Ремонт и замена стеклоподъемника на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

Стеклоподъёмник ВАЗ 2106: неисправности и ремонт механического узла, установка электростеклоподъёмника

Стеклоподъёмники на ВАЗ 2106 являются важным элементом, поскольку они обеспечивают хоть и минимальный, но всё же комфорт. Конструкция механизма несложная, но в то же время и с ней иногда возникают неисправности, с которыми владельцу автомобиля лучше ознакомиться заранее, чтобы при возникновении проблем знать, что и в какой последовательности нужно делать.

Функции стеклоподъёмника ВАЗ 2106

Сегодня практически все автомобили оснащаются таким механизмом, как стеклоподъёмник и ВАЗовская «шестёрка» не является исключением. Основные функции этого механизма — опускание и поднимание дверных стёкол. На ВАЗ 2106 устанавливаются механические стеклоподъёмники, представляющие собой конструкцию из пары шестерён (ведущей и ведомой), входящих в зацепление друг с другом, троса, натяжных роликов и ручки.

Неисправности стеклоподъёмника

В летний период на ВАЗ 2106 одним из устройств, которое позволяет хоть как-то справляться с духотой в салоне, является стеклоподъёмник. Если же этот механизм не работает, то управление автомобилем становится настоящим мучением. Поэтому владельцы «Жигулей» должны знать, какие неисправности могут возникнуть со стеклоподъёмниками и как их устранить.

Упало стекло

В основном стекло падает по причине ослабления крепления троса к самому стеклу. В результате трос проскальзывает, а опустившееся стекло поднять не удаётся. Если проблема кроется в прослабленном креплении, то достаточно будет снять обшивку двери и подтянуть его, выставив взаимное положение стекла и троса.

Стекло не реагирует на вращение ручки

Если на вашем авто при вращении ручки стеклоподъёмника не удаётся опустить или поднять стекло и при этом ощущается, что механизм не работает, то основной причиной такого явления являются слизанные шлицы на самой ручке. Она соединяется с валом редуктора посредством шлицев, но из-за мягкого материала изготовления шлицы на ручке со временем стираются. Кроме этого, преждевременный износ возможен из-за тугого перемещения стекла, что может быть вызвано перекосом направляющих, присутствия в двери постороннего предмета либо проблем в самом редукторе.

При повреждении ручки её придётся только заменить, при этом лучше выбрать деталь, оснащённую усиленной металлической вставкой.

Обрыв троса

Одной из неисправностей механического стеклоподъёмника является обрыв троса. Проявляется она таким же образом, как и при неполадке ручки, т. е. в виде свободного вращения ручки. Поскольку трос не продаётся в виде отдельной детали, стеклоподъёмник в этом случае придётся полностью заменить. Попытки восстановления обрыва потребуют немало времени и сил, а невысокая стоимость рассматриваемого устройства, составляющая порядка 200–300 р., указывает на нецелесообразность ремонта.

Поломка редуктора

Конструкция стеклоподъёмника такова, что шестерни редуктора со временем могут изнашиваться, т. е. у них банально стираются зубья из-за мягкости металла. В результате механизм работает вхолостую, при этом трос и стекло не перемещаются. Возможен вариант замены изношенной шестерни, сняв её со старого стеклоподъёмника, но лучше всё же установить новое изделие, которое прослужит гораздо дольше, чем восстановленное.

Скрежет механизма

Иногда во время подъёма или опускания стекла устройство может издавать звуки, похожие на скрежет. Причина может быть в отсутствии смазки либо повреждении одного из натяжных роликов, который попросту перетирается тросом, в результате чего трос заклинивает внутри ролика. В этом случае последний придётся заменить. Если же появление скрежета вызвано отсутствием смазывающего вещества, то потребуется просто нанести смазку, например, Литол-24, как на сам редуктор, так и на трос с роликами.

Скрипит стекло

Во время эксплуатации автомобиля на стёкла воздействуют различные виды загрязнений (пыль, грязь, песок и т. д.). Когда дверное стекло опускается, абразивные вещества, находящиеся на нём, воздействуют на поверхность, царапая её и издавая характерный скрип. Хоть в конструкции дверей и предусмотрены специальные бархотки (уплотнители стёкол), которые предназначены для защиты стекла от царапания пылью и песком, но со временем они изнашиваются и плохо справляются со своими функциями. Поэтому, если появился характерный скрип, лучше заменить уплотнители стекла.

Ремонт стеклоподъёмника

Поскольку ремонт стеклоподъёмника в большинстве случаев предполагает замену механизма, стоит рассмотреть пошаговый процесс от снятия до установки. Для этого понадобится следующий перечень инструментов:

  • головки или ключи на 8 и 10;
  • удлинитель;
  • трещоточная рукоятка;
  • плоская и крестовая отвёртки.
Читайте также:
Не могу найти резонатор ваз 2112 своими руками

Демонтаж стеклоподъёмника

Порядок действий по снятию устройства с автомобиля таков:

    Отвёрткой поддеваем и вынимаем заглушки на подлокотнике.

Замена роликов

Ролики стеклоподъёмника со временем выходят из строя. Поскольку наиболее проблематичной является замена верхнего элемента, то на этом процессе остановимся более подробно. Деталь к двери верхней частью фиксируется крючками, а нижней посредством сварки. Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • набор свёрл;
  • электродрель;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • новый ролик.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Для снятия ролика высверливаем металл в месте крепления пластины сверлом 4 мм.
  2. Внутрь двери загоняем плоскую отвёртку под пластину ролика и сбиваем её ударами молотка, демонтируя ролик.

Видео: замена верхнего ролика стеклоподъёмника

Установка стеклоподъёмника

Перед монтажом нового стеклоподъёмника необходимо проверить, свободно ли вращаются ролики. Если требуется, смазываем их Литолом. Скобу, которой фиксируется трос, заранее снимать не следует, чтобы не запутать механизм, поскольку в исходное положение вернуть всё будет довольно проблематично. Монтаж производим следующим образом:

  1. Устанавливаем стеклоподъёмник на место, фиксируя его гайками.
  2. Снимаем скобу и заводим тросик на ролики по схеме.

Видео: замена стеклоподъёмника на ВАЗ 2106

Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2106

Основная цель, которая преследуется при монтаже электрических стеклоподъёмников — комфортное управление дверными стёклами. Кроме этого, не нужно отвлекаться от дороги на вращение ручек. Электростеклоподъёмники, которые сегодня выпускаются для классических «Жигулей», характеризуются довольно высокой надёжностью, возможностью самостоятельного монтажа и лёгкостью управления с кнопки. К тому же механизм может работать совместно с охранной системой, позволяя автоматически закрывать стёкла при постановке машины на охрану.

Какие выбрать

Электрические стеклоподъёмники можно установить несколькими способами:

  1. С монтажом электромотора без каких-либо серьёзных переделок. Этот способ является более простым и менее затратным. Однако есть вероятность поломки электродвигателя в результате перегрева.
  2. С установкой отдельного комплекта. Несмотря на более высокую стоимость такого оборудования, она всё же оправдывается надёжностью системы во время эксплуатации.

Наиболее популярными стеклоподъёмниками электрического типа для ВАЗ 2106 и другой «классики» являются механизмы реечного типа таких производителей как «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД». Одним из основных элементов узла является рейка, по которой перемещается моторедуктор с шестернёй. Последние закреплены на металлической каретке, к которой фиксируется стекло, а в результате вращения электромотора приводится в движение весь механизм. Комплект рассматриваемого устройства состоит из следующего перечня:

  • инструкция по установке;
  • два электростеклоподъёмника;
  • жгут электропроводки;
  • два переключателя;
  • декоративные заглушки для отверстий.

Как установить

Для монтажа рассматриваемого механизма помимо комплекта самого оборудования потребуются:

  • набор ключей;
  • плоская и крестовая отвёртка;
  • провода;
  • предохранители;
  • крепёжные элементы.

Многие автовладельцы запитывают моторедукторы стеклоподъёмников от прикуривателя, что попросту удобно. Если по какой-то причине такой вариант вас не устраивает, провод придётся выводить под капот к АКБ. Кнопки управления устройством также устанавливаются на усмотрение владельца: монтаж возможен как на дверь, например, в подлокотник, так и в районе ручки переключения передач или другом удобном месте.

Установку электростеклоподъёмников на «шестёрку» производим следующим образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Поднимаем стекло и фиксируем его скотчем, что исключит его падение при снятии старого механизма.
  3. Демонтируем механическое устройство.
  4. Крепим к электростеклоподъёмнику переходную пластину под наклоном вниз, чтобы стекло полностью опускалось.

Видео: монтаж электрических стеклоподъёмников на «шестёрку»

Изначально на ВАЗовскую «шестёрку» устанавливались механические стеклоподъёмники. Сегодня многие владельцы этих авто заменяют их электрическими устройствами, что не только повышает уровень комфорта, но и позволяет избежать периодического ремонта либо замены ручного механизма. Неисправности, возникающие с механическими стеклоподъёмниками, под силу устранить практически каждому владельцу «Жигулей», так же как и установить конструкцию с моторедуктором. Для этого будет достаточно стандартного гаражного набора инструментов и ознакомления с пошаговой инструкцией.

Ваз 2106 замена стеклоподъемника – Стеклоподъёмник ВАЗ 2106: неисправности и ремонт механического узла, установка электростеклоподъёмника


Многих автовладельцев очень интересует тема «Замена стеклоподъёмника ВАЗ-2106
». Стоит отметить, что степень сложности данной операции совершенно не соответствует частое упоминания о ней на различных форумах, посвящённых ремонту и усовершенствованию вазовской «шестёрки».

Однако если у владельцев таких авто возникает множество вопросов, связанных с заменой стеклоподъёмников на ВАЗ-2106, мы постараемся максимально полно, подробно и понятно объяснить автовладельцам, что нужно для проведения такой работы и что именно нужно делать.

Снятие обивки

Первым этапом в работе по замене стеклоподъёмника на ВАЗ-2106 является снятие обивки с двери. Для этого нужно взять две отвертки (крестовую и обычную), поддеть обычной отвёрткой накладку на рычаг открывания двери, снять её, снять фиксирующее положение рукоятки управления кольцо и снять саму накладку, после чего выкрутить все болты, с помощью которых дверная ручка крепится к двери, затем поддеть плоской отвёрткой обшивку

и аккуратно снять её, стараясь не допустить повреждений пластиковых пистонов.
Процесс снятия обивки не вызывает затруднений и отнимает около 10-15 минут.

Когда механизм сломался – ваши действия?

При поломке стеклоподъемника в автомобиле ВАЗ 2107 не составит труда ее устранить. Характер поломки зависит от типа механизма. Чаще всего, независимо от конструкции, ломаются именно зубцы вращающей шестеренки. Для выполнения ремонта аккуратно снимите обшивку и карту дверцы автомобиля, а также все элементы, которые на ней размещены. После этого снимите сам стеклоподъемник и направляйтесь с ним в автомагазин. Если в основе вашего механизма лежит трос, то при полностью опущенном стекле поставьте на нем метки возле шестеренок. Это значительно упростит обратную сборку после выполнения ремонта и избавит вас от длительной регулировки высоты стекла.

При выходе из строя электрического стеклоподъемника в автомобиле ВАЗ 2110 все обстоит намного серьезней. В данном случае может быть много вариантов поломки. Прежде всего, необходимо проверить блок управления электропитания. Во всех моделях ВАЗ 2110 за работу электрических стеклоподъемников отвечает предохранитель, который расположен в монтажном блоке под капотом автомобиля. Его порядковый номер вы сможете посмотреть на крышке блока. В случае выхода из строя замените его.

Если же с ним все нормально, тогда нужно приступить к самому блоку, в котором осуществляется управление стеклоподъемниками. При плохом электрическом контакте или выходе из строя транзисторов не будет работать также привод стеклоподъемника, расположенного с пассажирской стороны, потому что данная система закольцована между собой.

Если же в вашем автомобиле стекло опускается или поднимается не полностью, то это связано с перекосом или защемлением стекла. В данном случае необходимо более точно выставить фиксаторы стекла и отрегулировать их положения максимально точно. В некоторых случаях требуется замена уплотнительных резинок стекла. Под воздействием влаги они расширяются и препятствуют перемещению полотна.

Стеклоподъемники в автомобиле ВАЗ 2110 в некоторых моделях имеют доводчики стекла. Это современное приспособление, которое позволяет при нажатии не удерживать кнопку электрического блока, потому как стекло будет опускаться или подниматься само. Очень часто доводчики стекла подключают к сигнализации автомобиля, что позволяет закрывать окна при нажатии блокировки на кнопке пульта. Если по каким-либо причинам доводчики стекла в вашем автомобиле работают неправильно, тогда первым делом нужно проверить, хорошо ли работают кнопки блока управления. Если же проблема в них, то замена спасет ситуацию. Не пытайтесь разобрать или отремонтировать их, это будет попросту зря потраченное время.

Также бывает, что причина плохой работы доводчика стекла – плохая смазка механизма. Для её устранения необходимо смазать шестеренки привода, а также других элементов в зависимости от типа устройства стеклоподъемника.

Если же в механизме не работает электрический привод, тогда нужна его замена, при этом привод в карте водительской двери должен работать. Для модели автомобиля ВАЗ 2110 купить нужный электропривод не составит труда, так как он доступен во всех автомагазинах. Чтобы не утруждать себя с маркировками, просто снимите вышедшую из строя деталь и отправьтесь с ней в магазин – так подобрать нужную модель будет гораздо проще.

Если причину поломки электрического стеклоподъемника в автомобиле ВАЗ 2110 не удалось выяснить, тогда придется обратиться в сервисный центр для более детальной диагностики. Так как автомобили ВАЗ 2110 имеют электронные «мозги», то причиной поломки может быть выход из строя контролера или сбой в прошивке.

Снятие стеклоподъёмника

После того, как обивка двери снята, можно приступать непосредственно к снятию стеклоподъёмника.
Для этого понадобятся:

  • крестовая отвёртка;
  • две головки (на 10 и 8
    );
  • молоток или трещоточная рукоятка;
  • удлинитель.

Первым этапом работ

по снятию стеклоподъёмника является откручивание крепления зажима троса стеклоподъёмника, держащегося на двух болтах: чтобы освободить трос в этом месте, достаточно всего лишь ослабить один из болтов и зажим сам упадёт вниз.
После того, как зажим убран, нужно перейти к левой части двери и ослабить гайку ролика
, после, трос стеклоподъёмника можно полностью вынуть из двери. Механизм крепления стеклоподъёмника
держится на трёх болтах
, снять их не составляет никакого затруднения – нужно всего лишь взять необходимый инструмент и открутить по очереди все болты (при откручивании последнего болта нужно придерживать механизм стеклоподъёмника снаружи, чтобы он не вывалился и не повредил чего-нибудь).

, как все болты будут откручены, автолюбителю останется вынуть открутить всего лишь одну гайку, которая находится с внутренней стороны двери под механизмом крепления стеклоподъёмника, а после, как эта гайка будет снята, останется только аккуратно потянуть механизм вправо и вытащить его из двери целиком.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Со временем механизм подъема стекол приходит в негодность — невозможно поднять или опустить стекло.

Причин неисправности устройства может быть несколько:

  • обрыв троса;
  • попадание посторонних предметов в механизм;
  • износ редуктора.

Выполнять ремонт стеклоподъемников не имеет смысла, так как их стоимость невысокая, проще купить новое устройство и заменить.

Электрические подъемники могут иметь следующие неисправности:

  1. Не работают все электростеклоподъемники: перегорел предохранитель, отсутствует соединение с массой, обрыв проводки. Ремонт заключается в замене предохранителей, восстановление соединения с массой и электроцепи.
  2. Не работает подъемник на одной из дверей. Неисправен переключатель, поломано реле обратного тока, электродвигатель, обрыв проводки, отсоединение разъема. Неисправные детали следует заменить, проводку восстановить, разъем подключить.

Установка

После того, как стеклоподъёмник был снят, остаётся только пойти в магазин

и приобрести новый стеклоподъёмник (цена на эту запчасть колеблется в пределах 100-120 рублей) и поставить новую деталь обратно по этой же самой инструкции, совершая описанные в ней действия в обратном порядке.

Стоит отметить, что механизмы для передних и задних дверей ВАЗ-2106 не взаимозаменяемые – виной всему различные длины тросиков стеклоподъёмников для передней и задней дверей машин данной модели.

Замок передней правой двери ВАЗ 2101, 2102


1 – корпус фиксатора замка; 2 – ротор; 3 – сухарь фиксатора; 4 – пружина сухаря; 5 – выключатель замка; 6 – наружная ручка замка; 7 – кнопка блокировки замка; 8 – тяга блокировки замка; 9 – пружина рычага блокировки замка; 10 – рычаг внутреннего привода замка; 11 – тяга внутреннего привода; 12 – рычаг блокировки замка; 13 – центральный валик; 15 – тяга выключателя замка; 16 – храповик; 17 – рычаг наружного привода замка

Крепление внутренней ручки привода замка двери


1 – винт крепления ручки; 2 – внутренняя ручка;3 – гайка крепления оси натяжного ролика троса стеклоподъемника
9. Снимите ручку наружного привода замка двери, отвернув гайки крепления.

10. Отверните болты и снимите ограничитель двери.

11. Снимите нижние уплотнители опускного стекла вместе с держателями.

Подведём итог

Как становится понятно из нашей статьи, замена стеклоподъёмника на ВАЗ-2106 – дело хоть и не самое простое, но и не самое сложное, особенно если детально разобраться в процессе и делать всё строго по инструкции

. Также стоит отметить, что конструкция стеклоподъёмника на ВАЗ-2106 является достаточно надёжной, и менять её стоит только если устройство совсем перестало работать или же машина побывала в аварии, в ходе которой механизм стеклоподъёмника был повреждён.

Виды стеклоподъемников – чем порадует ВАЗ?

На автомобилях отечественного производства последнее время все чаще устанавливают электрические стеклоподъемники. Установка таких устройств началась на заре 2000-х годов. До этого все автомобили ВАЗ были оснащены обыкновенными тросовыми стеклоподъемниками с ручным типом управления.

Автомобиль ВАЗ 2107, выпуск которого начался в конце 80-х годов прошлого столетия, оснащен ручным типом стеклоподъемника. Данный тип управления стеклами привычный для большинства владельцев автомобилей ВАЗ. В модели ВАЗ 2110 уже стоит электрический стеклоподъемник, который намного удобней и практичнее, по сравнению с ручным типом управления. Электрические устройства не являются какой-то новинкой. В автомобилях импортного производства их начали устанавливать еще в 80-х годах, однако к нашему автопрому это «ноу-хау» дошло совсем недавно.

По типу работающего механизма стеклоподъемники можно разделить на несколько видов. Самые основные и широко применяемые в автомобилях ВАЗ 2107 – реечные, они требуют постоянного ухода и смазки. Очень часто бывает, что шестерни этого механизма состоят из пластмассы, из-за чего механизм изнашивается катастрофически быстро.

По типу конструкции им нужно намного больше места в автомобиле, чем тросовым. При использовании таких стеклоподъемников полностью исключен перекос стекла. Работа устройства заключается в передачи вращения шестерни, которая взаимодействует с линейным типом рейки, на которой размещена каретка стекла. Реечные стеклоподъемники надежны и издают меньше шума, чем тросовые.

Второй вид стеклоподъемников – на тросе, по своей конструкции они очень слабые и часто выходят из строя. Главным элементом таких стеклоподъемников является трос и крутящий механизм. Преимущество такого типа механизма перед остальными – его высокая ремонтопригодность. Произвести частичный или полный ремонт или замену деталей в таком стеклоподъемнике не составит труда. Чаще всего, происходит износ троса, так как он очень тонкий. Шестерни этого механизма сделаны из пластмассы и при перекосе стекла имеют свойство ломаться. Механизм тросового стеклоподъемника работает довольно медленно, особенно если этому препятствуют уплотнительные резинки стекла, поэтому электродвигатель имеет свойство перегреваться и выходить из строя.

Самые новые и недавно начавшие применяться в автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемники – рычажные, их работа выполняется при помощи шарниров. Работают такие устройства очень быстро и не создают шума внутри салона автомобиля, однако потребляют немалое количество мощности. Применяют их только во взаимодействии с электроприводом. Работа стеклоподъемника происходит за счет выполнения определенного количества оборотов главной плоской шестерни, которая передает обороты на рычаги механизма. После этого рычаги выполняют вращение и перемещают основную пластину, на которой крепится стекло.

Главным недостатком в рычажном механизме является низкая скорость перемещения стекла – чем выше поднимается стекло, тем ниже скорость его перемещения. Главной особенностью рычажных стеклоподъемников являются малые размеры устройства механизма и возможность их установки на многие автомобили ВАЗ. Устанавливают данный тип на автомобили ВАЗ 2110 полной комплектации, так как он более дорогой и практичный в своем использовании. Если же в вашем автомобиле стоит тросовый или реечный механизм, тогда установка рычажного потребует некоторой модернизации автомобиля. Выполнять её лучше на специализированном автосервисе.

Небольшая характеристика узла

Замена стеклоподъёмников ВАЗ-2106, как известно многим автовладельцам со стажем, операция достаточно простая, но таящая в себе некоторые подводные камни. Как знают практически все автолюбители со стажем, конструкция ВАЗ-2106 мало чем отличается от конструкции самой первой вазовской модели, которая, в свою очередь, во многом является копией модели Fiat-124

, представленной почти полвека назад.

Машины того времени отличались простой и бесхитростной конструкцией всех узлов, а значит, и стеклоподъёмники ВАЗ-2106 имеют простую и понятную конструкцию, разобрать которую достаточно просто. В этой статье мы подробно расскажем, как поменять стеклоподъёмник на ВАЗ-2106 с описанием каждого шага

Сборка передних дверей ВАЗ 2101, 2102

Привод механизма стеклоподъемника

Сборку двери проводите в последовательности, обратной разборке.

1. Надевая трос 11 на ролики и закрепляя механизм 5 стеклоподъемника, следите, чтобы витки троса на барабане не накладывались друг на друга; предварительно подтянув гайку ролика 10, отрегулируйте натяжение троса перемещением ролика и окончательно затяните гайку

2. Чтобы правильно закрепить опускное стекло, установите его на резиновый буфер, вращайте ось ручки стеклоподъемника до положения, соответствующего нижнему положению стекла, и затем закрепите трос на обойме 3 стекла прижимной пластиной 2; проверьте плавность перемещения стекла.

3. При полностью поднятом стекле ручка стеклоподъемника должна быть установлена под углом 45° от вертикальной оси вперед. Перед установкой обивки проверьте состояние пластмассовых пружинных держателей.

Мое первое авто

Замена стеклоподъемника на «классике» своими руками

Как заменить стеклоподъёмник на ВАЗ – классика?

На сегодняшний день автомобиль уже не является какой-то роскошью. Прежде всего – это средство передвижения. Но к сожалению, абсолютно любая техника требует к себе должного внимания.

И проявляется это по большей части в ремонте узлов и агрегатов. Обращаться каждый раз на станцию технического обслуживания невыгодно для самого владельца по нескольким причинам:

1. В цену ремонта будет входить не только стоимость детали, но и работа по её замене.

2. Не все мастера приступают к своей работе с должным вниманием. А так как это не их собственный автомобиль, то и относиться с благоговением они к нему не станут.

Кроме того, сейчас довольно сложно найти толкового ремонтника, который бы знал своё дело на пять с плюсом. Поэтому по возможности лучше производить ремонт своего автомобиля самостоятельно. Так, вы не только сохраните собственные деньги и нервы, но и будете в курсе предстоящих поломок и болячек своего «железного друга».

Сегодня мы с вами узнаем, как заменить стеклоподъемник на классической модели линейки АвтоВАЗа.

Всю операцию можно разделить на несколько этапов:

1. Откручиваем ручку двери с внутренней стороны. Она держится на трёх болтах, один из них закрыт колпачком.

2. После этого, осторожно снимаем обивку двери. Крепление у неё пластмассовое, поэтому не пытаемся грубо тянуть на себя кожух. Чтобы не порвать каркас, аккуратно подсовываем отвёртку в щель между дверью и обивкой в районе крепления, и помогаем отсоединить его от двери.

3. Затем, немного опускаем стекло, чтобы можно было отсоединить трос от специальных подъёмных креплений, которые расположены внизу стекла.

4. Теперь необходимо снять старый стеклоподъемник. Для этого берём ключ на «10» и откручиваем три гайки. И также нужно отсоединить и направляющую резинку, которая стоит поперёк двери. Она расположена сзади нужного нам механизма, поэтому пока мы её не уберём, нам будет сложно его вытащить. Снимается она очень просто. Ключом на «10» откручиваются две гайки. Теперь стеклоподъемник легко выходит наружу.

5. Сейчас самый ответственный момент. Начинаем устанавливать новый механизм. На нём трос скреплён специальной железкой, которую пока не нужно разрезать. Мы это сделаем потом, когда будет создавать натяжение. Вставляем деталь в нужное отверстие и прихватываем гайками. Теперь начинаем натягивать трос. Для этого берём ту половинку, которая расположена ближе к стеклу, и пропускаем её через верхний левый ролик. Потом обводим вокруг центра и направляем на правый верхний ролик. После этого пропускаем в правый нижний угол и операция закончена.

6. Теперь осталось только натянуть трос. Для этого освобождаем центральный ролик и при помощи молотка начинаем давить его вниз. Одновременно с этим мы перекусываем металлическую пластину, которая скрепляет между собой две нити. Как только весь трос распрямился, мы закручиваем центральный ролик в таком положении, чтобы сохранялось натяжение. Теперь крепим трос к стеклу с расчётом, что оно у нас немного приоткрыто. Закручиваем гайки и ставим на место направляющую резинку.

Теперь осталось собрать назад все элементы двери, и ремонт окончен. За такую простую операцию совершенно не стоит платить кому-то деньги, когда можно сделать все своими руками.

Замена стеклоподъемника lada 2101 (ваз 2101)

Настало время когда я созрел установить на свою «копейку» электрические стеклоподъемники, так сказать, модернизировать свою старушку Мой выбор пал на ЭСП «ГРАНАТ», которые изготовлены как для моей «копейки», так и для ВАЗ 2103 и 2106. И так, приступим.

Сначала нужно снять обивку двери:

Удалить старый подъемник и гидробарьер:

Со стороны замка вынимаем уплотнитель

Из направляющей так же вытаскивем уплотнитель — он на заклепках

В отмеченном месте снять 1-2 мм уплотнителя

Это необходимо для того, чтобы стекло свободно и легко перемещалось. Идеально, если под своим весом будет опускаться.

Желательно снять верхний ролик (не обязательно, но греметь будет). При установке стеклоподъемника на левой двери ролик этот сам выпал, а на правой — пришлось снимать.

Сделать это просто:- высверлить четыре заклепки, которыми прикреплено верхнее крепление карты (хромированная полоска);- сняв ее видно заклепку ролика. Высверлить ее и снять ролик сдвинув его вверх; — приклепать планку на место.

Заводим электростеклоподъемник внутрь двери через нижний монтажный проем.

Разметить верхнее крепление (на 30 мм от заклепки в сторону навесов двери, т. е. вперед)

Закрепить электроподъемник на верхнее крепление (лучше использовать винты из рамки стекла, которыми крепится трос)

Делаем первый тест. Проверить чтобы нигде ничего не цепляло, ну и моторчик не сильно напрягался.

Зазор между кареткой и креплением стекла должен быть не 1 мм как в инструкции а 9 мм как на фото. Эти ЭСП, как и многие другие прибамбасы не лишены изъянов, которые придется исправлять по ходу установки. Винт, который на фото, идет в комплекте с ЭСП, но его придется заменить, т.к. при опускании стекла каретка скользит по резьбе и создается впечатление что моторчик за что-то цепляется.

Разметить нижнее крепление (60 мм от отверстия под клипсу крепления карты)

Установить, наживить (не затягиваем сильно. ) пробный пуск № 2

Если все хорошо работает (нигде ничего не цепляет при движении), затягиваем все винты.

Застопорить нижний ролик (можно срезать, но вдруг он пригодится потом.) я намотал резиновую полосу, которую с уплотнителя срезал.

Изготовить винт по образцу:

На направляющей (та, что ближе к навесам) нужно сделать «перемычку» что бы на нее можно было положить провод. мягкая пластмасса — хороший вариант:

На клемники можно повесить кусок паралоновой теплоизоляции для труб:

Готово, проверить еще раз! Удалить со дна мусор если он есть. Смазать рейку электроподъемника литолом 24, обильно с двух сторон. З аглушить отверстие в обшивке двери от старого подъемника и поставить карту на место.

Установка кнопок: тут варианты могут быть различные, но для меня удобнее было сделать таким образом:

Ну вот и все, надеюсь что данный обзор будет полезен и Вам.

Купить электростеклоподъемники «ГРАНАТ» для установки в передние двери автомобилей ВАЗ-2101, 2103, 2106 Вы можете в нашем магазине.

Водительская дверь Довольно знакомая ситуация владельцев классики. Не держится стекло.

Причиной является неисправность стеклоподъёмника, либо обрыв его тросика.

Перейдём к разборке двери. Откручиваем все ручки на дверях,

аккуратно (чтоб не поломать пластмассовые крепления), отверточкой снимаем дверной карт

Смотрим. Причиной неисправности стало то, что один конец троса выскочил из крепежа

Переходим к ремонту Нам нужно снять сам стеклоподъёмник (он расположен с внутренней стороны двери) и намотать на него трисики заново.

Для это ключом на 8 откручиваем три болта держателя стеклоподъёмника

Если тросики не на своих местах, перекручены, запутаны, их нужно перекрутить. Надеваем на подъёмник ручку и накручиваем (уравниваем) на него тросики.

Затем монтируем его на место, следя, чтоб тросики не слетели

Тросик, выходящий вниз барабана идёт на верхний ролик, выходящий вверх — на нижний. Накрест.

Надеваем трос на нижний ролик

Фиксируем оба конца в держатель

Теперь нужно натянуть трос. Для этого откручиваем и оттягиваем болт натяжного ролика.

Тросики должны быть в меру натянуты, но не как гитарная струна. Все ролики обрабатываем солидолом и несколько раз поднимаем и опускаем окно. Оно должно идти легко и без посторонних звуков. Собираем дверь в обратной последовательности и наслаждаемся результатом.

Вот и всё! Лёгкого Вам ремонта и удачи на дорогах!

Стеклоподъёмник передней двери

В своё время механический стеклоподъеник был настоящим новшеством, и сильным дополнением к составным частям кузова автомобиля, довольно удобной штукой для автомобилистов. Но всё это было очень давно, и сейчас мы завём их не иначе как мясорубками.

Как снять обивку мы рассказали в предыдущей статье. О том, как снять механизм стеклоподъёмника и пойдёт речь далее.

В местах, показанных на изображении стрелками, отверните гайки крепления и снимите трос с верхнего направляющего ролика. С оси механизма снимите поролоновую прокладку.

Механизм с тросом расположен внутри двери, снимите его.

Как правило, механизм не подлежит ремонту, и меняют его целиком в сборе. Ещё хочется отметить тот факт, что механизмы передней и задней двери отличаются длиной троса, и не являются взаимозаменяемыми.

Установка механизма стеклоподъёмника требует выполнения нескольких правил:

1.Следует намотать трос на барабан по два витка с каждой стороны.

2.Не следует допускать соскакивания троса с барабана, аккуратно придерживаете его.

Замена переднего бокового стекла на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Добро пожаловать!
Стекло – без него езда была бы некомфортной, но кому как вить не все люди любят когда много стёкл находится в автомобиле, вот к примеру если брать какие то фургоны то в некоторых из низ задняя часть идёт не остеклённой из-за этого если сидеть постоянно сзади то будет темно, да и без стёкл действительно не очень то удобно.

Примечание!
Чтобы заменить переднее стекло на автомобиле, вам нужно будет запастись инструментами, а именно нужна будет: Отвёртка и два гаечных ключа, один из которых будет размером «на 8», а другой «на 10»!

Краткое содержание:

Когда нужно менять переднее боковое стекло?
Стекло меняется когда на нём появляются трещины или сквозные отверстия через которые вся вода и пыль попадает потом в салон автомобиля, многие автовладельцы так же замечаю меняют стекло когда оно слишком сильно заляпалось грязью которую уже очень трудно оттереть обычной тряпкой, но мы вам дадим совет прежде чем менять такое стекло, попробуйте воспользоваться очистителем стекла который продаётся в виде жидкости которую и нужно будет распылять на стекло для удаления с него грязи.

Примечание!
Когда у вас потрескается стекло, то трещина со временем будет идти дальше и дальше пока она не упрётся в конечную часть стекла, поэтому чтобы такого не произошло и если вы пока не собираетесь менять стекло, то в таком случае при помощи стеклореза сделайте небольшой надрез поперек этой самой трещины в стекле тем самым трещина уже не пойдёт дальше, так как она упрётся в надрезанную вами чуть ранее линию!

Как заменить переднее боковое стекло на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) В начале операции вам нужно будет отвернуть все винты которые крепят ручку к двери обшивки двери автомобиля, для этого при помощи отвёртки сперва подденьте все заглушки которые закрывают винты крепления ручки, а после поддевание отверните отвёрткой три винта которые ручку крепят и тем самым снимите её с двери автомобиля.

2) Затем опять же с помощью отвёртки снимите ручку поднимания и опускания стекла, для этого отвёрткой как показано на фото 1 отожмите на себя розетку ручки и после чего когда розетка будет отжата, снимите проведя вдоль облицовку ручки как показано на фото 2, затем снимите саму ручку как показано на фото 3 и в завершение розетку как показано на фото 4.

Примечание!
Прежде чем вы начнёте снимать ручку, обязательно поднимите заменяемое вами стекло вверх и до самого упора!

3) Теперь подденьте отвёрткой облицовку ручки открывания двери, облицовку поддевайте за её край потому что она с краю крепится на защёлках, а когда она будет поддета то снимите её после чего выведя из ручки за которую открывается дверь у автомобиля.

4) Следом вам нужно будет поддеть в семи разных местах обшивку двери как показано на рисунке ниже, всё дело в том что она в семи этих местах крепится к кузову автомобиля за счёт пластмассовых защёлок и когда в этих местах обшивку поддеваешь, защёлки получается ломаются (Новые копейки стоят в автомагазине и они одноразовые) и тем самым обшивка отходит от двери автомобиля и в конечном итоге снимается и все сломанные защёлки заменяются на новые.

Примечание!
Когда обшивка будет удалена, возможно что на вашем автомобиле будет ещё защитная плёнка (Не на всех машинах она присутствует) её нужно поднять вверх и прижать стеклом чтобы она не мешала, а поднять и опускать стекло когда обшивка будет снята вам нужно будет при помощи ручки которую вы сняли ранее (Ручка поднимания и опускания стекла), то есть ручку устанавливается на её старое место но никаких облицовок и розеток не ставите, просто ручку одеваете и регулируете после этого положение стекла так как вам надо!

5) Далее при помощи всё той же отвёртки отверните два боковых винта, которые крепят задней желобок стекла но когда винты будут вывернуты сам желобок снять не пытайтесь, потому что он связан вместе с уплотнителем стекла который находится в верхней части.

6) После чего вам нужно будет снять передний желобок стекла, он крепится гайкой в той части которую вы видите на фото под цифрой 1, так вот отверните данную гайку и после этого как показано на рисунке 2 извлеките желобок из двери автомобиля.

Примечание!
После проделанной операции, установите ручку которая опускает и поднимает стекло на своё место и с её помощью, опустите то стекло которое вы заменяете вниз, до самого упора!

7) Теперь отверните отвёрткой два винта которые крепят прижимную пластину стекла и когда винты будут выкручены, снимите пластину с того места где она располагается.

8) Следом гаечным ключом подходящего размера ослабьте чуть-чуть гайку которая крепит натяжной ролик на которым находится трос (см. фото 1) а после ослабления гайки вам нужно будет ослабить трос для этого просто возьмите его одной рукой и всеми пальцами как показано на фото 2 и сожмите после этого, тем самым натяжение троса и ослабнет, затем ослабленный трос уже можно будет снять с направляющего ролика который указан красной стрелкой, а когда трос будет снят с направляющего ролика вам уже предстоит снять само стекло для этого снимите его сперва с ограничителя хода (Ограничитель указан синей стрелкой и он выполнен в форме кронштейна который приварен к двери автомобиля) и после чего опустив его вниз и тем самым наклоняя стекло на себя и просунув его нижний край через отбортовку двери, снимите стекло совместно с планкой (Указана зелёной стрелкой) с двери автомобиля.

Установка:
1. Устанавливается новое стекло немного по другому, а именно уже не через низ как вы его снимали, а засовывается оно через вверх то есть сперва края стекла устанавливаются в уплотнители поворотного стекла а затем само стекло засовывается уже в рамку двери, после этого оно выравнивается и аккуратно опускается на ограничитель хода, затем устанавливается прижимная пластина на своё место и заворачивается винт который её крепит (Указан стрелкой) и в завершение трос устанавливается на все те ролики с которых он был снят ранее.

2. Далее снятый ранее передний желобок установить нужно точно так же как он стоял ранее (Правильная установка желобка показана красной стрелкой), то есть чтобы его фиксатор который указан буквой А вошёл вверху в зацепление с направляющей поворотного стекла.

Примечание!
В том случае если вы снимали ранее задний желобок стекла, то его нужно будет установить на своё место таким образом чтобы он (Указан цифрой 3), а если быть более точнее то чтобы его верхняя часть (Указана цифрой 2) на которую приварена гайка, вошла под рамку двери которая цифрой 1 обозначена!

3. И в завершение установите само стекло в оба желобка и после этого затяните все винты и гайки которые их крепят, после этого установите ручку которой осуществляется опускание и поднимание стекла и опустите при помощи неё стекло вниз до самого упора, при этом сместите натяжной ролик тем самым натянув трос который на нём находится и заверните гайку которая крепит этот ролик.

Примечание!
После всех проделанных операций, заверните ещё один винт крепления прижимной пластины и проверьте чтобы трос располагался между обоими винтами как показано на фото ниже, после этого проверьте как работает механизм для этого установите ручку и вверх и вниз повращайте стекло, если будет нужно то отрегулируйте повторно натяжение троса и измените положение желобков на более правильное!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как снять стекло с боковой двери автомобиля, вы можете увидеть в видео-ролике который размещён ниже:

Фотоотчет об установке электростеклоподъемников “ФОРВАРД” на ВАЗ-2106 в передние двери

Представляем Вашему вниманию очередной жизненный опыт нашего покупателя, который принял участие в нашей акции.

На этот раз информацией поделился Яндовский Александр Сергеевич из Нальчика, подготовив фотоотчет, о том, как он справился с установкой электрических стеклоподъемников “ФОРВАРД” в передние двери своего автомобиля ВАЗ-2106, и с какими нюансами он столкнулся.

Давно мечтал установить электрические стеклоподъемники на свою “шестерку”. Три года крутил стекло руками, особенно доставляло удовольствие управлять пассажирским стеклом. И вот, с наступлением весенне-летнего сезона, наконец, решился и заказал электрические стеклоподъемники “ФОРВАРД” на сайте Стеклоподъем.РФ.

Доставка была очень быстрой, меньше недели.

Вот я забрал с нетерпением жданную посылку.

Установку начал с правой передней двери.

Неделю ранее я устанавливал центральный замок, а сняв обшивки, загорелся желанием их облагородить, что собственно и сделал (обшил тканью), а вырезать дырку под стеклоподъемник к радости не поспешил.

Началось с логического снятия обшивки и устранения старого тросового стеклоподъемника, открутив 3 гайки.

Далее прикручиваем переходную пластину к стеклоподъемнику. Пластина должна быть не ровно, а под наклоном вниз, чтобы стекло полностью опускалось в нижнем положении.

Стекло поднимаем вверх, чтобы не мешало.

Далее разметил на двери маркером место сверления отверстий, согласно паспорту.

Сначала, для удобства, просверлил сверлом диаметром 4 мм, а после – 8 мм, как написано в паспорте.

Прикручиваем стеклоподъемник к двери.

Опустил стекло вниз и вижу, что отверстия на ведущей пластине на стекле не совпадают с отверстиями на переходной пластине стеклоподъемника.

Для решения этой проблемы решил просверлить еще одно отверстие в переходной пластине стеклоподъемника.

Подключил проводку для пробного теста, но стекло не пошло вверх, т.к. его заклинивало спустя пару см после движения вверх. Погрешил на самодельно просверленное отверстие.

Далее открутил стеклоподъемник от ведущей пластины стекла и двери, вынул полностью стекло из двери, чтобы сдвинуть пластину стекла немного левее, чтобы все отверстия совпали.

Поставил стекло обратно в дверь, прикрутил стеклоподъемник к двери, переходную пластину к ведущей пластине стекла, но стекло опять не поднимается. Причина оказалась в том, что сама дверь кривая. Видимо была битая. После проб и выравнивания двери в местах крепления стеклоподъемника, относительно вперед назад, стекло поехало вверх.

Далее собираем переднюю левую дверь.

Прикручиваем переходную пластину к стеклоподъемнику. Пластина должна быть прикручена не ровно, под наклоном (левый тонкий край, где 2 отверстия должны быть немного ниже), как когда собирал переднюю правую дверь.

Просверливаем два отверстия в двери по той же схеме, прикручиваем стеклоподъемник к двери, переходную пластину к ведущей пластине стекла, которую я изначально тоже сдвинул, чтоб совпали отверстия (тоже снимал стекло и смещал пластину).

Подключил пробно проводку, и УРА – стекло поехало без проблем.

Про проводку, ничего сложного здесь не возникало:
«+» – розовый провод, подключил напрямую к аккумулятору;
«–» – черный провод, подключил к минусу, взятому у прикуривателя;
подсветка кнопок – желтый провод, подключил к проводу подсветки у прикуривателя.

Каждый разъем подключаем к разъемам стеклоподъемника.

С подключение кнопок тоже всё очень просто.

Думая куда приделать кнопки, родилась идея. Купил блок переключателей стеклоподъемников Lada Granta, который тоже есть на сайте Стеклоподъем.РФ, и вот что собственно получилось.

Спасибо, Александр Сергеевич, за подготовку такого замечательного отчета, и в благодарность, обещанный приз перечисляем на счет мобильного телефона.

Купить электростеклоподъемники “ФОРВАРД” для ВАЗ-2101, -2106 (в передние двери) Вы можете в нашем интернет-магазине

Как производится замена стеклоподъемника на ВАЗ-2107

Стеклоподъемники в любой машине должны находиться в исправном состоянии, даже если они используются очень редко. С завода на ВАЗ-2107 устанавливаются тросовые подъемники, которые приводятся в действие вручную. Если же на машине установлен электропривод, это уже говорит о том, что была произведена доработка автовладельцем. В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, как заменить стеклоподъемник на «семерке» самостоятельно.

Особенности конструкции

Большинство владельцев седьмой модели нового поколения уверены в том, что процесс замены стеклоподъемника несколько усложнен. Все потому, что стекло соединено с опорами и тросиком не в одном, а 2-х местах. Такое решение потребовало добавить еще один ролик. Теперь их используется 4 штуки (три – для направления, один – для натяжения).

Произвести замену самостоятельно вполне возможно при наличии простых инструментов:

  1. Ключи (8, 10).
  2. Крестообразная отвертка.

Пошаговая последовательность замены на передней двери

Чтобы установить новый стеклоподъемник, предварительно необходимо демонтировать старый механизм.

  1. Открутите три болта, которые фиксируют ручку к двери.
  2. Демонтируйте ручку.
  3. Снимите обшивку с двери.

Перед демонтажем заводского подъемника обвяжите две ветви троса проволокой.

Это нужно для того, чтобы тросик не вылетел с пазов в барабане, и механизм можно было применить повторно.

Снятие конструкции выполняется следующим образом:

  1. Спустите стекло в пределах одного оборота рукоятки подъемника стекла, чтобы через технологические дверные проемы можно было добраться до фиксатора троса и к опорам стекла.
  2. Один фиксирующий винт нужно выкрутить полностью, а другой немного ослабить у скобы крепления тросика к несущему выступу. Выведите его.
  3. Поднимите стекло в крайнее верхнее положение и закрепите его при помощи обычной отвертки. Для этого можно использовать и другие подручные средства.
  4. Возьмите ключ на 10 и немного ослабьте гайку, которая крепит натяжной ролик. Он находится по центру снизу двери.
  5. Уберите трос с натяжного и трех направляющих катушек.
  6. Открутите три гайки, которые крепят устройство стеклоподъемника к двери.
  7. Открутите 2 гайки, фиксирующие направляющий желобок и отодвиньте его вправо.
  8. Завершающим этапом идет демонтаж стеклоподъемника из двери.

После того, как механизм снят, можно проверить, как вращаются ролики.

Установка нового стеклоподъемника

Новый механизм должен в обязательном порядке обладать скобой, которая фиксирует две ветки тросиков. Ее нельзя снимать до того момента, пока не будет произведена полноценная установка.

В целом процесс монтажа выглядит следующим образом:

  1. Установка и фиксация корпуса на «свое» место.
  2. Установка тросов вокруг роликов.
  3. Закрепление обойм стекла с тросом. Он фиксируется винтами с помощью 2-х скоб.
  4. Монтаж направляющего желобка.
  5. Натяжка троса.
  6. Теперь убирается скоба, которая фиксирует ветви троса.
  7. Установка дверной обивки и ручки.

Обводить тросик вокруг роликов можно двумя путями через опору качения (верхнюю или нижнюю). Если обводка идет через нижний ролик, тогда трос направляется следующим образом:

  1. Левый направляющих ролик (нижний).
  2. Левая направляющая опора (вверху).
  3. Центральная натяжная катушка (внизу).
  4. Направляющий элемент справа вверху.

Если производится замену фронтального стеклоподъемника, тогда можно обводить через верхнюю катушку в обратной последовательности.

  1. Опустите стекло в нижнее положение.
  2. Поверните ручку до упора в направлении опускания стекла.
  3. Отрегулируйте натяжение троса путем передвижения необходимого ролика.
  4. Зажим болта, который фиксирует ролик.

Обратите внимание на то, что натяжка должна быть чувствительной. Трос не должен быть перетянут, но и позволять ему болтаться, также не стоит.

Если после установки нового механизма появился скрип, тогда сделайте следующее:

  1. Ослабьте и выведите трос из-под роликов.
  2. Перекрестите нижнюю и верхнюю ветви, которые выходят из барабана механизма.
  3. Повторите процедуру установки и натяжения.

Краткая инструкция по замене механизма

В общем, процедура замены стеклоподъемника выглядит так:

  1. Снимается дверная обшивка.
  2. Отсоединяется трос от обойм, которые удерживают стекло.
  3. С роликов снимается трос.
  4. Далее идет снятие направляющего желоба и механизма подъемника.
  5. Установка нового стеклоподъемника.
  6. Заправка троса.
  7. Фиксация кронштейнов стекла и натяжка троса.
  8. Установка обшивки дверей обратно.

Подводя итог, отметим, что процесс замены стеклоподъемника на ВАЗ-2107 – это вполне посильная задача для автовладельца. В процессе ремонта главное внимательно выполнять все рекомендации и установка нового механизма не станет для вас проблемой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: