Ремонт и замена стартера на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

Замена стартера ВАЗ 2110

При неисправности стартера на ВАЗ 2110 или его втягивающего реле, его необходимо снимать с автомобиля для диагностики или полной замены. В большинстве случаев причиной отказа устройства является именно выход из строя втягивающего, но бывают случаи, когда виновников является сам стартер. Если вам необходимо снять его с автомобиляЮ то для этого понадобится:

  1. Ключ рожковый на 13
  2. Головка с воротком
  3. Головка торцевая на 13

Компоновка двигателя ВАЗ 2110 такова, что прежде, чем приступить к процедуре снятия, необходимо будет снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к стартеру.

Выше показано его местонахождение, когда корпус воздушного фильтра снят. Теперь необходимо отсоединить клемму «минус» аккумуляторной батареи, а также провода питания стартера. Один из которых необходимо открутить ключом на 13, предварительно отогнув резиновый защитный колпачок:

А второй снимается просто, достаточно потянуть за него в сторону:

Далее можно приступать к откручиванию гаек крепления стартера. В зависимости от модели устройства, которое установлено на вашей ВАЗ 2110, оно может крепиться как двумя, так и тремя шпильками. В данном случае стартер крепится с помощью двух шпилек, гайки которых необходимо открутить:

После того, как с этой задачей справились, можно аккуратно отвести стартер в сторону:

И окончательно вынимаем его вверх, результат чего показан на приведенной ниже фотографии:

При необходимости покупаем новый стартер, цена которого на ВАЗ 2110 составляет от 2000 до 3000 рублей в зависимости от производителя и типа: редукторный или обычный. Разумеется, что идеальный вариант — это редукторный, так как он крутить двигатель с большей скоростью и запуск осуществляется намного увереннее.

Замена стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Стартер — в автомобиле есть много важных электронных вещей, но стартер и генератор являются самыми важными и поэтому за ними нужно осуществлять уход и не давать работать на износ, вот к примеру если генератор очень быстро захотите убить, то достаточно будет клемму минус с аккумуляторной батареи скинуть и ждать момента, пока диодный мост выйдет из строя, со стартером тоже всё просто, достаточно будет крутить его (Бывают случаи же когда двигатель не заводится) пока он не выйдет из строя (Стартер вообще долго крутить не в коем случае нельзя, 10 секунд без остановки уже являются долгими для него, поэтому перерывы в 30 секунд соблюдайте если автомобиль больше 10 секунд не хочет заводится) и можно ехать покупать новый и что самое главное, так это то что без стартера очень и очень не удобно (Толкать постоянно автомобиль придётся), а без генератора и уехать даже не куда не сможете (Вернее сможете, пока аккумулятор полностью не сядет и не заглохнет в связи с этим машина), поэтому будьте аккуратны с этими вещами и не давайте на них слишком большую нагрузку которая может вывести их из строя.

Примечание!
Чтобы произвести замену стартера на новый, вам понадобится из инструментов взять: Набор гаечных ключей и перчатки (Рекомендуем работать в перчатках, потому что расстояние маленькое и легко руки ободрать) и ещё смотровая яма пригодилась бы, или просто переднюю часть у автомобиля вывесите и колесо снимите, потому что стартер в самом низу находится и сверху до его нижнего болта вы никак не достанете!

Краткое содержание:

Где находится стартер?
Если смотреть из верхней части автомобиля, то разглядеть его немного трудно будет, потому что будут мешать некоторые детали чтобы увидеть его, но всё же если смотреть под определённым углом, то всё достаточно хорошо видно, для наглядности на фотографии чуть ниже, стартер указан красной стрелкой.

Когда нужно менять стартер?
Любая деталь время от времени изнашивается, то же самое и со стартером происходит, но чаще всего с ним случается одна проблема, он начинает щёлкать (Когда ключ поворачиваешь чтобы завести автомобиль), из-за этих щелчков машина не заводится и время от времени стартер может то схватывать, то щёлкать, кроме того ещё одна из причин которая говорит о том что стартер пришёл в негодность, это слабая его прокрутка, то есть вы ключ повернули, он начал крутить и крутит очень слабо, в связи с чем автомобиль не заводится толком и по долгу приходится ждать пока двигатель заработает (В этом случае ещё аккумуляторную батарею проверьте, возможно она разрядилась), кроме этих неисправностей и другие бывают, такие например как многократное включение стартера и его отключение или когда ключ поворачиваешь и слышен звук работы стартера но крутится он в холостую или когда стартер включаешь, слышен необычный шум (Треск или как будто якорь стартера за что то задевает и тому подобные шумы, которые вы сразу же поймёте).

Как заменить стартер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Первое и самое важное правило при работе с электрикой, это отключение аккумуляторной батареи чтобы она ток не подавала, делается это посредством скидывания клеммы минус с АКБ, как это сделать более подробно, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи в автомобиле», пункт 1!

Снятие:
1) В начале загоните машину на смотровую яму, эстакаду или же поднимите переднюю часть очень высоко при помощи хорошего домкрата (Достаточно будет лишь одну сторону поднять, две сразу не обязательно) и колёсо с автомобиля снимите, после проделанной операции снимите пыльник или если у вас установлена защита картера, то именно и её снимите, потому что она будет препятствовать доступу к стартеру, сразу же после чего кстати в подкапотном пространстве либо находясь под автомобилем (Как вам удобней будет) верхнюю гайку крепления стартера выкрутите (см. большое фото) и гайку которая клемму к втягивающему реле крепит тоже открутите (см. маленькое фото) и скиньте эту клемму чтобы она не мешала (Рядом с этой клеммой ещё провод будет находится который к стартеру крепится, вы его тоже отсоедините).

2) И в завершение выкрутите гайку которая стартер снизу крепит (см. фото 1) и после этого, вытащите его аккуратно из картера сцепления и положите на землю или уберите куда вам нужно, если вдруг на исправность проверить стартер решите, то дадим пару советов как это делается, сперва плоской отвёрткой переместите взад, вперёд муфту по валу и убедитесь что она перемещается легко и не где не заедает (см. фото 2), затем шестерню всё той же отвёрткой или же пальцем руки крутните (см. фото 3), она так же должна легко крутится и крутиться только лишь в одном направлении она должна, если и по часовой и против часовой крутиться, то стартер разбирать и ремонтировать придётся, кроме этого ещё втягивающее реле можно проверить которые бывает иногда щёлкает и стартер не схватывает, для этого протяните два провода чтобы на обоих концах у них находились крокодильчики (Так просто удобней будет, можно и чисто оголённые провода провести), так вот красный провод на клемму плюс аккумулятора киньте и другой его конец на управляющей вывод (К этому выводу ещё провод крепится) втягивающего реле, что касаемо чёрного провода, то один конец на минус на аккумуляторную батарею киньте, а другой конец к корпусу стартера подсоедините как это всё на рисунке под номером 4 показано, после данной операции раздастся щелчок и муфта вперёд выйдет, когда провода уберёте опять же будет тот же самый щелчок и муфта назад убежит, ну и завершающая проверка, отсоедините этот самый провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините точно так же все провода с крокодильчиками, но только с убранным этим проводом и когда напряжение пойдёт, якорь у стартера должен будет завращаться с частотой более 5000 мин, если всё так и есть то стартер полностью исправен и кстати, не держите провода которые идут от аккумулятора и которые вы подсоединили к стартеру больше 10 секунд, а иначе со стартером могут начаться проблемы.

Читайте также:
Замена ступицы lada kalina sedan (ваз калина)

Установка:
Установка нового стартера происходит в обратном порядке снятию, если не возникло желание полностью менять стартер, а вы его захотите перебрать, то в таком случае изучите статью под названием: «Ремонт стартера на автомобиле».

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс замены такого элемента как стартер, вы можете в ролике который размещён чуть ниже, ну только там показано как через верх снять стартер не залезая под автомобиль, в статье же описан немножко другой способ, каким пойдёте именно вы, решать только вам, кстати кроме замены в этом ролике ещё и проверка на работоспособность стартера описывается подробно, хоть вся операция и производится на автомобиле ВАЗ 2114, но отличий от десятого семейства практически нет никакого.

Замена и снятие стартера на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

В этой статье подробно будет изложена инструкция по снятию стартера с автомобиля ВАЗ-2112, будет рассказано и визуально показано устройство стартера и да и всей системы зажигания в целом.

На видео ниже рассмотрена замена стартера на ВАЗ-2110 (на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 меняется аналогично):

Процесс замены стартера на ВАЗ-2112

Старый и новый стартер

Нам понадобится непосредственно сам новый стартер, ключи «на 13» и «на 15», также можно использовать головки и трещотки для удобства.

    Первым делом снимите минусовую клемму на АКБ (это необходимо для безопасности, во избежания короткого замыкания).

Открутите крепления стартера

Установка стартера производится в обратной последовательности, а для простоты вот небольшая и понятная схема подключения к реле стартера:

Схема подключения стартера к реле автомобиля

Или вот по этой схеме:

Тут более подробно

Для чего нужен стартер?

Внесём немного теории о системе зажигания и непосредственно о стартере.

Система зажигания необходима для запуска двигателя, сам стартер создан для создания мощного тока (путем прохождения, так скажем, через обмотку стартера). Это сделано для того, чтобы эта энергия провернула маховик на полуоборота.

Основные узлы стартера:

Более подробно вы можете вы увидеть на картинке

  1. Передняя крышка с подшипником скольжения.
  2. Бендикс (привод включения).
  3. Планетарный редуктор.
  4. Ротор с коллектором.
  5. Корпус со статором.
  6. Втягивающее реле.
  7. Щеточный узел.
  8. Задняя крышка с подшипником скольжения.Подробнее вы можете ознакомится на картинке.

Причины, при которых необходима замена стартера

  1. Сломан якорь втягивающего реле.
  2. Обрыв проводки.
  3. Замыкание на минусе.

Большинство этих причин можно диагностировать, если попробовать завести двигатель путём замыкания контактов на стартере.

Заключение

Существует много причин неисправности работы системы зажигания и не всегда во всем виноват стартер, поэтому прежде чем менять деталь осведомитесь, что дело точно в нём. Проверьте реле, и наличие напряжения на клеммах стартера. Более подробно в материале: почему не крутит стартер?

Снятие и установка стартера на автомобиле ВАЗ 2110

В статье описана подробная пошаговая процедура с фото сопровождением по снятию и установки стартера своими роками на автомобиль марки ВАЗ.

Если у вашего автомобиля появились проблемы с заводкой, или стартер самостоятельно выключается (машина глохнет), непонятное звучание (шум) при завождении, тога это признаки неисправности стартера.

В таком случае необходимо произвести ремонт стартера или его полную замену новым. Если есть незначительные последствия, то можно отремонтировать своими руками, хотя раскрыв его, можно всегда найти и поменять внутренние неисправные или повреждённые части, что существенно уменьшит растраты, если покупать новый. Это к тому же и не так сложно, как кажется на первый взгляд.

В любом из этих случаев всё равно вам придётся заниматься его снятием и обратной установкой. Мы проводили снятие стартера на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях процедура похожая.

Инструкция по снятию и установки стартера:

1. Первым делом отсоедините от аккумуляторной батареи на клемме «–» провод.

2. Произведите демонтаж на двигателе картера.

3. Далее сверху из моторного отсека нужно открутить одну гайку, что держит крепление стартера.

4. От клеммы тягового реле снизу машины необходимо отсоединить провод.

5. От контактного болта тягового реле следует открутить одну гайку и отсоединить провод.

6. Стартер крепится ещё снизу одной гайкой, её также следует открутить.

7. Теперь спокойно снимайте его и занимайтесь ремонтом. Новый или отремонтированный стартер следует ставить также, как и снимали, только в обратном порядке.

Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110

Всем привет. В последнее время стал плохо работать стартер. Иногда срабатывал не с первого раза, втягивающее выстреливает, а стартер не крутит. Иногда прокручивался с хрустом.

Я решил, что это бендикс, но оказалось, что проблема не в нем, он в идеале.

Для начала, приговорил втягивающее. Оно хоть и работало, но контакт подводящей шпильки подгорел . Шпилька грелась так что оплавила место крепления. Понятно, что это скорее всего не причина, а следствие.

Читайте также:
Ремонт и замена стартера на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

Дальнейшая разборка стартера выявила лопнувшую шестерню планетарного редуктора. Она пластиковая, лопнула и раскрошилась. Понятно теперь почему стартер клинило.

Стоимость новой металлической шестерни 150р. Стоимость редуктор в сборе 750р.
В сборе брать смысла нет, т.к. все остальные части редуктора в отличном состоянии. Так же приобрел инструмент для снятия стопорного кольца за 170р

Собрал редуктор с новой металлической шестерней. Смазал «шрусом».

Поставил стартер на место, и чудо таки произошло, машина стала заводится нормально.

Но радоваться было рано, покатавшись пару дней, проблема частично вернулась. Стартер иногда клинил и в целом стал крутить заметно медленнее.
Пришлось снимать его снова. На это раз, я не поленился и разобрал его полностью. Оказалось, что рассыпались магниты.

Скорее всего, это случилось в следствии заклинивания стартера на старой, разбитой шестерне и последующего его перегрева.

В итоге, не стал заморачиваться с дальнейшим ремонтом и купил новый, заводской, редукторный стартер КЗАТЭ за 3200р.

Теперь заводится просто сказочно. Новый стартер крутит просто, как ураган. Надо было сразу не полениться и разобрать стартер полностью, сэкономил бы деньги и время. Но есть и плюс, получил интересный опыт ремонта редукторных стартеров.

Лада 2110 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 6

У меня тоже начался скрежет и думал. Что акб сел. Теперь благодаря вам можно хоть что то понять

Та же проблема, старый разбирал два раза. С виду все новое, но не работает

Потихоньку собереш будет запасной.Я вот шестерню никак найдти не могу.

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111

Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может быть неисправность в обгонной муфте привода или износ контактных щеток. Разборка стартера не является сложным занятием и потребует небольшой набор стандартных инструментов.
Первое, что нужно сделать – это снять стартер с автомобиля.

Далее будем ремонтировать тяговое реле. Ремонт может заключаться в чистке контактов или полной замене, но для начала его нужно снять.

После снятие втягующего проверяем, замыкаются ли контактной пластиной болты. Для этого вдвигаем якорь внутрь до упора и замеряем омметром на контактных болтах сопротивление. Если оно отсутствует, то меняем реле или ремонтируем.

Если у вас была поломка тягового реле, то на этом разборка заканчивается, если же все серьезнее, то приступаем к следующему этапу. Чтобы заменить щетки, якорь, бендикс, а также детали редуктора стартера понадобится полная разборка.

Ремонт редуктора стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111

Шестерни, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. Редуктор должен быть хорошо смазан, чтобы уменьшить износ деталей.

Щеткодержатель проще всего менять в сборе.

При установке щеткодержателя, отгибаем фиксаторы и вынимаем пружины.

Для того, чтобы проверить якорь на возможные дефекты вынимаем его из корпуса.

Состояние обмотки проверяем с помощью лампы 220 В. Когда подводим напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря, лампа не должна гореть. Если горит, значит якорь подлежит замене.

Замена бендикса ВАЗ 2110, 2112 ,2111

Читайте также:

Устройство КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 (фото)

Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше ..

Замена стартера ВАЗ 2110, 2112, 21111 своими руками

Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом: 1.Отсоединяем минус от аккумулятора. 2.Снимаем защиту картера. 3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления. 4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле. 5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего. 6.Откручиваем гайку Читать дальше ..

Замена расширительного бачка ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше ..

Замена стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Как снять стартер на ВАЗ 2110, выяснить и устранить возможные причины поломки. Замена втулок стартера. Установка стартера.

  1. Лада 2110 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  2. Причины поломки
  3. Как снять стартер ВАЗ 2110? Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
  4. Устройство стартера
  5. Где находится стартер на ВАЗ 2110
  6. Устройство пускового механизма ВАЗ 2110
  7. Список основным проблем стартера ВАЗ 2110
  8. Неисправности стартера
  9. Замена
  10. Выясняем причины поломки
  11. Замена и снятие стартера на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)
  12. Процесс снятия стартера и установки нового элемента

Лада 2110 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Причины поломки

Стартер – узел, который служит для запуска двигателя. По сути это электродвигатель, который через муфту вращает маховик двигателя до воспламенения горючей жидкости и пуска мотора.

Причин для замены или ремонта стартера может быть много:

  • скрежет в моторном отсеке при повороте ключа зажигания на пуск (неисправность бендикса или износ маховика);
  • щелчки при повороте ключа (втягивающее реле);
  • тяжело проворачивается двигатель (износ щеток ротора).

Стартер ВАЗ 2110

Это основные причины, более детально Вам скажет электрик при разборке и диагностике. В основном он подлежит ремонту, но если возникают такие причины, как замена якоря, то целесообразно заменить весь стартер сборе, но возникает проблема как на ВАЗ 2110 снять стартер?

С ситуациями, когда в автомобиле не крутит стартер, сталкивались многие автомобилисты. О возможных причинах можно прочитать в следующей статье: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html

Как снять стартер ВАЗ 2110? Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

1. Отсоедините минусовую клемму от АКБ.

Читайте также:
Замена механизма стеклоподъемника задней двери ваз 2106 своими руками

2. Отключите управляющий провод тягового реле.

3. Снимите плюсовую клемму стартера, используя ключ на “13”.

4. Открутите крепежные гайки крепления стартера к картеру сцепления.

5. Теперь можете снять стартер.

6. Используя головку на “10”, открутите гайку вывода тягового реле.

7. Далее снимите наконечник провода.

8. Потом при помощи головки на “8” открутите крепежные болты тягового реле и снимите его.

9. В самом конце снимается прокладка, которая уплотняет соединение передней крышки стартера и реле.

10. Достаньте из передней крышки якорь тягового реле и пружину.

После того как замена стартера ВАЗ 2110 завершена, все собирается в обратной последовательности.

Устройство стартера

На ваз 2110 раньше устанавливали стартер, который представлен в виде электромотора для выработки постоянного тока. Состоит он из тягового реле и планетарного редуктора, также здесь есть якорь и статор. Якорь тут используется для того чтобы вращать металлические вкладыши, и это вращение должно передаваться редуктору и приводу устройства.

Устройство стартера ВАЗ 2110: 1 — гайки крепления задней крышки; 2 — задняя крышка; 3 — винты крепления щеточного узла; 4 — пружины щеток; 5 — щеточный узел; 6 — статор (с магнитами); 7 — якорь; 8 — упорная шайба; 9 — опора вала якоря; 10 — центральная шестерня редуктора; 11 — планетарные (сателлитные) шестерни редуктора; 12 — вал привода; 13 — внешняя шестерня редуктора с внутренними зубьями; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — опора вала привода; 16 — упорная шайба; 17 — стопорное кольцо вала привода; 18 — стопорное кольцо муфты рычага привода; 19 — шайба; 20 — муфта рычага привода; 21 — опора рычага привода; 22 — рычаг привода; 23 — привод; 24 — кольцо ограничения хода привода; 25 — запорное кольцо ограничителя; 26 — тяговое реле стартера; 27 — винты крепления тягового реле; 28 — возвратная пружина; 29 — сердечник тягового реле; 30 — передняя крышка; 31 — стяжные шпильки.

Стартер на ваз 2110 имеет четыре полосы и четыре щетки на электродвигателе с постоянным током, а также в устройстве находятся магниты, которые способствуют образованию этого тока. Но все же главной деталью в стартере является втягивающее реле, ведь при работе привод с шестерней зацепляется с маховиком и тот в свою очередь приводит в движение электродвигатель устройства.

Где находится стартер на ВАЗ 2110

Если у вас возник вопрос, где же находится стартер на ваз 2110, смотрите фото ниже.

Устройство пускового механизма ВАЗ 2110

Устройство для пуска двигателя ВАЗ 2110 имеет электромотор с планетарным редуктором, а также пусковое втягивающее реле. Шестерни планетарного редуктора вращаются на игольчатых подшипниках, передавая момент на вал привода. Тяговое реле коммутирует большое количество тока и передаёт его на электромотор в момент поворота ключа зажигания. Возврат тягового реле в изначальное положение осуществляется посредством мощной возвратной пружины. Внутренняя часть узла представляет собой стандартный электрический двигатель, работающий от постоянного тока аккумуляторной батареи. Электрический двигатель состоит из ротора, магнитного статора и щёточного узла. Так работает стартер ВАЗ 2110. Фото (см. ниже) подробно отображает устройство узла.

Неисправностям могут способствовать различные внешние факторы, в том числе действия водителя. Чтобы устранить неисправность, важно понимать, как разобрать стартер ВАЗ 2110.

Список основным проблем стартера ВАЗ 2110

  • 1 Список основным проблем стартера ВАЗ 2110
  • 2 Процесс замены стартера ВАЗ 2110
  • 3 Какой стартер установить
  • Якорь перестает вращаться либо осуществляет свою работу на низкой частоте вращения, которой недостаточно для запуска автомобиля. В тоже время работа тягового реле осуществляется в стандартном режиме.
  • Во время запуска стартерной установки тяговое реле также начинает свое функционирование, однако на очень короткий период времени, после чего оно перестает работать.
  • Работа стартера осуществляется в стандартном режиме, однако вращение маховика не производится.
  • Появление шумов в области стартера, при нормальном режиме работы якоря.

Данные проблемы зачастую возникают на автомобилях ВАЗ 2110, с которыми может столкнуться каждый владелец данной модели ВАЗ. Однако, стоит отметить, что каждая из выше перечисленных неисправностей возникает по определенным причинам. Перед началом работ по ремонту или замене данного агрегата, необходимо точно определить причину неисправности.

Если во время запуска ТС стартер отказался работать, то, скорее всего якорь не крутит, поскольку отсутствует реакция на заряд электричества.

Причинами этому может стать полный разряд или неисправность аккумуляторной батареи. В первую очередь необходимо произвести заряд АКБ и попробовать снова завести авто.

Еще одной распространенной причиной данному явлению может стать окисление проводов и клемм, с помощью которого осуществляется функционирование стартера. Для проверки данного дефекта, необходимо произвести очистку всех проводов и клемм от остатков процесса окисления.

Остановку работы стартера может произвести короткое замыкание, которое возникает во втягивающей обмотке тягового реле.

Оборванные провода, питающие тяговое реле могут оборваться. Необходимо осуществить проверку всех соединительных проводов. При наличии данного дефекта необходимо осуществить пайку оборванного провода или его полную замену.

Осложнения процесса оборота может привести к отсутствию вращения якоря тягового реле. Что бы проверить наличие данной неисправности необходимо демонтировать реле с автотранспортного средства и осуществить проверку эффективности вращения. Если дефект подтверждаются, то производятся ремонтные работы или замена дефектной детали на новую.

Возникновение некоторых неполадок связано с работой якоря на низкой частоте вращения. В таких случаях втягивающее реле осуществляет свое нормальное функционирование.

  • Причиной вращения якоря на малых оборотах может стать низкий заряд аккумулятора. В первую очередь осуществляется ее зарядка. Симптомом данной неисправности является то, что стартер щелкает, при положении ключа зажигания в положении «Старт». Если после процесса зарядки АКБ не выдает необходимое напряжение – его следует заменить.
  • Второй причиной может быть ослабление элементов крепления, которые удерживают питающие провода от АКБ. Это может быть следствием тряски авто во время движения, а также из-за большого количества остатков процесса окисления.
  • Тяговое реле имеет свои болты и гайки крепления питающих проводов, которым также свойственно откручиваться и ослабляться с течением времени. В данном случае необходимо очистить все элементы от остатков процесса окисления и осуществить их затяжку.
  • Увеличение температуры коллектора и износ щеток также зачастую приводит к медленному вращению якоря. В этом случае необходимыми действиями для устранения неполадок является очистка коллектора и замена щеток.
  • Также могут оборваться или замкнуться провода якорной обмотки. В данном случае решением является только полная замена якоря.
Читайте также:
Ваз 2106 2103 замена топливного фильтра тонкой очистки топлива

Неисправность стартерной установки требует обязательного снятия его с автомобиля, для дальнейшей диагностики и ремонта. В подавляющем большинстве случаев выходит из строя втягивающее реле. Перед разборкой вам необходимо посмотреть в интернете инструкции и понять, где находится данный агрегат в моторном отсеке.

Оборудование, которое необходимо для снятия и установки стартера ВАЗ 2110:

  • Ключ рожкового типа на 13 мм
  • Головка торцевого типа на 13 мм
  • Головка с воротком

Неисправности стартера

Конечно, механизм может перестать работать, и поэтому специалисты выделяют тут несколько неисправностей:

Разрядилась аккумуляторная батарея автомобиля. То есть прежде чем грешить на стартер следует проверить заряд аккумулятор, и то что она исправна.
Также стоит проверить провода на наличие окисления, и его клеммы. Если оно обнаружилось, то ток не будет поступать к остальным механизмам. Конечно, сюда можно отнести и плохое крепление проводов. Для того чтобы исправить все это необходимо очистить контакты и клеммы, при зачистке могут обнаружиться что элементы расшатаны и их лучше всего надежно закрепить.
Не стоит забывать, что из строя может выйти и тяговое реле, и устройство будет замыкаться, все эти неисправности приведут к неработоспособности устройства.
Если неисправна обмотка стартера, то также будут проходить замыкания в системе.
Контактная часть зажигания тоже может выйти из строя, но ее исправить и отремонтировать нельзя, поэтому придется ее заменить.
Также из строя может выйти якорь в устройстве, это выявиться, если появляются неисправности в ходе устройства. Чтобы выявить эту неисправность необходимо провести диагностику стартера.

Замена

Для снятия стартера ВАЗ 2110 необходима яма (желательно), ключ на 10, ключ на 13, ключ на 15, и ключ на 8. Желательно, что бы двигатель был остывшим. Снимаем минусовую клемму аккумулятора, снимаем защиту, если она есть и ключами на 8 и 10 снимаем жестяной кожух защиты КПП. Снимаем фишку силового провода с стартера, достаточно ее потянуть на себя. Ключом на 13 откручиваем силовой провод на втягивающее реле, провода желательно убрать в сторону, что бы ни мешали при демонтаже. Ключом на 15 откручиваем две гайки крепления стартера к корпусу КПП. Снимаем.

После снятия необходимо проверить состояние втулок в корпусе КПП на износ, вал якоря должен заходить без люфта и заклинивания. При данных дефектах необходимо произвести замену втулок.

Выясняем причины поломки

Через некоторый период эксплуатации автомобиля неизбежно потребуется замена стартера ВАЗ 2110. Если после поворота ключа в замке зажигание не произошло запуска двигателя, проверить в первую очередь нужно аккумулятор. Причиной может быть низкий уровень заряда или недостаточный контакт. В таком случае зарядка аккумулятора или зачистка контактов исправит ситуацию.

Если ток подается, но нет реакции, необходимо подать ток непосредственно на стартер и посмотреть, крутит ли он. В любом случае потребуется производить процедуру демонтажа стартера.

Провести эту несложную манипуляцию можно в автосервисе, а можно выполнить самостоятельно, следуя подробной инструкции.

Замена и снятие стартера на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

В этой статье подробно будет изложена инструкция по снятию стартера с автомобиля ВАЗ-2112, будет рассказано и визуально показано устройство стартера и да и всей системы зажигания в целом.

На видео ниже рассмотрена замена стартера на ВАЗ-2110 (на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 меняется аналогично):

Процесс снятия стартера и установки нового элемента

Первоначально вам нужно отключить питание в автомобиле путем отсоединения клемм от АКБ.

Процесс демонтажа стартера:

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Если такой возможности нет, воспользуйтесь эстакадой или просто хорошим домкратом.
  2. Поднимите одну сторону, снимите колесо, демонтируйте пыльник или защиту картера (если она есть).
  3. Следующим шагом выкрутите верхнюю гайку, которая крепит стартер. Сделать это можно как из подкапотного пространства, так и из под машины – как будет удобно. Дополнительно выкрутите гайку, которая крепит клемму ко втягивающему реле. Уберите ее, чтобы не мешала.
  4. Отсоедините рядом расположенный провод, идущий к стартеру.
  5. Завершающим этапом идет выкрутка гайки, которая фиксирует деталь снизу.
  6. Теперь можно вытянуть элемент из картера сцепления.

Читайте также: Почему стартер ВАЗ-2110 не заводится, не крутит или не щелкает

Проверка неисправности стартера:

  1. Возьмите плоскую отвертку и попробуйте перемещать муфту по валу вперед/назад. Она должна легко крутиться и ничего не задевать.
  2. Отверткой покрутите шестерню. Если все крутиться в одном направлении – все в порядке. Если прокрутка идет в обратную сторону – понадобится ремонт детали.
  3. Проверка втягивающего реле проводится при помощи двух проводов с «крокодилами» для удобства. Красный поставьте на плюсовую клемму АКБ, другой конец поставьте на управляющий вывод реле. Минусовым проводником соедините минус АКБ и корпус стартера. После таких действий появится щелчок, и муфта выйдет вперед. После отключения проводов муфта станет обратно.
  4. Завершающим этапом проверки идет отсоединение провода от управляющего вывода тягового реле. Точно таким же образом подсоедините «крокодильчики». Когда напряжение будет подано, якорь стартера должен крутиться с частотой больше 5 тысяч оборотов в минуту. Если все так – элемент исправен.

Установка нового стартера осуществляется в обратном порядке снятию. Если вы не хотите полностью менять рассматриваемую деталь, а захотите отремонтировать ее, тогда рекомендуем вам ознакомиться с соответствующей информацией. Делать все самостоятельно без знаний всего процесса мы вам не рекомендуем. В таком случае лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Подводя итог, отметим, что стартер на ВАЗ-2110, как и на других автомобилях является очень важным узлом, выход из строя которого является достаточно неприятной ситуацией. В статье мы рассмотрели основные моменты по демонтажу старой детали и установке нового элемента. Проведение работ не должно вызвать сложностей. Достаточно использовать рекомендации из статьи для успешного ремонта вашего автомобиля.

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111

Далее будем ремонтировать тяговое реле. Ремонт может заключаться в чистке контактов или полной замене, но для начала его нужно снять.

После снятие втягующего проверяем, замыкаются ли контактной пластиной болты. Для этого вдвигаем якорь внутрь до упора и замеряем омметром на контактных болтах сопротивление. Если оно отсутствует, то меняем реле или ремонтируем.

Читайте также:
Ремонт ваз 21111: замена стабилизатора

Если у вас была поломка тягового реле, то на этом разборка заканчивается, если же все серьезнее, то приступаем к следующему этапу. Чтобы заменить щетки, якорь, бендикс, а также детали редуктора стартера понадобится полная разборка.

Как устроен стартер ВАЗовской «Десятки»?

На отечественные «десятки» ставится стартерный узел с номером 5702.3708, по сути, представляющий собой электромотор постоянного тока. Одними из основных компонентов такого устройства являются тяговое реле, а также планетарный редуктор. Возбуждения мотора осуществляется за счет действия постоянных магнитов, установленных внутри конструкции узла. Сам корпус механизма выполняется из стали, он соединяется с помощью двух шпилек с крышками девайса.


Обозначение составляющих элементов устройства

Также конструкция стартерного узла подразумевает наличие якоря и статора. Якорь предназначен для осуществления вращения в металлокерамических вкладышах, в результате чего вращение передается через редуктор на привод устройства. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, напряжение с аккумуляторной батареи машины передается на обмотки реле. В результате воздействия магнитного поля якорь сначала втягивается, в результате чего шестеренка редуктора входит в зацепление с маховиком. Соответственно, это приводит к замыканию контактных болтов внутри конструкции.

Затем сам якорь остается в таком же состоянии, фиксирует он так с помощью удерживающей обмотки. При повороте ключа в замке зажигания происходит обесточивание этой обмотки. В конечном итоге это способствует тому, что якорь возвращается в изначальное положение (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Из числа иных главных компонентов стартера можно отметить:

  1. Вал привода.
  2. Шестерню с внутренним кольцом.
  3. Якорь микрореле.
  4. Обмотку.
  5. Щёткодержатель.
  6. Магнит.
  7. Валовую опору и привод вкладышей.
  8. Сердечник якоря и другие детали.

Производят стартеры двух видов: простые и редукторные. Опытные специалисты советуют использовать редукторный вариант, потому что подобный стартер потребляет меньшее количество тока и способствует запуску вала даже с минимальным зарядом аккумулятора. Что касается стартера без редуктора, он отправляет напрямую поступательное движение на шестерни, что увеличивает потребление тока. Приборы этого вида обладают определёнными достоинствами перед стартером с редуктором. Они элементарны в конструкции и свободно поддаются ремонтным работам.

Характерные неисправности механизма

Если устройство перестает работать, причина могут быть следующими:

  1. Разряженный аккумулятор. Прежде чем произвести ремонт стартера ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что АКБ полностью заряжена и работоспособна.
  2. Появление окисления на проводах, а также клеммах механизма. В результате этого контакты больше не могут передавать ток, соответственно, эксплуатация стартерного устройства будет невозможной. Также к этой неисправности можно отнести и плохое крепление проводки, в частности, наконечников. В данном случае для того, чтоб избавиться от неисправности, нужно будет прочистить каждый контакт, а также клеммы. Если в ходе диагностики вы заметили, что на механизме имеются расшатанные элементы или зажимы, то их следует максимально закрепить. Кроме того, соединительные компоненты нужно будет обработать вазелином либо солидолом, это позволит в дальнейшем предотвратить окисление контактов.
  3. Выход из строя тягового реле. Из-за неработоспособности этого устройства в узле могут происходить замыкания, соответственно, это приведет к полной остановке механизма. Вышедший из строя элемент нужно будет заменить. Причина может крыться в обрыве электроцепи.
  4. Неработоспособность тяговой обмотки — такая неисправность также может вызвать замыкания в системе.
  5. Выход из строя контактной части выключателя зажигания. Такая неисправность, как правило, не ремонтируется, поэтому при ее появлении контактная группа подлежит замене.
  6. Поломка якоря. Его неисправность может проявляться в том, что данный элемент не может прокручиваться в результате осложнений в ходе оборота. Для более точной диагностики данный компонент следует демонтировать и произвести диагностику эффективности его вращения. Если диагностика подтвердила неисправность якоря, то устройство подлежит замене (автор видео — канал stas di).

Как понять, что стартер вышел из строя

Новые авто работают без каких-либо ремонтов до 5 лет. По истечении этого периода в силу износа деталей, происходят мелкие поломки. Это касается и стартера. Понять, что он неправильно функционирует достаточно просто. Для этого не нужно автомобиль показывать специалисту сервисного центра.

Поломку можно определить в 2 случаях: по характерным звукам или машина просто не заводится. Не совсем опытные автолюбители не уделяют этому должного внимания. Если не замечать такие мелкие нюансы, то это приведёт к бесповоротной поломке стартера. Опытные водители не допускают таких ошибок и как только замечают посторонние стуки (звуков) — сразу делают ремонт.

Инструкция по ремонту и замене устройства

Замена стартера ВАЗ 2110 и его ремонт выглядит следующим образом:

  1. Отключите аккумулятор, от реле отсоедините штекер провода. Демонтируйте сам провод, который о.
  2. Стартерный механизм следует отключить от мотора, для этого выкрутите гайки, которые его фиксируют.
  3. Если вы выполняете замену, то на этом этапе устройство можно демонтировать и поменять на новое. Если вы решили ремонтировать, то двигаемся дальше.
  4. На самом реле следует выкрутить гайку, после чего отключить тяговый элемент от винта. Реле снимается, для этого также следует выкрутить два фиксатора.
  5. Затем производится демонтаж якоря из посадочного места, для этого элемент следует немного приподнять вверх.
  6. Извлеките шпильки, после чего демонтируйте крышку стартерного механизма. Крышка демонтируется сначала с приводом и редукторным элементом, после чего — со щеточным узлом и их фиксатором, который расположен рядом с коллектором.
  7. Далее, с якорного вала демонтируется шестеренка, сам якорь после этого извлекается. Сделав это, вы можете снять шестеренки редуктора. В том случае, если на них видны следы повреждений или дефектов, шестеренки следует поменять.
  8. Из крышки извлекается редукторным компонент. Проверьте качество уплотнителя, если есть необходимость, замените его.
  9. Используя оправку, необходимо демонтировать ограничительное кольцо, оно расположено прямо на стопорном, после чего демонтируется привод и прочие элементы, включая подпорки, рычаги и шайбы. Каждый из элементов, если есть необходимость, нужно заменить.
  10. После демонтажа щеток нужно их проверить. Если видны следы износа, щетки меняются. Меняются все вышедшие из строя компоненты, сборка стартера производится в обратном порядке.

Фотогалерея «Ремонт устройства своими руками»


1. Демонтаж крышки механизма


2. Снятие редуктора из корпуса


3. Новые и старые щетки
Загрузка …

Как провести замену стартера


Самой простой работой является замена электромотора. Для нее необходимо подготовить следующие инструменты:

  • торцевые головки на 13 мм и на 15;
  • рукоятку, оборудованную «трещоткой»;
  • удлинитель.

В первую очередь вам потребуется отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы на электромотор не подавалось питание. Для удобства работы следует демонтировать корпус воздушного фильтра. Далее придерживайтесь инструкции:

  1. От втягивающего реле необходимо отсоединить провода питания: вынуть фишку красного и открутить удерживающую гайку. Отведите провода в сторону, чтобы дать себе место для манипуляций.
  2. Найдите гайки там, где стартер крепится к корпусу коробки передач. Открутите их, чтобы снять электромотор. Чаще всего автолюбители пропускают верхнюю гайку, не забывайте о ней.
  3. После того как вы удалите последнюю гайку, стартер удастся снять голыми руками.
Читайте также:
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра - ваз 2106

Как распознать неисправность стартера

Как известно, новый автомобиль без поломок способен проработать около пяти лет. Затем уже может выйти из строя любая «запчасть», в том числе и стартер. Определяется его неисправность довольно просто. Даже не обязательно везти автомобиль в сервис обслуживания, чтобы это понять. Машина не заводится, либо стартер самопроизвольно выключается. Часто слышны бывают постукивания или нехарактерные звуки. Многие юные и неопытные автомобилисты не обращают внимания на эти нюансы и продолжают ездить. А это непосредственно влияет на стартер и если, его можно было еще спасти, то после этого он может стать практически негодным. Бывалые шофера такого не допускают. Они тщательно следят за своим автомобилем и при обнаружении таких симптомов, сразу же приступают к действию.

Список основным проблем стартера ВАЗ 2110

  • Якорь перестает вращаться либо осуществляет свою работу на низкой частоте вращения, которой недостаточно для запуска автомобиля. В тоже время работа тягового реле осуществляется в стандартном режиме.
  • Во время запуска стартерной установки тяговое реле также начинает свое функционирование, однако на очень короткий период времени, после чего оно перестает работать.
  • Работа стартера осуществляется в стандартном режиме, однако вращение маховика не производится.
  • Появление шумов в области стартера, при нормальном режиме работы якоря.

Данные проблемы зачастую возникают на автомобилях ВАЗ 2110, с которыми может столкнуться каждый владелец данной модели ВАЗ. Однако, стоит отметить, что каждая из выше перечисленных неисправностей возникает по определенным причинам. Перед началом работ по ремонту или замене данного агрегата, необходимо точно определить причину неисправности.

Если во время запуска ТС стартер отказался работать, то, скорее всего якорь не крутит, поскольку отсутствует реакция на заряд электричества.

Причинами этому может стать полный разряд или неисправность аккумуляторной батареи. В первую очередь необходимо произвести заряд АКБ и попробовать снова завести авто.

Еще одной распространенной причиной данному явлению может стать окисление проводов и клемм, с помощью которого осуществляется функционирование стартера. Для проверки данного дефекта, необходимо произвести очистку всех проводов и клемм от остатков процесса окисления.

Остановку работы стартера может произвести короткое замыкание, которое возникает во втягивающей обмотке тягового реле.

Оборванные провода, питающие тяговое реле могут оборваться. Необходимо осуществить проверку всех соединительных проводов. При наличии данного дефекта необходимо осуществить пайку оборванного провода или его полную замену.

Осложнения процесса оборота может привести к отсутствию вращения якоря тягового реле. Что бы проверить наличие данной неисправности необходимо демонтировать реле с автотранспортного средства и осуществить проверку эффективности вращения. Если дефект подтверждаются, то производятся ремонтные работы или замена дефектной детали на новую.

Возникновение некоторых неполадок связано с работой якоря на низкой частоте вращения. В таких случаях втягивающее реле осуществляет свое нормальное функционирование.

  • Причиной вращения якоря на малых оборотах может стать низкий заряд аккумулятора. В первую очередь осуществляется ее зарядка. Симптомом данной неисправности является то, что стартер щелкает, при положении ключа зажигания в положении «Старт». Если после процесса зарядки АКБ не выдает необходимое напряжение – его следует заменить.
  • Второй причиной может быть ослабление элементов крепления, которые удерживают питающие провода от АКБ. Это может быть следствием тряски авто во время движения, а также из-за большого количества остатков процесса окисления.
  • Тяговое реле имеет свои болты и гайки крепления питающих проводов, которым также свойственно откручиваться и ослабляться с течением времени. В данном случае необходимо очистить все элементы от остатков процесса окисления и осуществить их затяжку.
  • Увеличение температуры коллектора и износ щеток также зачастую приводит к медленному вращению якоря. В этом случае необходимыми действиями для устранения неполадок является очистка коллектора и замена щеток.
  • Также могут оборваться или замкнуться провода якорной обмотки. В данном случае решением является только полная замена якоря.

Неисправность стартерной установки требует обязательного снятия его с автомобиля, для дальнейшей диагностики и ремонта. В подавляющем большинстве случаев выходит из строя втягивающее реле. Перед разборкой вам необходимо посмотреть в интернете инструкции и понять, где находится данный агрегат в моторном отсеке.

Оборудование, которое необходимо для снятия и установки стартера ВАЗ 2110:

  • Ключ рожкового типа на 13 мм
  • Головка торцевого типа на 13 мм
  • Головка с воротком

Устройство стартера, принцип работы

Стартер играет ключевую роль в запуске транспортного средства. Мотор транспортного средства запускается после поворота коленвала, а поворот коленвала осуществляет стартер, который на Лада 2110 оборудуется четырехполосным электромотором. Внутри него расположены четыре щетки, которые увеличивают мощность электромотора. Питается стартер от аккумуляторной батареи.

Существует два типа стартеров: безредукторный и редукторный. «Десятки» стандартно оснащаются редукторным вариантом, поскольку для его нормальной работы нужно меньше тока. За счет этого редукторный стартер прокручивает коленчатый вал и в условиях низкого заряда аккумуляторной батареи. При долгом применении редукторного стартера с разряженной батареей вращающая шестерня быстро ломается.

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111

Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена

Бендикс – муфта, использующаяся для зацепления пускового электромотора и маховика при запуске двигателя. Внешне элемент представляет собой косую шестерню и располагается на валу стартера. В момент его срабатывания она с помощью соленоида выдвигается вперед и соединяется с маховиком.
Когда подача электроэнергии прекращается, шестерня возвращается на место, рассоединяясь с маховиком. Амплитуда движения муфты составляет около 10 см. От чрезмерного смещения бендикс защищен стопорными кольцами.

Что такое бендикс и как он работает

Признаки неисправности муфты хорошо заметны, поэтому вопрос о том, как проверить бендикс стартера, обычно не встает. К «симптомам» неисправности относят:

  • скрежет в районе маховика при попытке запустить мотор;
  • вращение стартера вхолостую, без передачи крутящего момента на маховик;
  • характерный стук в момент срабатывания втягивающего реле, после чего вращения вала не происходит.

Неисправную шестерню обычно не ремонтируют, а меняют. Ремонт элемента возможен, однако подобные действия не обоснованы с точки зрения финансовых и временных затрат. Поэтому при поломке муфта подлежит замене. Если вы все же хотите отремонтировать ее, подробное видео будет в конце статьи.

Подобный метод не является способом ремонта, однако позволяет завести мотор и добраться до дома или автомастерской.

Замена бендикса стартера на ВАЗ-2114: фото и видео

Бендикс или привод стартера – это узел, состоящий из муфты с шестернёй и вилки, соединённой с втягивающим реле. Муфту ещё называют «обгонной». На хэтчбеки «Лада 114» устанавливалось три типа стартеров: 29.3708, 423.3708. а также 5712.3708.

Читайте также:
Ваз 21099 - замена заднего сальника коленвала

Первые два отличаются только формой вилки, а также конструкцией деталей, не имеющих отношения к бендиксу. А стартер 5712.3708 – это современное устройство, снабжённое редуктором. Посадочные размеры всех стартеров не отличаются никак.

На любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, замену бендикса начинают с демонтажа стартера. Эту операцию мы рассмотрим сейчас.

Дальше на видео показано, как ведёт себя стартер с неисправным бендиксом.

Подготовка к замене бендикса: снятие стартера на ВАЗ-2114

Доступ к стартеру можно получить сверху или из-под днища. Рассмотрим второй вариант: закатываем автомобиль на яму, задействуем ручник. Дальше ключом «на 10» откручиваем два винта снизу (фото 1) и по два винта на лонжеронах.

В завершении отворачиваются винты на поперечине (фото 3), чтобы снять брызговик двигателя.

Отключите клемму «минус» от АКБ – понадобится ключ «на 10».

На ВАЗ-2114 заменить бендикс можно одним способом – снимают стартер.

Расположение стартера под капотом отмечено красной стрелочкой

  1. Отворачивают гайку крепежа силового провода к стартеру (фото 1). Снимают клемму, а также отсоединяют колодку с управляющим проводом (фото 2); Снимите фишку как на картинке
  2. Накидным или торцовым ключом откручивают три гайки крепления – ими стартер прижат к картеру;
    Элементы крепежа
  3. Узел в сборе теперь можно снять.

Монтаж проводится в обратном порядке.

Подходящий типоразмер ключа – «на 13 мм».

Ремонт стартеров 29.3708 и 423.3708

Отвёрткой откручивают винты, фиксирующие втягивающее реле. Затем реле удаляют – его якорь разъединяют с вилкой.

Долой реле… и оба кольца

Взяв трубку подходящего диаметра, с вала сбивают верхнее стопорное кольцо. Затем снимают нижнее стопорное кольцо, используя специальные щипцы. Верхнее кольцо надо удалить тоже.

Корпус разбирают: откручивается защитная накладка, снимается стопор и все шайбы, затем откручивают две гайки и снимают задний кожух.

Разъединяем ротор и статор

Дальше, соблюдая осторожность, демонтируют обе щётки и снимают щёткодержатель. В результате останется «сборка», состоящая из деталей: ротор, передняя крышка, бендикс

Удаляем стопор и ротор

Теперь надо вынуть из крышки пластиковый упор вилки. Затем ротор вытягивают назад.

Бендикс в сборе с вилкой легко вынимается из крышки. Монтаж узла проводят в обратном порядке.

Как разобрать сам бендикс

Снимают стопорное кольцо – тут снова нужны щипцы. Затем легко снимается тарельчатая и упорная шайба. Результат показан на фото.

Детали бендикса по отдельности

В завершении муфту с вилкой просто стягивают с подшипника. Проблем возникнуть не должно.

Устанавливая на место новый подшипник или новую вилку, не нужно скупиться на смазку. Здесь подходит ЛИТОЛ-24.

Уточнение для стартера 29.3708

Выше было рассмотрено, как разбирается стартер 423.3708. Для 29-й модели всё выглядит сложнее:

  • Реле крепится на трёх винтах, а не на двух;
  • Вилка закреплена на оси, и эту ось удаляют перед тем, как выбивать кольцо над бендиксом;
  • Чтобы снять бендикс, надо разъединить подшипник и вилку. Для этого проушину вилки подгибают отвёрткой.

Пункты 2-3 иллюстрирует одно фото.

29-я модель – более «сложная»

Быстрый ремонт бендикса стартера 5712.3708

Если стартер был демонтирован, с него снимают втягивающее реле, отвернув два винта на корпусе. Затем откручиваются четыре шпильки, и можно сдвигать крышку вперёд. Здесь всё выглядит проще, чем в стартерах «ранних» моделей.

Цель – демонтаж привода с редуктором

Снимаем пластиковый упор. Затем удаляем привод в сборе – он здесь состоит из бендикса и редуктора.

На стартерах «новой» модели, установленных на ВАЗ-2114, замену бендикса надо вести строго по инструкции: сначала снимают крышку редуктора, затем – три шестерни, и только затем можно сбивать стопорное кольцо.

Удаляем шестерни из редуктора…

Демонтаж «лишних» элементов

И верхнее, и нижнее кольцо надо будет снять с вала. Здесь всё мало отличается от стартеров первых моделей.

В завершении надо снять вилку. Боковую лапку крепления отгибают отвёрткой. Эту операцию выполнить сложно – есть риск сломать пластик.

Снимаем пластиковую вилку

Осталась одна операция: бендикс без вилки стягивают с вала вверх. Желаем успеха.

Принцип работы стартера

Бендикс ваз 2114 — один из главных элементов электростартера, представляющий собой обгонную муфту с шестерней, при помощи которой и передается вращательное движение на мотор в момент запуска.

Весь процесс работы стартера при этом выглядит следующим образом:

  • после включения зажигания питание начинает поступать от аккумуляторной батареи на стартер и на его втягивающее реле;
  • реле перемещает бендикс вперед и вводит его шестерню в контакт с шестерной маховика двигателя;
  • в момент зацепления включается электрическая цепь стартера, его электродвигатель начинает вращаться и раскручивает, таким образом, маховик коленчатого вала. Это приводит в движение поршни двигателя, рабочая смесь начинает воспламеняться, и мотор запускается;
  • после того, как двигатель начинает работать, питание стартера и втягивающего реле отключается, и бендикс, под силой возвратной пружины, переходит в исходное положение, выходя из сцепления с маховиком.

После завершения работы следует проверить, как запускается двигатель. Пусковый двигатель должен работать ровно, без характерных для неисправной обгонной муфты стуков и скрежета. Это является признаком качественно выполненной замены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.

В некоторых случаях поменять бендикс оказывается недостаточно. Длительная работа неисправной муфты приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При этом симптомы поломки, имевшиеся до замены шестерни, могут стать слабее, но не исчезают полностью. В подобных случаях необходимо произвести замену маховика.

Стартер ВАЗ 2106 – каким образом выполняется его снятие и замена?

Схема демонтажа старого устройства и подключения нового не требует от автолюбителя приложения особых сил. Снять редукторный стартер сможет любой, кто «вооружится» нужным инструментом (отвертки, оправка, несколько ключей – на 10, 8 и 13, молоток, плоскогубцы), внимательно посмотрит видео этого процесса (многим автолюбителям достаточно изучить фото операции, чтобы разборка механизма прошла «без сучка и задоринки»).

Читайте также:
Нива 2121 2131 замена верхней шаровой опоры

Схема такой разборки и подключения рабочего устройства элементарная. Сначала снимается воздушный фильтр (точнее его корпус). Для этого нужно использовать ключ на 13. С его помощью отсоединяем все три болта, коими фильтр крепится к корпусу коробки передач. После этого от стартера откидывают провода и демонтируют его. Теперь можно приступать к разборке механизма в далее указанной последовательности.

Алгоритм ремонта стартера ВАЗ 2114

  1. Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Ключом на «13» снять 2 верхних крепежных винта, присоединяющие его к картеру сцепления. Обычно третьего болта нет, если же он есть, для его снятия потребуется смотровая яма.
  3. Двигая стартер вперед, извлечь из разъема на стартовом реле проводок №1.


Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

  1. С помощью ключа на «13» демонтировать крепежную гайку провода, который является соединителем вывода тягового реле стартера с « » клеммой АКБ.
  1. Оценить состояние зубчиков маховика.
  2. Крестообразной отверткой выкрутить 2 крепежных винта крышки стартера.
  1. Открутить гайку, которая фиксирует выход обмотки стартера на втягивающее реле. Воспользоваться ключом на «13».
  1. Извлечь шайбу-скобку.

Замена бендикса и ремонт стартера

Замена передних колодок ваз 2114 своими руками

Бендикс стартера на ваз 2110

Для ремонта стартера требуются такие инструменты:

  • накидные ключи;
  • головки в наборе;
  • несколько отвёрток;
  • изолента;
  • новый бендикс.

Когда пора менять бендикс

В ходе эксплуатации машин ВАЗ 2110 иногда водители могут замечать малую эффективность стартера, что влияет на функциональность двигателя, в результате автомобиль просто не заводится с первого раза.

Например, если при заведении двигателя «десятки» водитель будет слышать легкое потрескивание и ощущать заедание стартера, не обойтись без замены бендикса, другими словами, обгонной муфты.

Поэтапная инструкция замены бендикса

Ваз 2110 стартер бендикс схема

  • Подготавливаются гаечные ключи, шестигранники и отвёртки. Далее нужно открыть капот и открепить «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Для удобства выполнения работ транспортное средство лучше загнать на яму для осмотра или на подъёмник. При установке защиты двигателя нужно обязательно снять её непосредственно перед ремонтными работами.
  • Гаечным ключом откручивают крепления «плюсового» провода АКБ к втягивающему реле. После этих действий нужно снять две клеммы, при этом нужно отслеживать состояние проводной изоляции. Эти работы нужно осуществлять при использовании шестигранника, которым откручивают кронштейн.
  • При помощи накидного ключа требуется отвернуть нижний болт, крепящий стартер. Такие действия, как правило, приносят много хлопот. Итак, накидным ключом откручивается фиксирующий болт снизу, после чего выворачивается верхний крепёжный болт. Для выполнения такого процесса понадобится трещотка, имеющая на конце кардан и две проставки. Теперь свободно отсоединяется кронштейн, который крепит стартер к блоку. Оборудование аккуратно извлекается.
  • Отвинчиваются шпильки, проходящие вдоль стартера, которые фиксируют крышку, после чего стартер разделяется на две части. Крышку берут в руки и откручивают два винта, снимают кожух, стопорное кольцо и шайбу. С особой аккуратностью достаётся щетки(см.Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это) с ротором. Всё детали тщательно прочищают щеткой.
  • Стопорное кольцо нужно сбить вниз и попытаться снять с вала ротора. Далее требуется снять бендикс и сменить его. В процессе выполнения работ нужно не забыть проверить состояние вилки и втулки. Чтобы демонтировать вилку, нужно аккуратно вынуть резиновую заглушку и извлечь заменяемую деталь. Её освобождают от обоймы и тщательно осматривают.

Бендикс и стартер

Следующий этап подразумевает выпрессовку втулки с помощью набора головок. В случае, если втулки чересчур изношены, потребуется их замена. Их обратно запрессовывают под воздействием молотка. Как правило, удары должны наноситься не с максимальной силой, при этом рекомендуется применять деревянную подкладку. Все составляющие собираются в обратном разбору порядке. Теперь можно спокойно проверить функциональность отремонтированного стартера.

По окончанию сборки стартера требуется завинтить все открученные ранее крепёжные гайки от крышки и хорошо затянуть хомут.Далее стартер устанавливается на прежнее место, только сначала подсоединяют питающие провода. Когда все гайки закручены и механизм находится на своём месте, подключают клеммы АКБ. Теперь можно проверить результат выполненных ремонтных работ.

Особенности диагностики механизма

Пусковой узел проверяется с помощью тестера. После включения устройства показания вольтметра не должно быть выше 8В, а сила тока — превышать значение 23А.

Проверить обмотки можно с помощью контрольки, если она будет гореть, значит, есть замыкание. Чтобы выполнить визуальный осмотр пускового узла, его нужно снять и очистить от загрязнений (автор видео — Ирина Кузилова)

Разбирая устройство, следует подвергнуть визуальному осмотру каждую деталь. Задиры и царапины можно убрать с помощью наждачки. Сломанные и детали с износом подлежат замене. Также необходима замена втулок стартера ВАЗ 2106, если они сильно изношены.

Неисправный коллектор не ремонтируют, его желательно заменить. На щетках проверяется высота. Оптимальной считается больше 12 мм, иначе щетки необходимо заменить.

Распространенные проблемы со стартером и их причины

Независимо от того, установлен 2106 или УАЗ, неполадки похожи. Если не запускается автомобиль, плохо ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы. Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе.

Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106:

  1. Устройство включается, но при этом не работает тяговое реле: обрыв провода тягового, наконечники слабо затянуты, КЗ в обмотках тягового или на массу, окислились контакты, заедает якорь втягивающего.
  2. После включения происходит щелчок, тяговое реле работает, но не функционирует якорь либо он слишком медленно вращается, не крутит стартер: слабо затянуты крепежные болты на втягивающем, изношены щетки или зависли, КЗ пластин коллектора либо его подгорание, повреждение обмоток.
  3. При запуске щелкает реле, работает якорь, но не вращается коленчатый вал: поломана буферная пружина, пробуксовывает муфта, выскальзывает из оси или сломан рычаг включения муфты.
  4. Стартер не отключается, когда запустился мотор: заедает реле или рычаг привода, слиплись контакты, перекос механизма, неисправна возвратная пружина замка зажигания.
  5. Повышенный шум при пуске: плохо закреплен узел, изношены втулки, сломаны зубья на шестернях.

Ремонт и замена коллектора на ваз (lada) 2110

Детализация

Элементы узла на переднем тормозном механизме:

  • Чехол пылезащитный;
  • Держатель для колодок;
  • Прокладка для защиты от шума и пружина;
  • Две колодки: внутренняя, имеющая индикатор износа и внешняя;
  • Крепящие пластинки;
  • Чехол цилиндра и поршень;
  • Суппорт;
  • Скоба;
  • Выпускной воздушный клапан;
  • Прокладка, втулка, штифт, уплотнитель.
Читайте также:
Замена механизма стеклоподъемника задней двери ваз 2106 своими руками

Для десятых – двенадцатых моделей ВАЗ эти узлы конструктивно одинаковы, отличается только скоба суппорта ВАЗ 2110. Поэтому становится возможной установка не только «родного» узла, но также из «родственных» моделей. Естественно, при этом нужна замена самой скобы.

Она выполняет важнейшую роль, закрепляя суппорт и тормозной механизм, а также образуя передний прижимной механизм вместе с суппортом, поршнем и скобой.

Таким образом, скоба – не только удерживающий, но также направляющий элемент переднего механизма блокировки колес.

Детали переднего суппорта

Естественно, при выходе из строя часто производится замена всего узла, но по отдельным элементам вполне возможен ремонт, для чего существуют специальные ремкомплекты.

Цена ремкомплекта в среднем составляет около 500 рублей и включает в себя:

  • 1 штуцер шланга с колпачком;
  • 2 защитных чехла направляющих;
  • 1 кольцо уплотнительное;
  • 1 кольцо суппорта защитное.

Цена нового левого или правого переднего суппорта, колеблется в районе 1000- 1500 рублей.

Особенности блока управления ВАЗ 2112

ЭБУ находится под консолью приборной панели и служит для управления системой впрыска топлива. Его задача заключается в обработке информации от различных датчиков, управление системами, влияющими на токсичность выделяемых автомобилем выхлопных газов и на показатели авто при эксплуатации. Информация, поступающая в контролер указывает на:

Частоту вращения и положение коленвала.
Массовый расход двигателем воздуха.
Содержание кислорода в составе выхлопных газов.
Температуру охлаждающей жидкости.
Наличие детонации в двигателе.
Положение дроссельной заслонки.
Напряжение в бортовой сети авто.
Скорость автомобиля.
Положение распредвала в системе последовательного распределения впрыском топлива.
Включение кондиционера, при наличии последнего.

После получения информации блок управления двигателем ВАЗ 21124 контролирует системы и приборы:

  • Теплоотдачи. Контролирует работу форсунок и электробензонасоса.
  • Систему зажигания.
  • Адсорбер системы улавливающей пары бензина (при установке ее на авто).
  • Вентилятор системы охлаждения двигателя.
  • Регулятор холостого хода.
  • Муфту компрессора кондиционера.
  • Систему диагностики.

Блок управления двигателем ВАЗ 21214 включает выходные цепи — форсунки, реле и другие устройства, путем их замыкания на «массу» посредством выходных транзисторов контроллера. Исключение составляет цепь реле насоса топливного. Только на его обмотку от контроллера идет напряжение +12 В. Контроллер оснащается встроенной системой диагностики. С ее помощью он распознает неполадки в работе приборов и системы, предупреждает о них водителя. Для этого в автомобиле устанавливается контрольная лампа «CHECK ENGINE». Помимо этого, он сохраняет диагностические коды, которые указывают на области неисправности, что помогает специалистам в проведении последующих ремонтов. На фото приведена схема системы осуществляющей впрыск топлива.

Система впрыска топлива

На схеме позиция 11 – контроллер.

Основные устройства блока управления двигателем автомобиля ВАЗ 2112

В изделии три типа памяти:

Первая ОЗУ или оперативное запоминающее устройство. Это своего рода «блокнот» контроллера. Его использует микропроцессор блока управления при временном хранении измеряемых параметров для получения промежуточной информации и для расчетов. Микропроцессор может при необходимости вносить сюда данные и затем их считывать. Монтируется микросхема ОЗУ на печатной плате блока. Эта энергозависимая память для сохранения бесперебойного питания.

Существует системы распределительного впрыска топлива такого типа:

  • С обратной связью. В этом случае в систему выпуска выхлопных газов установлен датчик концентрации кислорода, иначе называемый лямбда-зонд, он обеспечивает обратную связь и нейтрализатор. В отработавших газах датчик отслеживает, какая концентрация кислорода, а ЭБУ поддерживает по его сигналам соотношение топлива и воздуха, чтобы обеспечить эффективную работу нейтрализатора. В системах, которые соответствуют нормам Евро-2, используется, установленный до нейтрализатора, один датчик кислорода. В системах с Ев-ро-3, участвуют два датчика кислорода, смонтированные: один до, другой после нейтрализатора.
  • Для двигателей, в которых система впрыска не имеет обратной связи датчик концентрации кислорода и нейтрализатор не устанавливают, а регулировку концентрации СО в выхлопных газах осуществляет СО-потенциометр. В этой системе система, обеспечивающая улавливание паров топлива, тоже не применяется.
  • Возможен вариант, когда в системе впрыска нет СО-потенциометра, тогда регулировка содержания СО производится при помощи диагностического прибора.
  • Имеются системы фазированного и последовательного распределенного впрыска топлива. В первом случае распределенный впрыск имеет блок управления двигателем ваз 2112 16 клапан. На нем дополнительно смонтирован датчик фазы, который определяет момент, когда закончится такт сжатия в 1-м цилиндре, а подача топлива осуществляется форсунками по цилиндрам в той же последовательности, что и включается зажигание в цилиндрах (1-3-4-2).

Характеристики моторов 2114

С момента выпуска Lada Samara ВАЗ-2114 технические характеристики бензинового привода постоянно совершенствовались. У владельцев отечественных автомобилей вопросов, какое масло лить в двигатель, не возникает в принципе, поскольку для Жигулей, Лады и Самары применяются типовые требования – 5W30 или 10W30.

Кроме того, следует знать, какое масло использовать в передачах трансмиссии – в инструкциях завода производителя АвтоВАЗ рекомендовано применять группу смазок GL-4, обладающих вязкостью 80W85 (минералка), 75W90T (синтетика) или 85W90 (полусинтетика).

Технические характеристики двигателя имеют вид:

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам — потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам — недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона «обвинить» радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

Только после этого можно будет подписывать окончательный «приговор» радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку «тепло-холод» крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Читайте также:
Ремонт и замена стартера на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов — старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года — нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца — 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца — 2110-8101050.

Дальше отвечают на вопрос, — «Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?«. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 — радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача — проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.

Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

После чего сборку проводим в обратной последовательности.

Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115
  • Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119
  • Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами

Комментарии

(

6

)

Показано комментариев: 5 .
Всего: 5 .

Иван

У меня Ваз 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор. Так намного проще. Чем е..ться с вакуумом.

Сергей

Да, кстати, печка нового образца, выпуск после 10.2003г.

Сергей

Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вместе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумником и педальным узлом. Тем более, если радиатор потекший, на дне кожуха печки будет лужа из охлаждающей жижи, которая ещё долго будет вонять в салоне и способствовать запотеванию лобового стекла. Уж лучше полностью всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю.

Андрей

Вы е..ись. проще выташить кожух печки и поменять радиатор.

Да что вы говорите! И как интересно вы собрались вытаскивать радиатор нового образца (после 2003 года) через разборку корпуса печки?? Да, на десятках до 2003 года радиатор печки действительно снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот способ не годится. Вы или забыли, что на Ваз-2110 можно встретить радиаторы печки двух видом или просто решили написать глупость.

Сергей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: