Ремонт и замена сцепления на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Замена сцепления ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 своими руками

Трансмиссия заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 2103-2106, 2107 и ВАЗ 2121 Нива полностью повторяет конструкцию сцепления автомобилей Fiat 124-125 с небольшими изменениями. Замена сцепления на классических заднеприводных тольяттинских машинах проводится только после демонтажа коробки передач. Несмотря на достаточно большой объем работ, поменять сцепление можно в одиночку, без посторонней помощи за несколько часов, имея все необходимые инструменты и приспособления. Как заменить сцепление быстро, как проверить и отрегулировать механизм, будем разбираться вместе.

Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2101, 2103-2107

Конструктивно сцепление ВАЗовских заднеприводных автомобилей не отличается друг от друга за исключением применения несколько других размеров и дополнительных элементов в автомобилях с более мощными моторами (2106-2103 и 2121). Сцепление представляет собой механизм, контролирующий передачу крутящего момента от коленвала двигателя на первичный вал коробки передач.

Конструкция сцепления ВАЗ 2101 и схема привода: 1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина; 4 — выжимной подшипник с муфтой; 5 — бачок гидропривода; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — сервопружина педали сцепления; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — ограничительный винт хода педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — трубопровод гидропривода выключения сцепления; 13 — шаровая опора вилки; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 18 — прокачной штуцер

Маховик, он же ведущий диск 1, жестко крепится к коленвалу. Корзина сцепления 3 фиксируется к маховику шестью болтами, а между ними на шлицах первичного вала КПП расположен ведомый диск сцепления 2 с фрикционными накладками. При необходимости выключить сцепление при нажатии на педаль 11 вилка выключения сцепления 14 надавливает на выжимной подшипник 4 и разъединяет ведущий диск с корзиной посредством перемещения ведомого диска 2. Вилка выключения сцепления приводится в движения с помощью гидравлической системы.

Основные неисправности сцепления ВАЗ 2101-2107 и их признаки

Основные признаки неисправности механизма сцепления заключаются в возникновении трудностей с переключением передач. В частности, наиболее часто встречаются такие симптомы и причины, их вызывающие:

  1. Передача не включается при трогании с места при выжатой педали сцепления. В этом случае причин может быть несколько. Во-первых, проверяем свободный и рабочий ход педали сцепления. Свободный ход должен быть не более 2 мм, проверяется он так, как показано не схеме выше. Полный рабочий ход педали сцепления должен быть не более 30 мм. При этом на педали должно присутствовать усилие. В противном случае виноват, скорее всего, гидравлический привод вилки сцепления.
    Во-вторых, для проверки привода контролируем уровень жидкости в расширительном бачке , убеждаемся, что система привода герметична, подтеканий жидкости нет и вилка выключения сцепления имеет рабочий ход около 6 мм. Если в системе появилась воздушная пробка, прокачиваем ее и повторяем проверку, ликвидировав причины негерметичности.

Выжимной подшипник 2101-1601180

  • Передачи включаются с трудом, плохо переключаются, с шумом и скрежетом. Если указанных выше неисправностей не обнаружено, скорее всего, имеем износ одного или нескольких элементов механизма сцепления. Как правило, чаще всего изнашивается выжимной подшипник 4, фрикционные накладки ведомого диска 2. Реже разрушаются мембранные пружины корзины сцепления 3. Также плохая работа сцепления может быть вызвана износом рабочей поверхности маховика (это наблюдается после 180-200 тысяч пробега). Вилка выключения сцепления 2101-2107
  • Сцепление ведет. Малоприятная ситуация, когда сцепление при полностью выжатой педали не выключается до конца. В этом случае виновата либо регулировка свободного хода педали, регулировка хода вилки выключения сцепления, деформация вилки или износ выжимного подшипника. Кроме этого, могут быть проблемы с гидроприводом или с корзиной. Сцепление ВАЗ 2101-2107 в сборе
  • Сцепление буксует. Обратная ситуация, когда при отпущенной педали нет достаточно плотного контакта между ведущим и ведомым дисками и крутящий момент не полностью передается на КПП, либо не передается вовсе. В этих случаях нужно винить износ фрикционных накладок ведомого диска, неправильную регулировку свободного хода педали или деформацию вилки выключения сцепления .
  • В большинстве случаев для устранения неисправностей (если дело не в регулировке свободного хода педали и не в приводе вилки) необходим демонтаж сцепления и его дефектовка с возможной заменой выжимного подшипника, ведомого диска или всего сцепления в сборе. Чем мы сейчас и займемся.

    Замена сцепления ВАЗ 2101 своими руками

    Как мы говорили, для замены любого из элементов сцепления (за исключением вилки) необходимо снимать коробку передач. Справиться можно и одному, но лучше иметь помощника. Для демонтажа КПП необходимо установить автомобиль на смотровую яму, сливать при этом масло из коробки необходимости нет. Работу выполняем в следующем порядке:

    1. Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Снимаем рычаг переключения передач из салона.
    3. Снимаем подвесы глушителя и откручиваем траверсу крепления КПП к кузову.
    4. Не отключая, снимаем стартер и отводим его в торону.
    5. Откручиваем крепление КПП к блоку цилиндров.
    6. Отводим коробку максимально назад настолько, чтобы можно было добраться к корзине сцепления.
    7. Вкручиваем на место один из болтов крепления КПП к блоку и упирая монтажную лопатку о него, блокируем маховик.
    8. Откручиваем 6 болтов крепления корзины и снимаем ее, не уронив ведомый диск. Если будем устанавливать эту же корзину обратно, помечаем мелом или керним метки установки корзины относительно маховика.
    9. Снимаем выжимной подшипник, разблокировав фиксатор отверткой. При необходимости снимаем вилку.
    10. После проверки состояния корзины, выжимного, ведомого диска проводим замену.
    11. Устанавливаем корзину и ведомый диск (выступ ступицы должен смотреть в сторону КПП), не зажимая крепежных болтов.
    12. С помощью оправки центрируем ведомый диск с опорным подшипником маховика. Оправка представляет собой наружную часть первичного вала КПП. Можно использовать как часть старого вала, так и специальную оправку, которая продается в магазинах.
    13. Зажимаем крепежные болты корзины с усилием 20-30 Нм.
    14. Наносим консистентную смазку на шлицевую часть первичного вала КПП и надеваем выжимной подшипник. Фиксируем его на вилке.
    Читайте также:
    Замена замка зажигания ваз 2129 своими руками

    Сборка и установка коробки передач проводится в обратном порядке.

    Выявление и устранение неисправностей сцепления на ВАЗ 2106

    Сцепление является неотъемлемым узлом любого автомобиля. Этот механизм оказывает непосредственное воздействие на передачу крутящего момента к задним колёсам ВАЗ 2106. Классические «Жигули» оснащаются однодисковым сцеплением. Поломка любой детали в этой конструкции может доставить автовладельцу немало проблем, но решить их возможно своими силами.

    Сцепление ВАЗ 2106

    На современных машинах сцепление может иметь конструкцию, несколько отличную от старых автомобилей, но суть применения этого механизма остаётся одна и та же. Как и любой другой узел транспортного средства, сцепление состоит из ряда деталей, которые со временем изнашиваются и приходят в негодность. Поэтому на выявлении причин и устранении неисправностей сцепления ВАЗ 2106 стоит остановиться более детально.

    Для чего служит сцепление

    Оснащение автомобиля сцеплением необходимо для разъединения коробки передач и силовой установки, их плавного соединения в начале движения, а также при переключении скоростей. Механизм расположен между коробкой передач и мотором, при этом часть элементов сцепления фиксируется на маховике двигателя, а другая часть — в картере сцепления.

    Из чего состоит

    Основными конструктивными элементами рассматриваемого узла являются:

    • главный цилиндр;
    • рабочий цилиндр;
    • корзина;
    • ведомый диск;
    • выжимной подшипник;
    • вилка.

    Главный цилиндр

    Главный цилиндр сцепления (ГЦС) обеспечивает эффективную передачу усилия от педали на вилку включения сцепления посредством тормозной жидкости и рабочего цилиндра, взаимодействуя через выжимной подшипник с пружинящими элементами корзины. ГЦС расположен под капотом вблизи расширительного бачка и сообщается с рабочим цилиндром с помощью шланга. Рассматриваемый узел состоит из корпуса, двух цилиндров с уплотнителями и пружины.

    Рабочий цилиндр

    Функция рабочего цилиндра сцепления (РЦС) хоть и проста, но немаловажна — принимать усилие, передаваемое от главного цилиндра, для последующего перемещения вилки выключения сцепления. На ВАЗ 2106 РЦС установлен на картере сцепления. Конструктивно он схож с рабочим цилиндром, но имеет один поршень.

    Корзина

    Посредством нажимного диска (корзины) обеспечивается взаимодействие ведомого диска с маховиком. Если с корзиной возникают неполадки, система перестаёт работать. Нажимной диск (НД) к ведомому прижимается посредством специальных пружин, которые в момент выключения сцепления работают как возвратные, т. е. отжимают НД. При таком способе функционирования обеспечивается плавное переключение скоростей, что увеличивает срок службы элементов КПП.

    Корзина выполнена из диафрагменной пружины, нажимного диска и кожуха. Пружина давит на НД и создаёт усилие сжатия, передавая вращение. Пружинящая конструкция своей наружной частью воздействует на края нажимного диска. По внутреннему диаметру пружина выполнена в виде лепестков, на которые надавливает выжимной подшипник.

    Ведомый диск

    Ведомый диск обеспечивает мягкое подключение коробки к мотору. Он находится между корзиной и маховиком силовой установки. Чтобы сцепление включалось без рывков, в конструкции диска предусмотрены пружины, которые способствуют гашению колебаний. Обе стороны диска оснащены накладками из фрикционного материала, который способен выдерживать высокую температуру.

    Выжимной

    Назначение выжимного подшипника сводится к разъединению корзины от ведомого диска посредством нажатия на лепестки НД. Подшипник установлен в картере сцепления и передвигается посредством вилки сцепления.

    Неполадки сцепления

    Сцепление ВАЗ 2106 хоть и редко, но всё же доставляет проблемы владельцам этого автомобиля. Неисправности могут быть различного характера и проявляются они также по-разному. Рассмотрим их подробнее.

    Утечка тормозной жидкости

    Рабочей средой механизма сцепления «шестёрки» является тормозная жидкость, что иногда приводит к возникновению некоторых проблем:

      утечка жидкости из-за повреждения шланга между главным и рабочим цилиндром. Соединительный элемент может прийти в негодность при установке некачественного изделия или в результате старения резины. Для устранения неисправности шланг потребуется заменить;

    Читайте также:
    Рено Логан 2015 года: отзывы владельцев

    Ведёт сцепление

    Такое понятие, как «сцепления ведёт», применяется в том случае, когда механизм выключается не полностью. Это может происходить по нескольким причинам:

    • повредился ведомый диск, из-за чего появилось торцовое биение. Наиболее правильное решение — заменить деталь;
    • образовались трещины на накладках ведомого диска. Появление изъянов отражается на невозможности своевременно включить сцепление. В этом случае следует заменить полностью диск либо сами накладки;
    • заклёпки фрикционных накладок вышли из строя. При износе заклёпок фиксация накладок ослабевает, что приводит к появлению проблем во время отключения сцепления и повышенному износу самих накладок;
    • в гидравлическую систему попал воздух. «Лечится» проблема путём прокачки жидкости;
    • перекос корзины. Неисправность хоть и редкая, но при её возникновении придётся приобретать новый нажимной диск.

    Буксует сцепление

    При возникновении пробуксовки сцепления механизм срабатывает не полностью, а происходит это по следующим причинам:

    • на фрикционные элементы ведомого диска попало масло. Придётся снять КПП и разобрать механизм сцепления для очистки накладок уайт-спиритом;
    • засорилось компенсационное отверстие в ГЦС. Для устранения проблемы потребуется снять цилиндр, удалить засор, после чего промыть изделие в керосине;
    • подгорели фрикционные накладки. Устраняется неисправность заменой ведомого диска.

    Скрипит педаль сцепления

    Педаль может скрипеть по причине отсутствия смазки во втулках либо при износе самих втулок. Для устранения неполадки педаль потребуется снять, проверить втулки на предмет износа, если нужно заменить и нанести смазку.

    Шум при отжатии педали сцепления

    На ВАЗ 2106 шум при отпускании педали сцепления может появиться по следующим причинам:

    • неисправность подшипника на первичном валу КПП. Проявляется неполадка в виде характерного треска в момент отпускания педали сцепления. Подшипник в этом случае придётся заменить;
    • износ выжимного подшипника. Деталь выходит из строя по причине отсутствия смазки, которая со временем выдавливается. Для устранения неисправности подшипник подлежит замене.

    Шум при нажатии на педаль сцепления

    Сцепление может шуметь и при воздействии на педаль. Причины могут быть следующими:

      потеря жёсткости или поломка пружин ведомого диска. Это приводит к появлению вибраций, которые не могут быть погашены своевременно. Решением проблемы является замена ведомого диска;

    Если при появлении шума проблема не будет устранена в течение короткого времени, то поломанная деталь может вывести из строя и другие элементы механизма.

    Педаль проваливается

    Бывают случаи, когда на ВАЗовской «шестёрке» после надавливания на педаль сцепления она не возвращается в начальное положение. Причин такого явления немного:

    • попадание воздуха в систему гидропривода. Педаль в этом случае «падает» после нескольких нажатий, поэтому систему придётся прокачать;
    • спала пружина, отвечающая за возврат педали. Необходимо проверить пружину, а при необходимости заменить её.
    Видео: проблемы со сцеплением и пути их решения

    Замена сцепления ВАЗ 2106

    Снимать сцепление приходится нечасто и, как правило, по причине возникновения тех или иных проблем. Для проведения работы сперва необходимо подготовить инструменты:

    • набор ключей и головок;
    • вороток и удлинитель;
    • подпорка под КПП.

    Снятие коробки передач

    Для ремонта механизма сцепления потребуется демонтировать КПП. Выполняем это следующим образом:

    1. Устанавливаем машину на смотровую яму, снимаем минусовую клемму с АКБ и подставляем под колёса противооткатные башмаки.
    2. Отворачиваем крепёж и снимаем кардан с автомобиля.

    Демонтаж сцепления

    Механизм сцепления снимаем с авто в таком порядке:

      Ключом на 13 отворачиваем болты, удерживающие корзину на маховике, проворачивая последний при помощи монтировки.

    Видео: замена сцепления на «шестёрке»

    Выбраковка деталей

    После того как сцепление будет снято, все элементы подвергают тщательному осмотру. Для этого выполняют следующие шаги:

    1. Очищаем от загрязнений элементы сцепления, а также рабочую плоскость маховика.
    2. Осматриваем диск сцепления. Наличие трещин является недопустимым. Если толщина накладок до шляпок заклёпок составляет менее 0,2 мм либо заклёпки ослабли, ведомый диск или сами накладки необходимо заменить. Проверяем, насколько надёжно зафиксированы пружины диска в гнёздах. Если имеются повреждённые пружины, диск подлежит замене.

    Корзина является неразборным и неремонтопригодным узлом и в случае любых повреждений подлежит замене.

    Вилка и пружина

    Вилка и пружинящий элемент, как и другие составляющие механизма сцепления, должны находиться в исправном состоянии. Трещины на вилке недопустимы, а при их обнаружении деталь меняется на исправную.

    Люфт выжимного подшипника

    Поскольку как такового инструмента для проверки выжимного подшипника не существует, во время диагностики необходимо визуально осмотреть состояние механизма, прокрутить его для выявления люфта, заеданий, сильного шума, возможных повреждений. При обнаружении большого люфта или изъянов любого другого характера, подшипник нуждается в замене. Если же деталь не имеет видимых повреждений, но при этом издаёт шум, то её необходимо очистить от загрязнений и набить смазкой, для чего подойдёт молибденовая смазка.

    Замена подшипника сцепления

    Замена выжимного подшипника для удобства выполняется на полностью снятой коробке. Из инструментов потребуется только плоская отвёртка. Процедура состоит из таких шагов:

      Выводим из зацепления с вилкой концы пружины.

    Замена накладок

    Если ведомый диск сцепления ВАЗ 2106 имеет серьёзные повреждения фрикционных накладок, необязательно заменять диск новым — его можно отремонтировать, установив новые накладки. Для этого понадобится:

    • набор из накладок и заклёпок для «шестёрки»;
    • электродрель со сверлом 6–7 мм;
    • плоская отвёртка.

    Последовательность действий такова:

      Упираем диск в деревянный брусок и высверливаем старые заклёпки с обеих сторон, избегая повреждения самого диска.

    Видео: замена накладок диска сцепления

    Выбор сцепления для ВАЗ 2106

    На «шестёрку» устанавливается сцепление с диаметром нажимного диска 200 мм и 130 мм у ведомого. Производителей этих механизмов сегодня существует немало, но наиболее популярные всё же стоит выделить:

      VALEO (Франция). Изготавливает сцепление, работа которого отличается своей мягкостью и чёткой работой. Автовладельцы, эксплуатирующие комплекты от этого производителя, отмечают высокую надёжность механизма, который ходит без каких-либо нюансов более 150 тыс. км. К недостаткам можно отнести лишь высокую стоимость порядка 2600 р.;

    Установка сцепления

    После ремонта либо замены сцепления монтаж производим следующим образом:

      Первичный вал КПП, а также шаровую опору вилки слегка смазываем ШРУС-4.

    Регулировка сцепления «шестёрки»

    Процедура осуществляется на смотровой яме при помощи следующих инструментов и материалов:

    • рожковые ключи на 8, 10, 13 и 17;
    • мерная линейка;
    • пассатижи;
    • клещи;
    • WD-40.

    Регулировка педали сцепления

    Регулировка педали сводится к установке правильного свободного хода, который должен составлять 0,5–2 мм. Операцию проводят из салона транспортного средства путём подгонки необходимой высоты ограничителя педали. Мероприятие состоит из следующих шагов:

      Рожковым ключом на 17 ослабляем гайку ограничителя, а другим такой же размерности прокручиваем сам ограничитель, выставляя необходимую длину.

    Регулировка штока рабочего цилиндра

    Свободный ход штока вилки определяется расстоянием между пятой диафрагменной пружины корзины и выжимным подшипником. Для регулировки автомобиль устанавливается на смотровую яму, после чего выполняются следующие действия:

      Плоскогубцами стягиваем возвратную пружину.

    Видео: регулировка привода сцепления

    При правильно выполненной регулировке сцепление должно срабатывать чётко и без заеданий, передачи включаться без постороннего шума и каких-либо сложностей. Во время движения ведомый диск проскальзывать не должен.

    Устранение неполадок со сцеплением на ВАЗ 2106 является непростым мероприятием. Однако для проведения ремонтных и регулировочных работ будет достаточно стандартного набора инструментов, минимальных навыков в авторемонте и соблюдения пошаговых инструкций.

    Замена сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Сцепление – это одна из важных частей автомобиля, ведь с его помощью мы переключаем передачи. Основной работой данного агрегата, является отсоединение его от маховика во время выжимания сцепления и для дальнейшего переключения коробки. Выглядит данный агрегат в виде двух дисков поверх одного из которых находится кожух сцепления, а так же в состав сцепления входит выжимной подшипник с муфтой в сборе. Но со временем один из дисков или же сам выжимной подшипник приходят в негодность из-за чего их нужно будет менять.

    Примечание!
    Для замены сцепления вам нужно будет запастись: Гаечным ключом «на 13», а так же ко всему этому нужно будет ещё взять два разных вида отвёрток (Плоская и крестообразная в этом случае), а так же необходимо обязательно запастись оправкой для центрирования диска сцепления которая в автомагазине стоит буквально рублей 100! (Как выглядит данная оправка о которой говорится в статье, вы сможете посмотреть чуть ниже в рубрике: «Для новичков!»)

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять сцепление?
    В ходе эксплуатации сцепления у любого автомобиля со временем изнашивается, и первые признаки изношенного сцепления которые будет подавать автомобиль, это:

    1. Повышенный шум который очень отчётливо начинает проявляться при переключении передач на автомобиле.

    2. А так же могут происходить рывки при трогании с места на автомобиле, а так же они могут происходить и во время езды когда вы выжимаете педаль сцепления, затем включаете передачу и после чего при отпускании педали машина у вас чуть дергается вперёд.

    Примечание!
    В основном такое происходит из-за демпферных пружин которые установлены на ведомом диске, а на фото чуть ниже они показаны стрелками. Данные пружины нужны для того, чтобы сцепление выключалось плавно и тем самым не давала дискомфорта при езде, а когда эти пружины приходят в негодность то при выключении сцепления как уже было сказано раньше, происходит рывок который зачастую очень негативно сказывается на комфортности при езде на автомобиле!

    3. Ещё ко всему этому при неисправности сцепления, может происходит эффект того что сцепление «Буксует». Это когда вы едете на автомобиле и при этом выжимаете педаль газа допустим в пол, а машина у вас не разгоняется но обороты двигателя резко при этом повышаются и даже доходят до красной зоны, вот этот эффект в народе и называется сцепление «Буксует».

    4. И в завершение отметим ещё один эффект, под названием сцепление «Ведёт». Первые признаки этого эффекта заключаются в следующем, допустим вы включаете первую передачу а в это время педаль сцепления у вас ещё находится полностью выжатой, но даже не смотря на это автомобиль катиться. Вот этот эффект и называется сцепление «Ведёт».

    Как заменить сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание!
    Перед тем как начать замену, обязательно убедитесь то что неисправность сцепления не вызвана какими либо другими причинами, потому что сама замена данного агрегата работа очень трудоёмка и требует много времени по сравнению с заменой того же самого рабочего цилиндра сцепления из-за которого может так же наблюдаться эффект того что сцепление «Ведёт»! (Если вы хотите поближе познакомиться с неисправностями того или иного агрегата всей системы сцепления, тогда воспользуйтесь формой «Поиск» которая находится в правом верхнем углу сайта, и забейте в поиск ту неисправность которая вам именно нужна допустим: «Сцепление буксует» и вам выйдут все результаты в которых данное сочетание слов было найдено)

    Снятие:
    1) Сперва чтобы добраться до самого сцепления, вам нужно будет снять для этого коробку. (О том как снять коробку, см. в статье под названием «Замена коробки передач на ВАЗ»)

    2) Далее после того как коробка будет снята, возьмите в руки купленную оправку для центрирования диска сцепления, и после чего установите её в центральное отверстие как показано на фото.

    Примечание!
    Оправку нужно устанавливать до самого конца, пока она не упрется в подшипник коленвала!

    3) Затем чтобы маховик не проворачивался, заверните один толстый болт который указан под буквой «Б» в левый нижний бок блока, и после чего отверткой зафиксировав маховик от проворачивания «А», отверните все болты которые крепят кожух и сам нажимной диск сцепления.

    Примечание!
    При отворачивании болтов крепящих кожух и сам нажимной диск сцепления, придерживайте этот самый диск за его кожух, чтобы он не проворачивался! (Заметьте, то что держать диск нужно только лишь за кожух, потому что если вы к примеру возьмётесь рукой за упорный фланец нажимной пружины, то вы его сможете запросто повредить, поэтому руками придерживайте лишь только кожух)

    4) Следом снимите нажимной диск сцепления совместно с кожухом, но при снятии держа его при этом обеими руками за его кожух.

    5) После снятия нажимного диска сцепления вместе с его кожухом, перейдите к снятию ведомого диска, для этого возьмите установленный диск в руки и после чего снимите его вместе с оправкой с того места где он установлен.

    Примечание!
    Кстати! Если вы не поняли куда нужно было вставлять оправку ранее, то мы для вас это место указали синей стрелкой на фото чуть выше!

    Установка:
    1) Установка нового сцепления происходит в обратном порядке снятию.

    Примечание!
    Установку нового сцепления производите внимательно и обязательно при установке нажимного диска, отцентрируйте положение ведущего диска при помощи оправки!

    Для новичков!
    Вопрос: Как выглядит оправка для центрирования ведомого диска сцепления?
    Ответ:

    Дополнительный видео-ролик:
    Специально для вас был подготовлен подробный видео-ролик, на котором наглядно показан пример замены сцепления на автомобилях «Классического» производства:

    Замена и регулировка сцепления ВАЗ 2106 своими руками

    Сегодня в статье будет рассказано о таких процедурах, как замена и регулировка сцепления 2106 своими руками. Как любим повторять, все можно выполнить без помощи специалистов автосервисов, никаких сложностей в ремонте автомобилей ВАЗ нет и быть не может. Зачастую водители стараются самостоятельно решить все проблемы с машиной, потому как стоимость обслуживания несуразно высокая.

    Даже несмотря на то, что автомобиль ВАЗ 2106 уже десять лет как не выпускается. А мы постараемся максимально помочь в проведении ремонта. Если остались какие-либо вопросы, оставляем комментарии, делимся своим опытом, описываем необычные ситуации. Ведь тема довольно интересная и богатая.

    1. Механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106
    2. Описание конструкции
    3. Поломки сцепления
    4. Симптомы неисправностей
    5. Как работает привод сцепления
    6. Подготовка к проведению ремонта
    7. Работы сверху автомобиля
    8. Работы под автомобилем
    9. Замена сцепления
    10. Прокачка системы

    Механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106

    Описание конструкции

    Все вы знаете, что в ногах водителя установлена педаль сцепления. Некоторым этого достаточно, дальше они не углубляются. Но если уж решили взяться за ремонт, то придется изучить всю остальную цепочку. На автомобиле ВАЗ 2106, как и на всей остальной классике, привод сцепления гидравлический. От педали приводится в движение шток главного цилиндра, который перемещает небольшой поршень в себе.

    К этому цилиндру подключен расширительный бачок. На 2106 и схожих моделях ВАЗ он находится на перегородке между подкапотным пространством и салоном. Стоит отметить, что на девятках и более новых машинах расширительный бачок устанавливали непосредственно на корпусе цилиндра – значительная экономия места и небольшое увеличение надежности. Ведь резиновые трубки имеют свойство изнашиваться, пропускают тормозную жидкость.

    Поломки сцепления

    Сцепление может выйти из строя по нескольким причинам:

    1. Выработка ресурса.
    2. Наличие заводского брака.
    3. Жесткая эксплуатация.
    4. Механические повреждения в процессе эксплуатации.

    Очень часто причиной преждевременного выхода из строя элементов сцепления ВАЗ 2106 становится наличие заводского брака и увеличенные нагрузки. В частности, движение по пробкам в городе дает о себе знать довольно скоро.

    Симптомы неисправностей

    В зависимости от вида поломки могут проявиться такие симптомы:

    1. Педаль сцепления проваливается, валы двигателя и КПП не размыкаются.
    2. Сцепление работает, но присутствует посторонний звук.
    3. Двигатель набирает обороты, а скорость при этом не увеличивается – сцепление буксует.
    4. Переключение передач затруднено, сцепление «ведет» – выключается не до конца.
    5. Появление течи из расширительного бачка, трубок, цилиндров.

    То, что с педалью механически связан главный цилиндр, уже сказали. А вот непосредственно на коробке передач смонтирована вилка сцепления и рабочий цилиндр. При помощи этих механизмов производится перемещение выжимного подшипника по оси первичного вала.

    Как работает привод сцепления

    Принцип работы всего механизма привода сцепления на автомобиле ВАЗ 2106 заключается в следующем:

    1. Водитель нажимает на педаль.
    2. Происходит перемещение штока и вместе с ним поршня в цилиндре.
    3. Нарастает давление в трубопроводе между главным и рабочим цилиндрами.
    4. За счет возросшего давления в рабочем цилиндре происходит перемещение поршня и штока, который приводит в движение вилку сцепления.

    После всего этого диск сцепления ВАЗ 2106 и корзина отдаляются друг от друга, коленчатый вал не вращает первичный. Следовательно, автомобиль не движется. А теперь о процедуре проведения ремонта.

    Подготовка к проведению ремонта

    Прежде чем ставить машину на яму и снимать коробку для замены сцепления, вам нужно наведаться в магазин и купить все необходимые запчасти:

    1. Диск сцепления.
    2. Корзину (ведущий диск).
    3. Выжимной подшипник.
    4. При необходимости вилку сцепления.
    5. В случае наличия значительной выработки потребуется заменить и венец на маховике.
    6. Болты крепления корзины к маховику.

    Также важно иметь под рукой хороший набор инструментов, проникающую смазку WD-40, иногда даже газовая горелка необходима (если болты и гайки сильно ржавые).

    Желательно проводить работы все на смотровой яме или эстакаде (вряд ли подъемник есть в гараже у среднестатистического водителя шестерки, поэтому его не упоминаем). Если все проходит гладко и гайки хорошо откручиваются, вы сделаете все работы очень быстро.

    Установите автомобиль на яме, зафиксируйте в одном положении, поставив упоры под колесами. Все работы делятся на два этапа: под машиной и над ней. Обратите внимание на то, что масло сливать нет необходимости, так как при условии аккуратного демонтажа вы не прольете ни капли.

    И не забывайте про центровку диска сцепления. Цена специального устройства достаточно высокая – порядка 500 рублей. но можно без проблем использовать небольшой отрезок трубы, лишь бы диаметр был подходящим.

    Работы сверху автомобиля

    Итак, начало положено, цель – снять коробку передач для замены сцепления. На автомобилях ВАЗ 2106 и аналогичных делается это довольно быстро, важно лишь соблюсти некоторую последовательность:

    1. В салоне автомобиля снимаете ручку переключения скоростей. Она крепится при помощи пластиковых защелок. Порой возникают трудности с демонтажем, доходит до того, что защелки обламываются. Цена нового комплекта креплений составляет не более ста рублей, а приобрести его можно даже после проведения ремонта. Поэтому не бойтесь, если вдруг сломали пластиковые усики.
    2. Переходите к подкапотному пространству, выкручиваете четыре гайки, которыми крепится приемная труба к коллектору. Дело в том, что приемная труба будет мешать снятию коробки, но ее достаточно немного в сторону сдвинуть.
    3. Отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее с автомобиля.
    4. Выкручиваете два верхних болта стартера, отключаете от него провода питания обмоток и втягивающего реле.
    5. Отсоединяете провод массы, который подходит к коробке передач.

    Внимательно осмотрите, нет ли конкретно на вашем автомобиле каких-либо «модернизаций», которые помешают снятию КПП. Если имеются, то сделайте так, чтобы они не затруднили дальнейший ремонт.

    Работы под автомобилем

    Пожалуй, это наиболее сложная часть всего ремонта, так как здесь намного больше действий придется совершить. Так что располагайтесь удобнее и приступайте к выполнению следующих операций:

    1. Выкрутите последнюю (нижнюю) гайку крепления стартера и снимите его. Эта гайка самая противная, так как с помощью простых ключей подобраться к ней проблематично, потребуется воспользоваться головкой, трещоткой и карданом. Правда, получалось работать и обычным рожковым ключом, установленным в торец.
    2. Выкрутите крепление подвесного подшипника.
    3. Рассоедините кардан и фланец заднего моста. Удерживайте от проворачивания головку болта рожковым ключом на 12.
    4. Нанесите резкие удары по карданному валу, чтобы сбить его с резиновой муфты на валу коробки передач. Уберите кардан в сторону.
    5. Выкрутите крепление подушки, установите под КПП опору.
    6. Снимите с вилки сцепления рабочий цилиндр. Не потеряйте планку, которая находится под ним, и пружину.
    7. Снимите тросик спидометра.
    8. Вот и все, теперь остается только выкрутить четыре болта, которыми крепится коробка к блоку двигателя.

    Снимайте коробку передач аккуратно, старайтесь отодвинуть ее от блока ДВС на максимальное расстояние. Дело в том, что можно повредить ведущий диск сцепления ВАЗ 2106. И сделать это довольно просто.

    Если взять в пример девятки и более новые ВАЗы, то на них ведущие диски сцепления более надежные и прочные. Желательно установить рычаг КПП в положение, соответствующее третьей скорости.

    Замена сцепления

    Обратите внимание на то, что обязательно устанавливать новые болты крепления корзины сцепления. На старых резьба уже имеет мелкие деформации, следовательно, соединение окажется весьма ненадежным. Цена всех элементов составит примерно 2000-2500 рублей.

    Если же вы предпочитаете агрегаты зарубежного производства, то выйдет дороже. Однако стоит задаться над простой истиной: срок службы импортного порой меньше, нежели отечественного, а цена может быть больше в два раза. Зачем платить лишние деньги? И вообще, цена машины если составляет 20-40 тыс. руб., зачем большие деньги вкладывать в нее?

    Но вернемся к процедуре замены. Выкручиваете все болты с корзины, снимаете ее и ведомый диск сцепления. Новые элементы устанавливаете аналогично, но болты наживляете, не затягивайте. Желательно перед установкой посмотреть на состояние венца. Если оно плачевное, то стоит сразу поставить новый.

    В магазинах его цена около 200-250 рублей, не очень накладно. Но ведь можно снизить стоимость ремонта, достаточно снять венец, нагреть его и установить обратной стороной. Но придется купить новый, если ранее такая процедура выполнялась.

    Обратите внимание на вилку сцепления ВАЗ 2106, если на ней имеются повреждения, то обязательно замените ее. Новый выжимной подшипник устанавливается в любом случае. Можно нанести на него смазку ШРУС, например. Это способно немного увеличить его ресурс.

    Практически закончили, осталось взять направляющую втулку и установить ее в отверстие диска сцепления. Не вынимая вал, затяните крест-накрест все болты крепления корзины. Не допускайте перекосов, иначе сцепление будет работать неправильно, его ресурс уменьшится.

    Вот и все, замена сцепления проведена успешно, теперь остается собрать автомобиль. Но здесь никаких трудностей не возникнет, так как все действия обраты тем, которые были подробно описаны в данной статье. Если вам требуется провести еще и замену тормозной жидкости в системе привода, то читайте дальше.

    Прокачка системы

    Слить жидкость из системы привода сцепления очень просто:

    1. Грушей выкачайте жидкость из расширительного бачка.
    2. На рабочем цилиндре выкрутите штуцер и дождитесь, когда вся жидкость уйдет.
    3. Несколько раз нажмите на педаль сцепления, чтобы избавиться от остатков тормозной жидкости.
    4. Поменяйте трубки при необходимости.
    5. Заверните штуцер.
    6. Залейте в бачок свежую тормозную жидкость.
    7. Наденьте на штуцер прозрачную трубку.
    8. Попросите помощника нажать несколько раз педаль сцепления. При последнем нажатии нужно удержать ее в крайнем положении.
    9. Выкрутите на половину оборота штуцер, дав выйти жидкости и воздуху.
    10. Повторяйте процедуру до тех пор, покуда не начнет идти жидкость без пузырьков воздуха. Не забывайте следить за уровнем в расширительном бачке.

    По сути, хватит два-три захода, чтобы избавиться от воздуха в системе. Как вы поняли, прокачать сцепление на ВАЗ 2106 несложно. Процедура очень похожа на прокачку тормозов, только выполняется намного быстрее – магистраль очень короткая.

    После замены сцепления потребуется его регулировка. Обратите внимание на шток рабочего цилиндра – у него имеется резьба, по которой можно переместить гайку. Именно путем ее перемещения и совершается регулировка сцепления на автомобилях ВАЗ 2106 и остальных классической серии. Также имеется возможность отрегулировать свободный ход педали сцепления, для этого предусмотрен специальный болт непосредственно над ней.

    Размеры диска сцепления ваз 2110

    Все считают, что если автомобиль имеет простую конструкцию и малую стоимость, то и не отличается сложностью сцепление ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления, установленный в подкапотном пространстве и связанный с педалью, имеет относительно сложную конструкцию.

    Практически все современные бюджетные автомобили комплектуются тросиковой передачей. Гидравлика – это удел дорогих машин. Но шестерка в свое время считалась элитной, а конструкторы для нее ничего не жалели. Система гидравлики накладывает определенные требования – нужно производить своевременную замену элементов и обслуживание.

    Система привода сцепления

    Всего два основных компонента в системе сцепления ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления позволяет создать давление в трубках за счет мускульной силы водителя. Рабочий воздействует на вилку, приводящую в движение выжимной подшипник. Вкратце можно так описать работу всей системы:

    1. При нажатии на педаль происходит движение штока в главном цилиндре. Так как система закрытого типа, резко повышается давление.
    2. Под действием этого давления происходит выдавливание поршня в рабочем цилиндре, который установлен на картере сцепления.

    После отпускания педали происходит обратный процесс:

    1. При отпускании педали шток главного цилиндра возвращается в начальное положение, вследствие чего увеличивается объём внутри системы и снижается давление.
    2. На рабочий цилиндр действует возвратная пружина, которая позволяет переместиться штоку в начальное положение.
    3. В системе имеется расширительный бачок, в который заправлена жидкость.

    В качестве рабочей жидкости используется тормозная типа DOT-3. В ней имеется множество присадок, они способствуют нормальной работе механизма. Эти добавки благоприятно действует на металл, позволяют цилиндрам лучше охлаждаться.

    Старайтесь заливать в систему только те жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Эффективная работа зависит напрямую от качества жидкости, которая заливается в систему. Никогда не допускайте, чтобы уровень снижался до минимальной отметки. При необходимости доливайте жидкость.

    Основные поломки

    Несмотря на дороговизну конструкции, довольно часто ломается сцепление ВАЗ-2106. Цилиндр сцепления выходит из строя, появляются подтёки. Происходит это по следующим причинам:

    1. Чрезмерный износ деталей рабочего и главного цилиндра.
    2. Использование тормозной жидкости, не рекомендуемой производителем автомобиля.
    3. Снижение уровня жидкости в расширительном бачке вследствие его повреждения или ослабления хомутов крепления трубок.

    Цена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2106 составляет 400-600 рублей, в зависимости от производителя. Но можно найти и дороже запчасти. Комплект для ремонта немного дешевле — около 300 рублей.

    Устройство рабочего цилиндра в ВАЗ

    В классических моделях ВАЗ 2106, 2101, 2107 сцепление состоит из двух цилиндров – главного и рабочего. По сути, они выполняют одинаковую работу. Рабочий цилиндр сцепления в автомобиле ВАЗ 2106, 2101, 2107 находится возле коробки передач автомобиля – в этих моделях никаких существенных различий в строении детали нет. Он закреплен на корпусе коробки при помощи нескольких болтов. Расположение детали в этих моделях ВАЗ устроено таким образом, что увидеть ее можно только снизу автомобиля.

    Во время нажатия педали сцепления внутри главного цилиндра происходит смещение поршня, под воздействием которого выталкивается тормозная жидкость. После этого тормозная жидкость проходит по всему цилиндру и под воздействием создаваемого давления оказывает работу на этот же поршень, который в свою очередь давит на вилку в цилиндре. Оба цилиндра сцепления автомобиля находятся в зависимости от наличия тормозной жидкости.

    Поэтому очень важно проверять наличие этой жидкости в бачке, который расположен под капотом автомобиля, и не допускать ее снижения до критической отметки.

    Очень часто случается, что жидкость подтекает. Происходит это из-за износа деталей или вследствие использования тормозной жидкости, которая не предназначена для автомобилей ВАЗ. Для моделей ВАЗ 2106, 2101, 2107 используется марка DOT–3. Применение другого типа плохо влияет не только на рабочий цилиндр сцепления, но и на главный.

    Также бывают случаи, когда результатом поломки сцепления в автомобиле ВАЗ может быть и главный цилиндр – такую поломку очень легко заметить. Достаточно открыть капот автомобиля и посмотреть на бачок, в который заливается тормозная жидкость. На стыке его с цилиндром будут заметные потеки. В этом случае нужно подтянуть болты. Если жидкость подтекает и дальше, тогда необходимо применить ремкомплект или заменить деталь полностью.

    Статья в тему: Ремонт тормозных дисков своими руками

    Провалы педали

    Провал в педали является одним из основных признаков того, что пришел в негодность механизм сцепления ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления мог потерять герметичность. Но не стоит сразу грешить на него, нужно внимательно осмотреть все элементы системы. Трубки, соединяющие цилиндры, не должны иметь подтеков тормозной жидкости. На корпусах самих цилиндров также не должно быть ее следов. Если проваливается педаль, то сцепление не будет работать в нормальном режиме.

    Возникнуть могут следующие неполадки:

    1. Затрудненное переключение передач.
    2. Падение уровня жидкости в расширительном бачке.
    3. При долгой эксплуатации в таком режиме выходят из строя выжимной подшипник, корзина, диск.

    Если вы заметили провал педали, постарайтесь провести ремонт как можно быстрее, так как с каждым нажатием жидкость будет выходить из системы.

    Что нужно для ремонта?

    Если пришел в негодность главный или рабочий цилиндр, вам потребуется произвести ремонт. В продаже вы можете найти специальные комплекты, состоящие из поршней, уплотнительных колец, пружин. Но устанавливать их на старые изношенные цилиндры вряд ли будет целесообразно. Поршни и кольца имеют стандартные размеры, а вот внутренняя поверхность цилиндра с годами вырабатывается, причём в большинстве случаев происходит это неравномерно.

    Поэтому при установке новых, практически идеальных поршней, вы не получите должного эффекта. При ремонте обязательно нужно приобрести тормозную жидкость. Вообще ее ресурс составляет не более двух лет. Только в этом случае жидкость будет работать максимально эффективно, при превышении этого срока произойдет улетучивание присадок, которые добавляются в жидкость.

    Перед началом проведения ремонта обязательно слейте всю жидкость из системы. Для этого из расширительного бачка нужно откачать ее с помощью груши. Затем, выкрутив прокачной штуцер на рабочем цилиндре, избавиться остатков.

    Замена рабочего цилиндра

    Это тот механизм, который устанавливается на картере сцепления ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления смонтирован напротив педали. Последовательность действий:

    1. Извлеките фиксатор с толкателя.
    2. Снимите возвратную пружину.
    3. Аккуратно выкручивайте гайку, которая находится на жидкостной шланге.
    4. Слейте остатки тормозной жидкости, выкрутив шлангу.
    5. Выкрутите два болта, которыми крепится цилиндр. Толкатель необходимо вытянуть с вилки сцепления.

    При снятии необходимо установить резиновую прокладку с шайбой на новую шлангу. В комплекте для ремонта ее нет. Сборка производится в обратной последовательности. При помощи гайки, которая находится на штоке, регулируется ход педали сцепления. Но делать это необходимо только после прокачки.

    95 ВАЗ 2106 ремонт рабочего цилиндра сцепления Для ремонта рабочего цилиндра привода сцепления на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: ключ «на 8», отвертка. 1. Демонтируйте рабочий цилиндр с автомобиля (см. «снятие и монтаж рабочего цилиндра привода сцепления»).
    2. Зафиксировав рабочий цилиндр сцепления в тиски, открутите штуцер выпуска воздуха.

    3. Измените позиция цилиндра в струбцинах. Осторожно подденьте отверткой защитный колпачок и демонтируйте его одновременно с толкателем.

    4. Вновь поставьте цилиндр сцепления в струбцинах горизонтально. Тонкой отверткой сместите поршень до выхода его из цилиндра и извлеките поршень. 5. Подденьте отверткой упорное кольцо на поршне и демонтируйте его, придерживая пружину. 6. Демонтируйте пружину с поршня.

    7. Демонтируйте с поршня шайбу и начальное уплотнительное кольцо.

    8. Демонтируйте с поршня второе уплотнительное кольцо, осторожно подцепив его отверткой. 9. Демонтируйте с толкателя защитный колпачок. примечания Заглушку удаляйте только в случае крайней надобности (для замещения прокладки под ней при выявлении утечки тормозной жидкости). Обращайте внимание на маркировку на корпусе рабочего цилиндра сцепления ВАЗ -2106 — это поддержит вам в подборе при приобретении автозапчастей.

    10. Прочистите отверстия в цилиндре и штуцере выпуска воздуха. 11. Зеркало рабочего цилиндра сцепления ВАЗ -2106 и наружная плоскость поршня не должны иметь изъянов и рисок. 12. Исследуйте пружину. При присутствии механических изъянов — подмените. 13. Подмените уплотнительные кольца. 14. Исследуйте защитный колпачок. При присутствии механических изъянов и признаков старения резины — подмените. 15. Соберите рабочий цилиндр сцепления в порядке, обратном разборке.

    Замечание Перед сборкой вымойте все части чистой тормозной жидкостью. Попадание на части минерального масла, керосина, бензина или дизельного топлива не разрешается (во избежание набухания резиновых деталей).

      10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.148. 149.150.151.152.153.154.155.156.157.158.159.160.161.162.163.164.165.166. 167.168.169.170.171.172.173.174.175.176.177.178.179.180.181.182.183. 184.185.186.187.188.189.190.191.192.193.194.195.196.197.198.199.200.

    Замена главного цилиндра

    Практически аналогично выполняется и работа по замене главного цилиндра сцепления на ВАЗ-2106. Закреплен он напротив педали. Шток главного цилиндра соединяется с педалью механически. Процедура выполнения замены выглядит следующим образом:

    1. Сливаете тормозную жидкость из системы.
    2. Откручиваете шланг, идущий к расширительному бачку.
    3. Выкручиваете трубку, идущую к рабочему цилиндру.
    4. Выкручиваете два болта, которыми произведено крепление к перегородке.

    После этого снимается главный тормозной цилиндр, производится его ремонт, либо полная замена.

    Технические параметры сцепления «семерки»: классификация и параметры

    Вазовские модели комплектуются однодисковой муфтой с центральной пружиной. Автомобилисты, интересующиеся, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2107, должны принять во внимание, что его тип зависит от мощности силового агрегата. Узлы отличаются параметрами нажимной пружины, кожухом и размерами ведомого диска, а весь комплект состоит из трех элементов:

    1. Нажимного диска.
    2. Ведомого диска.
    3. Выжимного подшипника.

    Нажимной диск

    На вазовской классике используются два типа таких механизмов:

    • 2103 – для машин с моторами объемом до 1,5 л.
    • 2121 – для авто с двигателями объемом до 1,7 л.

    Внешне они практически идентичны, их легко можно перепутать – диаметр диска в обоих случаях составляет 200 мм. Однако отличительные знаки все же есть:

    • На изделии 2121 имеется метка в виде шестимиллиметрового отверстия в одной из прорезей лепестка диафрагменной пружины.
    • Ширина фрикционных накладок 2103 составляет 29 мм, а 2121 – 35 мм.

    Ведомый диск

    Чтобы определиться, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2107, не помешает знать, что диск для «классики» довольно просто отличить от «переднеприводного» по отгибам, которые частично прикрывают демпферные пружины. Ведомые диски выпускаются в двух типоразмерах:

    • 200х140 – для моторов объемом до 1,5 л; бывают двух марок: 2103 и 2107, на последнем установлены безасбестовые накладки.
    • 200х130 – диск по документации носит марку 2121 и разработан для Нивы, но возможна установка и на «семерку». Кроме размера отличается усиленным демпфером с усиленными диафрагменными пружинами.

    Прокачка системы

    Устройство главного цилиндра сцепления ваз-2106 примерно такое же, как и на аналогичном элементе тормозной системы. Прокачка выполняется аналогичным образом:

    1. Собирается вся система, затягиваются резьбовые соединения.
    2. В расширительный бачок наливается жидкость до среднего уровня.
    3. На прокачной штуцер надевается трубка, которая опускается в небольшую емкость с тормозной жидкостью.
    4. Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления, после чего фиксирует ее в нажатом положении.
    5. В это время немного выкручиваете прокачной штуцер, чтобы вышел воздух.

    Последние два пункта повторить несколько раз, пока не перестанет выходить воздух из системы. Обязательно следите за уровнем тормозной жидкости. В противном случае механизм будет работать на сухую, может потребоваться разборка главного цилиндра сцепления ВАЗ-2106 для ремонта.

    Следим за тормозной жидкостью

    Одним из основных признаков выхода из строя рабочего цилиндра сцепления в автомобилях ВАЗ 2106, 2101, 2107 является частичный или полный провал педали в салоне автомобиля при нажатии. Это свидетельствует об отсутствии герметичности в системе – постепенно количество тормозной жидкости уменьшается, и чем сильнее и чаще вы давите на педаль, тем больше жидкости уйдет за один раз.

    Из-за этого сцепление перестает работать, и переключить передачу будет сложно или вообще невозможно. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, не устранять вовремя протечки, тогда могут возникнуть последствия – из строя выйдет корзина и выжимной подшипник сцепления, не говоря уже о создании аварийных ситуаций.

    Для устранения причины поломки или полной замены рабочего цилиндра, в зависимости от характера поломки, вам нужен будет новый рабочий цилиндр, тормозная жидкость и стандартный набор инструментов. Замену рабочего цилиндра в автомобиле ВАЗ 2106, 2101, 2107 лучше всего производить из смотровой ямы или на подъемнике. Перед тем, как приступать к выполнению работы, необходимо слить тормозную жидкость, которая есть в системе сцепления. Имея под рукой весь необходимый инструмент, процедуру снятия цилиндра выполнить очень легко.

    Первым делом нужно вытянуть фиксатор толкателя, после этого снять оттягивающую пружину. Далее медленно откручивайте гайку на шланге с жидкостью, предварительно подставив емкость для ее сбора. После приступайте к откручиванию болтов крепления цилиндра, предварительно вытянув толкатель с вилкой сцепления. Отведите вилку с толкателем таким образом, чтобы она вам не препятствовала. Между рабочим цилиндром и резиновым шлангом располагается резиновая прокладка с уплотнительной шайбой. Очень важно её не потерять, потому что в ремкомплекте она не идет.

    Замените рабочий цилиндр сцепления и приступайте к сборке в обратном порядке. Если необходимо, то на штуцере цилиндра вы можете произвести регулировку глубины нажатия педали. После выполнения всех работ залейте тормозную жидкость в бачок для сцепления. Заливка поможет полностью промыть всю систему гидропровода сцепления автомобиля ВАЗ. Прокачка выполняется для того, чтобы очистить вашу систему от воздуха, который находится в тормозной жидкости.

    Статья в тему: Почему машину ведет в сторону при идеальном сход-развале

    Как заменить сцепление на ВАЗ 2106 своими руками

    Представить себе двигатель автомобиля без сцепления довольно сложно. Главная задача автомобильного сцепления — обеспечить плавное включение скоростей посредством кратковременного отключения двигателя от трансмиссии. Благодаря сцеплению автомобиль может плавно трогаться, не перегружая двигатель и предотвращая преждевременный износ всех его деталей, а также деталей коробки передач. Перегрузки вызваны инерционным моментом, который образуется за счет вращения деталей двигателя при внезапном резком замедлении оборотов коленвала.

    Замена диска сцепления ВАЗ 2106, а также корзины сцепления, как правило, производится одновременно. Данный процесс не из простых и требует определенных навыков и сноровки, поэтому если вы только недавно научились менять свечи зажигания самостоятельно лучше не рискуйте и доверьте работу специалистам. Замена сцепления может производиться двумя способами со снятием коробки передач, и без, именно этим менее трудоемким и удобным способом мы сегодня воспользуемся. Данная работа проводится на подъемнике или смотровой яме.

    ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2106 СВОИМИ РУКАМИ

    1. Зафиксируйте автомобиль противооткатными клиньями.
    2. Отсоедините кардан от коробки передач, а также рабочий цилиндр сцепления.
    3. Снимите с контактов провода выключателя лампочки заднего хода.
    4. Отключите кожух сцепления со стороны блока цилиндров, со стороны днища открутите траверсу.
    5. Используя головку на «13», выкрутите две крепежные гайки, которыми крепится подушка коробки передач затем снимите ее.

    1. Максимально отодвиньте коробку передач от мотора до тех пор, чтобы рычаг переключения уперся в заднюю часть отверстия днища.
    2. Трансмиссия будет висеть на приемной трубе глушителя в качестве страховки, установите дополнительную подпорку под заднюю часть коробки.
    3. Возьмитесь за маховик монтажкой, и открутите 6 болтов крепления корзины сцепления, используя ключ на «13». Постоянно поворачивайте коленвал, обеспечивая себе доступ к болтам.

    9. Сдвиньте в сторону коробки корзину сцепления, используя образовавшийся проем, демонтируйте диск сцепления.

    Замена диска сцепления ВАЗ 2106 своими руками

    10. После этого сдвиньте корзину в сторону мотора, и достаньте корзину сцепления.

    11. После того, как вытянете ее наружу из картера сцепления, достаньте вилку сцепления и снимите выжимной подшипник с первичного вала коробки передач.

    Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками

    Установка деталей сцепления производится в обратной последовательности. Перед тем как установить их, необходимо вытереть чистой тряпкой смоченной в бензине рабочую поверхность корзины, маховика, а также диска сцепления. Отцентрируйте диск сцепления по отношению к подшипнику в торцевой части коленвала, при помощи специальной оправки, которая имитирует шлицевую часть первичного вала трансмиссии. Когда закончите с затяжкой крепежных болтов корзины к маховику вытяните оправку, она должна легко выйти от усилия руки.

    Нанесите тонким слоем смазку «ШРУС-4″ на шлицы первичного вала, затем установите коробку на место. После того как замена диска сцепления ВАЗ 2106 завершена, необходимо отрегулировать ход штока рабочего цилиндра сцепления, он должен быть свободным.

    Замена троса привода сцепления

    Пошаговая процедура по замене троса привода сцепления на автомобиле ВАЗ, а также распространённые причины его неисправности.

    Трос привода сцепления используется на автомобиле для усиления передачи вилки сцепления от педали сцепления. Когда трос неисправен, движение автомобиля затрудняется: педаль сцепления проваливается; передачи не включаются при включённом двигателе; путь свободный педали сцепления увеличивается.

    Причины неисправностей троса

    В основном обрыв троса происходит на тех автомобилях, которые используются в плохих условиях и работают каждый день без отдыха. Но вполне возможно, что обрыв может произойти и на любом автомобиле, даже с маленьким пробегом. Также износ троса происходит из-за неправильного вождения автомобиля: старт с места на очень высоких оборотах; нахождение ноги при езде на сцеплении, в результате чего получается пробуксовка сцепления и соответственно в дальнейшем его поломка.

    Заменять трос привода сцепления необходимо, если произошёл его обрыв, или обрыв части проволоки в наконечнике, если повреждена пластиковая оплётка троса. Первыми признаками, когда нужно менять трос, являются посторонние звуки при включении сцепления, или если оно проскальзывает и дёргается. Заменить трос очень просто и не занимает много времени. Мы проводили снятие и обратную установку нового троса на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях процедура подобная.

    Порядок замены троса привода сцепления:

    2. Контргайку 1 и регулировочную гайку 2 привода сцепления немного ослабить, и вынуть в вилке выключения сцепления поводок троса.

    3. На нижнем наконечнике оболочки троса необходимо сдвинуть чехол и открутить гайку крепления на наконечнике в сторону кронштейна, помогая при этом вторым ключом держать наконечник от прокручивания. Открученный наконечник вынуть.

    4. Кронштейн необходимо снять со шпилек, открутив на креплении кронштейна стеклоочистителя два болтика, при этом необходимо запомнить, что кронштейн установлен в сторону передней части автомобиля наклонной площадкой.5. Открутить болтик на защитном чехле и снять держатель для чехла.

    6. Чехол убрать вбок, для того, чтобы достать до крепления наконечника троса к педали сцепления, и отвёрткой снять с пальца стопорную скобу.

    7. Наконечник троса снять с пальца.

    8. Внутри автомобиля открутить болтик на держателе троса к кронштейну педали и сам трос вынуть в салоне.

    9. Втулку педали сцепления снять с пальца и посмотреть на её состояние, при этом следует учесть, что втулка разрезанная и это не является браком, а заменить втулку придётся при её поломке или изношенности.

    10. Новый трос поставить на место, соблюдая последовательность в обратном порядке, при этом до этого произвести смазку (использовать ЛСЦ-15 или Литол-24) пальца педали сцепления и поводка троса.

    11. Протолкнуть к моторному отсеку кромку в уплотнителе троса и заправить её в щите передка в отверстие.

    12. Когда установили трос привода сцепления, нужно отрегулировать ход педали сцепления.

    Для того, чтобы трос привода сцепления прослужил как можно дольше, его необходимо периодически смазывать специальным шприцем, вследствие чего, он не так быстро перетирается. Лучше заменить трос привода сцепления вовремя, чем потом столкнуться с проблемами намного сложнее.ВАЗ

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: