

    Товар в Корзине

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: