Ремонт тормозной системы на ваз (lada) 2104 своими руками

Ремонт тормозной системы на ваз (lada) 2104

Какие лучше купить колодки для “семерки”

И так, понятно, что на надежности тормозов экономить не стоит, тем более для автомобиля конструкции середины прошлого века и лишенном ABS и прочих примочек для увеличения безопасности. Поэтому рекомендуем купить колодки на ВАЗ 2107 максимально соответствующие таким показателям как:

  • оптимальный коэффициент трения как в “холодном” режиме так и на прогретых тормозах (0,35-0,45 по ГОСТу);
  • высокий ресурс накладок и минимальный износ тормозного диска.
  • отсутствие дискомфортных звуков, скрипов, вибраций при торможении;

Последний пункт имеет субъективный характер, поскольку скрипят колодки от неудовлетворительного состояния тормозной системы в целом, износа диска, плохой работы суппорта, что тоже очень важно учитывать при самостоятельной замене тормозных колодок на ВАЗ 2107. При жестких условиях эксплуатации (при больших нагрузках и резких торможениях) выбирайте твердые колодки от фирм: АТЕ, Ferodo

Для более умеренного вождения по городу, которое не подразумевает частый перегрев и большие постоянные нагрузки на тормозную систему, покупайте колодки “помягче” — Allied Nippon, Finwhale, ТИИР

При жестких условиях эксплуатации (при больших нагрузках и резких торможениях) выбирайте твердые колодки от фирм: АТЕ, Ferodo. Для более умеренного вождения по городу, которое не подразумевает частый перегрев и большие постоянные нагрузки на тормозную систему, покупайте колодки “помягче” — Allied Nippon, Finwhale, ТИИР.

При покупке важно обратить внимание на состав фрикциона, колодки с использованием крупной металлической стружки, в виде вкраплений, могут сильно изнашивать диск оставляя на нем борозды. Лучше всего покупать колодки с современными высокотехнологичными составами, которые уберегут диск от преждевременного износа

Периодичность замены задних тормозных колодок ВАЗ

Теперь вы знаете, как поменять задние колодки. Когда следует менять задние колодки? На это влияет много факторов, среди них следующие.

  1. Качество тормозных колодок и накладок на них;
  2. Состояние тормозного барабана;
  3. Стиль езды и частота экстренных торможений;
  4. Внешние условия эксплуатации автомобиля.

Передние колодки рекомендуется менять по пробегу 15 000 км. Ресурс задних колодок значительно выше, чем у передних – их рекомендуют менять 70 000 км. Конечно, все зависит от факторов, указанных выше и все же, не стоит забывать о своевременной замене задних тормозных колодок – они важная часть вашей безопасности при вождении автомобиля!

Стоимость тормозных колодок на ВАЗ 2107

Цена качественных колодок для классического ВАЗ конечно же зависит от используемых материалов накладок, технологических особенностей и производителя.

Передние колодки на ВАЗ 2107
Бренд ТИИР (оригинал) Allied Nippon АТЕ Ferodo Finwhale
Артикул 2101-3501090 ADB 0281 13.0460-2966.2 FDB 96 V 211
Цена 260 руб. 340 руб. 700 руб. 430 руб. 370 руб.
Задние колодки для ВАЗ 2107
Бренд ВАЗ (оригинал) TSN ATE
Артикул 2101-3502090 TSN 2.3.1 03.0137-0232.2
Цена 750 руб. 500 руб. 1240 руб.

Следует также подчеркнуть, что на такой популярный автомобиль существует сейчас масса подделок тормозных колодок

Поэтому выбирайте только проверенных производителей и обращайте внимание на упаковку, комплектацию и маркировку на изделиях. Например торговая марка Ferodo использует ленту с красными или синими полосами для заклеивания коробки с колодками

Ремонт тормозной системы различных моделей ВАЗ

Тормозная система различных моделей ВАЗ одна из систем, которая не претерпевала долгое время кардинальных изменений. Так, даже у современных моделей Волжского автозавода сохранена принципиальная схема, когда передние тормозные механизмы – дисковые, а задние тормоза – барабанные. С одной стороны это упрощает обслуживание тормозной системы, а с другой, по эффективности замедления автомобиля, модели ВАЗ все ещё проигрывают более современным автомобилям.

Принципиальная схема тормозной системы

Если рассматривать классические модели ВАЗ, то принципиальная схема тормозной системы выглядит так. Тормозная система основана на работе двухконтурного гидравлического привода, где первый контур отвечает за работу передних тормозных механизмов, а второй – за задние тормоза. При отказе одного из контуров, второй, для доставки авто к месту ремонта, может использоваться как резервная тормозная система.

Помимо рабочей и запасной тормозной системы, в автомобилях ВАЗ можно выделить стояночную и аварийную тормозную систему, роль которой выполняет механический ручник.

В конструктивную схему тормозной системы входят следующие узлы и детали:

Рабочая тормозная система:

  • Основной тормозной цилиндр.
  • Рабочие тормозные механизмы (с цилиндрами) каждого из колес.
  • Пневмовакуумный усилитель тормозов.
  • Соединительные трубопроводы высокого давления.
  • Расширительный бачок (ёмкость) для тормозной жидкости.
  • Тормозные диски колес передней оси.
  • Тормозные барабаны колес задней оси.

Особенностями устройства тормозных систем различных моделей, которые позднее стали применяться на более современных моделях автомобилей Лада, являются:

Для модели Lada Granta:

  • Разделение контуров автомобиля по принципу – передний правый плюс задний левый, напротив – передний правый плюс задний правый.
  • Установка регулятора давления жидкости.
  • Использование системы АБС.

Для Лада Калина:

  • Установлен датчик недостатка тормозной жидкости в расширительном бочке.
  • Передние дисковые тормоза – вентилируемые.
  • Используется регулятор давления тормозной жидкости.
Читайте также:
Преимущества получения диагностической карты в онлайн-режиме

Работу контуров тормозной системы каждой модели следует учитывать при прокачке тормозной системы на авто.

Основные неисправности и обслуживание тормозной системы

Неисправности тормозной системы во многом являются типичными, и больших отличий при диагностике и выполнении ремонта отметить нельзя.

Обслуживание

Важной операцией обслуживания является регулярная замена тормозных колодок на вашем автомобиле. Операции по ремонту и замене производятся на ровной площадке, предварительно зафиксировав автомобиль при помощи башмаков. Также можно использовать ручной тормоз при обслуживании передних колес, или включенную передачу на переднеприводном автомобиле, при обслуживании задних колес.

Замена передних колодок (на примере Lada Granta):

  • Для высвобождения колодок, необходимо освободить стопорную шайбу.
  • Далее выкручивают болт скобы.
  • Корпус скобы поворачивают на оси верхнего болта.
  • Отведя поршни механизма, извлекают колодки.

Отличием классических моделей ВАЗ является использование в переднем дисковом механизме крепежных пальцев, которые шплинтуются. При замене тормозных колодок, если установлены провода сигнализаторов износа колодок, их нужно отсоединить, но перед этим отключить электропитание авто.

Перед установкой следует провести диагностику поверхности поршней, пыльников, болтов или шпилек, и при необходимости удалить ржавчину, и обработать тормозной жидкостью. Обратите внимание на наличие течей тормозной жидкости. Обязательным является и контроль состояния поверхности тормозного диска на предмет образования бороздок, неравномерности его износа. При необходимости – диск шлифуют.

Сборку производят в обратной последовательности. При этом поршни тормозного цилиндра утапливают внутрь. Для этого потребуется слегка надавить на него, но при этом тормозная жидкость не должна вытечь из горловины расширительного бочка.

Замена колодок задних механизмов:

Работа проводится после того, как был снят тормозной барабан. Для этого снимают две шпильки тормозного барабана, и далее выполняют такие операции:

  • Снимают верхнюю пружину и нижнюю стяжку.
  • Демонтируют разжимную планку.
  • Освобождают заднюю колодку от лапки крепления троса ручника.
  • Вынимают шплинт крепления рычага передней колодки, и освобождают его.
  • Утапливают поршни тормозного цилиндра (может потребоваться выкручивание штуцера прокачки, для чего потребуется помощник).

Перед обратной сборкой обязательно проводят очистку барабана, корпуса тормозного цилиндра, неподвижный щиток тормозного механизма. Контролируют герметичность патрубков системы и отсутствие подтеков тормозной жидкости. Сборку механизма проводят в обратной последовательности, при этом тормозные колодки должны попасть в прорези поршеньков. Для установки стяжных пружин может потребоваться помощь напарника.

Среди операций обслуживания необходимо назвать замену тормозной жидкости. Делать это стоит каждый 60 тысяч пробега. Это связано со свойством впитывания тормозной жидкостью влаги из окружающей среды, и потерей основного её свойства – кипение при высокой температуре. Выполнить работу по замене тормозной жидкости удобнее, используя специальную установку, которая выкачает жидкость под действием вакуума. Такая замена будет более скорой и менее трудоёмкой.

Ремонт

Одной из основных неисправностей тормозной системы является неравномерность срабатывания левого и правого колеса на одной оси. Причиной такого поведения автомобиля является выход из строя или нарушения работы одного из тормозных цилиндров. В целях безопасности нет смысла производить их ремонт, а лучше поменять сразу. Эта операция выглядит по-разному для тормозного механизма спереди и сзади.

Замена тормозного цилиндра спереди:

Демонтаж тормозного цилиндра спереди несколько отличается для разных моделей ВАЗ. Для современных авто эту работу проводят в такой последовательности:

  • Отворачивают два болта поворотного кулака.
  • Снимают весь суппорт с цилиндром в сборе.
  • Дальнейшую разборку проводят в тисках, не повреждая поверхности деталей.
  • После снятия блока цилиндра, отсоединяют шланг подвода тормозной жидкости, и извлекают цилиндр.
  • При обратной установке, прокладку шланга необходимо установить новую.

Установка датчика АБС не усложняют работу по замене тормозного цилиндра.

При необходимости снятия суппорта тормозного механизма спереди более ранних моделей ВАЗ, он демонтируется после выкручивания двух крепежных болтов (в вертикальной плоскости) и отсоединения шланга подвода тормозной жидкости.

Замена тормозного цилиндра сзади:

Для выполнения замены тормозного цилиндра на заднем колесе, потребуется провести аналогичные операции по снятию тормозных колодок, описанные ранее. Далее проводят такие операции:

  • Откручивают гайку тормозной трубки. Потребуется тщательно очистить место крепления, и применить рожковый ключ с возможностью обхвата всех граней гайки.
  • Здесь же расположены два болта (могут отличаться на старых и новых моделях) крепления цилиндра, которые также потребуется демонтировать.
  • Новый цилиндр в сборе устанавливают в обратной последовательности.

Замена основного (главного) тормозного цилиндра:

Необходимость такой замены возникает значительно реже. В основном, причиной такого вмешательства становится появление течей тормозной жидкости, или пропуск жидкости между разными полостями через уплотнительные манжеты.

Для снятия бочка потребуется отсоединить аккумулятор и электрический разъем крышки бачка. После чего снимают крышку, и откачивают тормозную жидкость полностью. Бачок крепится на пластиковых фиксаторах и легко может быть заменён.

Проведение работ для этого тормозного цилиндра (или установка после ремонта), проводится после отсоединения трубок высокого давления. Основной тормозной цилиндр крепится к кузову двумя болтами. После обратной установки цилиндра, тормозную систему обязательно следует прокачать.

Читайте также:
Основные рекомендации по покупке поддержанного автомобиля

Замена приводного троса стояночного тормоза:

В большинстве случаев натяжение троса ручного тормоза регулируется натяжением его в месте крепления к уравнителю. Однако если регулировка не может быть произведена, потребуется произвести замену:

  • Снимают тормозной барабан.
  • Снимают глушитель с подвесных фиксаторов, и опускают его на землю.
  • Демонтируют устройство уравнивания.

  • Извлекают наконечник троса из уравнителя.
  • Высвобождают крепление троса к элементам кузова.
  • Извлекают обратный конец троса из тормозного механизма, отсоединив его от приводного рычага. Вытягивают трос из неподвижного щитка.
  • Проводят обратную прокладку, фиксацию и натяжение троса.

Вместо заключения

Несмотря на простое конструктивное исполнение тормозной системы автомобилей ВАЗ, в целом её можно назвать эффективной и надежной. Но это не означает, что здесь не могут наступить отказы. Любая неисправность рабочей тормозной системы не позволит водителю продолжить дальнейшую поездку.

Особенностью тормозной системы является частое выявление незначительных отклонений в её работе при прохождении техосмотра. В тоже время, самостоятельно водитель может почувствовать только полный отказ одного из цилиндров.

Неисправности тормозной системы, особенно без использования различных электронных помощников, возможно выполнить самостоятельно. Достаточно воспользоваться руководством по ремонту, и, при необходимости, помощью одного из коллег.

Ремонт тормозной системы на ваз (lada) 2104 своими руками

Общие сведения. Возможные неисправности, их причины и методы их устранения.

Тормоза

Общие сведения. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Рис. 1. Схема тормозной системы: 1 – тормозной диск; 2 – педаль тормоза; 3 – вакуумный усилитель; 4 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 – трубопровод контура привода передних тормозов; 6 – защитный кожух переднего тормоза; 7 – суппорт переднего тормоза; 8 – вакуумный трубопровод; 9 – бачок главного цилиндра; 10 – кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 – рычаг привода стояночного тормоза; 12 – тяга защелки рычага; 13 – защелка рычага; 14 – кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 – возвратный рычаг; 16 – трубопровод контура привода задних тормозов; 17 – фланец заднего наконечника оболочки троса; 18 – колесный цилиндр заднего тормоза; 19 – регулятор давления задних тормозов; 20 – рычаг привода регулятора давления; 21 – колодки тормоза; 22 – рычаг ручного привода колодок; 23 – тяга рычага привода регулятора давления; 24 – кронштейн крепления переднего наконечника оболочки троса; 25 – задний трос; 26 – контргайка; 27 – регулировочная гайка; 28 – втулка; 29 – направляющая заднего троса; 30 – направляющий ролик; 31 – передний трос; 32 – упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 – выключатель стоп-сигнала

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод.

Рабочая тормозная система имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали 2 (рис.1), которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

В гидравлический привод включены помимо педали тормоза главный тормозной цилиндр 4, вакуумный усилитель 3, бачок 9 главного цилиндра, регулятор 19 давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Метод устранения

Недостаточная эффективность торможения

1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов

1. Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте систему гидропривода

2. Воздух в тормозной системе

2. Удалите воздух из системы

3. Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре

3. Замените уплотнители и прокачайте систему

4. Повреждены резиновые шланги системы гидропривода

4. Замените шланги

Самопроизвольное торможение при работающем двигателе

1. Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным колпачком:

1. Проделайте следующее:

а) разрушение, перекос уплотнителя крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящихся деталей:

а) замените вакуумный усилитель

износ уплотнителя б) недостаточная смазка уплотнителя крышки

6) снимите защитный колпачок и заложите смазку в уплотнитель

Неполное растормаживание всех колес

1 . Отсутствует свободный ход педали тормоза из-за неправильного положения выключателя стоп-сигнала

1. Отрегулируйте положение выключателя

2. Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра

2. Отрегулируйте выступание (1 : 25_0.2 мм) регулиров очного болта

3. Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбивания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка

3. Замените вакуумный усилитель

4. Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре

4. Прочистите отверстие и прокачайте систему гидропривода

5. Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Читайте также:
Решение проблемы, когда в Ниссан Кашкай холодно зимой

5. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали, прокачайте систему гидропривода

б. Заедание поршня главного цилиндра

6. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему.

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

1. Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза

1. Замените пружину

2 Заедание поршня б колесном цилиндре вследствие коррозии

2. Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените

3. Набухание уплотнительных колец колесного цилиндра 1гз-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов

3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему’ гидропривода

4. Отсутствие зазора между колодками и барабаном

4. Отрегулируйте стояночный тормоз

5. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну

5. Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

6. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм )

б. Прошлифуйте диск, если толщина менее 9 мм , замените диск

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

1. Утечка тормозной жидкости в одном го колесных цилиндров

1. Замените уплотнители и прокачайте систему

2. Заедание поршня колесного цилиндра тормозов

2. Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали

3. Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

3. Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему

4. Разное давление в шинах

4. Отрегулируйте давление

5. Неправильные углы установки колес

5. Отрегулируйте углы установки колес

6. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

б. Очистите детали тормозных механизмов

7. Неправильная установка регулятора давления

7. Отрегулируйте положение регулятора давления

8. Неисправен регулятор давления

8. Отремонтируйте или замените регулятор давления

Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза

1. Засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя

1. Замените воздушный фильтр

2. Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка

2. Замените вакуумный усилитель

3. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах

3. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

4. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.д.

4. Тщательно промойте всю систему. замените поврежденные резиновые детали: прокачайте систему

Скрнп или визг тормозов

1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

1. Проверьте стяжную пружину и при необходимости замените новой

2. Овальность тормозных барабанов задних тормозов

2. Расточите барабаны

3. Замасливание фрикционных накладок

3. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

4. Износ накладок или включение в них инородных тел

4. Замените колодки

5. Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ

5. Прошлифуйте диск, при толщине менее 9 мм замените диск.

Ремонт и замена главного тормозного цилиндра

Многих автолюбителей интересует вопрос относительно того, как нужно прокачивать главный тормозной цилиндр. И это понятно, ведь такая процедура считается необходимой для абсолютно любого автомобиля. При этом данный процесс не такой простой, как многим может показаться на первый взгляд. Зачастую для выполнения правильной прокачки главного тормозного цилиндра необходимо наличие не только определенных умений, но и знание тонкостей процесса. Вообще целью прокачки главного тормозного цилиндра считается помощь в избавлении воздуха, который содержится в гидравлической системе. Ну а образовываться этот самый воздух в системе может по нескольким причинам:

  • Последствие вмешательства в работу тормозной системы или после проведения капитального ремонта суппорта;
  • Разгерметизация системы;
  • Наличие повреждений в шлангах;
  • В результате замены тормозной жидкости и падении ее на уровень минимальной отметки;
  • Повторное использование жидкости.

В большинстве случае излишек воздуха в системе можно обнаружить при торможении. При этом автомобиль будет резко останавливаться при существенно увеличивающемся тормозном ходе. Также при этом нажатие на педаль будет мягким. При появлении такой симптоматики автомобилист в обязательном порядке должен выполнить прокачку главного тормозного цилиндра. С подобным нарушением управлять транспортным средством очень небезопасно.

Суть прокачки и что для нее нужно?

Суть прокачки сводится к тому, чтобы в процессе работы удалить из шлангов, суппортов и бачков излишки воздуха. Делать это следует с той целью, чтобы тормоза автомобиля работали безотказно. При этом если воздух будет находиться в главном тормозном цилиндре или в том случае, если он заменялся, то прокачать его потребуется в первую очередь. Перед тем, как говорить о том, что необходимо для выполнения работ, стоит отметить один важный момент. Прокачка очень сложный процесс, который невозможно выполнить в одиночку. Соответственно необходимо заранее попросить помощь у кого-то из своих товарищей. Ну а что касается инструментов, то для прокачки понадобятся гаечные ключи, тормозная жидкость и шланг. Перед началом работ обязательно нужно проверить повреждения на шлангах и трубках и если они имеются, то нужно заменить неисправные элементы.

Читайте также:
Выбор и установка камеры заднего вида и в салон Рено Меган 2 и 3

Демонтаж главного цилиндра

Прежде чем производить демонтаж, вам потребуется слить жидкость из расширительного бачка и снять трубки. Затем вам потребуется выполнить такие действия:

  1. При помощи специального ключа на «10» ослабьте затяжку всех трубок.
  2. Выкрутите полностью трубки обычным ключом на «10». Желательно внизу положить тряпку, чтобы тормозная жидкость не попала на элементы кузова.
  3. После отключения ГТЦ от системы необходимо с помощью ключа на «13» выкрутить гайки, которыми осуществляется крепеж к корпусу вакуумного усилителя.

На этом демонтаж окончен. Замену тормозного цилиндра нужно производить в строго обратной последовательности. Но если же имеется возможность сделать ремонт, проводите разборку цилиндра.

Алгоритм прокачки главного тормозного цилиндра

Чтобы результат работы был успешным важно правильно выполнять все действия. Для прокачки главного тормозного цилиндра алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Проверить уровень жидкости в бачке;
  • Снять пробку и вставить между поршнем и пластиной отвертку;
  • Закрепить пробку, чтобы воздух не проходил обратно;
  • Очистить клапан от загрязнений;
  • Ослабить переднюю гайку штуцера;
  • Попросить помощника плавно нажать тормоз;
  • Отвернуть штуцерную гайку до тех пор, пока жидкость не начнет подтекать;
  • Завернуть гайку и попросить помощника медленно опустить педаль;
  • Повторить последовательность действий несколько раз.

Когда пузырьки воздуха перестанут выходить, процедуру можно завершать. При этом при выполнении работы очень важно следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не снижался. В любом случае перед прокачкой жидкости должно быть не меньше половины бачка.

Подробнее о прокачке главного тормозного блока будет рассказано в этом видео:
https://youtu.be/s_f47aKSSus

Опубликовано: 27 января 2020

Как Разобрать Главный Тормозной Цилиндр Ваз 2101

Замена и ремонт главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Classic

Есть две основные предпосылки для замена или ремонт главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Во-первых, его ток. Следы протекающей тормозной воды хорошо видны на вакуумном усилителе или, при отсутствии вакуума, в кабине. Еще одна причина — «мягкая» неактивная педаль тормоза. Другая причина становится актуальной только после проверки рабочих тормозных цилиндров задних и передних колес, а также всех тормозных трубок и шлангов. Если вы столкнулись с похожими проблемами, и вы счастливый владелец ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классический автомобиль, тогда эта статья о. замена и ремонт главного тормозного цилиндра будет интересовать вас. Сразу скажу, что эта работа не сложная, она просто требует вашего желания, времени и бдительности. Так что читайте и смело принимайте)))

С деталями все очень просто. Если у вас есть стандарт ВАЗ Мастер Цилиндр , затем покупаем ремонтный комплект Балаково производства (фото 1). Тогда, если главный тормозной цилиндр уже изменился, и офис GTZ установлен Phenox другими словами базальт , Затем на автомобильных рынках мы ищем ремонтные комплекты этих производителей (фото 2 и 3). О том, что белорусский производитель (phenox), а затем и Базальт поменяли (или, как считают инженеры этих компаний, продвинулись) только одну манжету (отвечающую за плотность цилиндров), см. Фото 4 (справа — стандарт, слева — фенокс). Вот причина для этой манжеты, и вам нужно получить фирменный ремонтный комплект. Тем не менее, следует отметить, что лучший ремонтный комплект от Basalt (эти ремонтные комплекты подходят для Phenox), производитель, как говорят, позаботился о мелочах.

Ремонт ГТЦ ВАЗ классические модели 2101-07.

И вообще, поменять на другой ремонт ГТЦ это будущая прокачка и замена всей тормозной воды. Поэтому мы покупаем тормозную жидкость в обязательном порядке. Хотя в тормозной системе всего 0,4 литра воды, советую взять с собой 0,8-1 литр DOT-4 тормозная вода. При желании можно дополнительно прокачать сцепление))).

Для инструмента … Для замена и ремонт главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Classic Полезно для вас — ключи на 10, 12, 13, небольшая отвертка, специальный ключ для отвинчивания фитингов тормозной трубки.

И теперь мы делаем работу! Описание и фотоотчет о замене и ремонте тормозного цилиндра на ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Classic:

Последовательность прокачки тормозов

Прокачивать тормозную систему обычно начинают с самой длинной трубки. Как правило, это задняя правая (то есть к рабочему цилиндру заднего правого колеса). Далее – «по убывающей»: задняя левая, передняя правая, передняя левая. Как правило, процедуру дублируют – «для верности». Не забудьте снять крышку с бачка тормозной жидкости – придётся добавлять жидкость по мере её убывания. Действия просты:

  • При всех закрытых штуцерах напарник (тот, что в салоне) усиленно «работает» педалью тормоза. Если после нескольких нажатий педаль остаётся «мягкой», он, удерживая её в выжатом положении, даёт другому напарнику сигнал, чтобы тот открывал штуцер – просто в трубке слишком много воздуха и его необходимо стравить.
  • Напарник (тот, что у колеса) закрывает штуцер и подаёт сигнал к повторной «накачке».
  • Процедура повторяется, пока из штуцера не перестанет выходить воздух.

Как отремонтировать тормозной суппорт своими руками прочитать можно здесь.

Правильнее всего на штуцер надевать трубку, помещённую в ёмкость – будут видны пузырьки воздуха и тормозная жидкость не будет проливаться на пол. Важным во время прокачки является согласованность действий напарников. То есть в тот момент, когда штуцер прокачки ещё не закрыт, ни в коем случае нельзя отпускать выжатую педаль – иначе воздух снова «всосёт» в цилиндр. После того, как прокачаны задние тормоза, необходимо переходить к передним цилиндрам. Передние тормоза прокачиваются так же, как и задние.

Читайте также:
Ремонт дизельных форсунок двигателей своими руками

Рекомендуем: Как поменять резинки на дворниках – работа для самостоятельных

Впрочем, в экстренных случаях – когда, например, пришлось срочно менять лопнувший передний тормозной шланг, допускается прокачать лишь передние тормоза – как применение временной меры. Именно они наиболее влияют на эффективность торможения – в силу распределения нагрузок. Но в процессе ремонта случается всякое – например, обламывается штуцер. Как прокачать тормоза, если сломан штуцер прокачки? В таких случаях – если нет возможности быстро приобрести новый цилиндр, – прокачивают через трубку, подводящую жидкость к цилиндру.

То есть действуют сходным образом – ослабляют гайку для того, чтобы выпустить воздух. А вообще, даже самые «закисшие» штуцеры зачастую удаётся успешно выкрутить. Обстукивайте цилиндрик с разных сторон небольшим молоточком и пробуйте повернуть его в ту и другую стороны. Иногда, правда, эта процедура отнимает много времени и сил, но в большинстве случаев приводит к успеху.

Когда нужна прокачка тормозов

Первой из них является то, что трубопроводы привода подвергаются негативным воздействиям внешней среды. Трубопроводы задних тормозных механизмов на ВАЗ сделаны из мягких металлов (меди, латуни) и проходят они под днищем авто. Окислительные процессы и возможные ударные нагрузки в процессе эксплуатации могут стать причиной появления трещин или пробоев трубопровода. Привод же передних механизмов – составной, одна часть трубопровода – металлическая, а вторая – резиновая. Со временем резина «стареет» и на ней появляются трещины.

Вторая причина, по которой в системе может оказаться воздух – плановое обслуживание тормозной системы. Жидкость, которая используется в приводе, имеет свой ресурс, поэтому она периодически должна заменяться. Вот именно в процессе замены внутрь системы и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта механизмов, к примеру, во время замены колодок. Поэтому обязательно надо прокачивать тормоза после замены колодок.

Рекомендуем: Инструкция по замене крана печки на ВАЗ 2114

Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей путем прокачки – процесса, при котором из жидкости выгоняется воздух. Для этого к конструкции тормозных механизмов предусмотрены специальные штуцеры.

Выявить, что система требует прокачки несложно – провал педали, легкость ее нажатия и снижение эффективности тормозов, вплоть до полного их отсутствия, указывает на завоздушенность системы.

Но перед тем, как приступать к прокачке, следует тщательно осмотреть все трубопроводы и составные узлы системы на наличие подтеков, а также количество жидкости в бачке. При обнаружении следов подтекания, следует устранить неисправность путем ремонта с использованием ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), заменой поврежденного участка системы (трубопроводы), а после замены провести прокачку. Если воздух попал в систему из-за недостатка жидкости, то следует предварительно восполнить ее до уровня.

Устройство главного тормозного цилиндра

Тормозная система автомобиля сегодня – это сложнейшая система механических и электронных узлов и деталей, которые предназначены для замедления движения или остановки транспортного средства. Тормоза — это наша безопасность, поэтому своевременное обслуживание и ремонт тормозной системы – по умолчанию приоритетное понятие.

Основным звеном в тормозной системе является главный тормозной цилиндр.

Ремонт главного тормозного цилиндра естественным образом подразумевает знание его устройства. Являясь главным механизмом, приводящим в действие тормоза, главный тормозной цилиндр, по сути, устроен просто. Как и всё гениальное.

Основными компонентами его являются: поршни, приводящие в действие контуры передних и задних тормозов, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Главный тормозной цилиндр работает в паре с вакуумным усилителем.

Перед тем, как начинать ремонт тормозного цилиндра, необходимо знать, что узлы первичного и вторичного поршней не разбираются, а меняются в сборе новыми.

Диагностика главного тормозного цилиндра

Первым признаком того, что главный цилиндр не в порядке, является низкая эффективность торможения либо слишком мягкий ход педали тормоза. Значит, пришла пора провести тщательную диагностику тормозной системы. И начать нужно с главного тормозного цилиндра.

На неисправности тормозов влияют многие факторы, и не факт, что причина кроется в главном цилиндре. Диагностика тормозов может подвести вас к необходимости проводить ремонт переднего тормозного цилиндра или ремонт заднего тормозного цилиндра. Но, как говорится, — вскрытие покажет.

Читайте также:
Ремонт компрессора кондиционера авто своими руками

Проверяем главный тормозной цилиндр

Проверка начинается с корпуса. В первую очередь проверяем следы подтекания тормозной жидкости на корпусе цилиндра, затем наличие трещин самого корпуса.

Затем переходим к проверке состояния уплотнительных элементов цилиндра. Уплотнители разбухли, значит приступаем к промывке главного тормозного цилиндра. Промывку нужно осуществлять спиртом. Виной всему является, скорее всего, неподходящая тормозная жидкость. Либо её сильное загрязнение.

Любой ремонт главного тормозного цилиндра подразумевает полную замену резино-технических изделий.

После промывки деталей они должны быть высушены сжатым воздухом. Зеркало самого цилиндра и поршни должны быть чистыми, без визуально видимых механических повреждений и ржавчины.

Герметичность главного тормозного цилиндра проверяется на стенде. Поэтому в гаражных условиях такая проверка исключена. Не допускается увеличенный зазор между поршнями и цилиндром, проверьте его в соответствие с параметрами мануала.

Как прокачать тормоза на автомобилях Ваз

На всех автомобилях семейства ВАЗ используется тормозная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, которое делает водитель, нажимая на педаль тормоза, передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес авто, при помощи жидкости. Но чтобы воздействие имело достаточную силу, в конструкцию включен усилитель.

Немного теории

Для передачи усилия используется одно из свойств жидкости – ее несжимаемость. То есть при создании усилия на жидкость, объем ее не меняется, и она выступает в качестве передатчика.

Гидравлический привод тормозов более практичен, чем механический или пневматический, но в нем имеется один недостаток – если в жидкость попадет воздух, то передача усилия значительно снизиться. Все потому, что воздух, как и любой газ, является сжимаемым. В результате, наличие воздуха приводит к изменению объема жидкости при создании усилия (за счет сжатия газа). Из-за этого усилие уже не передается на исполнительные механизмы, поскольку оно поглощается изменением объема.

Получается, что эффективная работа тормозов на ВАЗ происходит только пока в систему привода не попадет воздух. А произойти это может по нескольким причинам.

Когда нужна прокачка тормозов

Первой из них является то, что трубопроводы привода подвергаются негативным воздействиям внешней среды. Трубопроводы задних тормозных механизмов на ВАЗ сделаны из мягких металлов (меди, латуни) и проходят они под днищем авто. Окислительные процессы и возможные ударные нагрузки в процессе эксплуатации могут стать причиной появления трещин или пробоев трубопровода. Привод же передних механизмов – составной, одна часть трубопровода – металлическая, а вторая – резиновая. Со временем резина «стареет» и на ней появляются трещины.

Вторая причина, по которой в системе может оказаться воздух – плановое обслуживание тормозной системы. Жидкость, которая используется в приводе, имеет свой ресурс, поэтому она периодически должна заменяться. Вот именно в процессе замены внутрь системы и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта механизмов, к примеру, во время замены колодок. Поэтому обязательно надо прокачивать тормоза после замены колодок.

Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей путем прокачки – процесса, при котором из жидкости выгоняется воздух. Для этого к конструкции тормозных механизмов предусмотрены специальные штуцеры.

Выявить, что система требует прокачки несложно – провал педали, легкость ее нажатия и снижение эффективности тормозов, вплоть до полного их отсутствия, указывает на завоздушенность системы.

Но перед тем, как приступать к прокачке, следует тщательно осмотреть все трубопроводы и составные узлы системы на наличие подтеков, а также количество жидкости в бачке. При обнаружении следов подтекания, следует устранить неисправность путем ремонта с использованием ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), заменой поврежденного участка системы (трубопроводы), а после замены провести прокачку. Если воздух попал в систему из-за недостатка жидкости, то следует предварительно восполнить ее до уровня.

Инструменты

Но важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ разных моделей и что для этого потребуется. Сама операция – несложна, поэтому ее выполнить можно и самому. Но лучше делать это с помощником – так будет и быстрее, и легче.

Из инструментов потребуется не так и много:

  • Ключ на 8 (10);
  • Силиконовая прозрачная трубка по диметру штуцера;
  • Емкость;
  • Тормозная жидкость;

Что касается ключа, то следует использовать накидной тип. На рынке также имеются специальные ключи для откручивания штуцеров, зажимной. Дело в том, что штуцера часто прикисают к резьбе и выкрутить очень сложно. Используя обычный рожковый инструмент, можно запросто «облизать» грани и тогда уже выкрутить штуцер будет вообще невозможно.

Суть работы по прокачке практически одинакова для всех авто – и ВАЗ-2101, и ВАЗ-21099, и ВАЗ-2121 «Нива». Но на последовательность операции влияют только конструктивные особенности моделей.

Проведение работ с задними механизмами на ВАЗ классических моделей

Вначале рассмотрим, как правильно прокачать тормоза на «Классике». Чтобы правильно выполнить операцию, необходимо учитывать, что на ВАЗ-2106 или любой другой модели, тормоза – двухконтурные. То есть, вся система разделена на две независимые части. Сделано это для того, чтобы в случае разгерметизации одного из контуров, второй оставался работоспособным, и автомобиль мог останавливаться. Но важно понимать, что разделение на контуры происходит на главном цилиндре, и если воздух попал в систему из-за нехватки жидкости, то он будет в обеих составных частях.

Читайте также:
Замена подшипника задней ступицы на автомобилях ваз-2108, ваз-2109, ваз-21099, ваз-2110, ваз-2115, ваз-1119 - подшипник ступицы ваз 2110, замена подшипника задней ступицы, подшипник ступицы ваз 2108

У всех классических моделей, в том числе и тормоза ВАЗ-2107, контуры разделяют приводы передних и задних колес. Это обязательно учитывается, когда необходимо прокачать тормоза 2101 или другой модели.

Кстати, если завоздушен только один контур, то второй подвергать прокачке не обязательно, хотя лишней не будет обработка всех механизмов, как передних, так и задних.

Итак, все подготовлено, и можно приступать.

Последовательность действий такова:

  • Автомобиль лучше загнать на яму, чтобы добраться до штуцеров было легче. При этом он обездвиживается при помощи ручника или противооткатных опор;
  • С бачка тормозной жидкости снимаем крышку, проверяем уровень, при надобности доводим до максимальной отметки;

  • Вначале прокачиваем задние тормоза ВАЗ, поскольку вся операция делается от тормозного механизма, который максимально удален от главного цилиндра, то есть от правого заднего колеса;
  • Садим помощника на водительское место. Сами забираемся под автомобиль, накидываем ключ на штуцер, а затем надеваем на него подготовленную трубку, второй конец которой следует опустить в емкость с залитым в нее небольшим количеством жидкости. Желательно сразу сорвать штуцер с места и сразу же его завернуть обратно, еще до проведения прокачки. Делается это для того, чтобы в процессе не возникло заминки из-за неоткручивающегося штуцера;
  • Просим помощника 5-6 раз нажать на тормозную педаль. При этом с каждым нажатием провал ее будет все меньше – привод закачивается жидкостью, при этом воздух перемещается к механизмам. После закачки системы, помощнику следует зажать педаль – нажать на нее и удерживать;
  • Откручиваем штуцер на пол-оборота, из него начнет вытекать рабочая жидкость. Если используется прозрачная трубка, то в нее будет хорошо видны пузырьки воздуха, при этом удерживаемая педаль начнет опускаться вниз, пока не упрется в пол. В таком положении помощник должен удерживать ее, в это время штуцер нужно завернуть обратно;

Замена тормозных трубок ВАЗ

Тормозная система появилась еще на первых автомобилях. Ее наличие стало залогом безопасности водителя и пассажиров. Первая тормозная система не имела сложного механизма действия и состояла из нескольких механических частей, которые создавали необходимое трение на привод колеса для его последующей остановки.

Вторым этапом в развитии тормозной системы стало применение законов гидравлики. При таком способе торможения взаимодействие педали тормоза и рабочих частей тормозной системы осуществляется с помощью специальной жидкости, получившей название – «тормозной жидкости» (или сокращенно ТЖ). Тормозная жидкость позволяет добиться более эффективной остановки транспортного средства. Кроме того, применение тормозной жидкости смягчило нажатие на педаль тормоза и сделало управление автомобилем более удобным.

Для успешной циркуляции тормозной жидкости от системы привода тормоза до рабочих частей осуществляется посредством специальных трубок. Изначально, они были выполнены в виде шлангов, но, так как были малонадежны, на смену им пришел другой материал.

Устройство и принцип работы тормозных трубок

Торможение автомобиля осуществляется с помощью нажатия на педаль тормоза. Рычаг педали воздействует на вакуумный или любой другой усилитель, который создает необходимое давление на тормозную жидкость. Жидкость сжимается и уходит в зону, где это давление минимально. Она попадает в тормозные трубки, по которым направляется к рабочим частям тормозной системы. Жидкость оказывает давление на привод тормозных колодок, и они сжимаются. При ослаблении нажатия на педаль тормоза, давление в усилителе уменьшается, а пружинный привод тормозных колодок разжимает их и отправляет жидкость обратно в усилитель (зону наименьшего давления).

Прохождение жидкости осуществляется по трубкам, изготовленным из металла. Трубки отходят от вакуумного усилителя и прокладывают под машиной до рабочих частей тормозной системы. Места стыков трубок выполняются в виде резьбовых соединений, что позволяет достичь максимальной надежности при создании большого давления в системе.

Для повышения надежности тормозной системы, связь трубок осуществляется по диагонали, что позволяет использовать тормоза при отказе одной из магистралей. Так, например, из вакуумного усилителя одна трубка обеспечивает связь рабочей части тормозов переднего левого и заднего правого колеса, а вторая трубка направляет тормозную жидкость на переднее правое и заднее левое колесо. В месте соединения всех четырех трубок установлен специальный регулятор давления, который отсеивает избыточное давление из системы, чтобы оно не стало причиной прорыва магистралей.

Основные неисправности системы магистралей торможения

К неисправностям тормозных трубок относят:

1. Наличие трещин на тормозных трубках и любых других внешних дефектов.

Читайте также:
Замена троса ручного тормоза ваз 21104 своими руками пошагово

2. Плохая герметичность их соединения, вследствие чего может наблюдать утечка ТЖ.

3. Надломы и обрыв трубок.

При наличии любых из перечисленных неисправностей необходимо провести незамедлительный ремонт тормозных трубок или их замену.

Как выполняется ремонт тормозных трубок

Этот процесс требует от автолюбителя широких навыков слесаря и умение пользоваться специальным инструментом. Ремонт выполняется в случаях, когда нет возможности провести замену поврежденной магистрали, предполагает экономию средств на покупке новой системы трубок и продлевает срок службы старой.

Для выполнения ремонта необходимо:

1. Выкрутить поврежденную трубку из цилиндра или тормозного суппорта.

2. После отсоединения необходимо срезать поврежденный участок с помощью трубореза.

3. Зажмите трубку в 50 миллиметрах от края разреза и снимите фаску на краю трубки с помощью дрели.

4. Удалите все, что осталось от стружки и насадите в место разреза штуцер, предназначенный для соединения трубки с рабочим механизмом тормоза.

5. Вставьте край трубки в специальное оборудование и развальцуйте ее. Магистраль, подвергшаяся ремонту, подлежит продувке сжатым воздухом. И только после этого осуществляется ее монтаж с рабочим механизмом или другой системой трубопровода с помощью переходника.

Что касается длины трубки, то этот параметр зависит от модели автомобиля. На некоторых машинах тормозные трубки имеют запас, который позволяет укорачивать трубку и снова соединить с рабочим механизмом. Металл, из которого изготавливается тормозная трубка, является гибким, поэтому сложностей с ее положением возникать не должно.

Видео – Замена магистральной тормозной трубки ВАЗ 2106

Замена трубок передних тормозов

Для проведения замены передних тормозных шлангов необходимо установить автомобиль на яму и исключить любое его перемещение. Затем:

1. Отверните штуцер магистрали. Удерживайте шланг ключом, чтобы он не проворачивался.

2. Отверните крепление тормозной трубки от корпуса автомобиля. Обычно, они покрыты ржавчиной, поэтому необходимо провести их обработку с помощью жидкости WD-40.

3. Выкрутите второй конец штуцера из тормозного цилиндра или регулятора давления.

4. Установите новую тормозную трубку и проведите сборку всех узлов в обратной последовательности.

После проведения ремонтных работ или замены, необходимо залить тормозную жидкость и провести прокачку тормозов. Прокачка выполняется обязательно и нужна для выдавливания пузырей воздуха из тормозной системы автомобиля.

Стоит отметить, что в некоторых автомобилях для снятия тормозных трубок требуется демонтировать и другие элементы, такие, например, как бензобак. Дело в том, что конструкция многих моделей предусматривает прохождение тормозных трубок над этими элементами и их демонтаж возможен только при снятии последних.

Что касается подкапотного пространства, то, обычно, тут все достаточно просто и подлезть к таким элементам как тормозная трубка не составит особого труда.

На этом замена тормозных трубок завершена. Как вы догадались, данная процедура совсем не сложная и не требует от водителя специальных знаний и умений. Единственное, что нужно при выполнении ремонтных работ – это соблюдение четкой последовательности действий и повышенная ответственность. Потому что от правильности работы тормозной системы зависят жизнь и здоровье пассажиров и водителя. Удачи на дорогах!

Замена задних тормозных колодок на автомобилях ваз-2101, ваз-2104, ваз-2105, ваз-2106, ваз-2107, классика – колодки тормозные задние ваз, замена задних колодок ваз 2107

Задние тормоза «семёрки» состоят из двух важнейших элементов: тормозного барабана и тормозного механизма, находящегося в этом барабане. Рассмотрим каждый элемент подробнее.

Тормозной барабан

Это устройство, которое крепится к задним колесам и вращается вместе с ними. При блокировании этого устройства происходит замедление вращения колеса. Конструктивно устройство имеет простой вид, и представлено в виде массивной металлической детали круглой формы с отверстиями под крепежные шпильки.

Рассматривая тормозной барабан семерки, важно упомянуть об основных размерах этого устройства:

  1. Диаметр тормозного барабана внутренний составляет 250 мм. Максимально допустимый же диаметр с учетом расточки на 2,2 мм больше.
  2. Внутренняя высота составляет 57 мм.
  3. Общая высота — 69 мм.
  4. Внешний размер тормозного барабана составляет 305 мм.
  5. Общее количество отверстий — 8, четыре из которых нужны для шпилек, фиксирующих колесо.

Принцип работы этого устройства достаточно прост — на внутреннюю часть детали воздействует блокирующий механизм(колодки), осуществляя замедление вращения устройства вместе с колесом. Так и происходит торможение автомобиля.

Тормозной механизм задних колес

Зная конструкцию детали, нужно выяснить, как же происходит процесс блокирования или торможение. Реализуется эта функция за счет специальной конструкции, которая надежно крепится к колесной ступице. В основу этой конструкции входят следующие составляющие элементы:

  1. Тормозные колодки — их 2 штуки, которые имеют форму полумесяца. Наружная часть колодок соприкасается с внутренней частью круглого основания барабана, обеспечивая снижение его скорости вращения.
  2. Возвратные пружины — обеспечивают возврат колодок в исходное положение при отпускании педали тормоза.
  3. Рабочий цилиндр тормозного механизма заднего колеса.
  4. Тросик ручного тормоза, за счет которого происходит фиксация колес(и автомобиля) при включении ручника.
Читайте также:
Штанги задней подвески автомобиля ваз 2107

Принцип работы механизма простой, и основывается на передаче усилия от педали к исполнительному органу. Передается усилие при помощи тормозной жидкости, которая воздействует на рабочий цилиндр механизма, и им приводя в движение колодки. Также колодки приводятся в движение не только через гидравлическую систему, но еще и посредством тросика ручника, который называется стояночным тормозом.

Зная конструкцию и принцип работы тормозного барабана, можно приступать к следующему этапу — выявление необходимости замены механизма.

Снятие тормозного барабана

Перед снятием барабана необходимо вывесить автомобиль или заднее колесо, на котором требуется снять барабан, и обязательно опустить рычаг «ручника». Если работы производятся не на подъемнике, необходимо поставить башмаки под колеса, чтобы машина не покатилась и не упала с домкрата. В противном случае можно не только повредить домкрат, тормозной механизм или детали кузова автомобиля, но и получить серьезные травмы.

Когда автомобиль поднят и зафиксирован, дальнейшая последовательность операций такая:

  1. Снять колесо с автомобиля.
  2. При помощи накидного или обычного гаечного ключа выкрутить направляющие штифты, которые выполняют роль крепления барабана к ступице колеса.
  3. Снять барабан, равномерно, без перекосов, стянув его со ступицы и колодок.

Примечание: если барабан не снимается, можно использовать импровизированный съемник из двух болтов М8. Для этого надо вставить их в отверстия на барабане и плавно вкручивать их. Упираясь в ступицу, они столкнут барабан с посадочного места. Делать это следует аккуратно, так как есть вероятность того, что бортик на внутренней поверхности барабана повредит тормозные колодки.

Особенности замены задних колодок

Вначале проведения работ следует отметить, что ручник необходимо изначально опустить в крайнее нижнее положение. Это позволит демонтировать тормозной барабан, и тем самым добраться до изношенных деталей. Начинать замену тормозных колодок ВАЗ 2107 необходимо с того, что снимается заднее колесо:

  • За колесом располагается барабан, который также необходимо демонтировать. С этим проблем не возникает, поэтому движемся далее.
  • После снятия барабана необходимо осмотреть изношенные колодки. Если толщина фрикционной накладки превышает 1,5 мм, то заменять изделия нет необходимости. Перед проведением дальнейших работ требуется очистить механизм от грязи и пыли. Для этого использовать можно щетку или тряпочку.
  • Если изделия нуждаются в замене, то необходимо взять отвертку, после чего демонтировать первоначально верхнюю, затем нижнюю соединительные пружинки. Если отверткой демонтировать не получается, значит следует воспользоваться пассатижами. На фото ниже показана пружинки, которую следует демонтировать.
  • Далее необходимо снять фиксаторы, которые состоят из стержня, шайбы и пружинки. Эти шайбы надо повернуть на 90 градусов, чтобы снять их через прорези. Вот как выглядят эти шайбы, которые держат колодки.
  • Аналогичные процедуры проводятся и со второй колодкой.
  • После снятия пружин и фиксаторов колодки самостоятельно извлекаются.
  • Выпрямляется фиксирующий шплинт ручника. На фото ниже показано расположение фиксирующего шплинта. Теперь требуется расшплинтовать рычаг стояночного тормоза. Это можно сделать при помощи пассатижей. После этого снимается шайба, затем рычаг.
  • В процессе демонтажа у вас возникнет вопрос, а что же делать с наконечником стояночного тормоза? Его нужно отсоединить от изделия, после чего оставить висеть.
  • Все детали стояночного тормоза, которые были сняты со старого изделия, при необходимости рекомендуется поменять на новые.

Задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 следует устанавливать в порядке обратном снятию. Перед установкой нужно не забыть максимально свести поршеньки тормозного цилиндра. Несмотря на простую конструкцию, устанавливать их гораздо сложнее, нежели передние. Но проделав процедуру один раз, все последующие ремонты вам будет гораздо проще. Стоимость новых колодок составляет от 800 рублей за комплект, но важно при этом приобретать качественные изделия, а не китайский “ширпотреб”. От этого будет зависеть не только срок службы изделий, но и торможение автомобиля. На этом процедура замены окончена, если остались вопросы, обязательно их задавайте.

Замена задних тормозных колодок

Чтобы поменять задние тормозные колодки ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:

  • Поддомкратить машину и снять заднее колесо.
  • Выкрутить штифта, фиксирующих тормозной барабан.
  • Снять тормозной барабан.

[tip]Внимание! Когда тормозной барабан изнашивается, на его внутренней стороне образуется бортик, затрудняющий снятие его с колодок. В этом случае операция осложняется. Необходимо использовать два винта на 8, одновременно вкручивая их в соответствующие отверстия на барабане.[/tip]

  • Очистить поверхность фланца полуоси наждаком, что облегчить последующую установку барабана.
  • Проверить состояние тормозного барабана и при необходимости заменить его.
  • Осмотреть задние колодки на ВАЗ 2107. Если накладки на них тоньше 1,5 мм или имеют трещины, повреждения или сколы, колодки придется заменить.
  • Очистить тормозной механизм от грязи при помощи чистой тряпки или металлической щетки.
  • При помощи отвертки или пассатижей снять верхнюю пружину, стягивающую колодки.
  • Провернуть чаши крепления задних колодок на 90 градусов и снять их со стержней крепления.
  • Снять маленькие пружины, находящиеся под чашами крепления колодок.
  • Снять стержни крепления колодок (это делать не обязательно, но операция облегчит снятие колодки).
  • Последовательно снять сначала заднюю, потом переднюю тормозную колодку.
  • Снять нижнюю пружину, скрепляющую колодки.
  • Демонтировать распорную втулку тормозного механизма.
  • Расшплинтовать палец на задней колодке при помощи пассатижей.
  • Демонтировать рычаг, обеспечивающий работу стояночного тормоза, и палец с задней тормозной колодки.
  • Установить палец и рычаг на новую колодку.
  • Зашплинтовать палец.
  • Установить на место снятые стержни крепления колодок.
Читайте также:
Замена подшипника задней ступицы на автомобилях ваз-2108, ваз-2109, ваз-21099, ваз-2110, ваз-2115, ваз-1119 - подшипник ступицы ваз 2110, замена подшипника задней ступицы, подшипник ступицы ваз 2108

[tip]Совет: чтобы легко установить стержни, необходимо привязать к их концам жесткую медную проволоку и сначала продеть через отверстия ее, потом протянуть стержень. После установки стержня проволоку нужно сразу же отвязать и убрать.[/tip]

  • Проверить затяжку гаек крепления щитка тормоза (момент затяжки, рекомендованный производителем — 4,2-5,2 кгс*м).
  • Удалить буртик, появившийся на тормозном барабане в результате выработки.

[tip]Совет: проще всего удалить буртик при помощи напильника, используя саму машину в качестве импровизированного “токарного станка”. Для этого необходимо хорошо зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками, вывесить оба задних колеса, закрепить тормозной барабан на фланце (внешней стороной к фланцу), завести двигатель и включить скорость. Задние колеса начнут вращаться и убрать буртик при помощи напильника не составит труда.[/tip]

  • Установить задние тормозные колодки и собрать тормозной механизм в последовательности, обратной разборке.
  • Установить тормозной барабан и закрепить его штифтами.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтоб колодки разошлись и стали на место.
  • Проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.
  • Установить колесо и опустить машину с домкрата.

Замена задних колодок ВАЗ 2107 завершена.

После замены колодок необходимо отрегулировать стояночные тормоз. Лишь после этого задние тормоза ВАЗ 2107 можно считать пригодными к эксплуатации.

Теперь вы знаете как поменять колодки на ВАЗ 2107 и можете выполнить работу самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Что нужно учесть, устанавливая задние дисковые тормоза

  • Дисковые тормоза более эффективны, чем барабанные. Поэтому после установки дисковых тормозов на задние колеса необходимо произвести настройку регулятора давления заднего тормозного контура, иначе задние тормоза могут срабатывать раньше передних, что может стать причиной заноса задней оси.
  • Для установки дисковых тормозов придется провести сварочные, фрезеровочные и токарные работы, для которых потребуется специальное оборудование. Если его нет, часть работ придется заказать на стороне.
  • Автомобиль с измененной тормозной системой (с дисковыми тормозами вместо барабанных, предусмотренных производителем) не пройдет техосмотр.
  • Требования к состоянию подшипников ступицы задних колес при установке дисковых тормозов возрастают. Небольшой люфт, допустимый на барабанных тормозах, может стать причиной повреждения
  • Вмешательство в тормозную систему – опасный шаг. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше отказаться от самостоятельной установки дисковых тормозов или поручить дело профессионалам.

Последовательность действий

Для работы нам будут нужны инструменты, перечисленные в списке выше. Кроме них нам потребуется жидкость для очистки ржавчины. Лучше, если это будет WD40.

  1. Автомобиль поддомкрачивается, задние колёса снимаются. Открывается доступ к тормозным барабанам и задним полуосям. Полуоси тщательно оттираются от грязи с помощью ветоши, а при необходимости — обрабатываются составом WD40.
    Лучше всего чистить задние полуоси с помощью состава WD40
  2. Тормозная жидкость из системы сливается в заранее подготовленную ёмкость. Из тормозного барабана извлекаются колодки, затем он снимается вместе с полуосями так, чтобы остались лишь тормозные трубки.
    Первым делом из барабана извлекаются задние тормозные колодки
  3. Из полуосей извлекаются крепёжные кольца и ступичные подшипники, находящиеся под кольцами.
    Под стопорными кольцами видны зелёные ступичные подшипники, которые следует извлечь
  4. Теперь полуоси стачиваются на токарном станке таким образом, чтобы их диаметр совпадал с диаметром выбранного тормозного диска (на этом этапе работы автовладельцу потребуется помощь квалифицированного токаря). После этого в полуосях сверлятся отверстия под крепёжные болты тормозного диска.
    Растачивание задних полуосей ВАЗ 2107 — работа для квалифицированного токаря
  5. Усовершенствованные таким образом полуоси устанавливаются обратно на заднюю ось ВАЗ 2107. Сверху на них устанавливается тормозной диск и прикручивается парой крепёжных болтов так, как это показано на фотографиях выше. После закрепления дисков на них устанавливаются дисковые суппорты с колодками, задние колёса устанавливаются на штатные места и автомобиль опускается с домкратов.

Видео: ставим задние дисковые тормоза на «классику»

Итак, поменять передние тормозные диски на ВАЗ 2107 под силу даже начинающему автолюбителю. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться гаечными ключами и минимальное представление о работе дисковой тормозной системы. Что касается замены задних барабанных тормозов дисковыми, то здесь без помощи квалифицированного токаря обойтись не удастся.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: