Ремонт и замена замков на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

Чиним замки «Девятки» самостоятельно

Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.

«Девятка» и устройство дверного замка

Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.

Узел под обозначением «2» выглядит так.

К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.

В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

Замена личинки замка двери

Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.

Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.

Демонтаж и разбор дверной ручки

Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.

Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.

Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

  1. Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
  2. Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
  3. Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.

Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.

Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.

Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».

Заменяем личинку замка сами

Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:

Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:

  • Графитовой смазкой (литол + графит);
  • Средством WD-40;
  • Составами на основе силикона;
  • И так далее.

Допустимо использовать что-то одно.

На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:

Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.

Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.

Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.

Читайте также:
Замена вариатора lada 2110 (ваз 2110)

Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.

И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:

Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.

Подробная инструкция по ремонту замка

Замена замков ВАЗ 2109

  • 108
  • 18
  • 150k
  • 25
  • 49k

Одним из слабых мест ВАЗовских машин вообще, и ВАЗ 2109 в частности, являются двери и их содержимое (замки, дверные ручки, стеклоподъёмники). На морозе дверные ручки, которые сделаны из пластика, становятся хрупкими и ломаются. Приходится их менять на новые отечественные или на «евроручки».

Со временем, двери на «девятке» имеют свойство менять зазоры, создавая при этом плохую герметичность салона автомобиля, и провоцируя шумы. Особенно преуспела в этом задняя дверь багажника: скрипы и самопроизвольные открытия при движении, плохо или недостаточно плотно закрывается, иногда ломается «зуб» на замке, который входит внутрь площадки при закрывании.

Гораздо хуже, когда вдруг выходит из строя замок двери, вследствие чего вы не можете открыть дверь, ни снаружи, ни изнутри, чтобы затем извлечь замок. Некоторые народные «умельцы» советуют распилить дверной замок болгаркой или вырвать с мясом при помощи баллонного ключа, отвертки и плоскогубцев. Ни в коем разе этого делать не нужно, достаточно знать устройство дверного замка.

Надо поддеть отвёрткой промежуточный рычаг «7» и потянуть за тягу внутреннего привода «6» ручки двери «4». См. фото 6.

Замена и регулировка замка двери на ВАЗ 2109

Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ВАЗ 2109/21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков (личинки). Замки дверей ВАЗ 2109/21099 не разборные и ремонту не подлежат. В случае поломки требуется их замена.

Итак, для этой работы понадобится: вороток или трещотка с головкой «на 8», удлинитель, отвертка плоская, новые замки.

Каталожные номера замков дверей ВАЗ 2109:

  • замок наружный для дверей ВАЗ 2108-15: правый — 21080610501400, левый — 21080610501500;
  • замок внутренний для передней двери ВАЗ 2109: правый — 21080610501210, левый — 21080610501310;
  • замок внутренний для задней двери ВАЗ 2109: правый — 21090620501210, левый — 21090620501310.
  1. Необходимо будет полностью снять обшивку передней двери. Вынимаем защитную плёнку двери, отжав уплотнитель от трёх пружин зажима.
  2. Отсоединяем две тяги. Одну от внутреннего замка и другую от ручки выключения замка.
  3. Откручиваем со стороны торца двери два винта крепления замка двери и вынимаем его.
  4. Откручиваем два винта крепления внутренней ручки замка и выводим ручку из паза двери.
  5. Вынимаем замок двери и меняем его на новый, отсоединив тяги.

Как отрегулировать замок двери ВАЗ 2109:

  • следует вытащить пластиковый паз и открутить/закрутить его в соответствии с регулировкой. Таким образом, достигается верная настройка замка запирания.
  • для регулировки закрывания двери «не на ключ», необходимо менять положение фиксатора на кузове. Кстати, изменение положения этого фиксатора может способствовать снижению шума и усилий при закрывании двери.

Замена личинки замка багажника ВАЗ 2109

Если багажник не закрывается, возможно понадобиться замена замка багажника или личинки. Причин может быть несколько, самая частая из них – неправильное положение запорной площадки или штока, на который крепится запорный механизм. Также неисправность может быть вследствие ослабления различных крепежных элементов, как облицовки, так и узлов внутри двери. При ремонте двери потребуется дополнительно уплотнить места соприкосновения пластика обшивки к металлическому каркасу двери.

Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности. Порядок действий таков:

  1. Перед началом работ нужно снять обшивку двери багажника, которая крепится к металлической части клипсами по всему периметру и пластиковый кожух замка.
  2. Осуществляется замена опорного механизма. Если стерся или сломался запорный «зуб» замка, который входит внутрь площадки необходимо приобрести новый корпус и заменить личинку замка ВАЗ 2109. Это отображено в фотоотчете, начиная с фото № 7.
  3. Открутите гайки с нижнего фиксатора двери и вытащите шайбы.
  4. Отрегулируйте положение фиксатора до тех пор, пока дверь багажника не начнет закрываться плотно и без приложения дополнительных усилий.

Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка. Отворачиваем два винта крепления замка двери.

Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании лучше воспользоваться ударной отверткой.

Снимаем наружный и внутренний замки двери. С внутренней стороны отворачиваем две гайки крепления наружной ручки замка и снимаем ручку.

Вынимаем из двери внутренний замок с внутренней ручкой. Снимаем стопорную скобу с пальца рычага и отсоединяем тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.

Производим замену внутреннего замка на новый. Собираем всё в обратной последовательности.

Схема замка передней правой двери: 1. Передняя наружная ручка двери. 2. Кнопка выключения замка. 3. Облицовка внутренней ручки. 4. Внутренняя ручка двери. 5. Внутренний замок. 6. Тяга внутреннего привода. 7. Промежуточный рычаг. 8. Фиксатор замка. 9. Наружный замок.

Замена личинки замка ВАЗ 2109 на новый корпус замка.

Берём замок в руку и молотком наносим лёгкие удары в боковушку замка.

Продолжаем стучать, пока не появится штифт.

Вынимаем штифт плоскогубцами.

Вынимаем пружину, крючок. С помощью ключа снимаем фиксирующую скобу и.

… вынимаем личинку заднего замка.

С помощью ключа «на 8» устанавливаем замок на место.

Собираем дверной замок в обратной последовательности.

Ремонт и замена замков на ваз (lada) 2108/2109

ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков двери замените их. Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ваз 2109 и ваз 21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому в данном подразделе показан процесс ремонта замка передней двери как более сложный.

1. Отожмите нижний уплотнитель и снимите три пружинных зажима крепления защитной пленки сверху и еще один снизу. Выньте защитную пленку из двери.

2. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.

3. Отверните два винта крепления замка двери. Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой.

4. Снимите наружный замок двери.

5. Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери.

6. Протолкните внутреннюю ручку внутрь двери.

7. Выньте из двери внутренний замок с внутренней ручкой.

8. Снимите с конца тяги резиновый держатель. Снимите ручку стяги, повернув ее.

9. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.

10. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец т

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2108

С финансовой точки зрения замена контактной группы — наименее затратная. Все в принципе, как и предыдущем случае с личинкой замка, придется снимать замок и кожух. Во избежание неприятностей связанных с перепутыванием контактов, рекомендую пронумеровать или как-нибудь обозначить провода куда какой был подключен, это позволит сэкономить время и нервы. Некоторые модели замков имеют стопорное кольцо в контактной группе, чтобы его снять потребуется шило. По завершению работы не забудьте установить стопорное кольцо обратно.

Если же у вас все намного сложнее и замена личинки или контактной группы ни к чему не привела, вам не избежать замены замка зажигания, как это сделать читайте далее.

Регулировка и снятие фиксатора, а так же замена замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109:

Снятие:

В начале операции снимите обшивку с крышки багажника, для этого:

Сперва с помощью отвертки подденьте «10» пистонов и после чего извлеките их.

А после извлечения, снимите обшивку с крышки багажника автомобиля.

Когда обшивка будет снята, выверните с помощью гаечного ключа или воротка с накидной головкой, две гайки которые крепят замок к крышки.

При отворачивание гаек будьте аккуратны, потому что сразу же за одной из этой гайки располагается две «минусовых» клемы, которые можно очень легко повредить!

Далее когда гайки будут вывернуты, отсоедините эти две «минусовых» клемы от металлической шпильки.

И после чего снимите замок с крышки багажного отделения.

Теперь перейдем к снятию и регулировки фиксатора.

Если вы его не хотите снимать и знаете то что он у вас хорошо отрегулирован, то в таком случае продолжите свое чтение ниже, в пункте «Установка»!

Что бы снять фиксатор, отверните сперва при помощи гаечного ключа два болта, которые крепят этот фиксатор.

Если крышка багажника плохо закрывается, а так же при закрывании крышки в районе замка происходит удар, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора сместив его в нужном направлении!

Затем отверткой или рукой подденьте фиксатор и после чего снимите его с кузова автомобиля.

Если крышка багажника опять же плохо закрывается и имеет вертикальный люфт, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора исключительно по высоте!

И в завершение операции снимите все регулировочные шайбы.

По необходимости увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб. Благодаря этому крышка багажника будет легче закрываться!

Что бы установить замок и обшивку двери на свое место, проделайте действия указанные ниже:

  1. Сперва приложите новый замок к тому месту где был установлен старый.
  2. После чего наденьте на одну из шпилек, две «минусовых» клемы и после чего закрутите обе гайки крепления замка.
  3. И в завершение установите обшивку на свое место, закрепив её при этом десятью пистонами.

Что бы установить фиксатор, проделайте всё то же самое но в обратном порядке, то есть:

  1. Увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб.
  2. После этого установите поверх этих шайб фиксатор замка и впоследствии отрегулируйте и закрутите его двумя болтами.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Пропал сигнал на ваз 2110 причины

Схема подключения модуля зажигания ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Установка бесконтактного зажигания на ваз 2121

Ошибка 0340 ваз 2114 8 клапанов

Регулировка карбюратора ваз 21011 своими руками

Как слить бензин из бака ваз 2114, несколько советов

Тросик сцепления на ваз 2112

Таблица регулировки клапанов ВАЗ

Демонтаж обшивки дверцы

Предшествующий замене любой ручки двери на ВАЗ 2109 демонтаж отделочной конструкции производится в таком порядке:

  • снять ручку стеклоподъемника: отжав фиксатор плоской отверткой, вынуть его и снять элемент со шлицев;
  • открутить винты, крепящие ручку подлокотника к дверце (на новых моделях винты скрываются под фасонной заглушкой);
  • снять пластмассовую облицовку салонной рукоятки, поддев ее отверткой (может фиксироваться индивидуальным винтом);
  • демонтировать пластиковую кнопку выключения замка при помощи крестообразной отвертки.

На передних дверцах дополнительно необходимо:

  • выкрутить винты, крепящие нижнюю пластиковую накладку к двери, оснащенной на более поздних моделях кнопками электростеклоподъемников;
  • снять динамик.

После изъятия всех крепежных элементов, пластиковую накладку, дополнительно прикрепленную пистонами, следует аккуратно отсоединить от двери.

Замок зажигания Ваз 2109

Замок зажигания Ваз 2109 предназначен для запуска двигателя автомобиля. В статье мы рассмотрим замену замка зажигания и схему его подключения (распиновку).

Как поменять замок зажигания на Ваз 2109

Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку замка зажигания.

Снимите верхний кожух рулевой колонки.

Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов.

Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от реле зажигания.

Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство. Отверните четыре болта крепления (два болта расположены сверху колонки). Снимите скобу и выключатель зажигания.

Сборка и установка замка зажигания Ваз 2109 производится в обратной последовательности.

Замок зажигания Ваз 2109 схема проводов

Ваз 2109 замок зажигания схема соединений и коммутации выключателя зажигания 1 – реле зажигания, 2 – штекерный разъем выключателя зажигания, 3 – выключатель зажигания Ваз 2109.

Устройство замка зажигания Ваз 2109

Устройство снятие и установка замка зажигания, а так же схема подключения контактной группы замка зажигания Ваз 2109 не зависит от типа панели приборов, что высокая, что низкая, замки зажигания одинаковые.

  1. Когда требуется замена
  2. Методы поиска неисправностей
  3. Подготовка
  4. Демонтаж неисправного замка
  5. Установка нового устройства
  6. Тестирование блокировки руля

Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим про замок зажигания ВАЗ 2114, причины его замены, процедуру демонтажа и о многом другом.

Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ 2108

  1. Для данной работы нужно использовать специальные болты с отрывными головками, не рекомендую использовать вместо них — двадцатимиллиметровые М6, поскольку в таком случае снять ваш замок зажигания будет проще не только вам, но и угонщикам.
  2. Используя зубило, нужно открутить или сбить болты.

  1. Перед заменой замка поверните ключ в положение «I», чтобы защелка-фиксатор, которая блокирует механизм рулевого вала, могла войти в корпус замка.
  2. Теперь, когда ничего не мешает, можете начинать установку нового замка зажигания.
  3. Установите его на рулевой колонке, закрепите скобой, затем затяните конструкцию новыми крепежными болтами.
  4. После установки не забудьте убедиться в правильности работы блокировочного механизма рулевого вала, если механизм не срабатывает, после полного оборота руля — нужно отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке.
  5. По завершению регулировки положения и проверки работоспособности механизма блокировки, затяните болты до полного отрыва головок, для этого используйте накидной ключ на «10».

Запустите мотор, убедитесь в правильности работы и отсутствии проблем с запуском, если все в порядке делаем вывод: замена замка зажигания ВАЗ 2108 своими руками поведена успешно!

Замена замка задней двери

Процесс начинается с раскрутки обшивки дверной карты. Далее по инструкции:

  1. Демонтаж заглушек, внутренней ручки: отстегиваются защелки, производится открутка винтов.
  2. Открывается декоративная панель, но не до конца. После того как произведется отключение электропроводки, облицовочный фрагмент можно вынимать полностью.
  3. Открепляется тяга от замыкающего устройства.
  4. Извлекается скоба, фиксатор, левый внутренний винт.
  5. Проводится съем стопорной шайбы, отключение лифтбека.

Когда цилиндр будет раскручен, станет ясно: требуется смазка, замена деталей, сердцевины или полностью замка. После извлечения водитель может поставить новую деталь. Чтобы сменить замок полностью, откручиваются удерживающие болты. Установка другого механизма проводится в аналогичном порядке.

Почему, после замены замка дверь не открывается ВАЗ 2109?

Возможно забыли защелкнуть тяги на замок, либо нужно отрегулировать тягу замка (выкрутите, удлинив тягу).

Рис. Замок передней правой двери:
1 — поводок клавиши; 2 — поводок выключателя замка; 3 — тяга выключения; 4 — тяга наружного привода; 5 — клавиша; 6 — кнопка выключения замка; 7 — тяга кнопки выключения; 8 и 17 — рычаги выключения; 9 — наружная ручка; 10 — кронштейн внутренней ручки; 11 — внутренняя ручка двери; 12 — облицовка внутренней ручки; 13 — тяга внутреннего привода; 14 — корпус внутреннего замка; 15 -рычаг наружного привода; 16 — промежуточный рычаг; 18 — Корпус наружного замка; 19 — палец привода замка; 20 — собачка; 21 -фиксатор замка; 22 — храповик; 23 — винт крепления замка

Рис. Крепление замка двери: 1- винт крепления замка; 2 — гайка крепления наружной ручки двери; 3 — кнопка выключения замка; 4 — наружный замок двери; 5 — световозвращатель

Рис. Замок двери задка
1 — болт крепления фиксатора; 2 — поперечина задка; 3 — фиксатор; 4 — пружина крючка; 5 — крючок; 6 — корпус замка; 7 -цилиндр привода замка в сборе; 8 — дверь задка; 9 — уплотнитель проема двери

Замена всех замков дверей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Во-первых перед началом работы, с той двери автомобиля, на которой вы собираетесь заменять какой либо замок, снимите сперва обшивку, о том как снять обшивку с двери автомобиля, вы найдете «в этой статье»!

Замена наружной ручки открывания двери:

1) Сначала отсоедините обе тяги, от внутреннего замка наружной ручки, для этого:

1. Сперва подденьте отверткой «тягу курка ручки открывания двери», и после чего отсоедините ее.

2. Затем таким же образом, отсоедините от внутреннего замка, вторую тягу «тягу выключателя замка двери».

Примечание!
Более подробно, о том где расположены обе тяги внутреннего замка, смотрите на фото ниже!

2) Следом отверните одну внутреннюю удерживающую гайку, которая крепит наружную ручку к двери автомобиля.

3) И после отворачивания внутренней гайки, полностью отверните последнюю гайку, которая располагается с краю двери, и так же удерживает наружную ручку.

4) И после чего снимите наружную ручку открывания двери, совместно с тягами, от двери автомобиля.

Замена личинки замка:

1) Во-первых снимите наружную ручку с двери автомобиля, если она еще до сих пор у вас снята. (см. «Снятие наружной ручки»)

2) После снятия ручки, при помощи шила, или же тонкой отвертки, вытолкните стопорный штифт, поводка замка.

3) И после чего с обратной стороны ручки, снимите поводок замка.

4) Далее подденьте отверткой, пружину личинки наружной ручки.

5) И затем снимите ее.

6) В завершение операции, вставьте ключ открывания двери в личинку, и затем извлеките личинку из ручки.

Замена наружного и внутреннего замка двери:

Замена наружного замка двери:
1) Для того что бы снять наружный замок, с двери автомобиля, прочтите по этому поводу отдельную статью, опубликованную ранее на нашем сайте, статья называется: «Замена наружного замка»

Замена внутреннего замка двери:
1) Сперва, отверните отверткой оба винта, которые крепят наружный замок, к двери автомобиля.

Примечание!
Отворачивать эти оба винта, лучше всего ударно поворотной отверткой, но если же у вас ее нет, то в таком случае воспользуйтесь обычной отверткой! (Если вы не знаете о такой отвёртки или не умеете ей пользоваться, тогда просмотрите статью под названием: «Что такое ударная отвертка и как ей нужно пользоваться?»)

2) После отворачивания винтов, снимите наружный замок, с двери автомобиля.

3) И следом за ним, извлеките внутренний замок, из внутренней части двери автомобиля.

4) После извлечения внутреннего замка, отсоедините от него при помощи отвертки, стопорную шайбу, которая стопорит «тягу внутреннего привода».

5) И после отсоединения стопорной шайбы, с замка снимите «тягу внутреннего привода».

6) Далее отсоедините от «тяги привода кнопки выключения замка», пластмассовый фиксатор который ее крепит, и после чего снимите тягу с замка.

Замена внутренней ручки открывания двери:

1) Сперва отверните отверткой, оба винта, которые крепят ручку открывания двери, к самой двери автомобиля.

2) Затем засуньте свою руку, во внутреннюю часть двери, и после чего от туда извлеките ручку открывания двери.

3) После извлечения ручки, из внутренней части двери, отсоедините от нее трос тяги, и после чего снимите ее с автомобиля.

Замена фиксатора замка:

1) В начале отверните при помощи молотка, и ударно поворотной отвертки, центральный винт крепления фиксатора замка.

Примечание!
Если у вас нет ударно поворотной отвертки, то в таком случае, центральный винт крепления фиксатора замка, отверните при помощи обычной отвертки!

2) После отворачивания винта, извлеките его из фиксатора.

3) Далее отверните точно таким же образом, как и центральный винт, еще два винта, которые крепят фиксатор, и после чего снимите фиксатор с кузова автомобиля.

Примечание!
Перед снятие фиксатора, мы вам рекомендуем обвести то место, на котором фиксатор был установлен, фломастером, для того что бы при обратной установки фиксатора, регулировка замка двери, не была нарушена!

Важно!
1) Установка на свое место фиксатора, личинки, а так же замков, и всех ручек, происходит в обратном порядке снятию!

Замена замков lada 2108 (ваз 2108)

Примечание! Во-первых перед началом работы, с той двери автомобиля, на которой вы собираетесь заменять какой либо замок, снимите сперва обшивку, о том как снять обшивку с двери автомобиля, вы найдете «в этой статье»!

Содержание: 1. Замена наружной ручки открывания двери 2. Замена личинки замка 3. Замена наружного и внутреннего замка двери

  • Замена наружного замка двери
  • Замена внутреннего замка двери

4. Замена внутренней ручки открывания двери 5. Замена фиксатора замка

Замена наружной ручки открывания двери:

1) Сначала отсоедините обе тяги, от внутреннего замка наружной ручки, для этого:

1. Сперва подденьте отверткой «тягу курка ручки открывания двери», и после чего отсоедините ее.

2. Затем таким же образом, отсоедините от внутреннего замка, вторую тягу «тягу выключателя замка двери».

Примечание! Более подробно, о том где расположены обе тяги внутреннего замка, смотрите на фото ниже!

2) Следом отверните одну внутреннюю удерживающую гайку, которая крепит наружную ручку к двери автомобиля.

3) И после отворачивания внутренней гайки, полностью отверните последнюю гайку, которая располагается с краю двери, и так же удерживает наружную ручку.

4) И после чего снимите наружную ручку открывания двери, совместно с тягами, от двери автомобиля.

Замена личинки замка:

1) Во-первых снимите наружную ручку с двери автомобиля, если она еще до сих пор у вас снята. (см. «Снятие наружной ручки»)

2) После снятия ручки, при помощи шила, или же тонкой отвертки, вытолкните стопорный штифт, поводка замка.

3) И после чего с обратной стороны ручки, снимите поводок замка.

4) Далее подденьте отверткой, пружину личинки наружной ручки.

5) И затем снимите ее.

6) В завершение операции, вставьте ключ открывания двери в личинку, и затем извлеките личинку из ручки.

Замена наружного и внутреннего замка двери:

Замена наружного замка двери: 1) Для того что бы снять наружный замок, с двери автомобиля, прочтите по этому поводу отдельную статью, опубликованную ранее на нашем сайте, статья называется: «Замена наружного замка»

Замена внутреннего замка двери: 1) Сперва, отверните отверткой оба винта, которые крепят наружный замок, к двери автомобиля.

Примечание! Отворачивать эти оба винта, лучше всего ударно поворотной отверткой, но если же у вас ее нет, то в таком случае воспользуйтесь обычной отверткой! (Если вы не знаете о такой отвёртки или не умеете ей пользоваться, тогда просмотрите статью под названием: «Что такое ударная отвертка и как ей нужно пользоваться?»)

2) После отворачивания винтов, снимите наружный замок, с двери автомобиля.

3) И следом за ним, извлеките внутренний замок, из внутренней части двери автомобиля.

4) После извлечения внутреннего замка, отсоедините от него при помощи отвертки, стопорную шайбу, которая стопорит «тягу внутреннего привода».

5) И после отсоединения стопорной шайбы, с замка снимите «тягу внутреннего привода».

6) Далее отсоедините от «тяги привода кнопки выключения замка», пластмассовый фиксатор который ее крепит, и после чего снимите тягу с замка.

Замена внутренней ручки открывания двери:

1) Сперва отверните отверткой, оба винта, которые крепят ручку открывания двери, к самой двери автомобиля.

2) Затем засуньте свою руку, во внутреннюю часть двери, и после чего от туда извлеките ручку открывания двери.

3) После извлечения ручки, из внутренней части двери, отсоедините от нее трос тяги, и после чего снимите ее с автомобиля.

Замена фиксатора замка:

1) В начале отверните при помощи молотка, и ударно поворотной отвертки, центральный винт крепления фиксатора замка.

Примечание! Если у вас нет ударно поворотной отвертки, то в таком случае, центральный винт крепления фиксатора замка, отверните при помощи обычной отвертки!

2) После отворачивания винта, извлеките его из фиксатора.

3) Далее отверните точно таким же образом, как и центральный винт, еще два винта, которые крепят фиксатор, и после чего снимите фиксатор с кузова автомобиля.

Примечание! Перед снятие фиксатора, мы вам рекомендуем обвести то место, на котором фиксатор был установлен, фломастером, для того что бы при обратной установки фиксатора, регулировка замка двери, не была нарушена!

Важно! 1) Установка на свое место фиксатора, личинки, а так же замков, и всех ручек, происходит в обратном порядке снятию!

Наверное все владельцы ВАЗов знают, какой звук издают дверные замки их автомобилей при закрывании дверей авто. Звонкий металлический лязг. И если у нового автомобиля это не так режет слух, то у подержанных это откровенно раздражает, особенно если до этого была возможность сравнить звук закрываемых дверей с иномарочным. Даже у последних поколений ВАЗов двери закрываются тише.

Все дело в конструкции дверей и замков. У Калины, Приоры, на иномарках сам замок спрятан внутрь двери, и запирающий язычок замка сверху покрыт износостойким материалом типа полиуретана. На девятках, десятках и прочих ВАЗах прошлых лет этот замок крепится снаружи двери, и все детали, соприкасающиеся при закрывании двери — голый металл, что и создает характерный металлический лязг.

Но не все так плохо, отечественные производители производят бесшумные замки вместе с бесшумными болтами на ВАЗ 2109 и ее модификации. Подойдут такие замки и на ВАЗ 2110. Они продаются парами, правый и левый, и стоят они недорого.

В продаже имеются бесшумные замки разных производителей. С некоторыми из них в комплекте идут также бесшумные болты с вставкой из полиуретана.Если нет — не беда, болты можно купить отдельно. Итак, если Вы определились с выбором, переходим к собственно замене наших гремящих замков на бесшумные.

Нам понадобится ударная отвертка, так как болты замков закручены очень мощно. С ее помощью и отдаем болты. Здесь придется повозиться. Также можно воспользоваться ключом трещоткой с битой подходящего размера, действуя им как рычагом.

Далее на место выкрученного болта вкручиваем шпильку, чтобы внутренняя часть замка не провалилась внутрь двери.

Теперь снимаем старый замок, на его место устанавливаем бесшумный, и закручиваем болты с максимальным усилием. Доворачиваем их с помощью ударной отвертки.

Также можно установить бесшумные болты (их еще называют пальцы фиксатора). Их тоже сложно выкрутить, пользуемся ударной отверткой.

Возможно, после замены дверных замков понадобится их регулировка.

Регулировка замков дверей ВАЗ 2109 осуществляется за счет изменения положения фиксатора, которое регулируется за счет увеличенных отверстий в стойке. Перед регулировкой дверных замков ВАЗ 2109 рекомендуется очертить контуры фиксатора на стойке. Если дверь закрывается слишком туго, ослабляют винты крепления фиксатора, перемещают его наружу и затягивают винты. Если дверь закрывается неплотно, фиксатор перемещают внутрь. Если дверь при закрывании опускается, фиксатор поднимают, а если приподнимается (при этом дверь провисает в открытом положении), фиксатор опускают вниз. Чтобы не нарушалась регулировка фиксатора, под него устанавливается прокладка из шлифовальной водостойкой шкурки. Также указанными прокладками под фиксатором регулируется расстояние фиксатора от стойки, чтобы палец (болт) фиксатора не задевал за крышку наружного замка.

Все, бесшумные замки дверей на наш автомобиль установлены, пользуемся и наслаждаемся отсутствием звона и лязга.

Периодически в процессе эксплуатации необходимо производить плановый осмотр и если необходимо ремонт дверных замков на автомобиле ваз 2109. В большинстве случае, при сильном износе деталей замка, он не подлежит ремонту и его необходимо менять. Конечно попытаться привести его в исправное состояние можно, но как правило это не надолго.

Замки установленные на передних и задних дверях ничем по конструкции не отличаются. Подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать к работам, порядок которых выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо снять всю декоративную облицовку с двери.
  • С внутренней стороны двери, отсоедините от механизма тяги выключателя замка и ручки открывания.
  • После чего с наружной стороны, отверните винты крепления механизма и снимите замок.

  • Отверните винты крепления внутренней ручки и протолкните ее во внутрь.
  • Вытащив внутренний механизм, снимите резиновый держатель и отсоедините тягу ручки.

  • Снимаем стопорное кольцо и отсоединяем тягу внутренней ручки от механизма замка.
  • Далее отгибаем пластиковый держатель он же фиксатор и отсоединяем тягу кнопки блокировки замка.

На этом процесс снятия механизма замка завершен. Промойте его тщательно в керосине, после чего проверьте на предмет наличия механических повреждений. Не допускаются деформации рычагов, слабое заклепочное соединение и т.д. Если механизм исправен, то перед тем, как его устанавливать, тщательно смажьте его солидолом.

  • Снимите наружную ручку двери. Для этого с внутренней стороны, торцовой головкой на восемь, отворачиваем две гайки ее крепления и снимаем. Ручку необходимо заменить при различных механических повреждениях, в том числе проверьте состояние резьбовых шпилек для ее крепления. Резьба не должна быть поврежденной.

  • И на завершающем этапе, когда ручка снята, остается извлечь личинку замка. Предварительно необходимо снять пластиковое кольцо тяги защелки. После чего, снимаем стопорное кольцо и вставив ключ в замок, вытаскиваем его из ручки.
  • Если необходимо отверните обратную часть замка, воспользовавшись ударной отверткой.

На этом ремонтные работы по снятию дверных замков на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите их ремонт и замены вышедших из строя элементов, после чего сборку выполните в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция по замене замка двери на ВАЗ 2109

Замок двери ВАЗ 2109 сделан из металла цилиндрической формы и личинки. Сердцевина содержит внутри зазубренные штифты. После длительной эксплуатации показана регулировка детали в случае некорректной работы изделия. Если починить механизм не удается, то за ремонтом следует замена. Подробная схема позволит разобраться в процессе и заменить автомобильный механизм самостоятельно.

Устройство, принцип работы

Чаще всего ломается на ВАЗ 2109 замок передней двери. Принцип работы заключен в механизме, который находится не только внутри конструкции, но и снаружи. Устройство представляет собой цилиндр, внутри которого зубцы во время движения попадают в пазы. Когда они смыкаются – происходит закрытие, когда размыкаются – открытие. На ВАЗах стоят стандартные изделия с личинкой. Если периодически проводить смазочные работы, то они прослужит долго. Чтобы заменить или отремонтировать прибор, необходимо снимать обшивку салона, разбирать стальной блок, вынимать сердцевину.

Устройство личинки не хитрое, но надежное. Зубцы расположены с двух сторон. Они начинают движение с помощью ключа, на котором стоят насечки. Производители хорошо смазывают внутренние элементы во время сборки устройства, поэтому долгое время механизм работает исправно. Внутри личинки находится фиксатор, который контролирует работу штифтов и тяга, соединяющая цепочку элементов. В случае облома зубца, повреждения корпуса или блокировки паза, механизм перестанет исполнять свои функции.

Замок двери ВАЗ 2108 продается в любом автомобильном магазине. Средняя цена – 1500 руб.

Основные виды поломок

Первое предупреждение для водителя – посторонний звук во время поворота ключа. Заедания, трудный ход или блокировка ключа внутри личинки сообщит о том, что с устройством что-то не так. Вариации поломок:

  • сломался штифт;
  • заржавел паз или внутренние детали;
  • механическое повреждение двери;
  • внутри замка появилась и замерзла вода;
  • вышло из строя стопорное кольцо;
  • надломился фиксатор;
  • разрушился колпачок тяги;
  • произошел надлом открывающего элемента, внутри прибора осталась часть ключа;
  • временной износ деталей.

Чаще проблемы начинаются в конце осени. Мокрый снег попадает в сердцевину, а с понижением температуры замерзает. Попадание воды приводит к тому, что начинается порча стали. Не меньший урон приносит пыль, грязь, а также длительная эксплуатация. Если отпирающий прибор вставляется в личинку с большим трудом, туго идет, как будто цепляясь за что-то, то требуются профилактические мероприятия или ремонт.

Разбор цилиндра потребуется в любом случае, затем выполняется смазка, починка, замена или простой осмотр.

Ремонт

Для того чтобы замок передней двери наружный правый на 2108 или любая другая деталь снова заработала без огрехов, следует установить причину поломки. После разбора замкового блока будет получен доступ к личинке. Вытащив сердцевину, осмотр позволит выявить вид поломки и дальнейшие действия. Для этого потребуются:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • торцевой ключ на 8;
  • силиконовая смазка;
  • нож.

Дополнительно необходимо приобрести запасные части, которые будут заменяться, личинку или целый замок. Специалисты рекомендуют сразу заменять сердцевину. Ремонт отдельных
фрагментов – это временная мера.

Замена замка задней двери

Процесс начинается с раскрутки обшивки дверной карты. Далее по инструкции:

  1. Демонтаж заглушек, внутренней ручки: отстегиваются защелки, производится открутка винтов.
  2. Открывается декоративная панель, но не до конца. После того как произведется отключение электропроводки, облицовочный фрагмент можно вынимать полностью.
  3. Открепляется тяга от замыкающего устройства.
  4. Извлекается скоба, фиксатор, левый внутренний винт.
  5. Проводится съем стопорной шайбы, отключение лифтбека.

Когда цилиндр будет раскручен, станет ясно: требуется смазка, замена деталей, сердцевины или полностью замка. После извлечения водитель может поставить новую деталь. Чтобы сменить замок полностью, откручиваются удерживающие болты. Установка другого механизма проводится в аналогичном порядке.

При желании можно переделать прибор. Например, собрать из двух старых – один новый.

Замена замка передней двери

При нарушении работы механизма, практикуется частичный ремонт фрагментов или полновесная замена устройства. Алгоритм действий:

  1. Снимается заглушка, внутренняя рукоять.
  2. Демонтируется обшивка — отщелкиваются клипсы.
  3. Извлекается переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов. Гайки откручиваются ключом.
  4. Отключается тяга. Для этого вынимается штифт из наконечника и возвратная пружина.
  5. Откручиваются винты, удерживающие коробку замка.
  6. Смазываются внутренние элементы.
  7. Вставляется новое устройство.
  8. На место возвращается тяга, фиксатор, пружина.
  9. Закручиваются болты.
  10. Проверяется работоспособность прибора.

Только после этого проводится обратный монтаж дверной конструкции: подключается электроника, пристегивается облицовочная деталь, прикручивается внутренняя ручка.

Заклинил замок двери на ВАЗ 2109 — как исправить

Некорректность работы вызывается различными ситуациями: длительный износ, попадание влаги, надлом металлических деталей или ржавчина. Чтобы исправить положение, потребуется разборка механизма. Дальнейшие шаги:

  1. Визуальный осмотр.
  2. Удаление грязи, зачистка коррозии.
  3. Замена металлических частей.
  4. Смазка.
  5. Сборка.

Замена штифтов, стопорного кольца или фиксатора – ювелирная работа. Не каждый водитель без должного опыта способен сделать это.

Как установить бесшумный замок

Бесшумные механизмы устанавливаются на транспорт зарубежного производства, но никто не запрещает поставить это устройства на отечественный автомобиль. Эти замки считаются более надежными и качественными. Съем и установка проводится с наружной стороны. Инструкция по монтажу:

  1. Откручиваются винты. Извлекается ручка.
  2. Отключается фиксатор.
  3. Меняется старое изделие на новое.
  4. Закручиваются болты. Сделать это нужно с усилием.
  5. Проводится регулировка. Выполняется проверка работоспособности.

Если ключ поворачивается туго, то можно ослабить болты, удерживающие фиксатор. Чтобы продлить срок эксплуатации, дополнительно рядом с винтами вставляется специальная прокладка.

Инструкция по доработке дверных замков 08-15 семейства (Обновление)

Думаю тема с бесшумными замками поднималась уже не раз, но в данной инструкции хочу собрать все в одном месте из личного опыта.

Начнем с того что установка бесшумных замков “Птимаш” делает закрытие дверей более мягче и убирает металлический лязг. Но бывает что только их установка не решает проблему с плохо закрывающимися дверями, или если нет возможности их установить, но хочется сделать закрытие дверей более приятнее.

Рассмотрим несколько модификаций которые можно сделать с замками и с самой дверью при надобности:

1. Дорабатываем механизм замка:

Хорошее описание выложил одноклубник HAL-LYNX на форуме forum.2108.kiev.ua.
Оригинал его статьи можете посмотреть здесь: forum.2108.kiev.ua/index.…=40&p=849890&#entry849890
Так приступим:

1.1) Нужно снять наружную часть замка

1.2) Под рычажком находится две пружинки — побольше и поменьше. Вот они нам и нужны:

1.3) Вынимаем обе пружины, вынимаются они через небольшое отверстие. Обратно же нам надо вставить одну из них. Если вставить большую, то эффект будет процентов 20 — чуть тише, чем было. Если вставить маленькую то эффекта будет больше. В общем это решать уже вам, можете поэкспериментировать ;)
Некоторые их укорачивают, но этого делать не стоит, иначе двери могут произвольно открываться на ухабах и резких поворотах!

1.4) Ставим обратно замок на место, и проверяем результат и наслаждаемся ;)

Данную процедуру можно проводить как с обычными замками так и с бесшумными замками — для улучшения эффекта (ну например мне это не требуется )

Внимание! После проделаной работы может проявиться самопроизвольное приоткрытие двери! Поэтому помните, что у вас две пружины, если оставляете большую то ризк на много меньше приоткрытия дверей! Так что не выбрасывайте оставшиеся пружинки — они могут пригодиться! Все зависит от усталости замка и его пружинок! Для избежание вообще этой проблемы лутчше всего сделать автоматическое закрывание дверей при езде (как на иномарках) — данная опция есть во многих сигнализациях!

2. Бесшумные болты:
Самая простая модификация, правда возможно понадобиться ударная отвертка.
Описывать в общем толком нечего нужно снять старые:

Ставим новые бесшумные:

Бесшумные болты убирают металлический лязг при закрытии дверей. Они бывают различных цветов, и сделанных из различный материалов. Но при установке моих замков мне было сказано купить и использовать тока светло коричневого цвета (полупрозрачные), они более долговечные и мягкие, для большего эффекта. Вот так они выглядят установленные на моей машине:

3. Делаем прокладку между замком и дверью:

Тут тоже все просто, нужно просто вырезать прокладку под замок из резины, если резина тонкая то сделать в два слоя. Или у меня племянник сделал из линолеума толстого — эффект был очень хороший! У него стоят родные замки которым уже 15 лет) Главное сделать все нужные прорези для всех элементов. Вот пример как это должно выглядеть (можно еще сделать прорез по середине + использовать более толстую резину! Будет эффект заметнее! ):

4. Смазка — это святое ;)

Ну думаю тут все ясно, перед установкой и во время эксплуатации нужно следить за смазкой, слишком много тоже не нужно, что бы она не текла потом… Лучше поменьше и следить периодически за замками и промазывать их. Тем самым вы продлите срок службы замка, бесшумных болтов, ну и более легче будут закрываться двери! Я использую солидол для смазки, но думаю попробовать силиконовую смазку, интересно какой будет эффект)

5. Уплотнители двери, просевшие двери, кривые двери:

Если у вас бывает такое что дверь плохо закрывается нужно проверить уплотнители двери, он может где то криво стоять, либо быть слишком жесткий в стыках. При надобности можно его заменить. Так же проблема всех ВАЗиков, это то что двери могут просесть или того хуже быть кривыми и прилегать не верно. Нужно не забывать смазывать петли, это увеличит их жизнь, плюс выдел такое что они могут немного открутиться, нужно проверить люфт и если что подкрутить и посадить их на место.

Если же кривая сама дверь (видел много раз), то если кривизна идет в верхней части, то можно выравнять самим, если хватит сил) Метал достаточно мягкий и позволяет это сделать, тока надо делать аккуратно, а то можно перестараться и краска может лопнуть… Мне так руками водительскую дверь малость подравняли) Теперь ровненькая как и должна быть) И краска осталась на месте (родная краска)

6. Шумоизоляция дверей

Если вам все выше упомянутого мало), то можно и нужно сделать шумоизоляцию дверей, что увеличит вес двери, и после чего дверь будет уверенно закрываться, и вибрация с двери будет поглощаться за счет шумки. Причем не советую заклеивать вентиляционные и служебные отверстия в двери, иначе это чревато сбором конденсата внутри двери, и она начнет очень быстро ржаветь! Проклеиваем тока наружные металл — эффект очень хороший и не вредит металлу!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: