Ремонт шевроле нива : передняя подвеска chevrolet niva

Устройство и ремонт подвески Шевроле Нивы

Для нормальной эксплуатации автомобиля нужно своевременно производить диагностику и ремонт ходовой Шевроле Нивы своими руками или в сервисе. Чтобы сэкономить деньги, лучше делайте это самостоятельно по инструкции, которую мы подготовили для вас в данном материале.

Передняя подвеска отечественного внедорожника имеет независимую конструкцию. С каждой стороны расположены два поперечных рычага, витые цилиндрические пружины, телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Диагностика ходовой Нивы

Для проверки технического состояния элементов подвески автомобиля необходимо поднять его на подъемнике или поставить над ямой и спуститься вниз. При этом важно подвесить передние колеса. На резиновых элементах не должно быть никаких признаков старения и механических повреждений. На резинометаллических шарнирах тоже не должно быть трещин, признаков старения, одностороннего выпучивания резины или ее отрыв от арматуры. Все поврежденные запчасти нужно обязательно заменить.

Обязательно проверьте, в каком состоянии защитные чехлы шаровых шарниров и опор. Если они повреждены, придется менять весь шарнир в сборе.

Хорошенько осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и проверьте состояние резиновых втулок нижних шарниров. Не забудьте осмотреть резинометаллические втулки рычагов – нижнего и верхнего. Продиагностируйте резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости и качество крепления скоб стабилизатора к рычагам и лонжеронам.

Регулировка зазора ступичных подшипников

Если зазор в ступичных подшипниках передних колес увеличен, на определенных скоростях вы ощутите вибрацию на руле. Шины из-за этого будут изнашиваться неравномерно (образуются пятна), а ресурс подшипников сократится. Уменьшить их ресурс может и полное отсутствие зазора, вызывающее тугое вращение ступицы. Зазор в ступичных подшипниках передних колес Шевроле Нивы не должен превышать 0,15 мм. Для регулирования передних подшипников используйте ключ баллонный для колес, ключ на 27 и молоток.

Попробуйте покачать в вертикальной плоскости подвешенное колесо. При ощущении люфта придется отрегулировать зазор. Также попросите помощника нажать на тормоз и подержать педаль, а вы снова покачайте колесо вертикально. Если люфт пропал, зазор в подшипниках определенно присутствует.

Демонтируйте декоративный колпак и открутите контргайку ступицы. Держа ее воротком от проворачивания, открутите гайку. В процессе регулирования ступицы при ремонте ходовой Нивы рекомендуется установить новые ступичные гайки, так как старые гайки могут даже после регулировки занять старое положение, а вы не законтрите ее с достаточной надежностью. В крайнем случае можете взять гайку б/у с другого авто.

Накрутите и затяните ступичную гайку крутящим моментом 19,6 Н·м, проворачивая ступицу на 90 градусов в двух направлениях 2-3 раза. Это обеспечит самоустановку подшипников. Ослабьте гайку для регулировки и вновь затяните ее с моментом 6,8 Н·м, а потом отверните ее на 25 градусов.

Замните буртик гайки в два паза на цапфе наружного шарнира привода, застопорив таким образом ступичную гайку. Установите демонтированные запчасти в обратном порядке.

После того, как отрегулирует зазор в подшипниках Шевроле Нивы, убедитесь в том, что колесо легко вращается. Финальную проверку регулировки нужно оценить по степени нагрева ступиц после преодоления одного километра без торможения.

Замена смазки в ступичных подшипниках

Менять смазку в подшипниках при ремонте подвески Шевроле Нивы следует с периодичностью, которая обозначена в сервисном мануале. Если смазки мало или она грязная, подшипники быстро износятся. Для работы вам понадобится пара ключей на 13, ключ для колесных болтов, динамометрический ключ, молоток, отвертка, Литол-24 и емкость для промывки элементов.

Процесс замены смазки

Сначала необходимо снять колесо с тормозными колодками. Суппорт демонтируют без отсоединения шлангов гидропривода. Просто отведите его в столрону и подвесьте на проволоку, чтобы не нагружать шланг. Вытащите резиновый держатель из кронштейна со шлангом.

Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя. Для замены потребуются ключи «на 13» (два), динамометрический ключ, ключ для гаек колес, плоскогубцы, отвертка, молоток, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки деталей. Снимите колесо и тормозные колодки.

Далее нужно рашплинтовать гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выкрутить ее. Установите съемник и выпрессуйте палец рулевого шарнира, который держится в бобышке поворотного рычага. Выкрутите по три гайки болтов, которые держат шаровой шарнир и опору на рычагах, и выкрутите ступичную гайку. Вытащите болты и демонтируйте поворотный кулак с шарнирами в сборе. При помощи подходящей втулки выпрессуйте ступицу из колец подшипников.

Отверткой вытащите сальник из ступицы, но учтите, что его придется заменить после этого. Вытащите дистанционное и внутреннее кольца подшипника, а затем промойте все элементы керосином и заполните внутреннюю полость смазкой. Также нанесите Литол на внутренние и внешние кольца подшипников.

В поворотный кулак вставьте внутреннее и дистанционное кольца, а затем запрессуйте в гнездо поворотного кулака сальник. Установите все в обратном порядке на место и отрегулируйте зазор ступичного подшипника по вышеописанной инструкции.

Замена ступичных подшипников

Замена подшипника ступицы Нива Шевроле на переднем колесе – работа достаточно трудная, но как ее провести мы расскажем далее. Необходимость в этом может возникнуть при возникновении шума при вращении колеса, а также невозможности добиться нужного зазора при помощи регулировок.

Читайте также:
Ремонт и замена масляного насоса на ваз (lada) калина своими руками

Для демонтажа и установки передних подшипников ступицы вам понадобится гаечный ключ для колес, отвертка, молоток, ключ на 13 и 17, бородок, динамометрический ключ, оправка для впрессовки сальника, Литол-24, керосин и емкость для промывания элементов.

Демонтируйте поворотный кулак и вытащите ступицу, дистанционное кольцо, сальник и внутренние кольца подшипником, а затем хорошенько промойте все керосином. Осмотрите на внутренних и наружных кольцах подшипников беговые дорожки и проверьте состояние рабочих поверхностей роликов.

Заметный износ сепараторов, колец, роликов, всевозможные сколы и раковины – все это недопустимо. При обнаружении всех этих изъянов при ремонте подвески Шевроле Нивы нужно заменить подшипники.

Используя бородок и молоток, начните несильно стучать по периметру внешнего кольца, и выпрессуйте из кулака кольцо. Затем слабыми ударами молотком по периметру кольца через выколотку из мягкого металла нужно запрессовать внешнее кольцо нового внешнего подшипника до упора в буртик гнезда в поворотном кулаке. Смазкой необходимо заполнить внутреннюю полость и нанесите ее на внешние кольца подшипников.

Все демонтированные элементы установите в поворотный кулак. Осуществлять монтаж поворотного кулака при ремонте подвески Нивы нужно в порядке, обратном разборке. После этого отрегулируйте зазор в ступичных подшипниках.

Меняем верхнюю шаровую опору

Ремонт передней подвески Нивы Шевроле иногда предполагает замену шарнира. Для его демонтажа и установки понадобятся ключи на 13 и 22, баллонный ключ для снятия колес, опора в виде домкрата, монтажная лопатка, металлическая щетка и молоток.

Для начала необходимо снять колесо и подставить опору под нижний рычаг, а потом опустить авто. Таким образом подвеска нагрузится и положение рычагов будет соответствовать их положению под нагрузкой. Счистите грязь с шарового шарнира, выньте из кронштейна фиксатор тормозного шланга

Ослабьте гайку пальца шарнира и полностью выкрутите ее. При проворачивании пальца по причине износа или неплотной посадки конуса рычаг следует придавить вниз монтировкой, уперев в последний виток пружины.

Демонтируйте кронштейн тормозного шланга и установите съемник шаровых шарниров, а затем выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.

Выкрутите три гайки, которые крепят шарнир к рычагу, и отсоедините от него шарнир. Монтаж верхней шаровой осуществляется в обратном порядке разборке.

Производим замену нижней шаровой опоры

Если при диагностике ходовой Шевроле Нивы своими руками вы определили необходимость замены шаровой опоры, вам понадобится небольшой набор инструментов:

  • ключи на 13, 22 и 27;
  • ключ для колесных гаек;
  • металлическая щетка;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • молоток.

Демонтируйте колесо и подставьте опору под нижний рычаг, тем самым нагрузив подвеску и выровняв положение рычагов. Снимите ступичный колпачок и выкрутите гайку. Она затянута всегда очень сильно, поэтому используйте головку с надежным воротком.

Выкрутите гайку, которая накручена на палец шаровой опоры, а затем выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака. Выкрутите гайки болтов, на которых рычаг держится на опоре, и вытащите болты, отведя поворотный кулак. Снимите колесную ступицу со шлицев хвостовика внешнего шарнира привода колеса. Демонтируйте шаровую опору, а затем установите в порядке, обратном сборке.

Меняем передние амортизаторы

Амортизаторы на Шевроле Нива своими руками поменять не так трудно. Делать это приходится при возникновении течи ухудшении гашения колебаний при езде по неровностям. Изношенные амортизаторы всегда меняют попарно или все четыре сразу. Для демонтажа и установки амортизатора вам понадобятся ключи на 17 и на 6.

Одним ключом на 17 зафиксируйте шток амортизатора от проворачивания, а еще одним таким же выкрутите гайку и снимите упорную шайбу с резиновой подушкой. Открутите гайку болта на нижнем шарнире и вытащите болт, после чего можно будет демонтировать амортизатор. Со штока амортизатора снимите нижнюю подушку и осмотрите состояние резиновых подушек и амортизатора.

Демонтируйте нижний шарнир, а в случае необходимости произведите замену подушки и втулки нижнего шарнира. Устанавливают амортизаторы Шевроле Нива при ремонте подвески в обратном порядке. Перед монтажом нужно вытянуть шток на полный ход. Работая на подъемнике, нужно опустить авто перед сборкой верхнего крепления таким образом, чтобы подвеска нагрузилась под весом машины.

Как заменить пружины передней подвески?

Замена пружин Шевроле Нивы может потребоваться при механических повреждениях или сильном их просиживании. К признакам осадки относят:

  • нарушение плавности хода;
  • пробои подвески на неровностях;
  • заметный перекос передней части авто;
  • разница в высоте передней и задней частей авто;
  • следы соударения витков пружины.

Для демонтажа и монтажа передних пружин нужны два ключа на 13, два на 17 и один на 24, а также домкрат и ключ для откручивания колесных гаек. Сначала снимите колесо и ослабьте гайку оси нижнего рычага ключом.

Выкрутите гайку болта, который крепит амортизатор снизу, и вытащите болт. Далее открутите еще две гайки скобы подушки стабилизатора и демонтируйте скобу. Поднимите переднюю подвеску домкратом, чтобы освободить ограничитель хода сжатия. Далее открутите три гайки болтов крепления шаровой опоры и вытащите болты.

Читайте также:
Замена подушки lada 21102 (ваз 21102) своими руками

Медленно опуская рычаг, необходимо высвободить пружину и снять ее. Далее снимите нижнюю и верхнюю прокладки пружины. В случае необходимости надо демонтировать ограничитель хода сжатия. Устанавливают пружины при ремонте подвески Шевроле Нивы в обратном порядке.

Замена нижнего рычага передней подвески

Снимать нижний рычаг при ремонте ходовой Нивы приходится при наличии механических повреждений на нем или с целью замены сайлентблоков. Для работы вам понадобятся:

  • два ключа на 13;
  • два ключа на 17;
  • ключ на 22;
  • два ключа на 24;
  • домкрат;
  • молоток с бородком.

Сначала нужно демонтировать пружину и открутить гайку оси нижнего рычага. Выбейте ось бородком, обратив внимание на местоположение регулировочных шайб. Вытащите ось, но при этом придержите рычаг. В случае необходимости придется открутить гайки, которые держат опорную чашку пружины.

Перед установкой ось и втулки нужно смазать в поперечине передней подвески, используя консистентную смазку. Далее снятый нижний рычаг устанавливают на место в обратном порядке.

Замена верхнего рычага

Снятие верхнего рычага

Если при диагностике передней подвески Шевроле Нивы вы обнаружите механические повреждения или решите заменить изношенные сайлентблоки, вам придется снять верхний рычаг. Для работы вам понадобятся два ключа на 13, один на 22, домкрат и баллонный ключ. Поддомкратьте авто и снимите колесо, а затем подставьте опору под нижний рычаг и нагрузите подвеску, опустив авто.

Открутите три гайки, которые держат шаровой шарнир на верхнем рычаге. Затем открутите пару гаек болтов крепления оси верхнего рычага. При проворачивании болтов их нужно придерживать ключом.

Демонтируйте верхний рычаг, обратив внимание на количество и местоположение шайб для регулировки, которые установлены на болтах крепления оси. Монтаж верхнего рычага в сайлентблоками осуществляется в обратном порядке.

Как заменить сайлентблоки нижнего рычага?

Замена сайлентблоков Шевроле Нивы в нижнем рычаге требуется при их износе или повреждении. Для этого используйте ключ на 22 и особый съемник. Сначала нужно снять нижний рычаг вместе со всеми сайлентблоками.

Специальным съемником выпрессуйте сайлентблоки из проушин рычага и впрессуйте новые. После этого установите рычаг на место и отправляйтесь в мастерскую для регулировки развала-схождения колес.

Меняем сайлентблоки верхнего рычага

Сайлентблоки верхнего рычага

В верхнем рычаге сайлентблоки меняют по тем же причинам, что и в нижнем. Для работы потребуется ключ на 22 и съемник. Сначала демонтируйте верхний рычаг со всеми сайлентблоками и осью машины. Открутите гайки верхнего рычага и снимите шайбы и гайки с оси.

С помощью съемника вам нужно выпрессовать сайлентблоки из проушин, и запрессовать сюда новые. После этого соберите все обратно и отрегулируйте сход-развал. Самостоятельно сделать это вы не сможете, так как у вас наверняка нет специального оборудования.

Замена стабилизатора

При ремонте передней подвески Шевроле Нивы иногда приходится менять стабилизатор. Его нужно снять со штанги, используя ключи на 13 и 17. С их помощью выкрутите четыре гайки скоб крепления стабилизатора к редуктору переднего моста и демонтируйте скобы.

Снимите стабилизатор Шевроле Нивы и осмотрите состояние детали. На подушках не должно быть признаков старения резины, повреждений, износа внутренних поверхностей, которые контактируют со стабилизатором. Поврежденные подушки нужно поменять. Устанавливается стабилизатор в обратном порядке.

Chevrolet Niva Manual

Шевроле Нива Передняя подвеска

Передняя подвеска: 1 — тормозной диск; 2 — ступица колеса; 3 — шпилька; 4 — нижняя шаровая опора; 5 — колпачок; 6 — корпус наружного шарнира привода; 7 — регулировочная гайка; 8 — конусная втулка; 9 — подшипники ступицы; 10 — сальники; 11 — грязеотражательное кольцо; 12 — резиновая подушка штанги стабилизатора; 13 — обойма крепления штанги стабилизатора; 14 — поворотный кулак; 15 — кузов; 16 — растяжка; 17 — защитный чехол шарового пальца; 18 — верхняя шаровая опора; 19 — подушки крепления штока амортизатора; 20 — верхний рычаг; 21 — поперечина; 22 — регулировочные шайбы; 23 — ось верхнего рычага; 24 — резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага; 25 — буфер хода отбоя; 26 — кронштейн; 27 — пружина; 28 — шайбы нижнего рычага; 29 — ось нижнего рычага; 30 — резинометаллический шарнир нижнего рычага; 31 — нижний рычаг; 32 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 33 — нижняя опорная чашка пружины; 34 — буфер хода сжатия; 35 — амортизатор; 36 — кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову; 37 — резиновая подушка штанги стабилизатора; 38 — штанга стабилизатора.

Передняя подвеска — независимая, на верхних и нижних вильчатых поперечных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.
Верхний и нижний рычаги имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены проушины с цилиндрическими отверстиями под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны — площадка с тремя отверстиями для крепления корпуса шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага выполнен прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге — четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.
Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы.
Опора крепится к рычагу тремя болтами. Резьбовые концы пальцев верхней и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры сфер пальцев шаровых опор.
Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров. Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес. Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) — с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) — с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только на нагруженном автомобиле, иначе шарнир будет постоянно закручен и быстро выйдет из строя. Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага.
Так же, как и шарниры верхнего рычага, каждый шарнир нижнего рычага стянут между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина шайб подбирается на заводе, при демонтаже рычага необходимо запомнить их число и расположение. Изменять расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески (например после ДТП, замены поперечины). При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки гайки должно быть в пределах 3,0–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.
Поперечина подвески представляет собой изогнутую стальную балку трубчатого сечения, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны.
В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с тремя парами отверстий для крепежных болтов. Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Средняя пара болтов стягивает кронштейн опоры силового агрегата, поперечину и её кронштейн. Кронштейн крепится к лонжерону кузова и служит опорой верхнего витка пружины и штока амортизатора. Нижняя пара болтов стягивает поперечину и её кронштейн. К трубчатой передней части поперечины приварены два кронштейна крепления редуктора переднего моста. К трубчатой задней части поперечины приварены два кронштейна растяжек. К ним на болтах крепятся растяжки, повышающие продольную жесткость конструкции. Задний (резьбовой) конец растяжки крепится к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную — рекомендуемым моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Внизу пружина подвески опирается на нижнюю опорную чашку пружины через пластиковую прокладку. Между верхней опорной чашкой пружины и кронштейном поперечины установлена резиновая изолирующая прокладка.
К кронштейну поперечины приварена стойка опоры буфера хода сжатия (она обращена вниз) и чашка буфера хода отбоя (обращена вверх). Буфер хода сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижнюю опорную чашку пружины, а буфер хода отбоя — в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (сзади пружины). В проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, поэтому затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Шток амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну поперечины. Гайку можно затягивать при любом положении подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости (штанга) представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохож-
дении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, штанга прикреплена в двух точках к кузову и в двух точках к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин. К её средней части крепится через резиновые подушки нижняя крышка редуктора переднего моста. Ремонт подвески, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников).
Если пыльник порван — немедленно замените его и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя.
Cайлент-блоки заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе.

Читайте также:
Замена распредвала lada 21122 (ваз 21122) своими руками

Как определить неисправности передней подвески в Ниве Шевроле

Назначение и устройство передней и задней подвески

Устройство подвески Нивы Шевроле обеспечивает свободное вращение передних и задних колес. Второе назначение — гашение колебаний во время езды. Подвеска выступает связующим звеном между кузовом и колесами транспортного средства.

Передняя подвеска Нива Шевроле состоит из следующих деталей:

  • защитный кожух;
  • колпаки;
  • кулак;
  • шарнирный элемент крепления.
  • чашка стабилизатора;
  • боковые опоры;
  • подшипники;
  • тормозной диск;
  • ступица;
  • защитный буфер;
  • рычаги со скобами.

Передняя подвеска.

Передняя подвеска независимая, пружинного типа. В ее состав входят пара поперечных рычагов с каждой стороны и телескопических амортизационных стоек со стабилизатором поперечной устойчивости. В состав подвески также входят такие компоненты как:

Верхние и нижние рычаги отвечают за обеспечение независимого перемещения каждого из двух колес спереди по вертикали, что позволяет преодолевать всевозможные дорожные преграды. Шаровые опоры соединяются с поворотными кулаками и рычагами подвески. Верхний рычаг соединяется с кронштейном поперечины при помощи оси. А ось, в свою очередь, соединена с кронштейном двумя болтами, второй рычаг, нижний, соединяется с поперечиной подвески. Регулировочные шайбы находятся в пространстве между осью рычага и кронштейном. При помощи этих шайб можно регулировать определенные показатели. Таковыми являются развал колес и продольный угол наклона оси. Рычаги подвески соединены с осями черех сайлент-блоки, что позволяет создать беззазорное соединение.

Занимательным и очень важным элементом подвески спереди является СПУ. Он необходим для борьбы с кренами кузова и для предотвращения потери сцепления с дорогой. Также СПУ позволяет незаметно для кузова и салона «проглатывает» ямы. СПУ представляет собой стержень, оснащенный торсионным механизмом. Крепится он при помощи амортизационных стоек, располагающихся с двух сторон подвески.

Основные неисправности

Передняя подвеска Нива Шевроле чаще всего страдает от таких неисправностей:

  • повреждение амортизаторов;
  • износ шарниров;
  • низкое давление;
  • дисбаланс между колесами;
  • проблемы с креплением;
  • износ пружины;
  • неисправность рычага;
  • протечка жидкости.

Иногда в мастерской выявляют неисправности шарниров рычага. Этот элемент передней подвески при длительном использовании стирается. Отдельно проверяются подшипники, поскольку они влияют на люфт. Машина может легко отправиться на ремонт, если есть проблемы с тормозным механизмом.

Читайте также:
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ваз oka (1111)

Рация

Многие любители экстремальных путешествий устанавливают рацию в автомобиль, чтобы всегда быть на связи и быстро реагировать на просьбы о помощи.

Для установки рации в Ниву Шевроле нужно выбрать в салоне место под приёмник. Если водитель не курит, то место под прикуриватель в самый раз подойдёт для того, чтобы расположить там приёмник.

Опытные люди советуют прикручивать рацию к панели мебельными уголками.

Возможно, сложности вызовет крепление антенны, так как нужно вывести провода на крышу и закрепить наверху саму антенну при помощи хомутов на багажнике- экспедиционнике.

Вот, в общем-то, и все основные доработки Chevrolet Niva до полноценного внедорожника.

Шевроле Нива является достаточно популярным автомобилем у любителей Off-Road, так как после несложных доработок он справляется со многими на первый взгляд непреодолимыми задачами.

Читать новости о новой Ниве

  • Lada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Расход бензина Нива Шевроле на 100 км
  • Купить LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 2021 года в Ростове-на-Дону, невысокая цена на Лада 2131 (4×4) 2021 года на сайте Авто.ру
  • Предохранители Нива 21214 инжектор «
  • Впервые показана новая большая Лада 4×4 Нива «Бигстер» 2021-2022 на базе Dacia Bigster. Внедорожник изменился до неузнаваемости
  • Новая Нива Шевроле Люкс 2021 года — обзор комплектации GLC
  • Точки подключения сигнализации нива шевроле «

Признаки неисправностей и диагностика подвески Нивы Шевроле

Выявив неисправности подвески машины Chevrolet Niva, ремонт сделать можно самостоятельно либо в мастерской. Некоторые автомобилисты даже без осмотра могут прислушаться работе транспортного средства и разобраться в причинах.

Распространенные признаки:

  • стук в районе колеса;
  • во время движения уход в сторону;
  • проблема с регулировкой колес;
  • слабый писк;
  • колебание транспортного средства;
  • разное состояние шин с левой, с правой стороны;
  • поскрипывание подвески;
  • повышенная жесткость амортизаторов.

Для диагностики транспортного средства необходимо осмотреть все узлы. Идеальный вариант, когда транспортное средство можно поднять на подъемнике или заехать на смотровую канаву. Мастера должно беспокоить наличие механических повреждений на деталях.

Передняя подвеска Нива Шевроле

Устройство передней подвески Нива Шевроле

Передняя подвеска Нива Шевроле независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Нива Шевроле схема передней подвески: 1 – колпак; 2 – гайка; 3 – центрирующая втулка; 4 – ступица колеса; 5 – тормозной диск; 6 – сальник; 7 – наружный подшипник; 8 – кольцо; 9 – внутренний подшипник; 10 – шаровая опора; 11 – втулка стабилизатора; 12 – нижняя чашка пружины; 13 – пружина передней подвески; 14 – нижний рычаг подвески; 15 – верхняя чашка пружины; 16 – прокладка пружины; 17 – буфер сжатия; 18 – поперечина передней подвески; 19 – растяжка; 20 – болт крепления верхнего рычага; 21 – регулировочные шайбы; 22 – буфер хода отбоя; 23 – стабилизатор; 24 – верхний рычаг; 25 – шаровой шарнир; 26 – скоба; 27 – поворотный кулак; 28 – амортизатор; 29 – защитный кожух переднего тормоза.

Читайте также:
Замена подушки двигателя lada 2106 (ваз 2106) своими руками

Диагностика передней подвески Нива Щевроле

Проверку технического состояния деталей подвески и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). На резиновых деталях подвески не допускаются: признаки старения резины и механические повреждения. На резинометаллических шарнирах не допускаются: признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива и отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените.

Стоит ли делать ремонт этого элемента своими руками

При наличии специального инструмента у автомобиля Нива ремонт передней подвески можно сделать своими руками.

Преимущества:

  • тщательный осмотр узлов;
  • экономия средств;
  • подборка качественных деталей.

Недостатки:

  • требуется время;
  • нужен инструмент;
  • особые условия для ремонта;
  • риск повреждения деталей;
  • неправильный осмотр и замена узлов.

Какие приспособления, инструменты и расходные материалы потребуются для ремонта

Качественный ремонт передней подвески автомобиля может быть произведен только после подготовительного этапа.

Инструменты для работы:

  • набор ключей (в основном 6,13, 27);
  • отвертки;
  • динамометрический ключ;
  • молоток;
  • ключ баллонного типа;
  • тазик или ведро;
  • литиевая смазка;
  • щетка по металлу;
  • домкрат.

Для быстрой разборки элементов используются съемники специально под сайлентблоки. Для промывки узлов потребуется керосин. Из слесарного инструмента пригодится бородок. С его помощью можно подбить болты или сбить ржавчину.

Независимый ремонт зазора ступичных подшипников

Если во время движения вы ощущаете или вибрация присутствует на рулевой колонке, то скорей всего увеличился зазор на передних колёсах в подшипниках самой ступицы, по этому их ресурс сократится, а шины начнут неравномерно изнашиваться. А если зазор и вовсе будет отсутствовать, то ступица будет туго вращаться что также приведет к снижению ресурса, поэтому его зазор должен быть больше ноль пятнадцати м.л. Регулировка передних подшипников осуществляется при помощи баллонного ключа, ключа на двадцать сем и молотка.

  • Колесо, которое находится в подвешенном состояние следует покачать, если люфт присутствует необходимо отрегулировать зазор. После этого нажмите на педаль тормоза, и покачайте колесо, если люфта нет значит зазор имеется в подшипниках.
  • Необходимо демонтировать декоративный колпак и открутить у ступицы контргайку, и чтобы она не провернулась удерживайте ее воротком. Во время ремонта ходовой во время регулировки ступицы желательно установить новые ступичные гайки, так как даже после регулировки велика вероятность того что старые займут прежнее место, что не позволит законтрить их как следует. Если такой возможности нет, то можно взять гайку с Другова автомобиля.
  • Затем нужно такрутить гайку ступицы так чтобы крутящий момент был 19.6 Н·м. проворачивая ступицу несколько раз, на девяносто градусов в двух направлениях, тем самым произойдет само установка подшипника. После этого ослабляем гайку регулировочную и затягиваем ее на 6,8 Н·м. проделав все это просто отворачиваем гайку на двадцать пять градусов.
  • После того как все сделано меняем буртик гайки, на цапе внешнего шарнира привода.
  • После того как регулировка произведена проверти как вращаются колеса, если они вращаются легко значит все хорошо. Конечную проверку можно произвести лишь после того как проедите несколько километров без торможения, оценив, как нагревается ступица.

Инструкция по ремонту своими руками

Чтобы отремонтировать подвеску, придерживайтесь следующих этапов:

  1. Проверка узлов.
  2. Регулировка подшипника.
  3. Смазка деталей.
  4. Замена элементов (в случае необходимости).

Внешний осмотр подвески

Заглянув под транспортное средство, первым делом обращают внимание на резиновые накладки. Они изнашиваются первыми — и следы износа визуально заметны. На шарнирах при активной езде по бездорожью появляются сколы. Резина в некоторых местах полностью выпадает. Иногда заметна частичная деформация, к примеру, выпуклости или сжатие.

Важно! Рядом с колесом осматривается защитный чехол. Интересует состояние шаровых опор, а также стоек.

Отдельные элементы можно заменить в сборе или по отдельности. Сложнее всего рассматривать нижние втулки, лучше поворачивать колеса в сторону поочередно, чтобы увеличился угол обзора. Так вы узнаете о состоянии подушек. Иногда деформация наблюдается только на верхних втулках, нижние — в идеальном состоянии.

Диагностик подвесок

  1. Проверти чтобы на деталях всех резиновых отсутствовали признаки износа, старения и не было механических повреждений

  • Также проверти чтобы на резинометаллических шарнирах, не встречались различных трещин, признаков старения, либо чтобы от арматуры не было отрывалась резина. Если вы обнаружите такие элементы их следует в срочном порядке на новые поменять.
  • Проверти в каком состояние находятся защитные чехлы шаровых опор, а также шарниров. Если они кажутся изношены их придётся менять весь шарнир в полном сборе.

  • Обратите внимание в каком состояние находятся втулки резиновых нижних и верхних шарниров.
  • Проверти у нижнего и верхнего шарнира в какое состояние резинометаллические втулки рычагов.
  • Произведите осмотр резиновых втулок у стабилизатора поперечной устойчивости, проверти в каком состояние находится крепление скобы стабилизатора, которые крепятся к рычагам и лонжеронам.
  • Читайте также:
    Замена радиатора lada 2107 (ваз 2107) своими руками

    Замена рычагов передней подвески ваз 2129 своими руками

    Автомобили Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, модернизация, габаритные размеры, характеристики и особенности конструкции.

    Выпускавшийся с 1977 года автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 Нива после модернизации в 1994 году получил обозначение ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 Лада Нива 4×4. В 2009 году провели очередную модернизацию. После нее автомобиль стал называться BA3-21214 Lada 4×4. В процессе модернизации в автомобиле появилось 250 новых узлов и деталей.

    Внешне обновленный автомобиль отличается новыми передними фонарями с секциями габаритного огня и указателей поворота и увеличенными наружными зеркалами заднего вида. В салоне появились новая комбинация приборов и две контрольные лампы (блокировки дифференциала и обогрева стекла двери багажного отделения) на панели приборов.

    ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 — легковые автомобили повышенной проходимости с несущим трехдверным кузовом типа универсал. Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная. Задняя — зависимая пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые. Задних — барабанные.

    На основе автомобилей ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 также выпускают малыми сериями удлиненные версии — ВАЗ-2129, ВАЗ-2130 и ВАЗ-2131 с увеличенной на 500 мм базой. Кузова двух последних — пятидверные. В настоящее время выпуск автомобиля ВАЗ-21213 прекращен.

    Технические характеристики Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214.
    Особенности конструкции автомобилей Lada Niva и Lada 4×4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214.

    На автомобили ВАЗ-21213 устанавливали карбюраторный двигатель модели 21213 рабочим объемом 1,7 литра. На автомобиль ВАЗ-21214 — двигатель модели 21214-10 того же рабочего объема. Однако оснащенный системой распределенного впрыска топлива. Помимо разного устройства систем питания и зажигания, двигатель 21214-10 отличается от двигателя 21213 конструкцией газораспределительного механизма и его привода.

    Для снижения шума применены однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры рычагов клапанов. Кроме того, различны система выпуска отработавших газов и система охлаждения.

    С двигателем 21214 устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и два электровентилятора радиатора системы охлаждения. В настоящее время выпуск автомобиля с карбюраторным двигателем 21213 прекращен. На все модификации устанавливают инжекторный двигатель 21214.

    При сборке раздаточной коробки исключены картонные прокладки. Вместо них используют силиконовый герметик. В системе вентиляции картера раздаточной коробки сапун заменен на открытую трубку. Это исключило возможность возникновения избыточного давления в картере коробки. Повысились требования по дисбалансу и геометрической точности изготовления карданных валов. Это позволило уменьшить шум и вибрации и увеличить ресурс карданных валов.

    Особенности автомобиля Lada 4×4 М.

    В середине 2009 года АвтоВАЗ начал выпуск автомобиля Lada 4×4 М. Автомобиль получил обновленную подвеску, более информативные тормоза. Вакуумный усилитель от Lada Kalina и новый главный тормозной цилиндр. Использование механизма сцепления производства фирмы Valeo от автомобиля Chevrolet Niva позволило снизить усилие на педали сцепления. Также устанавливается привод сцепления от автомобиля Chevrolet Niva.

    На автомобиль стали устанавливать рулевое управление с гидроусилителем. В передней подвеске появились новые нижние рычаги с сайлентблоками увеличенной размерности и поворотные кулаки от автомобиля Chevrolet Niva. Увеличили диаметр оси нижнего рычага. Установили новые шаровые опоры с кованым корпусом.

    В задней подвеске амортизаторы установлены ближе к вертикали. Изменилась кинематика за счет установки нижних штанг под углом к продольной оси автомобиля. Это позволило уменьшить поперечные и угловые перемещения заднего моста. Уменьшить рысканье автомобиля при переезде неровностей и снизить эффект подруливания заднего моста.

    Кроме того, в передней и задней подвесках стали устанавливать новые амортизаторы. В результате всех изменений автомобиль стал легче управляться и лучше держать дорогу как на асфальте, так и на бездорожье. На заднем сиденье появились крепления системы Isofix. Это позволяет установить в автомобиле сразу два детских кресла.

    Обновился и салон (комбинация приборов от Lada Samara и новые ткани для обивки). Появились новые боковые зеркала заднего вида. Их можно регулировать из салона. Были проведены работы по повышению уровня надежности и безопасности обновленной Lada 4×4 М.

    Замена передних рычагов lada 2111 (ваз 2111)

    Добро пожаловать! Передние поперечные рычаги — установлены в передней части автомобиля по бокам, со временем они (От плохих дорог) могут деформироваться, а так же при сильном наезде на глубокую яму или же при на летании на скорости на бордюр рычаги скорее всего самые первые и выйдут из строя, не считая колес правда и ещё кой каких элементов подвески, поэтому после того их и приходиться менять, в этой же статье мы вас научим менять именно поперечные передние рычаги на автомобилях десятого семейства, кроме того покажем ещё где они располагаются и объясним какие симптомы будут у автомобиля если какой либо из рычагов будет деформирован.

    Читайте также:
    Замена масла. ваз 21213, 21214 (нива)

    Примечание! Чтобы произвести замену обоих поперечных рычагов (Один в левой части автомобиля находиться, а другой в правой) запаситесь: Всеми ключами которые есть у вас в ящичке для инструментов, кроме этого бородок понадобиться и смотровую яму придётся где ни будь разыскать, потому что рычаги находятся снизу автомобиля и придётся под него подлезать, ещё домкрат и баллонный ключ нужен чтобы нужное колесо снять с автомобиля у которого и будут заменять поперечные рычаги передней подвески!

    Где находятся передние поперечные рычаги? Картинку именно в этой статье мы вставлять не будем, потому что уже в одной статье мы описали где находятся данные рычаги, но всё же немного объясним, чтобы их увидеть придётся залезть под днище автомобиля и там будет много рычагов, начиная от поперечных двух и заканчивая уже стабилизатором поперечной устойчивости, более подробно об том где находятся поперечные рычаги смотрите в статье под названием: «Замена передних поперечных рычагов на ВАЗ», они там красной стрелкой на фото показаны.

    Когда нужно менять передние поперечные рычаги? Как именно будет себя вести автомобиль если они у вас погнуться мы не скажем, но попытаемся донести до вас в каких случаях их нужно проверять, во-первых что такое рычаг, это вещь которая удерживает колёса у автомобиля в вертикальном положении и не даёт при наезде на кочку им слишком сильно от этого положения отходить, сами по себе рычаги долговечны и менять их редко кто будет, но вот если произойдёт какое ни будь ДТП или же автомобиль на большой скорости налетит на яму, то здесь уже есть вероятность того что рычаги при ударе деформировались и тем самым пришли в негодность, где они располагаются мы уже вам сказали, поэтому как только вы почувствовали что после наезда на яму при отпускании руля автомобиль куда то уводит в сторону хотя раньше такового никогда у вас не было, то здесь уже рекомендуем вам залезть под автомобиль и взглянуть на состояние этих рычагов и при необходимости поменять их на новые, кроме того от времени рычаги покрываются коррозией и по не многу ржавеют, поэтому если вы заметите на них ржавчину то в таком случае тоже рекомендуем заменить их на новые просто со временем это всё усугубиться и ни к чему хорошему точно не приведёт (Металл от ржавчины так же слабнет и при наезде даже на небольшую кочку, скорее всего рычаг деформируется).

    Как заменить передние поперечные рычаги на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Снятие: 1) В начале операции поперечный рычаг нужно будет от шаровой опоры отсоединить (Здесь два варианта, какой вам удобней выбирайте сами, либо вместо с шаровой опорой рычаг снять вывернув для этого два болта её крепления или же отдельно от шаровой его снять, в этом случае нужно будет отвернуть нижний болт шаровой и после чего при помощи специального съёмника выпрессовать палец опоры из рычага и уже в таком случае можно рычаг отдельно от опоры снять, а не вместе с ней, более подробно о том как это делать читайте в статье: «Замена шаровых опор на автомобиле», в ней в рубрике снятие подробно всё расписано), после отсоединения вам придётся отвернуть гайку болта который крепит поперечный рычаг к стабилизатору, когда гайка будет вывернута, извлеките болт и тем самым вы освободите поперечный рычаг от стабилизатора, более подробно о том как это сделать читайте в статье: «Замена стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ», пункт 1 и начало пункта 2 внимательно прочтите.

    2) Теперь двумя ключами «на 19» (Это могут быть гаечные ключи, различного рода накидные головки с воротками или же вообще накидные ключи, в общём что у вас есть под рукой то и используйте), отверните гайку которая находиться с другой стороны болта и крепит данный болт сам поперечный рычаг (Один конец рычага указан стрелкой на фото 1) к кронштейну на кузове, поэтому как только гайку отвернёте, выбейте болт и выведите конец рычага из кронштейна в котором он располагается (см. фото 1), после чего подсчитайте на заднем конце продольной растяжки количество регулировочных шайб (Указаны синей стрелкой на фото 2), вы только их с упорной шайбой не перепутайте, она указана красной стрелкой и её считать не нужно, после того как вы получите результат запишите его куда ни будь или же запомните в уме (Делать это нужно обязательно, чтобы потом на развал не ехать), теперь возьмите в руки гаечный ключ «на 24» и с его помощью зафиксируйте продольную растяжку (Указана стрелкой на фото 3) чтобы она не проворачивалась в тот момент когда вы гайку заднего конца растяжки будете выворачивать при помощи воротка и накидной головки тоже «на 24» (Более подробно смотрите всё на фото 3), как только гайка продольной растяжки будет вывернута, снимите следом за ней упорную шайбу и уже после чего сам рычаг снимите сперва с продольной растяжки и тем самым полностью с автомобиля (см. фото 4).

    Читайте также:
    Замена противотуманных ламп ваз 21083 своими руками: устанавливаем птф ваз 21099

    Установка: Все детали на свои места ставятся в обратном порядке снятию, но есть несколько нюансов, во-первых все регулировочные шайбы устанавливайте на свои места в точно таком же количестве и именно те же самые которые сняли, новые покупать не стоит, потому что развал колёс у автомобиля измениться, кроме того на шайбах если приглядеться есть фаска (Фаска это небольшой плавный переход если вы это не знаете, вы сразу поймёте о чём идёт речь когда в руки хоть одну регулировочную шайбу возьмёте), поэтому при установке регулировочных шайб сделайте таким образом чтобы эта фаска на них была направлена строго в сторону изгиба растяжки, во-вторых когда будете заворачивать гайки болтов которые крепят поперечный рычаг, окончательно заворачивайте их только после того как поставите автомобиль на землю, поэтому на вывешенном автомобиле затягивать окончательно гайки не нужно.

    Содержание: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля

    Раздел 10: Подвеска, колеса и шины устройство, описание, ремонт, схемы

    Поперечный рычаг передней подвески ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 — замена сайлентблоков (резинометаллических шарниров)

    Сайлентблоки (резинометаллические шарниры) заменяем при проворачивании шарнира в рычаге, потере эластичности, выкрашивании или выдавливании резинового элемента сайлентблока из посадочного места. Для выполнения ремонтных работ по замене сайлентблоков в поперечном рычаге передней подвески вам потребуется съемник чашечный универсальный (см. п. 15 Специальные инструменты и приспособления ).

    Снятие сайлентблока поперечного рычага передней подвески 1. Снимаем поперечный рычаг подвески с автомобиля (см. Поперечный рычаг передней подвески — снятие и установка ). Сайлентблок наружного конца поперечного рычага передней подвески (соединения рычага с продольной растяжкой) состоит из двух отельных частей. Для снятия сайлентблока наружного конца поперечного рычага: 2. Зажимаем поперечный рычаг передней подвески в тисках и тонким зубилом отгибаем края наружного металлического кольца одной из половин сайлентблока.

    3. Более мощным зубилом выпрессовываем часть сайлентблока.

    4. Таким же способом выпрессовываем вторую часть сайлентблока. Для снятия сайлентблока внутреннего конца поперечного рычага передней подвески: 5. Чашечным универсальным съемником или отрезком трубы и болтом с гайкой и шайбами подходящего диаметра (подойдет болт крепления головки блока цилиндров) выпрессовываем сайлентблок (резинометаллический шарнир) крепления рычага к кузову.

    Установка сайлентблока поперечного рычага передней подвески Для установки сайлентблока наружного конца рычага: 1. При помощи тисков и упорной пластины, запрессовываем части нового сайлентблока.

    2. Окончательно осаживаем части сайлентблока ударами молотка через оправку подходящего диаметра.

    Для установки сайлентблока внутреннего конца рычага: 3. Надеваем сайлентблок на болт приспособления и наносим на наружную поверхность сайлентблока мыльный раствор.

    4. Заворачивая гайку болта, прижимаем сайлентблок к рычагу.

    5. Шлицевой отверткой заправляем край сайлентблока в отверстие поперечного рычага.

    6. Для облегчения работы можно стянуть резиновую втулку сайлентблока хомутом.

    Полностью запрессовываем сайлентблок в отверстие поперечного рычага передней подвески.

    полезные советы автомобилисту

    Как поменять рычаг передней подвески на ВАЗ 2110

    1. Устанавливаем машину на опоры и снимаем нужное колесо.

    2.Снимаем защиту картера двигателя

    3. Наносим на резьбовые соединения рычага жидкость типа wd40.

    4. Удерживаем с помощью ключа растяжку от проворачивания и откручиваем гайку крепления рычага к ней.

    5. Снимаем специальную шайбу.

    6. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу. Достаем болт.

    7. Снимаем шаровую опору.

    8. Откручиваем гайки крепления рычага, снимаем пружинную шайбу и достаем болт.

    9. Вынимаем конец рычага из кронштейна на кузове и снимаем его с растяжки.

    10. Снимаем с растяжки спец. шайбу 1 и регулировочные шайбы 2. Промаркируйте все шайбы, чтобы установить их на свои места.

    11. резинометаллические шарниры рычага считаются изношенными если: есть разрывы и одностороннее выпучивание резины и отслоение резины от металлической втулки. Для того, чтобы поменять шарниры нужно иметь специальный инструмент. Поэтому есть два варианта их замены: замена рычага в сборе, либо замена шарниров в автосервисе.

    12. Установка рычага передней подвески осуществляется в обратном порядке. При установке следите, чтобы все шайбы стояли на своих местах и фаски на их внутренних диаметрах смотрели в сторону упорного бурта растяжки. Резьбовые соединения окончательно затягиваем когда машина будет стоять на земле.

    Полная переборка передней подвески и ходовки + перелифтовка

    Сегодня начал разбирать полностью всю ходовую и подвеску передние.
    Хотел заняться ей попозже в мае, но саленблоки особенно верхние резко приказали жить, ездить так уже нельзя.

    Шрусы наружние потрескивать начали еще по осени, а по весне и внутренние стало слышно. Пружинки передние подустали немного, можно конечно было положить резиновые проставки побольше но решил заменить и их до кучи.
    Мапя тник менял прошлым летом поставил типа усиленный на подшипниках, вынес мне весь мозг.
    Во первых постоянно гайки ослабевали, пока не поставил их на фиксатор резьбы, да и люфт на нем был с новья, маленький но был.
    Под верхней шаровой проставок у меня небыло, был просто поставлен маленький отбойник от шеви нивы, решил разгрузить рычаг и набрать проставки из шайб прижимных высотой 3 см, думаю хватит.
    С утра съездил в магазин, затарился.
    Наружные шрусы правда фирмы пеленга, брат подогнал, покупал себе на одуи перепутал, забыв что у него стоят восьмерошные, ну да на сколько хватит.
    Внутринние шрусы взял трипоидные белмаг.
    Шаровые белмаг нива люкс, рулевая и саленблоки ТРЕК, проходили неплохо.
    Подозрение что в сервисе затянули сальники не правильно вот и лопнулы в раз.
    Купил съемник для саленблоков.
    На все про все ушло около 11000руб.
    За день успел разобрать все рычаги и выпресовать сальники, сныл шруса и частично рулевую трапецию, походу между делом перебрал брату карбюратор.
    Вот так затарился, прям как в магазине на ветрине все лежит.

    Читайте также:
    Замена подушек двигателя ваз 21074 пошагово

    Всю неделю не мог заняться своим танчиком, сегодня выбрался после работы по магазинам докупил кой чего.
    Пыльники приводов внутринние и наружные ТРЕК полиуретановые — 840,20
    Кожухи шруса пластик — 66
    Фланцы переднего моста 2123 лев + правый с сальниками и сайлентблоками — 1746
    Сальник полуоси задней 2101 обрезиненый + подшипники полуоси задней — 324,8
    Сальники 2123 шруса CORTECO — 172
    Стабилизатор 2123 в сборе — 747
    Итого 3896 руб.
    Завтра с утра надо докупить крышку РПМ от 2123,
    подшипники шрусов,
    набор прокладок для РПМ,
    шпильки РПМ от 2123,
    стопорные кольца полуосей,
    Крепление стабилизатора,
    задние амортизаторы,
    и разных метизов типа шайбочек, гаечек и винтиков, и начну собирать танчик.
    РПМ решил отвязать от двигателя, пока все равно все разобрал.
    Фотоотчет в следующей записи.

    Всех с праздником. ХВ!
    Ох уж эта работа, дни рождения и праздники, времени на машинку не хватает совсем.
    Вчера дакупил нехватающего метиза и собрал рычаги и привода.
    На передний редуктор купил нижнюю крышку и боковые крышки от 2123. чтоб его отвязать, заменил подшипник шрусов и собрал привода

    Это первый второй не фоткал забыл.
    Пыльники трековские полиуретановые. Внутренний похож на наружный, где то читал что лучше живет такой, а старого образца изжевывают себя, но это из за лифта подвески
    Запресовал сайленблоки в рычаги, приподнял чашки от рычагов. Переварил кронштейн крепления стабилизатора, чтоб держался так же как изначально.

    Поднимал чашки шайбами 10х35 на высоту 25 и 10 мм, обварил их чтобы не рассыпались, ну и покрасил рычаги, чтоб совсем как новые были, да и собирать приятнее, и глаз радуют.
    Зеленой краски осталось немного, выкидывать было жалко, добавил немного желтого и покрасил пружины, а то серые какието с коричневыми пятнами, не красиво.

    Ну и вот что получилось в итоге

    Думаю что смотреться на машине будет неплохо.
    Надеюсь на неделе получится заняться машиной после работы, и наконец-то ее соберу.

    День 4
    После работы разобрал правый лонжерон, всмысле высверлил кронштейн для амортизатора, и открутил чашку с верхним отбойником.
    Наварил усилитель лонжерона, который был еще в прошлом году сделан и приварен один на левый лондерон.
    До правого руки только дошли, воспользовался тем что машина разобрана стоит.
    Все это дело покрасил, подварил пару мелочей по кузову, завтра если погода даст начну сборку.
    Пожелаю себе хорошей погоды.

    Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

    Замена нижнего рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

    Нижний рычаг на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули необходимо менять если: рычаг согнут или на нем обнаружены трещины ( варить рычаг не рекомендуется ), сайлентблоки прокручиваются в проушинах. Данную работу нельзя назвать легкой. Но и не выполнимой ее назвать тоже нельзя . Для того, чтобы заменить рычаг своими руками, Вам, прежде всего, необходимо подумать об инструменте, а потом о уже о запчастях. И это не просто слова. Например: чтобы снять рычаг Вам потребуется стяжной съемник для пружин. Без него можно не только не поставить ( допустим безболезненно снять ее у Вас получилось ) пружину на место, но и получить серьезные травмы. Так же, хочется вспомнить о съемнике шаровых опор и о приспособлении для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков. В принципе последний пункт можно исключить, но только в том случае, если Вы приобретете нижний рычаг в сборе ( рычаг с нижней осью и сайлентблоками ). Но есть у этого варианта, небольшой минус – цена. Хотя, что я буду рассказывать, когда Вы сами можете посетить рынок и посчитать, что для Вас будет проще и выгодней.

    Переходим ближе к делу. Стяжной съемник для пружин и съемник шаровых опор Вы можете рассмотреть на фотографии 1. Увидеть же приспособления для запрессовки сайлентблоков и понять, как с ними работать Вы сможете, прочитав вот эту статью.

    Читайте также:
    Как снять радиатор печки ваз 2110. видео, инструкция по замена радиатора отопителя

    Что там дальше… По инструменту. Подробный перечень не буду составлять, перечислю в сокращенном варианте – рожковые и накидные ключи ( 13, 17, 19, 22), монтировка, молоток и зубило. И еще полезен в этой работе будет специальный ключ для фиксации штока переднего амортизатора, фото 2.

    Запчасти. Если Вы все-таки купили, для любимой Классики, рычаг в сборе, то Вам волноваться почти не о чем.
    Если нет, то давайте рассмотрим, что следует купить еще ( кроме рычага ). Первое, два сайлентблока на нижний рычаг ( если собираетесь менять оба рычага и правый, и левый, то придется купить четыре сайлентблока ). Две упорные шайбы ( внутренние ) на ось нижнего рычага. Сама ось тоже, может преподнести сюрприз, поэтому можно посоветовать ее так же купить ( у меня она была, «на всякий пожарный» 😉 ), вместе с упорными шайбами и гайками – фото 3 ).

    Забегая вперед, скажу, что в моем случае ось не пригодилась. В дело пошли, только упорные шайбы.
    Теперь, как всегда, по пунктам описание замены нижнего рычага передней подвески на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули:
    1. Поддомкрачиваем необходимую сторону и снимаем колесо.
    2. Снимаем передний амортизатор – фото 4 и 5.

    3. Устанавливаем в пружину стяжной съемник ( захватить желательно 5 витков ) и сжимаем ее – фото 6, 7, 8.

    4. Теперь можно откручивать скобу стабилизатор поперечной устойчивости, раскручивать гайку нижней шаровой опоры и распрессовывать шаровой палец – фото 9, 10.

    5. Отжимаем рычаг вниз и вынимаем пружину ( фото 11 ).

    6. Откручиваем ( ключ на 19 ) две гайки крепления нижнего рычага к балке ( фото 12). И снимаем рычаг. Может, сразу и не получиться снять рычаг. И чтобы это исправить, придется брать в руки зубило, молоток и монтировку. Зубило забиваем между осью рычага и балкой, что позволит сорвать прикипевшую ось с болтов. Да, и стараемся не растерять регулировочные шайбы ( фото 13) и запомнить с какой стороны сколько шайб было.

    7. Рычаг снят. Дальше, если рычаг в сборе, ставим его на авто. Если нет, то распресовываем снятый рычаг, для того, чтобы достать ось ( фото 14 ). После чего, собираем рычаг – устанавливая ось и сайлентблоки. Фотографии — 15, 16, 17, 18, были сделаны в другой день и с другим рычагом, но думаю, что они все равно будут Вам полезны.

    8. Это все. Сбоку проводим в обратной последовательности. Перед сборкой, смазываем болты балки и шейки оси, например, нигролом. Последними затягиваем гайки ( ключ на 22 ) оси нижнего рычага, на полностью опущенном автомобиле на землю ( это необходимо для правильной работы сайлентблоков ) .
    Ну, вроде, ничего не забыл! )))

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Читайте также:

    • Замена задних пружин на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика
    • Замена задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
    • Замена подушек двигателя Ваз 2104

    Комментарии

    (

    4

    )

    Показано комментариев: 3 .
    Всего: 3 .

    Костик

    По 6. пункту, гайки сорвал, но потом они стали прокручиваться и я не могу с обратной стороны ничем их придержать, теперь ни закрутить ни открутить…

    Стандартный болт балки имеет квадратную головку, которая должна исключить возможность его прокручивания при затяжке или откручивание. Возможно, что болт довольно старый и углы на его головке порядочно зализаны. В этом случае можно использовать два способа решения проблемы. Первый — забить шлицевую отвертку между гранью головки болта и корпусом балки. Такой себе стопор помочь зафиксировать болт. Если первый вариант не принесёт положительный результат, то тогда остаётся второй и последний способ — брать в руки болгарку и резать болты (предварительно, конечно же, купив новые). По замене болтов балки на автомобилях Ваз 2101-2107 несколько слов есть вот в этом материале. Думаю, последний вариант самый правильный, так как с новыми болтами и рычаг надёжно закрепить сможете, и мастер, который будет делать развал-схождения останется доволен.

    Сергей

    Макс 21013

    9 февр. 2012 10:49

    #

    Насколько знаю.Ну и по книжке так.Сайлентблоки нужно затягивать не просто на опущеном автомобиле, а еще и в нагруженом.По простому можно чтобы кто-то присел на крыло с каждой стороны,и потом затягивать.(по книжке нужно чтобы сели два человека по 80 кг на передние сидения )
    А вобще спасибо за статью,очень полезная.И сайт тоже.

    13

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: