Ремонт ваз 2106 (жигули) замена тормозных колодок задних колес

Описание процедуры замены тормозных колодок задних колес (для применения на моделях ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов LADA 2106 , прокачка тормозов LADA 2106 , схема тормозной системы LADA 2106 , ремонт тормозной системы LADA 2106 , неисправности тормозной системы LADA 2106 , нет тормозов LADA 2103 , прокачка тормозов LADA 2103 , схема тормозной системы LADA 2103 , ремонт тормозной системы LADA 2103 , неисправности тормозной системы LADA 2103 , нет тормозов ВАЗ 2103 , прокачка тормозов ВАЗ 2103 , схема тормозной системы ВАЗ 2103 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2103 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2103 , нет тормозов ВАЗ 2103 , прокачка тормозов ВАЗ 2103 , схема тормозной системы ВАЗ 2103 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2103 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2103

#тормозные_колодки_задних_колес #тормозная_система #ВАЗ-2106 #ВАЗ-2103

Тормозные колодоки задних колес

Примечание:
Ниже описана замена тормозных колодок с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом, устанавливаем подставки или поднимаем автомобиль на подъемнике. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

2. Щеткой по металлу очищаем от пыли и грязи направляющие штифты тормозного барабана.

3. Ключом на 12 отворачиваем два направляющих штифта…

… и затем снимаем тормозной барабан.

Примечание:
Если тормозной барабан не снимается, то ввернуть два направляющих штифта, снятых ранее, в технологические отверстия и, затягивая их, сдвинуть барабан с посадочного пояска фланца полуоси.

4. Щеткой по металлу очищаем от пыли и грязи тормозной цилиндр, колодки, стяжные пружины и планку. Удаляем все сжатым воздухом.

5. С помощью большой отвертки отсоединяем конец нижней стяжной пружины и затем снимаем ее.

6. Аналогично отсоединяем конец верхней стяжной пружины.

7. Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90°, снимаем ее и пружину.

8. Снимаем переднюю тормозную колодку.

9. Окончательно снимаем верхнюю стяжную пружину и распорную планку.

10. Аналогично снимаем чашку опорной стойки задней тормозной колодки.

11. Снимаем заднюю тормозную колодку.

12. Отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага и окончательно снимаем колодку. Выбрасываем изношенные колодки в отходы.

13. Берем новую заднюю тормозную колодку, подсоединяем к ее рычагу наконечник троса привода стояночного тормоза и устанавливаем ее на опорную стойку.

14. Вставляем внутреннюю чашку, …

… и наружную чашку. Поворачиваем ее на 90º.

15. Устанавливаем распорную планку…

… и аналогичным образом переднюю тормозную колодку.

16. Устанавливаем при помощи отвертки верхнюю…

… и нижнюю стяжные пружины.

17. Очищаем внутренние поверхности барабана и посадочные поверхности фланца полуоси от коррозии и продуктов износа. Смазываем посадочный поясок фланца полуоси графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-1.

18. Устанавливаем тормозной барабан на место и закрепляем его двумя направляющими штифтами.

19. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.

20. Устанавливаем на место колесо. Проверяем легкость его вращения.

21. Регулируем стояночный тормоз, для этого:

  • Опускаем рычаг до упора.
  • Регулировочной гайкой натягиваем трос так, чтобы полный ход рычага вверх при усилии 40 кгс составлял 2 – 4 щелчка сектора.
  • При полностью опущенном рычаге, колеса должны вращаться свободно, без заеданий.

Видеообзор процедуры замены тормозных колодок задних колес ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Тормозные колодоки задних колес

Примечание:
Ниже описана замена тормозных колодок с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом, устанавливаем подставки или поднимаем автомобиль на подъемнике. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

2. Щеткой по металлу очищаем от пыли и грязи направляющие штифты тормозного барабана.

3. Ключом на 12 отворачиваем два направляющих штифта…

… и затем снимаем тормозной барабан.

Примечание:
Если тормозной барабан не снимается, то ввернуть два направляющих штифта, снятых ранее, в технологические отверстия и, затягивая их, сдвинуть барабан с посадочного пояска фланца полуоси.

4. Щеткой по металлу очищаем от пыли и грязи тормозной цилиндр, колодки, стяжные пружины и планку. Удаляем все сжатым воздухом.

5. С помощью большой отвертки отсоединяем конец нижней стяжной пружины и затем снимаем ее.

6. Аналогично отсоединяем конец верхней стяжной пружины.

7. Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90°, снимаем ее и пружину.

8. Снимаем переднюю тормозную колодку.

9. Окончательно снимаем верхнюю стяжную пружину и распорную планку.

10. Аналогично снимаем чашку опорной стойки задней тормозной колодки.

11. Снимаем заднюю тормозную колодку.

12. Отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага и окончательно снимаем колодку. Выбрасываем изношенные колодки в отходы.

13. Берем новую заднюю тормозную колодку, подсоединяем к ее рычагу наконечник троса привода стояночного тормоза и устанавливаем ее на опорную стойку.

14. Вставляем внутреннюю чашку, …

… и наружную чашку. Поворачиваем ее на 90º.

15. Устанавливаем распорную планку…

… и аналогичным образом переднюю тормозную колодку.

16. Устанавливаем при помощи отвертки верхнюю…

… и нижнюю стяжные пружины.

17. Очищаем внутренние поверхности барабана и посадочные поверхности фланца полуоси от коррозии и продуктов износа. Смазываем посадочный поясок фланца полуоси графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-1.

18. Устанавливаем тормозной барабан на место и закрепляем его двумя направляющими штифтами.

19. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.

Читайте также:
Замена топливного фильтра lada granta (ваз гранта) с фото

20. Устанавливаем на место колесо. Проверяем легкость его вращения.

21. Регулируем стояночный тормоз, для этого:

  • Опускаем рычаг до упора.
  • Регулировочной гайкой натягиваем трос так, чтобы полный ход рычага вверх при усилии 40 кгс составлял 2 – 4 щелчка сектора.
  • При полностью опущенном рычаге, колеса должны вращаться свободно, без заеданий.

Видеообзор процедуры замены тормозных колодок задних колес ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Замена задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

Несколько дней назад я получил сразу две просьбы от посетителей моего блога написать статью по замене задних тормозных колодок на всенародной и непобедимой Классике. Даже, сам как-то удивился, что при наличии большого количества материалов по ремонту автомобилей Ваз 2101-2107, на страница любимого блога еще нет статьи по замене задних тормозных колодок! Поэтому, было принято решение, в самые короткие сроки, исправить досадную оплошность и удовлетворить просьбы посетителей блога «Школа авторемонта«. В общем встречайте…

Читайте также:
Стартер Рено Логан: ремонт, замена, где находится, если не крутит

И так, причины , по которым следует приступать к замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика — толщина накладок задних тормозных колодок менее 2мм , накладка одной из колодок оторвалась от металлической поверхности ( тормозные колодки меняются всегда комплектом ). Это основные причины. Так же, рекомендуется менять тормозные колодки по причине замасливания накладок — попадания на них масла или тормозной жидкости. Все как и на остальным автомобилях))).

Запчасти. Здесь, рекомендации такие же как и в этой статье. Отличный выбор — это задние тормозные колодки «ВИС». Так же, можно остановить свой выбор на колодках «Dafmi», немного дешевле и при этом без потери качества (фото 1). Вместе с колодками, я рекомендую купить поджимные или опорные стойки задних тормозных колодок автомобилей Ваз 2101-2107 (фото 2). Продаются комплектом — четыре стойки, четыре пружины и восемь чашечек. Советую его купить заранее, потому что, зачастую при снятии тормозного барабана, верхние чашки прорываются и становятся не пригодными к повторному использованию. Плюс, к этому, можно добавить, что сами пружины и стойки сильно ржавеют и в самый неподходящий момент могут рассыпаться. Поэтому, во избежании неприятных сюрпризов, лучше прикупить комплект опорных стоек заранее, тем более, стоят они копейки. Как говорится, затрат на копейку, а нервов сэкономил на рубль))). Что еще добавить….

Не факт, но так же Вам может пригодится, комплект распорных планок и рычагов задних тормозных колодок автомобилей Ваз 2101-2107, Классика (фото 3). Этот комплект нельзя отнести к списку обязательных покупок, но он может быть полезен «в поиске ручника». Частенько, многие жалуются, что после замены задних тормозных колодок и троса ручника (при незначительной выработки задних тормозных барабанов), стояночный тормоз не работает или работает не так хорошо, как хотелось бы. Так вот, в этом случае, проблему способен решить данный комплект планок и рычагов! Расписывать подробности не будем, можете поверить мне на слово))).

Перечень инструмента и выбор места проведения работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Здесь все просто. Работу лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, по двум причинам — удобный доступ к механизму регулировки стояночного тормоза и возможность быстрей снять прикипевший задний тормозной барабан. Арсенал необходимого инструмента, кроме домкрата и баллонного ключа, можно увидеть на фотографии 4. Перечислю: молоток, пассатижи, накидные (торцовые) ключи на 12, 13 и 7. Так же, для комфортной работы будет полезен специальный крючок для снятия и установки стяжных пружин задних тормозных колодок (фото 5). Такое приспособление можно сделать самому или купить на авторынке его аналог. Да, можно обойтись и без него, используя отвертку или пассатижи, но если Вы собираетесь в дальнейшем заниматься ремонтом автомобилей, то лучше все-таки обзавестись такой приблудой.

Запчасти куплены? С инструментом разобрались? Если ответ утвердительный, то можете приступать к прочтению главной части этой статьи — пошаговое описание замены задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

1. После установки автомобиля на смотровую яму, первым делом откручиваем гайку регулировки натяжки троса ручника (фото 6).

2. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль. Откручиваем болты и снимаем колесо. Молотком простукиваем направляющие болты и ключом на 12 (в некоторых случаях на 7) или пассатижами откручиваем их (фото 7, 8, 9).

3. Ни для кого не секрет, что по хорошему, тормозной барабан сниматься не хочет, так как успевает за определенный срок основательно прикипеть к полуоси. Поэтому у Вас есть два пути решения проблемы демонтажа барабана. Первый путь, можно пролить проникающей смазкой тормозной барабан и при помощи двух болтов м8 попробовать оторвать барабан от полуоси (фото 10). Как для меня, долгий и не эффективный путь. Второй, мой любимый способ, берем деревянный брусок и молоток, и решительно, и быстро сбиваем тормозной барабан (фото 11).

4. После снятия барабана, первым делом обращаем внимание на положение рычага привода стояночного тормоза. Если Вы полностью открутили гайку регулировки троса ручника, а рычаг находится не возле колодки, а так как на фотографии 12, то могу Вас поздравить, трос ручника закушен и его необходимо заменить на новый. Если его оставить так, как есть, то после установки новых колодок, натянуть барабан будет проблематично, да и стояночный тормоз не будет работать.

5. Далее, снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 13). Нажимаем на чашку опорной стойки, прокручиваем ее до совпадения прорези в чашке с хвостовиком и снимаем две чашки и пружины со стойки (фото 14). После этого остается только отнять хвостовик троса ручника от рычага. Зачищаем опорный диск от грязи и ржавчины. Проверяем состояние тормозного цилиндра, при наличии следов утечки тормозной жидкости, следует заменить цилиндр на новый. Тоже самое необходимо сделать, если поршеньки тормозного цилиндра закисли и потеряли подвижность.

6. Дальше, переходим к подготовке новых тормозных колодок. Для этого, со старой колодки снимаем рычаг привода стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт или гвоздь (как на фото 15) и снимаем шайбу, рычаг и ось. Устанавливаем рычаг на новую колодку. Обращаем внимание, что рычаги привода троса ручника левые и правые, путать их нельзя. После установки рычага, его наконечник должен находиться в таком положении, как на фотографии 16.

Так же, обращаем внимание на распорную планку, на ней должны находиться резиновые подушки. Если их нет или они оторваны (фото 17), то необходимо купить новые резиновые подушки (буфера) или новый комплект планок. В случае невозможности выполнения предыдущей рекомендации (причины бывают разные), можно посоветовать подобрать резиновый, толстостенный шланг и одеть на верхнюю стяжную пружину. Это будет выглядеть примерно так — фото 18. В случае, если Вы решите ничего не предпринимать и оставить все как есть, то в дальнейшем, при движении автомобиля будете наслаждаться неприятным звоном в районе задней оси автомобиля и задаваться вопросом — а не распорная ли планка это дребезжит?

Читайте также:
Замена тормозной жидкости (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

7. В общем, после подготовки задник колодок перед установкой, у Вас должна быть примерна такая картина, как на фотографии 19.

8. Устанавливаем колодки. Сначала цепляем трос ручника за рычаг задней тормозной колодки, устанавливаем опорную стойку, вставляем распорную планку (двойная прорезь обращена к задней колодке), вешаем на опорную стойку переднюю колодку, стягиваем колодки верхней пружиной, после этого натягиваем нижнюю. Перед установкой тормозного барабана, смазываем полуось медной смазкой, это позволить избежать прилипания барабана в будущем (фото 20). Надеваем барабан и закручиваем направляющие штифты.

Все! Остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, тем самым установить колодки в рабочее положение и заняться регулировкой ручника. Колеса должны быть вывешены, рычаг стояночного тормоза полностью опущен вниз. Закручивайте регулировочную гайку до момента, когда при поднятии рычага стояночного тормоза на 4-6 щелчков , задние колеса будут полностью блокироваться. При опущенном ручнике, колеса должны проворачиваться свободно, без заедания. Как-то, так…

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Как самостоятельно убрать регулятор давления задних тормозов на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули
  • Замена тормозных цилиндров передних колес на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули
  • Замена помпы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

Комментарии

(

9

)

Показано комментариев: 7 .
Всего: 7 .

Владимир

Забыли написать, что при установке новых тормозных колодок надо легким постукиванием через проставку по поршеньку цилиндра утопить его вовнутрь цилиндра, иначе колодки не влезут!

станислав

где можно купить такие пассатижи?

Ivan

8 июля 2017 19:11

#

Раздвижные пассатижи, они же клещи раздвижные, переставные клещи, пассатижи кобра, сантехнические регулируемые пассатижи, пассатижи галочка, продаются в любом магазине, специализирующемся на продаже инструмента. Эти пассатижи не дефицит.

2

алексей

Здравствуйте, нигде не пишут, что вся причина в распорных планках? Не могу свести цилиндры. Каждый магазин продаёт со своими размерами и приходится болгаркой работать, чтобы хх цилиндра был минимален и вставить тормозной барабан.

Чингиз

19 апр. 2016 21:34

#

А что не так с распорными планками? Колодки, тормозные цилиндры и планки имеют свои стандарты и размеры. Если всё с деталями окей, то при сборке проблем не должно возникнуть. Трос ручника полностью отпущен, поршеньки тормозного цилиндра подвижны? Тогда при установке качественных запчастей проблем точно не будет! Мне один раз попались колодки подпольного производства, так намучился с ними так, что на всю жизнь запомнил — к выбору запчастей всегда следует относиться серьёзно.

Ярослав

6 дек. 2014 12:47

#

Я поддерживаю теску, способ мировой сам им пользуюсь, только мне братан его передал:-)

-2

серега 270

15 нояб. 2014 09:28

#

ещё есть способ нагреваете воду, обливайте барабан кипятком, и тормозите на первой передаче — тоже срывается барабан, это если при торможении на сухую не сорвался.

-2

ярик

3. Ни для кого не секрет, что по хорошему, тормозной барабан сниматься не хочет,

есть еще один способ от моего отца — запустить двигатель, включить первую и зажать тормоз. Барабан срывает в легкую, остается только аккуратно снять. <ссылка удалена администратором>

3

boroda1970

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Тормозные колодки на ВАЗ 2106 приходится менять не так часто, причём периодичность замены напрямую зависит от качества применяемых деталей и стиля вождения. Для проведения работ необязательно обращаться на СТО, ведь эту несложную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

  • Для чего служат
  • Какие бывают
  • Задние тормоза
  • Какие лучше
    • Неисправности тормозных колодок
    • Удары при торможении
    • Занос автомобиля

      Видео: почему автомобиль при торможении уводит в сторону

  • Тугая или мягкая педаль
  • Появление налёта
  • Заедание педали
  • Замена передних колодок
      Снятие
  • Установка

    Видео: замена колодок передних тормозов на «классике»

    Видео: замена колодок задних тормозов на «шестёрке»

    Установка колодок и барабана

    Замена тормозных колодок на Ваз 2106-03

    Для проведения ремонтных работ, нам потребуются следующие инструменты: молоток, отвертка, две монтажные лопатки, гаечные ключи на «17» и «8», пассатижи, штангенциркуль и гаечный ключ для колес. Если все готово, то можно приступать к ремонту:

    • Первым делом нужно снять тормозной барабан
    • Затем с помощью металлической щетки почистите от грязи и пыли тормозной механизм. Внимание: для очистки механизма не допускается использование бензина, керосина, солярки и других технических жидкостей.
    • После чистки, отсоедините от колодок концы стяжной пружины и снимите ее
    • Придержите стержень прижимной пружины и надавив на верхнюю чашку, поверните ее в любую сторону на четверть оборота и снимите ее. Затем снимите стержень прижимной пружины и саму чашку.
    • Теперь снимите левую тормозную колодку и отсоедините стяжную пружину расположенную снизу
    • Снимите распорную планку
    • По аналогии с левой, снимите правую пружину, и колодку тормозного щита
    • Отсоедините наконечник троса тормоза, снимите шайбу и палец рычага привода
    • Теперь установите новую колодку в детали рычага привода. Делается это в обратном к снятию порядке.

    Теперь нужно установить новые колодки на машину:

    • Визуально осмотрите тормозной барабан, его внутренний диаметр не должен быть больше 251 мм. Если все в порядке, то избавляемся от буртика образованного в результате износа. Чтобы убрать буртик, закрепите барабан на фланец полуоси обратной стороной и отцентрировав его, закрепите на два болта. Затем заведите двигатель на минимальных оборотах и включите первую передачу. Барабан начнет вращаться, и можно будет напильником срезать буртик.
    • Следующим шагом в обратном к снятию порядке нужно установить правую тормозную колодку
    • Затем устанавливаем распорную планку.
    • Закрепляем стяжную пружину
    • В обратном к снятию порядке устанавливаем левую колодку и стяжную пружину
    • Ставим тормозной барабан на место
    • Устанавливаем колеса и проверяем легкость их вращения
    • Последним штрихом будет нажатие на педаль тормоза. Это нужно для того, чтобы поршни приняли рабочее положение.
    Читайте также:
    Причины популярности автомобилей Фольксваген

    На сегодня все. Теперь Вы знаете, в каких случаях нужна замена задних тормозных колодок и как правильно провести работы по замене.

    Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 ( КЛАССИКА)( жигули).

    Замена задних тормозных колодок на Ваз 2107

    Ваз 2106 Замена задних тормозных барабанов и колодок

    Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2105, 2103 и 2104

    замена задних колодок ваз 2110

    Нашл тут тему замена тормозных задних колодок ВАЗ 2106 видео отпиливание части колодки. Какие можно делать выводы на основе замеров. По прошивке открытие дросселя, создание прямоточности газов. Где ещ может быть свечи, нагар в цилиндрах. Накладки под приборной панелью вырезать не противном, которая держит радиатор охлаждения сверху по центру ключиком на восемь, после чего наклонив радиатор к двигателю можно смело его вынимать. При диагностике в стоячем положении авто может быть вс о к,а на ходу,а при движении может пропадать контакт и возникнут перебои с зажиганием.

    Регулировка тормозов

    Чтобы правильно выполнить операции по регулировке тормозов задних колес и ручного тормоза, можете воспользоваться следующими рекомендациями:

    • подготовьте необходимый для этого случая инструмент: ключ рожковый 13 мм., пассатижи, ключ комбинированный для крепления колес, ключ накидной 17 мм. и щуп 0,1-0,15 мм.
    • установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву
    • снимите колпаки задних колес и ослабьте болты крепления колес
    • вывесите заднюю часть автомобиля и установите подставки
    • выверните болты крепления колес и снимите колеса.

    Следует напомнить, что выполнение описываемой операции достаточно неудобно, так как требуется помощник, который во время проверки тормозов должен находиться в автомобиле и выполнять ваши несложные команды.

    В случае если такой помощник найден, он по вашей команде должен нажать на педаль тормоза, а вы в это время, вращая барабан, определяете, соприкасаются ли колодки с зеркалом барабана.

    В случае если требуется регулировка необходимо:

    • удерживая колодки прижатыми, поворачивайте гайку регулировочных эксцентриков 1 и 2 до их соприкосновения с колодками
    • отпустив педаль тормоза, поверните гайки в обратную сторону примерно на 10° так, чтобы зазор между колодками и зеркалом барабана был 0,10 — 0,15 мм.
    • щупом проверьте установленный зазор
    • для большей уверенности резко 3 — 4 раза нажмите на педаль тормоза и вновь проверьте зазор. При необходимости регулировку следует повторить
    • установите колеса, заверните болты крепления их и проверьте легкость вращения. Колеса должны вращаться совершенно свободно.

    Заменители

    Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
    0026400 TRW 570 41062 TRW
    GDB140M ABS 650 ADB0281 ABS
    98271307 Allied Nippon 750 Delphi 65139 780
    LP92/S 800 Delphi 0065139 780
    98271307 Allied Nippon 750 Delphi 65139 780
    98271307 Allied Nippon 750 Delphi 65139 780
    Allied Nippon 65139

    Какие задние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2106

    Оригинальные задние тормозные колодки имеют толщину 3,5 мм. По мере эксплуатации фрикционная накладка изнашивается, стирается. Когда толщина достигает 1,5 мм деталь подлежит замене. Дальнейшая эксплуатация машины небезопасна.

    Процесс замены задних колодок также прост, как и передних. Разве, что добавляется трос ручника, который следует демонтировать. Наличие специального опыта, навыков вовсе не обязательно. К помощи работников СТО прибегайте в случае выявление масштабной поломки, требующей оперативного вмешательства со стороны профессионалов.

    Резюмируем

    Важно, перед установкой новых деталей необходимо максимально свести поршни цилиндра.

    Если барабан все равно отказывается «садиться» на штатное место, можно удалить буртик. Выполняется это так: барабан закрепляется на полуоси обратной стороной, включается мотор и скорость. Буртик спиливается напильником. Несмотря на простую конструкцию задних колодок, их монтаж более затруднителен. Но выполнив эту операцию однажды, все последующие ремонты вы выполните с легкостью. А менять задние колодки нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Именно таков их ресурс. Немецкие колодки могут прослужить дольше, если вы эксплуатируете автомобиль в обычном режиме и способ вождения машины – не агрессивен.

    Заменители

    Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
    Delphi 65140 850 Finwhale 23593 800
    LS1219/S 850 VR311 800
    Bosch 17888 950 TRW 26401 800
    986487217 850 GS8164 850
    ХЗТС 79927 800 2101-3502090 800
    Начало 63275 800 21010-3502092 850
    MASTER SPORT 2103-3502093 850 030137-02332 800

    Перечни представлены в ознакомительных целях. Перед покупкой обязательно получите консультацию у специалиста сервисного центра, автомагазина на предмет совместимости каталожного артикула с маркой / моделью вашего авто.

    Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2106

    Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, новые колодки, жидкость для удаления наслоений ржавчины, коррозии.

    • Устанавливаем машину на ровную платформу. Вариант со смотровой ямой или дорожной эстакадой исключается ввиду неэффективности;
    • Поддомкрачиваем переднее колесо гидравлическим домкратом, снимаем его, предварительно установив противооткатные башмаки;
    • Плоскогубцами извлекаем направляющие шплинты. Обращаем внимание на прижимные пружины, они могут вылететь в процессе выполнения работ;
    • Отверткой с плоским наконечником утапливаем рабочий цилиндр в исходное положение. Расширяем зазоры, чтобы снять тормозные колодки;
    • Извлекаем изношенные колодки, проводим профилактику тормозного суппорта, очищаем от ржавчины, наслоений. При необходимости используем жидкость типа WD-40;
    • Замена новыми колодками, собираем конструкцию в обратном порядке.

    При условии соблюдения вышеописанных рекомендаций, покупке оригинальных запчастей срок эксплуатации элементов тормозной системы 20 – 25 тыс. км. пробега. Умеренный стиль вождения, средние температуры окружающей среды увеличат ресурс на 5 – 7 тыс. км.

    Демонтаж механизма

    • Тормозной барабан снимают, после чего очищают чистой ветошью и металлической щёткой тормозной механизм от грязи. Использование минеральных растворителей, таких как: бензина, дизельного топлива, керосина и пр. при очистке тормозных колодок недопустимо.
    Читайте также:
    Сборка и разборка главного тормозного цилиндра ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113

      Стяжную пружину отсоединяют от колодок и, придерживая её стержень с тыльной стороны, нажимают верхнюю чашку, одновременно слегка повернув её в любую сторону, и снимают пружину. После этого снимают нижнюю чашку и стержень пружины.

      Отсоединяют стяжную пружину левой колодки и снимают её вместе с распорной планкой. Эту же операцию повторяют с правой колодкой.

      Отсоединяют наконечник троса ручного тормоза, удаляют шплинт, фиксирующий палец рычага ручного тормоза, снимают рычаг, вместе с пальцем и шайбой.

      Последовательность действий при замене задних колодок

      Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для удаления наслоений, новый трос стояночного тормоза, смазка на графитной основе.

      • Машину устанавливаем на смотровую яму, фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, снимаем заднее колесо;
      • Под низом отвинчиваем (распускаем) трос ручника для удобства проведения профилактических работ;
      • Аккуратно простукиваем молотком направляющие болты барабана. В процессе эксплуатации, монтажа / демонтажа болты прикипают, плохо отвинчиваются. Если постукивание не помогло — оросите жидкостью для удаления наслоений, подождите 10 минут, после чего приступайте к отвинчиванию;
      • После снятия крышки барабана обращаем внимание на положение рычага стояночного тормоза. Если он расположен не возле рычага, значит, он закушен и подлежит обязательной замене. Если проигнорировать данный сигнал, то установить барабан в штатное положение будет проблематично;
      • Снимаем верхнюю прижимную пружину, нажимаем на опору стойки, проворачиваем ее до момента полного совпадения с прорезью. Снимаем две чашки, пружину со стойки;
      • Отсоединяем хвостовик троса от рычага ручника. Зачищаем диск от грязи, наслоений, ржавчины;
      • Проводим дефектовку тормозного цилиндра, сальников. При наличии следов износа, утечки, деформации заменяем новым ремкомплектом;
      • С прежних колодок снимаем рычаг стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт, шайбу;
      • Обращаем внимание, что левый и правый рычаги разные, невзаимозаменяемые. Далее необходимо поставить распорную планку, развести колодки. При правильной установке проушины стоят вертикально;
      • Заводим новый трос, фиксируем его в проушине;
      • Устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если возникли трудности с установкой — лучше посмотрите видео, представленное в данной инструкции.

      Завершающий этап: регулировка и натяжение рычага ручного тормоза. В соответствии с требованиями руководства по эксплуатации, ручник должен зажимать колодки уже на 5 – 6 щелчке. Превышение нормы указывает на ослабление, понижение — на чрезмерное натяжение.

      Как правильно устанавливать прижимные пружины

      Этот вопрос разделил всех профессиональных автослесарей на два лагеря. Одни утверждают, что правильно устанавливать со стороны тормозного диска, как показано в левой части скриншота внизу, другие – со стороны тормозных цилиндров, как справа.

      Первые говорят – нет разницы, главное чтобы они прижимали колодки и не давали им «громыхать». Вторые объясняют это так: если установить «чаечки» со стороны диска, то своими краями они буду прижимать тормозной элемент к диску, увеличивая износ фрикциона. Если установить стороной к цилиндрам, то они, как бы, разводят их в стороны, они не соприкасаются с диском, поэтому износа при движении нет.

      Если логически подумать, то вторая часть людей права. Пружины имеют такую конструкцию, при которой они своими закругленными краями притягивают колодки в сторону их установки. Поэтому, если поставить пружинки с внутренней стороны, то они своими краями слегка прижмут их к диску – быстрее будут стираться. Если с внутренней стороны, то такого эффекта не будет.

      Видео как снимать на классике в гаражных условиях:

      Замена тормозных колодок задних колес ваз 2106 жигули

      Замена тормозных колодок на Ваз 2106-03

      Для проведения ремонтных работ, нам потребуются следующие инструменты: молоток, отвертка, две монтажные лопатки, гаечные ключи на «17» и «8», пассатижи, штангенциркуль и гаечный ключ для колес. Если все готово, то можно приступать к ремонту:

      • Первым делом нужно снять тормозной барабан
      • Затем с помощью металлической щетки почистите от грязи и пыли тормозной механизм. Внимание: для очистки механизма не допускается использование бензина, керосина, солярки и других технических жидкостей.
      • После чистки, отсоедините от колодок концы стяжной пружины и снимите ее
      • Придержите стержень прижимной пружины и надавив на верхнюю чашку, поверните ее в любую сторону на четверть оборота и снимите ее. Затем снимите стержень прижимной пружины и саму чашку.
      • Теперь снимите левую тормозную колодку и отсоедините стяжную пружину расположенную снизу
      • Снимите распорную планку
      • По аналогии с левой, снимите правую пружину, и колодку тормозного щита
      • Отсоедините наконечник троса тормоза, снимите шайбу и палец рычага привода
      • Теперь установите новую колодку в детали рычага привода. Делается это в обратном к снятию порядке.

      Теперь нужно установить новые колодки на машину:

      • Визуально осмотрите тормозной барабан, его внутренний диаметр не должен быть больше 251 мм. Если все в порядке, то избавляемся от буртика образованного в результате износа. Чтобы убрать буртик, закрепите барабан на фланец полуоси обратной стороной и отцентрировав его, закрепите на два болта. Затем заведите двигатель на минимальных оборотах и включите первую передачу. Барабан начнет вращаться, и можно будет напильником срезать буртик.
      • Следующим шагом в обратном к снятию порядке нужно установить правую тормозную колодку
      • Затем устанавливаем распорную планку.
      • Закрепляем стяжную пружину
      • В обратном к снятию порядке устанавливаем левую колодку и стяжную пружину
      • Ставим тормозной барабан на место
      • Устанавливаем колеса и проверяем легкость их вращения
      • Последним штрихом будет нажатие на педаль тормоза. Это нужно для того, чтобы поршни приняли рабочее положение.

      На сегодня все. Теперь Вы знаете, в каких случаях нужна замена задних тормозных колодок и как правильно провести работы по замене.

      Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 ( КЛАССИКА)( жигули).

      Замена задних тормозных колодок на Ваз 2107

      Ваз 2106 Замена задних тормозных барабанов и колодок

      Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2105, 2103 и 2104

      замена задних колодок ваз 2110

      Нашл тут тему замена тормозных задних колодок ВАЗ 2106 видео отпиливание части колодки. Какие можно делать выводы на основе замеров. По прошивке открытие дросселя, создание прямоточности газов. Где ещ может быть свечи, нагар в цилиндрах. Накладки под приборной панелью вырезать не противном, которая держит радиатор охлаждения сверху по центру ключиком на восемь, после чего наклонив радиатор к двигателю можно смело его вынимать. При диагностике в стоячем положении авто может быть вс о к,а на ходу,а при движении может пропадать контакт и возникнут перебои с зажиганием.

      Неисправности тормозных колодок

      О проблемах с колодками свидетельствуют характерные признаки:

      • несвойственные для работы тормозов звуки (скрип, визг, скрежет);
      • занос автомобиля при торможении;
      • необходимость прилагать большее усилие к педали тормоза;
      • чёрная или металлическая пыль на колёсах;
      • увеличенное время торможения;
      • педаль при отжатии не возвращается в начальное положение.

      Тормозные колодки необходимо обязательно менять при достижении толщины фрикционного материала 1,5 мм. Если этого не сделать, появится скрежет (визг). Кроме этого, подобные звуки могут присутствовать при установке колодок низкого качества.


      При сильном износе тормозных колодок возможно появление визга или скрежета при торможении

      Удары при торможении

      Появление ударов при торможении может быть вызвано как состоянием самих колодок, так и повреждённой поверхностью тормозного диска или барабана, закисшими поршнями в цилиндрах или иными неисправностями. Чтобы выявить проблему, потребуется разобрать тормозной механизм и внимательно осмотреть детали на предмет износа и повреждения.

      Занос автомобиля

      Причин заноса может быть немало — это и сильный износ колодок, и повреждение дисков, и ослабленное крепление суппорта или неисправности подвески.

      Однажды с моим авто возникла ситуация, когда во время торможения машину начало уводить в сторону. Казалось бы, нужно проводить диагностику тормозной системы. Однако после детального осмотра я выявил, что причиной подобного явления была повреждённая продольная тяга (штанга) заднего моста. Она была попросту оторвана от проушины. После замены этой детали проблема исчезла.

      Видео: почему автомобиль при торможении уводит в сторону

      Тугая или мягкая педаль

      Если вы заметили, что педаль стала непривычно тугой или, наоборот, мягкой, то, вероятнее всего, колодки пришли в негодность и их придётся заменить. Дополнительно стоит осмотреть шланги, подводящие жидкость к тормозным цилиндрам, и сами цилиндры. Если в них заедает поршень, то проблема с жёсткостью педали может проявляться и из-за этого.

      Появление налёта

      Налёт может появляться как при использовании колодок низкого качества, что приводит к их быстрому стиранию, так и с нормальными деталями. Однако во втором случае он должен быть минимальным. Пыль может появляться также при агрессивной езде, т. е. при резких стартах и торможениях.


      Появление чёрного налёта на колёсах может быть вызвано активной ездой

      Из личного опыта могу сказать, что после установки передних колодок от АвтоВАЗ я наблюдал на дисках чёрную пыль. Налёт был отчётливо виден, поскольку диски были окрашены в белый цвет. Из этого могу сделать вывод, что появление чёрной пыли от процесса стирания колодок — явление нормальное. Возможно, установка более дорогостоящих деталей позволит избавиться от подобного явления. Однако если вы уверены, что на автомобиле стоят колодки хорошего качества и их состояние нормальное, то повода для беспокойства нет.

      Заедание педали

      Если педаль тормоза при нажатии не отошла обратно, это указывает на прикипание колодки к диску. Такое явление возможно в морозную погоду при попадании влаги на тормозные элементы, но провести осмотр колодок будет нелишним. Если автомобиль при нажатии на педаль не удаётся остановить длительное время, то причина кроется в изношенных колодках либо попадании воздуха в гидравлическую систему. Потребуется осмотреть тормозные элементы и, возможно, прокачать тормоза.

      Заменители

      Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
      0026400 TRW 570 41062 TRW
      GDB140M ABS 650 ADB0281 ABS
      98271307 Allied Nippon 750 Delphi 65139 780
      LP92/S 800 Delphi 0065139 780
      98271307 Allied Nippon 750 Delphi 65139 780
      98271307 Allied Nippon 750 Delphi 65139 780
      Allied Nippon 65139

      Какие задние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2106

      Оригинальные задние тормозные колодки имеют толщину 3,5 мм. По мере эксплуатации фрикционная накладка изнашивается, стирается. Когда толщина достигает 1,5 мм деталь подлежит замене. Дальнейшая эксплуатация машины небезопасна.

      Процесс замены задних колодок также прост, как и передних. Разве, что добавляется трос ручника, который следует демонтировать. Наличие специального опыта, навыков вовсе не обязательно. К помощи работников СТО прибегайте в случае выявление масштабной поломки, требующей оперативного вмешательства со стороны профессионалов.

      Признаки неисправности колодок системы тормоза

      Для того чтобы на ВАЗ-2107 выполнить полноценную замену комплекта (задних и передних) тормозных колодок, необходимо знать признаки неисправности:

      • на металлических пластинах, которые предохраняют колодку от трения, видны трещины и отколотые места;
      • передняя накладка в толщину достигает около 2 мм, а задняя – 1,5 мм;
      • пластины вымазаны в масло.

      Немаловажно помнить о том, что определить степень износа колодок, поможет демонтаж колеса. Для того чтобы увидеть состояние задних, владельцу нужно снять барабан тормозного комплекта. Процесс всегда требует больше времени и старания.

      Специалисты акцентируют внимание на существовании и других способов определения возможных неполадок с колодками:

      • в процессе торможения автомобиль ведет в сторону;
      • слышен определенный звук (скрип) при нажатии на тормозную педаль.

      Заменители

      Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
      Delphi 65140 850 Finwhale 23593 800
      LS1219/S 850 VR311 800
      Bosch 17888 950 TRW 26401 800
      986487217 850 GS8164 850
      ХЗТС 79927 800 2101-3502090 800
      Начало 63275 800 21010-3502092 850
      MASTER SPORT 2103-3502093 850 030137-02332 800

      Перечни представлены в ознакомительных целях. Перед покупкой обязательно получите консультацию у специалиста сервисного центра, автомагазина на предмет совместимости каталожного артикула с маркой / моделью вашего авто.

      Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2106

      Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, новые колодки, жидкость для удаления наслоений ржавчины, коррозии.

      • Устанавливаем машину на ровную платформу. Вариант со смотровой ямой или дорожной эстакадой исключается ввиду неэффективности;
      • Поддомкрачиваем переднее колесо гидравлическим домкратом, снимаем его, предварительно установив противооткатные башмаки;
      • Плоскогубцами извлекаем направляющие шплинты. Обращаем внимание на прижимные пружины, они могут вылететь в процессе выполнения работ;
      • Отверткой с плоским наконечником утапливаем рабочий цилиндр в исходное положение. Расширяем зазоры, чтобы снять тормозные колодки;
      • Извлекаем изношенные колодки, проводим профилактику тормозного суппорта, очищаем от ржавчины, наслоений. При необходимости используем жидкость типа WD-40;
      • Замена новыми колодками, собираем конструкцию в обратном порядке.

      При условии соблюдения вышеописанных рекомендаций, покупке оригинальных запчастей срок эксплуатации элементов тормозной системы 20 – 25 тыс. км. пробега. Умеренный стиль вождения, средние температуры окружающей среды увеличат ресурс на 5 – 7 тыс. км.

      Рекомендации

      Если вы по какой-то причине не хотите ставить новые, то можно поменять местами внутреннюю колодку с внешней. Благодаря этому износ их будет равномерный, тормозить они будут с равномерным усилием.

      Замена передних тормозных колодок производится при толщине фрикционной накладки 1,5 см и меньше. При таком износе будут вас донимать скрипы, писк, при нажатии на тормоз, и качество торможения будет хуже.

      Перед тем, как заняться съемом, рекомендуется купить ремкомплект для передних суппортов. В него входят: «чаечки», направляющие пальцы, их пружинки. Это нужно для того, что в процессе замены могут «вылететь» в неизвестном направлении прижимные пружины, пальцы не захотят вылизать из своих посадочных мест, их придется срезать, пружины направляющих и «чайки» могут потерять упругость.

      Перед установкой пальцев рекомендуется смазать тонким слоем смазки (литолом), чтобы они свободно входили в отверстия. Если новая колодка не хочет «залазить» на свое место, нужно попробовать еще больше утопить поршень тормозного цилиндра или слегка постучать по ней молотком, вбив её. Стучать только по стальной части колодки, не зацепив фередо. Она будет входить с натягом, но после нескольких десятков километров пробега притрется и займет свое положение.

      Перед выездом нужно обязательно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы прокачать тормоза. В процессе замены, мы сжимали поршня цилиндров, теперь их нужно вернуть в исходное положение, чтобы они прижали колодки к тормозным дискам. Не пугайтесь, первые два раза педаль может упасть в пол. После того, как тормозная жидкость наполнит цилиндры, она получит былую упругость.

      Последовательность действий при замене задних колодок

      Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для удаления наслоений, новый трос стояночного тормоза, смазка на графитной основе.

      • Машину устанавливаем на смотровую яму, фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, снимаем заднее колесо;
      • Под низом отвинчиваем (распускаем) трос ручника для удобства проведения профилактических работ;
      • Аккуратно простукиваем молотком направляющие болты барабана. В процессе эксплуатации, монтажа / демонтажа болты прикипают, плохо отвинчиваются. Если постукивание не помогло — оросите жидкостью для удаления наслоений, подождите 10 минут, после чего приступайте к отвинчиванию;
      • После снятия крышки барабана обращаем внимание на положение рычага стояночного тормоза. Если он расположен не возле рычага, значит, он закушен и подлежит обязательной замене. Если проигнорировать данный сигнал, то установить барабан в штатное положение будет проблематично;
      • Снимаем верхнюю прижимную пружину, нажимаем на опору стойки, проворачиваем ее до момента полного совпадения с прорезью. Снимаем две чашки, пружину со стойки;
      • Отсоединяем хвостовик троса от рычага ручника. Зачищаем диск от грязи, наслоений, ржавчины;
      • Проводим дефектовку тормозного цилиндра, сальников. При наличии следов износа, утечки, деформации заменяем новым ремкомплектом;
      • С прежних колодок снимаем рычаг стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт, шайбу;
      • Обращаем внимание, что левый и правый рычаги разные, невзаимозаменяемые. Далее необходимо поставить распорную планку, развести колодки. При правильной установке проушины стоят вертикально;
      • Заводим новый трос, фиксируем его в проушине;
      • Устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если возникли трудности с установкой — лучше посмотрите видео, представленное в данной инструкции.

      Завершающий этап: регулировка и натяжение рычага ручного тормоза. В соответствии с требованиями руководства по эксплуатации, ручник должен зажимать колодки уже на 5 – 6 щелчке. Превышение нормы указывает на ослабление, понижение — на чрезмерное натяжение.

      Прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

      Прокачка тормозов производится для удаления воздуха, попавшего в тормозную систему. Определить наличие воздуха просто: педаль тормоза вначале нажимается слишком мягко, а после нескольких нажатий вдруг обретает необычную «твёрдость». Это признаки воздушной пробки.

      Последовательность действий

      Вначале следует сказать, что прокачивать тормоза лучше всего с помощником. Но при определённой сноровке это можно сделать и в одиночку.

      Как заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2106-2103

      Замена задних тормозных колодок осуществляется, как правило, следующих трёх случаях: по достижению ими в результате износа толщины 1,5 мм, являющейся предельно допустимой; появлению на накладках различного рода механических повреждений (сколов, трещин и т.п.); при нарушении соединения накладки и поверхности колодки.

      Работы, связанные с заменой тормозных колодок, удобнее выполнять, когда автомобиль подвешен на подъёмнике или его задняя часть приподнята на домкраты и установлена на опоры, так, чтобы задние колёса находились в подвешенном состоянии. Замену задних тормозных колодок следует проводить одновременно на обоих колёсах.

      Для ремонта потребуется следующий набор инструмента:

      • Монтажные лопатки – 2 шт.;
      • Пассатижи;
      • Ключ – «баллонник»;
      • Ключи гаечные на 8 и 17;
      • Отвёртка;
      • Молоток;
      • Напильник;
      • Штангенциркуль.

      1. Демонтаж механизма

      • Тормозной барабан снимают, после чего очищают чистой ветошью и металлической щёткой тормозной механизм от грязи. Использование минеральных растворителей, таких как: бензина, дизельного топлива, керосина и пр. при очистке тормозных колодок недопустимо.
      • Стяжную пружину отсоединяют от колодок и, придерживая её стержень с тыльной стороны, нажимают верхнюю чашку, одновременно слегка повернув её в любую сторону, и снимают пружину. После этого снимают нижнюю чашку и стержень пружины.
      • Отсоединяют стяжную пружину левой колодки и снимают её вместе с распорной планкой. Эту же операцию повторяют с правой колодкой.
      • Отсоединяют наконечник троса ручного тормоза, удаляют шплинт, фиксирующий палец рычага ручного тормоза, снимают рычаг, вместе с пальцем и шайбой.

      2. Замена задних тормозных колодок

      • В первую очередь, с помощью штангенциркуля в 3-4-х местах проводят замеры внутреннего диаметра тормозного барабана. Барабан должен иметь равномерный износ, а его диаметр не должен превышать 251 мм, в противоположном случае барабан следует заменить. Если барабан удовлетворяет указанным требованиям, необходимо сточить образовавшийся на нём буртик, являющийся результатом износа. Это будет удобно сделать следующим способом: Тормозной барабан крепят обратной стороной на фланце полуоси, центрируют до совпадения крепёжных отверстий и крепят двумя болтами. Двигатель запускают на минимальных оборотах, включают первую передачу и с помощью напильника стачивают буртик на вращающемся барабане. При выполнении этой работы следует соблюдать осторожность, не прилагать излишних усилий, давя на напильник, и не задевать рабочей поверхности барабана.
      • Долее, в обратном снятию порядке, устанавливается правая тормозная колодка, затем устанавливают распорную планку. Следует обратить внимание, что планка имеет несимметричную форму с двойной прорезью с одного конца и одинарной с другого. Конец планки, снабжённый двойной прорезью должен быть направлен к правой колодке.
      • Нижняя стяжная пружина крепится сначала к задней колодке, затем – к левой, нижний конец которой после этого вставляют в гнездо тормозного щита. Левая колодка также устанавливается в обратном снятию порядке и устанавливается верхняя стяжная пружина.
      • Устанавливают на место тормозной барабан, затем колесо и проверяют лёгкость вращения. Колесо должно легко и равномерно вращаться от приложенного к нему усилия рук. В заключение следует несколько раз нажать на тормоз, чтобы приняли рабочее положение поршни тормозных цилиндров.

      Видео

      Описание процедуры замены тормозных колодок передних колес (для применения на моделях ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103)

      Замена тормозных колодок на Ваз 2106-03

      Для проведения ремонтных работ, нам потребуются следующие инструменты: молоток, отвертка, две монтажные лопатки, гаечные ключи на «17» и «8», пассатижи, штангенциркуль и гаечный ключ для колес. Если все готово, то можно приступать к ремонту:

      • Первым делом нужно снять тормозной барабан
      • Затем с помощью металлической щетки почистите от грязи и пыли тормозной механизм. Внимание: для очистки механизма не допускается использование бензина, керосина, солярки и других технических жидкостей.
      • После чистки, отсоедините от колодок концы стяжной пружины и снимите ее
      • Придержите стержень прижимной пружины и надавив на верхнюю чашку, поверните ее в любую сторону на четверть оборота и снимите ее. Затем снимите стержень прижимной пружины и саму чашку.
      • Теперь снимите левую тормозную колодку и отсоедините стяжную пружину расположенную снизу
      • Снимите распорную планку
      • По аналогии с левой, снимите правую пружину, и колодку тормозного щита
      • Отсоедините наконечник троса тормоза, снимите шайбу и палец рычага привода
      • Теперь установите новую колодку в детали рычага привода. Делается это в обратном к снятию порядке.

      Теперь нужно установить новые колодки на машину:

      • Визуально осмотрите тормозной барабан, его внутренний диаметр не должен быть больше 251 мм. Если все в порядке, то избавляемся от буртика образованного в результате износа. Чтобы убрать буртик, закрепите барабан на фланец полуоси обратной стороной и отцентрировав его, закрепите на два болта. Затем заведите двигатель на минимальных оборотах и включите первую передачу. Барабан начнет вращаться, и можно будет напильником срезать буртик.
      • Следующим шагом в обратном к снятию порядке нужно установить правую тормозную колодку
      • Затем устанавливаем распорную планку.
      • Закрепляем стяжную пружину
      • В обратном к снятию порядке устанавливаем левую колодку и стяжную пружину
      • Ставим тормозной барабан на место
      • Устанавливаем колеса и проверяем легкость их вращения
      • Последним штрихом будет нажатие на педаль тормоза. Это нужно для того, чтобы поршни приняли рабочее положение.

      На сегодня все. Теперь Вы знаете, в каких случаях нужна замена задних тормозных колодок и как правильно провести работы по замене.

      Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 ( КЛАССИКА)( жигули).

      Замена задних тормозных колодок на Ваз 2107

      Ваз 2106 Замена задних тормозных барабанов и колодок

      Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2105, 2103 и 2104

      замена задних колодок ваз 2110

      Нашл тут тему замена тормозных задних колодок ВАЗ 2106 видео отпиливание части колодки. Какие можно делать выводы на основе замеров. По прошивке открытие дросселя, создание прямоточности газов. Где ещ может быть свечи, нагар в цилиндрах. Накладки под приборной панелью вырезать не противном, которая держит радиатор охлаждения сверху по центру ключиком на восемь, после чего наклонив радиатор к двигателю можно смело его вынимать. При диагностике в стоячем положении авто может быть вс о к,а на ходу,а при движении может пропадать контакт и возникнут перебои с зажиганием.

      Как снять колодки

      Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:

      • домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
      • ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
      • пассатижи пригодятся для снятия деталей
      • молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
      • отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
      • брусок – отличная подставка.



      Заменители

      Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
      0026400 TRW 570 41062 TRW
      GDB140M ABS 650 ADB0281 ABS
      98271307 Allied Nippon 750 Delphi 65139 780
      LP92/S 800 Delphi 0065139 780
      98271307 Allied Nippon 750 Delphi 65139 780
      98271307 Allied Nippon 750 Delphi 65139 780
      Allied Nippon 65139

      Какие задние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2106

      Оригинальные задние тормозные колодки имеют толщину 3,5 мм. По мере эксплуатации фрикционная накладка изнашивается, стирается. Когда толщина достигает 1,5 мм деталь подлежит замене. Дальнейшая эксплуатация машины небезопасна.

      Процесс замены задних колодок также прост, как и передних. Разве, что добавляется трос ручника, который следует демонтировать. Наличие специального опыта, навыков вовсе не обязательно. К помощи работников СТО прибегайте в случае выявление масштабной поломки, требующей оперативного вмешательства со стороны профессионалов.

      Признаки износа колодок ВАЗ 2110

      • Характерный звук в процессе торможения — скрип, скрежет.
      • Во время нажатия на педаль ощущается подрагивание (биение), это происходит, если колодка деформирована.
      • «Западание» педали тормоза, изменение чувствительности педали.
      • Увеличение тормозного пути.
      • Черный угольный налет на диске колеса.
      • При достижении фрикционной накладки полтора миллиметра.

      Самостоятельно произвести замену тормозных колодок (накладок) не составит особой сложности, а учитывая текущую стоимость сервисного обслуживания на станциях, еще и довольно актуально для среднестатистического водителя. Рассмотрим ниже этот процесс поэтапно.

      Заменители

      Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
      Delphi 65140 850 Finwhale 23593 800
      LS1219/S 850 VR311 800
      Bosch 17888 950 TRW 26401 800
      986487217 850 GS8164 850
      ХЗТС 79927 800 2101-3502090 800
      Начало 63275 800 21010-3502092 850
      MASTER SPORT 2103-3502093 850 030137-02332 800

      Перечни представлены в ознакомительных целях. Перед покупкой обязательно получите консультацию у специалиста сервисного центра, автомагазина на предмет совместимости каталожного артикула с маркой / моделью вашего авто.

      Порядок снятия и установки колодок переднего колеса

      Предлагаю сначала посмотреть мою видео-инструкцию, которую я специально подготовил для этой статьи. Ниже будет представлен ролик, в котором все наглядно показано и объяснен весь порядок работы:

      Затем уже можно посмотреть мой фото отчет по проделанной работе, если вдруг видео не загрузится (и такое может случиться).

      Сначала поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом и снимаем колесо:

      После чего видим тормозной механизм передних колес, который желательно побрызгать проникающей смазкой, чтобы проблем с демонтажем было меньше. Затем нам необходимо первым делом поддеть отверткой и вынуть шплинты верхнего и нижнего штока, как показано на фото ниже:

      И вынуть их, отложив с сторону, чтобы не потерять:

      Теперь берем крестовую отвертку и выдавливаем штоки с наружной стороны, так как они со временем хорошенько приржавели:

      Если штоки от усилия отвертки не вынимаются, то можно постучать через отвертку молотком, или использовать какой-нибудь пробой, чтобы не расколоть отвертку:

      И теперь можно с легкостью вынимать пружинные фиксаторы (скобы), которые держат колодки:

      После чего можно вынимать тормозные колодки наружу, сначала наружную, как это показано на фото ниже:

      А затем точно также извлекаем внутреннюю:

      Если при замене колодок возникают проблемы, то есть они не вынимаются нормально руками, то можно просунуть в отверстия корпуса отвертку и поддев ею, извлечь их:

      Теперь покупаем новые колодки для своей ВАЗ 2106 и производим установку в обратной последовательности.

      И повторно пробуем ставить новые тормозные колодки на свои места. После утопления поршней должно все получиться с легкостью.

      Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2106

      Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, новые колодки, жидкость для удаления наслоений ржавчины, коррозии.

      • Устанавливаем машину на ровную платформу. Вариант со смотровой ямой или дорожной эстакадой исключается ввиду неэффективности;
      • Поддомкрачиваем переднее колесо гидравлическим домкратом, снимаем его, предварительно установив противооткатные башмаки;
      • Плоскогубцами извлекаем направляющие шплинты. Обращаем внимание на прижимные пружины, они могут вылететь в процессе выполнения работ;
      • Отверткой с плоским наконечником утапливаем рабочий цилиндр в исходное положение. Расширяем зазоры, чтобы снять тормозные колодки;
      • Извлекаем изношенные колодки, проводим профилактику тормозного суппорта, очищаем от ржавчины, наслоений. При необходимости используем жидкость типа WD-40;
      • Замена новыми колодками, собираем конструкцию в обратном порядке.

      При условии соблюдения вышеописанных рекомендаций, покупке оригинальных запчастей срок эксплуатации элементов тормозной системы 20 – 25 тыс. км. пробега. Умеренный стиль вождения, средние температуры окружающей среды увеличат ресурс на 5 – 7 тыс. км.

      О выборе колодок

      Сегодня на прилавках магазинов встречается масса колодок от самых различных производителей, как известных, так и не очень. Кроме того, встречается масса подделок, копирующих продукцию известных брендов. Распознать эти подделки зачастую очень трудно, поэтому единственным критерием для начинающего водителя здесь будет цена. Следует понимать: комплект из четырёх качественных колодок не может стоить 200 рублей. Так какие же колодки выбрать при имеющемся на рынке изобилии? На сегодняшний день у владельца «семёрки» есть три варианта:

      • приобрести и установить оригинальные вазовские колодки. Достоинств у этих колодок два: их можно найти повсеместно, плюс доступная цена. В настоящий момент стоимость комплекта из четырёх задних колодок не превышает 700 рублей;
      • колодки немецкой фирмы АТЕ. Это второй по популярности производитель колодок, представленный на отечественном рынке. Служат колодки АТЕ дольше стандартных вазовских, однако найти их с каждым годом всё труднее. Кроме того, стоят они дороже: цена комплекта задних колодок АТЕ начинается от 1700 рублей;
      • колодки PILENGA. Этот производитель занимает промежуточное положение между двумя вышеперечисленными. Комплект задних колодок PILENGA обойдётся автолюбителю в 950 рублей. Сегодня найти их тоже непросто (хотя буквально два года назад прилавки магазинов были ими завалены). Но по долговечности они всё-таки уступают колодкам АТЕ.

      Вот, в сущности, и все крупные производители колодок, представленные на отечественном рынке запчастей. Конечно, существует и масса других, не столь известных мелких брендов. Но представлять их здесь особого смысла нет, поскольку покупка изделий малоизвестной фирмы — это практически всегда лотерея для автолюбителя. Кроме того, высока вероятность купить подделку, о чём уже говорилось выше.

      Вывод из всего вышесказанного прост: главным фактором при выборе колодок является бюджет водителя. Если хочется установить колодки и не вспоминать о них в течение нескольких лет, придётся раскошелиться на продукцию АТЕ. Если денег меньше, но есть время походить по магазинам, то можно поискать колодки PILENGA. А если с деньгами негусто и времени нет, то придётся ставить вазовские колодки. Как говорится, дёшево и сердито.

      Последовательность действий при замене задних колодок

      Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для удаления наслоений, новый трос стояночного тормоза, смазка на графитной основе.

      • Машину устанавливаем на смотровую яму, фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, снимаем заднее колесо;
      • Под низом отвинчиваем (распускаем) трос ручника для удобства проведения профилактических работ;
      • Аккуратно простукиваем молотком направляющие болты барабана. В процессе эксплуатации, монтажа / демонтажа болты прикипают, плохо отвинчиваются. Если постукивание не помогло — оросите жидкостью для удаления наслоений, подождите 10 минут, после чего приступайте к отвинчиванию;
      • После снятия крышки барабана обращаем внимание на положение рычага стояночного тормоза. Если он расположен не возле рычага, значит, он закушен и подлежит обязательной замене. Если проигнорировать данный сигнал, то установить барабан в штатное положение будет проблематично;
      • Снимаем верхнюю прижимную пружину, нажимаем на опору стойки, проворачиваем ее до момента полного совпадения с прорезью. Снимаем две чашки, пружину со стойки;
      • Отсоединяем хвостовик троса от рычага ручника. Зачищаем диск от грязи, наслоений, ржавчины;
      • Проводим дефектовку тормозного цилиндра, сальников. При наличии следов износа, утечки, деформации заменяем новым ремкомплектом;
      • С прежних колодок снимаем рычаг стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт, шайбу;
      • Обращаем внимание, что левый и правый рычаги разные, невзаимозаменяемые. Далее необходимо поставить распорную планку, развести колодки. При правильной установке проушины стоят вертикально;
      • Заводим новый трос, фиксируем его в проушине;
      • Устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если возникли трудности с установкой — лучше посмотрите видео, представленное в данной инструкции.

      Завершающий этап: регулировка и натяжение рычага ручного тормоза. В соответствии с требованиями руководства по эксплуатации, ручник должен зажимать колодки уже на 5 – 6 щелчке. Превышение нормы указывает на ослабление, понижение — на чрезмерное натяжение.

      Проверка ручного тормоза

      Чтобы проверить состояние, вернее работоспособность ручного тормоза, следует установить автомобиль на небольшой уклон и, если затянутый на 3 — 4 щелчка рычагом ручной тормоз удерживает автомобиль на уклоне, можно считать, что все в полном порядке.

      В случае когда ход рычага ручного тормоза большой, его необходимо отрегулировать с помощью натяжного устройства, для чего следует выполнить такие операции:

      • перевести рычаг управления ручным тормозом в крайнее нижнее положение
      • вытянуть рычаг вверх на два щелчка (на два зубца сектора)
      • из смотровой канавы или из-под эстакады ключом 13 мм. и пассатижами отпустить контргайку 3, вращением регулировочной гайки 2 натянуть трос 1, затем снова затянуть контргайку.

      Регулировка ручного тормоза

      После окончания операции проверьте в действии, правильно ли была выполнена регулировка.

      Замена задних тормозных барабанов и колодок ВАЗ-2107 своими руками

      Тормозные барабаны и колодки заменяют при их повреждении или износе рабочей поверхности. Тормозной барабан заменяют новым если его внутренний диаметр равен или больше 251 мм. Тормозные колодки заменяют новыми при толщине накладок равной или меньше 1,5 мм.
      Кроме того не допускается замасливание, нарушение соединения с основанием, сколы, неравномерный износ и другие дефекты. Колодки заменяют только комплектом с обоих сторон автомобиля.
      Для проверки остаточной толщины колодок на задней стенке тормозного щита имеется инспекционное отверстие под заглушкой.

      Для работы нам потребуются:
      — Ключи на 7, 8, 10, 17, отвертка, бородок, монтажные лопатки, напильник, молоток, пассатижи
      — Металлическая щетка, наждачная бумага, ветошь
      — Штангенциркуль
      — Два длинных болта М8
      — Комплект новых колодок и тормозных барабанов, ремкомплект опорных стоек колодки, распорных пружин при необходимости
      — “Жидкий ключ”, графитовая, медная или смазка ЛСЦ-1

      Перед работой задние колеса автомобиля необходимо вывесить, зафиксировать автомобиль на месте упорами, рычаг привода стояночного тормоза опустить вниз до упора.
      Снимаем колесо, зачищаем от грязи, обрабатываем “жидким ключом” два штифта крепления и фланец полуоси. Отворачиваем штифты и снимаем барабан.

      Если барабан не снимается усилием рук, то вворачиваем два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и равномерно спрессовываем барабан с фланца полуоси, простукивая его резиновым молотком или через деревянную проставку.
      Отсоединяем конец верхней стяжной пружины от передней тормозной колодки, затем от задней колодки и снимаем ее. Снимаем нижнюю стяжную пружину.
      Нажимаем на верхнюю чашку прижимной пружины, проворачиваем ее на 90° и снимаем пружину с нижней чашкой, при замене также вытаскиваем стержень. Снимаем переднюю тормозную колодку, распорную планку, а затем аналогично заднюю колодку, отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода.
      После снятия всех деталей очищаем тормозной механизм от грязи и продуктов износа.

      Осматриваем состояние защитных колпачков рабочего цилиндра, возможные течи, износ элементов тормозного механизма. Замеряем толщину каждой накладки в нескольких местах — в любом месте она должна быть не менее 1,5 мм.
      Для замены задней тормозной колодки необходимо перенести рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку.

      Собираем тормозной механизм с новыми элементами в обратной последовательности.

      Смотрим, чтобы концы колодок входили в гнезда на поршнях сверху и тормозном щите снизу, опорные стойки колодок были зафиксированы в нужном положении.
      Зачищаем посадочные поверхности фланца полуоси металлической щеткой или наждачной бумагой. Смазываем посадочный поясок фланца полуоси и посадочное место барабана медной, графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-1.

      Устанавливаем новый тормозной барабан на место, центрируем бородком по монтажным отверстиям и затягиваем штифты с умеренным усилием, резьбу штифтов также желательно смазать.

      Если барабан не надевается на колодки, сведите их, уперев две монтажные лопатки в отбортовку тормозного щита. Необходимо учесть, что при этом уровень тормозной жидкости в бачке может подняться.
      Если после этого монтаж все еще затруднен, то ослабьте натяжение заднего троса привода стояночного тормоза.
      Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение. Установите на место колесо и проверьте легкость его вращения. Заново отрегулируйте натяжение троса стояночного тормоза. Со временем, после притирки деталей, данную операцию необходимо будет повторить.

      Небольшое видео процесса:

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: