Ремонт тормозной системы на ваз (lada) xray своими руками

Ремонт тормозной системы на ваз (lada) xray своими руками

LADA XRAY. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

Работы выполнять в соответствии с требованиями “Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте” ПОТ РМ-027-2003 г. и инструкций по охране труда для слесарей, действующих на предприятии.

При выполнении работ допускается применять аттестованное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в технологических инструкциях, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

При замене и доливке тормозной жидкости допускается использовать только материалы, указанные в действующем “Кодификаторе основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018.

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Тормозная система состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза.

Передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками.

Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (АБС) с электронным распределением тормозных сил по осям автомобиля.

Привод стояночного тормоза ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес.

Вакуумный усилитель тормоза с главным цилиндром и бачком в сборе – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Открыть капот и отсоединить провода от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Отвернуть болт крепления планки прижимной аккумуляторной батареи, снять планку и батарею (головка сменная 13 или головка “Torx” Т40, вороток, удлинитель).

Снять с автомобиля воздушный фильтр в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592 “Двигатель автомобиля LADA XRAY – снятие / установка основных систем, узлов и деталей”.

Отсоединить колодку 1, рисунок 3-1а, жгута проводов переднего левого от датчика уровня тормозной жидкости.

Откачать тормозную жидкость из бачка 2, отсоединить шланг 3 главного цилиндра сцепления от штуцера бачка и установить в отверстие шланга и на штуцер бачка заглушки (насос кистевой, емкость технологическая, отвертка плоская, заглушки технологические).

Рисунок 3-1 – Снятие вакуумного усилителя тормозов:
1 – колодка жгута проводов переднего левого; 2 – бачок; 3 – шланг к главному цилиндру сцепления; 4 – главный цилиндр тормоза; 5 – штуцеры тормозных трубок; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – штуцер шланга вакуумного усилителя тормозов

Отсоединить штуцеры тормозных трубок 5, рисунок 3-1б, от главного цилиндра 4 тормоза, отвести трубки в сторону и установить в отверстия главного цилиндра и на тормозные трубки технологические заглушки (ключ 13 для тормозных трубок, заглушки технологические).

Отсоединить штуцер 7 шланга от вакуумного усилителя 6.

Снять кожухи вала руля в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.

Отсоединить колодку 1, рисунок 3-2, жгута проводов панели приборов от электронной педали 4 акселератора, отвернуть две гайки 3 крепления кронштейна педали акселератора и снять кронштейн 2 с педалью акселератора в сборе (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).


Рисунок 3-2 – Снятие кронштейна педали акселератора:

1 – колодка жгута панели приборов;

2 – кронштейн педали акселератора;

3 – гайки крепления кронштейна педали акселератора;

4 – электронная педаль акселератора
Отсоединить колодку 1, рисунок 3-3, от выключателя сигнала торможения.


Рисунок 3-3 – Отсоединение штока вакуумного усилителя тормозов:

1 – колодка жгута панели приборов;

2 – выключатель сигнала торможения;

3 – педаль тормоза;

4 – ось соединительная вилки штока вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза;

5 – вилка штока вакуумного усилителя тормозов;

6 – скоба фиксирующая оси;

7 – кронштейн педали тормоза
Повернуть выключатель 2 сигнала торможения на 0 против часовой стрелки и извлечь его из отверстия в кронштейне 7 педали тормоза.

Читайте также:
Прототипы Renault Espace Autonomous Drive представили в Европе

Отсоединить флажок оси от штока вакуумного усилителя и извлечь ось 4 из отверстий в вилке 5 штока вакуумного усилителя тормозов и педали 3 тормоза.

Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 3-4, крепления вакуумного усилителя к щитку передка и снять вакуумный усилитель 3 с главным цилиндром тормоза и бачком в сборе (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).

Рисунок 3-4 – Снятие вакуумного усилителя тормозов:

1 – гайка крепления вакуумного усилителя тормозов;

2 – кронштейн педали тормоза;

3 – вакуумный усилитель тормозов

Установить вакуумный усилитель тормозов на щиток передка.

Установить кронштейн 2, рисунок 3-4, педали тормоза на шпильки вакуумного усилителя тормозов, завернуть и затянуть три гайки 1 крепления вакуумного усилителя. Момент затяжки гаек крепления 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).

Установить кронштейн 2, рисунок 3-2, педали акселератора с педалью 4 в сборе, завернуть и затянуть две гайки 3 крепления кронштейна. Момент затяжки гаек 18.24 Н.м (1,8.. .2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).

Установить соединительную ось 4, рисунок 3-3, в отверстия вилки 5 штока вакуумного усилителя тормозов и педали 3 тормоза и зафиксировать флажок оси на штоке вакуумного усилителя.

Установить выключатель сигнала торможения в отверстие кронштейна педали тормоза и повернуть до упора по часовой стрелке.

Внимание. При установке выключателя сигнала торможения не подпирать и не тянуть педаль тормоза.

Присоединить колодку 1, рисунок 3-3, жгута проводов панели приборов к выключателю

2 сигнала торможения.
Присоединить колодку 1 жгута панели приборов к электронной педали акселератора.

Нанести на штуцер 7, рисунок 3-1, шланга мыльный раствор и установить штуцер в отверстие вакуумного усилителя.

Снять заглушки с тормозных трубок и отверстий главного цилиндра тормоза, присоединить тормозные трубки к главному цилиндру 4, рисунок 3-1б, тормоза и завернуть штуцеры 5. Момент затяжки штуцеров 15.20 Н.м (1,5.2,0 кгс.м) (ключ 13 для тормозных трубок, вставка сменная 13, ключ моментный).

Присоединить колодку 1, рисунок 3-1а, жгута проводов переднего левого к датчику уровня тормозной жидкости.

Снять заглушки со штуцера бачка и отверстия шланга главного цилиндра сцепления, установить шланг 3, рисунок 3-1а, на штуцер бачка 2.

Установить на автомобиль воздушный фильтр и резонатор в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592 “Двигатель автомобиля LADA XRAY – снятие / установка основных систем, узлов и деталей”.

Присоединить провода к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

Заполнить бачок тормозной жидкостью до отметки “max” на корпусе бачка и выполнить прокачку тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020.

Выполнить прокачку гидропривода сцепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20593 “Трансмиссия автомобиля LADA XRAY – снятие / установка основных систем, узлов и деталей”.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.9, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Как заменить передние тормозные колодки Лада Хрей

Если при очередном техническом обслуживании или при замене колеса обнаружилось, что износ колодок превысил нормы, то нужно поменять колодки

Колодки нужно менять обязательно комплектом на одной оси, независимо оттого, что на одном колесе меньше износ, чем на другом.

Номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку) – 17,7 мм.

Минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку) – 6,0 мм.

Снятие колодок

Устанавливаем автомобиль на подъемник или поднимаем с помощью домкрата.

Снимаем передние колеса.

Очищаем металлической щеткой детали переднего тормоза.

Плоской отверткой извлекаем пружину из отверстий суппорта, рисунок 3.

Читайте также:
Как выбрать и поменять масло в двигателе Рено Меган 2, объем и проверка уровня

Плоской отверткой разводим колодки, при этом нужно отвернуть крышку бачка на главном цилиндре и следить за уровнем тормозной жидкости.

Если уровень увеличивается сверх нормы можно удалить с помощью спринцовки.

Плоской отверткой извлекаем защитные колпачки, рисунок 4, из колодцев направляющих пальцев.

Шестигранником на 7 выворачиваем и извлекаем направляющие пальцы, рисунок 5.

Снимаем и подвешиваем суппорт переднего тормоза к пружине подвески.

Нужно быть осторожным с тормозным шлангом, чтобы его не растянуть и не скрутить.

Снимаем передние колодки.

Установка

Проверить толщину тормозных колодок в соответствии таблицей 1 и при необходимости заменить.

Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить.

Установить тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.

Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Нм (2,8 кгс.м).

Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

Пружину суппорта вставляем следующим образом:

Вставляем пружину сначала в нижнее отверстие суппорта, рисунок 6.

Поджимаем пальцем левой руки пружину посередине, заводим второй рукой конец пружины в верхнее отверстие.

Установить передние колеса.

Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Если автомобиль укомплектован двигателем 21129, то устанавливается передний тормозной механизм такого типа, как показан на рисунке 8.

Операция по замене колодок следующая:

Очищаем детали переднего тормоза.

С помощью мощной отвертки разводим колодки, при этом лучше отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов.

Головкой на 13 откручиваем и вынимаем нижний болт 1, рисунок 8, крепления направляющего пальца, удерживая ключом на 15 направляющий палец 7.

Поворачиваем суппорт 1, рисунок 9, переднего тормоза вверх и извлекаем тормозные колодки 2 и шумоподавляющие пластины 4.

Установка колодок

Проверяем толщину накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменяем.

Проверяем состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменяем.

Устанавливаем на место тормозные колодки и шумоподавляющие пластины, опускаем суппорт в рабочее положение.

Очищаем резьбовую часть болта 1, рисунок 8, от остатков герметика.

Наносим на резьбовую часть болта 1 герметик и, удерживая ключом направляющий палец, заворачиваем болт в отверстие пальца. Момент затяжки болта крепления направляющего пальца 26 – 31 Нм (2,6 – 3,1) кгс.м

Устанавливаем передние колеса.

После этого нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Уровень тормозной жидкости должен быть на метке “max” на корпусе бачка.

Устанавливаем на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Заменив изношенные колодки, не следует сразу выезжать на оживленные магистрали.

Новые колодки должны притереться к тормозному диску. Поэтому нужно сначала притереть колодки на не интенсивной улице, несколько раз затормозив автомобиль.

Не нужно резко тормозить первые сто километров после замены колодок. Так как верхний слой накладок пригорает при сильном нагреве и тормоза долго не будут эффективны.

Обслуживание Лады X-RAY

Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.

Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

Читайте также:
Отзывы владельцев о Ниссан Кашкай J11 2014–2016 года, второе поколение

ТО. Что и когда делать

Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить». То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д. В общем, все то, что опытный автовладелец самостоятельно все делает в процессе эксплуатации, а не дожидаясь, когда одометр покажет 15 тыс. км.

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

  • 15 тыс. км – масло и фильтра, при надобности — колодки;
  • 30 тыс. км – свечи;
  • 45 тыс. км – тормозная жидкость;
  • 90 тыс. км – приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.

Замена масла и фильтрующих элементов

Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.

Читайте также:
При включении кондиционера глохнет двигатель

Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.

Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека). Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.

Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах. Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.

В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.

Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте. Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.

Наибольших проблем доставит бачок ГУР, поскольку он располагается справа внизу, возле фары. Добраться до него, чтобы оценить уровень жидкости – непросто.

Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.

Меняем свечки

Замена свечей – операция не сложная, но потребуется набор головок (включая свечную на 16) с удлинителями и воротками. Свечи располагаются между пластиковыми трубами впускного коллектора и добраться до них легко.

Технология замены свечек такова:

  1. Отсоединяем фишки проводки катушек зажигания;
  1. Выкручиваем болты крепления катушек;
  2. Извлекаем катушки;
  1. При помощи свечной головки с удлинителем выкручиваем свечку;
  2. Вворачиваем новую свечку;

Далее остается только поставить на место катушку, закрепить ее и подключить разъем с проводкой.

Технические жидкости

Замена тормозной жидкости проводиться на 45 тыс. км пробега или каждые 3 года, если авто не наезжает такой километраж. То же касается и ОЖ, хотя автопроизводитель указывает, что антифриз меняется на 90 тыс. км.

Заменить тормозную жидкость не сложно, но ее делать нужно с помощником. Суть работ такова:

  • Откачиваем «старую» тормозную жидкость из бачка;
  • Заполняем бачок новой жидкостью;
  • Прокачиваем тормоза по контурам (сначала заднее правое и переднее левое, а затем заднее левое и правое переднее). Прокачиваем так: помощник нажимает на педаль 2-3 раза и удерживает педаль. На штуцер, установленный на тормозном механизме, надеваем шланг и опускаем его в какую-либо емкость. Отворачиваем штуцер и ждем, пока жидкость не стечет, затягиваем штуцер;
  • Повторяем процедуру прокачки, пока из штуцера не пойдет новая чистая жидкость, после чего переходим к другому колесу.

В процессе прокачки обязательно контролируем уровень жидкости в бачке и восполняем его.

Для слива антифриза при замене на блоке цилиндров предусмотрена сливная пробка. Но добрать до нее можно только, находясь под авто. Она располагается за стартером, поэтому его придется с авто снимать. И только после этого можно добраться до пробки, чтобы слить ОЖ.

На радиаторе же никаких пробок не предусмотрено, и чтобы слить с него антифриз, откручиваем хомут крепления нижнего патрубка и стаскиваем трубу. Перед заливкой новой ОЖ патрубок и пробку ставим на место.

Меняем приводные ремни

Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.

В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

Читайте также:
Логан 2017: новый Рено в новом кузове, фото рестайлинга

Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.

Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.

После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.

Сложность замены ремня ГРМ зависит от модели двигателя. На 1,6-литровых силовых агрегатах, устанавливаемых на Лада Х-Рей, технология замены этого ремня несколько проще.

Метод замены на таком моторе практически не отличается от любого другого 16-клапанного агрегата.

Общая технология такая:

  • Снимаем привод доп. оборудования;
  • Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов, для чего придется зафиксировать коленчатый вал;
  • Ставим упор по двигатель и снимает верхнюю правую опору;
  • Немного выдомкрачиваем мотор;
  • Снимаем защитные крышки ремня;
  • Выставляем метки на ГРМ и фиксируем шестерни в таком положении специальным приспособлением;
  • послабляем натяжной ролик;
  • снимаем ремень и ставим новый;
  • заменяем ролик и проводим натяжку ремня;
  • собираем все обратно, следя, чтобы не было смещения меток;

В процессе замены ремня рекомендуется также заменить сразу и насос системы охлаждения.

Нюансы 1,8-литрового агрегата

На двигателе Объемом 1,8 литра операция по замене ремня ГРМ несколько сложнее. Ниже приведены только некоторые нюансы работ:

  • на шкивах валов ГРМ установочные метки отсутствуют. Для фиксации распред. валов используются специальные проточки, проделанные в торцах слева (со стороны КПП);
  • Для доступа к проточкам валов в головке имеются заглушки. Но установить приспособление пока не удастся. Для этого придется демонтировать впускной коллектор, клапанную крышку и задающий диск;
  • Для проведения работ потребуется специальное приспособление для фиксации распред. валов. Дело в том, что при правильном выставлении распред. валов, проточки в их торцах располагаются вертикально и зафиксировать их обычной пластиной, как это делается на многих двигателях не удастся.
  • Фиксация коленчатого вала не предусмотрена конструкцией, поэтому для этого придется что-то придумывать. К примеру, можно изготовить фиксатор, который устанавливается вместо датчика положения колен. вала.

И это только часть особенностей проведения работ по замене ремня ГРМ на 1,8-литровом двигателе Х-Рей. В действительности все намного сложнее, поскольку, к примеру, для снятия коллектора придется снимать ряд вспомогательных приборов и кронштейнов их крепления. В общем, этот вид обслуживания достаточно трудоемкий.

Меняем колодки

В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

Поменять их на этом авто несложно. Для замены расходников на передних дисковых тормозах необходимо лишь извлечь пружину, отвернуть два болтав крепления суппорта и снять его. Перед посадкой суппорта на новые колодки нужно «утопить» поршень внутрь, чтобы он не мешал установке.

Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

Замена тормозных колодок передних колес автомобиля Lada Xray

Если при очередном техническом обслуживании или при замене колеса обнаружилось, что износ колодок превысил нормы, то нужно поменять колодки

Колодки нужно менять обязательно комплектом на одной оси, независимо оттого, что на одном колесе меньше износ, чем на другом.

Номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку) – 17,7 мм.

Читайте также:
Особенности приобретения автомобиля с пробегом

Минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку) – 6,0 мм.

Снятие колодок

Устанавливаем автомобиль на подъемник или поднимаем с помощью домкрата.

Снимаем передние колеса.

Очищаем металлической щеткой детали переднего тормоза.

Плоской отверткой извлекаем пружину из отверстий суппорта, рисунок 3.

Плоской отверткой разводим колодки, при этом нужно отвернуть крышку бачка на главном цилиндре и следить за уровнем тормозной жидкости.

Если уровень увеличивается сверх нормы можно удалить с помощью спринцовки.

Плоской отверткой извлекаем защитные колпачки, рисунок 4, из колодцев направляющих пальцев.

Шестигранником на 7 выворачиваем и извлекаем направляющие пальцы, рисунок 5.

Снимаем и подвешиваем суппорт переднего тормоза к пружине подвески.

Нужно быть осторожным с тормозным шлангом, чтобы его не растянуть и не скрутить.

Снимаем передние колодки.

Установка

Проверить толщину тормозных колодок в соответствии таблицей 1 и при необходимости заменить.

Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить.

Установить тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.

Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Нм (2,8 кгс.м).

Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

Пружину суппорта вставляем следующим образом:

Вставляем пружину сначала в нижнее отверстие суппорта, рисунок 6.

Поджимаем пальцем левой руки пружину посередине, заводим второй рукой конец пружины в верхнее отверстие.

Установить передние колеса.

Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Если автомобиль укомплектован двигателем 21129, то устанавливается передний тормозной механизм такого типа, как показан на рисунке 8. Операция по замене колодок следующая:

Очищаем детали переднего тормоза.

С помощью мощной отвертки разводим колодки, при этом лучше отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов.

Головкой на 13 откручиваем и вынимаем нижний болт 1, рисунок 8, крепления направляющего пальца, удерживая ключом на 15 направляющий палец 7.

Поворачиваем суппорт 1, рисунок 9, переднего тормоза вверх и извлекаем тормозные колодки 2 и шумоподавляющие пластины 4.

Установка колодок

Проверяем толщину накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменяем.

Проверяем состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменяем.

Устанавливаем на место тормозные колодки и шумоподавляющие пластины, опускаем суппорт в рабочее положение.

Очищаем резьбовую часть болта 1, рисунок 8, от остатков герметика.

Наносим на резьбовую часть болта 1 герметик и, удерживая ключом направляющий палец, заворачиваем болт в отверстие пальца.

Момент затяжки болта крепления направляющего пальца 26 – 31 Нм (2,6 – 3,1) кгс.м

Устанавливаем передние колеса.

После этого нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Уровень тормозной жидкости должен быть на метке “max” на корпусе бачка.

Устанавливаем на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Заменив изношенные колодки, не следует сразу выезжать на оживленные магистрали. Новые колодки должны притереться к тормозному диску.

Поэтому нужно сначала притереть колодки на не интенсивной улице, несколько раз затормозив автомобиль.

Не нужно резко тормозить первые сто километров после замены колодок. Так как верхний слой накладок пригорает при сильном нагреве и тормоза долго не будут эффективны.

Тормозная система Lada XRay

В рекламных проспектах и презентациях принято упирать на мощность автомобиля – именно она, как говорит старая поговорка, продает машину. Но гораздо более важный параметр удостаивается разве что сухого описания в конце списка технических характеристик автомобиля. Речь идет, конечно, о тормозной системе.

Читайте также:
Почему может понадобиться промывка двигателя при замене моторного масла?

Конструктив

При создании «Лады Икс-Рей» инженеры из Тольятти не стали изобретать велосипед, воспользовавшись проверенной годами бюджетной платформой B0 (точнее, ее обновленной версией), предоставленной одним из крупнейших акционеров завода – компанией Renault. Как следствие, вместе с «тележкой» новый кроссовер получил и тормоза, аналогичные второму поколения «Логана».

Передние тормозные механизмы XRay – это вентилируемые тормозные диски с однопоршневыми суппортами ATE, полностью аналогичные применяемым на втором поколении Renault Logan. Диск и ступица – раздельные узлы, скрепленные двумя потайными винтами с головкой Torx T40. Наибольший интерес вызывает конструкция суппорта – если раньше все автомобили ВАЗ комплектовались суппортами с традиционными расположенными по краям направляющими втулками, то на суппортах ATE направляющие втулки утоплены вглубь тела суппорта ближе к середине и закрыты пыльниками с пластиковыми заглушками.

Такая конструкция, появившаяся на автомобилях Renault еще в начале 2000-х (так называемые суппорта типа TEVES), должна в теории обеспечивать большую стойкость к закисанию направляющих и снижать их износ.

На практике при замене колодок это выливается в необходимость извлечения для снятия суппорта обеих направляющих с помощью шестигранного ключа «на 7». При каждом снятии направляющие этого типа необходимо смазывать – к чему приведет заклинивание утопленной глубоко в суппорт детали, очевидно: придется полностью снимать суппорт в сборе со скобой и высверливать направляющую.

Задние тормоза, которые сейчас устанавливаются на «Икс-Рей» заводом – барабанные, с одним рабочим цилиндром и автоматическим механизмом регулировки зазора.

Их конструкция не претерпевала изменений еще с первого поколения «Логана».

Благодаря этому какие-либо затруднения при работе с ней ни у кого не должны возникать. Единственный реальный минус, который рано или поздно даст о себе знать в ходе эксплуатации – то, что конструктивно тормозной барабан объединен со ступицей, и его замена достаточно дорога.

В анонсах завода регулярно можно наткнуться на обещания установить на топовые версии «Икс Рея» задние дисковые тормоза, которые явно были видны еще на скетчах «заряженного» концепта Lada XRay NFR. Тем не менее, ни они, ни также обещанные 17-дюймовые колесные диски пока что не спешат обосновываться на сборочном конвейере Тольятти.

Электронные помощники

Представить себе современную машину, не имеющую хотя бы АБС, достаточно трудно. Антиблокировочная система, которую ВАЗ устанавливает на XRay, также позаимствована у второго поколения Renault Logan.

Система включает в себя четыре колесных датчика, считывающих импульсы с нанесенных на обоймы колесных подшипников магнитных меток. Современный блок управления АБС соединяется с контроллером впрыска через CAN-шину, что позволяет без каких-либо изменений в конструкции автомобиля вводить системы курсовой стабилизации или даже имитировать блокировку дифференциала – все это на современных кроссоверах реализуется программно, дозированным подтормаживанием нужных колес.

Системы стабилизации до внедрения в автомобилестроение цифровых мультиплексных шин были крайне примитивны – блок управления никак не мог повлиять на обороты двигателя. Пробуксовка колес при разгоне в этом случае приводила к высокой нагрузке на трансмиссию и тормозные механизмы – им приходилось сдерживать весь крутящий момент двигателя.

Современное поколение систем, в том числе и установленная на «Икс-Рей», способно заставлять двигатель сбросить обороты подачей соответствующей команды на электронно-управляемую дроссельную заслонку, износ механизмов при этом минимален.

Интерес к совершенствованию программ управления тормозной системой неслучаен – анонсированный полноприводный кроссовер на агрегатах Duster не будет иметь механически блокируемого дифференциала. Программная имитация (используемая, например, на Renault Koleos и NissanX-Trail) была бы под стать русскому полноприводнику.

Читайте также:
5 советов, которые помогут выбрать светодиодные светильники

Работает же такой механизм очень просто: обнаружив пробуксовку одного из колес на оси по разнице числа оборотов колес, контроллер АБС принудительно затормаживает буксующее колесо, заставляя дифференциал равномерно распределить мощность по колесам. Наиболее чувствительным минусом этой идеи является повышенный износ тормозных колодок, внедорожные же качества (по меркам кроссоверов) возрастают на порядок.

Как устроена тормозная система на Lada Vesta смотрите в статье Тормозная система Лады Веста

Замена передних, задних колодок на LADA XRAY (Лада Икс Рей)

Из всех работ по техническому обслуживанию автомобилей можно выделить такие, игнорирование которых не только пагубно сказывается на общем состоянии транспортного средства, но и приводит к печальным последствиям. Замена колодок на Икс Рей, как и в любом авто, относится к особо ответственным процессам.

Зачем и когда нужно менять тормозные колодки

В природе мало запасных частей, которые не нуждаются в периодической замене. Тормозные колодки изначально относятся к расходным материалам. Значит, эти детали имеют определенный срок службы.

Тормозные колодки Икс Рей состоят из двух основных частей — непосредственно фрикционных накладок и корпуса. Накладки играют роль звена, которое обеспечивает стопорение движения, минимизируя при этом износ тормозного диска (барабана). Достижение предельных величин из-за износа и является главным аргументом в пользу необходимости замены этой детали.

Предельно допустимой для эксплуатации Икс Рей считается толщина накладки 2 мм, а вместе с корпусом этот показатель должен быть 6 мм. Минимальная толщина тормозного диска – 19,8 мм.

Чтобы понять, что пришло время менять тормозные колодки, нельзя ориентироваться только на пробег авто Икс Рей. На периодичность замены влияют множество факторов. Вот главные из них:

  1. Манера езды (стиль вождения). Резкие торможения на большой скорости приводят к быстрому износу деталей.
  2. Качество колодок . Не все производители выпускают запчасти на Икс Рей, гарантирующие длительный срок службы.
  3. Дорожные условия . Трасса, покрытая выбоинами, требует частого подтормаживания, что приводит к дополнительной нагрузке на тормозную систему Икс Рей.

Пропуск срока замены чреват тяжелыми последствиями:

  • преждевременным износом более дорогой сопрягаемой детали – диска или барабана;
  • непредсказуемым поведением авто при торможении;
  • потерей тормозной жидкости и возможности эффективно тормозить;
  • дискомфортом от езды с изношенными колодками.

Где находятся тормозные колодки

Как и большинство автомобилей отечественной сборки, Лада Икс Рей комплектуется на передней оси дисковыми тормозами, а на задней — барабанными. Это касается даже авто с топовой комплектацией.

Этот факт является веским доводом тому, что замену колодок на Икс Рей можно произвести своими руками. Для этого понадобится запас внимания, минимум навыков автослесаря, час свободного времени и набор стандартных инструментов.

Какие инструменты и детали потребуются

Прежде чем приступить непосредственно к работе, следует проверить, все ли необходимое есть в арсенале. Во-первых, это сами колодки на Икс Рей – два комплекта. В каждый обязательный набор входит по четыре компонента. Кроме внешнего вида они различаются на левые и правые. При монтаже это имеет очень большое значение.

Для замены колодок на Лада X-ray потребуются следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • шестигранник на 7;
  • рожковый ключ на 17;
  • головка на 13 с воротком.

Из вспомогательных материалов могут понадобиться:

  • смазка WD40;
  • металлическая щетка;
  • ветошь.

Какие колодки лучше выбрать

Автомобиль Лада Икс Рей, как и его одноплатформенники, достаточно популярен в мире автолюбителей. Именно этот факт стал поводом для производителей начать их выпуск. Данный факт объясняет наличие на рынке кроме оригинальных запчастей целый ряд аналогов.

Читайте также:
Плафон в салоне Рено Меган 2: руководство по ремонту и установке нового

Колодки передние для Икс Рей каталожный номер — 410605536R.

  • QUATTRO FRENI (Италия) — QF83500;
  • KRAFT (Германия) — KT091422;
  • PILENGA (Италия) — FDP3300.

Безусловно, какие выбрать колодки – оригинальные или аналоги, решает только покупатель. Компромисс между ценой и качеством – вещь относительная, а значит самый верный выбор — следовать рекомендациям производителя Икс Рей, т. е. приобретать оригинальные запчасти.

Колодки задние — каталожный номер — 440609415R.

AMD (Корея) — AMDBF574;

FRANCECAR (Франция) — FCR210332;

TRIALLI (Италия) — GF0958.

Список приведенных кроссов (замен оригинальных номеров) – конечно же, не полный. Он ориентирован исключительно на известные бренды. Избежать сомнений поможет консультация специалиста сервисной службы или визит в официальный технический центр.

Как поменять передние тормозные колодки на Ладе Икс Рей

Оптимальными условиями будет закрытое помещение с хорошим освещением. В теплое время года работу по замене можно провести и на свежем воздухе. Баллонным ключом ослабляют болты, крепящие диск к ступице. Домкратом за определенное место (пятак на балке в районе первой трети двери) приподнимают переднюю часть. Не лишним будет рулем вывернуть колесо наружу и зафиксировать автомобиль ручным тормозом. Непосредственно стадии работы.

  1. Снимают колесо и откладывают его в сторону, чтобы не мешало.
  2. Металлической щеткой очищают тормозной механизм от ржавчины, пыли и грязи. Откручивают крышку емкости с тормозной жидкостью. Последнее действие позволит снять избыточное давление в тормозной системе. Не прикладывая чрезмерных усилий, выводят из зацепления с суппортом пружину фиксации. Плоской отверткой разжимают колодки.
  3. На направляющих суппорта снимают резиновые защитные колпачки, шестигранником выкручивают пальцы. Таким образом, суппорт освобождают от связи с тормозным диском.
  4. Дальнейшая работа будет удобнее, если суппорт подвесить. Лучше всего это сделать за один из витков пружины передней стойки при помощи проволоки или текстильного шнура.
  5. Из пазов суппорта извлекают отработавшие свой срок колодки и при необходимости удаляют загрязнения под ними. На освободившееся место помещают новые тормозные колодки.
  6. Визуально осматривают состояние тормозного диска и производят сборку узла в обратной последовательности.

Как вариант, при вынимании пальцев на суппорте может быть использована конструкция, где вместо шестигранника понадобятся головка на 13 и рожковый ключ на 15.

Замена тормозных колодок на другом колесе передней оси производится в такой же последовательности

После окончания работ рекомендуют несколько раз нажать педаль тормоза (прокачать систему) и только после этого закрыть крышку распределительного бачка.

Замена колодок Лада х-рей представлена на видео.

Замена задних тормозных колодок на Ладе Икс Рей

Условия для проведения данной работы — аналогичны тем, что были оптимальными для замены передних колодок. Пошаговый процесс:

    Фиксация авто на ровной площадке, приподнятие домкратом задней части авто и демонтаж колес.

Схема элементов заднего тормоза и замены тормозных колодок поможет самостоятельно провести ремонтные работы

Это может привести к неравномерности положения колодок, к выходу из строя распорных планок и повреждению направляющих.

Заключение

Замена колодок на Икс Рей по силам практически каждому автолюбителю. Существуют проблемы с выбором оптимального варианта деталей. Их следует приобретать у проверенных производителей.

Замена тормозных дисков

Решил заменить тормозные диски, так как у старых неравномерный износ и образовался буртик по краю диска. Из-за чего неравномерный износ колодок.
Новые диски отечественного производителя Автореал. Говорили Челябинск.

И китайские колодки, выбора не было.

Диск обработан жестко, на фото видно как была сделана проточка резцом. По идее это всё должно со временем притереться до зеркала.

Хочу рассказать об одном моменте с которым столкнулся при установке. Установил диск, установил скобу. Проворачиваю диск а он вращается с огромным биением порядка 3 мм и задевает краями о скобу. На фото видно как меняется зазор при повороте диска в другое положение.

Читайте также:
Преимущества покупки автомобиля Шкода у официального дилера

Сначала запаниковал, что за жесть такая неужели брак. Читал конечно, что бывает биение на новы дисках, но не до такой степени.
Поставил старый диск обратно такая же история… А было ведь нормально. Потом немного поразмыслив решил закрутить гайки крепления колеса и подтянуть их как при креплении колеса.

О чудо! диск стал вращаться ровно.

Проблема в том, что диск крепится к ступице одним болтом, и из-за этого его перекашивает при его подтяжке. Так что не пугайтесь, если такое заметите.
После установки тормоза стали немного хуже, мягче чтоли, хотя и были уже слабенькие. Думаю когда притрётся станет лучше, если китайские колодки не развалятся.

Лада Ока 2005, двигатель бензиновый 0.7 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 21

У меня эта пластина кривая оказалась, собрал без неё.Без неё конечно тоже диск тёрся слегка, но не так как старый диск.В итоге слегка подточил и собрал без пластины, колесо поставил, вроде бы нормально.

Я в прошлом году ставил новые тормозные только 13″ Автореал мнение о них конечно гавёненькое. Один диск был с биением и с задиром от резца на рабочей поверхности (задир был почти на пол диска) обработка такая же грубая. Во время не обратил на состояние ставил не сразу а когда увидел было уже поздно нести назад в магазин. Вот так и ездил с одним шоркаюшим диском почти год до недавнего времени. Сейчас установил вот такие Lada Sport конечно ещё не прикатались но разница небо и земля www.drive2.ru/l/465302326832267345/

Что такое неравномерный износ дисков? Борозды? Это не великая беда, важнее что б толщина присутствовала.
Из колодок могу посоветовать отличные отечественные “Маркон”. Есть на опте, Фортуне или Алмазе.

Да, на фотке видно борозды и толщина меньше 7мм.
Я покупал диски на Алмазе, в Оковских запчастях выбора колодок небыло

Там есть газель, только они и торгуют ими, только колодками этой фирмы на все машины.
Второй ряд (тот же где и продавцы на Оку) по левую сторону недалеко от входа.

Если педаль мягкая, желательно прокачать все 4 колеса с вытеснением старой жидкости. Качать лучше в один приём, при помощи приспособления по типу обратного клапана. На свои окушки ставлю нашенские колодки “начало”, неплохое качество. Ни скрипят, хороший тормозной момент создают, без блокировки. Минус, только быстрей стираются относительно своих о налогов, но зато и диски не кушают.

Спасибо за совет. Других колодок в продаже не было. Прокачивать не решаюсь, так как в запас нужно иметь суппорта и цилиндры, а может сразу и заменить, так как пробовал на одном суппорте открутить клапан, а он зализан не в какую не крутится.

Ниппель надо пробовать обжимным клюём срывать, крайний случай автогеном тело ниппеля подогреть. Если здании цилиндрики давно стоят то лучше тоже сразу под замену, рано или поздно всё равно потекут. Я меняю сразу с заменой колодок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: