Ремонт Lada (Лада) ВАЗ 2129 совими руками: фото, отзывы

Ремонт Lada (Лада) ВАЗ 2129 совими руками: фото, отзывы

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство “Нивы” и “Шевроле-Нивы”

На охоту и рыбалку только на 2129 :-D :-D :-D

. 2129-это трехдверка , но длинная. Такую модель сейчас днем с огнем не сыщещь 8-)

Видимо на хрен никому не надо – вот и не сыщешь!

P.S. Конь, ты хоть и лошадь, но ты не в конюшне! ФИЛЬТРУЙ БАЗАР.

Видимо на хрен никому не надо – вот и не сыщешь!

Сыщещь. Сыщещь! Пользуюсь 2129 с 1995 г., прошла 160000 тык. с 1998 гоняет только осенне-зимний -часть весеннего периода, два бака выкинуты, поставлен от 2131, заднее сиденье от 41 москвича-гораздо шире чем от 2108 которое ставят в 2131 . в плане заменить на составное от 2111 или от иномарки, передние от 2110, собираюсь заменть рулевой вал на 2110, или 2123-последний подлинее-определюсь по месту, соответственно замок зажигания и подрулевой от 2110 или 2123 -по месту, зажигание было олсон но по истечении 10 лет сдох, гад ,остался запасной – больше нет и очень давно невидел.ДВС- 21213, есть мысль зделать на его базе 1,8 но дойдет ли до воплощения неизвестно Нареканий практически нет, вот только когда помрет кузов будет очень грустно альтернативы нет, пробовал пробить возможность изготовить кузов на ОПП.пока отказываются Есть вариант 2130- длиннее на 300 мм и с пластиковой крышей( не путать с санитаркой ) но она тяжелее, и слишком громоздкая, правда есть идея крышу ей сделать нормальную :cool:

ЧТО лучше ВАЗ 2129 или 2329? :ooo:

Разные задачи у пикапа и у универсала, кроме того у 2129 зад легче и при прохождении незагруженного авто определенного бездорожья начинает его пошвыривать -был такой авто у товарища- немного погонял на нем, для перевозки разной хрени на дачу или еще куда- достойный авто, но места задним пассажирам еще меньше чем в 21213

Видимо на хрен никому не надо – вот и не сыщешь!

Сыщещь. Сыщещь! Пользуюсь 2129 с 1995 г., прошла 160000 тык. с 1998 гоняет только осенне-зимний -часть весеннего периода, два бака выкинуты, поставлен от 2131, заднее сиденье от 41 москвича-гораздо шире чем от 2108 которое ставят в 2131 . в плане заменить на составное от 2111 или от иномарки, передние от 2110, собираюсь заменть рулевой вал на 2110, или 2123-последний подлинее-определюсь по месту, соответственно замок зажигания и подрулевой от 2110 или 2123 -по месту, зажигание было олсон но по истечении 10 лет сдох, гад ,остался запасной – больше нет и очень давно невидел.ДВС- 21213, есть мысль зделать на его базе 1,8 но дойдет ли до воплощения неизвестно Нареканий практически нет, вот только когда помрет кузов будет очень грустно альтернативы нет, пробовал пробить возможность изготовить кузов на ОПП.пока отказываются Есть вариант 2130- длиннее на 300 мм и с пластиковой крышей( не путать с санитаркой ) но она тяжелее, и слишком громоздкая, правда есть идея крышу ей сделать нормальную :cool:

Lada 2129 («Нива») — по недописанным страницам истории

ВАЗ 2121 популярен и востребован, однако тольяттинских конструкторов никогда не покидала мысль расширить список вариаций этого автомобиля с целью увеличения его потребительской аудитории. За немалую историю существования модели было придумано и реализовано в серию множество модификаций, одна из которых является особенно интересной. Речь идет, о длиннообазном варианте вседорожника, однако встать на крупномасштабный конвейер ему было не суждено.

Читайте также:
Замена термостата на Рено Сценик 1 и 2, как проверить работоспособность

История создания ВАЗ 2129 начинается с конца 1980-х годов. Это было время перемен — когда руководство СССР резко поменяло свой политический курс, а вместе с ним — и сознание своих граждан, что впоследствии отразилось на дальнейшем ходе истории.

Крупные перестановки в политической и экономической системе Советского Союза не могли пройти для АвтоВАЗа бесследно — с 1987 года финансирование предприятия резко урезали, что заставило его поставить крест на многих своих перспективных проектах либо отложить их реализацию на более поздний срок.

В это время у отечественных конструкторов и возникло желание обойтись малыми силами, создав несколько новых модификаций. Так, на рынке появился ВАЗ 21099, который был далеко небезуспешной, хоть уже и подустаревшей моделью.

Вдохновившись успехом, тольяттинцы начинают разрабатывать варианты и для «Нивы». Лада 2121 была одним из безусловных лидеров продаж концерна. Однако кроссоверу не хватало более высокого ездового комфорта и вместительности, что ограничивало круг потребителей, исключая из него людей с большими семьями.

С целью расширения покупательской аудитории и был создан ВАЗ 2129. Он выпускался Опытно-промышленным производством ООО АвтоВАЗ с 1992 по 1994 года. От стандартной «Нивы» эта отличалась увеличенной на 500 миллиметров базой колес и удлиненными боковинами кузова. Все это создало предпосылки к улучшению комфорта на сиденьях второго ряда, что было важным при размещении в автомобиле группы из четырех либо пяти человек.

Снаружи Lada Niva (2129) выделялась продолговатым силуэтом, а также дополнительными оконными секциями и средними стойками по центру кузова. Внутри также есть изменения — задний диван состоит из двух частей.

Под капотом установлен знакомый по 2121 силовой агрегат 1.7 литра. Однако, на нем применена бесконтактная система зажигания и новый карбюратор «Солекс», что позволило в какой-то степени оптимизировать расход топлива.

В то же время, технические характеристики мотора остались прежними — он все так же выдает 79 лошадиных сил. Трудится двигатель вкупе с механической коробкой на пять ступеней.

Основные модификации модели:

  • 2129 «Кедр». Стандартная версия вседорожника, предназначенная для эксплуатации для водителя и пассажиров.
  • 2129 «Утилитер». Коммерческий вариант. Задние боковые окна закрыты решетками, а диван второго ряда отсутствует.

Отзывы

Lada 2129 широкого распространения в народе не получила и выпускалась мелкими партиями. Поэтому, увидеть такой автомобиль можно разве что в немногочисленных видео или статьях в интернете.

Впрочем, некоторым все же посчастливилось стать обладателями «тюнинг-версии» модели 2121. Владельцы отмечают неплохой уровень комфорта сзади, а также лучшую устойчивость такой «Нивы» на высокой скорости.

К главному недостатку же, причисляют слабую устойчивость кузова к коррозии.

Ценовая политика

Авто Ориентировочная стоимость (рублевая)
ВАЗ 2129 от 60 д 140 тысяч

Тест-драйв

Явная дисгармония

Длиннобазная Lada Niva по части дизайна экстерьера явно проигрывает своему стандартному варианту. Удлиненная центральная часть кузова выглядит непропорционально и нелепо. К тому же, две центральные стойки не в лучшую сторону сказались на обзоре, хотя и присутствуют дополнительные оконные секции.

Увеличенная колесная база также имеет свои минусы. Самый явный из них — проблемы с преодолением ухабистой местности, а также ограниченный угол съезда с крутого склона.

Однако, как бы там ни было, ВАЗ 2129 имеет право на существование. Тем более, что ключевые его достоинства кроются именно внутри.

На радость пассажирам

По части архитектуры передней панели салон остался неизменным. Не изменилась особо и эргономика.

Однако, несмотря на увеличение пространства внутри водительское кресло все также имеет узкий диапазон регулировки в продольной плоскости, что не очень понравится крупным людям.

Читайте также:
Независимая подвеска: виды, типы, что такое задняя, пружинная подвеска, какая лучше

Зато, на заднем диване можно удобно устроиться даже при росте в 185 сантиметров — места для коленей достаточно. Багажник имеет объем в 265 литров, но при складывании кресел второго ряда показатель увеличивается до 585 литров.

Степенные манеры

Мотор 1.7 литра неплохо тянет российский вседорожник на низких и средних оборотах. Нелинейная реакция педали акселератора дает возможность резко поддать газу, а короткая первая передача механической трансмиссии обеспечивает легкий старт с места. Однако, динамика автомобиля после 70 километров в час резко ухудшается и любые обгоны на трассе даются «Ниве» проблематично.

ВАЗ 2121 не является эталоном маневренности, однако даже он кажется вполне юрким относительно 2129. Длиннообазная модификация поворачивает крайне неохотно, что крайне неудобно при городской эксплуатации.

Винить во всем нужно тяжелую баранку, большую базу колес. В то же время, нельзя не отметить, что при 100-а километрах в час машина неплохо держит курс и почти не рыскает — на загородном шоссе это плюс.

Подвеска также может побаловать сносной плавностью хода. Особенно хорошо вседорожник преодолевает неровности среднего калибра, не сильно беспокоя седоков тряской, вибрациями.

ВАЗ 2129

ВАЗ 2129 – фото 1

ВАЗ 2129 – фото 2

ВАЗ 2129 – фото 3

ВАЗ 2129 – фото 4

ВАЗ 2129 – фото 5

Технические характеристики ВАЗ 2129

Модельный год 1995
Тип кузова Универсал
Длина, мм 4240
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1640
Количество дверей 3
Количество мест 5
Объем багажника, л 265
Страна сборки Россия

Модификации ВАЗ 2129

ВАЗ 2129 1.7

Максимальная скорость, км/ч 132
Время разгона до 100 км/ч, сек 25.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1690
Мощность, л.с. / оборотах 79/5200
Момент, Н·м / оборотах 127/3200
Расход комби, л на 100 км 12.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

ВАЗ 2129 1.8

Максимальная скорость, км/ч 132
Время разгона до 100 км/ч, сек 25.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1774
Мощность, л.с. / оборотах 82/5200
Момент, Н·м / оборотах 139/3200
Расход комби, л на 100 км 12.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Одноклассники ВАЗ 2129 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ВАЗ 2129

ВАЗ 2129, 1995 г

Был продан УАЗ. В качестве следующего авто планировал только 4х4. УАЗики были отменены, т.к. ставить его негде, а проникнуть в авто сможет каждый. Да и после того, как объехал пол России, понял, что УАЗик для Воронежа не подходит. Во-первых, природы как таковой нет, то, что была – в этом году сожгли. В области имеются 3 заповедника, в самых красивых местах настроили дачи всякие прокуроры, депутаты и т.д., огородили всё забором 2-метровым. Во-вторых, на дальние поездки/вылазки на УАЗике далеко не уедешь, замучаешься ехать. Конечно это настоящий внедорожник, в нём чувствуется мощь, крепость. Я бы с удовольствием купил бы «Хантер», но есть одно «но». Это деньги. Их с продажи УАЗ получилось тока 120 тыс. Поэтому выбор пал на ВАЗ 2129. Хотел купить только короткую и с карбюратором (21213). Купил длинную и с карбюратором. Было осмотрено больше 20 «коротышей», все варианты были заезжены до упора. Подкрашены, закрашены, короче хлам один. И вот, попалась ВАЗ 2129 1995 года. Поехал, посмотрел, оказалась в очень приличном состоянии. Второй хозяин, кузов в идеальном состоянии, в двигателе компрессия по 14 в каждом «горшке». Места в салоне много. В итоге сошлись на 85 тыс. руб., просили 95 тыс. Вчера составили договор купли продажи, теперь я владелец. Осталось теперь ехать в ГАИ, дальше оформлять. У отца ВАЗ 2131 (5-дверная), у меня теперь что-то похожее. Первые впечатления: конечно после УАЗ, нежное авто. В салоне ВАЗ 2129 более-менее тихо, и что главное тепло (после тента). Едет ВАЗ 2129 резвее УАЗа, на трассе более уверенно. Понравился багажник, если разложить задние сиденья, получается два полноценных спальных места. Порадовало наличие двух баков по 42 литра. Увы, так, как на УАЗу я на ней уже не поезжу по бездорожью. Но того, что имеется, должно будет хватить. В планах, конечно же, была доработка для любительского OFF-Road. Так толком и не поездил, пришлось продать. Машина оставила положительные эмоции. Продавать было очень жалко. Единственное что в ней не устраивало, так это радиус поворота – он огромен. А так в целом замечательный был аппарат.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Сандеро Степвей, обзор с АКПП и МКПП

Достоинства : вместительный салон. Ходовые качества. Неприхотливость.

Недостатки : радиус поворота.

ВАЗ 2129, 1995 г

Владею ВАЗ 2129 с 1995 года, прошла 160 тыс. С 1998-го года ездит у меня только в осенне-зимний период. Два бака выброшены, поставлен от 2131, заднее сиденье от 41-го Москвича – гораздо шире, чем от 2108, которое ставят в 2131. В плане заменить на составное от 2111 или от иномарки, передние от 2110, собираюсь заменить рулевой вал на 2110, или 2123 -последний подлиннее – определюсь по месту. Соответственно замок зажигания и подрулевой переключатель от 2110 или 2123 – по месту. Зажигание было «олсон», но по истечении 10 лет умерло. ДВС – 21213, есть мысль сделать на его базе 1,8, но дойдет ли до воплощения неизвестно. Нареканий на ВАЗ 2129 практически нет, вот только когда помрет кузов, будет очень грустно, альтернативы нет, пробовал пробить возможность изготовить кузов на ОПП. Пока отказываются. Есть вариант 2130 – длиннее на 300 мм и с пластиковой крышей (не путать с «санитаркой»), но она тяжелее, и слишком громоздкая, правда есть идея крышу ей сделать нормальную.

Достоинства : хорошая проходимость. Вместительный салон.

Недостатки : проблемы с кузовными запчастями.

ВАЗ 2129, 1995 г

Раритет – для ностальгирующих ценителей российских внедорожников. В свое время ВАЗ 2129 покупался как альтернатива 5-дверной версии (2131), которая на тот момент была непропорционально дороже. Успешный «проходимец», при бережном отношении способный долго прослужить рачительному хозяину и не бросить в беде на бездорожье. Ходовые свойства ВАЗ 2129 по современным стандартам оставляют желать лучшего, но уверенное поведение на дороге вкупе с крейсерской скоростью в 90-110 км/ч позволяют уверенно себя чувствовать в потоке. При превышении этой скорости гул мотора нарастает. Главное достоинство именно этой версии – просто огромное багажное отделение, сложить задние сиденья можно смело устраиваться на ночь где-нибудь в походе. Комфортом ВАЗ 2129 вряд ли порадует: шум в салоне, жесткий пластик, отсутствие приятных мелочей, делающих поездку приятной.

Достоинства : вместительный салон. Ходовые качества. Неприхотливость.

Недостатки : радиус поворота.

ВАЗ 2129, 1995 г

ВАЗ 2129 в нашей семье появился 10 лет назад. До этого были ВАЗ 2111 (новая), ВАЗ 2105 (новая), Opel Askona (1980г), ГАЗ-20 «Победа». Это я к тому, что опыт кое какой имею. ВАЗ 2129 Нива полюбилась сразу. Надёжный проходимый и вместительный автомобиль пришелся, кстати, в загородном доме и для активного отдыха оказалась идеальная машина. Проехав более 200000 км ВАЗ 2129 ни разу не подвел. Был на ВАЗ 2129 в Абхазии и Крыму, Архангельске, на Алтае и Байкале. И в горах и на трассе машина ведёт себя уверенно. Ремонтировал сам. Аварийно менял прокладку головки блока, помпу, трамблёр, генератор и стартер. Амортизаторы, шаровые опоры, рулевые тяги, сайлент-блоки, тормозные колодки и др. расходники по мере износа. Подшипники ступиц заменил на нерегулируемые, передний мост отсоединил от двигателя – шум и вибрация снизились. Установил газовое оборудование – эксплуатация стала значительно дешевле. И ещё, машин с таким кузовом (остекление отличается от серийной 2129) было изготовлено всего две. В 2014 году одна из машин была утилизирована. Остался последний экземпляр. Хотелось бы найти хорошего хозяина – хорошему автомобилю.

Читайте также:
Чем отполировать лобовое стекло: средство и паста для полировки

Достоинства : просторный салон и вместительный багажник. Неубиваемая подвеска. Устойчивая на дороге. Проходимая и тяговитая. Гидроусилитель руля.

Недостатки : большой радиус поворота.

ВАЗ РЕМОНТ

Дождь, снег и туман! Как правильно управлять авто в таких погодных условиях?

  • Полезно знать 30.11.21 | 40

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с тем, что поездка на автомобиле будет происходить не только по сухому ровному дорожному полотну, но и в сложных условиях ограниченной видимости в связи.

ТОП-7 секретов как сбить цену! Узнай, как правильно торговаться при покупке авто!

  • Ремонт ВАЗ 2110 19.10.21 | 372

Друзья, всем большой и пламенный привет! Тема сегодняшней статьи — покупка авто и умение правильно торговаться. Большинство из вас уже неоднократно сталкивались с этим явлением, но далеко не каждый из.

Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла Лада Калина

  • Ремонт Лада Калина 23.07.21 | 76461

Что такое датчик давления масла (ДДМ) знают далеко не все автомобилисты, как правило знакомство с ним происходит после того как на приборной панели загорается индикатор давления масла и долго не.

ТОП-10 секретов как сохранить шины! Все секреты долгой службы резины!

  • Полезно знать 7.05.21 | 165

Дорогие друзья, гости сайта и просто прохожие! В этой статье, я расскажу о том, как продлить срок службы шинам вашего авто! Вы узнаете о простых, но рабочих секретах, позволяющих сберечь.

Как заменить термостат Лада Веста в домашних условиях? Подскажем!

  • Веста 26.03.21 | 954

Одним из признаков неисправности термостата, является плохой прогрев двигателя или полное отсутствие такового. В этой статье я расскажу вам о том, как заменить термостат на Лада Веста правильно, с минимальными.

АВТОВАЗ презентовал новый 8-клапанный двигатель для Lada Largus

  • Полезно знать 27.02.21 | 525

Новый мотор, который АВТОВАЗ пообещал разработать для обновленного семейства Largus, официально представлен широкой публике. Старый, добрый, проверенный временем силовой агрегат с маркировкой ВАЗ-11189, заменит улучшенный — ВАЗ-11182. Изменения и доработки.

Восемь секретов быстрого прогрева двигателя!

  • Полезно знать 10.02.21 | 1068

Отрицательные температуры воздуха, отрицательно сказываются на силовых агрегатах — это факт. Доказано, что именно первые холодные запуски наносят наибольший урон мотору и больше всего ускоряют его износ. Износ двигателя —.

Правильная регулировка крышки багажника Лада Веста. Решение проблемы трения крышки о бампер

  • Веста 23.01.21 | 939

Правильные зазоры между кузовными деталями — это всегда признак высокой точности сборки, а также общего уровня авто. Почему-то на западе к этому, да и не те только к этому вопросу.

Читайте также:
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя: принцип работы, что заливают в него, давление в бачке

Granta и Vesta возглавили ТОП-5 списка самых популярных авто в России 2020 года

  • Полезно знать 12.01.21 | 250

Что бы там не говорили на отечественный автопром, как бы там не нахваливали иномарки, а статистика говорит сама за себя. В только что ушедшем году, сразу две модели возглавили ТОП-5.

  • Тюнинг ВАЗ
  • Полезно знать
  • Карта сайта

Полезное видео

Руководство по ремонту Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131
LADA 4×4 / Legend (Лада 4х4 Легенда)

На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких событий стало бурное развитие автомобиля. Появившись в конце XIX и оставаясь в начале века нынешнего экзотической диковинкой, сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на правах необходимой вещи и лучшего друга.

По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты и журналы проводят опросы по определению лучшего автомобиля столетия. В извечном споре “какой автомобиль лучше” мы отдаем свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно. И сейчас остается непонятным, как создателям Нивы удалось объединить в одном изделии столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И конечно же – отменная проходимость.

Впервые создатели внедорожника отказались от классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро или внедорожник на несущем кузове. Нива по явилась в 1977 году и начала завоевывать мир. Два десятилетия передовые производители внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки. Это противостояние закончилось тем, что лидеры джипостроения создали свои модели аналогичной схемы. Среди них – такие признанные ныне законодатели мод, как Ленд Ровер и Митсубиси.

В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих предпочтение машинам колесной формулы 4×4. Большинство из них делают выбор в пользу одной из моделей Нив.

Вы сделали правильный выбор! На чем основывается наше утверждение? На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное – ежедневной эксплуатации автомобиля Нива. Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины. Наши Нивы прошли испытания не на новейшем диагностическом стенде и не на ис куственном полигоне – они прошли испытание самой жизнью. Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд.

Этот сайт – не только руководство по ремонту и не только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое. Свою задачу мы также видим в том, чтобы показать, насколько интереснее, разнообразнее и насыщеннее делает нашу жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и гармоничным автомобилем столетия, пре восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность и доступную цену. Более того, обладание Нивой сделает для Вас доступнее и ближе автоспорт, позволит испытать себя в такой драматичной и бескомпромиссной его ветви, как ралли-рейды.

Вспомним – самые первые соревнования бензиновых экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний – испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому особенно прекрасным утолкам Земли и на шей Родины.

Читайте также:
Где собирают Рено Сандеро: страна-производитель, где делают в России?

Мы поденимся с Вами премудростями ремонта, ухода и обслуживания Нивы своими руками. На страницах сайта lada-niva.ru мы расскажем о том, как и без того великолепные характеристики Нивы сделать еще лучше. Чудо-автомобиль, родившийся в 1977 году и успевший покорить мир, в последние годы получил новое воплощение в виде новых моделей. Об этом и о последних новостях с места рождения Нивы – Волжского автозавода – мы, по возможности, расскажеи на страницах этого сайта. Удачи на дорогах и вне дорог, друзья!

Ориентировочные расходы на содержание автомобиля за 5 лет

Общая техническая характеристика для 3-х дверной модели
1,7 л. 8-кл. (Евро-3)

Длина, мм 3720
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1640
База, мм 2200
Колея передних колес, мм 1430
Колея задних колес, мм 1400
Объем багажного отделения, куб. дм. 265/585
Масса в снаряженном состоянии, кг 1210
Полная масса автомобиля, кг 1610
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула / ведущие колеса 4 x 4 / все
Компоновочная схема автомобиля полноприводная, расположение двигателя переднее, продольное
Тип кузова / количество дверей универсал / 3
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объём двигателя, куб. см 1690
Максимальная мощность, кВт / об.мин. 59,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 127,5 / 4000
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 11
Максимальная скорость, км/ч 137
Коробка передач с ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,9
Рулевое управление травмобезопасное с телескопическим валом, рулевой механизм – глобоидальный червяк
Раздаточная коробка механическая, с блокируемым межосевым дифференциалом
Число передач РК 2 (высшая, низшая)
Шины 175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q)
Емкость топливного бака, л 42

«НИВА» С ПРАВЫМ РУЛЕМ
– «Из вашего журнала узнал, что ВАЗ выпускает модификации своих автомобилей для стран с левосторонним движением. Есть ли такой вариант у
автомобиля «Нива
» ?
Ответ мы нашли и заводской многотиражке «Волжский автостроитель».
– «Нива» для стран с левосторонним движением, у которой рулевое управление расположено справа, выпускается под индексом ВАЗ —21212.
Эта модификация популярного автомобиля поставляется в Англию, Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку.

Дополнительные общетематические статьи
не относящиеся непосредственно к Ниве

В гараже не починишь: о ремонтопригодности мотора ВАЗ 1,8

Мы продолжаем серию публикаций о новинке отечественного двигателестроения – моторе объемом 1,8 литра, который дебютировал недавно на Lada Xray. В этот раз мы попросили нашего технического эксперта Бориса Игнашина прокомментировать, чем обернутся для автовладельца инновации АВТОВАЗа.

Ранее, напомним, мы уже писали во всех возможных деталях о конструкции нового блока цилиндров и сотрудничестве с английскими инженерами из Ricardo, затем – о его приводе ГРМ, конструкции головки блока и шатунно-поршневой группы. Теперь постараемся дать двигателю оценку и спрогнозировать, насколько надежным и ремонтопригодным он будет.

Новый мотор был нужен ВАЗу давно. Такой агрегат очень необходим Lada 4×4 и всем перспективным моделям, да и у конкурентов ВАЗовских машин по классу В+ давно есть 1,6 мощностью 125-130 л. с. В таких условиях хорошо смотрелись тюнинговые проекты с увеличением рабочего объема ВАЗовского 16-клапанника до 1,7-1,8 литра, но сам завод пошел намного дальше обычного «строкера» для старого двигателя. В списке нововведений – небольшое улучшение блока цилиндров, полностью новая ГБЦ и фазовращатель на впускном распредвале. Да и сами распредвалы новой конструкции, облегченные. По европейским меркам мотор остается очень старомодным, с невысокой степенью форсирования, но интересных решений хватает.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Гранд Сценик 2, фото и видео

Новый блок цилиндров не вызовет проблем с ремоторизацией даже старой «Нивы», разве что ресурс трансмиссии будет в этом случае небольшим. Номер теперь сбоку, а тяга у мотора неплохая: куда лучше, чем у старого 1,7 на «жигулевском» блоке или у разнообразных тюнинговых проектов на базе более новых моторов 1,6.

Серьезного облегчения поршневой группы, к счастью, нет, а охлаждение цилиндров немного улучшили, что увеличит ходимость ШПГ. Селективная сборка немного осложнит жизнь поставщикам ремонтных вкладышей, зато ресурс коленвала явно возрастет. Тем не менее, возрастают риски ошибок сборки, на производстве бывают и пятницы, и понедельники, да и различные ремонты никто не отменял.

Серьезное изменение ГБЦ, на первый взгляд, кажется надуманным. Ни сложностей с установкой более крупных клапанов, ни проблем с охлаждением все прошлые серии моторов не испытывали. Тюнинг головок давно налажен, и специалистов Ricardo явно не вызывали в многочисленные фирмы, занимающиеся тюнингом таких моторов уже два десятка лет.

Новая, более «тонкая» ГБЦ нужна в первую очередь для выполнения требований по выбросам Евро 5-6 и тонкой оптимизации по расходу топлива. А уменьшение толщины стенок – лишь следствие проектирования под более современные антифризы. Если старая конструкция могла поработать какое-то время на воде или плохом тосоле, то вряд ли это выдержит новый мотор. Конечно, это пример неправильной эксплуатации машины, но те же Нивы порой могут неделю работать на воде, взятой из ближайшего болота, потому что дистиллят или антифриз взять в лесу неоткуда.

Вот новый маслонасос увеличенной производительности уж точно не помешает, особенно если его надежность не уступит старой конструкции. Больший запас по давлению масла полезен всегда: и с точки зрения ресурса шатунно-поршневой группы, и для тюнинга. 54 литра против 33 литров в минуту – это серьезный шаг. К сожалению, он сочетается с ослаблением коленвала и ухудшением смазки шатунных шеек. Что окажется важнее для мотора, увидим на практике.

Новый коленчатый вал с косым сверлением имеет значительно уменьшенный диаметр шатунных шеек. Два фактора вместе приводят к повышенному риску разрушения шеек третьего и четвертого цилиндров. Уменьшение диаметра неизбежно ослабляет конструкцию, а диагональное сверление создает в нагруженной области шейки концентратор напряжений. К тому же изменены вкладыши коленвала, они обеспечивают меньшую подачу масла на шатунные шейки ради экономии производительности маслонасоса. Насколько хорошо проверена новая конструкция, увидим в ближайшее время.

Но справедливости ради отмечу, что сама технология сомнений не вызывает: моторы BMW используют такую схему сверления с 80-х годов. А тюнинговые компании применяют «двойное косое сверление» с каналами с двух соседних коренных шеек коленвала, что позволяет обеспечить постоянное и более интенсивное смазывание шатунных шеек форсированных моторов. Да, это еще больше ослабляет шейки коленвалов, но все равно такие конструкции пользуются спросом.

Новые распредвалы стали импортными и изготовлены по совершенно новой для ВАЗ технологии, кулачки вала надеты на тонкостенную трубу. Теоретически такая конструкция слабее традиционных цельнолитых, но многое зависит от качества изготовления. В любом случае конвейер легко смогут переориентировать на нового поставщика при появлении нареканий. А вот бесшпоночная посадка опять же говорит о том, что конструкция нацеливается в первую очередь на сервисные центры, а не на обслуживание у «дяди Васи». Помимо плюсов в виде более точной установки фаз ГРМ, у нее есть и минусы: она не терпит любых ошибок при сборке, недотяга или перетяга болтов или просто использования старого крепежа.

Читайте также:
Автоматическая коробка передач: типы, виды и варианты АКПП

Фазовращатели на атмосферном моторе обеспечивают сочетание хороших характеристик на малых и больших оборотах в одинаковой степени. Заметно расширяются возможности по настройке, становится ненужным клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR), повышается экономичность и удобство использования двигателя. В общем, мотор объективно становится немного лучше.

Из минусов технологии – собственно наличие фазовращателей, которые являются изнашиваемой деталью, чувствительны к загрязнениям и давлению масла, могут ухудшить запуск мотора в очень холодную погоду и просто увеличивают стоимость эксплуатации. Часто оказывается, что плюсы технологии минусов не перевешивают: неудачные фазовращатели стали проблемой не для одного мотора. Спросите хотя бы у обладателей BMW с моторами M62. Как получилось у тольяттинцев, тоже пока непонятно.

Новая шатунно-поршневая группа в первую очередь обращает на себя внимание новым способом фиксации поршневого пальца, иным маслосъемным кольцом и увеличением жарового пояса. Увеличение высоты поршня – дело хорошее, оно уменьшает температуру в зоне колец. Новые маслосъемные кольца с хромированием обещают быть заметно ресурснее, что повысит пробег до переборки.

Смена поставщика помпы должна быть встречена с радостью всеми, кто эксплуатирует продукцию ВАЗ. Нестабильное качество этого простого узла заставляло сервис слишком часто вмешиваться в работу ГРМ. С учетом подросшего ресурса ремня и роликов замена помпы на более надежную позволит оставить заводские настройки натяжения ГРМ на долгие годы, что явно скажется на отказоустойчивости мотора в целом.

Что в итоге?

Общий настрой позитивный. Характеристики мотора получились на уровне одного из последних европейских относительно мощных атмосферных агрегатов вроде Z18XER-A18XER от Opel. Как покажет себя новая конструкция коленвала и вкладышей, будет понятно в ближайшее время. Что перевесит в конструкции с фазовращателем, тоже пока неясно. В остальном мотор стал более современным и требовательным к качественному обслуживанию, но это… неплохо.

Чем меньше машин ВАЗ будет чиниться у полуграмотных механиков в гаражах, тем меньше будет проблем с эксплуатацией наших машин в целом. Более требовательная конструкция обеспечит переток ВАЗов хотя бы в мультимарочные сервисы, освоившие качественный ремонт иномарок. Ну а мастера-кустари постепенно будут оставаться не у дел.

Форум: ВАЗ-2131 (Нива)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля ВАЗ-2131 (Нива), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Лада Нива ВАЗ 2131 2010 года, май. брал в салоне за 330 тыс.
Минусы-у ручки багажника пластмассовую ось на болтик поменял, дворники плотно не прилегают, земля не затянута была-температура в красную зону шкалила, ДУТ стоял не родной, но и после замены всего бака врет нещадно, свист печки-это классика.
Плюсы-на удивление расход 9-12л трасса/город, по хорошей дороге 145 км/ч давишь и не трясёт, только шум в салоне. ГУР спасает. Езда по городу 70%, но с нашими дорогами такой внедорожник себя оправдывает, а в г…на лучшего и не надо.
За такие деньги вариантов из новых машин долго не будет.

Здравствуйте,
купил ВАЗ 21310 с нуля в БипэкАвто, Алма-Ата, Казахстан.
За два месяца три раза ломалась ручка открывания багажника…
Руки бы вырвать конструктору, который додумался устанавливать полностью пластмассовую ручку… Сервис слабый.
Согласен с коментом, что машину покупают для работы, а не для того, чтобы каждую неделю заезжать на сервис.
Пока в Лада Нива устраивает только цена…

Читайте также:
Что нужно знать о шинах Michelin: срок эксплуатации, как определить год производства и другое

Здравствуйте! На ниве 21312 двигатель 1800 езжу 12 лет пробег 500 000 км. Никаких сюрпризов с вязанных с качеством или отказом по деталям не было. Все неисправности связаны с неправильным тех.обслуживанием и неправильной ездой. Рулевые тяги , шаровые опоры – хотят до ста тысяч. Шрусы до сих пор родные , без следов износа. Распредвал только заменил, хотя следов выработки не видно на глаз. На торцах клапанов была выработка. Заменил клапана и рокера. С новыми рокерами стал стучать распредвал, пришлось заменить. Всё это время стоит ГБО САГА-6 . контрольный расход 9 литров бензина или газа.

Эксплуатирую НИВУ ВАЗ 2131 с 2006 года, машина на удивление очень живучая несмотря на тяжёлые условия эксплуатации. Благодаря ей я увидел много замечательных таёжных красот нашего родного края. Отлично охотился и рыбачил. Хотя в компании были НИССАН-САФАРИ и СУЗУКИ-ЭСКУДО, “Русская НИвушка” им ни в чём не уступала, даже местами превосходила.

Купил НИВУ ВАЗ-213100 в 2010 году. Работает идеально. Подвеска мягкая, неровности дороги практически не ощущается, Разгон и торможение идеальное. При любой скорости остановка мгновенная без юза. Дорогу держит хорошо даже в гололед. Курсовая устойчивость и управляемость отличная. Двигателя после прогрева в салоне почти не слышно. Раздатка сначала немного визжала на скорости от 40 км/ч до 60 км/ч. После наработки 10000 км визг исчез. Проходимость идеальная зимой и летом независимо от состояния дорожного полотна.
Недостатки: 1.Показания топливомера различные и зависят от углов наклона автомобиля. Точность плюс- минус 10 литров. Неудобно в эксплуатации.
2. Фильтр грубой очистки топлива находится под кузовом.
Для замены требуется “яма” и проверка герметичности на яме. Неудобно в эксплуатации.
3. Каталитический нейтрализатор выхлопных газов работает недолго. Через 6 мес. (2500 км) загремел. Заменили на новый. Малый ресурс наработки.
4. Использование технологически устаревших материалов для системы охлаждения двигателя. В зимнее время постоянно подтекают места подсоединения резиновых шлангов. Испарения попадают в салон автомобиля при движении. Существует возможность отравления в начальной стадии движения.

Купил Ниву ВАЗ 2131 05 октября 2011 года, ну что могу сказать, пересел на нее после относительно старого мерседеса Е210, конечно о комфорте уже и говорить нечего, хотел полный привод, ну а с 400 тыс. в кармане это практически единственное новое что можно позволить, и сразу вопрос, почему в интернете одна цена, а на самом деле она заметно выше, я купил машину за 375 тыс. рублей у официального диллера “Олимп Авто” в Мурманске, плюс антикоррозийная обработка, плюс коврики, магнитола, сигнализация, зимние шины и в итоге перевалило за 400 тыс.российских рублей, в автосалоне объяснили что мол еще не успели поменять цену. Магнитолу и сигнализацию ставил у них же чтобы не потерять гарантию. И вот наконец случилось)), по прошествии 3-х недель завизжал отопитель печки, приехал в сервис, мне объяснили что придется немного подождать так как это наиболее частая поломка и поэтому отопителей сейчас нет в наличии, забегая вперед скажу что позвонили они почти через месяц, короче подождал с неделю и забил болт на такую гарантию, поехал купил себе отопитель, самостоятельно поменял, заодно уже и масло заменил, а то вдруг у них и этого нет в их замечательном сервисе. Далее, на следующий день дворники (они же стеклоочистители) решили в первом положении нормально не работать, стали зависать короче (плять ребята это новая машина. ), в сервис не поехал, поехал купил реле стеклоочистителей, оказалось не оно, там под капотом есть моторедуктор а над ним стоит контактная группа, короче сам не понял чего сделал, просто ослабил болт верхней крышки и дворники заработали как надо. Я чего все это пишу, особо хаять российский автопром не буду потому что он и так в жопе, короче ребята из логоваза больше я вашу продукцию брать не буду, вы сами все обосрали такими машинами, ладно комфорт бог с ним, но вы даже элементарные вещи сделать не можете, или роняйте цену до 150 тыс., а больше такая машина и не стоит.

Читайте также:
Покраска кожи салона авто своими руками

Нива 2131 i-это класс. У брата короткая 21213-это попрыгунчик на трассе. В собственности был и УАЗ 330301. Нива для наших дорог самая оптимальная. Сам трудился на инструментальном контроле-так, что повидал машин множество, от импортных до наших, да и ремонтом машины занимаюсь сам. Да самое плохое в Ниве шум в коробке и раздатке. Посоветуйте как от него избавиться? при 60-80 похожа на реактивный самолёт перед взлётом . Масла менял на более густые по вязкости не помогает. Люфт-отсутствуют. Подскажите, что необходимо сделать? Хамер-1 по сравнению с ней, так игрушка для богатых, но непрактичен. Патриот-без передка зимой это утопия (18-22л/100км) жесть, а малышка (Нива) самая практичная машина по городу (10-11л/100км+ГБО 13л/100км) и ближайшим районам! но не на дальняк-можно сильно устать. Самая оптимальная машина в городской среде. ГУР установил сам, давление поднял до 3, накат класс!! На охоту и на рыбалку только БТР. Можно заехать туда где лешие живут, а машину портить ради этого-извращение. Она же машинка её ласкать, а не рвать надо, хоть она полный привод. Помогите с устранением шума в трансмиссии!

На а/м ВАЗ 21310, 2010 г. вып., пробег 7000км, приобретен 19.02.2011г. – не корректно работает указатель топлива. Заменили датчик по моему настоянию. Не помогло. Такой же дефект наблюдается на еще 4 а/м мне известных, приобретенных в это же время.

Премного благодарен многим сообщениям, параллельно описали бы как и что поменять, ведь в основном из-за дороговизны ремонта и даже после ремонта в мастерской (как будто специально что-то не доделывают или поменяют детали), приходится самому или пересмотреть или самому все делать (переделывать). ВАЗ-2106 с 1991г. проблем никогда не знал. Нива ВАЗ 21310 с 2007г. лучшее это проходимость, худшее – сцепление, ходовая – промежуточный вал, ШРУС, подшипники.

Купил ВАЗ 2131 в январе этого года. Гнал с Томска В Красноярск, 600 км. Слава богу доехал. Сборка кошмар, как доехал удивляются даже в сервисе. Коммутаторы все откручены, блоки управления под рулём откручены, кабель массы на вентиляторы откручен и чуть было не закипел. Тросики капота и багажника сухие насмерть. Каждый раз как открываю багажник, как последний. Карданы не шприцованные, ступицы не затянуты. Вобщем мадэин РАША, как всегда. Проходимость хорошая не спорю и места хватает с лихвой, но сборка полный отстой. А обслуживать только самому, гарантийщики – это просто лохатрон. Деньги рвут, а толку нет. Вобщем машина не плохая, а вот производитель хреновый. Может нашу ниву в Китае собирать? И качество изменится и цена дешевле будет?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: