Ремонт тормозной системы автомобиля

Устройство тормозной системы, неисправности, ремонт.

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесами и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.

Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем:

Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.

Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.

Устройство тормозной системы

Тормозная система имеет следующее устройство:

тормозной механизм;
тормозной привод.

Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.

В зависмости от конструкции фрикционной части различают:

барабанные тормозные механизмы;
дисковые тормозные механизмы.

Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части –тормозные колодки или ленты.

Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.

Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижных колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.

Суппорт закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Тормозной диск при томожении сильно нагреваются. Охлаждение тормозного диска осуществляется потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на поверхности диска выполняются отверстия. Такой диск называется вентилируемым. Для повышения эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву на спортивных автомобилях применяются керамические тормозные диски.

Тормозные колодки прижимаются к суппорту пружинными элементами. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. На современных автомобилях тормозные колодки оснащаютсядатчиком износа.

Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных приводов:

Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. Он включает:

рычаг привода;
регулируемый наконечник;
уравнитель тросов;
тросы;
рычаги привода колодок.
На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т.н. стояночный тормоз с ножным приводом. В последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а само устройство называетсяэлектромеханический стояночный тормоз.

Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе. Конструкция гидравлического привода включает:

тормозную педаль;
усилитель тормозов;
главный тормозной цилиндр;
колесные цилиндры;
шланги и трубопроводы.
Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на главный тормозной цилиндр.

Усилитель тормозов создает дополнительное усилие, передоваемое от педали тормоза. Наибольшее применение на автомобилях нашел вакуумный усилитель тормозов.

Главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух контуров.

Над главным цилиндром находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной жидкости в случае небольших потерь.

Колесный цилиндр обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску (барабану).

Для реализации тормозных функций работа элементов гидропривода организована по независимым контурам. При выходе из строя одного контура, его функции выполняет другой контур. Рабочие контура могут дублировать друг-друга, выполнять часть функций друг-друга или выполнять только свои функции (осуществлять работу определенных тормозных механизмов). Наиболее востребованной является схема, в которой два контура функционируют диагонально.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 21074 (ваз 21074) своими руками

На современных автомобилях в состав гидравлического тормозного привода включены различные электронные компоненты:

антиблокировочная система тормозов,

усилитель экстренного торможения,

система распределения тормозных усилий,

электронная блокировка дифференциалов,

Пневматический привод используется в тормозной системе грузовых автомобилей.

Комбинированный тормозной привод представляет собой комбинацию нескольких типов привода. Например, электро пневматический привод.

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.

Тормозная система требует к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам. В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.

В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов.

Различают следующие неисправности дискового тормозного механизма:

износ, повреждение или загрязнение (замасливание) тормозных колодок;
износ, деформация, задиры на поверхности тормозных дисков;
ослабление крепления, деформация суппорта.

Основные неисправности тормозного привода включают:

заедание поршня рабочего цилиндра;
утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
заедание поршня главного цилиндра;
утечка тормозной жидкости в главном цилиндре;
повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;
подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.
Вакуумный усилитель тормозов может иметь следующие неисправности:

недостаточное разряжение во впускном коллекторе;
повреждение вакуумного шланга;
неисправность следящего клапана усилителя.
Все перечисленные неисправности тормозной системы в большей или меньшей степени снижают эффективность торможения автомобиля, поэтому представляют опасность для всех участников движения.

Причинами неисправностей тормозной системы являются:

нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);
низкое качество комплектующих;
предельный срок службы элементов системы;
воздействие различных внешних факторов.

О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы, т.н. внешние признаки неисправностей, к которым относятся:

отклонение от прямолинейного движения при торможении;
большой ход педали тормоза;
скрежетание при торможении;
визг, свист при торможении;
снижение усилия на педали при торможении;
повышение усилия на педали при торможении;
вибрация педали при торможении (не путать с пульсацией педали при работе системы ABS);
низкий уровень тормозной жидкости в бачке.
Для облегчения контроля состояния тормозной системы в конструкции автомобиля используются различные датчики. Результаты измерений датчиками параметров системы выводятся в виде сигналов соответствующих ламп на приборной панели, показаний бортового компьютера.

На современном автомобиле применяются следующие сигнальные лампы тормозной системы:

низкого уровня тормозной жидкости;
износа тормозных колодок;
неисправности системы ABS;
неисправности системы ESP (ASR).
Для установления конкретных неисправностей системы активной безопасности применяется компьютерная диагностика автомобиля.

Видео о ремонте тормозных суппортов, на примере Toyota Prado 150:

Ремонт тормозной системы

Тормозная система авто – система активной безопасности, регулирующая скорость машины, обеспечивающая полную остановку и удержание машины на одном месте (в том числе при подъеме или спуске). При неисправности тормозов, согласно ПДД, движение на автомобиле запрещено.

Типичные поломки тормозных систем

Диагностика тормозной системы с заменой поврежденных деталей нужны при появлении таких признаков:

  • При экстренном торможении – отклонение от прямой, занос машины. Появились масляные загрязнения на колодках, дефекты дисков, проблемы с суппортом (ослабленное крепление), утечка жидкости в главном цилиндре. Некорректно работает АБС.
  • Увеличенный ход педали. Возникает при попадании в систему воздуха, сильном износе колодок.
  • Скрежет (свист) при торможении. Возникает при полном износе колодок, дефектах дисков.
  • При торможении уменьшается / увеличивается усилие на педаль. Первое часто проявляется при попадании воздуха в систему, протечках в шлангах, главном цилиндре. Увеличение усилия встречается при неисправном вакуумном усилителе, заклинивании поршня.
Читайте также:
Ремонт и прокачка задних амортизаторов ваз 2109

Вибрации на педаль при торможении возникают при слабом креплении суппорта, реже — при износе ступичных подшипников.

Отдельная группа поломок — неисправности электронных систем ABS, ESP, ASR, EBD. Для их устранения проводят компьютерную проверку со считыванием кодов ошибок. С помощью мультиметра, осциллографа считывают показания с датчиков, проверяют проводку на наличие коротких замыканий или обрывов. Также оценивают состояние основных элементов электронных систем безопасности.

Диагностика тормозов

При диагностике и ТО машины оценивают состояние:

  • Колодок и дисков. Проверяют микрометром остаточную толщину, осматривают на наличие масляных и иных загрязнений колодок. Диагностируют датчик износа колодок. Проводят осмотр на трещины, сильный износ. Допустим выступ, образующийся от ржавчины и тормозной пыли (зачищается). Исследуют микрометром толщину диска в разных местах — на соответствие спецификации конкретной модели.
  • Суппортов. Сначала выполняют разборку суппорта, чистку его от пыли, грязи. Для очистки применяют метиловый спирт, так как бензиновые растворители агрессивно воздействуют на резиновые компоненты гидросистемы. Осматривают все компоненты — особенно каналы цилиндра и поршня на наличие царапин, ржавчины, износа.
  • Труб и шлангов. Исследуют магистрали на повреждения, нарушение целостности, протечки. Осматривают контрольный клапан. Клапан при продувке должен пропускать воздух только в одну сторону.
  • Главного цилиндра, вакуумного усилителя. Снимают главный цилиндр, чистят корпус от грязи, зачищают метиловым спиртом все элементы. При сборке главного цилиндра ставят новые уплотнители, смазанные гидравлической жидкостью. Проверка исправности вакуумного усилителя проводится при зажатой педали тормоза и запущенном двигателе. При пуске должен быть толчок. При выключении двигателя педаль несколько раз нажимают. Если упругость растёт, система работает нормально. Иначе нужно снимать и перебирать вакуумный усилитель.

Проверка стояночного тормоза включает в себя его регулировку, осмотр башмаков, тросиков на износ и повреждения.

При диагностике ABS проверяют исправность основных элементов системы – гидроустройства, ЭБУ (электронное устройство управления или ECU), насоса ASR на автомобилях с системой управления скоростью движения. Вакуумный насос проверяют манометром.

Водитель перед началом движения обязан проверить тормоза машины в соответствии с требованиями ПДД.

Особенности ремонта

Все работы делают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (инструкция по эксплуатации, ремонту и обслуживанию машины). Спецификации там же.

Передние или задние колодки меняют комплектом, поскольку при установке колодок только на одном колесе торможение будет неравномерным. Так же с тормозными дисками — один не меняют, только парой. Выработка в месте установки колодок допустима, но при наличии трещин и других дефектов нужно заменять диски. При осмотре колодок и дисков проверяют состояние суппорта. При установке новых элементов тормозов авто лучше использовать новые болты.

Не чистите детали тормоза бензиновыми растворителями. Можно использовать метиловый спирт.

Тюнинг и модернизация тормозной системы

Тюнинг штатной тормозной системы подразумевает замену оригинальных деталей на неоригинальные от сторонних производителей. При этом новые элементы имеют конструктивные изменения, обеспечивающие более эффективную работу тормозов.

Модернизацией считается установка:

  • Тормозных дисков с насечками или перфорацией, составных (вентилируемых) дисков.
  • Оппозитных 2‐ или 4‐поршневых суппортов.
  • Армированных шлангов.
  • Тормозных колодок, выдерживающих температуру нагрева до 5000°C (для активной езды, уличных гонок).

Неудачный самостоятельный тюнинг с внесением изменений в штатные элементы может стоить жизни водителю и другим участникам дорожного движения. Поэтому обращайтесь за автотюнингом только в автосервисы.

Сеть автосервисов DDCAR в Москве оказывает услуги по диагностике, ремонту и обслуживанию тормозных систем. У нас фиксированные цены на ремонтные работы, запчасти и расходные материалы. Даём гарантию сроком 6 месяцев. Ждем вас по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, 13а.

Ремонт тормозной системы

Одним из самых популярных видов обслуживания в нашем автосервисе для автовладельцев из Москвы является ремонт тормозной системы. Мы диагностируем проблему, выполняем техническое обслуживание и ремонт любой сложности.

Признаки необходимости ремонта тормозов

Водитель легко может самостоятельно обнаружить неисправности тормозов. О наличии серьезных проблем говорят следующие признаки:

  • Резкий неприятный звук металлического трения во время поворотов или торможения.
  • Недостаточный уровень тормозной жидкости. В области водительского сиденья или колес можно найти жирные маслянистые подтеки.
  • Проблемы с тормозным путем. Трудности с плавной остановкой автомобиля и увеличение тормозного пути на 100% свидетельствуют о проблемах с тормозами.
  • Неполадки с ручным тормозом. Тормоз не способен удержать машину в состоянии неподвижности.
Читайте также:
Резина на Кашкай 17 летняя, шины 16 радиуса, какая лучше

Каждое из отклонений от эффективной работы тормозной системы требует внимательного отношения. В нашем автосервисе вы получите полный ремонт и диагностику. Помните, что бесперебойная работа тормозов сохранит безопасность водителя, пассажиров и всех участников дорожного движения. Своевременное обращение в наш автосервис поможет избежать появления более серьезных проблем.

Цены на ремонт тормозной системы

Услуги Цены
Ремонт тормозной системы от 1000 рублей
Замена передних колодок от 1100 рублей
Замена задних колодок от 1100 рублей
Замена передних дисков от 1200 рублей
Замена задних дисков от 1200 рублей
Прокачка тормозной системы от 1000 рублей
Замена тормозной жидкости от 1000 рублей
Ремонт и обслуживание суппортов от 800 рублей

Профилактические осмотры тормозной системы

Регулярное обслуживание и замены поврежденных или изношенных деталей поможет защитить автомобиль и увеличить срок его эксплуатации. Все производители современных транспортных средств единогласно рекомендуют вовремя обращаться на СТО.
Мы оценим состояние вашего автомобиля, быстро и точно проведем профессиональную диагностику тормозной системы. Оперативная оценка технического состояния транспортного средства позволила многим водителям уберечь автомобиль от серьезных неприятностей.

Почему нужно ремонтировать тормозную систему в нашем автосервисе

Техцентр Сервис-Авто предлагает каждому клиенту профессиональный подход в ремонте тормозной системы. Наши преимущества:

  • Применение специализированного оборудования. Используем диагностические стенды для оценки эффективности и безопасности торможения. Произведенные измерения записываем, сравниваем с нормальными показателями, а отклонения устраняем. Современные диагностические методы позволяют выявить проблему и спланировать проведение ремонта наиболее быстрым, безопасным и выгодным для клиента способом.
  • Использование качественных расходников. При замене деталей устанавливаем только оригинальные запчасти или высококачественные аналоги, произведенные с учетом конструктивных особенностей автомобиля.
  • Собственный склад. Имеем запас деталей и материалов.
  • Оперативная работа. В короткие сроки ремонтируем тормозную систему транспортного средства.
  • Учет мелочей. Ремонтируем тормоза в автомобилях любых марок и моделей. Учитываем особенности каждой машины. Неважно, отечественный автомобиль или иномарка. Мы отремонтируем любую тормозную систему.
  • Доступная цена. Не завышаем стоимость услуг. Устанавливаем только честные цены.
  • Нацеленность на результат. Наша задача – быстро и надежно устранить проблему. После ремонта выдаем гарантию.

От правильной работы тормозов зависит безопасность движения. При необходимости замены или ремонта тормозной системы важно обратиться к профессионалам. Техцентр Сервис-Авто гарантирует внимательное отношение к клиентам, качественный ремонт и соблюдение установленных сроков. Мы оперативно устраним проблему и поможем добиться надежного и быстрого торможения.

Восток Авто

Ремонт тормозной системы автомобиля

Элементы тормозной системы авто подвергаются большим нагрузкам, что приводит к их интенсивному износу. Справедливо это и для тормозных дисков, от состояния которых напрямую зависит безопасность вождения.

Элементы тормозной системы авто подвергаются большим нагрузкам, что приводит к их интенсивному износу. Справедливо это и для тормозных дисков, от состояния которых напрямую зависит безопасность вождения.

Тормозная жидкость со временем из-за нагреваний и из-за гигроскопичности меняет свои свойства. Для сохранения её свойств рекомендуется менять её раз в три года, ну или при пробеге 60 тыс. км, хоть это рекомендация не строгая и зависит от характера эксплуатации автомобиля. Спортивный стиль вождения или автомобиль в нагруженном варианте – в таком случае пропускать эти сроки не стоит точно, желательно менять чаще. Если встретилась и такая неисправность, что был зажат или поджат один из суппортов – жидкость получила сильный перегрев, такой нагрев меняет её химический состав, и её нужно заменить сразу же полностью во время ремонта или замены суппорта.

Тормозная жидкость со временем из-за нагреваний и из-за гигроскопичности меняет свои свойства. Для сохранения её свойств рекомендуется менять её раз в три года, ну или при пробеге 60 тыс. км, хоть это рекомендация не строгая и зависит от характера эксплуатации автомобиля. При этом осуществляется проверка и прокачка тормозной гидравлики.

Тормозные диски меняются при износе, при перегреве, при коррозии. Износ первоначально определяется визуально, и проверяется специальным прибором. Перегрев тормозного диска возникает при поджатых колодках при проблеме с суппортами, с ручным тормозом. Выдают перегрев цвета побежалости металлической поверхности, металл меняет свои изначальные свойства и цвет. Диск от температуры к тому же будет деформироваться и «бить».

Тормозные диски меняются при износе, при перегреве, при коррозии. Износ первоначально определяется визуально, и проверяется специальным прибором. Перегрев тормозного диска возникает при поджатых колодках при проблеме с суппортами, с ручным тормозом. Выдают перегрев цвета побежалости металлической поверхности, металл меняет свои изначальные свойства и цвет. Диск от температуры к тому же будет деформироваться и «бить».

Особенно важно следить за состоянием передних тормозных дисков, принимающих на себя 60% нагрузки торможения. Именно поэтому они и подвержены термическим деформациям и износу.

Тормозные диски меняются при износе, при перегреве, при коррозии. Износ первоначально определяется визуально, и проверяется специальным прибором. Перегрев тормозного диска возникает при поджатых колодках при проблеме с суппортами, с ручным тормозом. Выдают перегрев цвета побежалости металлической поверхности, металл меняет свои изначальные свойства и цвет. Диск от температуры к тому же будет деформироваться и «бить».

Перед тем, как произвести замену изношенных колодок, на некоторых моделях автомобилей ручной тормоз приводится в сервисный режим. Детали могут быть заменены в соответствии с регламентом или состоянием износа.

Передние тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем задние. Не менее 60% усилий торможения приходится на передние тормоза. Тормозные накладки колодок постепенно истираются. На современных автомобилях стоят датчики износа тормозных колодок, передающие сигнал на приборную панель. Но иногда используется прежняя технология, когда колодки оснащены т.н. «скрипунами» – специальными пружинками, издающими предупреждающий о скором полном износе накладки звук.

Тормозная жидкость со временем из-за нагреваний и из-за гигроскопичности меняет свои свойства. Для сохранения её свойств рекомендуется менять её раз в три года, ну или при пробеге 60 тыс. км, хоть это рекомендация не строгая и зависит от характера эксплуатации автомобиля.

У тормозных суппортов есть две основные проблемы. Это закисание направляющих пальцев. И закисание поршня цилиндра.

В последнее время система электронного ручника встречается на большинстве современных автомобилей, она отвечает за прижатие задних тормозных колодок к тормозному диску в момент постановки автомобиля на «ручник», она же разблокирует колодки при снятии автомобиля с «ручника».

Ручной (вернее – стояночный, иногда такой тормоз приводится в действие и ножной педалью) тормоз выполняет функцию надёжной фиксации автомобиля на остановке, при парковке, на стоянке, причем с уклоном от 16 до 31 процента в зависимости от типа автомобиля и его загрузки.

Признаки проблем с тормозной системой автомобиля.

  1. Автомобиль при нажатии на тормоз увеличил тормозной путь против обычного;
  2. Автомобиль при торможении тянет в сторону;
  3. Педаль нажатия тормоза очень тугая;
  4. При торможении свыше 60 км/час руль автомобиля «бьет», а при экстренном торможении автомобиль вибрирует, его «закидывает».
  5. В области колес при торможении слышен скрипящий или металлических звук, скрежет;
  6. На колесах появляются следы тормозной жидкости;
  7. На скользкой дороге при торможении колеса блокируются, на педали тормоза нет вибрации от работы АБС, автомобиль неуправляемо идет юзом.

Частая проблема автомобилей – неравномерный износ тормозных колодок. Например, внутренняя колодка дисковых тормозов истирается полностью, а внешняя имеет значительный запас материала. В этом случае сервисной заменой колодок при техническом обслуживании не обойтись. Значит – неправильно работает тормозной суппорт.

Замена и ремонт тормозных суппортов автомобиля.

У тормозных суппортов есть две основные проблемы. Это закисание направляющих пальцев. И закисание поршня цилиндра. На большинстве автомобилей не самого высокого класса поршень работает один, поэтому передает давление гидравлики на внутреннюю колодку, а внешняя колодка подтягивается. При закисании пальцев давление на колодки передается неравномерно, скоба не подтаскивает наружную колодку вплоть до того, что внешняя колодка вообще перестает давить на диск. Если пальцы в направляющих вследствие коррозии не закисли намертво – в таком случае делается ремонт, снимается скоба, пальцы разрабатываются. Если намертво – либо меняются сами пальцы, пыльники, которые должны спасать от грязи, песка и истирания, коррозии. Если это невозможно – тогда неизбежна замена суппорта.

На более дорогих машинах вторая проблема, которая может встречаться и на недорогих. Тормозные поршни тоже иногда закисают. На авто премиального класса или на тюнингованных автомобилях используются многопоршневые суппорты, бывает и по 12 поршней. Поэтому суппорт в сборе – довольно дорогой узел. Все колодки, внешние и внутренние, имеют самостоятельные поршни. В случае выхода из строя или потери функции некоторыми поршнями они ремонтируются, снимается суппорт, поршень извлекается. Иногда это довольно сложная операция, но если она возможна – поршень извлекается, шлифуется, если коррозия поверхности поршня и цилиндра сильная – меняется. Меняется сальник, который на поршне держит тормозную жидкость, но только в том случае, если поверхность цилиндра не имеет следов повреждения, которые сальник выведут из строя, в этом случае можно потерять тормозную жидкость и один из контуров тормозной системы вновь выйдет из строя. Если отремонтировать невозможно – меняется весь суппорт.

Проблем с суппортами можно избежать, если вовремя обслуживать тормозные суппорты. Обслуживание подразумевает чистку всех направляющих и посадочного места колодок. После чистки производится их смазка.

Есть автомобили с болезнями тормозных систем. Например, Toyota Land Cruiser 200 постоянно поджимает передние суппорты. Как раз закисают направляющие суппортов. И из-за этого происходит повышенный износ колодок. На таких автомобилях желательно производить сервисное обслуживание суппортов практически при каждой замене масла, ну или хотя бы через одну такую замену.

Замена тормозных дисков автомобиля.

Тормозные диски меняются при износе, при перегреве, при коррозии. Износ первоначально определяется визуально, и проверяется специальным прибором. Перегрев тормозного диска, опять-таки, возникает при поджатых колодках при проблеме с суппортами, с ручным тормозом. Выдают перегрев цвета побежалости металлической поверхности, металл меняет свои изначальные свойства и цвет. Диск от температуры к тому же будет деформироваться и «бить». Соответственно такой металл – высокоуглеродистая сталь – вместо сцепления с колодкой будет просто истираться, причем неравномерно. Биение вскоре станет заметно на руле – при торможении от 60 км/час. Эффективность тормозов значительно снизится, а при сильном биении экстренное торможение становится просто опасным. В этом случае способ ремонта только один – замена на новые диски и новые колодки. При строгом контроле суппортов. Коррозия так же приводит к выходу из стоя дисков, эффективность площади сцепления колодок уменьшается, ржавчина забивает поверхность торможения. При торможении автомобиль может тянуть в какую-либо сторону, значит, на этой стороне диск или суппорт сохранили частично или полностью свои функции, а на другой стороне требуется срочный ремонт.

Современные тормозные диски поэтому выпускают вентилируемыми, особенно на переднюю ось, с перфорацией, или даже сдвоенными, со специальными лопатками между дисками, – именно с целью увеличить теплоотдачу. Поэтому при сервисе тормозной системы диски нужно очищать для сохранения функций теплоотдачи.

Очень серьезный узел современных автомобилей антиблокировочная система тормозов. При неисправности обычно окисляются, обрываются провода датчиков АБС, иногда выходят из строя сами датчики. Датчики такие расположены на ШРУС или на подшипнике ступицы. Считывание данных происходит с электромагнитного кольца, служащего сальником подшипника ступицы, поэтому АБС может выйти из строя, когда разбивается подшипник и деформируется кольцо. Блоки управления АБС тоже иногда выходят из строя.

Обслуживаются и ремонтируются так же главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов, магистрали тормозной жидкости. В вакуумном усилителе стоит диафрагма с сальниками, эти со временем детали изнашиваются. При потере герметичности вакуум не образуется, воздух попадает через неплотности в мотор. В результате разрежение двигателя не дает усиления тормозов, а параметры ДВС начинают страдать из-за подсоса воздуха, изменяется состав рабочей смеси, начинает неправильно отрабатывать датчик массового расхода воздуха. Если на конкретном автомобиле стоит отдельный вакуумный насос от ремня ГРМ – такой беды можно избежать, но тормоза пострадают точно и станут «дубовыми», педаль тормоза станет тугой. Иногда вакуумный усилитель теряет функцию из-за образования конденсата.

В главном тормозном цилиндре сальник может пропускать тормозную жидкость. Жидкость эта попадает в вакуумный усилитель и так же разрушает диафрагму. Все эти элементы при выходе подлежат замене.

Замена жидкостей в тормозах автомобилей.

Тормозная жидкость со временем из-за нагреваний и из-за гигроскопичности меняет свои свойства. Для сохранения её свойств рекомендуется менять её раз в три года, ну или при пробеге 60 тыс. км, хоть это рекомендация не строгая и зависит от характера эксплуатации автомобиля. Спортивный стиль вождения или автомобиль в нагруженном варианте – в таком случае пропускать эти сроки не стоит точно, желательно менять чаще. Если встретилась и такая неисправность, что был зажат или поджат один из суппортов – жидкость получила сильный перегрев, такой нагрев меняет её химический состав, и её нужно заменить сразу же полностью во время ремонта или замены суппорта.

Ремонт тормозов в Москве.

Отремонтировать тормозную систему автомобиля можно в Москве. В наличии имеется специальный набор оборудования, а также широкий ассортимент запчастей. Все детали поставляются от официальных изготовителей и являются качественными. Обслуживание авто осуществляется в закрытых теплых боксах, что положительно сказывается на комфортабельности персонала и качестве выполнения работ. Обратиться в сервис можно в районах ВАО, Щелковская, Измайлово, Гольяново, Богородское, Метрогородок, Ивановское и Сокольники. На все работы и диагностику предоставляется официальная гарантия.

Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

К основным неисправностям тормозной системы относятся: неэффективное действие тормозов, заедание тормозных колодок, неравномерное действие тормозных механизмов, плохое растормаживание, утечка тормозной жидкости и попадание воздуха в систему гидравлического привода, снижение давления в системе пневматического привода, а также негерметичность системы пневматического тормозного привода. .
Неэффективное действие тормозной системы является результатом загрязнения или замасливания тормозных колодок, нарушения регулировки тормозного привода и тормозных механизмов, попадания воздуха в систему привода, уменьшения объема тормозной жидкости, негерметичности в соединениях гидравлического или пневматического привода.

Заедание тормозных механизмов может произойти в результате следующих причин: поломки стяжных пружин, обрыва заклепок фрикционных накладок, а также в результате засорения компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре или заклинивания поршней в колесных тормозных цилиндрах.
Неравномерное действие тормозных механизмов может привести к заносу автомобиля или к его уводу в сторону. Неравномерное торможение является следствием неправильной регулировки тормозных механизмов.
Попадание воздуха в систему гидравлического привода снижает эффективность тормозной системы. Для нормального торможения в этом случае необходимо делать несколько нажатий на педаль. При утечке жидкости происходит полный отказ всей системы торможения автомобиля или какого-то отдельного контура.

При ежедневном техническом обслуживании автомобиля необходимо проверять работу тормозов в начале движения, а также герметичность соединений в трубопроводах и узлах гидропровода и пневмопривода. Утечку тормозной жидкости из системы торможения контролируют по подтекам в местах соединений, а также по уровню жидкости в бачках. Утечку воздуха определяют по снижению давления на манометре или на слух. Утечку воздуха определяют при неработающем двигателе.

В процессе первого технического обслуживания выполняют работы, предусмотренные ежедневным осмотром, а также проверку состояния и герметичности трубопроводов тормозной системы, эффективность тормозов, свободный и рабочий ход педали тормоза и рычага стояночного тормоза. Кроме этого при первом техническом обслуживании проверяют уровень тормозной жидкости в главном цилиндре и при необходимости доливают ее, состояние тормозного крана, состояние механических сочленений педали, а также состояние рычагов и других деталей привода.
При втором техническом обслуживании выполняют работы, предусмотренные первым техническим обслуживанием, ежедневным осмотром, а также выполняют дополнительную проверку состояния тормозных механизмов колес при их полной разблокировке, заменяют изношенные детали (тормозные барабаны, колодки), а также регулируют тормозные механизмы. Кроме того, при прохождении второго технического обслуживании прокачивают гидропривод тормозов, проверяют работу компрессора, а также регулируют натяжение приводного ремня и привод стояночного тормоза.
Сезонное обслуживание автомобиля и его тормозной системы, как правило, совмещают с работами, выполняемыми при втором техническом обслуживании, а также производят работы в зависимости от сезона.

Работы по регулировке тормозной системы включают в себя устранение подтекания жидкости из гидропривода тормозов и его прокачку от попавшего воздуха, регулирование свободного хода педали тормоза и зазора между колодками и барабаном, а также регулировку стояночного тормоза.
Подтекание тормозной жидкости из тормозной системы устраняется подтягиванием резьбовых соединений трубопроводов. В том случае, если причина подтекания — в неисправных деталях, то эти детали необходимо заменить на новые.

Воздух из гидропривода тормозной системы автомобиля удаляют в следующей последовательности:
1) выполняют проверку тормозной жидкости в наполнительном бачке главного тормозного цилиндра, а также при необходимости доливают ее;
2) снимают резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха колесного тормозного цилиндра и затем на него надевают специальный резиновый шланг, другой конец которого опускают в емкость с тормозной жидкостью;
3) отворачивают клапан выпуска воздуха на полоборота и резко несколько раз нажимают на педаль тормоза;
4) удерживают педаль тормоза в нажатом положении до полного выхода воздуха из системы торможения;
5) закрывают клапан при нажатой тормозной педали.

После этого осуществляют подкачку остальных колесных цилиндров в том же порядке..В процессе прокачки необходимо постоянно добавлять тормозную жидкость в наполнительный бак. После прокачки педаль торможения станет более жесткой, ход педали восстановится и будет в пределах допустимого.
На большинстве легковых автомобилей регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном осуществляется автоматически. При изнашивании тормозных колодок происходит перемещение упорных колец в колесных тормозных цилиндрах, в результате чего происходит регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном. На автомобилях, не оснащенных автоматической регулировкой, зазор регулируют при помощи поворота эксцентрика.
В автомобилях с пневматическим приводом системы торможения регулировка зазора осуществляется при помощи регулировочного червяка, который устанавливается в рычаге разжимного кулака. Для регулировки зазора необходимо вывесить колесо и затем, поворачивая ключ червяка за его квадратную головку, довести колодки до контакта с барабаном. После доведения колодки необходимо поворачивать червяк в обратном направлении, до тех пор, пока колесо автомобиля не начнет свободно вращаться. Правильность регулировки зазора проверяют при помощи щупа. При правильной регулировке зазор должен составлять 0,2-0,4 мм у осей колодок, а ход штока тормозной камеры должен быть в пределах от 20 до 40 мм.

Регулировка свободного хода тормозной педали в тормозных системах с гидравлическим приводом заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра регулируется изменением длины толкателя. Длина толкателя должна быть такой, чтобы зазор между ним и поршнем составлял 1,5-2,0 мм, такая величина зазора соответствует свободному ходу педали тормоза 8-4 мм.

В тормозных системах с пневматическим приводом свободный ход педали регулируют изменением длины тяги, которая соединяет педаль тормоза с промежуточным рычагом привода тормозного крана. После регулировки свободный ход педали должен составлять 14-22 мм. Рабочее давление в пневматической тормозной системе должно регулироваться автоматически и составлять 0,6-0,75 МПа.
Привод стояночной тормозной системы регулируется за счет изменения длины наконечника уравнителя длины троса, который связан с рычагом. Ход рычага отрегулированного привода стояночной системы торможения должен составлять 3-4 щелчка запирающего устройства.
На грузовых автомобилях регулировка стояночной системы торможения осуществляется за счет изменения длины тяги. Длину тяги изменяют, отвертывая или завертывая регулировочную вилку. В отрегулированной тормозной системе в затянутом состоянии рычаг должен перемещаться не более чем на половину зубчатого сектора запирающего устройства.

Если тормозная тяга укорочена до предела и при этом не обеспечивает полного затормаживания при перемещении стопорной защелки за шесть щелчков, то в этом случае необходимо перенести палец тяги, к которому присоединен верхний конец тяги, в следующее отверстие регулировочного рычага тормоза, при этом обязательно нужно надежно затянуть и зашплинтовать гайку. После этого нужно повторить регулировку длины тяги в указанном выше порядке.
Основными дефектами в гидравлическом тормозном приводе являются износ накладок и барабанов, поломка возвратных пружин, срыв тормозных накладок, а также ослабление стяжной пружины или ее поломка.

При ремонте тормозные механизмы снимают с автомобиля, разбирают, затем очищают от грязи и пыли, а также от остатков тормозной жидкости. Детали тормозных механизмов очищают специальным моющим раствором, затем водой, а после этого продувают сжатым воздухом.
Разборку колесного тормозного механизма начинают со снятия тормозного барабана. После тормозного барабана снимают стяжные цилиндры, тормозной цилиндр. Если на рабочей поверхности имеются различные царапины или небольшие риски, то ее необходимо зачистить мелкозернистой шлифовальной бумагой. Если глубина рисок большая, то барабан растачивают. После расточки барабана необходимо заменить накладки на увеличенный размер. Кроме этого смена накладок осуществляется, если расстояние до головки заклепок буден менее 0,5 мм, или в том случае, если толщина клееных накладок будет менее 0,8 от толщины новой накладки.

Клепку новой накладки осуществляют в следующем порядке, В начале новую накладку устанавливают и закрепляют на колодке при помощи струбцин. После этого со стороны колодки в накладке просверливают отверстия, которые предназначены для заклепок. Просверленные отверстия снаружи раззенковывают на глубину 3-4 мм. Клепка накладок осуществляется медными, бронзовыми или алюминиевыми заклепками.
Перед тем как приклеить накладку на колонку, ее поверхность необходимо зачистить мелкой зернистой шлифовальной бумагой, а после этого обезжирить. После этого на поверхность накладки наносят два слоя клея с выдержкой в 15 минут.
Сборка осуществляется в специальном приспособлении. После сборки механизм необходимо просушить в нагревательной печи при температуре 150-180 °С в течение 45 минут.

Кроме вышеперечисленных неисправностей в гидравлическом тормозном приводе возникает износ рабочих поверхностей главных и колесных цилиндров, разрушение резиновых манжет, а также нарушение герметичности трубопроводов, шлангов и арматуры.
Тормозные цилиндры, которые имеют небольшие риски или царапины, восстанавливают хонингованием. При значительной величине износа тормозные цилиндры необходимо расточить до ремонтного размера. После растачивания необходимо провести хонингование.
К основным дефектам гидравлического усилителя тормозной системы относятся износ, царапины, риски на рабочей поверхности цилиндра и поршня, неплотное прилегание шарика к своему гнезду, смятие кромок пальцевых диафрагм, а также износ и разрушение манжет.
Цилиндр гидравлического усилителя восстанавливают шлифовкой, но на глубину не более чем на 0,1 мм. Неисправный поршень меняют на новый. Изношенные резиновые уплотнения также меняют на новые.

После замены всех изношенных деталей цилиндр гидравлического тормозного привода собирают.
К основным дефектам пневматического тормозного привода относятся повреждения диафрагм тормозного клапана, тормозных камер, риски на клапанах и седлах клапанов, изогнутость штоков, износ втулок и отверстий под рычаги, поломка и потеря упругости пружин; износ деталей кривошипно-шатунного и клапанного механизмов компрессоров.
Наиболее сильно изнашивающимися деталями компрессора являются: цилиндры, кольца, поршни, подшипники, клапаны, а также седла клапанов.
Нарушение герметичности пневматического привода тормозной системы происходит- из-за износа уплотнительного устройства заднего конца коленчатого вала, а также из-за разрушения диафрагмы загрузочного устройства.
После разборки пнемопривода детали уплотнительного устройства необходимо промыть в керосине, затем удалить закоксовавшееся масло и заусенцы и затем снова собрать. Диафрагма заменяется на новую.

Воздушный фильтр тормозной системы необходимо разобрать, затем промыть фильтрующий элемент в керосине, а затем продуть сжатым воздухом. Перед установкой воздушный фильтр необходимо смочить в моторном масле.
После сборки и ремонта компрессор тормозной системы должен пройти испытания и приработку на специальном стенде.
При ремонте тормозного крана его снимают с автомобиля. Его разборку производят в тисках, контролируя состояние всех составляющих его деталей. После замены поврежденных деталей тормозной кран собирают.
Отремонтированные или замененные узлы тормозной системы устанавливают на свои места, после чего выполняют регулировочные работы.

Ремонт тормозной системы в Москве: диагностика, тюнинг, FAQ

Залог безопасности автовладельца – своевременный ремонт тормозной системы. И ее обслуживание сводится не только к банальным заменам тормозных колодок и тормозных дисков (барабанов). Они производятся обычно согласно регламенту ТО и во много зависят от стиля езды водителя и условий эксплуатации самой машины. На больших пробегах, кроме того, требуют обслуживания и другие узлы.

Какие работы проводят при ремонте тормозной системы автомобиля?

✅ замена тормозного цилиндра;

✅ замена поршня суппорта;

✅ замена тормозных шлангов;

✅ замена тросика ручника;

✅ замена колдуна (регулятора давления задних тормозов);

✅ замена ABS и ее датчика;

✅ глюки системы курсовой устойчивости.

Неисправности электронных систем обычно показывает компьютерная диагностика. Ко всему прочему, в таких случаях на приборной панели автомобиля обязательно загорается предупредительный значок. И если раньше без антиблокировочной ABS и системы курсовой устойчивости ESP автовладельцы обходились без проблем, то сейчас они являются неотъемлемой часть комфортного передвижения. Стоит также отметить, что на ряде кроссоверов и доступных спорткаров они имитируют работу межколесного дифференциала, попеременно подтормаживая буксующее колесо. Таким образом можно констатировать тот факт, что тормозная система в современных автомобилях непосредственно завязана на основные агрегаты посредством электронных блоков управления.

Как выявить естественный износ и неисправности тормозной системы?

✅ износ тормозных дисков отлично виден невооруженным взглядом, особенно на автомобилях с многоспицевыми легкосплавными или кованными дисками, по степени пропила лицевой части;

✅ износ тормозных колодок определяется по издаваемому характерному писку датчиков и остатку внешней накладки, а также по удлинившемуся тормозному пути. Китайские некачественные колодки могут звучать просто так. Нередко стон слышен и при перегреве колодок;

✅ “ватность” педали тормоза связана с износом тормозного цилиндра, тормозных трубок, поршней суппорта, колдуна и нарушения давления внутри тормозной системы;

неработающий или слабо держащий ручник указывает на обрыв или окисление тросиков;

✅ также время от времени стоит проверять уровень тормозной жидкости.

Записывайтесь на диагностику и ремонт тормозной системы в Москве!

Тюнинг и модернизация тормозной системы

Как уже стало понятно тормозная система современных автомобилей представляет собой очень сложный механизм. Но автопроизводители не сидят на месте и дальше совершенствуют узлы. К примеру, в гибридах применен рекуперативный тормоз преобразующий кинетическую энергию в электричество для зарядки аккумуляторов. С ростом мощности двигателей на автомобилях применяются четырех и более поршневых тормозные суппорты, а также керамические и карбонкерамические тормозные диски. Стоимость такого комплекта составляет более полумиллиона рублей. Любой автовладелец может заменить тормозную систему своей машины на более производительную следующим образом:

✅ самым бюджетным решением считается установка более качественных термоустойчивых тормозных колодок;

✅ покупка спортивных вентилируемых тормозных дисков;

✅ замена обычных тормозных шлангов на армированные тормозные трубки;

✅ замена тормозной системы на аналогичную от автомобиля в более мощной версии или соплатформенника;

✅ установка готового тюнингового кита, включающего комплект суппортов, дисков, колодок и шлангов. Специалисты МФЦ LFA рекомендуют производить вышеперечисленные работы и подбор запчастей, прежде посоветовавшись со специалистами. Так как при ошибке выбора передвижение на автомобиле может стать опасным.

FAQ (часто задаваемые вопросы по ремонту и диагностике тормозной системы)

Как проводится прокачка тормозов с АБС (без АБС)?

Есть три варианта:

✅ если блок клапанов ABS смонтирован в связке с гидроаккумулятором, то необходимо всего лишь сбросить всю системы, вынув предохранитель.Потом действуйте по обычной схеме прокачки тормозов, но в любом случае Вам (даже при отсутствии системы ABS) понадобится напарник и специальные приспособления. Кроме того, необходимо знать в какой последовательности прокачивать тормоза;

✅ с помощью приспособления для прокачки тормозов – диагностического сканера. Применяется тогда, когда клапана и гидроаккумулятор разнесены. Вариант, в принципе, малореализуемый, так как не у каждого есть такой сканер, да и приобретение его не обоснованно. Таким образом, плавно переходим к третьему пункту;

✅ провести прокачку тормозов в специализированном автосервисе в Москве. Особенно данный пункт актуален при связке ABS и ESP. В таком случае прокачку тормозов своими руками провести точно не получится. Вот небольшое видео, отражающее процесс прокачки тормозов. Решать делать ли это самостоятельно, конечно, Вам. Однако из ролика понятно, что все не так просто.

Как проводится регулировка стояночного тормоза (ручника)?

✅ определить неисправность ручника просто: съезжая с небольшого склона, попробуйте медленно начать поднимать или нажимать на стояночный тормоз. Если на 1/3 хода машина начинает тормозить, а на 2/3 хода полностью останавливается, то вся система исправна. В противном случае необходима настройка ручника.

✅ обычно при ответе на этот вопрос говорят о регулировке троса ручного тормоза, однако это актуально не для всех автомобилей. На многих современных авто используются электромеханические или электрические ручники (легко определить, если за ручник у вас отвечает кнопка, а не рычаг или педаль). В таком случае регулировку стояночного тормоза провести самостоятельно, скорее всего, не получится. Регулировка троса стояночного тормоза тоже непростой процесс, который может потребовать не только знаний, умений, специального инструмента, но и ремкоплекта стояночного тормоза.

Если у Вас есть другие вопросы по ремонту и диагностике тормозной системы автомобиля, задавайте их в комментариях. Мы ответим Вам оперативно. .

Почему стоит обратиться за ремонтом в LFA ?

Здесь не будет пафосных слов о невероятном опыте, лучших расходных материалах, сверхсовременных методах ремонта и т.д. LFA – это просто надежный сервис, который может стать для Вас «домашним» . Мы активно ведем несколько социальных сетей, а всех клиентов подробно информируем о ходе ремонта в WhatsApp, Viber и Telegram. Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес: пос. Внуково, ул. Центральная, д.16с12 (карта проезда). У нас 640 кв.м сервисной зоны и охраняемая территория. Звоните по любым вопросам: 8 (495) 070-7007 или пишите в Whats App.

Наш сотрудник ответит Вам в ближайшее время.

Ремонт торпеды автомобиля

Вам требуется ремонт торпедо? Позвоните в нашу автомастерскую “AIRBAG В ГАРАЖЕ” по телефону 8 (499) 391-86-33, и мы выполним все необходимые работы качественно, недорого и в срок. Ремонт торпеды – основное направление деятельности нашей компании. К вашим услугам только высококвалифицированные специалисты с опытом работы более 5-ти лет, современные материалы и оборудование.

Мы производим реставрацию, ремонт и замену торпеды, восстановление подушек безопасности (Airbag SRS) после ДТП и перепрошивку блока SRS. В нашей автомастерской вам предложат наиболее оптимальный, качественный и недорогой способ ремонта или реставрации. В ряде случаев его можно совместить с ремонтом накладки руля с дополнительной отделкой. Также восстановлению может подлежать вся система SRS. Мы установим новые или отремонтированные подушки безопасности и перепрограммируем блок управления.

Мы очень ценим время наших клиентов, поэтому у нас всегда есть в наличии около 150 вариантов готовых торпед для самых популярных марок и моделей автомобилей. Если вы хотите обновить торпеду, вам не придется ждать несколько дней, так как работа по замене займет всего 4 часа. Просто позвоните нам и сообщите марку своего автомобиля.

Если вам требуется торпеда, которой нет в наличии, или вы приняли решение отремонтировать свою торпеду, необходимо оставить автомобиль у нас на 3-5 дней или:

– самостоятельно снять торпеду и привезти к нам.
– снять торпеду у нас и несколько дней ездить без нее.

При отсутствии навыков в снятии торпедо и подушек безопасности, доверьтесь нашим специалистам. Автомастерская “AIRBAG В ГАРАЖЕ” гарантирует высокое качество предоставляемых услуг.

Стоимость работ

Как известно, цена за ремонт торпеды складывается из разных видов работ, часть из которых обязательна, а часть выполняется по желанию наших клиентов. Чтобы всё было прозрачно и появилась возможность прикинуть бюджет, мы расписали все работы по стоимости и содержанию.

Полная реставрация торпеды после ДТП с ремонтом подушек безопасности airbag состоит из описанных ниже работ:

1. Снятие и установка торпеды.
Стоимость услуги – от 1 000 до 4 500 рублей.

2. Восстановление подушки безопасности (по желанию клиента).
Стоимость ремонта подушки Airbag – 5 000 рублей.
Вы можете приехать со своей подушкой, которая будет бесплатно установлена в рамках услуги по снятию и установке торпеды.
Можно отказаться от установки подушки, но, если вам дорога собственная безопасность и безопасность ваших близких, мы рекомендуем не отказываться от аирбэга и доверить установку нашей профессиональной команде.
В любом случае, мы ремонтируем торпеды так, чтобы в будущем в них легко и просто можно было установить подушки безопасности. Соответственно, вы можете вернуться к этому вопросу позже.

3. Перетяжка торпеды.
Как правило, ремонт внешнего вида (перетяжка торпеды) стоит от 7 000 до 10 000 рублей, в среднем 8 500. Вкратце процесс восстановления можно описать так: торпеда аккуратно демонтируется и снимается старая подушка безопасности. Место взрыва тщательно очищается, проклеивается, лишний материал срезается. Затем наносится специальный пенообразующий полимер и мягкая резиновая шпатлевка двух видов. Производится перетяжка торпеды автомобильным винилом на каучуковой основе марки «Horn», который является аналогом кожзаменителя. На винил наносится теснение «Airbag». Когда торпеда полностью просохнет, на ее поверхность наносится матовое напыление в тон салона автомобиля. Перетяжка торпедо выполняется высококвалифицированными специалистами под оригинал и без строчек. Процесс восстановления торпеды занимает от 3-х до 5-ти дней.

Гарантия на работы по ремонту торпедо составляет от 1 до 3-х лет (в зависимости от производителя).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: