Ремонт спидометра в автомобиле

Как отремонтировать спидометр своими руками

Не секрет, что точные показания спидометра крайне важны для водителя. Именно по этому прибору шофер знает, с какой скоростью передвигается легковой транспорт и сколько километров всего пройдено автомобилем.

Поломка спидометра чревата опасными последствиями – от штрафа за превышение скорости до некорректного переключения передач, непопадания в поворот из-за превышенной скорости.

Как понять, что спидометр начинает выходить из строя?

На неисправность спидометра водителю могут указать следующие проявления:

  • Полная остановка цифр, считающих общий километраж пробега
  • Прибор указывает неточную скорость (проверить можно по включенному на независимом устройстве навигатору).
  • Выходят из строя датчики приборной панели.

Порядок подготовительных действий, чтобы приступить к ремонту спидометра:

  • Для начала нужно снять переднюю панель и обесточить переключатели световых сигналов автомобиля (габариты, поворотники, ближний свет).
  • Затем вынуть магнитолу и отключить прикуриватель, открутить винты, которые фиксируют панель и тросик спидометра.
  • После этого снять 3 колодки и саму панель. Теперь крепежные болты спидометра доступны, и их нужно выкрутить.

Если прибор показывает скорость выше реальной, рекомендуется выполнять следующие действия:

  • стрелку перебрасываем через ограничитель;
  • под данными прибора укрепляем небольшой кусочек строительного скотча;
  • с помощью карандаша ставим риски на скотче. Расстояние между двумя рисками должно быть равно 7 миллиметрам, что равно скорости 10 км в час;
  • вытаскиваем стрелку и ставим ее таким образом, чтобы ее низ перекрывал вторую риску.

Если все было сделано правильно, стрелку нужно вернуть в исходное положение.

При неточном показании общего пробега машины, цифры нетрудно поправить вручную. Датчики скорости, которые пришли в негодность по той или иной причине просто меняются на новые.

Ремонтируем спидометр своими руками

Если спидометр не подает признаков жизни, или показывает ложные показания, вполне возможно, что можно ограничиться заменой привода. Сам привод в машинах ВАЗ исполнен в виде гибкого вала, общей длиной не более 355 см, либо электрическим приводом. На время ремонта «Девяносто девятки» шестеренки привода, уплотнительные кольца и привод спидометра в обязательном порядке необходимо снять. На удачу, их можно снять, не трогая коробки передач.

сп1

Руководство по ремонту автомобиля рекомендует автомобилистам сделать следующие действия:

  1. Машина перегоняется на смотровую яму.
  2. Торцовым ключом необходимо открутить от кузова болт, который крепит к коробке передач корпус привода спидометра.
  3. С помощью отвертки деликатно поддеть и снять корпус.
  4. Также необходимо извлечь ведомую шестеренку.

Будьте внимательны при визуальном осмотре гнезда, где установлен наконечник гибкой тяги прибора. Шестеренка не должна быть слизанной и иметь какие-либо дефекты. При их присутствии ее необходимо поменять.

Корпус коробки, где будет установлен привод, внимательно осматривается. Если там есть след от машинного масла, то нужно заменить уплотнительное кольцо. Для этого следует вытащить ведомую шестеренку и вытолкнуть уплотнительное кольцо. Детали аккуратно и дочиста промываются в керосине. После того, как они просохнут, необходимо установить их в том же порядке, как вы их вынимали.

При решении выполнить все работы самостоятельно, автовладелец экономит внушительную сумму денег, которую ему пришлось бы выложить мастерам в автосервисе.

Как исправить показатели пробега автомобиля ВАЗ

Многие автолюбители прибегают к методу скручивания километража на автомобилях. Обусловлено это желанием как можно дороже продать своего железного коня или упростить процедуру прохождения технического осмотра.

Любители давно придумали способ скручивания показаний на спидометре. Главной головной болью становится корректная установка прибора на свое место.

Читайте также:
Как правильно заменить лампочки в фарах

Ремонт спидометра в Москве

Максимально быстро заменили масло в Лексусе, не задержали. Понравилось обслуживание, масло было свое. Предоставили заказ-наряд.

Автосалон Nissan GN service Ясенево

Хороший Дилерский Центр, компетентный и внимательный персонал!
Ниразу не обнаружил минусов
Один из немногих дилерских и сервисных центров, где осталось хорошее человеческое отношение. Очень приятно, что мастера ценят свое и чужое время и выполняют…

CARSAR

Обратилась в этот сервис впервые. Приехала с проблемой работы тормозной системы. Всё проверили, выявили причину и за два часа все сделали. А главное НЕ ОБМАНУЛИ. Ни чего лишнего не придумали чтобы взять лишние деньги, ведь перед ними была…

Нашла сервис по принципу «ближе к дому». Позвонила, молодой человек Юрий все подробно объяснил, уточнил вин и перезвонил, чтобы сориентировать по стоимости запчастей и работ. Записалась на след день. Все работы заняли 1,5 часа. Все четко, без…

Автосервис Михалково

Все хорошо. Менял масло, все сделали хорошо. После работы выдали всю необходимую документацию. Мастера отлично консультируют по ремонту.

Нивюс

Был ремонт свечей, катушек зажигания. Заказывал запчасти. Ремонт занял 4 часа. Понравился сервис, сотрудники уважительно общались со мной.

Автоцентр Сити-Каширка

Так получилось приехал без записи. Приняли практически сразу, быстро устранили неисправность. Спасибо.

СервисАвтоПлюс

Обратился в сервис по рекомендации друзей для проведения технического обслуживания и диагностики автомобиля. Все было сделано при мне быстро и качественно. После проведения процедур пригласили для личного убеждения что порадовало! Здесь же…

ZAP service

Менял масло на автомобиле Шкода рапид, привозил его с собой. Я пригнал машину и после 5 забрал. Сотрудники были вежливы и корректны.

Vector-motors

Хороший сервис.
Ребята знают свое дело. Второй год обслуживаюсь у ребят!
Рекомендую!
Спасибо за качественный сервис!

Genser

Обратился сюда по поводу ремонта ходовой, работой остался доволен. Отдельный респект мастерам — душевное отношение к клиентам, подскажут, помогут и посоветуют по всем вопросам. Работают быстро, огромный плюс — адекватный ценник.

Hyundai GN service Ясенево

Сервису доверяю, так как там работает мой знакомый. Знаю изнутри кухню, ребята порядочные. Свою машину доверяю только им

АКМ-Сервис

Вышел на ребят через знакомых. По просьбе, машину ребята сами забрали, вызвонили, обозначили проблемные места, предложили варианты ремонта, покупки запчастей и расходников, работы выполнили качественно. Через 10 дней забрал.
Уехал в отпуск, 45…

МигАвто

Удобное месторасположение, хорошее качество работы, цены
Механики работают с опытом за плечами, это невооружённым взглядом понятно. Был на днях у них, произвели замену ремня ГРМ быстро и качественно, я присутствовал при работе. Ответили на все мои…

АЦ Ленинский

LiveCar Авто

Обращаюсь по обслуживанию авто не первый раз. Как и всегда все на высшем. Спасибо за качественную работу!

WaymaxAUTO

6 января менял масло. Быстро, качественно, недорого. Тачку помыли, кофе угостили,вайфай бесплатный. Время пролетело незаметно. Атмосфера отличная. Мастер приемщик Иван вообще красавчик. Сидение и руль в пленку затянул, коврик бумажный постелил.

Genser

Уже второй год обслуживаю свой автомобиль здесь. Могу отметить, что все мастера (к которым я попадал) очень чуткие и внимательные. По ремонту вопросов в принципе не возникало, на ранней стадии проблемы всегда были обнаружены, меня предупреждали о…

Фортуна

Повторюсь!
Цена! Качество и скорость на уровне. Всем спасибо. Ребята супер пока ремонтировалась много чего узнала интересного для себя и своей машинке

Читайте также:
Если аккумулятор вышел из строя

Авантайм

В дилерском центре Авантайм был я в прошлом году в декабре. Искал я тогда Рено Каптур с мотором 1,3 на полном приводе. Самую лучшую цену и условия я и нашёл именно здесь. Причём помимо хорошей цены ставлю жирный плюс этому дилеру за то, что в…

Астра Моторс

не однократно обращался в «астра моторс» с различными проблемами Всё исправляли быстро и качественно.Зона приёмки просто эталон.зашел в зону жестянки и малярки- везде чистота и порядок. Спасибо ребятам за хорошую работу.Буду и впредь обращаться в…

IQ-Service

Лучше в гараже у дяди Васи ремонтировать авто чем в этой шараге. Отношение как к идиоту который из деревни приехал.

Гараж Nissan & Infiniti

На все работы дают гарантию. То есть у клиента на руках остаются все документы, и можно не переживать за возможные косяки. Впрочем, со мной их за почти 2 года постоянно здесь обслуживания не случалось.

Быстро и качественно
Нет.
Выполнял замену тормозных дисков по записи. Знакомство с автосервисом прошло отлично. Все понравилось: качество, скорость, грамотный подход. Спасибо за талон на бесплатную мойку

ТРС-Моторс

Работают профессионалы
Нет
Рад, что в городе есть место, где на владельца Порше не смотрят, как на кошелёк с деньгами.

Привёз обслуживаться Бокстер, банальная замена масла и фильтров. Все сделали максимально внимательно, в подарок сделали…

СВК Авто Плюс

Все было качественно сделано. Мне меняли катушку зажигания на Форд Фокус. Предоставили акт приема-передачи, чек. Персонал общался вежливо.

Human & Motors

грамотные механики
Недавно ремонтировал подвеску на рено, все понравилось, вежливые приемщики грамотные механики все рассказали показали, что из деталей вышло из строя. Все запчасти были в наличии и главное по цене не дорого я остался доволен этим…

Электронный счетчик перестал считать пробег – как исправить неполадку?

В современных автомобилях досадные неполадки основной электроники – это редкость. Но вот в авто после пяти лет эксплуатации или в бюджетных транспортных средствах поломки могут случиться совершенно любые. Поэтому не всегда актуальные на сегодняшний день технологии обещают вам безоблачное существование и отсутствие любых проблем. Поломка такого прибора как счетчик пробега явно испортит настроение владельцу автомобиля. Знать количество пройденных километров просто необходимо для того, чтобы понимать расход топлива и отправлять нужные данные в бортовой компьютер для выведения статистики. Даже если компьютера в машине нет, суточный и общий пробег знать просто необходимо. Если у вас возникли проблемы с этим процессом, стоит обратиться к специалистам и исправить неполадку. Сегодня мы рассмотрим, как именно можно уладить проблемы с этим узлом.

Счетчик пробега в машине уже давно перестал быть аналоговым. Это прерогатива старых машин, которые точно сложно назвать надежными. Поломка обычных счетчиков пробега – не редкость, и методы ремонта сводятся к одной только замене. В случае с электронными цифровыми приборами учета пробега все обстоит несколько иначе. Здесь есть ряд моментов, на которые стоит обратить внимание. Если электронный счетчик перестал считать пробег, самое время заглянуть в электронику машины и получить ответы на все имеющиеся вопросы. Исправить неполадки поможет инструкция по эксплуатации автомобиля, ряд нехитрых запчастей и хоть небольшая техническая грамотность, которая позволит заменить необходимые детали для продления службы всех электронных и электрических приборов в вашем авто.

Читайте также:
Что означают индикаторы приборной панели

Варианты неполадок счетчика пробега в вашем автомобиле

Существует несколько видов проблем с одометром. Вопрос состоит в том, какой именно тип проявился в вашем автомобиле. От этого зависит и способ, применяемый для решения всех проблем в процессе ремонта. Выяснить особенности поломки можно, вспомнив первые проявления проблем, а также проанализировав нынешнее поведение одометра и спидометра. Следует выделить несколько основных и самых популярных способов неполадок со счетчиком пробега:

  • просто перестал показывать пробег сам прибор, находящийся непосредственно на щитке вместе со спидометров, окошко электронного устройства не светится, цифр нет;
  • счетчик показывает определенный пробег, указанная цифра перестала меняться, но есть необходимая иллюминация, это говорит о возможных проблемах с датчиками;
  • периодически счетчик оживает и продолжает считать километры, но возможна остановка на несколько минут или часов, затем прибор снова начинает работать в штатном режиме;
  • перестали работать и одометр, и спидометр, автомобиль не показывает скорость, не считает количество пройденных километров, а также могут не работать иные функции щитка;
  • подсветка приборов перестала работать одновременно с завершением нормальных функций оборудования, создается ощущение, что на этот узел не подается электричество.

Проблем на самом деле может быть много, но сегодня мы поговорим о наиболее часто встречающихся. Конечно, в ряде случаев придется тратить очень ощутимую сумму денег на восстановление данной функции вашего автомобиля. Достаточно просто понять, что именно стало причиной проблемы, чтобы максимально приблизиться к устранению неполадки. Тем не менее, порой это может быть невозможным из-за сложной природы проблем с автомобилем.

Замена или ремонт самой панели приборов в автомобиле

Наверное, одним из самых дорогих решений для современного автомобиля в этом случае станет полноценная замена панели приборов. И многие решаются на такой шаг, так как других вариантов нет. Но на деле мастера на сервисе не всегда говорят правду. Порой одной ревизии электрических контактов достаточно, чтобы получить нормальную работу всех приборов. Отошедший проводок может стать причиной обесточивания всего прибора. Если же нужна замена, ремонт происходит следующим образом:

  • разбирается старая панель приборов, проводится ее тестирование, если это возможно, выясняется возможная причина неполадки и даже модуль, который можно заменить;
  • производится поиск точно такой же модели щитка приборов для установки на автомобиль, чтобы полностью избежать несоответствий по марке и модели при ремонте неполадки;
  • производится проверка всех электрических контактов – вы можете найти инструкции по выполнению этой задачи достаточно просто в интернете или официальных документах;
  • далее устанавливается новое оборудование, производится монтаж всех электрических элементов без закрепления панели на случая наличия проблем при использовании;
  • следующим шагом будет тестирование всех возможностей прибора, а при нормальной работе устройства будет достаточно собрать все на прежнее место и наслаждаться поездкой.

Провести процедуру замены панели приборов не так просто. Иногда для этого придется разобрать половину салона, чтобы получить максимум эффективности и качества. Даже демонтаж некоторых пластиковых деталей в современных автомобилях может оказаться проблематичным, так что эту работу лучше доверить специалистам. Если вы повредите какое-либо крепление или другие детали автомобиля, придется потратить немало денег на восстановление.

Замена датчика скорости на КПП или его проверка

В большом количестве случаев проблемы со спидометром и одометром связаны с тем, что сломался датчик на КПП. Датчик скорости в бюджетных автомобилях и вовсе является расходным материалом, так что его нормальная работа рано или поздно закончится. На дорогих авто этот прибор редко выходит из строя, поэтому при диагностике могут возникнуть сложности. Заменить датчик скорости на многих машинах невозможно, но в большинстве случаев это производится следующим образом:

  • стоит открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля на странице, описывающей датчик скорости, его крепление и место расположения, электрические контакты;
  • далее следует отыскать этот прибор на коробке передач вашего автомобиля, проверить целостность всех соединений и подходящих к нему проводков, чтобы исключить обрыв;
  • следующим шагом будет демонтаж датчика и поиск нового элемента в магазинах – эта деталь вполне может быть сложным в поиске прибором с довольно высокой стоимостью;
  • затем следует установка прибора на прежнее место, подключение необходимых контактов по инструкции, закрепление всех крепежей, чтобы устройство не потерялось по дороге;
  • следующий шаг – тестирование всех изменений, для этого достаточно сесть в автомобиль, завести его и проехать несколько километров, заметив работу счетчика километров.
Читайте также:
Чиним обогрев заднего стекла у автомобиля

Все эти особенности можно использовать только в том случае, если одновременно сломался спидометр и одометр. Эти два элемента полностью зависят от работы датчика скорости, поэтому их одновременная остановка часто говорит именно о таких проблемах. Но не исключены и другие неприятные особенности, которые могут оказаться более дорогими в решении. Впрочем, самым дорогим вариантом является именно замена панели приборов на новую деталь.

Электрические соединения – враги диагностики автомобиля

Часто все проведенные манипуляции ничего не дают, не появляется нормальная работа панели приборов, не меняется реакция автомобиля на движение. В таком случае стоит проверить электрические соединения. Если неполадка панели приборов проявляется полным отключением щитка, стоит проверить несколько вариантов и теорий по электрическим связям. В первую очередь, следует провести достаточно простые операции, которые можно выполнить и перед любым ремонтом этой системы:

  • снятие панели приборов и проверка наличия электрических сигналов во всех клеммах и подключениях, это поможет понять, посылают ли датчики необходимые сигналы на панель;
  • далее можно отыскать предохранитель, который отвечает за работу именно панели приборов со всеми элементами, его замена может дать неожиданное возвращение работоспособности;
  • следующим шагом будет проверка целостности электрических проводов, поступающих на все важные элементы этой цепочки, включая панель приборов и датчик скорости;
  • также стоит проверить отсутствие обрывов в проводах от датчиков к щитку и его компонентам, этот фактор мог вывести из строя ряд модулей самого щитка;
  • напоследок можно разобрать панель и посмотреть на целостность контактов внутри, вполне возможно, что выгорел один из элементов электрической платы этого модуля.

Но система может оказаться слишком сложной для таких манипуляций. В случае с дорогими современными машинами даже разборка и снятие некоторых деталей будет слишком сложной задачей. В инструкциях к таким авто редко описывают возможные процессы самостоятельного обслуживания. А вот использование услуг автосервиса в этом случае может обойтись чрезвычайно дорого. Проблема в том, что даже для снятия панели приборов требуются специальные инструменты официального сервисного центра. Предлагаем посмотреть видео о том, как справиться с неприятностями подсветки в панели приборов:

Подводим итоги

Как видите, проблема отсутствия показаний на одометре – большая неполадка, которая требует серьезного решения и дорогостоящего вмешательства специалистов. Впрочем, не стоит отчаиваться. Даже если ваш автомобиль перестал показывать пробег, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Вы можете заменить соответствующих предохранитель, осмотреть датчик скорости на КПП, поискать возможный обрыв проводов. После этого следует обратиться на сервис, описав уже проделанные работы. Запчасти для электроники автомобиля лучше покупать новые, подержанные решения не всегда окажутся уместными.

Читайте также:
Если аккумулятор вышел из строя

Вы можете продолжать ездить с нерабочим счетчиком пробега, но следует узнать, какая именно неполадка связана с данной проблемой. Чаще всего вы столкнетесь с тем, что небольшое вложение средств способно полностью изменить поведение этой части электроники автомобиля. Так что всегда стоит искать причины неполадок и исправлять все неприятные моменты, которые присутствуют в вашем автомобиле. Это достаточно удобная возможность для каждого получить необходимые качества эксплуатации транспорта, вернув заводские параметры службы каждого узла. А у вас когда-нибудь были проблемы с одометром в машине?

Что делать, если не работает спидометр

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Читайте также:
Как правильно заменить лампочки в фарах

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

  • автомобиль загоняют на яму;
  • снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
  • размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
  • накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
  • датчик вынимают из гнезда;
  • на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
  • мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
  • на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
  • убедившись в негодности ДС, производят его замену.

Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».

Датчик скорости

Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Почему не работает спидометр: признаки и основные причины почему неисправен датчик скорости автомобиля + методы починки

Индикаторы скорости начали использоваться в транспортных средствах с момента их первого выпуска. Очень часто автолюбители сталкиваться с ситуацией, когда спидометр выходит из строя. Ниже мы рассмотрим наиболее распространённые причины поломок.

Спидометр — одно из важнейших средств помощи водителю при вождении. Водители постоянно хотят знать, насколько быстро едет их автомобиль. Кроме того, в современных автомобилях скорость и такие системы, как ABS, ESP, работают интегрировано.

В частности, они показывают, насколько быстро едут водители, чтобы их радары не зафиксировали нарушение лимита скорости. При выходе из строя спидометра его необходимо немедленно отремонтировать.

Содержание

Износ датчика скорости

В современных автомобилях на выходе из коробки передач старых автомобилей есть своего рода датчик скорости, называемый лопастной системой.

Читайте также:
Что означают индикаторы приборной панели

Этот датчик позволяет спидометру работать, измеряя скорость колеса автомобиля или выходную скорость трансмиссии. Когда датчик выходит из строя, спидометр вашего автомобиля перестаёт работать.

Обрыв сигнального провода

Это своего рода кабель между датчиком скорости и спидометром вашего автомобиля, то есть циферблатом. Самая распространённая причина, по которой не работает спидометр, это обрыв километрового провода.

Если спидометр вашего автомобиля не работает, в первую очередь следует проверить исправность провода.

Проблемы с ЭБУ

Автомобили, выпускаемые почти 30 лет, имеют блок управления двигателем (ЭБУ), называемый мозгом. Ошибки программирования ЭБУ также могут привести к прекращению работы спидометра.

Спидометр показывает некорректные данные?

Спидометры дорожных транспортных средств обычно показывают более высокие значения, чем скорость, и осторожные водители могут легко понять эту ошибку со смартфонов или навигационных систем транспортных средств.

  • Тот факт, что значения скорости, измеренные с помощью GPS, то есть со спутника, ниже, чем показывает автомобиль, создает путаницу для многих водителей. Постараемся объяснить, в чем причины этого.
  • Индикаторы скорости, которые использовались в прошлом, имели функцию, которую мы можем назвать механической. Она требовала постоянной регулировки.
  • Сегодня акселерометры теперь работают полностью электронно, и многие люди не ожидают появления этих ошибок, которые варьируются от 2% до 10% в зависимости от марки и модели, в электронной сборки.

В то время как спидометр показывает 100 км / ч, автомобиль может двигаться скоростью 95 км / ч или меньше. Однако эта ситуация выделяется как ситуация, напрямую связанная с причинами, которые мы укажем ниже.

Занижение скорости спидометра автомобиля

С помощью приложения, которое применяется в большинстве европейских стран, создаётся ощущение, что скорость на табло выше, реальной. Фактически, это не приложение, применяемое производителями автомобилей, и мы можем сказать, что это обязательство, установленное государствами.

Хотя это варьируется в зависимости от страны, эти законы требуют, чтобы автопроизводители имели предел погрешности, который обычно составляет от 2% до 10%.

  • В результате этого приложения транспортное средство, движущееся со скоростью 100 км/ч, фактически означает, что оно движется со скоростью 90-98 км/ч.
  • Даже водителю, который знает, что это так, психологически рекомендуется ехать с меньшей скоростью.

Однако в настоящее время в результате развития транспортных средств с GPS и их простой доступности во всех типах устройств многие водители едут в соответствии со скоростью, отображаемой на устройстве GPS, а не по спидометру автомобиля.

Другими словами, эта практика может стать дисфункциональной в среднесрочной перспективе, когда люди узнают о ситуации.

Давление в шинах

Давление в шинах следует регулировать в соответствии с количеством людей в транспортном средстве и грузом, который оно перевозит. Это довольно важно с точки зрения безопасности вождения и долговечности шин.

Поэтому производители указывают, какое значение давления должно применяться к какой шине на крышке топливного бака или внутри двери для различных условий. Вы можете ясно видеть это на картинке выше.

  • С другой стороны, давление в шинах влияет на показания спидометра автомобиля.
  • Спидометр измеряет шину с идеальным давлением. Изменение давления в шинах приведет к тому, что спидометр будет отображать другие, часто неверные данные.
  • Поскольку шина с более высоким давлением будет увеличиваться в диаметре, спидометр покажет более низкое значение, чем скорость движения.
  • Спидометр покажет большее значение, чем пройденная скорость, потому что диаметр шины с полным ходом низкого давления уменьшится.
Читайте также:
Чиним обогрев заднего стекла у автомобиля

Кроме того, если транспортное средство загружено определенным количеством груза или движется в тесноте, боковины шины немного прогибаются, как при низком давлении. Это приводит к уменьшению диаметра шины и показанию спидометра большего значения, чем пройденная скорость.

Износ шин

Автопроизводители корректируют свои спидометры на основе неиспользованных шин на автомобиле.

  • Шина, которая еще не была изношена, может иметь глубину протектора до 10 мм, в зависимости от марки и типа шины.
  • По этой причине шина изнашивается, как только автомобиль начинает движение, и это значение уменьшается на 1-1,5 мм в зависимости от использования каждые 10 000 км. В результате диаметр шины автомобиля уменьшается незначительно.

Однако эта разница между полностью изношенной шиной и новой шиной может вызвать заметное отклонение показаний спидометра. Обычно автомобиль с отклонением скорости на 3-4% может иметь скорость ниже значения, отображаемого на спидометре, в пределах 3,5-5% от скорости полностью изношенной шины.

Влияние погодных условий

Снижение температуры воздуха также способно вызвать снижение давления в шинах. Давление может снизиться на 3-4 фунта на квадратный дюйм, особенно при очень низких температурах.

  • Снижение давления также может быть зафиксировано в шинах, которые долгое время стояли неподвижно с ночи до утра.
  • Низкое давление в шинах вызывает растекание протектора и, как следствие, уменьшение диаметра шины.
  • По этой причине скорость автомобиля может быть ниже значения, отображаемого на спидометре.

Однако когда шины нагреваются, давление возвращается к норме, и, таким образом, диаметр шины возвращается к прежнему состоянию.

Корректировка пробега: зачем, как и почем?

По данным «Автостата», в среднем каждая иномарка в возрасте до 10 лет пробегает 18 тысяч километров в год. При этом практически любой покупатель подержанного автомобиля надеется, что ему уж точно попадется такой экземпляр, который накатал меньше. Вот и на рынке можно увидеть множество пятилеток с заявленным пробегом в 50 тысяч. Неужели статистика врет? Разве что в меньшую сторону. Реальность в том, что у доброй половины автомобилей пробег банально скручен.

Спидометр или одометр?

Неизвестно по какой причине, но большинство автомобилистов в России свято верят, что та штуковина, которая показывает пробег автомобиля, называется спидометром. На самом деле спидометр (от английского слова speed) показывает скорость и только ее. Пробег фиксирует одометр – принципиально иной по конструкции прибор. Единственное, что их роднит, так это приборная доска, на которой они расположены. Поэтому давайте определимся раз и навсегда: корректируют (или «скручивают») не спидометр, а одометр.

Как это устроено?

Для полного понимания вопроса кратко разберемся в устройстве одометра. Примерно до 90-х годов прошлого века в мировом автопроме (на отечественных моделях – дольше) использовался простой механический одометр.

По сути это счетчик с цифрами плюс редуктор с огромным передаточным числом. То есть входной вал такого редуктора нужно провернуть 1 500 – 2 000 раз, чтобы один из «валиков» счетчика прошел один оборот. Механический одометр с помощью тросика соединен с выходным валом коробки передач. Шестерни крутятся, и медленно, но верно «набегает» пробег.

В электронном одометре никаких валиков, редукторов, тросиков и прочего архаизма нет. На том же самом выходном валу коробки (реже на колесе) смонтирован магнитный или оптический датчик, считающий обороты. Далее он передает полученные сведения в электронный блок управления, а тот уже выводит их на экранчик на приборной панели.

Читайте также:
Что означают индикаторы приборной панели

Данные о пробеге сохраняются на всякий случай еще в нескольких блоках управления, иногда – еще в ключе зажигания. Чаще всего резервных точек хранения информации – три-четыре штуки, на самых современных BMW и Land Rover (именно эти марки традиционно считаются самыми проблемными для корректировки пробега) их может быть семь-восемь.

Как скручивается пробег?

Публиковать здесь подробную инструкцию о том, как скрутить пробег, мы не будем. Но расскажем вкратце о сути процесса.

Механический одометр обычно скручивают двумя способами. Первый заключается в том, чтобы присоединить к входному валу счетчика электромоторчик или обычную электродрель и «смотать» его обратно. От этого дедовского метода, кстати, и произошел термин «скрутка пробега».

Минус этого способа в том, что пресловутый редуктор, о котором мы говорили чуть выше, не позволит скорректировать пробег быстро. Сидеть с дрелью придётся часами. Для тех, кто не привык ждать, есть другой вариант: разобрать блок одометра и собрать его заново, выстроив предварительно желаемую комбинацию цифр.

Электронные одометры, как нетрудно догадаться, корректируются с помощью электронных же устройств. На относительно бюджетных и простых автомобилях достаточно отвинтить щиток приборной доски и подсоединить его через разъем к компьютеру, затем с помощью специальной программы скорректировать данные. Щиток ставится на место и тогда, кроме как по царапинам на крепежных винтах, выявить факт вмешательства в систему будет невозможно.

Наличие резервных точек хранения информации о пробеге процесс несколько усложняет, но несильно. В случаях «средней тяжести» нужно подключаться через диагностический разъем к бортовому компьютеру и стирать все данные в резервных блоках. При необходимости «перепрошивают» ключ зажигания. Если хотя бы один блок останется нетронутым, спустя короткое время после корректировки на экранчике одометра рискуют появиться прежние цифры. В особо «тяжелых» случаях в блок управления впаивается новая микросхема, позволяющая корректировать пробег.

На сегодняшний момент не существует ни одного автомобиля, у которого нельзя скрутить пробег. Почему? Да потому, что автопроизводителю нет никакого смысла заниматься защитой данных о пробеге всерьез. Чаяния покупателей на вторичном рынке их не беспокоят, поэтому если вы берете машину с пробегом, то полагайтесь на свои знания и удачу.

Сколько стоит?
Совсем не дорого. При желании можно найти умельцев, которые скрутят простой механический одометр за 1 000 рублей. Простой электронный одометр корректируется по цене от 1 500 рублей. Сложные модели вроде новых BMW и Land Rover «обработать» стоит дороже – от 3 000 до 5 000 рублей. Верхняя планка, впрочем, всегда ограничена фантазией мастера. Если он видит, что клиент явно с деньгами, но без знаний, цена может быть установлена произвольно.

Как определить, что пробег скручен?

Напрямую практически невозможно. Если процедуру корректировки проводили более-менее грамотные люди с минимальными знаниями по специфике моделей, найти следы внешнего вмешательства при компьютерной диагностике не удастся. Можно оценить косвенные признаки износа: стершиеся накладки на педали, обтертую обивку руля и кресел. Попробуйте сравнить ощущения в водительском и пассажирском кресле – у сильно «укатанных» машин первое, возможно, будет продавлено сильнее. Но помните, что накладки, чехлы и оплетки на руль стоят дешево.

Есть еще такие предательские вещи, как этикетки с указанием пробега, которые заботливые сервисмены вешают под капот для того, чтобы хозяин не забыл, когда в следующий раз нужно менять масло. Бывает, что скорректировав пробег везде, где только можно, продавец забывает отрезать эту бумажку, которая выдаст его с головой. Еще имеет смысл посмотреть сервисную книжку – ее отсутствие послужит верным признаком для беспокойства.

Читайте также:
Если аккумулятор вышел из строя

Вообще, сам по себе пробег не является основным индикатором износа автомобиля. В Европе за пять лет люди накатывают по 150-200 тысяч километров, но ездят аккуратно и своевременно проводят все сервисные процедуры, в результате чего машины остаются в хорошем состоянии. Безалаберный же водитель может «убить» автомобиль и за 30-40 тысяч. Поэтому при покупке машины в первую очередь обращайте внимания на состояние самой машины, а не на данные ее одометра.

Замена спидометра в автомобиле: самостоятельное пошаговое выполнение работ

Замена спидометра в автомобиле: самостоятельное пошаговое выполнение работ

Постоянный мониторинг скорости автомобиля – элемент безопасности. В дополнение соблюдение скоростных режимов сказывается на финансовом благополучии водителя.

Превышение допустимой скорости мониторят в автоматическом режиме. Замена спидометра – сложный ремонт. Нужно быть уверенным в силах, берясь за работу самостоятельно.

Установка электронного спидометра

Перед установкой необходимо изучить электросхему машины. Она приведена в мануале. Это требуется для верного монтажа компонентов спидометра. При отсутствии таковой на руках необходимо скачать электронную версию. Актуально для старых б/у автомобилей.

Замена спидометра в автомобиле: самостоятельное пошаговое выполнение работ

Необходимо подобрать устройство замера скорости. Оно должен подходить к конкретной модели машины.

Особенности выбора:

  • подходящий размер;
  • точное количество проводов для связи с электрикой;
  • наличие или отсутствие специализированной версии для авто с АКПП.

Рекомендуется заказывать спидометр через дилера по специальному каталогу запчастей для конкретного автомобиля. Прибор желательно приобретать в оригинале.

Необходимые инструменты:

  1. Отвёртка плоская и крестовая.
  2. Пассатижи.
  3. Гаечные ключи в наборе.
  4. Торцевые головки в наборе.

Специализированных инструментов не требуется.

Замена спидометра в автомобиле: самостоятельное пошаговое выполнение работ

Порядок выполнения работ:

  • отключают аккумуляторную батарею;
  • снимают переднюю панель автомобиля, открутив винты. Защёлки аккуратно отщёлкивают плоской отвёрткой;
  • при снятии панели необходимо отключить разъемы приборов, желательно промаркировать их во избежание путаницы при сборе;
  • снимают панель приборов;
  • от старого прибора отключают проводку;
  • снимают спидометр со своего посадочного места в панели. Скорее всего он будет крепиться на винтах;
  • новый прибор устанавливают в посадочное место. Проверяют плотность посадки;
  • подключают прибор к электрической схеме автомобиля. Важно точное совпадение разъёма. При отсутствии опыта в электрике не нужно заниматься самодеятельностью;
  • подключают разъёмы остальных приборов;
  • устанавливают панель на место;
  • включают аккумуляторную батарею;
  • проверяют работоспособность устройства.

Замена спидометра в автомобиле: самостоятельное пошаговое выполнение работ

Рекомендуется после установки проверить работоспособность всей передней панели, ведь каждый прибор был отключён.

Для проверки калибровки проводят тестовые заезды. Это необходимо, чтобы удостовериться в работоспособности спидометра. В некоторых случаях новые устройства отображают скорость движения с ошибками.

Тестирование проводят на небольшой площадке, где можно поддерживать заданную невысокую скорость на протяжении определённого времени. Нужно проехать 1 км за 3 мин по секундомеру. Это будет означать, что скорость движения составляла 20 км/ч.

При неверных показаниях следует произвести калибровку в соответствии с рекомендациями производителя. Перед каждым действием следует обращаться к руководству по эксплуатации.

Механические спидометры подключаются проще, поскольку имеют лишь 1 контакт – непосредственно на датчик замера скорости. При приобретении механического спидометра тоже следует обращать внимание на соответствие прибора марке автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: