Ремонт ваз 2105 (жигули) : задняя подвеска

Ремонт ваз 2105 (жигули) : задняя подвеска

Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2105 LADA


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Задняя подвеска

Подвеска задних колес имеет устройства, характерные для каждой подвески, т. е. направляющее, упругое и гасящее.
Направляющее устройство. Балка заднего моста крепится к кузову автомобиля при помощи реактивных штанг: двух верхних продольных, двух нижних продольных и одной поперечной. Продольные штанги служат для передачи толкающих и тормозных усилий от ведущих колес через балку на кузов, поперечная штанга удерживает кузов от боковых перемещений. Все крепления штанг к балке заднего моста и к кузову шарнирные, выполненные на резиновых втулках, и при эксплуатации не требуют дополнительного обслуживания и смазки.

Конструкция поперечной 34 и нижних продольных штанг 1 однотипная и представляет собой стальную трубу, к сплющенным концам которой приварены конусные головки. В эти головки запрессованы резиновые втулки 20 и 24, выполненные в виде усеченных конусов. Такая конструкция втулок обеспечивает хорошую их фиксацию в головке штанги.
Головки с запрессованными втулками нижних продольных штанг длиннее головок поперечной штанги, так как нижние штанги являются основными и несут большую нагрузку.
Верхние продольные штанги 22 короче нижних и представляют собой стальные стержни с приваренными по концам конусными втулками, аналогичными по конструкции с головками остальных штанг.
К трубам нижних продольных штанг с наружной стороны рельефной сваркой приварены кронштейны 36 крепления троса стояночного тормоза. Кронштейны ограничивают боковое смещение троса.

Передние головки нижних продольных штанг крепятся к кронштейнам 21 кузова при помощи болтовых соединений. Задние головки продольных штанг крепятся болтовыми соединениями к кронштейнам балки заднего моста.

Передние головки верхних продольных штанг крепятся болтами 5 к внутренним стенкам лонжеронов 6 пола кузова.
Левая головка поперечной штанги крепится к кронштейну 35, приваренному к фланцу и кожуху балки заднего моста, а правая головка – к кронштейну 26 кузова болтовыми соединениями.
Окончательное затягивание гаек крепления моментом 80 Н-м (8 кгс-м) для всех реактивных штанг производят на автомобиле с условной нагрузкой 320 кг (4 человека плюс 40 кг груза в багажнике). Это делается для того, чтобы обеспечить оптимальные условия для работы шарнирных соединений. Затягивание креплений дает плотное прилегание распорных втулок 19 и 23 к щекам кронштейнов и не позволяет этим деталям поворачиваться относительно болтов крепления при колебаниях подвески. При качании штанг происходит только упругая деформация резиновых втулок без их проскальзывания.

Упругое устройство. Основной элемент упругого устройства – витая цилиндрическая пружина 7. Пружину изготовляют навивкой в нагретом состоянии из шлифованного прутка хромокремнистой стали, закаливают с высоким отпуском и подвергают дробеструйной обработке для повышения усталостной прочности. После обработки на заднюю пружину наносят защитное полиамидное покрытие, переднюю пружину только окрашивают.
Пружины сортируют по длине на две группы под статической нагрузкой 2950 Н (295 кгс). На наружной стороне пружин краской наносят маркировку группы аналогично группам пружин передней подвески, т. е. группа А – желтая полоса, группа Б – зеленая полоса.

Установленная на подвеске пружина предварительно сжата силой 650-700 Н (65-70 кгс). Верхним концом пружина упирается в опору 11, приваренную к арке заднего колеса. Между опорой и пружиной установлены резиновая изолирующая прокладка 10 и стальная штампованная обойма 9. Нижний конец пружины упирается через изолирующую пластмассовую прокладку 2 в чашку 3, приваренную к балке заднего моста.
Ход задней подвески ограничен двумя основными 4 и одним дополнительным 17 буферами сжатия. Буфера изготовляются из резины, хорошо работающей на сжатие, и являются дополнительными упругими элементами, повышающими жесткость подвески в конце хода сжатия.
Основные буфера 4 установлены внутри пружин и грибовидным соском закреплены в отверстиях верхних опор 8. В конце хода сжатия буфер упирается в тарельчатое донце нижней чашки 3.

Дополнительный буфер 17 установлен на кронштейне, закрепленном болтами на днище кузова (этот кронштейн одновременно служит и для крепления ремней безопасности), и в конце хода сжатия подвески упирается в специальную площадку на картере редуктора заднего моста.
Гасящее устройство. Так же, как и на передней подвеске, в качестве основного элемента гасящего устройства применены два гидравлических амортизатора. В отличие от передних задние амортизаторы имеют по две головки для подсоединения к местам крепления. Все крепления амортизаторов шарнирные, на резиновых втулках, которые при колебаниях подвески упруго деформируются. В процессе эксплуатации эти шарнирные соединения в смазке не нуждаются.

Амортизатор верхней головкой крепится на пальце, приваренном к кронштейну 16 поперечины заднего пола кузова. При креплении амортизатора в конусное отверстие головки вставляются две резиновые втулки 15, поджимаемые затем шайбой 14 и самоконтрящейся гайкой. Нижней головкой амортизатор крепится к ушкам кронштейна крепления нижних продольных штанг при помощи болта с самоконтрящейся гайкой. В конусное отверстие головки также вставляются две втулки 15, а в отверстия втулок – стальная распорная втулка. Окончательная затяжка креплений амортизаторов моментом 60 Н-м (6 кгс-м) производится при нагрузке автомобиля 320 кг.
Втулки шарнирных соединений и изолирующие прокладки пружин также являются элементами гасящего устройства, поглощая микроколебания и уменьшая вибрацию кузова, возникающие при движении автомобиля.
С балкой заднего моста связан привод регулятора давления задних тормозов. Стойка 12 шарнирно прикреплена к балке заднего моста и к длинному плечу рычага 31 привода регулятора через полиуретановые втулки 13. Рычаг 31 вращается в двух опорах: одну опору составляет обойма 32, прикрепленная к поперечине пола кузова, с опорной втулкой 33; вторую опору – ось 29, которая вращается вместе с коротким плечом рычага в ушках корпуса регулятора 27. От выпадания из оси 29 короткое плечо рычага 31 удерживается пластиной 36, которая крепится к оси и вращается вместе с ней. От грязи и влаги рабочее плечо привода регулятора давления защищено резиновым чехлом 28. Корпус регулятора кронштейном 30 крепится к поперечине пола кузова.

Читайте также:
Бензонасос Ниссан Кашкай: как проверить, заменить, где находится, как снять и какой бензин, 92 или 95, лить

1. Нижняя продольная штанга.
2. Нижняя изолирующая прокладка пружины подвески.
3. Нижняя опорная чашка пружины подвески.
4. Буфер хода сжатия.
5. Болт крепления верхней продольной штанги.
6. Лонжерон пола кузова.
7. Пружина подвески.
8. Опора буфера хода сжатия.
9. Верхняя обойма прокладки пружины.
10. Изолирующая прокладка пружины.
11. Верхняя опорная чашка пружины подвески.
12. Стойка рычага привода регулятор давления.
13. Втулка рычага привода регулятора давления.
14. Шайба шпильки крепления амортизатора.
15. Резиновые втулки проушины амортизатора.
16. Кронштейн крепления заднего амортизатора.
17- Дополнительный буфер хода сжатия.
18. Шайба распорной втулки.
19. Распорная втулка нижней продольной штанги.
20. Резиновая втулка нижней продольной штанги.
21. Кронштейн крепления нижней продольной штанги.
22. Верхняя продольная штанга.
23. Распорная втулка поперечной и верхней продольной штанг.
24. Резиновая втулка верхней продольной и поперечной штанг.
25. Задний амортизатор.
26. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову.
27. Регулятор давления тормозов.
28. Резиновый чехол регулятора давления.
29. Ось рычага привода регулятора давления.
30. Кронштейн крепления регулятора давления.
31. Рычаг привода регулятора давления.
32. Обойма опорной втулки рычага.
33. Опорная втулка.
34. Поперечная штанга.
35. Кронштейн крепления поперечной штанги.
36. Пластина рычага привода регулятора давления.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Замена втулок задних реактивных тяг (штанг) в автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика

Если на Вашей копейке, шестерке или семерке при трогании с места, движении по неровной дороге появился стук в районе заднего моста и вместе с ним задняя ось автомобиля потеряла устойчивость, то значит пора проверить состояние и в случае необходимости заменить, втулки задних штанг (реактивных штанг). Конечно же, можно пойти и более легким путем. И заменить реактивные тяги целиком. Но это путь хоть и легкий, но недешевый. Можете сами сравнить цену на ремкомплект (металлические и резиновые втулки) реактивных штанг и цену на комплект реактивных тяг в сборе. Думаю разницу, Вы заметите. Да и зачем платить больше, если в этом нет необходимости? Если реактивные тяги в норме (не поломаны, не согнуты, проушины не разбиты), то значит можно просто заменить резиновые втулки. Да, и если разобраться, сделать это Вам будет несложно. Все, что от Вас потребуется, это желание сделать работу самому и подготовить инструмент и приспособления, которые необходимы для работы.

В первую очередь – о запчастях. Можно сразу купить комплект резиновых и металлических втулок. Стандартный набор резиновых втулок на автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 состоит из 10 штук, четырех больших и шести малых. Но можно посоветовать, купить комплект резиновых втулок на ВАЗ-2121 (Нива), в этом наборе все втулки, одинаково, большие. Запрессовывать их не намного сложнее, а вот нагрузку они выдерживают лучше, стандартных. Также обязательно покупаем комплект (10 штук) металлических втулок (старые зачастую сильно выработаны) – четыре большие и шесть малых. Как выглядят резиновые и металлические втулки (обращаем внимание на цвет металлических втулок, такого цвета и покупаем) смотрим на фотографии № 2. Новый крепеж (болты и гайки) конечно же, лучше тоже купить (тем более, если реактивными тягами давно ни кто не занимался), но здесь на Ваше усмотрение или на усмотрение Вашего кошелька. Плюс, следует купить набор резиновых втулок на задние амортизаторы.

Что касается инструмента…. Здесь будет необходимо иметь, как минимум: два накидных ключа на «19», молоток, металлический стержень (пригодится для выбивания болтов при снятии тяг). А вот о приспособлениях для выпрессовки и запрессовки втулок придется подумать заранее (так как работа без них значительно усложнится). Их можно, как сделать самому (взять болт соответственного диаметра, накрутить гайку и обточить ее до размера наружного диаметра металлической втулки) так и купить (или заказать токарю) готовый инструмент (как он выглядит, смотрим фото №3). Также, наличие тисков, значительно облегчит работу.

Дальше по пунктам (например, рассматриваем снятие и ремонт короткой реактивной тяги. Чтобы снять длинную тягу, придется еще открутить нижний крепеж заднего амортизатора):

1. Откручиваем гайки и вынимаем (или выбиваем) крепежные болты (фото №1). Снимаем тягу.

2. Если с одного конца штанги металлическая втулка может вывалиться и сама (фото № 4), то с другого, втулку придется выбить, нашим заранее приготовленным приспособлением. ( Фото № 5). И, например, отверткой выковыриваем резиновую втулку (фото №6).

3. Ножом зачищаем внутреннюю часть проушины тяги (фото №7).

4. При помощи тисков запрессовываем резиновую втулку в штангу, смазав предварительно ее и проушину тяги мыльным раствором (фото №8). Именно мыльным раствором и ни в коем случае не используя масло, так как втулки изготавливаются НЕ из масло-бензо стойкой резины. И смазав их маслом, Вы сократите срок их службы.

5. После этого, используя «спец инструмент» запрессовываем металлическую втулку, также смазав ее мыльным раствором, смотрим фото №9 и №10. При отсутствии «спец инструмента», металлическую втулку также как и резиновую, можно запрессовать в тисках.

Читайте также:
Тормозная система ваз 2106 - устройство, особенности конструкции, ремонт

И все! Такую же процедуру проводим с другими задними тягам. При установке реактивных тяг на автомобиль, крепежные болты, лучше смазать, например, нигролом. В противном случае, следующий ремонт реактивных тяг, превратится в экзамен по – мастерству владения болгаркой!))

UPD 05.01.2016

Прошу любить и жаловать — втулки реактивных тяг (штанг) СЭВИ-Экстрим для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 производства фирмы СЭВИ. Не побоюсь громких слов и скажу, что эти втулки, лучшие из всех возможных вариантов втулок реактивных тяг для Классики. Могу так уверенно говорить, потому что, как только эти втулки появились на авторынке, я их купил и сразу установил на свою копейку. Можно, это назвать экспериментом первопроходца. На фотографиях ниже Вы можете увидеть в какой упаковке они продавались сначала (изначально втулки назывались СЭВИ-Спайк) и в какой коробке эти втулки можно найти сегодня. Плюс, фото комплекта. И сказать, что я был удивлён результатом эксперимента, будет не правильно. Правильно будет — я был шокирован! Да, пришлось повозиться с запрессовкой втулок, но результат был просто потрясающий. Комфорт, который появился в задней оси автомобиля трудно передать словами. Задняя часть автомобиля стала более цельной и устойчивой. Значительно снизилось количество шума, передаваемое от подвески автомобиля на кузов. Плюс к этому можно добавить высокую износостойкость этих втулок — например, на моём автомобиле они стойко отработали почти 30000 км пробега. И ни одна из втулок не вышла из строя. Сколько они ещё прослужили точно сказать не смогу, так как машина была продана.

После тестов, на своём авто, пришла очередь клиентов. Не все, правда, соглашались на установку резино-металлических втулок реактивных тяг СЭВИ-Экстрим. Так как цена комплекта этих втулок расстраивала даже самого фанатичного автолюбителя, который души не чаял в своём железном друге и никогда не жалел денег на его техническое обслуживание и ремонт. Чтобы было понятней: цена комплекта этих супер втулок приравнивалась (да и приравнивается) к цене полного комплекта реактивных тяг китайского производства. Или -60% от стоимости заводских реактивных тяг (штанг) Балаковского производства. Есть над чем задуматься…

Но, несмотря на ценовой вопрос, мне уже удалось установить эти втулки примерно на дюжину машин. Все автовладельцы довольны и не жалеют о потраченных дензнаках.

Поэтому и Вам рекомендую! Ничего сложного в установке втулок реактивных тяг СЭВИ-Экстрим нет. Всё так же, как и в работе со стандартными втулками. Но, есть небольшие особенности: проушины реактивных тяг Вашего авто должны быть в хорошем состоянии – не разбитые и не разрушенные ржавчиной. Перед запрессовкой втулок, проушины тяг (штанг) следует основательно почистить. И только после этого можно приниматься за установку. Слесарные тиски должны быть в обязательном порядке! Мыльным раствором обрабатываем проушину и втулку. И не спеша начинаем запрессовывать.

Сложного, как я и говорил, ничего нет. Главное, чтобы проушины были зачищены и от ржавчины не разваливались в руках. А результат, Вас должен обрадовать. Буду рад, если в комментариях Вы поделитесь своими впечатлениями или своим мнением о втулках СЭВИ-Экстрим.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Рекомендации по выбору и проверке крестовин карданного вала для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107
  • Замена нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули, Классика
  • Замена крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 20.

Павел

У меня на маленьких тягах большие стоят, возможно они с нивы?

Ivan

9 мая 2019 13:58

#

Да, 100% с Нивы. Сейчас те кто «не тянет» втулки СЭВИ-Экстрим, покупают и ставят втулки реактивных для Нивы)))

Алекс

29 марта 2015 15:30

#

Спасибо, ребята за советы.

СЛАВА: Друзья — тяг 5, 10 металлических втулок, четыре больших и шесть малых, куда какие запрессовывать?

Четыре большие втулки на 2 длинные продольные реактивные тяги. С остальными, думаю, все ясно

СЛАВА

22 нояб. 2013 05:36

#

Друзья — тяг 5, 10 металлических втулок, четыре больших и шесть малых, куда какие запрессовывать?

digg09

27 мая 2013 08:48

#

если спрыснуть резину и посадочное место аэрозольной силиконовой смазкой — то резинка входит от руки…
купил приспособу для запрессовки втулок -хватило на три запрессовки-
изготовители впиндюрили а комплект гайку их хорошей стали, а шпильку сделали из г-на…

кос: друзья как мне сделать реактивную тягу у меня вырвало крепления на кузове на заднем мосту

Если вырвало с кузова, то здесь только одно решение — сварка.

кос

19 мая 2013 08:53

#

друзья как мне сделать реактивную тягу у меня вырвало крепления на кузове на заднем мосту

Демиденков Алексей

28 марта 2013 18:30

#

Мне понравилось вставлять резинки в штанги, молотком. Залетают с одного удара, мылом смазываю обязательно. Потом металлические втулки вставляю тисками,если нет тисков то можно стянуть болтом. Про направляющие наконечники я не догадался, запрессовывал втулки без них.Спасибо за совет.

Михаил2205: А как выбивать болт крепления нижней большой тяги к мосту? Размахнутся или что-нибудь подставить там места нет(барабан мешает). Болгаркой? или еще есть варианты?

Все верно Михаил, места для размаха нет. Да и болт во втулке сайлентблока бывает так приржавеет, что даже разобрав всю сторону (тормозной барабан, полуось, опорный диск) и тем самым освободив себе место для удара, болт выбить не получиться (быстрей проушину можно будет разломать). Так что, лучше не мучиться и зразу браться за болгарку. И силы с экономите и время!

Читайте также:
Как поменять воздушный фильтр в Рено Меган: пошаговое руководство

Михаил2205

14 февр. 2013 08:58

#

А как выбивать болт крепления нижней большой тяги к мосту? Размахнутся или что-нибудь подставить там места нет(барабан мешает). Болгаркой? или еще есть варианты?

  • «
  • 1
  • 2
  • »

ВАЗ 2105 – 07 Все о ремонте подвески для новичка

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ВАЗ 2105 – 07 Все о ремонте подвески для новичка

    Создал отдельную тему,чтобы долго не искать по разным веткам. Начались первые проблемы с ВАЗ 2105 – подвеска.
    Первый вопрос: купил передние амортизаторы СААЗ. Смотрел в инете, как их “прокачивать” перед установкой, но везде говорят о том, что надо нажимать на шток,утапливать, и так несколько раз. А у меня на амортизаторах почему тогда шток уже утоплен? Как же тогда они работать будут? Вытягивается шток с трудом, а назад без особых усилий входит. Я что-то не понимаю? Подскажите, как должно быть?

    Ничего не надо прокачивать..ставь как есть.

    видимо в обратную сторону будет пружина усилие создавать.))

    Амортизаторы так и работают. В одну сторону легче, в другую тяжелее. При ударе сжимается пружина – ход легче. Обратный ход (разжатие) притормаживается амортизатором.

    Спасибо, все получилось, все работает. Но проблема осталась – скрип металлический, если надавить на крыло,а затем руками медленно поднимать.
    Сделано:
    1. Замена шаровых и верхних и нижних
    2. Проверка положения пружины.
    3. Замена всех сайлентблоков.
    4. Замена амортизаторов.
    5. Замена втулок стабилизатора устойчивости, но только внешних.
    Сначала скрип исчез, После 7км. появился снова.Проявляется именно, когда начинаешь медленно трогаться с места, или притормаживаешь на медленной скорости. Лежачих полицейских, как и стоячих – без проблем. Скрип именно металлически-щелкающий,как будто,железо по железу цепляет.
    Авто – ВАЗ 2105 инжектор 2009г. Пробег 38тыс.
    Что еще может быть? С зимы эта проблема мучает.

    Последний раз редактировалось VladimirV72; 25.04.2013 в 19:46 .

    смазка есть в шаровых ? Проверь .

    Я же написал,что шаровые заменены, и соответственно смазка в новые шаровые добавлена. Помогал менять человек, который 20 лет уже под Жигулями лазает. Но тоже не может понять откуда этот звук.

    да ты не злись . Просто реально бывает , что в купленных шаровых на классику смазки кот наплакал .

    мож просто пружины не так встали как нибудь. шоркают.
    “2. Проверка положения пружины.” -пункт не очень ясный.

    Я абсолютно ни на кого не злюсь, просто пытаюсь понять. Спасибо за ответы. Еще один момент – скрип такого характера был и до замены всего выше перечисленного. Только в последние дни скрипеть стало постоянно. После замены – убавилось, но осталось, как было в начале – давишь на крыло – скрипа нет. Начинаешь медленно тянуть вверх, и почти в конце процесса, т.е. когда руками уже не поднимешь, раздаются эти щелчки -скрипы. То же на домкрате. В момент отрыва колеса от поверхности в определенные момент скрипит. В момент опускания и соприкосновения колеса с земле, примерно в середине процесса до полного освобождения домкрата, опять идут эти щелчки. Звук такой, как будто пружина витками задевает за что-то. Но звук звонкий. Пружина одна не доходила до упора внизу на 1 см. Повернули. Результат “0”.
    Звук идет с одной стороны – у левого колеса. Что-то может так скрипеть в области крепления стабилизатора устойчивости, где он крепится к кузову? Такое ощущение, что оттуда звук. По крайней мере, вибрация при щелчках на нем ощущается.

    Последний раз редактировалось VladimirV72; 25.04.2013 в 20:06 .

    Жигули (ВАЗ-2105). Определение состояния деталей передней подвески

    Механические повреждения подвески ВАЗ 2105 происходят в результате продолжительных физических нагрузок. Не последнюю роль здесь играет стиль вождения, качество дорожного покрытия и регулярность прохождения профилактических осмотров на СТО. Каждый из указанных пунктов или их совокупность — причина продолжительного и дорогостоящего ремонта.

    Составные элементы безопасности вождения

    Медлить с его проведением нельзя, иначе безопасность движения окажется под вопросом. Главная задача подвески 2104 или модели 05 — обеспечение плавности хода «железного коня». В момент совершения маневра или поворота подвеска выполняет функцию контролера возникающего крена. Именно поэтому при малейших сбоях в ее работе управление автомобилем становится затрудненным.

    Особенно внимательно необходимо относиться к передней подвеске водителям, вынужденным продолжительное время передвигаться по трассе. Чем лучше отрегулирован агрегат, тем устойчивее ведет себя 2105 или 04 на трассе в любых погодных условиях. Для того чтобы следить за ее техническим состоянием, необходимо знать основные составные части:

    • кузовной лонжерон;
    • закрепляющий штангу кронштейн;
    • ось нижнего рычага;
    • чехол защитный для шарового пальца;
    • гайка регулировочная;
    • колпак для ступицы;
    • вкладыш обоймы, подшипник и палец нижней опоры шаровой;
    • подшипник ступицы колеса переднего;
    • опорная чашка нижней пружины;
    • закрепляющий амортизатор болт;
    • подвеска пружинная;
    • сальники и шайбы;
    • гайка регулировочная;
    • втулка резиновая шарнира.

    Задняя и передняя подвеска транспортного средства — важное связующее звено между кузовной частью и колесами. Именно благодаря им колесо получает двигательный момент, заставляющий «железного коня» перемещаться из одной точки в другую.

    Ходовая часть ВАЗ 2107

    Ходовая часть ВАЗ 2107 состоит из двух подвесок: на передней и задней осях. То есть на каждой оси машины имеется свой комплекс механизмов. На передней оси монтируется подвеска независимого типа, на задней — зависимая, так как автомобиль оснащён задним приводом.

    Работа этих узлов призвана обеспечивать ровный и мягкий ход автомобиля. К тому же именно подвеска отвечает за целостность кузова во время езды по неровным дорогам. Поэтому работоспособность любого элемента очень важна — ведь малейшая неточность в функции какой-либо детали может привести к серьёзным поломкам.

    Передняя подвеска

    Передняя подвеска на «семёрке» — полностью независимая. В её состав включаются:

    • рычаг верхнего положения;
    • рычаг нижнего положения;
    • стабилизаторная установка, отвечающая за устойчивость машины;
    • мелкие вспомогательные детали.

    Подробнее о нижнем рычаге передней подвески: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-nizhnego-rychaga-vaz-2107.html

    Грубо говоря, именно рычажные элементы и стабилизатор являются соединительным проходом между колесом и корпусом кузова. Каждое из колёс передней пары монтируется на ступицу, которая легко и без трений крутится на подшипниках. Для того, чтобы ступица надёжно держалась, с наружной стороны колеса надевается колпак. Однако такое оснащение позволяет колесу вращаться только в двух направлениях — вперёд и назад. Поэтому передняя подвеска обязательно включает в свой состав и шаровую опору, и поворотный кулак, которые помогают колесу поворачивать в стороны.


    Без опоры невозможны повороты колеса влево-вправо

    Шаровая опора в конструкции ВАЗ 2107 отвечает не только за повороты, но и за минимизацию вибрации от дороги. Именно шаровая принимает на себя все удары от попадания колеса в яму или при наезде на дорожное препятствие.

    Узнайте больше о передней балке ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/perednyaya-balka-vaz-2107.html

    Чтобы величина дорожного просвета не сокращалась во время движения, подвеска оснащается амортизатором. Для адаптации «семёрки» к российским дорогам амортизатор дополнительно комплектуется пружиной. Пружина «вьётся» вокруг амортизатора, создавая с ним единое целое. Механизм устанавливается строго вертикально, чтобы обеспечить максимальный клиренс в любых условиях движения. Такой механизм отлично выдерживает все дорожные передряги, при этом кузов не испытывает сильной вибрации и толчков.


    Комплексная работа амортизатора и пружины помогает достичь ровного хода машины

    В составе передней части ходовой также имеется и поперечина. Именно эта деталь соединяет между собой все элементы подвески и выводит их на работу с рулевой колонкой.


    Поперечина является соединительным звеном между ходовой и рулевой частями авто

    Передняя подвеска принимает на себя вес двигателя, а потому испытывает повышенные нагрузки. В связи с этим её конструкция и дополнена более мощными пружинами и весомыми поворотными элементами.


    1 — пружина, 2 — амортизатор, 3 — стабилизатор устойчивости

    Задняя подвеска

    Все элементы задней подвески на ВАЗ 2107 монтируются к задней оси автомобиля. Так же, как и передняя ось, она соединяет пару колёс и обеспечивает их вращение и повороты.

    Колёса задней пары насаживаются на ступицы. Однако существенным отличием от конструкции передней подвески является отсутствие поворотных вращательных механизмов (кулачок и опора). Задние колёса на автомобиле — ведомые и полностью повторяют движения передних колёс.


    Ступицы не являются частью подвески, но также выполняют роль соединительного узла между колесом и балкой

    С обратной стороны каждой ступицы к колесу подведён тросик тормоза. Именно через трос можно заблокировать (остановить) задние колёса, просто подняв ручник в салоне на себя.


    Блокировка задних колёс производится водителем из салона

    Для защиты от ударов с дороги задняя подвеска оснащена амортизаторами и отдельными пружинами. При этом амортизаторы стоят не прямо вертикально, как на передней части ходовой, а немного наклонены в сторону редуктора вращения. Однако пружины имеют строго вертикальное расположение.


    Положение амортизаторов с наклоном обусловлено наличием редуктора в задней части авто

    Сразу же под пружинами с внутренней стороны оси есть крепёж продольной штанги. Там размещается редуктор, который обеспечивает передачу вращения от коробки передач до задних колёс. Чтобы редуктор как можно дольше сохранял свою работоспособность, конструкторы АвтоВАЗа выполнили сборку задней подвески вместе с карданным валом: во время движения они двигаются синхронно.


    1 — пружина, 2 — амортизатор, 3 — поперечная штанга, 4 — балка, 5 и 6 — продольные штанги

    На моделях ВАЗ 2107, выпущенных после 2000 г. вместо амортизаторов устанавливаются специальные амортизационные системы. Такая система включает в себя пружины, чашки и гидравлические амортизаторы. Разумеется, современное оснащение делает ход «семёрки» более плавным даже на самых убитых дорогах.


    Улучшенная конструкция ходовой делает «семёрку» более комфортной в эксплуатации

    Узнайте, как поменять втулки на заднем стабилизаторе: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zadniy-stabilizator-na-vaz-2107.html

    Как проверить ходовую на «семёрке»

    Самостоятельная проверка ходовой части ВАЗ — процедура сравнительно простая и быстрая. Никакого специального инструмента не потребуется, однако необходимо загнать машину на эстакаду или яму.

    Проверка ходовой подразумевает визуальный осмотр, поэтому нужно будет позаботиться о хорошем качестве освещения. В ходе осмотра необходимо тщательно обследовать все узлы подвесок, особое внимание уделить:

    • состоянию всех резиновых элементов — они не должны быть сухими и потрескавшимися;
    • состоянию амортизаторов — не должно быть следов подтекания масла;
    • целостности пружин и рычагов;
    • наличию/отсутствию люфта в шаровых опорах.


    Любые подтекания масла и трещины свидетельствуют о том, что скоро элемент выйдет из строя

    Этой проверки вполне достаточно, чтобы найти проблемную деталь в составе ходовой части автомобиля.

    Проверка и регулировка углов установки колес

    Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд. Предупреждение Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки …

    Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 Ваз 2105 Жигули

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
    3. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043

    11.2.1 Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 Автомобили ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 имеют другие пружины в задней подвеске и измененную схему электрооборудования задней части автомобиля, в связи с применением кузова типа “Универсал”. Кузов имеет другую конструкцию задка каркаса, заднего сиденья и дополнительно имеет дверь задка. В остальном ремо…
    11.2.2 Задняя подвеска Пружины задней подвески под нагрузкой 3185 Н (325 кгс) делятся на две группы: пружины группы А – длина больше 278 мм, маркируются светло-коричневой краской; пружины группы В (длина равна или меньше 278) – маркируются синей краской на наружной стороне витков.

    11.2.3 Электрооборудование Электрооборудование автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 отличается от ВАЗ-2105 дополнительной установкой: – очистителя 65 (см. подраздел 12.2) и омывателя 64 заднего стекла, которые включаются выключателем 37, установленным на панели приборов; – плафона 67 освещения задней части кузова. Цепи пит…

    11.2.4 Кузов Вид отсека для запасного колеса автомо6иля ВАЗ-2104 Коврик и крышка с винтом крепления не показаны. Дверь задка автомобиля ВАЗ-2104 1 – обивка двери; 2 – держатель обивки; 3 – упор двери задка с шарнирами; 4 – усилитель звена петли; 5 – звено петли двери; 6 – бол…

    ↓ Комментарии ↓

    1. Эксплуатация автомобиля

    1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

    2. Техническое обслуживание автомобиля

    2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

    3. Общие данные

    3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

    4. Двигатель

    4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

    5. Трансмиссия

    5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

    6. Ходовая часть

    6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

    7. Рулевое управление

    7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

    8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

    9. Электрооборудование

    9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

    10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

    11. Модификации автомобиля

    11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

    12. Электросхемы

    12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

    Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-2105

    Нюансы конструкции

    Чтобы получить вышеприведенные характеристики двигателя, изготовителем производились эксперименты:

    • ход поршня уменьшен до 66 мм;
    • диаметр цилиндра, наоборот, увеличен до 79 мм.

    Итогом стал оборотистый мощный мотор с алюминиевой клапанной крышкой, поглощающей звуки работы привода. Еще одной особенностью ДВС стало крепление шкива ремня ГРМ – пользователям не нужно откручивать болт на коленчатом валу, в отличие от предыдущих моделей двигателей ВАЗ.

    Указанная модернизация не смогла удовлетворить пользователей отечественного автопрома. Основным недостатком стал регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗ снизило объемы производства, затем сняло двигатель 2105 с производства, поэтому мотором комплектовались только три модификации Жигулей:

    • 2105 седан;
    • 2104 универсал;
    • 21072 седан.

    Технические характеристики

    ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЯ
    Годы выпуска 1979 — 2006
    Вес 115 кг
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания карбюратор
    Тип рядный
    Рабочий объем 1.3
    Мощность 64 лошадиных силы
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 2
    Ход поршня 66 мм
    Диаметр цилиндра 79 мм
    Степень сжатия 8.8
    Крутящий момент 94 Нм / 3400 об.мин
    Экологические нормы ЕВРО 1
    Топливо Аи 93
    Расход топлива 8/100 км в смешанном цикле
    Масло 5W-30 – 15W40
    Объем масла 3,75 литра
    При замене лить 3,5 литра
    Замена масла проводится 15 тысяч км
    Ресурс мотора
    — по данным завода 125
    — на практике 200

    Двигатель устанавливается на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 21072.

    Блок цилиндров Ваз 2105 Жигули

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
    3. Блок цилиндров

    4.7.1 Блок цилиндров Основные размеры блока цилиндров Блок цилиндров отлит из специального низколегированного высокопрочного чугуна. цилиндры растачиваются непосредственно в блоке и вставных гильз не имеют. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор для коренных подшипников коленчатого вала….
    4.7.2 Общая очистка и осмотр Тщательно вымойте блок цилиндров и осмотрите масляные каналы. Продуйте и просушите блок цилиндров сжатым воздухом, особенно масляные каналы. Осмотрите блок цилиндров. Если в опорах или в других местах блока цилиндров имеются трещины, то он подлежит замене.

    4.7.3 Проверка герметичности блок цилиндров Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см 2). В течение двух …

    4.7.4 Цилиндры Измерение цилиндров нутромером 1 – нутромер; 2 – установка нутромера на ноль по калибру 67.8125.9501 Схема измерения цилиндров А и В – направления измерения; 1, 2, 3, 4 – номера поясов Проверьте, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый – 0,15 мм. Ди…

    4.7.5 Плоскость разъема с головкой цилиндров На плоскости разъема блока цилиндров с головкой могут быть деформации. Поэтому проверьте плоскость разъема с помощью линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек. Если неплоскостность превышает 0,1 мм, блок цилиндров зам…

    ↓ Комментарии ↓

    1. Эксплуатация автомобиля

    1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

    2. Техническое обслуживание автомобиля

    2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

    3. Общие данные

    3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

    4. Двигатель

    4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

    5. Трансмиссия

    5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

    6. Ходовая часть

    6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

    7. Рулевое управление

    7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

    8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

    9. Электрооборудование

    9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

    10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

    11. Модификации автомобиля

    11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

    12. Электросхемы

    12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

    Особенности

    В конце семидесятых годов Волжский автопроизводитель активно расширял свое предложение, выпуская новые модификации своих автомобилей. На новый ВАЗ 2105 был установлен модифицированный двигатель от ВАЗ 21011. Основным отличием нового мотора от ВАЗ 21011 является наличие ременного привода, что позволило снизить показатели шумности моторов.

    При этом двигатель ВАЗ 2105 имеет специальную конструкцию, которая в случаях обрыва ремня ГРМ исключает повреждение клапанов. Все это позволило существенно повысить надежность мотора, который отличался нетребовательностью и простотой в уходе.

    При своем небольшом рабочем объеме, который составлял 1,3 литра, даже первоначальная карбюраторная версия выдавала 64 лошадиных силы. В последующем, когда двигатель ВАЗ 2105 получил инжектор, показатели мощности составили более 70 лошадиных сил. Отметим лишь, что инжекторная модификация отличалась повышенными требованиями к качеству топлива и могла работать исключительно на бензине с октановым числом 93.

    Как и большинство других вазовских двигателей, мотор от ВАЗ 2105 получился достаточно надежным и долговечным. Блок цилиндров был выполнен из чугуна, при этом используемый сплав отличался повышенной устойчивостью к перегреву, выход двигателя из строя по причине перегрева был редкостью. Этот мотор не отличался сложностью в ремонте, что позволяло весь сервис и достаточно простые ремонтные работы выполнять автовладельцу самостоятельно.

    Двигатель ВАЗ 2105 с учетом небольшого объёма обладал отличными мощностными показателями и обеспечивал ВАЗ 2105 неплохую динамику. Автомобиль резво разгонялся и имел максимальную скорость порядка 140 километров час. Определенные нарекания у владельцев автомобилей с этим двигателем вызывал повышенный расход топлива.

    Так, например, в городских условиях этот мотор употреблял порядка 11 литров топлива. На трассе показатели расхода топлива составляли 8 литров на 100 километров. Также из недостатков можно отметить повышенный расход масла, поэтому автовладельцам требовалось каждые 2-3 тысячи километров пробега доливать масло и часто проводить его замену.

    Тюнинг


    Следует сказать, что увеличение мощности двигателя ВАЗ 2105 неизменно приводило к снижению его ресурса. Так, например, после увеличения мощности до 90 лошадиных сил средний ресурс мотора составлял лишь 80 000 километров пробега до капитального ремонта. Именно поэтому автовладельцу необходимо было определиться с тем, хочет ли он увеличивать мощность, неизменно жертвуя при этом показателями надежности.

    1. Эффективным способом тюнинга двигателя 2105 является расточка цилиндров по поршень с диаметром 82 миллиметра. Отметим, что такая работа представляет собой определенную сложность, поэтому выполнять тюнинг двигателя ВАЗ 2105 должен исключительно опытный специалист. Одновременно с расточкой цилиндров могут устанавливаться спортивные распределительные валы, новая масляная помпа и компрессор. В последнем случае мощность силового агрегата достигает отметки в 100 лошадиных сил.
    2. В экстремальных версиях тюнинга двигателя ВАЗ 2105 производят замену мотора на роторный мотор ВАЗ 413. Мощность этого силового агрегата составляет 140 лошадиных сил. Такой тюнинг позволяет увеличить показатели максимальной скорости автомобиля до 180 километров в час, а разгон до сотни занимает около 9-10 секунд.

    Причины неисправностей и их устранение

    В принципе двигатель 2105 имеет все типовые неисправности карбюраторных рядных ДВС:

    • засорение топливной системы, бензонасоса, карбюратора, дросселя, жиклеров и фильтра;
    • выработка ресурса воздушного фильтра и микропереключателя;
    • сбой системы зажигания и залегание клапанов, поршневых колец;
    • пробой прокладок и уплотнений, разрегулировка зазоров кулачков;
    • выработка цилиндров/поршней, вкладышей подшипников;
    • ослабление болтов маховика и ремней приводов навесного оборудования.

    Зато схема двигателя позволяет избежать капремонта при обрыве ремня ГРМ на 100%.

    НИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
    Глухой удар и потеря мощности двигателя. Подобная проблема характерна для обрыва ремня ГРМ. При этом специальная конструкция мотора защищала клапана от их повреждения при обрыве ремня ГРМ. Водителю в данном случае необходимо было провести замену роликов и самого ремня. Зачастую подобного ремонта было достаточно для устранения данной проблемы.
    Стук клапанов при увеличении оборотов. Сервисные работы с этим двигателем подразумевали частую регулировку зазора клапанов. В том случае, если появился стук, необходимо навестить сервис или же самостоятельно провести регулировку зазора клапанов.
    Клин двигателя ВАЗ 2105 с повреждением клапанов и поршней. Подобные поломки обычно вызывались отсутствием качественного обслуживания автомобиля, при котором автовладелец игнорировал требования по замене масла. Ремонт в данном случае имеет высокую стоимость, так как требуется заменить повреждённые клапана, головку блока цилиндров, поршни с коленвалом.
    Мотор быстро перегревается. Причин подобной проблемы может быть несколько. Это выход из строя механической помпы, недостаточный уровень охлаждающей жидкости или же загрязнился радиатор охлаждения.

    Плюсы и недостатки

    При соблюдении режимов ТО и эксплуатации капитальный ремонт не требовался машинам десятилетия. В умелых руках мотор 2105 выпуска 1989 года эксплуатируется по сей день, а ресурса ремня ГРМ хватает на 40000 км пробега. Если с расходниками проблем не наблюдается, то по запчастям спрос удовлетворяется не в полном объеме. Например, головка блока цилиндров всегда в наличии, а впускные коллектора варятся по месту.


    Коллектор впускной

    Передняя подвеска Ваз 2105 Жигули

    Механические повреждения подвески ВАЗ 2105 происходят в результате продолжительных физических нагрузок. Не последнюю роль здесь играет стиль вождения, качество дорожного покрытия и регулярность прохождения профилактических осмотров на СТО. Каждый из указанных пунктов или их совокупность — причина продолжительного и дорогостоящего ремонта.

    Составные элементы безопасности вождения

    Медлить с его проведением нельзя, иначе безопасность движения окажется под вопросом. Главная задача подвески 2104 или модели 05 — обеспечение плавности хода «железного коня». В момент совершения маневра или поворота подвеска выполняет функцию контролера возникающего крена. Именно поэтому при малейших сбоях в ее работе управление автомобилем становится затрудненным.

    Особенно внимательно необходимо относиться к передней подвеске водителям, вынужденным продолжительное время передвигаться по трассе. Чем лучше отрегулирован агрегат, тем устойчивее ведет себя 2105 или 04 на трассе в любых погодных условиях. Для того чтобы следить за ее техническим состоянием, необходимо знать основные составные части:

    • кузовной лонжерон;
    • закрепляющий штангу кронштейн;
    • ось нижнего рычага;
    • чехол защитный для шарового пальца;
    • гайка регулировочная;
    • колпак для ступицы;
    • вкладыш обоймы, подшипник и палец нижней опоры шаровой;
    • подшипник ступицы колеса переднего;
    • опорная чашка нижней пружины;
    • закрепляющий амортизатор болт;
    • подвеска пружинная;
    • сальники и шайбы;
    • гайка регулировочная;
    • втулка резиновая шарнира.

    Задняя и передняя подвеска транспортного средства — важное связующее звено между кузовной частью и колесами. Именно благодаря им колесо получает двигательный момент, заставляющий «железного коня» перемещаться из одной точки в другую.

    Передняя подвеска Ваз 2105 Жигули

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
    3. Передняя подвеска

    6.1.1 Передняя подвеска Передняя подвеска 1 – подшипники ступицы переднего колеса; 2 – колпак ступицы; 3 – регулировочная гайка; 4 – шайба; 5 – цапфа поворотного кулака; 6 – ступица колеса; 7 – сальник; 8 – тормозной диск; 9 – шаровой палец верхней опоры; 10 – поворотный кулак; 11 – защитный чехол…
    6.1.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Шум и стук в подвеске при движении автомобиля Неисправны амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости Подтяните болты и гайки крепления штанги; при износе резиновых по…

    6.1.3 Определение состояния деталей передней подвески Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески 1 – резиновая втулка шарнира; 2 – наружная втулка шарнира; 3 – гайка крепления оси рычага подвески; 4 – ось рычага подвески; 5 – упорная шайба шарнира; 6 – внутренняя втулка шарнира Замер зазора в верхне…

    6.1.4 Проверка и регулировка углов установки колес Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд. Предупреждение Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов устано…

    6.1.5 Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса Проверка осевого зазора подшипников ступицы переднего колеса приспособлением 02.7834.9505 1 – индикатор; 2 – болт; 3 – кронштейн; 4 – ступица колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для проверки зазора поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставку и снимите …

    6.1.6 Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите декоративные колпаки и ослабьте болты крепления колес. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и обоприте ее на подставки, отверните болты и снимите колеса. 3. Отогнув лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта тормоза; снимите …

    6.1.7 Балансировка колес Балансируют колеса на специальных стендах согласно правилам, описанным в инструкциях, прилагаемых к стендам. После балансировки предельно допустимый дисбаланс колеса в сборе с шиной 25,4 Н·мм (2600 г·мм). Эта величина дисбаланса соответствует массе грузика около 15 г. Дисбаланс колеса устраняется…

    6.1.8 Снятие и установка передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву; удерживая ключом А.57070 конец штока за лыски, отсоедините верхний конец амортизатора. Снимите передние колеса. 2. Разогнув стопорные пластины, отверните болты крепления суппорта к кронштейну. Отведите…

    6.1.9 Разборка и сборка узлов подвески Узел подвески левого колеса, закрепленный на верстаке для разборки 1 – гайки крепления рычага поворотного кулака, кронштейна крепления суппорта и защитного кожуха к поворотному кулаку; 2 – кронштейн крепления суппорта; 3 – защитный кожух тормозного диска Отсоединение верхнего р…

    6.1.10. Проверка технического состояния и ремонт

    6.1.11 Пружины подвески Проверка поперечины передней подвески 1 – отверстие на поперечине под установочные штыри приспособления; 2 – поперечина; 3 – контрольные втулки приспособления; 4 – приспособление А.78124/ R; 5 – контрольные отверстия установки болтов на поперечине Проверка ПОРЯДО…

    6.1.12 Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле Схема выпрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9500 1 – винт; 2 – гайка; 3 – стакан; 4 – нижний рычаг; 5 – шарнир; 6 – ось нижнего рычага Схема запрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9501 1 – гайка; 2 – кольцо…

    ↓ Комментарии ↓

    1. Эксплуатация автомобиля

    1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

    2. Техническое обслуживание автомобиля

    2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

    3. Общие данные

    3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

    4. Двигатель

    4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

    5. Трансмиссия

    5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

    6. Ходовая часть

    6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

    7. Рулевое управление

    7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

    8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

    9. Электрооборудование

    9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

    10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

    11. Модификации автомобиля

    11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

    12. Электросхемы

    12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

    Проведение технического обследования

    Список распространенных технических неисправностей подвески ВАЗ 2104 открывает нарушение направляющей функции. В результате механического повреждения или физического износа ухудшается степень маневренности и поперечная устойчивость. По мере увеличения трещины происходит ухудшение передачи крутящего момента от двигателя к колесам.

    Если говорить о положении колес ВАЗ 2104 относительного дорожного полотна, то и здесь неправильно отрегулированная подвеска негативным образом отразится на качестве вождения. Для проведения первичной диагностики необходимо заехать на эстакаду. При помощи фонаря производится осмотр. Если проблему обнаружить не удалось, а внешние проявления дают о себе знать, стоит обратиться за квалифицированной помощью на СТО. При помощи высокоточного оборудования производится осмотр подвески.

    Нередко передняя подвеска работает хуже в силу нарушения соединения верхнего рычага. В месте, где он подходит к стойке переднего кузова, часто образуются трещины большого и малого размера. Скорость их появления зависит от интенсивности нагрузок на ходовую часть ВАЗ 2104. В случае регулярного посещения СТО проблема подобного рода не станет причиной продолжительного простоя.

    Деформация шаровой опоры или отдельных элементов ее крепления. Подобная неисправность проявляет себя характерным стуком. Затем к стуку добавится усложнившийся контроль машины при помощи рулевого колеса. Завершается все это ДТП, возникшим в результате невозможности контролировать положение машины в пространстве.

    Производственные дефекты нижней шаровой опоры. Сюда можно отнести результаты некачественного ремонта. Проблема проявляет себя далеко не сразу. Именно поэтому принять необходимые меры достаточно сложно. Выйти из сложившейся ситуации помогут регулярные визиты на станцию технического обслуживания.

    Компьютерная диагностика позволяет увидеть микроскопическую структуру материала. В результате дефекты сразу видны. В таком случае медлить с ремонтом, как уже было сказано, не стоит.

    Ходовая

    Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

    Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулаком 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного кулака и крепится самоконтрящейся гайкой.

    Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески аналогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.

    Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через Резинометаллические шарниры подвески, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себе резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлическую втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.

    Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.

    Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41 и гаек 42.

    Как заменить сайлентблок задней балки автомобилей ВАЗ

    Замена сайлентблоков задней балки на автомобилях ВАЗ…

    Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу поговорить про сайлентблок задней балки -простоту замены на автомобилях ваз при ремонте своими руками.

    Сайлентблоки и различные детали подвески от завода достаточно надежны, служат долго. Обычно их долголетие зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль, обслуживаете и как правило хватает на 80-90 тыс км пробега. Салентблок что это узнайте тут.

    Давайте для начала рассмотрим признаки износа сайлентблоков задней балки. При движении на поворотах машина теряет устойчивость, происходит неравномерный износ покрышек. Либо при движении по ямам и кочкам на дороге появляются удары по кузову и неприятный скрип в задней части автомобиля.

    Неприятные звуки при езде могут возникать и при других неисправностях. Стуки могут исходить в одном месте, а слышны в другом, особенно по ходу они слышны в задней части кузова. Поэтому прежде нужна тщательная диагностика всей задней и передней подвески: предстоит вам проверить стойки, подшипники, опоры, глушитель и.т.д.

    Окончательно убедившись, что именно резиновые сайлентблоки предельно изношены, приступаем к их замене. Благо по сравнению с иномарками, замена сайлентблока задней подвески автомобилей ваз «девяток» или «десяток» отличается своей простотой и дешевизной.

    Для начало купим резиновые втулки «грибки», то есть сайлентблоки на заднею балку в автомагазине. Для автомобилей ваз 2108; 2109; 21099 надо приобрести сайлентблоки с конструкторским номером ваз 2108-2914054-10, а для автомобилей ваз 2110; 2112; 2114; 2115 предписан конструкторский номер ваз 2110-2914054.

    Данные сайлентблоки данных автомобилей отличить друг от друга сложно, потому что очень похожи, но разные по наружному диаметру (см. разницу на фото). Вы не сможете установить сайлентблоки от «девятки» ваз 2109 на балку «десятки» ваз 2110, так как будут болтаться. А вот от «десятки» резиновую втулку, если постараться можно запрессовать в балку «девятки».

    Далее приступаем к основной части…

    Пошаговая замена сайлентблоков задней балки на автомашинах ваз 2108; 2109; 21099; 2110; 2112; 2114; 2115:

    • 1. Замену сайлентблоков следует проводить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике, установив машину доступным вам способом.
    • 2. Снимем заднее колесо, чтобы не мешало.


    • 3. С левой стороны отсоединим от балки тягу регулятора давления задних тормозов (см. на фото номер-1.) с правой стороны убираем в сторону трос ручника (см. на фото номер-2.)
    • 4. Ключом на «19» отворачиваем гайку с болта крепления задней балки кронштейну (см. на фото номер-3)
    • 5. Страгиваем болт крепления молотком, а затем выбиваем воротком (см. на фото номер-4.)
    • 6. Далее поднимаем кузов автомобиля домкратом и отводим проушину балки вниз
    • 7. Между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок
    • 8. Молотком с помощью выколотки выбиваем резиновые втулки задней балки
    • 9. Почистив посадочное гнездо от грязи, ржавчины, обильно смазываем густым мыльным раствором и саму резиновую втулку тоже смажем
    • 10. С помощью приспособления запрессовываем втулку. Если нет приспособления, то забиваем молотком, ударяя по шляпе вставленного любого подходящего болта с шайбой большего диаметра, но чтобы шайба плотно прилегало к резине
    • 11. Затем деревянный брусок вытаскиваем
    • 12. Домкратом поднимаем балку и одеваем свой родной болт крепления, далее наживляем гайку
    • 13. Поставив заднее колесо, опускаем автомобиль
    • 14. Открываем дверь багажника, затем усаживаясь на бампер, всем своим весом прижимаем насколько можно зад автомобиля
    • 15. Затягиваем болты крепления сайлентблока до упора

    Собственно работа сама по себе вроде не сложная, если есть съёмник. А если его нет, что делать тогда? Поэтому пишу для тех, кто ремонтирует своими руками автомобиль ваз. Не надо усложнять задачу, если у вас нет спецсъёмника. Прислушайтесь к советам автослесарей: не морочить голову и выбивать –забивать сайлентблоки на балках молотком.

    Конструкторский номер шарнира крепления рычага задней подвески: ваз 2110-2914054 Конструкторский номер шарнира крепления рычага задней подвески: ваз 2108-2914054-10 Конструкторский номер шарнира крепления рычага задней подвески: ваз 1111-2914054

    Видео:

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: